Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Разработка методики оценки ездовых характеристик для определения эксплуатационных качеств автомобилей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Все перечисленные способы безусловно обладают значительными потенциальными возможностями повышения эффективности рабочего процесса ДВС. Однако, практика показывает, что одновременно с улучшением показателей рабочего процесса по топливной экономичности и токсичности двигателей на стационарных режимах работы, все большие затруднения вызывает достижение достаточно высокого качества переходных… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Состояние вопроса
  • 2. Общая характеристика процессов в системе питания и впускной системе двигателя
  • 3. Обзор методов количественной оценки динамики разгона двигателя и автомобиля в дорожных условиях
  • 4. Постановка задачи
  • Глава I. АНАЛИЗ ОБЩИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОСНОВНЫХ ПРОЦЕССОВ ДОЗИРОВАНИЯ И СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ НА ПЕРЕХОДНЫХ РЕЖИМАХ
    • 1. 1. Классификация переходных режимов
    • 1. 2. Типовые случаи нарушения в питании двигателя на переходных режимах движения автомобиля
      • 1. 2. 1. Трогание автомобиля с места
      • 1. 2. 2. Разгон при частичном открытии первичной камеры карбюратора
      • 1. 2. 3. Разгон при включении вторичной камеры карбюратора
      • 1. 2. 4. Разгон на полном дросселе
      • 1. 2. 5. Работа двигателя при разгоне после режима торможения двигателем
      • 1. 2. 6. Работа двигателя на режимах следующих после принудительного холостого хода (ПХХ) при отключении подачи топлива на ПХХ
      • 1. 2. 7. Режим замедления
    • 1. 3. Выводы
  • Глава 2. ОПИСАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ОБОРЗДОВАНИЯ И. БОРТОВОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
    • 2. 1. Обоснование выбора диагностического сигнала и формулировка требований к измерительной системе
    • 2. 2. Описание экспериментального оборудования и бортовой информационной измерительной системы
  • Глава 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КАРБЮРАТОРНОЙ СИ СТЕМЫ ПИТАНИЯ В ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ
    • 3. 1. Задачи экспериментального исследования
    • 3. 2. Методика экспериментального исследования
    • 3. 3. Экспериментальное исследование ездовых характери т стик автомобиля на режиме трогания с места
    • 3. 4. Экспериментальное исследование ездовых характеристик автомобиля при частичном открытии первичной камеры карбюратора
    • 3. 5. Экспериментальное исследование ездовых характеристик автомобиля при разгоне при включении вто -ричной камеры карбюратора
    • 3. 6. Выводы
  • Глава 4. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЕЗДОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ КАЧЕСТВ АВТОМОБИЛЕЙ
    • 4. 1. Постановка задачи
    • 4. 2. Построение экспериментальных множеств
    • 4. 3. Количественные критерии ездовых характеристик автомобиля
    • 4. 4. Методика оценки ездовых характеристик для опреде-. ления эксплуатационных качеств автомобилей
    • 4. 5. Пример оценки ездовых характеристик автомобиля «Волга» ГАЗ-ЗЮ2 с форкамерным двигателем и карбюратором K-I
    • 4. 6. Определение экономической эффективности от внедрения методики оценки ездовых характеристик применительно к автомобилю «Волга» ГАЗ-ЗЮ

Разработка методики оценки ездовых характеристик для определения эксплуатационных качеств автомобилей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Директивами развития народного хозяйства на 198М985гг. и до 1990 г. предусматривается дальнейшее повышение эффективности автомобильного транспорта, прежде всего в направлении снижения расходов топлива и токсичности отработавших газов. В свою очередь перед автомобильной промышленностью ставятся новые сложные задачи по созданию более совершенных двигателей, отличающихся пониженными удельными расходами топлива и уменьшенным количеством вредных выбросов при сохранении высоких эксплуатационных показателей.

