Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Развитие управления международными экономическими миссиями промышленных предприятий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В рамках проведенного диссертационного исследования выявлены и систематизированы основные риски, оказывающие влияние на эффективность управления процессом организации и проведения международных экономических миссий промышленных предприятий. Выявленные риски позволяют сделать вывод, что каждому этапу организации и проведения международных экономических миссий свойственны уникальные риски, учет… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы управления процессом организации и проведения международных экономических миссий промышленных предприятий
    • 1. 1. Сущность и эволюционные аспекты развития международных экономических миссий как формы продвижения промышленных предприятий на внешние рынки
    • 1. 2. Характеристика существующих уровней и функций управления процессом организации и проведения международных экономических миссий на макро-, мезо- и микроуровнях
    • 1. 3. Анализ основных функций и направлений развития управления процессом организации и проведения международных экономических миссий
  • Глава 2. Методические подходы к оценке эффективности управления международными экономическими миссиями
    • 2. 1. Характеристика основных рисков, оказывающих влияние па эффективность управления международными экономическими миссиями промышленных предприятий
    • 2. 2. Анализ существующих подходов к оценке эффективности управления международных экономических миссий
    • 2. 3. Система показателей оценки экономической эффективности и результативности управления процессом организации и проведения международных экономических миссий
  • Глава 3. Направления развития и резервы управления международными экономическими миссиями
    • 3. 1. Направления развития управления процессом организации и проведения международных экономических миссий
    • 3. 2. Оценка резервов и эффективности управления МЭМ на макро- и мезоуровнях системы управления процессом организации и проведения
    • 3. 3. Оценка резервов и эффективности управления МЭМ на микроуровне системы управления процессом организации и проведения МЭМ

Развитие управления международными экономическими миссиями промышленных предприятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В современных рыночных условиях проблема интеграции российских компаний в мировое экономическое сообщество решается каждым российским участником самостоятельно. Многие предприятия лишены возможности осуществлять экспортную деятельность, сотрудничать в области научно-исследовательских и опытно конструкторских работ и реализации совместных проектов с потенциальными иностранными контрагентами из-за высоких затрат на осуществление внешнеэкономической деятельности. В связи с этим Торгово-промышленной палатой Самарской области для промышленных предприятий организуются и проводятся международные экономические миссии (МЭМ) с участием потенциальных иностранных контрагентов.

Участие в МЭМ позволяет при невысоких финансовых затратах позволяет провести переговоры с потенциальными контрагентами по вопросам дальнейшего сотрудничества и решения поставленных руководством отечественного предприятия задач в сфере повышения эффективности осуществления собственной хозяйственной деятельности за счет осуществления внешнеэкономической деятельности.

Участие в международных экономических миссиях промышленных предприятий требует также разработки обоснованной теоретической и методической базы, позволяющей наиболее эффективно использовать их ресурсы.

В качестве инструмента осуществления внешнеэкономической деятельности международные экономические миссии вошли в практику российских, в том числе и самарских, предприятий более десяти лет назад. В тоже время, до сих пор не существует методики оценки эффективности управления международными экономическими миссиями, используя которую, можно было бы комплексно осуществлять полноценный и экономически обоснованный контроль над планированием, организацией и проведением международных экономических миссий контроль. Именно поэтому при их организации и проведении существует множество проблем организационного и экономического плана, которые, в свою очередь не позволяют российским предприятиям использовать данный инструмент осуществления внешнеэкономической деятельности в полном объеме.

На основании вышесказанного, основной целью исследования является развитие управления международными экономическими миссиями промышленных предприятий, обеспечивающей их эффективное функционирование на внутреннем и внешнем рынках.

Степень разработанности темы. Целенаправленно вопросы развития управления процессом организации и проведения международных экономических миссий учеными не рассматривались.

Косвенно вопрос оценки эффективности международных деловых коммуникаций рассмотрен в трудах следующих ученых: А. А. Томпсона, М. Портера, С. Мориарти, Д. Бернета, Р. Д. Льюисаи отечественных ученых: Ю.ГТ. Грачева, Н. К. Моисеевой, В. В. Покровской.

Вопросы оценки эффективности и организации участия промышленных предприятий в международных экономических миссиях рассматривается в трудах Е. В. Волкодавовой, И. В. Гусевой, Т. А. Чертыковцевой.

Процесс презентационно-выставочной деятельности рассмотрен в трудах следующих ученых: 51. Г. Критсотакиса, С. Миллера, Д. Олвуда, Б. Твисса, Б. Монтгомери, а также отечественных ученых: JI.E. Стровского, В. Д. Маркова, В. В. Томилова, Е. В. Волкодавовой, Е. А. Комяковой.

Теоретические вопросы межкультурных деловых коммуникаций рассматриваются в трудах экономистов — классиков теоретической экономики, таких как: Д. Риккардо, А. Смит, В. Петти. Среди современных ученых следует выделить следующих: Дж. Влайт, Д. Бернет, Г. Ховстеде, Ф. Тромпенаарс, а также отечественных ученых: В. Сухарева, М. Сухарева, Ю. П. Грачева, Л. Е. Стровского, Т. Миролюбову, И. Кретова, И. Добротворского, С. Мясоедова, С. Э. Пивоварова.

