Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Газодинамические колебания рабочего тела — эффективное средство улучшения качества рабочего процесса судовых дизелей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Изучены возможность и условия усиления осцилляции рабочего тела непосредственно при воспламенении топлива в цилиндре дизеля. Предложен способ специального профилирования поверхности верхней части поршня. Сравнительные испытания двигателей Ч 10,5/12 и Ч 12/16 с серийным и профилированным поршнями показали, что во втором случае имеет место существенное повышение экономичности во всем исследуемом… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБЪЕМНОГО СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ В ДИЗЕЛЯХ — ВАЖНЕЙШАЯ ПРОБЛЕМА ДИЗЕЛЕСТРОЕНИЯ
    • 1. 1. Дизель с объемным смесеобразованием — одна из основ современной энергетики
    • 1. 2. Обзор и анализ методов улучшения качества объемного смесеобразования
    • 1. 3. Влияние аэродинамики воздушного заряда на процесс сгорания
    • 1. 4. Использование газодинамических колебаний для интенсификации процессов смесеобразования и сгорания
    • 1. 5. Выводы по обзору. Постановка задач настоящего исследования
  • Глава 2. ВОЛНОВЫЕ ПРОЦЕССЫ В ДВС
    • 2. 1. Анализ частотных характеристик осцилляций воздушного заряда в камерах сгорания
    • 2. 2. Акустическая оптимизация формы и размеров камеры сгорания
    • 2. 3. Результаты исследования
  • Выводы
  • Глава 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ФОРМЫ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ И ВОЗМУЩЕНИЯ СРЕДЫ НА ПРОЦЕССЫ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ И СГОРАНИЯ
    • 3. 1. Влияние стенок камеры сгорания на движение струи распыленного топлива
    • 3. 2. Влияние газодинамических колебаний воздуха на динамику топливной струи
    • 3. 3. Влияние газодинамических колебаний на процессы тепломассообмена и горения единичных закрепленных капель топлива
    • 3. 4. Влияние возмущения воздушного заряда в камере сгорания дизеля на развитие топливной струи
    • 3. 5. Основные результаты исследования
  • Выводы
  • Глава 4. ВЛИЯНИЕ ВОЗМУЩЕНИЯ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ НА ПРОЦЕССЫ ТЕПЛОМАССООБМЕНА ВЗВЕШЕННЫХ КАПЕЛЬ РАСПЫЛЕННОГО ТОПЛИВА
    • 4. 1. Изучение динамики движения одиночной капли,
    • 4. 2. Исследование процессов тепломассообмена единичных капель топлива, взвешенных в возмущенной газовой среде
    • 4. 3. Численное исследование влияния возмущения среды на процессы тепломассообмена взвеси капель разных размеров
    • 4. 4. Основные результаты исследования
  • Выводы
  • Глава 5. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ В ЦИЛИНДРЕ ДИЗЕЛЯ НА ЕГО РАБОЧИЙ ПРОЦЕСС
    • 5. 1. Анализ источников возбуждения воздушного заряда в процессе смесеобразования и горения распыленного топлива
    • 5. 2. Влияние осцилляции газа в камере сгорания дизеля на его рабочий процесс
    • 5. 3. Особенности использования газодинамических колебаний для совершенствования рабочего процесса судовых ВОД
    • 5. 4. Результаты исследования
  • Выводы
  • Глава 6. ВНУТРИКАПЕЛЬНАЯ КАВИТАЦИЯ ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ СЖИГАНИЯ НИЗ КОКА ЧЕСТВЕННЫХ ТОПЛИВ В ДИЗЕЛЯХ
    • 6. 1. Актуальность проблемы использования тяжелых и синтетических топлив
    • 6. 2. Теоретические предпосылки возможности осуществления процесса кавитации внутри капель углеводородного топлива
    • 6. 3. Экспериментальное изучение процесса газификации распыленного топлива при наличии мощных пульсаций газовой среды
    • 6. 4. Камера сгорания с газоструйным генератором газодинамических колебаний
    • 6. 5. Кавитационный термический генератор для газификации тяжелых топлив

Газодинамические колебания рабочего тела — эффективное средство улучшения качества рабочего процесса судовых дизелей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одной из основ существования и развития земной цивилизации является энергетика, которая базируется главным образом на использовании теплоты, получаемой при сжигании различных топлив [39]. Достаточно сказать, что за год на планете сжигается более 4,5 млрд.т. бурых углей и 3,5 млрд.т. нефти [16].

Жидкое углеводородное сырье в основном используется для получения моторных топлив, предназначенных для ДВС, удельный вес которых составляет до 80% от всех тепловых двигателей. По расчетам специалистов разведанных запасов нефти и газа должно хватить на 20−25 лет и поэтому проблема снижения топливопотребления тепловыми машинами весьма актуальна.

Самым экономичным в настоящее время является двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия — дизель. Эффективный КПД крупных судовых дизелей достиг 55% и в перспективе возможно создание двигателей с КПД 58 и даже 60% [62]. Однако, для достижения последнего необходимы поиск и апробация новых эффективных методов увеличения экономичности дизелей, среди которых большое значение имеют способы улучшения качества смесеобразования.

Ежегодный прирост парка двигателей внутреннего сгорания и их удельной мощности усиливает их отрицательное воздействие на окружающую среду. Только автомобили и трактора ежегодно выбрасывают в атмосферу свыше 27 млн.т. оксида углерода, 2,5 млн.т. углеводородов и 100−120 тыс. тонн сажи. Причем дизельный автомобиль при одинаковом пробеге и объеме перевозок наносит ущерб природе в 1,7 раз больше, чем бензиновый [161].

Прогнозируемое ухудшение качества нефтяных и альтернативных топлив будет усугублять положение с загрязнением воздуха токсичными компонентами отработавших газов. Таким образом второй важнейшей проблемой двигателестроения является улучшение экологических показателей ДВС.

Ограниченные запасы нефтяных месторождений, возрастающая потребность тепловых двигателей в высококачественных дистиллятных топливах, имеющих относительно высокую стоимость, могут привести к необходимости применения в дизелях тяжелых топлив (моторного, мазутов и др.). Последние отличаются от дизельного горючего повышенной вязкостью, наличием тяжелых, высокомолекулярных составляющих, с повышенным содержанием нежелательных примесей. Следовательно, третьей задачей, стоящей перед специалистами в области рабочих процессов дизелей, является поиск новых, нетрадиционных способов эффективного сжигания низкокачественных сортов топлива.

Одним из направлений дальнейшего развития дизелестроения является повышение удельной мощности двигателей. Это осуществляется за счет увеличения среднего эффективного давления и частоты вращения коленчатого вала, а следовательно, опять-таки связано с дальнейшей интенсификацией процессов смесеобразования и сгорания.

Таким образом решение основных проблем дизелестроения (улучшение экономических и экологических показателей, сжигание тяжелых сортов топлива, повышение удельной мощности) требуют улучшения качества смесеобразования и сгорания.

В соответствии с последним, в работе выполнен поиск и исследование новых, нетрадиционных способов интенсификации процессов смесеобразования и сгорания, основанных на использовании газодинамических колебаний.

Анализ частотных характеристик осцилляций воздушного заряда показал, что в цилиндре дизеля имеет место сложное колебательное движение среды в форме стоячих волн различных гармоник. Показана эффективность и целесообразность акустической оптимизации размеров и формы камеры сгорания в поршне, заключающаяся в сохранении энергии этих волн.

