Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Прогнозирование работоспособности элементов судового валопровода с использованием акустической тензометрии

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При существующей практике довольно часто суда устанавливаются в док при хорошем состоянии гребного устройства и, в таких случаях, дорогостоящие докования судов получаются преждевременными. Но бывают случаи, когда плановый срок докования еще не наступил, а износы гребных валов уже недопустимо превысили предельные нормы, в результате чего нередко возникает повышенная вибрация валопроводов, а затем… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Оценка работоспособности гребных валов
    • 1. 1. Аналитический обзор надежности эксплуатации гребных валов
    • 1. 2. Влияние эксплуатационных факторов на прочность гребного вала
    • 1. 3. Условия работы и возможные износы элементов судовых валопроводов
    • 1. 4. Причины повреждений гребных валов
    • 1. 5. Современные концепции повреждаемости материалов
    • 1. 6. Выводы по первой главе
  • 2. Неразрушающие методы диагностирования элементов валопровода
    • 2. 1. Понятие о неразрушающих методах контроля
    • 2. 2. Оценка разрушающих и неразрушающих методов контроля гребных валов. Характеристика неразрушающих методов контроля гребных валов
    • 2. 3. Оценка методов контроля напряженного состояния гребных валов
    • 2. 4. Диагностика гребных валов с использованием акустического метода неразрушающего контроля
    • 2. 5. Разработка аппаратно-программных средств контроля физико-механических характеристик, напряженного состояния материалов гребных валов
    • 2. 6. Выводы по второй главе
  • 3. Исследования физико-механических характеристик напряженного состояния материала гребного вала
    • 3. 1. Разработка методики определения характеристик повреждаемости гребных валов
    • 3. 2. Определение механических напряжений в гребных валах
    • 3. 3. Алгоритм измерений информативных акустических параметров в материалах элементов валопровода
    • 3. 4. Влияние режима термической обработки гребных валов на скорость распространения упругих волн
    • 3. 5. Выводы по третьей главе
  • 4. Оценка работоспособности гребных валов с использованием акустического метода неразрушающего контроля
    • 4. 1. Экспериментальные исследования повреждений гребных валов
    • 4. 2. Исследования зон разрушения гребных валов т/х пр
    • 4. 3. Выводы по четвертой главе

Прогнозирование работоспособности элементов судового валопровода с использованием акустической тензометрии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Вопрос надежности судовых энергетических установок находится на стыке трех отраслей: водного транспорта, судостроительной промышленности и судоремонтной промышленности. Отсюда, и вытекает сложность решения этого вопроса. Решить этот вопрос представляется возможным путем более широкого применения классической науки к практике проектирования, строительства, диагностики и ремонта валопроводов.

При существующей практике довольно часто суда устанавливаются в док при хорошем состоянии гребного устройства и, в таких случаях, дорогостоящие докования судов получаются преждевременными. Но бывают случаи, когда плановый срок докования еще не наступил, а износы гребных валов уже недопустимо превысили предельные нормы, в результате чего нередко возникает повышенная вибрация валопроводов, а затем происходят поломки гребных валов.

В итоге получается, что существующая диагностика гребных валов, проводимая только во время докования, зачастую является несвоевременной и неэффективной по причине отсутствия диагностики гребных валов при положении судна на плаву.

Развитие судовых энергетических установок современных судов обусловило значительные изменения и в составе валопроводов. Наряду с традиционными устройствами для обслуживания (тормозысистемы прокачки смазывающей и охлаждающей жидкостей для дейдвудиых устройств и др.) стали предусматриваться комплексы ВРШтокосъемпые устройствамеханизированные валоповоротные устройстваустройства для торсиографирова-нияредукторыкомпенсирующие муфтывстроенные валогенераторы и др.

Тем не менее, эксплуатационная надежность валопроводов во многих случаях оказывается недостаточной. Наряду с традиционными причинами отказов отрицательное влияние оказывают такие явления, как гидродинами3 ческая неуравновешенность, гребных винтов, чрезмерные износы дейдвудных опор, снижение усталостной прочности гребных валов от агрессивного воздействия забортной воды и др.

