Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Финансовое обеспечение концепции кластерной стратегии развития экономики региона: теория и методология

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В то же время кластерные организационные технологии могут и должны применяться для решения практических задач развития экономики регионов РФ. Необходимо отметить, что кластерные организационные технологии могут быть реализованы в форме проектов и программ, с использованием общепринятых условий реализации, стратегического планирования и проектного подхода (план — график мероприятий, ответственные… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ РЕГИОНА
    • 1. 1. Становление стратегического подхода к управлению экономическим развитием
    • 1. 2. Альтернативные методы формирования стратегии развития региона
    • 1. 3. Имманентная ограниченность докластерных методологий
  • 2. ВОЗНИКНОВЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ КЛАСТЕРНОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ
    • 2. 1. Генезис кластерной теории развития экономики региона
    • 2. 2. Вклад Портера в становление кластерной стратегии развития
    • 2. 3. Методологическая неполнота подхода М. Портера
  • 3. МЕТОДОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КЛАСТЕРНОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ РЕГИОНА
    • 3. 1. Системный подход к построению методологического инструментария
    • 3. 2. Кластеры Приволжского Федерального округа
    • 3. 3. Финансовая компонента кластерной стратегии регионального развития
  • 4. ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ РЕГИОНА
    • 4. 1. Современные проблемы налоговой и бюджетной систем региона
    • 4. 2. Оптимизация межбюджетных отношений в субъекте Российской Федерации
    • 4. 3. Оценка кредитоспособности регионов Приволжского федерального округа
  • 5. КЛАСТЕРНЫЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ РЕГИОНА
    • 5. 1. Социально-экономическое развитие Республики Марий Эл
    • 5. 2. Роль кластеров в формировании стратегии долгосрочного развития Республики Марий Эл
    • 5. 3. Финансовое обеспечение кластерной стратегии развития

Финансовое обеспечение концепции кластерной стратегии развития экономики региона: теория и методология (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В настоящее время создание новой рыночной экономики в России еще не завершено. Успех социально-экономических реформ во многом зависит от того, как будет осуществлен переход к экономическим, рыночным методам хозяйствования с активной поддержкой государства научно обоснованных стратегических решений по развитию экономики.

В этой связи возникает целесообразность рассмотрения одного из приоритетных направлений развития экономической политики, направленного на повышение конкурентоспособности государства, компаний, продукции, -создание отраслевых кластеров.

Кластерная политика в ведущих странах рассматривается как ключевая для повышения конкурентоспособности. Термин «кластерное развитие» все чаще используется при разработке стратегий социально-экономического развития российских регионов.

В России существуют потенциальные региональные кластеры, но их выявлением пока не занимаются, или не опубликованы результаты исследований. Формирование и развитие региональных кластеров оценивается как важное конкурентное преимущество современной экономики, обеспечивающее синер-гетический эффект.

Кластеры включают фирмы и организации, связанные выпуском конечной продукции и географическим положением. Такую географическую близость рассматривают как место накопления «критической массы» человеческого капитала, научного, инновационного и производственного потенциалов.

Однако, в российской экономической науке пока нет единого подхода к определению кластера, нет ясности в том, какую модель кластерной политики следует использовать в России — и насколько эффективно кластерное развитие для отдельных российских регионов.

Для российских ученых кластерный подход к развитию региона и повышению его конкурентоспособности относительно нов, отсутствуют конкретные методики выявления кластеров и разработки механизма их поддержки на уровне региона.

Также не разработаны и проблемы финансового обеспечения концепции кластерного развития региона, в первую очередь стоит задача выравнивания возможностей инновационного развития и использования имеющегося трудового и финансового потенциала в регионе.

Следовательно, особую актуальность приобретают разработка и практическая реализация мер по совершенствованию теоретических и методологических основ финансового обеспечения кластерного развития экономики региона.

Состояние изученности проблемы.

Кластерное развитие экономики и формирование на этой основе финансовой стратегии развития экономики региона является, на сегодняшний день, достаточно инновационным.. -. ¦. > - -,.

Вопросам развития предприятий на основе формирования кластерной системы в разное время были посвящены работы ряда выдающихся отечественных ученых, таких как: А. Г. Гранберг, И. П. Данилов, А. Е. Яковлев, М. К Беляев, В. П. Давиденко, Г. М. Загидуллина, В. В. Кистанов, Н. В. Копылов, И. О. Коробейников, C.B. Курицин, A.A. Мигранян, B.C. Мхитарян, А. Н. Плотников, С. Д. Резник, JI.H. Семеркова, H.A. Сляднева, Б. Б. Хрусталев, H.A. Лежикова, Т. Е. Мусатова, И. В. Попрядухина и других.

Основные разработки по вопросу формирования кластерной системы проводились зарубежнымиавторами: Е. Дахменом, Е. Лимером, М. Портером, М. Тодаро, И. Толенадо, П. Фишером. Несмотря на наличие ряда работ по данной проблеме, в условиях современной экономики появляется необходимость выработки новых подходов, выявления закономерностей и принципов формирования кластерной системы.

Финансовой компонентой построения региональных кластеров, имеющих целью существенно повысить социально-экономическое положение региона, является бюджетный процесс, его анализ, планирование и прогнозирование развития. Центральное место бюджета в финансовой системе объясняется тем, что с его помощью перераспределяется значительная часть национального дохода. Исследования в области развития и совершенствования российской финансовой системы нашли отражения в работах А. Г. Грязновой, О. С. Кирилловой, Т. М. Ковалевой, Е. В. Коломиным, М. В. Мельник, В.М. Пуш-каревой, Н. Г. Сычевым и другими.

Теоретическим и практическим аспектам развития и совершенствования бюджетной системы посвящены труды ряда российских и зарубежных ученых, таких как A.M. Бабич, JI.H. Павлов, JI. Баранов, О. Г. Бежаев, А. З. Дадашев, А. Г. Куликов, Л. И. Пронина, Д. Г. Черника и т. д.

Высоко оценивая результаты исследований указанных авторов, необходимо отметить, что ряд проблем методического и практического характера в области формирования кластерной системы региона, а также совершенствования финансовой компоненты кластерной стратегии регионального развития недостаточно проработаны. Это предопределило цель, задачи, структуру и основные направления диссертационного исследования.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационного исследования является разработка теоретических и методологических рекомендаций по формированию кластерной стратегии развития экономики региона и ее финансовой компоненты.

