Обоснование допустимых радиусов изгиба трасс ленточных трубчатых конвейеров в горизонтальной плоскости
На основании сформулированного в работе критерия безотрывного движения ленты ЛТК по роликоопорам разработан метод расчета минимально допустимых радиусов кривизны при изгибе трассы ленточного трубчатого конвейера в горизонтальной плоскости, который учитывает степень загрузки конвейера, насыпную плотность груза, натяжение ленты и ее физико-механические свойства, расстояние между поддерживающими… Читать ещё >
Содержание
- 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И
- ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 1. 1. Современные тенденции развития конвейерного транспорта
- 1. 2. История развития ленточных трубчатых конвейеров
- 1. 3. Применение ленточных трубчатых конвейеров в различных отраслях промышленности
- 1. 4. Обзор конструкций ленточных трубчатых конвейеров
- 1. 5. Обзор патентов и авторских свидетельств ленточных трубчатых конвейеров
- 1. 6. Обзор и анализ работ, посвященных определению нагрузок на ленту от насыпного груза
- 1. 7. Обзор и анализ работ, посвященных изгибу конвейерных лент
- 1. 8. Математическая модель конвейерной ленты трубчатого конвейера
- 1. 9. Постановка задач исследования
- 2. СОЗДАНИЕ ЦИФРОВОЙ МОДЕЛИ ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ ТРУБЧАТОГО КОНВЕЙЕРА
- 2. 1. Постановка задачи
- 2. 2. Создание геометрической модели
- 2. 3. Задание различных параметров модели
- 2. 4. Наложение ограничений на модель
- 2. 5. Создание сетки конечных элементов
- 2. 6. Запуск решения и просмотр результатов
- 2. 7. Блок-схема процесса расчета
- 2. 8. Выводы по главе
- 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕФОРМАЦИЙ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ С ГРУЗОМ, СВЕРНУТОЙ В ТРУБООБРАЗНУЮ ФОРМУ
- 3. 1. Цели и задачи исследования
- 3. 2. План и методика исследования
- 3. 3. Методика экспериментальных исследований
- 3. 4. Проведение экспериментальных исследований
- 3. 5. Корректировка цифровой модели и проведение моделирования с параметрами экспериментального стенда на ЭВМ
- 3. 6. Анализ данных экспериментальных исследований и данных математического моделирования
- 3. 7. Выводы по главе
- 4. ОБОСНОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ КОНВЕЙЕРНЫХ ЛЕНТ ЛЕНТОЧНЫХ ТРУБЧАТЫХ КОНВЕЙЕРОВ
- 4. 1. Постановка задачи
- 4. 2. Метод определения расчетного модуля упругости конвейерной ленты
- 4. 3. Определение параметров конвейерных лент, обеспечивающих герметичность замкнутого объема в конвейерной ленте
- 4. 4. Выводы по главе
- 5. УСТАНОВЛЕНИЕ ДОПУСТИМЫХ РАДИУСОВ ИЗГИБА ТРАССЫ ЛЕНТОЧНОГО ТРУБЧАТОГО КОНВЕЙЕРА В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ
- КОНСТРУКТИВНЫХ ПАРАМЕТРОВ КОНВЕЙЕРА
- 5. 1. Цели и задачи исследования
- 5. 2. Критерий определения допустимых радиусов изгиба трассы ЛТК в горизонтальной плоскости
- 5. 3. Зависимость радиуса изгиба трассы от загрузки конвейера
- 5. 4. Зависимость радиуса изгиба трассы от натяжения ленты конвейера
- 5. 5. Построение номограмм
- 5. 6. Выводы по главе
Обоснование допустимых радиусов изгиба трасс ленточных трубчатых конвейеров в горизонтальной плоскости (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность работы. В настоящее время во многих странах мира значительно ужесточены меры по охране окружающей среды. Это способствует интенсивному развитию герметически закрытых способов транспортирования и перегрузки экологически опасных грузов. Одной из удачных разработок для решения такого рода задач является конструкция ленточного трубчатого конвейера, которая была создана в семидесятых годах прошлого века и получила широкое распространение в настоящее время.
