Теория и методы повышения эффективности шлифования абразивными лентами
Материалы представлены в виде методического и информационного обеспечения по выбору рациональных параметров и рабочих циклов процесса шлифования сталей и сплавов, а также в виде практических рекомендаций по наиболее экономичному использованию абразивного инструмента на эластичной основе, проектированию и эксплуатации оборудования для шлифования абразивными лентами. Результаты работы внедрены… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ. 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 1. 1. Классификация технологических систем ленточного шлифования по выходным его параметрам
- 1. 2. Динамические характеристики технологической системы ленточного шлифования
- 1. 3. Анализ влияния характеристик абразивного инструмента и режимов резания на выходные параметры процесса ленточного шлифования
- 1. 4. Анализ методов управления процессом шлифования и полирования абразивными лентами
- 1. 5. Цель и задачи исследования
- 2. КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ЛЕНТОЧНОГО ШЛИФОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ИЗМЕНЕНИЯ ЗОНЫ КОНТАКТА ИНСТРУМЕНТА С ЗАГОТОВКОЙ
- 2. 1. Математическая модель технологической системы ленточного шлифования с учетом деформаций в области контакта инструмента с заготовкой. ф
- 2. 2. Определение реакций в области контакта ролика с гладкой деформируемой периферией
- 2. 3. Концепция управления деформациями технологической системы в области контакта инструмента с заготовкой
- 2. 4. Динамическая модель технологической системы ленточного шлифования
- 2. 5. Амплитудно-частотные характеристики технологической системы ленточного шлифования
- Выводы
- 3. ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА СТРУЖКООБРАЗОВАНИЯ ПРИ
- ЛЕНТОЧНОМ ШЛИФОВАНИИ
- 3. 1. Анализ зоны контакта и коэффициента трения при ленточном шлифовании
- 3. 2. Силовая модель шлифования абразивными лентами
- 3. 2. 1. Моделирование рабочей поверхности абразивных лент
- 3. 2. 2. Определение толщины среза при ленточном шлифовании
- 3. 2. 3. Силовые зависимости массового микрорезания при шлифовании абразивными лентами
- 3. 3. Влияние физико-механических свойств материала заготовки при ленточном шлифовании
- 3. 4. Модель образования шероховатости обработанной поверхности при ленточном шлифовании
- 3. 5. Метод экспресс-анализа состояния рабочей поверхности абразивных лент методом сканирования
- Выводы
- 4. ВЛИЯНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПЛОЩАДИ КОНТАКТА ИНСТРУМЕНТА С ЗАГОТОВКОЙ НА ПАРАМЕТРЫ ПРОЦЕССА РЕЗАНИЯ С УЧЕ-Ф ТОМ СТЕПЕНИ ИЗНОШЕННОСТИ ИНСТРУМЕНТА
- 4. 1. Влияние характеристик опорных роликов на контактные температуры
- 4. 2. Влияние характеристик опорных роликов на производительность процесса шлифования. т
- 4. 3. Зависимость параметров качества обработанной поверхности от характеристик опорного ролика
- 4. 4. Принципы выбора характеристик опорных роликов как эле* мента технологической системы ленточного шлифования. ф
- Выводы
- 5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ЛЕНТОЧНОГО ШЛИФОВАНИЯ
- 5. 1. Рекомендации по выбору рациональной конструкции станков для операций ленточного шлифования
- 5. 2. Методика назначения рациональных режимов резания при шлифовании конструкционных материалов
- 5. 3. Методика повторного использования однослойных абразивных лент
- 5. 4. Технологические рекомендации по увеличению периода стойкости абразивных лент
- Выводы
Теория и методы повышения эффективности шлифования абразивными лентами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В настоящее время одной из основных проблем, стоящих перед отечественной промышленностью, является повышение рентабельности производства и конкурентоспособности продукции. Условия рыночных отношений требуют от производителей машиностроительной продукции изыскивать новые резервы для повышения эффективности производства, сокращать сроки его технического и технологического перевооружения, повышать качество и долговечность изделий. Интенсификация машиностроительного производства, прежде всего, связана с модернизацией станочного парка, применением новых видов инструментов и внедрением новейших технологий механической обработки. Решение этих задач позволит повысить экономическую эффективность промышленности, снизить трудоемкость продукции и обеспечить рост валового национального продукта за счет производящих отраслей. Задача удвоения валового национального продукта в ближайшее десятилетие, поставленная президентом России, может быть решена только за счет производства высокотехнологичной, конкурентоспособной наукоемкой продукции промышленности.
Долговечность, надежность и экономичность производимых машин напрямую зависит от точности и качества поверхности отдельных деталей. Именно поэтому доля финишных операций в металлообработке последние годы постоянно увеличивается. Одним из самых распространенных методов финишной обработки является шлифование. Наиболее широкое распространение имеет шлифование абразивными кругами. Оно используется практически на всех промышленных предприятиях в условиях различных типов производств, начиная от массового и заканчивая единичным.
Шлифование с использованием инструмента на эластичной основе является относительно новым, но весьма перспективным видом абразивной обработки. Оборудование для ленточного шлифования просто по конструкции и экономично в эксплуатации. В отличие от традиционных шлифовальных станков оно не требует специальных устройств для защиты от возможного разрыва круга, сложных и дорогостоящих приспособлений для балансировки и правки инструмента, легко встраивается практически в любой технологический процесс. Применение шлифовальных лент большой ширины (до 3000 мм) дает возможность обрабатывать листовой материал, а наличие у лент эластичной основы позволяет обрабатывать криволинейные поверхности больших размеров. Эти обстоятельства делают неоспоримыми преимущества абразивных лент в сравнении с абразивными кругами в условиях энергетического и авиационного машиностроения при обработке сложнопрофильных поверхностей с большим количеством галтелей и переходов таких, как лопатки паровых и газовых турбин, лопасти винтов и вентиляторов.
В то же время, технология шлифования абразивными лентами коренным образом отличается от шлифования абразивными кругами или брусками. Основными отличиями являются кинематические и динамические особенности ленточно-шлифовальных станков, использование однослойного абразивного инструмента на эластичной основе с упорядоченным расположением зерен на режущей поверхности, возможность управления выходными параметрами процесса за счет использования в составе технологической системы опорных элементов с различными характеристиками и т. д.
Таким образом, использование известных теорий шлифования абразивными кругами, применительно к процессу ленточного шлифования практически не возможно.
Широкое распространение ленточного шлифования сдерживается отсутствием теории определения рациональных областей его использования, практических рекомендаций и методик, необходимых для получения требуемой точности и качества обработанных поверхностей при наименьших затратах. В связи с этим, важнейшей проблемой является разработка теоретических и технологических основ высокопроизводительного шлифования абразивными лентами.
Таким образом, разработка теории и методов повышения эффективности процесса шлифования абразивными лентами с учетом получения требуемого качества изделия представляет собой актуальную проблему, имеющую большое народно-хозяйственное значение.
Решить данную проблему можно только путем всестороннего глубокого анализа физико-механических, динамических и теплофизических явлений, сопровождающих шлифование абразивными лентами на основе методов математического моделирования процесса резания и его выходных характеристик. Это позволит сформулировать теоретические основы процесса шлифования абразивными лентами и разработать технологические рекомендации по наиболее эффективному его использованию в промышленности.
Данная работа выполнялась в рамках комплексной отраслевой научно-технической программы «Разработка новых высокоэффективных конструкций и технологий изготовления газовых и газоперекачивающих турбин».
В связи с вышеизложенным целью работы является повышение эффективности шлифования абразивными лентами путем управления параметрами контактного взаимодействия инструмента с заготовкой.
При решении поставленных в работе задач проводились теоретические и экспериментальные исследования, оценивалась точность и достоверность получаемых результатов. Работа выполнена на основе фундаментальных положений теории резания, пластичности, теплопроводности, а также современных положений технологии машиностроения, динамики технологических систем и трибологии с применением методов математической статистики, теории вероятностей, многофакторного планирования и регрессионного анализа.
Экспериментальные исследования проводились с использованием современных методик и аппаратуры, а также современных пакетов компьютерных программ, таких, как Pro/Engineer и Maple 7.
Теоретические положения работы подтверждены положительными результатами комплексных экспериментальных исследований, выполненных как в лабораторных, так и в производственных условиях. Достоверность теоретических положений и результатов экспериментальных исследований подтверждена внедрением и широким использованием результатов работы на ряде промышленных предприятий.
Научная новизна работы заключается в следующем:
1. Разработаны теоретические и технологические основы процесса шлифования абразивными лентами с целью эффективного его использования в различных отраслях промышленности.
2. Решена проблема управления процессом ленточного шлифования с целью получение заданных параметров обработанной поверхности методом изменения характеристик технологической системы.
3. Разработаны модели технологической системы механической обработки, позволяющие определить диапазоны ее динамической устойчивости и описывающие выходные параметры процесса ленточного шлифования с учетом изнашивания абразивного инструмента в условиях использования технологических систем с различными характеристиками.
4. Предложен метод экспресс-анализа состояния рабочей поверхности абразивных лент, разработаны научно обоснованные методики проектирования технологических процессов ленточного шлифования.
5. На основе разработанных моделей технологической системы механической обработки разработана классификация оборудования для шлифования абразивными лентами, даны технологические рекомендации по его проектированию и эффективной эксплуатации.
Практическая ценность полученных результатов заключается в следующем:
1. Разработаны технологические рекомендации и научно обоснована возможность повышения эффективности процесса шлифования абразивными лентами за счет увеличения скорости резания и использования опорных роликов различных характеристик.
2. Создан программно-методический комплекс компьютерных программ в удобной для пользователя форме, позволяющий управлять процессом ленточного шлифования с целью увеличения его эффективности.
3. Предложены и защищены авторскими свидетельствами технологические методы повышения эффективности процесса шлифования абразивными лентами, позволяющие повысить производительность обработки и снизить затраты на режущий инструмент при сохранении заданного качества обработанных поверхностей.
