Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Асинхронные электродвигатели с двухслойным ротором в судовом электроприводе

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Произведена оценка электромагнитных переходных моментов АДЦР и АДКР при пуске с помощью полученных в работе выражений для составляющих момента, а также путем решения на ЦВМ системы уравнений Горева-Парка. Анализ полученных результатов показал, что: АДЦР целесообразны для электроприводов с пульсирующей нагрузкой, когда не исключена возможность появления резонанса, т.к. применение АДЦР существенным… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Конструкция и область применения асинхронных двигателей с двухслойными роторами
    • 1. 1. Конструкция и особенности двухслойного ротора
    • 1. 2. Сравнительный анализ работы АДЦР и АДКР в судовом электроприводе. II
    • 1. 3. Выводы
  • 2. Особенности электромагнитных переходных процессов в массивном ферромагнитном роторе
    • 2. 1. Постановка задачи
    • 2. 2. Интегральное уравнение для плотности тока в двухслойном роторе
    • 2. 3. Переходные процессы в двухслойном роторе при включении на постоянное по знаку напряжение
    • 2. 4. Переходные процессы в двухслойном роторе при включении на синусоидальное напряжение
    • 2. 5. Исследование переходных процессов в двухслойном роторе на АВМ
    • 2. 6. Выводы
  • 3. Особенности электромагнитных переходных процессов в АДЦР при пуске
    • 3. 1. Постановка задачи
    • 3. 2. Сравнительная оценка электромагнитных переходных моментов ДПДР и АДКР
    • 3. 3. Выводы.III
  • 4. Особенности переходных процессов в АДЦР при пульсирующей нагрузке
    • 4. 1. Анализ работы асинхронного двигателя при пульсирующей нагрузке
    • 4. 2. Сравнительная оценка работы асинхронных двигателей с короткозамкнутым и двухслойным роторами при пульсирующей нагрузке
    • 4. 3. Выводы
  • 5. Экспериментальная оценка переходных процессов асинхронных двигателей с короткозамкнутым и двухслоййым роторами
    • 5. 1. Общие сведения
    • 5. 2. Экспериментальная оценка переходных процессов
  • АДЦР и АДКР при пуске
    • 5. 3. Экспериментальная оценка работы АДЦР и АДКР при пульсирующей нагрузке
    • 5. 4. Экспериментальная оценка переходных процессов
  • АДЦР и АДКР при повторных включениях
    • 5. 5. Экспериментальная оценка переходных процессов
  • АДЦР и АДКР при коротком замыкании
    • 5. 6. Выводы