Конкретные направления научно-технического прогресса в рассматриваемый период и достигаемые результаты изложены в постановлении ЦК КПСС № 1199 от 24.12.1980 г. «О мерах по дальнейшему повышению технического уровня двигателей внутреннего сгорания», в приказе № 30 от Об.02.1981г. по Министерству автомобильной промышленности, в Постановлении ЦК КПСС и СМ СССР от 2.04.1981г. № 328, в циркулярном письме Минавтопрома № 256 Ц от 06.07.1981 г. «Мероприятия по повышению технического уровня автомобильных двигателей», в приказе № 150 от 18.05.1981 г. «Основные направления научно-технического прогресса в автомобильной промышленности на 1981+1985 гг. и до 1990 г. ,» приказе № 99 от 15.03.1982 г. и в других директивных документах. В частности, расходы топлива в этот период по сравнению с 1980 г. для дизельных двигателей должны уменьшиться на к 1985 г. и на 5% к 1990 г., а для бензиновых двигателей соответственно на 5% и 10%.

Подобное весьма существенное уменьшение эксплуатационных расходов топлива может быть достигнуто только путем совершенствования рабочего процесса двигателей.

Приведенные выше директивные документы определяют основные пути этого совершенствования:

— повышение турбулизации заряда с использованием значительно обедненных смесей и высоких степеней сжатия;

— применение форкамерно-факельного процесса;

— применение наддува;

— применение двигателей с регулированием мощности путем отключения цилиндров;

— применение электронных средств управления топливоподачей и зажиганием.

Все перечисленные способы безусловно обладают значительными потенциальными возможностями повышения эффективности рабочего процесса ДВС. Однако, практика показывает, что одновременно с улучшением показателей рабочего процесса по топливной экономичности и токсичности двигателей на стационарных режимах работы, все большие затруднения вызывает достижение достаточно высокого качества переходных процессов. Это объясняется тем, что более совершенная организация рабочего процесса, как правило, сопровождается обеднением рабочей смеси. Как известно, использование обедненной рабочей смеси предрасполагает к возникновению нарушений в питании двигателя при резко меняющихся режимах работы.

Переменные режимы работы при использовании наддува, устройств отключения цилиндров двигателя, форкамерно-факельного процесса и т. д. создают многообразие факторов, провоцирующих нарушения 1 Это подтверждается практикой отработки автомобиля Волга-3102 с форкамерным двигателем, у которого наряду с высокими показатепроцессов питания с резкими отклонениями смеси от оптимального состава. Последнее проявляется в потере плавности работы двигателя на переходных режимах и оценивается потребителем как недопустимое снижение эксплуатационных качеств автомобиля. Таким образом, одновременно с развертыванием работ по созданию более совершенных рабочих процессов обостряется проблема достижения высоких ездовых характеристик автомобиля, которые определяются однозначной пропорциональной связью между управляющим воздействием водителя и реакцией автомобиля.

Ухудшение ездовых характеристик увеличивает количество вредных выбросов и расходов топлива, нервирует водителя и пассажиров, снижает безопасность движения и эксплуатационные качества автомобиля. При этом необходимо отметить, что если для отработки двигателей в стационарных режимах созданы достаточно совершенные нагрузочные стенды, приборы для измерения показателей токсичности, мощности, частоты вращения коленчатого вала и т. д., то для оценки качества переходных процессов и ездовых характеристик автомобиля такая техника до настоящего времени отсутствовала.

В практике работы продолжают бытовать исключительно методы индивидуальных экспертных оценок ездовых характеристик, выполняемые при испытаниях на автомобиле. Подобная методика не обладает лями по токсичности и топливной экономичности достижение приемлемых ездовых характеристик сопряжено со значительными трудностями. * Под эксплуатационными качествами автомобиля понимается сочетание обличительных свойств и конструктивных его особенностей, которые характеризуют достоинства и степень потребительского совершенства автомобиля применительно к определенным условиям использования [ I], [2]. достаточной объективностью и документальностью, исключительно трудоемка, требует наличия большого штата квалифицированных специалистов-экспертов, предопределяет возможность различного рода спорных ситуаций при доводке сдаче и приемке готовой продукции на заводах и станциях технического обслуживания, а также не поддается автоматизации. Последнее особенно важно, так как в настоящее время возникла настоятельная потребность в замене дорожных испытаний испытаниями на специальных динамометрических стендах. Такие стенды уже широко распространены за рубежом и начинают появляться в СССР (МАДИ, ТАДИ).

