Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Использование результатов режимных мероприятий (досмотра и обыска) , проводимых в исправительных учреждениях, в расследовании преступлений

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Средства обеспечения режима отбывания наказания — это совокуп ность мероприятий, приемов, способов, орудий, предметов, определенных нормами уголовно-исполнительного законодательства и реализуемых адми нистрацией исправительного учреждения в решении задач обеспечения ох раны, изоляции осужденных, надзора и контроля над ними, исключающими нарушения установленного порядка отбывания наказания… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ДОСМОТР И ОБЫСК КАК РЕЖИМНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
    • 1. Назначение, понятие и сущность режимных мероприятий в исправительных учреждениях
    • 2. Правовая природа, назначение и тактика проведения досмотра в исправительных учреждениях
    • 3. Правовая природа, назначение, виды и особенности тактики проведения обыска — режимного мероприятия в исправительных учреждениях

    ГЛАВА II. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ТАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ДОСМОТРА И ОБЫСКА — РЕЖИМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ — В РАССЛЕДОВАНИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СОВЕРШЕННЫХ ОСУЖДЕННЫМИ В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.

    § 1. Процессуальная форма обыска — следственного действия как отправная категория в определении значения и роли досмотра и обыска — режимных мероприятий— в расследовании преступлений.

    § 2. Доказательственное значение результатов досмотра и обыска в расследовании преступлений, совершенных осужденными в исправительных учреждениях.

    § 3. Организационно — тактические аспекты использования результатов режимных мероприятий — досмотра и обыска — в расследовании преступлений.

Использование результатов режимных мероприятий (досмотра и обыска) , проводимых в исправительных учреждениях, в расследовании преступлений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Исправительные учреждения (ИУ) в соответствии с Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации (ст. 1 УИК РФ) призваны реализовывать уголовное наказание, целями которого является исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений.

Для этого, в каждом исправительном/учреждении, действует установленный законом, нормативными правовыми актами режим исполнения наказаний, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор, исполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов. Действующий в исправительных учреждениях режим предназначен и для пресечения совершения правонарушений, обеспечения личной безопасности персонала и осужденных, раздельного содержания лиц, лишенных свободы, в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом.

В число режимных мероприятий, реализуемых в ИУ, входят: обыск осужденныхобыск помещений, в которых они проживаютдосмотр их вещейдосмотр посылок, передач и бандеролейдосмотр находящихся на территории исправительного учреждения и на прилегающих к нему территориях (на которых установлены режимные требования) лиц, их вещей, транспортных средств. Перечисленные режимные мероприятия призваны не допустить незаконное поступление к осужденным объектов (вещей, предметов и документов), перечень которых устанавливается законодательством Российской Федерации и Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений, и исключить их использование лицами, отбывающими наказание, в совершении противоправных деяний.

По данным Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) России, в последние годы количество и разнообразие запрещенных в исправительных учреждениях объектов возрастает. В 2008 г. в результате прове.

Актуальность темы

исследования. Исправительные учреждения (ИУ) в соответствии с Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации (ст. 1 УИК РФ) призваны реализовывать уголовное наказание, целями которого является исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений.

Для этого, в каждом исправительном учреждении, действует установленный законом, нормативными правовыми актами режим исполнения наказаний, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор, исполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов. Действующий в исправительных учреждениях режим предназначен и для пресечения совершения правонарушений, обеспечения личной безопасности персонала и осужденных, раздельного содержания лиц, лишенных свободы, в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом.

В число режимных мероприятий, реализуемых в ИУ, входят: обыск осужденныхобыск помещений, в которых они проживаютдосмотр их вещейдосмотр посылок, передач и бандеролейдосмотр находящихся на территории исправительного учреждения и на прилегающих к нему территориях (на которых установлены режимные требования) лиц, их вещей, транспортных средств. Перечисленные режимные мероприятия призваны не допустить незаконное поступление к осужденным объектов (вещей, предметов и документов), перечень которых устанавливается законодательством Российской Федерации и Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений, и исключить их использование лицами, отбывающими наказание, в совершении противоправных деяний.

По данным Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) России, в последние годы количество и разнообразие запрещенных в исправительных учреждениях объектов возрастает. В 2008 г. в результате проведения досмотров и обысков было изъято: 10 328 500 рублей- 18 667,3 литров спиртных напитков промышленного производства- 48 098,8 литров спиртных напитков кустарного производства- 59 968,134 грамм наркотических и сильнодействующих веществ- 28 938 сотовых телефонов- 31 019 колюще-режущих предметов (см. приложение 5). В 2008 году было задержано более пяти тысяч граждан за попытку передачи осужденным запрещенных предметов1.

Однаков процессе подготовки и совершения преступлений, осужденные всё же используют запрещенные в исправительном учреждении предметы: наркотики, деньги, сотовые телефоны, колюще-режущие предметы, разнообразные технические средства и т. д., которые являются либо объектами, либо орудиями противоправной деятельности.

Указанные объекты, в силу различных причин, не всегда фигурируют в уголовных делах. Это связано с тем, что отсутствует должная фиксация полученных результатов и т. д. Как показывает практика, для проведения режимных мероприятий не используются технические средства документированияпри их проведении отсутствуют лица, которые в последующем могли бы выступить в качестве свидетелей. В некоторых случаях должным образом изъятые предметы, которые могли бы являться вещественными доказательствами, не истребуются следователями.

К тому же должностные лица, расследующие преступления, совершенные осужденными в исправительных учреждениях, не всегда принимают процессуальные решения об использовании предметов, изъятых при проведении режимного досмотра или обыска, в качестве вещественных доказательств, на основании ст. 81 УПК РФ, а протоколов и актов изъятия — в качестве иных документов (ст. 84 УПК РФ). Информация, полученная при производстве досмотра и обыска, не всегда в полном объеме реализуется в про.

См.: Петрухин Э. В. Исполнение наказаний: законность и гуманизм / Э.В. Петру-хин // Преступление и наказание: пенитенциарный журнал. — 2009. — № 3. — С. 8−14. цессе расследования, что отрицательно сказывается на установлении всех обстоятельств совершения преступления.

Изложенное свидетельствует об актуальности темы диссертационного исследования.

Степень разработанности темы исследования. В последнее десятилетие по правовым и организационным проблемам производства досмотра и обыска — режимных мероприятий в исправительных учреждениях, вопросам доказывания при расследовании преступлений, совершенных осужденными в ИУ, были защищены следующие диссертации: Строкатов А. В. Правовые и организационные основы обысков и досмотров в исправительной колонии. — М., 2000; Александрова О. П. Производство органами дознания уголовно-исполнительной системы неотложных следственных действий. — М., 2006; Родичева Т. П. Использование результатов оперативно-розыскной деятельности при раскрытии и расследовании преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. — М., 2006; Бир-мамитова С. А. Доказывание на досудебных стадиях уголовного процесса по делам о преступлениях, совершенных осужденными в исправительных колониях. — М., 2007.

Анализ приведенных исследований позволяет сделать вывод о том, что в них обозначенная нами тема комплексно не подвергалась исследованию. Организационные основы деятельности администрации исправительных учреждений по производству режимных мероприятий — досмотра и обыска, а также использования их результатов в процессе расследования преступлений, совершенных осужденными, не были предметом самостоятельного научного исследования.

Целью диссертационного исследования является повышение эффективности производства и использования результатов режимных мероприятий — досмотра и обыска — в процессе расследования преступлений, совершенных осужденными в исправительных учреждениях.

Достижение поставленной цели осуществлено путем решения комплекса взаимосвязанных задач:

1) обобщение практики проведения досмотра и обыска — режимных мероприятий в исправительных учреждениях — и использования их результатов в процессе расследования;

2) анализа правовой природы, назначения и сущности досмотра и обыска — режимных мероприятий;

3) анализа правовой природы и процессуальной формы проведения обыска — следственного действия;

4) определение соотношения досмотра и обыска — режимных мероприятий;

5) установление соотношения правовой природы досмотра — режимного мероприятия и досмотра — меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;

6) установление соотношения правовой природы обыска — режимного мероприятия с правовой природой следственного действия — обыск;

7) определение роли результатов проведения досмотра и обыска — режимных мероприятий в исправительных учреждениях — в процессе доказывания;

8) выявление роли результатов режимных мероприятий — досмотра и обыска — в расследовании преступлений, совершенных осужденными в исправительных учреждениях;

9) разработка предложений и рекомендаций по эффективности проведения и использования результатов досмотра и обыска — режимных мероприятий — при расследовании преступлений, совершаемых осужденными в ИУ.

10) анализ литературных источников.

Объектом исследования являются противоправные действия осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы, и граждан, не являющихся осужденными, по сокрытию запрещенных объектов, деятельность должностных лиц ИУ по проведению досмотра и обыска — режимных мероприятий в исправительных учреждениях, а также деятельность следователя по использованию их результатов при расследовании преступлений, совершенных в учреждениях уголовно-исполнительной системы.

Предметом исследования являются совокупность правовых норм, регламентирующих производство досмотра и обыска — режимных мероприятий, проводимых в ИУ, уголовно-процессуальная форма и основные направления использования их результатов в расследовании преступлений, совершаемых осужденными.

Нормативную базу исследования составляют Конституция Российской Федерации, законы, федеральные законы Российской Федерации, ведомственные нормативные правовые акты Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации.

