Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Научные основы моделирования системы «грунт-рабочее оборудование землеройных машин» в режиме послойной разработки

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Копание при заданной величине силы тяги машины. Этот режим может осуществляться в двух вариантах: а) копание при постоянной толщине срезаемой стружки до определенной величины горизонтальной составляющей сопротивления копанию с последующим выглублением (при установке только нормально разомкнутого концевого выключателя 12) — б) копание при полном моделировании цикла процесса копания, заключающееся… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Обзор исследований
  • 1. =1 Методы исследования процессов резания и копания грунта
    • 1. 2. Методы исследования величины угла сдвига,
    • 1. 3. Плоское предельное равновесие сыпучей среды
    • 1. 4. Выводы, цель и задачи исследования
  • 2. Основы теории резания грунта
    • 2. 1. Обоснование принятых расчетных положений
    • 2. 2. Исходные положения для расчета
  • Методика определения угла сдвига по граничным условиям.4?
    • 3. 1. Решения с сингулярной точкой при вершине откоса. —. «5т
      • 2. 3. 2. Разрывные решения
      • 2. 3. 3. Решения при непрерывном распределении напряжений с активной зоной
    • 2. 4. Расчет параметров при большом сдвиге

Научные основы моделирования системы «грунт-рабочее оборудование землеройных машин» в режиме послойной разработки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основные результаты исследований представлены на рис. 9.23. Анализ результатов показывает, что при копании увеличивается не только суммарное сопротивление копанию, но и часть этой силы, действующая на нож — сопротивление резанию, хотя и о меньшей интенсивностью. Если в начале процесса копания эти силы одинаковы, то при Ъ= 3 м сила Рн, действующая на нож, в данных условиях составляет окоо 60% от общего сопротивления копанию Рк.

Такие исследования позволяют разделить общее сопротивление на части, действующе отдельно на нож и ковш скрепера.

Другие целевые исследования были направлены на изучение картины стружкообразования и движения грунта в ковше.

Так, исследования, проведенные на установке Ю. А. Ветрова (рис. 9.13), позволили получить как численные значения угла сдвига при резании грунта, так и визуально убедиться в существовании двух фаз разрушения грунта (рис. 2.2).

Экспериментально исследовался и характер движения грунта сквозь грунт в ковше скрепера (рис. 3.9), подтвердивший правомочность принятых расчетных схем.

Рйи. 9.22 — Фрагмент осциллограммы.

9.23 — Результаты экспериментальных исследований.

9.7. Сравнительный анализ экспериментальных и теоре тиче ских ис следований.

Вследствие неизбежного рассеяния экспериментальных данных их обработка должна проводиться статистическими методами. Существующие методы математической обработки результатов испытаний изложены, например, в работах /43, 73, 75, 103, 113/.

Для определения повторности опытов предварительно были проведены серии контрольных испытаний. Исходя из обработки их результатов /64/ установлена кратность опытов, равня 4. При такой кратности средняя погрешность опытов не превышала 10%, что вполне допустимо при исследовании процесса копания грунта. При установке углов резания в пределах 35.55°, которые могут иметь место в реальных конструкциях, число опытов повышалось до 6, что поднимало надежность результатов до 0,95. Параметрами, по которым определялось необходимое число опытов, являлись составляющие сопротивления копанию.

При сопоставлении экспериментальных результатов с теоретическими, определенными по методике, изложенной в данной работе, возможны их расхождения. Причинами таких расхождений являются:

— допущения, принятые в методике расчета и в расчетных схемах;

— неизбежные погрешности измерений при экспериментальных исследованиях;

— неизбежные погрешности при определении физико-механических свойств грунта;

— усреднение очертаний продольного профиля грунта в ковше скрепера полиномом третьей степени, коэффициенты которого определялись по методу наименьших квадратов по экспериментальным данным. Отклонение в среднем не превышает 4.7% и лишь в отдельных точках в некоторых случаях достигает 10=,=151=.

Расхождения теоретических и экспериментальных значений горизонтальной составляющей сопротивления резанию (для средних значений сил) приведены в табл. 9.2. Результаты получены при толщине стружки 11= 0,05 м, ширин©ножа В= 0,5 м и высоте ножа 1ц = 0,05 м.

Графическая интерпретация результатов представлена на рис. 9.24. Пунктирной кривой 1 обозначена величина средних значений горизонтальной составляющей сопротивления резанию, полученных аналитическим путем, а крестиками — экспериментальным. Там же приведены кривые 2 и 3, полученные аналитически при тех же условиях для максимальных и минимальных значений этой силы. Кривая 4, получена для максимальных значений по методу, основанному на теории подпорных стенок. Рисунок подтверждает вывода, и качественно совпадает с результатами, полученными в работе /36/.

8.4.

Заключение

.