Дальнейшее совершенствование техники стендовых испытаний, очевидно, должно происходить в направлении создания стендов, ликвидирующих следующие основные отличия в работе топливной аппаратуры (ТА) в дорожных условиях:

— возникновение приливно-отливных явлений в топливных системах карбюратора при изменении скорости и маневрировании автомобиля;

— различив в приемах управления автомобилем;

— непрерывное изменение нагрузки и частоты вращения коленчатого вала.

В этом случав одновременно должны разрабатываться автоматизированные измерительные системы на базе ЭВМ, позволяющие автоматически определять разработанные количественные критерии непосредственно во время испытаний [з] .

Естественно, что в этом случае экспертная оценка становится уже принципиально невозможной. Все сказанное определяет возрастающую актуальность разработки методов приборной оценки характеристик переходных процессов. Данная задача пока окончательно не решена. Все существующие методы оценивают лишь интегральные показатели, которые не отражают кратковременных изменений в работе двигателя, вызванных нарушениями в питании.

В то же время именно эти единичные нарушения полностью определяют экспертную оценку автомобиля по показателям ездовых характеристик. Такие нарушения в питании связаныснвоптимальным питанием двигателя рабочей смесью и в определяющей степени зависят только от совершенства топливной аппаратуры и организации процессов в системе питания и впускной системе двигателя.