Для экспериментального исследования влияния колебательного движения среды на процессы смесеобразования и сгорания были созданы специальные установки и проведены опытные исследования по изучению особенностей развития топливной струи: в осциллирующей воздушной среде в атмосферных условияхв стесненных условиях в бомбе высокого давленияв камере сгорания реального дизеля. Кроме этого экспериментально исследованы процессы испарения и горения единичных закрепленных капель топлива в возмущенной среде. В результате установлено, что газодинамические колебания воздушной среды способны существенно интенсифицировать исследуемые процессы.

На основе разработанной математической модели проведены численные исследования влияния параметров возмущения среды на динамику движения и тепломассообмен единичных капель топлива, взвешенных в воздушном потоке, а также конгломерата капель различных размеров. Расчетный метод был подвергнут апробации путем сопоставления расчетных и экспериментальных данных. Показано, что пульсации среды являются мощным средством интенсификации процессов тепломассообмена капель. Теоретически доказана целесообразность увеличения мощности осцилляции воздушного заряда в камерах сгорания.

Для увеличения мощности газодинамических колебаний рабочего тела предложен метод специального профилирования поверхности донышка поршня. Сравнительные испытания двигателей Ч 10,5/12 и Ч 12/16 с серийным и профилированным поршнями показали существенное повышение экономичности дизелей во втором случае.

Теоретически обоснован и экспериментально осуществлен в одиночной капле и топливной струе процесс акустической, паровой, развитой внутрика-пельной кавитации. Испытания специальной камеры сгорания быстроходного дизеля и термического газогенератора подтвердили эффективность применения кавитационного процесса — особенно при использовании тяжелых сортов топлива.

В настоящую работу включены результаты исследований, полученные автором при выполнении под его руководством НИР и ОКР по следующим темам:

1. Проектирование, изготовление и внедрение реактора для переработки жидкого углеводородного сырья. Договор №ИФ-12/4−94г.

Заказчик: — научно-технический институт межотраслевой информации г. Москва. 1994 г.

Основание: — решение Правительственной Комиссии №ОС-П48-МК-1235 от 14.07.94 г.

2. Исследование возможности организации пульсационного сгорания топлива на двигателе типа Д-21 А.

Заказчик: — Владимирский тракторный завод, г. Владимир. 1993 г.

3. Организация пульсационного сгорания топлива в дизеле 48,6/8,6. Заказчик: — научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт комбайновых и тракторных дизелей, г. Владимир. 1997 г.

Содержание диссертации корреспондирует с Государственной Программой развития науки и техники Российской Федерации.

Направление по созданию опытных образцов термических генераторов для переработки жидкого углеводородного сырья решением Правительственной Комиссии в 1994 г. включено в перечень НИР и ОКР «Народнохозяйственные приоритеты», финансируемых из федерального бюджета по разделу 202 «Наука», параграф 2.

В работе также нашли отражение результаты теоретических и экспериментальных исследований, выполненных автором в лаборатории судовых двигателей внутреннего сгорания Новосибирской государственной академии водного транспорта в период с 1976 по 1998 г.

В качестве объектов исследования использовались дизели 1413/14,.

1412/16, 2410,5/12, 6ЧСПН 16/22,5, а также специально разработанные и изготовленные экспериментальные установки, макеты и модели.

При проведении опытов применялась современная измерительная техника, для расчетов использовались компьютеры.

В соответствии с вышеизложенным к защите представляются следующие материалы:

1. Результаты теоретического исследования состояния воздушного заряда в цилиндре дизеля, которые показали, что при положении поршня в районе ВМТ имеет место сложное колебательное движение среды в форме тангенциальных и радиальных стоячих волн. Для сохранения акустической энергии этих волн предложено использовать способ оптимизации размеров и формы камеры сгорания.

2. Способ увеличения амплитуды газодинамических колебаний в цилиндре дизеля посредством специального профилирования поверхности донышка поршня. Результаты сравнительных испытаний дизелей с обычными и профилированными поршнями.

3. Итоги экспериментальных исследований влияния формы камеры сгорания «Гессельман» и материала стенок на динамику развития топливной струи при дизельном впрыскивании.

4. Результаты экспериментальных исследований влияния возмущенной воздушной среды на развитие изотермической топливной струи в атмосферных условиях и испаряющейся струи в камере сгорания реального дизеля.

5. Материалы экспериментальных исследований процессов испарения и горения закрепленных капель топлива в осциллирующей воздушной среде.

6. Математическая модель и численный метод исследования динамики движения и процессов тепломассообмена капель топлива, взвешенных в возмущенной воздушной среде.

7. Результаты вычислительного эксперимента, которые позволяют установить закономерности процессов движения, прогрева и испарения капель топлива, взвешенных в осциллирующей воздушной среде.

8. Математическая модель и численный метод исследования процессов прогрева и испарения конгломератов капель разных размеров, взвешенных в возмущенной воздушной среде.

9. Результаты вычислительного эксперимента по исследованию закономерностей процессов тепломассообмена взвеси капель разных размеров в осциллирующей газовой среде.

Ю.Материалы теоретического и экспериментального исследования возможности осуществления нового способа топливоподготовки посредством акустической паровой развитой внутрикапельной кавитации.

11.Устройство камеры сгорания дизеля для работы в режиме акустической внутрикапельной кавитации и результаты его лабораторных испытаний.

12.Устройство кавитационного термического генератора для газификации тяжелых топлив и результаты его испытания.

б.б. Результаты исследования. Выводы.

1. Растущий дефицит и стоимость дистилятных дизельных топлив, а также возможность получения дополнительной прибыли стимулирует расширенное применение тяжелых сортов горючего в дизельных двигателях.

2. Прогнозируемая потребность широкого использования в дизелях синтетических и тяжелых нефтяных топлив связана с необходимостью поиска и разработки новых эффективных способов их сжигания с целью сохранения ресурса, мощностных и экологических показателей двигателя.

3. Анализ показал, что при возбуждении газодинамических колебаний большой мощности (свыше 1 вт/см) в каплях распыленного топлива возможно осуществление кавитационного процесса. В условиях докритического состояния вещества возможно существование такой разновидности процесса, как акустическая развитая паровая кавитация.

4. Гидродинамические, электрические, кумулятивные и другие эффекты, сопровождающие процесс внутрикапельной кавитации, будут инициировать процесс деструкции высокомолекулярных соединений. Это должно благоприятно отразиться на улучшении полноты сгорания и уменьшении токсичности отработавших газов.

5. На специальных опытных установках осуществлена газификация единичной закрепленной капли и конгломерата взвешенных капель мазута в газовой среде при наличии мощных газодинамических колебаний. В результате визуального наблюдения отмечены полная газификация тяжелого топлива и отсутствие коксового остатка. Выполненный хромотографический анализ компонентов газовой смеси, полученной при газификации топливной струи в осциллирующей среде большой мощности, подтвердил наличие процессов характерных для кавитации.

6. Разработана, изготовлена и на двигателе 1413/14 испытана конструкция камеры сгорания с газоструйным излучателем газодинамических колебаний, предназначенной для реализации режима акустической внутрикапельной кавитации. Испытания показали, что применение излучателя повышает мощность, снижает расход топлива и дает возможность использования в высокооборотных дизелях тяжелых сортов топлива. Новизна конструкции защищена патентом Российской Федерации.

7. Предложен новый способ переработки тяжелых топлив в режиме акустической развитой паровой внутрикапельной кавитации и устройство для его осуществления, новизна которых подтверждена патентом Российской Федерации.

8. Спроектирован, изготовлен и испытан кавитационный термический генератор для газификации тяжелых топлив. Хромографический анализ компонентного состава полученного продукта подтвердил пригодность к использованию его в качестве горючего в газо-дизелях.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате комплексного теоретического, расчетного и экспериментального исследования сделано следующее:

1. Показано, что из известных методов улучшения качества объемного смесеобразования одним из наиболее действенным является способ, основанный на возмущении воздушной среды.