Теоретико-методологическая база исследования. Методологической базой диссертационного исследования является диалектический метод познания и основанная на нем система общенаучных и частных научных методов. В работе использовались: логический метод (при изложении всего материала, формулировании выводов) — метод системного анализа (при анализе действий сотрудников исправительных учреждений и их полномочий в процессе производства режимных мероприятий — досмотра и обыска) — метод сравнительного правоведения (при анализе процедур проведения режимного мероприятия — досмотра и досмотра — меры обеспечения производства по делам об административных правонарушенияхобыска — режимного мероприятия и обыска — следственного действия) — статистический метод (в ходе осмысления статистических данных ФСИН России, обсчета опроса практических работников, изучения материалов уголовных дел) — контент-анализ (в процессе выборки и анализа отдельных положений законодательных актов, статистики, журнальных статей) и др.

Теоретическую основу исследования составили идеи, относящиеся к теме исследования, отраженные в трудах отечественных ученых по отраслевым юридическим наукам (конституционному, уголовно-процессуальному, административному, уголовно-исполнительному праву).

Существенное влияние на научную позицию автора, отразившуюся в работе, оказали труды таких ученых-юристов, как: Ф. Г. Абдуллаев, С. Н. Аброськин, Н. А. Беляев, С. А. Бирмамитова, С. В. Бородин, А. Б. Бриллиантов, Н. Н. Гапанович, А. И. Глушков, Э. А. Говорухин, Л. Г. Горшенин, М. Г. Детков, В. А. Елеонский, Ю. В. Иванов, И. В. Каретников, Ю. Г. Карпухин, В. А. Ковалев, П. П. Козлов, В. Е. Коломеец, А. А. Крымов, И. И. Мартинович, М. Б. Метелкин, Ю. А. Минаков, М. С. Михлин, А. Е. Наташев, А. Ф. Осипов,.

A.А. Рябинин, К. Ш. Садреев, И. А. Сперанский, А. И. Столмаков, Н. А. Стручков, А. Ю. Терехов, Г. А. Туманов, Э. В. Тураев, М. П. Шаламов, А. В. Шамис,.

B.Е. Южанин, И. В. Янущенкова и др.

При написании диссертации использовались работы P.P. Айгистова, А. А. Ахмадеева, А. Т. Валеева, В. Г. Вербового, В. М. Гаврилого, Н. С. Глазунова, А. П. Горбунова, В. Н. Григорьева, М. А. Громова, В. В. Дедюхина, А. П. Иванова, Е. Г. Ищенко, Ю. И. Калинина, В. К. Коломейца, В. Д. Кормы, В. Д. Крачуна, Ф. Х. Кульмашева, К. В. Мазняка, С. В. Назарова, А. Г. Перегудова, Г. А. Радова, М. А. Смагина, А. В. Строкатова, Н. И. Ткаченко, А. В. Хребтова,.

A.В. Чепелева, В. Н. Чорного и др., посвященные правовой природе, назначению и особенностям проведения досмотра и обыска.

Автор не оставил без внимания работы О .Я. Баева, В. П. Божьева, В. В. Вандышева, Н. Т. Ведерникова, В. А. Власихина, А. Ю. Герасименко, Е. М. Девяткиной, В. А. Жбанкова, О. А. Зайцева, А. А. Закатова, А. Н. Иванова,.

B.П. Колмакова, В. М. Лебедева, П. А. Лупинской, О. А. Луценко, А. И. Михайлова, И. Л. Петрухина, А. В. Победкина, А. С. Подшибякина, В.И. Радчен-ко, А. Р. Ратинова, А. П. Рыжакова, В. Е. Сидорова, М. С. Строговича, М. А. Чельцова, С. А. Шейфера, Г. С. Юрина, Ю. К. Якимовича, А. Е. Ямпольского,.

В.Н. Яшина и др., в которых раскрывалось содержание процессуальных основ и тактики проведения обыска — следственного действия.

Значительную помощь оказали работы Н. П. Барабанова, А. Н. Власова, С. Н. Захарченко, Ф. Г. Канцарина, Н. И. Кулагина, В. В. Кулькова, С. А. Кутякина, A.M. Лантуха, И. И. Лыгалова, О. А. Малышевой, СМ. Медведева, М. А. Петуховского, А. П. Халявина, Н. Г. Шурухнова, С. Ю. Якушина, и др., относящиеся к расследованию преступлений, совершенных в исправительных учреждениях.

Особое внимание диссертант сосредоточил на работах О. П. Александровой, В. Д. Арсеньева, Д. И. Беднякова, Н. А. Громова, А. В. Занина, В. В. Золотых, Л. Д. Кокарева, Ю. В. Кореневского, А. Н. Ксензона, Н. П. Кузнецова, A.M. Лютынского, Г. Г. Незвановой, А. В. Ныркова, Т. П. Родичевой, А. В. Смирнова, З. Д. Смитиенко, А. С. Шаталова и др., которые посвящены доказыванию по делам о преступлениях, совершенных в исправительных учреждениях.

В работе использовались официальные данные Министерства юстиции Российской Федерации и Федеральной службы исполнения наказаний России.

Эмпирическую базу исследования составляют: статистические данные Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний России: результаты опроса 165 сотрудников территориальных органов ФСИН России (из них 33 — представлявших оперативные отделы, 27 — отделы безопасности, 27 — отделы охраны, 18 — службу конвоирования, 60 респондентов были начальствующим составом различных отделов исправительных учреждений, принимавшими участие в проведении режимных мероприятий — досмотра и обыска).

По специально разработанной анкете, в целях выяснения вопросов использования результатов режимных мероприятий — досмотра и обыска — в процессе доказывания и расследования преступлений, совершенных в исправительных учреждениях, было изучено 105 уголовных дел по преступлениям, совершенных осужденными в исправительных учреждениях Брянской, Владимирской, Рязанской, Тульской областях, республики Мордовия.

Научная новизна работы состоит в том, что автором, в рамках данного исследования, на значительном нормативном, научно-теоретическом и практическом материале осуществлена теоретико-прикладная разработка проблем производства режимных мероприятий — досмотра и обыска — и использования их результатов при расследовании преступлений, совершенных осужденными в исправительных учреждениях.

Соискателем выявлены новые подходы в формулировании таких понятий, как «режимные мероприятия», «режимный досмотр», «режимный обыск». Определены и детально проанализированы особенности правового регулирования, деятельности должностных лиц исправительных учреждений по производству режимных мероприятий — досмотра и обыска.

В исследовании содержатся предложения по совершенствованию отдельных норм уголовно-процессуального законодательства, регламентирующего доказывание при расследовании преступлений, а также уголовно-исполнительного законодательства, устанавливающего производство анализируемых режимных мероприятий, рекомендации по эффективности их проведения и использованию результатов при расследовании преступлений, совершаемых осужденными в ИУ.

Проведенное исследование позволило обосновать, сформулировать и вынести на защиту следующие основные положения о том, что:

1. Режимные мероприятия — это совокупность принудительных действий, предусмотренных законом и реализуемых администрацией исправительного учреждения, в целях создания условий для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на территории исправительного учреждения, прилегающих к нему территориях, на которых установлены режимные требования, для обнаружения запрещенных вещей и предметов, пресечения их поступления к осужденным, предупреждения и раскрытия преступлений.

2. Режимные мероприятия осуществляются:

1) в условиях повседневной (постоянно) деятельности исправительного учреждения, как превентивное средство, направленное на исключение противоправных поступков осужденных, лиц, находящихся на территориях, на которых установлены режимные требования;

2) в обстановке, непосредственно предшествующей совершению правонарушений и преступлений;

3) в период проведения предварительной проверки сообщения о преступлении, совершенном в исправительном учреждении;

4) параллельно с расследованием конкретного преступления (после возбуждения уголовного дела), но не связанных с установлением каких-либо обстоятельств противоправного деяния (вне целей расследования);

5) параллельно с расследованием преступления и с ориентиром на обнаружение каких-либо фактов совершения преступления (в косвенных целях расследования);

6) по заданию следователя, в производстве которого находится конкретное уголовное дело (параллельно с расследованием и в его непосредственных целях).

3. Режимный досмотр — это принудительные действия администрации исправительного учреждения, установленные законодательством, направленные на обследование вещей осужденных, передач, посылок и бандеролей, лиц, не являющихся осужденными, их вещей, транспортных средств, находящихся на территории исправительного учреждения или на территории, где установлены режимные требования, целью которых являются обнаружение и изъятие запрещенных предметов, документов, вещей для предупреждения правонарушений и пресечения преступлений.

4. Режимный обыск — это комплекс принудительных действий администрации исправительного учреждения, предусмотренный уголовно-исполнительным кодексом, направленный на поиск и изъятие у осужденных, в помещениях, в которых они проживают, запрещенных к хранению и использованию в местах лишения свободы объектов, с целью предупреждения правонарушений и преступлений.

5. Правовое и организационное значение результатов досмотра и обыска состоит в том, что они могут иметь доказательственное значение и использоваться в процессе расследования.

Для того чтобы результаты досмотра и обыска приобрели статус вещественных доказательств или иных документов, они должны быть соответствующим образом изъяты следователем (ст. 21, 183 УПК РФ), осмотрены, признаны таковыми и приобщены к уголовному делу соответствующим постановлением.