Асинхронные электродвигатели с двухслойным ротором в судовом электроприводе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В материалах ХХУ1 съезда КПСС и Пленумов ЦК КПСС особое внимание уделяется повышению производительности труда в народном хозяйстве страны. Важная роль в повышении производительности труда принадлежит средствам автоматизации и механизации производственных процессов, основой которых является современный электропривод. Основным элементом электропривода большинства механизмов, используемых во всех отраслях народного хозяйства, являются асинхронные электродвигатели. В народнохозяйственном парке электродвигателей они составляют по количеству 90^, по мощности-^примерно 55%. Они потребляют более 40% вырабатываемой в стране электроэнергии, В судовых условиях почти 95% от общего количества электродвигателей составляют короткозамкнутые асинхронные электродвигатели, а потребляют они более 70% мощности судовой электростанции, В настоящее время на суцах мощность многих механизмов составляет сотни киловатт и имеет тенденцию к дальнейшему увеличению. В частности, значительную мощность имеют средства активного управления движением судна-крыльчатые движители, подруливающие устройства, рулевые устройства и т. д. При этом стремятся использовать наиболее простые и дешевые короткозамкнутые асинхронные электродвигатели и применять прямой пуск. Однако мощности асинхронных электродвигателей, применяемых в настоящее время на судах, весьма часто соизмеримы (а иногда и равны) с мощностью генераторных агрегатов судовой электростанции. В связи с этим возникают проблемы пуска, динамических режимов работы мощных электроприводов, качества электроэнергии и устойчивой работы генераторных агрегатов, Поэтому создание надежных конструкций асинхронных двигателей, улучшение их технико-экономических показателей работы, правильный их выбор и эксплуатация являются важной народнохозяйственной задачей и играют большую роль в экономии материальных и трудовых ресурсов в нашей стране, Асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором (АДКР) просты в изготовлении и эксплуатации, дешевые, имеют высокие энергетические показатели. Известны асинхронные электродвигатели с иной конструкцией ротора, в частности, асинхронные электродвигатели с массивным ротором (АдаР), которые имеют ряд бесспорных достоинств перед АДНР, Однако эффективное внедрение АЩР в электропривод было ограничено по причине низких энергетических показателей при номинальном скольжении. В последнее время характеристики АДМР удалось существенно улучшить благодаря применению двухслойной конструкции ротора (АДЦР) и применению сплава с оптимальными электромагнитными свойствами, Достоинства АДЦР заключаются в простоте и надежности конструкции ротора и лучших пусковых характеристик относительно АДКР — при меньших кратностях пускового тока пусковой момент у них больше, Известно, что в переходном процессе на двигатель и привод воздействуют не статические, а электромагнитные переходные моменты, величина которых может оказаться значительно больше статических моментов. Механическая прочность двигателя, механизма, механической передачи, а также надежность работы привода во многом определяется именно электромагнитными переходными моментами, Так как АДЦР имеют больший статический пусковой момент относительно АДКР, возникает вопрос: не приведет ли применение АДЦР к увеличению электромагнитных переходных моментов, В связи с этим в работе решается задача-исследовать электромагнитные переходные моменты АДЦР и сравнить их относительно АДКР, имея в виду, что статические пусковые моменты у АДЦР больше, чем у АДКР, на основании чего выяснить особенности протекания переходных процессов в двигателях с двухслойным ротором, В работе решена и другая задача: АДЦР внедрен в типовой судовой электропривод (электропривод пожарного насоса мощностью 55 кВт), произведена сравнительная оценка работы этого привода с АДЦР и АДКР. Научная и техническая новизна диссертационной работы состоит в следующем: 1. Исследованы электромагнитные процессы, протекающие в массивном ферромагнитном роторе при изменении режима его работы, в результате чего: — получено интегральное уравнение для плотности тока двухслойного ротора в переходном процессе и дано достаточно простое его решение- - исследован характер затухания свободных токов в массивном цилиндре двухслойного ротора- - исследована особенность электромагнитных переходных моментов у АДЦР по сравнению с АДКР- - произведена сравнительная экспериментальная оценка протекания электромагнитных переходных процессов АДЦР и АДКР при пуске, повторных включениях, коротком замыкании, 2. Произведен теоретический и экспериментальный анализ и выявлены особенности работы АДЦР относительно АДКР при пульсирующей нагрузке.3. Разработана конструкция, изготовлен и внедрен АДЦР в электропривод судового пожарного насоса.4. На основании выполненных расчетов показана область применения АДЦР в судовом электроприводе.5. Разработаны практические рекомеццации для расчета электромагнитных переходных процессов АДЦР.

Основные результаты диссертационной работы могут быть сформулированы следующим образом:

I'. Выполнен расчет конструкции двухслойного ротора для двигателей единой серии 4А# Показано, что двигатели единой серии основного исполнения, предназначенные для длительного режима рабо 1 ты, могут быть легко приспособлены для электроприводов с напряженными динамическими режимами работы путем простой замены к.з. ротора двухслойным и при этом в отношении пусковых характеристик они могут конкурировать с двигателями модификаций — с повышенным скольжением, с повышенным пусковым моментом.

2. На основании выполненных расчетов и анализа примеров использования АДДР в судовых условиях в работе показана область применения асинхронных двигателей с двухслойными роторами на судах:

— мощные электроприводы с кратковременным режимом работыякорно-швартовные устройства, подруливающие устройства, электропривод шлюпбалок, подъема колонн полупогружных буровых установок;

— электропривод судовых грузоподъемных механизмов — лебедки, краны, лифты, подъемники;

— электромеханический рулевой электропривод;

— позиционные электроприводы — привод запорной арматуры, дистанционного включения автоматов и др.;

— электропривод стартерного пуска газотурбинных установок.

3, Разработана конструкция, изготовлен и внедрен в электропривод судового пожарного насоса асинхронный двигатель с двухслойным ротором, в результате чего пусковые характеристики привода относительно привода со штатным короткозамкнутым двигателем улучшились:

— пусковой момент возрос в 1,6 раза;

— пусковой ток уменьшился в I, 5 раза;

— в 2 раза уменьшился провал напряжения при пуске привода от одного ДГ;

— отпала необходимость в работе двух ДГ для обеспечения нормального пуска привода.

4, Исследованы электромагнитные процессы, протекающие в массивном ферромагнитном роторе при изменении режима его работы в результате чего:

— получено интегральное уравнение для плотности тока двухслойного ротора в переходном процессе и дано достаточно простое его решение;

— исследован характер затухания свободных токов в массивном цилиндре двухслойного ротора при включении на синусоидальное и постоянное по знаку напряжение;

— исследована особенность электромагнитных переходных моментов у АДДР по сравнению с АДКР.

