Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование механизма хозяйствования в инвестиционной сфере АПК: На материале Республики Мордовия

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В свою очередь проблемы инвестиционной сферы являются следствиями прежде всего следующих причин: предпринимаемыми в прошлом неудачными попытками решения задач экономического управления инвестиционным процессом, с одной стороны, непоследовательным и необоснованным освоением рыночных отношений — с другой. Решить эти проблемы невозможно без создания систем управления инвестиционными процессами… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ 13 ИНВЕСТИЦИОННОЙ СФЕРЫ АПК
    • 1. 1. Объективная необходимость функционирования инвести цонной сферы
    • 1. 2. Экономические и организационные факторы функционирования инвестиционной сферы АПК
  • 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ИНВЕСТИЦИОННОЙ 62 ПОЛИТИКИ РЕГИОНА
    • 2. 1. Особенности инвестиционной политики в региональном
    • 2. 2. Методологические аспекты анализа и прогнозирования инвестиционной деятельности в АПК
  • 3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ РЕСУРСОВ
    • 3. 1. Материально-техническая база и социальнаяофера как объекты инвестирования

    3.2. Эффективность функционирования инвестиционного комплекса. Оценка инвестиционной привлекательности отечественного АПК 131 4. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ 186 МЕХАНИЗМА ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ В ИНВЕСТИЦИОННОЙ СФЕРЕ

    4.1. Состояние методической базы системы проектирования в инвестиционной сфере и рекомендуемая система оценки эффективности инвестиционных мероприятий

    4.2. Основные направления совершенствования правового механизма обеспечения инвестиционной деятельности

    4.3. Методология формирования и регулирования системы инвестиционного рынка

    4.3.1. Предпосылки и опыт формирования системы инвестиционного рынка

    4.3.2. Состояние и перспективы рынка финансового обеспечения инвестиционных мероприятий

    4.3.3. Организационные и экономические факторы регулирования инвестиционной деятельности

    4.3.4. Формирование и регулирование системы финансового обеспечения инвестиционных мероприятий

Формирование механизма хозяйствования в инвестиционной сфере АПК: На материале Республики Мордовия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Современные проблемы агропромышленного комплекса в значительной степени определяются недостатками в механизме функционирования инвестиционной сферы, влияющей на состояние материально-технической базы и социальной сферы.

В свою очередь проблемы инвестиционной сферы являются следствиями прежде всего следующих причин: предпринимаемыми в прошлом неудачными попытками решения задач экономического управления инвестиционным процессом, с одной стороны, непоследовательным и необоснованным освоением рыночных отношений — с другой. Решить эти проблемы невозможно без создания систем управления инвестиционными процессами. Их назначение — в том, чтобы, воздействуя на факторы и предпосылки, определяющие поведение человека в его отношении к процессу производства продукции, сделать производство наиболее эффективным. Достижение указанной цели предполагает создание в такой экономической обстановки и социально-психологического климата, которые бы побуждали работников, действуя в своих осознанных интересах, вместе с тем соблюдать определенные общественно-экономические интересы предприятия, региона, отрасли и государства в целом, что означает исследование всей совокупности факторов, влияющих на систему, а это возможно только в рамках всего механизма хозяйствования, так как по своему содержанию механизм хозяйствования в инвестиционной сфере представляет систему организационно-экономических, правовых социальных отношений, связанных с управлением и эффективным использованием производственно-экономических ресурсов. Особую значимость проблема приобретает в связи с тем, что являясь основой воспроизводства основного капитала инвестиционная сфера АПК находится в кризисном состоянии по следующим причинам:

— низкой эффективности отечественного агропромышленного комплекса;

— отсутствия системы инвестиционного кредитования;

— неразвитости инвестиционного рынка;

— неёозможности системы государственного управления обеспечить реализацию принимаемых мер в отношении АПК.

Обозначенный подход к исследованию темы объединяет нашу работу с другими трудами по проблемам совершенствования хозяйственного механизма. В то же время он содержит ряд особенностей, заключающихся в комплексном и системном решении проблем.

Состояние изученности вопроса. Несмотря на бесспорную актуальность задачи совершенствования механизма хозяйствования в инвестиционной сфере, данная область знаний представляет собой наименее исследованную сторону экономических отношений в нашей стране, так как имеющиеся разработки посвящены лишь отдельным элементам системы и частным направлениям, например, капитальному строительству, системе проектирования и т. п. Комплексное исследование проблем функционирования инвестиционной сферы в условиях рыночной системы трудно найти даже в трудах зарубежных ученых, не говоря уже об отечественных авторах. Достаточно сложно найти решение поставленных задач с учетом функционирования региональных АПК, тем более в дотационных субъектах Российской Федерации, имеющих свои особенности. Тем более, что несмотря на продолжающееся в процессе реформирования совершенствование систем управления до настоящего времени не найдено достаточно эффективной, способной вывести инвестиционную сферу АПК из кризисного состояния и в полной мере обеспечить проведение необходимых инвестиционных мероприятий по замене морально и физически устаревших видов машин и оборудования и в целом по совершенствованию материально-технической базы. Следует иметь в виду тот факт, что ее состояние в современных условиях можно охарактеризовать как крайне неудовлетворительное с точки зрения соответствия требованиям научно-технического прогресса.

Технологический уровень современного АПК недостаточен для решения продовольственных проблем отечественного рынка, так как до настоящего времени нет технологически завершенных систем по производству отдельных видов сельскохозяйственной продукции, а имеющиеся фрагменты технологии значительно уступают зарубежным аналогам по материалоемкости, энергонасыщенности, производительности, надежности и т. п. Сокращаются вложения на поддержание и развитие материальной базы социальной инфраструктуры потому, что у предприятий АПК нет возможности в силу объективных причин произвести необходимые мероприятия социально-экономического характера, а государство (региональные и федеральный бюджеты) проводят их несистемно и в малых объемах. Таким образом, в качестве основной проблемы исследования были выбраны региональные особенности управления инвестиционными процессами в АПК путем системного учета всех взаимосвязанных факторов в рамках механизма хозяйствования инвестиционной сферы как системы наиболее влияющей на эффективность инвестиционных мероприятий. Подобная постановка проблемы является актуальной не только для агропромышленных комплексов конкретных регионов, но и для Российской Федерации в целом. Рассматривая проблемы управления инвестиционными процессами в региональной политике нетрудно убедиться в том, что успешные мероприятия государственного управления этой сферой возможны при условии комплексного влияния на правовой механизм, организационно-экономическую схему управления, механизм принятия и реализации управленческих решений на всех уровнях: хозрасчетном, региональном, федеральном.