Реализация результатов. Результаты диссертационной работы нашли практическое применение при выполнении научно-исследовательских работ в таких отраслях промышленности, как тяжелое и энергетическое машиностроение, авиастроение, судостроение, транспортное машиностроение. Они позволили существенно расширить область эффективного применения шлифования абразивными лентами при изготовлении таких деталей, как лопатки паровых и газовых турбин, лопатки компрессоров и авиационных двигателей, специальных прессформ.
Материалы представлены в виде методического и информационного обеспечения по выбору рациональных параметров и рабочих циклов процесса шлифования сталей и сплавов, а также в виде практических рекомендаций по наиболее экономичному использованию абразивного инструмента на эластичной основе, проектированию и эксплуатации оборудования для шлифования абразивными лентами. Результаты работы внедрены и использованы на АО «Электросила», АО «Ленинградский металлический завод», АО «Завод турбинных лопаток», ПО «Русский дизель» (все — Санкт-Петербург, Россия), ГУП «Ступинское моторостроительное производственное объединение» (г. Ступино, Московская область, Россия) с общим экономическим эффектом более 180.000 рублей (в ценах до 1990 г.).
Результаты работы используются в учебном процессе при изучении дисциплин «Технология машиностроения», «Технологические возможности станочного оборудования» и «Современные технологии» для студентов, обучающихся по направлениям:
651 200 — Энергомашиностроение;
651 400 — Машиностроительные технологии и оборудование;
657 900 — Автоматизированные технологии и производства.
Основные научные и практические положения работы докладывались и обсуждались на Всесоюзной научно-технической конференции «Прогрессивные методы и средства абразивной обработки крупногабаритных деталей из композиционных материалов» (Новосибирск: НАЗ им. В. П. Чкалова, 1984 г.) — Международных научно-технических семинарах «Неконвенциональные технологии в машиностроении» («АМО-87» Варна, НРБ, 1987 г., «АМО-89» Бо-тевград, НРБ, 1989 г., «АМО-91» Ботевград, НРБ, 1991 г.) — Международной научно-технической конференции «Технология — 94» (Санкт-Петербург, 1994 г.) — Международной научно-технической конференции «Технология — 96» (Великий Новгород 1996 г.) — Международных научно-технических конференциях «Высокие технологии в машиностроении» «Интерпартнер — 1996, 1998, 1999, 2000, 2002» (Харьков-Алушта, 1996, 1998, 1999, 2000, 2002 гг.) — Международной научно-технической конференции «Ресурсои энергосберегающие технологии в промышленности». (Одесса, 1997 г.) — Международных научно-технических конференциях «Процессы абразивной обработки, абразивные инструменты и материалы «Шлифабразив-1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004» (Волжский, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 гг.) — Международных научно-технических конференциях «Сварка, электротермия и механообработка». (Великий Новгород, 1999, 2000 гг.) — 15-й Ежегодной Международной научно-технической конференции. «Прогрессивные технологии в машиностроении (ТЕХНОЛОГИЯ — 2000)» (Одесса — Киев: ATM Украины, 2000 г.) — Международных научно-технических конференциях «Информационные технологии в образовании, технике, медицине». (Волгоград 2000, 2002 гг.) — Международной научно-технической конференции «70 лет основания КГТУ» (Калининград: КГТУ, 2000 г.) — Международной научно-технической конференции «Фундаментальные и прикладные проблемы технологии машиностроения «Технология-2000». (Орел 2000 г.) — Международном научно-техническом конгрессе «Конструкторско-технологическая информатика-2000». (Москва, 2000 г.) — 6th International Conference «Precision Surface Finishing and Deburring Technology-2000» «PSFDT-2000». SPb., 2000; Международной научно-практической конференции «Региональные особенности развития машинои приборостроения, информационных технологий, проблемы и опыт подготовки кадров». (Тирасполь, 2001 г.) — Международных научно-технических конференциях «Технологии третьего тысячелетия». (Санкт-Петербург 2001, 2002, 2003, 2004 гг.) — 3-ей Международной научно-технической конференции «Прогрессивные технологии, машины и оборудование в машиностроении «Балттехмаш-2002» (Калининград, 2002 г.) — Международной научно-технической конференции «Научно — технические проблемы станкостроения, производства технологической оснастки и инструмента» (Одесса 2002) — Proceedings of 2nd Asia-Pacific Forum on Precision Surfaces and Deburring Technology (22−24 July, — Seoul, Korea, 2002) — Международной научно-практической конференции «Качество поверхностного слоя деталей машин (КПС-2003, 2004)» (Санкт-Петербург 2003, 2004 г.) — 3-ей Международной научно-технической конференции «Инженерия поверхности и реновация изделий» (Киев, ATM Украины, 2003 г.).
Диссертационная работа докладывалась на совместном научно-техническом заседании кафедр «Технология машиностроения», «Металлорежущие станки и инструменты» и «Автоматизация производственных процессов» Волгоградского государственного технического университета (Волгоград 2002 г.) и на совместном заседании научной секции «Технология машиностроения и приборостроения» Дома ученых РАН и кафедры «Технология приборостроения» ГИТМО (Санкт-Петербург 2002), совместном научно-техническом семинаре кафедр «Технология машиностроения» и «Металлорежущие станки и инструменты» Санкт-Петербургского института машиностроения (ЛМЗ-ВТУЗ) (Санкт-Петербург 2004 г.), научно-техническом семинаре кафеды «Технология машиностроения» Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого (Великий Новгород 2005 г.).
По результатам выполненных исследований опубликовано 149 печатных работ, включая 38 публикаций в изданиях, рекомендованных ВАК РФ, 4 авторских свидетельства, 2 учебных пособия с грифом УМО и 2 брошюры. 1.
I. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ.
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.
1. В результате проведенных теоретических и экспериментальных исследований решена актуальная научная проблема, имеющая важное народнохозяйственное значение, заключающаяся в разработке теории высокоэффективного шлифования конструкционных сталей и сплавов абразивными лентами.
2. На основе предложенной концепции разработан и научно обоснован метод управления параметрами контактного взаимодействия абразивной ленты с заготовкой путем изменения характеристик технологической системы с целью получения заданных параметров обработанной поверхности.
3. Разработана динамическая модель технологической системы ленточного шлифования, включающая подсистемы опорного ролика, привода главного движения и элементов лентопротяжного механизма, позволяющая рассчитывать амплитудно-частотные характеристики отдельных элементов и системы в целом. На основе анализа динамической модели доказано, что на эффективность процесса шлифования доминирующее влияние оказывает подсистема «опорный ролик».
4. Предложена и исследована модель технологической системы ленточного шлифования, позволяющая определять величину деформаций опорных элементов технологической системы, форму и размеры зоны контакта инструмента с обрабатываемой поверхностью, и реакции в области контакта при изменении характеристик технологической системы.
5. Проведено комплексное исследование процесса шлифования абразивными лентами, в ходе которого получены следующие аналитические зависимости: законы и математические зависимости распределения абразивных зерен на рабочей поверхности шлифовальных лентматематические зависимости изменения формы и размеров режущих зерен и соотношения режущих и пластически деформирующих зерен на рабочей поверхности инструмента в процессе его изнашиваниязависимости для расчета формы и размеров срезов, возникающих при работе единичного абразивного зернаматематические зависимости для расчета коэффициента изменения физико-механических свойств материала заготовки в зоне обработки при шлифовании абразивными лентамиматематические зависимости для расчета сил резаниязависимости для расчета шероховатости обработанной поверхности после шлифования абразивными лентами в различной стадии их изношенности.
6. Разработан метод электронного экспресс-анализа состояния рабочей поверхности абразивных лент, позволяющий прогнозировать их работоспособность. Предложены методики проектирования технологических процессов ленточного шлифования сложнопрофильных поверхностей с учетом изношенности инструмента.
7. Предложена новая методика классификации технологических систем ленточного шлифования. Разработаны технологические рекомендации по проектированию и эффективному использованию ленточно-шлифовального оборудования с учетом амплитудно-частотных характеристик технологической системы механической обработки.
8. Разработаны технологические рекомендации по повышению периода стойкости, устранению неравномерности износа, повышению скорости снятия металла при шлифовании и повторному использованию изношенных абразивных лент и устройства для практической реализации предложенных технологических рекомендаций (авт. свид. №№ 1 516 325, 1 708 594, 1 315 253, 1 576 254).
9. С целью реализации метода управления параметрами контактного взаимодействия абразивной ленты с заготовкой путем изменения характеристик технологической системы разработаны технологические рекомендации, алгоритмы и пакеты прикладных программ в удобной для пользователя форме, необходимые для использования результатов работы в промышленности.
10. Разработанная концепция, методы и методики повышения эффективности шлифования абразивными лентами путем управления параметрами контактного взаимодействия инструмента с заготовкой прошли широкую апробацию во многих отраслях промышленности и позволили получить экономический эффект на сумму более 150.000 рублей (в ценах 1990 г.).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
.
В заключении можно отметить, что цель работы, поставленная в ее начале, достигнута: решена актуальная проблема, имеющая большое народнохозяйственное значение — разработана теория и методы повышения эффективности процесса шлифования абразивными лентами с учетом получения требуемого качества изделия.
В ходе выполнения работы проводился широкий круг теоретических и комплексных экспериментальных исследований на основе фундаментальных положений теории резания, пластичности, теплопроводности, а также современных положений технологии машиностроения, динамики технологических систем и трибологии с применением методов математической статистики, теории вероятностей, многофакторного планирования и регрессионного анализа. Решение поставленных в работе задач сопровождалось обязательной оценкой точности и адекватности получаемых результатов.
Результаты диссертационной работы нашли практическое применение при выполнении программ научно-исследовательских работ во многих отраслях промышленности. Для практического использования материалы работы представлены в виде методического и информационного обеспечения при проектировании технологических процессов, а также в виде практических рекомендаций по наиболее экономичному использованию абразивного инструмента на эластичной основе, проектированию и эксплуатации оборудования для шлифования абразивными лентами.
Внедрение в производство результатов работы позволяет говорить о том, что предлагаемые разработки удобны и эффективны при использовании в условиях действующего производства. Результаты работы внедрены на ряде предприятий различных отраслей промышленности с общим экономическим эффектом более 180.000 рублей (в ценах до 1990 г.). Акты внедрения и использования результатов работы приведены в приложениях.
