Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организационно-экономический механизм формирования и развития электронных предпринимательских структур

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработанное программное обеспечение нашло широкое применение в учебном процессе на кафедре Информационные технологии в экономике Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича по специальности 60 800 Экономика и управление на предприятии (специализация 60 827 Электронный бизнес) при подготовке лабораторных работ по курсам «Основы электронного… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕНДЕНЦИИ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
    • 1. 1. Сущность, понятия и особенности электронного предпринимательства
    • 1. 2. Закономерности развития электронного предпринимательства
    • 1. 3. Проблемы формирования и развития электронных предпринимательских структур
  • Выводы
  • 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ
    • 2. 1. Классификация электронных предпринимательских структур
    • 2. 2. Анализ электронного рынка товаров и услуг
    • 2. 3. Инфокоммуникационное обеспечение электронного предпринимательства
      • 2. 3. 1. Телекоммуникационная платформа предприятия электронной коммерции. V
      • 2. 3. 2. Информационная платформа предприятия электронной коммерции
  • Выводы
  • 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
    • 3. 1. Моделирование формирования и развития структур электронного предпринимательства
    • 3. 2. Оптимизация электронных предпринимательских структур
    • 3. 3. Методика мониторинга развития электронных предпринимательских структур
  • Выводы
  • 4. АПРОБАЦИЯ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ СТРУКТУР
    • 4. 1. Алгоритм работы программы формирования и развития электронных предпринимательских структур
    • 4. 2. Интерфейс программы формирования и развития электронных предпринимательских структур
    • 4. 3. Пример использования программы формирования и развития электронных предпринимательских структур
  • Выводы

Организационно-экономический механизм формирования и развития электронных предпринимательских структур (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Последнее десятилетие стало временем новых революционных изменений в жизни общества, связанных с появлением новейших информационных технологий, локальных и глобальных сетевых структур, способов передачи информации.

Сегодня это позволяет любому физическому лицу или компании с минимальными затратами по времени и ресурсам получить широкий доступ на рынки, осуществлять поставки новых товаров и услуг, иметь доступ к важнейшей информации, работать с большим количеством клиентов независимо от их местонахождения, взаимодействовать с поставщиками и покупателями до совершения сделок в режиме реального времени, осуществлять финансовые операции и совершенствовать качество предоставляемых услуг.

Постоянно увеличивающееся число физических и юридических лиц, вовлеченных в этот процесс, позволяет говорить о формировании нового информационного общества, законы и принципы которого направлены на существенную рационализацию и индивидуализацию в отношениях между людьми и компаниями.

Естественно, эти изменения существенным образом затрагивают как производственные, так и управленческие процессы на предприятиях любой сферы деятельности, что в свою очередь требует пересмотра или модернизации всех основных бизнес-процессов.

Возрождение российской экономики и обеспечение в дальнейшем ее динамического развития невозможно без широкомасштабного использования современных концепций электронного предпринимательства. Важность данного направления отмечена подготовкой целевой государственной программы «Электронная Россия (2002;2010 годы)». Системы электронного предпринимательства являются наиболее бурно развивающимися отраслями как зарубежной, так и отечественной экономики, что послужило причиной для возникновения новой экономической формации — сетевой экономики. В первую очередь это связано с повсеместным внедрением интернет-технологий в коммерческие сферы деятельности.

В результате массового использования Интернет-технологий в деятельности компаний в общеэкономической среде наблюдаются следующие изменения: формируются новые модели ведения бизнеса (например, информационное партнерство), начинают использоваться новые принципы управления бизнесом (например, менеджмент 5-го поколения), появляются: новые правила успешного индивидуального поведения (например, правила К. Келли).

Основные направлений электронного предпринимательства затрагивают практически все сферы деятельности человеческого общества — производственную деятельность, социальную сферу, государственные структуры, информационную сферу, финансовые институты, торговлю и сервисные услуги, что позволяет говорить о широкомасштабном распространении на мировых рынках электронных предпринимательских структур (электронных предприятий) и связанных с ними новых организационных и бизнес-моделей ведения коммерческой деятельности.

