Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Оценка институциональных основ системы противодействия легализации преступных доходов (сравнительный анализ опыта России и Великобритании)

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Бурное развитие экономических отношений с «перевесом» в сторону частной собственности, с бесконтрольным поощрением со стороны государства частной инициативы способствует распространению отмывания «грязных» денег. Чем более развит коммерческий рынок, в первую очередь, рынок банковских и иных финансовых услуг, при условии отсутствия жесткого государственного регулирования, тем более благоприятные… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Противодействие легализации преступных доходов в системе обеспечения экономической безопасности в рамках мирового сообщества
    • 1. Анализ негативного влияния легализации преступных доходов на национальную и мировую экономику
    • 2. Исследование деятельности международных организаций и их классификация
    • 3. Мировой опыт институционального построения системы противодействия легализации преступных доходов на национальном уровне
  • Глава 2. Оценка системы противодействия легализации преступных доходов в Великобритании
    • 1. Место Великобритании в мировой системе борьбы с отмыванием «грязны» денег
    • 2. Институциональные основы построения системы противодействия легализации преступных доходов в Великобритании
  • Глава 3. Сравнительный анализ организационно-экономических основ построения системы легализации преступных доходов в России и в Великобритании
    • 1. Институциональные основы построения системы борьбы с отмыванием «грязных» денег в России
    • 2. Сравнительный анализ механизма противодействия легализации преступных доходов в России и в Великобритании

Оценка институциональных основ системы противодействия легализации преступных доходов (сравнительный анализ опыта России и Великобритании) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования определяется возросшей в современном мире, особенно в последнее время, проблемой противодействия легализации преступных доходов. Рост организованной преступности транснациональной и террористической направленности, в том числе в сфере незаконного оборота наркотиков, распространение коррупции, развитие теневого бизнеса — вот те немногие последствия отмывания «грязных» денег, которые не только дестабилизируют правопорядок в государстве, но и приводят к деформации всей экономической системы в целом.

Специалисты не в состоянии точно измерить все последствия отмывания «грязных» денег, но в то же время, очевидно, что ущерб экономике и обществу наносится колоссальный. Не случайно, что в последнее время активизировалось работа по созданию наиболее эффективного механизма противодействия рассматриваемому криминальному явлению. В частности, была принята Советом Европы 16 мая 2005 года очередная Конвенция, посвященная вопросам отмывания, выявления, изъятия и конфискации доходов от преступной деятельности и финансирования терроризма (Council of Europe Convention on Laundering, Search, Seizure and Confiscation of the Proceeds from Crime and on the Financing of Terrorism). Обращает на себя внимание, что такое безобидное, на первый взгляд, преступление как отмывание «грязных» денег стоит в одном ряду с наиболее опасным проявлением организованной преступноститерроризмом. Это лишний раз свидетельствует о том, что проблема противодействия легализации преступных доходов заслуживают самого пристального изучения.

Несмотря на принимаемые меры, «грязные» деньги продолжают проникать в экономическую систему государств. Международные специалисты, в том числе, эксперты Специальной финансовой комиссии по проблемам отмывания денег (Financial Action Task Force on Money.

Laundering — FATF) отмечают, что преступники очень быстро адаптируются, — встречая какое-либо препятствие при осуществлении своей преступной деятельности, они моментально находят очередную лазейку, на выявление которой правоохранительным органам потребуется еще время. Так, только в 2004 году эксперты FATF обратили внимание на то, что в финансировании терроризма и отмывании «грязных» денег задействуется не только коммерческий сектор экономики, к которому на тот момент уже предъявлялись самые жесткие требования в целях недопущения его использования для легализации преступных доходов, но и некоммерческий, субъекты которого, как оказалось, не менее уязвимы с точки зрения достижения преступниками своих целей1.

По данным Департамента экономической безопасности МВД России, с начала 2005 года выявлено около 6 тысяч преступлений, связанных с отмыванием преступных доходов, в то же время раскрыто за тот же период (8 месяцев 2005 года) 1426 преступлений. По материалам, переданным в правоохранительные органы из Росфинмониторинга РФ, с начала 2005 года возбуждено 463 уголовных дела об отмывании денег. Казалось бы успехи налицо, однако «отмывать» меньше не стали, скорее, наоборот, а, во-вторых, статистически подтверждается, что субъекты экономической деятельности продолжают использовать «серые» схемы при осуществлении своего бизнеса.