В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи исследования:

• определить сущность стратегического подхода к управлению и планированию социально-экономического развития региона;

• исследовать мировой опыт использования кластерных стратегий в развитии регионов;

• разработать методику оценки конкурентоспособности регионов Приволжского федерального округа;

• разработать алгоритм выделения отраслевых кластеров на региональном уровне с учетом их конкурентоспособности;

• разработать систему финансовых индикаторов для проведения сравнительного анализа уровня финансовой обеспеченности регионов Приволжского федерального округа;

• уточнить понятийный аппарат и терминологию финансовой обеспеченности как основы развития региона;

• провести оценку кредитоспособности регионов Приволжского федерального округа и на этой основе их типологизацию по уровню финансовой и инвестиционной привлекательности;

• разработать методику оценки развития кластеров региона;

• выявить основные отраслевые кластеры на территории Республики Марий Эл и определить механизм финансового обеспечения кластерной стратегии развития республики.

Предметом исследования является процесс финансового обеспечения кластерной стратегии регионального развития экономики.

Объектом исследования выступают территориальные социально экономические подсистемы Приволжского Федерального округа и Республики Марий Эл.

Область исследования Диссертационное исследование проведено по специальности 08.00.05 в соответствии с п. 5.3 — «Территориальная организация национальной экономикиформирование, функционирование и развитие территориально-производственных комплексов» и п. 5.17 — «Региональное стратегическое планированиерегиональные программы развития» паспорта специальности 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством (региональная экономика) — по специальности 08.00.10 в соответствии с п. 1.6 — «Развитие региональной финансовой системы, ее отличительные особенности, проблемы интеграции в национальную и международную финансовые системы» и п. 1.7 -«Теоретические основы исследования влияния финансовой политики на результаты социально-экономического развития» паспорта специальности 08.00.10 — Финансы, денежное обращение и кредит.

Теоретической и методологической основой проведенного исследования послужили фундаментальные положения экономической теории, труды выдающихся российских и зарубежных экономистов по изучению вопросов кластерных стратегий регионального развития и их финансового обеспечения.

В ходе проведенного исследования использовались общенаучные методы (диалектический, дедукция и индукция, анализ и синтез, монографический метод), экономико-статистические и экономико-математические методы (обобщение, сравнение, группировка, анализ абсолютных и относительных величин, графический метод, кластерный анализ), методы инвестиционного анализа. Практическая реализация перечисленных методов осуществлялась с помощью пакета прикладных программ «Statistica 6.0», «MS Excel» .

Информационной базой исследования явились данные Федеральной службы государственной статистики России и ее территориального органа по Республике Марий Эл, справочная и нормативная литература. Кроме того, использованы данные собственных наблюдений и исследований.

Научная новизна результатов исследования заключается в том, что предлагается концепция развития региона на основе формирования кластерной стратегии в тесной взаимосвязи с соответствующей методологией ее финансового обеспечения.

Наиболее существенные результаты исследования, полученные автором, состоят в следующем:

1. выявлена сущность и определены основные этапы формирования и становления стратегического управления в России с целью обоснования роли кластерных структур в социально-экономическом развитии региона;

2. предложена методика формирования и выделения опорных кластеров региона, предусматривающая комплексное использование социально-экономического и научно-технического потенциала;

3. разработан алгоритм выделения кластеров на региональном уровне и проведена комплексная оценка конкурентоспособности регионов Приволжского федерального округа;

4. сформирована методика оценки результатов реализации кластерного проекта на основе экономико-математического моделирования, обеспечивающая быструю адаптацию к изменяющимся условиям;

5. установлены главные компоненты территориальной дифференциации регионов Приволжского федерального округа по уровню финансовой обеспеченности и построена дендрограмма распределения регионов Приволжского федерального округа на кластеры методом Уорда;

6. разработана система показателей статистической оценки уровня финансовой обеспеченности регионов, характеризующая основные звенья финансовой системы с целью обеспечения комплексности исследования;

7. дана обобщающая оценка и осуществлен сравнительный анализ показателей финансовой обеспеченности регионов, на основе чего получена типоло-гизация регионов Приволжского федерального округа по структурным блокам финансовой обеспеченности, что позволит осуществить разработку концепций финансовой обеспеченности на региональном уровне;

8. адаптирована и реализована методика построения обобщенных показателей финансовой обеспеченности регионов, позволяющая произвести типоло-гизацию регионов Приволжского федерального округа по уровню относительной кредитоспособности;

9. разработаны основные элементы кластерной стратегии развития экономики Республики Марий Эл и их финансового обеспечения.

Практическая значимость исследования. Теоретическая значимость диссертационной работы заключается в разработке методики выделения опорных кластеров региона, которая может быть адаптирована к любому субъекту Российской Федерации.

Практическая значимость работы состоит в разработке основных кластеров Республики Марий Эл и механизма их финансового обеспечения, которые приняты к использованию при составлении Стратегии развития экономики Республики Марий Эл, что подтверждено документально.

Основные положения и выводы диссертации используются в учебном процессе экономического факультета Марийского государственного университета и Марийского государственного технического университета для преподавания соответствующих тем дисциплин: «Финансы и кредит», «Региональная экономика», «Стратегическое управление», «Менеджмент», «Моделирование экономических процессов».

Апробация результатов исследования. Основные теоретические и практические результаты докладывались и обсуждались на всероссийских научно-практических конференциях и научно-практических конференциях Марийского государственного университета в 1983 — 2007 годах, опубликованы в материалах общероссийских и региональных научно-практических конференций в 1983 — 2007 годах.

Основные положения научного исследования отражены в 37 научных публикациях, общим объемом 71,4 п.л. (личный вклад автора 50,55 п.л.), в том числе в 3 монографиях и 8 статьях в журналах, рекомендованных ВАК для публикаций основных результатов диссертационных исследований.

Заключение

.

Несмотря на доказанную международной практикой эффективность, кластерные организационные технологии до настоящего момента на территории России применяются крайне редко. Как об исключении, можно говорить о таких проектах, как активизация Пермского кластера лесопереработки и некоторых других.

В то же время кластерные организационные технологии могут и должны применяться для решения практических задач развития экономики регионов РФ. Необходимо отметить, что кластерные организационные технологии могут быть реализованы в форме проектов и программ, с использованием общепринятых условий реализации, стратегического планирования и проектного подхода (план — график мероприятий, ответственные исполнители, ожидаемые результаты — количественные показатели). Принимая во внимание сложившуюся в России модель государственного устройства, инициаторами и исполнителями кластерных проектов должны стать Субъекты Федерации (возможно — объединения Субъектов Федерации). Федеральные органы власти могут оказывать поддержку кластерным проектам, реализуемым в регионах на условиях субсидирования части затрат. При этом необходимым условием успешности реализации данного подхода должны стать применение единого методологического подхода при разработке и реализации кластерных проектов и конкурсный отбор кластерных проектов;

Очевидно, что в мире не может существовать двух одинаковых кластеров. Любой кластерный проект реализуется в интересах экономики конкретного региона. Тем не менее, единый методологический подход при реализации кластерных проектов должен обеспечить соответствие разрабатываемых проектов основным принципам стратегического планирования, учет специфики кластерного подхода.