Ленточный трубчатый конвейер обладает рядом существенных преимуществ по сравнению с ленточным конвейером традиционной конструкции. Он экологически более безопасен вследствие герметичности замкнутой в трубу ленты на протяжении всей трассы транспортирования груза, что препятствует пылению груза в окружающую среду без сооружения сложных укрытий, при этом обеспечивается защита транспортируемого груза от воздействия различных природных факторов, таких как осадки и ветерисключаются просыпи транспортируемого груза, а следовательно, уменьшаются эксплуатационные расходы, связанные с уборкой просыпей со става на различных участках трассыобеспечивается возможность создания пространственной трассы с вертикальными и горизонтальными изгибами и, таким образом, устраняются дополнительные перегрузочные пункты, снижающие надежность конвейерных линийисключается контакт бортов ленты с опорной металлоконструкцией и повышается срок службы лентывследствие меньшего провисания ленты между роликоопорами снижаются динамические воздействия на транспортируемый груз и уменьшается его измельчениеленточные трубчатые конвейеры позволяют реализовать кратчайшие пути транспортирования, мало зависящие от особенностей местности, а также обеспечивают возможность одновременного транспортирования грузов на верхней и нижней ветвях.
Несмотря на достаточно широкое распространение ленточных трубчатых конвейеров различных конструкций, в научно-технической литературе практически отсутствует описание теоретических и экспериментальных исследований, которые могли бы стать основой для проектирования как ленточных трубчатых конвейеров, так и их трасс, а также при оценке их технико-экономических показателей и установлении рациональных областей применения.
Таким образом, установление некоторых важнейших параметров ленточного трубчатого конвейера является актуальной научной задачей.
Целью работы является обоснование физико-механических свойств конвейерных лент и параметров конвейера, обеспечивающих герметичность замкнутого объема внутри конвейерной ленты трубо-образной формы, и установление допустимых радиусов изгиба трассы ленточного трубчатого конвейера в горизонтальной плоскости в зависимости от свойств конвейерных лент, расчетных и конструктивных параметров конвейера.
Идея работы состоит в том, что обоснование физико-механических свойств конвейерных лент и параметров линейной части конвейера, обеспечивающих герметичность замкнутого объема внутри конвейерной ленты трубообразной формы, и установление радиусов изгиба трассы ленточного конвейера в горизонтальной плоскости выполнены с использованием разработанной для ЭВМ цифровой модели, адекватно отражающей реальные деформационные процессы, возникающие в ленте трубчатого конвейера.
Основные научные положения, выносимые на защиту, разработанные лично автором, и их новизна:
— математическая и цифровая модели линейной части ленточного трубчатого конвейера, позволяющие определить физико-механические свойства конвейерных лент, обеспечивающих герметизацию объема внутри конвейерной ленты;
— математическая и цифровая модели линейной части ленточного трубчатого конвейера, учитывающие физико-механические свойства конвейерных лент и позволяющие определить допустимые радиусы изгиба трассы ленточного трубчатого конвейера в горизонтальной плоскости в зависимости от конструктивных параметров конвейера и условия безотрывного движения ленты по роликоопорам;
— метод расчета радиусов кривизны при изгибе трассы ленточного трубчатого конвейера в горизонтальной плоскости, учитывающий степень загрузки конвейера, натяжение ленты, ее физико-механические свойства и расстояние между поддерживающими роликоопорами.
Научная новизна работы состоит в разработке математической и цифровой моделей линейной части ленточного трубчатого конвейера, метода определения физико-механических свойств ленты ленточного трубчатого конвейера, обеспечивающих герметичность внутреннего объема, в установлении зависимости радиуса изгиба трассы ленточного трубчатого конвейера в горизонтальной плоскости от основных параметров конвейера при условии безотрывного движения ленты по роликоопорам.
Обоснованность и достоверность научных положений, методология и методы исследования.
Достоверность основных научных положений подтверждается анализом существующих экспериментальных и теоретических данных, данных моделирования на ЭВМ основных математических моделей, анализом значимости и практической интерпретацией выявленных эффектов, возникающих в конвейерной ленте ленточного трубчатого конвейера при различных конструктивных параметрах конвейера.
