Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Улучшение эксплуатационных показателей гусеничного трактора на пахотных и мелиоративных работах путем применения гидромеханической трансмиссии

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Данная работа выполнена в соответствии с научным направлением отраслевого пятилетнего плана научно-исследовательских работ на 1981;1985 гг. Министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения по теме: «Трактор Т-130 с гидромеханической трансмиссией с доведением ресурса до 8000 часов» (шифр 12.4682−12.0840). Перечнем важнейших направлений в области двигателей внутреннего сгорания… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Состояние вопроса и задачи исследования
    • 1. 1. Особенности работы сельскохозяйственного машинно-тракторного агрегата
    • 1. 2. Исследования по эффективности применения гидромеханической трансмиссии
  • Глава 2. Аналитическое обоснование повышения эффективности использования системы «двигатель -трактор — машина» применением гидродинамического трансформатора
    • 2. 1. Выбор оценочных показателей
    • 2. 2. Аналитическое моделирование показателей работы двигателя и трактора с использованием вероятностно-статистических оценок
      • 2. 2. 1. Математические ожидания технико-экономических показателей
    • 2. 3. Параметрический анализ
  • Глава 3. Методика экспериментального исследования
    • 3. 1. Общая методика экспериментальных исследований
    • 3. 2. Методика лабораторно-полевых испытаний
    • 3. 3. Способы измерения исследуемых параметров, датчики и приборы
    • 3. 4. Методика сравнительных испытаний трактора Т-130 с механической ступенчатой и гидромеханической трансмиссиями
    • 3. 5. Методика статистической обработки данных лабораторно-полевых испытаний
    • 3. 6. Частная методика исследования показателей гидротрансформатора. III
  • Глава 4. Анализ результатов экспериментального исследования
    • 4. 1. Вероятностно-статистическая оценка режимов нагружения трактора с гидромеханической трансмиссией при выполнении основных сельскохозяйственных работ
    • 4. 2. Статистический анализ показателей работы двигателя на тракторе с гидромеханической трансмиссией
      • 4. 2. 1. Экспериментальные динамические характеристики двигателя
    • 4. 3. Анализ влияния неустановившегося характера режимов нагружения на составляющие потерь мощности в гидродинамической трансмиссии
    • 4. 4. Результаты сравнительных испытаний тракторов Т-130 с механической и гидромеханической трансмиссиями
  • Глава 5. Оценка экономической эффективности от внедрения результатов исследования
  • Выводы

Улучшение эксплуатационных показателей гусеничного трактора на пахотных и мелиоративных работах путем применения гидромеханической трансмиссии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Важнейшим условием успешной реализации Продовольственной программы СССР, разработанной в соответствии с решениями ХХУ1 съезда партии, является ускорение научно-технического прогресса, высокоэффективное использование производственного потенциала и укрепление материально-технической базы сельского хозяйства [I, 2].

В Программе подчеркивается, что первостепенной задачей машиностроительных министерств является завершение, в основном, в период до 1990 года комплексной механизации земледелия, необходимость неуклонно повышать технический уровень, качество и особенно надежность тракторов, комбайнов, машин и оборудования для растениеводства.

Перед тракторным и сельскохозяйственным машиностроением в двенадцатой пятилетке ставится задача: обеспечить выпуск новых и модернизированных энергонасыщенных тракторов [з].

Важнейшей задачей выполнения Продовольственной программы является повышение производительности труда, в том числе за счет повышения производительности машинно-тракторных агрегатов, для чего постоянно увеличивается энергонасыщенность трак.

Однако повышение мощности двигателя не приводит к пропорциональному увеличению производительности МТА, что особенно заметно при форсировании двигателей газотурбинным наддувом тельности МТА путем повышения коэффициента использования мощности двигателя Г5 .

Проведенными исследованиями установлено, что при испольторов.

Актуальной задачей является обеспечение роста производизовании тракторов с механической ступенчатой трансмиссией (МСТ) в условиях сельскохозяйственной эксплуатации заложенная мощность тракторного двигателя не может быть реализована полнодвигателя колеблется в пределах 0,75.0,95. Причиной столь значительных потерь мощности является колебание момента сопротивления на входе в двигатель.

В настоящее время в эксплуатации за мощность двигателя, установленного на трактор, принимается мощность, полученная в стендовых условиях при стационарном нагружении. Однако потери мощности такого двигателя увеличиваются по мере возрастания амплитуды колебания момента сопротивления и средней величины нагрузки на крюке трактора. Определяющей причиной падения мощности двигателя является уменьшение часового расхода топлива.

На тракторных двигателях с газотурбинным наддувом, имеющих газовую связь между системой воздухоподачи и двигателем, в эксплуатации наблюдается значительное рассогласование систем топливои воздухоподачи, что приводит к более глубоким нарушениям процесса сгорания и более значительным снижениям коэффициента использования мощности, чем на безнаддувных двигате.

Исследованиями установлено, что основной причиной снижения коэффициента использования мощности тракторного двигателя является снижение цикловой подачи топлива, связанное с уменьшением выхода рейки топливного насосав меньшей степени оно зависит от нарушения гидродинамических процессов топливоподачи.

Одним из способов повышения коэффициента использования мощности двигателя является стабилизация момента сопротивления на входе в двигатель путем применения прогрессивной гидродинамистью коэффициент использования мощности ческой трансмиссии (ГМТ) на сельскохозяйственном тракторе.