Проведенные исследования позволили выявить связи между параметрами рабочего оборудования, физико-механическими свойствами грунта, толщиной стружки и параметрами, характеризующими процесс копания.

Для плоского рабочего органа выявлено влияние призмы волочения на угол сдвига и экстремальные значения составляющих сопротивления копанию при различных параметрах рабочего органа. Выявлено так же влияние призмы волочения на характер формирования малых сдвигов и колебания силы сопротивления копанию.

Для отвального рабочего органа исследовано влияние толщины стружки и высоты отвала на процесс копания, проанализирована доля слагаемых горизонтальной составляющей сопротивления копанию.

Для ковшового рабочего органа выявлена взаимосвязь между степенью заполнения ковша, величиной угла сдвига, экстремальными значениями составляющих сопротивления копанию и нормальными реакциями на оси машины.

Разработанные теоретические основы моделирования рабочих процессов позволяют аналитическим методами исследовать взаимодействие рабочего оборудования с разрабатываемым грунтом и оценить влияние конструктивных параметров рабочего органа и режима работы на процесс копания.

9. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.

В главе дано описание экспериментальной установки, методики проведения лабораторных исследований и методики обработки экспериментальных результатов.

Приводятся результаты экспериментальных исследований и сделан сопоставительный анализ этих результатов с аналитическими.

9.1. Задачи экспериментальных исследований.

Получение экспериментальных результатов с целью сопоставления их с аналитическими может быть достигнуто исследованиями в лабораторных условиях на моделях и в полевых условиях на натурных машинах.

Экспериментальные исследования проводились автором, начиная с 1978 г. в лаборатории в грунтовом канале и в полевых условиях на полигоне Могилевского машиностроительного института. Основным объектом исследования являлся скрепер ввиду его наибольшей информативности о процессе копания /120, 122/.

Развитие теории моделирования /16, 19/ позволяет акцентировать внимание на лабораторных исследованиях не только ввиду их меньшей трудоемкости и стоимости, но и вследствие практически неограниченной возможности повторения эксперимента при одних и тех же условиях.

Ввиду таких преимуществ и учитывая, что эти испытания позволяют получить большее количество информации об исследуемом процессе по сравнению с полевыми, ограничимся анализом лабораторных исследований.

• Задачи, решаемые при исследованиях, сформулированы следующим образом:

— получить численные значения геометрических параметров, характеризующих процесс копания (очертания грунта в ковше, размеры призмы волочения, удаленность от ножа места выхода площадки сдвига на поверхность грунта);

— получить численные значения силовых параметров, а так же численные значения частоты и амплитуды их колебаний (составляющие сопротивления копанию, нормальные реакции на оси машины);

— провести специальные исследования для выяснения физической сущности исследуемых процессов.

9.2. Экспериментальная установка для лабораторных исследований.

Экспериментальная установка разработана и изготовлена в Мо~ гилевском машиностроительном институте с участием автора и защищена двумя авторскими свидетельствами СССР /9, 10, 123/.

Установка состоит из следующих основных частей: грунтового канала, тензометрической тележки с рабочим органом, тяговой станции и измерительной аппаратуры.

Основным элементом установки является тензометрическая тележка, общий вид которой изображен на рис. 9.1,.

Для измерения горизонтальной и вертикальной составляющих сопротивления копанию используется свободная подвеска тензометрической рамы с определением усилий в связях, накладываемых на раму консольно расположенными тензобалочками, не связанными между собой. Причем в местах связей трение сведено к минимуму за счет применения подшипников качения.

На тележке имеется автоматическая система, позволяющая поддерживать горизонтальную составляющую сопротивления копанию на заданном постоянном уровне за счет изменения толщины срезаемой стружки.

Работа автоматической системы осуществляется следующим обра-образом. При перемещении тензометрической тележки тензобалочка 10 через подшипник перемещает тензометрическую раму 2 с моделью рабочего органа и одновременно регистрирует горизонтальную составляющую сопротивления копанию. При ее деформации, пропорциональной измеряемому усилию, поворачивается рычаг 11, который посредством регулировочных винтов 13 взаимодействует с концевыми выключателями 12. В зависимости от срабатывания того или иного выключателя, электродвигатель б посредством винта редуктора 7 через тензоба-лочку 8 будет перемещать переднюю часть тензометрической рамы в ту или иную стороны, вследствие чего изменяется толщина срезаемой стружки и, соответственно, горизонтальное усилие, действующее на тензобалочку 10.

Таким образом, экспериментальная установка позволяет осуществить следующие основные режимы копания:

1. Копание при постоянной толщине срезаемой стружки. Этот режим осуществляется при работе без автоматической системы.

