Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Транснациональные корпорации как субъекты международного частного права

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В результате проведенного исследования автором было отмечено, что процесс глобализации мировой экономики оказывает влияние на структуру отношений возникающих между субъектами международного частного и публичного права. Произошли изменения и в самих субъектах: внешнеэкономическая деятельность уже не ограничивается лишь внешнеторговыми операциями, развивается международная производственная… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Понятие и правовая природа транснациональной корпорации
    • 1. — Понятие транснациональной корпорации
    • 2. — Характеристика транснагщональной корпорации как юридического лица
    • 3. — Национальность транснациональной корпорации
    • 4. — Правовое регулирование деятельности транснациональных корпорации
  • Глава 2. Создание и классификация транснациональных корпораций
    • 7. — Образование транснациональных корпораций за рубежом
    • 2. — Типы транснациональных корпораций
  • Глава 3. Правовое регулирование деятельности транснациональных корпораций в России
    • 1. -Образование транснациональных корпораций в России
    • 2. -Правовые основы деятельности транснациональных корпораций в России

Транснациональные корпорации как субъекты международного частного права (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Развитие современных внешнеэкономических отношений в Российской Федерации обуславливает необходимость их надлежащего правового регулирования. Появление новых субъектов права, сочетающих в своей деятельности публично-правовые и частно-правовые начала, требует переосмысления возможности правового регулирования трансграничной деятельности в рамках национального законодательства. Процесс глобализации мировой экономики выявляет все новые отношения с иностранным элементом, и в рамках отрасли Международного частного права формируются новые институты. Особое внимание исследователей уделяется вопросам иностранных инвестиций, поскольку экономические границы становятся все более прозрачными, а капитал теряет свою «национальность». Объемы прямых иностранных инвестиций в мировой экономике ежегодно увеличиваются, а конкуренция между государствами за их привлечение не ослабевает. Изменились так же и субъектный состав инвестиционных отношений.

Основным источником иностранных инвестиций в мировой экономике являются транснациональные корпорации. Объемы их инвестиций сравнимы с годовым оборотом отдельных государств, а деятельность охватывает все страны. Наиболее ярким примером значимости отношений с участием транснациональных корпораций является экономика развивающихся стран. Некоторые из них, как страны Юго-Восточной Азии, добились значительного экономического роста, другие же полностью потеряли рычаги управления своей экономикой. Деятельность транснациональных корпораций — явление многоплановое и, следовательно, существует несколько точек зрения на возможности ее правового регулирования. Одна из основных проблем состоит в том, что отношения с участием транснациональных корпораций являются объектом правового регулирования нескольких государств, каждого в своей части. Распространение действия правовых норм одного государства на территорию других возможно только с согласия последних, что находит свое отражение в многочисленных международных соглашениях и конвенциях. Несмотря на экономическое единство, состав транснациональных корпораций характеризуется независимостью входящих в них юридических лиц, которые, к тому же, могут иметь различную государственную принадлежность. Определение правового статуса транснациональных корпораций является необходимым условием для создания системы правового регулирования их деятельности.

Следует признать преимущество общепризнанных публично-правовых норм в регулировании деятельности транснациональных корпораций перед нормами национального законодательства. На современном этапе взаимодействия между государствами невозможно установления такой системы норм, поскольку от государств требуется определенного ограничения своего суверенитета и унификации огромного объема норм. Это требует длительной работы. Экономическое значение транснациональных корпораций в мировой экономике и в экономике отдельных государств не позволяет ждать, пока государства разработают и согласуют единые нормы права, поэтому в рамках национальных правовых систем некоторых государств уже формируются новые институты, регулирующие такие отношения.

При решении вопроса о том, в рамках какой отрасли должен развиваться новый институт автор придерживается следующей позиции. Отечественная правовая доктрина исходит из того, что областью международного частного права являются «гражданско-правовые отношения с иностранным элементом, понимаемые в широком смысле и выходящие за пределы одного государства».1 Деятельность иностранных корпораций, а так же деятельность отечественных корпораций за границей несут в себе иностранный элемент, что позволяет относить их к предмету регулирования международного частного права.

Транснациональные корпорации являются относительно новыми и малоизученными субъектами для российской правовой науки. Опыт зарубежных стран в регулировании таких отношений позволяет прояснить сущность транснациональной корпораций, как субъектов права, а так же создать систему эффективного правового регулирования их деятельности. Развитие высоких технологий, занятость населения, трансфертные цены, занижение прибыли являются только частью проблем, возникающих в связи с деятельностью транснациональных корпораций.

