Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение эффективности управления угледобывающим предприятием на основе совершенствования механизма мотивации персонала и менеджмента

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Диагностику и совершенствование механизмов мотивации персонала и менеджмента целесообразно осуществлять в следующей последовательности: определение качественных и количественных показателей, характеризующих деятельность подразделения, создание модели мотивационного механизма, оценка структуры фонда оплаты и чувствительности механизма к изменению количественных и качественных показателей… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теоретические основы управления предприятием на основе мотивации персонала и менеджмента
    • 1. 1. Особенности развития и актуальные задачи деятельности угледобывающих предприятий
    • 1. 2. Состояние вопроса управления деятельностью угледобывающим предприятием на основе мотивации персонала и менеджмента
    • 1. 3. Объект, предмет, цель, задачи и методы исследований
  • 2. Методическое обеспечение управления деятельностью производственных подразделений угледобывающих предприятий на основе мотивации персонала и менеджмента
    • 2. 1. Управление деятельностью производственных подразделений угледобывающего предприятия
    • 2. 2. Роль и место мотивации в управлении деятельностью производственных подразделений угледобывающего предприятия
    • 2. 3. Совершенствование механизма мотивации персонала и менеджмента производственных подразделений угледобывающего предприятия
  • Выводы

Повышение эффективности управления угледобывающим предприятием на основе совершенствования механизма мотивации персонала и менеджмента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Значительная часть отечественных угледобывающих предприятий осуществила техническое и технологическое перевооружение и по уровню оснащенности стала сопоставима с конкурентоспособными зарубежными угледобывающими предприятиями.

Однако осуществление преобразований только в сфере техники и технологии не обеспечивает необходимых собственникам предприятий конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности.

Инвестиционная привлекательность и конкурентоспособность предприятий в значительной мере зависят от эффективности управления предприятием. В связи с этим собственники предприятий, заинтересованные в повышении конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности бизнеса, испытывают потребность в изменении подходов к управлению. Для повышения эффективности управления и вовлечения в процесс изменений менеджмента и персонала необходимо существенно усилить их мотивацию.

Механизм мотивации персонала и менеджмента угледобывающих предприятий, как правило, ориентирован на количественные характеристики результатов (объем производства), но практически не учитывает качественные характеристики (эффективность использования ресурсов производства и уровень безопасности производства), которые, в свою очередь, определяют конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность бизнеса. Это приводит к противоречию целевых установок и действий собственников, персонала и менеджмента.

Социально ответственный, устойчивый бизнес предполагает использование механизма мотивации, который позволит направить потенциал работника на достижение целей предприятия. Это может быть осуществлено посредством совершенствования действующих на предприятиях механизмов мотивации персонала и менеджмента.

Действующее в области трудовых отношений законодательство открывает новые возможности для совершенствования механизмов мотивации персонала и менеджмента. Однако многие угледобывающие предприятия испытывают трудности при решении этой задачи из-за недостаточной разработанности методов и инструментов повышения эффективности управления на основе совершенствования механизмов мотивации персонала и менеджмента.

Необходимость повышения эффективности управления угледобывающими предприятиями на основе мотивации персонала и менеджмента, а также отсутствие достаточного для этого научно-методического обеспечения определяют актуальность темы исследования.

Степень разработанности проблемы. Анализ результатов функционирования и развития российских угледобывающих предприятий и объединений в период их реструктуризации представлен в работах А. Е. Евтушенко, С. Л. Красильникова, Г. И. Козового, В. И. Кузнецова, Ю. Н. Малышева,.

A.Г. Нецветаева, Б. Г. Никишичева, В. Н. Попова, С. А. Прокопенко и др. Основные подходы к повышению эффективности технологических процессов и экономических механизмов управления угледобывающими предприятиями отражены в работах А. С. Астахова, В. А. Галкина, В. И. Ганицкого, A.M. Макарова, Е. В. Петренко, А. А. Петросова, В. А. Пикалова, JI.A. Пучкова,.

B.В. Ржевского, С. С. Резниченко, К. Н. Трубецкого, М. И. Щадова, B.JI. Яковлева и др.

