Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организационно-экономические основы формирования региональной системы испытаний в сфере обеспечения качества и безопасности продукции: На примере Нижегородской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В Нижегородском ЦСМ, являющемся субъектом хозяйственной деятельности, аккредитована крупнейшая в области испытательная база. В ее составе функционируют Государственный испытательный центр и семь испытательных лабораторий по испытаниям на соответствие обязательным требованиям безопасности. Кроме того, две лаборатории аккредитованы в системах добровольной сертификации. Все испытательные… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Испытания — техническая основа безопасности и качества
    • 1. 1. Значимость испытаний, как элемента инфраструктуры качества, в законодательных и нормативных актах
      • 1. 1. 1. Статус контроля и испытаний в Законах Российской Федерации
      • 1. 1. 2. Требования к испытаниям и испытательным по разделениям в международных стандартах
      • 1. 1. 3. Испытания в системе государственных стандартов и нормативных документов
    • 1. 2. Актуальность развития аккредитованной испытательной базы в России
    • 1. 3. Анализ структуры и особенностей экономики региона
  • Глава 2. Разработка основ и развитие региональной системы испытаний
    • 2. 1. Модель аккредитованной испытательной базы и алгоритм ее создания
    • 2. 2. Математическое моделирование региональной испытательной базы
    • 2. 3. Формирование аккредитованной испытательной базы Нижегородской области
  • Глава 3. Технико-экономические аспекты развития испытательной базы на основе Нижегородского ЦСМ и пути совершенствования региональной системы испытаний
    • 3. 1. Развитие аккредитованной испытательной базы Нижегородского ЦСМ
    • 3. 2. Определение социально-экономического эффекта при создании региональной системы испытаний
    • 3. 3. Пути совершенствования системы испытаний в регионе

Организационно-экономические основы формирования региональной системы испытаний в сфере обеспечения качества и безопасности продукции: На примере Нижегородской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Программа действий правительства России предусматривает усиление роли государства в регулировании жизненно важных процессов, происходящих в экономике и социальном развитии страны. Среди многих функций государственного регулирования важное место занимает защита прав потребителей и соблюдение технического законодательства, которые являются областью деятельности Госстандарта России как федерального исполнительного органа. Госстандарт России по своему статусу является федеральным органом исполнительной власти в трех важнейших для решения проблемы качества сферах деятельности — стандартизации, метрологии и сертификации. Деятельность Госстандарта базируется на прочной законодательной основе, которую составили федеральные законы «О защите прав потребителей», «О стандартизации», «Об обеспечении единства измерений», «О сертификации продукции и услуг» /1−4/ и ряд других нормативных актов. В соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством основными формами подтверждения безопасности и качества продукции является государственный надзор за соблюдением обязательных требований стандартов, государственный метрологический контроль и надзор, а также обязательная и добровольная формы сертификации. Испытания выполняют важнейшую функциюобеспечивают потребителя информацией о качестве продукции и услуг. При проведении испытаний необходимо добиться высокой объективности и независимости результатов/89,110/.

Актуальность темы

исследования. Правительством РФ утверждена Программа демонополизации в сферах стандартизации, метрологии и сертификации, в которой, в частности, было поручение Госстандарту России совместно с другими министерствами и ведомствами сформировать систему аккредитации органов по сертификации, испытательных и измерительных лабораторий/148/. Ввод в действие сертификационных процедур ставит перед органами регионального управления ряд новых специфических задач, связанных с созданием и развитием в регионах сети аккредитованных испытательных лабораторий, центров и метрологических служб юридических лиц, которые могли бы компетентно решать задачи проведения сертификационных испытаний, поверки и калибровки измерительных средств и т. д./77/. Таким образом создание комплексной региональной системы испытаний является одним из важнейших этапов в решении проблемы оценки качества и безопасности продукции, а также обеспечения прав потребителей. Соответственно все большую актуальность приобретает необходимость проведения научных исследований в этой области деятельности и выработка на их основе практических рекомендаций.

