Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Разработка принципов структуризации учебно-методических материалов для подготовки специалистов промышленных предприятий в системе электронных образовательных ресурсов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Заседаниях кафедры «АСУ» Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ). Совокупность сформулированных и обоснованных научных положений, идей и практических результатов исследований представляет собой решение актуальной задачи по разработке принципов структуризации учебно-методических материалов в системе электронных образовательных ресурсов для… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ И ИХ ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ
    • 1. 1. Анализ электронных образовательных ресурсов (ЭОР)
      • 1. 1. 1. Компьютерные технологии в образовании
      • 1. 1. 2. Международный стандарт ISO
      • 1. 1. 3. Общие дизайн-эргономические требования к ЭОР
      • 1. 1. 4. Структура и навигация ЭОР
      • 1. 1. 5. Классификации ЭОР
      • 1. 1. 6. Формы взаимодействия пользователя с ЭОР
      • 1. 1. 7. Способы использования ЭОР в учебном процессе
      • 1. 1. 8. Эффективность компьютерного обучения
    • 1. 2. Аспекты теории графов в контексте исследования ЭОР
      • 1. 2. 1. Виды графов
      • 1. 2. 2. Формы графов
      • 1. 2. 3. Матричные способы представления графа
      • 1. 2. 4. Метрические характеристики графа
    • 1. 3. Программные компоненты
      • 1. 3. 1. Этапы проектирования и жизненного цикла ЭОР
      • 1. 3. 2. Открытые образовательные модульные мультимедиа системы
      • 1. 3. 3. Принципы организации и общая архитектура ОМС
      • 1. 3. 4. Принципы построения мультимедиа сцен. Задание динамики и интерактивности
      • 1. 3. 5. Архитектура электронного модуля
  • Выводы
  • ГЛАВА 2. СТРУКТУРИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО КУРСА ДЛЯ ГЕНЕРАЦИИ ОПТИМАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ ОБУЧЕНИЯ
    • 2. 1. Основы модульно-компетентностного подхода
    • 2. 2. Структуризация учебного курса с помощью теории графов
      • 2. 2. 1. Применение модульно-компетентностного подхода при структуризации учебных курсов
      • 2. 2. 2. Построение графов связности
      • 2. 2. 3. Формализованное описание полученных графов
      • 2. 2. 4. Вершинная и реберная связность графов
      • 2. 2. 5. Критерии оценки графов связности
    • 2. 3. Многокритериальная оптимизация
      • 2. 3. 1. Методы многокритериальной оптимизации
      • 2. 3. 2. Оптимальные интервалы значений критериев оценки графов связности
      • 2. 3. 3. Применение метода последовательных уступок при оптимизации критериев оценки графов связности
      • 2. 3. 4. Выводы на основе многокритериальной оптимизации (оптимальные значения критериев)
    • 2. 4. Генерация траектории обучения
      • 2. 4. 1. Метаданные модулей, используемые для генерации индивидуальной траектории обучения
      • 2. 4. 2. Входное тестирование по всем понятиям и компетенциям курса
      • 2. 4. 3. Построение индивидуальной траектории обучения
  • Выводы
  • ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ МОДЕЛИ БАЗЫ ДАННЫХ СТРУКТУРИЗАЦИИ АДАПТИВНОГО УЧЕБНОГО КУРСА С ПРИМЕНЕНИЕМ МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА
    • 3. 1. Технология применения модульно-компетентностного подхода
      • 3. 1. 1. Модифицированная структура модуля для построения индивидуальной траектории обучения
      • 3. 1. 2. Усовершенствованная схема взаимодействия с хранилищем ЭОР
      • 3. 1. 3. Проектирование ЭОР с применением модульно-компетентностного подхода
    • 3. 2. ЦМЬ-методики
      • 3. 2. 1. Диаграммы вариантов использования
      • 3. 2. 2. UML-схемы работы обучаемого с учебными модулями различных типов
      • 3. 2. 3. UML-схема загрузки и инициализации ОМС плеера
    • 3. 3. Базы данных
      • 3. 3. 1. Логическая модель данных
  • Выводы
  • ГЛАВА 4. РАЗРАБОТКА АДАПТИВНОГО УЧЕБНОГО КУРСА В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕРСОНАЛА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
    • 4. 1. Разработка базы данных реального учебного курса
      • 4. 1. 1. Выбор системы управления базами данных (СУБД)
      • 4. 1. 2. Состав таблиц базы данных
    • 4. 2. Определение элементов учебного курса
      • 4. 2. 1. Рубрикатор по дисциплине
      • 4. 2. 2. Основные понятия и компетенции
      • 4. 2. 3. Вариативы и типы модулей
    • 4. 3. Задание модулей и связывание понятий и компетенций
    • 4. 4. Оценка эффективности применения адаптивного учебного курса
  • Выводы

