Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Стратегия тарифного регулирования деятельности гостиничного предприятия

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Объективные предпосылки обусловлены отсутствием методологических и методических разработок по вопросам управления гостиничным предприятием на основе тарифного регулирования его деятельности в связи с тем, что в условиях рыночной экономики еще не накоплен достаточный опыт по тарифообразованию услуг гостиничных предприятий, так как в условиях плановой экономики тарифы на гостиничные услуги… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ.стр
  • ГЛАВА I. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
    • 1. 1. Место и роль гостиничных предприятий в экономике народного хозяйства. стр
    • 1. 2. Проблемы функционирования гостиничных предприятий города и пути их решения. стр
    • 1. 3. Экономико-организаионная сущность тарифного регулирования деятельности гостиничных предприятий в условиях нестабильного спроса на их услуги. стр
  • Выводы по главе I. стр
  • ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ ОСНОВ ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
    • 2. 1. Анализ тарифообразующих факторов в системе управления гостиничным предприятием. стр
    • 2. 2. Управление затратами на услуги гостиничных предприятий. стр
    • 2. 3. Методика создания информационной базы для формирования системы скидок на гостиничные услуги. стр
    • 2. 4. Формирование дохода гостиничного предприятия на основе гибкой тарифной стратегии. стр
  • Выводы по главе II. стр
  • ГЛАВА III. НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ СТРАТЕГИИ ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 3. 1. Основные стратегии тарифообразования и порядок их разработки. стр
    • 3. 2. Формирование политики дисконтирования тарифов на гостиничные услуги. стр
    • 3. 3. Показатели эффективности тарифного регулирования деятельности гостиничного предприятия. стр
  • Выводы по главе III. стр

Стратегия тарифного регулирования деятельности гостиничного предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проблемы функционирования отечественных предприятий в условиях переходной экономики ставят перед учеными задачи повышения эффективности функционирования и развития предприятий. Особенно это актуально для предприятий, эффективность деятельности которых сильно зависит от рыночной конъюнктуры, к числу которых относятся и гостиничные предприятия.

Гостиничные предприятия, предоставляя условия для проживания и питания путешествующих, являются важнейшим звеном туристской отрасли. Разработка и развитие концепции управления гостиничным предприятием были определены как одно из приоритетных направлений развития инфраструктуры туризма в рамках программы «Основные направления деятельности Администрации С-Петербурга по поддержке развития туристской отрасли в С-Петербурге на 1999;2003 гг.».

Важность изучения вопросов совершенствования управления гостиничным предприятием связана с тем, что гостиничные предприятия, как и другие коммерческие предприятия, пополняют доход городского бюджета, производят отчисления в социальные фонды, предоставляют рабочие места для жителей города, формируют городскую инфраструктуру, выполняют имиджевую функцию.

В результате проведенного анализа функционирования гостиничных предприятий в экономике С.-Петербурга выявлены тенденции снижения доходных поступлений от них в результате неполного использования производственных мощностей на фоне общего дефицита гостиничных мест в городе, что обусловлено несовершенством управления гостиничными предприятиями и, в частности, недостаточной проработкой вопросов тарифного регулирования деятельности гостиничных предприятий, которое может стать эффективным экономическим инструментом управления предприятием в условиях колебания рыночной крнъюнктуры.

Несовершенство управления гостиничным предприятием имеет объективную и субъективную природу.

Объективные предпосылки обусловлены отсутствием методологических и методических разработок по вопросам управления гостиничным предприятием на основе тарифного регулирования его деятельности в связи с тем, что в условиях рыночной экономики еще не накоплен достаточный опыт по тарифообразованию услуг гостиничных предприятий, так как в условиях плановой экономики тарифы на гостиничные услуги устанавливались централизованно согласно разработанным правилам тарификации гостиничных услуг, на основании отнесения гостиничного предприятия к определенной категории.

Субъективные причины возникающих проблем обусловлены неумением, а в ряде случаев, и нежеланием управленческого персонала гостиничных предприятий заниматься научно-обоснованными преобразованиями в управлении гостиничным предприятием.