2. На основе известных исследований проанализированы возможность и условия сохранения газодинамических колебаний, полученных на такте впуска. Предложен способ акустической оптимизации формы и размеров камеры сгорания. Соотношения размеров цилиндра и камеры сгорания, обеспечивающие сохранение волнового движения среды, защищены патентом Российской Федерации.

3. Посредством специальных опытов установлено, что газодинамические колебания способны оказывать существенное влияние на развитие свободной изотермической топливной струи, а также на движение испаряющейся топливной струи в условиях камеры сгорания дизеля. Осцилляции среды увеличивают поперечный перенос субстанций, размывают центральную часть и сокращают длину струи.

4. Экспериментально доказано, что пульсации воздушной среды интенсифицируют процессы тепломассообмена крупных закрепленных капель топлива, существенно сокращая время их испарения и горения.

5. Разработаны математическая модель и численный метод исследования процессов движения и обдува единичных капель топлива, взвешенных в пульсирующем воздушном потоке. Метод апробирован посредством сопоставления результатов расчетов, полученных численным и аналитическим способами.

6. Выполнен вычислительный эксперимент по исследованию динамики движения капель топлива, взвешенных в возмущенной воздушной среде, позволивший выявить ряд специфических особенностей этого процесса.

7. Разработаны математическая модель и численный метод исследования процессов тепломассообмена единичных капель, взвешенных в возмущенной воздушной среде. В отличие от существующих моделей, предложенное математическое описание исследуемого явления включает в себя уравнение движения жидкой частицы. Численный метод был апробирован по динамике движения неиспаряющейся капли и по процессам прогрева и испарения капель.

8. Выполнено численное исследование процессов прогрева и испарения единичных капель топлива, взвешенных в осциллирующей газовой среде, которое показало, что возмущение газовой среды является действенным средством интенсификации процессов тепломассообмена взвешенных капель топлива, позволяющим существенно сократить время их прогрева и испарения.

9. Разработаны математическая модель и численный метод исследования процессов тепломассообмена конгломерата капель различных размеров, взвешенных в возмущенной воздушной среде. Этот численный метод был также широко апробирован.

10. Вычислительный эксперимент, проведенный по исследованию закономерностей испарения конгломератов капель разных размеров, позволил установить, что процессы тепломассообмена капельной взвеси особо заметно инициируется с ростом среднего размера капель, с увеличением амплитуды колебаний скорости движения воздушного заряда и с утяжелением фракционного состава топлива. Существенное влияние на испарение капельной взвеси оказывает «характеристика распределения» по Розин-Раммлеру.

11. Изучены возможность и условия усиления осцилляции рабочего тела непосредственно при воспламенении топлива в цилиндре дизеля. Предложен способ специального профилирования поверхности верхней части поршня. Сравнительные испытания двигателей Ч 10,5/12 и Ч 12/16 с серийным и профилированным поршнями показали, что во втором случае имеет место существенное повышение экономичности во всем исследуемом диапазоне изменения нагрузок без ухудшения динамических показателей. Новизна конструкции подтверждена и защищена патентом Российской Федерации.

12. Теоретически обоснован и экспериментально осуществлен в одиночной капле и топливной струе процесс акустической паровой развитой внутрикапельной кавитации позволяющий полностью газифицировать тяжелые сорта топлива. Этот процесс может быть использован для газификации и сжигания низкокачественных нефтяных и синтетических топлив в дизельных двигателях, топочных устройствах и других технологических установках. Новизна способа подтверждена патентом Российской Федерации.

13. Разработана, изготовлена и испытана на двигателе Ч 13/14 конструкция камеры сгорания дизеля с газоструйным излучателем газодинамических колебаний, работающая в режиме акустической внутрикапельной кавитации. Отмечено существенное повышение экономичности и мощности высокооборотного дизеля при работе на мазуте. Новизна конструкции камеры сгорания подтверждена и защищена патентом Российской Федерации.

