Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Уголовная ответственность за преступления в сфере таможенной деятельности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация результатов исследования. По теме диссертационного исследования автором подготовлено четыре статьи, а также учебно-методическое пособие. Основные положения диссертационного исследования докладывались автором на научно-практических конференциях: «Проблемы совершенствования законодательства на современном этапе», проводившейся в г. Ростове-на-Дону Донским юридическим институтом в апреле… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. Общая характерика пруплений вере таможенной деятельни
    • 1. оричий опыт регламентации отвевенни за таможенные прупления в риом уголовном законодателве
    • 2. Понятие пруплений вере таможенной деятельни и их уголовно-правовая характерика
  • ГЛАВА II. Криминологическая характеристика преступлений, совершаемых в сфере таможенной деятельности. с,
  • ГЛАВА III. Особенности уголовной ответственности за совершение преступлений в сфере таможенной деятельни
    • 1. Особенности возбуждения и прекращения уголовных дел о таможенных пруплениях
    • 2. Квалификация пруплений, вершаемых вере таможенной деятельни

Уголовная ответственность за преступления в сфере таможенной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Характерной чертой развития криминологической ситуации в стране стал рост масштабов экономической преступности. Одним из наиболее опасных видов экономических преступлений — как по размерам наносимого государству ущерба, распространенности, так и по разнообразию входящих в него деликтов — являются преступления в сфере таможенного дела. Более того, в область таможенно-тарифного регулирования и внешнеторговых операций сместилась противоправная деятельность высокоорганизованных структур преступного бизнеса. Очевидным фактом стала интернационализация контрабанды: за прошедшие несколько лет сложились крупные мафиозные структуры с хорошо отлаженными зарубежными связями. В связи с их активной деятельностью динамика незаконных импортно-экспортных операций с сырьевыми ресурсами России имеет устойчивую тенденцию к дальнейшему повышению. Из России незаконно вывозятся цветные и редкоземельные металлы, нефть и нефтепродуктыхлопок, лес и лесоматериалы, культурные ценности и др. В страну незаконно ввозятся радиоэлектронная и компьютерная техника, подакцизные товары. Огромную опасность представляют контрабанда наркотиков, оружия, незаконный, экспорт технологий, научно-технической информации и услуг, используемых при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники. При расследовании уголовных дел выявляются уклонения от уплаты таможенных платежей, совершавшиеся на протяжении многих месяцев и лет.

До 1994 г. преступления в сфере таможенного дела (ст.ст.188, 189, 190, 194 УК РФ), имели устойчивую тенденцию к росту. Показатели же статистики последних лет, фиксирующие снижение уровня указанных преступлений, вряд ли можно признать отражающими реальную действительность. Поскольку объективных причин для резкого снижения преступности в стране в настоящее время нет, а уровень организованности и профессионализма преступной деятельности, в том числе и в сфере таможенного дела, неуклонно растет, есть все основания полагать, что значительное число преступлений сохраняет латентность, а лица их совершившие, остаются за рамками правового воздействия.

Следует отметить, что эффективность правоприменительной деятельности по данной категории дел остается низкой. Наиболее характерными недостатками последней являются: неправильная квалификация действий правонарушителей, привлечение к административной ответственности при наличии признаков уголовно-наказуемого деяния, невысокое качество дознания, следствия по делам о контрабанде, уклонении от уплаты таможенных платежей, отсутствие координации в следственной и оперативно-розыскной работе, нарушение закона при рассмотрении и разрешении сообщений о совершенных преступлениях и их расследовании.

Автор полагает, что распространенность преступлений в сфере таможенного дела, их высокая общественная опасность, латентность и недостаточная эффективность противодействия со стороны правоохранительных органов, делают актуальной разработку и осуществление научно обоснованной стратегии и тактики борьбы с указанными преступлениями.

Следует отметить недостаточную разработанность к настоящему времени проблемы действенной борьбы с таможенными преступлениями. В опубликованных работах по уголовному праву, принадлежащих Арышеву В. В., Кайгородову О. В., Баты-шеву А.Ф., Давитадзе Д. Д., Колосовой В. И., Ляпунову Ю. И., Галиакбарову P.P., Мельниковой Ю. Б., Михайлову В., Устиновой Т. Д., Никулину С., Сучкову Ю. И., Шмарову И., Яни П., затрагивались главным образом вопросы квалификации контрабанды и некоторых других преступлений в сфере таможенного дела. Проблемы же эффективности уголовного закона в сфере борьбы с таможенными преступлениями остались до настоящего времени по существу не изученными. По мнению диссертанта, эффективность действия уголовного закона зависит от того, насколько быстро и полно будут раскрыты эти преступления, обеспечены при этом обоснованное привлечение виновных к уголовной ответственности или освобождение от таковой с учетом требований целесообразности (в предусмотренных законом формах), дифференциации и индивидуализации ответственности, соблюдения правовых гарантий. Такое исследование приобретает особую актуальность в связи с проведением правовой реформы.

