Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Методология формирования системы городского пассажирского общественного транспорта

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для создания правовых условий, способствующих стабилизации функционирования и роста потенциала ГПОТ, предложена методология, состоящая из: метода определения самодостаточности действующих нормативных актов (НПА) РФ, количественно оценивающего степень обеспеченности ГПОТ существующими НПА РФ и метода систематизации правовых коллизий по результатам судебных решений, определяющего «черные дыры… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1.
  • Выводы
  • Глава 2.
  • Выводы
  • Глава 3.
  • Анализ существующей системы обслуживания населения городским пассажирским общественным транспортом

1.1. Основные проблемы развития перевозок пассажиров по маршрутам ГПОТ 1.2. Характеристика состояния обслуживания населения легковыми автомобилями — такси 1−3. Существующий спектр механизмов допуска перевозчиков на рынок услуг ГПОТ

1.4. Методическое обеспечение решения основных задач организации перевозок ГПОТ Концептуальный подход к формированию системы городского пассажирского общественного транспорта

2.1. Генезис и эволюция методологии формирования «системы ГПОТ в условиях рынка

2.2. Концепция формирования системы ГПОТ

2.3. Комплекс мероприятий по созданию системы эффективного функционирования ГПОТ

2.4. О концепции проекта реформирования ГПОТ во взаимодействии с Всемирным банком реконструкции и развития

Методология законодательного обеспечения формирования системы городского пассажирского общественного транспорта

3.1. Последовательность выполнения анализа законодательства, в области ГПОТ

3.2. Метод определения самодостаточности действующих НПА федерального значения в области ГПОТ Метод систематизации правовых коллизий по результатам судебных решений

Выводы

Глава 4.

3.4. Концептуальный подход к разработке проекта Федерального закона «Об основах государственного регулирования в области городского пассажирского общественного транспорта»

3.5. Рекомендации по уточнению действующих НПА РФ и их проектов в области ГПОТ Систематизация результатов маркетинговых исследований функционирования городского пассажирского общественного транспорта

Метод автоматизированного регулирования результатов транспортно-социологического обследования ГПОТ Сегментация рынка транспортных услуг ГПОТ Систематизация результатов изучения спроса населения на микроавтобусы, работающие в режиме маршрутного такси Систематизация результатов обслуживания населения легковыми автомобилями — такси

Выводы

Глава 5.

Переоценка значимости рационализации решения эксплуатационных задач городского пассажирского общественного транспорта

5.1. Реализация неудовлетворённого спроса и использования микроавтобусов на городских маршрутах

Выводы

Глава 6.

Передислокация арендных гаражных мест Рационализация тарифа на перевозки маршрутными микроавтобусами и легковыми автомобилями-такси

Внедрение программы автоматизированной обработки данных транспортно-социологического обследования ГПОТ Принципы методики статистического обследования результатов обслуживания населения городским пассажирским общественным транспортном

6.1. Концептуальная основа проведения статистического обследования

6.2. Статистическое обследование результатов обслуживания населения города маршрутными микроавтобусами

6.3. Статистическое обследование результатов функционирования легковых автомобилей-такси

6.4. Обоснование адекватности полученных результатов

Выводы

Глава 7. Методология математического обеспечения управления параметрами перевозочного процесса в системе городского пассажирского 218 общественного транспорта

7.1. Определение и выбор фазового пространства

7.2. Управление и свойства систем управления

7.3. Реализация управления

7.4. Реакция системы

7.5. Математическая модель динамического управления параметрами перевозочного процесса

7.6. Статистическая имитационная модель как инструмент решения

7.7. Результаты тестирования математической модели '

Выводы

Методология формирования системы городского пассажирского общественного транспорта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы. Городской пассажирский общественный транспорт (ГПОТ) имеет решающее значение для экономики городов и жизненно важен для мобильности населения.

Имея ¦ около 75% всего населения в городах и низкий процент владельцев частного автотранспорта, Россия оказывается более зависимой от обслуживания городским пассажирским общественным транспортом, чем любая другая страна с аналогичным уровнем дохода. Для сравнения: доля городского транспорта в общественном транспорте России составляет около 87%, Западной Европы — около 20%, в США приблизительно 3%. Поэтому уровень обслуживания населения города предприятиями и индивидуальными предпринимателями ГПОТ оказывает существенное влияние на работу заводов, учреждений, школ и магазинов.

Пассажиры в российских городах пользуются различными видами транспорта. В целом на автобусное обслуживание приходится, по оценкам некоторых авторов 64,4% всех городских поездок пассажиров, на троллейбусы и трамваи -18,5%, метро -7%, такси -2,3% [76].

Существующие в настоящее время проблемы, тормозящие развитие городского пассажирского общественного транспорта, связаны не с отсутствием системы ГПОТ как таковой, а с ее неадаптированностыо к формирующимся современным условиям транспортного обслуживания населения городов Российской Федерации.

В действующих в России законодательных и нормативных документах не учтены такие факторы, как роль и значение частных операторов, условия формирования рыночных отношений, необходимость защиты населения от недобросовестной конкуренции и многие другие, связанные с организацией и осуществлением социально значимых городских пассажирских перевозок. Наличие правового вакуума привело к появлению на уровне субъектов Российской Федерации и местного самоуправления законов, правил, постановлений, регламентирующих работу пассажирского транспорта общего пользования. Под городским пассажирским общественным транспортом предлагается понимать транспорт общего пользования, осуществляющий транспортное обслуживание населения на территории города и его пригородной зоны на основе договора перевозки пассажира и муниципального контракта, определяющего условия работы перевозчика на маршруте.