Теоретические исследования основаны на теории упругости, сопротивлении материалов, математическом анализе, прикладной механике, математической статистике.
Экспериментальные исследования выполнены на специально разработанном стенде, а также путем моделирования на ЭВМ методом конечных элементов (МКЭ) линейной части ленточного трубчатого конвейера при различных физико-механических свойствах ленты и конструктивных параметрах става.
Научное значение работы состоит в создании на ЭВМ на основании математической модели адекватной ей цифровой модели линейной части ленточного трубчатого конвейера, позволяющей определять физико-механические свойства конвейерных лент, обеспечивающих герметичность внутреннего объема, а также допустимые радиусы изгиба линейной части ленточного трубчатого конвейера в горизонтальной плоскости в зависимости от его параметров.
Практическое значение работы состоит в разработке методики расчета допустимых радиусов изгиба трассы ленточного трубчатого конвейера в горизонтальной плоскости в зависимости от конструктивных параметров конвейера и физико-механических свойств лент, обеспечивающих герметичность внутреннего объема ленты.
Реализация результатов работы. Пакет цифровых моделей передан ОАО НПО «ВНИИПТМАШ» и на основании выполненных исследований разработана методика по обоснованию жесткости используемых в ленточных трубчатых конвейерах лент и рациональных радиусов изгиба трассы ленточного трубчатого конвейера в горизонтальной плоскости, которая принята ОАО НПО «ВНИИПТМАШ» к использованию при разработке ленточных конвейеров данного типа.
Апробация работы. Работа и основные её положения докладывались на научных симпозиумах «Неделя горняка — 2004, 2005» в МГГУ, на научных семинарах ОАО «ВНИИПТМАШ» и ИГД им. А. А. Скочинского. Результаты работы использованы в учебном процессе при выполнении лабораторных работ по специальностям МОП и ГМО.
Публикации. По теме диссертационной работы опубликовано три научных статьи.
Объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, пяти глав и заключения, содержит 76 рисунков, 10 таблиц и список литературы из 96 наименований.
5.6. Выводы по главе.
1. Сформулирован критерий, позволяющий установить допустимые радиусы изгиба трассы ленточного трубчатого конвейера в горизонтальной плоскости: лента не должна на участках изгиба трассы терять контакт ни с одним из роликов.
2. С использованием разработанной цифровой модели, в которой реализовано специальное отрывное контактное взаимодействие ленты и ролика, выполнено моделирование деформированного состояния ленты на криволинейном участке трассыпри выполнении моделирования всегда выполняелся критерий герметичности.
3. На основании сформулированного в работе критерия безотрывного движения ленты ЛТК по роликоопорам путем моделирования определены минимально допустимые радиусы кривизны изгиба трассы ленточного трубчатого конвейера в горизонтальной плоскости и установлена их зависимость от степени загрузки конвейера, насыпной плотность груза, натяжения ленты и ее физико-механические свойств, расстояния между поддерживающими роликоопорами. Например, моделированием было установлено, что для ленты шириной В = 1200 мм при модуле упругости Е = 0,75Ei натяжении ленты S = 50 кН, расстоянии между роликоопорами Lp = 1,0 м, степени загрузки ср = 45° и плотности груза р = 1600 кг/м3 минимальный радиус поворота ленты в горизонтальной плоскости равен R = 250 м;
4. На основании выполненных исследований построены номограммы для определения минимально допустимых радиусов изгиба трассы ЛТК в горизонтальной плоскости в зависимости от конструктивных параметров конвейера для конвейерных лент шириной 800, 1000 и 1200 мм.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
.
В результате проведенных исследований дано решение актуальных для ленточных трубчатых конвейеров задач по научному обоснованию физико — механических свойств конвейерных лент, обеспечивающих герметичность замкнутого объема в конвейерной ленте тру-бообразной формы, и установлению радиусов изгиба трассы ленточного трубчатого конвейера в горизонтальной плоскости в зависимости от свойств конвейерных лент, расчетных и конструктивных параметров конвейера.