14. Разработан, изготовлен и испытан опытный образец термического газового генератора для переработки низкокачественных топлив с использованием процесса акустической внутрикапельной кавитации. Хромотогра-фический анализ полученного синтез-газа подтвердил его пригодность к использованию в существующих газо-дизелях без изменения конструкции. Новизна устройства для переработки жидкого углеводородного сырья подтверждена и защищена патентом Российской Федерации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.С. 1 108 230, СССР, МКИ F02 В23/00 Камера сгорания./ А. В. Касьянов, О. Н. Сухарев, А. Г. Прохоров, В. Д. Сыркин. — № 3 283 101/25−06, за-явл. 27.04.81. — Опубл. в Б.И. 1984, № 30, с. 89.
  2. А.С. 1 576 697, СССР, МКИ F02 В 23/06. ДВС с воспламенением от сжатия./Бутов В.И., Егоров В. В., Никифоров С. С., Садовский С. С., Чернова Л.В.(СССР) № 4 412 452/25−06 заявл. 18.06.88, опубл. 07.07.90, бюл. № 25-Зс.
  3. Д.И., Обрезков О. И. Звуковой шум турбулентного пламени. / Физика горения и взрыва. 1978. т. 14. № 5, с. 63−71.
  4. A.M., Чучкалов И. А., Щелоков Я. М., Нестационарное горение в энергетических установках. Л.: Недра. 1987. — 159 с.
  5. Ш. Е., Полиенко Ю. А. Определение влияния угла опережения впрыскивания топлива на энергетические и экологические показатели двигателей ЗИЛ 645. / Материалы международной научно-технической конференции. Двигатель — 97. МГТУ, Москва, 1997, с. 40−41.
  6. В.А. Кавитация в криогенных и кипящих жидкостях. -М.: Наука, 1978.-280 с.
  7. В.Л. Сокращение расхода смазочного масла в судовых дизелях (на примере АСК «Ленское объединенное речное пароходство»). Дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук. Новосибирск. 1998. 1 Юс.
  8. И.В., Трусов В. И., Хачиян А. С., Голубков J1.H. Подача и рас-пыливание топлива в дизелях. М.: Машиностроение. 1972. — 358с.
  9. Е.Н. К вопросу о влиянии движения воздуха в цилиндре на индикаторный процесс четырехтактного двигателя. / Двигатель внутреннего сгорания. // Труды ХГУ. 1967. вып.5, с. 3−8.
  10. Ю.Н., Мкртычан Я. С., Чириков К. Ю. Перевод транспорта на газовое топливо. М.: Недра, 1988. — 224 с.
  11. В.Ф., Гинзбург Л. Г. Подготовка топлив и масел в судовых дизельных установках. Л.: Судостроение. 1978. — 152 с.
  12. В.А., Дитяткин Ю. Ф., Клячко Л. А., Ягодкин В. И. Распылива-ние жидкостей. М.: Машиностроение. 1967.-263 с.
  13. И.Н., Семендяев К. А. Справочник по математике для инженеров и учащихся ВТУЗов. М.: Наука, 1980. — 975 с.
  14. А. Возвращаются не только резиденты. Интервью с Акад. Фроловым К. В. / Российская газета, 1996, 13 июня.
  15. Н.Б. Справочник по теплофизическим свойствам газов и жидкостей. М.: Наука. 1972. — 720с.
  16. С.В., Гафаров А. С., Долгих Э. Б. Кандалинцева М.В. Сжигание топлив в вибрационном режиме горения. / Известия ВУЗов. Сер.
  17. Авиационная техника. 1979. № 3. с. 75−77.
  18. В.Р. Перспективы развития и использования топливных ресурсов для транспортной и судовой энергетики./ Двигателестроение, 1990,№ 1, с.20−22.
  19. В.Р. Топливоиспользование в тепловозных дизелях. Системные методы исследований. Омск: ОмИИТ, 1990. — 89 с.
  20. JI.M. Судовая энергетика: пути развития./ Морской флот. 1990, № 7, с. 32−35.
  21. Я.М., Ковалев Я. Т., Некрасов Б. Б. Справочное пособие по гидравлике, гидромашинам и гидроприводам. Минск. Вышэйтая школа. 1976. -415с.
  22. Е.В., Гиневский А. С. Акустическое воздействие на аэродинамические характеристики турбулентной струи. / Известия АН СССР, Механика жидкости и газа № 4. 1967, с. 133−138.
  23. А.Н. Сгорание в быстроходных поршневых двигателях. М.: Машиностроение. 1977. — 277 с.
  24. Д.Н. О методике расчета испарения топлива. / Труды МВТУ им. Баумана. -М.: 1954. вып. 25, с. 20−34.
  25. Д.Н. Смесеобразование в двигателях дизеля./ Сб. «Рабочие процессы двигателей внутреннего сгорания». М.: Машгиз, 1946, с. 554.
  26. .Г., Гулин Е. И., Лесников А. П., Новикова Т. А. Химические основы термофорсирования двигателя дизеля./ ЖПХ, т. 36, вып. 22, 1963. с.36−42.
  27. Газ в моторах. Использование газа в качестве моторного топлива./
  28. Материалы Московской международной конференции 22−23 мая. М.: 1996.-297с.
  29. Газовая моторизация в России: практика, проблемы./ Газовая промышленность. 1995. № 9, с. 11.
  30. Э. Вязкость жидкостей./ Пер. с англ. М. Л.: ГТТИ, 1932. -215с.
  31. К.И. Газовые двигатели. М.: Машиностроение. 1977. — 193 с.
  32. Глобальная энергетическая проблема./ И. М. Александров, Н.М. Бай-ков, А. А. Бесчинский и др. М.: Мысль, 1985.-239с.
  33. А.А., Рудашевский Г. Е. Акустические методы измерения расстояний и управления. М.: Энергоиздат. 1981. — 208 с.
  34. А. А. Серегин Е.П., Азеев B.C. Квалификационные методы испытаний нефтяных топлив. -М.: Химия. 1984. 198 с.
  35. В.В. Совершенствование процессов получения и сжигания эмульгированного дизельного топлива в высокооборотных дизелях. Дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук. Л.: 1991. — 195.с.
  36. Двигатели внутреннего сгорания: Теория поршневых и комбинированных двигателей. / Д. Н. Вырубов и др. М.: Машиностроение. 1983. — 373 с.
  37. Л.А., Сарафанов С. К. Многотопливные двигатели М.:1. Воениздат. 1968.- 101 с.
  38. Ю. Н. Газодинамика детанационных структур. М.: Машиностроение, 1989. — 176 с.
  39. Ю.Ф., Ягодкин В. И. Исследование форсунок с газоструйными акустическими излучателями. / Труды центрального института авиационного машиностроения. № 585, М.: 1973, с. 1−20.
  40. В.И., Мищенко Н. Т., Веселов В. В. Малогабаритная передвижная установка для паровой конверсии бензина. / Каталитическая конверсия углеводородов. Киев: Наукова думка. 1979. Вып. 4, с. 7377.
  41. Н.Ф. Справочник по углеводородным топливам и их продуктам сгорания. M.-JL: Госэнергоиздат, 1962. -288 с.
  42. В.Ф. Исследование влияния температуры топлива на рабочий цикл быстроходного двигателя с воспламенением от сжатия. Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук. Л.: 1956. — 16с.
  43. В.Л. Использование перспективных топлив в судовых энергетических установках. -Л.: Судостроение. 1989. 80 с.
  44. В.Л. Применение сниженного газа в судовых дизелях. Л.: Судостроение, 1989. — 80 с.
  45. .А. Теория корабельных поршневых двигателей. Л.: ВМОЛА. 1966.-540 с.
  46. В.И., Лошаков В. И. Шум процесса сгорания в дизеле. / Труды ЦНИИМФ. вып. 171.-Л.: Транспорт. 1973, с. 84−199.
  47. С.П., Селиверстов В. М., Браславский М. И. Ультразвуковая кавитационная обработка топлива на судах. Л.: Судостроение. 1988.-80 с.
  48. В.П., Кражкова Г. И. Влияние ультразвука на качество дизельного топлива /Труды Ленинградского сельскохозяйственного института. 1978. № 345, с. 50−52
  49. В.Н. Некоторые результаты измерений скорости движения воздуха в камере сгорания дизеля. / Тракторы и сельхозмашины. 1964. № 1, с. 8−11.