Исследованию законодательных, организационных и экономических практических аспектов проблемы формирования аккредитованной системы испытаний посвящены труды ученых: В. Я. Белобрагина, В. А. Брюханова, В. Г. Версана, Г, П. Воронина, А. В. Гличева, Л. Г. Дубицкого, Ю. В. Зорина, Б. С. Мигачева, В. В. Окрепилова, В. Н. Яншина и других. Вместе с тем, происходящие в России социально-экономические преобразования требуют оперативных и адекватных решений вопросов оценки качества продукции и защиты прав потребителей. Вышеперечисленные обстоятельства обусловили выбор диссертационной темы, в которой автором предпринята попытка разработки организационно-экономических основ создания комплексной аккредитованной системы испытаний исходя из совокупности Федерального законодательства и специфики регионов.

Цель и задачи исследования

Целью настоящего исследования является разработка организационно-технических и экономических основ создания региональной аккредитованной системы испытаний продукции по параметрам безопасности и качества.

В соответствии с поставленной целью в диссертации решались следующие задачи:

— проведение анализа и систематизация номенклатуры продукции и услуг, потребляемых на территории Нижегородской области, для определения структуры востребованной системы испытаний;

— разработка модели региональной испытательной базы и алгоритма ее создания;

— создание и совершенствование в Нижегородской области сбалансированной системы испытаний;

— проведение сопоставительного анализа фактически созданной аккредитованной испытательной базы в Нижегородской области и ее модели;

— разработка метода оценки экономической эффективности от создания региональной системы сертификации и испытаний продукции и услуг. w'.

Предметом исследования являются организационно-экономические процессы создания региональной аккредитованной системы испытаний продукции.

Объектом исследования являются производственные и социально-экономические условия Нижегородской области.

Теоретической и методологической основой диссертационного исследования служат труды ученых по вопросам организации испытаний продукции, законодательство Российской Федерации в области защиты прав потребителей, стандартизации, метрологии и сертификации, нормативные документы.

Научная новизна диссертационной работы.

Впервые систематизирована номенклатура и разработана структура потребляемых на территории Нижегородской области продукции и услуг по параметрам безопасности.

Разработаны модель региональной испытательной базы и алгоритм ее создания.

Создана и опробирована на примере Нижегородской области математическая модель испытательной базы, позволяющая прогнозировать минимштьное достаточное количество аккредитованных испытательных лабораторий в регионе по каждой группе продукции и услуг.

Предложен метод определения социально-экономического эффекта при создании региональной системы сертификации и испытаний продукции и услуг.

Практическая значимость и реализация результатов работы.

В Нижегородской области сформирована и непрерывно совершенствуется аккредитованная система испытаний продукции и услуг по параметрам безопасности.

Представленные в диссертации методы и выявленные закономерности могут быть использованы при создании региональных комплексных систем испытаний для государственного надзора, сертификации, утверждения и подтверждения соответствия утвержденному типу средств измерений, а также контроля производственных технологических процессов субъектов хозяйственной деятельности.

В Нижегородском ЦСМ, являющемся субъектом хозяйственной деятельности, аккредитована крупнейшая в области испытательная база. В ее составе функционируют Государственный испытательный центр и семь испытательных лабораторий по испытаниям на соответствие обязательным требованиям безопасности. Кроме того, две лаборатории аккредитованы в системах добровольной сертификации. Все испытательные подразделения аккредитованы в системе ГОСТ Р и системе аккредитации аналитических лабораторий, занесены в Государственный реестр.

По теме диссертации автором разработаны и изданы в Академии стандартизации, метрологии и сертификации (учебной) два методических пособия.

Основные положения диссертационной работы автором докладывались и обсуждались в Госстандарте России, территориальных органах Госстандарта, на научно-практических региональных конференциях и зарубежных семинарах.

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В диссертации, объединившей многолетние исследования и практическую работу автора, определены основные закономерности создания региональной системы испытаний. В результате проведенных исследований получены выводы и предложения.

1. Проанализирована отечественная и международная законодательная и нормативная база в части статуса контроля и испытаний, а также требований к испытаниям и испытательным подразделениям. Показана актуальность развития аккредитованной базы. Рассмотрены общие и специфические тенденции развития экономики Нижегородской области, являющейся субъектом Российской Федерации. Оценены объективные и субъективные предпосылки создания региональной системы испытаний.