Результаты и выводы, полученные лично автором:
1. Предложена и экспериментально подтверждена математическая модель конвейерной ленты, использованная для создания цифровой модели линейной части ленточного трубчатого конвейератакой моделью является модель ленты в виде ортотропной оболочки с динамическими модулями упругости. Максимальная погрешность между экспериментально определенными перемещениями и полученными значениями при моделировании составила не более 23,6%.
2. С использованием метода конечных элементов разработана цифровая модель линейной части ленточного трубчатого конвейерапри построении модели использованы элементы Linkl, Shell63, Targe170, Conta174, количество элементов 15 120. Модель обеспечивает задаваемую в программном комплексе точность.
3. Для разработанной в работе цифровой модели сформулированы критерии, использованные для определения свойств ленты и радиусов изгиба трассы: условие герметичности внутреннего объема ленты и условие безотрывного движения ленты по роликоопорам.
4. На основании критерия герметичности замкнутого объема установлены необходимые величины минимально допустимых модулей упругости ленты. Так, для ЛТК с лентой шириной 1200 мм при степени загрузки ср = 30° (Q = 640 т/ч) натяжении S = 80 кН модуль упругости ленты должен быть не менее Е^ = 5,4−108 Па. При меньших модулях упругости наблюдаются повышенные деформации, что приводит к разгерметизации внутреннего объема ленты, потере «круглой» формы поперечного сечения и дополнительным сопротивлениям при движении ленты.
5. Введенный в работе критерий герметичности внутреннего объема накладывает определенное ограничение на жесткость ленты, который необходимо учитывать при ее выборе: жесткость ленты, принятая на основании выполненного тягового расчета должна быть не менее жесткости, определенной по критерию герметичности.
6. На основании сформулированного в работе критерия безотрывного движения ленты ЛТК по роликоопорам разработан метод расчета минимально допустимых радиусов кривизны при изгибе трассы ленточного трубчатого конвейера в горизонтальной плоскости, который учитывает степень загрузки конвейера, насыпную плотность груза, натяжение ленты и ее физико-механические свойства, расстояние между поддерживающими роликоопорами. Например, моделированием было установлено, что для ленты шириной В = 1200 мм при модуле упругости Е = 0,75Ei натяжении ленты S = 50 кН, расстоянии между роликоопорами Lp = 1,0 м, степени загрузки ср = 45° и плотности груза р = 1600 кг/м3 минимальный радиус поворота ленты в горизонтальной плоскости равен R = 250 м;
7. Наряду с созданием цифровой модели линейной части ЛТК в работе разработаны специальные подпрограммы, позволяющие на базе основного варианта перейти к любому варианту схемы изгиба трассы ленточного трубчатого конвейера.
8. На основании выполненных исследований построены номограммы для определения минимально допустимых радиусов изгиба трассы ЛТК в горизонтальной плоскости в зависимости от конструктивных параметров конвейера для конвейерных лент шириной 800, 1000 и 1200 мм.
9. Пакетет цифровых моделей передан ОАО НПО «ВНИИПТМАШ», и на основании выполненных исследований разработана методика по обоснованию жесткости используемых в ленточных трубчатых конвейерах лент и рациональных радиусов изгиба трассы ленточного трубчатого конвейера в горизонтальной плоскости, которая принята ОАО НПО «ВНИИПТМАШ» к использованию при разработке ленточных конвейеров данного типа.
Список литературы
- Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителе: В 3 т. Т. 1. — 8-е изд., перераб. и доп. Под ред. И. Н. Жестковой. — М.: Машиностроение, 2001, — 920 е., ил.
- Александров А.В., Потапов В. Д., Державин Б. П. Сопротивление материалов.- М.: Высшая школа, 1995. 560 с.
- Блох Л.С. Практическая номография. М.: «Высшая школа», -1971,-328 е., ил.
- Вольмир А.С. Гибкие пластины и оболочки. -М.: Гостехиздат, 1956. -412 с.
- Галлагер Р. Метод конечных элементов. Основы: Пер. с англ. М.: Мир, 1984.-428 е., ил.
