Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Обоснование методов повышения надежности эксплуатации конвейерных систем угольных шахт

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Такое же положение с эксплуатацией подземных конвейерных систем наблюдается и на других шахтах России. Поэтому повышение надежности конвейерных систем угольных шахт с учетом динамики ее снижения во временных рамках их эксплуатации является актуальной проблемой. Одним из основных способов повышения надежности транспортных систем является резервирование либо всей системы, либо отдельных… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ И СИНТЕЗ СИСТЕМ КОНВЕЙЕРНОГО ТРАНСПОРТА УГОЛЬНЫХ ШАХТ
    • 1. 1. Современные тенденции развития конвейерных систем
    • 1. 2. Анализ структурных схем и транспортного оборудования конвейерных систем
      • 1. 2. 1. Анализ структурных схем конвейерных систем угольных шахт
      • 1. 2. 2. Анализ структуры транспортного оборудования конвейерных систем
    • 1. 3. Цель, задачи и методы исследования
  • 2. ИССЛЕДОВАНИЕ НАДЕЖНОСТИ СТРУКТУРНЫХ ЕДИНИЦ КОНВЕЙЕРНЫХ СИСТЕМ
    • 2. 1. Формирование массивов статистических данных и методика их обработки
    • 2. 2. Оценка уровня эксплуатационной надежности конвейеров
    • 2. 3. Определение показателей надежности конвейеров методом моделирования
    • 2. 4. Выводы
  • 3. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ НАДЕЖНОСТИ КОНВЕЙЕРНЫХ СИСТЕМ
    • 3. 1. Постановка задачи по разработке математических моделей надежности конвейерной системы угольной шахты
    • 3. 2. Анализ системных методов обеспечения безотказности ленточных конвейеров
    • 3. 3. Построение математических моделей надежности конвейерных систем на основе теории марковских процессов
      • 3. 3. 1. Использование элементов теории массового обслуживания при решении задач надежности транспортных систем
      • 3. 3. 2. Анализ положений теории марковских процессов, применимых к исследованию надежности конвейерных систем
      • 3. 3. 3. Дифференциально-разностные уравнения решения задачи
      • 3. 3. 4. Модель обслуживания конвейерной системы с неограниченным потоком требований
      • 3. 3. 5. Модель обслуживания конвейерной системы с ожиданием ремонта
      • 3. 3. 6. Модель обслуживания конвейерной системы с ожиданием для неограниченного потока требований
    • 3. 4. Выводы
  • 4. МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ СТРУКТУРНЫХ ЕДИНИЦ КОНВЕЙЕРНЫХ СИСТЕМ ПУТЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВЫХ КОНСТРУКТИВНЫХ РЕШЕНИЙ
    • 4. 1. Взаимосвязи качества и надежности структурных единиц в технических системах
    • 4. 2. Повышение ресурса опорных элементов для ленты конвейера путем замены роликоопор на опоры скольжения
      • 4. 2. 1. Обоснование целесообразности использования опор скольжения
      • 4. 2. 2. Конструктивные решения опор скольжения и свойства антифрикционных материалов
      • 4. 2. 3. Оценка надежности опор скольжения
    • 4. 3. Модель физических процессов при взаимодействии ленты с опорой скольжения и изучение закономерностей распределения теплоты при фрикционном контакте
    • 4. 4. Анализ результатов производственных испытаний опор скольжения
    • 4. 5. Исследование новых технических решений по повышению безопасности эксплуатации ленточных конвейеров
      • 4. 5. 1. Ловители конвейерных лент
      • 4. 5. 2. Температурный контроль пробуксовки ленты на приводных барабанах
    • 4. 6. Выводы
  • 5. ИССЛЕДОВАНИЕ НАДЕЖНОСТИ МНОГОПРИВОДНЫХ ЛЕНТОЧНЫХ КОНВЕЙЕРОВ В УСЛОВИЯХ УГОЛЬНЫХ ШАХТ СИСТЕМ
    • 5. 1. Обоснование критериев технико-экономической оценки применения многоприводных конвейеров
      • 5. 1. 1. Эксплуатационные качества многоприводных конвейеров
      • 5. 1. 2. Критерии и ограничения для технико-экономической оценки применения многоприводных конвейеров
    • 5. 2. Особенности проектирования и расчета многоприводных ленточных конвейеров для угольных шахт
    • 5. 3. Экономическая эффективность применения многоприводных ленточных конвейеров
    • 5. 4. Экономико-математическая модель расчета многоприводных ленточных конвейеров для условий угольных шахт
    • 5. 5. Исследование динамики переходных процессов при пуске и торможении многоприводного конвейера
      • 5. 5. 1. Общие положения
      • 5. 5. 2. Особенности динамики пуска и торможения шахтных многоприводных конвейеров
      • 5. 5. 3. Обоснование математической модели многоприводного конвейера для неустановившихся режимов его работы
    • 5. 6. Требования к проектированию конвейерных систем и их структурных единиц
    • 5. 7. Выводы

