Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение эффективности деятельности организации на основе совершенствования мотивации персонала в условиях рынка

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

А возможности использования предпринимательской формы оплаты труда и её систем для стимулирования персонала к «повышению результатов при снижении затрат, «оптимизации использования рабочего времени, ¦ повышению работником конкретной части дохода организации, на которую он оказывает непосредственное влияние на своем участке работш экономию затрат с помощью экономического стимулирования или… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ИССЛЕДОВАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ РЫНКА
    • 1. 1. Сущность эффективности деятельности организации и показатели её измерения
    • 1. 2. Анализ основных факторов, влияющих на эффективность функционирования организации
    • 1. 3. Пути повышения эффективности деятельности организации
    • 1. 4. Мотивация как основной фактор эффективности трудовой деятельности персонала
  • 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МОТИВАЦИИ, ОСНОВАННОЙ НА МАТЕРИАЛЬНОМ СТИМУЛИРОВАНИИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА В УСЛОВИЯХ РЫНКА
    • 2. 1. Сущность и пути совершенствования мотивации, основанной на материальном стимулировании
    • 2. 2. Формы и системы заработной платы
    • 2. 3. Анализ причин снижения мотивирующего воздействия существующих форм и систем оплаты труда в новых экономических условиях
    • 2. 4. Предпринимательская (новая) форма оплаты труда и её системы
    • 2. 5. Использование нормирования труда при предпринимательской форме оплаты и новый способ идентификации показателей
    • 2. 6. Новые принципы стимулирования и организации труда, используемые в системах предпринимательской формы заработной платы
  • 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МОТИВАЦИИ, ОСНОВАННОЙ НА НЕМАТЕРИАЛЬНОМ СТИМУЛИРОВАНИИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА
    • 3. 1. Сущность и пути совершенствования мотивации, основанной на нематериальном стимулировании
    • 3. 2. Анализ факторов, определяющих и характеризующих способность персонала к достижению целей организации
    • 3. 3. Оценка зависимостей между мотивационными диспозициями и качеством трудовой деятельности
    • 3. 4. Разработка методик оценки и совершенствования способностей персонала к достижению целей организации
      • 3. 4. 1. Метод расчетных матриц оптимизации управления персоналом
      • 3. 4. 2. Методика построения и практического использования матрицы совершенствования способностей персонала к достижению целей организации
      • 3. 4. 3. Методика построения и практического использования решетки совершенствования способностей персонала к достижению целей организации
  • 4. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗРАБОТОК ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ РЫНКА
    • 4. 1. Применение методик для оценки и управления персоналом
    • 4. 2. Использование методик для повышения профессиональных качеств персонала
    • 4. 3. Применение предпринимательской формы, её систем и новых принципов для построения системы стимулирования труда персонала
    • 4. 4. Использование разработок по совершенствованию мотивации, основанной на материальном и нематериальном стимулировании для повышения эффективности организации

Повышение эффективности деятельности организации на основе совершенствования мотивации персонала в условиях рынка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время, в условиях формирования и развития новых экономических рыночных отношений в государстве одним из важнейших условий выхода из кризиса является решение проблем повышения эффективности деятельности организаций, каждая из которых производит и реализует продукцию, нанимает рабочую силу, приобретает оборудование, сырье, организует производственный процесс, осуществляет расширенное производство, имеет самостоятельный баланс, является юридическим лицом, владеет собственностью, строит свою деятельность на основе удовлетворения потребностей рынка, являясь основным звеном народнохозяйственного комплекса, от которого зависит повышение или снижение материального благосостояния граждан, трудовых коллективов и всего общества в целомматериальная и моральная удовлетворенность людейуровень конфликтности, агрессивных настроенийизменение криминогенной обстановки, возможности для созидательной, научно-технической, творческой работы людей и т. д.

В теории и практике экономики и управления существует офомное количество направлений повышения эффективности деятельности организации, среди которых совершенствование технологических процессов производства, процессов торговли, обслуживания клиентов, расширение рынков сбыта продукцииулучшение качества продукции, снижение цен, увеличение объема производства и продаж, повышение производительности труда, улучшение социально-психологического климата в коллективах, совершенствование способов и форм мотивации и стимулирования труда, что предполагает заботу о повышении экономических показателей или об улучшении технико-технологического, человеческого факторов предприятия, об улучшении социально-психологических методов воздействия или совершенствовании системы мотивации и стимулирования, оптимизации функции контроля или планирования и т. д.

Однако, несмотря на многоаспектность и многообразие этих направлений состояние экономики государства, экономическое состояние предприятий и организаций народнохозяйственного комплекса, тяжелое материальное и психологическое состояние огромного числа граждан, работников предприятий и уровень энергетических, физических, умственных затрат пропорционально небольшого числа людей, которым удается удержать сравнительно 5 достойное положение в обществе, свидетельствуют об обширности поприща для выявления и решения проблем повышения эффективности деятельности организации в условиях становления рыночных отношений.

Расширение хозяйственной самостоятельности приватизированных предприятий, огромный рост числа частных предприятий в сфере малого бизнеса, изменение государственной формы собственности на частную, дало практически полную свободу предприятиям в организации и изменениях своей деятельности.

Однако для многих предприятий такая свобода не дала положительных результатов. В качестве негативных тенденций, проявляющихся в условиях становления рыночной экономики отмечают резкие и часто необоснованные темпы проведения рыночных реформ со стороны государства, спонтанный и нерегулируемый рост инфляции в стране, нестабильную налоговую политику государства, постоянные законодательные изменения и т. д.

Но немало серьезных проблем эффективности деятельности организаций заключается в недостатках их работы. Руководство многих предприятий не стремится в необходимой мере к обновлению методов работы, способов воздействия на персонал, к повышению рациональности использования внутренних ресурсов, потому что ещё вероятно не успели осознать глубину изменений, происходящих в отечественной экономике, хозяйственных отношениях, в экономических отношениях, устанавливающихся между предприятием и его персоналом, и в целом в обществе.

С приходом рыночных отношений, например, изменились цели хозяйственной деятельности предприятий, выражающиеся в системе показателей. Так, при плановой экономике в нашей стране наукой и практикой была сформирована система экономических, финансовых и статистических показателей, разработаны методы их расчета и учета, рассчитанные на централизованно — плановую систему хозяйствования. С переходом к рыночным отношениям эта система показателей как в части их расчета и учета, а также роли в обосновании решений претерпела и претерпевает определенные изменения.

Так, например, если в условиях плановой системы хозяйствования в оценке деятельности предприятия важную роль играли такие показатели, как выполнение плана, объем товарной продукции, объем валовой продукции, то в условиях рынка на первое место выдвигаются такие показатели, как объем продаж, прибыль, рентабельность и т. д. Ориентировка производства на удовлетворение спроса резко усилила значение оценки различных вариантов удовлетворения спроса [31, с. 314].

Развитие конкуренции стимулировало расширение ассортимента товаров народного потребления, как промышленных так и продовольственных товаров, стимулировало повышение удовлетворенности потребностей потребителей в улучшении культуры обслуживания: от организации торгового процесса, ликвидирующего очереди за товарами, до рационализации фасовки, культуры упаковки и т. д.