Все вышеизложенное подтверждает необходимость самого детального изучения «жизни» созданных законодателем норм, эффективности их реализации в части организационно-экономического построения системы противодействия легализации преступных доходов.

При этом бесспорный интерес представляет зарубежный опыт. Ведь для решения задачи по организации надежной и эффективной системы противодействия отмыванию «грязных» денег и финансированию.

1 Годовой отчет FATF за 2004;2005 гг. от 10 июня 2005 г. — С. 9. См.: www. fatf-gafi.org.

2 По материалам ИНТЕРФАКС. См.: www.kfm.ru. терроризма необходимы: анализ широкого спектра международного опытапонимание закономерностей разработки и проведения антилегализационной политикиспособность к преодолению внутригосударственной замкнутости с целью формирования тесного международного сотрудничества в этой сфере.

Рассмотрение организационно-экономических аспектов отечественной системы противодействия легализации преступных доходов в сравнительном плане дает возможность взглянуть на нее «со стороны», позволяет глубже понять те явления и процессы, которые в ней протекают, эффективнее, с учетом позитивного зарубежного опыта, решать назревшие в ней проблемы, вовремя вносить апробированные коррективы.

Для подобного сравнительного анализа выбрана Великобритания как одна из ведущих экономических держав мира, а также как страна, которая одна из первых столкнулась с проблемой отмывания «грязных» денег и которая проводит самую жесткую политику по отношению ко всем подобным криминальным проявлениям и связанным с ней правонарушениям, представляющим серьезную угрозу для экономической безопасности страны и всей финансовой системы мира. Указанные обстоятельства свидетельствуют об актуальности выбранной автором темы диссертационного исследования.

Стенень, разработанности темы. Проблема является новой и актуальной в отечественной науке, изучающей экономическую безопасность.

Экономико-правовые аспекты экономической безопасности исследованы в работах Н. Н. Алексеева, Н. П. Ващекина, Б. В. Волженкина, В. М. Егоршина, B.C. Загашвили, Р. Ф. Исмагилова, В. В. Колесникова, Э. В. Кузнецова, В. Д. Ларичева, В. В. Лазарева, С. В. Максимова, В. И. Михайлова, B.C. Нерсесянца, В. П. Очередько, И. Ф. Покровского, В. П. Салышкова, С. В. Степашина и др.

Проблемы экономической безопасности применительно к различным сферам экономики разрабатывались в трудах: Бейдина Т. Е., Белихина А. Е., Богданова И. А., Глазьева С. Ю., Дворянкова В. А., Матвеева И. Б., Е.А.

Олейникова, Прохожева А. А., Сенчагова В. К., Шевелева Э. Г., Харченко С. Г., Якушина B.C. и др.

Отдельные аспекты проблемы борьбы с легализацией преступных доходов — вопросы криминализации — уже являлись предметом анализа таких российских ученых, как В. М. Алиев, Б. С. Болотский, Л. Д. Гаухман, А. С. Горелик, А. Э. Жалинский, JI.JI. Кругликов, Н. Ф. Кузнецова, Н. А. Лопашенко, В. И. Тюнин, П. С. Яни, Б. В. Яцеленко и др.

В работах К. Н. Алешина, А. Ю. Викулина, А. Г. Волеводза, Э. А. Иванова, B.C. Овчинского, Г. А. Тосуняна, Л. Л. Фитуни рассматриваются отдельные вопросы практического применения механизма противодействия легализации преступных доходов, в том числе проблемы организации финансового мониторинга и международного сотрудничества в данной сфере.

Вопросам построения механизма противодействия отмыванию денежных средств в системе обеспечения экономической безопасности государства, организационно-правового обеспечения такого механизма посвящены кандидатские диссертации соответственно Б. А. Полевого и Гереева Т.Г.

Тем не менее, вопросы институционального построения системы противодействия легализации преступных доходов, в первую очередь, в сравнительном плане, на уровне самостоятельных диссертационных работ и монографий в полной мере не исследовались. Таким образом, недостаточная разработанность данной проблемы в теоретическом плане препятствует дальнейшему совершенствованию российской практики борьбы с отмыванием «грязных» денег, не способствует повышению её эффективности.