Анализ работы ГПОТ в Российской Федерации показал, что из-за смены политической и экономической формаций имеет место несогласованность работы транспортапо уровням управления (федеральный, региональный и местное самоуправление), приводящая к снижению уровня общественно значимого транспортного обслуживания населения (10 чел. на 1 м) — к эксплуатации транспортных средств, находящихся в аварийном состоянии (40% парка ГПОТ изношено) — к повышению уровня госдотаций на ГПОТ (до 85%) и т. д. [76]. «Данные обстоятельства указывают на то, что принятия локальных решений (например, только приобретение подвижного состава) недостаточнонеобходим мобилизационносистемный подход на всех уровнях процесса функционирования ГПОТ. Поэтому представляется усилие, направленное на реализацию комплекса мероприятий по созданию системы эффективного функционирования ГПОТ.

Цель работы. Обеспечение прав граждан России в сфере удовлетворения потребностей в услугах ГПОТ, повышение уровня транспортного обслуживания населения на основе разработки качественно нового методического комплекса, позволяющего систематизировать, автоматизировать и оптимизировать решение и исследование основных задач функционирования ГПОТ.

Методология исследования базировалась на использовании общей теории систем, методов математического моделирования и ЭВМ, так как ГПОТ — это макросистема и особенностью направлений (задач) ее функционирования, в том числе задач организации городских пассажирских перевозок, является их многофакторность, большеразмерность и оптимизацион-ность.

Для повышения эффективности использования разработанной методики-программы предложены методы автоматизированной обработки и статистического анализа результатов изучения спроса населения и функционирования транспортных средств ГПОТ, входящих в математическую модель динамического управления параметрами перевозочного процесса в системе ГПОТ в виде исходных данных.

Научная новизна работы заключается:

• в разработке концепции формирования системы ГПОТ, учитывающей современные условия его функционирования;

• в разработке и применении метода проверки адекватности нормативных правовых актов РФ (НПА РФ) задачам функционирования и развития ГПОТ;

• в разработке и применении концептуального подхода к разработке проекта Федерального закона о ГПОТ;

• в разработке методики-программы, позволяющей во взаимосвязи решать и исследовать задачи организации перевозок ГПОТ;

• в разработке и экспериментальном подтверждении метода изучения спроса и функционирования транспортных средств ГПОТ, снижение трудоемкости использования которого достигается за счет автоматизированного регулирования результатов транспортно-социологического обследования;

• в применении общей теории систем для разработки модели управления параметрами перевозочного процесса ГПОТ.

Достоверность научных результатов, выводов и рекомендаций, сформулированных в диссертации, подтверждается математической строгостью и обоснованностью применения методов общей теории систем, имита-. ционного моделирования, математического анализа, статистики, численных методов решения задач, а также сопоставимостью теоретических и экспериментальных результатов.

Практическая значимость работы:

• разработанная концепция формирования системы ГПОТ использована для составления концептуального подхода к разработке проекта Федерального закона о ГПОТ, позволяющий определять конкретизирующую в области ГПОТ компетенцию государственных органов власти и местного самоуправления, необходимую для правового обеспечения реформ ГПОТ;

• метод проверки адекватности нормативных правовых актов НПА — это современный механизм поискового и целевого назначения, позволяющий по основным направлениям функционирования ГПОТ выявлять существующие или находящиеся в стадии разработки нормативные правовые акты РФ, необходимые для создания правовых условий, способствующих стабилизации функционирования и роста потенциала системы ГПОТ;

• предложенный подход к разработке и использованию методики, математических моделей, алгоритмов и программ на ЭВМ дает возможность определять неудовлетворенный предъявленный спрос как резерв повышения доходности предприятий ГПОТ, снижать трудоемкость проведения транспортных обследований и формирования базы данных ГПОТ. Новые научно-методические разработки, изложенные в диссертации, являются основой для разработки НПА РФ, программ развития пассажирского транспорта и технико-экономического обоснования необходимости реформирования ГПОТ в городах России и дальнего зарубежьяони также могут быть использованы при обучении студентов вузов (технических университетов) по специальности «Организация перевозок и управление на автотранспорте» и слушателей факультетов (институтов) повышения квалификации руководящих работников автомобильного транспорта.

Реализация работы. Работа выполнялась с 1988 г. в контакте с МК «Мосавтолегтранс», Группой «Автолайн», Корпорацией общественного транспорта (КОТ) г. Амман, Департаментом автомобильного транспорта РФ, Федеральным государственным учреждением «Трансинвест», Корпорацией «Горстройэлектротранс» .

Разработанная методика — программа решения и исследования основных задач организации перевозок ГПОТ, а также метод изучения спроса и обследования транспортных средств ГПОТ апробированы и опытно внедрены КОТ в Амманском регионе, МК «Мосавтолегтранс» и Группой «Автолайн» .

Предложенный автором концептуальный подход применен при подготовке проекта Федерального закона «Об основах государственного регулирования городского пассажирского общественного транспорта», а разработанная им же концепция формирования системы ГПОТ и методология законодательного ее обеспечения использованы в качестве аналитического материала и основы для разработки концепции проекта реформирования городского общественного транспорта России во взаимодеймствии с Мировым банком реконструкции и развития (МБРР) и проекта «Основных направлений стабилизации работы и реформирования городского пассажирского транспорта в Российской Федерации» Министерства транспорта РФ.

Теоретические и экспериментальные исследования, выполненные автором, введены в учебный процесс Московского автомобильно-дорожного института (Государственного технического университета) для специальности «Организация перевозок и управление на автотранспорте» по дисциплинам «Муниципальный транспорт» и «Городской транспортный комплекс» .