  50. Н.Н. Акустическое воздействие на корневую часть турбулентной струи. / Известия АН СССР. Механика жидкости и газа. 1970. № 4, с. 182−186.
  51. М.А. Общая акустика. М.: Наука. 1973. — 495 с.
  52. С.И., Тарасов С. Б. О воздействии на струю акустического поля направленного вдоль оси струи. / Известия АН СССР. Механика жидкости и газа. 1971. № 2, с. 164−167.
  53. Исследование и разработка утилизационного термоэлектрогенератора и определение возможностей его использования на судах минречфло-та. Отчет по научно-исследовательской теме 5/88. Новосибирск. 1988. -219 с.
  54. Источники мощного ультразвука. / Под ред. Розенберга Л. Д. М.: «Наука». 1967.-506с.
  55. Итоги науки и техники. Современные методы сжигания жидкого топлива. М.: ВИНИТИ, 1967. — 114 с.
  56. Н.И., Либрович В. Б. О механизме излучения звука турбулентным газовым пламенем. / Физика горения и взрыва. 1983. т. 19. № 4, с. 13−17.
  57. М.П., Казачков Р. В., Беришова И. В. Исследование особенностей процесса колебаний в рабочем объеме цилиндра двигателя внутреннего сгорания. / Процессы смесеобразования и сгорания в быстроходных двигателях внутреннего сгорания. М.: 1973, с. 87−91.
  58. В.Я. Взаимосвязь основных физических свойств автотракторных топлив и зависимость их от давления и температуры./ Труды Центрального НИ и КИ топливной аппаратуры. Л.: 1966. Вып. 30, с.7−18.
  59. В.А. Звуковые и ультразвуковые волны в воздухе, воде и твердых телах. -М.: Физматгиз, 1960. 415 с.
  60. Краткий справочник физико-химических величин./ Под. ред. К. П. Мищенко и А. А. Равделя. Л.: Химия. 1974. — 200с.
  61. М.Г. ДВС будущего./ Материалы международной научно-технической конференции. Двигатель 97. Москва. 1997, с. 5.
  62. С.И., Лапушкин В. А., Федоткин В. Н. Разработка газового варианта многоцелевого двигателя типа ЧН 16,5/18,5./ Материалы международной научно-технической конференции. Двигатель 97. Москва. 1997, с. 124−125.
  63. .Н., Кузнецов П. Н., Ажищев Н. А., Щипко М. Л. Исследование процессов химической переработки бурых углей Канско-Ачинского бассейна. / Развитие промышленности Сибири. Томск, 1985, с. 144−165.
  64. В.М. Шум тубулентной струи. / Труды ЦАГИ. 1979, вып. 2000, с. 3−17.
  65. В.М., Мунин А. Г. Исследование акустических характеристик турбулентных струй. / Акустический журнал. 1981. т. 27, № 6, с. 906.913.
  66. В.А. Впрыск топлива в дизелях. М.: Машиностроение. 1981.-118с.
  67. В.В., Захаров Ю. В., Лебедев О. Н. Использование атомной энергии на водном транспорте. М.: Транспорт, 1965. — 188 с.
  68. .О. Снижение расхода масла на угар в судовых дизелях. Дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук. Л.: 1986. — 190.с.
  69. О.Н. Исследование и повышение эффективности объемного смесеобразования в судовых четырехтактных дизелях. Диссертация на соиск. учен, степени докт. техн. наук. Новосибирск. 1978. — 404с.
  70. О. Н. Марченко В.Н. О влиянии давления на динамику испарения капли топлива./ Известия СО АН СССР, серия технических наук, № 8, вып.2, 1981, с. 12−15.
  71. О. Н. Солоненко О.П. Численное исследование некоторых параметров нестационарного двухфазного потока./ Известия СО АН СССР, сер. техн. наук, 1976, № 3, вып. 1, с. 66−75.
  72. О.Н. Численное исследование процесса испарения неподвижной капли топлива, взвешенной в газовом потоке./ Известия СО АН СССР, серия технических наук, № 13, вып. 3, 1976, с.92−100.
  73. О.Н., Пичурин A.M. Влияние формы распыливающего отвер→ стия на длину топливной струи./ Сб. Техническая эксплуатация энергетических установок речных судов. Новосибирск. 1992. С. 91−95.
  74. О.Н., Сисин В. Д. О влиянии стенок камеры сгорания дизеля на движение струи распыленного топлива./ Труды НИИВТ, вып. 121. Новосибирск, 1973, с.8−13.
  75. О.Н., Солоненко О. П. Расчет нестандартной турбулентной двухфазной струи распыленной жидкости. / Известия АН СССР, сер. тех. наук, 1978. вып. З № 13, с. 98−107.
  76. О.Н., Чирков С. Н. Теоретические основы процессов смесеобразования в дизелях. Новосибирск. Изд-во НГАВТ, 1999. 370с.
  77. Н.С. Кавитация, как средство распиливания жидкости. / Труды ЛВИК им. А. Ф. Можайского, вып.296. Л.: 1959, с. 47−61.
  78. И.М., Ошеров В. Р. Влияние газодинамического состояния заряда в цилиндре на тепловыделение и теплопередачу бензинового двигателя./ Автомобильные и тракторные двигатели. Вып. 2. М.: 1978, с. 13−19.
  79. Е.Ю., Гладков О. А. Высококонцентрированные водотоплив-ные эмульсии эффективное средство улучшения экологических показателей легких быстроходных дизелей./ Двигателестроение № 10, 1986, с. 35−37.
  80. М.О. Химические регуляторы горения моторных топлив. М.: Химия. 1977.-258 с.
  81. А.С. Зависимость вязкости дизельного топлива от давления./ Труды Новочеркассого политехнического института. 1995. № 30/44, с.225−228.
  82. А.С. Процессы распыливания топлива дизельными форсунками. М.: Машгиз. 1963. — 179 с.
  83. А.С. Распиливание топлива в судовых дизелях. Л.: Судостроение, 1971. — 248 с.
  84. В.Е., Хачиян А. С. Исследование совместного влияния за-ширмления впускных клапанов, шага и размера отверстий в распылителе форсунок на рабочий процесс быстроходного дизеля. / Труды НАМИ, вып. 62. 1964, с. 46−71.
  85. И.Г. Исследование температурной зависимости сдвиговой и объемной вязкостей некоторых органических жидкостей в критической области./ Применение ультраакустики к исследованию вещества. 1960. № 1, с.225−231.
  86. М.А. Акустическая кавитация. Новые экспериментальные и теоретические исследования. /Тезисы докладов: Акустическая кавитация и применение ультразвука в химической технологии «Кавитация -85″. Славское. 1985, с. 3−4.
  87. М.А. Звукохимические реакции и сонолюминисценция . -М.: Химия. 1986.-288 с.
  88. В.Н. Исследование процесса испарения капель моторного топлива в условиях камер сгорания судовых дизелей. Дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук. Новосибирск. 1978. 172.с.
  89. В.Н. О возможном подходе к исследованию испарения капли жидкости при высоких температуре и давлении газовой среды. Новосибирск / Труды НИИВТ, вып. 121, 1976, с. 13−31.
  90. В. В. Большаков В.Ф., Карпов Л. Н. Направления развития судовой энергетики./Морской флот. 1981, № 9, с. 44−46.
  91. Ю.Л. Использование продуктов газификации твердых топлив в энергоустановках с двигателями внутреннего сгорания.// Материалы международной научно-технической конференции. Двигатель-97. Москва.: 1997, с. 126−127.
  92. Ю.Л. Использование продуктов газификации твердых топлив в энергоустановках с двигателями внутреннего сгорания./ Материалы международной научно-технической конференции. Двигатель 97. Москва. 1997, с. 124−125.
  93. Ю.Л., Ляпин А. П. Мобильная автономная энергоустановка с ДВС мощностью 8−116 кВт на древесных и растительных отходах. / Материалы международной научно-технической конференции. Двигатель 97. Москва.: 1997, с. 127−128.
