Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Приспособленность автомобилей с дизельными двигателями к низкотемпературным условиям эксплуатации по токсичности отработавших газов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Около 80% территории России занимает зона холодного климата с большой длительностью зимнего периода, сопровождающегося низкими температурами, при которых значительно изменяется содержание вредных веществ в отработавших газах (ОГ). Однако, это изменение применительно к автомобилям с дизельными двигателями изучено недостаточно. Также не в полной мере принимается во внимание влияние… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА
    • 1. 1. Загрязнение атмосферы вредными веществами отработавших газов 7 автомобилей
    • 1. 2. Нормативно-техническая документация по оценке дымности и 8 выбросов вредных веществ с отработавшими газами
    • 1. 3. Особенности эксплуатации автомобиля в низкотемпературных 11 условиях
    • 1. 4. Влияние условий эксплуатации на автомобиль и оценка их суровости
    • 1. 5. Влияние условий эксплуатации на показатели рабочего процесса 20 двигателя
    • 1. 6. Влияние низкотемпературных условий эксплуатации на температуру 25 воздуха на входе в двигатель
    • 1. 7. Образование оксидов азота и сажи в дизельном двигателе
    • 1. 8. Влияние температуры воздуха на входе в двигатель на дымность и 30 содержание оксидов азота в отработавших газах ДВС
    • 1. 9. Влияние режимов работы двигателя на содержание вредных веществ в 37 отработавших газах
    • 1. 10. Оценка приспособленности автомобилей к низкотемпературным 41 условиям эксплуатации по токсичности отработавших газов
    • 1. 11. Плата за загрязнение окружающей среды от автотранспортных 43 средств
    • 1. 12. Задачи исследования
  • ГЛАВА 2. АНАЛИТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Общая методика исследования
    • 2. 2. Оценка суровости низкотемпературных условий эксплуатации 49 автомобилей
    • 2. 3. Определение влияния температуры окружающего воздуха и скорости 53 движения автомобиля на температуру воздуха на входе в двигатель
    • 2. 4. Установление влияния температуры окружающего воздуха и режимов 55 работы двигателя на дымность и содержание оксидов азота в отработавших газах
    • 2. 5. Расчёт массовых выбросов вредных веществ и суммарной токсичности 58 отработавших газов
    • 2. 6. Оценка приспособленности автомобилей к низкотемпературным 61 условиям эксплуатации по токсичности отработавших газов
  • ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 3. 1. Методика проведения эксплуатационных испытаний
    • 3. 2. Методика проведения стендовых испытаний двигателя по 65 определению содержания вредных веществ в отработавших газах
    • 3. 3. Основные требования к проведению стендовых испытаний
    • 3. 4. Определение тормозного момента на весовом устройстве для режимов 69 испытания двигателя
    • 3. 5. Описание экспериментального оборудования
    • 3. 6. Теплотехнический расчёт системы подачи холодного воздуха в 85 двигатель
    • 3. 7. Порядок проведения испытаний
    • 3. 8. Погрешность измерений при проведении стендовых испытаний
  • ГЛАВА 4. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 4. 1. Влияние низкотемпературных условий эксплуатации автомобиля на 106 температуру воздуха на входе в двигатель
    • 4. 2. Проверка адекватности математической модели температуры воздуха 108 на входе в двигатель
    • 4. 3. Влияние температуры воздуха на входе в двигатель на дымность и 110 содержание оксидов азота в отработавших газах
    • 4. 4. Проверка адекватности математической модели влияния температуры 118 воздуха на входе в двигатель на выбросы вредных веществ с отработавшими газами дизеля
    • 4. 5. Влияние температуры окружающего воздуха на коэффициент 123 приспособленности
  • ГЛАВА 5. ПУТИ ПРАКТИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 5. 1. Основные направления использования результатов исследования
    • 5. 2. Методика дифференцированного корректирования платы за выбросы 128 вредных веществ с отработавшими газами автомобилей
    • 5. 3. Методика оценки уровня приспособленности автомобилей к 137 низкотемпературным условиям эксплуатации по токсичности отработавших газов
    • 5. 4. Экономическая и экологическая эффективности 142 ОСНОВНЫЕ
  • ВЫВОДЫ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

Приспособленность автомобилей с дизельными двигателями к низкотемпературным условиям эксплуатации по токсичности отработавших газов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одной из важнейших современных проблем является проблема загрязнения окружающей среды вредными веществами отработавших газов автомобилей.

