Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Методика исследования защитных свойств бесступенчатых силовых передач сельскохозяйственных тракторов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Под фильтрующими понимаются защитные свойства передачи как инерционно-упругой системы. В данном случае в зависимости от соотношения частот собственных колебаний динамических звеньев и частоты источника колебаний возможно либо гашение, либо наоборот, .усиление амплитуды колебаний момента и скорости на валу дизеля. Изменения момента и скорости, обусловленные длительными подъемами и. уклонами… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВЙТЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТРАКТОРОВ И МЕТОДЫ АНАЛИЗА СИЛОВЫХ ПЕРЕДАЧ. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ. Ю
    • 1. 1. Основные тенденции в развитии сельскохозяйственных тракторов .-'. 1СГ
    • 1. 2. Основные тенденции в развитии силовых передач сельскохозяйственных тракторов
    • 1. 3. Существующие методы анализа свойств силовых передач
      • 1. 3. 1. Методы сравнительных исследований силовых передач
      • 1. 3. 2. Методы исследования совместной работы силовой передачи и теплового двигателя
      • 1. 3. 3. Методы анализа динамических систем
    • 1. 4. Постановка задач исследования
  • 2. РШМЫ РАБОТЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТРАКТОРОВ И ЗАЩИТНЫЕ СВОЙСТВА СИЛОВЫХ ПЕРЕДАЧ. ъ
    • 2. 1. Нагрузка на силовую передачу при установившемся движении трактора
    • 2. 2. Момент сопротивления на валу тракторного двигателя
    • 2. 3. Энергетические потери при работе трактора с неустановившейся нагрузкой
    • 2. 4. Работа трактора при длительных возрастаниях нагрузки
    • 2. 5. Защитные свойства силовых передач
  • 3. ОБОБЩЕННАЯ МЕТОДИКА АНАЛИЗА НАГРУЖАЮЩИХ СВОЙСТВ СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ
    • 3. 1. Постановка задачи
    • 3. 2. Силовая передача как четырехполюсник
    • 3. 3. Методика определения нагружающих свойств гидростатических силовых передач
    • 3. 4. Определение нагружающих свойств электрических силовых передач
    • 3. 5. Сравнительный анализ нагружающих свойств электрических, гидростатических, гидродинамических силовых передач
  • 4. ОБОБЩЕННАЯ МЕТОДИКА АНАЛИЗА ФИЛЬТРШЩ СВОЙСТВ СИЛОВЫХ ПЕРЕДАЧ
    • 4. 1. Постановка задачи
    • 4. 2. Обобщенные методы определения параметров эквивалентных схем замещения
      • 4. 2. 1. Определение параметров демпфирующих элементов
      • 4. 2. 2. Определение параметров квазиупругих связей в механизмах
      • 4. 2. 3. Определение моментов инерции элементов силовой передачи тракторов
        • 4. 2. 3. 1. Определение критериев подобия по методу размерностей .Юб
    • 4. 3. Элементы моторно-трансмиссионной установки как динамические звенья
      • 4. 3. 1. Двигатель внутреннего сгорания
      • 4. 3. 2. Электрическая машина. ПО
      • 4. 3. 3. Гидростатическая машина
      • 4. 3. 4. Гидродинамическая машина
    • 4. 4. Методика формирования эквивалентной схемы замещения моторно-трансмиссионной установки трактора
    • 4. 5. Определение фильтрующих свойств МТУ трактора
    • 4. 6. Сравнительный анализ амплитудно-частотных характеристик МТУ тракторов ТТ-4МГ, ДЭТ-250, T-I30 с ШТ
  • 5. ЭКСПЕЕИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЛЬТРУЮЩИХ СВОЙСТВ СТУ ТРАКТОРА ТТ-4МГ
    • 5. 1. Постановка задачи
    • 5. 2. Общая характеристика объекта исследований
    • 5. 3. Работа гидростатической трансмиссии
    • 5. 4. Измерительная аппаратура
      • 5. 4. 1. Тарировка измерительной аппаратуры
    • 5. 5. Оценка погрешностей измерений
    • 5. 6. Методика экспериментальных исследований
    • 5. 7. Методика обработки осциллограмм
    • 5. 8. Анализ экспериментальных АЧХ моторно-трансмиссионной установки трактора ТТ-4МГ
  • 6. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ ВНЕДРЕНИЯ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗАЩИТНЫХ СВОЙСТВ МТУ
    • 6. 1. Расчет народно-хозяйственного эффекта
    • 6. 2. ^асчет предпроизводственных затрат

Методика исследования защитных свойств бесступенчатых силовых передач сельскохозяйственных тракторов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Стержень Продовольственной программы, — как отмечается в работе //J7, — решительный курс на дальнейшее повышение эффективности сельского хозяйства и всего агропромышленного комплекса, то есть на достижение максимальных конечных результатов при одновременном сокращении удельных совокупных затрат общественного труда". Главный путь повышения эффективности сельского хозяйства — ускорение перевода его иа интенсивные рельсы развития /1,2/. Интенсификация характеризуется более эффективным использованием производственных фондов сельскохозяйственных предприятий, ускорением научно-технического прогресса. Восьмидесятые годы характеризуются значительным ростом капиталовложений в сельское хозяйство. В 1980 г. парк тракторов в сельском хозяйстве достиг 2,58 млн.шт. против 1,977 млн. в 1970 г. Энергетические мощности сельского хозяйства в 1980 г. возросли по сравнению с 1970 г. на 88 $, а энерговооруженность труда — почти в 2,2 раза /3J, В текущем десятилетии колхозам и совхозам будет поставлено машин сельскохозяйственного назначения на сумму 67.70 млрд руб. против 38,6 млрд руб. за 1971.1S80 гг. Энерговооруженность труда работников сельского хозяйства увеличится с 25,6 л.с. в 1980 г. до 47,5 л.с.в 1990 г.

По мере насыщения сельского хозяйства техникой и другими средствами производства все большую актуальность приобретают вопросы рационального использования накопленного потенциала, увеличения отдачи от вложения в него средств. В связи с возможностью выполнения поставленных задач, на Пленуме ЦК КПСС (ноябрь 1982 г.) подчеркивалось «Мы располагаем большими резервами в народном хозяйстве. Эти резервы надо искать в ускорении научно-технического прогресса, широком и быстром внедрении в производство достижений науки, техники» передового опыта. Очень важно по-хозяйски использовать нефтепродукты. Это требует. широкого внедрения энергосберегающей техники" [%]. В этих условиях партией и правительством придается особое значение эффективности работы сельскохозяйственной науки, поскольку именно ею во многом определяются производительность, топливная экономичность^ конечном счете, усовершенствование технических разработок, В настоящее время серьезное внимание уделяется вопросам сокращения сроков выполнения работ по всей цепи — от рождения идеи до серийного производства изделия [а]. Нередки случаи, когда они крайне растянута, и создаваемые машины морально устаревают еще не стадии освоения.