С другой стороны, выдвижение на первый план показателей прибыли, дохода, ужесточение конкуренции стимулирует развитие негативных тенденций от нарушения допустимых норм вредных веществ в готовой продукции до использования любых ухищрений для повышения доходов организации, включая использование или перенасыщение веществами, наносящими вред здоровью потребителей, но например, способствующими быстрому росту сельскохозяйственных растений, животных. Погоня за прибылью и необходимость выживания в условиях жесткой конкуренции повсеместно стимулирует, а реализацию продукции, после истечения срока хранения или использованияреализацию продукции, не допущенной структурами здравоохранения до реализациипродукции, не прошедшей испытаний на предмет влияния на здоровье человекав ускорение процессов внедрения различных заменителей ингредиентов, заменяющих дорогие, но полезные ценные незаменимые для организма продукты на бесполезное, в пределах норм вредное сырье, но дешевое, а значит, увеличивающее прибыльш многочисленные подделки продукции, употребление которых может приводить к смертельным исходам потребителей, например алкогольной продукции, игрушек, разукрашенных яркими эффектными красками, вызывающими отравления у маленьких детей и т. д.

В условиях «загнивающей» плановой экономики СССР, у предприятий не было необходимости в погоне за прибылью, и как следствие этого, в снижении качества продукции ради количества, или легкой наживы. Это поддерживалось и широкой пропагандой приоритета нравственных, моральных, духовных ценностей, уровня эрудиции, знаний истории, литературы, культуры, науки, техники перед материальным благосостоянием, что стимулировало людей к духовному обогащению против материального. Однако, люди нередко испытывали нехватку средств на существование, раздражение от необходимости часами, днями простаивать в очередях и т. д.

Поэтому, в целом можно сделать вывод, что рыночная экономика, пусть пока (хочется надеяться) не всем улучшила жизнь, но отдельным категориям граждан дала больше возможностей для использования и реализации своих способностей, и в дальнейшем будет способствовать улучшению жизни всех людей живущих в нашем отечестве.

Но, современным организациям необходимо все же учитывать, что рынок стимулирует развитие криминогенной обстановки, стимулирует распространение вышеназванных преступлений, преступлений перед своим обществом, что может вызвать в долгосрочной перспективе отрицательные генетические необратимые изменения будущих поколений. И в тоже время необходимость снижения качества продукции за счет повышения количества, повышения прибыли, жестокая не чистоплотная или криминальная борьба, направленная на уничтожение конкурентов, использование СМИ для рекламы нереальных преимуществ продукции и стимулирования наивных покупателей к их покупкам, и многие другие явления становятся законами рынка.

И тех кто не может, или в силу своих моральных ценностей, нравственных убеждений (кстати развитых «отсталым» социалистическим укладом) не хочет подчиниться этим беспощадным законам, рыночная экономика уготовила суровое наказание: нищета или каторжный труд за невысокие доходы.

Таким образом, перед руководителем отечественного предприятия в условиях рынка выросла необходимость выбора одного из следующего альтернативного варианта направленности деятельности, идеологии фирмы:

Вариант 1. Наиболее высоко прибыльный, предполагающий полное согласие с законами рынка, и отказ от морально-нравственных «социалистических» ценностей. Включает достижение цели выживания, существования и развития предприятия, на основе использования любых средств повышения прибыли: законных и незаконных, наносящих и не наносящих вред потребителямиспользование нечистоплотных либо преступных действий в борьбе с конкурентами, в борьбе за прибыль.

Это направление можно охарактеризовать принципом: «чем меньше моральных ценностей, тем выше прибыль». Вариант 2. Также очень высоко прибыльный вариант, предполагающий деятельность в сферах или отраслях хозяйства, так называемых «обреченных на успех», например, нефтяной бизнес, торговля очень дорогостоящим сырьем, материалами. Но такие сферы доступны узкому кругу, так как связаны с огромными капиталовложениями.

Вариант 3. Превращение своих жизненных принципов в оправдание своего бездействия, доходящего до полного безделья, позиции выжиданияв упрямое соблюдение устаревших методов работы, повергающих предприятие в состояние затяжного кризиса, в результате чего происходит упущение возможностей, не противоречащих нравственным принципам, обречение предприятия и его сотрудников на тяжелое существование.

Вариант 4. Сознательный выбор самого тяжелого пути, предполагающего очень высокую, физическую, психическую, умственную отдачу, нередко на пределе возможностей руководителя как живого существа, в сферах «не обреченных на успех» заведомо понимая, что этот путь ведет к одному из трех результатов: к разорению, высокой эффективности или к бесконечному неопределенному состоянию между первым и вторым результатом. Этот путь, с точки зрения выгоды имеет только одно преимущество, ценность которого зависит от индивидуальных особенностей человека — сохранение морально — нравственных принципов, сохранение уважения к себе как к личности человека.

Эта работа посвящена повышению эффективности деятельности организаций, руководство которых сознательно определяет для себя 4 -й из описанных путей (Вариант 4), направлений деятельности, основанный на я постоянном усовершенствовании методов работыя совершенствовании технологических процессовя рационализации расходования и экономии ресурсовя заботе о людях как работниках предприятия, предполагающей я стимулирование их к повышению своего дохода на основе повышения эффективности работы, количества и качества, на основе воскрешения похороненного вместе с социализмом, вдохновения и энтузиазма, патриотического отношения к организации в которой работаютя жестокое наказания изгнанием (не просто увольнением) из организации за предательское, нечистоплотное отношение к ней или её сотрудникам, в целях личной наживы, вместо совмещения работ или увольнения, в случае если работа не совсем устраиваетя заботе о работниках как о человеческих личностях, которым даже в жестких условиях выживания в эпоху рынка необходимо удовлетворять потребности в повышении образования, интеллектуального и творческого развития, устройстве личной жизни, создании семьи, оказании ощутимой помощи близким людям и т. д. я заботе о потребителях, даже в тех аспектах деятельности, которые они неспособны по достоинству или вообще оценить и т. д. я трудоемкой борьбе с нечистоплотными конкурентами, основанной на защите своих интересов от их мападков, зная, но не применяя другие более действенные, но очень жестокие способы.

Таким образом, в условиях формирования и развития новых экономических рыночных отношений в государстве одним из важнейших условий выхода из кризиса является решение проблем повышения эффективности деятельности организаций, являющегося основным звеном народнохозяйственного комплекса, от которого зависит благосостояние граждан, трудовых коллективов и всего общества в целомматериальная и тральная удовлетворенность людейвозможности для созидательной, научно-технической, творческой работы людей и т. д.

В теории и практике экономики и управления существует огромное количество направлений повышения эффективности деятельности организации, однако состояние экономики, предприятий, организаций, трудящихся свидетельствуют об обширности поприща для выявления и решения проблем повышения эффективности деятельности организации в условиях становления рыночных отношений.

Актуальность темы

«повышения эффективности деятельности организации на основе совершенствования мотивации персонала в условиях рынка» обусловлена теми обстоятельствами, что важнейшим условием улучшения экономики государства, повышения благосостояния её населения является повышение эффективности деятельности организаций, как основного звена народнохозяйственного комплекса.

А основные направления повышения эффективности деятельности организации, в условиях, с одной стороны, ограниченности ресурсов, ограниченности финансовых возможностей организаций в использовании дорогостоящего оборудования, капиталоемких улучшений работы, инноваций, с другой стороны, повышения роли работника в общественном производстве, в связи с развитием НТП, повышения значимости мыслительных, творческих процессов в производстве, повышения образования, связанны с повышением эффективности деятельности персонала.