  94. В.М. Исследование влияния предкамерного способа закрутки рабочих газов в цилиндрах на эффективные показатели двигателя 44 17,5/24. / Судовые силовые установки и механизмы. // Труды НИИВТ. вып. 146. Новосибирск. 1979, с. 64−70.
  95. В.М. О влиянии предкамерного способа закрутки рабочих газов в цилиндрах на процесс сгорания тяжелого топлива./ Судовые силовые установки и механизмы.//Труды НИИВТ, вып.46. Новосибирск. 1979, с.146−150.
  96. В.Е., Покусаев Б. Г., Шрейбер И. Ф. Волновая динамика газо и парожидкостных сред. -М.: Энергоиздат. 1990. 248 с.
  97. М.С. Неустойчивость горения. М.: Машиностроение. 1986.-248с.
  98. А.Г. Экспериментальные исследования развития топливно-воздушного факела при прерывистом впрыске. / Применение ЭВМ наводном транспорте. // Труды НИИВТ. Новосибирск, 1980, вып. 151, с. 38−42.
  99. JI.A., Борецкий Б. М., Власов Л. И. О введении обязательной сертификации судовых дизелей на соответствие выбросам NOx./Двигателестроение № 1. 1998, с. 39−41.
  100. Л.А., Борецкий Б. М., Петров А. П. Новые стандарты на дым-ность и вредные выбросы судовых, тепловозных и промышленных дизелей./ Двигателестроение. 1996, № 3.4, с. 61−63.
  101. Л.А., Ситников В. И., Вольская Н. А. Исследование влияния формы горловины открытой камеры сгорания на развитие процесса горения./ Повышение технических характеристик прочности и надежности дизелей.// Труды ЦНИДИ. Л.: 1990, с. 38−47.
  102. Ю4.Ноздрев В. Ф. Поглощение ультразвуковых волн в жидкой фазе предельных и ароматических углеводородов./ Применение ультраакустики к исследованию вещества. 1957. № 4, с.95−114.
  103. Ю5.Ноздрев В. Ф. Применение ультраакустики в молекулярной физике. -М.: Физматгиз. 1958. 456с.
  104. М.К., Петухов В. А. Эффективность топливоиспользова-ния в судовых дизельных установках. Л.: Судостроение. 1984 — 96 с.
  105. Ю7.0шеров В. Р. Методика и некоторые результаты электротермоанемо-метрирования в цилиндре двигателя./ Труды НАМИ. М.: 1978. вып. 171, с.34−43.
  106. Патент Великобритании 971 912. Magnetic dram plugs./ S.M. Moriya -MKU В 2J. № 7459/61- заявл. 23.08.81, опубл. 04.09.83.
  107. Патент Великобритании 971 912. Magnetic dram plugs./ S.M. Moriya
  108. MKU В 2 № 7459/61- заявл. 23.08.81, опубл. 04.09.83.
  109. Патент РФ 2 033 539 Двигатель внутреннего сгорания. / Юр Г. С. -№ 4 374 906/06. Заявл. 16.12.87- Опубл. 20.04.95 Бюл. № 11. 2 с.
  110. Патент РФ 2 057 964. Устройство для кавитационной обработки жидкости./ Браславский М. И. № 5 059 993/06. Заявл. 8.9.92. Опубл. 10. Бюл. № 10 — 2 с.
  111. Патент РФ № 2 044 901. Способ интенсификации сгорания топлива вдвигателе с воспламенением от сжатия при непосредственном смесеобразовании. Бурсдорф Э. И., Назаров О. А., Решетов В. И. № 5 039 517/06. Заявл. 20.04.92- Опубл. 27.09.95. Бюл. № 27. -6 с.
  112. Патент РФ № 2 087 518. Способ переработки жидкого углеводородного сырья и устройство для его осуществления. Юр Г. С. № 93 047 432/04. Заявл. 11.10.93- Опубл. 20.08.97. Бюл. № 23. -3 с.
  113. Патент РФ № 891 983. Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания. / Лебедев О. Н., Юр Г. С. Заявл. 11.04.80. Опуб. 23.12.81. Бюл. № 47.-2 с.
  114. Патент США 3 149 620. Corona ingnition divice/ R. Cataldo, General Motors Co. (USA) № 259 010, заявл. 18.02.63, опубл. 22.10.64.
  115. Патент США 3 264 509. Device for treating flowing fenids./ Moriya Sabaro. заявл. 03.05.65.
  116. А.Д. Проблемы кавитации. -JI.: Судостроение. 1966. 439 с.
  117. В.В. Исследование динамики вихреобразования в плоской цилиндрической камере с диаметрально направленной осесимметрич-ной струей. / Научные труды ОВМУ. вып. 2. -М.: 1956, с. 12−31.
  118. A.M. Влияние геометрии распыливающих отверстий на структуру топливно-воздушной струи. / Дизельные энергетические установки речных судов.// Труды НГАВТ. Новосибирск, 1994, с. 28−30.
  119. A.M. Экспериментальное определение влияния формы рас-пыливающего отверстия форсунки на характер развития топливной струи./ Сб. Дизельные энергетические установки речных судов. // Труды НГАВТ. Новосибирск. 1993, с. 77−83.
  120. А.А. Интенсификация процессов воспламенения и горения топлива в судовых дизелях посредством плазменного разряда. Авто-реф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук Спб., 1992. 20 с.
  121. А. А. Перегудов B.C., Шариков Ю. А. Методика и устройство для сравнительных исследований индикаторных диаграмм ДВС./ Повышение уровня технической эксплуатации дизелей речного флота.// Труды НИИВТ. Новосибирск. 1988, с. 103−105.
  122. Ю.А. Диметиловый эфир (ДМЭ) топливо 21 века для дизелей./ Материалы международной научно-технической конференции. Двигатель 97. МГТУ, Москва. 1997, с. 9−10.
  123. .С. Транспорт и хранение углеводородных сжиженных газов.-М.: Недра. 1974.-245 с.
  124. Релей. Теория звука. М.: Гостехиздат, 1955. — 300 с.
  125. Г. Ф. Плазменное воспламенение и сжигание топлива. -JL: Судостроение, 1986. 84 с.
  126. Г. Ф., Горбов В. М. Шаповалов Ю.А. Акустическая обработка дизельного топлива, как средство повышения эколого-экономической эффективности энергетических установок. / Энергете-тик. 1994. № 1, с. 7−10.
  127. JI.C., Болдырев И. В. Улучшение индикаторных параметров дизелей со струйным смесеобразованием при малых избытках воздуха путем завихрения рабочего тела./ Энергомашиностроение. № 5. 1965, с. 18−21.
  128. А.П. Выбор и обоснование направлений сокращения расходов на топливо в речных пароходствах (на примере АООТ „ЗападноСибирское речное пароходство“), Дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук. Новосибирск. 1995. 137 с.
  129. З.А., Гуреев А. А. Присадки к моторным топливам. М.: Химия, 1977. — 258с.
  130. И.В. Курс общей физики: т.2 Электричество и магнетизм. Волны. Оптика. М.: Наука. 1988. — 496 с.
  131. А.А. Что такое вычислительный эксперимент?/ Наука ижизнь 1989. № 2, с. 27−32.
  132. Ю.Б. О процессах воспламенения и горения в двигателях с воспламенением от сжатия./ Сб. Поршневые двигатели внутреннего сгорания: М.: Изд-во АН СССР. 1956. с. 115−135.
  133. Ю.Б. Смесеобразование и сгорание в дизелях. -Л.: Машиностроение, 1972. 220 с.
  134. А.Е. Снижение расхода топлива и вредных выбросов дизеля воздействием на рабочий процесс присадки газа к топливу. Автореферат дисс. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук. Л.: 1987, 16 с.
  135. B.C. Применение пульсирующего горения в промышленных установках. / Труды II международного симпозиума по пульсирующему горению, с. 1−21. // США. Атланта. Институт исследования газа. 1982. Доклад № 7.
  136. В.М., Браславский М. И. Экономия топлива на речном флоте. М.: Транспорт, 1983.-231 с.
  137. .М., Комов А. П., Ломов С. И. Результаты форсирования дизеля 84 9,5/10 по частоте вращения до 3000 мин"1. / Улучшение технико-экономических и экологических показателей отечественных дизелей. // Труды ЦНИДИ. Л.: 1988, с. 53−62.