Вопросы развития экономических систем рассматривались в работах уральских ученых-экономистов: И. А. Баева, Л. А. Баева, В. Н. Белкина, В. Е. Стровского, А. Ф. Блюденова А.А. Голикова, А. В. Горшкова, А. Ю. Даванкова, A.M. Илышева, Н. И. Корнева, В. В. Седова, В. Н. Смагина, Э. В. Онищенко, В. Б. Чернова и д.р.

Вместе с тем вопросы мотивации персонала как средства повышения эффективности управления угледобывающими предприятиями раскрыты недостаточно полно. Требуется дальнейшее исследование механизма мотивации как средства обеспечения достижения целей угледобывающего предприятия.

Целью исследования является разработка рекомендаций по повышению эффективности управления угледобывающим предприятием на основе совершенствования механизма мотивации менеджмента и персонала.

Задачи исследования:

1. Анализ и структуризация методов мотивации персонала и менеджt (мента на промышленных предприятиях.

2. Выявление структуры и условий эффективного функционирования механизма мотивации персонала и менеджмента промышленного предприятия.

3. Обоснование подхода к совершенствованию механизма мотивации персонала и менеджмента угледобывающего предприятия.

4. Разработка и апробация методики диагностики и совершенствования механизма мотивации персонала и менеджмента угледобывающего предприятия.

Область исследования соответствует паспорту ВАК по специальности 08.00.05 — «Экономика и управление народным хозяйством (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами — промышленность)»: п. 15.1 — разработка новых и адаптация существующих методов, механизмов и инструментов функционирования экономики, организации и управления хозяйственными образованиями промышленности, п. 15.13 — инструменты и методы менеджмента промышленных предприятий, отраслей, комплексов.

Объект исследования — механизм мотивации персонала в системе управления угледобывающего предприятия.

Предмет исследования — экономические отношения, обеспечивающие заинтересованность персонала и менеджмента в достижении целей предприятия.

Теоретической и методологической основой исследования послужили труды ведущих отечественных и зарубежных ученых и специалистов-практиков по экономической теории, инновационному менеджменту, мотивации труда, стратегическому управлению, а также законодательные и нормативные документы государственных органов, регламентирующие трудовые отношения.

Решение поставленных задач осуществлялось на основе структурно-функционального, системного и экономического анализа, методов экономико-математического моделирования и математической статистики.

Информационной базой исследования послужили статистические данные, опубликованные в периодических изданиях, результаты деятельности отечественных и зарубежных угледобывающих предприятий, а также аналитические материалы НТЦ-НИИОГР за 1990;2005 гг., в разработке которых принимал участие автор, результаты специальных статистических исследований.

Основные научные результаты исследования и их научная новизна заключаются в следующем:

1. Раскрыты современные тенденции развития угледобывающих предприятий и особенности управления их деятельностью. На основе анализа установлено, что современные техника и технология, которыми оснащены российские угледобывающие предприятия, не обеспечивают требуемого уровня эффективности производства без изменения подходов к управлению производством. Определено, что для повышения эффективности управления предприятием, необходимо вовлечение менеджмента и персонала в процесс изменений, что невозможно эффективно реализовать без усиления мотивации. Выявлено, что механизм мотивации менеджмента и персонала ориентирован на количественные характеристики результатов (объем производства) и практически не ориентирован на качественные характеристики (эффективность использования ресурсов производства и безопасность производства). Механизм мотивации с такой структурой не учитывает важных показателей, отражающих эффективность функционирования угледобывающего предприятия в конкурентной среде.

2. Разработана схема функционирования механизма мотивации как средства повышения эффективности управления угледобывающим предприятием. Механизм мотивации представлен как средство обеспечения обоюдовыгодного взаимодействия собственников, менеджмента и персонала в последовательных процессах управления: планировании, организации, мотивации и контроле. Разработанная схема функционирования механизма мотивации позволяет структурировать процесс управления с учетом обеспечения баланса количественных и качественных результатов деятельности в каждом процессе управления.

3. Обоснован подход к повышению эффективности управления предприятием на основе совершенствования механизма мотивации. Обоснованно, что совершенствование механизма мотивации персонала и менеджмента целесообразно осуществлять посредством приведения состава и приоритетности показателей, которые учитываются этим механизмом в соответствие изменяющимся целям предприятия. Применение данного подхода дает возможность настроить механизм мотивации не только на повышение объемов производства, но и на повышение эффективности использования ресурсов производства и обеспечение безопасность производства.