Сроки нормальной эксплуатации валопроводов имеют тенденцию к снижению из-за нарушений в работе подшипниковых пар дейдвудного устройстванедостаточной компенсирующей способности дейдвудных уплотнений и местных износов на шейках гребных валовдосрочного выхода из строя подшипников качения в опорахпрогрессирующих износов неметаллических дейдвудных втулок и др.

С увеличением размеров судов и мощности их энергетических установок соответственно увеличиваются диаметры валовразмеры опормассы гребных винтов, навешиваемых маховиков ДВС, механизмов изменения шага в составе ВРШ и т. д. Имеется достаточно большое количество судов с необоснованно короткими или протяженными валопроводами. Длины пролетов между опорами во многих случаях оказываются укороченными, что ведет к снижению технологической гибкости валопроводов и повышению чувствительности опорных реакций и изгибающих моментов в валах при эксплуатационном изгибе корпуса судна.

Из-за многообразия факторов и сложности их совместного влияния на валопровод, диагностирующие системы и устройства до настоящего времени должного развития и применения на судах не получили.

Судовые валы являются ответственными элементами судовых энергетических установок, к которым предъявляются высокие требования к показателям надежности. В процессе эксплуатации валы приобретают дефекты в виде усталостных трещин, которые являются сильными концентраторами напряжений и приводят к усталостному разрушению.

В процессе освидетельствования Российским регистром, а так же при ремонте в случае обнаружения трещин любых размеров гребные валы бракуются. Судно выводится из эксплуатации, и длительное время находится в вынужденном простое из-за отсутствия нового гребного вала. Продолжи4 тельность такого простоя по опытным данным составляет 6−8 неделей и более.

Анализ причин технических аварий многих ответственных объектов показывает, что значительного их числа, можно было бы избежать при наличии необходимых средств неразрушающего контроля и диагностики состояния материала, а также соответствующих методов математического моделирования процессов исчерпания ресурса материала объектов. Однако, если сравнить затраты на диагностику в США и России, то в США они как минимум в три раза выше в процентах от стоимости сооружений в атомной энергетике, аэрокосмической технике, воздушном, водном и железнодорожном транспорте, гражданском строительстве, и в других областях.

В мировой практике эксплуатации крупнотоннажных судов систематически наблюдаются повреждения и поломки гребных валов. Причины повреждений весьма разнообразны. Наиболее опасными повреждениями в валах являются усталостные трещины. Усталостная трещина зарождается в поверхностных слоях и затем развивается в глубь вала, образуя острый надрез. Такие трещины являются сильными концентраторами напряжений, которые под действием циклических нагрузок приводят к разрушению валов.

Тема диссертации непосредственно связана с программами научных исследований ВГАВТа и договором № 285 305 с ООО «Рыбинская РЭБ Флота».

Целыо работы является прогнозирование работоспособности гребных валов в эксплуатации, а так же своевременное выявление вероятности поломки элементов валопровода с использованием современных методов неразрушающего контроля.

Для этого необходимо решить следующие задачи:

1. Определить механизм возникновения и развития трещин в гребных валах с позиций механики разрушения.

2. Выполнить анализ работы и повреждений гребных валовопределить наиболее повреждаемые участки.

3. Проанализировать применяемые методики дефектации гребных валов.

4. Разработать методику определения внутренних напряжений в гребных валах.

5. Разработать методику по дефектации гребных валов акустическим методом иеразрушающего контроля.

6. Выполнить экспериментальную проверку методики определения внутренних напряжений на образцах-моделях судового вала.

7. Разработать рекомендации по прогнозированию работоспособности гребных валов в процессе эксплуатации судов.

Объектом исследования являются судовые гребные валы.

Методы исследования.

Методы исследования, использованные в настоящей работе, включали разделы акустики, теоретической физики, математического анализа. Решение задач выполнено с применением ЭВМ. Экспериментальные исследования проведены на современном отечественном оборудовании в лабораторных и судовых условиях.

Научная новизна.