Обоснование методов повышения надежности эксплуатации конвейерных систем угольных шахт (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Значительное повышение нагрузки на транспортные системы угольных шахт в связи с усилившейся концентрацией горных работ и широким применением на очистных работах высокопроизводительных механизированных комплексов требует применения прогрессивных и надежных транспортных систем с высокой пропускной способностью. Наиболее прогрессивным видом транспорта, обеспечивающим внедрение на шахтах поточной и циклично-поточной технологии транспортирования угля, является конвейерный, получающей все большее распространение на угольных шахтах России и зарубежных стран. Общее количество конвейерных установок на угольных шахтах России составляет около 4000. Основными видами конвейерных установок являются скребковые и ленточные конвейеры. Скребковые конвейеры входят в состав механизированных добычных комплексов и используются в качестве передвижных подлавных конвейеров.

Основную роль в осуществлении поточной технологии транспортирования угля по горным выработкам играют ленточные конвейеры. В настоящее время практически завершена конвейеризация участковых транспортных выработок. Примерно, 50−60% магистральных выработок шахт оснащены высокопроизводительными ленточными конвейерами. Наблюдается устойчивая тенденция к замене цикличного транспортирования угля по вертикальным стволам на его поточное транспортирование по наклонным стволам с помощью ленточных конвейеров. Уже имеются примеры использования ленточных конвейеров специальной конструкции и для транспортирования угля по вертикальным стволам шахт [138]. В наиболее развитых угольных бассейнах страны растет количество шахт с полной конвейеризацией транспорта угля от очистных забоев до поверхности. В некоторых угольных бассейнах, например, в Печорском, близка к завершению полная конвейеризация всех шахт. Общая протяженность выработок, оснащенных ленточными конвейерами, составляет на угольных шахтах России около 3000 км.

Производительность отечественных шахтных ленточных конвейеров достигает 1500 т/ч при длине става до 1900 м. Ленточные конвейеры используются не только для транспортирования угля, но и для доставки людей.

К достоинствам ленточных конвейеров следует отнести: высокую производительность и значительную длину ставаотносительно низкую энергоемкость транспортирования, так как только 20% всей энергии расходуется на перемещение его собственных массвысокую надежность в сравнении с другими транспортными установками.

К числу основных недостатков ленточных конвейеров следует отнести: высокие капитальные затраты при их использовании, высокую стоимость конвейерной ленты, достигающую 70% от стоимости конвейера при сроке службы от 3 до 5 лет[106,124].

Как уже указывалось, ленточные конвейеры обладают достаточно высокой надежностью. Нормативный коэффициент готовности (интегральный показатель надежности) при проектировании магистральных конвейерных систем принимается равным 0,95−5-0,96, а для участковыхнесколько ниже.

Однако коэффициент готовности конвейерной линии, состоящей из п-последовательно установленных конвейеров и (п-1) перегрузочных узлов, с увеличением числа конвейеров падает. В протяженных конвейерных линиях угольных шахт, длина которых нередко достигает 8-ИО км, последовательно устанавливается до 10 ленточных конвейеров.

Коэффициент готовности конвейерной линии (Кгл) может быть определен по формуле [13]: г. л=П*глсПЧ.л (1).

J=1 1=1 где Кг к — коэффициент готовности конвейера, Кг, п — коэффициент готовности перегрузочных пунктовп — число конвейеров в линии.