2. Копание при заданной величине силы тяги машины. Этот режим может осуществляться в двух вариантах: а) копание при постоянной толщине срезаемой стружки до определенной величины горизонтальной составляющей сопротивления копанию с последующим выглублением (при установке только нормально разомкнутого концевого выключателя 12) — б) копание при полном моделировании цикла процесса копания, заключающееся в заглублении рабочего органа либо на определенную глубину (при подключении концевого выключателя 14), либо до достижения горизонтальной составляющей сопротивления копанию заданного значения (при подключении нормально замкнутого концевого выключателя 12) с последующим выглублением.

В обоих режимах при выглублении величина горизонтальной составляющей сопротивления копанию поддерживается постоянной, зависящей от настройки нормально разомкнутого концевого выключателя 12.

Установка позволяет записывать на осциллограмму следующие параметры процесса копания (рис. 9.2):

— горизонтальную составляющую сопротивления копанию;

— вертикальную составляющую сопротивления копанию (нормальные реакции на оси скрепера);

— толщину срезаемой стружи;

— путь перемещения ковша;

— время.

Составляющие сопротивления копанию замерялись при помощи тензометрических балочек 1.3. При этом тензобалочки 1 и 2, воспринимающие вертикальные усилия, были расположены так, что имитировали оси колесной машины, вследствие чего их показания записывались раздельно. Толщина срезаемой стружки замерялась потенцио-метрическим датчиком 4, установленном на корпусе редуктора и механически соединенном с ходовым винтом редуктора. Путь перемещения ковша замерялся с помощью «пятого» колеса 5, соединенного со своим потенциометрическим датчиком. Отметки времени на осциллограмме записывались либо с отметчика времени, встроенного в осциллограф, либо с реле времени.

Для записи этих параметров использовалась аппаратура, в состав которой в разные годы входили осциллографы Н-ТОО и Н071.1, тензоусилители ТА-5 и 8АНЧ, блоки питания, стабилизатор СН-500, реле времени (рис. 9.3).

На экспериментальную установку навешивались модели рабочих органов различных типов, показанные на рис. 9.4.

Л, а .о.

I—¿-¿-г о т ю, а — разрез по продольной осиб — схема включения конц выключателей.

Рис. 9.1 — Тензометричеокая тележка.

9.2.

Установка датчиков на тележке.

9.3. Методика проведения экспериментальных исследований.

При проведении лабораторных исследований, выполненных в грунтовом канале Могилевского машиностроительного института, была использована методика физического моделирования, разработанная В. М. Валовневым /16, 19/.

Основой для получения модели грунта служил мелкозернистый песок, размер фракций которого не превышал 1 мм.

В качестве показателя, определяющего подобие грунта по прочности, использовалось число ударов ударника ДорНИМ. Параметры ударника были изменены в соответствии с рекомендациями, изложенными в работах /70, 124/. Площадь наконечника была увеличена в 7,1 раза и равнялась 7,1 см^, что соответствует диаметру наконечника <1−3 см.

Модель грунта приготавливалась на 3, 6 и 10 ударов, что соответствовало I, II и III категории грунта.

Кроме числа ударов для каждой модели грунта замерялись ее физико-механические свойства прибором для испытания грунтов на сдвиг в полевых условиях П 10 -0. Результаты этих измерений представлены в таблице 9.1.

1. Абезгаув В. Д. Режуще органы машин фрезерного типа для разработки горных пород и грунтов. — М.: Машиностроение, 1965. -280 с.

2. Айзеншток И. Я. К построению физической теории резания грунтов. В кн.: Резание грунтов. М.: изд. АН GGGP, 1951, с. 76 103.

3. Артемьев К. А., Белокрылов В. Г. Способ замены ломаных подпорных стен эквивалентными прямыми подпорными стенами. В кн.: Исследования и испытания деталей и узлов строительных и дорожных машин, вып. 48, сб. 1, Омск, 1975, с. 131 — 139.

4. Артемьев К. А. О возможности использования теории предельного равновесия сыпучей среды для определения сопротивления грунтов резанию и копанию. В кн.: Исслед. и испыт. дорожных и стр-ных машин. Труды СибАДИ, вып. 53, сб. 6, Омск, 1975, с. 3−8.

5. Артемьев К. А. Основы теории копания грунта скреперами. М.-Свердловск: Машгиз, 1963. — 128 с.

6. Артемьев К. А. Резание и копание грунта. В кн.: Исследования и испытания дорожных и строительных машин. Труды СибАДМ, вып. 55, сб. 7, Омск, 1975, с. 3 — 5.

7. Артемьев К. А. Скреперы (теория наполнения ковша скрепера грунтом). Новосибирск, 1977. — 113 с.

8. Артемьев К. А. Теория резания грунтов землеройными машинами. Учебное пособие. Новосибирск, 1978. — 104 с.

9. A.c. N 775 647 (СССР). Стенд для исследования процессов резания грунта рабочими органами землеройных машин. / Могилевский машиностроит. ин-тутавт. изоб. A.M. Щемелев, Е. М. Берестов. -Заявл. 10.05.78, N 2 631 272/29−03- Опубл. в Б. И., 1980, N 40.