Отдельные теоретические и практические разделы использованы в защищенных кандидатских диссертациях Санны Абдалла-Исса (МАДИ, 1997 г.), Турукина А. Ю., Киселева Е. С. (МАДИ, 1999 г.), научным руководителем которых является диссертант.

Акты и справки о внедрении и использовании разработок прилагаются к диссертационной работе.

Апробация. Основные положения работы, методы, методики и материалы доложены и обсуждены: на 52. 60 научно-исследовательских конференциях МАДИ (ТУ) в 1994 — 2001 ггна техническом Совете КОТ г. Амман в 1994 — 1996 гг.- на техническом совете МК «Мосавтолегтранс» в 1998 г.- на научно-технической конференции Кубанского государственного технологического Университета в 1998 г.- на техническом совете Группы «Автолайн» в 1999 г.- на расширенном заседании совета Департамента AT в 1999 г.- на Международном научно-практическом симпозиуме в г. Ташкенте в 1999 г., на расширенном заседании рабочей группы (организатор ТАСИС) в 2000 г.- на Международной конференции в г. Туле в 2000 г. и в г. Москве в 2001 г.

Полностью работа доложена на межкафедральном семинаре кафедр «Автомобильные перевозки», «Управление», «Прикладная математика», «Транспортная юриспруденция» МАДИ (ТУ) в 2001 г.

Публикации. По результатам исследований опубликованы 22 печатные работы (включая монографию) общим объемом около 39 п.л., из которых 33 п.л. принадлежат лично автору.

Структурой объем работы. Диссертация состоит из введения, семи глав, заключения, списка литературы и пяти приложений. Работа изложена на 324 страницах машинописного текста, включает 101 рисунков, 36 таблиц, список литературы из 171 наименования.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Анализ состояния проблемы обслуживания населения ГПОТ показал, что существующее в настоящее время проблемы, тормозящие развитие ГПОТ, связаны не с отсутствием системы как таковой, а с ее неадаптированно-стью к формирующимся современным условиям транспортного обслуживания. В рассматриваемой системе необходима легитимация конкретизирующей по уровням управления компетенции органов государственной власти и МСУ в области ГПОТчастных операторов и условий формирования рыночных отношенийа также защита пассажиров от недобросовестной конкуренции .Для преодоления негативных тенденций, обеспечения устойчивого функционирования и развития ГПОТ предложен концептуальный подход, который содержит различные приемы, способы, принципы, использованные для разработки концепции формирования в современных (рыночных) условиях системы ГПОТ, комплекса мероприятий, способствующих эффективности ее функционирования, а также для определения первоочередных мер по организации реформирования городского пассажирского транспорта.

2. Разработанная автором концепция формирования в рыночных условиях системы ГПОТ состоит: из определения системы ГПОТ (формальная взаимосвязь основных направлений (задач) функционирования системы ГПОТ) — из основных функций государственного управления и местного самоуправления (соответственно «идеология», «контроль», «выполнение») — из основных, принципов методологии формирования системы (комплексность, системность) — из одного из инструментов стабилизации и развития ГПОТ (государственная поддержка), использованного для формирования концептуального подхода к разработке проекта Федерального закона «Об основах государственной политики и регулирования городского пассажирского общественного транспорта» .

3. Для создания правовых условий, способствующих стабилизации функционирования и роста потенциала ГПОТ, предложена методология, состоящая из: метода определения самодостаточности действующих нормативных актов (НПА) РФ, количественно оценивающего степень обеспеченности ГПОТ существующими НПА РФ и метода систематизации правовых коллизий по результатам судебных решений, определяющего «черные дыры» (отсутствие) и «белые пятна» (несоответствие, невыполнение), ¦ имеющиеся в законодательстве РФ и являющиеся причинами возникновения конфликта интересов «заказчик — перевозчик — пассажир» — концептуального подхода к разработке Федерального закона о ГПОТ, который (подход) можно использовать для определения конкретизирующей в области ГПОТ компетенции государственных органов власти и МСУ. В результате выполненного по предложенному автором алгоритму анализа федерального законодательства даны рекомендации по уточнению действующих (и проектов) НПА РФ, НПА субъектов РФ и НПА МСУ в области ГПОТ.

4. В состав комплекса мероприятий, способствующих эффективному функционированию системы ГПОТ, предложено отнести разработанную автором методику-программу, позволяющую в теоретической взаимосвязи решать и исследовать основные задачи организации транспортного обслуживания ГПОТ. Необходимость методики-программы продиктована тем, что политика в области ГПОТ характеризуется в настоящее время отсутствием четких научно-технических перспектив развития. Возможность ее использования подтверждена позитивными результатами доказательства адекватности предложенных: метода транспортно-социологического.

• обследования, математической модели соответствия спроса и предложения реальным условиям эксплуатации автобусов в Амманской агломерации, а также маршрутных микроавтобусов и легковых автомобилей-такси в г. Москве.

5. В результате апробации разработанного метода проведения проверки транспортно-социологических обследований ГПОТ получены данные, которые подтверждают возможность его использования: для обоснования приоритетности выбора различных видов транспортных средств ГПОТ и путей их развития на основе сегментации рынка транспортных услуг ГПОТдля определения неудовлетворенного предъявленного спроса, являющегося резервом увеличения доходности предприятия, обслуживающего маршрут и пассажира с таксомоторной стоянки, для определения потока конкурентов, среди которых «частник» без лицензии не отвечает за безопасность перевозок и работает в ущерб бюджету городадля выявле- • ния нарушений трудового законодательства водителями легковых автомобилей-такси, для которых сегодня коэффициент платного пробега не является определяющим, так как не отражает реальную картину процесса транспортного обслуживаниядля переоценки значимости и выбора задач ГПОТ, улучшающих его работу, на основе результатов экономических расчетовдля снижения трудоемкости за счет применения метода автоматизированной систематизации базы данных, являющихся основой для выполнения статистического обследования ГПОТ.