При нормативных значениях Ктк=0,9б и Кгп=0,996, принимаемых при проектировании конвейерных линий, снижение надежности конвейерной линии (Кг п) в зависимости от числа установленных в ней конвейеров иллюстрируется графической зависимостью Kr s[=f[n) на рис. 5.4. Приведенная зависимость показывает, что уже при семи конвейерах в линии коэффициент ее готовности равен всего лишь 0,73.

С увеличением времени эксплуатации конвейерной линии происходит снижение ее надежности в сравнении с проектной вследствие амортизации узлов и деталей конвейеров и перегрузочных пунктов. Это обстоятельство не учитывается при проектировании конвейерных линий. Вследствие этого с увеличением времени эксплуатации конвейерной линии растет число ее отказов, возрастают расходы на их ликвидацию, увеличиваются простои конвейерных линий и связанные с этим потери добычи угля.

Подтверждением динамики снижения надежности конвейерных систем служат показатели функционирования их в ОАО «Воркутауголь».

Годы.

Показатели.

1997 1998 1999 2000 2001.

Простои конвейерных.

340 360 1380 1940 2261 линий шахт, ч.

Потери добычи угля, т 35 900 48 000 147 000 270 000 343 272.

Как следует из приведенной таблицы простои конвейерных линий и связанные с ними потери добычи угля имеют устойчивую тенденцию к их нарастанию, что может быть объяснено только естественным снижением их надежности вследствие амортизации основных узлов конвейеров.

Такое же положение с эксплуатацией подземных конвейерных систем наблюдается и на других шахтах России. Поэтому повышение надежности конвейерных систем угольных шахт с учетом динамики ее снижения во временных рамках их эксплуатации является актуальной проблемой. Одним из основных способов повышения надежности транспортных систем является резервирование либо всей системы, либо отдельных ее элементов. Резервирование позволяет создавать системы, надежность которых выше надежности входящих в них элементов. Для подземных конвейерных систем повышение их надежности путем резервирования всей системы является неприемлемым вследствие неоправданно высоких капитальных затрат на дополнительные горные работы по проведению транспортных выработок и сооружение резервной конвейерной линии.

Поэтому повышение надежности подземных конвейерных систем может быть осуществлено либо за счет резервирования отдельных элементов системы, либо повышения их надежности, за счет мероприятий конструктивного, производственного и эксплуатационного характера. Подземную конвейерную систему следует рассматривать как сложную вероятностную систему, функционирование которой описывается математическими моделями. Повышение надежности конвейерных систем требует научно обоснованных решений на базе теории надежности.

Основные выводы по результатам исследований:

1. Впервые в масштабах целого угольного бассейна на основе обработки и анализа большого объема статистических данных произведена оценка уровня надежности ленточных конвейеров, приемных и перегрузочных пунктов, установлены законы распределения показателей надежности, что позволило выявить наименее надежные узлы конвейеров и определить основные направления совершенствования их конструкции, а также создать предпосылки для разработки математических моделей надежности конвейерных систем.

2. Разработаны математические модели переходных состояний систем конвейерного транспорта угольных шахт, построенные на основе непрерывных марковских процессов, описываемые системами дифференциально-разностных уравнений Эрланга с рассмотрением различных методов их решений, включая и приближенные. Реализация моделей с помощью разработанного пакета вычислительных программ позволяет определить вероятность безотказной работы конвейерной системы в процессе эксплуатации.

3. Теоретически обоснованы и экспериментально проверены новые технические решения, связанные с совершенствованием конструкций опорных узлов ленточных конвейеров путем применением опор скольжения вместо роликоопор, которое для отечественного конвейеростроения является новым направлением. Разработана математическая модель процессов взаимодействия ленты и опор скольжения, построенная на представлении последней в виде полупространства, в которое переходит генерируемое в зоне трения тепло при условии равенства температур поверхности ленты и опоры скольжения. Разработанные конструкции опор скольжения приняты ОАО «Воркутауголь» для применения на шахтах.

4. Разработаны математическая модель и методика расчета многоприводных ленточных конвейеров, учитывающая уровень их надежности, в сответствии с которой предельное число приводов многоприводного конвейера должно ограничиваться при его проектировании пороговыми значениями показателей надежности конвейера: при значении коэффициента готовности конвейера к = 0,85 общее количество приводных станций не должно превышать шести, а при значении 0,9 — четырех.