Вопросы управления деловыми, в том числе международными, коммуникациями рассмотрены в трудах следующих ученых: Р. Эхтелла, М. Берри, Н. Холдена, Р. Росситера, Г. Саймона, П. Смита, С. Тонненбаума. Также проблемой деловых коммуникаций занимались отечественные ученые: И. В. Алешин, А. В. Бапдурин, В. Я. Горфинкель, JI.A. Данченок, М. А. Лукашенко, С. А. Орехов, А. П. Панфилова, Г. Г. Почепцов, Ф. И. Шарков.

Процесс купли — продажи товаров и услуг на международном рынке предприятиями Российской Федерации исследован такими учеными, как: Ю. П. Грачев, И. Кретов, JT.E. Стровский, Т. Миролюбова.

Вопросы рисков рассматривают в своих работах следующие ученые: Дж. М. Кейнс, а также отечественные ученые: И. М. Волков, М. В. Грачева, Е. Ф. Жукова, Н. В. Хохлов.

Вопросы инвестирования рассмотрены такими учеными как: Г. Бирман, С. Шмидт, М. Пастей, Р. Грифин, М. Алан, Я. Вортингтон, П. Хавранек, В. Берепс, а также отечественные ученые: М. И. Ример, А. Д. Касатов, Н. Н. Матиенко, В. Астахов.

В то же время, не разработана методика оценки эффективности управления международными миссиями промышленных предприятий, факторов и резервов повышения эффективности существующей системы управления МЭМ.

Вышеизложенное предопределило выбор темы диссертационной работы и ее направленность, постановку цели и задач, структуру и логику исследования.

Цель н задачи исследования. Целью диссертационного исследования является развитие управления международными экономическими миссиями промышленных предприятий с целью повышения эффективности их деятельности на внешнем и внутреннем рынках,.

Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:

— исследовать теоретические основы управления международными экономическими миссиями промышленных предприятий;

— дать авторские трактовки понятий «международная экономическая миссия» и «управление международными экономическими миссиями» ;

— исследовать взаимодействие функций и инструментов управления процессом организации и проведения международных экономических миссий промышленных предприятий в современных условиях;

— провести анализ рисков и раскрыть особенности их проявления на различных этапах управления международными экономическими миссиями;

— выявить факторы и резервы повышения эффективности существующей системы управления и произвести оценку выявленных резервов, и разработать направления развития системы управления МЭМ промышленных предприятий;

— апробировать авторские теоретические и методические положения в реальных условиях деятельности промышленных предприятий, принимающих участия в МЭМ.

Область исследования. Исследование проведено в рамках п.п. 15.10 «Внешнеторговая деятельность предприятий в условиях либерализации внешнеэкономической деятельности» — п.п. 15.15 «Теоретические и методические основы эффективности развития предприятий, отраслей и комплексов народного хозяйства» — специальности 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами промышленности» паспортов специальностей ВАК (экономические науки).

Предмет исследования. Предметом исследования являются организационно-экономические и управленческие отношения, возникающие между экономическими субъектами в процессе участия в международных экономических миссиях.

Объект исследования. Объектами данного диссертационного исследования выступают промышленные предприятия РФ, участвующие в международных экономических миссиях, и Торгово-промышленные палаты РФ.

Теоретическая, методологическая и информационная базы исследования. В качестве теоретической базы проведенных исследований автором были использованы научные работы отечественных и зарубежных экономистов, специалистов в области внешнеэкономической деятельности, менеджмента, международного маркетинга, инвестиций и экономики промышленных предприятий.

Для решения поставленных задач были применены методы комплексного экономического анализа, типологизация и классификация, логический анализ.

Информационной базой в данной работе служили финансово-экономические отчеты промышленных предприятий, финансово-экономические отчеты Торгово-промышленной палаты Самарской области, доклады Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, нормативные и законодательные акты РФ, регулирующие внешнеэкономическую деятельность хозяйствующих субъектов, статистические данные о деятельности российских промышленных предприятий, материалы международных научно-практических конференций.

Научная новизна. Научная новизна проведенного исследования и полученных научных результатов, представленных в диссертационной работе, состоит в следующем:

1. Предложены авторские определения понятий «международная экономическая миссия» и «управление международными экономическими миссиями» .

2.Выявлены проблемы взаимодействия уровней управления на каждом этапе организации и проведения международных экономических миссий и предложены пути их решения на основе создания единой системы планирования, бюджетирования, организации, мотивации, контроля, а также мониторинга МЭМ, с целью повышения эффективности их управления для промышленных предприятий.

3. Выявлены и систематизированы основные риски, оказывающие влияние на эффективность управления МЭМ.

4.Разработаны авторские методический подход к оценке эффективности управления процессом организации и проведения международных миссий для промышленных предприятий.

5.Выявлены факторы и резервы повышения эффективности управления процессом организации и проведения МЭМ для промышленных предприятий. Предложены направления развития системы управления МЭМ промышленных предприятий.

Теоретическая и практическая значимость исследования. В данном исследовании получили свое развитие существующие теоретические и методические аспекты управления процессом организации и проведения международных экономических миссий промышленных предприятий.

Представленные в диссертации теоретические выводы, касающиеся вопросов совершенствования, как способа организации, так и структуры самой системы управления, а также методические подходы к вопросам организации и проведения МЭМ позволяют успешно реализовывать конкурентные преимущества такого способа осуществления внешнеэкономической деятельности, как международные экономические миссии промышленных предприятий.