В связи с этим возникает объективная необходимость специальных исследований вопросов тарифного регулирования деятельности гостиничного предприятия как одного из наиболее гибких и эффективных экономических инструментов управления этим предприятием и выработки научно-обоснованных и практически значимых рекомендаций по совершенствованию системы управления на основе тарифного регулирования деятельности предприятия. Формирование же стратегии тарифного регулирования деятельности гостиничного предприятия позволит выработать комплекс мер и мероприятий, способствующих совершенствованию механизма управления гостиничным предприятием как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

Вопросам данной проблематики посвящены труды таких ученых-экономистов как Л. Берри, К. Бромвелла, М. Бейкера, Н. Моргана, Ф. Лазарфильда, Ф. Котлера, А. Палмера, Дж. Разенфорда, Дж. Уокера, Дж. Эванса, И. П. Денисовой, В. Е. Есипова, И. Я. Желтяковой, В. П. Одинец, С. В. Переверзева, Н. Ю. Пузыни, Г. Н. Чубакова, А. Н. Цацулина и др.

Отдельные аспекты тарифного регулирования деятельности ГП нашли отражение в работах таких ученых как М. Б. Биржаков, М. А. Боков, Е. И. Богданов, В. С. Боголюбов, Г. Н. Бургонова, Г. А. Карпова, А. Т. Кириллов и др.

Вместе с тем, недостаточная разработанность теоретических и методических основ тарифного регулирования деятельности предприятия, а также почти полное отсутствие практических рекомендаций по организационному, экономическому и информационному обеспечению этого процесса как инструмента совершенствования управления предприятием в условиях нестабильности рынка определили актуальность темы, выбор объекта и предмета данного исследования, а также его цели и задачи.

Целью диссертационной работы является разработка научно-обоснованных экономических и организационно-методических основ стратегии тарифного регулирования деятельности гостиничных предприятий.

В соответствии с целью исследования, в диссертации были поставлены и решены следующие задачи:

— уточнена экономико-организационная сущность и стратегический характер тарифного регулирования деятельности гостиничного предприятия в условиях сезонного спроса на их услуги;

— проведен анализ основных факторов, влияющих на выбор стратегии тарифного регулирования деятельности гостиничного предприятия;

— разработаны принципы и методические основы формирования политики дисконтирования тарифов на гостиничные услуги;

— обоснована система показателей оценки эффективности управления гостиничным предприятием на основе тарифного регулирования его деятельности;

— сформулированы основные направления работ и виды обеспечения (кадрового, ресурсного и информационного) тарифного регулирования деятельности гостиничного предприятия.

Объектом исследования является гостиничное предприятие и его система управления.

Предметом исследования вопросы экономики и управления деятельностью гостиничного предприятия в условиях нестабильного спроса на их услуги.

Основные результаты и выводы исследования:

1. На основании проведенного анализа функционирования ГП в экономике С-Петербурга выявлены тенденции снижения доходных поступлений от ГП в результате неполного использования производственных мощностей ГП на фоне общего дефицита гостиничных мест в городе, что обусловлено несовершенством управления ГП, особенно в аспекте быстрой адаптации управления ГП к частым колебаниям рыночной конъюнктуры. Это диктует необходимость разработки новых подходов к управлению ГП, одним из которых должно стать тарифное регулирование его деятельности, которое может эффективно выполнять корректирующую функцию ликвидации дисбаланса в системе спроса и предложения на услуги ГП.

2. На основе критического анализа существующей отечественной и зарубежной практики управления ГП была уточнена сущность тарифного регулирования как интегрированного инструмента управления ГП на основе использования такого эффективного экономического рычага как тариф, позволяющего коррелировать управление ГП с изменениями в среде его функционирования с формированием эффективной обратной связи на подобные изменения.

3. В целях совершенствования управления ГП на основе тарифного регулирования его деятельности должна быть разработана стратегия тарифного регулирования деятельности ГП, которая позволяет осуществлять гибкое регулирование и своевременные изменения в управлении, что позволяет предприятию добиваться конкурентных преимуществ и достигать своих целей в долгосрочной перспективе.