5. Определение оптимальных компоновочных схем и конструкций многоприводных ленточных конвейеров необходимо осуществлять с учетом динамики пуска и торможения конвейера с использованием дискретной модели, основанной на представлении ленты как приближенной непрерывной системы, состоящей из отдельных отрезков с сосредоточенной массой, при этом число отрезков стремится к бесконечности.

6. Разработаны требования к проектированию конвейерных систем и их структурных элементов. При проектировании конвейерных линий в горизонтальных и слабонаклонных выработках целесообразно использовать многоприводные ленточные конвейеры.

При проектировании многоприводного ленточного конвейера обязательно предусматривать наличие головного барабанного привода, работающего совместно с промежуточными приводами, а мощность электродвигателей головного привода и его тяговая способность должны обеспечивать пуск незагруженного конвейера при его заполнении грузом до момента, когда над первым по ходу ленты промежуточным приводом грузонесущая лента будет загружена на всей его длине, при этом следует первый по ходу ленты промежуточный привод располагать в зоне загрузки конвейера для эффективной его совместной работы с головным барабаном.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.Н., Афанасьев А. П., Лисов А. А. Современные методы обеспечения безопасности сложных технических систем. — М.: Лотос, 2001.
  2. В.М. Методика построения математической модели для изучения надежности горнотранспортных систем. В кн. «Физико-технические проблемы разработки полезных ископаемых». Новосибирск: № 1, 1969.
  3. Н.В. Проблемы обеспечения промышленности России конвейерными лентами современного технического уровня. Науч. сообщ. ИГД им. А. А. Скочинского. № 315, 2000.
  4. Ф., Франкен П. Надежность и техническое обслуживание. Математический подход. М.: Радио и связь, 1988.
  5. В.А. // Wear, 1981. Vol. 72, № 2. Р/ 133−141.
  6. В.А. // ИФЖ, 1981. Т. XL, № 6. С. 1083−1089.
  7. В.А. Основы прочности поверхностного слоя. Гомель, 1974.
  8. В. А., Переверзева О. В. // Трение и износ, 1990. Т. 11, «2. С. 233−239.
  9. Баруча-Рид А. Т. Элементы теории марковских процессов и их применение. М.: Наука, 1969.
  10. В.И., Герасимов Г. К. (ВостНИИ), Лудзин B.C. Пожары на конвейерном транспорте. Безопасность труда в промышленности. № 1, 2000.
  11. Д.М., Шулькин Л. П., Туманян М. О. Определение показателей мощных ленточных конвейеров. Горный журнал. № 1,1980.
  12. БельфорВ.Е., Запенин О. В. Особенности расчета многоприводных ленточных конвейеров. Горные машины и автоматика, № 4, 1968.
  13. П.Н., ПрушакВ.Я. Трение и износ в машинах. -Минск: Вышэйшая школа. 1999.
  14. В.И., Семенов J1.H. Надежность горнотранспортных машин. -М.: Машиностроение, 1986.
  15. Н.П. Метод статистических испытаний.- М., Физмагиз, 1962, 331с.
  16. Н.П. Моделирование сложных систем.- М., Наука, 1968.
  17. Н.П., Калашников B.C., Коваленко Н. Н. Лекции по теории сложных систем, — М., Советское радио, 1973, 430с.
  18. К.А., Марголин И. И. Оценка надежности многоприводного ленточного конвейера. Зап. СПГГИ «Шахтный и конвейерный транспорт. Экология. Безопасность». Том 141, СПб, 1995.
  19. К.А., Хачатрян С. А., Галицын С. В. Оценка надежности опор скольжения для лент конвейерных установок. Горные машины и автоматика. № 1, 2002.
  20. К.А., Хачатрян С. А., Сизякин Д. А. Эффективность применения многоприводных ленточных конвейеров в условиях угольных шахт. Горные машины и автоматика, № 11, 2002.
