Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Региональное налоговое регулирование экономической активности предпринимательских организаций

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Интерпретация коэффициентов эластичности уравнения множественной линейной корреляционной зависимости позволяет утверждать, что к концу периода функционирования первого варианта налоговой системы предпринимательские структуры Республики Карелия имели выбор в принятии решений по наращиванию объемов выручки от продажи продукции. Если внимание предпринимательских структур концентрировалось… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Региональное налоговое регулирование экономической активности предпринимательских организаций
    • 1. 1. Налоговые инструменты регулирования экономики региона
    • 1. 2. Перемещение налогового бремени с продавца товаров на других субъектов экономических отношений
    • 1. 3. Налоговая нагрузка как результат налогового регулирования региональной экономики
  • Глава 2. Влияние налоговой системы на экономическую активность предпринимательских организаций региона
    • 2. 1. Анализ результатов налоговой политики в Республике Карелия
    • 2. 2. Исследование влияния системы налогообложения на экономическую активность предпринимательских организаций региона
    • 2. 3. Использование результатов влияния системы налогообложения на экономическую активность предпринимательских структур региона
  • Глава 3. Стимулирование экономической активности предпринимательских организаций региона через предоставление налоговой льготы
    • 3. 1. Отбор факторов, определяющих размер выручки от продажи продукции
    • 3. 2. Расчет характеристик связи между признаками и их интерпретация
    • 3. 3. Дифференцированная ставка по налогу на прибыль — способ согласования интересов бизнеса и власти

Региональное налоговое регулирование экономической активности предпринимательских организаций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Расширение самостоятельности и ответственности регионов в социально-экономических вопросах должно сопровождаться укреплением их экономической и собственной финансовой базы.

Налоговые платежи, совокупность которых образует систему налогообложения, являются основным источником финансовых ресурсов, централизуемых государством для обеспечения общественно необходимых и законодательно установленных потребностей общества.

Существующие на сегодняшний день в мировой практике налоговые системы можно условно разделить на две группы: одна основана на налогообложении юридических лиц, а другая — на налогообложении физических лиц. Налоговая система Российской Федерации (РФ), основы которой были заложены в начале 90-х гг. XX в., отличается высоким уровнем налогообложения юридических лиц.

В Концепции социально-экономического развития Республики Карелия (РК) на период 1999;2002;2010 гг. одной из задач в области бюджетно-налоговой политики является приведение регионального налогообложения к состоянию, стимулирующему предпринимательскую деятельность.

Л.И. Абалкин в одном из своих выступлений указал на необходимость «тщательной проработки и испытания на практике системы налоговых отношений с крупными и средними предприятиями» [27].

По данным Управления Министерства по налогам и сборам России по Республике Карелия (УМНС РФ по РК) в 2000 г. около 70% налоговых доходов консолидированного бюджета Республики Карелия были получены от крупных и средних предприятий различных форм собственности и направлений деятельности.

Производственно-финансовая деятельность крупных и средних предпринимательских организаций всех форм собственности и направлений деятельности является основой экономического развития региона. Значение экономической активности предпринимательских структур особенно возрастает в период становления рыночной экономики в условиях формирования реальной самостоятельности предпринимательских организаций.

В Гражданском кодексе РФ определено, что предпринимательская деятельность — это систематическая деятельность с целью извлечения прибыли [1]. К предпринимательским организациям (предпринимательским структурам) можно отнести коммерческие организации и граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. В диссертационной работе рассматривается деятельность крупных и средних организаций, основной целью которых является получение прибыли (за исключением финансово-кредитных, иностранных организаций и организаций, осуществляющих внешнеторговую деятельность).

Система налогообложения, характеризующаяся фискальной и регулирующей функциями, оказывает непосредственное влияние на экономическую активность предпринимательских организаций. В диссертационной работе внимание автора сосредоточено на реализации регулирующей функции системы налогообложения, действующей на территории Республики Карелия.

Структура бюджетной системы Российской Федерации предопределяет ограниченные возможности налогового регулирования экономики субъектами РФ, что повышает необходимость наиболее эффективного использования существующих налоговых инструментов. Для эффективного использования налоговых инструментов регулирования деятельности предпринимательских структур региона необходима количественная оценка влияния системы налогообложения на экономическую активность предпринимательских организаций.