Цель и задачи исследования

Целью данного исследования является системное изучение проблем механизма хозяйствования инвестиционной сферы в АПК вусловиях становления и развития рыночных отношений и особенностей функционирования инвестиционного комплекса в АПК на основе оценки сложившихся элементов хозяйствования сформировать методологические основы, организационную схему и экономический механизм решения проблем инвестиционной сферы АПК путем создания совершенной системы управления на всех его стадиях: от принятия решения до реализации необходимых инвестиционных мероприятий, с учетом конечных целей развития регионального АПК. Подобная постановка цели предполагает решение следующих конкретных задач, неразрывно связанных в системе механизма хозяйствования, а именно:

— изучения теоретической сущности категорий механизма хозяйствования в инвестиционной сфере АПК;

— формирования идеологии и методологии решения инвестиционных проблем с точки зрения оценки конечных целей функционирования АПК региона на основе теоретического развития понятий и категорий инвестиционного рынкасоздания эффективной организационно-экономической системы управления инвестиционными процессами в региональном АПК путем регулирования инвестиционных процессов через систему приоритетов и механизма хозяйствования в рыночных условиях;

— обоснования эффективных способов количественной и качественной оценки факторов, влияющих на функционирование инвестиционной сферы АПК в системе механизма хозяйствования;

— разработки системы финансового обеспечения инвестиционных процессов в региональном АПК путем вовлечения в инвестиционную деятельность всех его участников и населения;

— организации эффективной конкурентоспособной среды в инвестиционной сферы в АПК, способствующей эффективному функционированию инвестиционной сферы, решению конечных задач его развития в условиях рыночных отношений;

— выработки региональной модели, включающей организационную схему и экономический механизм функционирования инвестиционной сферы АПК.

При этом мы исходили из наличия следующих условий, свидетельствующих о том, что: а) сформирован слой активных собственников, конкурентоспособных товаропроизводителей при дальнейшем свертывании морально и физически устаревших производств, стимулировании развития фондового рынка в интересах обеспечения межотраслевого перелива капиталовб) осуществляется и стимулируется межотраслевой перелив капитала и других ресурсов из стагнирующих производств в сектора роста, происходит увеличение валовых инвестиций и на этой основе развивается инфраструктура АПК проводятся необходимые структурные преобразования для преодоления деформаций в развитии материально-технической базы отраслей и социальной сферыв) обеспечиваются преемственность целей структурных преобразований как в целом в экономике, так и в АПК для среднесрочного и перспективного планирования, более эффективное использование производственного и социального потенциала, повышение экологической безопасностиг) сохраняются и развиваются наиболее ценные, а следовательно, наиболее эффективные элементы научно-технического потенциала АПК, стимулируется¦ускорение адаптации предприятий АПК к рыночным условиям*- д) получают дальнейшее целенаправленное развитие внешнеэкономические связи АПК, система стимулирования экспорта и защиты отечественных товаропроизводителей сельскохозяйственной продукциие) ощущается желание государства и региональных органов управления влиять на формирование, развитие и стимулирование инвестиционной сферы АПК, путем государственной поддержки отечественного агропромышленного производства.

Вышеперечисленные условия составляют экономическую основу функционирования инвестиционной сферы в рыночной экономике, поэтому наше исследование должно проводиться с учетом их влияния на эффективность агропромышленного комплекса. Определенные сложности, возникающие на нашем пути, вызваны тем, что в связи с происходящими в экономике страны реформами, общая цель которых сводится к изменению социально-экономических ориентиров, обусловленных внедрением рыночных отношений, наблюдаются отклонения негативного порядка в правовой и экономической сферах. Необходимо отметить также, что существующие в настоящее время теоретические разработки и методологические подходы к исследованию механизма хозяйствования инвестиционной сферы ориентированы в основном на существовавшую в прошлом императивную систему управления экономикой.

Конкретная цель настоящей работы заключается в том, чтобы через совершенствование основных элементов механизма хозяйствования сформировать методические основы, организационную схему и зкономический механизм решения проблем инвестиционной сферы АПК путем оптимизации управления инвестиционными процессами на всех его стадиях: от принятия решения до реализации проекта, с учетом конечных целей развития регионального АПК. Подобная постановка цели требует предполагает решение следующих основных задач, неразрывно связанных в системе механизма хозяйствования, а именно: формирования идеологии и методологии решения инвестиционных проблем с точки зрения оценки конечных целей функционирования АПК региона на основе теоретического развития понятий и категорий инвестиционного рынкасоздания эффективной системы управления инвестиционными процессами в региональном АПК путем регулирования инвестиционных процессов через систему приоритетов и механизм хозяйствования в рыночных условияхобоснования эффективных способов количественной и качественной оценки факторов влияющих на функционирование инвестиционной сферы АПК в системе механизма хозяйствованиясовершенствования системы финансового обеспечения инвестиционных процессов в региональном АПК путем вовлечения в инвестиционную деятельность всех ее участников и населенияорганизации эффективной конкурентоспособной среды в инвестиционной сфере АПК, способствующей решению конечных задач его развития в условиях рыночных отношенийвыработки региональной модели включающей организационную схему и экономический механизм функционирования инвестиционной сферы АПК в рыночных условиях.

Объектом исследования выступают федеральный и региональный инвестиционный рынок, инвестиционная сфера как совокупность элементов рыночной экономики на рынке капитала, а также совокупность всех элементов механизма хозяйствования в системе становления и развития национальной экономики Российской Федерации и Республики Мордовия нового типа.

Методика исследования. Методологической и теоретической основой исследования послужили труды классиков и основателей экономической теории, законодательные и нормативно-правовые акты правительства по экономическим вопросам, а также результаты исследований и наиболее значимые разработки современных экономистов, философов, юристов, социологов по теме исследований. В диссертации использованы статистические данные Государственного комитета Российской Федерации и Республики Мордовия по статистике, публикации периодических изданий, данные государственной отчетности. На каждом из этапов исследования был использован комплекс конкретных методов экономического анализа, моделирования и прогнозирования.

Научная новизна исследования заключается в разработке научной концепции формирования и развития механизма хозяйствования инвестиционной сферы агропромышленного комплекса в условиях рыночной экономики.

Суть концепции состоит в следующем:

— доказана необходимость, возможность и определены основные направления формирования механизма хозяйствования инвестиционной сферы АПК на основе теоретического обобщения закономерностей развития и оценки концепции с учетом становления рыночных отношений;

— научно обоснованы роль и место инвестиционной сферы АПК в общей теории равновесного развития экономики конкретного региона с оценкой всех элементов хозяйствования и опыта формирования инвестиционного рынка в АПК;

— предложены организационные и экономические основы его регулирования на основе новой концептуальной модели, включающей:

1) оптимизацию инвестиционных процессов в условиях рыночной экономики с определением роли государства как управляющей системы;

2) обоснование модели оптимизации инвестиционной политики в региональном АПК, которая состоит из разработанной теории приоритетов, практики ее применения и оптимизации финансовых ресурсов по обеспечению инвестиционных мероприятий в АПК региона;

— разработана методология формирования хозяйственного механизма, направленного на реализацию инвестиционных задач воспроизводственного и структурного характера в АПК региона, включающая анализ и прогнозирование инвестиционной деятельности, а также систему регулирования и финансового обеспечения с учетом влияния всех элементов механизма хозяйствования, организационную схему и экономический механизм, управление и правовой механизм обеспечения инвестиционной деятельности на всех уровнях': хозрасчетном, региональном и федеральном с учетом конечных задач развития АПК региона.