Мощность двигателя и тяговая мощности тракторов класса 3 т увеличились на 31.33%, а повышение производительности, вычисленное по соотношению научно-обоснованных норм выработки, составило. на разных видах работ 7.33 а в среднем -15.20 для тракторов класса 1,4 мощность двигателя увеличилась на 30.47%, тяговая мощность на 17.24 нормы выработки в среднем на 12.15% [э].

Одним из наиболее существенных путей повышения эффективности использования мощности двигателя в составе МТА является совершенствование мероприятий конструктивного характера, включая оптимизацию параметров систем, входящих в МТА.

Известно, что эффективным средством повышения технического уровня тракторов является применение гидромеханической трансмиссии (ГМТ) в силу ряда ее преимуществ.

В настоящее время с гидромеханической трансмиссией выпускается мощный промышленный трактор Т-330 и сельскохозяйственный трактор ДТ-75С. Проводятся многочисленные исследования по использованию трактора ДТ-75С [10, II] и опытного образца Т-150К с ГМТ [12, 13].

Однако недостаточно исследований по использованию более мощных гусеничных тракторов с ГМТ в условиях эксплуатации при выполнении технологических с.-х. операций.

В нашей стране принято решение о разработке конструкции гидромеханической трансмиссии для трактора Т-130. Обоснование области эффективного использования трактора с ГМТ при агрегатировании с различными орудиями в диапазоне характерных условий эксплуатации промышленных тракторов дано в работе [14], однако не исследованы вопросы эффективности применения трактора Т-130 с ГМТ при выполнении с.-х. работ.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ.

Актуальность проблемы. Решениями ХХУ1 съезда КПСС предусматривается значительно увеличить масштабы создания, освоения и внедрения в производство новой, высокоэффективной техники, обеспечивающей рост производительности труда, снижение металлоемкости и энергоемкости, улучшение качества выпускаемой продукции.

Основной тенденцией повышения производительности МТА на современном этапе является рост энергонасыщенности тракторов И.

На тракторах с механической ступенчатой трансмиссией (МСТ) производительность МТА повышается не пропорционально увеличению мощности двигателя. При этом снижение выходных показателей проявляется в большей степени на двигателях с газотурбинным наддувом, форсированных по частоте вращения коленчатого вала. В результате снижается эффективность прироста мощности двигателя и коэффициента использования мощности [5, 6, э. Б связи с этим народнохозяйственная проблема определения рациональных направлений повышения производительности, топливной экономичности и надежности машинно-тракторного агрегата путем улучшения тягово-динамичес-ких качеств трактора, повышения степени использования установленной мощности двигателя с ГТН в условиях эксплуатации является актуальной.

Объект исследования. Комплексное исследование процессов динамики и энергетики системы «двигатель — трактор с гидромеханической трансмиссией — машина» и стабилизации колебаний момента сопротивления на входе в двигатель путем применения на тракторе гидромеханической трансмиссии.

Предмет исследования. Изучение закономерностей энергетического потока в системе «двигатель — трактор с гидромеханической трансмиссией — машина» в условиях эксплуатации.

Недостаточность информации о функционировании в условиях с.-х. эксплуатации энергетического потока в данной системе обусловливает необходимость данной работы.

Научная гипотеза. В данной работе выдвигается предположение, что полное или частичное устранение колебаний момента сопротивления путем его демпфирования на входе в двигатель стабилизирует функциональную взаимосвязь параметров систем топливои воздухоподачи, заложенную в стационарныхб условиях, и снижает энергетические потери силового потока от двигателя к трансмиссии.

Научная новизна. Предложена математическая модель показателей работы и эффективных режимов использования системы «двигатель — трактор — машина» в условиях эксплуатации при гидромеханической трансмиссии. Произведена комплексная оценка эффективности применения гидромеханической трансмиссии на гусеничном тракторе класса 6 (Т—130), который агрегатируется гаммой почвообрабатывающих, землеройных и других орудий.

Оценены режимы нагружения двигателя и трактора с гидротрансформатором и получены новые данные, отражающие изменение выходных показателей (мощности, производительности, топливной экономичности и др.) в зависимости от вида выполняемых МТА с гидромеханической трансмиссией технологических операций.

Экспериментально получены динамические характеристики двигателя при выполнении трактором с ГМТ технологических операций безотвальной обработки почвы и отвальной пахоты. Произведены корреляционный и спектральный анализ параметров двигателя, гидротрансформатора и трактора в условиях эксплуатации.

Данная работа выполнена в соответствии с научным направлением отраслевого пятилетнего плана научно-исследовательских работ на 1981;1985 гг. Министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения по теме: «Трактор Т-130 с гидромеханической трансмиссией с доведением ресурса до 8000 часов» (шифр 12.4682−12.0840). Перечнем важнейших направлений в области двигателей внутреннего сгорания, утвержденным комиссией по ДВС секции «Теплоэнергетика» Научно-технического совета Минвуза СССР, секцией координации НИР и ОКР Межведомственного научно-технического совета по двигателестроению при ГКНТ и Межведомственным советом координации НМОКР, по научной проблеме: «Повышение эффективности использования тракторных двигателей», а также согласно плану научно-исследовательских работ ЧИМЭСХ на 1981;1985 гг. (тема: Исследование и определение технико-экономических требований к ходовой системе, трансмиссии, двигателю и гидропередаче гусеничных мощных тракторов Т-130, Т-4А) № 1 821 013 470.

ВЫВОДЫ.

1. Разработанная математическая модель позволяет описать текущие и среднеэксплуатационные значения показателей двигателя и трактора при выполнении любого вида работ независимо от конструктивных особенностей машинно-тракторного агрегата.