Объектом исследования являются институциональные преобразования в системе противодействия легализации преступных доходов, способствующие повышению уровня экономической безопасности государства.

Предметом исследования выступают управленческие отношения, складывающиеся в процессе противодействия легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем.

Целыо диссертационного исследования является сравнительный анализ институциональных основ построения системы противодействия легализации преступных доходов в России и Великобритании.

Достижение указанной цели реализуется в результате решения следующих исследовательских задач: рассмотреть социально-экономическую взаимообусловленность теневой экономики и легализации преступных доходов, исследовать влияние последней на национальную экономическую систему, а также на мировую экономику в целомизучить деятельность международных организаций по формированию мировых стандартов в области борьбы с отмыванием «грязных» денег, организации мониторинга финансовых потоков с целыо предупреждения финансирования терроризмана основе исследования мировых стандартов, установленных международными организациями в сфере борьбы с отмыванием «грязных» денег, построить типовую модель такой системы противодействия, функционирующую на национальном уровнеизучить опыт Великобритании в построении механизма, препятствующего проникновению «грязных» денег в экономику страныпроанализировать российскую практику в области построения организационно-экономических основ подобной системы, провести сравнительный анализ с Великобританиейразработать и внести рекомендаций по совершенствованию организации российской системы противодействия легализации (отмыванию) денежных средств и иного имущества, полученных преступным путем.

Теоретико-методологической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых и практиков в области организации борьбы с отмыванием «грязных» денег, а также проекты и действующие нормативные акты, официальная статистическая информация в рассматриваемой сфере. Методами исследования послужили общенаучные методы познания, а также ряд частно-научных методов: исторический, сравнительный, системно-структурный и формально-логический. Научная новизна работы заключается в: выделении в экономической системе государства условий, способствующих распространению легализации (отмывания) денежных средств и иного имущества, полученных преступным путемиспользовании показателя «характер принимаемых решений, направленных на борьбу с отмыванием „грязных“ денег» для классификаций действующих в настоящее время международных организацийунификации организационно-экономических элементов механизма государственного управления в типовой модели национальной системы противодействия отмыванию «грязных» денеграспространении на подразделения финансовой разведки, созданные в различных странах в соответствии с международно-правовыми требованиями, функции надведомственной координациивыделении в системе государственного управления, применительно к организации борьбы с отмыванием «грязных» денег, принципов представительства и самоуправления, влияющих на принятие управленческих решений в данной области.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Основные факторы экономико-социального содержания, способствующие распространению отмывания «грязных» денег.

2. Классификация международных организаций с точки зрения характера принимаемых решений, направленных на борьбу с отмыванием «грязных» денег: общей компетенции, правоохранительного типа и узкой специализации. Каждую из названных групп, в свою очередь, включает две подгруппы — универсальные и региональные.

3. Типовая модель национальной системы противодействия легализации преступных доходов, функционирующая в соответствии с международно-правовыми требованиями.

4. Статус подразделений финансовой разведки, который независимо от типа организационного построения — административного либо правоохранительного, — характеризуется функцией надведомственной координации.

5. Модель построения управленческих отношений в Великобритании, направленных на пресечение совершения легализации преступных доходов и проникновения «грязных» денег в экономику страны.

6. Предложения по совершенствованию российской системы противодействия легализации (отмыванию) денежных средств и иного имущества, полученных преступным путем: необходимость внедрения принципов представительства и самоуправленияобязательность разработки правил внутреннего контроля по пресечению легализации преступных доходов применительно к конкретному виду экономической деятельности.

Теоретическая значимость работы состоит в следующем: усовершенствован методологический аппарат, ориентированный не на механическое заимствование зарубежного опыта, а на критический анализ опыта западных стран с оценкой недостатков и достоинств зарубежной практикиразработан научно-методический аппарат по совершенствованию механизма противодействия легализации преступных доходов на национальном уровнеконкретизированы отдельные теоретические вопросы борьбы с отмыванием «грязных» денег, организации мониторинга финансовых потоков с целью предупреждения финансирования терроризма.

Практическая значимость исследования состоит в возможном применении полученных результатов в практике государственного управления. Основные положения, выводы и рекомендации работы могут быть положены в основу совершенствования системы противодействия легализации преступных доходов, а также проектов соответствующих законодательных и иных нормативно-правовых актов. Материалы диссертации могут использоваться в преподавании учебных курсов.