Создание нового правового института, регулирующего отношения с участием транснациональных корпораций следует рассматривать как часть российской инвестиционной политики. Как и любое другое явление, транснациональные корпорации требуют многопланового исследования: экономического, правового, социального и других. Эти субъекты оказывают неоднозначное влияние на национальную экономику экономически развитых и развивающихся стран. Транснациональные корпорации представляют значительную конкуренцию для местных компаний, поэтому отсутствие защитных экономических барьеров может привести к полной зависимости национальной экономики от иностранцев, что представляет собой угрозу экономической безопасности государства. В то же время, транснациональные корпорации являются основным источником разработки и распространения современных технологий, и ограничение их доступа в национальную экономику приводит технологическому застою. Для России исторически характерна высокая степень государственного вмешательства в экономические отношения, поэтому опыт стран юго-восточной Азии представляет для исследователей особый интерес. Создание промышленно-инвестиционной политики, отражающей государственные приоритеты в регулировании деятельности отечественных и иностранных корпораций, позволило странам юго-восточной Азии занять свое место в международном разделении труда.

1 Богуславский М. М. Международное частное право. Учебник. 3-е изд., М.: Юристъ. 1998. С. 18.

Деятельность транснациональных корпораций охватывает достаточно широкий спектр отношений, однако не все из них подлежат выделению в новый институт. Следует выделить лишь группу отношений, включающих налоговые, антимонопольные и инвестиционные. Формирование нового института, охватывающего названные отношения, должно происходить в рамках отрасли международного частного права. При этом требуется разработка российской инвестиционной политики, включающей положения о деятельности отечественных и иностранных транснациональных корпораций.

Современное российской законодательство не может отвечать существующим требованиям для регулирования деятельности транснациональных корпораций. Не разработано понятие «транснациональной корпорации», а регистрационный принцип создания финансово-промышленных групп не может быть использован для регулирования деятельности транснациональных корпораций. Следующим шагом для решения данных вопросов является развитие правового сотрудничества на межрегиональном уровне — создание единых принципов правового регулирования деятельности транснациональных корпораций, а так же единой информационной системы о деятельности транснациональных корпораций, ее дочерних и зависимых лицах.

Степень разработанности темы. В отечественной юридической науке деятельность транснациональных корпораций как субъекта международного частного права является слабо изученной. Наибольший вклад в разработку данной темы внесли М. М. Богуславский, JI.A. Лунц, A.A. Миронов, Б. М. Ашавский, Н. Валько, Б. И. Осминин, JI.A. Ляликова и другие. Основное внимание в работах этих авторов было уделено исследованию правового статуса транснациональной корпорации в рамках международного частного права. Было определен частноправовой характер отношений с участием транснациональных корпораций, а так же выявлено основное противоречие между их экономическим содержанием и правовой формой. Наиболее освещенными являются понятие юридического лица и его правовая характеристика. Эти вопросы были разработаны в работах следующих отечественных ученых: С. Н. Братусь, A.B. Венедиктов, A.A. Пушкин, Д. М. Генкин и другие. Вопросам инвестиционной деятельности посвящены работы Н. Г. Дорониной, Г. М. Коваленко, А. Г. Богатырева, П. И. Толмачева. Отмечена прямая взаимосвязь между иностранными инвестициями в российской экономике и деятельностью транснациональных корпораций. При исследовании инвестиционной деятельности зарубежных корпораций на российском рынке Дорониной Н. Г. были негативно отмечены действия государства в виде стимулирования инвестиционной деятельности путем выборочного финансирования, как противоречащие принципам рыночной экономики. Однако инвестиционная деятельность транснациональных корпораций в этих работах не являлась основной целью исследования, поэтому можно сказать, что научного исследования инвестиционной деятельности транснациональных корпораций в рамках современного российского законодательства не проводилось. Вопросы национальной безопасности государства в связи с внешнеэкономической деятельностью транснациональных корпораций отражены в работах Н. П. Гусакова, H.A. Зотовой, A.C. Зелтынь, Е. В. Ленского.

Среди зарубежных исследователей деятельности транснациональных корпораций значимый вклад внесли R. Vernon, H.W. Baade, С.М. Schmitthoff, J.N. Berhman, J.H. Dunning, P. Enderwick. В работах даются определения транснациональных корпораций, как субъекта в частноправовых отношений, а так же рассматриваются проблемы правового регулирования их деятельности в зарубежных странах. J.H. Dunning определяет основные тенденции в развитии транснациональных корпораций в аспекте глобализации мировой экономики. Большое практическое значение имеет классификация транснациональных корпораций в работе J.N. Berhman, проведенная на основании методов осуществления инвестиционной деятельности за рубежом.