Возможности регионального налогового регулирования экономической активности предпринимательских организаций определяются свободой регионов в использовании инструментов налогового регулирования и влиянием налоговых платежей на деятельность предпринимательских структур. Степень влияния налоговых платежей на экономическую активность предпринимательских организаций региона определяется спецификой объектов обложения, их размерами, а также возможностями перемещения налогового бремени на других субъектов экономических отношений.

Принимая во внимание это обстоятельство, была сформулирована гипотеза, состоящая в том, что влияние системы налогообложения для предпринимательских организаций различных отраслей определяется соотношением размеров ресурсов, используемых в производственном процессе. Трудовые ресурсы, оборотный и основной капитал предпринимательских организаций являются объектами обложения налогами, отличающимися источниками уплаты и возможностями перемещения на других экономических субъектов. Поэтому их влияние на деятельность предпринимательских организаций, отличающихся структурой используемых в производстве ресурсов, различно. При формировании региональной системы налогообложения необходимо учитывать особенности производственного процесса предпринимательских организаций.

Разработанность проблемы. В современных отечественных исследованиях, посвященных проблемам налоговых отношений, идет дискуссия по вопросам влияния налоговых платежей на экономику Российской Федерации в целом и отдельных регионов в частности.

Вопросы использования налоговых инструментов регулирования экономики региона в условиях действующего налогового законодательства освещены в трудах А. Виссарионова, Н. Кузнецова, Н. Лариной, С. Разгулина и др. Проблеме переложения налогового бремени с продавца товаров на других субъектов экономических отношений посвящены труды таких отечественных финансистов, как Б. Дитман, А. Исаев, И. Кулишер, В. Твердохлебов. Вопросы количественной оценки налоговой нагрузки, освещены «в трудах И. Горского, А. Кадушина, Е. Кировой, М. Крейниной, М. Литвина, Н. Михайловой, В. Панскова, Ю. Фокина.

Основные элементы влияния налоговых платежей на экономику нашли отражение в трудах основоположников политической экономии А. Смита, Д. Рикардо, В. Петти и представителей более поздних школ экономической мысли, таких как Дж. М. Кейнс, П. Самуэльсон, В. Нордхаус, А. Лаффер и др. Теоретический вклад в исследование отдельных проблем влияния налоговых платежей на деятельность предпринимательских структур внесли такие экономисты, как В. Пушкарева, М. Романовский, Д. Черник, Т. Юткина.

Использование корреляционно-регрессионного анализа для моделирования социально-экономических процессов в регионе представлено в исследованиях Ф. Банхаевой, Б. Медведева, А. Френкеля, Е. Чистякова и др. Поиску налоговых инструментов восстановления собственных источников оборотных средств предпринимательских организаций посвящены труды В. Вишневского, Д. Липницкого, М. Литвина и др.

Выбор темы диссертационного исследования, логика и внутренняя структура работы обусловлены отсутствием глубокой теоретической разработки направлений воздействия налоговых платежей на экономическую активность крупных и средних предпринимательских структур, методов оценки налогового бремени и их практического применения в процессе управления экономической активностью предпринимательских организаций региона в условиях действующего налогового законодательства России.

Целью диссертационной работы является исследование существующих возможностей регионального налогового регулирования и моделирование влияния системы налогообложения на экономическую активность предпринимательских организаций,.

Цель работы предопределила постановку и решение следующих задач: • Изучение подходов к оценке уровня налоговой нагрузки региона в целом, отраслей экономики и предпринимательских организаций по публикациям, представленным в периодической печати, и материалам глобальной сети Интернет.

• Проведение типологической группировки отраслей экономики региона, позволяющей выявить различия во влиянии системы налогообложения на их деятельность.

• Моделирование влияния системы налогообложения на экономическую активность крупных и средних предпринимательских организаций региона.

• Количественная оценка влияния показателей производственно-финансовой деятельности крупных и средних предпринимательских организаций региона на выручку от продажи продукции.

• Определение возможности стимулирования экономической активности предпринимательских организаций через предоставление налоговой льготы без ущерба для бюджета региона.

Объектом исследования являются крупные и средние предпринимательские организации Республики Карелия (кроме финансово-кредитных, иностранных организаций и организаций, осуществляющих внешнеторговую деятельность) и их экономическая активность.

Предметом исследования являются налоговые отношения между крупными и средними предпринимательскими организациями и государством и возможности регионального налогового регулирования их экономической активности в условиях действующего налогового законодательства.