4. В целях дальнейшего совершенствования научно-методических и организационно-экономических подходов к формированию стратегии тарифного регулирования деятельности ГП были разработаны:

• схема оптимального выбора стратегии тарифного регулирования деятельности ГП;

• методика формирования информационной базы для создания обоснованной системы скидок на услуги ГП;

• система показателей эффективности управления ГП на основе тарифного регулирования с подразделением показателей по зонам ответственности осуществления контроля за их уровнем;

• схема формирования иерархических связей между функциональными подразделениями ГП с целью более четкого выявления зон ответственности и системы интеграции действий в процессе тарифного регулирования ГП;

• рекомендации по экономическому, ресурсному и кадровому обеспечению процесса тарифного регулирования деятельности ГП.

5. Элементом стратегии тарифного регулирования деятельности ГП выступает политика дисконтирования тарифа на ГУ, сочетающая дифференциацию тарифного предложения для разных сегментов потребителей и в зависимости от спектра предоставляемых услуг с учетом временных изменений рыночных параметров, влияющих на тарифы. Научно-обоснованная политика дисконтирования тарифа на ГУ должна строиться на принципах 1) дифференциации- 2) целевой ориентации- 3) адаптивности- 4) регулируемости- 5) эффективности.

6. Формирование политики дисконтирования тарифа на ГУ на основе этих принципов требует, соответственно, следующих подходов: 1) диверсификация тарифного предложения, 2) целевой сегментации туристского потребительского рынка, 3) учета факторов сезонности и состояния рыночной конъюнктуры, 4) формирования мер по удержанию клиентов внутри своего тарифного диапазона. С целью практической реализации сформулированных положений в диссертационной работе разработана политика дисконтирования тарифов на ГУ для АООТ «Нева».

Заключение

.

Трансформации, которые происходят сегодня в экономике, затронули все отрасли народного хозяйства и обусловили необходимость качественных изменений и выработки новых подходов к управлению предприятиями. Перед учеными-теоретиками и управленцами-практиками встают задачи совершенствования системы управления предприятием, повышения ее устойчивости, адаптивности и эффективности. Особенно это актуально для предприятий, деятельность которых сильно зависит от изменений внешних факторов экономической, политической и социальной среды. К числу таких предприятий относятся и гостиничные предприятия.

В современных социально-экономических условиях неуклонно растет роль туризма в развитии и стабилизации экономики как в международном, национальном, так и региональном и местном масштабах. Гостиничные предприятия являются важнейшим звеном туристской отрасли, так как они предоставляют условия для проживания и питания путешествующих.

Однако эффективность функционирования отечественных гостиничных предприятий оставляет желать лучшего. Основными причинами этого, по нашему мнению, являются следующие факторы:

• несовершенство управления ГП в целом;

• несоответствие тарифов на гостиничные услуги их качеству;

• неоперативность устранения недостатков обслуживания;

• несовершенство организационной структуры управления ГП в части координации действий, распределения полномочий и степени ответственности за принимаемые управленческие решения;

• информационная разобщенность структурных подразделений ГП;

• отсутствие единых критериев и показателей эффективности функционирования ГП;

• отсутствие научно-обоснованной стратегии управления деятельностью ГП и стратегии тарифного регулирования деятельности ГП.

Как следствие, система управления большинства гостиничных предприятий не может быстро и надлежащим образом адаптироваться к частым изменениям в среде функционирования предприятия.

В этой связи тарифное регулирование как система мер и мероприятий может стать одним из наиболее гибких и эффективных экономических инструментов управления ГП в условиях нестабильного спроса на их услуги.

Тарифное регулирование деятельности предприятия можно охарактеризовать как подход к управлению предприятием на основе использования такого эффективного экономического инструментария как тариф на услуги/продукцию предприятия, позволяющий координировать и максимально адаптировать его систему управления к изменениям во внешней среде его функционирования в виде формирования эффективной обратной связи и организационных изменений в его деятельности.

Тарифное регулирование деятельности ГП включает в себя все тарифообразовательные меры и мероприятия предприятия, начиная от формирования тарифной политики, стратегии тарифообразования до конкретных способов и прикладных моделей установления тарифов и скидок и прочее. Однако основная цель тарифного регулирования состоит в органичной и обоснованной интеграции тарифообразовательной деятельности предприятия с его управленческими задачами, чтобы ГП могло эффективно функционировать в динамичной рыночной среде.