2. Для определения структуры востребованной региональной системы испытаний проведены анализ и систематизация номенклатуры продукции и услуг, потребляемых и производимых на территориии Нижегородской области. Выделены основные функции аккредитованной испытательной базы региона: испытания при сертификациииспытания при проведении государственного надзораиспытания в рамках компетенции Государственного центра испытаний (испытания с целью утверждения типа и на соответствие утвержденному типу средств измерений) — испытания в рамках производственной специализации субъектов хозяйственной деятельности.

На основании полученных данных оценена структура востребованной испытательной базы.

3. Создана модель аккредитованной испытательной базы региона. Обоснована целесообразность использования в качестве исходных элементов модели испытательной базы региона групп продукции, сформированных по признаку однородности испытаний на безопасность. Разработан алгоритм создания и совершенствования испытательной базы региона.

4. Многообразие видов продукции и испытаний обусловили необходимость разработки математической модели региональной испытательной базы. Использование математического моделирования дало возможность при минимальных затратах и сроках прогнозировать оптимальный парк аккредитованных лабораторий на разных этапах формирования испытательной базы. В качестве примера представлены результаты математического моделирования испытательной базы Нижегородской области на каждом этапе ее развития.

5. Формирование и совершенствование аккредитованной испытательной базы в Нижегородской области осуществлялось согласно разработанной модели и алгоритму с использованием промышленного, сельскохозяйственного и научного потенциала. Произведен анализ трех составляющих структуры испытательной базы региона: организационной структурыструктуры областей аккредитациитерриториальной структуры.

Для проверки достоверности разработанной математической модели и объективной оценки процесса формирования испытательной базы Нижегородской области использованы показатели дисперсии разностей смоделированного и фактического количества аккредитованных лабораторий, а также среднеквадратичного отклонения количества недостающих лабораторий в общей совокупности групп продукции. Установлена высокая сходимость смоделированной и фактически созданной испытательной базы региона.

6. Показано, что Нижегородская область достаточно репрезетативна и полученные закономерности могут быть использованы в других регионах.

7. В результате планомерной и целенаправленной деятельности в Нижегородском ЦСМ создана крупнейшая в регионе испытательная база, аккредитованная в Систехмах ГОСТ Р и аккредитации аналитических лабораторий. В ее составе функционирует Государственный центр испытаний средств измерений и семь лабораторий по испытаниям на соответствие обязательным требованиям безопасности. Кроме того, в систехмах добровольной сертификации аккредитованы лаборатория радиционного контроля (система радиционной безопасности) и лаборатория виброакустических измерений и испытаний (систехма «Виброакустика»). Рассмотрены источники инвестиций и структура затрат на развитие хматериально-технической базы Нижегородского ЦСМ. Показано, что основным источникохм финансирования развития собственной испытательной базы является доход, заработанный ЦСМ при хозрасчетной деятельности.

8. Предложена и опробирована методика определения социально-экономического эффекта при создании региональной системы сертификации и испытаний продукции. В качестве примера представлен расчет социально-экономического эффекта при создании системы аккредитованных испытательных лабораторий на основе Нижегородского ЦСМ, который в номинальной стоимости денежных знаков 1998 года составил 18,3 млн.рублей.

9. Рассмотрены пути совершенствования системы испытаний в регионе и проведено моделирование испытательной базы Нижегородской области в связи с введением в действие «Номенклатуры продукции и услуг (работ), в отношении которых законодательными актами Российской Федерации предусмотрена их обязательная сертификация».

