Введение.
Особенности работы мастера производственного обучения со студентами осложненного поведения
По данным Главного управления внутренних дел по Иркутской области, на 1 января 2010 года состоят на учете за совершение различных правонарушений 8 374 студента, 65% из которых проживают в семьях, находящихся в социально опасном положении. В настоящее время растет доля учащихся, совершивших преступления, в семье которых только один родитель, отмечаются негативные последствия воспитания вне семьи… Читать ещё >
Введение. Особенности работы мастера производственного обучения со студентами осложненного поведения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В любом социальном обществе всегда существуют социальные нормы, принятые в нем, то есть правила, по которым это общество живет. Социальная норма — это необходимый и относительно устойчивый элемент социальной практики, выполняющий роль инструмента социального регулирования и контроля. Социальная норма находит свое воплощение (поддержку) в законах, традициях, обычаях, т. е. во всем том, что стало привычкой, прочно вошло в быт, в образ жизни большинства населения, поддерживается общественным мнением, играет роль «естественного регулятора» общественных и межличностных отношений.
Но, тем не менее, в настоящее время проблема изучения отклоняющегося поведения студентов становится все более актуальной. Распространение наркомании, токсикомании, алкоголизма, рост числа преступлений среди несовершеннолетних, представляет серьезную проблему для общества. Вот эта часть отлично.
Отрицательной динамикой в течение 2005;2009 годов охвачены все категории привлеченных к уголовной ответственности подростков, надо на примере студенческого возраста в том числе обучающиеся — на 15,9% (с 1789 до 1503 человек); незанятые — на 33,7% (с 1783 до 1181 человек), совершившие преступление повторно — на 27,3% (с 587 до 427 лиц). В числе лиц, совершивших преступление повторно, стало меньше условно осужденных несовершеннолетних на 42,5% (со 127 до 73 человек), на 56,7% - лиц, находящихся под следствием.
В числе существенных факторов, влияющих на безнадзорность и совершение студентами правонарушений, в первую очередь следует выделить кризисные явления в семье: нарушение её структуры и функций, рост числа неполных семей, асоциальный образ жизни, снижение жизненного уровня, ухудшение условий содержания студентов, распространение жестокого обращения с детьми в семьях при снижении ответственности за их судьбу.
Бедность хотя и доминирует, но не является единственной причиной социального сиротства. Комплекс факторов, приводящих к нарастанию семейного неблагополучия, складывается из трех групп: социальные факторы (бедность, безработица, инвалидность и др.), семейные (традиции, сформированные в поколениях, такие как алкоголизм, жестокость в отношении близких как форма реагирования на стрессовые ситуации, семейное насилие) и личностные.
По данным Главного управления внутренних дел по Иркутской области, на 1 января 2010 года состоят на учете за совершение различных правонарушений 8 374 студента, 65% из которых проживают в семьях, находящихся в социально опасном положении. В настоящее время растет доля учащихся, совершивших преступления, в семье которых только один родитель, отмечаются негативные последствия воспитания вне семьи. Так, из 572 студентов, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, 200 проживают в неполных семьях, 105 проживают в семьях, находящихся в социально опасном положении.
Научно-теоретическая база для исследования проблемы студентов с осложненным поведением, формирует профессионально значимые формы и методы по решению проблем со студентами девиантного поведения. (Н.Леонтьев, К. К. Платонов, И. С. Кон, А. В. Петровский, Д. П. Блонский, Л. И. Божович, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин, Кащенко В. П и др.) студент поведение осложненный педагогический.
Цель исследования: изучение и решение особенностей работы мастера производственного обучения со студентами осложненного поведения.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
- 1) рассмотреть понятие отклоняющегося поведения студентов;
- 2) определить функции и содержание работы мастера производственного обучения;
- 3) Определить пути профилактики и коррекции девиантного поведения.
Структура исследования: реферат состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.