  21. К.А., Хачатрян С. А., Ястермский С. И. Новая конструкция вакуум-ловителя конвейерной ленты. Горные машины и автоматика, 33, 2001.
  22. К.А., Юнгмейстер Д. А. Экономико-математическая модель выбора и расчета параметров многоприводного ленточного конвейера с промежуточными вакуум-приводами. Зап. ЛГИ им. Г. В. Плеханова, т. 97, 1983.
  23. М.В., Волотковский B.C., Кармаев Г. Д. Конвейеры большой протяженности на открытых работах. М.: Недра, 1979.
  24. Е.С. Теория вероятностей. М.: Физматгиз, 1962.
  25. Е.С. Обобщение уравнений формул Эрланга на случай системы массового обслуживания смешанного типа с ограниченным временем ожидания. Морской сборник, № 1, 1961.
  26. В.П., Палант Г. Я., Князьян Г. С. Надежность горной техники. Киев: Техника, 1973.
  27. B.C., НохринЕ.Г., Герасимова М. Ф. Износи и долговечность конвейерных лент. -М.: Недра, 1976.
  28. Е.М. и др. Стыковка и ремонт конвейерных лент на предприятиях горной металлургии. М.: Металлургия, 1989.
  29. В.И. Методы расчета и оценка показателей надежности ленточных конвейеров горных предприятий. Докторская диссертация на соискание доктора технических наук. М.: 2000.
  30. В.Н., Рачек В. М. Проектирование и надежность средств комплексной механизации. М.: Недра, 1986.
  31. А.Г. // Расчет и испытание фрикционных пар. М., 1974. С. 23−28.
  32. В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятности и математической статистике. М.: «Высшая школа», 1979.
  33. .В. Введение в теорию массового обслуживания.- М., Наука, 1966.
  34. .В. Лекции по теории массового обслуживания.-Киев, вып. № 1 и № 2, 1960.
  35. .В., Коваленко Н. Н. Лекции по теории массового обслуживания.- К., изд. КВИРТУ, 1963.
  36. .В., Беляев, Солавьев А.Д. Математические методы в теории надежности. -М.: Наука, 1965.
  37. Jl.К. Статистические алгоритмы исследования надежности, — М., Советское Радио, 1970.
  38. Гук Ю. Б. Козак Н.А., Мясников А. В. Теория и расчет надежности систем электроснабжения.- М., Энергия, 1970, 176с.
  39. Гук Ю. Б. Теория надежности в электроэнергетике.- Л., изд. ЛПИ, 1971, 124с.
  40. Э., Валчек Э. Ленточные конвейеры установки большой длины шахтах компании «Бергбау А.Г. Липпе», «Глюкауф», № 21, 1995.
  41. И.А. Повышение прочности стыковых соединений резинотканевых лент. Автореферат кандидатской диссертации. М.: 1993.
  42. ., Сингх Ч. Инженерные методы обеспечения надежности систем.- М., Мир, 1984.
  43. А.В., Красников Ю. Д., Хургин З. Я. Статистическая динамика горных машин, — М., Машиностроение, 1973, 430с.
  44. Ю.Н., Павлов В. Г., Пучков В. Н. Трение и износ в экстремальных условиях. М., 1986.
  45. Е.Б. Марковские процессы, — М., Физматгиз, 1963.
  46. Е.Б. Основные теории марковских процессов. М.: Физмагиз, 1959.
  47. В.А., В.К. Морозов, П. П. Лысков // Ленточные конвейеры со скользящей лентой. С. 80−85.
  48. В.А., Шахмейстер Л. Т., Дмитриев В. Г. и др. Ленточные конвейеры в горной промышленности. М.: Недра, 1982.
  49. В.К. Возможные неравномерности параметров приводных участков многоприводного конвейера. Механизация и автоматизация производства, № 6, 1983.
  50. В.К. Расчет ленточных конвейеров головными и промежуточными приводами. Механизация и автоматизация производства, № 3, 1986.
  51. В.К., АйриянцВ.А., Барков В. А. Криволинейный многоприводной ленточный конвейер. Промышленный транспорт, № 8, 1987.