Показать весь текст

Список литературы

  1. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей».
  2. Закон Российской Федерации «О стандартизации».
  3. Закон Российской Федерации «Об обеспечении единства измерений».
  4. Закон Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг».
  5. Закон Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг».
  6. МС ИСО 9000−1. Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. Часть 1: Руководящие указания по выбору и применению.
  7. ГОСТ Р ИСО 9001−96. Модель обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве и обслуживании.
  8. ГОСТ Р ИСО 9002−96. Модель обеспечения качества при производстве, монтаже и обслуживании.
  9. ГОСТ Р ИСО 9003−96. Модель обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях.
  10. МС 9004−94. Общее руководство качеством и элементы системы качества.
  11. Руководство ИСО/МЭК 2 «Общие термины и определения в области стандартизации и смежных видов деятельности».
  12. Руководство ИСО/МЭК 25 «Общие требования к оценке технической компетентности испытательных лабораторий.
  13. Руководство ИСО/МЭК 28 «Общие правила для модели системы сертификации продукции третьей стороной».
  14. Руководство ИСО/МЭК 38 «Общие требования к приемке испытательных лабораторий».
  15. Руководство ИСО/МЭК 43 «Организация и проведение проверок на компетентность».
  16. Руководство ИСО/МЭК 44 «Общие правила международных систем сертификации продукции третьей стороной.
  17. Руководство ИСО/МЭК 45 «Руководящие положения по представлению результатов испытаний».
  18. Руководство ИСО/МЭК 49 «Руководящие положения по разработке «Руководства по качеству для испытательных лабораторий».
  19. EN 45 001 Общие критерии использования испытательных центров (лабораторий).
  20. EN 45 002 Общие критерии оценки соответствия испытательных центров (лабораторий).
  21. EN 45 003 Общие критерии органов, которые аккредитуют испытательные центры (лаборатории).
  22. EN 45 012 Основные критерии для сертификационных органов проводящих сертификацию систем качества.
  23. EN 45 013 Общие критерии органов, которые аттестуют персонал.
  24. ГОСТ 16 504–81. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения.
  25. ГОСТ 51 000.3−96. Общие требования к испытательным лабораториям.
  26. ГОСТ Р 51 000.5−96. Общие требования к органам по сертификации продукции и услуг».
  27. ГОСТ Р 40.003−96. Порядок проведения сертификации систем качества в Российской Федерации.
  28. ГОСТ Р 8.563−96. Методики выполнения измерений.
  29. ГОСТ Р 8.568−97. Аттестация испытательного оборудования.
  30. ПР 50.2.006−94. Государственная система обеспечения единства измерений. Порядок проведения поверки средств измерений. М. Госстандарт, 1994 — 8 с.
  31. ПР 50.2.009−94. Порядок проведения испытаний и утверждения типа средств измерений. -М.: Госстандарт, 1994 14с.
  32. ПР 50.2.010−94. Требования к государственным центрам испытаний средств измерений и порядок их аккредитации. М.: Госстандарт, 1994 -12с.
  33. МИ 2277−93. Система сертификации средств измерений. Основные положения и порядок проведения работ. -М.: ВНИИМС, 1993 13с.
  34. МИ 2278−93. Система сертификации средств измерений. Органы по сертификации Порядок аккредитации. М.: ВНИИМС, 1993 — 11с.
  35. Л.Л., Закс Л. М., Лайфер Л. А. Воспроизводимость важнейших факторов обеспечения доверия к результатам испытаний// Сертификация 1994 -№ 2-е. 20−21.
  36. Ф.А. Экономика и качество.- М.: Изд-во стандартов, 1987, 128с.
  37. Ф.А., Рабинович Б. Д., Швандар В. А. Эффективность стандартизации, — М., Изд-во стандартов, 1987, 328 с.
  38. Е.А., Румянцев И. Л. Опыт взаимодействия с предприятиями оборонных отраслей промышленности по созданию сети аккредитованных испытательных лабораторий// Сертификация, 1992, № 1, с. 14−17.