Практическое значение диссертационного исследования заключается в том, что были разработаны рекомендации по развитию процесса организации и проведения международных экономических миссий, реализовав которые промышленные предприятия смогут использовать МЭМ в качестве эффективного способа осуществления внешнеэкономической деятельности со странами дальнего и ближнего зарубежья.

Апробация результатов исследования. Основные теоретические и практические результаты диссертационной работы апробированы на российских промышленных предприятиях, что подтверждается соответствующими справками о внедрении.

Основные научные и практические результаты исследования нашли отражение в материалах всероссийских и международных конференций, проводимых в Самаре, Ярославле, Чебоксарах. По теме диссертационного исследования автором опубликовано 11 работ, общим объемом 3,97 печ.л., авторский вклад 3,77 печ.л.

Объем и структура работы. Рукопись объемом 187 страниц машинописного текста содержит введение, три главы, заключение, библиографический список и приложения.

Во введении обоснована актуальность темы исследования, определены цель и задачи работы, представлена характеристика степени разработанности проблемы, выделены элементы научной новизны и практической значимости диссертационной работы.

В первой главе «Теоретические основы управления процессом организации и проведения международньгх экономических миссий промышленных предприятий»: исследованы сущность и эволюционные аспекты развития международных экономических миссийвыделены уровни управления процессом организации и проведения международных экономических миссийвыявлено взаимодействие основных функций в рамках системы управления процессом организации и проведения международньгх экономических миссийданы авторские определения «международной экономической миссии» и «системы управления международными экономическими миссиями» — выделены процессы системы управления МЭМразработаны схемы взаимодействия всех уровней и функций существующей системы управления процессом организации и проведения МЭМвыделены проблемы взаимодействия уровней управления и предложены пути их решения.

Во второй главе «Методические подходы к оценке эффективности управления международными экономическими миссиями» выделены основные риски, оказывающие влияние на эффективность системы управления процессом организации и проведения МЭМ и дана их оценка, сформулированы основополагающие принципы оценки системы управления процессом организации и проведения МЭМ, разработана авторская методика оценки эффективности системы управления процессом организации и проведения МЭМ для промышленных предприятий, предложены принципы проведения анализа результатов для организаторов и участников МЭМ.

В третьей главе «Направления развития и резервы системы управления международными экономическими миссиями» выявлены резервы повышения эффективности процесса организации и проведения МЭМна основе разработанной авторской методики проведена оценка эффективности системы управления процессом организации и проведения МЭМ и резервов ее повышения для участников — промышленных предприятий, проведен анализ полученных результатов, представлены выводы и разработаны направления развития.

В заключении содержатся выводы и рекомендации по проведенному исследованию.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное в рамках диссертационной работы исследование, касающееся вопросов и проблем развития управления процессом организации и проведения международных экономических миссий промышленных предприятий, позволяет сделать следующие выводы:

1. В условиях глобализации экономических отношений и хозяйственных связей, а также обострения конкуренции, поиск и развитие инструментов и методов реализации внешнеэкономической деятельности промышленных предприятий позволяют формировать и, в дальнейшем, использовать конкурентные преимущества за счет приобретения практического и теоретического опыта хозяйствования. Проделанный анализ позволил нам определить место международных экономических миссий в современной хозяйственной деятельности промышленных предприятий и дать оценочную характеристику факторам, которые на это влияют, а также определить основные тенденции, оказывающие влияние на выбор формы осуществления внешнеэкономической деятельности.

2. Обозначенные уровни управления процессом организации и проведения МЭМ промышленных предприятий позволили провести полноценный анализ существующих взаимосвязей и обозначить направления дальнейшего развития вопросов комплексного взаимодействия уровней управления процессом организации и проведения МЭМ. В результате проведенного анализа было выяснено, что взаимодействие между макро и мезоуровнями управления исследуемым процессом является скорее номинальным, чем реальным. В качестве направлений развития были сформированы рекомендации по активизации обозначенных взаимоотношений с целью формирования практики непрерывного и контролируемого проведения международных экономических миссий промышленных предприятий.

3. Предложенные авторские определения понятий «международная экономическая миссия» и «система управления международными экономическими миссиями» позволяют классифицировать исследуемый способ реализации внешнеэкономической деятельности и в дальнейшем выделять его в самостоятельный метод налаживания внешнеэкономической деятельности промышленных предприятий. В частности, в связи с отсутствием общепризнанного определения данного явления оно не классифицируется и не выделяется как способ реализации внешнеэкономической деятельности и проходит в практике как двусторонние переговоры, что полностью не отражает всех аспектов подготовки, организации и проведения международных экономических миссий, что, в свою очередь, приводит к недооценке и неоптимальным результатам участия в МЭМ промышленных предприятий.

4. В рамках проведенного диссертационного исследования выявлены и систематизированы основные риски, оказывающие влияние на эффективность управления процессом организации и проведения международных экономических миссий промышленных предприятий. Выявленные риски позволяют сделать вывод, что каждому этапу организации и проведения международных экономических миссий свойственны уникальные риски, учет и разработка мероприятий по снижению их влияния необходимы при разработке плана подготовки к участию и участия промышленных предприятий в МЭМ. Торгово-промышленным палатам, как непосредственным организаторам МЭМ, со своей стороны необходимо на практике осуществлять мероприятия по нивелированию влияния выявленных рисков на эффективность участия в МЭМ, что позволит промышленным предприятиям получить приемлемый уровень уверенности в достижимости поставленных целей и уровня результатов.