Список литературы
- Абразивная и алмазная обработка материалов: Справочник / Под ред. А. Н. Резникова. М.: Машиностроение, 1977.- 391 с.
- Абрамов В.В. Остаточные напряжения и деформации в металлах. -М.: Машгиз, 1963.- 355 с.
- Аксенов В.А., Ноговицкий Б. Ф., Чесов Ю. С. Определение глубины упрочнения деталей машин при шлифовании // Вестник машиностроения.-М., 1985. № 12.- С. 52−53.
- Александров В.М., Ромалис Б. Л. Контактные задачи в машиностроении. М.: Машиностроение, 1986. — 176 с.
- Аронович Г. В. К теории шимми автомобиля и самолета // М.: ПММ, 1949, Т. 13, вып. 5. С. 477−488.
- Ахметьянов В.Р., Бабошкин А. Ф., Пирозерская О. Л., Холин М. Г. Возможности системы Pro/ENGINEER для автоматизации проектирования // СПб.: Инструмент, 1998, № 12. С. 8−10.
- Бабошкин А.Ф. Абразивный инструмент на гибкой основе // СПб.: Инструмент, 1997, № 2. С. 6−7.
- Бабошкин А.Ф. Динамика технологической системы ленточного шлифования // СПб.: Инструмент и технологии.-2004.- № 21−22.- С. 14−24.
- Бабошкин А.Ф. Исследование рабочей поверхности абразивных лент методом сканирования // Инженерия поверхности и реновация изделий. 2-я Междунар. н-т. конф. Ялта -2002. Киев: ATM Украины, 2002. — С. 11−13.
- Бабошкин А.Ф. Качественная оценка режущих зерен на поверхности абразивных лент // Машиностроение и автоматизация производства -Межвуз. сб. тр. Вып. 1 СПб.: СЗПИ, 1995. — С. 89−94.
- Бабошкин А.Ф. Компьютерное топографирование рабочей поверхности абразивных лент // Информационные технологии в образовании, технике и медицине (Волгоград 2002). Сб. ст. Междунар. н-т. конф. — Волгоград: ВолгГТУ, 2002. -Ч. 2. С. 58−60.
- Бабошкин А.Ф. Кривая опорной поверхности для абразивных инструментов / СПб.: Инструмент и технологии, 2003, № 11−12. С. 148−143.
- Бабошкин А.Ф. Ленточно-шлифовальная установка. Информационный листок № 662−87. Л.: ЛЦНТИ, 1987.
- Бабошкин А.Ф. Математическая модель образования шероховатости обработанной поверхности. // Качество поверхностного слоя деталей машин (КПС-2003). Сб. докл. Междунар н-пр. конф. — СПб.: ПИМаш, 2003. — С. 25−28.
- Бабошкин А.Ф. Математическая модель опорного ролика для ленточного шлифования // Процессы абразивной обработки, абразивные инструменты и материалы (Шлифабразив-2002). Сб. ст. 6-й Междунар. н-т. конф. Волжский: ВолгИСИ, 2002. — С 211−215.
- Бабошкин А.Ф. Методика назначения режимов шлифования по параметру толщины среза // Высокие технологии в машиностроении (Интер-партнер-2002). Сб. ст. 12-го Междунар. н-т. семинара Харьков-Алушта: ХГТУ, 2002.-С 14−19.
- Бабошкин А.Ф. Методика полной индексации ленточно-шлифовальных станков // Процессы Абразивной обработки, абразивные инструменты и материалы (Шлифабразив-2003). Сб. ст. Междунар. н-т. конф. -Волжский: ВолгИСИ, 2003. С 102−105.
- Бабошкии А.Ф. Методика построения автоматизированных рабочих циклов ленточного шлифования // Автоматизация технологической подготовки механообработки на станках с ЧПУ: Сб. научн. тр. Л.: ЛДНТП, 1991. -С. 17−19.
- Бабошкин А.Ф. Моделирование рабочей поверхности абразивных лент набором тел геометрически правильной формы // Прогрессивные технологии в машиностроении Межвуз. сб. науч. тр. Волгоград: РПК «Политехник», 2002, вып. 5. — С. 15−18.
- Бабошкин А.Ф. Определение коэффициента увеличения прочности материала заготовки при шлифовании // СПб.: Инструмент и технологии, 2003, № 13−14.-С. 20−25.
- Бабошкин А.Ф. Оптимизация процесса глубинного ленточного шлифования // Неконвенциональные технологии в машиностроении «АМО-87»: Сб. тр. 3-го Междунар. н-т. семинара. НРБ., Варна, 1987. — С. 44−45.
- Бабошкин А.Ф. Особенности кинематики глубинного шлифования абразивными лентами // Неконвенциональные технологии в машиностроении «АМО-91»: Сб. тр. 5-го Междунар. н-т. семинара. НРБ, Ботевград: 1991, Том 1.-С. 348−359.
- Бабошкин А.Ф. Особенности размеров среза при ленточном шлифовании // Современные технологии изготовления и сборки изделий. Республ. сб. н-т. статей. СПб.: ПИМаш, 1995. — С. 76−78.
- Бабошкин А.Ф. Оценка шероховатости поверхности, обработанной абразивными лентами. // СПб.: Инструмент и технологии.-2003.- № 1314.- С. 169−173.
- Бабошкин А.Ф. Применение твердых смазок при ленточном шлифовании // Пути повышения эффективности обработки материалов резанием в машиностроении. Сб. ст. н-т. семинара. Л.: ЛДНТП, 1991. — С. 72−73.
- Бабошкин А.Ф. Причины искажения профиля лопаток турбин в процессе ленточного шлифования / СПб.: Инструмент и технологии, 2002, № 7−8.-С. 106−112.
- Бабошкин А.Ф. САПР технологического процесса безразмерного ленточного шлифования // Состояние и перспективы технического и программного обеспечения механообрабатывающих производств. Сб ст. н-т семинара Ижевск: ДНТП, 1991.-С. 21−22.
- Бабошкин А.Ф. Совершенствование технологии абразивной обработки лопаток турбин // Прогрессивные технологические процессы для ГПС: Сб. тр. н-т. семинара. Л.: ЛДНТП, 1987. — С. 23−25.
- Бабошкин А.Ф. Сравнительные характеристики различных моделей абразивных зерен // Прогрессивные технологии, машины и оборудование в машиностроении «Балттехмаш-2002». Сб. тр. 3-ей Междунар. н-т. конф. -Калининград: КГТУ, 2002. С. 12−14.
- Бабошкин А.Ф. Толщина среза при ленточном шлифовании с эластичным опорным роликом // Машиностроение и автоматизация производства. Межвуз. сб. Вып. 1 СПб.: СЗПИ, 1995. — С. 83−88.
- Бабошкин А.Ф. Шероховатость рабочей поверхности абразивных лент / СПб.: Инструмент и технологии, 2003, № 11−12. С. 140−148.
- Бабошкин А.Ф. Шлифование труднообрабатываемых материалов эластичным абразивным инструментом // Высокие технологии в машиностроении (Интерпартнер 2000). Сб. науч. тр. Междунар. н-т. семинара. — Харьков-Алушта: ХГТТУ, 1999. — С. 11−15.
- Бабошкин А.Ф., Братчиков А. Я. Неоднородность шероховатости обработанной поверхности при ленточном шлифовании // Технологическое и конструкторское обеспечение высокопроизводительного производства в автомобилестроении. Л.: ЛДНТП, 1990. — С. 23−24.
- Бабошкин А.Ф., Васильков Д. В., Пирозерская О. Л., Черняев A.M. Определение размера опорных поверхностей по результатам измерения микрогеометрии // Машиностроение и автоматизация производства Межвуз. н-т. сб. СПб.: СЗПИ, 1997. С. 81−86.
- Бабошкин А.Ф., Зубарев Ю. М. Методика повторного использования абразивных лент // Процессы абразивной обработки, абразивные инструменты и материалы. «Шлифабразив-99»: Сб. тр. Междунар. н-т. конф. -Волжский: 1999.-С. 137−140.
- Бабошкин А.Ф., Зубарев Ю. М. Особенности изнашивания однослойных абразивных лент // Прогрессивные технологии в машиностроении (ТЕХНОЛОГИЯ 2000): Материалы 15-й Ежегодной Междунар. н-т конф. Одесса. — Киев: ATM Украины, 2000. — С. 6−7.
- Бабошкин А.Ф., Зубарев Ю. М., Пирозерская O.JI. Модель процесса изнашивания абразивных лент // Прогрессивные технологии в машиностроении: Межвуз. сб. науч. тр. Волгоград- ГТУ. 2001, Вып.4. — С. 42−46.
- Бабошкин А.Ф., Зубарев Ю. М., Пирозерская O.JI. Определение момента реверсирования однослойного абразивного инструмента // Оптимальное управление мехатронными станочными системами: Сб. тр. Междунар. н-т. конф. Уфа: УГАТУ, 1999. — Ч. 2, С. 28−32.
- Бабошкин А.Ф., Иванов С. Ю., Васильков Д. В. Оптимизация механической обработки лопаток турбин. JL: ЛДНТП, 1988 — 20 с.
- Бабошкин А.Ф., Калинин Е. П., Саляев В. Е. Влияние формы и размеров контактных роликов на работоспособность абразивных лент // Новые технологические процессы и надежность газотурбинных двигателей. Сб. научн. тр. М.: НИИД, 1986. — С. 52−56.
- Бабошкин А.Ф., Калинин Е. П., Чудновцев А. Ю. Анализ обрабатываемости шлифованием сталей и сплавов для изготовления лопаток турбин // М.: ЭИ. Режущие инструменты. 1984, Вып. 2.- С.9−11
- Бабошкин А.Ф., Лебедев В. И., Пирозерская О. Л. Моделирование процесса изнашивания абразивного инструмента на эластичной основе // Интер-партнер-99. Сб. тр. Междун н-т семинара. Харьков-Алушта: 1999. — С. 22−23.
- Бабошкин А.Ф., Мусаэлян A.A. Абразивная обработка покрытий из красной меди // Современные достижения в механообрабатывающем и сборочном производстве. Сб. тр. н-т конф. СПб.: МЦЭНТ, 1993. — С. 31−32.