  39. . Основы линейного программирования.- М., «Радио и связь», 1988, 128 с.
  40. . Методы оптимизации. Вводный курс.- М., «Радио и евзяь» 1988, 126 с.
  41. В.В., Давыдов А. Н. Организация работ по сертификации на предприятиях оборонного комплекса// Стандарты и качество, 1995, № 8, с. 62−64.
  42. С.Ф. Качество работы и продукции основа качества жизни.// Стандарты и качество — 1996, № 1, с. 12−18.
  43. С.Ф. Первый этап создания регистра систем качества завершается// Стандарты и качество, 1996, № 2, с.3−6.
  44. В.Я. Территориальные органы Госстандарта СССР.- М.: Изд-во стандартов 1988, 112 с.
  45. В.Я. Современные проблемы территориального управления эффективностью производства и качеством продукции в условиях становления рынка. М.: Изд-во стандартов, 1994, 140 с.
  46. В.Я. Проблемы совершенствования непрерывного обучения кадров в области управления качеством// Стандарты и качество, 1995, № 1, с. 59−61.
  47. В.И., Яншин В. Н. Сотрудничество Госстандарта России в области взаимного признания результатов испытаний, утверждения типа, поверки и калибровки средств измерений// Измерительная техника, 1995, № 3, с. 69−70.
  48. В.Р. Развитие города: проблемы и пути решения. Горький- Волго-Вятское книжное изд-во, 1990, 128 с.
  49. Б. В. Альперин JI.H. Региональные отделения: Задачи, планы, дела// Стандарты и качество, 1996, № 6 — с. 35−37.
  50. В.В. Защита прав потребителей в США// Сертификация, 1996, № 4, с. 36−38.
  51. В.А. Достоверность результатов испытаний необходимое условие решения проблемы сертификации пищевой продукции// Стандарты и качество, 1996, № 6, с. 46−50.
  52. В.А. О действующих государственных стандартах на методы контроля и испытаний// Стандарты и качество, 1996, № 11, с. 18−20.
  53. В.А. Единство измерений: прекрасная мечта, суровая реальность и оптимистический финал// Законодательная и прикладная метрология 1998, № 1, с. 43−45.
  54. Е.С. Теория вероятностей.- М., Наука, 1996, 576с.
  55. В.Г., Синицын В. П., Скворчак В. Д. Некоторые аспекты формирования сети аккредитованных испытательных лабораторий// Сертификация, 1992, № 1-е. 18−25.
  56. В.Г. Интеграция управления качеством продукции. -М.: Изд-во стандартов, 1994, 218с.
  57. В.Г., Чайка И. И., Тавер Е. И. Сертификация продукции: проблемы этапа становления// Стандарты и качество, 1993, № 12, с. 3−8.
  58. В.Г., Королькова В. И. Стандартизация и сертификация в сфере услуг. Состояние и проблемы// Стандарты и качество, 1996, № 7, с. 9−15.
  59. В.Г., Панкина Г. В. Некоторые направления развития сертификации в Российской Федерации// Сертификация, 1996, X» 4, с.4−7.
  60. В.Г. От сертификации к подтверждению соответствия//Стандарты и качество, 1998, с. 14−16.
  61. В.Г. Сертификация дело профессионалов//Сертификация, 1997, Ml, с.3−8.
  62. С.С., Гейгер З. Ш. Управление качеством продукции средствами активного контроля. М.: Изд-во стандартов, 1989, 264с.
  63. Г. П. Об итогах деятельности Госстандарта России в 1997 году и задачах на 1998 год//Стандарты и качество, 1998, № 3, с. 5−10.
  64. Воронин Г. П.-Альперин Л. О проблемах определения эффективности работ по основным направлениям деятельности Госстандарта России// Стандарты и качество. 1998, № 3, с. 16−18.
  65. Г. П. Между производителем и потребителей всегда стоит Госстандарт// Экономика и жизнь, 1997, № 35, с.
  66. В.В., Громов В. А., Тыквенко B.C. Экономическая эффективность централизованного использования испытательного оборудования// Измерительная техника, 1995, № 3, с. 12−13.
  67. М.Я. Справочник по элементарной математике. М.: Наука, 1975,416с.
  68. А.В. Очерки по экономике и организации производства. Очерк 7. Нововведения, маркетинг и системы качества// Стандарты и качество, 1995, № 10, с. 50−53.