В пропессе создания трактора максимальный удельный вес общих затрат времени занимают экспериментальные исследования/5/. Кроме того, они требуют привлечения значительных капитальных вложений. Сокращения сроков разработки новой техники, снижения приведенных затрат можно достичь применением эффективных теоретических методов исследования, усовершенствованием методов проектирования и обоснования рационального варианта. Особенностью теоретических методов исследования технических средств является то, что они позволяют широко применять современную вычислительную технику.

Таким образом, на основе вышеизложенного можно выделить три аспекта, кото^яе являются основополагающими в технической политике сельскохозяйственного машиностроения:

1. Повышение производительности сельскохозяйственной техники.

2. Обеспечение высокой топливной экономичности.

3. Сокращение сроков разработки технических средств и снижение затрат на исследовательские работы.

В основу формирования темы диссертационной работы легли следующие положения:

1. При неустановившейся нагрузке на тракторный агрегат из-за колебаний скорости вращения коленчатого вала снижается эффективная мощность дизеля, а значит, и производительность, .ухудшается топливная экономичность/б, 7,8,9.7.

2. Мировое тракторостроение характеризуется ростом единичной мощности тракторов все более широким применением гидрообъемных, гидродинамических и в некоторых случаях электрических силовых передач.

3. Значительные массогабаритные показатели энергонасыщенных тракторов, применение силовых передач с нежесткими связями (гидравлических, электрических) способствуют образованию в динамической системе трактора условий для возникновения низкочастотных (инфрачастотных) резонансных явлений. Это означает, что для силовых передач указанных тракторов всегда можно указать характерный диапазон частот, в пределах которого возможно значительное усиление амплитуд колебаний крутящего момента и угловой скорости вала дизеля, а значит, ощутимое. снижение энергетических показателей и надежности.

Таким образом, при обосновании и усовершенствовании того или иного типа силовой передачи, способность последней ослаблять колебания момента и скорости, возбуждаемые со стороны движителей, необходимо рассматривать как один из важных критериев. Свойства передач, характеризующие эту способность, называются защитными, [l]. В данной работе защитные свойства подразделены на нагружающие и фильтрующие. Нагружающие свойства связаны с ослаблением амплитуд, медленно изменяющихся (квазистатических) колебаний скорости. Эти свойства определяются эффективностью работы регулятора силовой передачи.

Под фильтрующими понимаются защитные свойства передачи как инерционно-упругой системы. В данном случае в зависимости от соотношения частот собственных колебаний динамических звеньев и частоты источника колебаний возможно либо гашение, либо наоборот, .усиление амплитуды колебаний момента и скорости на валу дизеля. Изменения момента и скорости, обусловленные длительными подъемами и. уклонами рельефа, будем называть квазистатическими. Те же изменения из всей совокупности, воздействующих на силовую передачу частот, которые взаимодействуют с силовой передачей как инерционно-упругой системой, будем называть динамическими.

Сущность разработанных автором обобщенных методик заключается в том, что силовая передача рассматривается как четырехполюсник при исследовании нагружающих свойств и как инерционно-упругая система при исследовании фильтрующих свойств. Первый аспект предполагает исследование передачи как регулируемой системы. В результате дается оценка стабильности угловой скорости на коленчатом валу дизеля при воздействии квазистатической нагрузки.

Второй аспект исследований связан с анализом схемы замещения моторно-трансмиссионной установки. При этом на основе амплитудно-частотных характеристик оценивается способность передачи ослаблять динамическую составляющую нагрузки. В данном случае формирование схемы замещения во многом определяется знанием численных значений основных параметров: момента инерции, податливости (обратная величина жесткости), сопротивле-нил. В работе серьезное внимание уделяется вопросам разработки. алгоритма расчета указанных параметров.

Целью настоящей работы является разработка обобщенной методики исследования защитных свойств бесступенчатых силовых передач сельскохозяйственных тракторов.

IS.

На защиту выносятся:

1. Обобщенная методика исследования статических и динамических своств моторно-трансмиссионной установки (МТУ) сельскохозяйственного трактора, определяемых, соответственно, нагружающими и фильтрующими свойствами.

2. Алгоритм расчета параметров МТУ трактора, формирующих защитные свойства.

Работа выполнялась в проблемной лаборатории «2В» при кафедре электротехники Челябинского Ордена Трудового Красного Знамени института механизации и электрификации сельского хозяйства. Научный консультант — кандидат технических наук, доцент Епишков Н Е. В ней получили дальнейшее развитие теоретические разработки, выполненные в данной лаборатории С. П. Лебедевым, Н. Е. Епишковым, Ф. А. Новожиловым, В. А. Носковым и др. [II-IaJ. В частности, усовершенствованы методы сравнительных исследований силовых передач. За счет реализации энергетического подхода проводятся сравнительные исследования силовых передач различной физической природы. Ряд теоретических и экспериментальных исследований праведен совместно с отделом трансмиссий Челябинского филиала НАТИ.

Автор выражает благодарность зав. отделом трансмиссий ЧФНАТИ Довжику В. Л., оказавшему большую помощь при выполнении настоящей работы.

Работа выполнялась в рамках задания Всесоюзного института электрификации сельского хозяйства по проблеме 16. II на 1981;1985гг: «Разработать и исследовать эффективные системы высокопроизводительных мобильных электроагрегатов автономного и централизованного питания для растениеводства» .

— ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

1. Современная ситуация в тракторостроении характеризуется ростом энергонасыщенности, единичной мощности, универсализацией выпускаемых тракторов. В данных условиях возможности механических ступенчатых передач становятся ограниченными с точки зрения загрузки теплового двигателя, динамики, а значит высокой производительности, топливной экономичности, надежности МТА. Все более широкое применение находят бесступенчатые передачи (электрические, гидродинамические, гидростатические), позволяющие приблизить режим работы дизеля к стационарному.

2. Установлено, что в теории силовых передач отсутствуют обобщенные методики сравнительных исследований передач различной физической природы (электрических, гидравлических).В работе обосновано, что при решении данной задачи способность силовых передач гасить амплитуду низкочастотных (0.5 Гц) крутильных колебаний момента и скорости на коленчатом валу дизеля, т. е. защитные свойства необходимо рассматривать как один из основных показателей.