4. Разработана методика диагностики и совершенствования механизма мотивации персонала и менеджмента угледобывающих предприятий, позволяющая более полно и достоверно диагностировать и целенаправленно совершенствовать механизм мотивации персонала и менеджмента. Применение данной методики в управлении угледобывающим предприятием даст возможность повысить согласованность между целевыми установками и действиями собственника, персонала и менеджмента и на основе этого повысить эффективность управления угледобывающим предприятием.

Теоретическая и практическая значимость исследования. Теоретические положения и выводы, содержащиеся в работе, расширяют научные представления об управлении угледобывающими предприятиями на основе механизма мотивации персонала и менеджмента. Эти представления являются элементами новых знаний в теории управления.

Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что внедрение разработанных рекомендаций по совершенствованию механизма мотивации персонала в практике управления деятельностью угледобывающих предприятий повышает эффективность использования ресурсов производства и эффективность предприятия в целом. В результате этого существенно повышается возможность использования потенциала работника и реализации его социально-экономических потребностей.

Апробация результатов исследования. Основные положения и содержание диссертационной работы докладывались, обсуждались и получили положительную оценку на научных семинарах в ФГУП НТЦ-НИИОГР, VII Международной научно-практической конференции «Энергетическая безопасность России. Новые подходы к развитию угольной промышленности» (Кемерово, 2005), научных конференциях в МГТУ, технических советах ЗАО «Рас-падская».

Объем и структура диссертационного исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав, включающих в себя 9 параграфов, заключения, списка литературыизложена на 120 страницах, содержит 23 таблицы, 50 рисунков, список литературы из 115 наименований.

Выводы.

1. Диагностику и совершенствование механизмов мотивации персонала и менеджмента целесообразно осуществлять в следующей последовательности: определение качественных и количественных показателей, характеризующих деятельность подразделения, создание модели мотивационного механизма, оценка структуры фонда оплаты и чувствительности механизма к изменению количественных и качественных показателей, определение несоответствия механизма мотивации, устранение несоответствия за счет изменения зависимостей, заложенных в механизм мотивации.

2. Совершенствование механизмов мотивации позволяет повысить заинтересованность персонала в повышении уровня использования производственного потенциала. В результате приведения механизма мотивации в соответствие составу и приоритетности количественных и качественных показателей, характеризующих деятельность подразделения, производительность труда возрастет на 10−15%, а количество отклонений фактических результатов работы подразделения от целевых показателей сокращается в 2 раза.

3. Разработанная методика диагностики и совершенствования механизма мотивации является эффективным инструментом повышения эффективности управления деятельностью производственных подразделений угледобывающих предприятий, позволяющим моделировать функционирование действующих и вновь вводимых механизмов мотивации персонала и менеджмента. Методика дополняет научно-методическую базу в области управления промышленными предприятиями в части разработки инструментов анализа и совершенствования механизмов мотивации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В диссертации, являющейся научно-квалификационной работой, содержится решение актуальной научной задачи по управлению производственными подразделениями угледобывающих предприятий на основе мотивационного механизма, имеющей существенное практическое значение для угольной отрасли РФ.

Основные научные и практические результаты исследования заключаются в следующем:

1. Конкурентная среда, а также ближайшие перспективы функционирования предприятий в рамках ВТО определили существенное повышения требований собственников предприятий к эффективности использования ресурсов производства. В то же время механизм мотивации менеджмента и персонала ориентирован на количественные характеристики результатов (объем производства), но практически не учитывает качественные характеристики (эффективность использования ресурсов производства и уровень безопасности производства). Это приводит к противоречию целевых установок и действий собственников, персонала и менеджмента.

2. Разработан подход к повышению эффективности управления на основе совершенствования механизма мотивации персонала и менеджмента. Сущность совершенствования заключается в обеспечении на этапах планирования, организации, мотивации и контроля оптимальной заинтересованности персонала не только в количественных, но и в качественных результатах деятельности.