Практическая значимость работы состоит в том, что результаты исследований позволяют по новому и достаточно объективно оценить роль и место инвестиционной сферы АПК в системе воспроизводства основного капитала, а предлагаемая система управления инвестиционными процессами АПК дает возможность решать проблемы инвестиционного назначения на хозрасчетном, региональном и федеральном уровнях, а именно: а) формировании идеологии и методологии решения инвестиционных проблем АПК регионаб) при разработке, формировании и управлении региональной и федеральной инвестиционными программамив) необходимости создания системы управления и регулировании инвестиционных процессов в региональном или федеральном АПКг) решении вопросов финансового обеспечения инвестиционной деятельности и их регулированиид) внедрении современных методов оценки экономической эффективности инвестиционных мероприятийе) создании эффективной системы управления инвестиционными процессами в региональном АПК.

Апробация результатов исследования. Разработки автора применялись при решении практических вопросов функционирования агропромышленного производства как методические пособия (Методические рекомендации по планированию заготовок сельскохозяйственной продукции и капитальных вложений/ Государственный агропромышленный комитет Мордовской АССР.: — Саранск, 1986), так и по реформированию агропромышленного производства (Указ Главы Республики Мордовия от 10 сентября, 1996. № 108).

Основные положения диссертации докладывались на научно-методической конференции «Повышение эффективности использования труда в сельском хозяйстве и социальное развитие села в свете решений майского и ноябрьского (1982г.) Пленумов ЦК КПСС» (Киев. 1983 г.), Всероссийской научной конференции «Актуальные проблемы комплексного развития регионов и преодоление социально-экономических различий между ними» (Саранск, 1983 г.), Всесоюзной научной конференции «Проблемы совершенствования планирования и усиления воздействия экономического механизма на конечные народнохозяйственные результаты развития АПК» (Саратов, 1985 г.), научнотехнической конференции «Эффективность внедрения научно-технических разработок ученых Мордовского ордена Дружбы народов государственного университета имени Н. П. Огарева в производство» (Саранск, 1986г), Всесоюзной научно-практической конференции «Эко-лого-социально-экономические проблемы агропромышленного комплекса» (Саранск, 1991 г.), Республиканской научно-практической конференции «Роль органов государственной власти в регулировании экономического и социального развития субъектов Российской Федерации» (Саранск, 1997 г.), Международной научно-практической конференции «Антикризисное Управление» (Саранск, 1997 г.), а также на внутривузов-ских конференциях Мордовского государственного университета имени Н. П. Огарева (1982;1986гг.) .

По материалам диссертации опубликовано 38 статей, включая 2 монографии.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, 4 глав, выводов и рекомендаций, приложений и списка использованной литературы. Содержит ?0 6 страниц машинописного текста, табли.

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПРОИЗВОДСТВУ.

Проблемы, рассматриваемые в настоящей диссертации, остаются сложными потому, что характер воздействия всех элементов механизма хозяйствования инвестиционной сферы на результаты хозрасчетной деятельности многогранен и процессы воспроизводства и темпы экономического роста, именно поэтому не все они нашли отражение в диссертации. Однако задачу наиболее системного исследования основных вопросов, которые находят конкретное выражение в механизме хозяйствования инвестиционной сферы постарались решить. На основании проведенных исследований можно сказать, что для экономики Российской Федерации и агропромышленного комплекса как важнейшей составной ее части необходимые темпы роста могут быть достигнуты только путем системного совершенствования управления на всех уровнях инвестиционными процессами в настоящее время и в перспективе, в рамках всей совокупности факторов механизма хозяйствования: во-первых, одним из проявлений переходного периода к рыночным отношениям явилась смена инвестиционной политики государства, а именно переход от централизованного государственного финансирования инвестиционных мероприятий к рыночному механизму формирования системы финансового обеспечения. Одним из признаков этой системы должно стать оптимальное сочетание факторов формирования системы финансового обеспечения на возвратной и безвозвратной основе. Однако, в реальных хозяйственных условиях этого не произошло главным образом из-за несовершенства основных элементов механизма хозяйствования в инвестиционной сфере (системы управления, налоговой политики, системы ценообразования, финансово-кредитного механизма и т. п.) — К тому же проблемы, связанные с формированием бюджетов всех уровней (федерального и региональных), несмотря на декларируемую значимость и количество инвестиционных целевых программ в агропромышленном комплексе делает проблематичным их реализацию в части финансового обеспечения.

Во-вторых, несовершенство финансово-кредитного механизма, проявляющегося главным образом в значительной монополизации банковской системы страны, а также недоработки в законодательстве, касающегося инвестиционной сферы в целом, и в АПК в частности, способствуют падению объемов инвестиционного кредитования и его роли как фактора инвестиционной активности.

В третьих, характерной особенностью современного периода развития агропромышленного производства является то, что ему присущи явления, связанные с потерей общей системы управления. В значительной степени они особо отрицательно проявились в инвестиционной сфере, в которой кризисные явления, присущие переходному периоду, проявились особо значимо на всех уровнях (хозрасчетном, региональном и федеральном). Так, например, влияние тенденции падения общей рентабельности агропромышленного производства, и в первую очередь сельскохозяйственного, привело к тому, что абсолютное количество предприятий АПК не имеют возможности проводить своевременные инвестиционные мероприятия не только обеспечивающие необходимые темпы экономического роста, но и мероприятия по замене морально и физически устаревших основных фондов. Необходимость покрытия текущих производственных затрат (зарплата, налогообложение и прочие — с одной стороны, ми переход к. системе натуральных взаимоотношений в так называемый бартер"), несовершенство налоговой политики и системы ценообразования — с другой, отрицательно сказываются на общей рентабельности агропромышленного производства и формировании амортизационного фонда на предприятиях АПК.

В условиях сохраняющейся инфляции, которая обесценивает инвестиционные ресурсы, амортизационный фонд стал использоваться в целях пополнения оборотных средств и потребление, несмотря на усиление тенденции старения фондов.

На основании вышеизложенного можно сказать, что экономический рост, характеризующийся известными количественными и качественными параметрами, для каждой конкретной национальной экономики имеет специфические формы, методы и темпы. Одним из параметров экономического роста признается уровень профессиональной подготовки субъектов экономических отношений, объем накопленных ими и обществом в целом знаний. Именно поэтому органы управления всех уровней обязаны следовать принципам научного и системного подходов при формировании инвестиционной политики и разработке конкретных мероприятий, а не основываться на эмпирическом, как это часто происходит.

Параметры экономического роста для определенного уровня экономического развития конкретизируются в отношении общества в целом, региона или предприятия, так как выражают динамику их экономического прогресса. Непосредственно инвестиционный процесс в ходе выполнения вышеизложенных задач протекает в условиях рынка по определенным правилам, разрабатываемым государством в целях активизации инвестиционной деятельности. Это касается прежде всего налоговой и амортизационной политики, мероприятий по поддержке инвесторов, защите инвестиций, установления процентных ставок за пользование кредитами и льготных кредитов, а также других условий.

