Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Разработка метода и стенда для ускоренной оценки влияния эксплуатационных факторов на нагарообразование в дизелях

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Соли кислот, как наиболее тяжелые продукты окисления, при наработке ведут себя следующим образом Срис.4,10.): на поршне накопление солей кислот в нагароотложениях до 600 моточасов происходит медленно, затем резкое увеличение до 1200 моточасов и затем содержание солей карбоновых кислот стабилизируетсяна головке цилиндра до 600 моточасов уменьшение солей кислот, до 1300 моточасов — резкий рост… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 1. 1. Нагар в цилиндрах и его влияние на показатели работы двигателя
    • 1. 2. Окисляемость моторных масел
    • 1. 3. Метода испытаний топлив и масел на нагарообра-зование в цилиндре и термоокислительную стабильность
    • 1. 4. Задачи исследований
  • 2. РАСЧЕТНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СПЕЦИАЛЬНОГО ЦИКЛА ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ ДИЗЕЛЯ НА НАГАРООБРА ЗОВАНИЕВ ЦИЛИНДРЕ
    • 2. 1. Расчетно-теоретический анализ температуры поршня и обоснование параметров специального рабочего цикла
    • 2. 2. Определение температурного состояния поршня в условиях ускоренных испытаний дизеля на нага-рообразование в цилиндре с использованием метода конечных элементов
  • 3. МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ УСТАНОВКА И ПРИМЕНЯЕМАЯ АППАРАТУРА
    • 3. 1. Общие положения
    • 3. 2. Обоснование параметров специального рабочего цикла в условиях ускоренных испытании дизеля на нагарообразование в цилиндре
    • 3. 3. Методика исследования нагарообразования в цилиндре тракторного дизеля в условиях рядовой эксплуатации
    • 3. 4. Методика исследования сравнительных параметров ускоренных и длительных стендовых испытаний дизеля на нагарообразование в цилиндре
    • 3. 5. Методика исследования влияния эксплуатационных факторов на нагарообразование в цилиндре
      • 3. 5. 1. Методика исследования нагарообразования в цилиндре при введении в моторное масло твердых труднорастворимых ингибиторов
      • 3. 5. 2. Методика исследования иагарообразования в цилиндре при работе дизеля на различных сортах топлив
      • 3. 5. 3. Методика исследования иагарообразования в цилиндре при установке на дизель поршневых колец повышенной маслосъемной способности
    • 3. 6. Экспериментальная установка и применяемая аппаратура
    • 3. 7. Обработка результатов исследований. Погрешность измерений
  • 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕТОДА УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ ДИЗЕЛЯ НА НАГЙРООБРАЗОВАНИЕ В ЦИЛИНДРЕ
    • 4. 1. Исследование температурного режима деталей цилиндра и параметров специального цикла для ускоренных испытаний дизеля на нагарообразование в цилиндре

    4.2. Эксплуатационные исследования нагароотложений на деталях цилиндра тракторного дизеля и обоснование гфодолжительности ускоренных и длительных стендовых испытаний дизеля на нагарообразование в цилиндре Ю

    4.3. Метод и стенд для ускоренного испытания дизеля на нагарообразование в цилиндре. Технология работы на стенде

    4.4. Исследование сравнительных показателей ускоренных и длительных стендовых испытаний дизеля на нагарообразование в цилиндре

    5. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССРЩОВАНИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МЕТОДА УСКОРЕННЫХ ИСГЖАНЙГдИЗЕЛЯ

    5.1. Исследование иагарообразования в цилиндре при введении твердых труднорастворимых ингибиторов в моторное масло

    5.2. Исследование иагарообразования в цилиндре при работе дизеля на различных сортах топлив

    5.3. Исследование иагарообразования в цилиндре при установке на дизель поршневых колец повышенной маслосъемной способности

    ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДА УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ ДИЗЕЛЯ НА НАГАРООБРАЗОВАНИЕ В 1ШШНДРЕ И ТЕРМО ОКИСШЖНЬНУЮ СТАБИЛЬНОСТЬ МОТОРНОГО ШЖА