На долю автомобильного транспорта в крупных городах приходится до 80% от общего объёма выбросов вредных веществ (ВВ) в окружающую среду. Значительную часть составляют выбросы автомобилей с дизельными двигателями, количество которых постоянно увеличивается.

Около 80% территории России занимает зона холодного климата с большой длительностью зимнего периода, сопровождающегося низкими температурами, при которых значительно изменяется содержание вредных веществ в отработавших газах (ОГ). Однако, это изменение применительно к автомобилям с дизельными двигателями изучено недостаточно. Также не в полной мере принимается во внимание влияние низкотемпературных условий эксплуатации на токсичность отработавших газов с учётом уровня приспособленности автомобилей. Всё это обусловливает проблему, решение которой на научной основе требует установление соответствующих закономерностей.

Таким образом, исследования, направленные на установление закономерностей влияния низкотемпературных условий эксплуатации на выбросы вредных веществ с отработавшими газами автомобильных дизельных двигателей и разработка на их основе путей снижения токсичности, являются актуальной научной задачей.

Цель исследования заключается в выявлении закономерностей влияния низкотемпературных условий эксплуатации на токсичность отработавших газов автомобилей с дизельными двигателями и разработка путей её снижения.

Объектом исследования является процесс изменения дымности и содержания оксидов азота в отработавших газах автомобильных дизельных двигателей при отрицательных температурах окружающего воздуха, а предметом исследования — этот процесс для автомобиля ЗиЛ-5301 с двигателем Д-245.12.

На защиту выносятся:

— количественные показатели суровости низкотемпературных условий эксплуатации с учётом периода работы автомобилей в течение суток;

— закономерности изменения температуры воздуха на входе в двигатель при низкотемпературных условиях эксплуатации, описываемые типичными математическими моделями приспособленности;

— закономерности влияния отрицательных температур воздуха на входе в двигатель на изменение дымности отработавших газов и выбросов оксидов азота при различных режимах работы двигателя, описываемые аддитивными математическими трёхфакторными моделями приспособленности;

— численные значения параметров математических моделей, описывающие полученные закономерности;

— закономерность изменения коэффициента приспособленности при отрицательных температурах окружающего воздуха и численные значения входящих в неё параметров;

— пути практического использования результатов исследования.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ.

1. Решена научно-практическая задача по снижению выбросов вредных веществ в окружающую среду на основе выявления закономерностей влияния низкотемпературных условий эксплуатации на токсичность отработавших газов автомобилей с дизельными двигателями и разработки путей её снижения.

2. Установлены количественные показатели суровости низкотемпературных условий эксплуатации с учётом периода работы автомобилей в течение суток. Суровость условий эксплуатации в представительном пункте умеренно холодного климатического района (г. Тюмень) при работе автомобиля в дневное время составляет 3,5R, а при работе в ночное время — 4,8Rсуровость условий эксплуатации в представительном пункте очень холодного климатического района (г. Якутск) при работе автомобиля в дневное время составляет 9,9R, а при работе в ночное время — 11,8R.

3. Установлены закономерности изменения температуры воздуха на входе в двигатель при низкотемпературных условиях эксплуатации, описываемые линейной, логарифмической и аддитивной математическими моделями приспособленности.

4. Установлены закономерности влияния температуры воздуха на входе в двигатель на дымность отработавших газов и содержание оксидов азота при различных режимах работы двигателя, описываемые трёхфакторными аддитивными математическими моделями приспособленности.

5. В результате экспериментальных исследований доказана адекватность полученных математических моделей и определены численные значения параметров входящих в эти модели. Параметр чувствительности к изменению температуры окружающего воздуха по температуре воздуха на входе в двигатель при эксплуатации автомобиля равен 1,1, а к изменению скорости движения 19,2°C/(/g км/ч). Параметры чувствительности к изменению температуры воздуха на входе в двигатель по объёмному содержанию оксидов азота и дымности отработавших газов соответственно равны.

2,29−10° %/°С и 0,35%/°С.