10. A.c. N 1 280 366 (СССР). Стенд для исследования процессов резания грунта рабочим органом землеройной машины. / Могилевский машиностроит. ин-тутавт. изоб. А. М. Щемелев, Е. И. Берестов. За-явл. 10.05.78, Ж 2 631 273/29−03- опубл. в Б. И., 1986, Ж 48.

11. Бабков В. Ф., Безрук В. М. Основы грунтоведения и механики грунтов. Учеон. пособие для автомоб.- дорожных спец. вузов. 2.-е изд., перер-аб. и доп. — М.: Высшая школа, 1986. — 239 с.

12. Баладинский В. Л. Динамическое разрушение грунтов.- Киев: Вища школа, изд-во Киевск. ун-та, 1971. 293 с.

13. Баладинский В. Л., Пузырев Ю. В. Исследование рабочих процессов землеройных машин. В сб.: Горные, строительные, дорожные и мелиоративные машины, Киев, выпуск 39, 1986, с. 3 — 7.

14. Баладинский В. Л., Опектор М. Б. Принципы динамического разрушения грунтов и пород. В сб.: Развитие строительных машин, механизации и автоматизации строительства и открытых горных работ. Материалы международной НТК. — М., 1996, с. 10−12.

15. Баловнев В. М. Метод определения сопротивления наполнению и основных параметров ковша скрепера. В журн.: Строительное и дорожное машиностроение, N 10, 1958, о. 17 -22.

16. Баловнев В. М. Методы физического моделирования рабочих процессов дорожно-строительных машин. М.: Машиностроение, 1974.

17. Баловнев В. И. Моделирование процессов взаимодействия со средой рабочих органов дорожно-строительных машин. М.: Высшая школа, 1981. — 336 с.

18. Баловнев В. И. Новые методы расчета сопротивлений резанию грунтов. Росвузиздат, 1963. — 95 с.

19. Баловнев В. И. Физическое моделирование резания грунтов. М.: Машиностроение, 1969. — 159 с.

20. Белокрылов В. Г. Исследование процесса взаимодействия ножа и ковша скрепера с разрабатываемым грунтом. Дис.. канд. техн. наук. — Омск, 1975. — 172 с.

21. Белокрылов В. Г. Определение сопротивления наполнению ковша скрепера графическим способом. В кн.: Исследования и испытания дорожных и строительных машин. Труды СибАДИ, вып. 53, сб. 6, Омск, 1975, с. 18- 25.

22. Берестов Е.й. Математическое моделирование динамических процессов при резании грунта. В сб.: Развитие строительных машин, механизации и автоматизации строительства и открытых горных работ. Материалы международной НТВ:. — М., 1996, с. 53−55.

23. Берестов Е. И. Пассивное давление грунта на ломаные подпорные стенки (часть 1). В журн.: Известия АН Беларуси, N 1,1996, с. 47 54.

24. Берестов Е. И. Пассивное давление грунта на ломаные подпорные стенки (часть 2). В журн.: Известия АН Беларуси, N 2,1997, с. 60 71 .

25. Берестов Е. И., Щемелев A.M. Пассивное давление грунта на подпорные стенки при наклонном давлении на поверхность засыпки. В журн.: Известия ВУЗов. Строительство и архитектура, N 12, 1986, с. 114 — 118.

26. Бишоп А. У. Параметры прочности при сдвиге ненарушенных и перемятых образцов грунта. В кн.: Новое в зарубежной науке:

27. Механика. М.: Мир, 1975, с. 7 75.

28. Вориеенков В. А. Исследование тяговых качеств самоходного колесного скрепера и гусеничного толкача при работе в одном агрегате. Дис.. канд. техн. наук. — Воронеж, 1968. — 227 с.

29. Бунин Н. В., Ничке В. В., Кириченко И. Г. и др. Создание и эксплуатация строительных машин при вариационном выборе технических решений. Киев: УМК ВО, 1992. — 196 с.

30. Ван Тассел Д. Стиль, разработка, эффективность, отладка и испытание программ: Пер. с англ. М.: Мир, 1985. — 332 с.

31. Ветров Ю. А., Кархов А. Д., Кондра А. О. и др. Машины для земляных работ. 2-е изд., дораб. и доп.- Киев: Вща школа, 1981. — 384 с.

32. Ветров Ю. А. Новое в механизации земляных работ. В кн.: Горные, строительные и дорожные машины. Респ. межведомств, н.-техн. сборник. Вып. 36, 1983, с. 7 — 14.

33. Ветров Ю. А., Пристайло Ю. П. Закономерности энергоемкости резания грунтов. В кн.: Горные, строительные и дорожные машины. Респ. межведомств, н.-техн. сборник. Вып. 27, 1979, с. 3 — 9.