В свою очередь эффективность деятельности работника зависит от эффективности воздействия на их деятельность.

Важнейшим методом воздействия на деятельность работников, является мотивация, «изнутри» побуждающая человека к деятельности, к действиям, направленным на развитие собственных способностей, эффективность трудовой деятельности или деятельности организации, в случае правильного осуществления мотивации или наоборот, вызывающая мощное противодействие любым интересам, функционированию и эффективности организации со стороны работника, если мотивация осуществлена неправильно. А также воздействие с целью мотивации может не вызывать никаких внутренних побуждений в работнике, и свести эффективность затрат руководства на осуществляемые воздействия к нулю.

Но используя любые направления повышения эффективности организации, руководитель должен учитывать, не только влияние на деятельность организации внутренних факторов, основным из которых является персонал. Необходимо учитывать влияние внешней среды, в которых функционирует организацияусловия рынка. Мотивация же трудовой деятельности, являющаяся важнейшим методом воздействия на её эффективность, в условиях рынка, с точки зрения ограниченности ресурсов, становится наиболее доступным распространенным и недорогим методом.

Поэтому тема «повышения эффективности деятельности организации на основе совершенствования мотивации персонала в условиях рынка» является очень актуальной.

Целью исследования являлась разработка мер, адаптированных к рыночным условиям, по повышению эффективности деятельности организации на основе совершенствования мотива.

II ции, основанной на материальном и нематериальном стимулировании труда персонала.

Для достижения поставленной цели были определены и решены следующие задачи:

Я рассмотрена сущность эффективности деятельности организации и показатели её измеренияя проведен анализ основных факторов, влияющих на эффективности функционирования организациия исследованы пути повышения эффективности деятельности организациия проведен анализ мотивации как основного фактора эффективности трудовой деятельности персоналая исследованы пути совершенствования мотивации, основанной на материальном стимулированииформы и системы заработной платыя проанализированы причины снижения мотивирующего воздействия существующих форм и систем оплаты труда в новых экономических условияхя разработана предпринимательская (новая) формы оплаты труда и её системыя рассмотрены возможности использование нормирования труда при предпринимательской форме оплаты и выработанный способ идентификации показателейя разработаны новые принципы стимулирования и организации труда, используемые в системах предпринимательской формы заработной платыя исследованы пути совершенствования мотивации, основанной на нематериальном стимулированииЯ проведены анализ факторов, определяющих и характеризующих способность персонала к достижению целей организации и оценка зависимостей между мотивационными диспозициями и качеством трудовой деятельностия с использованием методов математической статистики разработан метод расчетных матриц оптимизации процесса управления персоналомя на основе данного метода разработана методика построения и использования матрицы совершенствования способностей персонала к достижению целей организациия матрица модифицирована в решетку совершенствования способностей персонала к достижению целей организациив проведены исследования работников предприятий торговли, сферы услуг и группы студентов при помощи матриц и решеток совершенствования способностей персонала к достижению целей организациив проанализированы результаты использования методик для повышения профессиональных качеств персоналая проведено исследование результатов применение разработанных предпринимательской формы, систем и принципов для совершенствования мотивации, основанной на материальном стимулированииш исследованы результаты использования разработок по совершенствованию мотивации, основанной на материальном и нематериальном стимулировании для повышения эффективности организации.

Объект исследования. Направления повышения эффективности деятельности организации, наиболее важные в условиях формирования рыночной экономики.

Предмет исследования. Экономические отношения, формирующиеся, существующие или развивающиеся между организацией и работниками, по поводу эффективности деятельности персонала, её направления на достижение целей организации. Наиболее оптимальные пути повышения эффективности деятельности организации в условиях рынка.

Исследования выполнялись на предприятиях розничной и оптовой торговли, а также сферы услуг, находящихся на территории г. Омска, г. Новосибирска, г. Петропавловска.

Теоретические, методологические и эмпирические основы исследования. Современные научные разработки по проблемам менеджмента, законодательные акты и постановления, связанные с проведением экономической реформы в Российской Федерации.

Концепции и подходы к изучению направлений и повышению эффективности деятельности отечественных и зарубежных организаций, изложенные в работах специалистов в области экономики А. И. Гребнева, Ю. К. Баженова, O.A. Габриэлян, Л. П. Павловой, Г. А. Гориной, В. И. Созонова, О. И. Волкова, Ю. Ф. Елизарова, И. Л. Тихомировой, Н. Б. Акуленко, Л. С. Бабынина, Е. Ф. Борисова, В. П. Грузинова, Й. Ворста, П. Ревентлоу, Т. Бойделл.

Результаты теоретических и практических исследований отечественных и зарубежных управленцев, экономистов, специалистов в области менеджмента, бухгалтерского учета, изложенные в работах И. Ансоффа, В. И. Бовыкина, И. А. Васильевой, В, Р, Веснина, В. К. Вилюнаса, О С. Виханского, А. И. Наумова, Д. А. Зарайского, Ю. Д. Красовского, Р. Л. Кричевского, М. Х. Мескона, Э.Е. Старо-бинского, В. Ш. Раппорта, U.E. Тишкова, В. В. Травина, А. К. Шишкина, В, И. Шкатуллы, А. Ю Юданова и др.

Методы и подходы к изучению способностей персонала, представленные в работах специалистов в области психологии С. Л. Рубинштейна, Е. В. Руденского. П. С. Таранова, C.B. Шмачили-ной и др.

Мотивационные концепции отечественных и зарубежных ученых Л. С. Выгодского, А. Н. Леонтьева, С. Л, Рубинштейна, В. И. Мясиицева, Д. Н. Узнадзе, К. Левина, Д. Бернулли, Л. Фестингера, Дж. Аткинсона, B.C. Мерлин и др.

Фактической базой работы являются литературные источники, журналы, сборники, справочники, результаты проведённых автором экономических и социологических обследований предприятий оптовой, розничной торговли и сферы услуг.

Научная новизна исследования заключается в следующем разработана новая форма оплаты труда, названная предпринимательской, построенная на установлении прямой зависимости заработной платы от прибыли или дохода предприятия, в отличии от ш повременной формы, устанавливающей зависимость заработной платы от отработанного времениш сдельной формы, устанавливающей зависимость заработной платы от выработки: произведенного объема работ, услуг, изделий, реализованного товараm участия в прибылях или премий из прибыли, имеющих очень опосредованный для работника характер, так как зависят от огромного количества факторов, поэтому стимулирует коллективную заинтересованность и не зависят напрямую от усилий работника. на основе предпринимательской формы оплаты труда разработаны системы, различающиеся по способам определения предпринимательской расценки (прямая, прогрессивная, косвенная, аккордная) — расчетов с работниками (индивидуальная или коллективная) — материального поощрения (с премиальными выплатами или без них). разработаны формулы для расчета оплаты по предпринимательской форме оплаты труда и её системам, которые могут иметь большое количество разновидностей, в зависимости от вида затрат, от специфики предприятия и т. д.- разработан способ идентификации показателей, представляющий собой способ определения показателей, используемых в формулах для расчета заработной платы при использовании предпринимательской формы оплаты труда. разработаны новые принципы стимулирования и организации труда, обобщенно названные принципами создания условий, удобных для работы сотрудников, способных работать с наибольшей эффективностью, в частности выбора графика работы и его формализацияинструктирования по оплате трудавыработки и формализации иерархии основных критериев оценки трудовой деятельностирассчитан экономический эффект от использования разработанного принципа, основанного на утверждении что необходимо «не под условия и требования выдуманные руководством подбирать человека, а под требования высококвалифицированных работников, перестраивать работу руководства.» разработан метод расчетных матриц оптимизации управления персоналом (РМОУП) (на основе использования некоторых элементов математического метода расчетных матриц), включающего систему операций по построению матриц в системе координат, дифференцированных на сегменты с образованием полейразработана принципиально новая методика построения и использования разработанной матрицы способностей к достижению целей организации (СДЦО), позволяющая выявлять взаимосвязи между качеством труда и мотивацией, оценивать профессиональные способности работников и их способности к достижению целей организации, прогнозировать возможности их профессионального роста, совершенствовать методы управления персоналом для достижения целей организацииразработана новая методика построения и использования разработанной решетки, представляющей модификацию матрицы СДЦО.