6. Установлена закономерность изменения коэффициента приспособленности при отрицательных температурах окружающего воздуха, описываемая линейной математической моделью приспособленности. Доказана её адекватность.

7. Разработаны Методика дифференцированного корректирования платы за выбросы вредных веществ с отработавшими газами автомобилей и Методика оценки уровня приспособленности автомобилей к низкотемпературным условиям эксплуатации по токсичности отработавших газов. Использование разработанных методик обеспечивает уменьшение суммарного приведённого массового выброса вредных веществ на 1500 кг от одного автомобиля и снижение платы за выбросы вредных веществ с отработавшими газами на 1724 руб. от 10 автомобилей, а также экономию средств, на определение уровня приспособленности автомобилей одной марки и модели, 82 тыс. руб.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Gismeteo/tyumen/ru/
  2. Robinson Е, and Robinson R.S., J. Air pollut. Contr. Ass, 20- 233 (1970)
  3. Автомобиль ЗиЛ-5301 «Бычок» // За рулём № 7, 1998.
  4. Автомобиль ЗиЛ-5301 и его модификации // М., АМО-ЗиЛ, 1999−144с.
  5. Ю.П., Маркова Е. В. Грановский Ю.В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий // М., Наука, 1976−120с.
  6. И. Г. Лазарев Е.А. Влияние температуры воздуха на впуске на тепловыделение, тепловую нагруженность и токсичность дизеля // Автомобильная промышленность № 7,1979.
  7. А.А. Пути снижения вредных выбросов в атмосферу и улучшение экономичности поршневых и газотурбинных двигателей // Конверсия в машиностроении, № 1, 1998.
  8. Н.С. Анализ зарубежных исследований в области окружающей среды // М., ВНИИЭГазпром, 1992−43с.
  9. В.И. Справочник по техническому обслуживанию и диагностированию тракторов. // М., Россельхозиздат, 1979−416с.
  10. В.А., Якунин Н. Н. Лицензирование и сертификация на автомобильном транспорте // М., Машиностроение, 2002−464с.
  11. Е.В. Транспорт для Севера // М., Транспорт, 1970−36с.
  12. Н.Б. Теплофизические свойства веществ (справочник) // М.-Л., Госэнергоиздат, 1956−368с.
  13. И. Л. Малов Р.В. Как обезвредить отработавшие газы автомобиля // М., Транспорт, 1968−128с.
  14. И.Л. Современное состояние вопроса обеспечения малотоксичной работы транспортных двигателей // Сб. Токсичность ДВС и пути её снижения, М., Наука, 1976−408с.
  15. Г. В. Общая методика экспериментального исследования и обработки опытных данных // М., Колос, 1967−159с.
  16. Д.П. Эффктивность автомобильных транспортных средств и транспортной энергетики // М., Наука, 1989−199с.
  17. .А. Тракторные дизели. Справочник // М., Машиностроение, 1981 -535с.
  18. М.М., Кратко А. П. Влияние типа рабочего процесса и режимов работы быстроходных дизелей на свойства сажи в отработавших газах // Автомобильная промышленность № 10, 1975.
  19. М.М., Кратко А. П. Влияние фаз процесса сгорания в дизеле на содержание канцерогенных компонентов в отработавших газах // Автомобильная промышленность № 6,1977.
  20. М.М., Филипосянц Т. Р. Дымность и токсичность современных дизелей // Автомобильная промышленность № 9, 1972.
  21. Всесторонний анализ окружающей природной среды // М., Госгидромет, 1988−248с.
  22. А.Я. Наши следы в природе // М., Недра, 1991−154с.
  23. В.Р., Бессонов Н. И. Проблемы выполнения и влияния нормативов «Евро-2» на формирование новой конструкции транспортного двигателя// Автомобильная промышленность № 4, 1998.
  24. В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика // М., Высшая школа, 1999−479с.
  25. И.Р. Окружающая среда и транспорт // М., Транспорт, 1987−207с.
  26. В.В., Патрахальцев Н. Н. Токсичность двигателей внутреннего сгорания // М., РУДН, 1998−214с.