Апробация результатов исследования.

Основные положения диссертации сообщались автором на научно-практической конференции «Национальная безопасность и органы внутренних дел», проводимой в Санкт-Петербургском университете МВД России /26 ноября 2005 г./. Полученные в диссертации теоретические результаты апробированы в учебном процессе по дисциплине «Теневая экономика» СПб университета МВД России и дисциплине «Финансовый контроль» СПб института внешнеэкономических связей, экономики и права.

Материалы исследования использовались в практической работе управления по налоговым и экономическим преступлениям ГУВД СПб и Ленинградской области.

По проблематике диссертационного исследования опубликовано 5 научных работ, общим объемом 1,7 п.л.

Объем и структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, включающих 7 параграфов, заключения и списка использованной литературы.

Заключение

.

Подводя итог проведенному исследованию, следует отметить, что совершенствование российской системы противодействия легализации преступных доходов будет эффективным только при учете зарубежного опыта и международных стандартов, на основе научных исследований и потребностей практики.

Рассмотрев британскую систему противодействия отмывания «грязных» денег и международный опыт, автор приходит к следующим выводам:

1. Бурное развитие экономических отношений с «перевесом» в сторону частной собственности, с бесконтрольным поощрением со стороны государства частной инициативы способствует распространению отмывания «грязных» денег. Чем более развит коммерческий рынок, в первую очередь, рынок банковских и иных финансовых услуг, при условии отсутствия жесткого государственного регулирования, тем более благоприятные условия складываются для развития и расширения теневого сектора экономики, в том числе и для отмывания «грязных» денег. В то же время было бы неправильно утверждать, что только формирование рынка коммерческих услуг при самоустранении государства от его регулирования способствует совершению легализации преступных доходов. Развитие преступности, приобретение ею организованных форм также в немалой степени служит причиной распространения рассматриваемого преступления.

2. Проведенный анализ сходных черт и признаков внутригосударственных мер по борьбе с отмыванием «грязных» денег позволил сконструировать некую типовую модель системы противодействия отмыванию «грязных» денег, функционирующую на национальном уровне. Подобная система включает в качестве обязательных следующие элементы:

— международные правовые акты, определяющие принципы построения национальных систем противодействия отмыванию «грязных» денег и устанавливающие порядок взаимодействия между такими системами различных государств;

— национальное законодательство как правовая основа построения и функционирования такой системы, помимо всего прочего данный элемент включает в себя установление различных видов правовой ответственности за нарушение соответствующих норм, а также формы реагирования правоохранительных органов на совершаемые нарушения;

— уполномоченный орган исполнительной власти, принимающий конкретные меры по противодействию легализации преступных доходов (подразделение финансовой разведки);

— организации и иные лица, непосредственно осуществляющие сделки или финансовые операции с имуществом или денежными средствами (субъекты хозяйствования);

— действия и мероприятия, осуществляемые уполномоченным органом в целях выявления и пресечения отмывания «грязных» денег, привлечения к ответственности за нарушения международного и национального законодательства, а также субъектами хозяйствования в целях устранения возможных условий для отмывания «грязных» денег.