Для агропромышленного комплекса Российской федерации и отдельных регионов объемы инвестиций, их структура и направленность в настоящее время не могут считаться достаточными. Поэтому вмешательство государства в инвестиционный процесс объективно и неизбежно. Наряду с этим необходим ряд мер по укреплению норм правового регулирования в инвестиционной сфере, осуществлению целенаправленной финансово-кредитной, ценовой и налоговой политики, имеющих целью обоснование и развитие отечественного агропромышленного комплекса как равноправного партнера в рыночной экономике, ответственного за формирование продовольственных фондов страны, наполнение товарного и продовольственного рынков.

В связи с этим необходимы завершение институционального строительства отечественного АПК, адекватного рыночным отношениям, повышение рыночной грамотности, культуры работников и специалистов АПК.

Последующие этапы совершенствования политики в АПК предполагают осуществление системы мероприятий по его структурному преобразованию, в котором основная роль отводится инвестиционной политике на всех уровнях управления: федеральном, региональном и хозрасчетном.

Наряду с вышеизложенным разработка курса рыночных реформ, суть которого заключается в становлении социально-ориентированной экономики, является необходимостью современного этапа развития. Основным регулятором экономической жизни должны стать система государственного управления всеми отраслями и сферами, вопросами экономико-хозяйственной жизни на основе повышения статуса планирования и в частности государственного.

Поэтому важнейшим направлением деятельности органов управления I.

280 является создание единой нормативной законодательной базы, исключающей двоякое трактование правовых норм на основе единого подхода, а именно применительно к инвестиционной сфере доработка Закон, а об инвестиционной деятельности до этого уровня путем демонополизации банковской деятельности и разделения инвестиционной и коммерческой деятельности в сфере финансового обеспечения инвестиционных мероприятий применительно ко всем ответственным за финансовое обеспечение инвестиционных мероприятий и прежде всего кредитной системы.

На этой основе должен быть сформулирован методологический подход к созданию условий для внедрения рыночного механизма хозяйствования в инвестиционной сфере.

Именно поэтому разрабатывается механизм реализации активной финансовой политики государства, предусматривающей долгосрочное экономическое развитие, основанное на реальном оживлении инвестиционной активности во всех отраслях экономики и прежде всего материального производства, концентрации ресурсов государства и предпринимателей на важнейших программах развития страны (строительство жилья, дорог, информационных сетей, развитие АПК) .

В комплексе мер по обеспечению инвестиционной активности на региональном уровне предлагается переход на программно-целевую систему формирования инвестиционных программ с учетом приоритетов развития экономики с выделением краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных. В связи с этим, необходим пересмотр методологии и методических подходов региональной политики, основой которой должны стать структурные преобразования в ведущих отраслях экономики в целях устранения диспропорций в региональном развитии (в Республики Мордовия ведущим сектором экономики является агропромышленный комплекс), явившейся следствием продолжающейся многие десятилетия политики пренебрежения к реальным потребностям регионов путем ориентации всех элементов системы управления на структурные преобразования и повышение инвестиционной активности. Прежде всего это касается бюджетов всех уровней: региональных, федерального, местных.

Поэтому основой федеральной инвестиционной программы должны стать региональные, а она должна стать инструментом государственной политики в инвестиционной сфере путем учета интересов (региональных и федеральных), а обеспечение интересов должно создаваться через совместную систему финансового обеспечения инвестиционных мероприятий, а именно долевое финансирование инвестиций из федеральных и региональных источниковпредоставление льготных централизованных инвестиционных кредитов под гарантии региональных органов управления и банков.