Разработка метода и стенда для ускоренной оценки влияния эксплуатационных факторов на нагарообразование в дизелях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Пути дальнейшего развития материально-технической базы сельского хозяйства определены решениями ХХУ1 съезда КПСС и Майского (1982 г.) Пленума ЦК КПСС, утвердившего Продовольственную программу СССР на период до 1990 года. Непрерывный рост энерговооруженности сельского хозяйства основан на внедрении в производство новой высокопроизводительной, высококачественной и надежной техники. Одной из главных задач предприятий тракторного и сельскохозяйственного машиностроения на предстоящие годы является значительное повышение долговечности, эксплуатационной надежности и единичной мощности двигателей энергонасыщенных сельскохозяйственных тракторов. Особое внимание на необходимость повышения надежности выпускаемых машин обращено в Постановлении ЦК КПСС и Совета Министров CJCCP «О мерах по дальнейше"(Ог повышению технического уровня и качества машин и оборудования для сельского хозяйства и поставок их в I983-I990 годах» .Современные тенденции в конструировании двигателей внутреннего сгорания (две) определяются стремлением к форсированию за счет увеличения среднего эффективного давления или частоты вращения, а часто и за счет одновременного увеличения этих показателей. В свете задач, определенных энергетической программой по экономии и рациональнок^г использованию топливно-энергетических ресурсов, для организаций, производящих и эксплуатирующих ДВС, крайне важным является изучение физико-химических и эксплуатационных свойств горюче-смазочных материалов (ГСМ) — условий работы и процессов качественного и количественного изменения ГСМ в двигателяхустановление закономерностей, связывающих качество топлива и смазочных материалов с надежностью, долговечностью и экономичностью двигателей, а также установление оптимальных требований к качеству ГСМ и определение условий их рационального использованияразработка и обоснование норм расхода ГСМ в эксплуатацииклассификация различных сортов ГСМ и их унификациясоздание комплексных методов оценки эксплуатационных свойств ГСМ и проведение испытаний по этим комплексам. В Постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР об усилении работы по экономии и рациональному использованию сырьевых, топливно-энергетических и других материальных ресурсов от 30 июня I98I года сказано, что решение важной проблемы — увеличение долговечности и повышение надежности ДВС сельскохозяйственного нб1значения — возможно только при значительном улучшении качества топлива и смазочных моторных масел. Качество топлива и моторного масла оказывает значительное взаимное влияние на надежность и экономичность работы ДВС /12, 13/.Выдвиг€ 1я требования к качеству моторного масла для любой модели двигателя необходимо учитыватьтермическую и механическую напряженность его конкретных узлов и деталейособенности рабочего процесса двигателявид применяемого топливахарактеристику его пусковой системы и эффективность системы очистки маслаосновные свойства применяемых конструкционных материалов и резинотехнических изделийусловия эксплуатации двигателейсроки их технического обслуживания, — все это в совокупности определяет химмотологические основы конструирования и эксплуатации двигателя. Двигатели внутреннего сгорания являются наиболее массовыми потребителями горюче-смазочных материалов. Поэтовщг, суммарные затраты на топливо и масла в процессе эксплуатации двигаб телей до капитального ремонта в несколько раз превосходят их стоимость. Снижение качества ГСМ или их повышенный расход наносит народному хозяйству большой экономический ущерб. Например, применение высокосернистого дизельного топлива на тракторах приводит к дополнительным затратам на каждую израсходованную тонну топлива: на запасные части — 1,2 руб.- на моторные масла — 1,6 руб., на техническое обслуживание — 1,3 руб.- на ремонт — 5,8 руб. /22/. Из-за нерационального использования смазочных материалов потери для отдельных моделей превышают 7 руб. на I тонну дизельного топлива. Двигатели разной степени форсирования, конструктивного исполнения и эксплуатирующиеся в различных условиях неодинаково требовательны к качеству моторных масел, поэтому для каждой конкретной группы двигателей необходимо использовать масла с оптимальным уровнем моторных свойств. Вместе с тем на практике нередко наблюдаются случаи, когда товарные масла существенно уступают по качеству опытным, по результатам испытаний которых они ставились на производство. Одной из причин этого является недостаточная проверка эксплуатационных свойств выпускаемых масел на специальных установках и двигателях. Качество моторного масла и конструкция двигателя взаимосвязаны и дополняют друг друга. Поэтому соверпенствование конструкции двигателя в направлении улучшения условий работы в нем масла и повышение качества самого масла должны идти параллельно. Это не только обеспечивает надежность работы двигателей, но и является предпосылкой для их дальнейшего форсирования и снижения расхода моторного масла. В результате форсирования автотракторных двигателей наблюдается резкий рост температурного и нагрузочного режимов работы их деталей. Высокотемпературный режим работы двигателя наиболее опасен с точки зрения нагаров и лаков на деталях цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) и закоксовывания поршневых колец. На вопросы борьбы с загрязнением двигателей серьезное внимание было обращено еще 60 лет назад /45, 85, 99, 114, 72/, В зависимости от конструктивных особенностей двигателей или условий их эксплуатации, внимание исследователей было обращено то к opfioigy, то к другому вопросу, приобретавшему в данный момент наибольшую остроту. Так, с 1926 по 1936 год основное внимание исследователей уделялось вопросам нагарообразования в двигателях, С 1936 года начала приобретать проблема пригорания поршневых колец, в связи с чем большое внимание было обращено на лакообразование. Начиная с 1944 года и примерно до 1949 года большинство работ было посвящено образованию осадков в двигателе. G тех пор в различных странах непрерывно ведутся работы по изучению причин и раскрытию механизма образования нагаров и лаков, по изучению факторов, под действием которых они образуются. Над проблемой нагарообразования работали и работают такие видные ученые, как В. Р. Вильямс, В, Н. Болтинский, К. К. Папок, А. В. Виппер, Б. В. Лосиков, Б. Б. Кролль, В. И. Еланский, Г. Р. Вайнштейн, И. А. Трактовенко, Е. В. Гулин, Н. Б. Семенов, Н. И. Итинская, М. А. Григорьев и другие, В последние годы в связи с форсированием двигателей и реализацией многотопливности исследователи активно занимаются проблемой образования нагара, ставшего серьезным препятствием на пути дальнейшего развития двигателей. Одним из наиболее важных вопросов этой проблемы является разработка методов и технологии ускоренных испытаний двигателей на нагарообразование в цилиндрах в связи с режимами их работы, конструктивными особенностями и физико-химическими свойствами смазочных материалов. Настоящая работа посвящена разработке ускоренного метода лако-нагарообразования в ДВС, в ней также приводятся результаты исследований по реализации разработанного метода при испытании различных топлив, моторных масел и присадок к ним, поршневых колец повышенной маслосъемной способности на лако-нагарообразование. I, СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛВДОВАНИЙ.

Результаты исследования содержания продуктов окисления в нагароотложениях в условиях рядовой эксплуатации.

Наработка Спирты Кислоты Соли Кетоны моточас кислот.