6. Статью 89 УПК РФ именовать «Использование в доказывании результатов правоохранительной деятельности, регламентированной федеральными законами», изложив ее в следующей редакции:

В процессе доказывания могут использоваться результаты правоохранительной деятельности, регламентированной федеральными законами, если они получены способами, аналогичными собиранию доказательств, установленному настоящим Кодексом".

7. Использовать для обеспечения эффективности расследования преступлений результаты проведения досмотра и обыска — режимных мероприятий в:

1) планировании расследования;

2) установлении положения осужденных в сообществе лиц, лишенных свободы, и характера их взаимоотношений в этой среде;

3) изучении личностных качеств осужденных, проходящих по уголовному делу;

4) выборе тактико-психологических приемов производства следственных действий;

5) минимизации противодействия расследованию;

6) выявлении причин и условий, способствовавших совершению преступлений.

Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что сформулированные в работе теоретические положения и выводы могут быть полезны для совершенствования отдельных норм УПК РФ, а также уголовно-исполнительного законодательства, регламентирующего правовое положение, организацию и деятельность должностных лиц исправительных учреждений по производству досмотра и обыска. Полученные результаты могут быть востребованы в процессе дальнейших научных исследований в рассматриваемой сфере.

Выводы, предложения и рекомендации, содержащиеся в диссертации, следует использовать при подготовке нормативных правовых актов (в частности, проекта инструкции) по данной проблематике.

Материалы диссертации послужат в качестве базовых при подготовке учебно-методических рекомендаций, чтении лекций, проведении практических занятий и семинаров по уголовному процессу и криминалистике. Практические рекомендации диссертанта окажутся полезными должностным лицам ФСИН России, осуществляющим производство режимных мероприятий — досмотра и обыска, и следователям, расследующим преступления, совершенные осужденными в исправительных учреждениях.

Апробация и внедрение результатов диссертационного исследования носили разносторонний характер. Основные теоретические выводы, содержащиеся в диссертации, опубликованы в 10 научных статьях, одна из которых в ведущем рецензируемом научном издании, входящим в перечень, сформированный Президиумом Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации.

Промежуточные результаты исследования докладывались на кафедре уголовного процесса и криминалистики Академии права и управления ФСИН Россиимежведомственном научно-практическом семинаре «Уголовно-процессуальная деятельность сотрудников оперативных аппаратов ФСИН России» (Псковский юридический институт ФСИН России, 25 января 2007 г.) — Международной научно-практической конференции «Современное уголовно-исполнительное законодательство: проблемы теории и практики» (Академия ФСИН России, 26 апреля 2007 г.) — Международной научно-практической конференции «Уголовное судопроизводство: проблемы теории, нормотворчества и правоприменения» (Академия ФСИН России, 18 мая 2007 г.) — Международном научно-практическом семинаре «Особенности уголовно-процессуальной деятельности в органах и учреждениях ФСИН России» (Вологодский институт права и экономики ФСИН России, 1 июня 2007 г.) — Международной научно-практической конференции «Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики» (Волжский университет им. В. Н. Татищева, 16−19 апреля 2008 г.) — XII научной конференции аспирантов и докторантов Московского гуманитарного университета (Московский гуманитарный университет, 19 апреля 2008 г.) — Всероссийской научно-практической конференции «Уголовное судопроизводство: проблемы теории, нормотворчества и правоприменения» (Академия ФСИН России, 16 мая 2008 г.) — Международной научно-практической конференции «Уголовно-процессуальная деятельность органов и учреждений ФСИН России и актуальные проблемы применения УПК РФ на современном этапе» (Вологодский институт права и экономики ФСИН России, 17 июня 2008 г.) — Всероссийской научно-практической конференции «Уголовное судопроизводство: проблемы теории, нормотворчества и правоприменения» (Академия ФСИН России, 21 мая 2009 г.).

Отдельные положения диссертации внедрены в практическую деятельность управлений Федеральной службы исполнения наказания по Брянской и Рязанской областям, где используются в процессе служебной подготовки, проводимой с сотрудниками исправительных учреждений. Идеи соискателя, трансформированные в научных статьях, используются в учебном процессе Академии ФСИН России, Вологодского института права и экономики ФСИН России, Псковского юридического института ФСИН России.

Структура диссертации подчинена логике исследования. Работа состоит из введения, двух глав, объединяющих шесть параграфов, заключения, списка использованных источников и приложений.

Проведенное нами диссертационное исследование позволило сделать ряд выводов теоретической и практической направленности:

1. Средства обеспечения режима отбывания наказания — это совокуп ность мероприятий, приемов, способов, орудий, предметов, определенных нормами уголовно-исполнительного законодательства и реализуемых адми нистрацией исправительного учреждения в решении задач обеспечения ох раны, изоляции осужденных, надзора и контроля над ними, исключающими нарушения установленного порядка отбывания наказания (отступление от правил внутреннего распорядка исправительных учреждений (ИУ)) и совер шение преступлений.2. К средствам обеспечения режима необходимо отнести режимные ме роприятия — совокупность действий представителей администрации ИУ, реализуемых для осуществления уголовно-исполнительного воздействия на осужденных. Режимные мероприятия являются главными средствами, влияющими, во-первых, на состояние правопорядка и законности, во-вторых, на процесс раскрытии и расследования преступлений, если они совершаются осужденными в исправительных учреждениях.3. Режимные мероприятия — это совокупность принудительных дейст вий, предусмотренных законом и реализуемых администрацией исправи тельного учреждения в целях создания условий для обеспечения правопо рядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должно стных лиц и граждан, находящихся на территории исправительного учреж дения, прилегающих к нему территориях, на которых установлены режимные требования, для обнаружения запрещенных вещей и предметов, пресечения их поступления к осужденным, предупреждения и раскрытия преступлений.4. В Уголовно-исполнительном кодексе Российской Федерации следу ет закрепить перечень режимных мероприятий, к числу которых отнести: • режимный обыск- • режимный досмотр- • цензуру корреспонденции осужденных- • контроль телефонных разговоров.5. Проведение режимных мероприятий в условиях повседневной (по стоянно) деятельности исправительного учреждения, как превентивное сред ство, направлено на исключение противоправных поступков осужденных, лиц, находящихся на территориях, на которых установлены режимные тре бования, позволяет принимать более эффективные и своевременные меры по предупреждению, пресечению действий осужденных приобрести предметы, вещи, документы, запрещенные законодательством и Правилами внутренне го распорядка исправительных учреждений. Постоянное проведение режим ных мероприятий положительно сказывается на укреплении правопорядка и способствует достижению основных задач, возложенных на исправительные учреждения.6. Проведение режимных мероприятий в обстановке, непосредственно предшествующей совершению правонарушений и преступлений, позволяет получить информацию, а иногда и предметы, которые могут свидетельство вать о конкретных намерениях осужденных, их поведении. Это может влиять на обоснованное привлечение осужденного к дисциплинарной ответственно сти или способствовать принятию решения о возбуждении уголовного дела.7. Проведение режимных мероприятий в период проведения предвари тельной проверки сообщения о преступлении, совершенном в исправитель ном учреждении, является обязательным. Это объясняется тем, что они в этот период (наряду с результатами оперативно-розыскной деятельности) высту пают основным источником получения первоначальной информации для ре шения вопроса о возбуждении уголовного дела.