На наш взгляд, основным оцениваемым результатом реализации кластерного проекта является улучшение торгового баланса региона — стабильное повышение уровня экспорта (как внешнего, так и внутреннего) а также замещение импорта. К оцениваемым показателям эффективности кластерного проекта могут также быть отнесены:

• улучшение основных показателей производственно — хозяйственной деятельности (объем реализации, рентабельность, фондоотдача и др.) у основных предприятий — участников кластера (в динамике и по сравнению со средними показателями по отрасли);

• увеличение объема налоговых поступлений;

• увеличение объема привлекаемых инвестиций, в том числе зарубежных;

• увеличение количества предприятий и организаций, участвующих в кластере;

• увеличение доли малых и средних предприятий, участвующих в кластере;

• увеличение доли интеллектуального продукта в продукции кластера;

• увеличение количества квалифицированных рабочих мест;

• многие другие, в зависимости от параметров развиваемого кластера и поставленных задач.

Развитие малого предпринимательства в ходе кластерных проектов является подчиненной задачей, но, тем не менее, реализация кластерных проектов, как правило, ведет к активному развитию малого бизнеса на территории.

Согласно международной практике, первым шагом для реализации кластерного проекта является проведение предварительного (предпроектного) исследования, основной задачей которого является выявление потенциала для развития кластеров и определение точек приложения усилий. Такое исследование проводится, как правило, соответствующей организацией — агентством по маркетингу территории. Результаты исследования являются обоснованием необходимости развития определенных продуктовых направлений и — разработке и реализации обеспечивающих выбранные продуктовые направления кластерных проектов.

При определении перспективных направлений необходимо сопоставлять, значительные массивы разнородной информации — результаты анализов:

• статистических данных по всей совокупности предприятий региона (малых, средних и крупных), в динамике, с выделением динамики развития отдельных сегментов малого бизнеса;

• показателей производственно — хозяйственной деятельности общей совокупности предприятий региона и отдельных сегментов (по данным бухгалтерских балансов);

• эспортно — импортного баланса региона;

• территориального распределения групп предприятий выбранных сегментов (формируется карта распределения предприятий);

• продукции наиболее динамично развивающихся отраслей, в том числе: экспортная направленность или импортозамещение, выявление смежных отраслей, участвующих в создании продукции, определение совокупности продуктового направления (на основании экспертных оценок);

• другие виды анализа (например, для определения потенциальных кластеров Москвы желательно проанализировать обеспеченность наиболее привлекательных продуктовых направлений таким специфическим ресурсом, как квалифицированная рабочая сила — выпускники профильных ВУЗов (и сопоставить динамику набора абитуриентов на соответствующие специальности с динамикой развития отраслей, участвующих в создании основного продукта)). В некоторых случаях при определении приоритетов включаются дополнительные факторы, например, наличие значительной интеллектуальной составляющей в конечном продукте и глубина переработки (задается вектор «от простых переделов с минимальным уровнем интеллектуальной составляющей — к более высоким переделам с повышающимся уровнем интеллектуальной составляющей).

Итог работ первого этапа — выявление и первичный анализ наиболее конкурентоспособных продуктовых направлений, в которых выявлена положительная динамика участия малого и среднего бизнеса в цепочке создания ценности и в обеспечивающих секторах.

Завершающая фаза предпроектного исследования включает в себя:

1. Углубленный (кластерный) анализ по выбранным направлениям. Анализируются взаимосвязи между предприятиями и организациями, участвующими в цепочке создания ценностей по выбранному направлению. Также проводится анализ основных факторов, влияющих на развитие потенциального кластера с применением адаптированного к условиям РФ общего подхода М. Портера.

2. На основании кластерного анализа уточняется выбор направлений для реализации кластерных проектов, по каждому направлению — система социально — экономических целей и практических задач проекта, ожидаемые результаты и индикаторы эффективности. Формируется планграфик работ по формированию (активизации) кластера. Определяются основные мероприятия, их исполнители, смета расходов и источники финансирования.

По каждому выбранному направлению определяется также его основная направленность — развитие экспортного потенциала либо импортозамещение. Кластерные проекты, в зависимости от выявленной направленности, имеют существенные отличия в технологии реализации (по направленности и по составу мероприятий).

Так, если кластер в основе своей деятельности является импортозамещающим, то основной акцент в мероприятиях делается на снижении издержек и усилении работы с субпоставщиками, если экспортно — ориентированным, то акцент делается на работу с потребителями и развитии рынков сбыта.

С учетом некоторых поправок (тенденции развития рынка по каждому выбранному продуктовому направлению и др.) осуществляется окончательный выбор и принимается решение о подготовке и реализации кластерного проекта.

Кластерный проект в результате декомпозиции общей задачи разукрупняется до уровня субпроектов, таких, как:

• предпринимательский климат и условия для конкуренции: «режим одного окна», «условия для инвестирования», «устранение административных барьеров» и др.;

• факторы производства: «промышленно — производственные зоны», «производственные помещения», «оборотные средства», «субконтрактное взаимодействие», «технико — технологическое перевооружение», «кадры», «внедрение интегрированных систем менеджмента» и др.;

• спрос: «анализ рынков», «маркетинговое продвижение» и др.;

• связанные и обеспечивающие отрасли: «поставщики инноваций» и др. Важным условием успешности реализации кластерного проекта является эффективная координация субпроектов и организация постоянного информационного обмена между участниками проекта и вовлеченными сторонами.

Необходимо также отметить, что мероприятия кластерного проекта должны носить исключительно практический характер и быть понятными для всех участников проекта — как организаций инфраструктуры, так и производственных предприятий.

Несмотря на очевидную перспективность применения кластерных организационных технологий для повышения конкурентоспособности экономики РФ (как на федеральном, так и на региональном уровнях), существует ряд проблем, ограничивающих применение данного подхода. Наиболее серьезной проблемой в настоящее время может быть признано отсутствие/недостаток эффективных и учитывающих специфику российских условий методических наработок, недостаток практического опыта реализации кластерных проектов и подготовленных специалистов, способных реализовывать кластерные проекты, отсутствие эффективных схем взаимодействия органов власти разных уровней при реализации кластерных проектов. Вышеизложенное является причиной отсутствия выраженной политики федеральных органов власти в отношении кластерных организационных технологий.