1Ш порой голов. порш. голов. порш. голов. порш голов.

I. 238 48,6 74,5 11,8 26,0 9,20 14,3 6,40 17,2.

2. 484 54,5 50,2 14,3 22,2 10,0 13,8 7,20 И, 1.

3. 718 50,3 30,2 14,0 21,3 10,0 13,2 10,1 5,60.

4. 960 28,2 38,4 13,6 20,4 9,90 7,40 15,0 9,80.

5. 1230 30,7 26,2 13,0 20,0 10,2 7,80 21,2 И, 1.

6. 1407 29,8 22,0 17,7 12,4 12,2 12,0 21,0 18,2.

7. 1621 28,3 23,0 10,2 17,0 12,0 17,7 21,3 18,5.

8. 2070 26,4 22,8 10,4 15,0 13,2 20,1 24,5 19,0.

9. 2278 25,8 24,2 10,0 14,1 17,2 20,9 25,0 19,2.

10. 2527 27,0 23,4 8,20 13,2 18,0 21,2 23,9 18,9.

И. 2607 26,4 23,3 8,10 10,2 19,3 25,0 24,0 19,3.

Примечание: из общего количества исследуемых тракторов в таблице приведены данные, наиболее наглядно характеризующие исследуемые процессы.

На поршне до 1000 моточасов происходит процесс накопления соединений, содержащих. кетонные группы. После 900 моточасов происходит процесс более глубокого окисления. Характер изменения содержания соединений, содержащих кетонные группы, плавный. Можно считать, что в течение периода эксплуатации содержание кетогрупп относительно постоянно.

Влияние наработки на накопление соединений, содержащих кислоты в нагароотложениях, следующее (рис. 4.10.): на поршне количество кислот растет по мере наработки, образовывающиеся при этом продукты претерпевают более глубокие измененияна головке цилиндра содержание кислот падает до 1000 моточасов, затем растет. Дать однозначное объяснение данному явлению затруднительно, Можно предположить, что в первые часы работы двигателя идет глубокая деструкция образовавшихся отложений кислотного характера с образованием продуктов графитного характера. По мере их накопления увеличивается объем и плотность нагара, снижается его теплопроводность. Это тормозит процесс глубокой деструкции соединений кислых продуктов нагара и вызывает дальнейшее повышение содержания кислотных групп в нагарах. Однако, подтверждение данного предположения требует дополнительных исследований.

Соли кислот, как наиболее тяжелые продукты окисления, при наработке ведут себя следующим образом Срис.4,10.): на поршне накопление солей кислот в нагароотложениях до 600 моточасов происходит медленно, затем резкое увеличение до 1200 моточасов и затем содержание солей карбоновых кислот стабилизируетсяна головке цилиндра до 600 моточасов уменьшение солей кислот, до 1300 моточасов — резкий рост. Объяснение данного процесса не представляется возможным без дополнительных исследований. Можно предположить, что в начале работы двигателя образование и накопление солей кислот в нагарах происходит за счет металла присадки, в дальнейшем происходит выгорание этих продуктов. А содержание металлических продуктов износа конструкционных материалов еще мало. По мере работы двигателя в нем накапливаются продукты износа конструкционных материалов, что приводит к дальнейшему росту содержания солей кислот в нагароотложениях. После 1300 моточасов процесс стабилизируется.

На основании проведенных исследований можно сказать, что все окислительные процессы нагара протекают в интервале до 1200 моточасов. После 1200.1300 моточасов процессы стабилизируются. Характер протекания процессов окисления нагаров в условиях эксплуатации идентичен закономерностям окисления продуктов органического происхождения. Химический состав нагароотложений сходен с результатами исследований М. А. Григорьева /27/. У М. А. Григорьева дан анализ нагароотложений после 150 часовых эксплуатационных испытаний дизельного двигателя и за пробег автомобиля 100 тыс. км с карбюраторным двигателем. Б исследованиях, представленных в данной работе, с помощью ИК-спектроскопии проведен анализ динамики накопления продуктов окисления в нагароотложениях в зависимости от наработки дизельного двигателя. Проведенные исследования дополняют данные работы /27/. Зная химический состав нагара можно определить примерную наработку двигателя.

При рассмотрении динамики накопления металлов в нагароотложениях в процессе эксплуатации (табл.4.2.) выявлено увеличение продуктов абразивного (Fe) и коррозийного (№) износов по мере наработки. На поршне прирост алюминия стабилизируется после 1400 моточасов (рис. 4.II). Это объясняется тем, что после 1400.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Выполненные теоретические и экспериментальные исследования позволяют сделать следующие выводы:

I. Расчетно-теоретическим анализом температурного состояния деталей цилиндро-поршневой группы дизеля 24 10,5/12 (Д-21А) установлены оптимальные соотношения цикловых подач и углов подачи топлива специального рабочего цикла с тройной раздельной подачей топлива, обеспечивающие повышение температуры поршня и головки цилиндров дизеля на 45.60°С по сравнению с нормальным рабочим циклом, и интенсифицирующие процесс нагароотложений на деталях цилиндра. При этом соотношения цикловых подач и углов оптимальной подачи топлива составляют: ^ц^ &-о% q Цн t.

9И2=30%Яцн 'Чц3 = ^%9цн, @< = 30°п.к.а. АО ШТ, 02=5°п.к.в. после ЬМТ, ©-з = 30° п.к.ь. после ВМТ.

