Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Оценка маркетинговой привлекательности территории

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сформулированы концептуальные положения формирования метрики показателей и карты уровней маркетинговой привлекательности региональных образований селитебных территорий. Теоретическая и практическая значимость результатов исследования заключается в возможности их использования при разработке экономически эффективных маркетинговых стратегий, направленных на повышение привлекательности территории… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОЦЕНКИ МАРКЕТИНГОВОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИЙ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЙ
    • 1. 1. Маркетинговая политика и конкурентоспособность территорий в условиях глобализации
    • 1. 2. Проблемы повышения маркетинговой^ привлекательности предпринимательской деятельности на территории
  • ГЛАВА II. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ МАРКЕТИНГОВОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИИ
    • 2. 1. Когнитивная концепция совершенствования методов качественной и количественной1 оценки маркетинговой привлекательности территории
    • 2. 2. Концептуальные положения формирования методики диагностики маркетингового потенциала территории
  • ГЛАВА III. ФОРМИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ АТТРАКТИВНОЙ ПОЛИТИКИ ТЕРРИТОРИИ
    • 3. 1. Концептуальные положения формирования аттрактивной политики территории
    • 3. 2. Оценка эффективности мероприятий по повышению маркетинговой привлекательности территории

Оценка маркетинговой привлекательности территории (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В' последнее десятилетие в России происходят масштабные структурные преобразования— которые охватили!- почти, все сферы жизнедеятельностивходящих вее состав?, регионов и территорий. Достигнутые: успехи социально-экономического развития обусловлены, с одной стороны, общей политической стабильностью, структурными' и> институциональными реформами, с другой — исключительно благоприятной': в предшествующие период, внешнеэкономическойконъюнктурой. Высокие5 цены на энергосырьевые товары и: возможности форсированного наращивания: экспорта энергоресурсов объясняют, более половины прироста российского ВВП за последние годы.'.

Однако на фоне растущей: глобальной конкуренции и необходимостиускорёниятемпов развития нарастает критическая: масса, факторов, которая может, напротив, привести к существенному торможению роста: Осуществление инвестиционных планов и, стратегических проектов в" масштабах государства не может происходить иным образом, кроме как через реализацию данных проектов в 'тех или иных территориальных образованиях.

Основными стратегическими целями1 любой территории: являются повышение благосостояния и качества жизни населения, обеспечение устойчивых темпов качественного экономического ростаусиление конкурентных позиций территории в России и в мире. При этом имеет место обострение конкуренции территорий за инвестиции, рынки сбыта продукции, привлечение рабочей силы, поддержку федерального центра:

В условиях острой конкуренции территорий, близких по потенциалу, по производимой продукции, преимущество будут иметь те, которые будут наделены положительным имиджем, что сделает их более привлекательными при оценке потенциальными, потребителями1.

Известно, что на имидж территории влияют географические, климатические, национальные и другие факторы. С другой стороны, имидж территории потенциально зависит от ее экономики и той роли, которую она играет в системе мирохозяйственных связей, от характера взаимодействия с властью, от сложившейся динамики, макроэкономических территориальных пропорций.

Социально-экономическая эффективность территории тесно связана с уровнем маркетингового менталитета населения1 и состоянием маркетинговой политики, что обусловливает уровень маркетинговой привлекательности территории, которая выступает ключевым фактором в системе ориентации инвесторов и предпринимателей для вложения инвестиций в экономику’региона.

Автор считает, что отсутствие теоретических, концептуальных и методических работ по формированию и оценке уровня маркетинговой привлекательности территорий сдерживает экономический и социальный рост территории.

В настоящее время имеются публикации отечественных и зарубежных ученых — экономистов, маркетологов, философов, психологов, а также базовые положения современной экономической теории, которые являются основой для исследования привлекательности территории. В работе использовались монографии, методологические разработки научно-исследовательских и академических институтов, законодательные акты, статьи в специализированных журналах и научных сборниках, труды научных форумов: международных и российских конференций, выставок, семинаров, а также материалы сайтов сети Интернет.

Объектом диссертационного исследования выбрана территория «Липецкая область».

Предмет диссертационного исследования — теоретические и концептуальные основы оценки маркетинговой привлекательности территории.