При формировании электронного предприятия группа лиц, объединенная некими организационными рамками, осуществляет свою предпринимательскую деятельность на базе современных информационных и телекоммуникационных технологий. Такой технический базис позволяет группе лиц, ведущих совместную деятельность, создать более гибкую и эффективную организационную структуру, по сравнению с традиционными формами организаций.

Таким образом, развитие электронных предпринимательских структур позволит существенно повысить конкурентоспособность экономики страны за счет снижения издержек и повышения качества продукции и услуг, эффективности государственного управления, обеспечит рост качества жизни граждан, сократит отставание от развитых стран мира, позволит избежать информационной и экономической изоляции от мировой экономики и мирового сообщества и обеспечит развитие процессов международной интеграции.

В настоящее время наибольший сегмент рынка электронного предпринимательства занимает электронная коммерция. Внедрение методов электронной коммерции позволяет существенно ускорить и оптимизировать все бизнес-процессы, обеспечить доступ к информации о товарах и услугах широкому кругу потенциальных клиентов, сократить штатный состав и снизить производственные издержки. Однако именно эта сфера деятельности требует эффективного решения ряда сложных организационных, технических и экономических задач на всех уровнях.

На сегодняшний день остаются нерешенными ряд методологических, теоретических и практических вопросов, связанных с формированием и развитием электронных предпринимательских структур:

— слабая теоретическая и методологическая разработанность вопросов электронного предпринимательства, что является причиной отсутствия единой классификационной и терминологической базы сетевой экономики, и в частности электронного бизнеса;

— не достаточно полно разработаны необходимые основы формирования эффективно функционирующей системы электронной коммерции, учитывающие особенности принятой законодательной базы и современного состояния российской экономики;

— до конца не выработаны научные принципы и методы принятия организационно-экономических решений в системе электронного предпринимательства;

— нуждаются в существенных уточнениях существующие подходы к проектированию инфраструктуры современных моделей электронных предпринимательских структур, а также технической (телекоммуникационной), информационной (программной) и экономической поддержки предприятий электронной коммерции;

— существующие методики мониторинга результатов коммерческой деятельности электронных предпринимательских структур требуют модернизации на основе современных информационных технологий с привлечением статистических методов обработки информации. I.

Цель данного диссертационного исследования состоит в разработке методических основ и практических рекомендаций по совершенствованию организационно-экономического механизма формирования и развития электронных предпринимательских структур, а также создание на их основе программного комплекса,' ориентированного на обеспечение более высокой эффективности принятия управленческих решений в сфере электронного предпринимательства.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— проанализировать и уточнить сущность, категории, понятия и особенности электронного предпринимательства;

— определить и обосновать место предприятий электронной коммерции в рамках сетевой экономики;

— изучить закономерности и тенденции развития электронного предпринимательства в России и в мире;

— выявить и систематизировать проблемы формирования и развития электронных предпринимательских структур;

— разработать четко обоснованную классификацию организационно-экономических моделей электронного предпринимательства;

— проанализировать электронный рынок товаров и услуг и раскрыть особенности функционирования различных моделей предприятий электронной коммерции;

— провести анализ инфокоммуникационного обеспечения электронного предпринимательства и определить основные модели его построения;

— разработать методику проектирования оптимальной инфраструктуры электронных предприятий;

— разработать методику мониторинга развития электронных предпринимательских структур;

— создать алгоритмы для построения методики формирования и развития электронных предпринимательских структур и разработать на их основе соответствующее программное обеспечение.

В первой главе диссертации раскрывается сущность понятия сетевая экономика, и формулируются ее основные принципы. На основе анализа научных литературных источников рассматривается содержание и генезис электронного предпринимательства, электронного бизнеса и электронной коммерции в рамках понятий сетевой экономики, и предлагается уточненное истолкование этих терминов.