Цель и задачи диссертационного исследования. Основная цель работы состоит в том, чтобы на основе изучения исторического опыта, теоретических исследований и эмпирического материала разработать предложения по совершенствованию законодательства, предусматривающего уголовную ответственность за преступления в сфере таможенного дела и практики его применения.

Эта цель опосредуется более конкретизированными задачами исследования:

— изучением исторического опыта регламентации ответственности за таможенные преступления в российском уголовном законодательстве;

— формулированием понятия преступлений в сфере таможенного дела;

— анализом норм права, устанавливающих уголовную ответственность за преступления в сфере таможенного дела;

— изучением состояния, особенностей динамики и структуры преступлений в сфере таможенного дела;

— выявлением особенностей уголовно-правовых оснований возбуждения (отказа в возбуждении) и прекращения уголовных дел о таможенных преступлениях;

— выявлением особенностей квалификации преступлений в сфере таможенного дела;

— изучением возможностей дифференциации и индивидуализации наказания за преступления в сфере таможенного дела;

— подготовкой предложений по совершенствованию уголовного законодательства, регламентирующего ответственность за преступления в сфере таможенного дела, конкретных рекомендаций, направленных на улучшение его применения в борьбе с данными преступлениями.

Объект и предмет исследования. Объектом исследования являлись общественные отношения, возникающие как в процессе совершения таможенных преступлений, содержащих признаки ст. ст. 188, 189, 190, 194 УК РФ, так и в процессе деятельности правоохранительных органов по борьбе с этими преступлениями.

Предмет исследования включает в себя различные количественные и качественные показатели преступлений, совершаемых в сфере таможенного дела, нормы права, предусматривающие уголовную ответственность за данные преступления, практику реализации уголовной ответственности за таможенные преступления.

Методология и методика исследования. Методологической основой исследования является материалистическая теория познания.

Нормативную базу исследования составляют Конституция Российской Федерации, действующее таможенное, гражданское, административное, уголовное и уголовно-процессуальное законодательство, ведомственные нормативные акты, регулирующие отношения в сфере таможенной деятельности.

Теоретической основой исследования явились работы по теории уголовной политики, уголовному праву и криминологии, а также по административному, таможенному праву, принадлежащие авторам, указанных в библиографическом разделе диссертации.

В процессе подготовки диссертации использовались следующие методы социально-правового исследования:

— изучение исторического опыта регламентации ответственности за таможенные преступления в России в период с X века до настоящего времени;

— сбор статистических данных о преступлениях в сфере таможенного регулирования за период 1993;1997 гг.;

— изучение на основе специально разработанной анкеты материалов уголовных дел (в том числе и прекращенных), а также постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела о преступлениях в сфере таможенной деятельности;

— проведение экспертного опроса сотрудников органов таможни, внутренних дел и прокуратуры, участвующих в борьбе с таможенными преступлениями, в СевероКавказском регионе;

— изучение аналитических справок, обзоров, планов и методических пособий по тематике исследования, обобщение положительного опыта Северо-Кавказского региона.

Эмпирическую базу исследования составили данные о состоянии и динамике преступлений, совершенных на территории Российской Федерации за 1993;1997 г. г., 100 материалов об административных нарушениях таможенных правил и постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, 150 уголовных дел о таможенных преступлениях, расследовавшихся в г. Москве, г. Санкт-Петербурге, г, Ростове-на-Дону и некоторых других городах Северо-Кавказского региона. Проведен опрос 150 практических работников таможенных органов, органов внутренних дел и прокуратуры, участвующих в борьбе с таможенными преступлениями.

Научная новизназаключается в выборе темы диссертационного исследования (с учетом изменения уголовного законодательства), в комплексном уголовно-правовом и криминологическом подходе к ее изучению, а также в полученных результатах исследования.

Как уже отмечалось выше, по проблемам комплексной оценки преступлений в сфере таможенной деятельности практически отсутствуют специальные исследования, а в имеющихся работах, посвященных главным образом вопросам уголовно-правового анализа контрабанды и нарушения таможенных правил, не рассматриваются важные аспекты избранной автором темы.

В данной работе предпринята попытка проанализировать состояние преступности на федеральном и региональном уровнях, изучить проблемы уголовно-правовой борьбы с этими преступлениями и на этой основе предложить меры по ее совершенствованию.

Основные положения, выносимые на защиту:

— Преступлениями в сфере таможенного дела следует считать предусмотренные и запрещенные уголовным законом общественно опасные умышленные деяния (действия или бездействия), посягающие на порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.

— Таможенные преступления неоднородны, их составы могут быть сгруппированы по основному непосредственному объекту посягательстваконтрабанда и уклонение от уплаты таможенных пошлин являются наиболее распространенными видами таможенных преступлений.