Цель диссертационного исследования — развитие теоретических и концептуальных положений, касающихся процесса формирования и оценки маркетинговой привлекательности территории как ключевого фактора обеспечения ее конкурентных преимуществ.

Выбранная цель определила необходимость решения следующих задач:

• провести анализ и обобщить существующие результаты научных исследований и практических разработок, посвященных территории как социально-экономической системе;

• изучить экономико-организационный механизм и разработать алгоритм анализа и оценки маркетинговой привлекательности территории;

• определить ключевые направления использования маркетингового инструментария в процессе обеспечения маркетинговой привлекательности территории;

• провести диагностику маркетинговой привлекательности территории на примере Липецкой области;

• показать возможность использования когнитивного моделирования и аппарата нечетких множеств для оценки уровня маркетинговой привлекательности территории;

• обосновать комплекс приоритетных маркетинговых мероприятий для повышения привлекательности территории, способствующих росту ее конкурентных преимуществ;

• сформулировать концептуальные положения формирования метрики показателей и карты (кадастра) уровней маркетинговой привлекательности региональных образований селитебных территорий.

Методы исследования. В ходе диссертационного исследования использовались анализ сильных и слабых сторон территории, возможностей и угроз (SWOT-анализ) — методы когнитивного моделирования и аппарат нечетких множеств, маркетинговых исследований и экспертной диагностики.

Научная новизна— диссертационного исследования заключается" в развитии теоретических иметодических положенийкасающихся процесса: — формирования и оценки маркетинговой, привлекательности территориикак ключевого фактора, обеспечивающего1 рост конкурентных преимуществ. К основным результатам, определяющим: научную новизну, автор относит:

• развитие терминологии, относящейся к маркетингу территорийт отражающей? новое содержание понятия- «маркетинговая привлекательность территории" — учитывающее совокупность взаимосвязанных ' и взаимообусловливающихдруг друга* экономических, социальных, экологических факторов и отражающее уровень маркетингового потенциала территории и целесообразность вхождения инвесторов для организации и осуществления эффективного бизнеса на данной территории—.

• уточнение содержания комплекса маркетингаша основе предложенной автором модели «7Р» — «product», «price», «place», «promotion», «personnel», «politics», «proposition» для использованияв системе маркетинга территорий;

• введение в процесс формирования и оценки маркетинговой привлекательности территории понятия «аттрактивности территории», которое учитывает не только социально-экономические факторы привлекательности территории, но также мненияпредпринимателей и. бизнесменов, посещающих территорию, и проживающего на ней населения;

• разработан алгоритм использования когнитивного моделирования, а также' аппарата нечетких множеств для оценки маркетинговой привлекательности территории;

• предложена интегрированная модель оценки маркетинговой привлекательности территории и определены функциональные зависимости, эффективности маркетинговой деятельности, в рамках важнейших составляющих комплекса маркетинга;

• проведена диагностика маркетингового потенциала исследуемой территории — Липецкой области и предложены концептуальные положения формирования маркетинговых мероприятий по повышению маркетинговой привлекательности территории для основных целевых групп потребителей, учитываемых при разработке «Стратегии социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года»;

• сформулированы концептуальные положения формирования метрики показателей и карты уровней маркетинговой привлекательности региональных образований селитебных территорий. Теоретическая и практическая значимость результатов исследования заключается в возможности их использования при разработке экономически эффективных маркетинговых стратегий, направленных на повышение привлекательности территории, а также при оценке инвестиционной привлекательности экономики регионов.

Результаты исследований, полученные автором, а также с его участием, использовались:

1. При разработке «Стратегии социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года».

2. При разработке маркетинговой программы на 2008;2010 годы Особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Липецк».

3. При разработке маркетинговых мероприятий отдела по туризму и спорту Администрации Липецкой области, направленных на наиболее полное удовлетворение потребностей как местных жителей, так и посетителей территории в курортно-оздоровительных, экскурсионных, туристических услугах.

Структура и объем диссертационной работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии, а также приложения.

Основные результаты исследования опубликованы в открытой печатив журналах, реферируемых ВАК РФ (две статьи) и в журналах других изданий (пять статей). Общий объем публикаций 2,35 п.л. (автора — 1,7 п.л.).