8. Реализация режимных мероприятий параллельно с расследованием конкретного преступления (после возбуждения уголовного дела), но не свя занных с установлением каких-либо обстоятельств противоправного деяния (вне целей расследования), является дополнительным средством расследова ния. Она позволяет выявить комплекс обстоятельств, свидетельствующих о противоправной деятельности конкретных лиц.9. Осуществление режимных мероприятий параллельно с расследова нием преступления (в косвенных целях расследования), как правило, ориен тировано на установление определенных обстоятельств (фактов) совершения преступления, которые интересуют следователя.10. По заданию следователя, в производстве которого находится кон кретное уголовное дело (параллельно с расследованием и в его непосредст венных целях) также проводятся необходимые режимные мероприятия. Они позволяют установить не только сведения, которые способствуют расследо ванию конкретного преступления, но и обнаружить, зафиксировать и изъять, при соблюдении определенных правил, вещественные доказательства.11. Режимный досмотр как самостоятельный правовой институт сфор мировался независимо от других режимных мероприятий в конце 60-х годов XX века. При этом изначально под ним понимались поисковые действия ад министрации исправительного учреждения в отношении лиц, не являющихся осужденными, их вещей, одежды, производственных объектов, направлен ные на изъятие недозволенных к хранению осужденным предметов.12. В настоящее время правовую базу, регламентирующую порядок проведения режимного досмотра в исправительном учреждении, составляют: Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации, Федеральный за кон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Федеральный закон «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» и ведомствен ные нормативные правовые акты Министерства юстиции Российской Феде рации: Правила внутреннего распорядка исправительных учрежденийНа ставление по организации и порядку производства обысков и досмотров в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, на режим ных территориях, транспортных средствахИнструкция о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колонияхИнструкция по ох ране исправительных учреждений, следственных изоляторов уголовно исполнительной системы и т. д.13. Необходимо обратить внимание на следующее обстоятельство. 3 сентября 2007 г. Министерство юстиции своим приказом утвердило «Поло жение о режимных требованиях на территории, прилегающей к учреждению, подведомственному территориальному органу уголовно-исполнительной системы». В пункте 7 этого положения говорится: «Администрация учреж дений вправе на режимных территориях учреждений с целью соблюдения режимных требований: …осуществлять досмотр и обыск лиц, их вещей, транспортных средств, а также изымать запрещенные вещи и документы, пе речень которых устанавливается законодательством Российской Федерации и Правилами внутреннего распорядка учреждений». Как видно, ведомственный нормативный акт говорит об обыске граж дан, не являющихся осужденными. Такую постановку вопроса вряд ли мож, но признать правильной, так как она противоречит федеральному законода тельству (ст. 86 УИК РФ).14. Режимный досмотр — это принудительные действия администрации исправительного учреждения, установленные законодательством, направ ленные на обследование вещей осужденных, лиц, не являющихся осужден ными, их вещей, транспортных средств, находящихся на территории испра вительного учреждения или на территории, где установлены режимные тре бования, целью которых являются обнаружение и изъятие запрещенных предметов, документов, вещей для предупреждения правонарушений и пре сечения преступлений.15. Предлагаем разработать единую процедуру принятия и оформле ния решения о проведении режимного досмотра в исправительном учрежде нии. Это позволит исключить различного рода неточности, связанные с его проведением. Существующее положение приводит к тому, что в каждом ис правительном учреждении выработана своя практика установления оснований и порядка проведения режимного досмотра. А это, нередко, связано с нарушениями, допускаемыми администрацией исправительного учреждения по отношению к гражданам, не являющимся осужденными, превращением режимного досмотра в одних случаях в обыск, а в других — в формальность, при которой отсутствует какой-либо результат.16. Под каналом проникновения в ИУ запрещенных предметов пони маются организуемые осужденными или иными лицами формы незаконной связи, обеспечивающие скрытую от досмотра доставку, передачу и получе ние от них запрещенных предметов. Функционирование каналов проникно вения запрещенных предметов предполагает наличие неконтролируемых ох раной мест, соответствующих им способов, а также ухищрений, применяе мых для сокрытия и маскировки поступления запрещенных предметов.17. Как правило, каналы проникновения запрещенных вещей и предме тов образуются: осужденным и представителем администрации исправи тельного учрежденияосужденным и лицом, в силу служебной необходимо сти прибывающим на территорию учреждениядвумя осужденными, один из которых имеет право передвижения без конвоя или сопровожденияосуж денным и родственниками, прибывающими на длительные свидания. Иногда такое «взаимодействие» приводит к совершению преступлений.18. Законодатель предусмотрел административную ответственность граждан, не относящихся к категории осужденных, только за передачу либо попытку передачи запрещенных предметов лицам, содержащимся в учреж дениях уголовно-исполнительной системы, но не установил такой ответст венности за получение от осужденных нелегальной корреспонденции, доку ментов, продукции или поделок, изготовляемых в ИУ. В таких случаях, если это будет установлено, дисциплинарную ответственность несут только осуж денные.19. В целях использования результатов режимного досмотра в рассле довании к протоколу досмотра необходимо приобщать: • предметы, добровольно выданные досматриваемым лицом- • предметы, обнаруженные и изъятые в ходе личного досмотра- • фотоснимки и негативы, аудиои видеозаписи, выполненные в ходе личного досмотра- • объяснения и заявления досматриваемого лица и участников досмот ра- • иные документально зафиксированные результаты наблюдений, из мерений и исследований.20. Режимный обыск — это комплекс принудительных действий адми нистрации исправительного учреждения, предусмотренный уголовно исполнительным кодексом, направленный на поиск и изъятие у осужденных, в помещениях, в которых они проживают, запрещенных к хранению и ис пользованию в местах лишения свободы объектов, с целью предупреждения правонарушений и преступлений.21. Общим юридическим основанием проведения режимного обыска и других режимных мероприятий можно считать подзаконный нормативный акт, приказ Минюста России от 25 августа 2006 г. «Об утверждении настав ления по организации и порядку производства обысков и досмотров в ис правительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, на режим ных территориях, транспортных средствах». Что касается частного юридиче ского основания, то таковым, в соответствии с приведенным нормативным актом, являются годовой план и ежемесячный график. Юридическое основа ние проведения обыска — режимного мероприятия, равно как и другие проце дурные вопросы нуждаются в закреплении на уровне Уголовно исполнительного кодекса Российской Федерации.22. Фактическим основанием для проведения режимного обыска явля ется наличие достаточных данных полагать, что в определенном помещении или у определенных лиц могут находиться предметы, документы, имеющие статус запрещенных в исправительных учреждениях. Это основание носит субъективный характер, однако оно должно включать «достаточность дан ных», которые в каждом конкретном случае определяются должностным лицом администрации исправительного учреждения, принимающим решение о его проведении.23. Типичными условиями, когда аттестованные сотрудники исправи тельного учреждения не могут участвовать в качестве понятых, являются: • обнаружение конкретным лицом администрации признаков преступ ления (например, в процессе деятельности, связанной с надзором за осуж денными) — • наличие полномочий по осуществлению оперативно-розыскной дея тельности или производству неотложных следственных действий- • осведомленность указанных лиц об обстоятельствах совершения пре ступления, если предполагается их допрашивать в качестве свидетелей- • участие в режимном обыске, например, в качестве лица, ответствен ного за помещение и имущество по месту проведения данного режимного мероприятия.24. Результативность проведения обыска — режимного мероприятия предполагает предварительную проработку отдельных вопросов с помощью' планирования. Как правило, оно осуществляется заместителем начальника исправительного учреждения по безопасности и оперативной работе, началь ником отдела безопасности с учетом плана надзора на год и оформляется графиком обысков, утверждаемым начальником исправительного учрежде ния или лицом, его замещающим.25. Режимный обыск является мероприятием принудительного харак тера, связанным с вторжением в личные и имущественные права осужден ных, поэтому его результаты должны в обязательном порядке отражаться в соответствующем документе.26. Успеху при проведении личного обыска в исправительном учреж дении могут способствовать не только тактика его производства, но и приме нение различных поисковых приборов, научно-технических средств. В ос новном это относится к детальному обследованию одежды обыскиваемого осужденного ручными металлоискателями. Их применение особенно оправданно для обнаружения мелких металлических предметов (например, иглы для медицинских шприцов), а также для предварительной проверки на нали чие металла в обуви и других частях одежды.27. Сходство режимного обыска и досмотра проявляется в следующем:

а) рассматриваемые режимные мероприятия направлены на обеспече ние безопасности и нормального функционирования исправительного учре ждения;

б) сущность этих средств обеспечения режима носит поисковый харак тер и связана с принудительным изъятием предметов и объектов, запрещен ных к обороту на территории исправительного учреждения;

в) в процессе проведения режимного обыска и досмотра составляются итоговые документы;

г) результаты режимного обыска и досмотра могут быть использованы для решения вопроса о возбуждении и расследовании уголовного дела.28. Отличия режимного обыска и досмотра состоят в следующем:

а) объектами режимного обыска, в соответствии с законом, являются' осужденные и жилые помещения. Объектами досмотра являются персонал исправительного учреждения и лица, прибывающие на территорию исправи-' тельного учреждения. Досмотру также могут подвергаться вещи осужденных и лиц, прибывающих на территорию ИУ, посылки, передачи, бандероли, а также транспортные средства;

б) документальное оформление режимного обыска осуществляется ак том, а досмотра — протоколом;

29. Расширение доказательственной базы в уголовном процессе — это реальная необходимость, поскольку без доказательственной базы уголовное дело не имеет судебной перспективы. Предел собранных по делу доказа тельств ориентирован на максимальное их количество, позволяющее сделать достоверный вывод о событии противоправного деяния. Мы считаем, что использование в доказывании по уголовным делам данных, полученных по результатам производства мероприятий, проводимых правоохранительными органами по процедурам, аналогичным уголовно-процессуальным и преду смотренным федеральными законами, в том числе режимных мероприятий ;

досмотра и обыска.30. Как представляется, статья 89 УПК РФ сформулирована не совсем удачно: 1) в самом названии говорится об использовании в доказывании ре зультатов оперативно-розыскной деятельности, а в содержании говорится о запрете использования- 2) к тому же законодатель выбрал один вид правоох ранительной деятельности — оперативно-розыскную, оставив за пределами ряд других, которые также регламентируются федеральными законами.31. Статья 81 УПК РФ не ограничивает перечень предметов, которые могут служить вещественными доказательствами. Поскольку в данной норме закона есть формулировка «. .любые предметы: 1) которые служили орудиями преступления или сохранили на себе следы преступления;

2) на которые были направлены преступные действия;

2.1) деньги, ценности и иное имущество, полученные в результате со вершения преступления;