Особое внимание уделяется систематизации и рассмотрению проблем, связанных с формированием и развитием электронных предпринимательских структур. Проводится анализ существующих подходов к-их решению. Отмечаются достоинства и недостатки этих подходов и формулируются задачи исследования.

Во второй главе диссертации приводится классификация основных направлений электронного бизнеса и электронных предпринимательских структур. Проводится анализ электронного рынка товаров и услуг, выделяются особенности электронной коммерции и подробно рассматриваются два ее основных сегмента: межфирменный и потребительский.

Анализируется инфокоммуникационное обеспечение электронного предпринимательства и на его основе определяется модель инфраструктуры электронных предприятий.

В третьей главе диссертации предлагается методика формирования электронных предпринимательских структур и определяются ее основные этапы. Определены критерии построения телекоммуникационной и информационной платформы инфраструктуры и предложена методика оптимизации бизнес-проекта электронного предприятия.

Разработана методика мониторинга развития электронных предпринимательских структур, основанная на модели с обратной связью и принципе интерактивной обработки контента.

В четвертой главе диссертации описываются алгоритм работы программного комплекса, моделирующего процесс формирования и развития электронных предпринимательских структур. Рассматриваются этапы работы программы, исходные и расчетные параметры, описывается интерфейс программного обеспечения, и приводится пример разработки инфраструктуры конкретного электронного предприятия.

В заключении диссертации приведены выводы и предложения, и сформулированы основные научные результаты.

На защиту выносится:

— методика формирования и развития электронных предпринимательских структур, основанная на модели инфокоммуникационной структуры предприятия;

— методика мониторинга электронных предпринимательских структур на основе модели с обратной связью;

— алгоритм моделирования оптимальной инфраструктуры электронных предпринимательских структур и разработанное на его основе программное обеспечение.

Выводы.

Основная цель разработанного программного обеспечения — на основе ограниченного числа параметров, задаваемых конечным пользователем, сформировать модель оптимального по технологическим и экономическим параметрам электронного предприятия.

Программное обеспечение создано на языке Visual Basic for Application (VBA) посредством табличного процессора Microsoft Excel 2000, имеет модульную организацию и формируется на основе процедур и функций, что обеспечивает гибкость и адаптируемость разработанных программных модулей.

Используемая в программе база данных содержит информацию по 30 телекоммуникационным компаниям Северо-западного региона, 200 наименованиям аппаратного обеспечения и 10 наименованиям программного обеспечения электронной коммерции.

Алгоритм работы программы отражает последовательность этапов методики формирования и развития электронных предпринимательских структур. Универсальность программы позволяет пользователю в процессе моделирования легко изменять любой из входных параметров, а также выбрать один из трех методов оптимизации бизнес-проекта (одноцелевой, равномерной оптимизации и линейной свертки критериев).

Интерфейс программы включает: интерфейс ввода (окно запуска программы, диалоговое окно ввода первичных параметров, окно справки, диалоговое окно установки параметров расчета) и интерфейс вывода (окно результата расчета, окно с описанием модели инфраструктуры, окно с диаграммой, показывающей динамику развития бизнес-проекта).

В качестве примера работы программы приведен расчет для проекта книжного электронного магазина на основе бизнес-модели Йнтернет-представительства. Достоверность полученных в результате моделирования данных, доказывает эффективность созданного программного обеспечения. При этом проигрыш в случае выбора неоптимального проекта мог бы достичь 250 000 рублей.

Машинное время, затраченное на выполнение программы, составило 4 минуты 30 секунд. Основными критериями, влияющими на скорость выполнения программы, является период расчета и количество рассматриваемых сценариев развития бизнес-проекта.