Цель и задачи диссертационного исследования. Цель настоящей работы заключается в правовом анализе транснациональной корпорации как субъекта международного частного права. Диссертант поставил перед собой задачу многопланового и комплексного исследования частноправовой деятельности транснациональных корпораций на основе отечественного и зарубежного опыта. Рассматриваются проблемы правового статуса, вопросы регулирования инвестиционной деятельности, принципы формирования государственной инвестиционной политики в отношении российских и иностранных транснациональных корпораций. В работе затрагиваются некоторые аспекты гражданского, налогового и антимонопольного законодательства России и зарубежных стран.

В работе ставилась цель решить следующие принципиальные задачи:

1) выработать определение транснациональной корпорации как субъекта международного частного права;

2) исследовать допустимость применения в отношении транснациональных корпораций некоторых характеристик юридических лиц, используемых в международном частном праве (национальность, правовая принадлежность);

3) обосновать необходимость выделения комплексного института в рамках международного частного права, регулирующего деятельность транснациональных корпораций;

4) провести анализ различных классификаций транснациональных корпораций, разработанных отечественными и зарубежными исследователями;

5) разработать авторскую классификацию транснациональных корпораций;

6) проанализировать развитие частноправовых отношений с участием транснациональных корпораций, оценить возможности их правового регулирования;

7) провести анализ современного состояния национального законодательства в области регулирования деятельности транснациональных корпораций;

8) обосновать необходимость формирования государственной инвестиционной политики, учитывающей деятельность отечественных и иностранных транснациональных корпораций, и выработать основные направления ее развития;

9) выяснить возможность правового регулирования транснациональных корпораций, на основе правовых норм, действующих в отношении финансово-промышленных групп;

10) исследовать современное правовое регулирование финансово-промышленных групп в России.

Методологическая основа исследования. Настоящее диссертационное исследование подготовлено на основе методологии частного права и общей теории права. Автор использовал общенаучный диалектический метод познания, а так же следующие частно-научные методы: комплексный и системный анализ, правовое моделирование, сравнительно-правовое, нормативное, формально-логическое толкование норм права. Комплексный характер работы основан на сочетании коллизионного и сравнительно-правового методов анализа российского и зарубежного законодательства в области регулирования деятельности транснациональных корпораций.

Теоретическая база исследования. Теоретической основой диссертационного исследования явились работы М. М. Богуславского, JI.A. Лунца, В. П. Звекова, A.A. Миронова, Б. М. Ашавского, Н. Валько, Б. И. Осминина, JI.A. Ляликовой, Н. Г. Дорониной, Л. П. Ануфриевой, Г. М. Коваленко, А. Г. Богатырева, П. И. Толмачева, Е. С. Ворониной, Н. П. Гусакова, H.A. Зотовой, A.C. Зелтынь, Е. В. Ленского, В. А. Цветковой, A.M. Городисского, Г. М. Коваленко, С. Д. Шаталова и другие. Кроме того, автор проводил данное исследование, используя непереведенные на русский язык работы следующих авторов: М. Casson, J.N. Berhman, R.E. Grosse, J.H. Dunning, P. Enderwick, P. Petit, C.M. Schmitthoff, S.X. Liu, S Sayek, S.S. Zitta, Y. Akyuz, D. O’Hearn и другие.

В диссертации исследованы материалы Комиссии по торговле и развитию при ООН (UNCTAD) за 1993 — 2000 года, данные Центра по развитию иностранных инвестиций при Министерстве экономики Российской Федерации за 1995;1996 и 1998;1999 года. Проведен анализ следующих федеральных законов «О финансово-промышленных группах» от 30.11. 1995 года, «О соглашениях о разделе продукции» от 30.12.1995 года, «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 года, а так же закон «Об иностранных инвестициях в РСФСР» от 04.07. 1991 года. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 года и другие нормативные акты.

Научная новизна исследования. Впервые в научной литература на основе комплексного и сравнительно-правового анализа были поставлены и разработаны актуальные теоретические и практические вопросы, касающиеся деятельности транснациональных корпораций в рамках международного частного права. Впервые проведен критический анализ дефиниций транснациональной корпорации, разработанных отечественными и зарубежными авторами, а так же дано авторское определение транснациональной корпорации как субъекта международного частного права, исходя из требований современного российского законодательства.