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Д.А. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга Brand Leadership Текст. / Д. А. Аакер, Э. Йохимштайлер. М.: Издательский дом Гребенникова, 2003. — 380 стр.
  2. , А.И. Нечеткие множества в моделях управления и искусственного интеллекта Текст., / А. И. Аверкин [и др.] под ред. Д. А. Поспелова. — М.: Наука, 1986. 321 с.
  3. , И.В. Поведение потребителей Текст.: учеб. пособие для вузов / И. В. Алешина М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. — 384 с.
  4. , Г. М. Социальная психология Текст.: учеб. пособие длявузов / Г. М. Андреева М.: Аспект пресс, 1996. — 376 с.
  5. , В.В. Заповедная природа Липецкого края — на рубежах тысячелетий Текст.'/ В. В. Астахов, Ю. В. Дюкарева, B.C. Сарычев- под ред. И. Безбородова. Липецк: ООО «Факториал-принт», 2003. — 120 с.
  6. , Г. Л. Маркетинг философия и инструментарий предпринимательства Текст. / Г. Л. Багиев- В книге: «Маркетинг и предпринимательство: Ученые записки факультета коммерции» — СПб.: СПбГУЭФ, 1998.- 149 с.
  7. , Г. Л. Возможность применения математического аппарата для оценки эффективности маркетинга Текст. / Г. Л. Багиев, О. Н. Герасименко //Регион. -2001. № 1 С. 53−56.
  8. , Г. Л. Исследование эффективности комплекса маркетинга ЗАО «Завод холодильников „Стинол“ / Г. Л. Багиев, О. Н. Герасименко // Регион.-2001. № 1-С. 53−56.
  9. Баги ев Г. Л. Мотивация коммерческих коммуникаций в системе маркетинга Текст.: учеб. пособие для вузов / Г. Л. Баги ев СПб.: СПбГУЭФ, 1994 г.-138 с.
  10. , Г. Л. Маркетинг Текст.: учеб. пособие для вузов / Г. Л. Баги ев- под общ. ред. д.э.н. проф. Багиева Г. Л. 3-е изд. — СПб.: Питер, 2005. -733 с.
  11. , Г. Л. Маркетинг Текст.: учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, X. Анн- под общ. ред. Багиева Г. Л. М.: Экономика, 1993. -703 с.
  12. , И. Липецкая область: золотой юбилей Текст. / И. Безбородов. Липецк: Липецк — Инфоцентр, 2004. — 296 с.
  13. , С.Л. Модели и методы принятия решений в условиях неопределённости Текст.: учеб. пособие /С.Л. Блюмин, И. А. Шуйкова -Липецк: ЛЭГИ, 2001 г. 139 с.
  14. , М. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуправляемом измерениях Текст. / М. Гельвановский, В. Жуковская, И. Трофимова // Российский экономический журнал. 1998. — № 3. — С. 67−78.
  15. , О.Н. Алгоритм комплексной оценки эффективности маркетинговой деятельности предприятия Текст. / О. Н. Герасименко // Современные аспекты экономики. СПб.: СПбГУЭФ 2002. — № 5(18). С. 126−128.
  16. , О.Н. Анализ социально-экономического потенциала территории Текст. / О. Н! Герасименко // Современные аспекты экономики. 2006. — № 2. С. 61−64.
  17. , О.Н. Липецкая область как, бизнес-территория. Текст. / О. Н: Герасименко // Сборник тезисов-докладов, IX Региональной научной и инженерной выставки молодых исследователей „Шаг в будущее -Центральная Россия“. — Липецк: ЛГТУ, 2007.
  18. , О.Н. Социально-психологические аспекты анализа маркетинговой привлекательности территории Текст. / О. Н. Герасименко // Региональная экономика. 2008. — № 5(62). — С. 68−71.
  19. , О.Н. Оценка будущей привлекательности бренда с помощью теории нечетких множеств Текст. / О. Н. Герасименко, О. Н. Герасименко // Сборник материалов международного симпозиума „Маркетинг в Россини за рубежом“ СПб.: СПбУЭФ, — 2004. — С. 74−79.
  20. , О.Н. К вопросу исследования привлекательности территории Текст. / О. Н. Герасименко, М. А. Юняева // Современные аспекты экономики. СПб.: СПбУЭФ, — 2005. — С. 51−60.