Разработка принципов структуризации учебно-методических материалов для подготовки специалистов промышленных предприятий в системе электронных образовательных ресурсов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

.

Современная эпоха характеризуется «информационным взрывом», огромной скоростью обновления знаний, непрерывным появлением новых профессий, необходимостью постоянного повышения профессиональной квалификации. Все больше возрастает потребность в применении электронных образовательных ресурсов (ЭОР) при переподготовке специалистов, принципам разработки которых посвящено значительное количество научных работ. При этом использование новых информационных технологий в процессе обучения требует пересмотра взгляда на сам процесс подготовки за счет использования мощной аппаратной и программной базы.

Совершенствование производственных процессов промышленных предприятий требует применения дифференцированного подхода к переподготовке служащих и рабочих кадров, рассчитанного на различные возрастные категории и различный уровень начальной подготовки. Однако проблематика индивидуализации образовательной траектории с учетом формализованных моделей взаимосвязи образовательных ресурсов остается открытой.

Необходимость разработки и внедрения методов индивидуализации обучения с применением компетентностного подхода является актуальной проблемой, поскольку промышленным предприятиям требуются специалисты, умеющие выполнять конкретные задачи, то есть имеющие определенные компетенции.

Представленная работа направлена именно на решение указанных задач индивидуализации процесса подготовки персонала с применением модульно-компетентностного подхода и соответствующей структуризацией учебно-методических материалов в системе электронных образовательных ресурсов, что и определяет ее актуальность.

Предметом исследования являются методы индивидуализации обучения на основе модульно-компетентностного подхода к структуризации электронных образовательных ресурсов в системе переподготовки персонала промышленных предприятий.

Цель и основные задачи исследования.

Целью работы является повышение качества учебного процесса адаптивного курса переподготовки и повышения квалификации специалистов в системе электронных образовательных ресурсов на базе индивидуализированной оптимизации структуры курса, с использованием теории графов.

Для достижения данной цели в работе решаются следующие задачи:

• проведение анализа процесса обучения с применением электронных образовательных ресурсов;

• построение графа связности модулей учебного курса;

• разработка критериев оценки графа связности модулей курса;

• решение задачи многокритериальной оптимизации структуры учебного курса методом последовательных уступок;

• анализ и оптимизация структуры курса по дисциплине «Дорожные машины»;

• разработка тестов для входного тестирования специалистов, повышающих квалификацию;

• ¦ экспериментальные исследования эффективности разработанных методов индивидуализации обучения специалистов, повышающих квалификацию.

Методы исследования.

При разработке формальных моделей компонентов системы переподготовки в диссертации применялись • методы теории графов, многокритериальной оптимизации, случайных процессов, а также методы системного анализа. Моделирование и аналитические исследования проводились с помощью современных методов анализа данных с использованием математических и статистических пакетов.

Структура работы соответствует списку перечисленных задач, содержит описание разработанных методов, моделей и методик.

В первой главе диссертации проведен системный анализ применения электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в учебном процессе, определена структуранавигации по ЭОР и формы взаимодействия пользователя с ними.

На основе анализа составлены классификации ЭОР по основным признакам, определены требования и стандарты, которым они должны соответствовать.

Выполнен анализ основных этапов проектирования ЭОР, их жизненного цикла, эффективности применения ЭОР нового поколения, а также способов использования в учебном процессе.

Проведен анализ элементов теории графов, которые необходимы для разработки адаптивных учебных курсов.

Выполнено сравнение существующего программного обеспечения для разработки ЭОР.