5. В результате анализа существующих методических подходов к вопросам оценки эффективности способов внешнеэкономической деятельности автором были сформулированы принципы проведения оценки эффективности организации и проведения международных экономических миссий промышленных предприятий. Сформулированные принципы, с точки зрения автора, являются основополагающими как непосредственно для оценки эффективности, так как концентрируют внимание на основных вопросах: детальной проработки плана проведения МЭМ на период, необходимость проведения аудита и прочие принципы, способствующие повышению уровня контрольных действий над ходом организации и проведения международных экономических миссий промышленных предприятий.

6. Разработанные автором хмегодические подходы к оценке эффективности управления процессом организации и проведения международных экономических миссий промышленных предприятий сочетают в себе не только показатели эффективности, но и показатели результативности, что позволяет оценивать не только экономические результаты, но и организационные, что позволяет использовать результаты оценки не только в качестве базиса для выбора оптимального проекта для реализации, но и в качестве надежных показателей работоспособности системы управления МЭМ и выявления дальнейших направлений ее развития.

7. В рамках диссертационного исследования автором предложены принципы проведения анализа достигнутых результатов, устанавливающие оптимальные, с точки зрения автора, критерии для их оценки, а также обеспечивающих своевременное выявление проблем и недоработок в вопросах касающихся организации и проведения МЭМ, а также профессионального совершенства специалистов, вовлеченных в данный процесс. Использование предложенных принципов способствует становлению контрольных процедур на постоянную основу в рамках деятельности по налаживанию и осуществлению внешнеэкономической деятельности промышленных предприятий.

8. Автором выявлены факторы влияющие на эффективность процесса организации и проведения международных экономических миссий промышленных предприятий, а также выделены резервы ее повышения. Выявленные резервы позволяют учитывать особенности, сопутствующие процессу организации и проведения международных экономических миссий во время подготовки к участию в них промышленными предприятиями. Реализация выявленных резервов позволяет экономить до четверти всех затрат на подготовку и участи в МЭМ промышленных предприятий за счет рационального использования имеющихся ресурсов и предотвращения наступления событий, происходящих из-за недостаточной подготовки к участию в МЭМ промышленных предприятий.

9. Проведена апробация авторских методических подходов в практической деятельности промышленных предприятий. Результаты апробации убедительно доказывают, что до применения авторских методических подходов участие в МЭМ не являлось основным способом налаживания и осуществления внешнеэкономической деятельности предприятиями. При применении авторских подходов не только повышается эффективность участия в МЭМ предприятий, но и сделало международные экономические миссии приоритетным способом налаживания и осуществления внешнеэкономической деятельности промышленными предприятиями.

10. В рамках диссертационного исследования автором разработаны направления развития системы управления процессом организации и проведении международных экономических миссий промышленных предприятий. Эти направления возможно реализовать в современных эфкономических условиях в системе макро, мезо и микроэкономических мероприятий. На макро и мезоуровне по мнению автора необходимы:

• Внедрение в практику единой системы планирования МЭМ в рамках системы Торгово-промышленных палат России;

• Создание единого бюджета международных экономических миссий в рамках системы Торгово-промышленных палат России.

На микроуровне:

• Реализация выявленных резервов повышения эффективности системы управления МЭМ промышленных предприятий;

• Разработка и внедрение системы временного менеджмента;

• Введение в практику промышленных предприятий регулярного проведения аудита результатов МЭМ.

Реализация сформулированных мероприятий позволит не только реализовать конкурентные преимущества исследуемого способа осуществления внешнеэкономической деятельности промышленными предприятиями, но и предоставит предприятиям возможность самостоятельного развития управления процессом организации и проведения международных экономических миссий с учетом собственной хозяйственной специфики.