Формирование же стратегии тарифного регулирования деятельности ГП позволит выработать комплекс мер и мероприятий, способствующих совершенствованию механизма управления предприятием как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

В свете вышесказанного в диссертации были разработаны вопросы теоретических и методических основ тарифного регулирования деятельности гостиничного предприятия, даны практические рекомендации по экономическому, организационному и информационному обеспечению этого процесса как инструмента совершенствования управления гостиничным предприятием в условиях нестабильного спроса на гостиничные услуги. В рамках разработки научно-обоснованных подходов к осуществлению процесса тарифного регулирования деятельности ГП в долгосрочной перспективе были даны рекомендации по формированию стратегии тарифного регулирования деятельности ГП и предложена процедура и алгоритм выбора оптимальных по заданному критерию комбинаций стратегий с учетом ограничений, заданных с точностью, зависящей от времени, при наличии ограничений на требуемые для этого ресурсы.

В ходе проведенного исследования были получены следующие результаты и сформулированы выводы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
  2. И.Л. Маркетинг философия предпринимательства, ориентированного на рынок. Рига, 1995.
  3. Р. Планирование в больших экономических системах. М.: Сов. Радио, 1972.
  4. А.А., Радичка Д. М. Стратегическое управление. Омск: ОАУ, 1996.
  5. Т. Практический маркетинг. СПб: Питер, 1999.
  6. Г. Предприятия будущего. Стратегия, методы и стиль руководства. М. Экономика, 1997.
  7. И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
  8. Антикризисный менеджмент. Под ред. проф. А. Г. Грязновой. М.: «Эксмос», 1999.
  9. Антикризисное управление. Под ред. проф. Э. М. Короткова. М.: ИНФРА-М, 2000.11 .Балабанов И. Т., Балабанов А. И. Экономика туризма: Учеб. пособ. -М.: Финансы и статистика, 1999.
  10. И.Т. Основы финансового менеджмента. М.: Финансы и статистика, 1997.
  11. И.Т. Риск-менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1995.
  12. Л.С. Основы функционального и антикризисного менеджмента. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2000.
  13. М.Б. Введение в туризм. СПб.: Герда, 1999.
  14. М.А. Стратегическое управление рекреационным предприятием в условиях переходной экономики. СПб.: Изд-во СПбГИЭУ, 2001.
  15. К. Основы стратегического менеджмента/Пер. с англ.- Под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
  16. Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. М.: Аспект пресс, 1995.
  17. Г. Н., Каморджанова Н. А. Гостиничный и туристский бизнес: особенности бухгалтерского учета и налогооблажения. М.: Финансы и статистика, 1999.
  18. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами. М.: Финансы и статистика, 1996.
  19. В.Р. Основы менеджмента. М.: Знание, 1996.
  20. A.M., боков М.А., Угрюмов Е. С. Конкурентоспособность санаторно-курортных организаций. Сочи: РИО СГТУ и КД, 1999.
  21. X. Менеджмент в подразделениях фирмы. М.: Инфра-М, 1997.
  22. О.С., Наумов П. И. Менеджмент. 3-е изд., М.: Изд-во МГУ, 1998.
  23. Виханский О. С. Стратегическое управление. М.: Изд-во МГУ, 1995.
  24. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М.: Изд-во МГУ, 1995.
  25. Е.Ю. Особенности формирования цен на туристские услуги // Финансы, 1993, № 2.
  26. В.Г. Ценовая политика фирмы. М.: Финансы и статистика, 1996.
  27. И.Н. Менеджмент. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.
  28. А. Черчилль. Маркетинговые исследования. СПб.: Изд-во «Питер».
  29. В.В. Важнейшие понятия и концепции в современном управлении. М.: МНИИПУ, 1998.