Аналитическое исследование предложенной модели позволяет:

1.1. Производить предварительную оценку тягово-динамических и эксплуатационных показателей МТА в зависимости от режимов работы при вероятностном характере нагружения и конструктивных особенностей.

1.2. Установить, что демпфирование момента сопротивления на входе в двигатель путем применения гидродинамического трансформатора стабилизирует взаимосвязь систем топливои воздухо-подачи и повышает среднеэксплуатационную мощность двигателя.

2. Экспериментальные испытания двигателя Д-160 на тракторе Т-130 с гидромеханической трансмиссией подтверждают теоретические выводы, что указывает на правомерность заключений о возможности использования модели.

3. Результаты проведенных исследований позволили произвести количественную оценку степени стабилизации режимов работы двигателя при выполнении трактором с гидромеханической трансмиссией безотвальной обработки почвы и мелиоративных работ:

3.1. Отношение среднеквадратических отклонений момента сопротивления на валу турбинного колеса гидротрансформатора и крутящего момента двигателя на безотвальной обработке почвы составляет 1,05.3,8.

3.2. Отношение среднеквадратических отклонений частоты вращения двигателя и вала турбинного колеса ГДТ на безотвальной обработке почвы составляет 1,8.5.

3.3. Величина среднеквадратического отклонения момента сопротивления на входе в двигатель при выполнении МТА безотвальной обработки почвы составляет на тракторе с МСТ (оМс = III. 166 Нм, с ГМТ бМс = 17.64 Нм.

3.4. Диапазон колебания частоты вращения коленчатого вала двигателя Д-160 при наличии гидромеханической трансмиссии на технологических операциях в 2.7 раз меньше, чем при механической трансмиссии. При выполнении отвальной пахоты амплитуда колебаний частоты вращения двигателя при механической трансмиссии составляет 230.290 об/мин, а при гидромеханической.

36.70 об/мин.

3.5. Максимальные угловые ускорения коленчатого вала двигателя при ГМТ на безотвальной пахоте не превышают + 3.5 рад/с^, на бульдозерных и скреперных работах + 6.10 рад/с^, тогда как на двигателе трактора с механической трансмиссией они составляют + 10.12 рад/с** на пахотных операциях и повышаются до о 80 рад/с на бульдозерных работах.

4. В результате стабилизации скоростного и нагрузочного режимов работы двигателя, в указанных пределах на тракторе с Ж динамическая скоростная характеристика показателей приближается к стендовой, что позволяет:

4.1. Практически полностью реализовать эффективную мощность двигателя с газотурбинным наддувом в условиях эксплуатации;

4.2. Сохранить в эксплуатации зависимость циклового расхода топлива от частоты вращения коленчатого вала двигателя, полученных в стендовых условиях, в результате чего обеспечивается давление наддува в тех же пределах, что и при статическом нагружении, в то время как работа двигателя с газотурбинным наддувом на тракторе с МСТ сопровождается значительным его падением в результате снижения частоты вращения ротора турбокомпрессора.

4.3. Улучшить процесс смесеобразования и сгорания в двигателе трактора с ГМТ, что снижает его теплонапряженность и повышает топливную экономичность.

5. Установка гидротрансформатора оказывает существенное влияние на режимы нагружения, динамику двигателя и трансмиссии. Математическое ожидание крутящего момента двигателя при выполнении безотвальной обработки почвы возрастает с 772 Нм при МСТ до 890 Нм при ГМТ. Коэффициент вариации крутящего момента двигателя уменьшается с 15,0.21,0% при МСТ до 1,8.8,8% при ГМТ. Время спада корреляционной функции данного параметра увеличивается с 0,2.О, б с при МСТ, до 3,5.4,5 с при ГМТ.

На тракторе с ГМТ уменьшается динамичность нагружения трансмиссии. Так, время спада корреляционной функции момента на турбинном валу гидротрансформатора при безотвальной обработке почвы составляет 2.3 с, тогда как на валу муфты сцепления при МСТ соответственно 0,2.О, б с. Улучшение динамики нагружения двигателя и трансмиссии приводит к повышению долговечности этих систем.

6. Величина к.п.д. гидродинамического трансформатора ГТР-4804, определенная по результатам лабораторно-полевых испытаний трактора Т-130 при выполнении энергоемких сельскохозяйственных и мелиоративных работ не отличается от значений, полученных в стендовых условиях, и равногот = 0,89.О, 92.

7. При увеличении коэффициента вариации тягового усилия от 10 до 25 коэффициент использования мощности двигателя на тракторе при МСТ уменьшается от 0,87 до 0,79, а при ГМТ практически сохраняется неизменным.

8. Вследствие того, что величина потерь мощности в гидротрансформаторе при выполнении МТА безотвальной обработки почвы, меньше чем падение мощности двигателя от неустановившегося характера работы при МСТ, значение тяговой мощности трактора с ГМТ на 3.12% выше, чем при МСТ.

9. На тракторе с гидромеханической трансмиссией вследствие незначительного колебания частоты вращения двигателя при выполнении технологических операций отмечается устойчивая работа на корректорной ветви скоростной характеристики. В связи с этим, проектирование шлейфа машин для агрегатирования тракторов с ГМТ целесообразно производить из расчета работы двигателя на корректорной ветви вблизи номинальной частоты вращения. При этом будет использоваться максимальная мощность двигателя и к.п.д. гидротрансформатора при минимальном удельном расходе топлива.

10. Буксование движителей при выполнении трактором с ГМТ сельскохозяйственных технологических’операций меньше, чем на тракторе с МСТ и составляет 0,62.1,2% при ГМТ, 1,2.3,4% при МСТ.