3) иные предметы и документы, которые могут служить средствами для обнаружения преступления и установления обстоятельств уголовного дела". Возникает вопрос, что может помешать использовать следователю (в необходимых случаях) в качестве вещественных доказательств объекты, об наруженные и изъятые во время проведения досмотра или обыска — режим ных мероприятий? Ответ может быть только один — отсутствие соответст вующей процессуальной процедуры. Для того чтобы указанные объекты приобрели статус вещественного доказательства, они должны быть соответствующим образом изъяты следо вателем (ст. 21, 183 УПК РФ), осмотрены, признаны таковыми и приобщены к уголовному делу соответствующим постановлением.32. Под иные предметы и документы, которые могут служить средст вами для обнаружения преступления и установления обстоятельств уголовного дела, подпадают, как нам представляется, материалы видео аудиовизуальной и цифровой записи, полученные с помощью технических средств надзора и контроля, применяемых в исправительном учреждении в соответствии со ст. 83 УИК РФ. В соответствии с уголовно-процессуальным законом (ст. 84 УПК РФ), «документы могут содержать сведения, зафиксиро ванные как в письменном, так и ином виде. К ним могут относиться материа лы фотои киносъемки, аудиои видеозаписи и иные носители информации, истребованные или представленные в порядке, установленном статьей 86 на стоящего Кодекса».33. Протокол досмотра, акт обыска, составленные по результатам про ведения этих режимных мероприятий, могут относиться к иным документам и допускаться в качестве доказательств при условии, что сведения, изложен ные в них, имеют значение для установления обстоятельств расследуемого преступления (входящих в предмет доказывания (ст. 73 УПК РФ)), совер шенного осужденным в исправительном учреждении, после соответствую щего истребования, осмотра и приобщения следователем к материалам уго ловного дела как иных документов (ст. 84 УПК РФ).Протокол досмотра, акт обыска, составленные по результатам проведе ния этих режимных мероприятий, могут приобретать статус вещественных доказательств, предусмотренных ст. 81 УПК РФ, если они содержат или со хранили на себе следы преступления.34. Формулируем следующие предложения по совершенствованию уголовно-процессуального законодательства и ведомственных нормативных актов Министерства юстиции Российской Федерации:

1) статье 89 УПК РФ дать следующее название: «Использование в до казывании результатов правоохранительной деятельности, регламентирован ной федеральными законами» и изложить в следующей редакции: «В процессе доказывания могут использоваться результаты правоохра нительной деятельности, регламентированной федеральными законами, если они получены способами, аналогичными собиранию доказательств, уста новленному настоящим Кодексом»;

2) статью 86 УПК РФ дополнить частью 2.1 следующего содержания: «Должностные лица правоохранительных органов вправе представлять письменные документы и предметы для приобщения их к уголовному делу в качестве доказательств»;

3) статью 86 УПК РФ дополнить частью 4 следующего содержания: «Собирание доказательств осуществляется в ходе правоохранительной дея тельности должностными лицами, уполномоченными федеральными закона ми».

35. Такие предпосылки эффективности расследования, как: планирова ниеустановление положения осужденных в сообществе лиц, лишенных сво боды, и их взаимоотношений в этой средеизучение личностных качеств осужденных, проходящих по уголовному делувыбор тактико психологических приемов производства следственных действийминимиза ция противодействия расследованиювыявление причин и условий, способ ствовавших совершению преступлений, в определенной мере, обеспечива ются результатами производства досмотра и обыска — режимных мероприя тий, проводимых в исправительных учреждениях.36. Предлагается установить процедуру закрепления результатов ре жимных мероприятий (в виде инструкции).Инструкция может состоять из четырех разделов: 1) общие положения;