3. Предложено для диагностики и совершенствования механизма мотивации использовать оценку структуры механизма мотивации и оценку чувствительности механизма мотивации к изменению производственной деятельности предприятия.

4. Предложено совершенствование механизма мотивации персонала и менеджмента осуществлять посредством приведения состава и приоритетности показателей, которые учитываются этим механизмом в соответствие изменяющимся целям предприятия. Данное соответствие достигается посредством формирования либо устранения, либо изменения зависимостей между ка.

112 чественными и количественными характеристиками результатов и структурой механизма мотивации персонала и менеджмента.

5. Разработана методика диагностики и совершенствования механизма мотивации персонала и менеджмента угледобывающих предприятий. Данная методика была апробирована в ЗАО «Распадская». Результаты подтвердили, что методика может стать эффективным инструментом управления деятельностью подразделений угледобывающих предприятий, позволяющим повышать эффективность использования ресурсов. Методика дополняет научно-методическую базу управления промышленными предприятиями в области инструментов и методов повышения эффективности использования ресурсов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. .В., Афендиков B.C. Стратегия развития угольной промышленности в условиях экономической реформы //Уголь. 1994. — № 8. — С. 8−11.
  2. Р., Эмери Ф. О целеустремленных системах. М.: Советское радио, 1974.- 272 с.
  3. И. Программно-целевое управление на предприятии //Проблемы теории и практики управления. 1991. — № 2. — С. 98−100.
  4. С., Голанд Ю. Структурная перестройка экономики //ЭКО. 1996.- № 5. С. 3−5.
  5. Н. Эволюция систем и организационное проектирование //Проблемы теории и практики управления. 1998. — № 4. — С. 73−78.
  6. Н. Эволюция систем управления предприятием //Проблемы теории и практики управления. 1999. — № 2. — С.103−107.
  7. Г., Ритчи Дж., Моди К. Организация производства и управления в американских корпорациях. М.: Экономика, 1991.
  8. Анализ работы угольной промышленности России //Уголь. 2005. — № 3.
  9. И. Новая корпоративная стратегия. СПб, 1999. — 414с.
  10. И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989. — 519с.
  11. Антикризисная программа ОАО «Челябинскуголь» /Минтопэнерго РФ- ОАО «Челябинскуголь" — НТЦ-НИИОГР. Челябинск, 1998.-44 с.
  12. Т.Д., Унтура Г. А. Конкурентные позиции Кузбасса, их оценка и тенденции развития. Кемерово: Кузбассвузиздат, 1995.
  13. В., Ветошнова Ю. Стратегия выживания промышленных предприятий //Вопросы экономики. 1998. — № 12. — С. 139−142.
  14. А.А. Формирование и развитие экономических институтов внутрифирменного управления /СПГУ экономики и финансов. СПб., 1988. — 134 с.
  15. А.С. Динамические методы оценки эффективности горного производства. М.: Недра, 1973. — 272 с.
  16. А.С., Каменецкий JI.E., Чернегов Ю. А. Экономика горной промышленности. М.: Недра, 1982. — 408 с.
  17. А.С., Краснянский Г. Л., Малышев Ю. Н., Яновский А. Б. Экономика горного предприятия. М., 1997.
  18. И.А., Галкина Н. В., Каплан А. В. Управление адаптацией горнодобывающего предприятия к спросу: Препринт N 16 /НТЦ-НИИОГР. Челябинск, 2000. — 42 с.
  19. JI.A. Интенсивная самоорганизация экономических систем. Концепция, теория, модели. Челябинск: ЧГТУ, 1992. — 268 с.
  20. О.Б., Ягодкин Г. И., Гопанович JI.H. Технико-технологические проблемы угольных шахт и их решение для условий Челябинского бассейна. Челябинск, 1998. -133 с.
  21. В.Н. Универсальная рыночная система оплаты труда на предприятиях разных организационно-правовых форм, в организациях, учреждениях. Челябинск: 1996.