При достижении поставленной цели, в ходе исследования автором сделан ряд частных теоретических и практических разработок. К их числу относятся: в вариант расчета прямой индивидуальной предпринимательской оплаты труда информационных агентов за вычетом непосредственных расходоввариант расчета прямой индивидуальной предпринимательской оплаты информационных агентов за вычетом условных совокупных постоянных и переменных затрат (или их части) — вариант расчета прямой индивидуальной предпринимательской формы оплаты труда старшего информационного агента (менеджера) за вычетом условных совокупных постоянных и переменных затрат (в данном случае, их части) — вариант расчета прямой индивидуальной предпринимательской оплаты информационных агентов за вычетом условных постоянных и непосредственных затратформула максимальной оценки качества труда для того или иного коллективаопределение способностей к достижению целей организации и их места в иерархии способностей человека и т. д.

Практическая значимость (и внедрение) результатов исследования заключается в.

А возможности использования предпринимательской формы оплаты труда и её систем для стимулирования персонала к повышению эффективности трудовой деятельности в большей степени, чем другие формы оплаты, за счет в непосредственной связи оплаты с прибылью предприятияпредоставления работнику одновременно тройной возможности повысить зарплату: либо повышая выработку, либо снижая затраты, либо и повышая выработку и снижая затратыустановления расценок, которые при прочих равных условиях, всегда выше расценок по другим формам оплаты труда.

А возможности использования предпринимательской формы оплаты труда и её систем для стимулирования персонала к «повышению результатов при снижении затрат, «оптимизации использования рабочего времени, ¦ повышению работником конкретной части дохода организации, на которую он оказывает непосредственное влияние на своем участке работш экономию затрат с помощью экономического стимулирования или материальной заинтересованности и т. д. А возможности превращения системы заработной платы при использования предпринимательской формы оплаты труда и её систем в мощный инструмент как разорения предприятия, в случае не профессионального её использования, так и резкого возрастания эффективности предприятия, в противоположном случае, так как предпринимательская форма оплаты труда, устанавливает прямую связь между эффективностью труда и эффективностью организациит между квалификацией работников, эмоциональным, социально — психологическим состоянием людей и прибылью предприятия и т. д.- А возможности использования способа идентификации показателей как способа регулирования организации оплаты, предназначенного для избежания риска снижения эффективности организации при использовании новой формы оплаты и её системвозможности использования разработанных новых принципов стимулирования и организации труда, обобщенно названные принципами создания условий, удобных для работы сотрудников, способных работать с наибольшей эффективностью, в частности выбора графика работы и его формализацияинструктирования по оплате трудавыработки и формализации иерархии основных критериев оценки трудовой деятельности для избежания риска снижения эффективности организации при использовании новой формы оплаты и её системт для повышения эффективности труда любого Человека, работающего в любой организации. А возможности применения предпринимательской формы оплаты труда практически во всех случаях применения повременной и сдельной оплаты труда;

А целесообразности применения во всех случаях применения сдельной оплаты труда и в отдельных случаях применения повременной формы оплаты труда, в зависимости от различных условий производства, вида деятельности предприятия, категории и должностей персонала и т. д. возможности на основе использования разработанных методик оценки и совершенствования способностей персонала к достижению целей организации, проектировать систему развития способностей персонала к достижению поставленных перед организацией целей, совершенствовать методы управления работниками, прогнозировать и развивать их возможности к профессиональному росту, эффективно воздействовать на их поведение и т. д.

Основные результаты исследования и рекомендации автора внедрены: на предприятии оптовой торговли ТОО «Импульс» на предприятии оптовой торговли ЗАО «Новопром» в Информационном центре РАСНИБ «Информация" — на малых частных предприятиях розничной, оптовой торговли и сферы услуг: мчп. «Атамекен» (Петропавловск, 1995), ПИК «Гали и К» (Петропавловск, 1996), ООО «Луара» (Омск, 1997) и Др.

Апробация работы осуществлена в выступлениях: на Научно-практической конференции ОФ МГУК «Проблемы коммерческой деятельности в регионе», Научно-методической конференции ОФ МГУК «Подготовка специалистов экономического профиля в регионе», Международной конференции «Проблемы оптимизации и экономические приложения», Научно-практической конференции «Информационные аспекты решения социально-трудовых проблем», Научно-практической конференции «Внутри региональный рынок: тенденции и прогнозы, проблемы развития и перспективы», а также в публикациях автора. По результатам исследования автором опубликованы 3 научно — практические работы. Наиболее полно основные полученные результаты отражены в статье «Повышение способностей персонала к достижению целей организации».

Данная работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованной литературы из 182 наименований и приложений.

Текстовая часть работы содержит 34 таблиц, 22 рисунка, 4? формул и алгоритмов.

Итак, результаты работы предприятия в сфере информационных услуг находятся в непосредственной зависимости от внешних и внутренних факторов, основными из которых являются сезонные колебания спроса и предложения, квалификация персонапа, внутренняя система контроля и т. д. Ситуация на рынке информационных услуг в сфере аренды жилой недвижимости характеризуется тем, что в апреле — сентябре повышается интенсивность конкурентной среды.

Снижается эффективность функционирования различных предприятий, в связи с чем они ищут другие сферы приложения капитала, в частности многие риэлторские фирмы периодически пытаются начать работать в сфере информационных услуг по аренде помещений. Ухудшаются условия для существования негосударственных предприятий в области экономики, законодательства, системы налогообложения.

В результате, несмотря на увеличение затрат на реализацию услуг, на получение необходимого объема информации, объем выручки и дохода не увеличивается, эффективность деятельности снижается, следовательно повышаются требования к квалификации персонала, и в первую очередь — к квалификации информационных агентов.

В тоже время оказывают влияние на снижение эффективности организации внутренние факторы, такие как недобросовестность, непорядочность большинства сотрудников в условиях самоконтроля. Например, работники занимающие должности информационных агентов, несмотря на риск увольнения, штрафа стремятся заключать договоры без оформления, т. е. скрывать выручку.

Для решения таких проблем, в фирмах, сферой деятельности которых являются информационные услуги по аренде недвижимости осуществляются следующие действия: ® совмещение руководителем несколько должностей, то есть нередко руководитель либо способствует заключению договоров на предоставление информации, либо выполняет функции одного из информационных агентов, что возможно только в условиях маленькой фирмы, имеющей 1−2 офиса- • постоянный контроль руководителя. В большинстве фирм руководитель занимается личным контролем, постоянно присутствуя в офисе, что исключает сокрытие выручки.