  21. , А.П., Региональная экономика Текст. / А. П. Градов [и др.] -СПб.: Питер, 2003. 222 с.
  22. , А.Г. Основы региональной экономики Текст.: учебник / А. Г. Гранберг. М.: ГУ ВШЭ, 2004. — 495 с.
  23. , В. Локомотивы российской- экономики дан „зеленый“ Текст. / В. Грибачев // Липецкая газета. 2006. 19 января (№ 9.)
  24. , Г. Ножницы централизации Текст. / Г. Гришанков, О. Мачульская // Эксперт. 2005 — № 44. — С. 114−116.
  25. , В.А. Регионоведение Текст.: учеб. пособие для студентов вузов / В.А. Дергачев- Л. Б. Вардомский. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 63 с.
  26. , В.П. Психологический словарь Текст. / В. П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова- под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещеряковой. — 2-е изд. М.: Педагогика — пресс, 1997. — 440 с.
  27. , В. О’прорехах экологических и миграционных Текст. / О. Искорнев.// Липецкая, газета. 2006. 21 января (№ 2.)
  28. , Г. Эффективная реклама Текст. / Г. Картер- пер. с англ. М.: Прогресс, 1998. — 244 с.
  29. , В.В. Методы оценки инвестиционных проектов Текст. / В. В. Ковалёв. М.: Финансы и статистика, 1998. — 144 с.
  30. , Е.Г. Региональная экономика и управление Текст.: учеб. пособие / Е. Г. Коваленко. — СПб.: Питер, 2005. 288 с.
  31. , О.Е. Совершенствование маркетинговой политики и формирование конкурентных преимуществ территории Текст. / Автореф. дис.». канд. э. наук: 08.00.05/ Коврова Ольга Евгеньевна: [СПб ГУЭФ]. -СПб.- 2004. — 20 с.
  32. , М.Л. Особенности формирования и управления региональными проектами Текст. / Ml Л. Козырева, С. Г. Павлов, С. В. Цымбал. //(Теория активных систем: Труды международной научно-практической конференции: в 2 т. Т. 1. М.: ИЛУ РАН, 2001. С. 174−176.
  33. Концепция социально-экономического развития регионов РФ Министерство регионального развития РФ Текст. — М.: 2005.
  34. , Е.К. Управление процессами в слабоформализованных средах при стабилизации графовых моделей среды Текст. / Е. К. Корноушенко, В. И. Максимов // Труды ИПУ. вып.2 1998.
  35. , Ф. Маркетинг. Менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль Текст. / Ф. Котлер. — СПб: Питер Ком, 1998. 896 с.
  36. , Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм Текст.: учебник для вузов / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз- под ред. Р. Б. Ноздревой. М.: ЮНИТИ, 1998.-787 с.
  37. , Ф. Основы маркетинга Текст.: учебное пособие / Ф. Котлер, [и др.] М.- СПб- Киев: Вильяме, 2000. — 944 с.
  38. , В.Г. Словарь-справочник по социальной психологии Текст. / В. Г. Крысько. СПб.: Питер, 2003. — 416 с.
  39. , А.А. Система моделирования плохо определенных нестандартных ситуаций Текст. / А. А. Кулинич // Секция 3: Труды 2-й Международной конференции. В 2 т.- Т. 2. М.: ИПУ РАН, 2003. — С. 110 115.
  40. , В.В. В Липецкой области создается первая в России промышленная зона по итальянской модели Текст. / В. В. Лаврентьев. // Комсомольская правда. 2006 26 марта.
  41. Ламбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Текст. / Ж.-Ж. Ламбен- пер. с фр. СПб.: Наука, 1996. — 589 с.
  42. , А.Н. Психология рекламы Текст. / А. Н. Лебедев. СПб.: Питер, 2006.-384 с.
  43. Ле Плаф, Ж. Интегрированный брендинг Текст. / Ж. Ле Плаф, Л.М. Аакер- пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. СПб.: Нева- М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2003.-320 с.
  44. Липецкая область готова к вступлению в ВТО Текст. / Липецкая газета. 2005. 18 мая.(№ 94.)
  45. Липецкая область. Законы. О промышленной политике в Липецкой области Текст.: регион, закон: № 144−03 [принят Липецким областным Советом депутатов 14 июня 2001 г.]. Липецк: Адм. Липецкой области.