Разработанное программное обеспечение нашло широкое применение в учебном процессе на кафедре Информационные технологии в экономике Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича по специальности 60 800 Экономика и управление на предприятии (специализация 60 827 Электронный бизнес) при подготовке лабораторных работ по курсам «Основы электронного бизнеса», «Программные средства электронных предприятий», «Организация электронного бизнеса», а также внедрено в практику научно-исследовательских работ Ленинградского отраслевого научно-исследовательского института связи (ЛОНИИС).

Заключение

.

Рассмотренная в диссертационной работе тема охватывает широкий круг вопросов, связанных с разработкой организационно-экономического механизма формирования и развития электронных предпринимательских структур. Как показано в диссертации существующие методики организации традиционных предприятий не могут быть перенесены в сферу элек тронного бизнеса без значительных изменений, в связи с чем, разработка новых методов и алгоритмов формирования и развития электронных предпринимательских структур является актуальной задачей.

Общая картина сетевой экономики, рассмотренная в работе, позволила проанализировать и уточнить сущность и понятия таких категорий как электронный бизнес и электронная коммерция. Анализ генезиса электронного предпринимательства позволил выявить основные тенденции и закономерности его развития, а также определить его перспективы в России и в мире. На основе всестороннего изучения ключевых проблем развития электронного предпринимательства автором проведена систематизация факторов, препятствующих развитию электронных предпринимательских структур на международном, государственном и внутрифирменном уровне.

В диссертационной работе на базе имеющихся данных о развитии электронного бизнеса в России и за рубежом предложен и обоснован новый подход к классификации электронных предпринимательских структур на основе классификации направлений электронной предпринимательской деятельности. Особое внимание в работе уделяется систематизации предприятий электронной коммерции: определено и обосновано место электронной коммерции в рамках электронного бизнеса, дается классификация, и раскрываются особенности функционирования организационно-экономических моделей крупнейших сегментов электронной коммерции.

В диссертации рассмотрен предложенный автором подход к формированию электронных предпринимательских структур на основе многоплатформенной модели инфокоммуникационной инфраструктуры, обоснованы его преимущества и проведен сравнительный анализ существующих сегодня на рынке технических и организационных решений по ее построению.

В рамках совершенствования организационно-экономического механизма формирования и развития электронных предпринимательских структур в диссертационной работе автором разработана методика, направленная на построение оптимальной инфраструктуры предприятии электронной коммерции. Для телекоммуникационной платформы электронных предпринимательских структур определена система количественных показателей, позволяющая получить модель платформы, которая являлась бы оптимальной по критерию цена/качество. Для информационной платформы предложена методика выбора программного обеспечения электронной коммерции на основе многоцелевой оптимизации, выработаны критерии оптимизации, и определена система получения экспертных оценок.

Для того чтобы провести экономически обоснованный выбор того бизнес-проекта электронного предприятия, который будет обладать максимальной экономической эффективностью, автором предлагается использовать метод дисконтирования средств, а в качестве критериев оптимальности выбрать чистую текущую стоимость проекта, индекс рентабельности и дисконтированный срок окупаемости капитальных вложений. Экономико-математическая модель задачи выбора оптимального варианта формирования электронных предпринимательских структур в работе решается на основе адаптированного для данной задачи метода линейной свертки критериев.

Для оценки эффективности функционирования электронных предпринимательских структур в диссертационной работе представлена методика мониторинга развития электронных предприятий базой, для которой является разработанная автором модель с обратной связью, построенная на основе типовой структуры электронной витрины предприятия электронной коммерции, а также принципе интерактивной обработки контента.

Апробация разработанной методики была проведена с помощью созI данного автором программного обеспечения, позволяющего получить научно обоснованный вариант формирования и развития электронных предпринимательских структур, который являлся бы оптимальным как с технической, так и с экономической точки зрения.

В диссертационной работе представлен алгоритм работы программы, подробно описан интерфейс пользователя, приведен пример использования программы для получения оптимального бизнес-проекта электронного магазина. Таким образом, экспериментальные исследования подтвердили возможность использования разработанной методики для повышения эффективности процесса формирования электронных предпринимательских структур.