3.Разработана обобщенная методика определения защитных свойств силовых передач различной физической природы. Показано, что защитные свойства с учетом особенностей взаимодействия передачи с переменной составляющей нагрузки необходимо подразделять на нагружающие и фильтрующие. h, В работе показано, что на основе обобщенной методики исследования нагружающих свойств силовых передач можно на стадии проектирования трактора определить закон регулирования магнитного потока в электрических и рабочего объема в гидростатичзских передачах в зависимости от требуемой стпени стабильности скорос-ного режима на коленчатом валу дизеля. Кроме того могут быть определены технические требования к электрическим и гидростатическим машинам с точки зрения максимального и минимального значений магнитного потока, тока якоря, напряжения, рабочего объема, давления в гидросистеме, расхода рабочей жидкости, скорости, вращения вала.

5. В работе обоснована целесообразность применения схем замещения при разработке обобщенной методики исследования фильтрующих свойств МТУ трактора, Формирование и анализ схем замещения осуществляются на основе некоторых положений и принципов известных в электротехнике. Установлено, что при. этом необходимо выделять два вида схем замещения: по скорости и крутящему моменту, Оценка фильтрующих свойств производится на основе АЧХ соответственно по скорости и моменту.

6. Установлено, что в диапазоне частот 0.5 Гц МТУ трактора необходимо рассматривать как совокупность четырех макрозвеньев: динамических систем теплового двигателя, генератора (гидронасоса, насосного колеса), тягового электродвигателя (гидромотора, турбинного колеса), системы «масса трактора-движители^грунт» .

7. В работе показано, что схемы замещения выделенных макрозвзнь-ев в общем случае должны состоять из трех определенным образом свя" занных параметров: момента инерции, крутильной динамической податливости, механического сопротивления (проводимости).

8. Разработан алгоритм расчета крутильной динамической податливости квазиупругих связей в электрических, гидродинамических, гидростатических и тепловых машинах. Установлено, что крутильная динамическая податливость есть интегральный параметр, отражающий динамические характеристики макрозвена. В работе также показана методика приведения параметров макрозвеньев к единой физической природе (электрической, гидравлической, механической) с помощью соответствующих коэффициентов связи.

9. Разработана методика определения значений моментов инерции и податливостей проектируемой МТУ, основанная на пересчете параметров.

МТУ базового трактора по критериям подобия.

10. На основе анализа полученных расчетным путем АЧ1 установлено, что на коленчатом валу дизелей тракторов ДЭТ-250 с электрической, Т-130 с гидродинамической, TT-W с гидростатической передачами возможен резонанс моментов и скоростей. В МТУ трактора ДЭТ-250 резонанс момента с усилением амплитуды колебаний наступает на частотах 1,5.2,О рад/с, в МТУ трактора Т-130 — на частотах 2,0.2,5 рад/с, в МТУ трактора ТТ-ШГна частотах 25. .50 рад/с.Резонанс скоростей с усилением амплитуды колебаний только в МТУ трактора TT-W на частотах б, 5.7,5 рад/с.

11. На основе анализа нагружающих и фильтрующих свойств МТУ трактора могут быть определены параметры инерционных, упругих, диссипативных элементов, автоматического регулятора, а также скоростной режим МТА из условия согласованности всех выделенных макрозвеньев .При этом режим работы дизеля будет близок к стационарному. Несоблюдение указанных условий может привести к возникновению резонансных явлений, а значит к ухудшению энергетики и снижению надежности МТА.

12. Экспериментальные исследования фильтрующих свойств МТУ опытного трактора ТТ-4МГ, проведенные по методике разработанной автором и одобренной Челябинским филиалом НАТИ и Алтайским тракттор-ным заводом, подтвердили достоверность предлагаемой теоретической методики-сходимость экспериментальных и расчетных АЧХ составила 82 процента.

13. Разработанные теоретические методики позволяют оценить защитные свойства силовых передач на стадии проектирования и, следом вательно, снизить затраты на создание нового трактора за счет сокращения объема экспериментальных исследований, а также за счет улучшения показателей проектируемого трактора при условии выполнения рекомендаций по выбору и усовершенствованию передачи. Экономический эффект от внедрения данных методик в проектные рабо** ты ожидается в пределах 515 руб/год на один трактор T-I30 с ГМТ при работе на пахоте. Методики внедрены в отделе трансмиссий Челябинского филиала НАТИ (акт внедрения в приложении 5).

