Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Оценка инвестиционной деятельности в условиях реформирования сельскохозяйственных предприятий Республики Марий Эл

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для выхода из глубочайшего кризиса сельского хозяйства необходима разработка новых и более действенных подходов к бюджетной поддержке агропромышленного комплекса со стороны государства, в особенности при рыночной экономике, когда сла-бомонополизированной отрасли приходится противостоять монопольным действиям поставщиков ресурсов, перерабатывающих и торговых предприятий. Все это связано, с одной… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы инвестиционной деятельности в условиях реформирования экономики
    • 1. 1. Особенности реформирования сельскохозяйственных предприятий
    • 1. 2. Направления инвестиционной деятельности в условиях трансформации экономики
  • Глава 2. Анализ влияния форм предприятий на инвестиционную активность и эффективность производства
    • 2. 1. Анализ экономических результатов реформирования в аграрном секторе Республики Марий Эл
    • 2. 2. Оценка направлений и источников инвестиционной деятельности сельхозпредприятий Республики Марий Эл
  • Глава 3. Методы активизации инвестиционной деятельности сельскохозяйственных предприятий различных форм Республики Марий Эл
    • 3. 1. Совершенствование методики расчета инвестиций в предприятиях различных форм
    • 3. 2. Формы и методы активизации инвестиционной деятельности и оценка их эффективности

Оценка инвестиционной деятельности в условиях реформирования сельскохозяйственных предприятий Республики Марий Эл (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

С переводом аграрного сектора экономики на рыночную основу и реструктуризацией сельскохозяйственных предприятий особо остро стоит проблема активизации инвестиций в производство. Одним из главных путей решения названной проблемы, безусловно, является мобилизация и эффективное использование инвестиционного потенциала регионов.

Однако, следует подчеркнуть, что инвестиционная ситуация как на федеральном уровне так и на уровне составляющих ее регионов в большинстве своем в настоящее время остается кризисной. Ее проявление достаточно многогранно и выражено: во-первых, явным сокращением абсолютного объема накоплений и снижением их доли в национальном доходе и в валовом внутреннем продуктево-вторых, резким уменьшением объемов капитальных вложений во всех сферах аграрного сектора и в этой связи сокращением и даже нередко прекращением обновления основных фондовв-третьих, трансформацией ресурсов из производственно-инвестиционной сферы в сферу потребления и финансовых активов, в-четвертых, обесценением промышленных накоплений и резким сокращением бюджетных ассигнований всех уровней. Здесь уместно отметить и то, что одной из существенных причин, обусловивших существующее положение, является отсутствие достаточно обоснованной инвестиционной политики в масштабах как государства в целом, так и на региональном уровне, не проработанность до логического завершения механизмов управления инвестиционной деятельностью.

Проблемы инвестиций в аграрной сфере экономики обострились еще и тем, что существенно изменилась политика государственного финансирования агропромышленного комплекса, проявившаяся в сокращении размеров, объемов и статей дотаций и компенсаций, отмене продовольственных субсидий на федеральном уровне.

Для выхода из глубочайшего кризиса сельского хозяйства необходима разработка новых и более действенных подходов к бюджетной поддержке агропромышленного комплекса со стороны государства, в особенности при рыночной экономике, когда сла-бомонополизированной отрасли приходится противостоять монопольным действиям поставщиков ресурсов, перерабатывающих и торговых предприятий. Все это связано, с одной стороны, с резким снижением экономической защиты сельскохозяйственных товаропроизводителей, поскольку действующий механизм бюджетной поддержки отрасли носит скорее вынужденный характер, представляющий собой своего рода реакцию на возникшие проблемы текущего года, без какой-либо слаженности и комплексности.

С другой стороны, направляемые скудные бюджетные средства мало и почти не связаны с результатами деятельности сельскохозяйственных предприятий, эффективностью использования имеющегося в их распоряжении ресурсного потенциала.

Определяющая роль в управлении и стимулировании инвестиционной деятельности принадлежит законодательным актам в сфере обеспечения гарантий частным инвесторам и формировании системы государственного протекционизма, создания льготных режимов налогообложения для инвесторов, развития финансовых рынков. В них должны предусматриваться: гарантия доходов инвесторов, достаточный срок действия льготного режима налогообложения, низкий кредитный процент, конкурсная система отбора инвестиционных проектов и т. п.

В основе регулирования инвестиционной деятельности должны быть как федеральные законы, постановления Правительства Российской Федерации, так и внутренние, региональные законодательные акты.

В условиях недостатка собственных источников финансирования и возрастания потребности в средствах для реализации наиболее привлекательных инвестиционных программ, особая роль должна отводиться внебюджетным ресурсам. Однако на эти цели сегодня направляется немногим более 3% средств коммерческих банков.

За последние годы в российской экономике наметилась тенденция расширения еще одной формы инвестирования — лизинга. Это своего рода товарная форма кредитования, основанная на долгосрочной аренде имущества с сохранением прав собственности арендодателя. Как показывает практика, эта форма является наиболее перспективной с точки зрения ее целесообразности и экономической выгодности для сельскохозяйственных товаропроизводителей .

Состояние изученности проблемы. Различным аспектам теории и практики инвестирования в производство вообще и аграрный сектор экономики в частности уделяется значительное внимание в отечественной научной литературе.

Анализ проблем становления рыночных отношений в российском агропромышленном комплексе потребовал обратиться к вопросам инвестиционной политики различных структур управления, которые нашли отражение в научных трудах, диссертациях, учебных изданиях и других публикациях отечественных и зарубежных ученых и практиках.