Однако, если фирма имеет не один офис, то при отсутствии прямого контроля увеличивается вероятность сокрытия выручки. В то же время необходимо помнить определение менеджмента как процесса достижения целей организации через трудовую деятельность персонала, а не посредством выполнения менеджером рутинных операций, а тем более постоянного личного надзора за подчиненными.

Необходимо отметить, что эти способы действуют только в присутствии руководителя, но в периоды времени, когда он занят поставкой материала для работы, организацией поступления информации, отбором и подготовкой кадров, организацией технологического процесса на складе и т. д., работники используют информацию и средства фирмы для личного обогащения, нанося ущерб предприятию, поэтому практически все фирмы, кроме ИЦ РАСНИБ, используют для выживания следующий способ: постоянное увольнение работников с лишением обещанной зарплаты.

В ИЦ такие способы не применялись и не применяются из-за личной позиции руководства, особенностей, порядка работы и более сложной, по сравнению с другими фирмами, организационной структурой, поэтому для решения проблемы сокрытия выручки использовалась периодическая форма контроля с использованием поставных лиц в качестве клиентов. Такое мероприятие имеет ряд недостатков: периодичность контроля, поэтому он может выполнить только функцию разового наказания, большие материальные затраты на организацию, включающие поиск работников для выполнения функций подставного клиента, отбор, инструктирование, выдача денежных средств на заключение проверочных договоров, оплату труда работникарезультатом качественно проведенной проверки всегда является выявление сокрытия выручки и необходимость увольнения сотрудников, поэтому необходимо подготовить резерв для замены нескольких работников одновременно, что также требует длительного времени и затрат.

Данный способ также неспособен устранить сокрытие выручки и обеспечить поступление денежных средств в объеме, необходимом для выживания организации. Об этом свидетельствуют следующие обстоятельства: случайное выявление непорядочности информационных агентов, то есть нередко сокрытие выручки выявлялось случайно, при внеплановой смене графика работы агентов, по инициативе руководства, в связи с какими — либо обстоятельствамив случаях, когда руководитель брал трубку телефона, чтобы ответить на несколько телефонных звонков в офискогда у руководителя изменялись обстоятельства, были отменены деловые встречи и он неожиданно появлялся в офисе. К таким ситуациям, как правило, непорядочные работники, как и клиенты, оплатившие им лично были не готовы, и факт обмана фирмы фазу выявлялсяповышение производительности работниками, зависящее прямо пропорционально не от увеличения опыта работы, а от угрозы увольнения. Здесь подразумевается следующая закономерность, образовавшаяся в ИЦ РАСНИБ: новый обученный работник в первый день работы заключает 4−5 договоров, на 2 день -2, на 3, 4, 5 — 10 день, то по нулю, то по 1 договору. На следующий день после предупреждения руководителя о возможности увольнения за невыполнение нормы, работник заключает 3−5 договоров, доказывая, что может работать, затем снова все повторяется. В результате в конце месяца получается очень маленькая заработная плата. На предложение руководителя работнику об увольнении, работник не соглашается, объясняя это тем, что работа ему очень нравится, а зарплата для него не имеет значенияи резкое повышение производительности у некоторых работников во время присутствия руководителя в офисеосуществление работником поведения, снижающего заинтересованность клиента в услугах фирмы, то есть, кроме указанного выше, существует ещё один тип поведения: в присутствии руководителя, при посещении офиса клиентами, работ ник ведет себя явно пассивно, вяло объясняет условия работы, излагает имеющиеся варианты, подталкивая клиентов своим поведением к тому, чтобы они ушли, в результате договоры не заключает. Иными словами, если некоторые сотрудники не скрывали того что договоров можно заключить много, но только под контролем руководителя, то другие стремились создать у руководителя впечатление, что выручка небольшая всегда, как в его присутствии, так и в его отсутствие.

Таким образом, сложившаяся система работы неуклонно вела к разорению предприятия. Были предприняты попытки совершенствования системы материального стимулирования, путем введения двойной шкалы по принципу дифференцированной заработной платы Ф. Тейлора (приложение 26). После ее введения, производительность отдельных работников немного возросла, и они стали получать заработную плату по повышенному проценту. Большинство же информационных агентов, не изменили своего поведения. Поэтому это нововведение не повлекло существенных изменений, а предприятие по прежнему оставалось в кризисном положении.

Далее был проведен анализ возможности снижения расходов, который также не привел к желаемым результатам. Например, снижение расходов на формирование банка информации о сдающихся жилых помещениях могло повлечь снижение качества услуг и вызвать волну недовольства клиентов с последующими требованиями о расторжении договоров и возвращении оплаты за услуги. Снижение расходов на рекламу в СМИ могло снизить и без того низкое количество договоров.

В июне 1998 года началось внедрение предпринимательской формы оплаты труда. В процессе работы была использована прямая индивидуальная предпринимательская система оплаты труда, рассчитываемая по одной из двух частных формулЗгГпип = (Р — 3) X В пип | или|ЗП пип = Р X Влип • 3 (, где.

ЗП пип — предпринимательский заработок работника, при прямой индивидуальной предпринимательской системе, руб. Робъем выполненной работы, ед.(руб.) В — расценка оплаты труда на выполненную работу, руб./ ед.- 3 — затраты предприятия, руб.,.

На их основе была развита методика использования прямой индивидуальной предпринимательской системы оплаты труда, и её варианты, основанные на формулах: п.

ЗПпип=?(Р1 — Зпс — Зн) Ха ?=1 или п.

ЗП пип, а 2 р X С!"Зпс — Зн.

I =1.

ЗП пип — заработок работника при прямой индивидуальной предпринимательской системе, руб.;

Р1 — результат, в виде объема выручки за каждый ±- й день работы, руб., ед.;

С1 — расценка оплаты труда на I — й день работы, %- п — число дней, дни;

Зпс-условно постоянные затраты предприятия, руб., Зн — затраты на материалы, или какие либо важнейшие затраты, непосредственные затраты, производимые непосредственно работником для осуществления трудовых действий, расход которых зависит от работника и т. д., руб.

Варианты методик использования предпринимательской формы оплаты труда составлялись для работников фирмы, от эффективности деятельности которых непосредственно зависят результаты работы и эффективность деятельности организации. К этим сотрудникам в фирмах, работающих в сфере недвижимости относятся прежде всего информационные агенты, а также менеджеры, расклейщики. Кроме того сотрудники занимающие эти должности, составляют большую часть персонала (табл. 29).