Показать весь текст

Список литературы

  1. К.У. Избранные речи и статьи, 2-е изд., доп. М., 1984, с .525.
  2. Материалы Пленума ЦК КПСС 22 ноября 1982 г.- М.: Политиздат, 1982, — 28 с.
  3. А.А. Повышение эффективности сельского хозяйства, всего агропромышленного комплекса. Политическое самообразование, № И, 1982, с. 13−21.
  4. Материалы ХХУ1 съезда КПСС.-М.: Политиздат, 1982.-223 с.
  5. Ф.И., Бедняков П. В., Носов А. А. Ускорение научно-технического прогресса в тракторостроении и его экономическая опенка,-Тракторы и сельхозмашины, № 11, 1983, с. 1−3. >
  6. й.Н. Работа тракторного двигателя при неуста- / новившейся нагрузке, — М.- Сельхозгиз, 1949, — 216 с.
  7. В.И. Применение гидротрансформаторов на скорост- ~ ных гусеничных сельскохозяйственных тракторах.- М.: Машиностроение, 1972, — 304 с. <
  8. Ю.К. Резервы в использовании машинно-тракторно- > го парка,— М.: Колос, 1982, — 319 с.
  9. В.Н. Пути повышения эффективности использования мощности двигателей гусеничных транторов в сельском хозяйстве.-Автореф. дисс. .докт.техн.наук.-Челябинск, ЧИМЭСХ, 1974.-49с.
  10. Ю. Разработка обобщенных методик сравнительных исследований передач перспективных тракторов.- Отчет НИР, руковод. Лебедев С. П. Челябинск, ЧИМЗСХ, 1979, № Б778 848.- 220 с.
  11. С.П. Электропередачи в самоходных машинах. -Москва- Свердловск: Машгиз, 1961, 224 с.
  12. Н.Е. Исследование электромеханических передач и обоснование области их рационального применения в сельскохозяйственных тракторах.-Автореф.дисс. .канд.техн.наук.-Челябинск, ЧИМЭСХ, 1974, — 25 с.
  13. Ф.А. Обоснование и исследование рациональных схем электромеханических передач самоходных машин. Автореф.дисс. .канд.техн.наук.-Челябинск, ЧИМЭСХ, 1969.- 22 с.
  14. В.А. Исследование электромеханических передач для самоходных машин с отбором мощности от теплового двигателя. Автореф.дисс. .канд.техн.наук.-Челябинск, ЧИМЭСХ, 1975.-25с.
  15. И.П. Повысить технический уровень и качество тракторов и сельскохозяйственных машин.- Механиз. и элект-риф. соц.сельск.хоз-ва, № 2, 1983, с.2−3.
  16. Н.Ф. Основные тенденции развития тракторной техники.- Тракторы и сельхозмашины, № 6, 1982,0.9−11.
  17. А.И., Николаев Г. А. Усовершенствованная международная Система машин для комплексной механизации сельского и лесного хозяйства на период до 1990 года.- Тракторы и сельхозмашины, № ^ 1983, с. 1−3.
  18. А.П., Антышев Н. Н. и др. Тяговые характеристики сельскохозяйственных тракторов. Альбом-справочник.- М.: Россельхозиздат, 1979.- 240 с.
  19. В.М. Волгоградский тракторный завод имени Ф.Э.Дзержинского (к 60-летию образования СССР).- Тракторы и сельхозмашины, № 12, 1982, с.3−6.
  20. В.В. Харьковские тракторостроители на марше за достойную встречу юбилея СССР, — Тракторы и сельхозмашины, № 12, 1982, с.6−11.
  21. И.И. Минский тракторный завод к 60-летию СССР.- Тракторы и сельхозмашины, № 12, 1982, с. 11−14.
  22. А.П. Пути универсализации тракторов мощностью свыше 75 кВт, — Механиз. и электриф. соц.сельск.хоз-ва, № 4, 1983, с.61−63.
  23. Трактор «Stoyr- 8300.-Тракторы и сельхозмашины, «1, 1983, с.39−40.
  24. В.Г. и др. Обзорная информация. Новые компоновочные схемы сельскохозяйственных зарубежных тракторов.-ЦНИИТЭИ тракторосельхозмаш, серия «Тракторы, самоходные шассии двигатели». М., 1978.- 48 с.
  25. А.А. О характере нагрузок на двигатель и силовую передачу трактора.-Тракторы и сельхозмашины, № 11, 1959, с. 15−19.
  26. Г. М. Тяговая динамика тракторов.- М.: Машиностроение, 1980, — 215 с.
  27. В.П. Собр.с оч. T.l. М.: Кол ос, 1968.- 720 с.
  28. АД. Трактор будущего.- М. :Колос, 1971.- 135 с.
  29. П.Н. Основные направления научных исследований в области электрификации мобильных процессов в сельском хозяйстве. -Механиз.и электриф.соц.сельск.хоз-ва,№ 10,1969,с.4−7.
  30. Ю.Г., Любашин Г. Я. Методика и результаты исследования эффективности гидрообъемной передачи в трансмиссии универсально-пропашного трактора .-Труды Кубанского НИИ по испытанию тракторов и с.-х.машин.Вып.17. Новокубанск, 1976, с.41−47.
  31. Н.С. Трактор ДТ-54 с гидромеханической транс-миссией.-Труды ВИМ.Вып.Ю. М., 1959, с.5−13.
  32. B.H., Султанов Ш. И., Сычев В. Н. Некоторле особенности работы двигателя на тракторе с гидромеханическойтрансмиссией.- Труды ЧИМЭСХ.Вып.78. Челябинск, 1974, с.203−206.
  33. И.И. Развитие современного тракторостроения. -Механиз.и электриф.соц.сельск.хоз-ва,№ 4,1973,0.12−16.
  34. Гром-Мазничевский Л. И. Испытания трактора с системой автоматического управления двигателем с гидрообъемной трансмиссией.- Механиз. и электриф.соц.сельск.хоз-ва,№ 9,1969,с.9−12.
  35. А.С. Силовые передачи колесных и гусеничных машин. Теория и расчет.- Л.:Машиностроение, 1975.- 480 с.
  36. А.И. Конструирование и расчет электромотор-кол ее.-М.:Машиност роение, 1970.- 239 с.
  37. И.И., Дубровский А. А. Ленинские принципы научного предвидения и сельскохозяйственная техника будущего.- Механиз. и электриф.соц.сельск.хоз-ва, К 4,1970,с.45−50.
  38. А. С., Запрягаев М. М. Гидрообъемные передачи транспортных и тяговых машин.-Л.: Машин ост роение, 1968.-212 с.
  39. Ворончихин Ф.Г., Городецкий К.И.и др. О применении объемных гидротрансмиссий на самоходных уборочных комбайнах.-Тракторы и сельхозмашины,№ 12,1976, с.3−5.