10. Результаты работы внедрены на автомобильном полигоне тт.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Д.П., Бернацкий В. И., Нифонтов Б. Н., Плеханов И. П. Автомобильные транспортные средства.- М.: Транспорт, 1977.-с.161.
  2. A.A., Кислюк Р. Д., Егоров А. Б. Автомобили ВАЗ. Надежность и обслуживание.- М.: Металлургия, 1982. 232 с.
  3. A.c. 979 941 (СССР). Устройство для испытания двигателя внутреннего сгорания. Е. Я. Куске, А. М. Лукин, А. И. Хавкин, В. И. Хавкин. Опубл. в Б.И., 1982, № 45.
  4. Д.А. Смесеобразование в автомобильном двигателе при переменных режимах. М.: Машгиз, 19 48.- 150 с.
  5. O.K. Исследование работы эмульсионного карбюратора и методы его регулирования.- Дисс.. канд.техн.наук.- М., 1957, 121 с.
  6. O.K. Рабочий процесс эмульсионного карбюратора.-Труды НАМИ, 1959. 25 с.
  7. O.K. О взаимодействии дозирующих систем карбюратора.-Автомобильная промышленность, 1959, № 3, с. 19−20.
  8. Г. Н., Мишустин H.A. Экономичность карбюраторного двигателя в период открывания дроссельной заслонки.- Сборник трудов Автомобили, тракторы и их двигатели.- Волгоград:^ ВПИ, 1971, с. 62−65.
  9. Н.Х., Белов П. М. О работе карбюраторного двигателя на режимах разгона.- Автомобильная промышленность, 1959,7, с. 8−12.
  10. Г. Н. Исследование особенностей работы карбюраторного двигателя при некоторых эксплуатационных (неустановившихся) режимах.- Дисс.. докт. техн.наук.-Волгоград, 1969, 390с.
  11. И.М. Рабочие процессы и карбюрация в автомобильных двигателях. -М.: Машгиз, 1947.- 360 с.
  12. В.М. Некоторые случаи работы карбюраторных двигателей на неустановившихся режимах.- Дисс.. канд. техн. наук.- М., 1950, 125 с.
  13. Ю.И. Критический анализ систем карбюрации автомобилей и пути их совершенствования.- М.: НИИАВТ0ПР0М, 1976.-89 с.
  14. Н.П. Методика анализа работы карбюратора с помощью ЭВМ.- Автомобильная промышленность, 1973, № 6,с.7−10.
  15. В.И., Горячий Я. В., Морозов К. А., Черняк Б. Я. Смесеобразование в карбюраторных двигателях.- М.: Машиностроение, 1975.- 150 с.
  16. .С. Динамика и экономика неустановившегося движения и оптимальные режимы работы двигателя.- Дисс.. докт. техн. наук.- М., 1947, 293 с.
  17. Д.А., Ерахов В.и. Особенности смесеобразования и состава отработавших газов на режимах разгона карбюраторного двигателя .- Автомобильная промышленность, 1976, № 6, с.3−4.
  18. H.H., Павлов К. И., Ромин P.A. Влияние конструкции многокамерного карбюратора на параметры разгона двигателя.- Труды ЦНИТА, 1968, вып. 38, с. 56−61.
  19. Ю., Ояма Й. Переходные процессы в топливодозирующих системах карбюратора.- Найнен кикан, 1971, т.10, № 10, с.11−20.
  20. А. Влияние пульсирующих потоков на работу карбюратора.- Исудзу йко, 1964, № 64, с. 15−34.
  21. С., Хирокава И. Исследование работы карбюратора на переменных режимах движения автомобиля с фиксацией показателей на кинопленке, — Дзидося гидзюцу, 1962, т.16, № 12, с. 650−655.
  22. Ю., Осима Р., Ояма Й. Неустановившееся течение топлива в карбюраторных системах.- Дзидося гидзюцу, 1967, т.21, № 11, с.1133−1137.
  23. й., Терджима Т., Хосо Ю. Переходный поток карбюраторных топливных систем.- Хиташи ревью, 1969, т.18, № 4, с. 162−167.
  24. Shinoda К., Kiode Н., Yii A. Analysis and experimentsk on Carburetor Metering at the Transition Region to the Main system. IAE Transactions, 1971, N80, p. 818−832.
  25. Furuyama M., Aikawa T., AsanoY. Interaction between Main and Idle system of an Air-Bleed Type Carburetor-.-Iari Technical Memorandum', 1971, N 2, p. 1−16.
  26. Furuyama M., Asano Y. Fuel Supply characteristiks of an Idle-System of Carburetor. Iari Technical Memorandum, 1972, N 10, p, 1−11.