  22. В.Н., Белкина Н. А. Как управлять трудом Екатеринбург, 2005. — 302 с.
  23. В. Новый менеджмент: Управление предприятием на уровне высших стандартов, теория и практика эффективного управления. М.: Экономика, 1997. — 368 с.
  24. П.Г., Халитова И. В. Российский опыт работы с кадрами на промышленных предприятиях: как его учитывать при переходе к новым системам работы с персоналом //ЭКО. 1997. — № 7. — С. 126−145.
  25. К. Основы стратегического менеджмента. М.: Банки и биржи- Изд-во ЮНИТИ, 1997.- 175 с.
  26. И.Ю. Содержание, формы согласования и реализация личных экономических интересов на промышленных предприятиях. М., 2000. — 135с.
  27. Ю., Гапенски JI. Финансовый менеджмент. Полный курс: 2 т. С.-Пб.: Экономическая школа, 1997, — 669 с.
  28. Важнейшие проблемы российского бизнеса. Кто их решит/ Гурова Т. Кириченко Н., Медовников Д., Привалов А. // Эксперт. 1999. № 42. С. 23−28.
  29. В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. -М: Юристъ, 1998. -496 с.
  30. В.А. Организация стратегического управления на предприятии. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. — с.
  31. М.А. Конкуренция и конкурентоспособность угледобывающих предприятий. -М.: Изд-во МГГУ, 1996. 124 с.
  32. Н.В. Регулирование зарплаты условие преодоления кризиса // Проблемы теории и практики управления. 1994. № 2.
  33. Н.А. Доходы и занятость: мотивационный аспект. -М.: Луч, 1994.
  34. А. Время считать зарплаты // Эксперт. 2000. № 29. С. 10−11.
  35. В.А., Козовой Г. И. Основная проблема угледобывающих предприятий при переходе к рыночным отношениям //Уголь. 1997. — № 7/8. — С. 123−125.
  36. В .А., Козовой Г. И., Макаров A.M. Управляющая команда предприятия: с какой можно выжить в рынке? //Уголь. 1996.- № 8. — С.44−47.
  37. Н.В. Управление процессом адаптации горнодобывающего предприятия к экономическим параметрам среды: Дис.. канд. экон. наук. Челябинск, 2000. — 136 с.
  38. В.И. Организация и управление горным производством М.: Недра, 1991.-363 с.
  39. С. Приватизация в Восточной Европе: Мотивы, формы, критерии эффективности// Проблемы теории и практики управления. 1992. № 3. С.18−23.
  40. Е.П. Основы планирования труда. М.: Финпресс, 1999
  41. В.П. Экономика предприятия и предпринимательство. -М.: «Софит», 1994.
  42. Г. Управление персоналом / Пер. с англ. М.: «Издательство БИНОМ», 1997.-432 с.
  43. JI. Труд и управление в современном мире // США: экономика, политика, идеология. 1993. № 5. С. 15−25.
  44. А.Е., Красильников Б. В., Прокопенко С. А. Основные направления структурной перестройки угольной промышленности Кузбасса //Уголь. 1995. — № 9 -С. 18−20.
  45. Е.И. Методология построения тарифных систем предприятий // Человек и труд. 1996. № 6. С. 102−103.
  46. Жуков A. JL Рыночный механизм регулирования заработной платы. М.: 1996.
  47. В.Е. и др. Угольная промышленность за рубежом. — М., 1993. 253 с.
  48. В.М. Как измеряется производительность труда в США. М.: Финансы и статистика, 1990. — 144 с.
  49. Ю.П., Лотов А. В. Математические модели в экономике. М.: Наука, 1979.-303 с.
  50. Дж., Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления. М.: Дело, 1993.-с.
  51. Итоги работы угольной промышленности /Росуголь. М., 1994−1997.
  52. А. В. Совершенствование управления развитием угледобывающего предприятия: Дис.. канд. экон. наук. Челябинск, 2000. — 129 с.
  53. М.Г. Механизм оценки экономического состояния угольных шахт в ус116ловиях перехода к рынку //Экономика угольной промышленности /ЦНИЭИуголь. -1994.-№ 3.
  54. Г. Я. Показатели и нормативы в новых условиях хозяйствования. М.: Финансы и статистика, 1989.
  55. Г. И. Методы концентрации горных работ на угольных шахтах. СПб.: Изд-во СПГГИ, 1997. — 105 с.