2. На основе специального цикла дизеля с трехразовой подачей топлива разработан метод и стенд для ускоренных испытаний дизеля на нагарообразование в цилиндре, в котором обеспечивается повышение температуры поршня до 300.320°С в зоне активной локализации нагара, и огневой поверхности головки цилиндров до ЗОО. ЗЮ°С за счет реализации установленных соотношений цикловых подач и углов оптимальной подачи топлива. Разработанный метод ускоренных испытаний защищен авторским свидетельством.

3. Для обоснования температурного режима дизеля в условиях ускоренных испытаний на нагарообразование в цилиндре экспериментально исследовано температурное состояние деталей цилиндра при наблюдаемых отклонениях регулировок топливоподающей аппаратуры дизелей в эксплуатации (цикловая подача превышает номинальную на 20%, угол начала подачи топлива составляет 36° п.к.в. до ВМТ, номинальная частота вращения равна 2000 об/мин) и в условиях специального цикла с трехразовой подачей топлива. При этом установлено, что температура дншца поршня в условиях специального цикла составляет 295.320°С, в условиях рядовой эксплуатации с комплексом возможных разрегулировок топливопо-дающей аппаратуры — 300.360°С. Исследование надежности поршня по тепловоз состоянию с использованием метода конечных элементов подтверждает правильность обоснования параметров специального рабочего цикла для организации ускоренных испытаний дизеля на нагарообразование в цилиндре.

4. На основе эксплуатационных и длительных стендовых испытаний обоснована продолжительность ускоренных испытаний дизеля на нагарообразование, которая составляет 8 часов. При этом в условиях ускоренных испытаний количественные и качественные характеристики нагаров в основном соответствуют полученным при длительных стендовых и эксплуатационных испытаниях. Так, например, количество продуктов окисления (кетоны) и продуктов износа (железо) в нагароотложениях, определенное с помощью инфракрасного спектрофотометра и рентгено-флуорисцентного квантомет-ра, составило соответственно для эксплуатационных, стендовых и ускоренных испытаний 26,0 $- 23,3 $- 20,5 $ и 0,13 $- 0,14 $- 0,1 $. Выявлена характерная локальность нагарообразования на днище поршня и огневой поверхности головки цилиндров. По основным показателям нагары при ускоренных испытаниях соответствуют полученным на ИКМ по ГОСТ 20 457–75.

5. Определены относительные коэффициенты сопоставимости сравнительных показателей рабочего цикла и показателей нагарообразования. В результате сравнительных ускоренных испытаний дизеля на нагарообразование при введении в картерное масло твердых ингибиторов (каптакса, 2-хлорфентиазина, ДТФ, адамантана, олово-натриевого сплава) установлено, что ингибиторы уменьшают количество нагара на деталях ЦПГ на 12.14,5%. Выполненные исследования показали, что с помощью разработанного метода ускоренных испытаний можно оценить влияние различных видов масел и присадок к ним на нагарообразование в цилиндре дизеля.

6. В результате выполненных лабораторных исследований по применению твердых ингибиторов, введенных в смазочную систему дизеля установлено, что ингибитор каптакс обладает противоиз-носными свойствами снижая на 40% количество поступающего в кар-терное масло железа по сравнению с базовым масломингибитор ДТФ обладает антиокислительными свойствами, уменьшая толщину нагара на 34,2% по сравнению с базовым маслом. Разработанный метод позволяет дифференцировать твердые ингибиторы присадок по их целевому назначению.

7. Комплексные исследования разработанным ускоренным методом влияния различных видов топлив широкого фракционного состава на нагарообразование показали, что топливо ТУФС необходимо использовать в качестве моторного с добавлением антинагарной присадки.

8. Установлено, что применение поршневых колец повышенной маслосъемной способности обеспечило снижение расхода картерно-го масла на угар на 24% (0,6% от расхода топлива) и уменьшение показателей на поршне и головке на 16%.

9. Разработанный метод позволяет снизить продолжительность испытаний дизеля на нагарообразование в пять раз по сравнению с известным методом по ГОСТ 20 457–75.

Расчетный экономический эффект от применения метода ускоренных испытаний дизеля на нагарообразование в цилиндре составляет 25,7 руб. на один испытываемый двигатель.

10. Разработанные метод, стенд и технология ускоренных испитаний дизеля на нагарообразование в цилиндре внедрены в Отраслевой лаборатории химмотологии МИНРЫБХОЗа СССР при Северо-Западном политехническом институте.

Применение твердых ингибиторов (олово-натриевого сплава) внедрено на опытной партии тракторных дизелей в совхозе «Кол-пинский» Ленинградской области. Подтвержденный эффект от применения твердых ингибиторов в смазочной системе тракторынх дизелей составил 10 руб. 19 коп. на один трактор в год.

II. Разработанный стенд рекомендуется применять в научно-исследовательских лабораториях, занимающихся исследованием и разработкой перспективных и альтернативных топлив, а также на предприятиях-изготовителях горюче-смазочных материалов для предварительной оценки их эксплуатационных свойств.