Теоретическая и методологическая основы исследования базируются на трудах отечественных и зарубежных исследователей в области региональной экономики, по вопросам построения показателей налоговой нагрузки, перемещения налогового бремени и влияния налоговых платежей на деятельность предпринимательских организаций. В ходе исследования были использованы нормативно-правовые акты Российской Федерации и Республики Карелия в сфере налогового законодательства, данные УМНС РФ по РК, Министерства финансов РК и Государственного комитета Республики Карелия по статистике.

В качестве методов исследования использовались системный подход, методы обобщения, сравнения, группировки, статистического и эконометри-ческого анализа.

Достоверность полученных в работе результатов подтверждена при сравнении установленных в ходе исследования взаимосвязей с общеэкономическими принципами, а также при использовании фактических статистических данных по крупным и средним предпринимательским организациям Республики Карелия.

Положения, выносимые на защиту :

• Ограниченность налоговых инструментов регионального регулирования экономической активности предпринимательских организаций в условиях расширения самостоятельности и ответственности регионов в решении социально-экономических проблем, диктует необходимость поиска новых подходов к количественной оценке влияния системы налогообложения на экономическую активность предпринимательских структур региона.

• Типологическая группировка отраслей экономики региона необходима для выявления различий во влиянии системы налогообложения на экономическую активность предпринимательских организаций.

• Результаты моделирования влияния системы налогообложения на экономическую активность предпринимательских организаций региона.

• Количественная оценка взаимосвязи между показателями производственно-финансовой деятельности и выручкой от продажи продукции предпринимательских организаций может быть использована для разработки стратегии увеличения их экономической активности.

• Льгота по налогу на прибыль, предоставленная предпринимательским организациям на условиях увеличения вложений собственных средств в оборотные активы, стимулирует их экономическую активность и не сокращает доходы регионального бюджета в долгосрочном периоде.

Научная новизна диссертационной работы заключается в следующем:

• Предложено определение «нормативная налоговая нагрузка региона».

• Проведена и апробирована в исследовании типологическая группировка отраслей экономики Республики Карелия по показателям использования производственных ресурсов предпринимательских организаций.

• Определена взаимосвязь между ставками налоговых платежей, показателями использования ресурсов предпринимательских организаций и рентабельностью продаж.

• Дана количественная оценка влияния показателей производственно-финансовой деятельности предпринимательских организаций Республики Карелия на выручку от продажи продукции.

• Предложено обоснование предоставления отраслям экономики региона льготы по налогу на прибыль.

Структура диссертации. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Выводы.

1. С использованием шагового регрессионного анализа для уравнения регрессии были отобраны следующие факторы: объем надежной дебиторской задолженности, размер материально-производственных запасов, объем кредиторской задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами, коэффициент текущей ликвидности и коэффициент обеспеченности собственными источниками оборотных средств. Для количественной оценки совместного влияния макрои микроэкономических факторов на выручку от продажи продукции был использован корреляционно-регрессионный анализ.

2. Исследование формы зависимости между результативным и факторным признаками показало, что с достаточной степенью надежности зависимость между ними может быть выражена полиномом первого порядка.

3. Интерпретация коэффициентов эластичности уравнения множественной линейной корреляционной зависимости позволяет утверждать, что к концу периода функционирования первого варианта налоговой системы предпринимательские структуры Республики Карелия имели выбор в принятии решений по наращиванию объемов выручки от продажи продукции. Если внимание предпринимательских структур концентрировалось на разработке стратегий по наращиванию ее объемов за счет расширения рынка продукции, то увеличение размеров надежной дебиторской задолженности на 1% могло сопровождаться ростом выручки от продажи продукции за счет «чистого» действия этого фактора в среднем на 0,88%. Этот результат мог бы быть дополнен действием такого фактора, как объем материально-производственных запасов, необходимый для обслуживания растущего рынка. Увеличение размеров материально-производственных запасов на 1% в среднем сопровождалось увеличением объема выручки от продажи продукции на 0,20%. К этому следует добавить, что наращивание этой части оборотных активов за счет собственных средств также положительно влияло на результативный признак.

4. Исследование показало, что одним из инструментов стимулирования инвестиционных вложений в оборотные активы предпринимательских организаций является льгота по налогу на прибыль организаций. Увеличение экономической активности предпринимательских организаций республики целесообразно связывать, в первую очередь, с осуществлением вложений собственного капитала в оборотные активы по причине того, что реформирование экономики Республики Карелия сопровождалось значительным сокращением загруженности производственных мощностей предпринимательских структур.