  56. Г. И. Организационно-технологическое обеспечение инновационной деятельности угледобывающего предприятия. Дис.. докт. техн. наук. — СПб., 1998. -244 с.
  57. Г. И. Реструктуризация угольной шахты. СПб.: Изд-во СПГГИ, 1997. -80 с.
  58. Г. И., Блинов В. М., Галкин В. А. Структура и оргструктура угольной шахты //Проблемы реструктуризации угледобывающих предприятий: Труды НИИОГР. Вып.1. -Челябинск: РЕКПОЛ, 1997. С. 8−10.
  59. Г. И., Савченко Т. Ю., Лапаева О. А. Инновационная стратегия перевода угольной шахты к новому организационно-технологическому укладу: Препринт № 3 /НИИОГР. Челябинск, 1998. — 32 с.
  60. В.И., Школа И. Н. Организация, планирование и управление предприятиями горной промышленности. М.: Высшая школа, 1980. — 352 с.
  61. И.Л. Теоретические основы и методы формирования системы обеспечения безопасности производства горнодобывающего предприятия: Дис.. докт. техн. наук. Москва, 2001.
  62. М.С. Оплата труда. М.: «Приор», 1997-
  63. В.И., Галкин В. А., Макаров A.M., Пикалов В. А. и др. Преобразование производственного объединения в эффективную угольную компанию. Челябинск: Рекпол, 1997.-64 с.
  64. А. Мотивация и производительность труда. //Консультант директора. -1997.-№ 19.-с. 22.
  65. Т.К. Гибкое управление основным производством горного предприятия: Дис.. докт. экон. наук. Челябинск, 1998. — 349 с.
  66. Л.В. Методология развития компетенций персонала горнодобывающего предприятия Дис.. докт. экон. наук. Москва, 2004. — 258 с.
  67. О.А. Разработка методических положений по повышению эффективности управления развитием угледобывающего предприятия на основе совершенствования информационного обеспечения: Дис. канд. экон. наук. М., 2001. — 138 с.
  68. В. Эволюционная теория и макроэкономика //Вопросы экономики. -1997.-№ 3.-С. 27−41.
  69. Е.З. Процессы планирования в экономике: информационный аспект. -М.: Экономика, 1971.
  70. A.M. Российское угледобывающее предприятие: от существующего к жизнеспособному. Екатеринбург: УрО РАН, 1997. — 100 с.
  71. A.M. Теоретические основы и методы обеспечения жизнеспособности угледобывающих предприятий: Дис.. докт. техн. наук. Челябинск, 1997. -205с.
  72. МакДональд М. Стратегическое планирование труда и заработной платы. СПб.: Питер, 2000.
  73. Ю.Н., Зайденварг В. Е., Зыков И. М., Краснянский Г. Л., Саламатин А. Г., Шафранник Ю. К., Яновский А. Б. Реструктуризация угольной промышленности (Теория. Опыт. Программы. Прогноз). М., 1996. — 536 с.
  74. И.В. Нормирование как процесс формирования системы нормативных параметров развития предприятия // Проблемы управления развитием организации: Тр. НТЦ-НИИОГР. Вып. 5. Челябинск, 2000. — С. 42−44.
  75. А.А. Модель организации оплаты труда (на примере ОАО «Осколце-мент») // Человек и труд. 1966. № 8. С. 66−67.
  76. Модик А. Р. Дж. Организация производства и управления в американских корпорациях. М.:1991.
  77. Л.Л. Труд и заработная плата: практ. руководство. М.: ИЧП «Актив», 1997.
  78. А.Г. Организация логистической системы углепроизводства в условиях рынка: Дис.. докт. техн. наук. Кемерово, 1999. — 225 с.
  79. А.А. Регулирование заработной платы за рубежом. М.: Наука, 1997.
  80. Д. Институциональные предпосылки экономического роста // Вопросы экономики. 1997. № 11. С. 32−45.
  81. Основы государственной политики развития угольной отрасли и повышения конкурентоспособности ее продукции на внутреннем и внешнем рынках: Материалы к докладу на Государственном совете Российской Федерации. Новосибирск-Кемерово, 2002.
  82. В.А. Организационные основы объединения угледобывающих предприятий: Дисс. канд.техн.наук. Челябинск, 1997. — 126с.