В дорыночной экономике в условиях планового ее начала вопросы инвестиционной политики не стояли столь остро, как при переходе к рыночным отношениям, обусловленные коренным различием как ее основ, так и специфики этой политики. Поэтому ранее ее аспекты исследовались только лишь в рамках сложившейся административно — командной системы управления экономикой. Лишь в последние 5−7 лет появились значительные работы, анализирующие проблемы инвестиционной политики в агропромышленном комплексе с учетом специфики аграрных отношений. Отдельные, наиболее актуальные стороны ее нашли отражение в трудах таких авторов как М. Коробейников, В. В. Милосердов, A.A. Попов, В. Мазлоев, Н. Бархунов, В. Урусов, А. Смирнов, А. Гордеев, В. В. Радченко и ряда других. Вопросами инвестирования в сельскохозяйственное производство с учетом особенностей Поволжского федерального округа посвящены работы А. Д. Арзамасцева, М. А. Ананьева, Н. С. Каткова, Н. В. Рыскина, Л. М. Рабиновича, В. И. Юшкова, Е. И. Царегородцева и многих других.

Учеными анализируются вопросы необходимости и путей активизации инвестиционных вливаний и расширения капитальных вложений в сельскохозяйственное производство.

Однако, несмотря на неослабевающее внимание экономистов к проблемам инвестиционной политики государства в аграрной сфере деятельности, в трактовке содержания, форм реализации этой политики остаются дискуссионные вопросы, причем некоторые вопросы исследуемой проблемы не получил достаточного научного анализа и требует дополнительного исследования.

Таким образом, выбор темы диссертационного исследования обусловлен настоятельной необходимостью повышения эффективности сельскохозяйственного производства через совершенствование инвестиционной деятельности всех уровней власти.

Цель и задачи исследования

Целью исследования является оценка основных направлений инвестиционной деятельности сельскохозяйственных предприятий в условиях реформирования и на этой основе разработка и обоснование путей повышения эффективности использования инвестиционных ресурсов. В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:

— обобщить теоретические вопросы и обосновать основные направления инвестиционной деятельности в период реформирования сельскохозяйственных предприятий;

— сгруппировать сельскохозяйственные предприятия в соответствии со степенью и формой личного участия работников в деятельности предприятия и способа распределения полученного дохода;

— проанализировать влияния форм предприятий на инвестиционную активность и эффективность производства;

— оценить различные источники инвестирования и их эффективность в сельскохозяйственных предприятиях;

— проанализировать целесообразность инвестиций в основной капитал агропромышленного комплекса;

— определить основные направления повышения инвестиционной активности в предприятиях различных форм;

— разработать модели инвестирования сельскохозяйственных предприятий Республики Марий Эл.

Объектом исследования выбрана инвестиционная деятельность в рамках сельскохозяйственных предприятий различных форм Республики Марий Эл.

Предметом исследования являются особенности формирования основных направлений инвестиционной деятельностью и их эффективность в сельскохозяйственных предприятиях.

Информационной базой исследования послужили данные Комитета по статистике Российской Федерации и Республики Марий Эл, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл, нормативно — справочные материалы, данные статистической отчетности предприятий.

Методика исследования. Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых экономистов, включая монографии, научные статьи, материалы научно-практических конференций по изучаемой проблеме. Для решения поставленных задач в работе использованы методы: абстрактно-логический, монографический, экономико-статистические, математического моделирования. Исследования опираются на методологию экономического анализа, экономико-математического моделирования .

Научная новизна заключается в следующем:

— уточнены современные подходы к управлению инвестиционной деятельностью с учетом региональной компоненты, основанные на анализе деятельности сельскохозяйственных предприятий;

— предложена группировка и доказана тесная связь инвестиционной деятельности со степенью и формами личного участия работников сельскохозяйственных предприятий, способа распределения полученного дохода;

— обоснован выбор источников инвестирования в условиях формирования и развития рыночных отношений и реформирования сельскохозяйственных предприятий;

— определены критерии оценки эффективности и формы инвестиций в основной капитал в рыночных условиях хозяйствования;

— построен прогноз основных направлений повышения инвестиционной активности сельскохозяйственных предприятий;

— предложены модели инвестирования различных форм сельскохозяйственных предприятий.

Практическая значимость полученных диссертантом результатов исследования заключается в том, что предложены методические подходы к обоснованию и оценке инвестиционной деятельности сельскохозяйственных предприятий в условиях реформирования. Результаты, выводы исследования и практические предложения могут использоваться предприятиями АПК как Республики Марий Эл, так и других регионов, федеральными и региональными государственными органами при выработке инвестиционной политики в сфере агропромышленного комплекса, субъектами хозяйствования агропромышленного комплекса в прогнозировании и обосновании мер становления рыночных отношений с целью повышения их инвестиционной активности.

Апробация результатов исследования. Основные положения диссертации на отдельных этапах научного поиска докладывались на научных конференциях Марийского государственного университета в 1997;2001 гг. Ряд разработанных положений применялись в учебном процессе, используются в научных исследованиях кафедры. Основное содержание диссертации отражено в 5 печатных работах. Результаты исследования нашли отражение в деятельности руководителей и специалистов Килемарского и сти руководителей и специалистов Килемарского и Медведевского районов Республики Марий Эл.

Структура и объем диссертации

Работа изложена на 14 7 страницах машинописного текста, состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, библиографического списка (172 наименований) и приложений. Работа содержит 48 таблицы, 3 рисунка, 20 формул, 11 приложений.

Выводы и предложения.