6. В содержательном плане с помощью статистического обследования осуществлены построение, формирование и проверка статистической гипотезы о виде теоретического закона, используемого при моделировании параметров перевозочного процесса в системе ГПОТ. В результате приме.

• нения разработанной концептуальной основы проведения статистического обследования удалось исследовать, причем впервые в условиях формирования рынка ГПОТ: время фактического начала работы маршрутных микроавтобусов и их продолжительность работы на линии, вероятность отказа микроавтобуса при выезде на линию, общий поток заявок (спрос) на маршрутные микроавтобусы, а также продолжительность рейсазакономерности распределения времени выезда и работы на линии легковых автомобилей-такси, законы распределения спроса и оценки значимости его дифференциации по направлению, законы распределения продолжительности межрегиональной поездки пассажиров легковых автомобилей-такси, вероятность потери заявки (спроса) на таксомоторное обслуживание, а также моделирование потока конкурентов легковых автомобилей-такси (частников с лицензией и без нее).

7. Статистическое обследование ГПОТ существующей системы и полученные результаты, несмотря на ограниченность выборки, позволяют сделать ряд важных выводов, уточнение которых поможет при определении стратегии полноценного статистического обследования параметров процесса перевозок ГПОТ, а именно: в области ГПОТ определен перечень стохастических характеристик, необходимых для реализации имитационной модели управления параметрами процесса перевозок ГПОТвыявлены классы (типы) распределений стохастических характеристик процессаопределены количество и границы интервалов, на каждом из которых законы распределения стохастических. характеристик можно считать стационарнымиразработана общая методика обработки результатов с точностью до.

— ' алгоритма вычислений.

8. Предложенное автором математическое обеспечение управлением параметрами перевозочного процесса в системе ГПОТ позволяет: во-первых, использовать в качестве фазового пространства полярную систему координат как основу для разработки различных вариантов обеспечения и обновления структуры парка ГПОТполучать качественную картину изменения законов распределения параметров (продолжительность периода сохранения потребности в обслуживании и момент её возникновения) при помощи управления ими и без негоуточнять формулировку существующих свойств систем управления (наблюдаемость, управляемость и идентифицируемость) для определения типов управления и возможности их использования для воздействия на законы распределения параметровопределять для реальной системы ГПОТ процедуру нахождения управления, при котором потери времени ожидания пассажиром начала обслуживания ГПОТ были бы минимальны, на основе разработанного алгоритма введения нового управления «точки переключения» параметрамизадать управление параметрами, которые сводятся к необходимому количеству транспортных средств ГПОТво-вторых, получать количественные результаты, подтверждающие правильность примененных подходов и возможность использования разработанной имитационной модели для решений практических задач, при задании произвольного вида функции «потерь» и «полезности» и, как следствие, обобщенного критерия эффективностииспользовать сформированную базу данных о результатах функционирования ГПОТ и подобранные' на их основе законы — распределение.

— для расчета необходимого количества легковых автомобилей, работающих в режиме такси, и микроавтобусов на фиксированном маршруте.

9. Разработанный автором концептуальный подход к формированию системы ГПОТ, методология законодательного обеспечения формирования системы ГПОТ, методика статистического обследования результатов транспортного обслуживания населения ГПОТ, методология математического обеспечения параметрами перевозочного процесса универсальны и могут быть использованы для решения соответствующих задач, например, в области транспортно-экспедиционного и коммунально-бытового обслуживания.