- Груйич М. Преимущества трубчатого конвейера для транспортирования угля и золы. // ГИАБ. М.: МГГУ, — 2002, — № 8, с. 241 — 243.
- Гущин В.М. Определение параметров грузонесущего полотна крутонаклонного конвейера с лентой глубокой желобчатости. // Шахтный и карьерный транспорт, вып. 1.- М.: Недра, 1974, с. 164−166.
- Гущин В.М. Сопротивление движению тягового органа конвейера с лентой глубокой желобчатости для повышения углов наклона. // Шахтный и карьерный транспорт, вып. 2. М.: Недра, 1975, с. 113 -116.
- Гущин В.М. Экспериментальные исследования давлений насыпного груза на ленту глубокой желобчатости. // Шахтный и карьерный транспорт, вып. 2. -М: Недра, 1975, с. 116−118.
- Гущин В.М. О природе сопротивлений от деформирования насыпных грузов при движении конвейерной ленты. // Шахтный и карьерный транспорт, вып.5.- М.: Недра, 1980, с. 9−13.
- Давыдов С.Я., Вебер Г. Э., Мастерова Е. В. Трубчатый ленточный конвейер для пылеобразующих материалов. // «Известия вызов. Горный журнал», № 2, 2006, с. 98 101.
- Давыдов С.Я. Энергосберегающий трубчатый ленточный конвейер / С. Я. Давыдов, И. Д. Кащеев, С. В. Малагамба // Новые огнеупоры, 2004, № 4, с. 33 35.
- Дмитриев В.Г., Дунаев В. П., Перминов Г. И. Насыпные грузы на движущейся конвейерной ленте. // Шахтный и карьерный транспорт, вып.5.- М.: Недра, 1980, с. 14−17.
- Дмитриев В.Г., Дьяченко А. В. Методы анализа объемного напряженного состояния сыпучего груза в закрытом желобе трубчатого ленточного конвейера. // ГИАБ. М.: МГГУ, — 2004, — № 12, с. 241 -243.
- Дмитриев В.Г., Дьяченко А. В. Особенности объемного напряженного состояния сыпучего груза на желобчатой конвейерной ленте. // ГИАБ. М.: МГГУ, — 2005, — № 2, с. 277 — 278.
- Дмитриев В.Г., Кулагин Д. С. Моделирование напряженного состояния конвейерной ленты трубчатого конвейера. // ГИАБ. М.: МГГУ, -2004, — № 7, с. 283 — 286.
- Дьяченко А. В. Обоснование метода расчета напряженного состояния сыпучего и нагрузок на опорные элементы при формировании желоба трубчатого ленточного конвейера. // Дисс. на соиск. уч. степ. канд. техн. наук. М.: МГГУ, 2006. — 135 с.
- Дьяченко А.В. Экспериментальные исследования напряженного состояния сыпучего груза при повышенной степени обжатия конвейерной лентой // Горный информационно-аналитический бюллетень. М.: МГГУ. — 2005. — № 8. — с. 274−276.
- Дьяченко А.В. Основные результаты исследования напряженнодеформированного состояния сыпучего груза при высокой степени обжатия конвейерной лентой. М.: МГГУ, 2005. — 6 с. Деп. в Горном информационно — аналитическом бюллетене 03 октября 2005 г., № 432.
- Зеленин А.Н., Баловнев В. И., Керов И. П. Машины для земляных работ. Под ред. А. Н. Зеленина. М: Машиностроение, 1975. — 424с.
- Зенков Р.Л. Механика насыпных грузов. М: Недра, 1964. — 214с.
- Зенков Р.Л., Ивашков И. И., Колобов Л. Н. Машины непрерывного транспорта.- М.: Машиностроение, 1987.- 432 с.
- Каплун А.Б., Морозов Е. М., Ольферьева М.А. ANSYS в руках инженера: Практическое руководство. М.: Едиториал УРСС, — 2003, -272 с.
- Картавый А.Н. Обоснование основных параметров крутонаклонного конвейера с прижимной лентой для карьеров с большими грузопотоками. //Дисс. на соиск. уч. степ. канд. техн. наук.- М.: МГГУ, 2000. -211с.