Заключение

.

В диссертационной работе проведено исследование, касающееся направлений совершенствования регионального налогового регулирования экономической активности предпринимательских организаций в условиях действующего налогового законодательства.

В ходе исследования установлено, что региональные налоговые полномочия ограничиваются установлением (отменой) ряда региональных и местных налогов, определением дифференцированной шкалы ставок по налогу на игорный бизнес, налогам на прибыль и на имущество организаций, установлением дополнительных льгот по региональным и местным налоговым платежам и введением специальных режимов налогообложения.

Ограниченные возможности налогового регулирования экономики субъектами Российской Федерации выявили необходимость количественной оценки влияния системы налогообложения на экономическую активность предпринимательских организаций. Гипотеза, выдвинутая автором и заключающаяся в том, что влияние системы налогообложения на деятельность предпринимательских организаций различных отраслей определяется соотношением размеров ресурсов, используемых в производственном процессе, получила подтверждение в ходе исследования. Результаты исследования заключаются в следующем:

1. В соответствии с действующим налоговым законодательством к инструментам налогового ре1улирования экономической активности крупных и средних предпринимательских организаций, находящимся в ведении региональных органов власти, относятся введение (отмена) налога с продаж, налога на игорный бизнес и налога на рекламу. Суммарный удельный вес указанных налоговых платежей в объеме налоговых доходов консолидированного бюджета Республики Карелия не превышает 4,0%. К налоговым льготам, установление которых находится в компетенции региональных органов власти, относятся дифференцированные ставки по налогам на прибыль и на имущество организаций, а также дополнительные льготы по региональным и местным налогам, предусмотренные федеральным законодательством.

2. Соблюдение налоговой дисциплины предпринимательскими структурами региона наглядно характеризует соотношение уровней нормативной и фактической налоговой нагрузки региона. Чем ближе значение этого показателя к единице, тем выше качество налоговой дисциплины в регионе.

3. Степень влияния налоговых платежей на экономическую активность предпринимательских организаций определяется системой налогообложения, действующей в регионе, и возможностями перемещения налогового бремени на других субъектов экономических отношений. Поэтому при выборе методов налогового регулирования региональной экономики необходимо учитывать две группы факторов. К первой группе относятся факторы, влияние которых определяется положением предпринимательских организаций на рынке (эластичность спроса на продукцию по цене и степень монополизированности рынка). Ко второй группе относятся факторы, характеризующие особенности производственного процесса предпринимательских организаций.

4. Типологическая группировка отраслей экономики региона позволила выявить различия во влиянии системы налогообложения на деятельность предпринимательских организаций, характеризующихся различными типами производства. В основу группировки были положены коэффициенты использования трудовых ресурсов, оборотного и основного капитала предпринимательских структур, которые отражают особенности производственного процесса предпринимательских организаций.

5. В основу исследования влияния системы налогообложения на экономическую активность крупных и средних предпринимательских организаций региона положен подход определения налоговой нагрузки предпринимательских структур, предложенный А. Кадушиным и Н. Михайловой. Выбранный подход позволяет учесть особенности производственного процесса предпринимательских организаций при оценке уровня налогового бремени и ограничения, накладываемые действующим налоговым законодательством России. В результате моделирования влияния системы налогообложения на экономическую активность предпринимательских организаций региона получена зависимость между ставками налогов, коэффициентами использования ресурсов и рентабельностью продаж. Зависимость может быть использована при формировании оптимальных ставок налоговых платежей для предпринимательских организаций различных отраслей экономики региона, основанных на критерии сохранения их платежеспособности. Результаты влияния системы налогообложения на экономическую активность предпринимательских организаций региона могут быть использованы при налоговом регулировании экономики, как в условиях экономического роста, так и при кризисном состоянии экономики.

6. Были предложены предельные ставки налога на имущество организаций для основных отраслей экономики Республики Карелия и обоснована целесообразность расширения налоговых инструментов регионального регулирования экономики за счет установления дифференцированной ставки по налогам с оборота.