В этих условиях важнейшим элементом структуры управления инвестиционными процессами на всех уровнях (федеральном, региональном, хозрасчетном) является формирование и становление государственной системы финансового планирования, контурами которой должно стать узаконенное законодательно исполнение движения финансовых ресурсов по планам всех уровней.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Указ президента РФ «О некоторых мерах по защите прав вкладчиков и акционеров» N 1157 от 18.11.1995 // Собрание законодательства Российской Федерации.- 1995.-N 48.
  2. Постановление Правительства РФ «О порядке определения продукции, импортируемой предприятиями с иностранными инвестициями для собственных нужд.» N 7 57 от 30.06.1994 // Собрание законодательства Российской Федерации .- 1994.-N 11.
  3. Постановление Правительства РФ «Об использовании механизма ускоренной амортизации и переоценке основных фондов.» N 967 от 19.08.1994.//Собрание законодательства Российской Федерации.1994.- N 18
  4. Постановление Правительства РФ «Об активизации работы по привлечению иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации.» N 1108 от 29.09.1994.// Собрание законодательства Российской Федерации.-1994.-N 24.
  5. Постановление Правительства РФ «О развитии лизинга в инвестиционной деятельности.» N 633 от 29.06.1995.// Собрание законодательства Российской Федерации.-1994.- N 27.
  6. Комплексная программа стимулирования отечественных и иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации (приложение к Постановлению Правительства РФ N 1016 от 13.10.1995) // Собрание законодательства Российской Федерации 1995.-N 43.
  7. Федеральная инвестиционная программа Российской • Федерации на 1996 г.// Российская газета.- 1995.- 14 ноября
  8. Закон РФ «О финансово-промышленных группах» от 30.11.1995 г.// Российская газета.- 1996.- 6 декабря.
  9. Закон РФ «О финансово-промышленных группах» от 30.12.1995 г. // Российская газета.- 1996.- 11 января.
  10. Указ президента РФ «О создании Государственной инвестиционной корпорации» N 184 от 02.02.93 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. Официальное издание.- 1993.-N6
  11. Указ Президента РФ «О создании Международного агентства по страхованию иностранных инвестиций в Российскую Федерацию от не коммерческих рисков.» N 282 от 2 6.02.1993 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации.- 1993.- N 10
  12. Указ президента РФ «Об образовании Российской финансовой корпорации» N 339 от 15.03.1993. // Собрание актов президента и правительства Российской Федерации.- 1993.-N 12
  13. Указ Президента РФ «О совершенствовании работы с иностранными инвестициями.» N 11 466 от 27.09.1993. // Собрание актов Президента и Правительства российской Федерации.- 1993.- N 40.
  14. Указ Президента РФ «О частных инвестициях в российской Федерации.» N 1928 от 17.09.1994. // Собрание законодательства Российской Федерации.-1994.- N 22.
  15. Указ Президента РФ «О развитии финансового лизинга в инвестиционной деятельности.» N 1929 от 17.09.1994. // Собрание законодательства российской Федерации.-1994.- N 22.
  16. Указ Президента РФ «О дополнительных мерах по привлечению иностранных инвестиций в отрасли материального производства."N7 3 от 25.01.1995. // Собрание законодательства Российской Федерации.-1995.-N 5.
  17. Агроресурсы и производительность сельского хозяйства Нечерноземья /Под ред. В. А. Углова. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1992. 143 с.
  18. Ч. Б. Повышение эффективности капитальных вложений в сельское хозяйство Киргизии //Социально-экономические проблемы региона в условиях НТП. Фрунзе, 1986. С. 58−60.
  19. В. А. Некоторые вопросы совершенствования социальной инфраструктуры строительного комплекса региона //Социально-экономические проблемы труда в Чувашской АССР. Чебоксары, 1988. С.108−118.
  20. Л.Н., Смолин М. В. Система защиты прямых иностранных инвестиций от некоммерческих (политических рисков): мировая практика и задачи для России.- М.: Институт макроэкономических исследований при Министерстве Экономики РФ, 1994.
  21. Банковская система России. Настольная книга банкира. Книга III. М.: ТОО ИКК «Дека», 1995. С. 136.2 6. Баснина Т. Д., Курош Н. А. Проблемы управления инвестиционнымпроцессом //Вестн. Моск. ун-та. Сер. 6, Экономика. 1990. № 1. С.58−66.
  22. С.А., Петров Ю. А. Концепция и программные стабилизации финансовой сферы России. //Российский экономический журнал. 1996. № 12. С. 34.
  23. С.А., Петров Ю. А. Формирование финансово-промышленных групп и государство. //Российский экономический журнал. 1995. № 2.
  24. С.А., Петров Ю. А. Приватизируемую экономику спасут банки и ФПГ. //Российский экономический журнал. 1995. № 7.
  25. В. С. Планирование капитальных вложений в РАПО //Экономический механизм хозяйствования в АПК. Новосибирск, 1988. С. 30−35.
  26. С., Худайкулова М. Вложения и отдача в АПК //Сел. хоз-во Узбекистана. 1987. № 7. С. 48.
  27. В., Хавранек П. Руководство по оценке эффективности ин-вес тиций.Пер.англ. перераб. и доп. изд.-М.: АОЗТ «Интерэксперт», «Инфра.М», 1995.- с.400'.
  28. Т. Д. Оценка социально-экономической эффективности капитальных вложений в сельское гражданское строительство //Управление сферой общественного обслуживания сельского населения и решение жилищных проблем на селе. Барнаул, 1994. С. 103−105.
  29. А.Н., Андреев П. Л., Масленникова О. А. и др. АПК России: приоритеты развития инновационных процессов в условиях рыночной экономики (теория, методология, практика) М. Колос, 1994.
  30. Бизнес -класс. № 2. ноябрь 1996. С. 10.
  31. Я. М. Совершенствование управления капитальными вложениями АПК (БССР) //Экон. вопр. развития сел. хоз-ва БССР. Минск, 1988. Вып. 18. С. 9−16.
  32. Я. М., Шимчук Е. С. Приоритетные направления капитальных вложений в сельском хозяйстве //Бел. НИИНТИ, Минск, 1989. 43 с.
  33. В. Н.Срок окупаемости. М.: Экономика, 1986. 215 с.
  34. Н. Н. Стратегия инвестиционной политики в АПК //Вестн. с.-х. науки. М., 1991. № 4. С. 7−13.
  35. JI. Б. Об экономическом содержании нормативов эффективности капитальных вложений и новой техники //Изв. АН СССР. Сер. Экономика. 1983. № 6. С. 68.
  36. А.Е. Рыночные отношения в АПК: особенности и проблемы становления: Российский экономический журнал, N 12,1997, с.87−95.
  37. В. В. Экономическая эффективность капитальных вложений в реконструкцию объектов сельскохозяйственного назначения //Совершенствование методов строительства и эксплуатации сооружений в АПК. Л., 1988. С. 55−57.
  38. С. Н. Совершенствование инвестиционно-строительного обеспечения агропромышленных объединений //Науч.-техн. бюл. /Сиб. НИИ экономики сел. хоз-ва. Новосибирск, 198 9. Вып. 2. С. 33
  39. Л. М. Совершенствование планирования капитальных вложений на уровне области //Совершенствование хозрасчета в сельскохозяйственных предприятиях Нечерноземной зоны РСФСР. Л., 1989. С. 136−143.
  40. Е.М., Павлов И. Т. Инвестиционная политика в регионе. М: наука, 1994
  41. Ю. Российская ФПГ: пройденный путь и императивы роста // Российский экономический журнал.-1996.-N 5−6.