11. Как следует от материалов сравнительных испытаний, применение гидромеханической трансмиссии на тракторе Т-130 повышает производительность МТА при выполнении энергоемких сельскохозяйственных операций до 9% при уменьшении удельного погектарного расхода топлива на 1.2.

Для достижения максимальной производительности путем полной реализации энергетических возможностей двигателя с газотурбинным наддувом необходим прибор, обеспечивающий выбор оптимальных режимов работы двигателя с ГДТ. За исходный показатель для создания штатного прибора контроля загрузки трактора может быть принято передаточное отношение гидродинамического трансформатора.

12. Данные по режимам нагружзния двигателя и трактора с ГМТ при выполнении энергоемких работ по основной обработке почвы, бульдозерных и скреперных работах могут быть использованы при создании методики стендовых испытаний двигателя и трансмиссии.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Материалы ХХУ1 съезда КПСС. — М.: Политиздат, 1981.- 224 с.
  2. КПСС. ЦК. Пленум. 1982. Май. Продовольственная программа СССР на период до 1990 года и меры по ее реализации: Материалы майского Пленума ЦК КПСС 1982 г.- М.: Политиздат, 1982.- III с.
  3. Н.Ф. Основные тенденции развития тракторной техники.- Тракторы и сельхозмашины, 1982, № б, с. 9-II.
  4. И.Я., Козлов В. Я. К исследованию эффективности газотурбинного наддува тракторных дизелей.- Тр. / ВНИИМЭСХ, вып. ХП. Зерноград, 1969, с. 22−33.
  5. В.Н. Пути повышения эффективности использования мощности двигателей гусеничных тракторов в сельском хозяйстве.- Ав-тореф. дис.. докт. техн. наук. Челябинск, 1974.- 49 с.
  6. В.Н. Работа тракторного двигателя при неустановившейся нагрузке.- М.: Сельхозгиз, 1949. 213 с.
  7. В.Н. Мощность тракторного двигателя при работес неустановившейся нагрузкой и ее определение. Механизация и электрификация соц. сельского хозяйства, 1959, № 2, с.3−8- № 4, с. 13−16.
  8. В.Н. Пути развития кафедры «Тракторы и автомобили».- Науч. тр. / ЧИМЭСХ, 1980, вып. 162, с. 4−15.
  9. В.А. Итоги широкого внедрения скоростной техники (5−9 км/ч в колхозах и совхозах и вопросы организации работ по внедрению новой скоростной техники (9−15 км/ч).- В кн.: Повышение рабочих скоростей МТА.- М.: Колос, 1973, с.24−25.
  10. М.А., Дьячков В. А., Иванов A.A. Исследование совместной работы двигателя ЯМЗ-238 с гидротрансформатором ЛГ-420−35.- Механизация и электрификация соц. сельского хозяйства, 1968, № 8, с. 6−8.
  11. Е.А., Шевчук В. П. Работа трактора с гидродинамической трансмиссией на частичных скоростных режимах. Тракторы и сельхозмашины, 1984, № I, с. 7−9.
  12. А.Я. Статистический анализ показателей динамики трактора Т-150 с ГМТ. Тракторы и сельхозмашины, 1980,№ 9,с.4−7.
  13. Е.М., Иванов В. М., Соколов Л. П. и др. Эксплуатационные показатели трактора Т-150К с ГТР. Тракторы и сельхозмашины, 1978, № 7, с. 9−11.
  14. Г. С. Исследование и обоснование рационального использования гидродинамической трансмиссии на промышленном тракторе класса 10. Автореф. дис.. канд. техн. наук.- Челябинск, 1982, с. 3−28.
  15. В.П. Собрание сочинений. Т. 7. М.: Сельхозгиз, 1937. — 230 с.
  16. В.Н. Предварительные результаты сравнительных производственных испытаний МТА, работающих на скоростях 9−15 и 5−9 км/ч. В кн.: Научные основы повышения рабочих скоростей МТА. — М., 1965, с. 3−21.
  17. В.Н. Развитие научных исследований по созданию скоростных МТА и внедрению их в производство. Механизация и электрификация соц. сельского хозяйства, 1969,№ 9, с.3−9.
  18. Ю.К. Основы теории использования машин в сельском хозяйстве.- Киев-М.: Машгиз, 1957. 278 с.
  19. Э.Н. Влияние запаса крутящего момента двигателя на тяговые показатели трактора. Автореф. дис.. канд. техн. наук. — М., 1959, с. 3−18.
  20. Анализ тягово-динамических свойств тракторов Т-150, Т-150Аи МТЗ-50 по данным экспериментальных и теоретических исследований / Отчет НАТИ, ВНТИЦ, № Б-352 478.- М., 1973.
  21. В.В. Исследование способа повышения тягово-динамичес-ких свойств гусеничного трактора. Автореф. дис.. канд, техн. наук. — М., 1976, с. 3−18.
  22. В.Г. Исследование тягово-динамических показателей гусеничного трактора с учетом непрямолинейности движения.- Автореф. дис.. канд. техн. наук.- М., 1976, с. 3−18.
  23. A.A. О характере нагрузки на двигатель и силовую передачу трактора. Тракторы и сельхозмашины, 1959, № II, с. 15−19.