- Кожушко Г. Г. Механика деформирования и прогнозирование ресурса резинотканевых лент конвейеров горнорудных предприятий. // Автореферат дисс. на соиск уч. степ. докт. техн. наук.- Екатеринбург, 1992.-36 с.
- Кожушко Г. Г., Рогалевич В. В. Применение метода конечных разностей к расчету форм прогиба конвейерных лент. Механизация и автоматизация открытых горных работ. Труды ИТД МЧН СССР. -М.: Недра, 1967, вып. 16, с. 37−42.
- Конвейеры. / Под ред. Ю. А. Пертена.- Л.: Машиностроение, 1984,367 с.
- Корн Г., Корн Т. Справочник по математике для научных работников и инженеров.- М.: Мир, 1973, — 720 с.
- Котов М.А., Григорьев Ю. И. Загоронский Г. А. Опыт эксплуатации ленточных конвейеров и конвейерных лент на угольных шахтах.
- М.: ЦННИЭИуголь, 1970. -22с.
- Краткий физико-технический справочник. В 3-х т.т., т. 1. / Под ред. К. П. Яковлева .- М.: Физматгиз, I960.- 446 с.
- Краткий физико- технический справочник. В 3-х т.т., т. 2. / Под ред. К. П. Яковлева .- М.: Физматгиз, 1962.- 420 с.
- Краткая химическая энциклопедия. В 5-ти т.т., т. 2. / Под ред. И. Л. Кнунянц.
- Курятников А.В. Установление рациональных параметров высокопроизводительных крутонаклонных конвейеров с прижимными элементами для горной промышленности. /Автореферат дисс. на соиск. уч. степ. канд. техн. наук.- М.: МГИ, 1976.- 18 с.
- Магула В.Э. Геометрические граничные условия при расчетах изгибаемых оболочек нулевой кривизны. Научные труды ДВ ВИМУ.-Владивосток, вып. 2, 1968, с. 170−181.
- Математический энциклопедический словарь. Под ред. Ю. В. Прохорова. М.: «Советская энциклопедия», 1988. — 846с.
- Монастырский В.Ф. Разработка методов и средств управления надежностью мощных ленточных конвейеров. / Дисс. на соиск. уч. степ. докг. техн. наук. Днепропетровск, 1990, — 543 с.
- Монастырский В.Ф., Шевченко А. В. и др. Формирование грузопотока крупнокускового груза в загрузочном устройстве. // Механика транспортирующих машин.- Киев: Наукова думка, 1983, с.12−14.
- Мягков С.Д. Теоретическое определение сил сопротивления движению от деформирования груза и ленты мощных ленточных конвейеров. // Шахтный и карьерный транспорт, вып. 3. М.: Недра, 1977, с. 33 -36.
- Неменман Л.М. Исследование давления на ленты крутонаклонного конвейера при прерывистом грузопотоке. // Шахтный и карерный транспорт, вып. 5. М.: Недра, 1980, с. 106 — 109.
- Новиков Е.Е., Смирнов В. К. Введение в теорию динамики горнотранспортных машин.- Киев: Наукова думка, 1978.- 173 с.
- Определяющие законы механики грунтов. (Новое в зарубежной науке)/ Под ред. В. Н. Николаевского, вып. 2, М.: Мир, 1975. — 356 с.
- Панкратов С.А. Динамика машин для открытых горных и земляных работ. М: Машиностроение, 1967.- 526 с.
- Пановко Я.Г., Губанова И. И. Устойчивость и колебания упругих систем.- М.: Наука, 1979. 384 с.
- Пертен Ю.А. Крутонаклонные ленточные конвейеры. Л: Машиностроение, 1976.- 256 с.
- Полунин В.Т., Гуленко Г. Н. Эксплуатация мощных конвейеров.- М.: Недра, 1986.-344 с.
- Спиваковский А.О., Дмитриев В. Г. Теоретические основы расчета ленточных конвейеров.- М.: Наука, 1977.-154 с.
- Спиваковский А.О., Дьячков В. К. Транспортирующие машины.- М.: Машиностроение, 1968.-487 с.