Результаты проведенного исследования инвестиционных процессов в период реформирования аграрного сектора дают основание сделать следующие выводы и сформулировать ряд предложений :

1. Эффективность реформ в аграрном секторе в период освоения рыночных отношений невозможна без активизации инвестиционной деятельности в этой сфере производства. Проблема инвестирования становится ключевой для всего агропромышленного комплекса. Удельный вес капитальных вложений, направляемых в сельскохозяйственное производство за последние 8−10 лет, упал более чем на 2 0%, в то время, как в промышленности снизился на 1,6%, а в пищевой, мукомольно-крупяной и комбикормовой промышленности — на 2,9% от общего объема капитальных вложений.

2. Создавшееся положение в инвестиционной деятельности сельского хозяйства характеризуется резким снижением уровня экономической защиты сельскохозяйственных товаропроизводителей. Все это требует разработки подходов по бюджетной поддержке агропромышленного комплекса как на федеральном, так и региональном уровне в целях противостояния монополии поставщиков ресурсов, перерабатывающих и торговых предприятий.

3. Определяющее значениё в управлении и стимулировании инвестиционной деятельности, в особенности на региональном уровне должно принадлежать законодательным актам в сфере обеспечения гарантий частным инвесторам, формирования государственного протекционизма, создания льготных режимов налогообложения, развития финансовых рынков, обусловливающих инвестиционный процесс.

4. В виду малой доли собственных источников финансирования и крайней неэффективности их использования (например, по данным Госкомстата Российской Федерации лишь 25−50% амортизационных отчислений используется по назначению), особая роль должна возлагаться на привлечение внебюджетных ресурсов, размер которых едва превышает 3% всей суммы инвестиций.

5. Не принесла ощутимых перемен в инвестиционной деятельности реорганизация предприятий колхозно-совхозного сектора в новые формы предприятий, которые по — существу и сегодня не располагают новым мотивационным механизмом для инвестирования .

6. В целях проведения последовательной политики создания экономических условий для активизации инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе Республики Марий Эл необходимы прогнозирование, разработка целевых комплексных программ, которые позволили бы более рационально использовать имеющиеся у государства и сельскохозяйственных товаропроизводителей финансовые и материальные ресурсы.

7. Одним из направлений инвестирования в основные средства является система лизинга, которая должна получить в Республике Марий Эл все большее распространение. Здесь велика роль таких предприятий, как ОАО «Марагроснаб» и сюда могли бы с успехом и для пользы дела подключится крупные коммерческие банки Республики Марий Эл.

8. В целях определения целесообразного объема инвестиций сельскохозяйственных предприятий, планирующим органам Республики Марий Эл можно воспользоваться разработанной в ходе исследования соответствующей методикой и предложенными вариантами модели инвестирования применительно к сельскохозяйственным предприятиям Республики Марий Эл.