  27. Brandstetter W. Der Gemischvorgang im Ansaugsystemder Verbrehnungskraftmaschine be periodischenstationa-ren Stromungen. Ind., 1966, vol. 11, N 4, S.11−12.
  28. А.Г. Исследование влияния особенностей работы топливодозирующих систем эмульсионного карбюратора на переходные процессы автомобильного двигателя.- Дисс.. канд. техн. наук. Ташкент, 1981, 184 с.
  29. Piain Е. Fine Nahrungslosung fur die Ermittlung des BeschleunigungsVerhaltens von Strabenfahrzeugen. -ATZ 64, S. 195−197.
  30. Iante A. uber die Bewertung vom Beschleunigungsvor gangen. ATZ 67, T.1, S.56, T.2, S.121.
  31. Malschaert F.- P. Der Leistungs-Nutzgrad von Kraftfahrzeugen in Anfahr-Beschleunigungsvorgang. -ATZ 64, H, 4, S.133−137.
  32. Instrumentation specially developraen for motoring which. test. «Instrum. Rew.» 1967, 14, N192, 3.494--496.
  33. A.A. Приемистость автомобиля.- Автомобильная промышленность, 1979, № 5, с. 11−13.
  34. В.М., Злотин Г. Н. Работа карбюраторных двигателей на неустановившихся режимах .- М.: Машино -строение, 1979.- 151 с.
  35. А.М., Лосев В. Е., Хавкин А. И. 0 влиянии на динамику разгона двигателя закона дозирования топлива карбюратором в области работы переходных отверстий системы холостого хода: Труды Щ1ИТА, 1981, вып. 77, с. 44−48.
  36. Furuyama М., Asono Y. Fuel Supply characteristiksof an Idle-System of Garburetorf Iari Technical wemorandum, 1972, N10, p. 1−11.
  37. A.M., Хавкин А. И. Динамические характеристики автомобильных двигателей, оборудованных карбюраторами с экономайзером принудительного холостого хода, — Двигателестрое-ние, 1981, № 5, с. 26−27.
  38. A.M., Лосев В. Е., Хавкин А. И. Экспериментальное исследование режимов разгона двигателей грузовых автомобилей, оборудованных карбюратором с отключением подачи топлива на принудительном холостом ходу.-Труды ЦНИТА, 1982, вып.80, с.68−75.
  39. A.M. Особенности работы карбюраторов с экономайзером принудительного холостого хода.- Двигателестроение, 1983, № 7, с. 23−25.
  40. .С., Генкин К. И., Золотаревский B.C., Скородин-ский И.В. Индикаторная диаграмма, динамика тепловыделения и рабочий цикл быстроходного поршневого двигателя.-М.: Издательство академии наук, I960.- 138 с.
  41. .С., Скобцов Е. А., Кореи Е. К. и др. Испытания двигателей внутреннего сгорания.- М.: Машиностроение, 1972.- 368 с.
  42. В.В., Хавкин В. И. Устройство для получения кривой сжатия-расширения при снятии серии последовательных циклов во время испытаний бензиновых двигателей.- Труды ЦНИТА, 1978, № 72, с. 13−21.
  43. A.M., Хавкин А. И., Хавкин В. И., Способ оценки идентичности последовательных рабочих циклов, — Двигателестроение, 1981, № 7, с. 5−7.
  44. В.М., Туркин Ю. Е. Методика определения состава отработавших газов автомобильного двигателя на неустановившихся режимах.- Труды МАДИ, 1977, вып.144,с.90−96.
  45. A.c. 346 613 (СССР). Устройство для измерения крутящего момента на валах. А. М. Боровских, В. Б. Дроздов, U.M.Боровских. Опубл. в Б.И., 1974, № 26.
  46. A.c. 286 296 (СССР). Устройство для бесконтактного измерения мощности на валу трактора в эксплуатационных условиях. А. И. Драновский, С. С. Одинец, Ю. И. Царапкин.- Опубл. в Б.И., 1970, № 34.
  47. A.c. 345 387 (СССР). Устройство для измерения крутящего момента при испытании двигателей. Г. В. Жуковский, К. М. Кононов. Опубл. в Б.И., 1972, № 22.
  48. С.С., Топилин Г. Е., Силич С. С. Метод съема показателей тензодатчиков при измерении крутящих моментов на валах тракторов.- Информационный листок ЦНИИТЭИ «Тракторо-сельхозмаш», М.: 1965, № 63.
  49. Е.М. Испытание автомобиля на топливную экономичность при разгоне.- Автомобильная промышленность, 1959, М, с. 18−20.