  42. А. Г., Генин М. В., Рудштейн Ю. М. Обоснование эффективности капитальных вложений в новых условиях их финансирования //Изв. АН СССР. Сер. Экономика. 1990. № 5. С. 80−86.
  43. К.И. Оценка коммерческой состоятельности инвестиционных проектов // Финансовая газета.-1993.-N 49−52−1994.-N1−6.
  44. К.И., Хайт И.А."Инвестиции в реальные активы"// Финансы N1, 1995.-с.19−21
  45. К.И., Хайт И. А. «Оценка коммерческой состоятельности инвестиционных проектов» // Финансы N 11.- 1995.-с.29−32.
  46. Временная методика определения размера ущерба (убытков), причиняемого нарушениями хозяйственных договоров //Экономика и жизнь. 1991. № 3. С. 15.
  47. Временное положение о финансировании и кредитовании капитального строительства на территории Российской Федерации от 21 марта 1994 г., № 220. 24 с.
  48. Временная типовая методика определения экономической эффективности осуществления природоохранных мероприятий и оценки экономического ущерба, причиняемого народному хозяйству загрязнением окружающей среды. М.: Экономика, 1996. С. 15−18.
  49. Временные рекомендации «О порядке возмещения крестьянским (фермерским) хозяйствам 50% стоимости возводимых животноводческих помещений с поголовьем не менее 10 коров или соответствующего поголовья других видов скота».
  50. М. М. Воздействие финансово-кредитного механизма на инвестиционный процесс //Изв. АН Каз. ССР. Сер. Обществ, науки. Алма-Ата, 1989. № 4. С. 50−56.
  51. X. Н., Молочников А. Ш. Система моделей для выбора сбалансированного плана капитальных вложений в региональном АПК
  52. Эффективность вложений в условиях интенсификации сельскохозяйственного производства. Уфа, 1988. С. 107−115.
  53. Л. Г., Хималане В. О. Как управлять инвестициями? //Экономика стр-ва. 1990. № 12. С. 14−22.
  54. Госкомстат россии. Россия в цифрах. Краткий статистический сборник.-М.: Финансы и статистика, 1996.-с.339.
  55. В. П. Повышение эффективности капитальных вложений в сельскохозяйственное производство //Повышение действенности хозяйственного механизма АПК. Киев, 1988. С. 16−20.
  56. К. Н. Инвестиционная деятельность в регионах //Экономист. 1994. № 3. С. 58.
  57. Гусейнов 3. Р., Новрузов 3. М., Алыев И. Г. Распределение капитальных вложений по конечному продукту в агропромышленном комплексе НЗ СССР //Изв. АН СССР. Сер. Экономика. 1989. № 1. С. 47−52.
  58. С. А., Мурадян Л. М., Тегачев В. М. Прогнозирование капитальных • вложений в региональный агропромышленный комплекс //Проблемы макроэкометрического моделирования: В 2 ч. Киев, 1984. Ч. 1. С. 72−74.
  59. Л. В. Создание организационно-экономического обеспечения инвестиционного цикла /Моск. ин-т упр. М., 1989. 18 с.
  60. Долгосрочные программы капитальных вложений (экономические проблемы и модели) /Под ред. В. П. Красовского. М.: Экономика, 1974. 270 с.
  61. . И. Инвестиционный комплекс и ускорение научно-технического прогресса. Методология регионального анализа //Отв. ред. А. П. Левин. М.: Наука, 1989. 118 с.
  62. Н.Г., Семилютина Н. Т. Правовое регулирование иностранных инвестиций в России, за рубежом.'- М.1994.
  63. Закон РСФСР от 26 июня 1991 г. № 1488−1 «Об инвестиционной деятельности в РСФСР».
  64. Закон РСФСР от 4 июля 1991 г. «Об иностранных инвестициях в РСФСР».
  65. Л. Некоторые проблемы инвестиционной политики и нормализации незавершенного строительного производства //Вопр. экономики. 1980. № 8. С. 58−66.
  66. Ю. О финансово-экономическом состоянии агропромышленного производства и мерах по его стабилизации //Экономист. 1996. № 2. С. 89.
  67. К. А., Барсук Е. А. Основные направления инвестиционной политики агропромышленного комплекса //Тез. докл. участников науч.-практ. конф. «Проблемы развития и размещения АПК СССР». М., 1987. С. 12 <197> 13.
  68. И. Инвестирование АПК и новые формы хозяйствования //АПК: Экономика и управление. 1991. № 2. С. 16−24.
  69. Инвестиционная политика России (современное состояние, зарубежный опыт, перспективы) // Общество и экономика.-1995.- N 4.
  70. Иностранные инвестиции в России: тенденции и перспективы. Второй аналитический доклад независимых экспертов// Отв. ред. профессор Астанович А.- М.: Агенство «Информарт», 1995.
  71. Капитальное строительство на этапе перехода к регулируемому рынку (курс интенсивного обучения) /Сост. В. Н. Гаранин. М.: Стройиздат, 1990. 184 с.
  72. Капитальные вложения и изменение в структуре хозяйства развитых капиталистических стран /Отв. ред. С. М. Никитина, Л.П. Ночев-кина //Тр. ИМЭМО АН СССР. М., 1991. 263 с.
  73. В. А. Инвестиционная политика и капитальное строительство в Чехословакии в 80-е годы //Бюл. иностр. коммер. информ. М., 1990. № 9. С. 2−8.
  74. В. А., Тю Л. В. Совершенствование структуры капитальных вложений в сельскохозяйственном производстве //Совершенствование материально-технической базы АПК в условиях ускорения научно-технического прогресса. Новосибирск, 1988. С. 94−104.
  75. В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 1995.
  76. В. П. Рыночная экономика и инвестиционная политика //Экономика стр-ва. 1991. № 1. С. 27−41.
  77. В.В. Развитие инвестиционной деятельности в экономическом пространстве СНГ //Финансы. 1996. N7, С.3−7.
  78. Комплексная методика оценки экономической эффективности хозяйственных мероприятий: Проект. М.: Изд-во ГКНТ и АН СССР, 1982.
  79. Коммерсантъ. 1995. № 26. С. 88−89.
  80. В. А. Совершенствование нормирования капитальных вложений в отраслях АПК //Проблемы планирования и нормирования развития АПК в новых условиях хозяйствования. М., 1988. С. 18−24.
  81. К.К., Шуткина В. В. Влияние инфляции на принятие долгосрочных инвестиционных решений //Тез. докл. IV Всеросийск. научи. студ. конф. «Экономика страны <197> переход к рынку». Воронеж, апрель 1996. Ч. 1. С. 82.
  82. В. Реформационный процесс: инвестиционные императивы //Российский экономический журнал. 1996. N3.
  83. Л.П., Мухетдинова Н. М. и др. Инвестиционная политика в современных условиях М.: Республика, 1996.
  84. С., Свинаренко А. Развитие экономики России и ее реконструкция как гарантия экономической безопасности //Вопр. экономики. 1994. № 12. С. 117−118.
  85. А. К. О перспективах развития строительства до 2000 г. в Великобритании и США //Бюл. иностр. коммер. информ. М., 1988.1. С.4−5.
  86. В.М. Система комплексного стимулирования инвестиций //Финансы. 1996. N5. С.9−13.
  87. В. Н. Выбор оптимальных решений в технико-экономических расчетах. М.: Экономика, 1971. С. 86.
  88. В.Н. Проектный анализ: методология, принятая во Всемирном банке // Экономика и математические методы. 1994. Т. 30. Вып.3.
  89. К. Планирование воспроизводства //АПК: Экономика и управление. 1991. № 3. С. 121.
  90. И.В., Коссов В. В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа. Учебно-справочное пособие. М.: Бек, 1996.
  91. А., Горина Н. Расчет капвложений в сельское строительство //Сел. стр-во. 1989. № 1. С. 26−27.
  92. С. Б. Японское сельское хозяйство и научнотехничес-кий прогресс //Япония: Экономика, политика, история. М., 1989. С. 159−166.
  93. А. Принципы экономической науки. /В 3-х т. Пер. с англ. М.: Издательская группа «Прогресс». Т. 2. 1993.С.117−118.