Во второй главе разработаны формализованные модели структуризации учебных курсов с применением графа связности модулей на основе' связности понятий и компетенций, т. е. с применением модульно-компетентностного подхода.

Структуризация учебных курсов основывается на связности основных компонентов различных модулей: понятий и компетенций.

Составлено формализованное описание полученного набора графов.

Предложены критерии оценки графов связности модулей и исследуются методы оптимизации этих критериев.

Разработаны принципы построения индивидуальной траектории обучения на основании правильно структуризированного* графа связности учебного курса, рубрикатора по предмету, выбранных элементов из структуры метаданных модулей, а также результатов входного тестирования можно построить индивидуальную образовательную траекторию обучения.

В третьей главе представлена усовершенствованная общая технология электронных образовательных ресурсов, разбираются ЦМЬ-методики взаимодействия с ЭОР.

Для работы с адаптивными учебными курсами и хранения полной информации по их оптимизированной структуре, а также хранения индивидуальных траекторий обучения для обучаемых разрабатывается концептуальная модель базы данных.

На основе собранных данных строятся матрицы смежности как для модулей, так и для всего учебного курса. На основе составленных матриц смежности строятся графы связности понятий и компетенций как для каждого модуля, так и для всего курса, а также граф связности модулей учебного курса.

В четвертой главе экспериментально апробированы разработанные принципы индивидуализации обучения в рамках модульно-компетентностного подхода на основе оптимизированного учебного курса подготовки и переподготовки специалистов «Машинист дорожных и строительных машин».

Проведенная оценка потребностей специалистов, проходящих подготовку по данному курсу, позволила составить набор компетенций, которыми обучающиеся должны овладеть. Для каждой компетенции составлен набор понятий, которые специалист должен уметь реализовывать на практике при овладении этой компетенцией.

Составлена база данных учебного курса, включающая сведения о каждом модуле (название модуля, вариатив, тип модуля, подраздел рубрикатора и структуру его содержания, т. е. связанные понятия и компетенции). Кроме того, в базу данных включаются сведения о взаимосвязи понятий различных модулей.

Для построения индивидуальной траектории обучения разработан модуль входного тестирования на основе существующих в учебном курсе практических модулей и модулей контроля.

Оценка эффективности применения модульно-компетентностного подхода и индивидуализированного обучения происходит после окончания учебного курса с помощью повторного выполнения модуля входного тестирования с измененными заданиями с возможностью составления дополнительной траектории обучения в случае необходимости.

Проведенный эксперимент показал, что применение индивидуализированного и модульно-компетентностного подхода в системе ЭОР для подготовки и переподготовки специалистов дает существенный положительный результат.

В заключении представлены основные результаты работы. Приложение содержит документы об использовании результатов исследований.

Научная новизна.

Научную новизну работы составляют модели и методы, обеспечивающие автоматизированную генерацию индивидуальной траектории обучения в системе переподготовки персонала промышленных предприятий с использованием модульно-компетентностного подхода.

На защиту выносятся:

• применение модульно-компетентностного подхода при разработке методов структуризации учебных курсов с использованием графов связности их модулей;

• выбор критериев оценки графа связности модулей учебного курса и их оптимальных значений;

• метод адаптации учебных курсов к индивидуальным особенностям обучаемых специалистов;

• UML-методики взаимодействия с элементами учебного курса;

• база данных модулей учебного курса.

Достоверность научных положений, рекомендаций и выводов.

Обоснованность научных положений, рекомендаций и выводов определяется корректным использованием современных математических методов и моделей, предварительным статистическим анализом процессов обучения и тестового контроля ряда предприятий, согласованностью результатов аналитических и имитационных моделей процессов обучения и тестового контроля. Достоверность положений и выводов диссертации подтверждена положительными результатами внедрения результатов работы в ряде учебных центров, промышленных предприятий.

Практическая ценность и реализация результатов работы.

Научные результаты, полученные в диссертации, доведены до практического использования в системе переподготовки, повышения квалификации и аттестации кадров для промышленных предприятий.

При организации учебного процесса в системе высшего профессионального образования ФГОУ ВПО «Российский государственный аграрный заочный университет» и негосударственное образовательное учреждение «Современная гуманитарная академия» применение модульно-компетентностного подхода позволило индивидуализировать обучение специалистов, развить их творческие способности, оптимизировать доступ к учебно-методическим материалам дистанционной образовательной технологии.