  30. П.Г. и др. Риски в современном менеджменте. М.: Алане, 1994.
  31. А.П. Экономическая стратегия фирмы. СПб.: Спец. Лит., 1995.
  32. Э.С. Высокоэффективный менеджмент / Пер с англ. М.: Инф.-изд. Дом «Филинъ», 1996.
  33. В.Г. Организаця туристской деятельности. М.: Нолидж, 1996.
  34. Г. В., Литвак Б. Г. Управление современным предприятием. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», ЭКМОС, 1998.
  35. Е.В. Маркетинг туристических услуг. Минск: Экономпресс, 1996.
  36. И.П. Цены и ценообразование. М.: Экспертное бюро М, 1997.
  37. П. Менеджмент: стратегия и практика. СПб.: Изд-во «Питер», 2000.
  38. А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. -Минск: НЖП «Финансы, учет, аудит», 1997.
  39. А.П., Копанев А. С. Маркетинг в туризме. Минск: Экономпресс, 1998.
  40. А.П. Поведение покупателей на рынке: маркетинговый анализ. Минск: БГЭУ, 1996.
  41. К. Ввведение в управленческий и производственный учет. -М.: Аудит, 1994.
  42. Н.В., Моисеева Н. К. Стратегическое управление. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1998.
  43. Инновационный менеджмент: Справ. Пособие / Под ред. П. Н. Завалина, А. К. Казанцева, Л. Э. Миндели. Изд-е 2-ое М.: ЦИСН, 1998.
  44. Д.К. Основы стратегии и планирования маркетинга в иностранном туризме. М.: Луч, 1994.
  45. B.C., Шатрова Е. В. Стратегия предпринимательства: Учебное пособие. СПб.: СПбГИЭА, 1996.
  46. А.К., Подлесных В. И., Серова Л. С. Практический менеджмент. М.: ИНФРА-М, 1998.
  47. А.В. Психология принятия управленческих решений. М.: Юрист, 1998.
  48. В.А. Стратегический менеджмент в туризме: современный опыт управления. М.: Финансы и статистика, 1999.
  49. В.А. Туризм: теория и практика: Избранные труды: в 5-ти томах. М.: Финансы и статистика, 1998.
  50. А.Т., Волкова Л. А. Маркетинг в туризме. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1996.
  51. В.Н. Искусство управления: Учебник. М.: БЕК, 1997.
  52. Э.М. Концепция менеджмента: учебник для вузов. М.: ДеКа, 1996.
  53. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление/ Под. ред. В. К. Козлова, С. А. Уварова. СПб.: Изд-во «Политехника», 2000.
  54. В.М. Стратегия предпринимтельства: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2001.
  55. . Ф. Основы маркетинга. Новосибирск: Наука, 1992.
  56. . Ф. Маркетинг. Менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль. СПб., 1998.
  57. . Ф., Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз. Маркетинг, гостеприимство, туризм/ Под. ред. проф. Р. Б. Ноздревой. М: ЮНИТИ, 1998.
  58. Е.Н., Трайнер И. В. Маркетинговые системы и информацинные процессы в деятельности менеджера (теория и практика). М.: Экономика, 1994.
  59. Ю.В., Подлесных В. И. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов. СПб.: Олбис, 1997.
  60. .Г. Управленческие решения. М.: ЭКМОС, 1998.
  61. .Ж. Стратегический маркетинг. СПб.: Наука, 1996.
  62. М.Г., Поршнев А. Г. и др. Предпринимательство: Учебник. -М.: ИНФРА-М, 2000.
  63. В.Д. Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 1996.
  64. Р. Эффективное управление: Практическое руководство: Пер. с англ. М.: Финпресс, 1998.
  65. М., Альберт Н., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М: Дело, 1998.
  66. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания / Сост. Ю. Н. Борисова, Н. И. Гранин, Ю. В. Забаев, А, И. Селескин. М.: РМАТ, 1998.
  67. Менеджмент: Учебн. пособие. / Под. ред. проф. Ю. В. Кузнецова, проф. В. И. Подлесных. М.: Финансы и статистика, 1998.
  68. М., Альберт Н., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М: Дело, 1998.
  69. Некоторые аспекты функционирования индустрии туризма. / Под общ. ред. А. Л. Лесника, И. П. Мацицкого, А. Вю Чернышева. М.: Изд. «Вестник», 1998.