В настоящей работе впервые проведено исследование деятельности транснациональных корпораций, как основных источников прямых иностранных инвестиций и центров по осуществлению научно-технической деятельности в мировой экономикерассмотрены критерии выбора методов правового регулирования их деятельности на основе анализа отечественного и зарубежного опыта. Было отмечено, что экономическая структура транснациональных корпораций не соответствует юридической форме, и требует выделения их как особых субъектов международного частного права. Впервые было предложено выделить комплексный институт, регулирующий определенные группы отношений с участием транснациональных корпораций в рамках отрасли международного частного права.

В ходе исследования признаков транснациональных корпораций проводился анализ их экономической сущности на основе современных статистических данных Комиссии по торговле и развитию при ООН, Центра по развитию иностранных инвестиций при Министерстве экономике. Впервые проведено комплексное исследование классификаций транснациональных корпораций с использованием работ отечественных и зарубежных авторов, не переведенных на русский язык.

Проведен анализ современного российского законодательства применительно к инвестиционным отношениям с участием транснациональных корпораций. Низкая степень взаимодействия на межгосударственном уровне в области регулирования гражданско-правовых отношений с иностранным элементом обуславливают необходимость совершенствования национального законодательства. Рассмотрено современное состояние отечественного законодательства, регулирующего иностранные инвестиции и деятельность финансово-промышленных групп. Сделаны предложения по совершенствованию законодательства для надлежащего правового регулирования деятельности транснациональных корпораций.

На основе проведенного анализа диссертантом разработаны рекомендации по формированию государственной инвестиционной политики. Отмечена возможность использования опыта стран Юго-Восточной Азии в формировании российской инвестиционной политики в отношении деятельности транснациональных корпораций. Положения, выносимые на защиту:

1) разработано определение транснациональной корпорации, раскрывающее ее экономическое единство и юридическую множественность;

2) показано, что правовой термин «национальность» в отношении транснациональных корпораций теряет свое содержание и значение, как не раскрывающий сущность явления;

3) показана частноправовая природа транснациональных корпораций, несмотря на широкое применение норм международного публичного права при регулировании их деятельности;

4) обоснована необходимость формирования комплексного института в рамках международного частного права, регулирующего деятельность транснациональных корпораций;

5) на основе анализа различных классификаций, разработанных отечественными и зарубежными авторами, сделан вывод о многоплановости и многосторонности деятельности транснациональных корпораций, и необходимости выделения их как особых субъектов международного частного права;

6) разработаны авторские предложения по классификации транснациональных корпораций;

7) указано, что наиболее приемлемым формой для регулирования деятельности транснациональных корпораций, является многосторонние соглашения и конвенции в области международного экономического права. Однако отмечено, что на современном этапе можно говорить лишь о региональном сотрудничестве;

8) в ходе исследования современного российского права выявлено, что действующие нормы не могут надлежащим образом регулировать деятельность транснациональных корпораций;

9) показана необходимость формирования государственной инвестиционной политики в области отношений с участием транснациональных корпораций, что обусловлено требованиями национальной безопасности;

10) отмечено несовершенство российского законодательства, регулирующего деятельность финансово-промышленных групп, а так же разработаны предложения по его усовершенствованию.

Теоретическое значение работы состоит в том, что в работе комплексно исследована правовая сущность транснациональных корпораций, как субъектов международного частного права, сделан ряд теоретических обобщений, касающихся необходимости формирования в рамках международного частного права института, регулирующего отношения с участием транснациональных корпораций, исследована историческая основа их формирования.

Полученные результаты способствуют раскрытию сущности транснациональных корпораций и могут быть использованы для дальнейшего исследования отношений с участием транснациональных корпораций.

Практическое значение работы заключается в возможности использования ее результатов при формировании государственной инвестиционной политики в отношении деятельности транснациональных корпораций. Показано значение прямых иностранных инвестиций транснациональных корпораций в мировой экономике и необходимость их надлежащего правового регулирования в соответствии с мировой практикой и международно-правовыми стандартами.