- Тимошенко СП., Войновский Кригер С. Пластинки и оболочки.- М.: Физматгиз, 1963.-408 с.
- Транспорт на горных предприятиях. Под ред. Б. А. Кузнецова. — М.: Недра, 1976.-552C.
- Флорин В.А. Основы механики грунтов, т.т. 1,2.- М.: Госстройиздат, 1959−1961.
- Фролов А.Г. Основы транспорта сыпучих материалов по трубам без несущей среды. М.: «Наука», 1966. — 118 с.
- Христианович С.А. Плоская задача математической теории пластичности при внешних силах, заданных на замкнутом контуре/ Математический сборник, 1938, т. 1 (43), вып. 4.
- Цытович Н.А. Механика грунтов.- М.: Госстройиздат, 1963.
- Черненко В.Д. Изгиб ортотропной пластины в цилиндрическую оболочку. // Прикладная механика, 1985, том XI, вып. 4, с. 49−53.
- Черненко В.Д. Разработка методов расчета крутонаклонных конвейеров. // Автореферат дисс. на соиск. уч. степ. докт. техн. наук.-М: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1992.- 42 с.
- Чигарев А.В., Кравчук А. С., Смалюк А.Ф. ANSYS для инженеров: Справочное пособие, М.: Машиностроение — 1, — 2004, — 512 с.
- Шахмейстер Л.Г., Дмитриев В. Г. Теория и расчет ленточных конвейеров." М.: Машиностроение, 1983. 256 с.
- Шешко Е.Е., Гущин В. М. Крутонаклонный конвейер с лентой, имеющей форму глубокого желоба. // Развитие и совершенствование шахтного и карьерного транспорта. М: Недра, 1973, с. 120−125.
- Шешко Е.Е., Курятников А.В Устойчивость слоев внутри насыпного груза на крутонаклонном конвейере с прижимной лентой. // Шахтный и карьерный транспорт, вып. 6. М.: Недра, 1980, с. 111 -115.
- Шпакунов. И.А. Исследование основных составляющих коэффициента сопротивления движению на длинных горизонтальных ленточных конвейерах. // Дисс. на соиск. уч. степ. канд. техн. наук. -Днепропетровск, ИГТМ, 1968, 160 с.
- Юрченко В.М. Исследование и создание изгибающегося ленточного конвейера с магнитными самоцентрирующими роликоопорами и магнитомягкой лентой. //Автореферат дисс. на соиск уч. степ. канд. техн. наук. Кемерово, 1979. — 22с.
- А.с. СССР № 861 192. Вертикальный ленточный конвейер / В. Т. Лагутин, Р. К. Прилепский.- Б.И. № 33, 1981.
- А.с. СССР № 988 676. Грузонесущий орган подвесного ленточного конвейера/В.И. Кулай, — Б.И. № 2, 1983.
- А.с. СССР № 768 701. Крутонаклонный ленточный конвейер/ В. А. Пономаренко, В. И. Папазов.- Б.И. № 37, 1980.
- А.с. СССР № 870 267. Крутонаклонный ленточный конвейер/ В. А. Пономаренко, А. И. Тимошко, СВ. Пономаренко и др.- Б.И. № 37,1981.
- А.с. СССР № 768 701. Крутонаклонный ленточный конвейер/ В. А. Пономаренко, В. И. Папазов.- Б.И. № 37, 1980.
- А.с. СССР № 1 221 083. Крутонаклонный ленточный конвейер. В. С. Мочков и В. П. Горбач.- SU 1 221 083 А 4 В 65 G 15/08
- А.с. СССР № 575 282. Ленточно-канатный конвейер/ А.П. Овчинни-ков.-Б.И. № 37, 1977.
- А.с. СССР № 774 999. Ленточный конвейер/ В. А. Дорученко, B.C. Мочков и др.- Б.И. № 40, 1980.
- А.с. СССР № 882 843. Ленточный конвейер/ В. Т. Лагутин, Ю.М. Гон-чаренко.-Б.И. № 43,1981.