В связи с функционированием в агропромышленном комплексе объектов непроизводственной сферы, сельскохозяйственные предприятия несут значительные затраты по ее содержанию, порой сводящие на нет положительные сдвиги в сфере производства. В результате анализа соотношения двух сфер предложена модель обоснования влияния непроизводственной сферы на активность инвестиционной деятельности и рекомендуется ряд вариантов их оптимизации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.
  2. Конституция Республики Марий Эл. Принята Конституционным собранием Республики Марий Эл 24 июня 1995.
  3. JI. Перспективы экономики России на исходе XX века //Экономист.-1996.-№ 12.-С.3−9.
  4. А., Мищенко В. Управление сельскохозяйственными предприятиями в рыночных условиях //АПК: экономика, управление.-1993.-№ 4.-С. 93−94 .
  5. Л.А., Сотский C.B. Об одной модели согласования инвестиционного контракта //Экономика и математические методы.-2000.-т.36,№ 3.-С.91−103.
  6. В.Ю. Правовое регулирование предпринимательской деятельности.-М.:ИКФРА-М, 1997.-240с.
  7. B.C. Интенсивный тип воспроизводства в сельской хозяйстве.-М.:Наука, 1995.
  8. Е. Эффективность инвестирования в открытой экономике //Мировая экономика и международные отношения.-1996.-№ 10.-С.40−49.
  9. В. Аграрной реформе экономическую основу //АПК: экономика, управление.-1993.-№ 8.-С.21−23.
  10. А., Алботов Р. Активизация инвестиционной деятельности и совершенствование кредитного механизма на региональном продовольственном рынке //Международный сельскохозяйственный журнал.-1997.№ 6.-С.16−20.
  11. Н. Аграрная реформа и ценообразование //Экономика сельскохозяйственной России.-2000.№ 10.-С.31.
  12. Н., Назоренко А. Повышение эффективности дотаций опыт 1999 года //Экономика сельского хозяйства России .-2000.-№ 5.-С.13.
  13. Н., Назоренко А. Ценовые соотношения в АПК в 2000 году //Экономика сельского хозяйства России.-2001.-№ 1.-С.22 .
  14. М. Экономико-статистические модели для различных форм хозяйствования //Экономика сельского хозяйства России.-1998.-№ 2.-С.38.
  15. В. Совершенствование экономического механизма хозяйствования в АПК //Экономика сельского хозяйства России.-1996.-№ 11.-С.4.
  16. О. Новая инвестиционная политика //Финансовый бизнес.-1996.-№ 1.-С.15−21.
  17. А. Капиталообразование в России //Вопросы экономики.-2001.-№ 6.-С.27−3 5.
  18. И. Система хозяйствования в АПК //АПК: Экономика, управление.-1994.-№ 2.-С.35−39.
  19. И. Система хозяйствования в АПК //АПК: Экономика, управление.-1994.-№ 3.-С.32−35.
  20. И. Система хозяйствования в АПК //АПК: Экономика, управление.-1994.-№ 4.-С.29−32.
  21. И. Система хозяйствования в АПК //АПК: Экономика, управление.-1994.-№ 5.-С.36−40.
  22. И. Система хозяйствования в АПК //АПК: Экономика, управление.-1994.-№ 6.-С.35−38.
  23. М.Д., Тимофеев A.B. Прогнозирование стоимости инвестиционных ресурсов в условиях инфляции //Экономика и математические методы.-1998.-Т.34,вып. 1.-С.56−66.
  24. Ю. Перспективы инвестирования зерновой отрасли //АПК: экономика, управление.-2001.-№б.-С.52−57.
  25. Варианты реорганизации сельскохозяйственных предприятий /Ред. И. Дуэль. М.: Энциклопедия российских деревень, 1997.-265 с.
  26. В.Ф. Сравнительная оценка эффективности различных форм хозяйствования //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.-1997.-№ 12.-С.50−53.
  27. В. Прогноз регионального развития сельского хозяйства России //Экономист.-2001.-№ 1.-С.76−83.
  28. Ю. Фактор инвестиционно-инновационной экономики в реформировании //Аграрная наука.-2001.—№ 2.-С.5−6.
  29. М., Сайдидмагомедов А. Транспортная инфраструктура и эффективность аграрного комплекса //АПК: экономика, управление.-2 0 01.-№ 4.-С.7 0−75.
  30. В.Н. Критерии оценки инвестиционной привлекательности проектов //Финансы.-1997.-№ 10.-С.59−62.
  31. И. Регулирование цен в АПК //Экономист.-2001.-№ 2.С.86−92.
  32. С. Пути преодоления инвестиционного кризиса //Вопросы экономики.-2000.-№ 11.-С.13−26.
  33. А. Совершенствование системы межбюджетных отношений //АПК: экономика, управление.-2001.-№ 3.-С.38−46.
  34. А. Добиваться реального улучшения экономической ситуации в АПК России //АПК: экономика, управление.-2000.-№ 9.-С.3−9.
  35. А. Необходим инвестиционный холдинг //Экономика сельского хозяйства России.-1999.-№ 12.-С.3.
  36. А. Необходима корректировка курса //Экономика сельского хозяйства России.-2000.-№ 2.-С.3−4.
  37. Ф.З. проблемы и условия эффективной бюджетной поддержки АПК. Материалы научно-практической конференции «Пути преодоления Трансформационного склада в областях АПК» //МарГУ.-Йошкар-Ола.-2ООО.-С.72−73.
  38. К.Н. Источники финансирования капиталовложений в регионах //Финансы.-19 97.-№ 9.-С.4−6.
  39. Г. Связи сельскохозяйственных предприятий и государственного бюджета //Экономист.-2001.-№ 4.-С.87−92.
  40. Дмитриенко 3. Совершенствование финансово-кредитных отношений //АПК: экономика, управление.-2000.-№ 10.-С.44−48.
  41. П. И. Эффективность реформ в сельском хозяйстве //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. -1996. -№ 8.-С.8−9.
  42. С.М. Вопросы кредитоспособности агропромышленных предприятий //Механизация и электрификация сельского хозяйства.-2000.-33.-С.7−9.