Положения и выводы, содержащиеся в работе, могут быть использованы для совершенствования российского законодательства в области инвестиционных, налоговых и антимонопольных отношений. Работа может быть использована в учебном процессе, для разработки соответствующих научно-методических материалов и лекционных курсов, а так же может представлять интерес практических работников, занимающихся вопросами международного частного права.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате проведенного исследования автором было отмечено, что процесс глобализации мировой экономики оказывает влияние на структуру отношений возникающих между субъектами международного частного и публичного права. Произошли изменения и в самих субъектах: внешнеэкономическая деятельность уже не ограничивается лишь внешнеторговыми операциями, развивается международная производственная и сервисная кооперация. Вместе с появлением новых отношений появляются и новые проблемы, связанные с ними. Перед государствами стоит проблема создания эффективной системы правового регулирования таких отношений. Транснациональные корпорации являются ярким проявлением процесса глобализации, поэтому автором была поставлена цель: провести правовой анализ транснациональной корпорации как субъекта международного частного права. Транснациональные корпорации являются основным источником прямых иностранных инвестиций в мировой экономике. Их деятельность происходит практически во всех отраслях народного хозяйства, и охватить ее в рамках одного исследования не представляется возможным. Основное внимание в работе было уделено правовой характеристики транснациональной корпорации как субъекта права, выявления ее существенных признаков как экономико-правового явления, а так же возможности правового регулирования деятельности транснациональных корпораций.

Разработка определения транснациональной корпорации является необходимым условием для правового исследования субъекта. В результате проведенного анализа используемых отечественными и зарубежными авторами дефиниций автор отметил существенные различия в способах определения, а так же в используемой терминологии. Отмечено, что одним из оснований такого многообразия является различное понимание содержания отрасли международного частного права в зарубежных странах. Диссертант предложил следующее определение: под транснациональной корпорацией в международном частном праве понимается экономически единое предприятие, имеющее несколько юридически самостоятельных или зависимых подразделений различной национальности, проводящее единую экономическую политику и руководство.

В правовой науке используется понятия, которые характеризуют наличие правовой связи государства и юридического лица. Таким понятием является «национальность» юридического лица. Существует несколько критериев определения национальности: закон инкорпорации, закон местонахождения административного центра и закон основного места деятельности. В российском законодательстве используется закон инкорпорации. Автором был проведен анализ данных критериев определения правовой принадлежности транснациональной корпорации к определенному государству, в котором отмечено, что данные критерии не могут быть использованы для их правовой характеристики. Юридическая природа транснациональной корпорации состоит в том, что в нее могут входить юридически независимые лица, имеющие различную национальность, поэтому определение правовой принадлежности совокупности таких юридических лиц представляется не целесообразным.

Деятельность транснациональных корпораций представляет большое общественное значение для каждого государства в современной мировой экономике. Наиболее перспективными для правового регулирования таких отношений являются унифицированные международные нормы. По своей сущности транснациональные корпорации не могут являться субъектами международного публичного права, поэтому автор считает, что такое регулирования должно происходить в рамках отрасли международного частного права. Это так же обуславливается наличием иностранного элемента в названных отношениях. Новый комплексный институт должен охватить не все, а лишь некоторые отношения с участием транснациональных корпораций, требующих специального правового регулирования, такие как инвестиционные, антимонопольные и налоговые. Особенность правового регулирования вызвана использованием административно-правовых методов наряду с гражданско-правовыми.

Автором был проведено исследование классификаций транснациональных корпораций отечественных и зарубежных авторов. Отмечено, что такие классификации позволяют раскрыть сущность транснациональных корпораций и их характеристики, как экономико-правового явления, а так же могут быть использованы для разработки государственной инвестиционной политики. Наиболее разработанной является классификация данная J. N. Berhman, R. Е. Grosse, в которой транснациональные корпорации делятся на четыре вида на основе мотивации инвестиционной деятельности: ищущие ресурсы, ищущие рынок, ищущие эффективность и ищущие систему. Автор предложил изменить классификацию транснациональных корпораций на горизонтально интегрированные и вертикально интегрированные и дополнить третьим видом, совмещающим как горизонтальную, так и вертикальную структуру. Данный вид характерен для японских транснациональных корпораций.

Для российской правовой науки отношения с участием транснациональных корпораций являются относительно новыми. Многие вопросы находят свое отражение в нормах различных отраслей права и не направлены на специальное урегулирование таких отношений. Деятельность транснациональных корпораций осуществляется на территории нескольких государств, что накладывает особый отпечаток на такие отношения. Полномочия государства в вопросах правового регулирования территориально определяются его государственными границами. Существенные различия в национально-правовых механизмах являются основным препятствием для создания единых международных норм. В настоящее время такие нормы разрабатываются на региональном уровне, примером тому служит право Европейского сообщества. Комиссией по торговле и развитию при.