Показать весь текст

Список литературы

  1. АБРАМОВ С.А., ШДКИХ В.А., ПОПОВ В.П. О работах в ФРГ по применению метанола в качестве моторного топлива. — Двига-телестроение, 1983, № 8, с. 55.57.
  2. АЛЬТШУЛЛЕР М.А., ГОРБЕНКО С.И. О дозированном вводе присадок в смазочные масла. Нефтепереработка и нефтехимия, 1973, № 5, с. 71.77.
  3. АРАБЯН С.Г., Х0Л0М0Н0 В И. А. Приработка тракторных двигателей. Труды НАТИ, 1972, вып.216, ОНТИ-НАТИ, М., с.З.Д6.
  4. АРШИНОВ В.Д., ВОРОБЬЕВ С.С., КОЛМАКОВ В.И., ЩУРКОВ В. Е. Улучшение теплового состояния поршней дизелей с турбонад-дувом. Автомобильная промышленность, 1983, № I, с. 4.5.
  5. БУНДОВСКИЙ И.А., ШЛКО В.Н., ЛИСЕНКОВ Ю.Г. О связи между температурной стойкостью моторных масел и их противоизнос-ными свойствами. Трение и износ, 1983, том 1У, № 4 с. 724. .726.
  6. ВАСЬКЕВИЧ Ф.А., БАШМАКОВ Б.И. О возможности работы дизеля на высоковязком топливе на всех режимах эксплуатации. Двига-телестроение, 1983, № 8, с. 43.45.
  7. ВЕНЦЕЛЬ С. В. Применение смазочных масел в автомобильных и тракторных двигателях. М.: Химия, 1969, с. 36.37.
  8. ВЕЧКАСОВ И.А., КРУЧИНИН Н. А. Приборы и метода анализа в ближней инфракрасной области. М.: Химия, 1977, с. 38.40.
  9. ВЕЛИЧКИН И. Н. Очередные задачи в области нормирования показателей надежности тракторов. Тракторы и сельхозмашины, 1977, № 3, С. 3.5.
  10. ВЗОРОВ Б. А. Измерение температуры поршней автомобильного двигателя. Труды НАМИ, 1962, вып.38, с. 37.
  11. ВЗОРОВ Б. А. Зарубежные методы термометрии поршней и анализа теплопередачи. Автомобильная промышленность, 1966, № 3,1. С. 22.26.
  12. ВИППЕР А.Б., АБРАМОВ С.А., БАЛАКЙН В. И. Взаимное влияние качества топлива и моторного масла на работу ДВС. Двига-телестроение, 1983, № 2, с. 30.31.
  13. ВИППЕР А.Б., ПАПОК К.К., БАРАНОВ Б. Н. Первичные и вторичные химмотологические проблемы. Химия и технология топлив и масел, 1978, № 4, с. 6.7.
  14. ВИППЕР А.Б., ЛОСИКОВ Б.В., ВЙЛЕНКОВ А. В. Зарубежные методы испытаний моторных масел в двигателях. М.: Химия, 1966, с. 7.
  15. Влияние серы, содержащейся в топливе, на коррозийный износ двигателя. «Power Farm Mag», 1980, № 9, с. 19.
  16. ВОРОБЬЕВ С.С., ШУРКОВ В.Е., НИКОЛАЕНКО В.А., МОРОЗОВ В. А. Метод измерения максимальных температур деталей двигателей. Автомобильная промышленность, 1981, № 2, с. 8.9.
  17. ВОЛКОВ А. С. Вестник машиностроения. М.: 1971, № 2, с. 30.
  18. ГИНЦБУРГ Б. Я. Тепловая напряженность поршней ДВС. Труды научно-исследовательской лаборатории двигателей, 1958, № 6, с. 134.
  19. ГОРДОВ А. Н. Точность контактных методов измерения температуры. М.: Издательство стандартов, 1976, с. 282.
  20. ГРИГОРЬЕВ М.А., БУНАКОВ Б.М., КОГАН Б.М., ПИЧУГИН Е. В. Исследование абразивных свойств нагаров двигателей. Трение и износ, 1983, том.1У, № 2, с. 336.,.339.
  21. ГРИГОРЬЕВ М. А. Очистка масла в двигателях внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1983, с. 18.63.
  22. ГРИГОРЬЕВ М.А., ДОЛЕЦКИЙ В. А. Обеспечение надежности двигателей. М.: Издательство стандартов, 1978, с. 134.135.
  23. ГРИГОРЬЕВ М.А. О происхождении загрязняющих примесей в моторном масле. Труды семинара по очистке воздуха, масла и топлива. Вып. IX, ОНТИ-НАМИ, М.: 1969, с. 36.43.
  24. ГРИГОРЬЕВ М.А., ШАТРОВ Е.В., ЕУНАКОВ Б. М. Влияние топлив с добавкой метилтретичнобутилового эфира на изнашивание деталей и нагароотложения в двигателях. Автомобильная промышленность, 1982, № 6, с. 4.6.
  25. ГРИГОРЬЕВ М.А., БУНАКОВ Б.М., КОГАН Б.М., ПИЧУГИН Е. В. Исследование абразивных свойств нагаров двигателей. Трение и износ, 1983, том 1У, № 2, с. 336.340.
  26. ГРИГОРЬЕВ М.А., ПИМЕНОВ A.M. Одноцилиндровая карбюраторная установка для оценки моторных масел. Автомобильная промышленность, 1965, № 5, с. 10.13.
  27. ГРИГОРЬЕВ М.А., ЕУНАКОВ Б.М., ДОЛЕЦКИЙ В. А. Качество моторного масла и надежность двигателей. М.: Издательство стандартов, I98X, с. 59.