  52. ЕжовИ.И. Эргодическая теорема для марковских процессов, описывающих общие системы массового обслуживания. В кн. «Кибернетика» М.: № 5, 1966.
  53. Ю.В. Методика статистической обработки экспериментальных данных.- М., МАДИ, 1973,98с.
  54. .П. Марковская модель анализа надежности систем. В кн. «Известия Сибирского отделения АН СССР», серия технических наук. -Новосибирск: № 8, вып. 2, 1967.
  55. З.В. // Исследование структуры фрикционных материалов при трении. М., 1972. С. 88−129.
  56. З.В., Чичинадзе А. В. // Тепловая динамика трения. М., 1970. С. 17−20.
  57. С.Р. Принципы и практические вопросы надежности. -М.: Машиностроение, 1966.
  58. В.А., Староверов О. В., Турундаевский В. Б. Теория вероятностей и математическая статистика. М.: Высшая школа, 1991.
  59. В.П. Основы теории надежности и диагностики. -СПб.: Элмор, 1998.
  60. Е., Ламберсон Л. Надежность и проектирование систем.-М., Мир, 1980.
  61. С. Основы теории случайных процессов. М.: Мир, 1971.
  62. В.А. Обоснование области применения и необходимой мощности промежуточных приводов шахтных ленточных конвейеров. Деп. в УкрНИИНТИ., Донецк: 1987.
  63. Г. П. Стохастические системы обслуживания. М.: Наука, 1966.
  64. Д.Р., Смит B.JI. Теория восстановления. — М.: Сов. радио, 1967.
  65. И.И., Зорин В. А. Основы надежности дорожных машин. Под редакцией В. А. Зорина. М.: Машиностроение, 1978.
  66. С.С., Германчук Ф. К. // Расчет и испытание фрикционных пар. М., 1974. С. 135−145.
  67. Г. В., Р.Я. Пирназаров, Н. В. Немогай, Б. И. Купчинов / Расчет теплового режима ленточного конвейера с длинномерными опорами скольжения из древесно-полимерных материалов // … с. 33−37.
  68. А., Крюон Р. Массовое обслуживание. «Теория и приложения». -М.: 1965.
  69. Е.С. Анализ восстанавливаемых систем обнаружения. «Автоматика и телемеханика», № 8, 1965.
  70. Е.С. Расчет надежности восстанавливаемых систем с учетом времени восстановления. «Автоматика и телемеханика», № 5, 1965.
  71. И.В. Трение и износ. М., 1968.
  72. И.В., Чупилко Г. Е., Чичинадзе А. В. Процессы трения в тормозах авиаколес. М., 1955.
  73. Г. Математические методы статистики. М.: Наука, 1964.
  74. .А. Динамика пуска длинных ленточных конвейеров. В сб. «Транспорт шахт и карьеров». М.: Недра, 1971.
  75. .А., Ренгевич А. А., ШоринВ.Г. и др. Транспорт на горных предприятиях. М.: Недра, 1976.
  76. Ф.Г. Введение в теории оценивания. М.: Наука,
  77. .И. Применение композиционных материалов в машиностроении. Минск: с. 195, 1988.
  78. .И., Ермаков С. Ф., Пирназаров Р. Я. Трение и износ, т. 12, № 1, с. 63−70, 1991.
  79. .И., Немогай Н. В., Пирназаров Р. Я. Расчет теплового режима ленточного конвейера с длинномерными опорами скольжения из древесно-полимерных материалов. Вести АНБССР, № 1, 1991.
  80. .И., Немогай Н. В., Чижик Е. Ф. и др. Древеснополимерные опоры скольжения для ленточных конвейеров // Горный журнал. № 1,1988.
  81. Э. Проверка статистических гипотез. М.: Наука, 1964.
  82. Ленточные конвейеры в горной промышленности. Под редакцией А. О. Спиваковского. М.: Недра, 1982.
  83. ЛудзинВ.С. Пожары на конвейерном транспорте. Безопасность труда в промышленности. № 1, 2000.
  84. И.И. Основы теории надежности горных транспортных машин. Л.: РИО ЛГИ, 1980.
  85. Методы определения и контроля надежности больших систем/ под ред. А. Червонного.- М., 1976.
  86. В.Ф. Анализ тенденций развития конструкций различных элементов конвейеров и модели их динамической системы. Надежность горных машин. Киев.: 1989.