34. Ветров Ю. А. Резание грунтов землеройными машинами. М.: Машиностроение, 1971. — 360 с.

35. Ветров Ю. А. Сопротивление грунтов резанию. Киев: Изд. Киевского ун-та, 1962. — 78 с.

36. Власов И. В. Влияние размеров среза на вариацию силы резания грунтов острыми режущими элементами. В кн.: Горные, строительные и дорожные машины. Респ. межведомств, н-техн. сборник N8, Киев, Техника, 1969, с. 27 — 31.

37. Войцеховский P.M. Графоаналитический способ определения сил, действующих на скрепер. В кн.: Горные, строительные и дорожные машины. Респ. межведомств, н-техн. сборник К 1, Киев: Техник а, i 965, с. 100 — 11 и.

38. Волков Д. П. Пути развития строительных машин и оборудования для открытых горных работ. В журн.: Строительные и дорожные машины, N 4, 1996, о. 2−3.

39. Гальперин М. М. Механика резания известняков. М.: филиал ВИНИТИ АН СССР, 1937. — 42 с.

40. Гиверц В. Л. Влияние сцепления и притрузки на угол сдвига при резании грунтов. В журн.: Строительство и архитектура. Известия ВУЗов, N 5, Новосибирск, 1981, с. 130 — 133,.

41. Глебов В. Д. Исследование рабочего процесса прицепных скреперов. Дис.. канд. техн. наук. — Омск, 1978. — 258 с.

42. Гмурман В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика. Изд. пятое, пер. и доп. М.: Высшая школа, 1977. — 480 с.

43. Голованов Ю. В., Ширко И. В. Обзор современного состояния механики быстрых движений гранулированных материалов. В кн.: Механика гранулированных сред. Теория быстрых движений: Сборник статей. Пер. с англ. Под ред. И. В. Ширко. — М.: Мир, 1985. -280 с.

44. Голушкевич 0.0. Плоская задача теории предельного равновесия сыпучей среды. Л.- М.: Гостехиздат, 1948. — 148 о.

45. Голушкевич С. С. Статика предельного состояния грунтовых масс. М.: Гостехиздат, 1957. — 288 с.

46. Горячкин В. П. Собрание сочинений. Т. 2. Издание второе,-М.: Колос, 1968. — 455 с.

47. Гулиа Н. В. Исследование скрепера с дополнительным инерционным двигателем-аккумулятором. Дис.. канд. техн. наук. -М., 1965. — 136 с.

48. Гусев A.B., Черепанов В. Д. Конечно-элементное моделирование резания грунта. В журн.: Строительные и дорожные машины.

49. Л, ! 995 5 С. 2o — (?Y «.

50. Дейнего Ю. В. Исследование прицепных тракторных скреперов большой емкости.- Дис. .канд. техн. наук.- М.5 1952. 203 с.

51. Демин A.A., Кузнецов И. П., Кабанов В. И. Совершенствование рабочего оборудования драглайна. М., 1990. — 90 с.

52. Демин A.A. Научные основы рабочего процесса экскаватора-драглайна. Дис.. докт. техн. наук. — М., 1990. — 390 с.

53. Демин A.A. О механизме взаимодействия ковша драглайна с забоем и расчет сил копания. В журн.: Строительные и дорожные машины, N 3, 1988.

54. Дидух Б. И. Упруго-пластическое деформирование грунтов. -М.: Изд-во Университета дружбы народов, 1987. 168 с.

55. Динь Дацзюнь. Общая модель для приближенного расчета осадок упругого основания. В журн.: Основания, фундаменты и механика грунтов, N 2, 1995, с. 11−14.

56. Домбровский Н. Г. Сопротивление грунта копанию при работе одноковшового экскаватора. В кн.: Резание грунтов. — М.: изд. АН СССР, 1951, с. 42 — 75.

57. Домбровский Н. Г. Экскаваторы. М.: Машиностроение, 1969. — 320 с.

58. Дорожные машины. Ч. I. Машины для земляных работ. Теория и расчет. Изд. 3-е, переработ, и доп. /Т.В. Алексеева, К. А. Артемьев, A.A. Бромберг, Р.И. и др. М.: Машиностроение, 1977. о04 с.

59. Емельянов Л. М. Расчет подпорных сооружений. Справ, пособие. М.: Отройивдат, 1987. — 288 с.

60. Зворыкин И. А. Работа и усилие, необходимые для отделения металлических стружек. М.: Русская типолитография, 1893.7ъ с,.

61. Зеленин А. Н., Баловнев В. И., Керов И.11. Машины для земляных работ. М.: Машиностроение, 1975. — 422 о.64= Зеленин А. Н., Карасев Г. Н., Красильников Л. В. Лаборат. практикум по резанию грунтов. М.: Высшая школа, 1969. — 312 с.