  28. ДАНИЛОВА Е.В., НИКИФОРОВ О. А. Комплекс методов исследования процесса старения масла в дизелях. Химия и технология топлив и масел, 1976, № 5, с. 38.48.
  29. Двигатели внутреннего сгорания: Теория поршневых и комбинированных двигателей /Под ред. А. С. Орлина, М.Г.Круглова/. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1983, с. 130.144.
  30. ДЗЮРДШ К. В. Моторные масла и смазка двигателей. М.: Гостоп-техиздат, 1957, с. 17.
  31. Дизели Д-21А1 и Д-21А2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Под ред. В. В. Эфроса. Владимир, 1976, с. 142.
  32. ДЬЯЧЕНКО Н.Х., КОСТИН А. К. Теплообмен в двигателях и тепло-напряженность их деталей. Л.: Машиностроение, 1966, с. 246.
  33. ЩАНОВСКИЙ Н.С. О соотношении средних температур по углу поворота кривошипа и по ходу поршня для расчетного цикла. Записки ЛСХИ, 1959, вып.77, с. 104.III.
  34. ЩАНОВСКИЙ Н.С., НИКОЛАЕНКО А. В. Основы и некоторые приложения термодинамической аппроксимации в расчетах ДВС. Дви-гателестроение, 1981, № I, с. 6.8.
  35. ЩАНОВСКИЙ Н.С., НИКОЛАЕНКО А. В. Надежность и долговечность автотракторных двигателей. Л.: Колос, 1981, с. 199.200.
  36. ЩАНОВСКИЙ Н.С., НИКОЛАЕНКО А.В., МАКСИМОВ А. Т. Исследование температурного состояния распылителей форсунок тракторныхдизелей на основе расчетно-теоретического анализа. Записки ЛСХИ, 1970, т.149, вып. З, с. 85.95.
  37. ЩАНОВСКИЙ Н.С., НИКОЛАЕНКО А.В., ЗУЕВ В.П., БЕЛЯКОВ В. В. Комплексный метод ускоренных испытаний форсунок дизелей на отказ по причине закоксовывания распылителей. Двигателе-строение, 1979, № 10, с. 19.23.
  38. ЗЕЛЕНЦОВ В. В. Оценка влияния теплового режима ДВС на его надежность и долговечность. Автомобильная промышленность, 1984, № 2, с. 6.9.
  39. ЗИЛЬБЕРГ Ю.Я., ХРУЩЕВА К.М., ГЕРИМАН Г. Б. Алюминиевые сплавы в тракторостроении. М.: Машиностроение, 1971, с. 24.25.
  40. ИГНАТОВ Н.Д. К вопросу об определении минимально необходимого количества испытываемых тракторных двигателей в условиях рядовой эксплуатации. Труды Пермского СХИ, 1966, т.335, с. 311.312.
  41. ИЛЬИНА Е.В., ТАЛАНОВ К. И. Труды по химии и химической технологии, 1958, вып. З, с. 583.591.
  42. Использование растительных масел в качестве топлива для дизелей. Реферативный журнал, ДВС, 1983, Ка 7, с. 30.
  43. Испытание двигателя на жидком топливе из каменного угля. Реферативный журнал, ДВС, 1983, № 7, с. 29.
  44. ИТИНСКАЯ Н.И., КУЗНЕЦОВ Н. А. Справочник по топливу, маслам и техническим жидкостям. М.: Колос, 1982, с. 27, 57, 141. .142.
  45. КЕСЛЕР Н. Методы инфракрасной спектроскопии в химическом анализе. М.: Мир, 1964, с. 30.38.
  46. КОСТИН А.К., ЛАРИОНОВ В.В., МИХАЙЛОВ Л. И. Тепло напряженность двигателей внутреннего сгорания. Л.: Машиностроение, 1979, с. 221.
  47. КОСТИН А.К., МИХАЙЛОВ Л.И., КОСМЫНИНА М.М., СЛАВИНЫМ 3. Опыт изготовления поверхностных термопар. Двигателестрое-ние, 1980, № 4, с. 20.21.
  48. КОСТРОВ В.А., КУНЯВСКИЙ Б.М., ЕРШОВ В. В. Теплопередача в смазочное масло в двигателях. Автомобильная промышленность, 1966, № 4, с. 1.,.3.
  49. КОРОБОВ А.А., ЛЕБЕДЕВ Н.В., БЕЛОВА В.Э., МОИСЕЕВА Т. В. Оценка моторных масел по результатам стендовых испытаний. Двигателестроение, 1982, № II, с. 7.9.
  50. К03Д0БА Л. А. Электрическое моделирование явлений тепло-и массопереноса. М.: Энергия, 1972, с. 294.
  51. КУТОВОй В. А. Впрыск топлива в дизелях. М.: Машиностроение, 1981, с. 8.16, ПО.116.
  52. ЛОСИКОВ Б.В., ТРАКТОВЕИКО И. А. Присадки к дизельным топли-вам. Химия и технология топлив и масел, 1967, № I, с. 63. .65.
  53. МАКСИМОВ А. Т. Алгоритм расчета теплового состояния распылителей форсунок дизеля методом конечных элементов. Надежность и диагностика двигателей с/х тракторов в эксплуатации. Научные труды ЛСХИ, 1981, т.411, с. 32.35.
  54. Масла и присадки для тракторных и комбайновых двигателей: Справочник /С.Г.Арабян, А. Б. Виппер, И.А.Холомонов/. М.: Машиностроение, 1984, с. 144.145.
  55. МИХАЙЛОВ Л. И. Влияние теплоизолирующих покрытий на температурное состояние поршня и условия теплообмена в цилиндре двигателя. Автореферат, Л., 1969, с. 21.