Необходимо также отметить, что все теоретические, технические и экспериментальные результаты, полученные в процессе работы над диссертацией, нашли свое использование в учебном процессе на кафедре информационные технологии в экономике Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича по специальности 60 800 Экономика и управление на предприятии (специализация 60 827 Электронный бизнес) и в Московском техническом университете связи и информатики, а также внедрены в практику научно-исследовательских работ Ленинградского отраслевого научно-исследовательского института связи.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Status Report on European Telework: Telework 1997, European1. Commission Report, 1997.
  2. Келли Кевин. Новые правила для новой экономики. Двенадцать принципов преуспевания в бурно меняющемся мире // Знание-Сила. — 1998.-№ 4.-С. 25−32.
  3. С.И. Сетевая экономика в виртуальном пространстве // Вестник РФФИ. 1999. — № 3. — С. 41−46.
  4. С.И. К теории сетевой экономики. Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2002.-168 с.
  5. В.В., Кантарович А. А. Электронная коммерция. СПб: Питер, 2002.-320 с.
  6. И.Т. Электронная коммерция. СПб: Питер, 2001. — 336 с.
  7. Machlup F. The Production and Distribution of Knowledge in the United States. Princeton, Princeton Univ. Press, 1962.
  8. Vladimir Zwass. Electronic Commerce: Structures and Issues // International Journal of Electronic Commerce, Vol. 1, No. 1, Fall, 1996. — pp. 3−23. '
  9. Poon S. Determinants of Small Business Internet Usage: A Multi-method Investigation of Perceived Benefits // 10th International Electronic Commerce Conference, Bled, Slovenia, Moderna Organizacija, 1999. — pp. 465−483.
  10. Kalakota R., Whinston A. Frontiers of electronic commerce. — Addison-Wesley, 1996.- 487 pp. i
  11. П.Успенский И. Энциклопедия Интернет-бизнеса. СПб: Питер, 2001. -432с.
  12. Summer A., Dunkan Gr. E-Commerce. Электронная коммерция. Маркетинг. М.: Пятая волна, 1999. — 190 с.
  13. Kalakota R., Whinston A. Electronic Commerce: A Manager’s Guide. -Addison Wesley, 1997. — p. 461.
  14. А.А. Электронная коммерция (электронная экономическая деятельность): правовое регулирование и налогообложение. М.: Приор-издат, 2002. — 224 с.
  15. Кастельс Мануэль. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М.: ГУ ВШЭ, 2000, — 608 с.
  16. П.Кудрявцев А. Темпы выше мировых // Сетевой журнал. — 2002. -№ 11. -С.76−80.
  17. Принцип электронного бизнеса. О фантазерах, мистиках и реалистах. Идея и способ функционирования новой экономики: Пер. с нем. — М.: Издательство «Открытые системы», 2001. 221 с.
  18. С.Н. Электронный бизнес. М.: ДМК Пресс, 2003. — 240 с.
  19. А. О текущем состоянии и перспективах Интернет-коммерции в России // Мир электронной коммерции. — 2000. — № 3. — С.57−58.
  20. А., Курдюмов И. Управление проектом по созданию интернет-сайта. М.: Альпина Паблишер, 2001. — 337 с.
  21. Дж. Анализ эффективности Web-узлов // PC Magazine. —2000. № 8. — С.15−25.
  22. В. Интернет-маркетинг. Краткий курс. СПб: Питер, 2001.-208 с.