Внедрение оптимизированного электронного обучающего курса по предмету «Машинист дорожных и строительных машин, водитель автотранспортных средств» на АО Московского общества «Завод им. И.А.Лихачева» (AMO ЗИЛ) позволило повысить степень знаний, навыков, умений и компетенции работников соответствующих специальностей.

Апробация работы.

Содержание отдельных разделов и диссертации в целом было доложено и получило одобрение на:

• 68-й научно-методической и научно-исследовательской конференции МАДИ (ГТУ), секция проектирования информационных, обучающих и управляющих систем в промышленности и на транспорте, в 2010 году;

• научно-практической конференции «Инновационные аспекты модернизации педагогического профессионального образования», посвященной акад. В. А. Сластенину, в институте бизнеса, психологии и управления в 2010 году;

• техническом совещании Управления конструкторских и экспериментальных работ AMO ЗИЛ в 2009 и в 2010 г. г.

• III межвузовской научно-практической конференции филиала СПбГУП «Институт искусств и информационных технологий» в 2008 году;

• международной научно-практической конференции «Решение задач по реализации национальных проектов в развитии кооперации и общества в целом» в Химкинском филиале Российского университета кооперации в 2008 и 2007 годах;

• заседаниях кафедры «АСУ» Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ). Совокупность сформулированных и обоснованных научных положений, идей и практических результатов исследований представляет собой решение актуальной задачи по разработке принципов структуризации учебно-методических материалов в системе электронных образовательных ресурсов для переподготовки персонала промышленных предприятий. По выполненным исследованиям опубликовано 9 печатных работ. Диссертационная работа состоит из введения, четырех глав и заключения, опубликованных на 174 страницах машинописного текста, содержит 48 рисунков, 14 таблиц, список использованной литературы из 82 наименований и приложения.

Выводы.

Проведенный эксперимент показал, что применение индивидуализированного и модульно-компетентностного подхода в системе ЭОР для подготовки и переподготовки специалистов дает существенный положительный результат.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Диссертационное исследование направлено на решение задач структуризации учебно-методических материалов в системе электронных образовательных ресурсов на основе индивидуализации процесса переподготовки персонала промышленных предприятий с применением модульно-компетентностного подхода.

При разработке формальных моделей компонентов системы переподготовки в диссертации применялись методы теории графов, многокритериальной оптимизации, случайных процессов, а также методы системного анализа. Моделирование и аналитические исследования проводились с помощью современных методов анализа данных с использованием математических и статистических пакетов.

Целью работы являлось повышение качества учебного процесса адаптивного курса переподготовки и повышения квалификации специалистов в системе электронных образовательных ресурсов на базе индивидуализированной оптимизации структуры курса с использованием теории графов, которая была достигнута решением поставленных задач.

В работе проведен системный анализ процесса обучения с применением ЭОР, разработаны принципы построения графа связности модулей учебного курса, предложены критерии оценки графа связности модулей учебного курса с применением теории графов.

В процессе исследования разработаны способы формирования индивидуальных траекторий обучения с применением модульно-компетентностного подхода, проведена многокритериальная оптимизация структуры учебного курса методом последовательных уступок, разработана структура базы данных для построения индивидуальной траектории обучения на основе модульно-компетентностного похода.

По результатам сформированного входного тестирования по профессии «Машинист дорожных и строительных машин» определено, какие понятия и компетенции должны входить в индивидуальную траекторию обучения, если при этом обучаемый знает необходимый набор базовых понятий курса.

По результатам работы проведены экспериментальные исследования эффективности разработанных методов индивидуализации обучения специалистов.

Разработанные принципы структуризации адаптивных учебных курсов прошли апробацию и внедрены для практического применения в ряде промышленных предприятий и учебных центров. Показано, что внедрение результатов работы в ФГОУ ВПО РГАЗУ, НОУ ВПО СГА и AMO ЗИЛ позволяет повысить качество и эффективность процесса повышения квалификации и переподготовки работников промышленных предприятий.