Показать весь текст

Список литературы

  1. ГК РФ от ЗОЛ 1.1994 г. N 51 -ФЗ ред. 26.06.2007 г. Ч. 1
  2. И.В. Поведение потребителей. М.: Экономиста, 2006. — 528 с.
  3. Л. Акофф. Акофф о менеджменте. Саню-Петербург: Питер. 2002 г. — 448 с.
  4. В. П. Ценные бумаги. Учебно-практическое пособие. М.: «Издательство ПРИОР», 1998.-671 с.
  5. Г. Л., Моисеева Н. К., Черенков В. И. международный маркегинг. — С. Петербург: Питер, 2007. 688 с.
  6. И.Т. Внешнеэкономические связи: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2001. — 512 с.
  7. А.В. Деятельность корг юраций. М.: БУКВИЦА, 1999. — 600 с.
  8. В., Хаврапек П. Руководство по подготовке промышленных технико-экономических исследований. М.: Инфра-М, 1995. — 342 с.
  9. Дж.М., Джанда К., Голман Дж., Хула К. В. Трудным путем демократии. М.: РОССПЭН, 2006. — 684 с.
  10. Д., Уэллс У., Мориарти С. Реклама: принципы и пракгика. 5-е издание. -С.-Петербург: Питер, 2008. 736 с.
  11. Г., Шмидт С. Капиталовложения. Экономический анализ инвестиционных проектов. М.: Юнити-Дана, 2003. — 632 с.
  12. К., Пэйтон Р. Основы менеджме! пи. — СПб.: Пигер, 1999 816с.
  13. А.Б. Большой экономический словарь. М.: Книжный мир, 2000. — 545 с.
  14. В.Б., Ливинцев Н. Н. Международные экономические отношения. Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2001. — 160 с.
  15. А. С. Мировая экономика. М.: Юристь, 2001. — 738 е.
  16. А. С. Экономика внешних связей России. М.: БЕК, 1995. — 704 с.
  17. В.Н., Холопов К. В. Внешняя торговля Российской Федерации: Учебное пособие. М: Юристь, 2001. — 384 с.
  18. КМ., Куликов М. В., Марченко А. В. Создание рыночной стоимости и инвестиционной привлекательности. М.: Вершина, 2007.—304 с.
  19. Е.В. и Гусева И.В. Международные экономические миссии как фактор повышения экспортного потенциала промышленных предприятий. Изд-во: Сарат. Ун-та, 2002 -132 с.
  20. Е.В., Комякова Е. А. Международные выставки как фактор формирования и реализации экспортного потенциала промышленных предприятий. -Самара: Самар. гос. экон. акад., 2004. 158 с.
  21. Е.В., Чертыковцева Т. А., Гусева И. В. Регламент' организации и проведения международных экономических миссий. Самара: Изд-во Самар. гос. экон. акад, 2003. — 67 с.
  22. И.Н. Международные экономические организации: регулирование мирохозяйственных связей и предпринимательской деятельное ги. М.: АО «Консалтбанкир», 2000. 167 с.
  23. Глобализационные приоритеты экономической политики Евросоюза / Э. А. Грязнов, К.-Х. Крахт, И. Н. Ливенцев и др.- Под общ. ред. В. В. Перской, Б.И. Фролова- Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. М. 2000. 159 с.
  24. Глоссарий по Европейской интеграции: Терм, договоров и соглашений Европ. союза на англ., рус., фр., нем. и нидерл. языках / Ред-кол.: Ю. А. Борко (отв. ред.) и др.- Авг.-сост.: В. А. Горский и др. М.: Интердиалект)-, 1998. — 357 с.
  25. Л.И. Европейская интеграция, Большая Гуманистическая Европа и культура. М.: Едиториал УРСС, 1998. — 320 с.
  26. Государственное регулирование экономической деятельности: Сборник' статей. -М: Юристь, 2000. 316 с.
  27. Р., Пастей М. Международный бизнес. 4-е издание. С.-Петербург:1. Питер, 2006. —1088 с.
  28. Н.М. Внешнеторговый контракт: Учебное пособие. М.: Юрисгь, 2000. -112 с.
  29. JI.A., Иванова А. Г. Маркетинговое ценообразование. Политика, методы, практика М.: Эксмо, 2006.—464 с.
  30. ИЛ. Искусство войны в бизнесе. Стратегия и тактика М.: МедиаКника, 2007. 428 с.
  31. Долгов С. И Глобализация экономики: новое слово или новое явление? М.: Экономика, 1998. — 215 с.
  32. Единая европейская валюта (евро): механизм образования и функционирования: Учеб. пособие / В. И. Колесников, Б. А. Еремин, Л.П. Давиден-ко, Е. В. Пухтенкова — СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 1999. — 54 с.
  33. М.В. Валютно-финансовые механизмы в современном мире: кризис. Опьгг конца 90-х годов. М.: Экономика, 2000. — 319 с.
  34. А.И. Практическое руководство по внешнеэкономической деятельности. СПб.: Питер, 2001. — 224 с.
  35. Е.Ф. Банковский менеджмент. 2-е издание. М.: Юнити, 2008. — 255 с.
  36. П.В., Кулапов М. Н., Сухарев С. А. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников. — Екатеринбург: Деловая книга, 1998. — 232 с.
  37. Западная Европа и Россия. Экономические связи: Ежегодный справочник. Ч. I. -М.: Агентство «Бизнес-Пресс», 1999. 512 с.
  38. Западная Европа и Россия. Экономические связи: Ежегодный справочник. Ч. II. -М.: Агентство «Бизнес-Пресс», 2001. 724 с.
  39. Зви Б., Алекс К., Алан М. Принципы инвестирования. 4-е издание. М.: Вильяме, 2007.-984 с.
  40. Карпенко B.C. Политические и экономические отношения Российской
  41. Федерации с Европейским союзом на современном этапе / Дипломат, акад. МИД РФ- Ин-т актуал. междунар. пробл. М. 2000. — 50 с.
  42. Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег. Избранное. М.: Эксмо, 2007−960 с.