  27. ГОСТ 14 846–81 Двигатели автомобильные. Методы стендовых испытаний.
  28. ГОСТ 17.2.2.01−84 Дизели автомобильные. Дымность отработавших газов.
  29. ГОСТ 17.2.2.02−98 Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы определения дымности отработавших газов тракторных и комбайновых дизелей.
  30. ГОСТ 17.2.2.05−86 Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерения выбросов вредных веществ с отработавшими газами комбайновых и тракторных дизелей.
  31. ГОСТ 18 509–88 Дизели тракторные и комбайновые. Методы стендовых испытаний.
  32. ГОСТ 8.207−76 Прямые измерения с многократными наблюдениями. Методы обработки результатов наблюдений.
  33. Ю.Ф. Снижение вредных выбросов автомобиля в эксплуатационных // Киев, Высшая школа, 1991−177с.
  34. Ю.Ф. Снижение токсичности выбросов при эксплуатации автомобиля // Киев, Техника, 1981−88с.
  35. В.И. Защита окружающей среды при эксплуатации автомобильного транспорта // Киров, Волговятское книжное издание, 1984−120с.
  36. И., Лион Ф. Статистика и планирование эксперимента в технике и науке. Методы планирования экспериментов. // М., Мир, 1981−516с.
  37. Дизели Д-240, 245 и их модификации // Минск, Ураджай, 1986−88с.
  38. Дизельные автотранспортные средства более «зелёные» чем автотранспортные средства с бензиновыми двигателями // Автомобильная промышленность № 4, 1998.
  39. П.В., Резник Л. Г. Эксплуатационные исследования линейного расхода топлива при понижении температуры воздуха // Сб. Приспособленность автомобилей, строительных и дорожных машин к суровым условиям эксплуатации // Тюмень, ТюмГНГУ, 1999−256с.
  40. О.И. Снижение токсичности автомобильных двигателей // М., Транспорт, 1985−120с.
  41. Д.А. Влияние зимних условий эксплуатации автомобилей на топливную экономичность // Автореф. дисс. к.т.н., Тюмень, ТюмГНГУ, 2000−17с.
  42. Н.С. Влияние условий эксплуатации на долговечность автомобильных шин // Тюмень, ТюмГНГУ, 1997−139с.
  43. Н.с. Моделирование процессов изменения качества автомобилей //Тюмень, ТюмГНГУ, 1999−127с.
  44. Защита окружающей среды о экологически вредного воздействия автотранспорта// М., Знание, 1989−124с.
  45. В.А. Токсичность двигателей внутреннего сгорания // М., Машиностроение, 1973−200с.
  46. В.А., Балакин Б. К. Статистическое моделирование процессов окисления азота в ДВС // Сб. Двигатели внутреннего сгорания, Выпуск 52, Харьков, ХПИ, 1990
  47. Г. и. Беседин В. Н. Исследование влияния температуры подогрева тяжёлых топлив на рабочие параметры дизеля // Двигателестроение № 11, 1989.
  48. В.Н., Ерохов В. И. Экономия топлива на автомобильном транспорте // М., Транспорт, 1984-ЗООс.
  49. И.В., Кутенёв В. Ф. К оценке токсичности режимов работы автомобиля // Автомобильная промышленность № 12,1991.
  50. Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды // Зарегистрированно в Минюсте РФ 24 марта 1993 г. № 190 (в ред. Приказа Госкомэкологии РФ от 15.02.2000 № 77).
  51. В.П. Теплопередача//М., Энергоиздат, 1981−416с.
  52. Исследование токсичности отработавших газов предкамерных дизелей // Реферативный журнал Двигатели внутреннего сгорания, № 4.39.16. 1972.
  53. Исследовательские работы по снижению токсичности отработавших газов дизелей // Реферативный журнал Двигатели внутреннего сгорания, № 7.39.31. 1972.
  54. В.Н. Сбережение топливно-энергетических ресурсов при использовании автотранспорта зимой // М., Недра, 1998−180с.
  55. Н.Н. Приспособление строительных машин к условиям Российского Севера и Сибири ИМ. Недра, 1994−351с.
  56. Климат Тюмени (справочник) // Тюмень, 1986−256с.
  57. А.И., Демидов В. П. Расчёт автомобильных и тракторных двигателей // М., Высшая школа, 1980−400с.