  70. С.Н. Особенности учета затрат в условиях рынка: система «директ-костинг», М.: Финансы и статистика, 1993.73.0бер-Крие Дж. Управление предприятием / Пер. с франц. М.: Сирин, 1997.
  71. Общий менеджмент: Учебное пособие/ Под. ред. д.э.н., проф. А. К. Казанцева. М.: ИНФРА-М, 2001.
  72. Основы управления в индустрии гостеприимства. М.: Аспект Пресс, 1995.
  73. Г. А. Менеджмент в индустрии гостеприимства: отели и рестораны. М.: ОАО «НПО «Изд-во «Экономика», 2000.
  74. В.Н., Рогов Т. К. Маркетинговые исследования. Киев: Наукова думка, 1995.
  75. С.Н., Рустомжи М. К. Исскусство управления: Пер. с англ. М.: Издат.-торг. дом «Гранд», Агенство «Фаир», 1997.
  76. И.И. Ценовая политика в системе маркетинга. Минск БГЭУ, 1996.
  77. М. Международная конкуренция. М.: Международные отношения, 1993.
  78. B.C., Баженова Т. А., Хорошилов А. В. Некоторые аспекты сертификации туристских услуг и гостиниц. Системы сертификации ГОСТ Р/ Методическое пособие. Выпуск 2.- М.: МЭСИ, 1997.
  79. В.П. Цена и рыночная конъюнктура: Учебное пособие. -СПб.: Изд-во СПбГУ, 1997.
  80. .Л., Толстова Л. А. Менеджмент гостеприимства: справочно-методическое пособие. М., 1997.
  81. Стратегическое планирование. Под ред. Э. А. Уткина., М.: ЭКМОС, 1998.
  82. В.Д. туризм: Эволюция, структура, маркетинг. М.: Ось-89, 1997.
  83. В.М. Экономико-математические методы и модели в ценообразования. Л.: Изд-во ЛФЭИ, 1991.
  84. Теория и практика антикризисного управления. Учебник Л1од ред. С. Г. Беляева, В. И. Кошкина. М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1996.
  85. А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации. 9-е изд-е. М.: ИНФРА-М, 2000.
  86. А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник/ Пер. с англ.- Под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
  87. Туризм и гостиничное хозяйство. /Под. ред. проф. А. Д. Чудновского. М.: ЭКМОС, 2000.
  88. Управление организации. Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н.А. Соломатина- 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 1998.
  89. Э.М. Управление фирмой. М.: Акалис, 1996.
  90. У правление организацией: Учебник для вузов / Под ред. А. Г. Поршнева и др. Изд. 2-е. М.: ИНФРА-М, 1998.
  91. Р.А. Стратегическое управление. М.: БШ, 1998.
  92. Р.А. Система менеджмента: Учебно-практ. пособие. Изд. 2-е. М.: ЗАО «Бизнесс-школа «Интел-Синтез», 1997.
  93. Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: ИНФРА-М, 2000.
  94. О.О., Дымов С. А. Учет реализации услуг, предоставляемых гостиницами // Бухгалтерский учет. 1998, № 9.
  95. Дж. Р., Аллен Р.Г. Д. Пересмотр теории ценности: Теория потребительского поведения и спроса / Под. ред. В. М. Гальперина. -СПб.: Экономическая школа, 1993.
  96. И.Е. Программа-имитатор гостиничной службы приема Front Office. СПб: Изд-во Петровского колледжа, 1999.
  97. А.Н. Цены и ценообразование в системе маркетинга. М.: Изд-во «Филинъ», 1998.
  98. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под. ред. проф. В. Е. Есипова. СПб.: Изд-во «Питер», 2000.
  99. Ценообразование и рынок: Пер. с англ. / По ред. Е. И. Пунина и С. Б. Рычкова. М.: Прогресс, 1992.
  100. Г. Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. М.: Инфра-М, 1996.
  101. Шим Дж., Сигел Дж. Методы управления стоимостью и анализ затрат. М.: Филинъ, 1996.
  102. Г. Основы и проблемы экономики предприятия: Пер. с нем./ Под ред. А. Г. Поршнева. М.: Финансы и статистика, 1996.
  103. А.А. Прогнозирование спроса Под ред. проф. Т. Л. Багиева. Л: ЛОВНТОЭ, 1991.
  104. Ш. Шуляк П. Н. Ценообразование: учебно-практ. пособие. М.:ИВЦ «Маркетинг», 1998.