  40. Трактор трелевочный ТТ-4МГ. Дополнения к техническому описанию и инструкции по эксплуатации трактора ТТ-4. Алтайский тракторный завод (АТЗ), 1981, — 178 с.
  41. Л.И., Мальгин В. Н. Обзорная информация. Прогнозы развития сельскохозяйственной техники. Серия: Механизация сельскохозяйственного производства за рубежом. М.:ЩИИТЭИ, 1973.- 47 с.
  42. А.Ф. Обзор. Совершенствование сельскохозяйственных тракторов.- М.:1975.- 127 с.
  43. Обзор. Применение гидравлических передач с разделением потока мощности в конструкциях отечественных и зарубежных тракторов. Серия: Трактора, самоходные шасси и двигатели. М. :ЩИИГЭИ, 1971.- 54 с.
  44. B.JI., Злотник М. И. и др. Исследование влияния гидромеханической трансмиссии на нагруженнооть двигателя и деталей трансмиссии промышленного трактора класса 10 т.-ЦНИИТЭИ, серия: Тракторы, самоходные шасси и двигатели.-М.:1974, — 48с.
  45. Довжик B. J1. и др. Исследование режимов работы мотор-но-трансмиссионной установки трактора Т-180 с ГМТ. Отчет НИР. 'Тема 12.46.82−12.0840. Х-д с ЧТЗ № 198/3696.- Челябинск, Ч£ НАТИ, 1983.- Арх.№ 2389.- 42 с.
  46. Кутьков Г. М#| Холин А. И. Экспериментальные исследования тягово-динамических показателей гусеничного трактора с гидротрансформатором.-Труды НАТИ.Вып.236. М.: 1975, с.51−56.
  47. Справочник по тракторам «Кировец"/ М. Г. Пантюхин, Л. И. Безверхний, Н. А. Березин и др.- М. :Колос, 1982.-271 с.
  48. В.И., Ковригин В. Д. Обзорная информация. Тенденции развития конструкций промышленных тракторов США.-ЩИИТЭИ, серия: Тракторы, самоходные шасси и двигатели. Вып.4. -М.:1978.- 47 с.
  49. Н.А., Степанов А. Д. Универсальные трансмиссии пневмоколесных машин повышенной единичной мощности.- М.: Машиностроение, 1976.- 226 с.
  50. Н.Е., Лебедев С. П. Электрификация мобильных агрегатов база ускорения научно-технического прогресса.-Ме-ханиз.и электриф.соц.сельск.хоз-ва, № 4,1980,с.26−27.
  51. И.Д. Актуальные задачи в разработке и исследовании систем электрооборудования мобильных агрегатов сельскохозяйственного назначения.-Труды ЧШЭСХ. Вопросы электрификации сельского хозяйства.Вып. 154, ч.2. Челябинск: 1979, с.4−8.
  52. .Е. Расчет параметров дифференциального электропривода для электрифицированного мобильного агрегата.- Труды ЧИМЭСХ: Электрификация и автоматизация мобильной сельскохозяйственной техники. Вып.127. Челябинск:1977,с.8−16.
  53. И.Ф., Бритвин Д. И. К расчету автоматического регулятора скорости движения трактора с электротрансмиссией. Уч.зап.Ленинградского СХИ.Т.155. Л.:1971,с.57−59.
  54. А.Л. и др. Исследование однопоточной элек-тротрзнсмиссии. Механиз. и электриф. сои.сельск.хоз-ва,№ 2, 1970, с.22−25.
  55. И.Ф., Виноградов А. Л. Результаты тяговых испытаний дизель-электрического трактора HT3−803 на стенде с тяговыми барабанами"-Труды Ленинградского СХИ. Т.350.- Ленингрэд--Пушкин, 1978, c.59−62.
  56. Н.Ф. Перспективы применения электрической трансмиссии на тракторах и сложных сельскохозяйственных машинах. -Сб.научн.трудов МИИСП.Т.ХУ, вып.З. 1979, с.48−53.
  57. Г. И. и др. Е^бор электротрансмиссии трактора. -Механиз.и электриф.соц.сельск.хоз-ва,№ 2, 1970, с.20−22.
  58. Г. И. и др. Электротрансмиссия дизель-электротрактора.- A.c.fe 252 095 (СССР). Опубл. в Б.И. № 28, 1970.
  59. А.П., Андреев Ю. Н. и др. Электрическая трансмиссия мобильного егрэгета с тяговыми асинхронными двигателями, работающими в интервале частот до 200 Гц.-Четвертая Всесоюзная межвузовская научно-техн.конференция.- Орджоникидзе: 1976, с.231−237,
  60. Ю.М., Исаакян К. Г., Пролыгин А. П. и др. Электрические машины в тяговом автономном электроприводе.- М.:Энергия, 1979, — 240 с.
  61. Н.А. Дизель-электрические приводы землеройнотранспортных машин с мотор-колесами.- ЦБТИ, М: ВНИИстройдор-маш, 1962, — 80 с.
  62. А.П. и др. Вопросы разработки электропривода повышенной частота для мобильного агрегата с отбором мощности.- Четвертая Всесоюзн.межвузовск.научно-технич.конференция. Орджоникидзе, 1976, с.238−242.
  63. П.Н., Вовк В. Г. и др. Электромеханические передачи.» M.-J1.: Машгиз, 1962.- 432 с.
  64. П.Н., Исаков ПЛ., Егоров А. Д. Электромеханические трансмиссии гусеничных тракторов.-J1.: Машиностроение, 1981. 302 с.
  65. Н.А. Зарубежные строительные и дорожны машины с мотор-колесами.- НИИ информации по стройдоркуммунмаш, серия 1.- М.: 1965.- 157 с.
  66. Wolje.Mcrrathon/.ъ Tburneaa’s TD-вОО W^ee/ TDozer-» SocCcty о/ auto mot tire Engineers. C^chn «/Ъ/o. ser. «/930 WS00692, p. -f-S.69. 2) r. Л.о. Scblcrbocb S ?.H. Dsman
  67. B.C., Афиногенов М. П. К вопросу использования тяговых электрических трансмиссий в тракторах большой мощности.- Труды ЧИМЭСХ.Вып.127. Челябинск:1977,с.45−49.
  68. В.И. Условия эффективности применения бесступенчатых электрических трансмиссий на тракгорах автономногоспособа питания.-Труды ЧИМЭСХ. Вып.71.1973,с.94−302.
  69. В.А. Гидравлическое оборудование мобильных машин. Справочник, — М. Машиностроение, 1983.- 301 с.
  70. H.S
  71. Л.И., Сенченко Т. И. Оценка машин по обобщенному критерию качества.- Механиз. и электриф.соц.сельск. хоз-ва, № 3, 1974, с.55−56.
  72. А.И., Сенченко Т. И. Комплексная оценка объектов испытаний как распознавания образа в факторном пространстве. -Механиз.и электриф.соц.сельск.хоз-ва,№ 3,1975,0.54−57.
  73. Татьянко Н. В, Грозубинский В. А. Сравнительная оценка машин по совокупности признаков, — Механиз. и электриф. соц. сельск. хоз-ва, № 4, 1975, с.50−53.