  46. Липецкая область. Законы. О поддержке инвестиций в экономику Липецкой области Текст.: регион, закон: № 59−03 [принят Липецким областным Советом депутатов 25 февраля 1997 г.]. Липецк: Адм. Липецкой области.
  47. Липецкая область. Законы. О предоставлении государственных гарантий области по инвестиционным проектам Текст.: регион, закон: № 162−03 [принят Липецким областным Советом депутатов 30 декабря 2004 г.]. Липецк: Адм. Липецкой области.
  48. Липецкая область. Постановления. О программе развития промышленности Липецкой области на 2006−2010 годы Текст.: регион.пост.: № 985-пс принято Липецким областным Советом депутатов 20 октября 2005 г. — Липецк: Адм. Липецкой области.
  49. Липецкая область. Распоряжения. О состоянии трудовых ресурсов и мерах по развитию кадрового потенциала области Текст.: регион, пост.: № 387-р [принято Липецким областным Советом депутатов 14 сентября 2005 г.]. — Липецк: Адм. Липецкой области.
  50. Липецкая облает^. Распоряжения. О демографической ситуации в области и мерах по ее улучшению Текст.: регион, пост.: № 780-р [принято Липецким областным Советом депутатов 20 октября 2004 г.]. -Липецк: Адм. Липецкой области.
  51. Липецкая область. Распоряжения. О Программе развития системы подготовки кадров для предприятий промышленности Липецкой области Текст.: регион, пост.: № 819-р [принято Липецким областным Советом депутатов 26 мая 2005 г.]. Липецк: Адм. Липецкой области.
  52. Липецкий статистический ежегодник Текст.: стат. сб / Липецкий облстат. — Липецк, 2003. 289 с.
  53. Липецкий статистический ежегодник Текст.: стат. сб / Липецкий облстат. Липецк, 2004. — 292 с.
  54. Липецкий статистический ежегодник Текст.: стат. сб / Липецкий облстат. — Липецк, 2005. — 284 с.
  55. Липецкий статистический ежегодник Текст.: стат. сб / Липецкий облстат. — Липецк, 2006. — 290 с.
  56. , С.М. Краткий словарь иностранных слов Текст. / С. М. Локин 5-е изд., стереотип. — М.: Русский язык, 1976. — 351 с.
  57. , Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии Текст. / Б. Ф. Ломов. М.: Наука, 1999. — 350 с.
  58. , Г. Инструмент региональной политики Текст. / Г. Марченко, О. Мачульская // Эксперт 2005. — № 44. — С. 128−130.
  59. , Г. Результаты рейтинга Текст. / Г. Марченко, О. Мачульская // Эксперт 2005. — № 44. — С. 116−119.
  60. , Г. Клондайк для инвестора Текст. / Г. Марченко, О. Мачульская, Е. Полянская // Эксперт 2005. — № 44. — С. 130−132.
  61. , Г. Рейтинг инвестиционной привлекательности российских регионов Текст. / Г. Марченко, О. Мачульская // Эксперт 2003. — № 44. -С. 112−116.
  62. Методика структуризации знаний о регионе / СПб.: ФАК «Эндем Лимитед», 2002. 109 с.
  63. , С.И. Словарь-русского?языка Текст.- / С.И. Ожегов- под ред. доктора, фил. наук, проф. Шведовой НЛО. изд. 12-е, стереотип. — М: Русский язык, 197S. — 846 с.
  64. , Т.М. Формирование имиджа столичного города Текст. / Т. М. Орлова,. A.JI. Гапоненко, А.Н. Аликов// Стратегия- развития города: современные подходы и технологии. Ml: Международный дом сотрудничества, 1999- —87 с.
  65. , А.П. Маркетинг: основы теории, стратегии и технологии становления в России- особенности в различных сферах деятельности Текст.: учеб. пособие / А. П. Панкрухин. -М.: РАГС, 1997 441 е.
  66. Панкрухин- А. П: Маркетинг территории Текст.: учеб. пособие / А. П. Панкрухин. М.: РАГС, 2002. — 328 с. 81 .Панкрухин^ А. П. Маркетинг территорий Текст. / А. П. Панкрухин. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2006: — 416 с.