5. Разработаны практические рекомеццации для расчета электромагнитных переходных процессов асинхронных двигателей с двухслойными роторами:

— рекомендовано при малом и минимальном скольжениях не учитывать явления вытеснения тока в двухслойном роторе, а по, стоянную времени изменения тока ДР в переходном процессе определять по выражению (2.22);

— при больших скольжениях учет явления вытеснения тока в ДР необходим, а кривую изменения свободной составляющей тока ДР в переходном процессе апроксимировать двумя составляющими — быстрозатухающей и медленнозатухающей с постоянной времени по выражению (2.22) — - при расчете составляющих электромагнитного переходного момента учитывается только медленнозатухающая составляющая свободного тока двухслойного ротора.

6, Произведен анализ работы асинхронного двигателя при пульсирующей нагрузке с учетом электромагнитных переходных процессов, в результате чего получены выражения для определения максимальных отклонений тока статора, угловой частоты вращения, угла ротора, значения резонансной частоты для предварительного анализа работы АД при пульсирующей нагрузке,.

7, Произведена теоретическая и экспериментальная оценка работы асинхронных двигателей с короткозамкнутыми и двухслойными роторами при пульсирующей нагрузке и показано, что:

— применение АДЦР вместо АДКР в асинхронных электроприводах, работающих при пульсирующей нагрузке, приводит к увеличению пульсаций скольжения и уменьшению пульсаций тока статора, что приводит к уменьшению потерь в статоре и благоприятным образом отражается на работе судовой электростанции, когда мощность генераторных агрегатов соизмерима с мощностью электропривода;

— АДЦР целесообразны для электроприводов с пульсирующей нагрузкой, когда не исключена возможность появления резонанса, т.к. применение АДЦР существенным образом уменьшает интенсивность проявления резонансных явлений,.

8, Произведена оценка электромагнитных переходных моментов АДЦР и АДКР при пуске с помощью полученных в работе выражений для составляющих момента, а также путем решения на ЦВМ системы уравнений Горева-Парка. Анализ полученных результатов показал, что:

— несмотря на то, что статический пусковой момент у АДЦР больше, чем у АДКР, амплитуда колебаний, максимальные и особенно отрицательные пики электромагнитного момента у АДДР меньше, чем у АДКР;

— расчет переходного электромагнитного момента АДДР при пуске можно производить пользуясь статическими параметрами машины, при этом значения составляющих переходного электромагнитного момента, определяемых свободным током ротора, необходимо корректировать коэффициентом Ci = 0,3*0,4.

9. Произведена экспериментальная оценка электромагнитных переходных процессов АДДР и АДКР при коротком замыкании и повторных включениях с незатухшим полем. Анализ результатов эксперимента показал, что:

— электромагнитные переходные моменты при к.з. у АДКР в 2,7*3,1 раза больше, чем у АДДР, кроме того, из осциллограммы видно, что интенсивность переходных процессов у АДДР также меньше;

— электромагнитные переходные моменты при повторных включениях с незатухшим полем больше у АДКР, чем у АДДР в 1,7*1,9 раза;