- Бабошкин А.Ф., Мусаэлян A.A. Особенности процесса безразмерного ленточного шлифования с предварительной правкой инструмента // Технология 94. Сб. тр. Междунар. н-т. конф. — СПб.: МЦЭНТ, 1994. — С. 70−72.
- Бабошкин А.Ф., Печенюк А. П. Изменение параметров однослойного абразивного инструмента в процессе работы // Информатизация: естествознание техника — образование — культура. Академический вестник Вып 1. — СПб.: ПИМаш, 1998. — С. 42−47.
- Бабошкин А.Ф., Печенюк А. П. Моделирование структуры режущего слоя однослойного абразивного инструмента // Интерпартнер-99. Сб. тр. Междунар. н-т. семинара Алушта: ХПИ, 1999. — С. 18−19.
- Бабошкин А.Ф., Печенюк А. П., Бабошкин A.A. Новая методика контроля состояния абразивных инструментов // Технология-96.- Сб тр. Междунар. н-т. конф. Новгород: НОВГУ, 1996. — С. 16−17.
- Бабошкин А.Ф., Печенюк А. П., Пирозерская О. Л. Влияние размеров среза на стойкость инструмента при глубинном шлифовании абразивными лентами // Технология-96.- Сб тр. Междунар. н-т. конф. Новгород: НОВГУ, 1996.-С. 18−19.
- Бабошкин А.Ф., Печенюк А. П., Пирозерская О. Л. Функциональная модель состояния абразивного инструмента // Машиностроение и автоматизация. Межвуз. сб. науч. тр., вып. 4. СПб., СЗПИ, 1996. — С. 131−134.
- Бабошкин А.Ф., Пирозерская О. Л. Анализ процесса стружкообра-зования при шлифовании абразивными лентами / Инструмент и технологии. -СПб.: 2002. № 7−8. С. 100−106.
- Бабошкин А.Ф., Пирозерская О. Л. Качество обработанной поверхности при ленточном глубинном шлифовании и его показатели // Прогрессивные технологии в машиностроении: Межвуз. Сб. науч. Тр. Волгоград: ГТУ, 2001, Вып.4 — С. 39−42.
- Бабошкин А.Ф., Пирозерская О. Л. Контактные температуры в зоне резания при глубинном ленточном шлифовании // Сварка, электротермия и родственные технологии. Секция «Механообработка». Сб. тр. Междунар. н-т. конф. Великий Новгород: НГУ, 2000. — С. 31−33.
- Бабошкин А.Ф., Пирозерская О. Л. Математическая модель работы абразивного зерна, учитывающая его отклонение в процессе шлифования // СПб.: Инструмент и технологии, 1998, № 1. С. 30.
- Бабошкин А.Ф., Пирозерская О. Л. Моделирование процесса изнашивания абразивного инструмента на эластичной основе // Интерпартнер-99. Сб. тр. Междунар. н-т. семинара. Харьков-Алушта: ХПИ, 1999. — С. 22−23.
- Бабошкин А.Ф., Пирозерская О.Л. Моделирование рабочей поверхности однослойного абразивного инструмента с использованием систем
- САПР высокого уровня // Технологии третьего тысячелетия. Сб. тр. Междунар. н.-т. конф. В. Новгород: Изд. «Инструмент и технологии», 2001. — С. 21 -29.
- Бабошкин А.Ф., Пирозерская О. Л. Модель, учитывающая откло-ф нение абразивных зерен в процессе работы шлифовальных лент // Информационные технологии в образовании, технике, медицине: Сб. науч. тр.- Волгоград: ВолгГТУ, 2000. Ч. 2. С. 10−14.
- Бабошкин А.Ф., Пирозерская О. Л., Черняев A.M. Расчетноэкспериментальное определение площадей опорных поверхностей // Академический вестник. Информатизация: естествознание техника — образование -культура. — С-Пб.: Изд. СПИМаш. 1998. — Вып.1. С. 112−118.
- Бабошкин А.Ф., Юрьев В. Г. К вопросу о повышении производительности ленточного шлифования. // Неконвенциональные технологии в машиностроении «АМО-89»: Сб. тр. 4-го Междунар. н-т. семинара. НРБ, Ботевград: 1989. — Том 2. С. 449−455.
- Байкалов А.К. Введение в теорию шлифования материалов. — Киев: Наукова думка, 1978.-207с.
- Байкалов А.К. Распределение вершин зерен в поверхностном слоеабразивных инструментов // Исследование обрабатываемости жаропрочных и титановых сплавов: Сб. научн. тр. Куйбышев: 1978.- № 5.- С.47−49.
- Баршай О.С. К выводу уравнений нестационарного движения растяжимой нити по шкиву // Теорет. и прикл. механика. Минск: Вышэйш. шк., 1981. — Вып. 8. — С. 122−126.
- Баршай О.С., Левин М. А. Нестационарное движение гибкой нити, взаимодействующей со шкивом // Теорет. и прикл. механика. Минск:
- Вышэйш. шк., 1979. Вып. 6. — С. 63−71.
- Батуев Г. С., Голубков Ю. В., Ефремов А. К., Федосов А. А. Инженерные методы исследования ударных процессов. М.: Машиностроение, 1977.-240 с.
- Бердичевский Е.Г. Смазочно-охлаждающие средства для обработки материалов. М.: Машиностроение, 1984. — 224 с.
- Билик Ш. М. Макрогеометрия деталей машин. М.: Машиностроение, 1972. — 344 с.
- Биргер И. А. Остаточные напряжения. М.: Машгиз, 1963.- 232с.
- Бленд Д. Теория линейной вязко-упругости. М.: Мир, 1965. — 186 с.
- Брандин X. Сравнительное исследование маятникового и глубинного итифования.-Т2.?ргак1Ме1а11ЬеагЬ 71,1аЬг§ оп§, 1971, Ьай 1.
- Братчиков А.Я., Звоновских В. В., Бабошкин А. Ф. Ленточное глубинное шлифование новый вид обработки. — Л.: ЛДНТП, 1989. 20 с.
- Булыжев Е.М., Худобин Л. В. Ресурсосберегаюее применение смазочно-охлаждающих жидкостей при металлообработке. М.: Машиностроение, 2004. 352 с.
- Ваксер Д.Б. Исследование геометрии и размеров абразивного зерна // М.: Абразивы, 1956. Вып. 16. С. 18−21.
- Ваксер Д.Б. Пути повышения производительности абразивного инструмента при шлифовании. Л.: Машиностроение, 1964. — 136 с.
- Валетов В.А. Микрогеометрия поверхности и ее эксплуатационные свойства. // М.: Вестник Машиностроения, № 4 1986. С. 39−41.
- Валетов В.А. Определание базовой длины профиля для новых критериев оценки шероховатости поверхности. Л.: ЛКИ, 1977. Вып. 118. — С. 115−119.
- Васильков Д.В., Бабошкин А. Ф., Пирозерская О. Л., Черняев A.M. Определение размера опорных поверхностей по результатам измерения микрогеометрии // Машиностроение и автоматизация производства Межвузовский сб. СПб.: СЗПИ, 1997. — С. 81−86.
- Верезуб В.Н. Шлифование абразивными лентами. М.: Машиностроение, 1972.- 103 с.
- Вибрации в технике: Справочник. В 6-ти т. / Ред. В. Н. Челомей. -М.: Машиностроение, 1980 Т. 3. Колебания машин, конструкций и их элементов / Под ред. Ф. М. Диментберга и К. С. Колесникова. 1980. 544 с.
- Виксман Е.С., Жук М.М., Судын Ю. И. Шлифовальные ленты с упорядоченным расположением зерен // Алмазы и сверхтвердые материалы. -М.: 1974. Вып.З. С.27−28.
- Витенберг Ю.Р. Шероховатость поверхности и методы ее оценки. Л.: Судостроение, 1971.-210с.
- Войнов К.Н., Дюбарева И. А. Вопросы компьютерного моделирования шероховатости поверхности и некоторые расчеты // СПб.: Инструмент и технологии, 2002, № 7−8. С. 126−133.
- Волошенко-Климовицкий Ю. Я. Динамический предел текучести. -М.: Наука, 1965.- 179 с.
- Гаврилов П.А. Метод испытания шлифовальной шкурки на шлифующую способность. // М.: Абразивы, Вып 6, 1972. С. 19−20.
- Гастингз В.Ф., Окслей П.Л. В. Механизм стружкообразования в условиях, приближенных к шлифованию // М.: ЭИ. Автоматические линии и металлорежущие станки, 1979, № 2. С. 10−23.
- Геккер Ф.Р., Хайралиев С. И. Влияние шероховатости и реологических свойств контактирующих тел на стационарные режимы скольжения. // Известия ВУЗов. М.: Машиностроение, № 5, 1986. — С. 23−27.
- Годзек B.C. Устойчивость качения сблокированных ориентирующихся колес шасси самолета // Труды ЦАГИ. 1970, вып. 1196. — С. 3−17.
- Горюнов Ю.В., Перцов Н. В., Сумм Б. Д. Эффект Ребиндера. М.: Наука, 1966.- 127 с.
- Грисенко Е.В. Поверхностные дефекты лопаток при шлифовании абразивными лентами. //М.: Авиационная промышленность. № 1,1980. — С. 21−22.
- Грисенко Е.В., Якимов A.B. Повышение эффекимвности ленточного шлифования. // М: Вестник машиностроения, № 5. 1976. С. 69−70.
- Гузэль В.З., Брунимович Г. К., Зайцева М. А., Щелачева Е. Г., Леве-нец В.Н. Повышение производительности ленточного шлифования труднообрабатываемых сталей. // М.: Абразивы. Вып. 5, 1981. С. 20−23.
- Демкин Н.Б. Контактирование шероховатых поверхностей. М.: Наука. 1970.-226 с.
- Демкин Н.В. Контакт шероховатых поверхностей. // Новое в теории трения: Сб. научн. тр. М., «Наука», 1966. — С. 86−92.