  23. Ю.В., Попов Е. В. Виртуальный маркетинг и его применение на отечественных предприятиях // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. — № 2. — С.32−40.
  24. Д., Габидуллин А. Измерение эффективности Интернет-бизнеса: индекс ePerformance компании McKinsey // Мир электронной коммерции.- 2000. № 4. — С. 16 — 20.
  25. Р.А. Бизнес в Интернете: финансы, маркетинг, планирование. СПб: БХВ-Петербург, 2002. — 656 с.
  26. Д. Шагни в будущее. Стратегия в эпоху электронного бизнеса: Пер. с англ. — М.: Олимп-бизнес, 2001. 384 с.
  27. Д. Электронный бизнес. Эволюция и /или революция: Пер. с англ.- М.: Изд. дом «Вильяме», 2001. 751 с.
  28. К., Мак-Картни М.П. Секреты успеха в электронном бизнесе: Пер. с англ. СПб: Питер, 2001.- 128 с.
  29. А.Н., Геращенко Н. И. Электронная коммерция: мировой и российский опыт. М.: Открытые системы, 2000. — 224 с.
  30. И.М. Электронная коммерция. Практическое руководство: Пер. с англ. СПб: ООО «ДиаСофтЮП», 2002. — 608 с.
  31. Д. Электронная коммерция: Пер. с англ. М.: Изд.-торг. дом «Русская Редакция», 1999. — 288 с.
  32. К. Курс выживания интернет-компаний: Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2001. 341 с.
  33. А. Как продать товар и получить деньги в Internet (введение в электронную коммерцию). М.: Микроарт, 2000. — 240 с.
  34. А. Бизнес в Интернете. М.: Микроарт, 2002. — 240 с.
  35. Maddox К., Blankenhorn D. Web Commerce: Building a Digital Business (Wiley/Upside Series). John Wiley & Sons, 1998. — 304 pp.
  36. А. Перспективы развития российского рынка финансовых Интернет-услуг // Мир электронной коммерции. — 2000. № 3. — С.16−23.
  37. А. Финансовые Интернет-услуги: ставки высоки // Мир электронной коммерции. 2000. — № 3. — С. 16−23.
  38. И.Т. Интерактивный бизнес. Краткий курс. СПб: Питер, 2000.-128 с.
  39. Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. СПб: АО «Коруна», 1994. — 698 с.
  40. С. Российский рынок В2В: Состояние, ожидания и перспективы // Сетевой журнал. 2003. — № 1. — С.44.
  41. Рынок В2 В пошел в гору // Сетевой журнал. 2002. — № 9. — С. 8 — 11.
  42. Г., Шнайдер Д. Метакапитализм и революция в электронном бизнесе: какими будут компании и рынки в XXI веке: Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2001. 341 с.
  43. С. Электронная торговля между предприятиями — дело тонкое // Мир электронной коммерции. 2000. — № 1. — С. 48−55.
  44. Сергеев P. eBusiness на рубеже тысячелетия // Мир электронной коммерции. 2000. — № 3. — С. 4−8.
  45. С. Торговые площадки // Мир электронной коммерции. — 2000.- № 8. -С. 24−29.
  46. Л. Российские «УХАБЫ» на пути от электронной коммерции к электронному бизнесу // Мир электронной коммерции. — 2000.-№ 3.-С. 40−43.
  47. Т., Доулинг П., Тейлор Б., Тестерман Дж. Реклама и маркетинг в Интернете: Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2003.-640 с.
  48. О. Российская Интернет-витрина: что за ней? // Мир электронной коммерции. 2000. — № 9. — С. 58 — 61.
  49. Д. Магазин, который всегда с тобой // Мир электронной коммерции. 2000. — № 10. — С.52−56.
  50. Ю. Массовый хостинг // Сетевой журнал. — 2002. — № 9. — С. 46−49.