1. Разработан алгоритм определения напряженного состояния валов на базе акустических измерений.

2. Разработана методика определения внутренних напряжений в гребных валах с использованием акустического метода контроля.

3. Определено влияние термической обработки материалов гребных валов на акустические свойства материала.

4. Определены тепловые коэффициенты позволяющие проводить измерения скорости волны без погрешностей.

5. Доработан алгоритм и математическая модель механических напряжений в безнулевой тензометрии.

6. Разработан алгоритм и математическая модель прогнозирования работоспособности гребных валов.

Практическая ценность.

1. Установлено, что для определения внутренних напряжений в материале гребных валов следует использовать акустический метод неразрушающего контроля.

2. Разработана блок-схема определения напряженного состояния материалов гребных валов акустическим методом диагностирования.

3. Определены упругоакустические коэффициенты при одноосных напряжениях для материалов гребных валов.

4. Усовершенствованы конструкции датчиков для определения внутренних напряжений и оперативного диагностирования различных участков гребных валов.

5. Разработана методика дефектации гребных валов.

6. Даны рекомендации по прогнозированию работоспособности гребных валов.

Достоверность.

Теоретические исследования оценки работоспособности гребных валов подтверждаются натурными испытаниями на судах ООО «Рыбинское речное пароходство» и ОАО «СК Волжское пароходство».

Основные положения, выносимые на защиту.

— методика определения внутренних напряжений в материалах гребного вала;

— температурные поправки, учитывающие температуру окружающей среды на скорость рслеевской волны;

— алгоритм прогнозирования работоспособности гребных валов.

На защиту выносятся.

— методика определения внутренних напряжений в материалах гребного вала;

— температурные эффекты при измерениях параметров распространения релеевской волны;

— алгоритм и математическая модель прогнозирования работоспособности гребных валов.

Апробация работы.

Основные научные положения и результаты диссертационной работы докладывались и обсуждались на заседаниях кафедры «Эксплуатации судовых энергетических установок» ВГАВТ, научных конференциях Х1У-ХУ «Нижегородская сессия молодых ученых» (2009;2010 г. г.), международном форуме «Великие реки» (2008;2009 г. г.), ежегодных научно-технических конференциях профессорско-преподавательского состава ВГАВТ (2007 -2009 гг.).

Публикации. Основные положения диссертации опубликованы в 8 печатных работах, в том числе 2 по списку ВАК.

Объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, четырех глав, заключения и приложений.

4.3. Выводы по четвертой главе.

1. Разработана методика по дефектации гребных валов акустическим методом неразрушающего контроля позволяющая оценить работоспособность гребного вала.

2. Предложенная методика оценки остаточных напряжений акустическим методом показала свою эффективность.

3. Доказано, что применение термоимпульса для диагностики гребных валов позволяет достаточно точно определить внутренние напряжения гребных валов, так и других ответственных деталей СЭУ.

4. Экспериментальные исследования, выполненные на примере элементов гребных валов, позволяют оценить работоспособность элементов судового валопровода в процессе их эксплуатации в судовых условиях и во время ремонта.

Заключение

.

Результаты диссертационной работы:

1. Па основании аналитического обзора причин повреждений гребных валов определены наиболее повреждаемые участки. Основной причиной отказов в работе гребных валов являются усталостное разрушение материала вала, задиры, трещины.

2. Проанализированы применяемые методики дефектации гребных валов, выявлены их недостатки и преимущества. Показано что наиболее перспективным методом диагностирования элементов валопровода является акустический способ, который позволяет определять внутренние напряжения в материале гребного вала.

3. Усовершенствованны действующие конструкции датчиков для определения внутренних напряжений и оперативного диагностирования различных участков гребных валов.

4. Разработана методика и блок схема измерений датчиками сдвиговой и релеевской волны для определения внутренних напряжений в гребных валах.

5. Доработан алгоритм и математическая модель определения механических напряжений в безнулевой тензометрии.

6. Определены упругоакустические коэффициенты при одноосных напряжениях для материалов гребных валов.

7. Определено влияние термической обработки материалов гребных валов на акустические свойства материала.