  43. В.Н., Маслова И. В., Лишанский М. Л. Статистические прогнозные модели как инструмент оценки кредитоспособности предприятия //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.-2 001.-№ 1.-С.42−44 .
  44. Е.Е. Критерии оценки результативности аграрных реформ: предметная основа и методические аспекты //Достижение науки и техники АПК.-1996.-№б.-С.10−16.
  45. Закон РФ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25 февраля 1999 г. № 39-Ф3.
  46. Зенин 33.Ф., Ильичева C.B. Совершенствование механизма поддержки сельских товаропроизводителей //Экономика сельского хозяйства России.-1998.-№ 8.-С.7−9.
  47. А. И. Развивать кредитную кооперацию //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий .-2 0 00.-№ 2.-С.41−4 2.
  48. Инвестиционный рейтинг российских регионов 1999—2000 годы //Эксперт.-2000.-№ 41.-С.68−8 8.
  49. Информационные материалы по аграрному сектору ФРГ, M. — 19 9 8 г.
  50. Н.С., Рабинович JI.M., Рыжаков Е. Д., Захаров В. П. Государственное регулирование АПК при переходе к рынку.-Йошкар-ола, МарГУ, 1994.-149с.
  51. В.А., Кураков JI.П. Концепция социально-экономического развития Республики Марий Эл.-М.:Пресс-сервис, 1997.-600с.
  52. Козенко 3., Репников Б. Сельская кредитная кооперация //Экономика сельского хозяйства России.-2001.-№ 4.-С.8.
  53. Н.Б. Источники инвестиционных ресурсов в России //ЭКО.-2001.-№ 1.-С.76−84.
  54. М. Государственное регулирование и подготовка аграрного сектора //АПК: экономика, управление.-2000.-№ 6.-С.29−36.
  55. М. Селу льготное кредитование //Экономика сельского хозяйства России.-2000.-№ 1.-С.37.
  56. H.A., Перекрестова Л. В., Сазонов С. П. Бюджетные инвестиции как фактор развития экономики //Вестник Волгоградского Государственного университета. Серия 3, Экономика .-1998.-Зып.3.-С.5 9−67.
  57. Г., Волков В. Состояние экономики и задачи экономической политики //Экономист.-2001.-№ 4.-С.12−23.
  58. И. Организационные формы сельскохозяйственного производства в Сибири //Экономист.-2001.-№ 4.-С.92−96.
  59. Р. Место и роль различных форм собственности в условиях рынка //АПК: экономика, управление.-19 98.-№ 3.-С. 53−57.
  60. К. Финансовое состояние сельскохозяйственных предприятий //Экономика сельского хозяйства России.-1997. -№ 6 .-С.7.
  61. О. Эффективность инвестиционных проектов //Инвестиции в России.-1996.-№ 3.-С.11−15.
  62. В. Лизинг техники основа государственной поддержки АПК России //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.-2000.-№ 12.-С.9−12.
  63. В. Рынок материально-технических ресурсов АПК //Экономист.-2001.-№ 3.-С.90−94.
  64. К. Лизинговый бизнес //Экономика сельского хозяйства России.-1998.-№ 1.-С.38.
  65. М.Л., Маслова И. Б. Лизинг как эффективная форма кредитования //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.-1999.-№ 7.-С.4 7−4 8.
  66. Н. Ценовые отношения в системе лизинга на сельскохозяйственную технику //АПК: экономика, управление.-2000.-№ 7.-С.42−45.
  67. В.З., Гасиев П. Е. Формирование региональной инвестиционной политики в АПК //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.-2000.-№ 11.-С.34−37.
  68. Р. Поддержка села целевые ориентиры //АПК: экономика, управление.-2000.-№ 6.-С.37−41.
  69. В. Аграрные кредитные отношения на современном этапе //Экономика сельского хозяйства России.-2000.-№ 10.-С. 33 .
  70. Я. Макроэкономическое и отраслевое обоснование инвестиционных проектов в АПК //АПК: экономика, управление.1999.-№ 5.-С.2−4.
  71. Г. А., Кантор В. Е. Инвестиционный процесс на предприятии.-СПб:Питер, 2001.-С.6−26.
  72. М. Инвестиционная политика в аграрном секторе региона //Экономика сельского хозяйства России.-1998.-№ 9.-С.38.
  73. В., Милосердов К. Формы хозяйствования, размеры аграрного производства, управление в новых условиях //Международный сельскохозяйственный журнал.-1999.-№ 2.-С.25−32 .
  74. В. В. Кризисная ситуация в экономических преобразованиях села //Вестник Российской академии сельскохозяйственных наук.-1993.-№ 5.-С.6−8.
  75. В.В. По какому пути пойдет аграрная реформа в регионах? //Экономика сельского хозяйства России.2000.-№ 3.-С.53−55.
  76. Л. Оценка последствий аграрной реформы //Экономика сельского хозяйства России.-1999.-№ 7.-С.14.
  77. А. Совершенствование внутрихозяйственных производственно-финансовых отношений в сельскохозяйственных предприятиях //АПК: экономика, управление.-2001.-№ 2.-С.47−51.
  78. А. Кредитование крестьянских хозяйств: возможности и формы участия государства //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.-1999.-№ 2.-С.37−39 .
  79. П. Совершенствовать инвестиционную политику //АПК: экономика, управление.-1997.-№ 9.-С.51−56.
  80. В. Агроэкономика и кредитно-банковские структуры //Экономика сельского хозяйства России.-1999.-№ 12.-С.36.
  81. Н. Выбор инвестиционной стратегии на новом этапе реформ //Экономист.-2001.-№ 6.-С.27−35.
  82. Р. Имущественный пай в ТНВ //АПК: экономика, управление.-2 000.-№ 8.-С.4 8−52.
  83. О дополнительных мерах по стимулированию деловой активности и привлечению инвестиций в экономику Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации //Экономика и жизнь.-1998.-№ 3.-С.12.
  84. О мерах по оздоровлению финансового положения предприятий и организаций АПК: постановление Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1994 г. № 1220 //Экономика сельского хозяйства России.-1995.-№ 1.-С.18.