  94. Мацкуляк И Агробизнес и НТП. АПК: Экономика, управление.1996 .N2
  95. Материалы международной конференции «Российские предприятия в поисках инвестиций». Москва, 12−13 мая 1995 г.//Журн. для акционеров. 1995. № 7.
  96. Методика подготовка бизнес-планов инвестиционных проектов // Российский экономический журнал. 1994. N4. с. 50,57.
  97. Методика определения потребности в капитальных вложениях в целом по АПК, его отраслям и направлениям /НИИ планир. и нормативов- ВНИИ экономики сел. хоз-ва. М., 1989. 83 с.
  98. Методика (основные положения) определения социально-экономической эффективности новой техники. М.: Изд-во АН СССР, 1979.
  99. Методика определения эффективности капитальных вложений//Экон. газ. 1981. № 2, 3.
  100. Методика (основные положения) определения экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений. М.: Экономика, 1977.
  101. Методика определения экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений. Киев: Знание, 1979.
  102. Методика определения экономической эффективности применения новой техники в народном хозяйстве //Вопр. экономики. 1984. № 9.С. 141−152.
  103. Методика распределения общих объемов капитальных вложений в агропромышленном комплексе на всех уровнях /ВНИИ экономики сел. хоз-ва. М., 1989. 84 с.
  104. Методические рекомендации о порядке организации и проведения конкурсов Министерства экономики РФ по размещению централизованных инвестиционных ресурсов. М.: Информэлектро, 1995.
  105. Методические рекомендации по анализу показателей и факторов экономической эффективности капитальных вложений в сельское хозяйство /Укр. НИИ экономики и орг. сел. хоз-ва. Киев, 1988. 80 с.
  106. Методические указания о порядке планирования капитальных вложений в РАПО в условиях эксперимента /Всерос. НИИ экономики труда и упр. в сел. хоз-ве. М., 1987. 17 с.
  107. Методические рекомендации по повышению экономической эффективности капитальных вложений в агропромышленный комплекс /ВАСХНИЛ. Отд-ние экономики и орг. с.-х. пр-ва. М., 1988. 40 с.
  108. У. Матричная концепция изучения эффективности //Тр.Таллин, политехи, ин-та. Таллин, 1981. № 506. С. 13−15.
  109. Р. М. Развитие хозяйственного механизма в строительстве и зарубежный опыт//Экономика ст-ва.1990.N9 с.100−117
  110. Р. М., Кумыков М. 3. Стимулирование эффективного функционирования строительных организаций в рамках рыночных отношений //Экономика стр-ва. М., 1991. № 1. С. 54−63.
  111. Методические указания о порядке планирования капитальных вложений в РАПО в условиях эксперимента. //Агропром. комитет РСФСР, Всеросийск. отдел ВАСХНИЛ, ВНИИЭТУсх, М. 1987.
  112. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их обзор для финансирования. М.: Информэлектро, 1994.
  113. У. Э. Оценка эффективности капитальных вложений (Новые подходы) /Ин-т экономики АН СССР. М., 1991. 206 с.
  114. В.И. Паевые инвестиционные фонды. М.: 1995.
  115. В. В. Инвестиционная политика и структурные сдвиги в АПК. //План, хоз-во. 1989. № 3. С. 44−52.
  116. В. В. Проблемы планирования капитальных вложений и структурная политика в АПК //Экономика и мат. методы. 1988. Т. 24, вып. 4. С. 581−591.
  117. А. А. Фондовые рынки Российских регионов //Финансы.1996. N12. С.12−14.
  118. Г. М. Принципы формирования эффективной структуры регионального строительного комплекса и формы обеспечения его работы //Экономика стр-ва. 198 9. № 3. С. 77−82.
  119. A.M. К оценке новой правительственной программы отечественных и иностранных инвестиций // Российский экономический журнал. 1995. N10
  120. А. В. Проблемные вопросы инвестиционного процесса в новых условиях хозяйствования: Тез- докл. /Ин-т экономики. АН СССР. М., 1988. 18 с.
  121. И. А. Анализ инвестиционных проектов в условиях высокой инфляции //Финансы. 1994. № 12. С. 7−14.
  122. Определение потребности в капитальных вложениях областного агропромышленного объединения: Метод, рекомендации /НИИ экономики и орг. с.-х. пр-ва Нечернозем, зоны РСФСР. J1.- Пушкин, 1989. 58 с.
  123. Основные методические положения по определению потребности в капитальных вложениях в целом по АПК, его отраслям и направлениям /ВНИИ экономики сел. хоз-ва. М., 1987. 14 с.
  124. Основные методические положения по распределению лимитов капитальных вложений в агропромышленном комплексе на всех уровнях /ВНИИ экономики сел. хоз-ва. М., 1987. 19 с.
  125. Основные направления инвестиционной политики в условиях радикальной перестройки экономики /Науч. ред. Jl. М. Смышляева, Ю. И. Соколов- Ин-т экономики АН СССР. М., 1988. 168 с.
  126. Н.А., Шемякина Т. Ю. Методические вопросы технико-экономической оценки качества проектно-сметной документации /Сб. научн. тр. Госагропром СССР, ЦНИИЭПсельстрой. М., 1987. С. 26−33.
  127. В. Финансовые проблемы российской экономики // • Российский экономический журнал. 1997. N1.
  128. Г. А. Совершенны ли методические подходы к оценке эффективности инвестиционных проектов // российский экономический журнал. 1997. N2. С.63−71.
  129. А. Ф. Нормативный метод в планировании потребности и распределении капитальных вложений в АПК //Проблемы планированияинормирования развития АПК в новых условиях хозяйствования. М., 1988. С. 7−12.
  130. Н.Я., Маневич В. Е., Брилис Б. А. Об инвестиционной политике в России и становлении рыночной экономики // Финансы. 1996. N12. С.3−8.
  131. Ю.А. «Тринадцатая пятилетка» российской экономики (о ее итогах и о необходимости смены экономической политики)//Российский экономический журнал. 1995. № 8.
  132. Ю.А. Бюджетно-налоговая реформа: от фискального прессинга к налоговому минимуму. //Российский экономический журнал.1995. № 11.
  133. Письмо Минстроя России от б декабря 1994.г. № СП-348/13 «О соблюдении действующих в России норм и стандартов субъектами инвестиционной деятельности в Российской Федерации».
  134. Повышение эффективности инвестиционного процесса на Урале: Сб. науч. тр. /Отв. ред. А. И. Татаркин, М. Д. Спектор- АН СССР, Урал, отд-ние. Свердловск, 1990. 118 с.
  135. Положение о финансировании и кредитовании капитальных вложений предприятий и организаций АПК //Бюл. нормат. актов министерств и ведомств СССР. 1989. № 4. С. 3−20.
  136. Положение о комиссии по инвестиционным конкурсам при Минэкономики России от 15 февраля 1995 г. № ЕЯ-34.
  137. Положение об экспертном совете при комиссии по инвестиционным конкурсам от 15 февраля 1995 г. № ЯУ-9/081 -46.
  138. Порядок финансирования капитальных вложений предприятий и организаций агропромышленного комплекса за счет средств бюджета.
  139. Порядок финансирования работ, намеченных Государственной комплексной программой повышения плодородия почв России.
  140. Постановление Верховного Совета РСФСР от 4 июля 1991 г. «О введении в действие Закона РСФСР «Об иностранных инвестициях в РСФСР».
  141. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 1994 г. № 220 «Об утверждении Временного положения о финансировании и кредитовании капитального строительства на территории Российской Федерации».
  142. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 1994 г. «О порядке размещения централизованных инвестиционных ресурсов на конкурсной основе».