- Дубровский Ю.В., Глушенков А. П. Прогнозирование работоспособности шлифовальных кругов // Чистовая обработка деталей машин. Сб. н-т. Саратов: СПИ, 1980. — С. 36−44.
- Евсеев Д.Г. Формирование свойств поверхностных слоев при абразивной обработке. Саратов, СТУ, 1975. — 127 с.
- Евсеев Д.Г., Сальников А. Н. Физические основы процесса шлифования. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1978. — 128 с.
- Жуковский Н.Е. К динамике автомобиля // Полное собрание сочинений. Т. 7. М.- Л.: Гостехиздат, 1950. — 608 с.
- Зайцева М.А. Влияние плотности насыпки абразивного зерна на производительность шлифовальной шкурки // Абразивы и алмазы. 1966. № 1.
- Звоновских В.В., Бабошкин А. Ф., Приемышев A.B. Особенности абразивной обработки поверхностей большой площади // Прогрессивные технологические процессы в механообрабатывающем и сборочном производстве. Материалы семинара. СПб.: ЛДНТП, 1996. — С. 21−22.
- Зубарев Ю.М. Высокопроизводительное шлифование быстрорежущих сталей. Л.: Знание, 1985. — 24с.
- Зубарев Ю.М., Бабошкин А. Ф. Современные технологии шлифования абразивными лентами // Высокие технологии в машиностроении «Интерпартнер-98″. Сб. тр. Междунар. н-т конф. Харьков-Алушта: XI НУ. 1998. С. 38−40.
- Зубарев Ю.М., Бабошкин А. Ф., Пирозерская О. Л. Повышение стойкости абразивных лент методом реверсирования направления движения // Процессы абразивной обработки, абразивные инструменты и материалы.
- Шлифабразив-99″: Сб. тр. Междунар. н-т. конф. Волжский: ВолгГСА, 1999.-С. 64−67.
- Зубарев Ю.М., Примышев A.B. Технологические основы высокопроизводительного шлифования сталей и сплавов / Монография. С-Пб.: Изд. С-ПбГУ, 1994.-219с.
- Зубарев Ю.М., Примышев A.B., Звоновских В. В. Повышение производительности при шлифовании сталей и сплавов. JL: ЛДНТП, 1991. — 24с
- Зубарев Ю.М., Сикалова М. А. Расчет теплового потока при плоском шлифовании // Повышение производительности и качества обработки изделий электрофизическими и комбинированными методами: Сб. Научн. тр. -С-Пб., 1992.-С. 54.
- Иванов Ю.И., Носов Н. В. Эффективность и качество обработки инструментами на гибкой основе. -М.: Машиностроение, 1985. 88 с.
- Ивкович Б. Трибология резания (смазочно-охлаждающие жидкости). Мн.: Наука и техника, 1982. — 144 с.
- Ильин Л.Н. Основы учения о пластической деформации. М.: Машиностроение, 1980.- 150с.
- Ильичев Л.А. Исследование влияния структуры шлифовальных лент на параметры процесса шлифования жаропрочных материалов // Оптимизация процессов резания жаро- и особопрочных материалов. Сб. н-т. ст. М.: 1978. Вып. 3.-С. 38−41.
- Исаев А.И., Филин А. Н., Злотников М. С., Совкин В. Ф. Шлифование фасонных поверхностей. М.: Машиностроение, 1980. -152с.
- Ишлинский А.Ю. О проскальзывании в области контакта при трении качения // М.: Изв. АН СССР, ОТН. 1956, № 6. — С. 3−15.
- Ишлинский А.Ю. Теория сопротивления перекатыванию (трение качения) и смежных явлений // М.: Изв. АН СССР, ОТН. 1956, № 6. — С. 225−264.
- Ишлинский А.Ю. Трение качения // ПММ. 1938. — Т. 2, вып. 2. -С. 245−260.
- Казинец Е.М. О моделировании на ЭВМ процесса шлифования кругами на гальванической связке // Интерграйнд-91: Тез. докл. междунар. конф.-Л.: 1991.-С. 90−92.
- Казинец Е.М. Статистическое моделирование профиля шлифованной поверхности на основе геометрического подхода // Оптимшлифабразив-88: Тез. докл. Всесоюзн. конф. 7−11 сент. 1988 г.-Д.: 1988. С. 73−74.
- Казинец Е.М., Белов A.A. Перспективы применения моделирования на ЭВМ при разработке САПР абразивного инструмента на гальванической связке // Д.: ВНИИАШ, 1988. С.55−59.
- Калинин Е.П., Бабошкин А. Ф. Исследования работоспособности абразивных лент // Современные способы повышения качества абразивно-алмазной и упрочняющей обработки: Сб. научн. тр. Пермь: ППИ, 1985. — С. 98−102.
- Калинин Е.П., Бабошкин А. Ф. Обработка шлифованием профиля лопаток турбомашин. Производственный опыт и перспективы совершенствования. Наглядное пособие. Д.: ЛДНТП. — 1984.
- Калинин Е.П., Бабошкин А. Ф., Чинарев В. В. Исследование износа рабочей поверхности абразивных лент // Алмазная и абразивная обработка деталей машин и инструментов. Межвуз. сб. науч. тр. Пенза: ППИ, 1986. — С. 81−84.
- Кальченко В.Н. Шлифование криволинейных поверхностей крупногабаритных деталей. М., Машиностроение, 1979. — 160 с.
- Кауги Т.К. Нестационарные случайные процессы. В кн.: Случайные колебания, под ред. С.Кренделла. — М.: Мир, 1967. — 245 с.
- Кацев П.Г. Статистические методы исследования режущего инструмента. М.: Машиностроение, 1974. — 231 с.
- Келдыш М.В. Шимми переднего колеса трехколесного шасси // Труды ЦАГИ. 1945. — № 564. — С. 1−33.
- Кильчевский H.A. Теория соударения твердых тел. Киев: Нау-кова думка, 1969. — 246 с.
- Кнороз В.И. Работа автомобильной шины. М.: Автотрансиздат, 1960.-228 с.
- Колесников К.С. Автоколебания управляемых колес автомобиля. М.: Гостехиздат, 1955. — 239 с.
- Королев A.B. Исследование процессов образования поверхностей инструмента и детали при абразивной обработке. Саратов: Изд. Саратовкого унив., 1975 — 191с.
- Королев A.B., Новоселов Ю. К. Теоретико-вероятностные основы абIразивной обработки. Ч. 1. Саратов: Изд. Саратовского университета, 1987. — 160с.
- Коротин Б.С., Урывский Ф. П. Остаточные напряжения и их регулирование за счет режимов и методов механической обработки // Технологические методы повышения точности, надежности и долговечности в машиностроении: Сб. научн. тр. Одесса, 1966. — С. 37−42.
- Корчак С.Н. Производительность процесса шлифования стальных деталей. М.: Машиностроение, 1974.- 280с.
- Корчмарь Ф.Я. Зависимость эксплуатационных параметров широких абразивных лент от их натяжения при шлифовании профильных поверхностей // М.: Абразивы, 1974, Вып.6. С. 12−14.
- Корчмарь- Ф.Я., Ковалев Л. И., Сарайкин A.M. Контактные элементы, площадки контакта и удельное давление при шлифовании абразивными лентами профильных поверхностей // Прогрессивная технология чистовой и отделочной обработки. Челябинск: ЧПИ, 1985. — 85с.
- Костин Н.В., Паньков JI.A. Повышение стойкости абразивных лент при обработке лопаток ГТД с периодическим реверсированием вращения инструмента //М.: Авиационная промышленность, 1980, № 3. С. 18−20.
- Костин Н.В., Паньков JI.A. Силы резания при шлифовании абра• зивной лентой // Повышение качества, надежности и долговечности деталей машин технологическими методами: Сб. научн. тр. Пермь, 1971. — С. 76−80.
- Кравченко Б.А. Силы, остаточные напряжения и трение при резании металлов. Куйбышев: Куйбышевское книжное изд., 1962.- 179с.
- Крагельский И.В. Об оценке свойств материалов трущихся пар. // Заводская лаборатория. 1968. T. XXXIV № 8 С. 1007−1011.
- Крагельский И.В. Основы расчётов на трение и износ. М.: Машиностроение, 1977−526 с.
- Крагельский И.В. Трение и износ. М.: Машиностроение, 1968.479 с.
- Крагельский И.В., Михин Н. М. Узлы трения машин: Справочник. М.: Машиностроение, 1984. — 280 с.
- Крагельский И.В., Щедров B.C. Анализ сухого трения скольжения на основе рассмотрения малых движений в зоне контакта. // М.: Журнал теоретической физики, № XVIII, вып. 6, 1948. С. 48−61.
- Крагельский И.В., Щедров B.C. Развитие науки о трении. Сухое трение.-М.: АН СССР, 1956.- 156 с.
- Кремень З.И., Юрьев В. Г. Виды шлифования и выбор характеристик абразивных кругов. СПб.: Изд. „Инструмент и технологии“, 2002. 54 с.
- Кремень З.И., Юрьев В. Г., Бабошкин А. Ф. Выбор характеристик абразивных кругов для основных видов шлифования Учебное пособие. -СПб.: Изд. ПИМаш, 2003. 60 с.
- Кудасов Г. Ф. Абразивные материалы и инструменты. М.: Маш-гиз, 1960.-104 с.
- Лавров И.В. Основные результаты изучения связи остроты абразивного зерна с его крупностью // Абразивы.- М.: 1975.- Вып.11. С. 21−24.
- Лавров И.В., Лобанова Л. А. Морфологическая характеристика остроты шлифовального зерна// Абразивы.- М.: 1973.- Вып. 12. С. 18−20.
- Ларин Т.В., Асташкевич Б. М. Оценка износостойкости материалов на машине трения с возвратно-поступательным движением. // Трение и износ в машинах. Сб. Всесоюзн. н-т. конф. М.: АН СССР, 1962. С. 38−46.
- Левин М.А. Некоторые результаты исследования реакций связей деформируемого колеса // Теоретическая и прикладная механика: тематический сборник. Минск: БПИ, 1973. — С. 3−17.