Поскольку формирование кластерных инициатив находится, с одной стороны, в зоне федеральных отраслевых стратегий развития, а с другой — в стратегиях развития регионов и территорий, возможность и эффективность их реализации в значительной мере зависят от координации структур и уровней власти при разработке соответствующих программных документов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации
  3. Федеральный закон «Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ФЗ № 131 от 23.10.2003
  4. Федеральный закон о федеральном бюджете на 2006 год с приложениями -М. «Воскресенье», 2005
  5. Федеральный закон о федеральном бюджете на 2006 год с приложениями -М. «Воскресенье», 2006
  6. Решение Йошкар-Олинского Городского Собрания «Об исполнении бюджета муниципального образования за 2000 год» // Йошкар-Ола 28 февраля 1999 года.
  7. Решение Йошкар-Олинского Городского Собрания «Об исполнении бюджета муниципального образования за 2001 год» // Йошкар-Ола 28 февраля 2000 года.
  8. Решение Йошкар-Олинского Городского Собрания «Об исполнении бюджета муниципального образования за 2002 год» // Йошкар-Ола 26 декабря 2002 года.
  9. Решение Йошкар-Олинского Городского Собрания «Об исполнении бюджета муниципального образования за 2003 год» // Йошкар-Ола 9 января 2003 года.
  10. Решение Йошкар-Олинского Городского Собрания «Об исполнении бюджета муниципального образования за 2004 год» // Йошкар-Ола 21 января 2004 года.
  11. Решение Йошкар-Олинского Городского Собрания «Об исполнении бюджета муниципального образования за 2005 год» // Йошкар-Ола 8 ноября 2005 года.
  12. А., Кистов В.Региональные программы: перспективные вопросы.// Экономист. 1997. — № 6
  13. В. Государственное регулирование и механизмы саморегуляции в рыночной экономике(мировой опыт и Россия) // Вопросы экономики. -1996.-№ 9.-С.28−39.
  14. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Изд-во МГУ, 1995. 480с.
  15. H.A., Ханжина B.JL, Попов Е. В. Стратегическое планирование использования рыночного потенциала предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. 2003. № 2. С. 3−12.
  16. В., Гурова Т. «От Госплана до наших дней».- Интернет-ресурс: журнал «Эксперт»,
  17. A.M. Государственное регулирование национальной экономики. М.: Финансы и статистика, 2003.- 480 с.
  18. A.M. Государственные и муниципальные финансы / A.M. Бабич, Л. Н. Павлова, М.: Юнити, 2000. 346 с.
  19. М.К., Есикова Т. Н., Малов В. Ю. Координация интересов в программе освоения региона // Регион: экономика и социология. 1994. — N 4.
  20. Бестужев-Лады И. В. Рабочая книга по прогнозированию. М.: Мысль, 1982.
  21. О.Г. Межбюджетные отношения: теория и практика реформирования / Под ред. М. А. Яхъяева М.: Экзамен, 2001. — 128 с.
  22. Берджес Джон Ф., Штайнхофф Дэн Основы управления малым бизнесом. -М.: Бином, 1997.-92 с.
  23. O.A. Работа над налоговой реформой продолжается. //Финансы. 2003. -№ 9, С. 31−35
  24. C.B. Нижегородский регион // Регионология. 1994. — N 2−3.
  25. Ф.М. Новая концепция территориального самоуправления // Регион: экономика и социология. 1994. — N 3. — С.95
  26. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г. Б. Поляка. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 550 с.
  27. Бюджетные отношения в РФ: Новые подходы к анализу и правовому регулированию. Под ред. В. И. Лунина, А. Н. Швецова. М., «Формула права»,. 2001.
  28. В.В. Аудит финансовых потоков государства // Аудиторские ведомости. 2001. — № 8. — с.41−48
  29. Е.В. Состояние и перспективы финансового, методологического и информационного обеспечения финансовых органов. Финансы.-1999. -№ 6 с.3−5.
  30. К. К экспертизе «Основных направлений социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу». Новосибирск, 2000.
  31. К.К. Необходима мобилизационная экономическая стратегия. // ЭКО. 2000, № 11.
  32. О.С. Стратегическое управление: Учебник. М.: Издательство МГУ, 1995−252 с.
  33. А.И. Производственный аппарат России: основные характеристики и перспективы использования. // Проблемы прогнозирования. 2001, № 1.
  34. С.Ю. О стратегии экономического роста на пороге XXI века. / Научный доклад. М.: ЦЭМИ РАН, 1997.
  35. С.Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития. -М.: ВлаДар, 1993.
  36. С.Ю. Экономическая теория технического развития. М.: Наука, 1990.
  37. К.В. Некоторые параметры налоговой реформы. //Финансы. -2004. -№ 2, С.22−26
  38. А.Г. Основы региональной экономики: Учебник для студентоввузов. М.: ГУ ВШЭ, 2001. — 495 с.
  39. А.Г. Путь XXI век. Стратегические проблемы и перспективы Российской экономики. 4.IV. «Россия регионов». М.: Экономика, 1999. -С.567−638.
  40. СВ. Косвенное налогообложение в реформируемой налоговой системе // Финансы.- 2004. № 3, с. 32−33.
  41. Н.С., Гуцериев С. С., Зенякин В. Е. Инвестиции. Формы и методы их привлечения. М.: Алгоритм, 2001. — 384 с.
  42. Д. Экономическая политика измеряется результатами/Проблемы теории и практики управления. Международный журнал. -1999. № 5.
  43. Дани Якобе, Меры по развитию инновационных процессов.- Интернет-ресурс: сайт «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций», http://www.informika.ru
  44. А. Оптимизация государственного управления в переходном обществе // Проблемы теории и практики управления. -1997.-№ 4.-С. 60−65.
  45. Э. Исследование различий в темпах экономического роста. М.: Прогресс, 1971.
  46. Ю.Л. Единый социальный налог в 2005 году. // Все о налогах. 2004.- № 6, С.3−6