Организации Объединенных Наций уже длительное время разрабатывается Кодекс поведения транснациональных корпораций. Транснациональные корпораций, в свою очередь, так же претерпевают изменения в своей структуре и методах. По мнению автора, система правового регулирования деятельности транснациональных корпораций должна быть двух уровневой: международные договоры и соглашения, закрепляющие основные положения и принципы такого регулирования, и национальное законодательство.

Российское законодательство не содержит норм, непосредственно регулирующих деятельность транснациональных корпораций. Отсутствует комплексное правовое регулирования инвестиционной деятельности транснациональных корпораций с учетом требования законодательства о конкуренции.

Нормы, регулирующие деятельность финансово-промышленных групп, так же не могут быть использованы в отношении транснациональных корпораций. Законодательство в области финансово-промышленных групп было направлено, прежде всего, на объединение промышленного и банковского капитала. При этом выбранный регистрационный принцип при создании финансово-промышленных групп является малоэффективным для решения задач правового регулирования транснациональных корпораций. Установлены существенные ограничения на участие в других группах, а так же на способах внутренней организации отношений между участниками группы. Транснациональные корпорации как особые субъекты экономических отношений приспосабливают свою внутреннюю структуру для извлечения максимальной прибыли от транснационализации своей деятельности.

Транснациональные корпорации являются сильнейшими конкурентами для российских компаний. Различия в финансовых возможностях, используемой технологии, разработанных ноу-хау в области маркетинга и управления препятствуют формирования нормальных рыночных отношений. Отсутствие экономических барьеров в стратегических отраслях народного хозяйства может привести к экономической зависимости от иностранного капитала. В то же время, транснациональные корпорации оказывают положительное воздействие на развитие инфраструктуры российского рынка, его интеграции в мировую экономику. Они являются мировыми центрами по проведению научно-исследовательской работы и внедрению современных технологий. Государство должно найти компромисс между ограничением деятельности транснациональных корпораций в стратегических для экономики и безопасности отраслях и стимулированием их активности в других отраслях с привлечением современных технологий. Эти положения должны найти свое отражение в государственной инвестиционной политике.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Соглашение стран СНГ «О содействии в создании и развитии производственно-коммерческих, кредитно-финансовых, страховых и смешанных транснациональных объединений» от 15.04.1994. // Бюллетень международных договоров", 1994, № 10.
  2. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998. в ред. 02.01.2000. //Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. ст. 3824.
  3. ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» от 13.10.1995. в ред. 10.02.1999. //Собрание законодательства РФ. 1995. № 42, ст. 3923.
  4. ФЗ «О финансово-промышленных группах» от 30.11.1995. //Собрание законодательства РФ. 1995. № 49. ст. 4697 .
  5. ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» от 30.12.1995. в ред. 07.01.1999. //Собрание законодательства РФ. 1996. № 1. ст. 18.
  6. ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999. //Собрание законодательства РФ. 1999. № 28. ст. 3493.
  7. ФЗ «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 № 395−1 в ред. от 19.06.2001 // «Собрание законодательства РФ». 1996, № 6, ст. 492.
  8. Закон «Об иностранных инвестициях в РСФСР» от 04.07.1991. в ред. 19.06.1995. //Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 29. ст. 1008.
  9. Указ Президента РФ «О мерах по стимулированию создания и деятельности финансово-промышленных групп» от 01.04.1996 № 443 в ред. от 24.08.98 // «Собрание законодательства РФ», 1996, № 15, ст. 1573.
  10. Постановление Правительства РФ «О порядке ведения государственного реестра финансово-промышленных групп Российской Федерации» от 22.05.96 № 621 в ред. от 02.02.1998 // «Собрание законодательства РФ», 1996, № 22, ст. 2699.
  11. Постановление Правительства РФ «О программе содействия формированию финансово-промышленных групп» от 16.01.1995 № 48 // «Собрание законодательства РФ», 1995, № 4, ст. 311.