3. Проведенный сравнительный анализ систем противодействия легализации преступных доходов в России и в Великобритании позволил выявить следующие существенные отличия, на основе которых сформулированы предложения, основными из которых являются следующие. Во-первых, поскольку при совершении легализации преступных доходов может быть задействован практически весь коммерческий сектор экономической системы государства, а также затронуты предметы ведения нескольких государственных органов исполнительной власти страны, очень важно налаживание тесного взаимодействия и сотрудничества между всеми указанными субъектами. В этом ключе необходимо осознание участниками рынка всей опасности последствий отмывания «грязных» денег, а также не менее важно преодоление каждым из государственных органов узковедомственных интересов. В связи с этим опыт Великобритании мог бы оказаться полезным в части реализации принципа представительства в системе государственного управления. Во-вторых, рекомендации, носящие нормативный характер и создаваемые в целях предотвращения использования преступниками экономической системы для отмывания «грязных» денег, должны разрабатываться исключительно применительно к каждому конкретному виду экономической деятельности с учетом специфики этого вида. В-третьих, не может не вызывать поддержку создание в Великобритании различного рода профессиональных объединений (ассоциаций), носящих негосударственный характер, тем более, что аналогичные организации уже функционируют в России (Ассоциация российских банков, региональные ассоциации риэлтеров, различные формы адвокатских образований и др.). Членство в объединениях подобного рода служит своеобразной гарантией соблюдения её участниками всех нормативно-правовых предписаний, а само существование таких ассоциаций позволяет лучше осуществлять государственное регулирование соответствующего вида экономической деятельности без прямого вмешательства аппарата чиновников.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Официальные документы
  2. Конвенция ООН от 20.12.1988 г. «О борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ» (Венская Конвенция).
  3. Конвенция Совета Европы от 08.11.1990 г. № 141 «Об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности» (Страсбургская Конвенция) —
  4. Федеральный закон от 07.08.2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», Российская газета от 09.08.2001 г.
  5. Федеральный закон от 28.05.2001 г. № 62-ФЗ «О ратификации Конвенции об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной». СЗ РФ, 2001, № 23, Ст. 2280.
  6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-Ф3. Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954
  7. Указ Президента Российской Федерации от 01.11.2001 г. № 1263 «Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем». Российская газета, № 217, 03.11.2001 г.
  8. Постановление Правительства РФ от 8 января 2003 г. № 6 «О порядке утверждения правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом»
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.11.2001 г. № 820 «Вопросы Комитета Российской Федерации по финансовому мониторингу». СЗ РФ. 2001. № 49. Ст. 4628.
  10. Постановлением Правительства РФ от 18 января 2003 года № 27.
  11. Н.Приказ ЦБР от 21 апреля 2003 г. N ОД-201 «О согласовании правил внутреннего контроля, разработанных и утвержденных кредитными организациями для предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма».
  12. Указание оперативного характера ЦБР от 8 апреля 2003 г. N 53-Т «О внесении изменений и дополнений в Вольфсбергские принципы»
  13. Указание ЦБР от 28 ноября 2001 г. N 137-Т. Рекомендации по разработке кредитными организациями правил внутреннего контроля в целяхпротиводействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
  14. Указание оперативного характера ЦБР от 15 февраля 2001 г. N 24-Т «О Вольфсбергских принципах»
  15. Указание ЦБР от 7 июля 1999 г. N 603-У «О порядке осуществления внутреннего контроля за соответствием деятельности на финансовых рынках законодательству о финансовых рынках в кредитных организациях»
  16. А.И. Государственная политика борьбы с преступностью в России // Уголовное право. 1998. — № 3.
  17. В.М. Международное сотрудничество и зарубежный опыт в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученныхнезаконным путем: Учебное пособие. Домодедово: ВИПК МВД России, 2002
  18. Большой иллюстрированный словарь иностранных слов. М., 2002.