  69. А.В. Очерки по экономике и организации управления качеством// Стандарты и качество, 1993, № 2, с. 21−23.
  70. А.В. Современное представление о механизме управления качеством продукции// Стандарты и качество, 1995, N2 3, с. 33−37.
  71. А.В., Шолкин В. Г. Региональное решение проблемы качества в Нижегородской области// Стандарты и качество, 1996, № 3, с. 18−20.
  72. .В. Лекции по теории массового обслуживания,— М.:/ Изд. КВИРТУ, 1960.
  73. В.Г., Тимко В. Я., Пугачев С. В. Перспективы участия России в деятельности схемы СБ МЭКСЭ// Стандарты и качество, 1995, № 7,с. 58−60.
  74. П. А. Волков М. Проблемы территориальных органов Госстандарта России// Стандарты и качество, 1993, № 7, с. 51−52.
  75. В.Л. О ситуации на предприятиях промышленности области и мерах по выходу из кризисного состояния. Тезисы докладов научно-практической конференции «Становление рынка товаров и услуг». -Н.Новгород, 1994, с. 8−19.
  76. Ю.В. Управление качеством метрологического обеспечения в регионе// Законодательная и прикладная метрология, 1998, № 2, с. 38−42.
  77. Ю.В., Ярыгин В. Т. Системы качества и управление процессами. -М.: Машиностроение, 1997, 203 с.
  78. Интеграция производства и управление качеством продукции/ЛВерсан В.Г., Сиськов В. И., Дубицкий Л. Г. и др. М.: Изд-во стандартов, 1995, 320 с.
  79. Е.Г. Обучение специалистов в новых экономических условиях// Стандарты и качество, 1995, № 3, с. 68−70.
  80. В.А. О Европейской политике и программе в области качества// Стандарты и качество, 1995, N2 6, с. 55−59.
  81. Ю.Ф. О результатах государственного надзора за 9 месяцев 1997 г.// Сборник материалов Нижегородской областной конференции «Качество и конкуренция гарантия защиты прав потребителей» -Нижний Новгород, 1997, с. 23−25.
  82. Т.Н. Средства измерений: вопросы испытаний и сертификации// Стандарты и качество, 1996, № 1, с. 52−55.
  83. И.Н., Филиппова А. А. Теория вероятностей: М., Высшая школа, 1982, 256с.
  84. И.А., Подлепа С. А., Клаузнер Е. Р. Стандартизация в условиях становления рыночных отношений// Стандарты и качество, 1995, № 1, с.25−29.
  85. А.С. Системный анализ измерительных задач при испытаниях сложных технических объектов// Измерительна техника, 1995, .N"2 3, с. 2123.
  86. Н.С. О региональной политике Госстандарта России в области стандартизации// Стандарты и качество, 1994, № 4, с. 7−11.
  87. В.А. Статистические методы, всеобщее управление качеством, сертификация и кое-что еще.// Стандарты и качество, 1996, № 4, с. 68−71.
  88. В.М., Асташенков А. И. О роли стандартов в обеспечении единства измерений// Законодательная и прикладная метрология, 1998, N° 2, с. 1012.
  89. С.А., Спиридонова Т. П., Дунаев B.C. Нижегородский ЦСМ -орган по сертификации питьевой воды и водоочистных устройств//Стандарты и качество, 1998, № 5, с. 75.
  90. С.Ф., Лаптиев Э. А., Мигачев Б. С. Измерительные задачи и метрологическое обеспечение испытаний продукции и услуг. Состояние нормативной базы испытаний продукции и услуг.//Законодательная и прикладная метрология, 1997, № 6, с. 18−19.
  91. .С. Государственный контроль и надзор в механизме обеспечения качества и безопасности товаров// Стандарты и качество, 1996, Ко 2, с. 50−52.
  92. .С., Брюханов В. А., Лаптиев Э. И. Аттестация методик выполнения измерений необходимое условие надежного контроля качества продкции// Стандарты и качество, 1997, № 8, с. 8−11.
  93. .С. О работе территориальных органов Госстандарта России в новых условиях хозяйствования// Стандарты и качество, 1995, № 6, с. 1419.
  94. .А. Уровень качества. Социально-экономические вопросы оценки качества и защита потребителя. -М.: Издательство стандартов, 1989, 184с.