— Криминологическая ситуация в сфере таможенного дела в современный период определяется: 1) совокупностью отражаемых судебной статистикой различных видов таможенных преступлений- 2) наличием значительного количества латентных таможенных преступлений- 3) ростом организованности и профессионализма указанной разновидности преступлений.

— Возбуждение и прекращение уголовных дел о таможенных преступлениях, их квалификация имеют свои особенности, связанные с бланкетной конструкцией соответствующих уголовно-правовых норм, а также со спецификой предмета, объективной стороны, специального субъекта и проявления субъективной стороны указанных деяний.

— Уголовно-правовая борьба с преступлениями в сфере таможенного дела нуждается как в совершенствовании законодательства в данной сфере, так и практики его применения.

— Вносится и обосновывается комплекс предложений по такому совершенствованию.

Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что выводы и предложения, содержащиеся в диссертации, имеют как теоретичеческое, так и прикладное значение и могут быть использованы при совершенствовании действующего уголовного и уголовно-процессуального законодательства, а также в деятельности правоохранительных органов, участвующих в борьбе с преступлениями в сфере таможенного дела. Кроме того, материалы исследования могут служить основой для дальнейшей разработки вопросов ответственности за таможенные преступления в теории уголовного права, а также могут быть использованы и уже применяются в учебном процесс Ростовского юридического института МВД, некоторых других учебных заведениях системы МВД РФ и в системе повышения квалификации работников таможенных органов.

Апробация результатов исследования. По теме диссертационного исследования автором подготовлено четыре статьи, а также учебно-методическое пособие. Основные положения диссертационного исследования докладывались автором на научно-практических конференциях: «Проблемы совершенствования законодательства на современном этапе», проводившейся в г. Ростове-на-Дону Донским юридическим институтом в апреле 1997 г.- «Проблемы борьбы с преступностью в условиях СевероКавказского региона», проводившейся в Ростовской Высшей Школе МВД России в марте 1997 г.- «Закон: теория и практика», проводившейся в г. Ростове-на-Дону Институтом управления, бизнеса и права в мае 1997 г.- «Таможенная деятельность и обеспечение экономической безопасности государства», проводившейся Ростовским филиалом Российской Таможенной Академии в феврале 1997 г.

Основные положения диссертации используются в учебном процессе Ростовского юридического института МВД России по курсу «Уголовное право», в системе служебной подготовки аппаратов ОЭП ГУВД РО, а также в практической деятельности подразделений Ростовской таможни.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, приложений и библиографии. Работа выполнена в соответствии с требованиями ВАК.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В настоящее время одной из актуальных проблем уголовной политики является разработка системы мер борьбы с экономической преступностью. Преступления в сфере таможенной деятельности, являясь разновидностью экономических преступлений, обладают особенностями криминологической характеристики, и нуждаются в специфическом правовом воздействии. Посвященное этим проблемам настоящее исследование позволило сформулировать следующие выводы и предложения:

— Преступлениями в сфере таможенной деятельности следует считать предусмотренные и запрещенные уголовным законом общественно опасные умышленные деяния (действия или бездействия), посягающие на порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств,.

190 Колосова В. И. Указ. раб.С.69. взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.

— Согласно действующему законодательству преступлениями в сфере таможенной деятельности могут считаться контрабанда (ст. 188 УК РФ) — незаконный экспорт технологий, научно-технической информации и услуг, используемых при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники, в отношении которых установлен специальный экспортный контроль (ст. 189 УК РФ) — невозвращение на территорию РФ предметов художественного, исторического, археологического достояния Российской Федерации и зарубежных стран (ст. 190 УК РФ) — уклонение от уплаты таможенных платежей (ст. 194 УК РФ).

— Несмотря на обозначившийся в последние годы процесс снижения количества рассматриваемых криминальных деяний, уровень преступности в сфере таможенной деятельности продолжает оставаться значительным, а ряд выявленных исследованием структурных изменений в ней свидетельствует о неблагоприятных качественных тенденциях ее развития. Преступность в сфере таможенного регулирования год от года становится все более организованной и профессиональной. Есть все основания говорить о деятельности синдикатов, занимающихся организацией контрабандных перевозок. Бизнесом, приносящим огромные доходы стала контрабанда валюты, драгоценностей, произведений искусств, религиозного культа и особенно наркотических веществ и оружия.

— Анализ региональной интенсивности преступлений изучаемого вида позволяет сделать вывод о том, что для незаконного вывоза ресурсов из России используются транспортные магистрали — Северо-Западного, Западного, Южного, Дальневосточного и Забайкальского регионов России. Наиболее напряженное положение с контрабандой оружия сложилось на северо-западной границе России, и границе с государствами Закавказья. Отмечается значительный поток контрабанды наркотиков на границе с Украиной, Казахстаном, Кыргызстаном. Наиболее криминогенная обстановка по контрабанде подакцизными товарами, в первую очередь спиртными напитками, сложилась на границе с Украиной, Белоруссией и странами Балтии.