Показать весь текст

Список литературы

  1. П.П. Исследование некоторых вопросов организации работы таксомоторного транспорта: Дисс. .канд.техн.наук.- М., 1975.
  2. С.А. Городской транспорт будущего М.: Наука, 1979.
  3. М.Е. Исследование некоторых вопросов организации перевозок пассажиров автобусами в городах: Дисс.канд.техн.наук. М., 1973.
  4. А. Социально-экономическая эффективность пассажирских перевозок. Таллин, 1982.
  5. С.П. Автомобильные перевозки пассажиров. -М.: Высшая школа, 1971.
  6. С.П. Совершенствование организации перевозок пассажиров в городах. М.: МАДИ, 1982.
  7. Афанасьев JIJL, Островский Н. Б., Цукерберг С. М. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. -М.: Транспорт, 1984.
  8. JI.JI., Цукерберг С. М., Автомобильные перевозки. -М.: Транспорт, 1973.
  9. А.М. Повышение эффективности автомобильного пассажирского транспорта в Узбекистане. Ташкент, 1977.
  10. Г. Г. Опыт согласованной работы автобусов и маршрутных такси на городских маршрутах. Сер. З, вып.7,-М., 1982.
  11. Г. Г. Повышение эффективности использования автобусов и маршрутных такси в городах во внепиковые периоды: Дисс. .канд.техн.наук.- М., 1983
  12. Г. Г. Почему и не внедрить и у нас?// Советская Кирги-зия.1981. № 216 (16 091).
  13. Г. Г., Михайлов A.A., Тхайцукова Р. В. Организация работы пассажирского транспорта с учетом суточной неравномерности перевозок. Экспресс-информация. Сер. 5. вып.1- М., 1982.
  14. Г. Г., Тхайцукова Р. В. Прогрессивные формы организации пассажирских перевозок. -М.: Автомобильный транспорт, № 3,1982.
  15. A.C. Исследование операций в транспортных системах: идеи и схемы методов оптимизации планирования. М.: Мир, 1982.
  16. .Р. Исследование и разработка методов оперативного управления таксомоторным транспортом.: Дисс.канд. техн. наук. М., 1981.
  17. А.К. Влияние интенсивности автомобильного движения на его скорость// Труды ХАДИ, 1957.
  18. М.Д. Исследование эксплуатации таксомоторного пассажирского транспорта: Дисс. канд.тех. наук. М.- 1950.
  19. М.Д., Кравченко Е. А. Определения потребностей населения в автобусных перевозках.- М., 1975.
  20. М.Д. Пассажирские автомобильные перевозки. -М.: Транспорт, 1973.
  21. М.Д. Пассажирские автомобильные перевозки. -М.: Транспорт, 1981.
  22. М.Д., Бодрин Б. Н. Эксплуатация таксомоторного транспорта. -М.- 1953.
  23. М.Я., Кириченко В. А. и др. Оценка соответствия провозных возможностей спросу на перевозки // Совершенствование организации и управления перевозочным процессом на пассажирском автомобильном транспорте: М.- 1986.
  24. Г. В. Прогнозирование развития пассажирского автомобильного транспорта в городах. Экспресс-информация. Сер. 5, вып. 6.- М., 1981.
  25. Г. В. Совершенствование методов управления работой автомобилей-такси в условиях функционирования АС-ДУ-Т // Совершенствование перевозок пассажиров автомобильным транспортом. Сб. трудов НИИАТ. -М., 1979.
  26. Г. В., Мун Э.Е., Колесник A.B. Совершенствование обслуживания населения маршрутными такси. -М., 1981.
  27. А. М. Совершенствование форм и методов обслуживания населения пассажирскими перевозками. -М., 1976.
  28. E.H. О методе расчета подвижного состава городского транспорта.-М., 1963.
  29. Г. А. Организация движения и перевозок на городском пассажирском транспорте. -М: Транспорт, 1990.
  30. Г. А., Гуревич Г. А., Крупник В. Ш., Михайлов A.A. Составление расписаний движения городских маршрутных автобусов. Экспресс-информация. Сер. 5, вып. 5: -М., 1981.
  31. Г. А., Ефимова Л. И., Когаловская Э. М. Методы обследования пассажиропотоков и обработка полученных данных М., 1970.
  32. Н.М. Зарубежный пассажирский автомобильный транспорт и организация его работы. -М.-Международные отношения, 1970.
  33. В.М. Разработка рациональных схем городских автобусных маршрутов.-М., 1987.
  34. Е.П., Громов H.H. Организация и планирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом. -М.: Транспорт, 1981.
  35. А.И., Зубарев В. В. Организация таксомоторных перевозок. -Киев: Техника, 1982.
  36. В.Д. Легковые пассажирские автомобильные перевозки Методические указания к лабораторным работам по курсу «Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками». М.: МАДИ, 1989.
  37. В.Д. Методические указания по совершенствованию организации таксомоторных перевозок в городах. М.: МАДИ, 1989.
  38. В.Д. Методология формирования системы городского пассажирского общественного транспорта. -М.:МАДИ, 2001.
  39. В.Д. Методы изучения закономерностей таксомоторного обслуживания населения в г.Москве./ЯТовышение эффективности и качества автотранспортного обслуживания. Сб. науч. тр.-М. МАДИ, 1989.
  40. В.Д. Определение межрегиональной миграции населения.// Повышение эффективности и улучшения качества работы автомобильного транспорта. Сб. науч. тр.- М. МАДИ, 1984.
  41. В.Д. Оптимизация работы легкового таксомоторного транспорта.// Совершенствования управления на автомобильном транспорте. Сб.науч. тр.- М.: МАДИ, 1981.
  42. В.Д. Потоковая оптимизационная модель оценки работы легкового таксомоторного транспорта. //Совершенствования управления на автомобильном транспорте. Сб.науч. тр.-М.:МАДИ, 1981.
  43. В.Д. Совершенствование организации работы легковых автомобилей- такси: Дисс.канд.техн.наук. М.:МАДИ, 1984.