  19. Борьба с легализацией преступных доходов в России: фарс или реальность? // Следователь. 2003. — № 5.
  20. А. Основные правовые системы в сфере коммерческого права // Юрист и Бухгалтер. — 2004. № 1.
  21. А. Деньги для террористов//Финансовый контроль, 2003, № (20).
  22. А.И., Сальников В. П., Степашин С. В. Национальная безопасность России: конституционное обеспечение. СПб.: СПб университет МВД России, 1999.
  23. Н.П. и др. Безопасность и устойчивое развитие России. М.: Московский государственный университет коммерции, 1998.
  24. О.Н. Теория и практика борьбы с преступностью в Великобритании. -М.: Российская криминологическая ассоциация. 2001.
  25. Волеводз А. Г Международный розыск, арест и конфискация полученных преступным путем денежных средств и имущества (правовые основы и методика) / Науч. редактор проф. А. Б. Соловьев. М., 2000. — 477 с.
  26. .В. Преступления в сфере экономической деятельности (экономической деятельности). СПБ., 2002. — 641 с.
  27. Л.Д., Максимов С. В. Уголовно-правовая охрана финансовой сферы: новые виды преступлений и их классификация: Научно-практическое пособие. М., 1995.
  28. О.Н. Финансовый мониторинг и проблемы финансового права // Правоведение. 2002. — № 5.37."Грязные" деньги и закон. Правовые основы борьбы с легализацией преступных доходов / Под общей редакцией Е. А. Абрамова. М.: Инфра-М, 1994.
  29. Годовой отчет FATF за 1998−1999. Приложение С. Париж, 1999.
  30. Годовой отчет FATF за 2004−2005 гг. от 10 июня 2005 г.// www. fatf-gafi.org.
  31. Европейское международное право: Учебник/ Отв. ред. Ю. М. Колосов, Э. С. Кривчикова, П. В. Саваськов. М.:Междунар. отношения, 2005.
  32. В.М., Колесников В. В. Преступность в сфере экономической деятельности: Монография. СПб.: Фонд «Университет», 2000. — 273 с.
  33. А., Шиллер Ф., Никитина Е. Экономическая безопасность России: региональный уровень // Вопросы статистики. № 3. — 1995.
  34. А.С., Котилко В. В. Методические оценки кризисных ситуаций, угрожающих экономической безопасности // Региональная политика и реформы в России. 1998.44.3агашвили B.C. Экономическая безопасность России. М.: Юристь, 1997.
  35. Э.А. Отмывание денег и правовое регулирование борьбы с ним. -М.: Российский Юридический Издательский Дом, 1999.
  36. Т., Липовецкий А.С кем Зубков пойдет в разведку // Российская газета. 10 февраля 2004 г. — № 24 (3401).47.3ыкова Т. Кудрин дает миллион финансовой разведке // Российская газета. 11 февраля 2004 г. — № 25 (3402).
  37. Т. Поличные. Сколько вы должны потратить, чтобы заинтересовать финансовую разведку // Российская газета от 10 апреля 2004.
  38. Р.Ф., Сальников В. П., Степашин С. В. Экономическая безопасность России: концепция правовая основы — политика: Монография. — СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2001.-333 с.
  39. Кернер Х.-Х., Дах Э. Отмывание денег. Путеводитель по действующему законодательству и юридической практике / Пер. с нем. Т. Родионовой, Дж.Войновой. М.: Междунар. отношения, 1996. — 240 с.
  40. В.А., Чаадаев С. Г. Органы расследования и судебная система Великобритании. Учебное пособие. М.: Всесоюзный юридический заочный институт, 1985.
  41. А.Г. Преступления в сфере экономики и экономическая преступность. Владивосток, 2001.
  42. В.В., Питулько К. В. Комментарий к Федеральному закону «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. СПб., 2003. — 432 с.
  43. В.Д. Коммерческое мошенничество в России: взгляд аналитика из МВД. -М, 1995.
  44. Н.А. Преступления в сфере экономической деятельности: понятие, система, проблемы квалификации и наказания. Саратов: СГАП, 1997.-256 с.
  45. С. Организованная преступность в России: состояние и прогноз развития // Уголовное право. 1998. — № 1.
  46. Материалы конференции «Международное сотрудничество в борьбе с отмыванием денег». Санкт-Петербург, 2000.
  47. Материалы российско-британской конференции «Вопросы формирования государственной службы РФ и оценка эффективности подготовки (стажировки) российских государственных служащих в Великобритании», прошедшей в Москве в начале ноября 2001 года.
  48. Материалы семинара для сотрудников прокуратуры на тему «Отмывание денег». Санкт-Петербург, 16−17 февраля 1998 г.
  49. Материалы семинара «Борьба с легализацией (отмыванием) денежных средств или иного имущества, приобретенных незаконным путем. Санкт-Петербург, 21−23 сентября 1999 г.
  50. Материалы учебного пособия, подготовленного Институтом по изучению финансового мошенничества. Russian: Money Laundering, Currency reporting & Assert forfeiture. 1996,