  12. Распоряжение Госкомимущества РФ «О порядке регистрации финансово-промышленных групп» от 26.01.1996 № 106-р // «Панорама приватизации», 1996, № 5.
  13. Монографии, учебные пособия и учебники на русском языке:
  14. Л.П. Международное частное право: В 3-х т. Т.2. Особенная часть: Учебник. М.: Издательство БЕК, 2000.
  15. А.Г. Государственно-правовой механизм регулирования инвестиционных отношений (вопросы теории): Дис.. докт. юр. наук. М., 1997.
  16. М.М., Международное частное право, М.: «Международные отношения», 1994.
  17. М.М., Международное частное право. М.: «Международные отношения», 1997.
  18. Е.С. Стратегия привлечения иностранных инвестиций в экономику России (на примере капиталовложений ФРГ): Дис.. канд. эконом, наук. СПб, 1998
  19. A.M. Национальность юридических лиц и международный торговый оборот: Дис.. канд. юр. наук. М., 1987.
  20. Гражданское право. Том 1. Учебник. Издание пятое, переработанное и дополненное / Под ред. А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого. М.: «ПБЮЛ Л.В. Рожников», 2000.
  21. Н.П., Зотова H.A., Национальные интересы и экономическая безопасность России. М.: «Евразийский регион», 1998.
  22. Н. Г. Правовое регулирование иностранных инвестиций (постановка проблемы и варианты решения): Дис.. док. юр. наук. М., 1996.
  23. Ю.Звеков В. П., Международное частное право. Курс лекций. М.: НОРМА-ИНФРАМ, 1999.
  24. П.Зелтынь A.C., Ленский Е. В., Промышленные фирмы в современной рыночной экономике, М.: АФПИ «Экономика и жизнь», 1998.
  25. Кальдерон Х.Л. В. Кодекс поведения транснациональных корпораций и международное право (на примере деятельности транснациональных корпораций в странах Латинской Америки): Дис.. канд. юр. наук. М., 1984.
  26. З.Кен Ч. М. Проблемы инвестирования южнокорейского каптала в российскую экономику (на примере крупнейших ФПГ «чеболь»): Дис.. канд. юр. наук. М., 1996.
  27. Г. М. Инвестиционная деятельность ТНК на мировом и российском рынках : Дис.. докт. эконом, наук. М., 1998.
  28. Кох X., Магнус У., Винклер Ф.М. П. Международное частное право и сравнительное правоведение. М: Международные отношения, 2001.
  29. Е.В., Цветкова В. А., Транснациональные финансово-промышленные группы и межгосударственная интеграция: реальность и перспективы. М.: АПФИ «Экономика и жизнь», 1998.
  30. Л.А. Транснациональные корпорации в аспекте международного частного права: Дис.. канд. юр. наук. М., 1983.
  31. Международное частное право: Учебник / Под ред. Н. И. Марышевой М.: Контракт, Инфра-М, 2000.
  32. Международные экономические отношения: Учебник / Под ред. В. Е. Рыбалкина М.: Журнал «Внешнеэкономический бюллетень», Дипломатическая академия при МИД РФ, 1997.
  33. A.A. Концепция развития ТНК. М.: «Мысль», 1981.
  34. М.Р. Проблемы правового регулирования деятельности ТНК в развивающихся странах (на примере стран Азии): Дис.. канд. юр. наук. М., 1984.
  35. .И. Транснациональные корпорации и международное право: Дис.. канд. юр. наук. М., 1983 .
  36. П.И. Проблемы формирования инвестиционного механизма СНГ: Дис.. канд. эконом, наук. М., 1997.
  37. Э.А., Эскиндаров М. А., Финансово-промышленные группы, М.: «Тандем», ЭКМОС, 1998.
  38. С.Д., Комментарий к Налоговому кодексу РФ части первой (постатейный): учебное пособие. 2-е издание, М.: МЦФЭР, 2000.
  39. .M., Валько H. Транснациональные корпорации частнокапиталистические международные монополии // Советское государство и право. 1981. № 3.
  40. .А. Реформа системы международного частного права в Италии // Юридический мир. 1998. № 2.
  41. В., Российско-германские экономические отношения // Внешняя торговля. 1994. № 33.
  42. Н.Г. Комментарий к закону об иностранных инвестициях // Право и экономика. 2000. № 4.
  43. Е.А. Правоспособность юридических лиц по праву европейских сообществ (практика европейского суда) // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 2000. № 12.
  44. Л.А. Многонациональные предприятия капиталистических стран в аспекте международного частного права.// Советское государство и право. 1976. № 5.
  45. Е.М. Современное международное экономическое развитие западных стран // Международная жизнь. 1978. № 10.
  46. В.Н. Особенности правового регулирования организации и деятельности транснациональных групп. // Журнал российского права. 2000. № 4.
  47. В. О сущности о основах стратегии экономической безопасности в России // Вопросы экономики. 1996. № 1.
  48. Монографии, статьи, учебные пособия и учебники на иностранныхязыках:
  49. Akyuz Y. New trends in Japanese trade and FDI: post-industrial transformation and policy challenges // Transnational corporations and the global economy. UN University, 1998.