2) представление результатов режимных мероприятий дознавателю, органу дознания,.следователю, прокурору или в суд- 3) требования, предъявляемые к результатам режимных мероприятий, представляемым дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд- 4) приложения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. — М.: Юрид. лит., 1993. — 58 с.
  2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. — М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007. — 228 с.
  3. О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс РоссийскойФедерации: Федеральный закон от 12 апреля 2007 г. № 47-ФЗ.
  4. О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс РоссийскойФедерации: Федеральный закон от 26 апреля 2007 г. № 64-ФЗ.
  5. О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс РоссийскойФедерации: Федеральный закон от 6 июня 2007 г. № 90-ФЗ.
  6. О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс РоссийскойФедерации и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»: Федеральный закон от 5 июня 2007 г. № 87-ФЗ.
  7. Уголовный кодекс Российской Федерации. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. — 356 с.
  8. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (по сост. на 15сентября 2008 года). -Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008. — 95 с.
  9. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (проект) // Реформа уголовно-исполнительной системы и ее правовое обеспечение. — М., 1993.
  10. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (по сост. на 20 сентября 2008 года). — Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008. 287 с.
  11. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1 / Российская газета.1994. — 8 дек.
  12. О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учрежденияхи органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»: Федеральный закон от 5 февраля 2007 г. № 10-ФЗ.
  13. О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершениипреступлений: Федеральный закон от 15. 07. 1995 г. № 103-ФЗ.
  14. Об оперативно-розыскной деятельности: Федеральный закон от1208.1995 № 144-ФЗ (с последующими изм. и доп.) // Российская газета. 1995.- 18авг.
  15. Об учреждениях и органах исполняющих наказания в виде лишениясвободы: Закон Российской Федерации от 21.07.1993. № 5473−1 (с изм. и доп.) // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. — 1993. — № 33.
  16. Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан: Закон РФ от 27 апреля 1993 г. // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1993.-№ 19.-Ст. 685.
  17. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения: ЗаконРСФСР от 19 апреля 1991 г. // Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. — 1991. -№ 20.-Ст. 6411.
  18. Кодекс о браке и семье РСФСР от 30 июля 1969 г.
  19. Жилищный кодекс РСФСР от 24 июня 1983 г.
  20. Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений: утв. Приказом Министерства юстиции Российской Федерации 3 ноября 2005 г. № 205 Об объявлении Положения о наблюдательных комиссиях: Приказ МВД СССР № 151 от 4 августа 1986 г.
  21. Об утверждении Положения об отряде осужденных исправительнотрудовой колонии, тюрьмы и следственного изолятора: Приказ МВД РФ от 3105.93 г. № 259.
  22. Примерное положение о самодеятельных организациях и общественномфонде материальной помощи осужденным в исправительно-трудовых колониях: Приказ МВД РФ № 69 от 23 мая 1991 г.
  23. О мерах по недопущению употребления спиртных напитков лицами, содержавшимися в исправительно-трудовых учреждениях и следственных изоляторах: Приказ МВД РФ № 518 от 3 декабря 1993 г.
  24. Положение о санитарно-эпидемиологической службе Министерствавнутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД РФ от 6 мая 1992 г. № 147.
  25. Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по организации рассмотрения предложений, заявлений и жалоб осужденных и лиц, содержащихся под стражей: Приказ Минюста России от 26 декабря 2007 г. № 383.
  26. Положение о режимных требованиях территориях на территории, прилегающей к учреждению, подведомственному территориальному органу уголовно-исполнительной системы: утв. Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03 сентября 2007 г. № 178.
  27. Исправительно-трудовой кодекс РСФСР: утв. Законом РСФСР от 18 декабря 1970 года // Ведомости ВС РСФСР. — 1970. — № 5 1 .
  28. Инструкция о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях: утв. Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 13 июля 2006 г.
  29. Инструкция по охране исправительных учреждений, следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы: утв. Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 15 февраля 2006 г.
  30. Инструкция о приеме, регистрации и проверке в учреждениях и органахуголовно-исполнительной системы сообщений о преступлениях и происшествиях: утв. приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 11 июля 2006 г. № 250.
  31. Итоги Всероссийского семинара-совещания начальников управленийотделов безопасности территориальных органов ФСИН России. — М., 2007. 52−64 с.
  32. Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР 1922 г.: утв. ПостановлениемВЦИК от 25.05.1922 // СУ РСФСР. — 1922. — № 20−21.
  33. Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР 1923 г.: утв. ПостановлениемВЦИК от 15.02.1923 // СУ РСФСР. — 1923. — № 7.
  34. Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР 1960 г. (с последующими изм. идоп.): утв. Законом РСФСР от 27.10.1960 // Ведомости ВС РСФСР. — 1960. № 40.
  35. Исправительно-трудовой кодекс РСФСР: утв. Законом РСФСР от 18 декабря 1970 г. // Ведомости ВС РСФСР. — 1970. — № 51.
  36. Положение о наблюдательных комиссиях: утв. Президиумом ВС РСФСР.№ 10.
  37. Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.М.: МВД РФ, 1993.
  38. Монографии, учебники, учебные пособия отечественных ученых
  39. СМ. Тактика обыска и выемки. / С М. Астапкина — М., 1989.17 с.
  40. А.А. Режим отбывания наказания в исправительно-трудовыхучреждениях. / А. А. Ахмадеев, А. И. Васильев. — Ташкент, 1974. -56 с.
  41. О.Я. Тактика уголовного преследования и профессиональной защиты от него. Следственная тактика. / О. Я. Баев. — М., 2003. — 170 с.
  42. О.Я. Тактика следственных действий. / О. Я. Баев. — Воронеж, 1995.65 с.
  43. О.Я. Тактика уголовного преследования и профессиональной защиты от него. Следственная тактика: научно-практ. пособие. / О. Я. Баев. — М.: Изд-во «Экзамен», 2003. — 149 с.
  44. Н.П. Организация деятельности исправительных учрежденийпо предупреждению и пресечению массовых беспорядков, захватов заложников, побегов: моногр. / Н. П. Барабанов. — Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2003.
  45. Д.И. Непроцессуальная информация и расследование преступлений / Д. И. Бедняков. — М, 1991.
  46. Н.А. Цели наказания и средства их достижения в исправительнотрудовых учреждениях / Н. А. Беляев. — Л., 1963. -125 с.
  47. Бородин В- Разрешение вопроса о возбуждении уголовного дела / С В.Бородин. — М.: ВНИИ МВД СССР, 1970 — 101 с.
  48. А.В. Уголовно-исполнительное право Российской Федерации: учеб. / А. В. Бриллиантов, СИ. Курганов. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.-271 с.
  49. В.Н. Режим в местах лишения свободы. / В. Н. Брызгалов, Н. Е. Макагон. -Киев: РИО МВД УССР, 1976.
  50. И.А. Новое в исправительно-трудовом законодательстве / И. А. Бушуев. — М.: Юрид. лит., 1970. — 44 с.
  51. В.В. Уголовный процесс: курс лекций / В. В. Вандышев.СПб.: Юридический центр Пресс, 2004.
  52. А.Н. Тактика отдельных следственных действий / А. Н. Васильев.-М., 1981.-112 с.
  53. А.Н. Планирование расследования преступлений / А. Н. Васильев, Г. Н. Мудьюгин, Н. А. Якубович. — М., 1957 — 200 с.
  54. В.Г. Структура, функции и задачи режимных аппаратов в исправительно-трудовом учреждении. / В. Г. Вербовой, В. В. Дедюхин. — М., 1982.- 55 с.
  55. Н.Н. Основы взаимодействия следователя и органа дознанияпри расследовании преступлений / Н. Н. Галанович, И. И. Мартинович. — Минск, 1983.-14 с.
  56. А.Д. Психологическое состояние человека, лишенного свободы / А. Д. Глоточкин, В. Ф. Пирожков. — М.: Юрид. лит., 1968. — 33с.
  57. А.И. Оперативно-розыскное обеспечение предварительного расследования и судебного разбирательства / А. И. Глушков. — М., 2005. — 178 с.
  58. Э.А. Организация режима в исправительно-трудовых учреждениях. / Э. А. Говорухин — Рязань, 1987. — 200 с.
  59. Э.А. Организация режима в исправительно-трудовых учреждениях: учеб. пособ. для слушателей вузов МВД СССР / Э.А. Говорухин- под ред. А. Е. Наташева. — Рязань: РВШ МВД СССР, 1987. — 31 с.
  60. В.Н. Задержание подозреваемого. / В. Н. Григорьев. — М.:Учебно-консультационный центр «ЮрИнфоР», 1999. — 542 с.
  61. В.Н. Изъятие предметов и документов как способ получениядоказательств в административном процессе. / В. Н. Григорьев, P.P. Айгистов. -М., 2006.
  62. В.Н. Уголовный процесс: учеб. / В. Н. Григорьев, А. В. Победкин, В. Н. Яшин. — М.: Изд-во Эксмо, 2006. — 421 с.
  63. А.П. Комментарий к положению о порядке кратковременного задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления / А. П. Гуляев, Б. В. Комаров, С М. Малиновкин. — М., 1982. — 20с.
  64. В.В. Организация взаимодействия оперативных аппаратов ИТУс иными частями и службами этих учреждений и органами внутренних дел в борьбе с преступностью / В. В. Дедюхин, Ф. Г. Канцарин. — Рязань, 1982.
  65. Доказательства, доказывание и использование результатов оперативнорозыскной деятельности: учеб.-пособ. / Н. А. Громов и др. — М.: Приориздат, 2006. -74 с.
  66. Доказывание в уголовном процессе: традиции и современность / под ред.В. А. Власихина. — М.: Юрист, 2000.
  67. Д. Использование обыска в раскрытии, расследовании и предотвращении преступлений / Д. Долгинов. — М., 1997 — 56 с.
  68. Л.П. Планирование расследования / Л. П. Дубровицкая, И. М. Лузгин.-М., 1972.
  69. В.А. Система средств исправления и перевоспитания осужденных к лишению свободы. Актуальные проблемы перевоспитания осужденных / В. А. Елеонский. — Рязань: РВШ МВД СССР, 1974. — 178 с.