  85. С. Региональная стратегия воспроизводства основных фондов сельского хозяйства //АПК: экономика, управление. -2000 .-№ 4.-С.67−7 3.
  86. С. Необходимы эмиссионные изменения //Экономика сельского хозяйства России.-2000.-№ 5.-С.27.
  87. С. Лизинг в рыночном механизме АПК //Экономика сельского хозяйства России.-1997.-№ 9.-С.7.
  88. С. Регулирование рынка средств производства для села //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.-1998.-№ 4.-С.11−12.
  89. Л. Производственно-техническое обеспечение сельского хозяйства //Экономист.-2000.-№ 8.=С.73−76.
  90. Л. Повышать эффективность работы НТС //Экономика сельского хозяйства России.-2001.-№ 2.-С.3.
  91. Основные социально-экономические показатели по странам СНГ./Информагротех.-М.:Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации департамента экономики.-1999.
  92. А. Нерешенные задачи аграрных преобразований //АПК: экономика, управление.-2001.-№ 11.-С.12−18.
  93. С., Цховребов Э. Возможности устойчивого развития //Экономист.-2001.-№ 4.-С.23−29.
  94. С. Совершенствование механизмов бюджетного финансирования сельскохозяйственного производства //Экономика сельского хозяйства России.-2000.-№ 11.-С.15.
  95. Положение о внутрихозяйственных организационно-экономических отношениях в кооперативных и акционерных сельскохозяйственных предприятиях. -М.: Минсельхозпрод России, 1995.-178 с.
  96. Положения по формированию и организационно-экономическому механизму функционирования финансово-промышленной группы в аграрной сфере /Науч. ред. А. М. Югай.-М.: Издательство «Экономика», 1998.-237с.
  97. A.A. Аграрный потенциал России: перспектива развития /Науч. ред. В. С. Балабанов.-М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1998.-191с.
  98. М. Реформирование сельскохозяйственных предприятий //Экономика сельского хозяйства России.-1997.-№ 6.-С.6.
  99. Р. Пореформенное развитие форм хозяйствования в аграрном секторе Псковщины //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.-2000.-№ 5.-с.49−52.
  100. Приватизация земли и реорганизация сельскохозяйственных предприятий.-2-я редакция.- М.: «РосАгроФонд», 1998.Ч. 1 2.
  101. Программа стабилизации и развития агропромышленного производства Российской Федерации на 1996−2000 годы.-М.: Ин-формбизнес, 1995.-64 с.
  102. Программа экономического и социального развития Республики Марий Эл на 2002−2004 гг. от 18.Об.2001.-№ 222.-С.130 .
  103. Пути преодоления социально-экономического кризиса в регионах Российской Федерации: Издательство Чувашского института, 1999.-293 с.
  104. Юб.Радченко В. В., Ткаченко В. П., Карамушка Ю. Н. Экономическое обоснование инвестиций в сельскохозяйственные технолог ии //Механизация и электрификация сельского хозяйства.-1999.-№ 4.-С.2−4.
  105. А.Д. Российская приватизация и инвестиции: необходимость корректировки модели //Проблемы прогнозирования. -1994. -N'5 .-С. 112−123 .
  106. Реализация проекта по поддержке осуществления реформ в сельском хозяйстве //Экономика сельского хозяйства России.1999.-№ 10.-С.20.
  107. H.A. Состояние и эффективность сельского хозяйства в переходный период.-М.: Экономика и информатика, 1998.-191 с. 110. Реорганизация сельскохозяйственных предприятий: Товарищество на вере. М.: Знак, 1998.-197 с.
  108. Ш. Рубков А. Н. По какому пути пойдет аграрная реформа в регионах? //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.-2000.-№ 11.-С.5 3−5 9 .
  109. Л. Совершенствование кредитования организаций АПК //АПК: экономика, управление.-1998.-№ 9.-С.46−49.
  110. Э., Борхунов Н. Агропродовольственная политика и цены //АПК: экономика, управление.-2001.-№ 4.-С.42−51.
  111. Д. Методика определения рационального ресурсного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей //Механизация и электрификация сельского хозяйства.2000.-№ 3.-С.4−9.
  112. А. Лизинговые отношения в Республике Беларусь //Экономика сельского хозяйства России.-1998.-№ 7.-С.10.
  113. Иб.Свободин В., Свободина М. Имитационное моделирование экономического механизма развития сельского хозяйства
  114. Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. -2000. -№ 8 .-С.13−15.
  115. А. АПК: итоги 2000 года и перспективы развития //Экономист.-2001.-№ 4.-С.82−87.
  116. Ю. Методы прогнозирования расширенного воспроизводства новой техники в АПК //АПК: экономика, управление .-2001.-№ 6.-С.57−66.
  117. А. Государственное регулирование и поддержка агропромышленного производства //АПК: экономика, управление.-2000.-№ 8.-С.48−52.
  118. Ю. Методология прогнозирования потребности АПК в новой технике //АПК: экономика, управление.-2000.-№ 7.-С. 62−68.
  119. Ш. С. Экономическая реформа и предпринимательство в АПК.-М.: Экономика, 1996.-238с.
  120. А. Совершенствовать экономические механизмы хозяйствования на селе //АПК: экономика, управление.-1999.-№ 4 .-С.47−49.
  121. Собственность в экономической системе России. /Под ред. В. Н. Черновца, В. М. Кулькова.-М.: Экономический факультет, ТЕИС, 1998.-556с.
  122. О. Экономическое реформирование в Молдове: специфика и уроки 19 90-х годов //Вопросы экономики.-2001.-№ 6.-С.144−152.
  123. Социально-экономический анализ результатов реорганизации сельскохозяйственных предприятий: Сборник.- М.: Энциклопедия российских деревень, 1999.-187с.