  47. В.А. Зарубежный опыт комплексного развития регионов (территорий) // Регионология. 1994. — N 2−3.
  48. Н. Региональная экономика в системе рыночных отношений (методологические аспекты управления)// Проблемы теории и практики управления 1997. — № 4.- С. 66−70.
  49. П.И., Ялбулганов A.A. Проблемы правового регулирования полномочий субъектов РФ в сфере бюджетных отношений // Журнал российского права. 2005. N 2. С. 44−45),
  50. M.B. Валютно-финансовые механизмы в современном мире (кризисный опыт конца 90-х). М.: Экономика, 2000.
  51. Ю.С. Экономико- математические методы анализа и прогнозирования региональной экономики. Учебное пособие. Новосибирск: Новосибирская государственная академия экономики и управления.-1998.-376с.
  52. П.Н., Васильев A.B. Оценка эффективности инноваций. М.: Биз нес-Пресс, 2005.-215с.
  53. Закон Республики Марий Эл «О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2006 год» от 1.12.2005 г. № 50−3 // Марийская правда, — 2006. -№ 246.
  54. Закон Республики Марий Эл «О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2007 год» от 1.12.2006 г. № 70−3 //Марийская правда.- 2006. -№ 226.
  55. Закон Республики Марий Эл от 28.11.2006 г. «О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2007 год»
  56. Р. Экономическое прогнозирование в России: реальность и перспективы // Общество и экономика.- 1999.- № 5- с. З- 18.
  57. В.В. Современная концепция стратегии экономического развития Калининградской области как эксклавной территории России. Межвуз. сб. науч. тр. Калининград, Калининградский гос. ун-т, с.3−9, 1998.
  58. A.B. Реформа НДС: поиск оптимального решения. // Финансы.- 2004, — № 9, С. 35−39
  59. А.Г. Почему не снижается острота противоречий в межбюджетных отношениях. М.: Финансы, 1998.- с. 912.
  60. А., «Стратегия развития региона». — Интернет-ресурс: сайт Агентства финансовой информации «Консультант», http://www.dinform.ru/newanalit
  61. А. Тенденции развития мировой экономики во второй половине XX века//Вопросы экономики. 1997.- № 10.-С. 119−136.
  62. Инвестиции в России: тенденции, проблемы, пути решения с учетом зарубежной практики. М.: ИМЭМО РАН, 2000.
  63. Индикативное планирование: теория и пути совершенствования / А. Н. Петров, Л. Г. Демидова, С. М. Климов и др.- СПб: Знание, 2000. 96 с.
  64. Л.В. Математические методы организации и планирования производства. Ленинград: Изд-во ЛГУ, 1959.
  65. Л.В., Горстко А. Б. Оптимальные решения в экономике. М. :Наука.- 1972, — 254 с.
  66. У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. М.: Прогресс, 1996. — 173 с.
  67. В.А. Региональная экономика России. М.: Финансы и статистика, '2003.- 584 с.
  68. Е.Г. Региональная экономика и управление СПб.: Питер, 2005.-288 с.
  69. А. Богатство России в хорошие руки (правительство одобрило программу приватизации на 2003 г.//Финансовая Россия. — 2002. — № 27. — с.4.
  70. Н. Государственное управление при переходе от планового хозяйства к рыночному// Проблемы теории и практики управления. 1998.-№ 1.-С.14−18.
  71. H.H. Теория экономического районирования. М.: Мысль, 1969.
  72. А.Л. Анализ концептуальных подходов и методов оценки налогового потенциала регионов//Налоговый вестник. 2000. — февраль. — с. З-6.
  73. А.Л. Об основных положениях определения налоговой нагрузки регионов РФ//Налоговый вестник. 2000. — апрель. — с.8−10.
  74. А.Л., Мельник А. Д. О понятиях налогового и финансового потенциала региона//Налоговый вестник. 2000. — январь. — с.3−5.
  75. Коломиец A. J1., Новикова А. И. О соотношении финансового и налогового потенциалов в региональном разрезе//Налоговый вестник. 2000 — март. -с.5−8.
  76. Н.Д. Большие циклы конъюнктуры и теория предвидения: Избр. тр. / Сост. Ю. В. Яковец. М.: Экономика, 2002. — 767 с.
  77. Н.Д. Проблемы экономической динамики. М., 1926. — 127 с.
  78. Конкурентные позиции региона и их экономическая оценка // Отв. ред. Г. А Унтура, РАН, Сибирское отделение./ Институт экономики и организации промышленного производства. Новосибирск. — 1997. — 212 с.
  79. , Ф. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы. СПб: Стокгольмская школа экономики, 2005.
  80. Е.Б. О доходах и расходах федерального бюджета. //Финансы, — 2004. -№ 8, С. 27−29
  81. Конституция Российской Федерации. 12 декабря 1993 г. М.: Пресс, 1993−672 с.
  82. Т. В. О системе российского бюджетного законодательства // Журнал российского права. 2006. N 6. С.37−43.
  83. T.B. Региональное бюджетное законодательство // Правовое регулирование межбюджетных отношений в Российской Федерации / Под ред. Г. В. Петровой. СПб., 2005. С. 181.
  84. Т.В. Развитие института ответственности за нарушение бюджетного законодательства // Правовое регулирование межбюджетных отношений в Российской Федерации / Под ред. Г. В. Петровой. С. 339.
  85. Ю. А. Правотворчество субъектов Российской Федерации в бюджетной сфере // Журнал российского права. 2006. N 5. С.70−76.
  86. Д.М., Лукин B.C., Мосин Е. А. и др. Основы экономического и социального прогнозирования. М.: Высшая школа, 1985. — 200с.
  87. А.Г., Голосов В. В., Пеньков Б. Е. Кредиты. Инвестиции. -М.:ПРИОР, 1994. 144 с.
  88. А.Л. Федеральный бюджет важнейший инструмент реализации государственной политики. // Финансы.- 2005. -№ 1,С. 3−7
  89. Кучу ков P.A. Теория и практика государственного регулирования экономических и социальных процессов: учебное пособие. М.: Гардарики, 2004 г. — 288 стр.
  90. А.Л. Федеральный бюджет важнейший инструмент реализации государственной политики // Финансы. -2005. -№ 1.-е. 3−7.