  74. Д.Н. Система показателей комплексной оценки мобильных агрегатов,— М.:Машиностроение, 1969.- 255 с.
  75. Янковский И. Е, Системный анализ и оценка эффективности работы сельскохозяйственных агрегатов на основе эксплуатационных испытаний, — М. гЩИИТЭИ, 1977, — 35 с.
  76. А.А., Титов B.C. К вопросу о выборе оптимального типа электрической передачи для машинно-тракторных агрегат о в,-Труды ЧИМЭСХ. Вып. 138. Челябинск, 1978, с.21−26.
  77. Ю.Н. Автотракторные гидротрансформаторы.- М.: Машиностроение, 1973, — 280 с.
  78. С.П., Яковенко Е. А. Гидродинамические передачи. -М.Машиностроение, 1973.- 352 с.
  79. А.Н. Гидротрансформаторы.- й.: Машиностроение, 1966.- 215 с.
  80. Д.Я. Гидродинамические передачи. М.:1. Машгиз, 1963, — 271 с.
  81. Т.М., Заяченко И.З, и др. Объемные гидравлические привода, — М, Машиностроение, 1969, — 628 с*
  82. А.В., Рог ов А.Я., ФейфепЛ.С. Радиально-порш-невые гидромоторы многократного действия, — М. Машиностроение, 1980.- 288 с.
  83. В.А. Эффективность автоматизации управления скоростными и нагрузочными режимами работы трактора класса1,4 т с объемной гидропередачей.- В кн.: Механизация и электрификация производственных процессов в сельском хозяйстве.-Киев: 1982, с.150−153.
  84. К.И., Крейеряр А. А. Гидрообъемные передачи на тракторах.- ЦБГИ, М.:1961.- 40с.
  85. А.Т. Регуляторы режимов работы тракторов с гидрообъемной трансмиссией.- М.:1967.- 64 с.
  86. Объемные гидропередачи для тракторов.- Труды НАТИ. Вып.177. М.: 1964.- 98 с.
  87. О.П., Павленко С. Т. Исследование влияние упруг о-демпфирущих приводов на снижение резонансных колебаний от переменного момента двигателей.- Уч.зап.Воронежского СХИ, т. 109. Воронеж: 1980, с.216−225.
  88. Е.И., Куркин В. В. Исследование работы машинно-тракторного агрегата с упругими демпфирующими элементами в силовом приводе.-Труды ОНТИ НАТИ, 1975, вып.236.с.62−70.
  89. Drivcm /7?c?aAcnery. (англ.)
  90. С.Т., Поливаев О. П. Влияние кпруго-демпфи-рующих элементов трансмиссии на некоторые показатели работы трак тора.-Тракторы и сельхозмашины, ft 1, 1976, с. 15−17.
  91. О.И., Павленко С. Т., Кочетков Н. В. Исследование резонансных колебаний в трансмиссии колесного трактора.- Тракторы и сельхозмашины, № 7f 1979, с.11−12.
  92. Н.В., Павленко С. Т., Поливаев О. И. Некоторые вопросы тяговой динамики и энергетики колесного трактора с упруго-демпфирующим приводом двигателей.- Тракторы и сельхозмашины, № 12, 1976, с.7−9.
  93. О.И. Влияние приводов ведущих колес сельскохозяйственного трактора на выполнение отдельных технологических операпий.-Трактори и сельхозмашины, № 6, 1981, с. 13−14.
  94. С.С., Оганесян Г. М. Влияние гидротрансформатора на формирование процессов нагружения элементов трансмиссии энергонасыщенного трактора, — Тракторы и седьхоз-машинн, № 11, 1982, с. 14−17.
  95. Н.А., Постельга С. К. Классификация электроприводов сельскохозяйственных машин по вероятностным характеристикам нагрузки.-Механиз. и электриф.соц.сельск.хоз-ва, вып.51. Киев: 1981, с.26−31.
  96. Ю.Г. О методе оценки динамических качеств трактора при испытаниях с использованием амплитудно-частотных характеристик.- Труды Кубанского НИИ по испытанию тракторови сельхозмашин. Вып.20. Нов оку бане к, 1980, с. 43−48.
  97. В.В., Антипин В. П. и др. Влияние частотных характеристик дизеля СМД-14Н на нагруженноеть силовой передачитрактора ТДТ-55.-Трактора и сельхозмашины10,1982,0.15−17.
  98. ЮЗ. Лаптев Ю. Н. Динамика гидродинамических передач.- М.: Машиностроение, 1983.- 104 с.
  99. .А. Исследование защитных свойств гидродинамических передач против крутильных колебаний.- Автомобильная промышленность, № 10, 1961, с. 14−16.
  100. В.И., Песков А. Ф. Результаты полевых экспериментальных исследований гусеничного трактора с гидромеханической трансмиссией.-Докл.МИИСП, т. П, вып.2. М.:1965,с.137−149.
  101. С.П. Демпфирующие свойства одноступенчатых гидродинамических трансформаторов приводов самоходных машин.-Вестник машиностроения № 9f 1977, с. 17−19.
  102. .А. О влиянии гидродинамических передач на крутильные колебания.-Автомобильная промышленность,^ 2t 1962, с. 13−15.
  103. Ю.И. Фильтрация колебаний момента теплового двигателя электротрэнсмиссией с униполярными машинами.-Горные строительные и дорожные машины, — Вып.23. Киев: Техника, 1977 г с.96−99.
  104. Ю.И. Демпфирующие свойства электропривода с униполярными машинами.- Автоматизированные системы управления и приборы автоматики. Вып.41. Харьков: 1977, с, 128−132.
  105. А.А. Электромеханические аналоги.- Журналтехнической физики.Т. 1, вып.2−3. 1931, с. 136−158.
  106. ИЗ. Юрьев М, Ю. О расчете механических колебательных систем с помощью эквивалентных электрических контуров.- Электричество, № 16, 1933, с.39−46.
  107. А.Т. Исследование переходных процессов электропривода машин с кривошипным механизмом (на примере вертикальной лесопильной рамы). Автореф.дисс. .канд.техн.наук,-Челябинск, ЧИМЗСХ, 1959.- 20с.
  108. А.И. Составление электрических схем, эквивалентных механическим колебательным системам.- Журнал технической физики. Т. У, вып.9. 1935, с. 1545−1551.
  109. Иб. Варшавский Л. А., Федорович В. Электромеханические аналогии.- Изв. электропромншленности слабого тока,№ 3f 1936, с.51−63.
  110. Н., Теодорчик К. К вопросу о построении моделей колебательных систем. Журнал технической физики. Т.8, вып. 17, 1938, с. 1557−1561.