  58. Компактный измеритель дымности КИД-2 // Жигулёвск, МЕТА, 2000−44с.
  59. В.И. Автомобили: Теоретические основы // Тюмень, ТюмГНГУ, 1999−403с.
  60. А.В. Расчёты деталей машин // Минск, Высшая школа, 1986−359с.
  61. А.Р. Токсичность автомобильных и тракторных двигателей // Владимир, ВГУ, 2000−256с.
  62. В.Ф., Гусаров А. П. К вопросу снижения выбросов оксидов азота с отработавшими газами // Автомобильная промышленность № 8, 1976.
  63. В.Ф., Гусаров А. П. Оценка эффективности мероприятий снижающих выброс токсичных веществ // Автомобильная промышленность № 2, 1976.
  64. В.Ф., Звонов В. А. Качество ДВС автотранспортных средств требует экологического и экономического оценивания // Стандарты и качество № 3,1997.
  65. В.Ф., Чарыков А. А. Сравнительная оценка токсичности отработавших газов автомобилей с дизелями и с бензиновыми двигателями // Автомобильная промышленность № 3, 1974.
  66. Г. Б. Судовые двигатели и окружающая среда // Л., Судостроение, 1979−144с.
  67. Г. С. Эксплуатация автомобилей при низких температурах // М., Транспорт, 1973−120с.
  68. В.Н., Мальчук Метод улучшения экологических характеристик дизеля // Сб. Совершенствование автотракторных двигателей // М., МАДИ, 1991−152с.
  69. В.Н., МаховВ.З. Влияние запаздувания поджигания топливной струи на скорость её сгорания // Сб. Рабочие процессы автотракторных двигателей и их агрегатов, М., МАДИ, 1987−238с.
  70. В.А., Мангушев В. А. Пути повышения экономичности автотранспортного двигателя // Сб. Двигатели внутреннего сгорания, М., ВИНИТИ, 1982−232с.
  71. Е.П. Статистические етоды построения эмпирических формул. // М., Высшая школа, 1988−239с.
  72. Е.Р., Резник Л. Г. Интегральная оценка токсичности отработавших газов // Автомобильная промышленность № 3, 1998.
  73. Р.В. Влияние плёночного смесеобразования на токсичность дизеля // Автомобильная промышленность № 9, 1971.
  74. Р.В. Рабочие процессы и экологические качества ДВС // Автомобильная промышленность № 9,1992.
  75. Р.В., Ерохов В. И. Автомобильный транспорт и окружающая среда // М., Транспорт, 1982−200с.
  76. Р.В., Снижение токсичности дизельного выпуска воздействием на рабочий процесс // Автомобильная промышленность № 7, 1992.
  77. Малый атлас России // Рига, Яня сета, 1999−152с.
  78. Р.А. Влияние температуры окружающей среды на коэффициент теплоотдачи двигателя // Сб. Дизельные двигатели в условиях низких температур, Иркутск, ИСХИ, 1979−84с.
  79. В.З. Экспериментальное исследование процесса сажеобразования на модельной установке // Сб. Автотракторные двигатели внутреннего сгорания, М., МАДИ, 1974−220с.
  80. В.З. Экспериментальные исследования особенностей воспламенения нестационарной топливной струи в условиях установки импульсного сжатия // Сб. Рабочие процессы автотракторных двигателей и их агрегатов, М., МАДИ, 1983−143с.
  81. Н.А., Фенкель А. И. Обобщённые зависимости влияния регулировок дизеля на его токсичность и экономические показатели // Автомобильная промышленность № 11, 1974.
  82. А. В. Белоусов А.Д. Приведение дымности и токсичности отработавших газов к тракторных дизелей к стандартным атмосферным условиям // Двигателестроение, № 9, 1989.
  83. А.В. Теория, конструкция и расчёт автотракторных двигателей // М., Колос, 1992−414с.
  84. A.JI. Оценка вредных выбросов тракторных дизелей // Двигателестроение, № 11,1989.
  85. О.А. Оценка приспособленности автомобилей к низкотемпературным условиям эксплуатации по токсичности отработавших газов // Автореф. дисс. к.т.н., Тюмень, ТюмГНГУ, 2002−20с.
  86. ОСТ 37.001.054−86 Автомобили и двигатели. Выбросы вредных веществ. Нормы и методы определения.