  70. СП. Вопросы внедрения НОТ в следственную работу / СП. Ефимичев, Н. И. Порубов. — Волгоград, 1976. — 64 с.
  71. А.А. Обыск / А. А. Закатов, А. Е. Ямпольский — Волгоград, 1983.- 1 8 с.
  72. В.В. Проверка допустимости доказательств в уголовном процессе. / В. В. Золотых. — Ростов н/Д, 1999. — 207 с.
  73. А.П. Ответственность за незаконные передачи осужденным предметов и вещей. / А. П. Иванов. — Рязань, 1978. — 20 с.
  74. Казинян Г. С Проблемы эффективности следственных действий / Г. С. Казинян, А. Б. Соловьев. -Ереван, 1987 — 168 с.
  75. И.В. Характеристика преступлений, совершенных осужденными в исправительно-трудовых колониях: учеб. пособ. / И. В. Каретников. М.: ВНИИ МВД СССР, 1986.-60 с.
  76. И.В. Предупреждение преступлений в исправительнотрудовых колониях: учеб. пособ. / И. В. Каретников. — М., 1987.
  77. В.А. Уголовно-процессуальные основы производства дознания висправительно-трудовых учреждениях / В. А. Ковалев, А. Ф. Осипов, А. И. Столмаков. — М., 1982.
  78. Г. И. Вопрос о доказательственном значении объектов, полученных непроцессуальным путем. Практика применения нового уголовнопроцессуального законодательства. / Г. И. Когаров. — М., 1962. — 26 с.
  79. П.П. Режим и средства его обеспечения в исправительнотрудовых учреждениях / П. П. Козлов. — Рязань: РВШ МВД СССР, 1978. — 28с.
  80. Л.Д. Уголовный процесс: доказательства и доказывание / Л. Д. Кокарев, Н. П. Кузнецов. -Воронеж, 1995. — 164 с.
  81. В.П. Следственный осмотр / В. П. Колмаков. — М. 1969. — 29 с.
  82. В.К. Практическому работнику о дознании в исправительнотрудовых колониях / В. К. Коломеец. — Свердловск, 1973. — 34 с.
  83. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации / под ред. А. В. Смирнова. — СПб.: Питер, 2003. — 554 с.
  84. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации / под общ. ред. В.М. Лебедева- научн. ред. В. П. Божьева. — М., 2002. 366 с.
  85. К.О. Уголовно-исполнительное право: учеб. пособ. / К. О. Копшева. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и. К», 2007.
  86. Криминалистика. Организация, техника, тактика расследования, преступлений в учреждениях, исполняющих наказания / под ред. В. В. Кулькова. — Рязань, 1996. — Т.2. 4.1. — 166 с.
  87. Криминалистика. Курс лекций / О. А. Зайцев, В. Я. Карлов. — М.: Изд-во"Экзамен", 2006. — 224 с.
  88. А.А. Производство дознания в учреждениях УИС Минюста России: учеб. пособ. / А.А. Крымов- под ред. А. А. Крымова. — Вологда: ВИПЭ Минюста России, 2002. — 119с.
  89. Н.И. Организация и тактика предварительного следствия в местах лишения свободы / Н. И. Кулагин. — Волгоград, 1977. — 110 с.
  90. Н.И. Планирование расследования сложных многоэпизодных дел/ Н. И. Кулагин. — Волгоград, 1976 — 64 с.
  91. Ф.Х. Особенности осмотра места происшествия и изъятиявещественных доказательств по делам о кражах и угонах автотранспортных средств: лекция / Ф. Х. Кульмашев. — Волгоград, 1985. — 21 с.
  92. Ф.Х. Расследование угонов автотранспортных средств: учеб.пособ. / Ф. Х. Кульмашев. — Волгоград: ВСШ МВД СССР, 1987. — 32 с.
  93. Г. К. Изучение следователем личности обвиняемого / Г. К. Курашвили. — М., 1982. — 96 с.
  94. A.M. Первоначальный этап расследования преступлений совершаемых осужденными в исправительно-трудовых учреждениях / A.M. Лантух. — Рязань, 1976. — 55 с.
  95. A.M. Профилактика преступлений в исправительно-трудовых учреждениях: лекция / A.M. Лантух. — Рязань, 1977. — 23 с.
  96. A.M. Расследование по уголовному делу. Планирование. Организация A.M. Лорин. — М., 1970.
  97. О.А. Проведение обыска и выемки. Процессуальный порядок, тактика и доказательственное значение / О. А. Луценко. — Ростов н/Д: «Феникс», 2005. — 24 с.
  98. СИ. Расследование убийств и причинений телесных повреждений в исправительно-трудовых учреждениях / С И. Медведев. — Рязань, 1987.-34с.
  99. А.И. Обыск / А. И. Михайлов, Г. С. Юрин. — М., 1971. — 15 с.
  100. А.С. Злостное неповиновение требованиям администрации исправительно-трудового учреждения: учеб. пособ. / А. С Михлин, А. Б. Бриллиантов, М. Б. Метелкин. — М., 1988. — 51 с.
  101. Назаров С В. Правовые и организационные аспекты предупреждения незаконных связей с осужденными в исправительных учреждениях: учеб. метод, пособие / С В. Назаров, В.Д. Крачун- ВЮИ Минюста России. — Владимир, 2003. — 48 с.
  102. А.Е. Советское исправительно-трудовое законодательство /А.Е. Наташев. — М.: ВНИИ МВД СССР, 1975. — 151 с.
  103. Организация надзора в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы: учеб. пособ. / Детков М. Г. и др.- под ред. Ю. И. Калинина. — М. , ВНИИ МВД России, 1995. — 184 с.
  104. И.Л. Свобода личности и уголовно-процессуальное принуждение. (Общая концепция. Неприкосновенность личности) / И. Л. Петрухин. М., 1985.-78 с.
  105. И.Л. Личные тайны (человек и власть) / И. Л. Петрухин. — М., 1998.-123 с.
  106. М.А. Досмотр и обыск автотранспорта в исправительнотрудовых учреждениях: учеб. пособ. / М. А. Петуховский, Ю. Е. Смагин, А. П. Горбунов. — Рязань: Рязанская высшая школа МВД СССР, 1983. — 40 с.
  107. М.А. Расследование действий, дезорганизующих работуисправительно-трудовых учреждений / М. А. Петуховский. — Караганда, 1980. — 4 3 с.
  108. М.А. Возбуждение уголовных дел о преступлениях, совершаемых осужденными в ИТУ / М. А. Петуховский. — Рязань, 1977. — 41с.
  109. М.А. Дознание и предварительное следствие в исправительно-трудовых учреждениях (уголовно-процессуальные и тактикокриминалистические проблемы): учеб. пособие / М. А. Петуховский. — М., 1979.-165 с.
  110. М.А. Особенности тактики допроса свидетелей и обвиняемых из числа осужденных к лишению свободы при проведении предварительного следствия в исправительно-трудовых учреждениях / М. А. Петуховский.-М., 1971. — 45 с.
  111. М.А. Социально-психологические и правовые проблемыпрофилактики правонарушений в исправительно-трудовых учреждениях: сб. науч. тр. / М. А. Петуховский. — Рязань: Рязанская высшая школа МВД СССР, 1982.
  112. А.С. Тактика обыска. — М.: 1994. — 80 с.
  113. Производство обыска и выемки органами дознания государственноготаможенного комитета России: учеб. пособ. / В. А. Жбанков, Е. М. Девяткина. — М.: РИО РТА, 2000. — 81 с.
  114. Радов’Г. А. Надзор за осужденными в исправительно-трудовых колониях/ Г. А. Радов. — Киев, 1984. — 25 с.
  115. В.И. Уголовный процесс: учеб. для юрид. высш. учеб. заведений / под общ. ред. В. И. Радченко. — М.: Юридический дом «Юстицинформ», 2003.
  116. А.Р. Обыск и выемка / А. Р. Ратинов. — М., 1961. — 33с.
  117. Режим в исправительно-трудовых учреждениях. / А. И. Васильев и др.-Рязань, 1978.- 51 с.
  118. СБ. Обыск в форме специальной операции / СБ. Российский. — М., 2003 — 200 с.
  119. В.И. Планирование расследования / В. И. Рохлин. — Л., 198 024с.
  120. Руководство для следователей. — М., 1981. 4.1. — 301 с.
  121. А.П. Обыск: основания и порядок производства: научно-практ.рук-во / А. П. Рыжаков. — Ростов н/Д: «Феникс», 2006. — 17 с.
  122. А.П. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу РФ /А.П. Рыжаков. — М.: Норма, 2004. — 84 с.
  123. А.П. Уголовный процесс: учеб. для вузов. — 3-е изд., перераб. /А.П. Рыжаков. — М.: Норма, 2004. — 404 с.
  124. А.А. Исправление и перевоспитание осужденных / А. А. Рябинин. — Омск, 1975. — 57 с.
  125. В.Е. Особенности раскрытия преступлений по горячим следам(деятельность следователя). / В. Е. Сидоров. — М., 1981.
  126. Следственные действия (процессуальная характеристика, тактические ипсихологические особенности). — Волгоград, 1984. — 93 с.
  127. З.Д. Организационные и правовые вопросы дознания в исправительно-трудовых учреждениях: учеб. пособ. / З. Д. Смитиенко. — Киев: НИ и РИО КВШ МВД СССР, 1982. — 29 с.
  128. А.Б. Исследование доказательств при допросе / А. Б. Соловьев.-М., 1981.-104 с.
  129. И.А. Основные вопросы исправительно-трудового права /И.А. Сперанский. — М., 1976. — 62 с.
  130. Строгович М. С Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР. Текст и постатейный комментарий. — М., 1926. — 204 с.
  131. М.С. Курс советского уголовного процесса / М. С. Строгович.- М.: Изд-во Академии наук СССР, 1958. — 330 с.
  132. Н.А. Советское исправительно-трудовое право / Н. А. Стручков, Ю. М. Ткачевский. — М., 1993.-100 с.
  133. Н.А. Советское исправительно-трудовое право / Н. А. Стручков.-М.: ВЮЗИ, 1961.
  134. Н.А. Проблемы развития науки исправительно-трудового законодательства / Н. А. Стручков. — М.: ВШ МВД СССР, 1972. — 1 9 с.
  135. Н.И. Правовые и организационные основы надзора в исправительных колониях / Н. И. Ткаченко. — Рязань, 2004. — 179 с.
  136. Э.В. Режим в исправительных учреждениях и средства его обеспечения: фондовая лекция / Э. В. Тураев. — Киров: Кировский филиал Академии ФСИН России, 2006. — 38 с.
  137. Уголовный процесс: учеб. для высш. юрид. учеб. заведений и юрид. факультетов / под ред. В. П. Божьева. — изд. третье, перераб. и доп. — М.: Спарк, 2002.-339 с.
  138. Уголовный процесс: учеб. / под ред. В. П. Божьева. — М.: Высшее образование, 2007. — 239 с.
  139. Уголовный процесс / под ред. М. А Чельцова. — М.: Юрид. лит., 1969.223 с.
  140. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации / отв. ред. Ю. К. Якимович. — СПб.: Юридический центр Пресс, 2007. — 428 с.
  141. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации / отв. ред. П. А. Лупинская. — М: Юрист, 2004.
  142. Уловки, применяемые в исправительно-трудовых учреждениях для передачи запрещенных предметов: учеб. пособ. / М. П. Киреев и др. — М.: ВНИИ МВД СССР, 1990.
  143. .С. Советская исправительно-трудовая политика / Б. С. Утевский.-М., 1934.- 256 с.
  144. А.П. Расследование преступлений в исправительно-трудовыхучреждениях с использованием оперативно-розыскных данных: учеб. пособ. / А. П. Халявин. — Рязань, 1979. — 66 с.
  145. М.А. Советский уголовный процесс / М. А. Чельцов. — М.: Госюриздат, 1962. — 231с.
  146. А.В. Предупреждение незаконных связей с осужденными (вопросы правоприменения). / А. В. Чепелев. — М., 1991. — 58 с.