  83. В.А. Методологические принципы формирования эффективных организационных систем высокопроизводительных угледобывающих предприятий: Дисс.118докт.техн.наук. Москва, 2003. — 265с.
  84. В.А., Макаров A.M., Соколовский А. В. Бизнес-план — надежное средство поиска эффективной стратегии предприятия //Уголь. 1997. — № 1. — С. 44−46.
  85. В.А., Устинова С. А., Лабунский Л. В. Оценка потенциальных возможностей персонала при планировании изменений в деятельности предприятия //В поисках новых возможностей развития КБРУ: Сб. статей. Челябинск — Лисаковск, 2002.
  86. В.А., Устинова С. А., Кравчук И. Л., Маркова И. В. Роль знаний в развитии компетенции шахты //Шахта «Распадская»: между прошлым и будущим (19 962 000): Сб. статей. Междуреченск — Челябинск, 2001. — С. 175−181.
  87. В.А., Бирина М. В., Лапаева О. А., Морозова С. А., Пушкаренко И. А. Оценка экономической эффективности деятельности участков шахты //Шахта «Распадская»: между прошлым и будущим (1996−2000). Челябинск- Междуреченск, 2000. — С. 155−157.
  88. А.И. Организации: системы и люди. М.: Политиздат, 1983. — 187 с.
  89. С.С., Подольский М. П., Шихмина А. Н. Экономико-математические методы и моделирование в планировании и управлении горным производством. М.: Недра, 1991.-429 с.
  90. П., Нордхауз В. Экономика. М.: 1999.
  91. Д.С. Управление производительностью: планирование, измерение и оценка, контроль и повышение. М.: Прогресс, 1989. — 528 с.
  92. В.Н. Экономическая кибернетика. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 1999. -116 с.
  93. П.П. и др. Проблемы теории и практики корпоративного управления предприятиями. С.-Пб.: Изд-во СПбГТИ (ТУ), 1999. 201 с.
  94. А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. — 576 с.
  95. С.И. Разработка методических положений по оценке эффективности организации и функционирования рабочих мест угледобывающих предприятий: Дис.. канд. экон. наук. М., 2001. — 115 с.
  96. Управление и собственность угледобывающих предприятий при переходе к рынку: Препринт № 1 /В.М. Блинов, В. А. Галкин, Г. И. Козовой, В. И. Кузнецов, A.M. Макаров, А.Г. Нецветаев- НИИОГР. Челябинск, 1996. — 18 с.
  97. В.И. Нормирование труда на современном предприятии. Методическое пособие. М.: ЗАО «Бухгалтерский бюллетень». 1997.
  98. Дж. Основы кибернетики предприятия. М.: Прогресс, 1971. — 340 с.
  99. В.И. Основы построения организационных систем. М.: Экономика, 1 191 991.-с.
  100. Р.Х. Организации: структуры, процессы, результаты. СПб.: Питер, 2001. -512 с.
  101. Е.Б. Экономические методы управления и трудовое право. JL: 1991-
  102. Ю.А. Экономические методы управления в горной промышленности. -М.: Недра, 1987.-216 с.
  103. С.В. Управление персоналом современной организации М.: Издательство «Бизнес-школа «Интел-синтез», 1996.-329 с.
  104. А., Сайфулин О. С. Финансы предприятий. М.: Инфра-М, 1997. 343 с.
  105. Е.М., Читов В. А. Организация и виды материального стимулирования работников. //Главбух. -1998. -№ 11.- с. 53−58.
  106. К.В. Принципы построения системы материального стимулирования на предприятии. //Управление персоналом. 1998.
  107. Экономика горной промышленности /Я.В. Моссаковский, Ю. А. Моляров и др. -М.: Недра, 1988.-367 с.
  108. Экономическая теория. Под. Ред. БазылеваН.И., Гурко С. П. Минск, БГЭУ, 1996.
  109. Г. Двенадцать принципов производительности. М.: Экономика, 1992.
  110. У.Р. Принципы самоорганизации. М.: Мир, 1996. — 343 с.
  111. Р.А. Анализ издержек работодателя на оплату труда и выплаты социального характера. М.: Экономика, 1997.
  112. Р.А. Заработная плата и предприятие (от распределения по труду к цене рабочей силы). М.: Экономика, 1997.
Заполнить форму текущей работой