  95. Г. В., Вождаева Л. Б. К вопросу о формировании инфрастуктуры систем сертификации// Сертификация, 1998, JVb 1, с. 4−7.
  96. С.А. Роль стандартизации в обеспечении стабильности функционирования отечественной экономики// Стандарты и качество -1996, № 2, с. 34−36.
  97. В.М., Харламов Е. Я. Система подготовки специалистов в области контроля качества продукции, работ, услуг// Стандарты и качество, 1996, № 5, с. 65.
  98. Постановление Госстандарта РФ от 21.06.95 «О мерах по развитию сертификации систем качества"//Стандарты и качество, 1996- № 1, с.8−9
  99. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.97 № 1013 «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации.»
  100. М.Л., Версан В. Г. Сертификация в России: путь необходимого развития // Стандарты и качество, 1997, № 9, с. 60.
  101. Решение НТС Госстандарта РФ «О развитии сертификации систем качества и производств// Стандарты и качество, 1996, № 1? с. 8.
  102. В.Ф., Тюрин В. Ф. Могут ли акционерные общества заниматься сертификацией//Стандарты и качество, 1997, № 6.
  103. В.Ф. О работе системы сертификации металлорежущего, деревообрабатывающего и слесарно-монтажного инструмента // Стандарты и качество, 1996, N° 10, с. 37−41.
  104. В.А. Сертификация продукции текстильной и легкой промышленности// Стандарты и качество, 1996, № 10, с. 35−36.
  105. А.Г. Развитие испытательной базы на основе Нижегородского ЦСМ// Сборник трудов Нижегородского филиала АСМС, 1998, с.24−37
  106. А.Г. Нижегородский ЦСМ в авангарде борьбы за качество//Материалы научно-практической конференции АСМС с участиехМ специалистов из Китая.- М: АСМС, 1998, с. 11−17.
  107. А.Г. Контроль и испытания в системах качества на базе международных стандартов ИСО серии 9000: Методическое пособие. -М.: АСМС, 1997, с. 57.
  108. А.Г. Формирование аккредитованной испытательной базы Нижегородского региона// Сборник трудов Нижегородского филиала АСМС. М.: АСМС, 1998, с.46−57.
  109. А.Г., Спиридонова Т. П. Организация метрологического обеспечения в сфере сертификации продукции и услуг// Законодательная и прикладная метрология, 1997, № 6, с. 30.
  110. А.Г. Теория и практика формирования и развития аккредитованной системы сертификационных испытаний (на примере Нижегородской области): Методическое пособие. М.: АСМС, 1997, 32 с.
  111. А.Г. Уровень качества изделий, выпускаемых предприятиями г.Горького и области// Сборник докладов областной конференции//Горький, 1986, с. 56−60.
  112. А.Г. Стандарт и потребитель партнеры для лучшей жизни//Нижегородский рабочий от 12.10.94, с. 4.
  113. А.Г. «Тройной стандарт» нашей жизни// Курс-Н, 1996, № 5, с. 4.
  114. А.Г. От менделеевской палатки до уникальных комплексов// Нижегородские новости, 1995, № 195, с. 10.
  115. А.Г. Анализ обязательной сертификации товаров, работ (услуг) в Нижегородской области// Материалы областной конференции «Деятельность государственных и общественных органов по защите прав потребителей"// Н. Новгород, 1993, с.33−46.
  116. А.Г. О состоянии дел по сертификации товаров (работ, услуг) в Нижегородской области// Тезисы научно-практической конференции «Становление рынка товаров и услуг"// Н. Новгород, 1994, с. 78−81.
  117. А.Г. Математическое моделирование региональной испытательной базы// Сборник трудов Нижегородского филиала АСМС, М.: АСМС, 1998, с.66−77.
  118. А.Г. Формирование аккредитованной испытательной базы Нижегородского региона// Труды АСМС М.: АСМС, 1998, 46−57.
  119. А.Г. Создание и совершенствование аккредитованной испытательной базы в Нижегородской области// Стандарты и качество, 1998, № 7, с.
  120. А.Г. Раздел в статье «Очередной семинар СМЦ «Приоритет»// Стандарты и качество, 1996, № 8, с.34−36
  121. А.Г. Раздел в статье «Ежегодное итоговое собрание руководителей территориальных органов// Стандарты и качество, 1996. № 5, с. 11−14