  43. Ф. «Маркетинг Менеджмент» 11е издание 2004г. С.-Петербург: «Питер» — 942 с.
  44. Контуры инновационного развития экономики / Под ред. А. А. Дынкииа. М.: Наука, 2000.-143 с.
  45. Л. Международные вашотно-кредитные и финансовые отношения. -М.: Финансы и статистка, 2000. 606 с.
  46. И.И. Внешнеторговое дело: учебное пособие. М.: ДИС, 2006. — 400 с.
  47. Я. Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации. М.: Ось-89,1997. — 224 с.
  48. Лукашенко М.А. PR: теория и практика. М.: Маркет ДС, 2008. — 397 с.
  49. В.К. Мировая экономика. М.: ЮНИТИ, 1999. — 727 с.
  50. Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе: От столкновения к взаимопониманию. М.: Дело, 2001.-448 с.
  51. И.И., Ольдерогге Н. Г., Шапиро В. Д., Грачева М. В. и др. Корпоративный менеджмент. Справочник для профессионалов. М.: Высшая школа, 2003. — 1077 с.
  52. В.Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. — М.: Инфра-М, 2007.—288 с.
  53. Международные экономические отношения: Уч. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 461 с.
  54. Международные экономические отношения. Учебник / Под ред. И. П. Фаминского. М.: Юрисгь, 2001. — 848 с.
  55. Международные экономические отношения: Монография / Под ред. проф. Р. И. Хасбулатова. Т. 1. М.: Экономика, 2001. — 598 с.
  56. Международные экономические отношения: Монография / Под ред. проф. Р. И. Хасбулатова. Т. 2. М.: Экономика, 2001. — 674 с.
  57. М., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента». М.: Дело, 1997. -541с.
  58. С. Как использовать торговые выставки с максимальным эффектом. М.: Довгань, 1998, — 126 с.
  59. И.Б., Сгарожукова И. А. Бюджетирование. От стратегии до бюджета—пошаговое руководство. — М.: Диалектика, 2006. — 512 с.
  60. JI.B., Трифонов Ю. В. Мировое хозяйство: Учебное пособие. М.: Юрисгь, 2000. — 311 с.
  61. Д., Монтгомери Б. Выставки: планирование и дизайн: Руководство для деловых людей, дизайнеров, устроителей и участников выставки: Пер. с англ. -Новосибирск: Mi ггербук, 1991. -154 с.
  62. В.П. Государственное регулирование национальной экономики: Учебное пособие. М.: Юрисгь, 1999. — 272 с.
  63. С.А., Селезнев В. А., Тихомирова Н. В. Корпоративный менеджмент. М.: Дашков и Ко, 2008. 440 с.
  64. А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. С. Петербург: ИВЭСЭП, 1999.-496 с.
  65. В., Смит А., Риккардо Д. Антология экономической классики. М.: Эконов, 1993.-478 с.
  66. С.Э., Тарасевич Л. С. Международный менеджмент: Учебник для вузов.4 -е изд. С.-Петербург: Питер, 2008. 720 с.
  67. А.И. Экономика зарубежных стран: Учебник. СПб: Изд-во Михайлова В. А., 2000. 492 с.
  68. В. Общая стратегия Европейского союза в отношении России // Междунар. жизнь = Intern, affairs. М. 1999. N 8. С. 25 32.
  69. В.В. Внешнеэкономическая деятельность. — М.: Экономисг, 2006. -672 с.
  70. , М. Конкуренция. М.: Вильяме, 2006. — 608 с.
  71. С.Л., Попов С. А. Мировая экономика и экономическое положение России: Сборник статистических материалов. М.: Финансы и статистика, 2001. — 224 с.
  72. Г. Г. Медиа Теория массовых коммуникаций. Киев: АльтерПресс, 2008.-416 с.
  73. Д. Начало политической экономии и налогового обложения. М: ЭКСМО, 2007. — 960 с.
  74. М.И., Касатов А. Д., Матиенко Н.Н Экономическая оценка инвестиций: Учебник для вузов. 2-е изд. С-Петербург, 2007. — 480 с.
  75. С., М. Коултер М. «Менеджмент».: Пер. с английского. М.: Вильяме, 2003.-681 с.
  76. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров: пер. с ai ггл. 2-е изд. — С.-Петербург: Питер, 2001. — 651 с.
  77. В. Международные экономические отношения. М.: ФБК-Пресс, 1999. -417 с.
  78. Рынок ценных бумаг и биржевое дело: Учебное пособие. М.: Юрисгь, 2002. -736 с.
  79. Г. Науки об искусственном. Красноярск: УРСС, 2004. -142 с.
  80. Е.Ю. Международные экономические отношения: Курс лекций. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000.-328 с.
  81. А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М.: ЭКСМО, 2007.-960 с.
  82. П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга. М.: Юнити, 2001.-415с.
  83. И.А. Мировая экономика. М.: ИНФРА — М., 2001. — 256 с.
  84. JT.E., Фролова Е. Д., Демченко Е. А. Рынок выставочно-ярмарочных услуг: формирование, функционирование, регулирование. Екатеринбург, ГОУ ВПО УТТУ-УПИ, 2004. — 370 с.
  85. . Управление научно-техническими нововведениями. — М.: Экономика, 1989. -271с.
  86. В.В. Организационная культура и предпринимательство- С.-Петербург.: СПбУМ, 1994.-343 с.
  87. А. Стратегический менеджмент. Концепция и ситуация для анализа. М.: Вильяме, 2003.-928 с.
  88. С. Современные системы. С.-Петербург: Питер, 2002. -1040 с.
  89. Ф., Хампден-Тернер Ч. Национально-культурные различия в контексте глобального бизнеса.—Минск: Попурри, 2004. — 528 с.
  90. У., Мориарти С., Бернет Д Реклама. Принципы и практика. С.-Петербург: Питер, 2008.-736 с.