  44. В.Д. Совершенствование организации таксомоторных перевозок. М., 1988.
  45. В.Д., Дукаревич Г. В. Методические рекомендации автоматизированного составления оптимальных графиков выпуска-возврата легковых автомобилей такси на линию.- М.: ЦНОТ Минавтотранса РСФСР, 1983.
  46. В.Д., Дукаревич Г. В. Организация и управление городскими пассажирскими автомобильными перевозками: Учебное пособие. -М.: МАДИ, 1994.
  47. В.Д., Дукаревич Г. В. Организация и управление легковыми пассажирскими перевозками: Учебное пособие. -М.: МАДИ, 1988.
  48. В.Д., Киселев Е. С. Анализ функционирования маршрутных такси в г. Москве: Сб. тезисов докладов юбилейной науч.-техн. конференции «Актуальные проблемы автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, пути их решения». -Краснодар, 1998.
  49. В.Д., Кротова Е. А. Методические указания к лабораторным работам по дисциплине «Муниципальный транспорт». -М.: МАДИ, 2001.
  50. В.Д., Санна А. И., Киселев Е. С., Турукин А. Ю. Система оценки уровня обслуживания городским пассажирским автомобильным транспортом.//Транспорт, наука, техника, управление. 1998, № 5.
  51. В.Д., Сильянов В. В. К вопросу о необходимости подготовки специалистов в области «транспортная полити-ка». //Сб.трудов «Транспортная логистика, экономика и образование».- СПб., 2000.
  52. В.Д., Сильянов В. В. Концептуальный подход к разработке Проекта Федерального закона «Об основах государственного регулирования городского пассажирского общественного транспорта.// Транспорт, наука, техника, управление2001, .№ 3.
  53. В.Д., Сурков C.B. Об участии Российского автотранспортного союза в создании и координации работы региональных логистических центров страны./ЛЗестник РАС. 2000, № 2.
  54. В.Д., Турукин А.Ю Методические указания к курсовому проекту по дисциплине «муниципальный транспорт» (специальность 2401).-М.: МАДИ, 1997.
  55. .Л. Определение оптимальной схемы автобусных перевозок в городах.- М., 1974.
  56. H.H., Персиянов В. А. Управление на транспорте. -М.: Транспорт, 1990.
  57. В.А., Миротин Л. Б. Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками. М: Транспорт, 1997.
  58. Г. А., Кузнецов Г. И., Михайлов A.A., Сытник В.Н.
  59. Системы гарантированного обслуживания населения автобусами по вызову.-М., 1979.• 63. Гуревич Г., Михайлов А., Лукьянов Р. Совершенствование методов обследования пассажиропотоков. М.: м-л AT, № 1, 1981.
  60. В.Г. Методы прогнозирования спроса. -М. -.Экономика, 1972.
  61. М.Ф. Автомобильные перевозки / Учебно методическое пособие по изучению темы «таксомоторные перевозки». -Горький, 1962.
  62. Д. Исследование вопросов составления маршрутных схем автобусного транспорта в городах: Дисс.канд.техн.наук. М., 1966.
  63. В.К. Теоретические основы и методы организации маршрутных автобусных перевозок пассажиров в крупных городах: Дисс. докт. техн.наук. -М.: Транспорт, 1993.
  64. Г. В. Исследование некоторых вопросов организации и безопасности перевозок пассажиров легковыми автомобилями-такси на примере города Москвы:Дисс.канд.техн. наук. -М.: МАДИ, 1973.
  65. В.Н. Расчетные методы определения корреспонден-ций пассажиропотоков // Экон. и мат. методы. М., 1993, № 2.
  66. A.B. Методические указания к решению задач по курсу «Машинная обработка и анализ экономической информации на ЭВМ». -М.: МАДИ, 1987.
  67. И.С., Кобозев В. М., Юдин В. А. Теория городских пассажирских перевозок. -М.: Высшая школа, 1980.
  68. Ю.В. Решение задач автомобильного транспорта методом имитационного моделирования. -М., 1977.
  69. А.Х. Проблемы городского пассажирского транспорта. -М.: Гострансиздат, 1937.
  70. A.C. Управление качеством таксомоторных пассажирских перевозок. -М.: Транспорт, 1988.
  71. Инструкция по изучению спроса населения на легковой автотранспорт.-М.- 1965.
  72. Информационно-аналитический бюллетень. -М., Центоргтру-давтотранс, 1999−2001.
  73. Э.Т. Комплекс рациональных технологий управления автобусными перевозками в крупных городах: Дисс.канд. техн.наук. -М., 1987.
  74. Ю.С., Уткина Г. В. Введение укороченных рейсов на автобусных маршрутах // Совершенствование перевозок пассажиров автомобильным транспортом. -М., 1977.
  75. Е.С. Совершенствование организации работы маршрутных такси. Дисс.канд. техн. наук. М.: МАДИ, 1999.
  76. В.Н., Шалагин Л. Д. Городскому пассажирскому транспорту единое управление // Проблемы и перспективы развития автомобильного транспорта крупных городов. Тезисы докладов Всесоюзной научно-технической конференции. -М., 1981.
  77. Г. И. Совершенствование организации работы таксомоторного транспорта по обеспечению качества и безопасности перевозок: Отчёт № 873. -М.: МАДИ, 1972.
  78. Е.И. Исследование и совершенствование методов нормирования скоростей движения автобусов: Дисс.канд.техн.наук. -М., 1971.
  79. И.В. Разработка методов оценки сложности автобусных маршрутов: Дисс.канд.техн.наук. -М., 1966.
  80. Концепция государственной транспортной политики Российской Федерации, принятая Правительством РФ 8 сентября 1994 года№ 1143.
  81. Ю.Г. Основы теории транспортных систем /Учебное пособие для вузов, СПб, 2000.
  82. Е.А. Повышение качества обслуживания населения и разработка систем управления автобусными перевозками повидам сообщений на основе комплексного критерия качества в условиях рыночных отношений: Автореф. дисс. докт. техн. наук.-Волгоград, 1998.