7. Корреляционно-регрессионный анализ позволяет количественно оценить степень совместного влияния производственно-финансовых показателей деятельности предпринимательских организаций на выручку от продажи продукции, которая формируется, в том числе, и под влиянием системы налогообложения. Исследование показало, что направления и сила влияния признаков-факторов на выручку от продажи продукции, зафиксированные в уравнении множественной линейной корреляционной зависимости, были характерны для всех отраслей экономики Республики Карелия, положенных в основу уравнения регрессии. Дальнейшее управление экономическими процессами в отдельных отраслях экономики РК должно быть направлено на поддержание или достижение уровней характеристик, зафиксированных в уравнении множественной корреляционной зависимости. С этой целью, целесообразно проводить постоянный мониторинг ключевых факторов экономического успеха предпринимательских организаций, к которым относятся достижение оптимального соотношения между удельным весом промежуточного потребления и добавленной стоимости в валовом выпуске, управление выручкой от продажи продукции на основе показателя эластичности спроса по цене, ведение мониторинга за состоянием конкурентных сил, действующих на рынке, и оценка позиций предпринимательских организаций в этой конкурентной борьбе.

8. Увеличение экономической активности предпринимательских организаций Республики Карелия связано, прежде всего, со стимулированием вложений собственных средств в оборотные активы, которое достигается предоставлением льготы по налогу на прибыль. Компетенция региональных органов власти по данному виду налога распространяется на установление дифференцированных налоговых ставок. Проведенным исследованием установлено, что оценка «эффективности» предоставления льготы по налогу на прибыль организаций должна учитывать прирост объемов производства и реализации продукции, объем сокращения налоговых доходов регионального бюджета и продолжительность периода компенсации потерь регионального бюджета. При выборе отраслей экономики региона, для которых может быть предоставлена льгота по налогу на прибыль, необходимо учитывать реакцию покупателей на изменение цены, выраженную коэффициентом эластичности спроса по цене, а также уровень использования производственных мощностей. К этому следует добавить, что при прочих равных условиях отбор дополняется продолжительностью производственного цикла. В настоящее время для Республики Карелия эта льгота может быть рекомендована в отношении легкой, пищевой, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленностей.

Результаты, выводы и предложения, содержащиеся в диссертации, могут быть использованы при формировании системы налогообложения на уровне субъектов РФ, при организации управления налогообложением предпринимательских структур, при разработке стратегических планов развития территории и отраслевых программ. Основные положения диссертационного исследования отражены в 8 публикациях общим объемом 2,5 п.л. Методические подходы, разработанные в диссертации, использовались при разработке «Программы социально-экономического развития г. Кемь и района на 20 012 003 гг.», в методических и аналитических материалах Министерства экономики Республики Карелия (подтверждено справками о внедрении). Основные положения и результаты работы докладывались на международной научно-практической конференции «Социально-экономическое, духовное и культурное возрождение Карелии» (12−14 октября 2000 г., г. Петрозаводск), на международной научно-практической конференции «Бюджетная политика регионов, городов и коммун на севере Европы» (22−23 марта 2001 г., г. Петрозаводск), на межрегиональной научно-практической конференции «Темпы и пропорции социально-экономических процессов на российском севере» (1920 апреля 2001 г., г. Апатиты), на всероссийской научно-практической конференции «Стратегия социально-экономического развития регионов» (4−5 июня 2001 г., г. Уфа), на научно-практической конференции «Экономика Северо-Запада: проблемы и перспективы развития» (14−15 июня 2001 г., г. Санкт-Петербург).