8. Разработана методика по дефектации гребных валов акустическим методом неразрушающего контроля.

9. Выполнена экспериментальная проверка методики определения внутренних напряжений на образцах-моделях судового вала.

10.Разработана методика прогнозирования работоспособности гребных валов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.П., Щербинекий В. Г. Радиационная, ультразвуковая и магнитная дефектоскопия металлоизделий. — М.: Высш.шк., 1991. — 271 с.
  2. Л. Т. Анализ повреждений гребных валов на крупнотоннажных нефтеналивных судах типа «Прага» / JI.T. Балацкий и др. // Морской флот, 1970, № 2.
  3. JT. Т. О развитии трещин в процессе усталости при фретинге / Балацкий JI. Т., Филимонов Г. Н. // Судостроение, 1968, № 11.
  4. JI. Т. Повреждения гребных валов / JI. Т. Балацкий, Г. И Филимонов. М.: Транспорт, 1970. — 141 с.
  5. A.A., Ульянов B.JI., Шарко A.B. Ультразвуковой контроль прочностных свойств конструкционных материалов,— М.: Машиностроение, 1983.
  6. В.М., Куцеико А. Н., Рудаков A.C. Акустическая тензометрия. Контроль. Диагностика, 2001, № 4, с. 23 39
  7. Богатов A. JL, Тропанов A.B. О влиянии начальной поврежденности металла на длительную прочность и долговечность. Проблемы прочности, 1983, N11, с.59−63.
  8. Боднер, Линдхолм Критерий приращения повреждений для зависящего от времени разрушения материалов // Теоретические основы инженерных расчетов. № 2. — 1976. — С. 51−53.
  9. В.И., Коваль Ю. И. Анализ неразрушающих методов оценки усталостного повреждения металлов. / Препринт. Киев: Институт проблем прочности АН УССР, 1982.
  10. Дж., Спенс Дж., Анализ напряжений в конструкциях при ползучести. М.: Мир, 1986. — 360 с.
  11. Н.Ботаки A.A., Ульянов В. Л., Шарко A.B. Ультразвуковой контроль прочностных свойств конструкционных материалов. М.: Машиностроение, 1981.-с. 80.
  12. A.A., Ульянов B.JL, Шарко A.B. Ультразвуковой контроль прочностных свойств конструкционных материалов. М.: Машиностроение, 1983,78с.
  13. A.C., Салганик P.JI. Эффективные упругие характеристики тел с изолированными трещинами, полостями и жесткими неоднородностями // Механика твердого тела.- 1978.- № 2.- с. 95−107.
  14. Варвак П. М, Рябов А. Ф. Справочник по теории упругости. Киев- Бущвельник, 1971.
  15. И.А. Звуковые поверхностные волны в твердых телах. М.: Наука, 1981.
  16. H.A. Физические основы применения ультразвуковых волн Рэлея и Лэмба в технике. М.: Наука, 1966.
  17. .И. Ультразвуковая дефектоскопия. — М.: Металлургия, 1974.-с. 240.
  18. Р.И., Гипдин H.A. УФН, 1960, т. 70, вып. 1, с. 57 110
  19. ГОСТ 18 353–79. Контроль неразрушающий. Классификация видов и методов.
  20. А.Н. О линеаризованной теории распространения упругих волн в твердых телах с начальными напряжениями. Прикладная механика, 1978, N4, с. 3−32.
  21. А.Н. Упругие волны в телах с начальными напряжениями. Закономерности распространения.- Киев: Наукова думка, 1986.- т.2.
  22. А.Н. Упругие волны в телах с начальными напряжениями. Общие вопросы. Киев: Наукова думка, 1986.- т.1.
  23. Е.К., Каварская Е. З., Лудзская Т. А. Определение концентрации и размеров пор в ферритах по акустическим характеристикам. // Дефектоскопия, 1979,-№ 3.-с. 63−69.
  24. H.H. Исследование упругих свойств поверхностно упрочненных слоев. // Применение ультраакустики к исследованию вещества. М.: МОПИ, 1961.- 14. с. 132−138.