  122. А.Г. Принципы и практика построения региональной испытательной базы на примере Нижегородской области//Сборник научных трудов АСМС. Выпуск 2. -М.:АСМС, 1998, с. 12−34.
  123. А.Г., Красовская Г. В. Опыт обучения предпринимателей по сертификации продукции и услуг малого и среднего бизнеса//Сборник научных трудов АСМС. Выпуск 2. М.: АСМС, 1998, с.62−64.
  124. А.Г. Новое в сертификации//Нижегородский пищевик, 1998, № 1, с. 9.
  125. А.Г., Кутяйкин В. Г. Определение социально-экономического эффекта при создании региональной системы сертификации и испытаний продукции// Труды АСМС М.: АСМС, 1998, с.37−46.
  126. А. Г. Кравченко Ю.В. Репортаж из Нижегородского ЦСМ// Стандарты и качетво, 1994, № 10, с. 36−42.
  127. М.З. Система общего руководства качеством как гарантия обеспечения качества на предприятии// Стандарты и качество, 1996, № 5, с. 34−38.
  128. В.И., Волжина И. Н. Организация сертификации в Испании// Сертификация, 1996, № 3, с. 32−35.
  129. И.П. В единой связке рубль и доллар.// Экономика и жизнь, 1998, № 7, с. 28.
  130. И.М. О системе оценки профессиональной пригодности химических лабораторий, анализирующих пищевые продукты, в странах Европейского Экономического Союза// Законодательная и прикладная метрология, 1966, № 3, с. 36−38.
  131. В.И., Яшина Е. Е. О проверках порядка проведения сертификации продукции// Сертификация, 1992, № 1, c. l 1.
  132. .Л. Потребительский эффект — основа оценки качества товара// Стандарты и качество, 1997, № 6, с. 4−6.
  133. В.Л., Абугов А. Л. Качество метрологического обеспечения изготовления продукции// Стандарты и качество, 1996, № 8, с. 54−55.
  134. Структурная перестройка экономики/Под ред. Иванцовой М. О., Кожевникова О. Н., Горева И. Ю. Нижний Новгород.: Нижегородской области комитет государственной статистики, 1997- 44 с.
  135. Е.И. Проблемы технических измерений// Измерительная техника, 1995. № 4, с. 15−18.
  136. А.Л., Фаткутдинова Ш. Р. Некоторые проблемы создания системы аккредитации в Российской Федерации// Стандарты и качество, 1998, № 5, с 31−32.
  137. Управление качеством продукции. Справочник/ Под ред. В. В. Бойцова, А. В. Гличева. — М.: Изд-во стандартов, 1985, 464с.
  138. М.А. Результаты и перспективы развития в России работ по сертификации // Стандарты и качество, 1996, № 2, с. 46−49.
  139. М.А. Раздел в статье «Сертификация безопасности и качества товаров и услуг: проблемы, требующие решения// Стандарты и качество, 1995, № 1, с. 12−16.
  140. М.А., Альперин Л. Н. Проблемы ускоренного взросления Российской сертификации// Стандарты и качество, 1995, № 3, с. 50−53.
  141. д. Сертификация продукции в Германии// Сертификация, 1996, № 4, с. 34−36.
  142. Формирование российской системы аккредитации// Стандарты и качество, 1997, № 11, с. 9−11.
  143. И.И., Галеев В. И. Новые версии стандартов ИСО серии 9000// Стандарты и качество, 1995, № 3, 31−33.
  144. И. И. Альперин Л.Н. Вверх по ступеням признания российских сертификационных организаций за рубежом// Стандарты и качество, 1995 — № 6 — с. 6−64.
  145. И.И. Сертификация в Японии: полезный опыт// Сертификация, 1994, № 2, с. 29−31.
  146. И.И. Вступление в международные союзы и соглашения -кратчайший путь к признанию отечественных сертификатов на системы качества за рубежом// Стандарты и качества, 1995, № 10, с.40−42.
  147. В.М. Задачи областной администрации в обеспечении качества и сертификции// Стандарты и качество, 1995, № 9, с. 44−46.
  148. В.Н. Сертификация средств измерений// Измерительная техника, 1996, № 1, с. 63−65.
  149. И.И. О некоторых проблемах испытательных лабораторий// Стандарты и качество, 1995, № 8, с. 66.
Заполнить форму текущей работой