  50. М.М., Злотин Г. Н., Мишустин H.A. Расход топлива в карбюраторном двигателе при переменном положении дроссельной заслонки.- Сборник трудов «Двигатели и тракторы».-Волгоград- ВПИ, 1968, с. 28−33.
  51. А.Б. Некоторые особенности топливоподачи карбюратора.-Труды ЦНИТА, 1969, вып.43, с. 56−62.
  52. Г. Ф., Степанов Э. М. К методике исследования скоростей воздушного и топливного потоков карбюратора, — Труды ЦНИТА, 1968, вып.37, с. 63−68.
  53. Г. Н., Леонтьев Г. А. Прибор для непрерывной регистрации расхода топлив.- Автомобильная промышленность, 1958, № 3, с.27−28.
  54. Verduzio L. Sui liraiti di applica Silita dei flusoomet-ri a turbina per la raisurazione di portata in regime non permanente.- ATA, 1967, v.20, N 2, p. 60−70.
  55. Разработка новой конструкции расходомера для измерения мгновенного расхода воздуха на неустановившихся режимах. -М., МАДИ, 1976, — 135 с. (отчет о науч.исслед.раб.№Б672 692).
  56. Л.Я. Измерение переменной температуры в пульсирующих потоках газов.- Труды ЦНИДИ, 1958, № 36,с.14−16.
  57. М.Г., Павлович Л. П. Экспериментальное определение мгновенной температуры газа в выпускной системе двигателей внутреннего сгорания, — Известия вузов, 1967, № 2,с.34−36,
  58. Л.А., Рутовский Н. Б. Новый метод измерения бы-строизменяющихся температур рабочего тела двигателя внутреннего сгорания.- Сборник «Вопросы рабочих процессов тепловых машин.» -М.: Оборонгиз, 1958, с. 18−19,
  59. В.П. и др, Измерение температур пульсирующего газового потока, — Энергомашиностроение, 1964, № 7, с. 21−23.
  60. В.П. Расчеты крутильных колебаний силовых установок. т. 1−3. М.: Машгиз, 1954. 206 с.
  61. Ф.Ф. Исследование колебаний крутильной системы автомобиля-- Известия вузов, Машиностроение № 3,1963, с.104−115.
  62. В.Н. Анализ максимальных динамических нагрузок в трансмиссии автомобиля.- Сборник статей НАМИ, 1962, вып.45, с. 31−52.
  63. К.Г. Динамика автомобильных и тракторных двигателей. -М.: Издательство Высшая школа .- 327 с.
  64. С.Н., Стефанович Ю. Г. Исследование крутильных колебаний в трансмиссии автомобиля ЗАЗ.- Труды НАШ, 1972, вып.135, с. 31−33.
  65. В.П. Полет анализирует ЭВМ.- Авиация и космонавтика, 1975, № 12, с. 34−35.
  66. С. Устройства записи на магнитную ленту.- М.:Энергия, 1969. 187 с.
  67. Burt A.D., Clurman S.P., Wu I.I. Design of sattelite tape records after Tiros I. Journal of the IMPTE, Oct., 1963, v.72 .
  68. Berlinger L.D. Aerospace tape recordes. «Instr. and Control Systems, April, 19?6, v.39.
  69. Heinzmann J.D. Spacecrft tape recorders.-Instr. and Control Systems, April, 1966, v. j9.
  70. Э.Е. Разработка и исследование многоканальных блоков осциллографических гальванометров магнитоэлектрической системы. Автореф. дисс. на соиск. учен. степени канд.техн.наук, Л.: ЛЭТИ, 1971, 16 с.
  71. В.А. Авиационные осциллографы.- В кн.: Магнитоэлектрические осциллографы. М.: ЦНИТИЭП, I96I, c. I8−23.
  72. Г. Л. Динамические характеристики высокочастотных осциллографических гальванометров.- Труды ВНИИЭП. Вопросы теории электрических измерений, 1975, с. 20−29.
  73. П.А. Частотные характеристики упругих элементов осциллографических гальванометров.- В кн. Светолучевая осциллография. Кишинев: Картя Молдовеняскэ, 1972, с.112−135.
  74. П.А. Регистрация импульсных процессов с помощью осциллографических гальванометров. -В кн. Светолучевая осциллография .- Кишинев.:Картя.Молдовенскэ, 1972, с.135−147.
  75. О.С., Разин С. Е., Лейбович Х. Б., Фроймович Б. Н. Статистическая погрешность регистрации в светолучевых осциллографах.- Измерительная техника, 1971, с. 50−53.
  76. В., Дегенхарт И., Кюблер А. и др. Светолучевыеосциллографы. Пер. с нем.- М.-Л.: Энергия, 1965.- 456 с.