  24. В.И. Энергетика машинных агрегатов с рабочими органами движителями. — Чебоксары: Чувашское кн. изд., 1972.- 180 с.
  25. В.Л., Рощин И. М., Сартаков Г. С. и др. Экспериментальное исследование режимов нагружения промышленных тракторов
  26. Тр. НАТИ, 1974, вып. 234, с. 50−58.
  27. А.П. О тяговой динамике энергонасыщенного гусеничного трактора-бульдозера. Тракторы и сельхозмашины, 1973, № 4, с. 6−7.
  28. Г. М. Тяговая динамика трактора. М.: Машиностроение, 1980. — 215 с.
  29. В.Г. Исследование процесса разгона тракторного поезда с упругой связью в сцепке. Механизация и электрификация соц. сел. хозяйства, 1968, № 4, с. 14−18.
  30. Переменный характер нагрузки и выходные показатели трактора / Обзор. М.: ЦНИИТЭИтракторосельмаш, 1977. — 39 с.
  31. Н.В., Павленко С. Т., Раскин В. Г. и др. Некоторые вопросы тяговой динамики и энергетики колесного трактора супругодемпфирующим приводом движителей. Тракторы и сельхозмашины, 1976, N2 12, с. 7−9.
  32. Мут А.Ф., Привалов A.A., Шаталов В. Т. Обоснование необходимой деформации демпфера ведущих звездочек гусеничного трактора. В кн.: Повышение степени использования установленной мощности двигателя с.-х. тракторов.- Челябинск, 1983, с.63−68.
  33. .К. Повышение коэффициента использования мощности двигателя гусеничного трактора класса 30 кН путем демпфирования колебаний момента сопротивления на входе в силовой агрегат. Автореф. дис.. канд. техн. наук. — Алма-Ата, 1979, с. 3−20.
  34. Е.И., Куркин В. В. Исследование работы машинно-тракторного агрегата с упругими и демпфирующими элементами в силовом приводе / Тр. НАТИ. М., 1975, вып. 236, с. 62−70.
  35. В.А. Улучшение эксплуатационных показателей машинно-тракторного агрегата путем совершенствования режимов загрузки двигателя с газотурбинным наддувом. Автореф. дис. .канд. техн. наук. Челябинск, 1980. — 20 с.
  36. Г. К. Повышение эффективности работы тракторов с машинами цикличного действия. Автореф. дис.. канд. техн. наук. — Челябинск, 1978. — 28 с.
  37. Определение основных нагрузочных характеристик агрегата, состоящего из трактора и плуга с комбинированными рабочими органами.- Отчет ЧИМЭСХ 8/347.- Челябинск, 1977.- 127 с.
  38. Л.В. Динамические нагрузки на трактор T-I50K, агре-гатируемый с бульдозерным оборудованием.- Тракторы и сельхозмашины, 1978, № 3, с. 17−19.
  39. И.С. и др. Исследование режимов работы двигателя и трансмиссии трактора T-I30 в агрегате с бульдозером.- В кн.: Вопросы конструирования и исследования тракторов и тракторных двигателей. Челябинск, 1971,
  40. В.Л., Донник Ю. Т., Колесов Ю. Е. и др. Исследование защитных свойств гидротрансформатора.- ЦНИИТЭИтракторосель-хозмаш, № 7, 1975, с. 1−8.
  41. В.Л., Злотник М. И., Черпак Ф. А. и др. Эффективность применения гидротрансформаторов с обратной прозрачностью в трансмиссии трактора тягового класса 10 т, агрегатируемых погрузчиком.- ЦНИИТЭИтракторосельхозмаш, 1975, № 7,с.8−18.
  42. Ю.Б., Яркин A.A. Режимы нагружения бульдозера класса 15 т. Научн. тр. / ВНИИСДМ, 1970, вып. 47.
  43. М.И., Довжик В. Л., Сартаков Г. С. Исследование долговечности силовой установки трактора Сб. тр. / ЧГШ, 1979,233,с. 72−75.
  44. Н.С. Влияние гидротрансформатора на снижение динамических нагрузок в трансмиссии трактора. Сб. работ ВИМ, вып. 15. М., 1961, с. 30−34.
  45. И.С., Князькин В. В., Магарило Б. Л. и др. Резервы производительности промышленных тракторных агрегатов. Тракторы и сельхозмашины, 1973, № 7, с. 6−8.
  46. И.Б., Анилович В. Я., Кутьков Г. М. Динамика трактора. М.: Машиностроение, 1973. — 280 с.
  47. Г. Д., Хашковский A.B. Исследование переходного процесса в силовой установке с центробежной муфтой. В кн.: Сб.науч. тр. / ЧПИ, 1973, Ш 123.
  48. В.Н., Кузнецов А. П., Деев А. Г. и др. Некоторые особенности работы дизельного двигателя при неустановившейся нагрузке. Тр. / ЧИМЭСХ, Челябинск, 1970, вып. 44, с.177−182.
  49. H.A. Исследование особенностей работы системы автоматического регулирования тракторного двигателя. Дис.. канд. техн. наук. Челябинск, 1973. 190 с.
  50. А.Г. Исследование взаимосвязи показателей работы системы подачи топлива при нагрузках тракторного двигателя, близких к эксплуатационным. Автореф. дис.. канд. техн. наук. — Челябинск, 1976. — 26 с.
  51. Г. М., Холлин А. И. Экспериментальные исследования тя-гово-динамических показателей гусеничного трактора с гидротрансформатором. Тр. / НАТИ, М., 1975, вып. 236, с. 3−57.
  52. Н.К. Определение оптимальных режимов двигателя внутреннего сгорания с гидротрансформатором. Автомобильная и тракторная промышленность, 1953, № 2, с. 22−24.