  56. МОРОЗОВ Г. А., АРЦИОМОВ О. М. Очистка масел в дизелях. Л.: Машиностроение, 1971, с. 15.
  57. Нефтепродукты. Методы испытаний. Издательство стандартов. М., 1977.
  58. НИКОЛАЕНКО А.В., КАРТОШКЙН А.П., СОМОВ В.А., ЧКАЛОВ В.А., ЗУЕВ В. П. Способ испытания дизеля на нагарообразование в поршневых кольцах. А.с.СССР № Ш4813, бкш.№ 35.
  59. НИКОЛАЕНКО А.В., КАРТОШИН А.П., ПРОСКУРИН А. И. Количественные характеристики ухудпения работы тракторного дизеля при нагароотложениях в цилиндрах. Двигателестроение, 1984, № 8, с. 45.49.
  60. НИКОЛАЕНКО А.В., БЕЛЯКОВ В.В., СМИРНОВ В. Г. Ускоренные испытания и безразборная очистка от нагароотложений распылителей форсунок дизелей. Сб. научных трудов ЦНИТА, 1983, вып.82, Л., с. 34.43.
  61. НИКОЛАЕНКО, А .В., ХВАТОВ В. Н. Методика определения допустимых отклонений регулировочных параметров топливной аппаратуры по экономическому критерию. Научные труды ЛСХИ, 1976, т.300, с. 8.12.
  62. НОСОВ В. И. Технологическое обеспечение оптимального надпорш-невого зазора дизелей ВТЗ им. А. А. Дданова. Двигателестрое-ние, 1983, № 5, с. 25.,.27.
  63. ОБЕЯЬНИЦКИй A.M. Топливо и смазочные материалы. М.: Высшая школа, 1982, с. 76.
  64. ОДЯКОВ Н.Н. К вопросу выбора режимов ускоренных испытаний тракторных двигателей на надежность. В кн.: Эксплуатация и ремонт с/х техники, Ульяновск, 1977, с. 30.36.
  65. Опасность частиц в отработавших газах. Автомобильная промышленность США, 1983, ff I, с. 8.
  66. ПАПОК К.К., РАГОЗИН Н. А. Технический словарь по топливу и маслам. M. j Гостоптехиздат, 1955, с. 151.273.
  67. ПАПОК К.К., ВИППЕР А. Б. Нагары, лаковые отложения и осадки в автомобильных двигателях, М.: Машгиз, 1956, с. 15.
  68. ПАПЕРКО Т.Я., ПОЗДНЯКОВ В.П., СМИРНОВ А.А., ЕЛАПШ Л.М. Физико-химические методы исследования в органической и биологической химии, М.: Просвещение, 1977, с. 59.105.
  69. ПЕТРАКОВ Г. В., НИКИФОРОВ О.А., БЕЛЯЕВ С. В. Метод ускоренной оценки моющих свойств моторных масел. Двигателестроение, 1981, № 8, с. 47.48.
  70. ПЕТРИЧЕНКО P.M., КВАСОВ Е. Е. Формирование эпюры тепловой нагрузки стакана поршня. Двигателестроение, 1981, № 4, с.
  71. ПЕТРИЧЕНКО P.M. Физические основы внутрицилиндровых процессов в ДВС. Изд-во Ленинградского университета, 1983, с. 79. .82.
  72. Перспективные автомобильные топлива. (Под ред. Я.Б.Черткова). Пер. с англ., М.: Транспорт, 1982, с. 318.
  73. ПОСПЕЛОВ Д. Р. Дизельные двигатели с воздушным охлаждением. М.: Машгиз, 1961, с. 160.164.
  74. ПОСТНОВ В.А., ХАРХУРИМ И. Я. Метод конечных элементов в расчетах судовых конструкций. М.: Судостроение, 1974, с. 37. .41.
  75. ПРОСКУРИН А. И. Исследование безразборного удаления нагара с деталей ЦПГ дизелей с/х тракторов в условиях эксплуатации. Автореферат, Л., 1983, с. 14.
  76. ПРЕЙС В. Аналитическая атомно-абсорбционная спектроскопия. М.: Мир, 1976, с. 202.
  77. ПЬЯДИЧЕВ Э.В., ХАЙТБАЕВ С. Х. Испытания тракторных и стационарных дизелей на газоконденсатных топливах. Двигателе-строение, 1983, № 8, С. 58.60.
  78. РОЗЕНБЛИТ Г. Б. Теплопередача в дизелях. М.: Машиностроение, 1977, с. 215.
  79. РЫК Г. М., ЗЕРКАЛЬСКИЙ B.C. Токосъемные устройства для измерения температуры поршня. Двигатели внутреннего сгорания. Республ.межвед.тематический научно-техн.сборник, 1976, вып.24, с. 102.107.
  80. САФОНОВА Г. И. Исследование процесса образования отложений на поршне тракторного дизеля в зависимости от свойств применяемого смазочного масла. Автореферат. М., 1949, с. 18.
  81. СМИРНОВ В. Г. Исследование и разработка комплексного метода ускоренных испытаний и оценки работоспособности форсунок дизелей с воздушным охлаждением. Автореферат, Л., 1982, с. 13.16.
  82. СТЕРНГ Г., ФИКС Д. Теория метода конечных элементов. М.: Мир, 1977, с. 320.
  83. СШШИКОВ A.M. Методика определения расхода масла на угар при проведении периодических кратковременных испытаний тракторных дизелей-. В кн.: Методы и средства стендовых испытаний узлов и агрегатов тракторов. Челябинск, 1979, с. 13. .16.