  124. Социально-экономическое положение в Республике Марий Эл.-Йошкар-ола: Отдел Госкомстата Республики Марий Эл, 1997.115 с.
  125. Е.В., Кочетов В. В. Оценка инвестиционных проектов технического развития производства //Достижение науки и техники.-1997.-№ 4.-С.32−34.
  126. С., Стуков Л. Инвестиции в ценные бумаги //Финансовая газета.-1998.-№ 2 7,30.
  127. В., Юрьева Г. Развивать лизинговые операции //Экономика сельского хозяйства России.-1999.-№ 9.-С.б.
  128. A.B. Лизинг и производство зерна //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих прред-приятий.-1997.-№ 11.-С.34−3 6.
  129. A.B. Лизинг техники необходим //Экономика сельского хозяйства России.-1998.-№ 1.-С.7.
  130. Л. Антикризисная составляющая финансового лизинга в АПК //Экономика сельского хозяйства России.-1999.-№ 12.-С.7.
  131. В.Я. Целевые программы развития АПК.-М.: Экономика, 1984.-159с.134. Указ Президента РФ от 17 сентября 1994 г. № 1928 «О частных инвестициях в Российской Федерации».
  132. Указ Президента РФ от 17 сентября 1994 г. № 1929 «О развитии финансового лизинга в инвестиционной деятельности».
  133. В. Бюджетная поддержка в системе агропромышленного комплекса региона //АПК: экономика, управление.-1998.-№ 7.-С.40−44.
  134. В. Бюджетная эффективность инвестиционных проектов регионального АПК //АПК: экономика, управление.-1998.-№ 12.-С.68−72.
  135. И.Г. Формирование рациональных систем управления в АПК.- М.: Экономика и информатика, 1999.-367 с.
  136. И.Г. Вопросы экономического управления агропромышленного комплекса в условиях кризиса //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.-1999.-№ 1.-С. 9−12.
  137. Федеральная адресная инвестиционная программа на 1998 г. //Российская газета.-1998.-2 апреля.-С.4−7.
  138. В. Инвестиции в производство //Экономист.-2000.-№ 10.-С.17−24.
  139. В.Л. О практике работы сельскохозяйственного кооператива //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.-2001.-№ 4.-С.4 8−52.
  140. Г. Кредитная кооперация на селе //Экономика сельского хозяйства России.-2000.-№ 12.-С.37.
  141. Е., Артемьев А. Современные подходы к кредитованию аграрного производства //Экономика сельского хозяйства России.-2000.-№ 5.-С.37.
  142. Финансовое оздоровление предприятий АПК. Труды НАЭКОР. Вып.5.Т.1.М.: Издательство МСХА.2001.-392 с. 14 б. Финансовое оздоровление предприятий АПК. Труды НАЭКОР. Выл.5.Т.2.М.: Издательство МСХА.2001.-396 с.
  143. Р.Н. Проблемы формирования эффективной финансово-кредитной системы по обслуживанию агропромышленноно комплекса //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.-2000.-№ 9.-С.24−26.
  144. А. На основе многоукладности //Экономика сельского хозяйства России.-1998.-№ 5.-С.4−5.
  145. И.П. Реформирование сельскохозяйственных предприятий: опыт, проблемы, перспективы //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.-1999.-№ 5.-С.IIIS.
  146. В.Г. Финансово-экономическое положение сельскохозяйственных предприятий России //Экономика сельского хозяйства России.-1998.-№ 10.-С.16.
  147. Ф.И., Нечипоренко B.C. Государственная поддержка предпринимательства в России.-М.:ОАО «Изд-во «Экономика», 1997.-158с.
  148. Г. Субъективная оценка экономических реформ //АПК: экономика, управление.-2000.-№ 12.-С.10−12.
  149. А., Черный Р. Проблемы формирования эффективной кредитной системы по обслуживанию сельского хозяйства
  150. Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. -2001. -№ 4 .-С.4 4−48.
  151. А. Проблемы кредитного обеспечения сельскохозяйственных предприятий в регионе //АПК: экономика, управление. -2000. -№ 9. -С. 3 9−4 3 .
  152. Ф.И. Новое российское предпринимательство /Под ред. А. И. Архипова.-М.: Экономика, 1994.-174с.
  153. А., Степкин А. Современные формы хозяйствования и основные направления стабилизации развития агропромышленного комплекса России //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.-1999.-№ 4.-С.4 7−4 9.
  154. А. Роль инвестиционной деятельности в развитии сельского хозяйства //Экономика сельского хозяйства России.-1998.-№ 12.-С.37.
  155. В.М. Преобразование государственной собственности в период экономических реформ.- М.:ВШПП, 1997.-248с.
  156. А. Аграрный сектор России в 21 веке: реалии и прогноз //АПК: экономика, управление.-2001.-№ 4.-С.3−13.164. Шутьков А. Проблемы вывода агропромышленного комплекса из кризиса //АПК: экономика, управление.-2000.-№ 1.-С. 4−17 .
  157. Экономические проблемы АПК. М.: ВНИЭСХ, 1995.
  158. Экономические и социальные последствия реформирования сельхозпредприятий по нижегородской модели (предварительные результаты).-М., 1996.-324 с.
  159. М. Проблемы регулирования и экономической поддержки аграрного сектора России //АПК: экономика, управление. -1997 .-№ 9.-С.60−65.
  160. Р., Пронина Ю. Проблемы финансового обеспечения сельского хозяйства в регионе //АПК: экономика, управление.- 2001.-№ 5.-С.43−47.
  161. В.И. Закупочная цена и расширенное воспроизводство в сельском хозяйстве.-М.: Экономика, 1980.-14Зс.
  162. Я. Эффективность современных форм организации сельскохозяйственного производства //Международный сельскохозяйственный журнал.-2000.-№ 3.-С.10−15.
  163. Н. Экономическое воздействие государства на агропромышленное производство //АПК: экономика, управление.-2000.-№ 2.-С.43−49.