  138. Б. Н. Павлов Е.П., Копцев В. П. Рабочий процесс высокооборотных дизелей малой мощности. Л.: Машиностроение. 1990. — 240 с.
  139. .Н. Применение сжиженного газа в судовых дизелях. Л.: Судостроение, 1969. — 176 с.
  140. .Н., Зявлин М. Я., Новоселов В. Д. Повышение топливнойэкономичности тепловозных дизелей./ Улучшение технико-экономических и экологических показателей отечественных дизелей.// Труды ЦНИДИ. Л.: 1988, с. 29−38.
  141. .Н., Школьный А. А., Фофанов А. А. Особенности рабочего процесса двигателя 14 26/34 при работе на мазутах. / Двигателестрое-ние. № 4. 1982, с. 4−6.
  142. B.C. Современные проблемы теории судовых дизелей (рабочий процесс и теплоотдача): Тексты лекций. М.: В/О „Мортехин-формреклама“. 1991. — 112 с.
  143. Е.С. Исследование турбулентного движения газа в условиях поршневого двигателя. В кн. Горение в турбулентном потоке. — М.: изд-во АН СССР. 1959, с. 141−167.
  144. Е.С., Соколик А. С. Исследование турбулентного движения газа в условиях поршневого двигателя. / Известия АН СССР. 1958. № 8, с. 130−134.
  145. Е.А., Изотов А. Д., Тузов Л. В. Методы снижения вибрации и шума дизелей. М. — Л.: Машгиз. 1962. — 192 с.
  146. Е. Основы акустики. Т.2, Издательство „Мир“. М.: 1976.-542с.
  147. В.И. Современное состояние и новые проблемы экологии дизелестроения. / Двигателестроение. 1991. № 1, с. 3−6.
  148. Ф.В., Арсенов Е. Е. Перспективные топлива для автомобилей. -М.: Транспорт, 1979. 151 с.
  149. Совершенствование технической эксплуатации судовых дизельных энергетических установок. О. Н. Лебедев, С. А Калашников, Л. А. Шеромов, В. Д. Сисин и др. Новосибирск: изд-во НИИВТ. 1993. 356 с.
  150. В.А. Проблемы экономии топлива на водном транспорте. Л.: Судостроение, 1983. — 96 с.
  151. В.А., Боткин П. П. Топливо для транспортных дизелей. Л.: Судпромгиз, 1963. — 356 с.
  152. В.А., Ищук Ю. Г. Судовые многотопливные двигатели. Л.: Судостроение. 1984. — 240 с.
  153. Д.Б. Горение и массообмен. М.: Машиностроение. 1985. -236 с.
  154. В.Н. Исследование поглощения ультразвука в метакси-лоле и четыреххлористом углеводороде по линии насыщения/ Применение ультраакустики к исследованию вещества. 1957. № 4, с.115−118.
  155. Теория и практика сжигания газа. / Под ред. А. С. Иссерлина и М. И. Певзнера. Л.: Недра. 1981. вып. 7. — 344 с.
  156. Теплотехнический расчет и результаты испытаний паровых котлов на вибрационном горении. /Т.И. Назаренко, Р. Г. Галиуллин, П.С. Рыбал-кин, В. П. Стельманов. / Промышленная энергетика. 1983. № 10, с. 4749.
  157. Г. А., Тюков В. М., Смаль Ф. В. Моторные топлива из альтернативных сырьевых ресурсов. М.: Химия. 1989. — 272 с.
  158. А.И. К проблеме смесеобразования в быстроходных дизелях с наддувом. / Труды НИИ, № 10. 1961, с. 52−58.
  159. А.И., Вельский Д. И. Инициирование процессов воспламенения и горения дизельного топлива радиоактивным излучением./ Радиоактивные изотопы в исследовании двигателей внутреннего сгорания.// Труды НИИ № 2, М.: 1963. — 47 с.
  160. Топлива, смазочные материалы, технические жидкости. Ассортимент и применение: Справ. Изд./ К. М. Бадышова, Я. А. Берштат, Ш. К. Богданов и др.: Под ред. В. М. Школьникова. М.: Химия. 1989. — 432 с.
  161. Турбулентность. Принципы и применения. / Под ред. У. Фроста, Т. Моулдена. М.: Мир. 1980. — 535 с.
  162. Ультразвук. Маленькая энциклопедия. Глав. ред. И. П. Голямина. М.: „Советская энциклопедия“. 1979. — 400 с.
  163. Ультразвуковая технология. / Под ред. Б. А. Аграната. М.: Металур-гия, 1974.-504 с.
  164. И.Е. О внутрикапельном распаде при распыливании топлива. Известия АН СССР, ОТН, № 8, 1954, с.23−28.
  165. Уменьшение дымности быстроходного дизеля. / Технический отчет НИЛД. № 4. 1954.- 176 с.
  166. В.А. Кинетика испарения капель жидкости./ Тр. Одесского Государственного университета им. И. И. Мечникова, сер. физических наук, т. 150, вып.7, 1960, с. 27−31.
  167. Физическая акустика. Под ред. У. Мэзона т.1, часть Б. Методы и приборы ультразвуковых исследований. М:. Мир. 1967. — 362 с.
  168. Физические основы рабочего процесса в камерах сгорания воздушно-реактивных двигателей. Б. В. Раушенбах, С. А. Белый, И. В. Беспалов, В. Я. Бородачев и др. М.: Машиностроение. 1964. — 526 с.
  169. А.П. Технико-экономическая эффективность использования тяжелого топлива в транспортных дизелях. М.: Транспорт. 1978. -136 с.
  170. Г. Физика акустической кавитации в жидкостях / В кн. Физическая акустика. Пер. с англ. //Под ред. Л. Д. Розенберга ч.1Б. -М.: 1967, с. 7−138.
  171. Ю.Я. Топливная аппаратура судовых дизелей. М., 1975. — 216 с.
  172. Ю.Я., Маклин В. М., Олевинский Е. Н., Половинка Э. М. Работа дизеля на газотурбинном топливе./ Речной транспорт. 1971. № 6, с. 3940.
  173. Г. А., Федотов Г. Б. Двухфазный и ступенчатый впрыск топлива на тепловозном дизеле 2Д 100. / Вестник ВНИИЖТ, 1978, № 7, с. 19−25.
  174. В.И. Перспективы использования углей Ленского бассейна для синтеза жидких углеводородов: (Производство жидкого топлива) / Нефтегазоносность и вопросы освоения месторождений нефти и газа Якутии. Якутск. 1990, с. 91−96.
  175. В.Н., Русанов А. И., Качарува Н. Н. Экспериментальное определение автоадсорбции чистых жидкостей./ Всесоюзная конференция по поверхностным явлениям в жидкостях. Л.: Ленинградский университет. 1973, с. 14−15.
  176. З.А., Генин А. Б. Судовые газо-силовые двигатели. М. Л.: Издательство МРФ СССР. 1951.-372 с.
  177. Н.С., Токарь В. В. Исследование турбулентности воздушных потоков в цилиндрах автомобильных турбопоршневых дизелей. / Дви-гателестроение. 1981. № 11, с. 12−14.
  178. А.С., Гальговский В. Р., Никитин С. Е. Доводка рабочего процесса автомобильных дизелей. М.: Машиностроение. 1976. — 105 с.
  179. Химические вещества из угля. Пер. с нем. /Под ред. Калечица И. В. -М.: Химия, 1980.-616 с.
  180. Химия нефти и газа. / Под ред. В. А. Проскурякова, А. Е. Драбкина. -Д.: „Химия“. 1989−424 с.
  181. Н.А. Образование загрязняющих веществ в дизельных двигателях. Методы снижения эмиссии и улучшение экономичности. / Образование и разложение загрязняющих веществ в пламени. // Под ред. Н. А. Чигир. М.: Машиностроение, 1981. — 407 с.
  182. И. Турбулентность. Ее механизмы и теория. М.: Физматгиз. 1963.-680 с.
  183. М.С. Об особенностях процесса смесеобразования и сгорания в быстроходных дизелях с камерами сгорания различных типов. / Автотракторные двигатели, // Труды МАДИ М.: Машиностроение. 1968, с.10−36. •• '
  184. Хромотограф лабораторный ЛХМ-8МД (1−5 модели). Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Нальчик, завод „Севкавэ-лектроприбор“. 1973. — 27 с.
  185. Цикулин В. А, Можаев О. С. Использование вязких топлив в дизелях судов флота рыбной промышленности. М.: Агропромиздат. 1986, с. 76−77.
  186. Е.В. Альтернативные топлива для двигателей./ Автомобильная промышленность. 1982. № 2, с. 4−7.
  187. В.П., Патрахальцев Н. Н. Применение нетрадиционных топлив в дизелях. -М.: 1993. 62 с.