  83. Ю.В. Организация оперативного управления движением городских автобусов с учетом закономерностей прибытия пассажиров на остановочные пункты: Дисс.канд. техн.наук. -М., 1966.
  84. Т.Д. Повышение эффективности системы обеспечения регулярности и точности движения автобусов на городских маршрутах: Дисс.канд.техн.наук. -М., 1986.
  85. В.П., Угольницкий Г. А. Математические методы социальных технологий. -М.- 1998.
  86. Т.В. Исследование некоторых характеристик системы обслуживания населения легковым таксомоторным транспортом: Автореферат дисс.канд.техн.наук. -М.-.МАДИ, 1999.
  87. Р.Д. Разработка эффективных процессов оперативными управления маршрутными автобусами: Автореф. дисс.канд.техн.наук. -Волгоград, 2000.
  88. В.Н. Повышение эффективности работы автобусов на городских маршрутах на основе оптимизации комбинированных форм и режимов сообщения: Автореф. Дисс.докт. экон. наук. -М.- ГАУ, 1999.
  89. А.П. Моделирование перевозочного процесса на городском пассажирском транспорте. -М.: Транспорт, 1985.
  90. А.П., Ольховский С. Ю. Имитационная модель формирования маршрутной сети городского пассажирского транспорта // Мат. методы в эконом, исслед. и планир., -Киев, 1981.
  91. Л.С. Оптимизация больших систем. -М.: Наука, 1973.
  92. П. Город. Количественные методы изучения./ Пер. с франц. М., 1977.
  93. М.М., Полозов A.A., Теппер Л. Н. Управление легковым таксомоторным парком. М.: Транспорт, 1986.
  94. М., Такахара Я. Общая теория систем: математические основы. -М: Мир, 1978.
  95. Мир Управления проектами. Под ред. X. Решке, X. Шелле.-М.: Алане, 1993.
  96. А.И., Михайлов A.A. О создании системы изучения спроса населения на услуги AT. //Совершенство-вание организации и управления перевозочным процессом на пассажирском транспорте. Труды НИИАТ.- М., 1988.
  97. Ю1.Миротин Л. Б. Гудков В.А., Велыможин A.B. Теория транспортных процессов и систем: Учебник для вузов. -М.: Транспорт, 1998.
  98. Л.Б., Калантаров Г. С. Рациональная организация движения автобусов на городских маршрутах в позднее вечернее время / Повышение эффективности автотранспортного обслуживания // Сб. науч. трудов. М., МАДИ, 1991.
  99. Л.Б., Ташбаев Ы. Э. Логистические системы и технология перевозочного процесса на транспорте, основанные на логистике // Транспорт: наука, техника, управление. Сб. обзорной информации. -М: 1993, № 2.
  100. Мун Э. Е. Исследование сфер эффективного применения маршрутных такси в городах. Дисс. канд. техн. наук.- М., 1981.
  101. Мун Э. Е. Маршрутные таксомоторные перевозки в городах и пути их совершенствования М., 1977.
  102. Мун Э. Е. Определение потребностей населения города в легковых таксомоторных перевозках. -М.-1974.
  103. Мун Э. Е. Перевозка пассажиров маршрутными такси в горо-дах.-М., 1978.
  104. Мун Э.Е., Бухаров Б. М. Перевозки пассажиров автобусами малой вместимости.//Автомобильный транспорт, 1973, № 10.
  105. Мун Э.Е., Коростошевский М. С. Автобус по телефону.// Автомобильный транспорт. 1987, № 11.
  106. Мун Э.Е., Коростошевский М. С. Новые формы транспортного обслуживания населения за рубежом// Автомобильный транспорт, 1976, № 7.
  107. Мун Э.Е., Коростошевский М. С. Технический отчет о командировке советских специалистов в США по вопросам городского пассажирского транспорта М., 1971.
  108. Мун Э.Е., Рубец А. Д. Организация перевозок пассажиров маршрутными такси. М: Транспорт, 1986.
  109. Мун Э.Е., Рубец А. Д. Организация перевозок пассажиров маршрутными такси по заявкам: Экспресс-информация.- М., 1979.
  110. Мун Э.Е., Рубец А. Д. Прогнозирование пассажирских потоков на маршрутных такси М- 1979.
  111. Мун Э.Е., Рубец А. Д. Социально-экономический анализ условий организации маршрутных таксомоторных перевозок. Экс-пресс-информация.-М., 1979.
  112. Муниципальное экономическое развитие. Муниципальные экономические программы развития городов: Нижний Новгород, Саратов, Ярославль.-М- 1999.
  113. Е.В., Фишельсон М. С. Городской транспорт. М: Высшая школа, 1976.
  114. Организация коммерческой работы на автомобильном транспорте: Учебник для вузов./ Под ред. Л. Б. Миротина. М.: Бран-дес, 1997.
  115. Основные направления стабилизации работы и реформирования городского пассажирского транспорта в Российской Федерации. -М.-2001.
  116. Пассажирские автомобильные перевозки: Учебник для вузов./ Под ред. Н. Б. Островского. -М.: Транспорт, 1986.
  117. Правила организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте.-М., 1983.
  118. Е.М. Аналитическая модель времени ожидания на маршрутном пассажирском транспорте. -Омск, 1976.
  119. С.М. Транспортные проблемы в городских системах логистики //Журнал ВИНИТИ. 1993, вып. 3.
  120. А.И., Кузнецов И. А. Оценка регулярности движения маршрутизированного транспорта / Программное обеспечение автомобильных перевозок и безопасности движения. -М.: МАДИ, 1989.
  121. Р.Г. Повышение эффективности функционирования городских пассажирских автомобильных перевозок: Автореферат дисс. канд.техн.наук. -Волгоград, 1999.
  122. Д.С. Городской транспорт. М.: Стройиздат, 1983.
  123. Д.С. Научные основы организации пассажирского транспорта в городах. Автореф. Дисс. докт.техн. наук. М., 1972.