  91. И.Н. Внешнеэкономические связи России. М.: Экономика, 2001. — 408 с.
  92. И.Н. Мировая торговля: Статистически-аналитический справочник. М.: Экономика, 2000. — 356 с.
  93. В.И. Международная торговля. М.: ИНФРА — М., 2000.-446 с.
  94. Н.Д. Кросскультурный менеджмент. Концепция когнитивного менеджмента. М.: ЮНИТИ, 2005. — 384 с.
  95. КВ. Управление риском. М.: Юнити-Дана, 2005. — 240 с.
  96. Ф.И. Основы теории коммуникации. М.: Перспектива, 2005. — 248 с.
  97. В.Д. Экономическая дипломатия. М.: Междунар. отношения, 2001. — 280 с.
  98. С., Дорнбуш Р., Шмала 1зи Р. Экономика. М.: Эксмо 1995. — 387 с.
  99. Экономическая теория под.ред. М. Н. Чепурина, Киров: Слава, 2001. -280 с.
  100. Материалы к докладу Президента Торгово-промышленной палаты Самарской области на отчето-выборной конференции ОТЧЕТ ЗА ПЕРИОД С 1998 ПО 2002 ГОД vwv.cci.samara.iTj/page/htiTil/otchethtiiil
  101. Отчет о проделанной работе Центра международного протокола и аккредитации ТПП СО за 1998 год.
  102. Отчет о проделанной работе Центра международного протокола и аккредитации ТПП СО за 1999 год.
  103. Отчет о проделанной работе Центра международного протокола и аккредитации ТПП СО за 2000 год.
  104. Отчег о проделанной работе Центра международного протокола и аккредитации ТПП СО за 2001 год.
  105. Отчет о проделанной работе Центра международного протокола и аккредитации ТПП СО за 2002 год.
  106. Огчет о проделанной работе Центра международного протокола и аккредитации ТПП СО за 2003 год.
  107. Огчет о проделанной работе Центра международного протокола и аккредитации ТПП СО за 2004 год.
  108. Огчет о проделанной работе Центра международного протокола и аккредитации ТПП СО за 2005 год.
  109. Огчет о проделанной работе Центра международного протокола и аккредитации ТПП СО за 2006 год.
  110. Огчет о проделанной работе Центра международного протокола и аккредитации ТПГ1 СО за 2007 год.
  111. Положение об организации и проведении международных экономических миссий под эгидой Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 29дек.2003г. Примаков Е. М. Президент ТПП РФ. mvw.tppif.iii/iii/main/show/expoil/missii/polog/
  112. И.В. Оценка эффективности участия промышленных предприятий в международных экономических миссиях. Автореферат па соискание ученой степени кандидата экономических наук-Самара: Изд-во Самар.Гос.Экон.Акад., 2004 г. —24 с.
  113. Е.А. Теоретические и методические основы оценки эффективности и резервов международной выставочной деятельности промышленных предприятий. -Самара, Изд-во СГЭУ, 2006г-24с. Автореферат диссертации.
  114. Л.А. Европейский вектор внешней политики России // Современная Европа. М. 2000. № 4. С. 5 13.
  115. .В. Три года работы ТПП СО: что сделапо?//Бизнес палата№ 3 2005г
  116. Ю.Ю. Соглашения о торговых преференциях с участием ЕС // Бюл. иностр. коммер. информ. М. 1999. № 43. С. 2 3,11.
  117. Н.М. Непрерывный инновационный процесс особенность современного экономического развития ЕС // Экономические и социальные процессы в странах Европы. М. 1999. С. 31 — 51.
  118. А. Акционерное законодательство Европейского союза // Право и экономика. М. 1998. № 4. С. 99 104.
  119. Ю.А. Европейский Союз пришествие единой валюты // Год планеты. Политика, экономика, бизнес, банки, образование. Вып. 1999 г. — М. 1999. — 508 — 514 с.
  120. Э.А. Проблемы согласования торгово-политического режима Российской Федерации с Европейским союзом // Впешнеэкон. бюл. М. 1998. № 4. С. 7 -13.
  121. С. Основа обеспечения экономической безопасности страны — альтернативный реформационный курс // РЭЖ. № 1. С. 4 5.
  122. С.В. Прямая применимость (эффект) директив Европейских сообществ во внутреннем праве государств членов ЕС // Моск. журнал, между нар. права = Moscowj. of intern, law. M. 1999. N 3. С. 175 — 188.
  123. М.С. Европа в XXI веке: единение логарифмы успеха // Современная
  124. . М. 2000. № 1. С. 7 — 18.
  125. В. Европейский банковский и финансовый форум // Пробл. теории и практики упр. М. 1999. № 4. С. 113 -116.
  126. ЕЮ. Лики банкротства / ЕЛО. Елизаров, В. И. Федосеев, О. В. Хворостинин // ЭКО. 2000. — N 9. — С.61 -75.
  127. И. Расширение Евросоюза: сценарий, проблемы, последствия // Мировая эко1 юмика и междунар. отношения. М., 1998. — N 9. — С.22−33
  128. Л.В. Роль регионов в современной политике Европейского союза: Науч,-аналит. обзор. Н. Новгород: ИСИ ИНГУ, 2000. С. 52 54.
  129. Н.Ю. Антидемпинговая политика ЕС в отношении России // Труды Вольного экономического общества России. Т. 23. Россия на пороге XXI века. М. 2000. С. 177−181.
  130. А. Современные тенденции развития мировой экономики и некоторые выводы для России // Общество и экономика. 1999. № 3 4.
  131. Коммерсант власть. 2002. № 5 (458). С. 24 26.
  132. Г. Стратегия западноевропейской интеграции и отношение к России // Экономист. М. 1998. № 1. С. 85 -91.