  111. Теодорчик К, Две системы электромеханических аналогий с точки зрения уравнений движения Лагранжа.- Журнал технической физики. Т.8, вып.18, 1938, с.1652−1658.
  112. Г. Динамические аналогии.- М: изд-во иностр. литер. 1947. 224 с.
  113. А.А. Емкостная подобласть индукционных процессов преобразования потоков энергии.- Вильнюс: Минтие, 1973.-248 с. 121, Lenk, Jl. ELectromechanLschе Systeme-bd.i, Berlin, Technik, /973. -SSOc
  114. Wasserrc*6 T. L/berelectromechanische System mit Konzentrierten Par a met emElectrotechncc uncf mashinen&ou, s/fO, t9SO, 97. c. -teS.
  115. И.А. Механические цепи.- Л.: Машиностроение, 1977, — 238 с.
  116. Темеш Г.} Митра С, Современная теория фильтров и их проектирование.- М. Мир, 1977, — 560 с.
  117. С.В., Вейп B.JI. и др. Силовые передачи транспортных машин, — Л.Машиностроение, 1982, — 256 с,
  118. Хитрик В.8. К исследованию колебаний в машинных агрегатах с механизмами периодического действия, — Машиноведение, № 6, 1974, с.33−40,
  119. Ю.Г., Гайигорн М. М., Малиновский Е. Ю. Автоматизированная система динамического анализа механических и гидродинамических передач.-Машиноведение,№ 5,1982fc.28−31.
  120. С.П., Епишков Н. Е., Юсупов Р. Х. Разработка обобщенных методик сравнительных исследований силовых передач перспективных тракторов. Отчет НИР, Челябинск, ЧИМЗСХ, 1979, инг. № Б778 833, — 220 с.
  121. Р.Х. К вопросу сравнительного исследования силовых передач.-Труды ЧИМЗСХ. Вып. 154, ч.2, 1979, с.43−46.
  122. Р. Х. Довжик В.Л. К вопросу сравнительной оценки гидромеханических передач по показателю массы. Труды ЧИМЭСХ. Вып. 165, 1980, с.39−46.
  123. Н.Е., Юсупов Р.Х, Разработка обобщенных методик сравнительных исследований силовых передач перспективных тракторов. Отчет НИР. Челябинск, ЧИМЭСХ, 1980, инвJ Б886 379.-156 с.
  124. Н.Е., Юсупов Р. Х. Разработка обобщенных методик сравнительных исследований силовых передач перспективных тракторов. Отчет НИР. Челябинск, ЧИМЭСХ, 1981, инв. № Б6 047, 178 с.
  125. Р.Х. Определение фильтрующих свойств приводов мобильных технологических агрегатов. Тез.докл. на Всесоюзн. научно-технич.конференции «Развитие и совериенствование приводов сельскохозяйственной техники». М.: 1982, с. 101−103.
  126. Н.Е., Юсупов Р. Х. Разработка обобщенных методик сравнительных исследований силовых передач перспективных тракторов. Отчет НИР. Челябинск, ЧИМЭСХ, 1982, инв. № 2 830 061−238.- 149 с. .
  127. Н.Е., Юсупов Р. Х. Разработка обобщенных методик сравнительных исследований силовых передач перспективных тракторов. Отчет НИР. Челябинск, ЧИМЭСХ, 1983, инв.№ 2 830 067 222.- 76 с.
  128. Вольдек А, И, Электрические машины Л.:Энергия, 1974.- 839 с.
  129. В.В. Прикладная теория гидравлических цепей.- М. Машиностроение, 1980.- 192 с.
  130. С.П., Черепанов Б. Е. Экономичное регулирование электрической трзнсимссией трактора.- Механиз. и электриф.соц. сельк. хоз-ва, № 4, 1961, с.38−41.
  131. П.П., Скарятин Л. И. и др. Дизель-электрический трактор ДЭТ-250.- М.:Машиноетроение, 1965.-480 с.
  132. В.Н. Основы теории гидромеханических передач.- М.:Машгиз, 1957.- 429 с.
  133. Н.Е., Юсупов Р. Х. Определение нагружающих свойств силовых передач. Механиз. и электриф.сельск.хоз-ва,№ 9, 1982, с.52−54.
  134. Р.Х. Методика анализа нагружающих свойств бесступенчатых силовых передач. Сб.научн.трудов. СО ВАСХНИЛ. Новосибирск, 1983, с .30−36.
  135. Bettti B. J1., Мартыненко A.M. О дуальности механических цепей.- Машиноведение, № 2f 1969f с.3−12.
  136. Л. Р., Демирчян К. С. Теоретические основы электротехники. Т. 1. J1.:Энергия, 1981.- 536 с.
  137. А.Е. Введение в общую теорию электрических машин.- М.: Госэнергоиздат, 1941.- 96 с.
  138. И.И. Формирование частотных спектров и динамическая связанность сложных цикловых систем механизмов. -Машиноведение, № 2f 1984, с.54−59.
  139. И.И. Динамические расчеты цикловых механизмов.-Л. :Машин острое ние, 1976.- 176 с.
  140. Н.А., Галактионов Ю. И. Идеализация сложных динамических систем.- М.:Наука, 1976.- 272 с.
  141. И.И., Мышкис А. Д., Пэновко Я. Г. Механика и прикладная математика: Логика и особенности приложений математики.- М. гНаука, 1983.- 328 с.
  142. И.И. Агрегирование и декомпозиция разветвленных колебательных систем цикловых механизмов.- Машиноведение, 6, 1980, с.49−54.
  143. Вибрации в технике. Справочник. В 6-ти томах/ Ред. совет: В. Н. Челомей (пред.).- М. Машиностроение, 1981.
  144. И.А. О передаточных функциях машин с упругими звеньями.- Машиноведение, № 1984, с.48−52.
  145. Г. С. Свободные крутильные колебания системы с гистерезисом.- Изв. Киевского политехи, ин-та. Т.24, 1957, с.271−280.
  146. Я.Г. Внутреннее трение при колебаниях упругих систем.- М.:Физматгиз, I960.- 193 с.
  147. М.Ф. Эксплуатационная надежность силовых передач.- Тракторы и сельхозмашины, № 11, 1983, с.6−8.
  148. .Д., Степанов В. Е., Зазуля А. Н. Расход мощности двигателя на собственные колебания МТА (на примере трактора
  149. К-701 с плугом ПТК-9−35),-Тракторы и сельхозмашины,» 12,1983, с.7−8.
  150. М.Г., Ключев В. И., Сандлер А. С. Теория автоматизированного электропривода#-М,:3нергия, 1979, — 616 с.
  151. Сергеев J1. В, f Кадобнов В, В. Гидромеханические трансмиссии быстроходных гусеничных машин.-М, гМашиност роение, 1980.-200с.