  51. Гречанинов A. DMZ Каменный мешок для хакера // Компьютерные вести. — 2002. — 26 сентября.
  52. М., Иваненко С., Коростелев В. Web-сервер в действии.1. СПб: Питер, 1997. 272 с.
  53. Norris М. eBusiness Essentials: technology and network requirements for the electronic marketplace. Chichester, West Sussex: John Wiley & Sons Ltd, 2000.-320 pp.
  54. Спортак Марк А. и др. Компьютерные сети. Книга 1: High-Performance Networking. Энциклопедия пользователя: Пер. с англ. — К.: Издательство «ДиаСофт», 1998.-432 с.
  55. К., Минаси М. Локальные сети. Полное руководство: Пер. с англ. К.: Век+, М.: Энтроп, СПб.: Корона принт, 1999. — 624 с. 57.0лифер В.Г., Олифер Н. А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. СПб: Питер, 1999. — 672 с.
  56. Ю.В. Локальные сети: архитектура, алгоритмы, проектирование. М.: ЭКОМ, 2000. — 312 с.
  57. Гук М. Аппаратные средства локальных сетей. Энциклопедия. — СПб: Питер, 2000. 576 с.
  58. М.В. Все об Intranet и Internet. М.: Элиот, 1998. -254 с.
  59. О.М., Мирошников Д. Г. Средства связи для «последней мили». 2-е изд. — М.: Эко-Трендз — НТЦ Натеке, 1999. — 137 с.
  60. А.А., Папшев С. В., Антропов В. А. Информационные технологии и ресурсы глобальных сетей. Часть 2. Технологии доступа в глобальную сеть Internet. Саратов: ГосУНЦ «Колледж», 1996. — 72 с.
  61. В.П., Еремина JI.B. Компьютерные системы и сета. Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 1999. — 464 с.
  62. С. Справочник по технологиям и средствам связи: Пер. с англ. М.: Мир, 2000. — 429 с.
  63. . Способы продвижения Интернет-магазина в сети // Мир электронной коммерции. 2000. — № 3. — С.44−51.
  64. Ф. Открой свой электронный бизнес: 10 золотых правил начинающего бизнесмена в сфере высоких технологий. — М.: Фаир-Пресс, 2002.-640 с.
  65. А.А. Тесты ТРС // СУБД. 1995 — № 2. — С.70−78.
  66. Р. Оптимизация работы приложений в глобальной сети // LAN. 2000. — № 1. — С.14−20.
  67. В. Оценка качества программных средств // Сетевой журнал.-2002.-№ 3.-С. 52−56.
  68. .Г. Экспертная информация: методы получения и анализа. — М.: Радио и связь, 1981. 184 с.
  69. JI.A., Петровский А. М., Шнейдерман М. В. Организация экспертиз и анализ экспертной информации. — М.: Наука, 1984. — 120 с.
  70. С.Д., Гурвич Ф. Г. Экспертные оценки. М.: Наука, 1973. -79 с.
  71. О.Г. Экспертное оценивание. — Воронеж: ВГУ, 1991. — 150 с.
  72. Э.П., Азгальдов Г. Г. Экспертные методы в оценке качества товаров. -М.: Экономика, 1974. 151 с.
  73. У.Ф., Александер Г. Д., Бэйли Д. В. Инвестиции: Пер с англ. — М.: Инфра-М, 2003. 1028 с.
  74. Г. И. Инвестиционный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. Ростов н/Д: Феникс, 2001. — 315 с.
  75. .А. Инвестиционные проекты. — СПб: Издательство Михайлова В. А., 2000. 422 с.
  76. В.В. Инвестиции: Учебник для вузов. СПб: Питер, 2003. — 288 с.
  77. К.П., Мухарь И. Ф. Организация инвестиционной и инновационной деятельности. СПб: Питер, 2001. — 448 с.
  78. Г. А., Кантор В. Е. Инвестиционный процесс на предприятии. СПБ: Питер, 2001.-176 с.
  79. В.П., Попков В. П., Организация и финансирование инвестиций. СПб: Питер, 2001. — 224 с.