  77. Г. Л., Самосудов П. А. Высокочастотные осциллогра-фические гальванометры.- М.: Энергоиздат, 1982.- 143 с.
  78. Ю.А., Либертс Г. П., Саулитис И. Ж. Измерительная аппаратура для дорожных испытаний микроавтобусов.- Автомобилестроение, Научно-технический сборник, Москва, 1971 ,№ 4 с.33−37.
  79. H.A., Голяк В. К. Испытание автомобиля с использованием электрических методов измерения,— Л.: Машгиз, 1962 221 с.
  80. B.B. Использование генератора Г-21 в качестве тахогенератора при дорожных испытаниях автомобилей.-Ново-черкасский политехнический институт, 1966, т.160,с.76−80.
  81. Ю.Ф., Головатый В. И. Прибор для записи числа оборотов двигателя внутреннего сгорания на неустановившихся режимах работы.- Технология и организация производРтва. Научно-производственный сборник, 1973,№ 7,с. 72−73.
  82. Р.И. Техника измерения скоростей вращения, Гос-энергоиздат, 1961.- 102 с.
  83. Г. З., Киблицкий В. А. Цифровые регуляторы и измерители скорости.- Энергия, 1966.- 120 с.
  84. Л.А., Юферов Ф. М. Измерение вращающих моментов и скоростей вращения микроэлектродвигателей.-М.?Энергия, 1974.- 128 с.
  85. A.c. 1 040 339 (СССР). Устройство для измерения колебаний частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания. Е. Н. Клеветенко, Б. Ю. Соболев.- Опубл. в Б.И., 1983, te 33.
  86. E.H., Карасев С. С. Датчик для измерения чисел оборотов ротора турбонагнетателя.- Автомобильная промышленность, 1962, № 9, с. 44−45.
  87. Patents 3 677 075 (USA). Method for the detection and classification of defects in internal combustion engines. William, Kenneth, Scott., Int.Cl. G01 m 15/00.
  88. Ю.Н., Герасимов Ю. Н., Тымчук Г. Н. Приборы для дистанционного контроля скорости вращения вала и определения угла зажигания автомобильного двигателя. -М.:НИИТ-автопром, Труды института, 1972, выпуск 2(38), с.15−19.
  89. A.A., Кузьмин Ю. Д. Индукционный датчик скорости вращения для автомобильных двигателей. -Сб. Повышение эффективности использования автомобильного транспорта, Саратов, 1974, с. 67.
  90. A.A. Исследование метода диагностирования автомобильных карбюраторов по функционированию двигателей.-Дисс. канд. техн. наук.- Саратов, 1971, 151 с.
  91. A.M., Вересов В. М., Хавкин А. И., Шмелев A.M. Исследование нарушений в питании автомобильного двигателя на переходных режимах методом измерения угловой скорости вращения коленчатого вала. Труды ЦНЙТА, 1977, вып.69,с.61−65.
  92. A.c. 943 551 (СССР). Способ оценки качества работы топливной аппаратуры карбюраторного двигателя внутреннего сгорания. А. И. Хавкин.- Опубл. в Б.И., 1982,№ 26.
  93. A.M., Хавкин А. И. Типовые нарушения в питании карбюраторного двигателя на переходных режимах и их оценка.-Автомобильная промышленность, 1983, № 3, с. 8−10.
  94. A.M., Хавкин А. И. Каличественные критерии качества топливной аппаратуры на переходных режимах в дорожных условиях.- Двигателестроение, № 5, 1983, с.49−51.
  95. В.Н., Червоненкис А. Я. Теория распознавания образов. -М.: Наука, 1974.- 416 с.
  96. Е.С. Теория вероятностей.- М.:Физматгиз, 1962.564 с.
  97. А.К. Техника статистических вычислений.- М.: Физматгиз, 1961.- 479 с.
  98. С.Д., Гурвич Ф. Г. Математико-статистические методы экспертных оценок .-М.: Статистика, 1980.- 263 с. Kendall К. Rank Correlation Methods, L., 1955.
  99. A.M., Хавкин А. И., Яровой Б. К., Угрюмов Б. Н. Оценка ездовых характеристик автомобиля с помощью экспертных диаграмм при испытании топливной аппаратуры.- Двигателе строение, 1983, № 10, с.19−21.
  100. И.А. Техническая диагностика.- M. s Машиностроение, 1978.- 240 с.
  101. Н.В. Краткий курс аналитической геометрии.- М.: Наука, 1979.- 272 с.
Заполнить форму текущей работой