- Левин М.А. Определение реакций связей катящегося деформируемого колеса//М.: Изв. АН СССР. МТТ, 1977, № 6. С. 75−86.
- Левин М.А. Понижение порядка зависимостей для реакции связей катящегося деформируемого колеса // ДАН БССР, 1974. Т. 18, № 6. — С. 516−519.
- Левин М.А., Фуфаев H.A. Теория качения деформируемого колеса. М.: Наука. Гл. ред. физ-мат. лит., 1989. — 272 с.
- Ленточно-шлифовальное устройство: A.c. 701 774 / Попенко А. И., Мигунов В. М., Масюк Л.Т.
- Ленточно-шлифовальное устройство: A.c. 865 626 / Качан А. Я., Мигунов В. М., Зацепин Г. Н., Попенко А.И.
- Леонов Б.Н. Формирование качества поверхностного слоя при шлифовании // М.: Вестник машиностроения, 1984, № 9, — С. 45−47.
- Литвинов A.C. Управляемость и устойчивость автомобиля. М.: Машиностроение, 1971. — 416 с.
- Лоладзе T. H., Бокучава Г. В. Износ алмазов и алмазных кругов. -М.: Машиностроение, 1967. — 265 с.
- Лукьянов B.C. Обеспечение единства измерений шероховатости поверхности. -М.: Изд. ВНИИКИ, 1973. 152 с.
- Лукьянов B.C. Определение шероховатости поверхности по ГОСТ 2789–73. -М.: Измерительная техника, 1974. № 12. 64 с.
- Лукьянов B.C., Рудзит Я. А. Параметры шероховатости поверхности. -М.: Издательство стандартов, 1979. — 162 с.
- Лурье Г. Б. Шлифование металлов. М.: Машиностроение, 1969. -172 с.
- Лутц Ж. Глубинное шлифование // М.: ЭИ. Режущие инструменты, 1979.- Вып. 14.- С.7−18.
- Маслов E.H. Теория шлифования материалов. М.: Машиностроение, 1974 — 320 с.
- Маталин A.A. Исследование температуры шлифования стальных изделий / Качество поверхности и долговечность деталей машин. Л.: ЛИЗИ, 1956.-С. 66−124.
- Маталин A.A. Качество поверхности и эксплуатационные свойства деталей машин. М.-Л.: Машгиз, 1956. — 252 с.
- Маталин A.A. Повышение долговечности деталей в процессе их механической обработки // Технологические методы повышения точности, надежности и долговечности в машиностроении: Сб. научн. тр. Одесса, 1966. — С. 46−51.
- Маталин A.A. Технологические методы повышения долговечности деталей машин.- Киев: Техшка, 1971.- 142 с.
- Маталин A.A. Технология машиностроения.- Л.: Машиностроение, 1985.- 496 с.
- Маталин A.A. Точность механической обработки и проектирование технологических процессов. Л.: Машиностроение, 1970.- 319 с.
- Мигунов В.М. Влияние условий шлифования на стойкость абразивных лент // М.: Абразивы, 1973, Вып.10. С. 13−17.
- Мигунов В.М., Козырева Л. В. Некоторые факторы, повышающие эффективность ленточного шлифования титановых изделий // Повышение надежности и долговечности изделий в машиностроении: Сб. научн. тр. Пермь, 1972.-С. 42−49.
- Мигунов В.М., Пошенко А. И., Ковган А. И. Исследование влияния сил резания на контактную температуру при ленточном шлифовании // Повышение надежности и долговечности изделий в машиностроении: Сб. научн. тр. -Пермь, 1972.-С.110−118.
- Митревич К.С. Исследование процесса ленточного шлифования // М.: Станки и инструмент, 1959, № 7. С. 12−14.
- Михин Н.М. Выбор нагрузки при моделировании внешнего трения. //. Моделирование трения и износа. Сб. науч. тр. М.: НИИМАШ 1970. -С 191−196.
- Михин Н.М. О связи площади касания и сближения при неподвижном и скользящем контакте. // Трение твердых тел. Сб. науч. тр. М.: Наука, 1964.
- Михин Н.М., Крагельский И. В. Изменение площади касания твердых тел при значительном сближении. М.: ДАН СССР, 1967, Т. 176, № 6.
- Мор X. Различные способы плоского шлифования // ЭИ. Режущие инструменты, 1983.- Вып. 42.- С. 10−19.
- Моэн А. МоЬип) Шлифование абразивными дисками // Конструирование и технология машиностроения. В.- 1962.- № 4.- С. 70−100.
- Мухин О.Н. Математические модели для анализа и расчета механических характеристик шин, работы трения в контакте с опорной плоскостью и износа протектора // Истирание резин. М.: Химия, 1975. — С 143−164.
- Найак П.Р. Применение модели случайного поля для исследования шероховатых поверхностей. // Проблемы трения и смазки, М.: 1971, № З.-С. 85−95.
- Неймарк Ю.И., Фуфаев Н.А Устойчивость криволинейного движения экипажа на баллонных колесах // ПММ. 1971, Т. 35, вып. 5. С. 899−907.
- Неймарк Ю.И., Фуфаев H.A. Динамика неголономных систем. -М.: Наука, 1967.-519 с.
- Новоселов Ю.К. Моделирование профиля абразивного инструмента случайными функциями // Чистовая обработка деталей машин, сб. н.т. ст. Саратов, СПИ, 1980. — С. 29−35.
- Носенко В.А. Шлифование адгезионно-активных металлов. М.: Машиностроение, 2000. — 262 с.
- Орленко Л.П. Поведение металлов при интенсивных динамических нагрузках. -М.: Машиностроение, 1964. 167 с.
- Оробинский В.М. Абразивные методы обработки и их оптимизация. М.: Машиностроение, 2000. — 314 с.
- Оробинский В.М. Прогрессивные методы шлифования и их оптимизация. Волгоград: Волг ГТУ, 1996.- 218 с.
- Островский В.И. Теоретические основы процесса шлифования. Л.: Изд-во ЛГУ, 1981. 144 с.
- Островский В.И. Формирование качества поверхности, шлифованной импрегнированным инструментом // Резание и инструмент. Харьков: 1985,№ 34.-С. 63−69.
- Островский В.И., Савитская В. Г. Пространственная кинематико-геометрическая модель стружкообразования при шлифовании // Современные способы повышения качества абразивно-алмазной и упрочняющей обработки: Сб. научн. тр. Пермь: ППИ, 1985. — С.3−10.
- Паньков Л.А. Сравнение свойств поверхностного слоя деталей при шлифовании кругом и лентой // М.: Станки и инструмент, 1978, № 6. С.36−38.
- Паньков JI.А., Костин Н. В. Ленточное шлифование высокопрочных материалов. М.: Машиностроение, 1978. 126 с.
- Паньков Л.А., Костин Н. В. Обработка инструментами из шлифовальной шкурки. Л.: Машиностроение, 1988. — 235 с.
- Певзнер Я.М. О качении автомобильных шин при быстро меняющихся режимах увода // Автомобильная промышленность. М.: 1968. -№ 6.-С. 15−19.
- Пекленик Ж.К. К вопросу о применимости корреляционной теории к процессу шлифования: Пер. с англ. // Конструирование и технология машиностроения. М.: 1964. — № 2.
- Пенлеве П. Лекции о трении. -М.: ГИТТЛ, 1954.-254 с.
- Перроне И. Об упрощенном методе исследования импульсного нагруженных конструкций из материалов, чувствительных к скорости деформирования // Прикладная механика. М.: 1965, № 3 — С. 11−15.
- Петров М.А. Работа автомобильного колеса в тормозном режиме. Омск: Зап.-Сиб. кн. изд-во, 1973. — 224 с.
- Попов С.А., Малаевский H.H. Новый метод оценки режущих свойств абразивных инструментов. -М.: Машгиз, 1959. 157 с.
- Прудников А.П., Брычков Ю. А., Маричев О. И. Интегралы и ряды. Специальные функции. М.: Наука, 1983. — 752 с.
- Прудников А.П., Брычков Ю. А., Маричев О. И. Интегралы и ряды. Элементарные функции. М.: Наука, 1981. — 800 с.
- Пугачев B.C. Теория случайных функций и ее применение к задачам автоматического управления. М.: Физматгиз, 1962. — 228 с.
- Раскин Я.М. О резерве упругости при нагружении системы с одной степенью свободы единичными ударными импульсами // Известия вузов. Машиностроение. М.: 1967, № 5 — С. 43−46.
- Ребиндер П.А. Влияние активных СОЖ на качество поверхности при обработке металлов. М.-Л.: АН СССР, 1946. 30 с.
- Редько С.Г. Процессы теплообразования при шлифовании металлов. Саратов: Изд. Саратовского университета, 1962.- 231с.
- Редько С.Г., Королев A.B., Аштаев В. Н. Вероятностный подход к исследованию качества поверхности при глубинном шлифовании // Чистовая обработка деталей машин: Сб. научн. тр. Саратов: СПИ, 1980. — С. 81−95.
- Резников А.Н. Теплообмен при резании и охлаждение инструмента. -М.: Машгиз, 1963. 201 с.
- Резников А.Н. Теплофизика процессов механической обработки материалов. М.: Машиностроение, 1981. — 279 с.
- Резников А.Н., Федосеев О. Б., Щипанов В. В. Теоретико-вероятностное описание режущего аппарата шлифовальных инструментов, толщины среза и усилия резания. // М.: Физика и химия обработки материалов, 1976.-№ 4.-С. 93−102.
- Рейнер М. Реология. М.: Наука, 1965. — 278 с.
- Розенберг Е.М. Исследование износа чугуна при возвратно-поступательном движении. // Трение и износ в машинах. Сб. Всесоюзн. н-т. конф. М.: АН СССР, 1939. С. 12−21.
- Рокар И. Неустойчивость в механике, автомобили, самолеты, висячие мосты. М.: ИЛ, 1959. — 287 с.
- Ротенберг Р.В. Подвеска автомобиля. Колебания и плавность хода. 3-е изд. М.: Машиностроение, 1972. — 392 с.
- Рудзит Я.А. Исследование точности определения некоторых характеристик шероховатости в зависимости от длины трассы измерения. — Рига, Зинатне, 1972,148 с.