  147. М.П. Криминалистика / М. П. Шаламов. — М.: Юрид. лит., 1966.-281с.
  148. А.В. Основные средства воздействия на осужденных и механизмих реализации: моногр. / А. В. Шамис. — Домодедово, 1996.
  149. А. Следственные действия. Основания, процессуальный порядок и доказательственное значение / А. Шейфер. — М.: «Юрлитинформ», 2004. — 80 с.
  150. А. Следственные действия. Система и процессуальнаяформа/ А. Шейфер. — М.: Юрид. лит., 1981. — 61с.
  151. И.В. Предупреждение преступлений среди освобожденных отнаказания / И. В. Шмаров. — М.: Юрид. лит., 1974. — 111 с.
  152. Н.Г. Особенности проведения обыска в исправительнотрудовых учреждениях: учеб. пособ. / Н. Г. Шурухнов, М. А. Петуховский. М., 1991.-51 с.
  153. Н.Г. Криминалистика: учеб. / Н. Г. Шурухнов. — М.: Изд-воЭксмо, 2005.-347с.
  154. СЮ. Тактические приемы при расследовании преступлений /СЮ. Якушин. — Казань, 1983.
  155. Статьи отечественных ученых
  156. Н.Т. Следственная тактика и пути ее совершенствования //Актуальные проблемы борьбы с преступностью. — Томск, 1984. — 200 с.
  157. А.Ю. Подготовка к обыску: прогнозирование и тактический риск / А. Ю. Герасименко // Проблемы социалистической законности. Вып. 26. -Харьков: Харьковский юридический институт, 1991. — 117 с.
  158. Из выступления Ю. И. Калинина на заседании Президиума Государственного совета Российской Федерации «О состоянии уголовноисполнительной системы Российской Федерации» // Ведомости уголовноисполнительной системы. — 2009. — № 3. — 8.
  159. .П. Комментарий к ст. 82 ИУК РФ / Б. П. Козаченко // Постатейный комментарий к уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации (по сост. на 1 сентября 2007 г.). — М.: «ИЛЕКСА», 2007.
  160. О.А. Взаимодействие органов внутренних дел и уголовноисполнительной системы в предупреждении пенитенциарной преступности: научн. очерк / О.А. Малышева- Российская Академия юридических наук- Академия ФСИН России. — М.: Юрист, 2007.
  161. А.Я. Организационные проблемы расследования преступлений вИТУ / А. Я. Марков // Проблемы совершенствования законодательства, регулирующего исполнение наказания: сб. науч. тр. ВНИИ МВД СССР № 58. М., 1981.-С. 56−59.
  162. Ю.А. Режим лишения свободы и совершенствование правовыхмер борьбы с его нарушениями. Проблемы укрепления режима в исправительно-трудовых учреждениях / Ю. А. Минаков // Сборник научных трудов ВНИИ МВД СССР № 95. — М., 1987. — 45 с.
  163. Г. Г. Проверка оснований к возбуждению уголовного дела. /Г.Г. Незванова // Научные труды Ташкентского университета. Вып. 309. Ташкент, 1967.- 179−188.
  164. Э.В. Исполнение наказаний: законность и гуманизм / Э. В. Петрухин // Преступление и наказание: пенитенциарный журнал. — 2009. — № 3 .-С. 8−14.
  165. Н.А. Режим лишения свободы и его характеристика, признаки/ Н. А. Стручков // Актуальные проблемы укрепления режима в исправительно-трудовых учреждениях. — Рязань: РВШ МВД СССР, 1979.
  166. А. Использование непроцессуальных познавательных мероприятий в доказывании по уголовному делу / А. Шейфер // Государство и право. — 1997. — № 9. — 57−63 с.
  167. Г. Взаимодействие следователя и органа дознания / Г. Ясинский // Социалистическая законность. — 1964. — № 7. 4. Диссертации, авторефераты
  168. Ф.Г. Совершенствование уголовно-процессуальной деятельности, осуществляемой начальниками исправительных учреждений: дис.. канд. юрид. наук / Ф. Г. Абдуллаев. — Махачкала, 2003. — 188 с.
  169. Н. Уголовно-правовые средства предупреждения и пресечения преступлений, совершаемых осужденными к лишению свободы: дис.. канд. юрид. наук / Н. Аброськин. — М., 1999. — 158 с.
  170. О.П. Производство органами дознания уголовноисполнительной системы неотложных следственных действий: дис. .канд. юрид. наук / О. П. Александрова. — М., 2006. — 168 с.
  171. В.Д. Доказывание фактических обстоятельств в советскомуголовном процессе: дис. .д-ра юрид. наук / В. Д. Арсеньев. — М., 1968. 530 с.
  172. А. Доказывание на досудебных стадиях уголовного процесса о преступлениях, совершенных осужденными в исправительных колониях: дис. канд. юрид. наук / А. Бирмамитова. — М., 2007. — 183 с.
  173. А.Т. Тактика обыска и выемки при производстве расследованияпреступлений, совершенных в учреждениях уголовно-исполнительной системы (научные и организационно-правовые вопросы): дис.. канд. юрид. наук / А. Т. Валеев. — М., 2006. — 219 с.
  174. Р.Ш. Личный обыск в системе способов и средств обеспеченияпроцесса доказывания по уголовным делам: дис.. канд. юрид. наук / Р. Ш. Валиев. — Саратов, 2003.
  175. Н.С. Служба безопасности в исправительно-трудовых учреждениях (правовые и организационные вопросы): дис. .канд. юрид. наук / Н. С. Глазунов. — Рязань, 1996. — 119с.
  176. Л.Г. Криминалистическая характеристика и особенности расследования преступлений в ИТУ (нанесение умышленных телесных повреждений и хулиганство): дис.. канд. юрид. наук / Л. Г. Горшенин. — Свердловск, 1983.-195 с.
  177. Е.М. Производство обыска и выемки органами дознания Государственного таможенного комитета России: дис.. канд. юрид. наук / Е. М. Девяткина. — М., 1999. — 168 с.
  178. М.Г. Развитие системы исполнения уголовного наказания в виделишения свободы в России: дис.. канд. юрид. наук / М. Г. Детков. — М.: ВНИИ МВД РФ 1994. — 393 с.
  179. Н.Н. Теоретические и прикладные проблемы учения о вещественных доказательствах: дисс. .д-ра юрид. наук / Н. Н. Егоров. — Иркутск, 2005. — 376 с.
  180. Е.М. Средства обеспечения режима в исправительно-трудовыхколониях: дис.. канд. юрид. наук / Е. М. Захцер. — Томск, 1973. — 174 с.
  181. А.В. Теоретические основы использования результатов оперативно-розыскной деятельности при расследовании преступлений: автореф. дис.. д-ра юрид. наук / А. В. Земскова. — М.: ВНИИ МВД РФ, 2002. — 29 с.
  182. А.Н. Обыск как средство поиска и предварительного исследования материальных источников криминалистической информации: дис.. канд. юрид. наук / А. Н. Иванов. — Саратов, 1999. — 178 с.
  183. Е.Г. Предупреждение незаконных связей осужденных с инымилицами как условие обеспечение режима исполнения наказания в исправительно-трудовых колониях: автореф. дис. .канд. юрид. наук / Е. Г. Ищенко. — М. , 1991.-23 с.
  184. Ф.Г. Взаимодействие исправительно-трудовых учреждений смилицией и общественностью в предупреждении преступлений со стороны освобожденных от наказания: дис.. канд. юрид. наук. / Ф. Г. Канцарин. М-.: Высшая школа МВД СССР, 1971.
  185. Ю.Г. Организация расследования преступлений в исправительно-трудовых учреждениях: дис.. канд. юрид. наук / Ю. Г. Карпухин. М., 1984.-185 с.
  186. П.П. Режим и средства его обеспечения в исправительнотрудовых учреждениях: дис.. канд. юрид. наук / П. П. Козлов. — М.: ВНИИ МВД СССР, 1979.- 191 с.
  187. В.Е. Особенности расследования преступлений в исправительно-трудовых колониях: дис.. канд. юрид. наук / В. Е. Коломеец. — М., 1972.-190 с.
  188. В.Д. Основы криминалистического учения о техногенных источниках повышенной опасности: автореф. дис. .канд. юрид. наук / В. Д. Корма.-М., 2006.
  189. И.И. Обеспечение режима в исправительно-трудовых колониях(правовые и организационные вопросы): дис.. канд. юрид. наук / И. И. Королев. — Рязань, 1996. — 196 с.
  190. А.Н. Информационная обоснованность процессуальных решений следователя: дис.. канд. юрид. наук. / А. Н. Ксензон. — СПб., 2001. 183с.
  191. И.И. Предупреждение преступлений в исправительно-трудовыхучреждениях: дис. :. канд. юрид. наук / И. И. Лыгалов. — М.: Высшая школа МВД СССР, 1970.
  192. К.В. Побеги заключенных и борьба с ними: дис.. канд. юрид. наук / К. В. Мазняк. — М., 1968. — 194 с.
  193. А.В. Досмотр как мера административного принуждения, применяемая милицией: дис.. канд. юрид. наук / А. В. Мягков. — Омск, 2004.
  194. К.Ш. Режим лишения свободы и средства его обеспечения: автореф. дис.. канд. юрид. наук / К. Ш. Садреев. — Казань, 1983. — 28 с.
  195. М.К. Расследование и предупреждение действий, дезорганизующих работу исправительно-трудовых учреждений: автореф. дис.. канд. юрид. наук / М. К. Самалдыков. — М., 1985.
  196. В.И. Особенности расследования и предотвращения побегов осужденных из исправительно-трудовых учреждений: дис.. канд. юрид. наук / В. И. Соколовский. — М.: Академия МВД СССР, 1979.
  197. З.Д. Организационные и процессуальные вопросы дознанияв системе исправительно-трудовых учреждений: дис.. канд. юрид. наук / З. Д. Смитиенко. — М., 1974. — 190 с.
  198. Строкатов А.В.' Правовые и организационные основы обысков и досмотров в исправительной колонии: дис.. канд. юрид. наук / А. В. Строкатов. — М., 2000. — 298 с.
  199. Г. А. Режим лишения свободы по советскому исправительнотрудовому праву (общие вопросы): автореф. дис.. канд. юрид. наук. / Г. А. Туманов. — М.: ВШ МВД СССР, 1964. — 23 с.
  200. Э.В. Организация надзора-за осужденными, содержащимися вучреждениях, исполняющих наказания в виде лишения свободы: дис.. канд. юрид. наук. / Э. В. Тураев. — Рязань, 2005. — 206 с.
  201. Э.В. Организация надзора за осужденными, содержащимися вучреждениях, исполняющих наказания в виде лишения свободы: автореф. дис.. канд. юрид. наук / Э. В. Тураев. — Рязань, 2005. — 26с.
  202. А.В. Предупреждение проникновения, изготовления и хранениязапрещенных предметов в исправительно-трудовой колонии: дис.. канд. юрид. наук / А. В. Чепелев. — М., 1988. — 193 с.
  203. А.В. Предупреждение проникновения, изготовления и хранениязапрещенных предметов в исправительно-трудовой колонии: автореф. дис.. канд. юрид. наук / А. В. Чепелев. — М., 1988.
  204. Чорный В. Н Безопасность осужденных в условиях лишения свободы: автореф. дис.. .канд. юрид. наук / В. Н. Чорный. — Рязань, 1996. — 22 с.
  205. П.Е. Обеспечение режима лишения свободы в исправительнотрудовых учреждениях (организационно-правовые вопросы): автореф. дис.. канд. юрид. наук / П. Е. Чупыгин. — М.: МВШ МВД СССР, 1969. — 28 с.
  206. Н.Г. Расследование и предупреждение преступлений, совершаемых осужденными в исправительно-трудовых учреждениях: дис.. д-ра юрид. наук / Н. Г. Шурухнов. — М., 1991. — 470 с.
Заполнить форму текущей работой