  25. И.Н. Теория и практика ультразвукового контроля М.: Машиностроение, 1981. — 240 с.
  26. A.B. Аварии гребных валов морских судов. Сборник докладов по динамической прочности деталей машин. M.-JL, Изд-во АН СССР, 1946.
  27. JI.B. «Теория и практика исследования крутильных колебаний силовых установок с применением компьютерных технологий» — СПб. Наука. 2007. 276 с.
  28. А.И., Лебедев A.A., Шарко A.B. Использование продольно-поверхностных волн при контроле твердости стали. Дефектоскопия, 1990, N 2, с.89−90.
  29. С.К. Метод эффективного поля в линейных задачах статики композитной среды. Прикладная математика и механика, 1982, т.46, вып.2, с.655−665.
  30. , И.Н. Неразрушающие методы контроля: учеб. пособие / И. Н. Каневский, E.H. Сальникова. Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2007. — 243 с.
  31. Качанов JT. M Основы механики разрушения. М.: Наука, 1974. 312 с.
  32. В.В. Неразрушающий контроль и диагностика фундамент технической безопасности 21 века. Тезисы выступления на юбилейной конференции, посвященной 30-летию НИИ интроскопии, 6 мая 1994 г., Москва, МНПО «СПЕКТР». — Дефектоскопия, 1994, N5, с.8−24.
  33. В. В. Анализ факторов сопутствующих поломкам гребных валов // Вестник ВГАВТ. Вып. 27. Н. Новгород: Изд-во ФГОУ ВПО «ВГАВТ», 2009. — С. 164−168.
  34. В.В. Методика исследования причин разрушения гребных валов на судах водного транспорта. Тезисы докладов Международного конгресса «Великие реки» 2009, — с. 336−337.
  35. В.В. Поломки гребных валопроводов. Прикладная механика и технологии машиностроения. Сборник научных трудов № 2 (13), 2008, с. 125−127.
  36. А.И. Прецизионные измерения скорости и затухания ультразвука в твердых телах//Акустический журнал. 1990,№ 3,с. 470−476.
  37. Ю.Г. Описание процессов накопления повреждений материала при неизотермическом вязкопластическом деформировании. Проблемы прочности, 1985, № 1, с. 18−23.
  38. Ю.Г., Волков И. А., Маковкин Г. А. Математическое моделирование процессов деформирования и разрушения конструкционных материалов: монография. Н. Новгород, 1996, 4.1, 191 с.
  39. Н.М., Друг В. И. " Ремонт валопроводов морских судов.", М. «Транспорт», 1980.
  40. Крауткрамер Й, Крауткрамер Г. Ультразвуковой контроль материалов. / Справочник. М.: Металлургия, 1991, с. 752.
  41. А.Н., Шереметиков A.C., Анисимов В. А. Контроль напряжений с помощью поверхностных акустических волн Рэлея. Дефектоскопия, 1990 N7 с. 95−96
  42. A.A., Шарко A.B. Об акустическом контроле прочностных характеристик стали И Дефектоскопия. 1979. — № 3. — С. 107- 109.
  43. Л.Я., Федорченко А. Н., Шарко A.B. Влияние режимов термообработки на акустические характеристики углеродистых сталей. // Дефектоскопия, 1980. № 9. — с. 52−57.
  44. Леметр. Континуальная модель повреждения, используемая для расчета разрушения пластичных материалов // Теоретические основы инженерных расчетов. 1985. — № 1 — С. 90 -98.
  45. Ю.И., Колыванов В. В. Влияние эксплуатационных факторов на прочность гребного вала. Тезисы докладов Международного конгресса
  46. Великие реки", 2008, С.445−447.
  47. Материалы и способы наплавки в судостроение. Обзорная информация. Выпуск 4.-М.: ЦБНИТИ. Минречфлота РСФСР, 1989.-72 с.