62. Зеленин А. Н. Основы разрушения грунтов механическими способами. М.: Машиностроение, 1968. — 376 с.

63. Зеленин А. Н. Физические основы теории резания грунтов.-М.~ Л.: изд. АН СССР, 1950. 354 с.

64. Зенков Р. Л. Механика насыпных грузов. Изд. 2-е. М.: Машиностроение, 1964. — 251 с.

65. Зеркалов Д. В. Исследование процесса взаимодействия рабочего органа бульдозера с грунтом на стадии заглубления. Диос.. канд. техн. наук. — Харьков, 1979. — 153 о.

66. Мванищев Н. Г. Определение направления скола грунта в процессе резания. В кн.: Труды Воронежского инж.-строительного института, т. 14. Механизация, оборудование и организация строительства. Воронеж: изд. Воронежского ун-та, 1968, о. 19 -22.

67. Иофик В. З. Выбор моделей динамического плотномера для определения трудности разработки грунтов. В журн.: Строительные и дорожные машины, N 5, 1990, с. 23 — 24.

68. Кабашев P.A., Кульгильдинов M.G. Предельные размеры износа режущих элементов землеройных машин. В журн.: Механизация строительства, N 4, 1996, с. 28−29.

69. Клейн Г. К. Строительная механика сыпучих тел. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Стройиздат, 1981. — 203 с.

70. Кондратов А. П., Шестопалов Е. В. Основы физического эксперимента и математическая обработка результатов измерений. М.: Атомиздат, 1977. — 198 с.

71. Кононыхин Б. Д. Современные проблемы автоматизации строительных и дорожных машин. В журн.: Строительные и дорожные машины, N 4, 1996, С. 5−7.

72. Корн Г., Корн Т. Справочник по математике. Для научных работников и инженеров. / Пер. с американок, издания. М.: Наука, 1978. — 832 с.

73. Крупке В. А. Напряженное состояние грунта перед лобовой гранью ножа. В кн.: Горные, строительные и дорожные машины. Респ. межведомств, н.-техн. сборник. Вып. 37, 1984, с. 78 — 84.

74. Крупно В. А., Смирнов В. Н., Шемет И. А. Размеры области пластической деформации модели грунта при резании плоским ножом. В вв.: Горные, строительные и дорожные машины. Респ. межведомств. н.-техн. сборник. Вып. 38, 1985, с. 47 — 50,.

75. Кузнецов Г. Н. О направлении вектора суммарного сопротивления при копании ковшом скрепера. В кн.: Горные, строительные и дорожные машины. Респ. межведомств, н.-техн. сборник W5, Киев: Техника, 1967, с. 53 — 56.

76. Машины для земляных работ. Учебник для студентов вузов по специальности «Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины и оборудов.» / Д. П. Волков, В. Я. Крикун, П. Е. Тотолин и др. Под. общ. ред. Д. П. Волкова. М.: Машиностроение, 1992. 448 о.

77. Недорезов И. А. О рациональном профиле отвала автогрейдера и бульдозера. В журн.: Строительное и дорожное машиностроение, N8, 1957, с. 18−20.

78. Недорезов M.П. Статистические модели нагрузок ных машин. В журн.: Строительные и дорожные машины, N 4, 1996,1. Г'. 4 — л г" -и. j i —с5 с. ,.

79. Недорезов И. А. Тяговый расчет и выбор основных параметров автогрейдеров. В кн.: Исследование дорожных машин. М.: изд. НИИйнфотройдоркоммунмаш, 1965, с. 34−48.

80. Нилое В. А. Исследование скреперного поезда. Дис.. канд. техн. наук. — Воронеж, 1975. — 187 с.

81. Нилов В. А. Определение нормальных реакций грунта на колеса скрепера при копании. В кн.: Исследование и расчет стр-х и дорожных машин. Воронеж, изд. Ворон, ун-та, 1974, с. 34 — 39.

82. Павлов В. П., Живейнов Н. Н., Карасев Г. Н. Проектирование одноковшовых экскаваторов с применением ЭВМ и САПР. / Под. ред. В. П. Павлова, Красноярск: Изд. Краснояр. унив-та, 1988, — 252 с.

83. Петере Е. Р. Исследование вопросов энергетики землеройных машин. Дис.. в: анд. техн. наук. — М., 1946. — 93 о.

84. Покровский Г. M. Исследования по физике грунтов. -M.-Л.: Стройиздат, 1937. 136 с.

85. Пулькис Н. Д. Исследование влияния формы ножа скрепера на процесс резания и копания грунта. Дис.. канд. техн. наук.- Омск, 1978. 188 с.

86. Расчет бульдозера. ВШИОтройдормаш. М., 1963. ?27 с.