Показать весь текст

Список литературы

  1. A.B., Николаев A.B., Строганов В. Ю. Развитие системы дистанционного обучения //Человеческие ресурсы. 2002 Г. № 4.
  2. СВ., Калашникова Т. Г. Разработка индивидуальной модели поведения обучаемого в системе дистанционного образования И Перспективные информационные технологии и интеллектуальные системы. Таганрог, 2001. № 5.
  3. А.И., Башмаков И. А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2003. — 616 с.
  4. А.И., Старых В. А. Систематизация информационных ресурсов для сферы образования: классификация и метаданные. М.: «Европейский центр по качеству», 2003. — 384 с.
  5. А.И., Старых В. А. Система метаданных для информационных ресурсов сферы образования России, основанная на стандарте LOM // Телекоммуникации и информатизация образования. -2004,-№ 6.-С. 51−65.
  6. Бенькович Е. С, Колесов Ю. Б., Сениченков Ю. Б. Практическое моделирование сложных динамических систем, СПб.: БХВ, 2001.-441с.
  7. Бобрищева-Пушкина Н. Д. Информационные технологии в образовании психофизиологический и личностный аспект (http://ito.bitpro.ru).
  8. В.Б. Борисевич В. Б., Николаев А. Б., Строганов В. Ю. Моделирование и мониторинг режимов работы транспортных и технологических машин / Методы и модели прикладной информатики: межвуз сб. науч. тр. -М.: МАДИ (ГТУ), 2009.-С.63−71
  9. A.B., Буров Д. А., Николаев A.B., Остроух A.B. Актуализация сведений о данных информационной системы средствами активного словаря-справочника данных, Научный вестник МГТУ ГА, серия Аэромеханика и прочность. 2007, № 119.
  10. Д.А., Краснянский М. Н., Остроух A.B., Суркова Н. Е. Разработка электронных образовательных ресурсов нового поколения по дисциплине «Материаловедение», Научный вестник МГТУ ГА, серия Аэромеханика и прочность. 2008, № 130.
  11. П.Васильев В. И., Демидов А. Н., Малышев Н. Г., Тягунова Т. Н. Методологические правила конструирования компьютерных педагогических тестов, М.: Изд-во ВТУ, 2000.
  12. В.И., Тягунова Т. Н. Основы культуры адаптивного тестирования, М.: Издательство ИКАР, 2003. 584 с.
  13. Т.А. Разработка теории и технологии проектирования многоагентных интеллектуальных адаптивных систем дистанционного обучения (http://www.csa.ru/ailab/grants).
  14. .И., Ловцов Д. А. Копьютеризированный учебник основа новой информационно-педагогической технологии. // ж. Педагогика. № 6, 1995.
  15. .А. Основы общей дидактики. /Учеб. пособие для студ. педвузов. — М.:Гуманит. изд. ценр ВЛАДОС, 1999.
  16. Гома X. UML. Проектирование систем реального времени, параллельных и распределенных приложений: Пер. с англ. М.: ДМК Пресс, 2002. — 704с.
  17. В.В. Формы мышления. // Соционика, ментология и психология личности, N 4, 2002 (http://socionicsl6.narod.ru/tygul-402.html).
  18. М. Исправление школьного конвейера. Пер. с англ. — Нью-Йорк, 1989.
  19. Гультяев А.К. MATLAB 5.3. Имитационное моделирование в среде Windows, М.: Корона принт, 2001. 400с.
  20. В.В., Дикарев С. Б. Система проектирования электронных образовательных ресурсов /В.В.Гура, С. Б. Дикарев // Монография -Ростов-на-Дону: Издательство ООО «ЦВВР», 2003
  21. В.В. Синергетический подход в педагогическом проектировании электронных медиаобразовательных ресурсов и сред /В.В. Гура // Педагогика: семья, школа, общество. Книга 5. Под ред. Проф. О. И. Кирикова, коллективная монография, Воронеж, 2005.
  22. В.В. Теоретические основы педагогического проектирования личностно-ориентированных электронных образовательных ресурсов и сред / В. В. Гура // Ростов-на-Дону: Издательство ЮФУ, 2007.
  23. В.В. Теория и практика педагогического проектирования электронных образовательных ресурсов (на примере ресурса «социальная педагогика») Учебное пособие./В.В.Гура// Таганрог: издательство Кучма Ю. Д., 2006