  152. Ю.Н., Поколов Н. И. Частотные характеристики комплексного гидротрансформатора.-Вестник машиностроения,№ 8, 1973, с.26−30.
  153. Г., Корн Т. Справочник по математике.- М.:Нэука, 1984.- 827 с.
  154. Н.Е., Юсупов Р. Х. Обобщенная методика исследования свойств силовых передач МТА. Труды ЧИМЗСХ «Улучшение тягов о-дин, а ми чес ких качеств сельскохозяйственных тракторов в условиях эксплуатации». Челябинск, 1982, с, 88−96.
  155. Епишков Н, Е., Юсупов Р. Х. Методика исследования защитных свойств силовых передач МТА. Тез.докл. научно-методич. совещания «Электрификация мобильных процессов в растениеводстве и животноводстве». Челябинск, 1983, с.35−36.
  156. Р.Х., Довжик В. Л. Методика определения податливости электрической и гидравлической компонент силовых передач МТА. Труды ЧИМЭСХ «Электрификация мобильных сельскохозяйственных агрегатов». Челябинск, 1982, с.60−63.
  157. Н.Д. Механика как фундамент инженерных званий.- М.:Колос, 1982, — 230 с.
  158. Н.С., Николаенко А. В. Надежность и долговечность автотракторных двигателей.- Л.:Копос, 1981, — 296 с.
  159. Браун Э. О, Евдокимов Ю. А., Чигинэдзе А. В. Моделирование трения и изнашивания в машинах.-М.Машиностроение, 1982,-191 с.
  160. Баловнев В, И. Методы моделирования рабочих процессов дорожно-строительных машин.- М.:Машиностроение, 1974.-230 с.
  161. Л.И. Методы подобия и размерностей в механике.-М.-.Наука, 1977--440 с.
  162. В.А. Теория подобия и моделирования.- М.:Шс-шая школа, 196.- 479 с.
  163. А.А. Введение в теорию подобия,— М.: Высшая школа, 1973.- 254 с.172i Алабужев П. М., Геронимус В. Б., Минкевич Д, М., Шехов-цев Б. А. Теория подобия и размерностей. Моделирование.- М.: Высшая школа, 1968.- 206 с.
  164. М.А. Теория аналогичности.- М.: Машиностроение, 1966.- 65 с.
  165. М.В. Теория подобия.-Я.:Высшая школа, 1953,96 с.
  166. ГалЯгин В.А., Шеренков Г. М. Применение теории подобия при проектировании фрикционных муфт сцепления, — Тракторы и сельхозмашины, № 30, 1980, с.11−13.
  167. Горячкин В. П, Принципы подобия и однородности,-Труды ВИСХОМ, т, 1, М.:Сельхозгизf4951.- Ш с.
  168. К.В., Ксеневич И.П, Бобров С. Н. и цр- Дрипо-жение результатов научных исследований в. области| машиноведения ^т^актори ому и сельскохозяйственному. машин ост роению,
  169. Тракторы и сельхозмашины, № 11, 1982^ 0.2325.
  170. Ю.Е., Амралиев Л, Б, Коцубинский А.Й. Схема замещения с невзаимными элементами асинхронного двигателя и двигателя постоянного тока с независимым возбуждением.-Труды МВТУ, * 230, М.: 1976, с. Ю3-И2.
  171. А.Н., Жидковский А.К, Принципы взаимности и обратимость явлений в электротехнике.- Киев: Наукова думка, 1967.- 316 с.
  172. Г. С. Расчеты колебаний валов.- М.: Машиностроение, I960.- 351 с.
  173. Е.С. Отделение моментов инерции и крутильной жесткости деталей силовой передачи автомобиля, — Изв.вузов, Машиностроение,^ 3| 1959, с.47-бЗ.
  174. М.Н., Ратобыльский B.q?. Определение моментов инерции.- М.:Машиностроение, 1969 г 247 с.
  175. Л.Ф. Определение параметров крутильной системы с гидропередачей. -Изв.вузов. Машиностроение, Ь 1970, С. Ю2-Ю6.
  176. ВейЦ В.Л., Кочура А. Ё., Мартыненко A.M. Динамические расчеты приводов машин.-М.Машиностроение, 1971, — 352 с.
  177. Ю.Д., Погуляев А. Д., Юсупов Р. Х. Заявка348 132 225−06 (I3302I) от 6 августа 1982 г. М.кл.04 3 00. Положителное решение Госкомизобретений от 18 августа 1983 г.
  178. Г. В. Общая методика экспериментальных исследований и обработка опытных данных.-М.:Капос, 1973, — 199 с.
  179. А.Н. Элементарные оценки ошибок измерений.-Л.гНаука, 1968.- 96 с.
  180. Л.С., Кишьян А. А., Романиков Ю. И. Методы планирования и обработки результатов физического эксперимента.-М: Атомиздат, 1978.- 232 с.
  181. Д. Анализ результатов наблюдений.- М.: Мир, 1981.- 694 с.
  182. Методические указания по определению экономической эффективности новой и модернизированной техники, изобретений и рационализаторских предложений. Раздел 1 / Ф.И.Яловенко-. М.: НАТИ, 1982.-124 с.
  183. Ф.И.Яловенко.- М.: НАТИ, 1982.- 266 с.
  184. Голосовский С. И, Эффективность научных исследований.- М.: 1969, — 135 с.
  185. А.А. Экономическая оценка НИР и (КР.- М.:Эко-номика, 1978, — 136 с.
  186. Прейскурант № 04−02. Оптовые цены на промышленные нефтепродукты.- М.: Прейскурант из дат, 1981.
  187. Прейскурант fe 22−01. Оптовые цены на машины и оборудование, строительные, дорожные и торфяные.-М.:Прейскуренгиздат, 1981.
  188. Исследование энергетических показателей и эксплуатационных качеств трактора Т-130 с двигателем Д-160.- Отчет НИР. Руководитель д.т.н.Попов В. Н. Челябинск, ЧИМЭСХ, 1979, fe Б778 839.- 140 с.
  189. Письмо конструкторского бюро ЧГЗ от 4.11.81 года, «40/6673.
  190. .А. Тракторные дизели. Справочник.- М: Машиностроение,^!.- 535 с.
  191. И.Н. Влияние регуляторной характеристики дизеля на механическую характеристику гидрообъемной трансмиссии. -Тракторы и сельхозмашины, № 2, 1966, с. 11−13.
  192. Погуляев Ю. Д, Оптимальное управление мощным трактором и сравнительные исследования электромеханических передач. -Отчет НИР. Челябинск, ЧИМЭСХ, 1978, № Б770 552.- 176 с.
  193. Н.А. Основы теории транспортных гусеничных машин.- М.:Машиност роение, 1975.- 448 с.
  194. М.И., Кавьяров И. С. Трансмиссии современных промышленных тракторов*- М.-.Машиностроение, 1971.- 248 с.
Заполнить форму текущей работой