Диссертационная работа является частью продолжающегося исследования в области формирования устойчивой экономико-финансовой базы региона. Результаты работы ставят новые исследовательские задачи, решение которых будет способствовать углублению понимания социально-экономических процессов региона и, как следствие, разработке эффективных способов управления ими.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации и Республики Карелия
  2. Гражданский кодекс. Часть 1, ст. 50, п. 1.
  3. Закон Республики Карелия от 30.12.1999 г. № 384−3PK «О республиканских налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия»
  4. Закон РФ от 05.08.2000 г. № 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах».
  5. Меры по реализации среднесрочной программы структурных реформ (письмо о политике развития для целей третьего займа на структурную перестройку и модернизацию экономики). Утв. Постановлением Правительства РФ от 19.07.1999 г. № 829.
  6. Налоговый кодекс РФ. Часть 1, ст. 53, п. 1, ст. 102.
  7. План действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000−2001 годы. Утв. распоряжением Правительства РФ от 26.07.2000 г. № 1072-р.
  8. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли № 552 от 05.08.1992 г.
  9. Программа Правительства РФ «Реформы и развитие российской экономики в 1995—1997 годах». Утв. Постановлением Правительства РФ от 28.04.1995 г. № 439.1. Статистические материалы
  10. Бухгалтерский баланс за 1997 год по крупным и средним предприятиям (организациям). Статистический бюллетень. Петрозаводск: Госкомстат РК, 1998. Том 1.
  11. Бухгалтерский баланс. Статистический бюллетень. Петрозаводск: Госкомстат РК, 1997. Том 1.
  12. Затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг) в промышленности Республики Карелия за 1999 г. Петрозаводск: Госкомстат, 2000.-С. 18.
  13. Использование производственных мощностей в промышленности в 2000 г.: Статистический бюллетень / Госкомстат РК. Петрозаводск, 2001.-С. 4.
  14. Краткосрочные экономические показатели за 9 месяцев 2000 г. / Статистический бюллетень. Петрозаводск, 2000. — С. 31.
  15. Национальные счета Республики Карелия за 1994−1999 г. г.: Статистический сборник / Госкомстат РК. Петрозаводск, 2000. С. 7−17.
  16. Основные финансовые показатели крупных и средних предприятий Республики Карелия в динамике за 1997−2000 гг.-Петрозаводск: Госкомстат РК, 2001,-С. 25−40.
  17. Основные финансовые показатели крупных и средних предприятий Республики Карелия в динамике. Петрозаводск: Госкомстат РК, 2000. — С. 3−23.
  18. Основные фонды промышленной деятельности в 1995—2000 гг.: Статистический сборник / Госкомстат РК. Петрозаводск, 2001. — С. 4.
  19. Основные фонды Республики Карелия за 1995−2000 гг.: Статистический сборник / Госкомстат РК. Петрозаводск, 2001. — С. 4.
  20. Промышленность Республики Карелия в 1991—1999 годах: Статистический сборник / Госкомстат РК. Петрозаводск, 2000. — С. 5.
  21. Промышленность Республики Карелия в 2000 году: Статистический сборник / Госкомстат РК. Петрозаводск, 2001. — С. 7−10.
  22. Республика Карелия в цифрах: Статистический сборник / Госкомстат РК.- Петрозаводск, 1998. С. 3.
  23. Республика Карелия в цифрах: Статистический сборник / Госкомстат РК.- Петрозаводск, 2000. С. 3.
  24. Социально-экономическое положение Республики Карелия за 2000 г. Ежемесячный доклад / Госкомстат РК. Петрозаводск, 2001. — С. 3.
  25. Структура затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) в 2000 г.: Аналитическая записка / Госкомстат РК. Петрозаводск, 2001.-С. 2, 3,9.
  26. Финансы Карелии: Статистический сборник / Госкомстат РК. Петрозаводск, 2000. С. 46−47
  27. Монографии и публикации в периодической печати
  28. Л.И. Избранные труды: в 4-х тг. Т. IV. / Вольное экономическое общество России.-М.: ОАО «НПО «Экономика», 2000. С. 575.
  29. Ю. Анализ качественной и количественной однородности // Вестник статистики.-1979.-№ 2. С. 36−43.