  24. Дизайн-эргономика в современной образовательной среде /Межрегиональная научно-практическая конференция, М.: Из-во СГУ, 2007 68 с.
  25. Дистанционное обучение: Учебное пособие / Под ред. Е. С. Полат. М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 1998.
  26. А.Д. Интеллектуальные информационные системы / Учебное пособие, М.: МГУКИ, 2008.
  27. Интернет-обучение: технологии педагогического дизайна /Под ред. М. В. Моисеевой. Издательский дом «Камерон», 2004 — 216 с.
  28. М.К. Система «учитель-метод-ученик»: дифференциально-психологические и психофизиологические аспекты. Психологический институт РАО, 2000. (http://www.a-z.ru/psinstrae/research).
  29. A.C., Култышева А. Ю., Мирошниченко A.A. Технология адаптивной валидности тестовых заданий: Учебное пособие/, Глазов: ГГПИ, 1999
  30. А.Ф. Диагностика целеполагания в педагогике: общие требования к построению компьютерных тестов целеполагания. ж. Практическая психология и социальная работа. № 2. — Киев, 2000. -С.22−26.
  31. Г. М., Петров К. В. Технические средства обучения и методика их использования/ Учебное пособие, М.: «АСADEMA» -2001.
  32. С.А., Саплина Е. В. Современные информационные технологии на уроках истории в профильной школе, //ж. История. № 22, 2007.
  33. В.А. Открытые информационные системы. М.: Финансы и статистика, 1999. — 224 с.
  34. Ю.Б., Сениченков Ю. Б. Компьютерное моделирование в научных исследованиях и в образовании. «Exponenta Pro. Математика в приложениях», № 1, 2003, с. 4−11.
  35. Д. С#: Искусство программирования. Энциклопедия программиста: Пер. с англ., СПб.: «ДиаСофтЮП», 2002. — 656 с.
  36. А. Как писать для Web’a. // По материалам исследований Якова Нильсена (Jacob Nielsen, http://www.useit.com). (e-mail: [email protected])
  37. Марысаев Виктор «Интернет и мультимедиа», М.: Терра-Книжный клуб, 2001.-320 с.
  38. Мелецинек Адольф. Инженерная педагогика. М.: МАДИ (ТУ), 1998.
  39. Т.С., Полат Е. С. Средства обучения: технология создания и использования, — М.: Изд-во У РАО, 1998.
  40. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) /Под ред. В. П. Беспалько. Московский психолого-социальный институт, Издательский НПО «МОДЭК"004, 2002 — 352 с.
  41. A.B. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации. -М.: Агентство „Издательский сервис“, 2004. 320 с.
  42. A.B. Открытые образовательные модульные мультимедиа системы, М.: Агентство „Издательский сервис“, 2010.
  43. A.B. Электронные образовательные ресурсы нового поколения : в вопросах и ответах, М.: Агентство „Социальный прогресс“, 2007.
  44. В.Ю. Критериально-ориентированное педагогическое тестирование / учебное пособие, М.: Логос, 2003.
  45. Э.В., Фоминых И. Б., Кисель Е. Б., Шапот М. Д. Статические и динамические экспертные системы,— М.: „Финансы и статистика“, 1996.
  46. О. Центр ДО // ж. Высшее образование в России. 2000. -№ 3.
  47. В., Сатин Д. Надежность тестов при тестировании в Интернете. (http://www.openweb.ru/romelc, e-mail: [email protected], [email protected]).
  48. А.С. Автоматизация процедур формирования манифеста и метаданных при разработке SCORM-совместимых электронных учебных модулей, М.: Рособразование, 2008.
  49. А.С., Несмелова M.JT. Создание открытой образовательной модульной мультимедиа системы по истории, М. Просвещение, 2007.
  50. A.JI. Обучение детей с учетом психофизиологии. Практическое руководство для учителей и родителей. — М.: Сфера, 2000.
  51. Э.Г. Дидактическое обеспечение процесса дистанционного образования, //ж. Дистанционное образование № 1, 2000, стр.21−25.