  80. Д., Фрэнсис Т., Хью Э., Коллер Т., Ридель Дж. Методика оценки Web-компаний // Мир электронной коммерции. 2000. — № 5−6. -С. 24−31.
  81. М. Десмонд, Ричард Э. Келли. Руководство по оценке бизнеса: Пер. с англ. М.: РОО, 1996. — 264 с.
  82. Шим Джей К., Сигел Джоэл Г. Финансовый менеджмент: Пер. с англ. М.: Информационно-изд. дом «Филинъ», 1996. — 400 с.
  83. Р.Н. Основы финансового менеджмента. М.: Дело, 1993. -128 с.
  84. В.Е. Многокритериальные модели принятия решений. -Тбилиси: Мецниереба, 1983. — 104 с.
  85. Р.Л., Райфа X. Принятие решений при многих критериях: предпочтения и замещения: Пер. с англ. -М.: Радио и связь, 1981. 650 с.
  86. В.А. Введение в теорию и методы оптимизации для экономистов. 2-е изд. СПб: Питер, 2002. — 320 с.
  87. Э. Многоцелевая оптимизация // Математические методы в социальных науках. 1976. — № 7. — С. 16−67.
  88. В.И., Ногин В. Д. Парето-оптимальное решение многокритериальных задач. М.: Наука, 1982. — 254 с.
  89. В.В. Многокритериальные задачи с упорядоченными по важности критериями. // Автоматика и вычислительная техника. — 1976. -№ 2.-С. 45−49.
  90. В.В. Многокритериальные задачи с упорядоченными по важности критериями. // Автоматика и телемеханика. — 1976. -№ 11.-С. 118−127.
  91. П.В. Математические методы исследования операций в экономике. СПб: Питер, 2001. — 208 с.
  92. Я., Шидак 3. Теория ранговых критериев. М.: Наука, 1971. — 370 с.
  93. С.В., Ларичев О. И. Многокритериальные методы принятия решений.-М.: Знание, 1985.-271 с.
  94. И.Н. Метод решения некоторых многокритериальных задач // Экономика и математические методы. 1980. -№ 1. — С. 182−185.
  95. С.В. Электронные деньги. СПб: Питер, 2001. — 128 с.
  96. А. Курс предпринимательства: Практическое пособие: Пер. с англ. М.: Междунар. отношения, 1993. — 352 с.
  97. В.Н. Методы статистического анализа в управлении. — М.: Дело, 2002. 520 с.
  98. Г. Л. Теория статистика. Учебник. — М.: Инфра-М, 2000.-414 с.
  99. А.А., Тюрин Ю. Н. Анализ данных на компьютере. — М.: Инфра-М, 2003. 544 с.
  100. В.В., Ионин В. Г. Статистический анализ. — М.: Инфра-М, 2002. 241 с.
  101. В.М. Статистика в менеджменте. Учебное пособие. М.: РДЛ, 2002. — 192 с.
  102. Н.Ш. Математическая статистика для экономистов. Учебное пособие. М.: Инфра-М, НГТУ, 2001. — 176 с.
  103. A.M., Мхитарян B.C., Трошин Л. И. Многомерные статистические методы. М.: Финансы и статистика, 1998. — 352 с.
  104. Н.Ш. Теория вероятностей и математическая статиста, 4ка. Учебник. М.: Юнити-Дана, 2000. — 544 с.
  105. М. Информационные технологии в бизнесе. Бизнес-класс: Пер. с англ. СПб: Питер, 2002. — 1120 с.
  106. Король В. Visual Basic 6, Visual Basic for Applications 6. Язык программирования. 2-е изд. M.: Кудиц-образ, 2000. — 448 с.
  107. А.А., Андреев А.Ф. VBA в Office 2000: учебный курс. СПб: Питер, 2001. — 432 с.
  108. Карпов Б.И. VBA: специальный справочник. СПб: Питер, 2002.-416 с.
  109. В.Я. Решение математических задач средствами Excel. Практикум. СПб: Питер, 2002. — 240 с.
  110. Н.В., Трофимец В. Я. Статистика в Excel. — М.: Финансы и статистика, 2002. 368 с.
Заполнить форму текущей работой