  67. , А.П. Маркетинг территорий: * мировая практика и. российские перспективы Текст. / А. П. Панкрухин. // Россия на рубеже тысячелетий: сб. науч. тр. М.: ИМПЭ, 2000 — С.279−320.
  68. , А.П. Территориальный маркетинг Текст. / А. П. Панкрухин // Маркетинг в России-и за рубежом. 1997. — № 3 -.
  69. , Е.В. Потенциал маркетинга предприятия Текст. / Е. В. Попов // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. № 5.
  70. Петров- В- Прорыв к новым-жизненным реалиям Текст. / В. Петров // Липецкая.газета. —2005. 30 ноября № 230.
  71. , М. Конкуренция Текст.: учеб. пособие, пер. с англ. / М. Портер-- М.: Вильяме, 2000: 495* с.
  72. , М.Э. Маркетинговая составляющая регионального развития Текст. / М. Э. Сайфулаева // Маркетинг в России и за рубежом. -2001.-№ 5.
  73. , В. «Особых зон» не может быть много Текст. / В. Смирнов. // Липецкая газета. —2006. 21 января (№ 2).
  74. , В.В. Теоретические аспекты анализа конкурентоспособности региона: предпосылки, методики, оценки Текст. / В. В. Смирнов // Региональная экономика. 2008. — № 5(62). — С. 22−34.
  75. Создание промышленного округа в Липецке выгодно для России Текст. // Липецкая газета. -2005. 1 июля № 126.
  76. , С. Резиденты идут Текст. / С. Щетинин. // Российская газета. -2008. 5 марта (№ 47 (4604)).
  77. , Д. Стратегические бренд-коммуникационные компании Текст. / Д. Шульц, Б. Барнс. — М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003. 512 с.
  78. , И.П. Маркетинг имиджа как стратегическое направление территориального развития Текст. / И. П. Черная. // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. — № 4.
  79. Kotler, Ph. Country as Band, Product, and beyond: A Place Marketing and Brand Management Perspective Text. / Ph. Kotler, D. Gertner. // Brand Management. Vol. 9. — P. 249−261.
  80. Kotler, Ph. Marketing Places: Attracting Investment, Industry and Tourist to cities, States and Nations N.Y. Text. / Ph. Kotler, D.H. Haider, I. Rein. -The Free Press, 1993. 388 p.
  81. Kotler, Ph., The Marketing of Nations: A-strategies Approach to Building National Wealth Text. / Ph. Kotler, S. Jatusripitar, S. Maesincee. N.Y.: Thee Press, 1997.-45 lp.
  82. Logan, J. Urban Fortunes: The Political Economy of Place Text. / J. Logan, H: Moloch. Вerkoley, 1987, 287 p.
  83. Ward, S.V. Selling Places: The Marketing and Promotion of Towns and Cities 1850−2000 Text. / S.V. Ward. London, 1998. -269p.
  84. Zadeh, L. Outline of a New approach to the analysis of complex system and Decision processes Text. / L. Zadeh. // IEEE Transactions on system, and Cybernetics. -1973. January SMC-3(1). P. 28−44.
  85. Zadeh, L. Fuzzy Sets Text. / L. Zadeh // Information and Control. June 1965-№ 8(3). P. 338−353.
  86. , B.E. Конкурентоспособность региона и методика ее оценки Электронный ресурс. / В. Е. Андреев. // Режим доступа: url: http://otechestvo.var.ru/~milikh/article2.html.
  87. , И.В. Маркетинг регионов Электронный ресурс. / И. В. Андреев // Режим доступа www. url: http://www.marketing.spb.ru/read/article/a56.htm.
  88. , Н.И. Региональное развитие рынка в современных условиях Электронный ресурс. / И. И. Лыгина // Режим доступа url: http://www.ogbus.ru.
  89. Официальный сайт администрации Липецкой области Электронныйресурс. Режим доступа www. url:http://www.admlr.lipetsk.ni/ms/bus/eco.php#13.
  90. Когнитивный анализ и моделирование ситуациями Электронный ресурс. // ИПУ РАН. Режим доступа www. url: http://www.ipu.ru/labs/labs51/proiects.htm.
Заполнить форму текущей работой