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс. Часть первая Н: ТОО «ЮКЭА», 1995 г.
  2. Федеральный закон РФ от 14 июня 1995 г. № 88 ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации — Новое в бухучете и отчетности в Российской федерации. — M, 1996. № 3, С. 46 -54.
  3. Указания по ведению бухгалтерского учета и отчетности и применению регистров бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства. Новое в бухучете и отчетности в Российской Федереции. — М, 1996. № 5 С. 54 — 85.1. Книги и брошюры.
  4. O.B. Гаврилина А. К. Правовое регулирование трудоустройства. М: ЗАО «Бизнес — школа «Интел — Синтез», 1997. — 80 с.
  5. Ю.А. и др. Основы коммерции на рынке товаров и услуг. Минск: Люк-сарт, 1995. — 380 с.
  6. ТА., Серегина С. Ф. Макроэкономика: Учебник. М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, изд-во. «ДИС», 1997 — 416с.
  7. А. Стерлигов Ф.Ф. Экономическая теория в вопросах и ответах, -Киров, 1994
  8. И. Стратегический менеджмент. М.: Экономика, 1995 — 385 с.
  9. М.К. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. М.: Экономика, 1996. 385 с.
  10. Вир, Стаффорд. Мозг фирмы. М.: Экономика, 1993 — 425 с.
  11. В. И. Новый менеджмент: Управление предприятиями на уровне высших стандартов: Теория и практика эффективного управления. М.: Экономика, 1997. -336 с
  12. Т. Как улучшить управление организацией: Пособие для руководителя. -М.: АО «ИНФРА М» — АОЗТ «Премьер», 1995. — 204 с.
  13. Е. Ф. и др. Экономика: Справочник для вузов. -М.: Финансы и статистика, 1997.-398 с.
  14. Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. -М.: Юрист, 1997 568с.
  15. М.Н., Семенов, В.А. Макроэкономика: Основы экономической политики, ?VI.: АО «ДИС», 1396, — 320с.
  16. Бухгалтерский учет./ И. Е. Тишков, А. Е. Балдинова и др. Мн.: Высш. Шк., 1996 -687 с.
  17. И.А. и др. Мотивация и контроль за действием. М.: МГУ, 1991. — 144с.
  18. Ю. П. Управление развитием производства. М.: Экономика, 1991. -345с.
  19. Введение в рыночную экономику:/ А. Я. Лившиц И.И., Никулина А. Ф. Под ред. А. Я. Лифшиц. М.: Высш. Шк., 1994. — 447с.
  20. В. Р, Основы менеджмента: Курс лекций для студентов вузов. М.: Общество «Знание» России, 1996. — 472 с.
  21. В.К. Психологические механизмы мотивации человека. -М.: МГУ, 1990 -285с.
  22. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник для экономических специальностей вузов. М.: Москва: Экономика, 1995 — 224 с.
  23. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. М.: МГУ, 1995. — 416 с.
  24. O.G. Стратегическое управление: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Гардарика, 1998. — 296 с.
  25. Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы: Учеб. /Пер. С датского А.Н. Чеканско-го, O.B. Рождественского. М.: Высш. Шк., 1994. — 272 с.
  26. О.И., Ю. Ф. Елизаров и др. Экономика предприятия. М.: ИНФРА — М, 2000. — 520с.
  27. И.Н. Менеджмент. М.: банки и биржи, ЮНИТИ, 1994. -685 с.
  28. В.В., Глущенко М. И. Исследование систем управления: социологические, экономические, прогнозные, плановые, экспериментальные исследования. -г.Железнодорожный, Моск. Обл.: ООО НПЦ «Крылья», 2000. 416 с.
  29. Е. В. и др. Теория управления: Учебный курс. М.: Вестник, 1997.~332с.
  30. В.П., Грибов В .Д. Экономика предприятия: Учеб. Пособие. М.: Финансы и статистика, 1997. — 208 с.
  31. В.П. Экономика предприятия и предпринимательство. М.: Софит, 1994. — 486с.
  32. В.К. Управление рабочим временем. М.: Финансы и статистика, 1998 -240 с.
  33. Т.П. и др. Управление торговлей. М.: Экономика, 1985. — 248 с.
  34. Э. Дж., Линд сей Д. Е. Рынок: микроэкономическая модель. М., 1996. -496с.
  35. А. В. Экономическая социология- Учебное пособие. Минск. ИП «Экоперспектива», 1997. — 254 с.
  36. Р. Управление, нацеленное на результаты. М.: Экономика, 1994,-426с.
  37. В. И. Экспериментальная психология: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 1997.-256 с.
  38. В.А., Кибанов А. Я., Пихало B.T. Управление персоналом. М.: «Издательство ПРИОР», 1998. 512 с.
  39. А.Ю., Никулин Л. Ф. «Пульсирующий» менеджмент. М.: Изд во Рос. экон. Акад., Екатеринбург: Деловая книга. 1998.236 с.
  40. А.П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ, 1S97. — 607с.
  41. .Н. Бухучет в торговле. М.: ИКЦ «Дис», 1997.-416 с.
  42. Д.А. Управление чужим поведением. Дубна: Издательский центр «Финикс», 1997. — 272с.
  43. A.A. Основы теории целостного управления. Томск: Университет, 1994. -286 с.
  44. Иеннекенс Жан. Менеджмент в условиях рыночной экономики. М: Экономика, 1995.- 296 с.
  45. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. Ильенковой С. Д. М.: Банки и биржи: Издательское объединение «ЮНИТИ», 1997. — 327 с.
  46. История менеджмента: Учебное пособие, под ред. Валового Д. В. М.: ИНФРА-М, 1997. -252 с.
  47. Н.И. Основы менеджмента. Минск: БГЭУ, 1996. — 284 с.
  48. А.К., Подлесных В. П., Серова Л. С. Практический менеджмент: В деловых играх, хозяйственных ситуациях, задачах и тестах: Учебное пособие. М.: ИНФРАМ, 1998. — 367с.
  49. T.A. Модели трудовой мотивации на государственных предприятиях 8 советской и постсоветской экономике. Томск: ТГУ, 1994. — 21 с.
  50. Л.В., Никонова T.B., Соломанидина Т. О. Поведение в организации: -М.: ИНФРА-М, 1999. -220с.
  51. А. Я. Баткаева И.А. Ворожейкин И. Е. и др. Управление персоналом организации. М.: ИНФРА-М, 1997. — 512 с.
  52. М. В. Аксенова Ю. М. Документационное обеспечение управления. М.: ИНФРА-М- Новосибирская государственная академия экономики и управления. -М. ИНФРА-М,-270 с.
  53. Киселев 8. В. Управление банковским капиталом: Теория и практика. М.: Экономика, 1997.-256 с.
  54. Н.П. Бухгалтерский учет. М.: ИНФРА — М, 1996. — 556 с.
  55. Н.И. Словарь справочник практического психолога. — Воронеж: Издательство НПО «МОДЕК», 1996. — 224с.
  56. М.А. Безопасность труда. Психологические аспекты. М.: Знание, 1986.-63с.
  57. М.А. Беседы психолога о безопасности дорожного движения. М: Транспорт, 1990. -141 с.
  58. М.А. и др. Ошибки управления: Психологические причины. Метод автоматического анализа. Таллин: Валгус, 1985. — 390 с.
  59. М.А. Психология и безопасность. Таллин: Валгус, 1989.-447 с.