  124. Д.С. Принципы построения и координации маршрутов городского пассажирского транспорта. М., 1959.
  125. A.C. Совершенствование функционирования пассажирского автомобильного транспорта Амманской-агломерации. Дисс. канд. техн. наук. -М.: МАДИ, 1997.
  126. Э.А. Транспортные системы городов:Учебное пособие. Омск, 1996.
  127. И.А., Улицкая И. М. К вопросу об оценке качества транспортного обслуживания пассажиров городским пассажирским транспортом. /Труды МАДИ. Вып. 85. -М., 1975.
  128. В.И. Методологические основы и модели формирования макрологистических систем: Дисс.докт.техн. наук., -СПб., 2000.
  129. Г. А. Организационная структура ПАТ и пути ее совершенствования. -Ташкент, 1992.
  130. Совершенствование организации и управления перевозочным процессом на пассажирском автомобильном транспорте / Сб. науч. труд. НИИАТ // М.- 1990.
  131. И.В. Городские автобусные перевозки : Справочник. -М.: Транспорт, 1991.
  132. . И.В. Исследование вопросов выбора и распределения подвижного состава для работы на городском автобусных маршрутах: Дисс.канд.техн.наук. -М., 1978.
  133. С.К. Эксплуатационно-экономические вопросы организации таксомоторных перевозок (на примере городов Казахстана): Автореф. дисс.канд.техн.наук.- Алма-Ата, 1967.
  134. А.Т. Перевозки пассажиров автомобильным транспортом. -М.: Транспорт, 1972.
  135. С., Яковлев В. На свет ночных огней// Советская Россия. 1983 .№ 159.
  136. A.B., Садшулин Г. Г. Анализ работы легковых такси // Повышать технологию перевозочного процесса на пассажирском автомобильном транспорте. Сб. науч. трудов НИИАТ. -М., 1985.
  137. Л.И. Классификация транспорта СССР.// Вестник статистики, 1978, № 4.
  138. А.Ю. Совершенствование организации работы легковых автомобилей-таксии:Дисс. канд. техн. наук.- М., 1999.
  139. И.М. Совершенствование методов оценки деятельности предприятий городского автобусного транспорта по повышению качества обслуживания пассажиров: Автореф. дис.канд.экон.наук.-М., 1978.
  140. М.П. Экономика, организация и планирование систем городского транспорта. Проблемы организации и планирования. Учебное пособие.-М., 1988.
  141. И.М. Методологические разработки комплексной программы оздоровления финансового состояния предприятий городского наземного пассажирского транспорта: Автореф. Дисс.канд.экон.наук.- М., МАДИ, 2000.
  142. Э.И. Исследование вопросов расчета емкости и размещения стоянок легковых автомобилей-такси в крупных городах: Автореф. дисс.канд.техн.наук. -Киев, 1972.
  143. З.П. Определение потребности в легковых автомобилях-такси для обслуживания населения городов различной величины. //Организация и экономика автомобильного транспорта. -М.: Транспорт, 1970.
  144. Е.В. Теоретическое обоснование решения задачи прогнозирования заказа на перевозку пассажиров. Киев., 1991.
  145. М.С. Критерии оценки качественного уровня работы городского пассажирского транспорта. -М., 1980.
  146. М.В., Антошвили М. Е. и др. Организация городских автомобильных перевозок с применением математических методов и ЭВМ. М.- Транспорт, 1974.
  147. .А. Обеспечение надежности исполнения заданного расписанием режима движения автобусов: Дисс. канд. техн.наук.-М., 1984.
  148. Э.В. Пассажирский транспорт крупного города (на примере Риги).-Рига- 1978.
  149. Р. Имитационное моделирование систем искусство и наука / Под ред. Е. К. Масловского: — М.: Мир, 1878.
  150. И.И. Исследование закономерности распределения пассажиропотоков на внутригородских автобусных маршрутах. -М.: МАДИ, 1977.
  151. В.А., Самойлов Д. С. Городской транспорт. -М.: Строй-издат, 1975.
  152. В.И. Выбор стратегии развития городского автобусного транспорта в условиях рынка: Автореф. дисс. канд.экон.наук. -М., МАДИ, 2001.
  153. В.И., Калантаров Г. С. Совершенствование организации перевозок пассажиров в городах // Повышение эффективности автотранспортного обслуживания. Сб. научн. трудов МАДИ. -М., 1991.
  154. Barnett A. Control strategies for transport systems with nonlinear waiting costs. // Transportation Science.1978. Vol. 12. № 2.
  155. Chand M. Problems of urban transport. «Indian highways». 1979.№ 5.
  156. Drechsler G. Linientaxen in Schwachlastzeiten // Nahverkehr-Prax.1980. № 10.
  157. Eigen J. The changing role of transportation // Transportation and the cities. USA. 1976.
  158. Jackon R.L. Minibus pooling the ilford experiment. «TRRL Suppl. Rept.'».1982. № 739.
  159. Meyer J., Peckmann M., Wittmann E. Bedarfgesteurtes Bussystem RETAX. Die Komponenten des Systems // Nahverkehr-Prax.1977. № 4.
  160. Schlieske W., Stockermann H., Zeitvogel M. Bedarfgesteuertes Bussystem RETAX// Nahverkerhr-Prax.l981№ 9.
  161. Schroder H. Verbessrung der offentlichen Verkehrsbedienung durch Busspureri//Verkehr und Technik. 1975.
  162. Shreiber Ch. The economic reasons for price and regulation on taxicabs// Transp. Econ. and Policy. 1975.
  163. Sobel K.l. Alschuler D.M. Paratransit planing application of a sys-temtic market-oriented and programming process// «TRRL». 1980.№ 788
  164. Soliman A.N. Potential demands of dial-a-bus system. // Traffic engineering and control, Dec. 1973.
  165. Stockholm // Jane’s Urban Transp. Syst. Coulsdon, 1989.
Заполнить форму текущей работой