— результаты эксперимента подтверждают теоретические выводы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Scvzsm-A- SO/ъо G.R. So&c/ tc^etof oo/tv^s tie rw^cv. с к t/i/c Aims. —
  2. J?8. Тъа^п. s if с 'on et fccuPSjfrtLce1. Sys itesrrs^ p. ^/-YSS:
  3. B.C. Оптимальное значение магнитной проницаемости массивного ротора асинхронного электродвигателя. -Электричество, 1963, № 8, с.42−45•
  4. А, с. 240 262 (СССР). Литой сплав на основе железа /А.Н. Стрельников, В. А. Михайлвди. Опубл. в Б.И., 1969, W 12.
  5. B.C. Асинхронные электродвигатели с массивными и двухслойными роторами, Изд.ВМФ, Симферополь, 1967. -93с.
  6. B.C., Стрельников А. Н. Перспективы улучшения характеристик асинхронных двигателей с массивными роторами.-Электротехника, 1970, № 3, с.13−17.
  7. Стрельников А. Н, Лисицкий Е. Л. Асинхронные электродвигатели с массивными роторами для судовых электроприводов, -Судостроение, 1970, № 3, с.37−39.
  8. Асинхронные двигатели с двухслойными роторами в промышленном и судовом электроприводах. /А.М.Бабаев, А. П. Баранов и др.-ЦБНТИ ММФ СССР, Экспресс-информация, сер. Техническая эксплуатация флота, М., 1977, № 19 (431), с.3−25,
  9. A.M. Экспериментальное сравнение асинхронных двигателей с короткозамкнутым и двухслойным роторами в различных режимах работы. -Электричество, 1975, № 3, с.70−73.
  10. .И. Асинхронный электродвигатель с двухслойным ротором* Судостроение, 1977, № 5, с.32−36.
  11. ВД. Вибрация и шум кранового двухскоростного асинхронного двигателя с двухслойным ротором, Электротехническая промышленность, Тяговое и подъемно-транспортное оборудование,, 1975, вып. 5(38), с.13−15.
  12. Ю.Е. Применение асинхронных электродвигателей с двухслойным ротором на судах. Судостроение, 1971, JTn 7, с.41−43.
  13. A.M. Перспективы развития и применения асинхронных электродвигателей с двухслойным ротором. Электротехническая промышленность, электрические машины, 1980, вып. 4 (НО), с.18−19.
  14. А.А., Могильников B.C. Асинхронные электродвигатели с массивным и двухслойным роторами. Николаев, изд. НКИ, 1977. — 52 с.
  15. A.M. Рабочие характеристики асинхронных двигателей с двухслойными роторами. Электричество, 1979, № 7, с. 13−15
  16. А.Н. Асинхронный двигатель большой мощности с двухслойным ротором, Электротехника, 1981, № 10, с, 27−29.
  17. Отчет по НИР $ 710 /Ленинградское высшее инженерное морское училище- руководитель работы Сиверес П. Л., исполнители Бабаев A.M., Корнилов Г. Ф. и др.- госрегистрационный № 74 063 571, 1974. -162 с.
  18. Опыт эксплуатации асинхронных двигателей с двухслойными роторами в судовом электроприводе /В.Н.Мартынов В кн.: Тез. докл.республ.конф, Перспективы развития электромашиностроения на Украине. чЛ- Харьков, ХПИ, 1983, с. 30.
  19. Е.Я. Переходные процессы в электрических машинах переменного тока, -М.-Л.- АН СССР, 1962, -624 е., ил,
  20. Данилевич Я, Б., Домбровский В. В., Казовский Е. Я, Параметры электрических машин переменного тока. -М.-Л.- Наука, 1965. -339 е., ил.
  21. К.П., Рац И. Переходные процессы в машинах переменного тока. М.- Л.- Госэнергоиздат, 1963. -744 е., ил,
  22. И.М. Обобщенная теория и переходные процессы электрических машин. М, — Высшая школа, 1975. -319 е., ил.
  23. Постников И. М, и др. Теория и методы расчета асинхронных турбогенераторов, Киев- Наукова думка, 1977. -176 е., ил.
  24. Страхов С, В, Переходные процессы в электрических цепях, содержащих машины переменного тока. -М.-Л.- Госэнергоиздат, I960. 247 е., ил.
  25. А.И. Переходные процессы в машинах переменного тока. Л.- Энергия, 1980. — 256 е., ил.
  26. Трещев И. И, Электромеханические процессы в машинах переменного тока. Л.- Энергия, 1978. — 344 е., ил.
  27. B.C. Асинхронный электродвигатель с двухслойным ротором. В кн. Бесконтактные электрические машины. Рига- Зинатне, 1969, вып. УШ, с.215−226.
  28. И.С. Теория асинхронного двигателя с массивным ротором. Вестник теоретической и экспериментальной электротехники, 1928, № 2, с.58−67- 1929, $ 5, с.175−193.
  29. Э.Г. Специальные вопросы расчета и исследования синхронных машин с массивным ротором, -М.-Л.- Наука, 1965″ -104 с, ил.