  87. В.Ф. Разработка методов и средств управление надежностью мошных ленточных конвейеров. Автореферат дисс. на соискание ученой степени доктора технических наук ИГТМ АН УССР, Днепропетровск, 1991.
  88. Надежность в машиностроении. Справочник HI7. Под общ. редакцией В. В. Шашкина, Т. П. Карзова. СПб.: Политехника, 1992.
  89. Надежность в машиностроении: Справочник / Под общей ред. В. В. Шашкина, Г. П. Карзова- СПб.: Политехника, 1992.
  90. Надежность в технике. Система сбора и обработки информации. Планирование наблюдений. ГОСТ 27.502−83, М.: 1984.
  91. Надежность в технике. Термины и определения. ГОСТ 27.283, М.: 1983.
  92. Е.Е., Шпакунов И. А., Моставой Б. И. Повышение срока службы опорных элементов скольжения для грузовой ветви ленточного конвейера. АН УССР ИГТМ. Киев. 1991.
  93. Овчаров J1.A. Прикладные задачи теории массового обслуживания.- М., Машиностроение, 1969.
  94. В.Р. Надежность производственных систем.- JL, ЛГУ, 1972.
  95. Опора скольжения для загрузочных устройств ленточных конвейеров. Патент РФ № 2 165 880, 2001.
  96. Опора скольжения для холостой ветви ленты конвейера. Патент РФ № 2 157 091, 2001.
  97. Основные положения по проектированию подземного транспорта для новых и действующих угольных шахт. Институт горного дела им. А. А. Скочинского. Люберцы, Моск. обл. 1984.
  98. Отчет по НИР. Разработка и внедрение рекомендаций по повышению ресурса конвейерных лент и надежности их соединений в условиях ОАО «Воркутауголь». Х/д № 2/23/39 от 20.12.2000 г. Фонды ИПТАНРФ, 2001.
  99. В.Т., Гуленко Г. Н. Эксплуатация мощных конвейеров. -М.: Недра, 1986.
  100. Постановление Госгортехнадзора от 19.-4.96 № 18.
  101. Э.Л. Время пребывания одной системы в неисправном состоянии. М.: «Труды математического института АН СССР», т. 71, 1964.
  102. Проблемы шахтного конвейерного транспорта в ОАО «Воркутауголь» и пути их решения / Ястермский С. И., Кулешов А. А., Васильев К. А., Хачатрян С. А. // Горные машины и автоматика, № 4, 2001.
  103. Проектирование и конструирование транспортных машин и комплексов под ред. И. Г. Штокмана. М.: Недра, 1986.
  104. Л.М. Расчет фрикционных тормозов. М., 1964.
  105. Разработка конструкции, изготовление и испытания в промышленных условиях опытного образца опоры скольжения для ленточных конвейеров. Отчет по хоздоговору 42/95. СПб, СПГГИ, 1997.
  106. Распределение теплоты между трущимися телами / О. В. Переверзева, В. А. Балакин / Трение и износ, 1992, № 3, Т. 13. с. 507−516.
  107. А.А. Разработка методов расчета и проектирования соединений лент конвейеров горных предприятий. Докторская диссертация на соискание доктора технических наук. Брянск. 2000.
  108. Решение задач надежности и эксплуатации на универсальных ЭЦВМ. Под редакцией Н. А. Шишонка. М.: Сов. радио, 1967.
  109. Решение задач надежности и эксплуатации, но универсальных ЭЦВМ/ под. ред. Н. А. Шишонка.- М., 1967.
  110. Ю.А. Случайные процессы. М.: Наука, 1971.
  111. В.Я., Прохоров А. Н. Что такое теория массового обслуживания?- М., Советское Радио, 1962.
  112. Руководство по эксплуатации подземных ленточных конвейеров в угольных и сланцевых шахтах. М.: Росуголь, 1995.
  113. В.В. Исследование и установление параметров опор скольжения для шахтных ленточных и ленточно-цепных конвейеров. Автореферат дисс. к.т.н. М., 1979. -17с.