  164. Agricultural Income and Finance: Situation and Outlook Report/Red Farmer L.- Washington: USDA, 1994,35p.1. Анализ финансового-хозяйственной1997 гс
  165. Финансовый ре- Выручка Суммазультат от реа- начислиза ленной
  166. Районы прибыль убыток ции без НДС зарплаты
  167. Волжский 3723 4880 59 091 12 298
  168. Горномарийский 2594 8755 58 852 12 067
  169. Звениговский 9637 6116 55 517 10 493
  170. Килемарский 37 4992 5012 2572
  171. Куженерский 1 18 138 35 515 9818
  172. Мари-турекский 20 107 46 167 14 211
  173. Медведевский 1152 25 159 120 358 27 687
  174. Моркинский 688 10 876 26 825 9488
  175. Новоторьяль-ский 3187 9282 36 550 6354
  176. Оршанский 150 11 929 28 555 7280
  177. Параньгин-ский 14 854 34 021 8298
  178. Сернурский Г 24 954 50 262 Г 12 707
  179. Советский 18 15 892 48 623 137 571. Юринский 2510 1988 702
  180. РМЭ 22 739 179 908 659 522 161 195деятельности сельскохозяйственных предприятий РМЭ за >д (в разрезе районов)
  181. Анализ финансового-хозяйотвенной деятельности сельскохозяйственных предприятий РМЭ за1998 год (в разрезе районов)
  182. Финансовый ре- Выручка Сумма Плате- Плате- Штраф- Сумма Задолж Задол Деби- Кредизультат от реа- начис- жи в жи во ные выплат еность жен- тор- торлиза ленной бюджет внебюд санк- за ис- по ность ская ская
  183. Районы прибыль ции без зар- жет. ции поль креди- по задол- задолубыток НДС платы фонды зовн. кред. рес. там и займам зарплате женность женность
  184. Волжский 3361 6996 68 544 14 589 4660 — 510 18 922 3756 16 599 40 235
  185. Горномарийский 3580 13 694 65 174 13 012 7859 4212 1489 10 923 1943 9586 21 286
  186. Звениговский 13 581 11 028 84 246 12 013 3714 1780 228 7534 1694 11 744 24 209
  187. Килемарский 4016 6490 2552 536 793 70 558 6489 1822 922 12 863
  188. Куженерский 20 926 37 121 10 044 2645 3202 10 540 — 13 189 5714 6519 53 808
  189. Мари-турекский 21 731 49 351 13 508 2090 4309 8891 32 17 976 6028 5666 61 329
  190. Медведевский 5056 14 621 171 820 31 433 8109 10 147 235 486 11 247 3603 20 130 71 676
  191. Моркинский 143 11 441 27 710 9312 2172 2897 7257 12 865 5026 5957 56 827
  192. Новоторьяль-ский 483 18 994 37 028 6704 1360 2193 3733 12 479 2482 7077 30 347
  193. Оршанский 14 273 26 306 6561 1214 1174 3621 45 7866 2098 4521 22 250
  194. Параньгин-ский 18 013 37 575 8518 857 2741 3355 65 13 618 4969 5555 45 008
  195. Сернурский Г~23 475 49 013 11 851 2713 3692 10 553 — 13 022 7079 5290 63 122
  196. Советский 27 22 335 52 554 13 084 2232 4683 3045 17 355 2921 9316 39 776
  197. Юринский 2395 1983 558 123 186 1435 — 1087 424 242 3937
  198. Итого по РМЭ 28 609 206 964 777 042 168 581 41 890 53 084 56 512 1705 177 703 50 616 124 373 577 960м-хозяйственной1999 гс
  199. Финансовый ре- Выручка Суммазультат от реа- начислиза ленной
  200. Районы прибыль убыток ции без НДС зарплаты
  201. Волжский 20 737 202 129 346 1 18 394
  202. Горномарийский 17 558 3621 114 653 16 980
  203. Звениговский 35 762 4229 150 086 21 153
  204. Килемарский 302 2616 9841 2770
  205. Куженерский 2927 8574 58 519 10 793
  206. Мари-турекский 3534 8636 79 030 16 451
  207. Медведевский 34 595 1904 334 173 44 164
  208. Моркинский 5744 4830 52 987 11 016
  209. Новоторьяль-ский 7271 7602 54 051 8144
  210. Оршанский 3281 2690 44 793 7797
  211. Параньгин-ский 3079 5382 63 642 10 568
  212. Сернурский 4462 114 539 71 228 13 170
  213. Советский 5275 9250 83 295 150 821. Юринский 1831 3051 501
  214. Итого по РМЭ 159 945 78 089 1 368 782 219 385деятельности сельскохозяйственных предприятий РМЭ за >д (в разрезе районов)
  215. Финансовый ре- Выручка Сумма Плате- Плате- Штраф- Сумма Задолж Задол Деби- Кредизультат от реа- начис- жи в жи во ные выплат еность жен- тор- торскаялиза ленной бюджет внебюд санк- за ис- по ность ская задол
  216. Районы прибыль ции без зар- жет. ции поль- креди- по задол- женубыток НДС платы фонды зовн. там и зар- жен- ностькред. рес. займам плате ность
  217. Волжский 13 710 9271 149 406 24 069 7742 7762 1 37 428 15 186 6899 24 736 73 257
  218. Горномарийский 4119 138 653 24 656 5200 5321 997 9658 4110 16 614 53 886
  219. Звениговский 36 174 5057 197 823 29 896 10 541 10 476 1878 15 618 3380 20 236 47 002
  220. Килемарский 25 2 2982 7008 2277 962 724 866 5242 1894 1416 16 313
  221. Куженерский 128 19 640 56 283 ^ 11 838 2819 3815 — 11 921 5221 12 727 76 917
  222. Мари-турекский 26 257 75 719 17 462 5370 5555 6005 297 22 723 7622 9545 101 270
  223. Медведевский 15 273 13 266 400 119 58 934 29 390 18 608 153 4072 20 424 7204 38 855 132 783
  224. Моркинский 1138 17 606 53 591 г 11 810 1618 3680 5820 1040 12 533 5594 9553 87 970
  225. Новоторьяль-ский 9677 12 279 63 649 10 494 2496 3453 3193 9884 4050 12 339 61 400
  226. Оршанский 1071 7407 50 382 9065 2791 3065 2014 61 6151 1856 7686 39 963
  227. Параньгин-ский 19 332 68 990 12 144 1264 3907 3545 — 12 281 4499 9802 79 063
  228. Сернурский 1668 18 332 80 782 13 527 4294 4360 6822 12 172 6757 9924 101 681
  229. Советский 21 827 76 881 16 692 8664 7528 3530 1133 19 856 3151 52 645 84 004
  230. Юринский 1880 2929 696 579 466 1181 — 771 374 510 5150
  231. Итого по РМЭ 89 548 182 779 1 556 779 274 106 87 095 89 316 38 315 7897 185 054 63 831 253 883 1 010 632м1. CJ11. М1
Заполнить форму текущей работой