  30. Э.Г., Чемоданова Н. Б., Шапиро А. С. Потери и нагрев в массивных роторах синхронных машин. Л.- Наука, 1968. -199 е., ил.
  31. В.М. Асинхронные и синхронные машины с массивными роторами. М.- Энергия, 1979. — 161 е., ил.
  32. B.C., Олейников A.M., Стрельников А. Н. Асинхронные двигатели с двухслойным ротором. М.- Энергоатомиздат, 1983.-120 е., ил.
  33. А.П. Асинхронные двигатели с двухслойным ротором: Автореф.дис.кацд.техн.наук. Харьков, 1982.-23 с.
  34. С.В. Параметры асинхронного двигателя с двухслойным массивным ротором. Севастополь, 1983.-4 с. Рукопись представлена СВЕИМУ. Деп. в ДИВТН МО СССР №Д5868.
  35. B.C., Олейников A.M. Определение эквивалентных параметров массивного и двухслойного роторов асинхронного двигателя без учета выполнения тока в короткоеамыкающем кольце.- Изв. вузов, Электромеханика, 1982, № 10, с.1179−1183.
  36. Иванов-Смоленский Л. В, Электрические машины. М.- Энергия, 1980.-927 е., ил.
  37. В.А., Прудников А. П. Справочник по операционному исчислению* М.- Высшая школа, 1965.-466 с.
  38. Соколов М. М, Петров Л. П. и др. Электромагнитные переходные процессы в асинхронном электроприводе. М.- Энергия, 1967.-201 е., ил.
  39. И.П. Электромеханические преобразователи энергии. М.- Энергия, 1973.-233 е., ил.
  40. Г. Применение тензорного анализа в электротехнике, — М.- Госэнергоиздат, I955.-3II е., ил.
  41. М.Л. и др. Интегральные уравнения, М, — Наука, 1976.-213 с.
  42. П.П. и др. Интегральные уравнения. М.- Наука, 1968, -303 с.
  43. Столов Л. И, Влияние переходных электромагнитных процессов на динамику пуска короткозамкнутого двигателя. Электричество, 1948, № 6, с.54−56.
  44. И.А. Режимы работы асинхронных и синхронных электродвигателей. -М.-Л.-Госэнергоиздат, I963.-528 е., ил.
  45. В. Анализ переходных процессов в электрических машинах переменного тока. М, — Л.- Госэнергоиздат, 1958.- 400 е., ил.
  46. Л.П. Управление пуском и торможением асинхронных двигателей. М.- Энергоиздат, I98I.-I84 е., ил.
  47. Голован А. Т, Основы электропривода. М, — Л.- Энергоиздат, 1959.-344 е., ил.
  48. В.И., Краев С. И., Мартынов В.Н" 0 расчете переходных процессов асинхронной машины с различной конструкцией ротора. Кибернетика на морском транспорте: Респ.межвед. научн,-техн. сб., вып. 9, с*60−63.
  49. B.C., Мартынов В. Н. Анализ работы асинхронного двигателя при пульсирующей нагрузке. Электричество, 1982, № II, с.57−59″
  50. Мартынов В, Н. 0 резонансе в асинхронных двигателях с массивными роторами.-Изв. вузов, Электромеханика, 1980, № 4, с. 405−408.
  51. B.C. Резонанс в асинхронных электроприводах при пульсирующей нагрузке. Электричество, 1956, № 8,с.22−26.
  52. Пинчук И, С. Переходные процессы в асинхронных двигателях при периодической нагрузке. Электричество, 1957, № 9,с.27−30.
  53. В.Т. Асинхронные двигатели при периодической нагрузке. Киев- Техника, 1972.-200 е., ил.
  54. Соколов М. М, Масандилов Л, Б. Измерение динамических моментов в электроприводах переменного тока, М.- - Энергия, 1975.- 184 е., ил.
  55. Трещев И, И, Методы исследования машин переменного тока, Л, — Энергия, 1969.-236 е., ил.
  56. Е.М., Сомохин Г. С. Асинхронные микромашины с полым ротором, М.- Энергия, 1967.-488 е., ил.
  57. С.Д., Борисов A.M. Новые конструкции магнит-ноупругих датчиков крутящего момента. Сб.тр. /Челябинскийполитехнический ин-т, 1970, № 69, с.151−160.
  58. В.М., Могильников B.C., Олейников A.M. Применение асинхронных двигателей с массивным и двухслойным роторами на судах. Киев- Изд. общ, «Знание», 1979.-22 с.
  59. Коник Б, Е., Абрамов С. П., Порхунов М. С. Высокоскоростные асинхронные двигатели с массивными роторами из маломагнитных сплавов. Электротехника, 1974, № 3, с.20−24.
  60. .Д., Гревнин Г. Р., Лазаревский Н.А, Пуск асинхронных электродвигателей. Л, — Судостроение, 1980,-153 е., ил,
  61. М.Г., Соколов М. М., Терехов В. М., Шинянский А. В. Основы автоматизированного электропривода. М.- Энергия, 1974.-568 е., ил,
  62. B.C. Выбег асинхронных двигателей при коротком замыкании в сети. Электричество, 1954, № II, с.33−36.
Заполнить форму текущей работой