  50. Aharony Y., On the definition of a multinational corporations // The multinational enterprises in transition. Princeton, 1972.
  51. Baade H.W. The legal effects of codes of conduct for multinational enterprises // German yearbook of international law. Berlin, 1980. V. 22, N 3.
  52. Ball G. W. Cosmocorp: The importance of being stateless // World Business promise and problems. N.Y.: Anarkville press book, 1970.
  53. Barnet R.J., Cavanagh J. Global imperial corporations and the New World order dreams. N.Y., 1994.
  54. Behrman, J.N. World investment report 1993: transnational corporations integrated international production // Transnational corporation. 1993. Vol. 2., N3.
  55. Berhman J.N., Grosse R. E. International business and governments: issues and institutions. University of South Carolina, 1990.
  56. Braunerhjelm P., Heum P., Yla-Anttila P. Internationalization of industrial firms: implication for growth and industrial structure in the Nordic countries // Transnational corporations and the global economy. UN University, 1998.
  57. Burchill C.S. The multinational corporation: an unsolved problem in international relations // Queen’s quarterly 1970. N. 1.
  58. Casson M., The firm and the market studies on multinational enterprises and the scope of the firm, Cambridge, Mass.: MIT Press, 1987.
  59. Contractor F.J., Lorange P. Why should firms cooperate? The strategy and economic basis for cooperation // Cooperative strategies in international business. N.Y., 1988.
  60. Dunning J.H. The multinational enterprises. L., 1971.
  61. Dunning J.H., The nature of transnational corporations and their activities, In.: Transnational corporation and world development, U. N. 1996.
  62. Enderwick P. Some economics of service-sector multinational enterprises // Multinational service firms. L., 1989.
  63. Evans P. TNC and Third world states: from the old internationalization to the new // Transnational corporations and the global economy. UN University, 1998.
  64. Chang H. Transnational corporations and strategic industrial policy // Transnational corporation and the global economy. UN University, 1998.
  65. Kline J.M. International regulation transnational business: providing the missing leg of global investment standards // Transnational corporation. 1993. Vol. 2., N 1.
  66. Kopelmanas L. Le appliatoin du droit national aux societes multinationales // La Haye. Academic du droit internationales. Recuiel des Cours. Paris, 1976. T. 150.
  67. Loussouarn Y. The condition of corporations in private international Law // Rescues des Cours. 1959. N 1., T. 96.
  68. Liu S.X., Foreign direct investment and multinational enterprises, N.Y. 1997.
  69. Petit P. Transnational service in the process of globalization // Transnational corporation and the global economy. UN University, 1998.
  70. Peslmutter H.V. The tedious evolution of the multinational corporation // Multinational enterprises in transition. L., 1985.
  71. Plasschaert S. Transfer pricing and taxation // Transnational corporation and world development. United Nations, 1996.
  72. Report of Commission of TNC of the UN: Economic and social council. Geneva, 1994.
  73. Rumer B. Central Asia in transition: dilemmas of political and economic development N.Y., 1996.
  74. Reznikova O. Transnational corporations in Central Asia // Central Asia in transition: dilemmas of political and economic development. N.Y., 1996.
  75. Sayek S. Foreign direct investment and inflation: theory and evidence: Dissertation. Doctor of Philosophy, Duke University, 1999.
  76. Schmitthoff C. M. The multinational enterprises in the United Kingdom // Nationalism and the multinational enterprises. Legal, economic and managerial aspects. Leaden, 1973. 31. Schwarzenberger G. Foreign investments and International Law. L. 1969.
  77. UNCTAD, World investment reports 1994. ECE Economic survey of Europe (1994−1995). N.Y. 1995.
  78. World investment report. 1993: TNC and integrated international production. An executive summary. UNCTAD. // Transnational corporation. 1994. Vol. 2. N2.
  79. Vernon, R. Les enterprises multinationales: la souverainete nationale en peril. Paris. 1973.
  80. Zitta S.S. Motives of investment a unifying framework for understanding multinational competitiveness: Dissertation. Doctor in business administration. N.Y. 1994.1. KopojieB A.E./
Заполнить форму текущей работой