87. Ревзин II.И. Исследование и определение рациональнойвеличины конструктивного параметра самоходного скрепера «максимальная глубина резания» и выбор оптимального толкача. Дис.. канд. техн. наук. — Могилев" 1971. — 144 с.

88. Ронинсон Э. Г., Гольдштейн В. М. Вертикальная реакция грунта на нож самоходного скрепера. В журн.: Строительные и дорожные машины, N 10, 1969, с. 21 — 22.

89. Ронинсон Э. Г. Исследование реакций грунта при работе самоходного скрепера в режиме копания. Дис.. канд. техн. наук.- М., 1970. 190 с.

90. Руднев В. К. Копание грунтов землеройно-транспортными машинами активного действия. Харьков: Вища школа, 1974. 143 с.

91. Русинов И. Я. Исследование режимов работы скреперов ваэродромном строительстве. Дис. канд. техн. наук. — Л., 1948. 182 С.

92. Оевров К. П., Горячко Б. В., Покровский А. А. Автогрейдеры. Констр., теория, расчет. М.: Машиностроение, 1970. — 192 с.

93. Онитко Н. К. Статическое и динамическое давление грунтов и расчет подпорных стенок. Изд. 2-е, перераб. -Л.: Мзд. лит-ры по строительству, 1970. — 208 с.

94. Соболевский Ю. А. Механика грунтов. Мн.: Вышэйшая школа, 1986. — 176 с.

95. Соколовский В. В. Статика сыпучей среды. Издание третье.- М.: Физматгиз, 1960. 243 с.

96. Справочник конструктора дорожных машин. Под ред. Воро-дачева И.П./ И. П. Бородачев, С. А. Варганов, М. Р. Гарбер и др. -М.: Машиностроение, 1973. 504 с.

97. Справочник по механике и динамике грунтов. / В. В. Швец, Л. К. Гинзбург, В. М. Гольдштейн и др. Под ред. В. Б. Швеца. Киев:1. БудХвельник, 19У91. УУ ООО р

98. Статистические методы обработки эмпирических данных. ВБМИНМАШ. М.: Издательство стандартов, 1978. — 232 с.

99. Теория механизмов и машин: Учебн. для втузов/ К. В. Фролов, О. А. Павлов, А. К. Мусатов и др.: Под ред. К. В. Фролова. М.: Высшая школа, 1987. — 496 с.

100. Теремязев Г. И. Исследование динамики рабочего процесса копания грунта скреперами. Дис.. канд. техн. наук, — Омск,-i су? к оос п1. V (О. — елии О .

101. Терцаги К. Теория механики грунтов. М.: Стройиздат, 1961. — 508 с.

102. Угрюмов A.A. Исследования влияния затупления ножа на сопротивление грунта копанию. Дисс.. канд. техн. наук. -Омск, 1979. — 147 с.

103. Ульянов H.A., Ронинсон Н. Г., Соловьев В. Г. Самоходные колесные землеройно-транспортные машины, М.: Машиностроение, 1976. — 359 с.

104. Ульянов H.A. Теория самоходных колесных землеройно-транспортных машин. М.: Машиностроение, 1969. — 520 с.

105. Федоров Д. И., Бондарович Б. А., Перегонов В. И. Надежность металлоконструкций землеройных машин. М.: Машиностроение, 1 гпi гис .-i1.V (I. — Л I О С .

106. Федоров Д. И. Рабочие органы землеройных машин. М.: Машиностроение, 1977. — 288 с.

107. Харр М. Е. Основы теоретической механики грунтов. М.: Изд. лит-ры по строительству, 1971. — 328 с.

108. Хастингс Н., Пикок Дж. Справочник по статистическим распределениям / Пер. с англ. А. К. Звонкина. М.: Статистика, 1980. — 95 с.

109. Холодов A.M., Ничке В. В., Назаров Л. В. Землеройнотранспортные машины. справочник. — Харьков: Вища школа. Изд—во при Харьковском ун-те, 1982. 1уй с.

110. Холодов A.M. Теоретическое выражение сопротивления грунта лобовому резанию широким плоским ножом. В кн.: Горные, строительные и дорожные машины. Респ. межведомств, н-техн. сборник N 1, Киев: Техника, 1965, с. 5 — 13.

111. Христианович С. А. Плоская задача математической теории пластичности при внешних силах, заданных на замкнутом контуре. -Математический сборник. Т. 1 (43), вып. 4, 1938.

112. Цытович H.A. Механика грунтов (краткий курс). 40-е изд., перераб и доп. -Л.: Высшая школа, 1983. — 288 с.

113. Шнейдер В. А. Рациональные форма и объем ковша колесного скрепера. Дис.. канд. техн. наук. — М., 1954. — 286 с.

114. Щемелев A.M., Берестов Е. И. Аналитическое определение угла скола стружки грунта. В сб.: Исследование и испытание дорожных и строительных машин, Омов, 1980, с. 68 — 78.