  60. П.А. и др. Менеждмент. М.: Финансы и статистика, 1993.$ 1. Кочеткова А. И. Психологические основы современного управления персоналом. -М.: Издательство ЗЕРЦАЛО, 1999. 384 с.
  61. Ю. Д. Управление поведением в фирме: аффекты и парадоксы: Практическое пособие. М.: ИНФРА — М, 1997. — 368 с.
  62. Р.Л. Если Вы руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. — М.: Дело, 1998. — 400 с.
  63. В.Ф. Основы теории оптимального управления. М.: Экономика, 1994. -248с.
  64. В. А. Психология. М.: Просвещение, 1986. — 332 с.
  65. И. Н. Психотехнология и эффективный менеджмент. М.: Экономика, 1993.-285 е.
  66. В. И. Стратегия делового успеха. Ростов -на- Дону.: Феникс, 1995. -416с.
  67. И. Д. Практический менеджмент: пособие для руководителей. М.: Экономика, 1994.-365 с.
  68. В.И. О научной организации труда. 2-е изд., доп. — М.: Политиздат, 1986. -352с.
  69. А. А. Фирменная торговля в легкой промышленности. М.: Легпромбыт-издат, 1992.
  70. В. В. Основы менеджмента. М.: МКУ, 1993.
  71. ВВ. Основы менеджмента в торговле. М: «Экономика», 1998 г. -238с.
  72. Н. Г. Менеджмент путь к успеху. — М.: Экономика.
  73. В. И. Предпринимательские сети в бизнесе. М.: Центр экономики и маркетинга, 1997. -168 с.
  74. Р. Управление розничной торговлей. М.: Экономика, 1980. — 298 с.
  75. ВД., Кузнецова C.A. Стратегический менеджмент. М.: ИНФРА-М- Ново-сибиирск: Сибирское соглашение, 1999. — 288 с.
  76. К., Энгельс Ф. Поли. Собр. Соч. 2-е изд. — Т. 23. — 438с.
  77. В.Г., Шаршукова Л.г. Инновационное предпринимательство: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 1997.- 240с.
  78. Менеджмент в малом бизнесе. М.: Экономика, 1993. — 266 с.
  79. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева 3. П., Саломатин H. А. И др. М.: ИНФРА, 1996. — 432 с.
  80. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник /Под ред. Ф. М. Русинова и М. Л. Разу. М.: ФБК — ПРЕСС, 1999. — 504 с.
  81. М. X., Альберт М&bdquo- Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. С англ. М.: Дело, 1997. — 704 с.
  82. Е.Г. Менеджмент. Организационное поведение. М.: Финансы и статистика, 1998.-160 с.
  83. Р.Г. Психология. М.: Просвещение, 1995. — 508 с.
  84. М. Н. Психология общения и бизнес. М.: Профиздат, 1995. -192 с.
  85. А. Экономика предприятия. М.: «Издательство ПРИОР», 1999. — 112с.
  86. Ю.Н. Основы предпринимательского дела. М.: Гуманитарное знание, 425.С.
  87. Основы менеджмента. Учебное пособие для вузов. Под ред. Радугина А. А. М.: Центр, 1998. 432 с.
  88. Ф.Г. Коммерческая деятельность. М.: Финансы и статистика, 1993. -325 с.
  89. К. Н. Средства социологической диагностики в системе управления. М.: Экономика, 1993. — 385 с.
  90. В. А. Введение в психологию. М.: Академия, 1995. -496 с.
  91. В.А. Личность в психологии: парадигма субъективности. Ростов -на-Дону: Феникс, 1996. — 512 с.
  92. Практическая психология для менеджеров. М.: «Филин», 1997. 364 с.
  93. Преобразования предприятий. Американский опыт и российская действительность: Пер. С англ./ Под ред. Дж. Лоуга и др. М: Вече- Персей, 1997. — 444с.
  94. Психологические тесты для мужчин/ Сост. А. Н. Ефимова. К.: ООО «Таир», 1997. — 190с.
  95. В.Л. Руководство персоналом организации: — Ш: Аспект Пресс, 1999. -279с.
  96. S. М., Соловьев А. А. Прием и увольнение работников: Комментарии трудового законодательства: Практические рекомендации. М: Приор, 1997. -126с.
  97. В. Ш. Диагностика управления: практический опыт. М.: Экономика, 1991−256с.
  98. S9. Рассолов М. М. и др. Правовая информатика и управление в сфере предпринимательства: Учебное пособие. М: Юристь, 1996. 473 с.
  99. Рой О. М. Исследование систем управления: Учеб. Пособие. Омск: Изд-во Ом-ГТУ, 1999.-112с.
  100. С. Л. Основы общей психологии: Т. 1, 2. М.: Педагогика, 1989. -328с.
  101. С. Л. Проблемы общей психологии. М.: Экономика. — 1976, — 288 с.
  102. Е.В. Основы психотехнологии общения менеджера. М.:ИНФРА — М.- Новосибирск: НГАЭиУ, 1997. — 180 с.
  103. С. И. Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. Ростов н/Д: «Феникс», 1997.480с.
  104. A.M. Современная медицина. СПб: Издательство «Питер», 2000. -288с.
  105. Г. Э. Труд в условиях рыночной экономики: Учеб. Пособие. М.: ИНФРА-М, 1996 — 336с.
  106. Э. Е. Как управлять персоналом. М.: Дело, 1995. -326 с.
  107. Т. Управленческий учет: Как его использовать для контроля бизнеса. М.: Аудит- ЮНИТИ, 1997. — 177 с.
  108. Е. С. Финансовый менеджмент. М.: Перспектива, 1994. -196 с.
  109. П. С. Приемы влияния на людей. М.: Агенство «ФАИР», 1997. — 608 с.
  110. Тарифно-квалификационные характеристики по должностям служащих. М.: ИНФРА-М, 1997.- 107 с.
  111. Тарифно квалификационные характеристики по общеотраслевым профессиям рабочих. — М.: Инфра — М, 1997. -120 с.
  112. Тарифно квалификационные характеристики по должностям служащих. — М.: ИНФРА-М, 1997, — 107 с.
  113. И.Е. и др. Бухгалтерский учет. Минск.: Изд — во Высшей школы, 1996. -687с.
  114. Т. Человек в системе труда. М.: Экономика, 1971. — 241 с.
  115. Торговое депо: экономика и организация./ Под общей редакцией проф. Л.А. Бра-гина и проф. Т. П. Данько. М.: ИНФРА-М, 1999. -256 с.
  116. В. В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента. М.: Дело, 1995.-336с.
  117. В.В., Дятлов В. А. Менеджмент персонала предприятия. М.: Дело, 1998. -272с.
  118. Управление организацией. I Под ред. А. Г Поршнева, З. П. Румянцевой, H.A. Са-ломатина. 2-е изд., перераб. и дол. — М.: Инфра- M, 1998.-669с.
  119. Управление персоналом: Учебник для ву. лв / Под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. М.: Банки и биржи, Юнити, 1998.423
  120. Управление персоналом организации: Учетчик / Под ред. А. Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 1997.-512с.
  121. Э. А. Мотивациоиный менеджмент. А.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1999. — 25 > с.
  122. Э. А. Финансовое управление. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем" — ЭКМОС- 1997. — 207 с.
  123. А.П., Утюмов Ю. А. Социально-психологические аспекты управления коллективом. М.: Колос, 1993. -112 с.
  124. Финансовое управление компанией/ Под общей ред. Е. В. Кузнецовой. М.: Фонд «Правовая культура», 1996. — 383 с.
  125. С. С. Основы социологии. М.: Юрисгъ, 1997. — 344 с.
  126. Т.О. Эффективность капитальных вложений. М.: Экономика, 1979. -335с.