  53. Куликов Н. К- К расчету одноступенчатого гидротрансформатора на режиме максимального к.п.д. Автомобильная и тракторная промышленность, 1953, № 3, с. 16−18.
  54. Ю.Й. О методах расчета экономических характеристик автомобиля с гидропередачей. Автомобильная промышленность, 1962, № 9.
  55. В.Н. Гидравлические передачи колесных и гусеничных машин. М., I960, с. 3−224.
  56. A.M., Александрова И. А. Исследование влияния ГМТ на производительность трактора с бульдозером. Тр. / НАТИ, 1969, вып. 201, М., с. 3−44.
  57. А.Н., Сергеев А. Л. Исследование на инерционном стенде разгонных качеств автомобиля с гидромеханической коробкой передач. Автомобильная промышленность, 1973, № 4, с. 21−23.
  58. В.И. и др. К вопросу об экономической эффективности применения гидропередач на автомобилях. Труды семинара: Гидромеханические передачи автомобиля. НАТИ, 1970, № I, с. 55−61.
  59. В.В. О влиянии гидромеханической передачи на долговечность агрегатов автомобиля. Автомобилестроение. Реферативный сборник, 1967, № 5.
  60. В.В. Испытания гидромеханической передачи на самосвале КрАЗ-256. Труды семинара: Гидромеханические передачи автомобилей, НАМИ, 1970, № I, с. 64−70.
  61. И.П. Влияние гидротрансформатора на нагруженность и износ силовой передачи. Технология и организация производства, 1970, № 2, с. 95−96.
  62. В.А. и др. Исследование легкового автомобиля с ГМТ.- Автомобильная промышленность, 1976, № 8, с. 17−18.
  63. Н.Д., Скоков Е. М. О влиянии гидромеханической передачи на долговечность агрегатов двигателя. Автомобилестроение, Реферативный сборник, 1967, № 5.
  64. В.М. Эксплуатационная-эффективность применения гидротрансформатора на колесном тракторе. Механизация и электрификация соц. сел. хоз., 1972, N°. 5, с. 31−34.
  65. Ф.А., Розеноер М. Г., Молчанов В. М. Тенденции развития и конструктивные особенности тракторных гидротрансформаторов.- М.: ЦНИИтракторосельхозмаш, 1973, с. 3−107.
  66. .И. Исследование стабилизации нагружения тракторного двигателя применением гидротрансформатора. Автореф.дис.. канд. техн. наук. Челябинск, 1976, с. 3−28.
  67. Е.А. Разработка и исследование гидромеханической трансмиссии для энергонасыщенного трактора класса 3 т. Авторе®-. дис.. канд. техн. наук. — Волгоград, ВПИ, 1969, с. 3−21.
  68. Е.А., Шаров М. А. Исследование тяговых показателей скоростного гусеничного трактора с гидромеханической трансмиссией. Сб. тр. / Автомобили и тракторы, Волгоград, 1971, с. I51−157.
  69. В.И. Применение гидротрансформатора на скоростных гусеничных сельскохозяйственных тракторах. М.: Машиностроение, 1972. — 304 с.
  70. В.И., Песков А. Ф. Результаты полевых экспериментальных исследований гусеничного сельскохозяйственного трактора с гидромеханической трансмиссией. Доклады МИИСП, 1965, вып. 2, т. I, с. 85−90.
  71. В.А. Влияние гидротрансформатора на динамические нагрузки в трансмиссии сельскохозяйственного гусеничного трактора класса 3 т. Автореф. дис.. канд. техн. наук. — Иркутск, ИСХИ, 1968, с. 3−29.
  72. Е.А., Шаров М. А. Исследование тяговых показателей скоростного гусеничного трактора с гидромеханической трансмиссией. Сб. тр. / Автомобили и тракторы, Волгоград, 1971, с. 151−157.
  73. А.Н. Исследование процесса разгона гусеничного сельскохозяйственного трактора класса 3 т с гидромеханической трансмиссией в производственных условиях. Автореф. дис.. канд. техн. наук. — М.: МИИСП, 1966, с. 3−21.
  74. В.А. Исследование влияния гидротрансформатора нанагрузки в силовой передаче сельскохозяйственного трактора.- Автореф. дис.. канд. техн. наук.- М.: МИИСП, 1964, с. 3−21.
  75. A.B. и др. Влияние ГТ на динамическую нагружен-ность деталей трансмиссии при трогании с места и разгоне тракторного агрегата. Сб. тр. / Автомобили и тракторы, Волгоград, 1971, с. 158−167.
  76. В.И. Влияние гидротрансформатора на использование мощности двигателя сельскохозяйственного гусеничного трактора при разгоне скоростных МТА. Автореф. дис.. канд. техн. наук. — Челябинск, 198I. — 19 с.
  77. Г. Г. Исследование тяговой динамики гусеничного сельскохозяйственного трактора класса 4 т. с гидромеханической передачей. Автореф. дис.. канд. техн. наук.- Челябинск, 1971, с. 3−23.
  78. С.Г. и др. О применении гидродинамических трансформаторов в трансмиссиях сельскохозяйственных тракторов общего назначения. Тракторы и сельхозмашины, 197I, № 9,с.1−3.