  143. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 1994 г. № 967 «Об использовании механизма ускоренной амортизации и переоценке основных фондов».
  144. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1994 г. № 1435 «О создании международного агропромышленного фонда».
  145. Постановление Минстроя России от 22 декабря 1994 г. № 18−31 «О включении в состав проектной документации результатов расчетов по оценке эффективности проектов строительства».
  146. Приказ Минсельхоза России от 4 января 1994 г. № 2 «О порядке рассмотрения и утверждения ТЭО и проектов на строительство в системе Минсельхоза России».
  147. Приказ Минсельхозпрода Российской Федерации от 3 февраля 1995 г. № 32 «О конкурсном размещении централизованных инвестиционных ресурсов».
  148. Проблемы и методы обоснования структуры капитальных вложений: Сб. ст. /Ин-т народнохоз. прогнозирования АН СССР. М., 1991.206с.
  149. Проблемы народно-хозяйственного планирования /Ред. кол.: А.П. ФеДоренко, Е. 3. Майминас, И. Илиев и др. Берлин: Академия-Фер-лаг-Братислава:Правда-Москва:Экономика-София:Партиздат, 1982.4 96с.
  150. Протокол совещания у председателя Комиссии по инвестиционным конкурсам от 15 февраля 1995 г. № 94−100/081−4 4.
  151. Я. Об экономической оценке эффективности управленческих решений //Экономические науки. 1991. № 7, 8.
  152. Регламент работы в Министерстве экономики Российской Федерации по проведению конкурсов размещения централизованных ресурсов от 15 февраля 1995 г. № ЯУ-101/081−47.
  153. С. Ю. Функции капитальных вложений при социализме //Вестн. Моск. ун-та. Сер. 6, Экономика. 1988. № 4. С. 13−21.
  154. Я. А. ФРГ: Экономические проблемы развития капитального строительства //Экономика стр-ва. 1990. № 2. С. 100−103.
  155. Н.П. Аграрная экономика: Проблемы обновления.-М.:Финансы и статистика, 1993−240 с.
  156. Я. А. Япония: Эффективное управление инвестициями //Экономика стр-ва. 1989. № 5. С. 98−105.
  157. Я. А. Основные тенденции развития организационных форм управления строительством в ведущих капиталистических странах
  158. Формы и методы экономического и научно-технического сотрудничества стран членов СЭВ. М., 1988. С. 158−160.
  159. Реформы и развитие российской экономики в 1995—1997 гг. Программа Правительства Российской Федерации. М.: 1995.
  160. Е. А. Методы прогнозирования динамики, структуры общественного продукта, факторов экономического роста и инвестици онно-фондовой политики в странах членах СЭВ //Проблемы и методы обоснования структуры капитальных вложений. М., 1991. С. 7.
  161. Ю. В. Финансово-кредитные проблемы сокращения инвестиционного цикла. Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 1988. 148с.
  162. Самостоятельность и управление производственным профилем предприятия /А.П. Градов и др. М.: Экономика, 1990. 119 с.
  163. Сборник нормативных актов по вопросам инвестиционной деятельности в АПК /Информагробизнес. М., 1995.
  164. С. С. Повышение эффективности капитальных вложений и основных производственных фондов в АПК //Изв. Тимирязев. с.-х. акад. М., 1989. Вып. 5. С. 3−16.
  165. В.П., Глазунов В. Н. Оценка инвестиционной привлекательности проектов // Финансы. 1995. N8. С.20−25.
  166. А. Региональный баланс финансовых ресурсов //Вестн. статистики. 1993. № 4. С. 19.
  167. А. . Народнохозяйственная оптимизация накопления и использования инвестиций: Методол. и практика соц.-экон. решений: Автореф. дис.. д-ра экон. наук. М., 1988. 55 с.
  168. Структурная перестройка и экономический рост / концепция среднесрочной программы Правительства РФ на 1997−2000 годы. Утв. на засед. Правительства РФ 13 декабря 1996 г.// Вопросы экономики.1997. N1. С.4−68.
  169. Г. Инвестиционная деятельность в новых условиях //План, хоз-во. 1990. № 12. С. 52−60.
  170. Ф. Методы определения эффективности капиталовложений в сельском хозяйстве /Пер. с чеш. З.Н. Кузнецовой- Под ред. и с пре-дисл. А. В. Калинкиной. М.: Колос, 1982. 223 с.
  171. К.Е. Инвестиционный процесс и страхование инвестиций от политических рисков. М.: Издательский центр «Анкил», 1995.
  172. Указ Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 г. № 1180 «О жилищных кредитах».
  173. Указ Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 г.№ 1181 «О мерах по обеспечению достройки и незавершенного строительства жилых домов».
  174. Указ Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 г. № 1182 «О выпуске и обращении жилищных сертификатов».
  175. Указ Президента Российской Федерации от 1 июля 1994 г. № 1387 «О президентских программах».
  176. Указ Президента Российской Федерации от 17 сентября 1994 г. № 1928 «О частных инвестициях в Российской Федерации».
  177. Указание Минсельхоза России «О введении в действие Закона Российской Федерации от 25 января 1993 г. № 14 «Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушение в области строительства».
  178. Федеральный Закон Российской Федерации от 13 марта 1995 г. № 31-Ф3 «О некоторых вопросах предоставления льгот участникам внешнеэкономической деятельности».
  179. В. Ю. Управление инвестиционной деятельностью в регионе в условиях рыночной экономики //Экономика стр-ва. 1990. № 9. С. 56−68.
  180. Е.Д. Предприятия с иностранным капиталом в России. -М.: Финстатинформ, 1995.
  181. Т.С. Экономическая эффективность капитальных вложений.- М.: Экономика, 1979.
  182. Я. Планирование и контроль капиталовложений: Сокр. пер. со швед, и англ. М.: Экономика, 1987. 191 с.
  183. А. А. Новый механизм формирования эффективности. М.: Экономика, 1990. 192 с.
  184. А. О. Проблемы совершенствования управления инвестициями //Изв. АН СССР. Сер. Экономика. 1991. № 1. С. 24−34.
  185. Ю. К. Оптимизация перспективного плана капитальных вложений в региональном агропромышленном комплексе (на примере Казахской СССР): Атореф. дис.. канд. экон. наук. Алма-Ата, 1988.
  186. С.И. Инвестиционное проектирование. М.: Финстатинформ, 1995, 135с.
  187. А.И. Источники и механизмы частного инвестиционного финансирования // Финансы. 1996. N12. С.9−11.
  188. Экономика сельского хозяйства России. 1994. № 11. С. 29. Энциклопедия рынка. Управление активами: мировой опыт ориентиры для России. Русско-английский словарь — справочник. — М.: ROSBI, 1996.
  189. Д. Б. Государственное регулирование сельскохозяйственного производства в условиях перехода к рынку: (Теория и методы). В 2 ч. СПб., 1993. Ч. 1. С. 148−149.
  190. Эффективность капитальных вложений: Сб. утвержд. методик. М.: Экономика, 1983.
  191. В. А. Многоуровневая система моделей планирования и управления капитальными вложениями: Автореф. дис.. д-ра экон. наук. Киев, 1990. 36 с.
  192. Структура ввода в действие основных фондов в целом по Республике Мордовия (за счет всех источников финансирования, в фактических ценах)1992г. 1993 г 1994 г. 1995 г. 1996 г. млрд руб % млрд руб % млрд руб % млрд руб % млрд руб %
  193. Примечание: таблица рассчитана по данным статистического ежегодника Республики Мордовия, за 1996 г, Саранск, 1997.
Заполнить форму текущей работой