  52. Э.Г., Холина Л. И. Психолого-педагогические аспекты дистанционного обучения / Новосибирск.: НИПКиПРО, 1999.
  53. А.В. Информационные технологии обучения в профессиональной подготовке // ж. Высшее образование в России. -№ 2, 1995.
  54. В.Ю., Баринов А. П., Рожин П. С. Подсистема мониторинга результатов группового гетерогенного тестового контроля Инновационные технологии в промышленности, строительстве и образовании: сб. науч. тр.-М.: МАДИ (ГТУ), 2007. С. 39−45.
  55. Д.Н., Мазуренко С. В. Разработка двухсторонних адаптивных интерфейсов //Моделирование технологических процессов в промышленности и образовании. Сб. науч. тр. М.: МАДИ (ГТУ), 2004.
  56. Флэнаган Д. JavaScript. Подробное руководство. Пер. с англ. — СПб: Символ-Плюс, 2004. — 960 с.
  57. Фролов Иван, Музыченко Евгений „Мультимедиа для Windows“, Майор, 2003. 192 с.
  58. У., Хортон К. Электронное обучение: инструменты и технологии/ Пер. с англ. М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2005. -640 с.
  59. Н.В. ВЫСШАЯ ШКОЛА: технология обучения. М.: Вузовская книга, 2000.
  60. В. Концептуальная модель адаптивного тестового контроля знаний учащихся, г.Ижевск (lzh4 [email protected])
  61. Ю.Ю. Новые средства для хранения, поиска и презентации гуманитарной информации: технология мультимедиа (http://kleio.dcn-asu.ru).
  62. , Г. Г., Белоус В. В., Красникова Н. А., Николаева К.А Методы конструирования тестовых заданий // Методы и модели прикладной информатики: межвуз сб. науч. тр. МАДИ (ГТУ). -М.: МАДИ (ГТУ), 2009.-С.26−31.
  63. Al-Gazu Abdel Rahman, V. Stroganov Works management processes modeling at an extended object / Science Journal of Transportation. No 2. MADI-SWJTU-UTC, 2010 pp.116−125.
  64. Avrutin v., Schutz M. Remarks to simulation and investigation of hybrid systems, // Гибридные системы. Model Vision Studium: Труды междунар. науч.-технич. конф.- СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2001. с.64−66.
  65. Baleani М., Ferrari F., Sangiovanni-Vincentelli A.L., and Turchetti HW/SW Codesign of an Engine Management System. In Proc. Design Automation and Test in Europe, DATE’OO, Paris, France, March 2000, pp.263−270.
  66. Bruck D., Elmqvist H., Olsson H., Mattsson S.E. Dymola for multiengineering modeling and simulation. 2» International Modelica Conference, March 18−19 2002, Proceedings, pp. 55−1 55−8.
  67. Bunus P., Fritzson P. Methods for Structural Analysis and Debugging of Modelica Models. 2 International Modelica Conference, 2002, Proceeding, pp. 157−165.
  68. Hyunok Oh, Soonhoi Ha. Hardware-software cosynthesis of multi-mode multi-task embedded systems with real-time' constraints. In Proc. International Symposium on Hardware/Software Codesign, CODES'02, Estes Park, Colorado, May 2002, pp. 133−138.
  69. IEEE 1484.12.1−2002. Learning Object Metadata standard. New York: IEEE, 2002.
  70. IMS Content Packaging Specification Электронный ресурс. / IMS. -Version 1.1.3. Электрон, текстовые дан. — [UK]: IMS, 2003. — Режим доступа: http://www.imsproject.org/content/packaging/index.cfm. — Англ.
  71. IMS Vocabulary Definition Exchange Specification Электронный ресурс. / IMS. Version 1 — Электрон, текстовые дан. — [UK]: IMS, 2004. -Режим доступа: http://www.imsproject.org/vdex/index.cfm. — Англ.
  72. ISO 639:1998. Code for the representation of names of languages.
  73. Miller George, The magical Number Seven,' Plus Or Minus Two: Some Limits on Our Capacity for Information Processing, The Psychology Review, vol. 63, N 2, March 1956.
  74. Modelica A Unified Object-Oriented Language for Physical Systems Modeling. Tutorial. Version 2.0, July 10, 2002.
Заполнить форму текущей работой