  91. А.Г., Голосов В. В., Пеньков Б. Е. Кредиты. Инвестиции. -М.:ПРИОР, 1994. 144 с.
  92. Л.П. Проблемы реформирования российской экономики: Монография.- Чебоксары: Волго-Вятский региональный центр Ассоциация содействия вузам, 1997.-708 с.
  93. Э.В. О бюджетной классификации в Российской Федерации // Финансы. 2000. — № 12. — с.24−28.
  94. A.M. Мифы и рифы бюджетного федерализма. М.: Магистр, 1997.-47с.
  95. Г. Г. Становление и развитие бюджетных технологий управления финансами // Финансы.-1999. -№ 11-с.З-б.
  96. Л.И., Филимонов П. С. Вопрос-ответ. Вып. З: Налоги и бюджет. СПб.: Норма, 1997. — 127с.
  97. В.Н., Дмитриева Т. Е. География и практика территориального хозяйствования / РАН, Урал, отд-ние- Отв. ред.: А. И. Чистобаев. Екатеринбург: Наука, 1993. — 136 с.
  98. В.Н., Андреева E.H. Региональная политика в контексте новой российской ситуации и новой методологии ее изучения. М.: Изд. группа «Прогресс», изд-во «Экопрос», 1993. — 160 с.
  99. В.Н., Мильнер Б. З., Швецов А. Н. Региональная политика России: концепции, проблемы, решения. Ст. 5-я: Экономика и федерализм // Рос. экон. журнал. 1994. -N10. — С.61 — 67- N 11. — С. ЗО — 36.
  100. В.В. Межотраслевая экономика. М.: Экономика.- 1997−169с.
  101. О. М. О прогнозировании поступлений налога на прибыль в бюджетную систему Российской Федерации. //Налоговый вестник. 2005. -№ 3,С. 3−7
  102. В., Швецов А. Региональные и местные займы в контексте финансово-бюджетной реформы//Российский экономический журнал, 1998,№ 6.
  103. А. «Гонка за лидером» нам не подходит//Финансовая Россия. -2002. -№ 19. -с.1,5.
  104. А .Я., Новиков A.B., Смирнягин Л. В. Региональная стратегия России // Регион: экономика и социология. 1994. — № 3. — С.27 — 56.
  105. Д.С. (ред.) Оценка социально-экономической эффективности научно-технического прогресса на разных уровнях управления экономикой. М.: ЦЭМИАН, 1980.
  106. Д.С., Глазьев С. Ю. Теоретические и прикладные аспекты управления НТП. / Экономика и математические методы. 1986. N5.
  107. Материалы сайта www. gov. mari.ru / minfin/
  108. H.B. Проблемы социально-экономического развития регионов. // Проблемы экономики и управления социально-экономическими процессами, а АПК. Труды НАЭКОР. — Вып. 8. — Том 1. — M.: МСХА. 2004. — с. 240 -245.
  109. Е.А. Бюджет -2005 / Е. А. Малинова // БИНО 2005
  110. JI.A. Налог на добавленную стоимость. Правовая и экономическая сущность. //Финансы. 2005. -№ 1, С.27−29
  111. Е.Е. Вопросы методологии регионального экономического прогнозирования. -М.:Наука.- 1983.- 185 с.
  112. Методические рекомендации по разработке Стратегий развития регионов Приволжского федерального округа в рамках решения задачи удвоения внутреннего валового продукта Российской Федерации к 2010 г.
  113. A.A. Теоретические аспекты формирования конкурентоспособных кластеров в странах с переходной экономикой. Источник: http://www.subcontract.ru/Docum/DocumListDocumFolderID18.html
  114. В.В. Государственное регулирование и планирование национальной экономики. Учебное пособие. / www irbis. ru.
  115. Т.Г. Региональная экономика. М.: ЮНИТИ, 1998, — 213 с.
  116. В.Г., Нариньяни A.C., Смирнов Е.П: Моделирование региональной экономики: новый уровень качества и безопасности. Финансы, экономика, безопасность. — 2005. № 4 (9)
  117. А.Д., Васина Т. В. Прогнозирование отраслевого и регионального развития. М.: Гелиос АРВ, 2002. — 289 с. '
  118. H. Н. Региональная экономика. Теория, проблемы, методы. М.: Экономика, 1978. 344 с.
  119. М., Махотаева М. Обобщение опыта планирования социально-экономического развития в субъектах РФ. Вопросы экономики, № 5, с. 126 136,2002.
  120. A.C. Теория региональных рынков. Ростов н/Д: Феникс, 2002.
  121. А.К., Конярова Э. К. Формирование устойчивого бюджета региона на основе оценки финансового потенциала // Проблемы региональной экономики. 2003. — № ½. — с. 20−25.
  122. Официальный Интернет-сервер «Правительство Российской Федерации» http://government.gov.ru/
  123. Официальный Интернет-сервер Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации http://economy.gov.ru/
  124. С. Регионы и региональная политика // Вопросы экономики. -1994.-№ 9.-С. 11 16.
  125. В.Г. Проблемы решаются. Проблемы. остаются. //Налоговый вестник.- 2005. -№ 1, С. 3−7
  126. О.М., Мартынов A.A. Информационный меморандум Республики Марий Эл, август 2004 г.
  127. М.Л. Бюджетный процесс в субъекте РФ (региональный аспект): Автореф. дисс.: канд. юрид. наук. М., 2004. С. 20. .
  128. А.О. Межрегиональная экономическая дифференциация: методология анализа и государственного регулирования. М., 2003. — 208.
  129. Приоритеты экономического развития субъектов Российской Федерации / В. А. Гуртов. М.: Изд-во «Кучково поле», 2005. — 389 с.
  130. Л., «Чем болеют наши кластеры?». — «Невское время», № 95(2218), 30 мая 2000 г.
  131. В.Ф. Формирование государственной стратегии устойчивого развития России. М., 1999
  132. P.A. Региональный менеджмент Краснодар: «Сов. Кубань», 2000. -384 с.
  133. М. Конкуренция. М.: Вильяме, 2005 — 608 с.
  134. М. Международная конкуренция. М., Международные отношения, 1993.
  135. А.И. Методы развития организаций. М., МЦФЭР, 2003.
  136. Путь в XXI век: стратегические проблемы и перспективы российской экономики / Рук. авт. колл. Д. С. Львов- Отд. экономики РАН- Научн.-ред. совет изд-ва «Экономика». М.: ОАО «Издательство „Экономика“», 1999. 793 с.
  137. А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход: Учебник. Ростов/н/Д, 2001. — 385 с.