- Рудзит Я.А. Микрогеометрия и контактное взаимодействие поверхностей. — Рига, Зинатне, 1975, 148 с.
- Рудзит Я.А. Статистическое моделирование шероховатости при контактировании двух поверхностей // Моделирование трения и износа: Сб. науч. тр М.: НИИМАШ. — 1970. — С. 196−203.
- Рудзит Я.А., Одитис А. О. О параметрах нерегулярной шероховатости // Приборостроение: Сб. научн. Тр. Рига: Рижский политехи, ин-т, 1972, вып. 8.
- Рыжов Э.В., Стажнов Н. Е. Технологическое обеспечение качества поверхности деталей машин с учетом случайного фактора // Совершенствование процессов абразивно-алмазной и упрочняющей технологии в машиностроении. Пермь: ППИ, 1983. С. 3−7.
- Сальников А.Н. Закономерности влияния режимов шлифования на силы резания // Чистовая обработка деталей машин: Сб. научн. тр. Саратов: СПИ, 1980.-С. 22−28.
- Саляев В.Е., Бабошкин А. Ф., Иванов С. Ю., Васильков Д. В. Исследование процесса ленточного шлифования специальных сплавов. // М.: Авиационная промышленность, № 3, 1988. С. 19−26.
- Северинов А.П. Определение средней величины переднего угла врезания абразивного зерна и влияние ее на качество поверхности. // Подшипниковая промышленность. Сб. н-т. ст. М.: Специнформцентр, НИИАвто-пром, 1977. № 1. — 53 с.
- Семенюк Н.Ф. Средняя высота выступов шероховатой поверхности и плотность пятен контакта при контактировании шероховатой поверхности с гладкой // Трение и износ. М.: 1986. Т. VII. № 1. — С. 85−90.
- Силин С.С., Хрульков В. А., Глубинное шлифование деталей из труднообрабатываемых материалов.- М.: Машиностроение, 1984.- 64с.
- Сипайлов В.А. Тепловые процессы при шлифовании и управление качеством поверхности. -М.: Машиностроение, 1978. 166 с.
- Способ ленточного шлифования: A.c. 837 790 / Качан А. Я., Мигу-нов В.М., Зацепин Г. Н., Ерофеев Ю.М.
- Способ правки абразивных лент: A.c. СССР № 1 516 325, МКИ В24 В / Юрьев В. Г., Бабошкин А. Ф., Иванов С. Ю. 1989.
- Старков В.К. Дислокационные представления о резании металлов. М.: Машиностроение, 1979. — 160 с.
- Сулима A.M., Евстигнеев М. И. Качество поверхностного слоя и усталостная прочность деталей из жаропрочных и титановых сплавов. М.: Машиностроение, 1980.- 256 с.
- Суслов А.Г. Качество поверхностного слоя деталей машин. М.: Машиностроение, 2000. 320 с.
- Темиш О.С. Исследование внешнего трения твердых тел при малых вынужденных колебаниях применительно к демпфированию. // Динамика и прочность механических систем. Сб. н-т. № 36 Пермь: ППИ, 1969. — С. 41−55.
- Темиш О.С. Моделирование внешнего трения в режиме демпфирования. // Моделирование трения и износа. М.: НИИМАШ, 1970. — С. 175−184.
- Технологические остаточные напряжения / Под ред. A.B. Подзея. -М.: Машиностроение, 1973.- 216 с.
- Торопов Н.Ф. Об оценке качества абразивного инструмента в процессе его эксплуатации. // Высокоэффективные методы механической обработки жаропрочных и титановых сплавов. Куйбышев: КАИ, 1981. — С. 97−101.
- Трмал Г. Плоское шлифование с ползучей подачей // М.: ЭИ. Режущий инструмент, 1981, № 33. С. 11−21.
- Уланова М.Е. Исследование режущего профиля шлифовальных шкурок различных характеристик. // М.: Абразивы, вып. 7,1971. С. 10−13.
- Управление процессом шлифования / Якимов A.B., Паршанов
- A.Н., Свирщев В. Н. и др. Киев: Технжа, 1983.- 184 с.
- Устройство для изготовления шлифовальной ленты: A.c. СССР № ф 1 106 649 / Брежнева А. П., Фисенко Б. JL, Розин С. К., Бакаляр П.А.
- Устройство для ленточного шлифования: A.c. СССР № 1 708 594, МКИ В 24 В 21/18 / Юрьев В. Г., Зубарев Ю. М., Бабошкин А. Ф., Приемышев A.B.
- Устройство для сообщения абразивной ленте поперечного осциллирующего движения: A.c. СССР № 1 315 253, МКИ В 24 В 21/22 / Юрьев
- B.Г., Бабошкин А. Ф., Иванов С. Ю., Плаксин A.B. 1987.
- Фельдман ЮЛ., Чамин А. Ф., Тарнопольский A.B. Толщина срезаемо* го слоя при бескопирном шлифовании // Технология и автоматизация производственных процессов в машиностроении: Сб. научн. тр. Пенза, 1976.- С. 17−21.
- Феофилактова Е.П., Пискарева H.H., Клейнер М. А., Мусс Р. В. Некоторые параметры качественной характеристики абразивного зерна для шлифовальных лент. //М.: Абразивы. Вып. 8, 1974. С. 1−3.
- Филимонов JI.H. Влияние износа шлифовального круга на качество обработанных поверхностей // Качество поверхности и эксплуатационные свойства деталей машин и приборов: Сб. научн. тр. Д.: Машиностроение, 1969.-С. 28−32.
- Филимонов JI.H. Высокоскоростное шлифование.- Д.: Машиностроение, 1979.- 248 с.
- Филимонов Л.Н. Стойкость шлифовальных кругов.- Д.: Машиностроение, 1973. -136 с.
- Филимонов Л.Н. Эффективный режущий профиль шлифовальных кругов и его роль при формообразовании поверхностного слоя обрабатываемых деталей.- Л.: Машиностроение, 1971.- С. 25−29.
- Филимонов Л.Н., Бабошкин А. Ф. О неоднородности шероховатости обработанных поверхностей деталей машин // Повышение качества изготовления изделий в машиностроении: Сб. научн. тр. Л: ЛПИ, 1990. — С. 49−53.
- Филимонов J1.H., Зубарев Ю. М., Приемышев A.B. Прочность и износостойкость абразивных зерен при высокоскоростном шлифовании. // М.: Абразивы, вып. 9,1978. С. 4−6.
- Филимонов Л.Н., Приемышев A.B., Степаненко В. Г. Особенности процесса стружкообразования при высокоскоростном шлифовании. // М.: Абразивы, вып.9, 1978. С. 4−6.
- Филимонов Л.Н., Степаненко В. Г., Приймак Ю. П. Статистический анализ распределения режущих кромок на рабочей поверхности шлифовального круга. // М.: Абразивы, вып. 9, 1977. С. 1−3.
- Фридман М.И., Сураткар П. Т. Исследование геометрических параметров режущих кромок абразивных лент // ЭИ. Режущие инструменты.-1975,№ 22.-С. 20−33.
- Фуфаев H.A. К теории качения колеса с упругой деформируемой шиной // Изв. АН СССР. МТТ. 1981. — № 3. — С. 134−142.
- Хайкин С.Э. О „скачкообразном характере“ силы трения. // Трение и износ в машинах. Сб. Всесоюзн. н-т. конф. М.: АН СССР, 1969. С. 41−48.
- Хан Г., Шапиро С. Статистические модели в инженерных задачах. М.: Мир, 1969. — 395 с.
- Харач Г. М., Экслер Л. И. Анализ микротопографии поверхности и ее математическое описание. // Приборостроение: Сб. научн. Тр. Рига: Рижский политехи, ин-т, 1971, вып. 5.
- Харач Г. М., Экслер Л. И. Новые стандартные шаговые параметры шероховатости поверхности. // Вестник машиностроения, М.: 1974, № 4.
- Хачатуров A.A., Афанасьев В. Л., Васильев B.C. Динамика системы дорога-шина-автомобиль-водитель. М.: Машиностроение, 1976. — 535 с.
- Хворостухин Л.А., Перминов А. Е., Игнатов М. Г. Зона контакта при ленточном шлифовании с упругими контактными роликами // М.: Станки и инструменты. 1975.- № 6.- С.29−30.
- Хрущев М.М., Бабичев М. А. Абразивное изнашивание. М.: Наука, 1970.-252 с.
- Худобин JI.B. Смазочно-охлаждающие средства, применяемые при шлифовании. -М.: Машиностроение, 1971, 214 с.
- Худобин JI.B., Бердичевский Е. Г. Техника применения смазочно-охлаждающих средств в металлообработке. М.: Машиностроение, 1977.- 189 с.
- Худобин JI.B., Веткасов Н. И. Шлифование композиционными кругами. Ульяновск: УлГТУ, 2004. — 256 с.
- Худобин JI.B., Ефимов В. В., Веткасов Н. И. Единая методика оценки эффективности СОЖ при шлифовании // Станки и инструменты. М.: 1984.- № 3.- С.28−29.
- Хусу А.П. О некоторых встречающихся в технике функционалах, заданных на процессах. // Вестник ЛГУ. Л.: ЛГУ, 1956, № 1. — С. 27−32.
- Хусу А.П., Витенберг Ю. Р., Пальмов В. А. Шероховатость поверхностей. — М.: Машиностроение, 1975. 246 с.
- Чернышев H.A. Новый способ оценки обрабатываемости материалов шлифованием. //Совершенствование процессов абразивно-алмазной и упрочняющей технологии в машиностроении. Сб н-т. Пермь: ППИ, 1983. -С. 94−99.
- Чичинадзе A.B., Браун Э. Д., Буше H.A., Буяновский И. А. и др. Основы трибологии (трение, износ, смазка) / Учебник для технических вузов. М.: Центр „Наука и техника“, 1995. — 778 с.
- Чичинадзе A.B., Браун Э. Д., Гинзбург А. Г. и др Расчет, исследование и подбор фрикционных пар. М.: Машиностроение, 1988. — 328 с.