  188. А.А., Сопин С. Я. Исследование турбулизации заряда в цилиндре с целью интенсификации сгорания тяжелого топлива./ Труды ЦНИДИ. Вып. 72. Л.: 1977, с. 54−60.
  189. Ю.Н. Влияние на рабочий процесс направленного движения заряда в цилиндре 4-х тактного дизеля с неразделенной камерой сгорания./ Энергомашиностроение. № 4. 1971, с. 41−46.
  190. С.А., Матвеев Б. И. Промышленный опыт химической переработки угля. / ХТТМ. 1984. № 3, с. 8−9.
  191. Aeroacoustic: Jet Noise, Combustion and Core Engine Noise / Ed. Sehwartz J.R. New York: Amer. lust. Aeronaut. And Astronaut., 1976. -612 p.
  192. Automotive Eugineering. 1981. № 4. p. 37−41.
  193. Banerian G. Status of same current research in jet noise // AIAA Journal, 1978, vol. 16, № 9.-p. 887−888.
  194. Bernhard W., Lee W. Future Automotive Fuels. 1977. p. 214−234.
  195. Bertraud C., Michelfelder S. Experimental investigation of noise generated by large turbulent diffusion flames. // 16 Symp. Combust., Cambidge, Mass. 1976.-Pittsburgh, 1976. p. 1757−1768.
  196. Bome William A. Towneud Donald T.A. Flame and combustion in gases. London. Green and Co., 1927, 548 p.
  197. Cullen R.E. Gluckstein M.E. Effect of atomicradiation on the Combution of hydrocarbon air mixtures./ 5th Symp. Int on combustion. 1955, p. 565 577.
  198. Dowling A.P. Mean temperature and flow effects oncombustion noise. -S.L., 1979,-9 p.
  199. Fuel System diesel Engine series. — Automotive Engineres. 1997. V2.6.-p. 31−33.
  200. Grignton D.C. Jet noise and effects of jet forcing // Lect. Notes Phis. -1981.-Vol 136.-p. 340−362.
  201. Internal pinte nozzl. Oil Engine and Gaz Turbine. 1964. № 371. p. 32−34.
  202. Kato Т., Tsujimura K., Shintany M., Manami Т., Yamaguchi I. Spray charakteristics and combustion improvement of DI diesel engine with high pressere fuel injection./ SAE Techn.// Pap. Ser. 1989, № 890 265. — p.15−25.
  203. Macfarlane J. Liguid fuel atomisers for use in gas turbine combustion model experiments. Cranfield Intern. Prop. Sympos. 1969. Combustion and heat transter in gas turbine systems. Bedford, England.
  204. Mejer W.L. Daniel B.R., Zinn B.T. Acoustic radiation from axisymmetric ducts: a comparison of theory and experiment// AIAA Journal. 1981.- Vol 19. № 3. p.319−323.
  205. Mit Vollgas in die Krise?//Futo Mot und Sport. 1973, 50, № 13, s 38−45.
  206. Mitchner M., Gross R.A. Effect of radioctivity and corona discharge on flame stabilization/ J. Of Aeronautical Sciences V. 23. № 23, 1956, h. 607.
  207. Murayama Tadashi, Oh Young-taig, Kido Akihiro, Chikahisa Takemi, Miyamoto Noburu. Effects of Superheating of heavy fuels on combustion and performance in DI diesel engines. „SAE Techn. Pap. Ser.“, 1986, № 860 306, 8p.
  208. Nenmann Heinz. Diesel stecrt noch viel Potential./ Auto Mot. und Sport. 1994. № 5.-c. 44.
  209. Nouvelle motorisation 2,0 litres 16 soupapes pour la Fiat Croma//D.G./Anto-Voll 1993-№ 690, c.22.
  210. Parker R.F. Future fuel injection regnirements for mobile egnipement diesel engines. Diesel and Gas Turbines progress. J. 1976. V. 42 № 10 — p. 49−53.
  211. Pishinger R. and Gartellieri W. Combushion system parameters and their effect upon diesel engine exhoust amission, SAE, papar 720 756, 1972. P. 187−243. .
  212. Rinn Jurgen. Die Zundende Idee: Technische Perspektiven des Dieselsmo-tors-Neue Technick/KFZ Betr. Automarkt. 1996. № 9. c.162−165
  213. Scharnweber D.H., Hoppie L/О/ Hipergelic combustion in an internal combustion engine./ „SAE Techn. Pap. Ser.“, 1985, № 850 089, 7p.
  214. Schmidt E.W. Hydronitrogens as future automotive fuels. Future Automotive Fuels. New-York-London. 1977. P.320−341.
  215. Schneider M., Schmillen K., Pichinger F. Regulatiesof cylinder pzessure oseillaition process and noise. SAE Techn. Pap Ser"/ 1987, № 872 248, p 19.
  216. Shahed S.M., Flym P.F., Lyn W/Т/ Diesel combastion: Review and Prospects, Peper presented at CI/CSS Spring Technical Meeting, held at Purgne University, W. Lafayette, Indiana, 3−4 April, 1978. p. 37.
  217. Shelley Tom. Magnetised fuel felds engine efficiency. Eureka. 1997, 17, № 1. p. 27−28.
  218. Simon D.M., Wong E.L., Flame Verocities ove a Wide Composition Range for Pentane Air, Ethylene — Air and Propan — Air Flames, NACA, RME 51H09, 1951/276 p.
  219. Steinheimer Karl-Heinrich. Die Luftbewegung im Zylinder von mitelschnellaufenden 4-Takt-Dieselmotoren in der Phase der Gemischbildung. „Wiss/Z Techn/ Hochsch. O. Gnericre Magdeburg“. 1979. 23 № 1. p. 11−14.
  220. Strahle W.G. A more modern theory of combustion noise. Recent adv. Aerosp. Sci.-New York- London. 1985. p. 103−11.
  221. Strahle W.G. Combustion noise //Progr. Energy and Combustion. 1978. Vol. 4, № 3. p. 176−197.
  222. Strahle W.C., Muthukrishnan M., Handley J.C., Turbulent combustion and diesel luqine noise. 17 fh Symp. (Jut) Combush., Lkeeds, 1978, Abstr. Pap»., p. 89.
  223. Verbrennung ohne Umwege.//KFZ-Betr. 1994 84, № 29, — c.6.
  224. Weissler A., Pecht I., Anbar M. Science 1 50, 1288, 1965, p.74−97.
  225. Wilcox R., Tate R. Liguid atomisation in high intensity sound field. Al-che Journ., 1965, vol.11,№ 1. p. 17−31.
  226. Yamagichi Ikuo, Nakahiro Toshio, Komori Yisahori, Kobayashi Shihjifi. An image analisis of high speed combustion photographs for DI diesel engine with high pressure fuel injection./ SAE Techn./ Sep. 1990 -№ 901 577.-p. 1−13.
  227. Yamazaki Nobujuki, Miyamoto Noburu, Murayama Tadashi. The combustion and engine performance in DI and IDI diesel engines. SAE Techn. Pap. Ser. 1985, № 850 071. — p.1−8.передачи научных результатов
  228. Работы по теме выполнялись под руководством к.т.н. доцента Г. С. Юра в течение всего периода работ в 1994−96 гг.
  229. Комиссия в составе главного инженера ОАО ЗСРП Кононова А. Ф. и начальника службы судового хозяйства Фомина В. М., рассмотрев материалы диссертационной работы Г. С. Юра, отмечает:
  230. Диссертационная работа Юра Г. С. является составной частью комплекса работ по совершенствованию рабочего процесса судовых дизелей, проводимых Новосибирской государственной академией водного транспорта и ОАО Западно-Сибирское речное пароходство.
  231. Утверждаю" Директор научно-исследовательского ^-^—^^онструкторско-технологического инсти-J'fifcQ тракторных и комбайновых двигателей (НИКТИД), академик1. S3 ч"|
  232. B.C. Папонов У 55- апреля 1999 г. 1. АКТпередачи научных результатов, представленных в докторской диссертации Г. С. Юра
  233. Диссертационная работа Г. С. Юра посвящена вопросам разработки и исследования новых способов интенсификации процессов смесеобразования и сгорания топлива посредством дополнительного возмущения воздушного заряда.
  234. Материалы диссертационной работы передал:1. Г. С. Юр
  235. Зав. кафедрой СДВС НГАВТ, профессор, к.т.н.1. С.А. Калашников
Заполнить форму текущей работой