  138. Региональная экономика: Учебное пособие / Под ред. М. В. Степанова. М.: ИНФРА-М, Изд-во Рос.экон.акад., 2000. 463 с.
  139. Региональная экономика: Учебное пособие, — М.:Банки и биржи, ЮНИ-ТИ, — 1995.-67 с.
  140. Республиканский бюджет РМЭ. http://gov.mari.ru/minfin/budjet.html
  141. М.В. Бюджетная система Российской Федерации / М. В. Романовский и др., М.: Юнити, 2002. 512 с.
  142. А. Возможности инновационного развития в регионе // Экономист. 2004. — № 1. — с. 34−39.
  143. Е.Д. Повышение эффективности бюджетной политики// Проблемы комплексного развития Республики Марий Эл: Сб. научных статей / НИИ регионологии.- Саранск, 2005.- (Прил. № 6 к журн. «Регионология»)
  144. Е.Д. Основные подходы к формированию межбюджетных отношений (на примере Республики Марий Эл)// Финансы и кредит.- М. ИД «Финансы и кредит» № 32,2007.- С.2−5
  145. Е.Д. Методы формирования бюджетной политики региона// Региональная экономика: теория и практика.- М. ИД «Финансы и кредит» № 9, 2007, — С.3−5
  146. Е.Д. Формирование межбюджетных отношений в Республике Марий Эл. Монография Йошкар-Ола: МарГУ, 2003.- 278с.
  147. Сайт Президента России: http://www.kremlin.ru
  148. С. П. Проблемы совершенствования бюджетного процесса в Российской Федерации // Аналитический вестник. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации. 2005. Вып. 12. С.27−31.
  149. Е.В. Государственное регулирование национальной экономики: учебное пособие / Е. В. Самофалова. М: Кнорус, 2005. -272
  150. В., Для кого мы берем в долг // Аргументы и факты.-2006,№ 30.-С 5.
  151. Социально-экономические проблемы России. Сб. научных статей под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевского.- М.: «Юрайт», 2006
  152. Сио К. К. Управленческая экономика: Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2000.671 с.
  153. Е.П. Конкурентоспособный регион: концепция и пилотный проект инновационного развития российских регионов. Труды Международной конференции «Проблемы управления и моделирования в сложных системах». 24−28 июня 2006 г. стр. 12−16. Самара, РФ.
  154. Е.П. Проект «Конкурентоспособный регион как точка роста конкурентоспособности России». Российская муниципальная практика. — 2006. № 2.
  155. С. Критерии определения статуса территорий приоритетного развития // Экономист. 1994. — N 6. — С.77 — 82.
  156. Стратегия экономического развития России // Российский экономический журнал.- № 7, 2000.
  157. В.В. Повышение эффективности инновационной и инвестиционной деятельности предприятий Западного Донбасса.- Интернет-ресурс: сайт Издательства «Наука и образование», http://nauka.dp.ua/article/Economy/4Sitnik.htm
  158. Г. Экономические прогнозы и принятие решений. М.: Наука.-1984.-154 с.
  159. В. П., Проблемы управления российским внешним долгом // Вопросы экономики.- 2005.- № 11, С 78−85
  160. Управление социально-экономическим развитием России: концепции, це ли, механизмы / Рук. авт. кол.: Д. С. Львов, А.Г.Поршнев- Гос. ун-т упр., Отде ление экономики РАН М.: ЗАО «Изд-во „Экономика“, 2002. — 702 е.
  161. И. Анализ Леонтьевым В. затрат и результатов //Экономист.-1999,-№ 4-с.61−75.
  162. Э. А. Денисов А.Э. Государственное и региональное управление. -М.: Финансы и статистика, 2004. 623 с.
  163. Федеральный бюджет Российской федерации, http://www.budgetrf.ru/.
  164. Федеральный центр и регионы: опыт анализа финансовых потоков. М.: Московский центр Института „Восток Запад“, 2005.
  165. Л.В., Кураков A.B. Прогнозирование социально-экономического развития регионов РФ. М.:Пресс-сервис. — 1998. — 325 с.
  166. П. Кластеры конкурентоспособности. Эксперт. Северо-Запад, 2003, № 43, С. 16−19.
  167. Финансово-кредитный словарь/под ред. В. П. Дьяченко, A.M. Александрова, A.B. Бачурина и др. Т. 1. М.: Госфиниздат, 1961. — 664 с.
  168. Финансово-кредитный словарь/под ред. В. П. Дьяченко, A.M. Александрова, A.B. Бачурина и др. Т. 2. М.: Госфиниздат, 1964. — 688 с.
  169. Финансовое право/Под ред. О. Н. Горбуновой. М.: Юристъ, 1996. — 400 с.
  170. Финансовый менеджмент: теория и практика: учебник / Под ред. Е. С. Стояновой. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Перспектива, 1998. — 656 с.
  171. Финансы и кредит субъектов Российской Федерации / под ред. Л. И. Сергеева. Калининград, Балтийский институт экономики и финансов (БИЭФ), 1999.- 1036 с.
  172. К. Бюджетные неприятности. Макроскоп/УФинансовая Россия. -2002.-№ 13. с. 3.
  173. К. Кое-что об искусстве соблазнения инвесторов// Финансовая Россия.-2001. -№ 30.-С.5.
  174. К., Кожахметов А. Кульбиты малого бизнеса//Финансовая Россия. 2002.-№ 16. — с.1−3.
  175. Л.Г. Основы государственной экономической политики. М.: Бек, 1997. — 332 с.
  176. В.Б. Проблемы и перспективы реформирования межбюджетных отношений // Финансы.-1999. № 5. — 12−16.
  177. В.Б. Межбюджетные отношения и управление региональными финансами: опыт, проблемы перспективы. М.: Дело, 2002. — 608 с.
  178. С., Сибиряков С. Надежное исполнение бюджета//Рынок ценных бумаг- 1999. -№ 5.-е. 13−17.
  179. Т.В. Кластерная теория экономического развития. „Теория и практика управления“, — № 5, 2003 г.
  180. Часть 1 Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004—2006 гг., утверждена постановлением Правительства РФ от 22 мая 2004 г. // СЗ РФ. 2004. N 23. Ст. 2180.
  181. Часть 4 ст. 15 Закона Алтайского края „О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае“ // Алтайская правда. 2002. N 308.
  182. А.Н. Место и роль законов субъектов Российской Федерации в системе законодательного регулирования в сфере совместного ведения // Журнал российского права. 2005. N 5. С. 33.