  79. Н.С., Ковригин А. И., Шкарабак B.C. и др. Неустановившиеся режимы поршневых и газотурбинных двигателей автотракторного типа. Л.: Машиностроение, 1974.- 222 с.
  80. B.C., Николаенко A.B. Надежность и долговечность автотракторных двигателей. Л.: Колос, 1981. — 295 с.
  81. В.И., Саклаков В. Д., Плаксин A.M. Скрытый простой трактора. Техника в сельском хозяйстве, 1979, te I, с.48−49.
  82. A.A., Евтеенко В. Р., Вернигор В. А. Исследование на математической модели показателей работы тракторного двигателя. Тракторы и сельхозмашины, 1973, № II, с. 7−10.
  83. Ю.Н. Динамика гидромеханических передач. М.: Машиностроение, 1983. — 104 с.
  84. Ю.Н. Автотракторные гидротрансформаторы. Изд. 2-е, перераб. и доп.- М.: Машиностроение, 1973. 280 с.
  85. С.А., Агеев Л. Е., Валгоженич А. Н. Обоснование эксплуатационных допусков для оценки работы агрегатов. Механизация и электрификация соц. сел. хоз-ва, 1972, № 12,с.50−53.
  86. С.А. Влияние вероятностного характера нагрузки на средние значения показателей работы машинно-тракторныхагрегатов. Вестн. с.-х. науки, 1968, Ш 12, с. 73−78.
  87. В.Д. Автоматическая оптимизация режимов работы агрегатов. Механизация и электрификация соц. сел. хоз-ва, 1976, Ш I, с. 4−7.
  88. Л.Е. Основы расчета оптимальных и допускаемых режимов работы машинно-тракторных агрегатов. Л.: Колос, Ленингр. отд-ние, 1978. — 296 с.
  89. О.С. Улучшение качества регулирования угловой ско^ рости двигателя трактора для мелиоративных работ. Авто-реф. дис.. канд. техн. наук. — Челябинск, 1979.- 19 с.
  90. А.Б., Любимов А. И. Широкозахватные почвообрабатывающие машины. Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1981. — 270 с.
  91. И.С., Кузнецов И. И., Позин Б. М. О применении экспериментально-статистических методов к исследованию тяговыхсвойств трактора. Тракторы и сельхозмашины, 1974, № 2, с. 17−18.
  92. Исследование энергетических показателей и эксплуатационных качеств трактора T-I30 с двигателем Д-160. Отчет ЧИМЭСХ, ВНТИЦ № Б-778 839, Челябинск, 1979. 146 с.
  93. Исследование режимов нагружения и определение эксплуатационных качеств трактора T-I30 на выполнении технологических, операций. Отчет ЧИМЭСХ, ВНТИЦ, № Б-854 212. Челябинск, 1980.- 78 с.
  94. А.Б. Статистическая динамика сельскохозяйственных агрегатов. М.: Колос, 1981. — 382 с.
  95. Л.Е., Мельник В. П. Определение законов распределенияи числовых характеристик энергетических параметров тракторов.- Записки ЛСХИ, т. 242. Л.-Пушкин, 1974, с. 67−72.
  96. В.Н., Сидоров В. Н., Буксман В. Э. и др. Математическое моделирование функционирования сельскохозяйственного МТА с учетом реальных условий эксплуатации. Челябинск, 1984.- 27 с.
  97. E.H. Теория вероятностей. М.- Наука, 1970.- 576 с.
  98. Г. А. и Корн Т.М. Справочник по математике для научных работников и инженеров. М.: Наука, 1974. — 832 с.
  99. A.M. Основы расчетов по статистической радиотехнике. М.: Связь, 1969. — 448 с.
  100. Г. Г., Тронь А. П., Копенкин Ю. Н. и др. Справочник по вероятностным расчетам. М.: Воениздат, 1970. — 536 с.
  101. С.А. Эксплуатация машинно-тракторного парка. М.: Колос, 1974, с. 87−98.
  102. А.Б., Нагорский И. С., Озеров В. Г. и др. Моделирование сельскохозяйственных агрегатов и их систем управления.- Л.:
  103. Колос, Ленингр. отд-ние, 1979. 312 с.
  104. Н.П. и др. Метод статистических испытаний (метод Монте-Карло). М.: Физматгиз, 1962. — 332 с.
  105. В.Н. Резервы повышения производительности машинно-тракторного агрегата в сельскохозяйственном производстве.- В кн.: Улучшение тягово-динамических качеств с.-х. тракторов в условиях эксплуатации.- Челябинск, 1982, с. 5−14.
  106. Типовые нормы выработки и расхода топлива на сельскохозяйственные механизированные работы. 4-е изд., перераб.- М.: Россельхозиздат, 1981. 397 с.
  107. В.Я., Брушловский Ш. И. Глубокое рыхление осушаемых тяжелых почв. М.: Колос, 1983. — 63 с.
  108. ГОСТ 7057–81. Тракторы сельскохозяйственные. Методы полевых испытаний. Переиздат. Январь, 1987.
  109. ГОСТ 10 792–75. Больдозеры гусеничные общего назначения. Методы испытаний. Переиздат. Январь, 1985.
  110. НО. ГОСТ 13 262–79. Скреперы прицепные. Правила приемки и методы испытаний. Переиздат. Январь, 1986.
  111. ГОСТ 18 509–80. Дизели тракторные и комбайновые. Методы стендовых испытаний. Переиздат. Январь, 1987.
  112. ГОСТ 20 915–75. Сельскохозяйственная техника. Методы определения условий испытаний. Переиздат. Январь, 1987.
  113. B.C. Испытания тракторов. М.: Машиностроение, 1974. — 288 с.