  30. С.А. Статистическое исследование зависимостей (применение методов корреляционного и регрессионного анализов к обработке результатов эксперимента).-М., 1968. С. 69−71.
  31. В.Б. Кейнсианская модель макроэкономического регулирования: возможность использования в современной экономике.-СПб: изд-во СпбГУ, 1993.-С. 110−120.
  32. И.М., Емцов Р. Г., Холопов А. В. Государственная экономическая политика: опыт перехода к рынку. / Под. общ. ред. А.В. Сидорови-ча.-М.: Издательство «Дело и Сервис», 1998. С. 10−68.
  33. K.JI. О реформе налоговой политики // Финансы-2000.-№ 10. -С. 29−31.
  34. Е., Мхитарян В. Эконометрический анализ в статистике платных услуг. // Вопросы статистики-2000.-№ 11. С. 43−45.
  35. Ф.Х. Финансовое планирование и моделирование налогового процесса региона.-М.: Финансы, 1999. С. 149.
  36. В.М. Введение в финансовую науку-Ленинград, 1929. -С. 124.
  37. И.Г., Венецкая В. И. Основные математико-статистические понятия и формулы в экономическом анализе: Справочник,-М.: Статистика, 1979.-С. 280.
  38. А., Еланчук О. Использование налогов в государственном регулировании экономики России (вопросы методологии). // Проблемы теории и практики управления.-2000.-№ 5. С. 40−45.
  39. В., Липницкий Д. Оценка возможностей снижения налогового бремени в переходной экономике. // Вопросы экономики-2000-№ 2.-С. 107−116.
  40. А., Гаврилова О. Налоговые инструменты восстановления инвестиций в реальном секторе российской экономики. // Проблемы теории и практики управления-1999.-№ 6. С. 54−58.
  41. С., Шишкин А. Республика Карелия у истоков возрождения. // Федерализм.-2001 .-№ 2. С. 77−88.
  42. Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег.-Петрозаводск: Петроком, 1993. 306 с.
  43. Е.А. Методология определения налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты. // Финансы.-1998.-№ 9. С. 30−32.
  44. Е.А. Налоги и предпринимательство в России-М.: Издательско-консультационная компания «Статус-Кво97», 1998. С. 105.
  45. М.И., Перекатов Б. А., Тютиков Ю. П. Стратегическое планирование инвестиционной деятельности.-СПб.: Издательский дом «Бизнесс-пресса», 1998. С. 56−57.
  46. Н., Малыгин А. Восстановление собственных источников инвестиций предприятий. // Финансы-1999-№ 12. С. 21−23.
  47. М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки.-М.: ИКЦ «ДИС», 1997. С. 145.
  48. Н.Г., Зерщиков Ю. С., Корсун Т. И. и др. Налоги в воспроизводственном механизме региональной экономики.-Ростов н/Д.: РГЭА, 2000. -С. 8−75.
  49. П.И. Стимулирующая функция налогов в переходной экономике: из опыта Венгрии, Польши и Чехии. // Проблемы прогнозирования-2000.-№ 6.-С. 135−145.
  50. И.М. Очерки финансовой науки.-Петроград, 1919.-С. 137,172.
  51. Е.А. Методология оценки различий в налоговой привлекательности регионов России. // Вопросы статистики-2001 .-№ 9. С. 25−34.
  52. Н.И., Кисельников А. А. Региональная политика в странах рыночной экономики.-М.: ОАО «Издательство «Экономика»», 1998.-173 с.
  53. Литвин ML, Коцыб С. Об инвестиционных вложениях в оборотные средства предприятий. // Финансы.-1999.-№ 4. С. 15−17.
  54. М.И. Налоговая нагрузка и экономические интересы предприятий. // Финансы.-1998.-№ 5. С. 29−31.
  55. А. К вопросу об устойчивости бюджетно-налоговой системы. // Экономист.-2000.-№ 3. С. 64−70.
  56. Д.С. Экономика развития / Д. С. Львов. М.: «Экзамен», 2002. -С. 329.
  57. М.Ю., Николаев М. А. Налоговые инструменты реализации региональной экономической политики. // Экономика Северо-Запада: проблемы и перспективы развития.-2000.-№ 3(5). С. 26.
  58. ., Чистяков Е. Статистический анализ и прогноз тенденций социально-экономического развития субъекта Федерации (на примере Москвы). //Вопросы статистики.-2001.-№ 9. С. 11−15.
  59. В.Н. Формы и методы территориального управления в США и Канаде.-М.: Наука, 1987.-143 с.
  60. Мурманская область: тенденции экономического и социального развития на рубеже тысячелетий. / Коллектив авторов-Апатиты: изд. Кольского научного центра РАН, 2001. Часть 2. С. 257.
  61. Налоги в механизме хозяйствования.-М.: Наука, 1991. 110 с.