  183. В.И., Гойман-Калинский И.В. Согласование интересов как вид современных законодательных технологий // Государство и право. 2004. N 8. С. 30.
  184. В.Е. Государственное и муниципальное управление / В.Е. Чир-кин М.: Юрист, 2005. — 511 с.
  185. П., „Кластер не пресмыкательство перед Западом, а новая инициатива в строительном бизнесе“.- „Зеркало недели“, № 36, 20.09.2003
  186. Е.Г. Маркетинг в стратегическом управлении регионом // Вестник ОГУ, 2004, Вып. 8. С. 75−78.
  187. Е.Г. Теоретические аспекты управления развитием региона // Вестник ОГУ, 2005, Вып. 8. С. 131−134.
  188. С.Д. Налоговая реформа важный фактор экономического рос-та.//Финансы.-2005. — № 2, С. 3−6
  189. С.С. Экономико-математические методы в планировании и управлении // Вопросы экономики. 1971. № 7.
  190. Н. Косвенные методы государственного стимулирования инноваций: опыт Западной Европы // Проблемы теории и практики управления». 2001.-№ 3.-С. 48−57.
  191. О.Б. Компетенция законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ в области регулирования бюджетного процесса: Автореф. дисс.: канд. юрид. наук. М., 2004. С. 15.
  192. H.A. Бюджетная политика и практика. М., 2006. 256 с.
  193. Л.С. Управляемое развитие региона: стратегическое целепо-лагание.- Калининград: РГУ им. И. Канта.- 2005.- 354 с.
  194. И. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982.
  195. В.Н. По пути реальных преобразований//АПК: экономика, управление. 1998.- № 4. — С.7−12
  196. В.Н. Решения приняты: что делать? //АПК: экономика, управление. 1995. -№ 1. — С.10−15.
  197. H.A. Местные бюджеты. М.:Финансы и статистика, 1991,-126с.
  198. В. Без инвестиций нет обновления//Экономика и жизнь. 1998. -№ 11. — С.29.
  199. Ф. Эпоха инноваций: Пер. с англ. М., 2002. -С.26−31.
  200. Янч Э. Прогнозирование научно-технического прогресса. М.: Прогресс, изд. 2-е. 1974.
  201. М.И. Уровни бюджетной системы в России // Финансы. 2000. -№ 12. — с.12−14
  202. E.H., Гавриленков Е. М. О проблеме регулирования внешнего долга России. // Вопросы экономики.-1999.- № 5. с 71−77
  203. М.А. Финансы АПК: механизмы оздоровления. ОАО «Изд-во «Экономика», 1998. 199 с.
  204. Downes, Larry Beyond Porter. Context Magazine, 1997. http://www.contextmag.com/setFrameRedirect.asp?src=/archives/1997.12/technos ynthesis. asp
  205. Freeman C.D., ed. Long Waves in the World Economy. L., 1983.
  206. Glaziev S., Karimov I., Kuznetzova I. Innovation activity of industrial enterprises in Russia. IIASA, 1996.
  207. Hill, Charles W. L. (2003). International Business: Competing in the global Marketplace. The McGraw-Hill Companies, Inc., NY 10 020. p. 159. http://www.opec.ru/library/article.asp?cno= 19&dno=511
  208. Joseph Cortright (2006). Making sense of clusters: Regional Competitiveness and Economic Development. Metropolitan Policy Program. The Brookings Institution.
  209. Kleinknekht A. Long Waves, Depression and Innovation // De Economist. 1986, N 1.
  210. Long Waves, Depression and Innovations. Implications for National Regional Economic Policy / Proceedings of the Siena/Florence meeting. Collaborative Paper, IIASA, 1985.
  211. Shapiro, Carl and Varian, Hal R. Information Rules: A Strategic Guide to the Network Economy. Boston: Harvard Business School Press, 1998.
  212. СоммеггЬапк: Aussenhandels Blatter//Bonn, Commerzbank AG. 1995. — № 6.-38 S. (314)
  213. Samuelson P.A., Nordhaus W.D. Microeconomics. USA: McGRAW-HILL COMPANY, 1989. — 658 p.
  214. Наименование раздела, источника финансового обеспечения Объем инвестиций, всего 2007 2008 2009−2011
  215. ФБ Бюджет РМЭ ФБ Бюджет РМЭ ФБ Бюджет РМЭ1 2 3 4 5 6 7 8 •
  216. Модернизация и развитие сети автомобильных дорог, всегов том числе:
  217. Федеральные целевые программы 2581,044 279,044 722,8 1579,2
  218. Республиканские целевые программы 6515,772 407,913 847,689 488,198 949,751 1152,293 2669,93
  219. Республиканская адресная инвестиционная программа 131 275 131 275
  220. Инвестиционные проекты Республики Марий Эл 5720,7 400 790 480 869 1130 2051
  221. Развитие малого предпринимательства, всегов том числе: *
  222. Республиканские целевые программы 40,875 4,875 10 26 319
  223. Развитие реального сектора экономики
  224. ВСЕГО 173 43 309,9 794,0 0,0 0,0 5939,0 36 576,9 4426 2374,72 007 год 4356,6 132,8 0,0 0,0 1283,1 2940,8 1818 630,22 008 год 6109,7 435,1 0,0 0,0 1773,6 3901,0 1707 1034,52 009−2011 годы 32 843,7 226,1 0,0 0,0 2882,4 29 735,2 901 710,0
  225. Развитие топливно -энергетического комплекса
  226. ВСЕГО 14 4287,3 407,9 183,6 0,0 1559,7 2136,3 17 403,52 007 год 623,8 152,1 73,0 0,0 255,7 142,9 0 90,2 008 год 1655,6 137,8 59,1 0,0 469,3 989,4 13 126,2 009−2011 годы 2008,0 118,0 51,5 0,0 834,6 1004,0 4 187,5321
  227. Развитие агропромышленного комплекса
  228. ВСЕГО 301. 3716,1 0,0 0,0. 0,0 742,6 2973,5 .1269 760,52 007 год 2745,1 0,0 0,0 0,0 401,1 2344,0 836 503,2 008 год 547,8 0,0 0,0 0,0 175,7 372,2 251 150,2 009−2011 годы 423,2 0,0 0,0 0,0 165,8 257,4 182 107,514. Связь
  229. ВСЕГО 50 925,0 55,2 0,0 0,0 720,5 149,3 10 175,82 007 год 301,4 0,0 0,0 0,0 157,4 144,0 0 57,32 008 год 118,8 0,0 0,0 0,0 118,8 0,0 0 22,52 009−2011 годы 504,8 55,2 0,0 0,0 444,3 5,3 10 96,015. Торговля и услуги
  230. ВСЕГО 13 2042,0 0,0. 0,0. 0,0 366,9 1.675,2 .1209 ' 374,52 007 год 663,5 0,0 0,0 0,0 203,3 460,2 903 81,42 008 год 478,6 0,0 0,0 0,0 163,6 315,0 306 123,12 009−2011 годы 900,0 0,0 0,0 0,0 0,0 900,0 0 170,0322
Заполнить форму текущей работой