  105. Экономика современного туризма/ Под. ред. д.э.н., проф. Г. А. Карповой. М.- СПб.: Изд. Торговый Дом «Герда».
  106. Экономика предприятия: Учебник/ Под. ред. В. Я. Горфинкеля, Е. М. Купрякова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.
  107. Закон Российской Федерации «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24 ноября 1996 года № 132-Ф3.
  108. ГОСТ Р 50 690−94 «Услуги населению. Термины и определения».
  109. ГОСТ Р 50 690−94 «Туристские услуги. Общие требования».
  110. ГОСТ Р 50 690−94 «Модель обеспечения качества услуг».
  111. ГОСТ Р 50 645−94 «Классификация гостиниц».
  112. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51 185−98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования».
  113. Постановление правительства РФ «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» от 25 апреля 1997 г. № 490.
  114. Стандартная международная классификация видов деятельности в туризме (СМКДТ). ВТО, 1993.
  115. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» № 132-ФЭ от 24.11.96.
  116. Chuck Y.Gee. International Hotels. Michigan: Educational Institute, 1996.
  117. Bull Adrean. The Economics of Travel and Tourism. Australia: Longman, 1998.
  118. Competitive Strategies for the International Hotel Industry. Economist Intelligent Unit. March 1995.
  119. Chris Cooper, John Fletcher, David Gilbert & Stephen Wanhill. Tourism: Principles and Practice. GB: Longman, 1996.
  120. Dev Chekitan S. Operation Environment and Strategy: the Profitable Connection. Carnell Hotel & Restaurant Administration Quarterly, vol 31, 1993.
  121. Go F., Cristensen J. Going Global. Carnell Hotel & Restaurant Administration Quarterly, Feb. 1999.
  122. Horwath & Horwath. Hotels of the Future: Strategies & Action Plan. -F1U Hospitality Reviw, 1998.
  123. Hotel Management & Operations. Edited by Denny G. Rutherford. -N.Y.: Van Nostrand Reinhold, 1994.
  124. Interregional Harmonization of Hotel Classification Criteria on the Basis of the Classification Standards Adopted by the Regional Commissions. -World Tourism Organization, 1996.
  125. Introduction to the Hospitality. Edited by Tom Powers. N.Y.: John Wiley & Sons, Inc, 1999.
  126. Horwath & Horwath. Hotels of the Future: Strategies & Action Plan. -FIU Hospitality Reviw, 1998.
  127. Frank Wood & Peter Lightowlers. Accounting in the Hotel and Catering Industry. Malaysia: Longman.
  128. Makridakis S.G. Forcasting, Planning & Strategy for the 21st Centuury// N.Y.: Free Press, 1997.
  129. Medlik S. The Business of Hotels. GB: Butterworth-Heinemann, 1999.
  130. Nebel E.C. Managing Hotels Effectively: Lessons from Outstanding General Managers. N.Y.: Van Nostrand Reinhold, 1991.
  131. Olsen M.D., Damonte Т., Jackson G.A. Segmentation in the Lodging Industry. USA: American Hotel & Motel Assosiation Newsletter, Sept. 2000.
  132. Adrian Palmer. Principles of Service Marketing. London: McGRAW-HILL Book Company, 1994.
  133. Pannel Kerr Foster. Trends in the Hotel Industry. International Edition, 1997.
  134. Peter Abbott & Sue Lewry. Front Office. GB: Butterworth-Heinemann, 1998.
  135. Richard Teare & Michael Olsen. International Hospitality Management: Corporate Strategy in Practise. GB: Longman.
  136. Schneider B. Alternative Strategies for Creating Service-oriented Organizations. San Francisco: Jossey Bass, 1990.
  137. Sheryl E. Kimes. Perceived Fairness of Yield Management. Carnell Hotel & Restaurant Administration Quarterly, Feb. 1994.
  138. Количество объектов размещения1. Гостинницы1. Ведомственные1. Пансионаты1. Итого:1 998 199 920 001. Диаграмма № 1
  139. Данные по заполняемое&trade- гостиничных предприятий даны за 2000 год.
Заполнить форму текущей работой