  84. ТОЧЙЛЬНИКОВ Д.Г., ВЕНЦА Г. Ф., СЕЛИВАНОВ Ф. Ю. Методика ускоренных натурных испытаний моторных масел для судовых дизелей. Двигателестроение, 1979, № 9, с. 56.58.
  85. ТУРБИНА А.И., ДАНИЛОВА Е.В., КОЗЫРЕВА Л.М. Экспресс-метод определения смолистых соединений в работавших моторных маслах. Двигателестроение, 1979, № 8, с. 47.48.
  86. Улучшение качества смазочных масел и присадок. Труды ВНИИНП, М.: Химия, 1976, вып.14, С. 202.207.
  87. ФЕДОРОВ М.И., ГОЛОВАНОВ, К.Н., ЛИВШИЦ С.М., ЛЕБЕДЕВ С. Р. Устройство для определения нагарообразования в двигателях внутреннего сгорания. А.с.СССР № 817 587, Б.И. № 30, 1981.
  88. ФОМИН Ю.Я., НИКОНОВ Г. В., ИВАНОВСКИЙ В. Г. Топливная аппаратура дизелей. М.: Машиностроение, 1982, с. 132.133.
  89. ХАЮТИМ И.Я., МАКСИМОВ А. Т. Исследование температурногорежима клапанной форсунки дизеля методом конечных элементов. Научные труды ЛСХИ, 1979, т.368, с. 72.
  90. ЧЕРНОЙУКОВ Н.И., КРЕЙН С. Э. Окисляемость минеральных масел.
  91. М.: Гостоптехиздат, 1955, с. 23.68.
  92. ЧЕРНООТОВ Н.И., КРЕЙН С.Э., ЛОСИКОВ Б. В. Химия минеральных масел. М.: Гостоптехиздат, 1951, с. 137.
  93. ЧЕРНООТОВ Н.И., МИХЕЛЬСОН АЛ. О причинах торможения реакции окисления углеводородов минеральных масел. Нефтяное хозяйство, 1945, № 4, с. 34.
  94. ЮО.ЧЕВКИНОВ В .И., ВАЙСМАН М. И. Исследование работы бесконтактного индукционного токосъемника. Автомобильная промышленность, 1964, № I, с. 27.28.
  95. ЧЕРТКОВ Я.Б., КУНИНА Е.А., КУНУШКИН А. А. Источники образования нагара в дизельных двигателях. Двигателестроение, 1981, № 8, с. 36.38.
  96. ШАРНОВ Г. П., Применение присадок к маслам для ускорения приработки двигателей. М.: Химия, 1965, с. 43.51.
  97. ШАТРОВ Е. Е. Альтернативные топлива для двигателей. Автомобильная промышленность, 1982, № 2, с. 4.7.
  98. ШЕЙНЕР Р. Имитационное моделирование систем. М.: Мир, 1978, с. 30.
  99. ЭМАНУЭЛЬ Н.М., ДЕНИСОВ Е.Т., МАЙЗУС З. К. Цепные реакции углеводородов в жидкой фазе. М.: Наука, 1965, с.375
  100. ЭФРОС В.В., ЕРОХИН Н.Г., ШЬЧИЦЕШЙ Р.й. Дизели с воздушным охлаждением Владимирского тракторного завода. М.: Машиностроение, 1976, с. 277.
  101. ЭЙДЕЛЬМАН Я.Л., ДМИТРИЕВ В.П., АГЕЕВ Ю. В. Об уточнении геометрических соотношений камеры сгорания дизеля ВТЗ. В сб.: Проблемы форсирования и надежности тракторных двигателей, Владимир:0СНТД, 1972, C.3.I2.
  102. ЯЦЕНКО Н.Н., ШУПЛЯКОВ B.C., ПОСПЕЛОВ В. Г. Вибростойкое токосъемное устройство. Автомобильная промышленность, 1966, $ 7, с. 26.27.
  103. BARTLESON J.D., HUGHES E.C.IND.MG.CHM. 45,7, 1 953 111. BROOKS D.B., SAE Trans. V- 21, p. 1,1926.
  104. BUSTROWS J.A., HERDT J.C., WILLS J.B. Analytical Chemi-stiy. 37, p. 579, 1965.
  105. BELL C.O.R., Petrolium, May, 1971.
  106. CLEVELAND A.E., ENOCH 0. SAE, December, 1952.
  107. DOWING B.F., HOLBROOK G.R., FULLER J.H. Oil and Gas Journal, v. 38. N5, 1931, 95*
  108. FORT E. F ., BLUMBERG P.N., STAPH H.E., STAUDT J.J. Evaluation of cottonseed oils as diesel fuel. SAE Paper N 820 311, 1982.
  109. HARDENBERG H.O., Probleme der Eigmung sunter subung von Alternativkrafftstollen fflr Dieselmotoren. Mieneral-T51technik, 1981.
  110. HEARH W.E., MOSTUN R.A., BEDFORD B. Analitical Chemistry, 43, 1821, 1971.
  111. IP STANDARDS FOR PETROLIUM AND ITS PRODUCTS, part III, Institute of Petrolium, 2nd ed., London, June, 1964.
  112. MEANS E.A., RATELIFF D. Atomie Absorption Newsteller.174,1965.
  113. OflLEUP J.W., LEE O.J. Ш). ENG.CHEM. 17, July, 1925.
  114. SPHJGUE S., SLAVIN W. Atomie Absorption Newstettor, 2,20, 1963.
  115. SPRAGUE S., SLAVIN W. Atomie Absorption Newstettor, 4, 367, 1965.
  116. STREETS H.E., ibid., p. 161,125* SCHILLING A., Les huiles pour moteur et le grassage des moteur, 1−2, TechniqM Paris, 1962,
  117. ZIEJEWSKI M., KAUFMAN K.E. Enduarance test of a sunflower oil/diesel fuel blend. SAE Paper n 820 257, 1982,
Заполнить форму текущей работой