  87. P.M. Элементы системы автоматизированного проектирования ДВС//Л., Машиностроение, 1990−328с.
  88. И.Я. Испытания ДВС // М., Высшая школа, 1975−320с.
  89. Л.Г. Введение в научное исследование // Тюмень, ТюмГНГУ, 1997−66с.
  90. Л.Г. Индекс суровости условий эксплуатации машин // Нефть и газ, 2000, № 1.
  91. Л.Г. Основы методики научных исследований // Тюмень, Ротапринт, ТюмГНГУ, 1994−69с.
  92. Л.Г., Ромалис Г. М., Чарков С. Т. Эффективность использования автомобилей в различных условиях эксплуатации // М. Транспорт, 1989−127с.
  93. Л.Г., Ромалис Г. М., Чарков С. Т. Приспособленность автомобилей к низким температурам воздуха // Тюмень, ТГУ, 1985−100с.
  94. В.А. Грузовые автомобили // М., изд-во Академия, 2002−256с.
  95. .А., Суворов Ю. Б. Безопасность автомобиля в эксплуатации // М., Транспорт, 1987−207с.
  96. Г. Н., Райков И. Я. Сравнительный анализ состава отработавших и картерных газов // Автомобильная промышленность № 4, 1973.
  97. В.М., Усольцев Ф. Т. О жёсткости работы однокамерного двигателя при пуске // Сб. Дизельные двигатели в условиях низких температур, Иркутск, ИСХИ, 1979−84с.
  98. А.И. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта // М., Транспорт, 1977−122с.
  99. Ю.Б. Смесеобразование и сгорание в дизелях // JL, Машиностроение, 1972−224с.
  100. И.Я. Защита воздушного бассейна при сжигании топлива // J1., Недра, 1988−312с.
  101. В.И. Малотоксичные дизели // J1., Машиностроение, 1972−128с
  102. Снижение токсичности и повышения эксплуатационной экономичности транспортных энергоустановок // Харьков, Вища школа, 1981−144с.103. СНиП 2.01.07−85.
  103. А.Г. Влияние низкотемпературных условий эксплуатации автомобилей на содержание вредных веществ в отработавших газах // Автореф. дисс. к.т.н., Тюмень, ТюмГНГУ, 2001−20с.
  104. .С. Испытания ДВС// М., Машиностроение, 1972−368с.
  105. Г. А., МелентьевЮ.К. Сравнение показателей рабочего процесса дизелей воздушного и жидкостного охлаждения при низких температурах воздуха // Сб. Дизельные двигатели в условиях низких температур, Иркутск, ИСХИ, 1979−84с.
  106. Токсичность ДВС и пути её снижения // Симпозиум с участием специалистов стран СЭВ // М., 1966−408с.
  107. Физико-химические методы обезврежив. ания отработавших газов дизелей // Автомобильная промышленность № 11, 1998.
  108. Т.Р., Кратко А. П. Определение состава отработавших газов дизеля с плёночным смесеобразованием // Автомобильная промышленность № 9, 1975.
  109. Характеристики выбросов частиц и нерегулируемых компонентов отработавших газов дизелей легковых автомобилей // Экспресс-информация Поршневые и газотурбинные двигатели, М., ВИНИТИ, № 6, 1985.
  110. Ш. Хитрюк В. А., Цехов Е. С. Практикум по автотракторным двигателям // Минск, Ураджай, 1989−143с.
  111. Г. В. Отчёт о Научно-исследовательской работе Экспериментальное исследование ускоренного пуска и прогрева дизель-генераторной установки при низких температурах окружающей среды // Л-тюмень, ЛВВИСКУ, 1981−88с.
  112. А.А. Теплотехника// М., Металлургия, 1973−480с.
  113. Экология и природоохранная деятельность на транспорте // Тематический сборник нормативно-справочных материалов, М., Министерство транспорта РФ, 1995−228с.
  114. Ю. Автотракторные двигатели и защита окружающей среды // М., Транспорт, 1979−198с.
  115. Замер температуры воздуха на входе в двигатель
  116. Протокол эксплуатационных испытаний автомобиля 3ил-5301
  117. Дата: t, °С Давление, льи рт. ст. Влажность (опт.), % Март- 3uJI-5301 Гос. номер: Водитель: п/п Врет Передача Скорость движения, км/ч. te, °с1 Холостой ход 0
Заполнить форму текущей работой