- Чичинадзе A.B., Темиш О. С., Абакумкин А. Г. Машина для исследования знакопеременного трения. // Научные принципы и новые методы испытаний материалов для узлов трения. М.: Наука, 1968. — 246 с.
- Чудаков Е.А. Избранные труды. Том 1: Теория автомобиля. М.: АН СССР, 1961.-463 с.
- Шальнов В.А. Скоростное шлифование легированных конструкционных сталей. М.: Оборонгиз, 1956. 128 с.
- Швецов И.В., Бабошкин А. Ф. Моделирование процесса усадки стружки при различных значениях скорости резания // СПб.: Инструмент и технологии, 2001, № 5−6. С 74−77.
- Щеголев В.А., Меткин Н. П. Применение статистического моделирования для исследования процессов шлифования // Оптимшлифабразив-78: Тез. докл. Всесоюзн. конф. — Челябинск, 1978. С. 70−71.
- Щеголев В.А., Уланова М. Е. Эластичные абразивные и алмазные инструменты.- JI.: Машиностроение, 1977.- 184 с.
- Эльянов В.Д. Шлифование в автоматическом цикле. М.: Машиностроение, 1980.- 101 с.
- Эльясберг М.Е. Расчет механизмов подачи металлорежущих станков на плавность и чувствительность перемещений (о разрывных колебаниях при трении) // М.: Станки и инструмент, 1951, № 11. С. 5−7.
- Юнусов Ф.С. Формообразование сложнопрофильных поверхностей шлифованием. М.: Машиностроение, 1987. — 248 с.
- Юнусов Ф.С., Дружинин А. М. Экспериментальное исследование температуры при ленточном шлифовании сплава ВТ-8 // Повышение надежности и долговечности изделий машиностроения: Сб. научн. тр. Пермь, 1972 — С. 65−70.
- Юнусов Ф.С., Фельдман Ю. Я. Бескопирное шлифование крупногабаритных тел вращения // М.: Вестник машиностроения, 1972, № 9.- С. 71−72.
- Юнусов Ф.С., Фельдман Ю. Я. Строчное бескопирное шлифование поверхностей тел вращения больших габаритов // Автоматизация процессов точной отделочной обработки и транспортно-складских операций в машиностроении. М.: Наука, 1975.- С. 125−131.
- Юнусов Ф.С., Фельдман Ю. Я. Шлифование крупногабаритных деталей маятниковыми головками. М.: Машиностроение, 1981. — 120 с.
- Юрьев В.Г. Влияние правки абразивных лент на показатели процесса обработки // СПб.: Инструмент и технологии, 2002, № 7−8. С. 240−243
- Юрьев В.Г., Дугин В. Н., Мусаэлян A.A., Большаков И. С. Шероховатость поверхности при безразмерном ленточном шлифовании // Технологическое обеспечение эксплуатационных свойств деталей машин: Сб. научн.тр.-Брянск: 1988. С. 80−84.
- Юрьев В.Г., Зубарев Ю. М., Бабошкин А. Ф. Новые технологии в производстве турбинных лопаток // СПб.: Инструмент и технологии, 1998, № 11.-С. 24−25
- Якимов A.B. Глубинное шлифование кругами из кубонита с прерывистой рабочей поверхностью // Алмазы и сверхтвердые материалы. Киев: СТМ, 1983, Вып. 3.- С. 8−11.
- Якимов A.B. Оптимизация процесса шлифования.- М.: Машиностроение, 1975.- 176 с.
- Ящерицын П.И. Качество поверхности и точность деталей при обработке абразивными инструментами. Минск: Гос. изд. БССР, 1959.- 230 с.
- Ящерицын П.И. Тепловые явления при шлифовании и свойства обработанных поверхностей. Минск, Наука и техника, 1973. — 248 с.
- Ящерицын П.И. Технологическая наследственность и эксплуатационные свойства шлифованных деталей. Минск: Наука и техника, 1971.-212 с.
- Baron Yu., Babichev A., Baboshkin A., Kremen Z., Repnikova E. New Tendencies in Finishing Technologies // Proceedings of 2nd Asia-Pacific Forum on Precision Surfaces and Deburring Technology, 22−24 July, — Seoul, Korea, 2002. vol.2, p.54−64.
- Baul R. M., Shilton R. Mechanics of metal grinding with particular reference to Monte Carlo simulation. „Advances Mach. Fool. Design and Res“, Oxford, 1967.
- Bowden and Leben. The nature of sliding and the analysis of friction.
- Proceeding of the Royal Sovety. N 938, N 109, 1939.
- Bowden F.P., Tabor D. The Friction and lubrication of solids. Oxford, 1954.
- Carter F.W. On the stability of running of locomotives // Proc. of the Roy. Soc. of London. 1928. — V. 121, ser. A 788. — P. 585−611.
- Das Hachleistungs Band Schleifen and hand von Zwey Einsatz» beipielin, Meyerk «Fertigungs — technik», 1983.- № 13.- C. 15−16.
- Friedman M.J., Wu S. M., Suratkar P.T. Determination of geometrie properties of coated abrasive cutting edges. — Trans, of the ASME, 1974, B96.- № 4.-C. 1239−1244.
- Greenwood J.A., Williamson J.B.P. Contact of nominally flat surfaces. Proceedings of the Royal Society. Ser. A, 1966, vol. 259, N 1442, p. 300−319.
- Hans Ernst and M. E. Merchant, «Chip Formation, Friction, and Finish», pp. 299−378 of «Surface Treatment of Metals», American Society for Metals, 0 Cleveland, Ohio, 1941.
- Matsui S., Tamaki J/ The Role of Elastic and Plastic Behaviors of Grain and Work in Grinding. // Technology Reports, Tohoku Univ., 1979, v.44,2, pp. 303−316.
- Meyer K., Kremer M., Hochleistungs- Schleifspanenein menartiges,
- Abtrags Verfahren. «Ind. Anz», 1980.- № 59.- C. 22−85.
- Pacejka H.B. The wheel shimmy phenomenon // Diss. Tech. University of Delft. Groningen, 1966. — P. 192.
- Peklenik J. New developments in surface characterization and measurements by means of random process analysis. In: Conference on Properties and Metrology of Surfaces. Oxford, April. 1968.
- Schlippe B., Dietrich R/ Das Flattern Eines Berneuten Rades // Bericht der Liliental gesellschaft fur Luftfahrtforschung. 1941. — № 140. — S. 35−40.
- Segel L. Force and moment response of pneumatic tires to lateral motion inputs // Transactions of ASME. Engineering for Industry. 1966, feb. — P. 37−44.
- Smiley R.F. Correlation, evaluation and extension of linearized theories for tire motion and wheel shimmy // NASA technical report. 1960. — R-64. — P. 58.
- Spragg R.C., Whitehause D.J. Anaverage wavelengt parametr for surface metrology. Trans.Control., 1972, v. 5, Nb. 3.
- Technologu des Hochleistungsbands chleifens. «Yndustrie -Anzeiger», 1984, № 79, t. 106, p. 56−58.
- Tsui Hai-Ping. The Condition of the Deburring Technical Application and Research in Taiwan // 6th International Conference «Precision Surface Finishing and DeburringTechnology-2000» «PSFDT-2000». SPb., 2000-P. 159−168.
- Xiang Li Tie. Application of the Fortex Type Barrel Finishing and Its Development in China. // 6th International Conference «Precision Surface Finishing and Deburring Technology-2000» «PSFDT-2000». SPb., 2000 P. 230−236.
- Young-Sik Choi. Micro Machining Technology using Micro Blasting Machine for Glass Panel for LCD // 6th International Conference «Precision Surface Finishing and Deburring Technology-2000» «PSFDT-2000». SPb., 2000 P. 362−363.
- Pl:=k3* (1- (alpha0+kl7)*p+((alpha0+kl7)A2-alpha0*kl7−2*kl/ (3*k3)*alphaOA3)*pA2)*(ul+kl8*u3) -k3*ul:
- P2:=k6*(1-(alpha0+kl9)*p+((alpha0+kl9)A2-alpha0*kl9−2*k4/ (3*k6) *alphaOA3) *pA2) * (u2+k20*theta) -k6*u2:
- P3:=k7/p+k9*2*alpha0*(p-(alpha0+kl7)*pA2)*(ul+kl8*u3)-k8*u3:
- Ml: =P2* ZcO+k9*2*alpha0*bA 2 *(-p+(alpha0+kl7)*pA2)*(theta-kl8*psi) -k8*bA2*psi+2*alphaO*klO*(1-(alpha0+kl9)*p+((alpha0+kl9)A2alphaO*(alpha0+kl9)+2/3*alphaOA2)*pA2)*(u2+k20*theta)-kll*u2:
- M2 :=-Pl *ZcO-kl4*(1-(alpha0+kl7)*p+((alpha0+kl7)A2alpha0*kl72*к12/(3*kl4)*alphaOA3)*pA2)*(ul+kl8*u3) +kl4*ul-MT/p
- M3:=k3*bA2* (1- (alpha0+kl7) *p+((alpha0+kl7) A2-alpha0*kl7−2*kl/(3*k3)*alphaOA3)*pA2)*(theta-kl8*psi) k3*bA2*theta+kl5*2*alphaO* (palpha0+kl9)*pA2)*(u2+k20*theta)-kl6*theta:printf (4 Pl=%gnP2=%gnP3=%gnMl=%gnM2=%gnM3=%gn4,Pl 2, P3, Ml, M2, M3) :
- Pl=-12.92 732 P2=66.495 802 P3=-65.111 954 Ml=15.451 835 M2=14.702 537 M3=-4.65 539
- Разработка (и) Завода-ВТУЗа при ПОТ «ЛМЗ*•название вуза-, а ше1шои^редопойШШ9пропооса, 1Ш<�Тюваиия, оловиопптГтшнх поворх-- Чполное наименование разраоотки или перечня разработок-гостей йЗршивии инотшзвтмд и гшгабша шюттшшх шот
- Назначение вквдреяной (разработки (ок) автоматизация процесаа. ч '•.•раскрыть конкретныеуправления рабочшли вдклшлп /раоочие санкции внедреннои^ых-разраооткщ ок-