— Проведенное автором исследование правоприменительной практики показало, что наиболее часто допускаются следующие нарушения: уголовные дела возбуждаются таможенными органами преждевременно и поспешно, некачественно производится дознание, отсутствует взаимодействие и координация с органами внутренних дел на транспорте при выполнении первоначальных следственных действий и при проведении оперативно-розыскных мероприятий, не обеспечиваются права и процессуальные гарантии лицам, в отношении которых возбуждены дела, что не позволяет привлечь последних к уголовной ответственности. В некоторых случаях в ходе предварительной проверки и на первоначальном этапе расследования допускаются процессуальные нарушения при обнаружении фиксации и оформлении предметов и вещественных доказательств, которые невозможно устранить и восполнить в дальнейшем, что также ведет к прекращению дел. Наряду с этим следователи как милиции, так и прокуратуры в результате некачественного и непрофессионального расследования дел порой не принимают всех мер по опровержению сообщенных заинтересованными лицами реабилитирующих сведений, необоснованно прекращают уголовные дела.

— Возбуждение и прекращение уголовных дел о таможенных преступлениях, их квалификация имеет свои особенности, связанные с бланкетной конструкцией соответствующих уголовно-правовых норм, а также со спецификой предмета, объективной стороны, специального субъекта и проявления субъективной стороны комментируемых деяний.

В частности, для правильной квалификации правонарушений, находящихся на грани административного проступка и преступления, и обоснованного решения вопроса о возбуждении уголовного дела определяющее значение имеет точность оценки предмета правонарушения.

Контрабанда, ответственность за которую регламентируется ст.ст. 273−280 Таможенного кодекса, и уголовно-наказуемая контрабанда, описанная чЛ ст. 188 УК РФ, разграничиваются по стоимости незаконно перемещаемого товара. Если указанная стоимость превышает 200 минимальных размеров оплаты труда, установленных Правительством РФ на день совершения деликта, то возникает основание для уголовной ответственности.

В тех случаях, когда товары представлены в натуральном виде, при определении денежного эквивалента и соответственно размера предмета преступления, предусмотренного ч. 1 рассматриваемой статьи, следует использовать следующие правила:

1) Таможенным органам РФ для унифицирования экономического анализа международных перевозок и поставок в соответствии с рекомендациями ООН надлежит учитывать вес «нетто».

2) При определении стоимости товара в соответствии с таможенными правилами надлежит пользоваться следующими способами: а) при экспортировании товар оценивается по международному стандарту ФОБ (сокращенная аббревиатура от английского термина «свободно на борту»), в соответствии с которым в стоимость товара включается стоимость фрахта судна, уплачиваемого покупателем (впоследствии декларантом) — б) при импортировании — по стандарту СИФ (от английских терминов «стоимость, страхование, фрахт»), в соответствии с которым в стоимость товара включаются расходы по страхованию в пути и транспортировке до места назначения,.

— Для правильной оценки предмета преступления, описанного ч.1 ст. 188 УК РФ, необходимо при определении стоимости товара исходить из содержания соответствующего раздела товарно-сопроводительных документов, если таковые имеются и не вызывают сомнений. В противном случае следует прибегать к помощи специалистов торгово-промышленной палаты или экспертного учреждения.

При расчетах следует применять оптовые рыночные оценки в тех случаях, когда перемещаемый товар предназначался для использования в коммерческих целях. Если же размер (объем) товара и его индивидуальные признаки свидетельствуют о некоммерческих, личных целях его будущего использования, то обоснованным будет решение о применении розничных рыночных расценок.

— Если есть реальная возможность оценки товара специалистом или экспертомнадо принимать в расчет фактическую стоимость конкретного предмета деликта с его индивидуальной степенью износа, технологическими, потребительскими и иными характеристиками. Если такая возможность отсутствует — следует производить оценку товара по аналогии с товаром этого же вида, категории, сорта, комплектности.

— При решении вопроса об уголовной наказуемости незаконного перемещении через таможенную границу некомплектного или незавершенного изготовлением товара следует ориентироваться на степень функциональности подобного товара по сравнению с комплектным, завершенным товаром. Некомплектным (а значит, не являющимся предметом преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 188 УК РФ) следует считать такой предмет (товар), который в представленном для контроля и оценки виде не обладает техническим или иным потенциалом, обеспечивающим его способность быть использованным по функциональному назначению. (Например, по действующим нормативам товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности автомобиль считается в состоянии комплектного при уровне сборки не менее 30%).

Определение степени комплектности и других качественных характеристик автомобиля имеет значение и для квалификации деяния по ст. 194 УК РФ «Уклонение от уплаты таможенных платежей». Очевидно, что ставки таможенных пошлин значительно ниже на некомплектный автомобиль (или иной товар) или вообще представленный в виде комплектующих частей.

— Незаконное перемещение иностранной валюты и ценных бумаг в иностранной валюте можно квалифицировать как уголовно-наказуемое деяние только тогда, когда сумма валюты хотя бы на 200 минимальных размеров оплаты труда (в эквиваленте к рублю) превышает официально разрешаемую к свободному вывозу. В ином случае будет иметь место административное нарушение таможенного законодательства. При этом за основу расчета следует брать курс валюты на момент задержания лица таможенными органами.

В сфере правового обеспечения автор предлагает :

— С учетом постоянно возрастающей вооруженности преступников и в целях принятия конкретных мер по пресечению этого процесса необходимо на законодательном уровне установить уголовную ответственность не только за контрабанду уже пригодного к стрельбе оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, но и за контрабанду их составных частей, запасных деталей, материалов и оборудования, которые могут быть использованы для сборки, изготовления оружия.

— Для повышения эффективности наказания следует изменить санкцию ч.1 ст. 188 и ст. 194 УК РФ, сделав упор на экономические меры воздействия (штраф, конфискация имущества).

— Диспозицию части 2 ст. 188 УК РФ изложить в следующей редакции: «Перемещение через таможенную границу Российской Федерации наркотических средств в крупных и особо крупных размерах, а также психотропных веществ, прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, радиоактивных и взрывчатых веществ, вооружения, взрывных устройств, боеприпасов, огнестрельного оружия и его составных частей, запасных деталей, материалов и оборудования, которые могут быть использованы для сборки, изготовления оружия или боеприпасов, ядерного, химического, биологического и других видов оружия массового поражения, материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, культурных ценностей, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации, если это деяние совершено помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации либо сопряжено с недекларированием или недостоверным декларированием, — наказывается.».

— Дополнить статью «Виды наказания» словами: «к иностранным гражданам может также применяться наказание в виде выдворения за пределы России».

Внести в главу «О наказании» статью «Выдворение за пределы России», раскрыть в ней содержание, порядок применения этой меры наказания.

— Дополнить ст. 5 УПК РСФСР следующим основанием прекращения производства по делу: «совершение преступления лицом, обладающим иммунитетом от уголовной юрисдикции РФ, если отсутствует согласие иностранного государства на привлечение такого лица к уголовной ответственности».

— Внести в ст. 86 УПК РСФСР изменения, предусматривающие необходимость обращения в доход государства предметов преступления при прекращении уголовных дел по нереабилитирующим основаниям.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации,
  2. Закон РФ от 15 апреля 1993 года «О вывозе и ввозе культурных ценностей» //Ведомости съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ, 1993, № 20, ст. 718.
  3. Федеральный Закон от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии» //Собрание законодательства Российской Федерации, 1996 г. № 51.
  4. Федеральный Закон РФ от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 33.
  5. Федеральный Закон РФ от 10 декабря 1997 г. «О наркотических средствах и психотропных веществах» // Российская газета. 1998.15 декабря.
  6. Гражданский кодекс РСФСР- М., 1995.
  7. Кодекс об административных правонарушениях. М., 1997.
  8. Уголовный кодекс РСФСР 1960 г.- М., 1995.
  9. Уголовный кодекс РФ 1996 г.- М., 1997.
  10. Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР М., 1997.
  11. Таможенный кодекс СССР. М&bdquo- 1929.
  12. Таможенный кодекс СССР. М., 1946.
  13. Таможенный тариф СССР. М&bdquo- 1982.
  14. Таможенный кодекс СССР. Утвержден 5 мая 1964 г. // Ведомости Верховного Совета СССР. 1964. № 20.
  15. Таможенный Кодекс Российской Федерации М., 1991.
  16. Распоряжение Президента РФ от 14 января 1993 года № 20-рп «О введении контроля за экспортом из Российской Федерации оборудования, материалов и технологий, применяющихся при создании ракетного оружия"// Собрание актов РФ. 1993. М 3. Ст. 171.
  17. Распоряжение Президента РФ от 25 апреля 1995 года № 193-рп «О контроле за экспортом из Российской Федерации оборудования, материалов и технологий, применяющихся при создании ракетного оружия"// Собрание законодательства РФ. 1995. ЗФ 18. Ст. 1645.
  18. Правил, а оборота служебного и гражданского оружия и боеприпасов к нему в РФ // Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 1993 г., № 1258.
  19. Положение о совершении сделок с драгоценными металлами на территории Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1994 г. № 75бс изменениями от 27 июня 1996 г.
  20. Постановление Правительства Российской Федерации «О продаже образцов самородного золота, добываемых на территории Магаданской области» от 13 сентября 1996 г. № 1096 // Российская газета, 25 сентября 1996 года.
  21. Положение от 19 апреля 1993 г. «О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации иностранной валюты и ценных бумаг в иностранной валюте уполномоченными банками», утвержденное Центральным Банком России и ГТК РФ.
  22. Соглашение о взаимодействии министерств внутренних дел независимых государств в сфере борьбы с преступностью от 24 апреля 1992 г.) //Сборник документов МВД РФ «Сотрудничество государств в борьбе с преступностью», М., 1993. С. 1520.
  23. Соглашение о сотрудничестве министерств внутренних дел в сфере борьбы с организованной преступностью от 17 февраля 1994 г. //Правовые основы деятельности МВД России. Сборник нормативных документов. Т.2.- М., 1996. С. 635.
  24. Соглашение о взаимоотношениях министерств внутренних дел в сфере обмена информацией от 3 августа 1992 г. //Правовые основы деятельности МВД России. Сборник нормативных документов. Т.2.- М., 1996. С. 616.
  25. Устав международной организации уголовной полиции Интерпол, от 13 июня 1956 г. //Национальное центральное бюро Интерпола в РФ- М., 1994. С. 17−30.
  26. Федеральная программа по усилению борьбы с преступностью на 1996−1997 годы.31 .Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 3 февраля 1978 г. «О судебной практике по делам о контрабанде» //Бюллетень Верховного Суда СССР.- 1978. № 2.
  27. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25 июня 1996 г. № 5 «О судебной практике по делам о хищении и незаконном обороте оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ» // Бюллетень Верховного Суда РФ, 1996. № 8. С. 4−7.
  28. Рассмотрение уголовных дел о контрабанде: обзор судебной практики //Бюллетень Верховного Суда СССР, — 1975. № 6.- Бюллетень Верховного суда РФ. 1996. № 7. С. 9- Вестник Верховного Суда СССР. 1991. № 8. С. 46−48- № 11. С. 34−43.
  29. Решение расширенной коллегии СКтп г. Ростова- на- Дону от 17 февраля 1995 г. «О состоянии прокурорского надзора за дознанием и следствием по уголовным делам, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов».
  30. Именной Указ с боярским приговором от 11 июля 1681 г. «О взымании таможенной пошлины"// Полн. собр. законов Российской империи. Собр. 1 Т.2. 1830. С. 320.
  31. Наказ таможенному голове города Верхотурье «О сборе таможенных пошлин и питейных доходов» от 11 июля 1692 г., // Полн. собр. законов Российской империи. Собр. 1 Т.З. 1830. С. 131.
  32. Наказ таможенным головам от 30 августа 1694 г. «О сборе пошлин в Сибирских городах с Русских, Сибирских, Китайских, Бухарских и со всяких других товаров» // Полн. собр. законов Российской империи. Собр. 1 Т.З. 1830. С. 163.
  33. СУ РСФСР, 1921, № 79, ст. 674.
  34. Устав Таможенный- СПб, 1893. Ст. 1519.
  35. Уложение о наказаниях уголовных и исправительных СПб, 1885.43 .Полное собрание законов Российской империи. Собр. 1 СПб., 1830.1. Книги
  36. Г. Н. Уголовно-процессуальная ответственность. М., 1987.
  37. Л.Д., Максимов С. В. Уголовно-правовая охрана финансовой сферы: новые виды преступлений и их квалификация.- М., 1995.
  38. А.А., Терещенко Л. К., Шестакова М. П. Современное таможенное законодательство (в вопросах и ответах) -М., 1996. С. 226.
  39. В.Г. Взаимосвязь уголовного права и процесса.- Л., 1982.
  40. В.Н. Государственное управление России ХУ1-ХУШ веках. М., 1991.
  41. История таможенной деятельности и таможенной политики России. Хрестоматия. Часть 1.-М., 1995.
  42. Краткие сообщения ИИМК. Вып. 13. М.-Л., 1946.
  43. Ю.Г. История таможни государства Российского.- М., 1995.
  44. Ю.Г. Контрабанда. История и современность.- М., 1996.11 .Ключевский В. О. Русская история. Полный курс лекций. В 3-х т. Т. 1 М., 1993.
  45. В.И. Ответственность за контрабанду. Борьба аппаратов БХСС со спекуляцией контрабандными товарами.- Горький, 1987.
  46. Комментарий к УК РФ. В 2-х томах /под ред. Ю. И. Скуратова и В. М. Лебедева М., 1996.
  47. Комментарий к УК РФ в 2-х томах./под ред. А. И. Бойко Ростов-на-Дону, 1996.
  48. Контрабанда и борьба с ней .- М., 1925.
  49. В.Н. Общая теория квалификации преступлений.- М. Д972.
  50. .А. Научные основы квалификации преступлений.-М. 1984.
  51. Курс советского уголовного права. Часть Общая. Т. 1 Л., 1968.
  52. Курс советского уголовного процесса, — М., 1968.
  53. К. История русского таможенного тарифа- СПб., 1886.
  54. В.З. Установление уголовной ответственности в советском уголовном процессе, — Л., 1985.
  55. Л.Н. Очерки истории таможенной службы.- Иркутск, 1987.
  56. А.С. Последствия преступления. М., 1969.
  57. Научно-практический комментарий к УК РФ. в 2-х томах, /под ред. Панченко П. Н. -Нижний Новгород, 1996.
  58. Отчет о состоянии правоохранительной деятельности таможенных органов. М., 1996.
  59. Преступность в России в 90-х годах и некоторые аспекты законности борьбы с ней /НИИ проблем укрепления законности и правопорядка./ М., 1995.
  60. Памятники русского права./ под ред. Юшкова С. В. М., 1953.31 .Петряков И. Внешняя торговля и народное хозяйство СССР. М., 1927.
  61. А.И. Контрабанда и борьба с ней. М., 1925.
  62. Практика таможенной деятельности М., 1927.
  63. Преступность и правонарушения в России. 1997 г. М., 1997.
  64. Российское таможенное право. Учебник для вузов //под ред. Габричидзе Б.Н.- М., 1997.
  65. А.Г., Степанов Е. А. Особенности участия иностранцев в советском уголовном процессе.- М., 1980.
  66. Рыбаков Б. А, Внутренняя торговля Древней Руси по археологическим данным. -М.
  67. М.Н. Пособие для изучения Русской правды М., 1953.
  68. Таможенное дело в России. Х-начало XX в.- Спб., 1995.
  69. Таможня: история, теория, практика. Выпуск 2. Вопросы организации дознания и расследования дел в таможенных правонарушениях. Ростов-на-Дону. 1997.
  70. . У таможенного барьера. М., 1975.
  71. И.Н. Очерк по истории финансов в царствование Екатерины П.- СПб, 1827.
  72. Уголовное право России. Особенная часть. М.: Юрист. 1993.
  73. Уголовное право РФ. Особенная часть- Учебник для юридических вузов /под. ред. ЗдравомысловаБ.В. М., 1996.
  74. Уголовное право России. Особенная часть: Учебник./ под ред. А. И. Рарога М., 1996.
  75. Яни П. С. Экономические и служебные преступления. М., 1997.1. Статьи
  76. В.В., Кайгородов О. В. Ответственность за преступления в сфере таможенной деятельности // Актуальные проблемы правоведения. Кемерово, 1995.С. 101 107.
  77. А.Ф. Социальная обусловленность уголовно-правового запрета контрабанды //Материалы 1У советско-западногерманского симпозиума по криминологии, уголовному праву и процессу. (Киев, 8−10 октября 1987 г.) Киев, 1990, С. 127 129.
  78. В. Надзор за исполнением таможенного законодательства//Законность. 1996. № 4. С. 10−12.
  79. Борьба с преступностью в России, (январь-декабрь 1995 г.) Информация МВД РФ. // Щит и меч. 1996. № 3.
  80. Борьба с контрабандой наркотиков в 1994 году. М., 1995.7. Гудок. 1996. 6 января.8. Деньги. 1995. № 20.
  81. Душкин С. Нарушения таможенного законодательства //Законность. 1996. № 5. С. 15 24.
  82. Ю.Есипов В. М. Теоретико-методологические проблемы нейтрализации экономической преступности //Преступность: стратегия борьбы. М., 1997, С. 100−116.11.Известия. 1996. 22 июня.
  83. Иностранец. 1995. 27 сентября
  84. Итоги оперативно-служебной деятельности ОВД и служебно-боевой деятельности внутренних войск МВД России в 1995 г. (отчет перед гражданами Российской Федерации) // Милиция. 1996. № 4.
  85. М.Итоги работы органов внутренних дел и внутренних войск в 1994 году Н Щит и меч, 1995. N9.
  86. Г. А. Состав преступления и квалификация содеянного //Советская юстиция. 1985, N12. С.18−25.
  87. А.Н. Понятие таможенной территории и пространственные аспекты таможенно-тарифного регулирования // Московский журнал международного права. 1995. № 1. С. 85−89.
  88. Н.И. Правила квалификации преступлений с учетом признаков объекта // Советское государство и право. 1985. N5. С.81−87.
  89. Красный пограничник. 1924. 28 декабря.
  90. В. Советское законодательство о контрабанде/Социалистический таможенный контроль. 1966. № 4. С.20−23.
  91. А.И. Некоторые тенденции развития организованной преступной деятельности в Российской Федерации // Организованная преступность 3 / Криминологическая ассоциация. — М, 1996. С. 73−75.
  92. Коммерсант. 1994. 13 декабря.
  93. Коммерсант. 1994, 2 апреля.
  94. Криминогеннность в экономике продолжает возрастать // Экономика и жизнь. 1996. N5. С.34−37.26.Куранты. 1996. 21 июня.
  95. Ю. Контрабанде надежный заслон //Агитатор, 1989. № 8. С. 35−36.
  96. Ю.И. Некоторые проблемы правоприменительной деятельности таможенных органов Северо-Кавказского региона и способы их решения //Таможня: история, теория, практика. Выпуск 2. С. 16−25.
  97. В.Г. Отдельные вопросы правоприменительной деятельности таможенных органов Северо-Кавказского региона. // Таможня: история, теория, практика. Выпуск 3. Таможенное законодательство и практика его применения. Ростов-на-Дону, 1997. С. 64−65.
  98. Г. М. О понятие и системе уголовной политики в свете положений Конституциии СССР //Конституционно-правовые основы организации и деятельности органов внутренних дел /Труды Академии МВД СССР.- М., 1982. С. 80−86.
  99. В. Новое в уголовной ответственности за контрабанду и за незаконные сделки с валютными ценностями //Закон. 1994. № 11. С. 66−69.
  100. Московский комсомолец. 1995. 16 сентября.
  101. Независимая газета. 1994. 14 апреля.
  102. В.А. Внешнеэкономическая деятельность и таможенное дело в России в начале XX века //Теория, методология и практика таможенной деятельности //Сб. научных трудов. Ч. 1-М&bdquo- 1996. С. 116−119.
  103. Пути укрепления законности в практике квалификации преступлений //Советское государство и право, 1985, № 1. С. 52.
  104. Рогатых Л, Ф. Об ответственности за контрабанду //Вопросы уголовной ответственности и ее дифференциации (в проекте Особенной части уголовного кодекса РФ). Ярославль. 1994. С. 152−154.
  105. Российская газета. 1995. 3 июня,
  106. Российские вести, 1997 г. 20 февраля.
  107. Российские вести. 1995. 17 марта.
  108. И., Дмитриев С, Монополия внешней торговли и борьба с контрабандой //Внешняяторговля. 1938. — 4−5. С. 88−93.46.Сего дня. 1994. 17 дек.47.Сегодня. 1995, 7 июля48.Сегодня. 1996. 17 февр.49.Сегодня. 1996. 6 июля
  109. Г. К., Болотский Б. С. Основные тенденции развития криминогенной ситуации в сфере экономики и меры по ее нейтрализации // Тезисы и материалы выступлений на международном семинаре «за честный бизнес» М., 1994.
  110. Г. Уголовный закон в борьбе с распространением оружия. //Законность. 1995. № 10. С. 3.
  111. Ю.И. Некоторые проблемные аспекты уголовной ответственности за контрабанду //Осуществление правосудия по уголовным делам. Калининград. 1987. С. 93−101.
  112. Ю.И. Использование должностным лицом служебного положения как признак контрабанды // Правоведение. 1988. № 6. С. 74−77.
  113. Ю.И. Понятие и сущность организованной группы по делам о контрабанде //Правоведение. 1990. № 3. С. 97−99.
  114. Ю.И. Таможенные нарушения и контрабанда (проблемы, тенденции и предложения) //Вопросы уголовного права и процесса в условиях правововой реформы. Калининград 1991. С. 38−43.
  115. Ю.И. Ответственность за незаконный экспорт и контрабанду товаров и иных предметов по новому уголовному и таможенному законодательству // Правовое и организационное обеспечение борьбы с преступностью. Калининград. 1994.С. 18−26.
  116. Ю.И. Контрабанда и другие нарушения таможенного законодательства в Уголовном Кодексе РФ //Уголовно-правовые проблемы борьбы с преступностью. Калининград. 1995.С. 16−26.
  117. Таможенная статистика не утешает.//Законность. 1996. № 5. С.27−28.
  118. Таможенный вестник. 1994. № 2.
  119. Таможенный вестник. 1995. № 5.
  120. Таможенный вестник 1996. № 1. .
  121. Таможенный вестник. 1996. № 11.
  122. Таможенный вестник. 1997. № 9.
  123. Таможня и наркотики. 1993, № 7.
  124. Таможня и наркотики.-1996, № 6.
  125. Факты и цифры, перспективы. Спецвыпуск Таможенного вестника, — М., 1993. С.19−25.
  126. И., Мельникова Ю., Устинова Т. Ответственность за контрабанду и нарушение таможенного законодательства РФ //Российская юстиция. 1995. № 1. С. 3537.
  127. Г. Действующие в СССР нормативные акты, регулирующие борьбу с контрабандой, и практика их применения СТК. 1974.№ 3. С. 19−24.
  128. Экономика и жизнь. 1996. № 4,
  129. Яни П. Бланкетные «экономические» статьи уголовного закона. //Российская юстиция. 1995. N 11. С.46−49.1. Авторефераты, диссертации
  130. С.С. Уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов: Авто-реф. дисс.канд.юрид.наук. М., 1996.
  131. Д.М. Уголовно-правовая борьба с уклонением от уплаты налогов. Дисс.канд.юрид.наук. Ростов-на-Дону, 1997.
  132. Д.Д. Уголовная ответственность за контрабанду: вопросы квалификации (по материалам Республики Грузия): Автореф. дис. канд. юрид. наук Харьков, 1992.
  133. Ю.И. Контрабанда и другие нарушения таможенного законодательства в уголовном кодексе Российской Федерации: Автореф. дисс. .канд.юр ид.наук. -СПб., 1996.
Заполнить форму текущей работой