  51. Международное право: Учебник / Отв. ред. Е. Т. Усенко, Г. Г. Шинкарецкая. -М.: Юрист, 2005.
  52. Международно-правовые основы борьбы с коррупцией и отмыванием преступных доходов: Сб. документов/Сост. B.C. Овчинский. -М. :ИНФРА-М, 2004.
  53. А.Н., Ванюшин Я. Л. Полиция зарубежных стран (основы организации): Учебное пособие. Челябинск: Челябинский юридический институт МВД России. — 2005.
  54. А.И. Рекомендаций по финансовой войне против терроризма // Борьба с преступностью (по материалам зарубежной печати). Ежемесячный информационный бюллетень. 2005. — № 6.
  55. В. От $ 20 000 и выше // Российская газета. от 2 августа 2003
  56. В.А. Отмывание «грязных» денег. Уголовно-правовая характеристика и проблемы соучастия. М.: ООО «Издательство «Юрлитинформ», 2001. — 160 с.
  57. В.А. Правовые аспекты соучастия в легализации незаконных доходов: Дис.к.ю.н. — СПб.: Университет МВД России, 2000.
  58. В.А. Преступное поведение: детерминизм и ответственность. -Владивосток, 1989.
  59. С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. 4-е изд., доп. М., 2003.71,Очередько В. П. Государство и безопасность предпринимательства: Монография. СПб., 1998.
  60. .А. Механизм противодействия отмыванию денежных средств в системе обеспечения экономической безопасности государства. Автореф. на. к. э. н. СПб.: Университет МВД России, 2004.
  61. А. Наручники для брокеров // Валютный спекулянт. 2003. -Декабрь.
  62. В.И. Организованная преступность и отмывание незаконных доходов // Материалы круглого стола «Международное сотрудничество вборьбе с отмыванием доходов, полученных незаконным путем», проведенного 25−26 июля 1998 г. в Москве. М., 1999.
  63. Ю. Купил. Продал. Доложи // Российская газета. 31 июля 2004 г.
  64. Руководитель Росфинмониторинга В. Зубков дал эксклюзивное интервью главному редактору журнала «Финансовый контроль» В. Большакову // Финансовый контроль. 2005 — № 9.
  65. В.П. Концепция экономической безопасности регионов // Защита и безопасность. 1999. -№ 3.
  66. В. Экономическая безопасность // Вопросы экономики. 1996. -№ 6.
  67. А.В. Историко-правовой обзор российского законодательства по противодействию отмыванию преступных доходов // Следователь. 2003. -№ 9.
  68. С.В. Безопасность человека и общества (политико-правовые вопросы). СПб., 1994.
  69. Г. А., Викулин А. Ю. «Постатейный комментарий к федеральному закону «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем». М.: Издательство «Дело», 2002.
  70. Г. А., Викулин А. Ю. Противодействие легализации (отмыванию) денежных средств в финансово-кредитной системе: Опыт, проблемы, перспективы: Учеб.-практ. пособие. М.:Дело, 2001.
  71. Г. Организационно-правовые проблемы повышения эффективности борьбы с финансовой преступностью в банковской сфере // Финансовый бизнес. 1998. -№ 8−9.
  72. Феномен теневой экономики // Теневая экономика. Административные барьеры. Малый бизнес. Екатеринбург, 2004.
  73. Финансовый мониторинг потоков капитала с целью предупреждения финансирования терроризма / Под ред. С. Годдарда, А. Т. Никитина, JT.JI. Фитуни. М., 2005. — 296 с.
  74. JI.JI. Финансовый мониторинг: Учеб.-метод. пособие / Под ред. А. Т. Никитина, С. А. Степанова. М.: Изд-во МНЭПУ, 2002. — 552 с.
  75. Е.В. Экономическая преступность в Англии // Российский следователь. 2004. — № 1.
  76. Энциклопедия международных организаций: В 3-х т. Т.1. Международные межправительственные организации/ Под ред. проф. Л. Н. Галенской, проф. С. А. Малинина. СПб.: Изд-во юридического факультета С.-Петерб. ун-та, 2003.
  77. Beare М.Е. Tracing of Illicit Funds: Money Laundering in Canada. Ottawa, 1990.
  78. Johnstone P. and Haines J. Financial Crime. Future trends in Financial Crime // Journal of Financial Crime Vol. 6. № 3, January. — 1999.
  79. Criminal Statistics, England and Wales, 1997. London, 1998.
  80. Executive Summary of The BCCI Affair. A Report to the Committee on Foreign Relations, United States Senate by Senator John Kerry and Senator Hank Brown (December 1992), 102nd Congress, 2nd Session, Senate Print.
  81. Nelken D. White-Collar Crime // The Oxford Handbook of Criminology, 1994.
  82. Newsweek. 05.07−11.07.2004.
  83. J.Robinson. The Laundrymen. Simon & Schuster UK Ltd, 1998.
  84. Rowan Bosworth-Davies.Analysis.Deviant Legitimacy A Theory of Financial Crime// Journal of Financial Crime Vol. 4. — № 1, July. — 1996.
  85. SFO Annual Report 2001−2002.
Заполнить форму текущей работой