115. Щемелев A.M., Берестов Е. И. Влияние угла резания на величину нормальных реакций на оси скрепера. В сб.: Исследование и испытание дорожных и строительных машин. Межвузовский сборник, Омск, 1979, С. 44−48.

116. Щемелев A.M., Берестов Е. И. Определение составляющих сопротивления копанию грунта скрепером. Рукопись депонирована в ЦНМИТЭстроймаш. Библ. указ. ВИНИТИ: Деп. научн. работы, 1984, N2.

117. Щемелев A.M., Берестов Е. И., Партнов С. Б. Повышение производительности скрепера путем увеличения угла резания. В журн.: Строительные и дорожные машины, N5, 1985, с.10−11.

118. Щемелев A.M., Берестов Е. И. Стенд для исследования процессов копания грунта землеройными машинами. В журн.: Строительные и дорожные машины, N 9, 1987.

119. Щемелев A.M. Исследование влияния параметров передней заслонки на процесс работы скрепера (на примере скреперов с ковтснигог QiSTjTir-n-'X.Tn Й ТП yi~ 4 — TTwf" туор-тт Фруктсгот/то Гшпу.

120. Ui L^ii'Jl^jL UTiliVw'—' 1 I-'iV Hi }. О. jTiiUiiijXlj. IVAll" П'-ij iV з UlflViV1971. 156 c.

121. Яоинецкий В. Г. Определение сопротивления наполнению ковшей прицепных скреперов. В зкурн.: Строительное и дорожное машиностроение, N 11, 1957, с. 23 — 26.

122. Brach. I. Uber Probleme von Widerstanden beim Schneiden von Boden. Wissenschaftliche Zeitschrift der Technischen Universitat Dresden 12 (1963), Heft 5, S. 1283 — 1289.

123. Dinglinder E. Uber dem Grabewiderstand. Pordertecli-nick, Bd. 22, 1929.

124. Heumann 0. Dunamische Einflusse bei der Scim. itt'kraft—bestimmung in standfesten Boden. In Zeitschrift: Baumaschine und Bautechnik, Heft 10, 1975, s. 356 — 359- Heft 11, 1975, s. 411 — 415- Heft 12, 1975, s. 489 — 498.

125. Kulm G. Der gleislose Erdbau. Berlin-Gott Ingen-Heidelberg: Springer-Verlag, 1956. — 375 S.

126. O’Oallaghan J.R., larrelly K.M. Cleavage of Soll by lined Implements. Journal of Agricultural Engineering Research 9 (1964), No. 3.

127. Rath je I. Der Schnitt Vorgang im Sande. VDJ Forschungsheft 350, Berlin, 1931.

128. Siemens J.C., Weber J.A., Thornburn T.H. Mechanlcs of Soll under the Influenae oi Model Tillage Tools. ASAE-Paper No. 64 — 104.

129. Sohne W. Einige Grundlagen fur eine Landtechnische Boden mechanick. Grundlagen der Landteolmick, Heft T/1956, S. 11.

130. Tyro G., Vogel G. Probleme des SchulttvorgangeB bei Erdbewegangsmasciiinen insbesondere bei Flaehbaggern. In Buch: Wissenschaftliche Zeitschrift der Technischen Hochschule Otto von Guericke, Magdeburg, Nr 13, 1969, Heft 7, S. 715 — 724.

131. Tyro G. Zgamiarki kolowe. Okreslenie oporow pracy i ksztaltu naczynla urabia-iacego. Warssawa, 1968. — 97 s.

132. Vornkahl W. Dynamik gezogener Bodenwerkzeuge im Modellversuch. Stuttgart. Institut fur Landtechnik der Universitat. Hohenheim, BissertatIon, 1966.

133. Wismer R.B., Luth H.J. Rate Effects In Soll OuttIngaJournal of Terramechanics, 1972, Vol 8, No. 3, S. 11.1. Приложений др п.

134. Ц’г1аг?"?тгттт*с1ттгп1.т тто Тгтдтглая о лт — «э 4. а тг л. а 'Vеа т» ~.

135. X Х^/ г/ XXXIX X X.' X* IXX ^ XX: 1. XI. ('-Х.-. XX ! X X XX, 1. Оописывающего продольный профиль грунта в ковше скрепера с вместимостью ковша 10 м" 5 на грунтах II категории.

136. Угол ре за НЙЯ, град копание при ii = const Копание при П = шгt, i Коэффициенты полинома и ! Коэффициенты полинома.

137. OCi 1, 469 0,498 -0, 152 -0, 18 529 0,06 0,148 0,452 -0,201−0,093 0,11 0,163 0,329 0,139−0,2460,15 0,226 0,590 -0,118−0,188 0,26 0,244 0,639 0,084−0,246О.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой