Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование и развитие механизма планирования резервов повышения качества продукции промышленного предприятия

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одним из перспективных направлений повышения качества планирования является применение электронно-вычислительной техники. Новые подходы к планированию, сложность и разнообразие применяемых методов, многовариантных и оптимизационных расчетов, ускорение процесса составления планов, наличие больших массивов исходной информации требуют более эффективного использования электронно-вычислительной… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ПЛАНИРОВАНИЯ РЕЗЕРВОВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 1. 1. Сущность, функции и задачи планирования качества
    • 1. 2. Основные этапы и принципы планирования 25 резервов повышения качества
    • 1. 3. Классификация планов и прогнозов качества
  • Глава 2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ПЛАНИРОВАНИЯ РЕЗЕРВОВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 2. 1. Определение основных показателей механизма планирования резервов повышения качества продукции
    • 2. 2. Разработка инструментария по выявлению проблем в организации планирования резервов повышения качества продукции на предприятии
    • 2. 3. Определение результативности и эффективности механизма планирования резервов повышения качества продукции
  • Глава 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ МЕХАНИЗМА ПЛАНИРОВАНИЯ РЕЗЕРВОВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 3. 1. Направления совершенствования планирования резервов повышения качества продукции
    • 3. 2. Разработка стратегии и системы планирования резервов 120 повышения качества продукции по центрам ответственности
    • 3. 3. Внедрение информационной базы планирования резервов повышения качества продукции и воздействующих на нее факторов

Формирование и развитие механизма планирования резервов повышения качества продукции промышленного предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Высокое качество товаров и услуг является важнейшим фактором формирования предпочтений покупателей и заказчиков и обеспечения конкурентоспособности промышленного предприятия (ПП). В современных условиях хозяйствования разработка оптимальных методов планирования резервов качества стала особенно актуальной. В нашей стране совершенствование системы планирования долгие годы было направлено на повышение ее гибкости и изменение распределительных функций различных уровней управления и планирования. С целью повышения эффективности функционирования предприятий делались попытки усилить роль планирования на уровне предприятия путем усиления его роли в общей системе централизованного планирования.

Под планированием качества понимается установление обоснованных заданий по выпуску продукции с требуемыми значениями показателей качества на заданный момент или в течение заданного интервала времени. Планирование резервов качества должно опираться на научно обоснованное прогнозирование потребностей внутреннего и внешнего рынка. При этом большую роль в правильном обосновании планов повышения качества приобретают использование данных о результатах эксплуатации продукции, обобщение и анализ информации о фактическом уровне ее качества.

Планирование резервов качества — широко используемый в управлении качеством инструмент, позволяющий аккумулировать информацию, требуемую для реализации разнообразных управленческих функций. Возникновение и использование этих резервов обусловлено назревшими потребностями менеджмента, а дальнейшее развитие определяется во многом новыми тенденциями в теории и практике менеджмента, прежде всего, концепцией TQM (Total Quality Management — Глобальный менеджмент качества) и современными стандартами ИСО серии 9000.

Необходимость планирования резервов качества в современных условиях хозяйствования в России вполне очевидна. Почти все российские предприятия имеют функциональную структуру управления. В основу организации производства положен принцип разделения труда не только по видам деятельности, но и по операциям. В силу этого актуальным становится вопрос оценки ПП как организационной структуры по выполнению всеми его сотрудниками своих обязанностей. Поэтому, чем сложнее организационная структура экономического субъекта, тем более совершенной и гибкой должна быть система планирования качества.

Недостаточность научной проработки этих проблем определяет актуальность и значимость их исследования.

На различных уровнях научной абстракции проблемы планирования резервов качества продукции предприятий и организаций исследовались по определенным направлениям.

Общим проблемам теории и практики управления качеством посвящены труды зарубежных ученых: У. Э. Деминга, Дж. Джурана, К. Исикавы, М. Имаи, Ф. Кросби, Г. Тагути, А. Фейгенбаума, Дж. Харрингтона и работы отечественных авторов: Ю. П. Адлера, В. Я. Белобрагина, А. В. Гличева, Б. И. Герасимова, В. А. Лапидуса, В. В. Окрепилова, B.C. Синько и др.

Проблемы планирования при управлении качеством, рассматривались в работах зарубежных авторов: И. Ансофф И., Г. Гант, М. Портер, Ф. Тейлор, А. Файоль и др. К отечественным авторам, которые исследовали рассматриваемую проблему, можно отнести: Кондратьева Н. Д., Уткина Э. А., Маркову В. Д., Виханского О. С., Гусева Ю. В., Степанова М. В., Стерлина А. Р., Трифонова Ю. В., Басовского JI.E., Фатхутдинова Р. А., Герчикову И. Н. и др.

Экономические аспекты менеджмента качества нашли должное отражение в трудах Г. Г. Азгальдова, А. А. Богданова, И. Гаррисона, Т. Дауни, Д. С. Демиденко, Н. Д. Ильенковой, Е. М. Карлика, Ю. А. Куликова, Н.Т. Ла-бынцева, В. Ф. Палия, С. В. Пономарева, В. Е. Швец и др.

Разработки этих авторов, несомненно, имеют большое теоретическое и практическое значение. Однако до сих пор остаются нерешенными ряд теоретических и методических задач, в том числе: не раскрыта сущность планирования как одного из важнейших атрибутов современных экономических 4 отношений и инструмента управления качеством, что не позволяет определить его место в системе внутрихозяйственного контроля 111JL.

Недостаточно исследованы оценочные критерии эффективности управления качеством ПП с использованием процессного подхода, что порождает проблему взаимоувязки стратегического и оперативного планирования резервов качества.

Не обеспечена трансформация методов планирования резервов качества к системе менеджмента качества предприятия.

Отсутствует методика планирования резервов качества, обеспечивающая наполнение и реализацию экономического механизма СМК на базе современных подходов к управлению качеством.

Из сказанного выше вытекает необходимость создания целостной научно-обоснованной теории планирования резервов качества 1111 для повышения качества его продукции и услуг, чем и определен выбор темы и направления исследования.

Целью диссертационного исследования является теоретическое обоснование, а также разработка методических и практических рекомендаций по формированию и развитию механизма планирования резервов повышения качества продукции промышленного предприятия.

В ходе исследования выделены три подцели, которые позволили достичь поставленную цель, среди них:.

1. Теоретическое обоснование механизма планирования резервов повышения качества продукции промышленного предприятия (определение сущность, функции и задачи планирования качествавыделение основных этапов и принципов планирования резервов повышения качестваразработка классификации планов и прогнозов качества).

2. Методическое обоснование механизма планирования резервов повышения качества продукции промышленного предприятия (определение основных показателей механизма планирования резервов повышения качества продукцииразработка инструментария по выявлению проблем в организации планирования резервов повышения качества продукции на предприятииопределение результативности и эффективности механизма планирования резервов повышения качества продукции.

3. Практическая реализация механизма планирования резервов повышения качества продукции промышленного предприятия (определение направлений совершенствования планирования резервов повышения качества продукцииразработка стратегии и системы планирования резервов повышения качества продукции по центрам ответственности предприятиявнедрение информационной базы планирования резервов повышения качества продукции и воздействующих на нее факторов.

Объектом исследования выступает качество продукции промышленного предприятия.

Предметом исследования являются управленческие отношения, возникающие в процессе формирования и развития механизма планирования резервов повышения качества продукции промышленного предприятия.

Теоретической основой анализа задач, поставленных в диссертации, послужили труды отечественных и зарубежных специалистов в области управления качеством продукции, планирования, статистики, теории функционирования ПП. При рассмотрении предметной области исследования использовались нормативно-правовые акты РФ, регулирующие исследуемые процессы, официальные статистические данные, а также результаты авторских опросных исследований и материалы периодической печати.

В качестве методологической базы диссертации использовались диалектические принципы, позволившие выявить основные характеристики исследуемых явлений и процессов в их взаимосвязи, определить тенденции их становления и развития. В процессе исследования были применены такие научные методы, как анализ и синтез, восхождение от абстрактного к конкретному, выявление причинно-следственных связей, индукция, дедукция, системный подход, а также экономико-математический инструментарий, который использовался при рассмотрении проблем, связанных с планированием качества ПП.

Содержание диссертационного исследования соответствует п. 9.13. «Резервы и механизмы повышения качества продукции (услуг)» Паспорта ВАК РФ специальности 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством: экономика и управление качеством.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в теоретическом обосновании, а также разработке методических и практических рекомендаций по формированию и развитию механизма планирования резервов повышения качества продукции промышленного предприятия.

Элементы научной новизны содержат следующие результаты исследования:

• раскрыта концептуальная основа механизма планирования резервов повышения качества продукции в системе менеджмента Ш1, который рассматривается как совокупность неиспользованных возможностей управления, техники и технологии в деятельности взаимосвязанных и взаимодействующих процессов, преобразующих входы ПП в выходы. При этом повышение качества выступает основным направлением организационной деятельности, преследующее цель стабильного роста 1111.

• предложена структура и охарактеризованы элементы информационной базы механизма планирования резервов повышения качества продукции. Выявлены факторы, влияющие на него, определено их воздействие на образование несоответствий операций, позволяющие адекватно оценивать организационную структуру ПП и выявлять возможные ошибки при принятии управленческих решений;

• разработан механизм изменения функций участников, а также предложен алгоритм механизма планирования резервов повышения качества продукции, сущность которого заключается в создании каждым подразделением службы качества, возглавляемой заместителем генерального директора по качеству, т. е. разработкой и внедрением резервов повышения качества продукции должны заниматься освобождённые работники, а не «совместители», что позволит: прекратить практику перекрестного субсидирования, заинтересовать инвесторов во вложении средств в ПП, а это, в свою очередь, 7 должно привести к развитию конкуренции и появлению экономических стимулов для повышения качества;

• разработан и практически апробирован аналитический инструментарий, позволяющий осуществлять мониторинг механизма планирования резервов повышения качества продукции и анализировать выполнение поставленных целей в области качества. Разработка данного аналитического инструмента была произведена на базе основных направлений ПП (финансы, потребители, внутренние бизнес-процессы, обучение и развитие).

• разработана методика оценки результатов реализации механизма планирования резервов повышения качества продукции, обеспечивающая быструю адаптацию к изменяющимся условиям. Данная методика основывается на методологии стандартов ИСО серии 9000 и концепции TQM;

Практическая значимость исследования заключается в том, что основные положения, выводы и рекомендации диссертации ориентированны на широкое использование российскими промышленными предприятиями в процессе формирования, внедрения и развития механизма планирования резервов повышения качества продукции промышленного предприятия посредством повышения результативности планирования резервов повышения качества продукции.

Самостоятельное практическое значение имеют:

• схема планирования и оценки резервов повышения качества и конкурентоспособности продукции, которая характеризуется наличием системы стратегического планирования, стремлением руководства к повышению качества продукции, услуг, высокими стандартами обслуживания, системой контроля, системой удовлетворения жалоб потребителей;

• алгоритм прогнозирования результативности и эффективности целей механизма планирования резервов повышения качества продукции ПП на базе аддитивного критерия качества, учитывающего структуру суммарных затрат, связанных с качеством, по отношению к субъектам рынка ПП.

Научные и практические результаты выполненной работы прошли апробацию в деятельности ООО «ТД «Уралвторчермет» (г.Екатеринбург), что подтверждено справкой о внедрении.

Основные положения диссертации докладывались, обсуждались и получили положительную оценку на Международных научно-практических конференциях «Современные проблемы и перспективы развития дотационных регионов» (Тамбов, 2008), Материалах заседания регионального «круглого стола» Черноземья (Воронеж, 2008).

Основные результаты диссертационного исследования опубликованы в 7 научных работах авторским объемом 17,2 печ. л., из них 2 работы авторским объемом 1,5 печ. л. в изданиях, рекомендованных ВАК РФ, двух монографиях. Список публикаций приведен в конце автореферата.

Структура работы определена поставленной целью и последовательностью решения сформулированных задач и построена по проблемно-тематическому принципу. Диссертационная работа состоит из введения, трёх глав, рисунков, таблиц, заключения, библиографического списка и приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

По результатам данной работы можно сделать следующие основные выводы.

1. Переход от административно-хозяйственных методов управления к рыночному механизму хозяйствования вносит изменения в методологию планирования. Не все принципы социалистического финансового планирования применимы к рыночной экономике. Существует объективная необходимость создания взаимосогласованных, взаимоувязанных форм и методов финансового планирования, направленных на решение таких проблем, как: обеспечение финансовыми ресурсами производственно-хозяйственной деятельностиувеличение прибыли за счет снижения себестоимости, повышение рентабельностиобеспечение реальной сбалансированности планируемых расходов и фондов предприятияопределение финансовых взаимоотношений с бюджетами, банками и т. д.- контроль за финансовым состоянием и платежеспособностью предприятия.

2. Планирование резервов повышения качества продукции является важнейшей составляющей общей системы планирования в экономической организации. Оно остается одним из главных элементов финансового управления, обеспечивающим реализацию основных функций финансов предприятия. Финансовый план СМК служит базой для подготовки финансового раздела бизнес-плана организации. Несмотря на то, что в последнее время возник ряд серьезнейших проблем в процессе внутрифирменного планирования, обусловленных как объективными, так и субъективными причинами, без планирования деятельность предприятия практически невозможна. Потребность в нем с развитием рынка не только не снижается, но и возрастает.

3. Новые подходы к планированию качества заставили пересмотреть форму финансового плана, т.к. структура, форма и содержание плана должны отражать движение финансовых ресурсов, обеспечивать наглядность и взаимную увязку отдельных статей и разделов, раскрывать характер взаимоотношений и стоимостных пропорций, а также их эффективность.

4. СМК ПП представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции и услуг. В современных условиях для большинства 1111 характерна реактивная форма планирования при управлении качеством, т. е. принятие управленческих решений как реакции на текущие проблемы, или так называемое «латание дыр». Между тем, основными направлениями совершенствования планирования деятельности предприятий в области качества в экономике являются: повышение гибкости производства в целях быстрой смены объектов производства с учетом требований рынкасоздание и внедрение интегрированных систем производственного планированияповышение качества выпускаемой продукцииобеспечение высокой надежности и устойчивости производственных процессовширокое применение новых наукоемких технологийинформатизацияавтоматизациятехническое и технологическое перевооружение, направленное на снижение материалоемкости, трудоемкости выпускаемой продукции.

5. В работе представлен метод бюджетирования как один из возможных методов совершенствования системы планирования СМК 1111. В исследовании показано, что разнообразие форм бюджетов, методологических подходов к их составлению связано с необходимостью данного метода решать самое разнообразное сочетание задач финансового управления и отражает его огромные возможности. К основным преимуществам бюджетной системы следует отнести достижение приемлемого уровня финансовой прозрачности для принятия управленческих решений, обеспечение взаимосвязи оперативного и стратегического планирования. Недостатком бюджетной системы является отсутствие надежных методов прогноза ряда основных показателей, составляющих исходные данные для расчета вспомогательных и основных бюджетов.

6. В ходе исследования получило подтверждение мнение о том, что для успешного осуществления планирования СМК предприятия необходим детальный анализ его финансового состояния, который является основанием и частью эффективного финансового планирования. В то же время финансовое состояние предприятия во многом зависит от состояния финансового планирования. Анализ финансового состояния должен являться той базой, на которой строится разработка стратегии и тактики финансовой деятельности предприятия. Результаты финансового анализа должны определить направление работы по улучшению методов финансового планирования, важнейшие способы улучшения показателей финансовой устойчивости.

7. В зависимости от целей, стоящих перед экономической организацией, финансовое планирование делится на долгосрочное, текущее и оперативное. В ходе исследования выяснено, что в условиях рынка, инфляции, разрыва устойчивых договорных связей между предприятиями, постоянного изменения законодательства долгосрочные стратегические планы утратили свою значимость. Но уже сегодня, по мере стабилизации экономики, укрепления производства появляется объективная необходимость разработки перспективных финансовых планов предприятий.

8. Изучена существующая практика использования механизма планирования резервов повышения качества деятельности ООО «ТД «Уралвторчермет». К составлению системы бюджетов привлекаются все основные службы и подразделения предприятия. Основной бюджет составляется из трех обязательных финансовых документов: прогноза прибылей и убытков предприятияпрогноза движения денежных средств предприятияпрогноза баланса. Составлению основного бюджета предшествует разработка таких бюджетов, как бюджет продаж, бюджет производства, бюджет прямых затрат на материалы и на оплату труда, бюджет общепроизводственных накладных расходов, бюджеты коммерческих и управленческих расходов. Главное преимущество всеобъемлющего бюджета заключается в том, что он приводит к скоординированному контролю всех операций, позволяет достигнуть наиболее прибыльного ведения дела путем эффективного использования финансовых ресурсов.

9. В результате использования механизма планирования резервов повышения качества в ООО «ТД «Уралвторчермет» улучшились прогнозные показатели СМК. В данной работе предложена программа формирования финансовой стратегии предприятия и прослежена взаимосвязь финансовой стратегии и общей стратегии развития предприятия. Финансовая стратегия может оказать существенное влияние на формирование общей стратегии экономического развития. Процесс формирования финансовой стратегии должен проходить ряд этапов: определение общего метода формированияформирование стратегических целей финансовой деятельностиразработка финансовой политики по отдельным аспектам деятельностиконкретизация показателей финансовой стратегии по периодам ее реализацииоценка разработанной финансовой политики. Предложено ввести в практику планирования издержек по центрам ответственности.

10. Одним из перспективных направлений повышения качества планирования является применение электронно-вычислительной техники. Новые подходы к планированию, сложность и разнообразие применяемых методов, многовариантных и оптимизационных расчетов, ускорение процесса составления планов, наличие больших массивов исходной информации требуют более эффективного использования электронно-вычислительной техники. Развитие компьютерных и телекоммуникационных технологий резко ускоряет процесс принятия финансовых решений. Применение коммерческих крупно-информационных таблиц типа Lotus 12−3, Symphony, Visicalc, Framework, Multiplan, Enable, Knowlegeman позволит рассчитывать множество вариантов на основе изменения основных параметров плана. Среди пакетов программ отечественного производстваProject Expert, «Альт-Инвест» .

11. Необходимо совершенствовать модель бюджетной схемы СМК ПП таким образом, чтобы она позволила реализовать следующие основные принципы современного планирования предприятия: увязку долгосрочных стратегических финансовых проектировок с оперативно-тактическим планированиеммноговариантный ситуационный характер планирования (возможность предварительной подготовки ответных действий на возможные изменения условий, как во внешней, так и во внутренней среде предприятия) — динамичный, непрерывный характер планирования (немедленное изменение в плане) — обеспечение единства концептуальной схемы планирования как при движении «сверху вниз», так и «снизу вверх» (включение в процесс всех звеньев компании).

Показать весь текст

Список литературы

  1. ГОСТ Р ИСО 9000 2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. — М.: ИПК Издательство стандартов, 2001.- 30 с.
  2. ГОСТ Р ИСО 9000−2001. Системы менеджмента качества. Требования. М.: ИПК Издательство стандартов, 2001. .
  3. ГОСТ Р ИСО 9001 2001. Системы менеджмента качества. Требования. — М.: Издательство стандартов, 2001. — 26 с.
  4. ГОСТ Р ИСО 9004 2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. — М.: Издательство стандартов, 2001.- 52 с.
  5. , Ю.П. Система экономики качества / Ю. П. Адлер, С. Е. Щепетова. М.: РИА «Стандарты и качество», 2005. — 182 с.
  6. , Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. М.: РИА «Стандарты и качество», 2004. — 272 с.
  7. , О.В. Управление качеством / О. В. Аристов. М.: ИНФРА — М.2003. — 240 с.
  8. , Н.Г. Промышленный маркетинг: учебное пособие / Н. Г. Багатутдинова, Д. С. Новиков, В. А. Саламашкин — Мин-во образ. РФ, Каз. гос. техн. ун-т, каф. пром. коммерции и маркетинга. М.: ЗАО «Издательство „Экономика“», 2004. — С. 102 — 109.
  9. , JI.E. Управление качеством : учеб. / JI.E. Басовский, В. Б. Протасьев. -М.: ИНФРА-М, 2002. 212 с.
  10. , В.Я. Региональная экономика: проблемы качества / В .Я. Белобрагин М.: АСМС, 2001. — 282 с.
  11. , С.А. Управление качеством продукции / С.А. Вара-кута М.: ИНФРА — М, 2001. — 207 с. (Серия «Вопрос — ответ»).
  12. Всеобщее управление качеством: учебник для вузов / О. П. Глудкин, Н. М. Горбунов, А. И. Гуров, Ю. В. Зорин. М.: Горячая линия -Телеком, 2001.-600 с.
  13. , Д.П., Джонс, Д.Т. Бережливое производство: как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании- пер. с англ. -М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.
  14. Д.А. Управление производством на базе стандартов MRP II 2-е изд.- Питер, 2005.-416 с.
  15. , Е.Б., Герасимов, Б.И., Сизикин, А. Ю. Управление качеством / Е. Б. Герасимова, Б. И. Герасимов, А. Ю. Сизикин. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. — 256 с.
  16. , А.В. Теория и методология формирования системы менеджмента качества наукоёмкого производства на принципах паритета интересов / А. В. Гугелев. Саратов: Издат центр СГСЭУ, 2004. — 196 с.
  17. , В.П. Основные требования к системе менеджмента качества, регламентированные ГОСТ Р ИСО 9001−2001 / В. П. Гурьянов. -М: ООО «Консалт ОПК», 2004.
  18. , P.JI. Менеджмент / P.JI. Дафт. СПб.: Питер, 2002. — 832 с.
  19. , У.Э. Все о качестве. Зарубежный опыт / У. Э. Де минг, Джуран и др. Вып. 15. — М.: НТК «Трек», 2000. — 33 с.
  20. , A.JI. Реинжиниринг бизнес-процессов: аспекты качества / A. JL Денисова, С. А. Ахриев, А. В. Гуськов. Назрань: ООО «Пилигрим», 2005. -168 с.
  21. , С. Всеобщее управление качеством: стратегии технологии, применяемые сегодня в самых успешных компаниях. (TQM) / С. Джордж, А. Ваймерскирх. СПб.: Виктория плюс, 2002.-256 с.
  22. , П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке : учеб. посо бие: пер. с англ. / П. Ф. Друкер. М.: Вильяме, 2001 г. — 245 с.
  23. , H.JI. Экономика промышленного предприятия: учебное пособие / H.JI. Зайцев. М.: ИНФРА — М, 1996. — 284 с.
  24. Затраты на качество в образовательной организации: монография / С. А. Пахомова, С. В. Мищенко, В. Д. Жариков, С. В. Пономарёв. -Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. 128 с.
  25. Идентификация системного взаимодействия качества жизни и качества экономического роста: монография / О. И. Бетин, Б. И. Герасимов, О. А. Ковынёва, Л. И. Федорова, В. В. Худеева. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. — 196 с.
  26. , М. Кайдзен: Ключ к успеху японских компаний- пер. с англ. под ред. Ю. П. Адлера. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.
  27. Интеллектуальный капитал стратегический потенциал организации: учебное пособие / под ред. д-ра экон. наук, проф. A.JI. Гапонен-ко, д-ра экон. наук Т. М. Орловой. — М.: Издательский дом «Социальные отношения», 2003. — 184 с.
  28. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию / пер. с англ. М. ЗАО «Олимп-Бизнес», 2004. — 320с.
  29. Качество в 21 веке. Роль качества в обеспечении конкурентоспособности и устойчивого развития / под ред. Т. Конти, Е. Кондо, Г. Ват-сона / пер. с англ. Раскина А. М.: РИА «Стандарты и качество», 2005. -232 с.
  30. Квалиметрия и управление качеством. Инструменты управления качеством: Учебное пособие / С. В. Пономарёв, С. В. Мищенко, Б. И. Герасимов, А. В. Трофимов. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2005. -80 с.
  31. , А.В. Управление качеством: учебное пособие / А. В. Квитко. М., 2005. — 157 с.
  32. Коленсо, Майк. Стратегия кайзен для успешных организационных перемен: пер. с англ. / М. Коленсо. М.: ИНФРА-М, 2002. 175 с.
  33. , JI.А. Управление качеством продукции в промышленности США / JI.A. Конарева. М.: Наука, 1977. — 256 с.
  34. , JI.A. Качество критерий мирового рынка / JI.A. Конарева. — М.: Знание, 1989. — 47 с.
  35. , Н.Д. Основные проблемы экономической статики и динамики / Н. Д. Кондратьев. М.: Наука, 1991.
  36. , В.М. Формирование модульно-иерархической системы менеджмента качества образовательной организации : монография / В. М. Корнев. Красноярск: СибГТУ, 2006. — 140 с.
  37. , В.Ф. Процессы управления организацией / В. Ф. Корольков, В. В. Брагин. -Ярославль: Яртолеком, 2001. 416 с.
  38. , Ф. Маркетинг. Менеджмент. Экспресс-курс / Ф. Кот-лер — пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2005. — 464 с.
  39. , А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование : учеб. пособие. / А. И. Кочеткова. -2-е изд. М.: Дело, 2004. — 944 с.
  40. , Г. Р. Управление производительностью и качеством: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации» Модуль 5 / Г. Р. Кремнев. М.: «ИНФРА-М», 1999. — 312 с.
  41. М.Г. «Менеджмент систем качества» изд. «Деловая книга», М., 1997 г-
  42. , Р. 1001 способ успешного маркетинга. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. — 96 с.
  43. , Б.Г. Экспертная информация : Методы получения и анализа / Б. Г. Литвак. М.: Дело, 2004. — 398 с.
  44. Методы управления затратами и качеством продукции: учебное пособие / В. Э. Керимов, Ф. А. Петрище, П. В. Селиванов, Э. Э. Керимов. -М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. 108 с.
  45. , Е.А. Основы бенчмаркинга / Е. А. Михайлова. М.: Юрист, 2002. — 110 с.
  46. , С.С. Управление устойчивым развитием малого предпринимательства в ЦЧР : Монография / С. С. Морковина. Воронеж: «Новый взгляд», 2008. — 373 с.
  47. Операционный менеджмент: Учеб. пособие / Под науч. ред. В. И. Абдукаримова. — Тамбов: издательский дом ТГУ им. Г. Р. Державина, 2008.-301 с.
  48. Оценка качества жизни населения в регионе / М. Ш. Салимов, Т. А. Салимова. Саранск: Изд-во Мордов. Ун-та, 2005. — 164 с.
  49. , С.В., Мищенко, С.В., Белобрагин, В. Я. Управление качеством продукции. Введение в системы менеджмента качества: Учебное пособие / С. В. Пономарёв, С. В. Мищенко, В. Я. Белобрагин, / М.: РИА «Стандарты и качество». 2004. — 248 с.
  50. Прингл, X, Томпсон М. Энергия торговой марки / Перевод с англ, под ред. И. В. Крылова. СПб.: Питер, 2003. — 288с.
  51. , Х.К. Универсальная система показателей деятельности— М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. 352 с.
  52. Ю.И. Управление качеством : учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. 174 с.
  53. , Н.К. Менеджмент качества / Н. К. Розова СПб.: «Вектор», 2005.- 192 с.
  54. Россия на пути к новой экономике. К 100-летию Российской экономической академии им. Г. В. Плеханова. К 150-летию со дня рождения Г. В. Плеханова: Монография / Под ред. В. И. Видяпина, Г. П. Журавлёвой. Москва, 2006. — 431 с.
  55. , Т.А. История управления качеством : учебное пособие / Т. А. Салимова, Н. Ш. Ватолкина. М.: КНОРУС, 2005. — 256 с.
  56. , Т.А., Еналеева, Ю.Р. Самооценка деятельности организации: учебное пособие / Т. А. Салимова, Ю. Р. Еналеева. М.: Академический Проект, 2006. — 279 с.
  57. Современный менеджмент: теория и практика / А. Г. Комаров,
  58. A.Р. Кудашев, А. А. Брандукова, Г. Г. Муфтиев: под ред. А. Г. Комарова, Г. Г. Муфтиева. СПб.: Питер, 2004. — 432 с.
  59. Стандартизация и управление качеством продукции: учебник для вузов / В. А. Швандар, В. П. Панов, Е. М. Купряков и др. — под ред. проф.
  60. B.А. Швандара. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 487 с.
  61. В.Дж. Управление производством / пер. с англ. -М.: Бином- Лаборатория базовых знаний, 2002. 928 с.
  62. , В.Г. Качество машиностроительной продукции / В. Г. Туркин, Б. И. Герасимов, В. Д. Жариков — Под науч. ред. Б. И. Герасимова. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2005. 104 с.
  63. Управление это наука и искусство / А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. — М.: Республика, 1992.
  64. Управление качеством: учебное пособие / Б. И. Герасимов, Н. В. Злобина, С. П. Спиридонов. М.: КНОРУС, 2005. — 272 с.
  65. , Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р. А. Фатхутдинов. М.: ИНФРА-М. — 2000. — 312 с. -(Серия «Высшее образование»).
  66. , Т.Н. Управление затратами на качество продукции: отечественный и зарубежный опыт: монография / Т. Н. Харламова, Б. И. Герасимов, Н. В. Злобина. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. -108 с.
  67. , Дж. Управление качеством в американских корпорациях / Дж. Харрингтон. М.: Экономика, 1990. — 323 с.
  68. , М. 6 SIGMA / М. Хэрри, Р. Шредер. М.: Эксмо, 2003.-464 с.
  69. , С.В., Толстова Ю. В. Система менеджмента качества / С. В. Шарипов, Ю. В. Толстова. СПб.: Питер, 2004. — 192 с.
  70. , С.Н. Системы качества и конкурентоспособности продукции / С. Н. Шепелев. М.: РИЦ «Татьянин день», 1993. — 256 с.
  71. Эконометрика: учебное пособие / А. В. Гладилин, А. Н. Герасимов, Е. И. Громов. М.: КНОРУС, 2006. — 232 с.
  72. Экономика качества. Основные принципы и их применение / под ред. Дж. Кампанеллы / пер. с англ. А. Раскина / науч. Ред. Ю. П. Адлер и С. Е. Щепетова. М.: РИА «Стандарты и качество», 2005. — 280 с.
  73. , А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-практическое пособие / А. Ю. Юданов — 3-е изд., испр. и доп. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001 — 304 с.
  74. , Ю., Шпер, B.JI. Истоки статистического мышления // Методы менеджмента качества. 2003. — № 1. С. 34 — 40.
  75. , Ю., Щепетова, С. Методология АВС-АВВ-АВМ // Стандарты и качество. 2002. — № 5. — С. 60 — 64.
  76. , Ю., Щепетова, С. Нужна ли нам система экономики качества? Неужели да? // Стандарты и качество. 2001. — № 12. С. 68 — 70.
  77. , И.З., Версан, В.Г. Техническое регулирование инструмент инноваций // Стандарты и качество. — 2004. — № 1. — С. 24 — 26.
  78. , И.З., Теркель, A.JI. Формы и схемы обязательного подтверждения соответствия // Стандарты и качество. 2003. — № 8. — С. 25−27.
  79. , В.Н. Модель и организационная структура системы управления качеством подготовки специалистов / В. Н. Бобылев, Т.Н. Пра-хова, А. В. Янченко // Стандарты и качество. 2003. № 8. С. 85 86.
  80. М.В. Рабочие группы основа ТРМ. // Методы менеджмента качества. 2004. — № 4 С. 15−19
  81. , В.А. Проблема «Качество» / В. А. Боков, В. И. Галяев // Стандарты и качество. 1996. — № 8. — С. 49 — 52.
  82. , В.И. Премии Правительства Российской Федерации в области качества: пять лет и далее // Стандарты и качество. 2002. — № 10.-С. 54−56.
  83. , А.В. Очерки по экономике и организации управления качеством продукции / А. В. Гличев // Стандарты и качество. 1995. — № 4. -С. 47−51.
  84. , Ю.А. Европейская организация качества: новый этап развития / Ю. А. Гусаков // Стандарты и качество. 2006. № 1. С. 4 7.
  85. Европейская организация качества (EOQ) на пути к успеху // Европейское качество. Дайджест. 2003. — № 3. — С. 5 — 17.
  86. Европейский фонд управления качеством // Европейское качество.-2003.- № 4.
  87. , М.Г. Система качества — это инструмент самосохранения предприятия в условиях кризиса / М. Г. Захаров // Стандарты и качество. 1999. — № 2. — С. 33 — 34.
  88. Икуро, Кусаба. Роль премии Деминга в становлении японской промышленности / Кусаба Икуро // Стандарты и качество. -1995.-№ 9.-С. 53−54.
  89. , Р. Философия качества по Тагути: анализ и комментарий//Методы менеджмента качества. 2003. -№ 8. — С. 23−31.
  90. , Ё. Хосин канри один из подходов японского менеджмента качества//Методы менеджмента качества. -2001.- № 5.- С. 4−10.
  91. , Т. Возможности и риски при использовании моде лей делового совершенства / Т. Конти // Стандарты и качество. 2003.- № 1. С. 76−81.
  92. , М. Маркетинг производства — призвание машин / М. Котин, П. Куликов //Секрет фирмы 2006 № 2, С. 41 47.
  93. , Е.А., Кузьмин, A.M. Функционально-стоимостной анализ и метод ABC // Методы менеджмента качества. 2002. — № 12. -С. 6−10.
  94. , Д.В. Всеобщее управление качеством в России -труден путь к совершенству / Д. В. Маслов, П. Ватсон, Э.А. Белокоро-вин // Качество. Инновации. Образование. 2004. — № 4. — С. 16 — 22.
  95. , Д.В. Сравнительный анализ мировых премий по качеству / Д. В. Маслов, Э. А. Белокоровин // Стандарты и качество. -2005.- № 5.- С. 88−94.
  96. , В.В. Система менеджмента качества: методика внедрения и подготовки к сертификации // Сертификация. 2002. — № 1. — С. 8 -11.
  97. , СВ. Некоторые аспекты оценки качества управления / С. В. Михеева // Стандарты и качество. 2003. — № 3. — С. 29 — 31.
  98. , В.А. Определение качества / В.А. Пахуль-ский // Стандарты и качество. 2001. — № 3. — С. 50 — 53.
  99. , Т. Бенчмаркинг как средство повышения конкурентоспособности компании // Европейское качество. 2004. — № 1. — С. 42 -44.
  100. , Т., Адлер, Ю., Назарова, И., Хунузиди, Е., Шпер, В. Система менеджмента качества организации: Почему она не дает отдачи? // Стандарты и качество. 2004. — № 5. — С. 77 — 82.
  101. , С.В., Самодуров, В.А. Процесс постоянного улучшения в системе менеджмента качества // Стандарты и качество. -2005.-№ 4. С. 87−85.
  102. , Х.К., Пономарев, С.В. Преодоление сопротивления изменениям со стороны персонала при создании СМК в организации // Методы менеджмента качества. 2003. — № 12. — С. 31 — 35.
  103. , К.М. Система менеджмента качества: заблуждения и ошибки / К. М. Рахлин // Методы менеджмента качества. 2005. — № 12. -С. 19- 20.
  104. , К.М. Состав затрат на обеспечение качества / К. М. Рахлин, JI.E. Скрипко // Стандарты и качество. 1998. — № 8. — С. 51 — 54.
  105. , Дж. Анализ коренных причин / Дж. Руни, Ли Н. Ван-ден Хойвел. // Стандарты и качество. 2005. — № 1. — С. 14 — 17.
  106. , М.З. От менеджмента качества к качеству менеджмента и бизнеса: миф или реальность / М. З. Свиткин // Стандарты и качество. — 2004. — № 1. — С. 74 — 79.
  107. , М.З. Процессный подход при внедрении системы менеджмент качества в организации // Стандарты и качество. 2002. — № 3. — С. 74−77.
  108. , К. Модель делового совершенства Европейского фонда менеджмента качества (EFQM) основа современного европейского менеджмента // Европейское качество. — 2002. — № 4. — С. 43 — 47.
  109. , М. «Шесть сигм»: стратегия прорыва в рентабельности //Методы менеджмента качества. 2000.-№ 6. — С. 10.
  110. , И.И. Стратегия качества и развития организации — производная от ее амбиций и внешних условий / И. И. Чайка // Стандарты и качество. 2002. — № 10. — С. 85 — 87.
  111. , А.Д. Качество и стандартизация в условиях рынка /
  112. A.Д. Шадрин // Стандарты и качество. 2006. — № 11. — С. 18 — 23.
  113. , В.Е. Устойчивое развитие и менеджмент качества /
  114. B.Е.Швец // Стандарты и качество. 2005. № 11. С. 38 43.
  115. , Р. Премия Малкольма Болдриджа: имеет ли она по-прежнему отношение к проблемам качества? / Р. Шонбергер // Стандарты и качество. 2003. — № 1. — С. 97 — 98.
  116. Ashby, W.R. An Inroduction to cebernetics / W.R. Ashby. L.: Chapmank, Hall. — 1956. — 265 p. .
  117. Beecroft, G.D. Survey of Cost of Quality: Canadian Businesses. -Proceeding 44th Annual EOQ Congress, Budapest. 2002. Vol. 3. — P. 72 — 77.
  118. Belenov, O.N. Modernization factors at mechanical engineering enterprises. / O.N. Belenov etc. // Modernization of Enterprises: Factors, Strategies and Trends. Thessaloniki: University of Macedonia Press, 2001. — С 26 — 42.
  119. Bell, D. The Coming of Post Industrial Society / Bell, D. — N.Y.: Basic Books. — 1976. — P.16- 19.
  120. Camp, R. C Benchmarking: Searching for the Best Working Methods That Will Lead to Superior Performances. Deventer: Kluwer Business Information, 1992.
  121. Cokins, G., Stratton, A., Helbling, J. An ABC Manager’s Primer. Montvale, N.J.: Institute of Management Accountants, 1993.
  122. Couse, R. The Natureof the Firm / R.Couse. Economics, 1937, November.
  123. Crosby, Ph. B. Quality is Free. New-York: McGraw-Hill, 1984.
  124. Dale, E.G., Plunkett, J.J. Quality Costing. 2nd ed. — L: Chapman & Hall, 1995.
  125. Damelio, R. The basic of process mapping. Portland, OR: Productivity, Inc., 1996.
  126. David, I. Accounting for Quality. Proceedings the Eleventh International Conference of ISQ. — November. — 1996.- P. 365 — 370.
  127. Deming, W.E. The New Economics for Industry, Government, Education 2nd edition. — Cambridge, MA: MIT, Center for Advanced Engineering Study. — 1995. — 247 p.
  128. Diane, M. Byrne and Nancy E. Ryan, eds. Taguchi Methods and QFD. (Dearborn, MI: ASI Press, 1988).
  129. Dictionary of business and management. The Macmillan Press Ltd. 1990.
  130. Dodge, H.F. Keep it Simple / H.F. Dodge 11 Quality progress. -1973.- № 8.-P. 11 12.
  131. Donald, G. Newnan. Engineering Economic Analysis. 4th ed. (San Jose: Engineering Press, 1991).
  132. Edgar, W. Dawes. «Quality Costs New Concepts and Methods» in Annual Quality Congress Transactions (Milwaukee: American Society for Quality Control, 1987).
  133. EFQM Levels of Excellence // European Quality Award Information Brochure 2004, Brussel: EFQM, 2004.
  134. Eureka, W.E., Nancy E. Ryan (ed.) Quality up, Cost down: a Manager’s Guide in Taguchi Methods and QFD. Burr Ridge, Illinois- New York, N.Y.: IRWIN, ASI Press, 1995.
  135. Evans, JR. The Management and Control of Quality / J.R. Ev ans, W.M. Lindsay. Cincinnati: South-Western College Publishing, 1999.-789 p.
  136. Feigenbaum, A.V. Total Quality Control. 3rd ed. — New York at al.: McGraw-Hill Book Company, 1991.
  137. Fine, C.H. Quality Improvement and Learning in Productive Systems. Management Science. — 1986. — № 10. — P. 1301 — 1315.
  138. Halevy, A., Naveh, E., Zonnenshain, A. A New Approach to Managing the Cost of Non-Quality in an Organization. Proceeding 44th Annual EOQ Congress. — Budapest. — 2000. — Vol. 3. — P. 200 — 206.
  139. Hamel, G., Prahalad, C.K. Competing for the Future. Boston, MA: Harvard Business School Press, 1994.
  140. Juran, J.M. Juran’s Quality Control Handbook / J.M. Juran., F.M. Grina. Juran’s. — 4th edition, Mc Graw-Hill, New York. — 1988.
  141. Lance, A. Ealey. Quality by Design. (Dearborn, MI: ASI Press, 1988).
  142. Maask, P. K. Quality Cost, Customer Needs and Setting Specifications- Proceedings 41st Annual EOQ Congress. Trondheim. — 1997. — Vol.2. P. 311 -318.
  143. Myrdal, G. Asian Drama. / Myrdal, G. Vol. 1−3. N.Y.: Pantheon. 1968.
  144. , S. 100 management charts. Tokyo: Asian Productivity Organization, 1990.
  145. QS-9000. Quality System Requirements, 3d ed., March 1998.
  146. Rampersad, H.K. Application of Design Process FMEA in Production of Steppers. Veldhoven: ASM Lithography, 1996.
  147. Sekine, K. One-piece flow. Cell design for transforming the production process. Cambridge, MA- Norwalk, CO.: Productivity Press, 1992.
  148. Stemsrudhagen, J.I. Is ISO-Certification Profitable? A Study of the Quality Womack, J.P., Jones, D.T., Roos, D. The machine that changed the world. The story of lean production. New York, NY: Harper Perennial. Ed, 1991.
Заполнить форму текущей работой