  127. П. Экономический образ мышления / пер. С англ. Изд. 2-е, стереотипн. -М.: «Дело» при участии издательства «Catallaxy», 1993. 704с.
  128. В. Как делать бизнес в Европе. -М.: Прогресс, 1992. -253 с.
  129. А. Курс предпринимательства. М.: Международные отношения, 1993. -435с.
  130. Л.А. Технология управления саморазвитием менеджера .-Омск, 1998−359с.
  131. А.К. и др. Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях. М.: ИНФРА — М, 1996. — 268 с.
  132. C.B. Педагогическая диагностика: Учебное пособие для студентов педвузов. Омск: Изд — во ОмГПУ, 1997. -140 с.
  133. В. И. Настольная книга менеджера по кадрам. М.: Издательская группа НОРМА — ИНФРА — М, 1998. — 527 с.
  134. Экономика торгового предприятия: Учебник для вузов / А. И. Гребнев, (O.K. Баженов и др., М.: ОАО Издательство «Экономика», 1997. — 238 с,
  135. Экономика предприятия: Учебник I Под ред. Проф. О. И. Волкова. 2-е изд., перераб. И дол. М.: ИНФРА-М, 2000. — 520 с.
  136. А.Ю. Конкуренция: теория и практика. М.: «Гном — Пресс», 1998. -384с.
  137. Л. Карьера менеджера. М.: Прогресс, 1994.-420 с. 1. Справочники.
  138. Большой энциклопедический словарь / гл. Редактор 2-е изд., перераб. и доп. -М.: СПб, Норинт, 1994 -1434 с.
  139. Е. Ф., Петров A.A., Стерликов Ф. Ф. Экономика: Справочник. 2-е изд. -М.: Финансы и статистика, 1998. — 400 с.
  140. Н.И. Словарь справочник практического психолога. — Воронеж: «Модек», 1996.-224с.
  141. Краткий экономический словарь/ Под ред. Ю. А. Велика и др. М.: Политиздат, 1989.-399 с.
  142. С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М.: Азбуковник, 1997.-944 с.
  143. Словарь практического психолога/ Сост. С. Ю. Головин Минск: Харвест, 1998. -800 с.
  144. Словарь-справочник менеджера. М.: ИНФРА-М, 1996. — 605 с.
  145. Социологический энциклопедический словарь. На русском, английском, немецком, французском и чешском языках. Редактор-координатор академик РАН Г. В. Осипов. — М.: Издательская группа ИНФРА — М — НОРМА, 1998. — 488с.
  146. Справочник менеджера. Т. 12. -М.: Дело, 1990. -346 с.
  147. Р. М. Энциклопедия современного управления. М. Экономика, 1992.242 с.
  148. Энциклопедия психологических тестов. М. «Аркадия», 1997. — 304с.1. Статьи в журналах.
  149. Анатомия успеха. Интервью с заместителем генерального директора АО «Омскшина» Олегом Чертовым II Директор ПАЖ. № 8 9,1995. — С. 43 -48.
  150. В. Стратегическая эффекивность управленческих решений // Проблемы теории и практики управления, 1996. № 5. — С. 117−122
  151. В. Анатомия отечественного малого бизнеса II РЭЖ N» 2, 1994. С. 55 — 65.
  152. В. А. «Черный» и «белый» учет.// Управление персоналом, М. -1997. № 5. С. 74−76.
  153. В. Коммерческий менеджмент в переходный период. // Проблемы теории и практики управления. М, 19Э6. № 1. — С. 81 — 87.
  154. Л. Отчего забуксовал локомотив малого бизнеса? // Дело. Экономическое обозрение Na 3,1996. С. 23 — 26.
  155. К. Два года по пути в будущее. // Журнал для акционеров, № 6, 1995, С. 15−24.
  156. С.А. Стратегия выживания и развития // Журнал для акционеров. Ns 10,1995,-С. 60 65.
  157. Л. А. Деловая стратегия предприятия. II Директор Дайджест, Ms 9, 1994, С. 3−6.
  158. Л. Г. Практикум предпринимателя: управление фирмой. Международный бизнес России, № 9,1995. С. 15 -17.
  159. Е. Двигатель торговли: Профессия менеджер по продаже. II Деньги. Ы. -1996. № 28.-С. 20 — 24.
  160. Г. Б. Управленческая структура: Российский и американский аспекты и США. ЗПИ, № 4. — С. 69 — 78.
  161. A.A. Бухучет на малых предприятиях торговли.// Бухучет. -М, 1996. № 7. С. 19−21.
  162. . С. Управление акционерной фирмой в современных условиях. II Директор ПАЖ, № 7,1994, С. 21−23.
  163. Т. Товар, который дорого стоит.// Дело, Na 2, 1996, С. 14 -17.
  164. С.А. Управленческий учет: проблемы адаптации к российской теории и практике. И Бухучет. М, 1996. Na1. С.16−21.
  165. Проблемы коммерческой деятельности в регионе. Труды 1 Научно-практической конференции. Том1. / Под ред. Д. М. Радичка, В. И. Разумов. Омск, 1996 -168 с.
  166. Современное состояние торговли в России. // Тогровая газета. М, 1995. № 79. С.1−2.
  167. С.А. Учет затратна производство: современное состояние. II Бухучет. М., 1996. № 1. С. 22−23.
  168. С. А. Планирование человеческих ресурсов // ЭКО, -1998 и N23. С. 12 -15.
  169. Г. Социальное управление как система И Проблемы теории и практика управления. -1997 № 2, с 114 -121.
  170. М. «HR Profit Powtr» II Personnel. 1990. February. P. 49.
  171. Alderfer C. P. Existence, Relatedness, and Growth: Human Needs in Organizational Settinge. N.Y., 1972.
  172. Atkinson J. H. An Introduction to Motivation. N. Y, 1964.
  173. Charles Perrow. Organizational Analysis: A Sociological View (Belmont. Calif.: Wadsworth, 1970)
  174. Frank B. Gilbert, Primer of Management (New York: Van Nostrand: 1912)
  175. Frederick W. Taylor, Principles of Management (New York: Harper & Row, 1911)
  176. Prokopenko J. Human Resource Management in Economics in Transition: The East European Case. Geneva: ILO, 1992., 180p.
  177. Lewis E. Daws, «Job Satisfaction Research» The Post Industrial Vrtw», Industrial Relations, vol. 10(1971), pp. 176−193.
  178. LikertR. New Patterns of Management. N. Y. U/a/, 1961.
  179. Henri FayoL, Industrial and General Administration, trans. J. Coubrough (Geneva: International Management Institute, 1930)
  180. Hentze J., Kattel A., Lindert К. Personalfuhrungsliehre: Grundlagen, Funktionen und Modelle der Fuhrung. 3. Aufl. S. 64.
  181. Peter F. Drucker, People and Performans: The Best of Peter Drucker on Management (New York: Harper & Row, 1977), p.19.
  182. See Elton Mayo, The Human Problems of an Industrial Civilization (New York: Macmil-lan, 1933) and F. J. Roethlisberger and W.J. Dickson, Managementand the Worker (Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 1939).
  183. Стандарт для оценки человеческих ресурсов1. Станд арт для оценки
  184. Отчет о человеческих ресурсах1. ТГ1. От1. Но- Имя Дата Возмеру рожд раст1. Труд. стаж1. Разряд1. Квали ф-ша1. Подробныеиоказате ли и дефшм-ця1. Началь паяоценка
  185. Уровень и критерии для оценки1. Оценка после обучен ия1. Самооценкаот мас-ВЕ. .п ОС о б н1. ОСть к в1. ОС1. ри
Заполнить форму текущей работой