  133. В. Россия и Европейский союз в сгратегической перспективе // Междунар. жизнь = Intern, affaire. М. 2000. № 1. С. 40 49.
  134. . Зачем участвовать в выставках? // Экономика и жизнь. М., 1994. № 3.
  135. С. Кросскультурный шок и типичные ошибки общения. Управление персоналом. 2006. — № 6. — 54−59 с.
  136. С. Кросскультурный шок и типичные ошибки общения. Управление персоналом. 2006. — № 7. — 54−62 с.
  137. .С. Россия и Европа: проблема идентичности // Актуальные проблемы Европы. М.: ИРНОН РАН, 1998. С. 209−219.
  138. О.В. Россия и Европейский союз проблемы взаимоотношений // На рубеже веков. М. 1998. № 1.С. 14−22.
  139. Т. А. ТПП Самарской области подводит итоги // Бизнес-палата № 92 004г
  140. Т. А. Приоритеты ВЭД//Бизнес-палата № 3 2005г.
  141. В.Н., Шмелев Н. П. Россия и Евросоюз. проблемы экономического партнерства // Совремеш 1ая Европа. М. 2000. № 1. С. 19 — 31.
  142. Р.А. Виды антидемпинговых пошлин, применяемых в ЕС : Тр. Моск. гос. юрид. акад. № 3. М, 1998. С. 215−220.
  143. А. Наши дела с Европейским Союзом // Междунар. жизнь = Intern, affaire. М., 1999. — № 10. — С.-100−112
  144. А.И. Экспорт в Европейский союз: вопросы тарифного регулирования // Юрид. мир. М., 1999. № 3. С. 18 25.
  145. Ю.В. Европа и процессы глобализации экономики // Современная Европа М, 2000. № 1. С. 32 47.
  146. Hofstede G. Culture’s Consequences: Comparing Values, Behaviors, Institutions and Organisations Across Nations. Second Edition. Sage Publications, Thousand Oaks, С A, 2001. -p. 639.
  147. Klingebiel, Norton: Performance Measurement and Balanced Scorecard. Munchen, 2001.-78 s.
  148. С. Большой орфографический словарь русского языка. М.: Юнвес, 2003.-640 с.
  149. В. Толковый словарь русского языка. М.: Эксмо, 2007. — 688 с.
  150. Утверждаю" Е. М. Примаков Президент ТПП РФ 29 декабря 2003 г. 1. Положениеоб организации и проведении международных экономических миссий под эгидой Торгово-промышленной палаты Российской Федерации1. Общая часть.
  151. Миссии, как правило, возглавляются Президентом ТПП РФ, либо Вице-президентом ТПП РФ, руководителем одного из профильных комитетов ТПП РФ.
  152. Порядок организации миссий.
  153. Основным документом, на базе которого проводится работа по организации и проведению миссий является ежегодный план международных экономических миссий под эгидой ТПП РФ /далее план/, утверждаемый Президентом ТПП РФ.
  154. В течение месяца после утверждения плана готовятся предложения по программе каждой миссии с учетом мнений посольств, торгово-экономических представительств и представителей ТПП РФ за рубежом, а также потенциальных участников миссий.
  155. По результатам проведенной работы /пп. 2.4., 2.5./ и с целью формирования численного состава миссий направляются обращения в адреса потенциальных участников.
  156. После формирования численного состава проводится доработка программы /п. 2.4./, которую утверждает руководитель миссии. 3. Подведение итогов.
  157. Утверждаю" Вице-президент — Генеральный директор ТПП СО1. Е.К. Щербаков" 2006 г.
  158. Состав Оргкомитета по подготовке и проведению экономической миссии Чешской Республики в Самарской области25.28 сентября 2006 г.
  159. Чертыковцева Т.А., вице-президент ТПП СО
  160. A.M., начальник отдела ТПП СО1. РАБОЧАЯ ГРУППА
  161. Грановская A.M. — руководитель рабочей группы
  162. Мелихова Ю.В. разработка программы визита делегации
  163. Каревский Ю.Ф. оповещение и привлечение предприятий-членов ТПП СО
  164. Ахматов П.В. рассылка информационных писем, формирование списка предприятий для участия в работе экономической миссии
  165. Берестина А.С. информирование СМИ
  166. Шилов В.Н. подготовка конференц-зала
  167. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПРЕДПРИЯТИЯ
  168. Полное название предприятия:
  169. Юридический адрес предприятия:5. Контактные телефоны:6. Факс:7. е mail:
  170. При участии нескольких участников от предприятия данные подаются о каждом)1. Паспорт серия №
  171. Фотография участника (любая) Прикладывается, не приклеивается
  172. В случае участия нескольких представителей от предприятия, прикладывается фотография старшего по должности либо по делегации
  173. Краткий обзор по предприятию Полное название предприятия
  174. Профиль, сфера деятельности, выпускаемая (поставляемая, получаемая) продукция и (или) услуги.
  175. Предполагаемая (ые) область (и) сотрудничества.2. 1. Интересы (направления), преследуемые предприятием на рынке.
  176. Планируемые поставки (закупки) товаров (услуг) или совместная деятельность в стране (регионе) или из страны (региона), перечень партнеров для встреч (если такой имеется).
  177. Ожидаемые результаты встречи (по усмотрению) Информационный лист необходимо представить допо адресу: 443 099, г. Самара, ул. Алексея Толстого, д. 6.к.15. ТПП СО, Центрмеждународного сотрудничества или по e-mail:[email protected]
Заполнить форму текущей работой