  48. Митенков Ф.М., Углов A. JL, Пичков С. Н., Попцов В. М. О новом методе контроля повреждаемости материала оборудования ЯЭУ и аппаратно-программных средствах для ее реализации // Проблемы машиноведения и надежности машин, 1998, № 3, С. 3−9.
  49. В.В., Демедик С. Д. Акустический метод оценки поврежден-ности материалов // Дефектоскопия. 1991. — № 9. — С. 93−95.
  50. В.В., Зуев Л. Б., Комаров K.J1. Скорость звука и структура сталей и сплавов Новосибирск. :Наука, 1996. с. 183.
  51. Мураками. Сущность механики поврежденной среды и ее приложения к теории анизотропных повреждений при ползучести. Теор. Основы инженерных расчетов, 1983, № 2, С. 28−36.
  52. Неразрушающие испытания: Справ. / Под ред. Р. Мак- Мастера. Кн.1. -М. Л.: Энергия, 1965. — 504 с.
  53. Неразрушающий контроль / Справочник // Под ред. Клюева В. В. М.: Машиностроение, 2004. т. 3. — с. 864.
  54. Неразрушающий контроль: справ.: в 8 т. / под общ. ред. В. В. Клюева.2.е изд., испр. М.: Машиностроение, 2008.
  55. Никитина Н. Е Влияние собственной анизотропии материала на точность измерения напряжений методом акустоупругости. — Дефектоскопия, 1996, № 8, с. 77−84.
  56. Н.Е. Исследование структурного и напряженного состояния твердых сред с помощью упругих волн.//Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук. Н.Новгород.: Нф ИМАШ РАН, 1994.
  57. Н.Е. Об одной составляющей погрешности измерения фазовой скорости ультразвука импульсным методом. Дефектоскопия, 1989. N 8, с.23−29.
  58. В.З., Морозов Е. М. Механика упругопластического разрушения. М.: Наука, 1985. 502 с.
  59. В.Н. Неразрушающий контроль межкристаллитной коррозии. М.: Машиностроение, 1982. — с. 100.
  60. Ю.Н. Механика деформируемого твердого тела. М.: Наука, 1979. 744 с.
  61. A.B. Разрушение при малоцикловом нагружении. М.:Наука., 1988.-278 с.
  62. A.M., Лукьянов A.B., Пахомов С. В. Основы технической диагностики: учебное пособие. Иркутск: ИрГУПС, 2006. — 216 с.
  63. Л.И. Механика трещин. 2-е изд. Л.: Судостроение, 1990. — с. 296.
  64. Р., Эльбаум И., Чик Б. Ультразвуковые методы в физике твердого тела. М.: Мир, 1972.
  65. А.Л., Попцов В. М. Новая автоматизированная система неразру-шающего контроля прочности и надежности элементов машин и конструкций. Машиностроитель 1993, N11, с.2−4.
  66. Ультразвуковой компьютерный дефектоскоп «АВГУР 3.1».- Дефектоскопия. 1993, N 1. с.3−10
  67. Физические методы и средства неразрушающего контроля. / Под ред. Зацепина М.Н.//Наука и техника, 1976.-№ 3. с. 264.
  68. Г. Н., Пестов B.C. Требования классификационных обществ к материалам судовых гребных валов
  69. A.A. Методика оценки технического состояния гребных валов./ Хлыбов A.A., Колыванов В.В.// Вестник АГТУ. Морская техника и технология. № 1 2010г. С. 167−172
  70. A.A. Экспериментальные исследования разрушения гребных валов судов типа «Речной»./ Хлыбов A.A., Колыванов В.В.// Контроль. Диагностика. № 3 2010 с???
  71. Хосино Дзиро. Расчет судовых валопроводов. Кикай сэккей. Т. 10, № 6, 1966.
  72. Т.Д. Теория упругости микронеоднородных сред. -М.: Наука, 1977.-с. 400.
  73. Т.Д. Теория упругости микронеоднородных сред. М.: Наука, 1977. 399с.
  74. A.A. Особенности расчета судовых валопроводов./ Шеянов A.A., Матвеев Ю. И, Колыванов В. В. // Научно-методическая конференция профессорско-преподавательского состава, аспирантов и специалистов.