  114. В.В. Исследование и установление параметров опор скольжения для шахтных ленточных и ленточно-цепных конвейеров. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. М.: МГИ, 1979.
  115. Д.Д. Техника надежности систем. М.: Наука, 1966.
  116. .А. Эргодическая теория для марковских процессов и ее приложение к телефонным системам с отказами. В сб. «Теория вероятностей и ее приложения», т. 2, вып. 1, 1957.
  117. Средства и методы диагностики технического состояния горного оборудования. Обзорная информация. ЦНИИЭуголь, М.: 1989.
  118. Труды математического института им. В. А. Стеклова. 1955, вып.49.
  119. Филимонов А. Т, Ремонт самоходного оборудования на подземных рудниках.- М., Недра, 1987.
  120. Ю.А. Вероятно-статистические методы в расчетах систем энергоснабжения.- М., Наука, 1966.
  121. Хан Г., Шапиро С.- Статистические модели в инженерных задачах.- М., Мир, 1969.
  122. А.Я. Работы по математической теории массового обслуживания.-М.: 1963.
  123. А.В. Расчет и исследование внешнего трения при торможении. М., 1967. Чупилко Г. Е. // Сухое и граничное трение. Фрикционные материалы. М., 1960. С. 233−245.
  124. Л.Г., Солод Г. И. Подземные конвейерные установки. -М.: Недра, 1976.
  125. А.И., Емельянов О. А., Один Н. М. Надежность и производительность комплексов горнотранспортного оборудования.- М., Недра, 1976.
  126. Шор Я. Б. Статистические методы анализа и контроля качества и надежности.- М., Советское Радио, 1962.
  127. B.C. // Трение и износ в машинах. М., 1995. Вып. X. С. 155−296.
  128. Д.Ж. Моделирование при расчетах надежности в электроэнергетических системах, — М., Энергоатомиздат, 1985.
  129. Д.Ж. Моделирование при расчетах надежности в электроэнергетических установках.- М., 1983.
  130. Д.А. Основы синтеза проходческих и добычных комплексов для сложных горно-геологических условий. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора технических наук. -СПб.: 2003.
  131. В.М. Анализ причин возникновения пожаров на шахтных ленточных конвейерах. Горные машины и автоматика, № 1, 2003.
  132. I.R. // J. Mech. Engin. Scince. 1967. Vol. 9, № 5. P. 351−354.
  133. I.R. // J. Mech. Engin. Scince. 1967. Vol. 9, № 5. P. 351−354.
  134. B.N., Burton R.A. // J. Lubr. Tech. 1979. Vol. 101. P. 275 282.
  135. B.N., Burton R.A. // J. Lubr. Tech.
  136. H. // Proc. Inst. Mech. Eng. 1937. Vol II. Gr IV. P. 222−235.
  137. H. // Second World Petroleum Congress. Paris, 1937. P. 471 486.
  138. Bulck Soleds Handl. № 1, 1991.
  139. Conveyors in Mining Engineering and Mining Journal, 1987, № 12.
  140. Conveyors in Mining. Engineering and Mining Journal. № 12, 1987.
  141. Dow T.A. // Wear, 1980. Vol. 59, № 2. P. 213−221.
  142. Dow T.A., Stockweall R.D. // J. Lubr. Tech, 1977. Vol. 95. P. 359 364.
  143. I.N., Frederick D.I. // Wear, 1985. Vol. 102, № 1. P. 81−104.
  144. T.C. // Proc. Ray. Soc. new sauth wales. 1942. Vol. 76. part III. P. 203−224.
  145. S.R., Burton RA. // ASLE Trans. 1977. Vol. 20. № 1. P.64.70.
  146. F.E. // Wear, 1980. Vol. 59, № 2. P. 149−163.
  147. F.E. // Wear, 1984. Vol. 100. № 3. P. 453−476.
  148. F.E., Grim I.N. // ASLE Trans, 1984. Vol. 27, № 2. P. 122 128.
  149. I.P. // Wear. 1980. Vol. 59, № 2. P. 135−148.
  150. R.C., Marshall P.R. // Proc. Inst. Mech. Eng. London, 1948. Vol. 158. P. 209−229.
  151. Price C., Meche. Linear drive route. Potash'83 Mining: equipment/.
  152. ZuzT., Hardygora. Przenosniki tasmowe w gormctwe. Katowice: «Slask», 1996.
Заполнить форму текущей работой