  62. Налоги и налоговое право. / Под ред. А. В. Брызгалина.-М.: Аналитика-Пресс, 1998.-С. 60−65.
  63. Налоги: Учебное пособие / Под ред. Д.Г. Черника-М.: Финансы и статистика, 1998.-С. 41−43.
  64. Не будет ни революций, ни контрреволюций. // Российская газета.-4 апреля 2001 г.-С. 3.
  65. Новосибирск. Анализ бюджетного процесса в Новосибирской области и в городе Новосибирске. / Под ред. С. А. Суспицына, В. И. Клисторина.-Новосибирск: Издательство ИЭ и ОПП СО РАН, 2000. 120 с.
  66. P.M. Курс микроэкономики.-М.: НОРМА, 2001. С. 103.
  67. В.Г. Налоговое бремя в российской налоговой системе. И Финансы.-1998.-№ 11.-С. 18.
  68. Г. В. Налоговое право. М.: ИНФРА-М-НОРМА, 1997. — С. 14.
  69. В. Трактат о налогах и сборах.-Петрозаводск: Петроком, 1993. 70с
  70. .Г. Группировка и системы статистических показателей.-М.: Статистика, 1971. С. 27.
  71. Прикладной бюджетный анализ. / Под ред. Т. И. Виноградовой, В. А. Бескровной. СПб, 2001. — 250 с.
  72. Проблемы налоговой системы России: теория, опыт, реформа. / Под ред. М. Алексеева, С. Синельникова.-М.: ИЭПП, 2000. Т.2. С. 359−494.
  73. В.М. История финансовой мысли и политики налогов.-М.:, 1996.-С. 76.
  74. С. О некоторых вопросах установления налогов и сборов. // Налоговый вестник-2001 -№ 12. С. 160−164.
  75. Н., Сергиенко Я., Френкель А. Гребневая регрессионная модель промышленного роста. // Вопросы статистики-2001 .-№ 10. С. 33−36.
  76. А.А. Государственный план нужен России не меньше, чем рынок. // Гуманитарные науки.-2000.-№ 1−2 (17−18).- С. 47−54.
  77. П. Нордхаус В. Экономика.-М.: Издательский дом «Вильяме», 2000.-С. 263−285.
  78. В.Н. Финансовые очерки. Вып. 1-Петроград: Типография Р. Г. Шредера, 1916. С. 40, 56.
  79. Темпы и пропорции социально-экономических процессов на российском Севере / Тезисы докладов Межрегиональной научно-практической конференции, 19−20 апреля 2001 г., Апатиты. Апатиты: КолНЦ РАН, 2001. -С. 129−133.
  80. А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. -576 с.
  81. А.В. Сравнительный анализ методик определения налоговой нагрузки на предприятия. // Финансы.-2000.-№ 5. С. 44−47.
  82. Н. Опыт теории налогов.-СПб, 1818. С. 24.
  83. Финансовый менеджмент. / Под ред. Е. С. Стояновой.-М.: Перспектива, 1998.-С. 60−75,184.
  84. Финансы и кредит субъектов РФ. / Под ред. Л.И. Сергеева-Калининград: БИЭФ, 1999. С. 605.
  85. Финансы предприятий. / Под ред. М. В. Романовского .-СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2000. 528 с.
  86. Ю. Кирова Е. Налоговая нагрузка: проблемы и пути решения. // Экономист.-1998.-№ 10. С. 54.
  87. Ф., Титова Г., Роскошная Т. Налоги и рынок. «Мертвый груз» экономики. СПб.: Фонд «Земля и благосостояние общества», 1999. — С. 20−22.
  88. Д.Г. Налоги в рыночной экономике.-М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.-С. 77−85.
  89. Четверть прибыли за спокойствие. // Эксперт.-2001.-№ 24. С. 40−41.
  90. Ю4.Шандиров О. Формирование стратегии налогового регулирования социально-экономических процессов в регионе. // Аудитор.-2000.-№ 7. С. 19−23.
  91. А.И., Лаврентьев О. В. Особенности экономики Карелии. // Адаптация экономики Карелии к работе в новых условиях. Труды Института экономики КарНЦ РАН. Вып.3-Петрозаводск, 1999. С. 3−9.
  92. Юб.Штундюк В. Д. Требуется переоткрытие закона налогового переложения. // Финансы.-1999.-№ 8. С. 31−33.
  93. Экономика и статистика фирм. / Под ред. С. Д. Ильенковой.-М.: Финансы и статистика, 2000. С. 168.
  94. Т.Ф. Налоги и налогообложение.-М.: Инфра-М, 2001. С. 38.
  95. Л.И. Государственный сектор экономики: экономическая теория и политика.-М.: ГУ ВШЭ, 2000. С. 163.
  96. Investment Strategy and State and Local Economic Policy. / Edited by V.A. Canto, A.B. Laffer, P.I. Webb. 1992. P. 102.
  97. Monetary Policy, Taxation and International Investment Strategy / Edited by V.A. Canto, A.B. Laffer. 1990. P. 89.
  98. Rosen H. S. Public Finance. 1988. P. 291−314.
Заполнить форму текущей работой