  75. Транспорт XXI век С. 309−310, 2007 г.
  76. А.А. Оценка надежности эксплуатации судовых валопрово-дов./ Шеянов А. А., Матвеев Ю. И, Колыванов В. В. // Научно-методическая конференция профессорско-преподавательского состава, аспирантов и специалистов. Транспорт XXI век — С. 309−310, 2007 г.
  77. Д.С. Ультразвуковая дефектоскопия. М.: Металлургия, 1965.-с. 391.
  78. В. С. Эксплуатация судовых валопроводов.-М.: Транспорт, 1968.-171 с.
  79. B.C. Конструкция судовых валопроводов и пути ее улучшени-яю М., «Морской транспорт», 1958
  80. An intelligent ultrasonic inspection system for flooded member detection in offshore structures/May ward Gordon, Pearson John, Stirling Gordon//IEEE Trans Ultrason., Ferroelec., and Freq. Contr.-1993.-40.N 5.-p.512−521
  81. Archer S. Screwshaft casualties. Transactions I.N.A., vol. 91, 1949
  82. Austra-an instrument for the automated evaluation of strtess states using ultrasonic technigues/Herser R., Shneider E., Frotscher H., Bruche D.//Proc.9 th Int.Conf.Exp.Mech., Copenhagen, 20−24 Aug., 1990. Vol.3-Copehhagen, 1990-p.l 150−1158.
  83. Bray D., Egle D., Reiter L. Rayleigh wave dispersion in the cold-worked layer of used rail road rail. J. Acoust Soc. Amer., 1978, 64, N3, p.845−851.
  84. Brill D., Gaunard G.C., Uberall H. Acoustic spectroscopy. J. Acoust Soc.Amer., 1982,72.N3,1067−1069.
  85. Bunyan T.W. Fatigue Performance of Marine Shafting / T.W. Bunyan.-ASTMSTP.: Proceedings, 1958, № 216.
  86. Chaboche J.L. Contineous damage mechanics a tool to describe phenomena before crack initiation/ Nuclear Engeneering Dsign. — 64. — 1981. — P. 233−247.
  87. Fielding S.A. Design Improvements and Standardization of Propulsion Shafting and Bearings / S.A. Fielding.- Marine Technology: vol. 3, № 2, 1966.
  88. Gatewood A.R. Some Notes on Propeller Shaft Failures. Transaction SNAME, vol. 58, 1950.
  89. Hara S., An Investigation of the Corrosion Fatigue of Marine Propeller Shafts. Proc. Inc. Conf. on Fatigue of Metals- I. Mech. E., London, 1956.
  90. Jasper N.H., Rupp L.A. An experimental and theoretical investigation of propeller shaft failures. Transactions SNAME, vol. 60, 1952.
  91. Klinman R. Ultrasonic Prediction of Grain Size and Toughness in Plain Carbon Steel.Mater. Eval, 1980, 38, N10, p.26.
  92. Kroner E. Elastic moduli of perfectly disodered composite materials.- J. Mech. Phys. Solids, 1967, 15, N4, 319.
  93. Lo Piloto S.A. Will the real velocity please stand up?- Materials Evaluation, 1977, 35, N8, p.35−38.
  94. Michel R. Influence of operating experience and full scale tests on propulsion shafting desigh of U.S. Naval ships. SATM STP, No. 216, 1958.
  95. Neifert H.R., Robinson J.H. Further results from the society’s investigations of tail shaft failures. Transactions SNAME, vol. 63, 1955.
  96. PD 212.0080−87 Правила. Автоматическая наплавка стальных цилиндрических деталей углеродистой коррозионностойкой сталью под флюсом. Основные положения. Москва 1988.
  97. Pham Quoc Thuang. Не true chan vit tau thuy. -TP.HCM.: Nxb Dai hoc qu6c gia TP. HCM, 2005.
  98. S., Caietand G. // Microanurcage, micropropogation et endomma-gemeht // Le Reshershe Aerospatiale/ № 6. — 1982. — P. 385−411.
Заполнить форму текущей работой