  114. Е.С., Новицкий II.В. Электрические измерения физических величин: (Измерительные преобразователи). Учеб. пособие для вузов. Л.: Энергоатомиздат, Ленингр. отд-ние, 1983. — 320 с.
  115. Испытания сельскохозяйственной техники / С. В. Кардашевский,
  116. JI.Б.Погорелый, Г. М. Фудиман и др. М.: Машиностроение, 1979. — 288 с.
  117. Г. В. Общая методика экспериментального исследования и обработки опытных данных. М.: Колос, 1973.- 199 с.
  118. A.B., Раппопорт Д. М. Тензометрирование и его применение в исследованиях тракторов. М.: Машгиз, 1963.- 339 с.
  119. О.П., Соколов Б. Ф. Практика тензометрирования. Челябинск, 1972. — 84 с.
  120. P.C., Елисеев Е. А. О влиянии неточностей наклеивания тензорезисторов на погрешность измерения крутящих моментов. Тракторы и сельхозмашины, 1974, № 2, с. 29−30.
  121. A.M., Новицкий П. В., Левшина Е. С. и др. Электрические измерения неэлектрических величин.- Л.: Энергия, 1975.- 57бс.
  122. В.Э., Сидоров В. Н., Четошников A.A. Тензометричес-кий способ замера крутящего момента двигателя. Челябинский ЦНТИ, информ. листок № 179−84. Челябинск, 1984.
  123. В.А., Иншаков А. П. Способ динамометрирования трактора, работающего в агрегате с бульдозерным оборудованием.- Науч. тр. / ЧИМЭСХ, Челябинск, 1978, вып. 134.
  124. А.Г., Четошников A.A., Сидоров В. Н., Буксман В. Э. Динамометрирование трактора в агрегате с бульдозерным оборудованием. Челябинский ЦНТИ, информ. листок № 428−83. Челябинск, 1983.
  125. В.Н., Фабрицкий H.A. Математическое моделирование работы регулятора числа оборотов двигателя Д-160. Тр. / ЧИМЭСХ, 1974, вып. 78, с. 233−237.
  126. А.П. Обоснование целесообразности регулирования топливоподачи двигателя по давлению наддува с целью улучшения эксплуатационных показателей МТА. Дис.. канд. техн. наук. — Челябинск, 1979. — 287 с.
  127. A.A., Сидоров В. Н., Буксман В. Э. Устройство для замера пройденного расстояния и текущей скорости трактора. Челябинский ЦНТИ, информ. листок № 869−83. Челябинск, 1983.
  128. ГОСТ 24 055–80. Техника сельскохозяйственная. Методы эксплуатационно-технологической оценки. Переиздат. Январь, 1989.
  129. В.И. Выбросы случайных процессов. М.: Наука, 1970.- 392 с.
  130. А. Статистическое оценивание. М.: Статистика, 1976.- 598 с.
  131. Й.Б., Анилович В. Я., Кутьков Г. М. Динамика трактора.- М.: Машиностроение, 1968. 280 с.
  132. В.А., Суббота Е. М., Погребняк A.B. Исследование плоскорезного рабочего органа при работе на высоких скоростях. В кн.: Механизация и электрификация с.-х. производства: Зерноград, 1975, вып. 20, с. 25−31.
  133. А. С., Нефедов В. Б. Влияние неустановившейся нагрузки на износ деталей тракторных двигателей. Вестник машиностроения, 1961, № 4, с. 38−40.
  134. Исследование параметров работы двигателя Д-160 на тракторе Т-130 с гидромеханической трансмиссией при использовании его в условиях эксплуатации: Отчет ЧИМЭСХ. ВНТИЦ, № Челябинск, 1984. 123 с.
  135. Методика опрзделзния экономической эффективности использования в сельском хозяйстве результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, новой техники, изобретений и рационализаторских предложений. М.: Колос, 1980.- 112 с.
  136. Н.Э. Пособие по эксплуатации машинно-тракторного парка. М.- Колос, 1978. — 256 с.
  137. Справочник по планированию и экономике сельскохозяйственного производства. Часть I / Сост. Г. В. Кулик, H.A.Окунь, Ю. М. Пехтерев. М.: Россельхозиздат, 1983. — 479 с.
  138. М.В. Экономическая эффективность применения сельскохозяйственной техники. М.: Россельхозиздат, 1983.- 207 с.
  139. Каталог тракторов, сельскохозяйственных, землеройных, мелиоративных машин и оборудования для механизации животноводческих ферм. ЦНИИТЭИ, М., 1981.
  140. A.C., Цыбенко М. И. Тарификация и оплата труда в сельскохозяйственных предприятиях. М.: Колос, 1981.- 232 с.
  141. Расчет экономической эффективности применения ГМТ на тракторе Т-130. БТЭИ, ЧТЗ, 1982.
  142. SckuLUA. j?. Ult.7. die, ?nv/enc/unj fJudzaufacAzz
  143. WWfe ?h J/7??t?lar??4cfi&7 ScX.-JMomo&aecfotvk. ¿-егйЖъeft, ?j. 6/, J9S9, 144 Pei: er??cu?/7 ?. B-bdummurff fi/CL?uctiasf?&c/i?>г, и e^Hcbu- urre-^c. Armartu/jj d-est. EDV- — BcxumcLteJi-Lne- une/ В? bu -e-e, cAn. L / p—1. WUIaJer?, f/3y J97V.
  144. TedryiUck^ HcLhc/euc.i Tzatiozojn. Von Ulhia^c/ BULmexeAaJ.: VE& T*d*uL -ЪехЖ*,-1978.Ъ. /1?f6# K. T SLu-fUh-Zoie. DzejvomeJte
  145. G zxjLho/est, hou
Заполнить форму текущей работой