- А.с. СССР № 196 603. Ленточный конвейер для транспортирования насыпного груза под большим углом наклона/ Ю. А. Пертен, — Б.И. № 11, 1967.
- А.с. СССР № 196 602. Ленточный крутонаклонный конвейер для транспортирования насыпного груза / Ю. А. Пертен.- Б.И. № 11, 1967.
- А.с. СССР № 1 270 065. Ленточный конвейер. Ю. Я. Грановский. SU 1 270 065 А 4 В 65 G 15/08.
- Патент РФ 2 102 302. Ленточный конвейер и конвейерная лента для него/Леннарт Тингског (SE).- Б.И. № 2, 1998.
- Патент РФ 2 028 974. Ленточный подъемник для сыпучих грузов/ М. Л. Бергман, Г. В. Овчаренко, И. Б. Горелик.- Б.И. № 5, 1995.
- Патент РФ 2 118 284. Ленточный транспортер с рукавной лентой/ Карл Беккер (DE).- Б.И. № 2, 1998.
- Патент РФ 2 067 962. Рукавная ленточная транспортерная установка/ Вильгельм Энгст (DE) и др.- Б.И. № 29, 1996.
- Патент РФ 2 023 641. Транспортер с трубчатой лентой. Кунио Хаси-мото. RU 2 023 641 С1 6 В 65 G 15/08.
- Horak R.M. Improved Idler Panel Design for Pipe Conveyors. Bulk solids handling, 1997, 4, Vol.: 17, p. 521.
- KOCH Pipe Conveyor. KOCH. Transporttecnik GmbH. www. kochtras. com. 2003/11, E 5, F 3, ES 3, PT 3, RU 3, CZ 2.
- KOCH Pipe Conveyor Sistems at the Lotschberg Base Tunel. KOCH. Transporttecnik GmbH. www. kochtras. com. 2003/01, D1/E2.
- Koch Transporttechnik GmbH. Der 100ste Pipe Conveyour steht in Crossen. Schuttgut, — 1997, 3, Vol.: 3, p. 343
- Lodevijks G. Research and Development in Closed Belt Conveyor Systems, Bulk Solids Handling, Vol. 20, 2000, pp 465 — 470.
- Maton A.E. Tubular Pipe Conveyor Design Using a Standard Fabric Belt. Bulk solids handling, — 2000, 1, Vol.: 20, p. 39−41.
- Neubecker I. An Overland Pipe Conveyor with 22 Horizontal and 45 Vertical Curves Connecting Coal Mine with Rail Load Out. Bulk solids handling, -1998, 3, Vol.: 18, p. 457.
- Singh, A.R. 3.2 km Long Pipe Conveyor with 90° Horizontal Curve at Birla Copper, India by Naveen Projects Ltd. Bulk solids handling, -1999, 4, Vol.: 19, p. 532.
- Vaka Gregory A. Pipe Conveyors Development and Advantages. -Bulk solids handling, — 1998, 3, Vol.: 18, p. 451.
- Wochter D. Innovative Handling of Tailings Using the Pipe Conveyor System. Bulk solids handling, — 1990, 3, Vol.: 10, p. 311.
- Ziegler M., Busse H.-J. Untertageeinsatz eines Rohrgurtforderers auf der Grube Luizentahl. Gluckauf, 1991, № 21/22, s. 5 -11.
- GB 2 092 977 A. A method and device for preventing a flexible tubular belt from twisting for use in a tubular belt conveyor/ Kunio Hashimoto. 1982.
- GB 2 140 760 A. A tubular belt conveyor and a belt rolling up means of the same/ Kunio Hashimoto, Haruo Okazaki. 1984.
- GB 2 094 741 A. Tubular belt support means for a tubular belt conveyor/ Kunio Hashimoto, Haruo Okazaki. 1981.
- UNITED STATES PATENTS 3,338,383. PIPE CONVEYOR. Kunio Hashimoto, 1965, Ser. No. 489, 028, 7 Claims, (pp. 198−204)
- UNITED STATES PATENTS 5,328,023. CONVEYOR BELT FOR PIPE CONVEYOR. Rainer Hinkelmann- Ulrikc Sander, Helmut Begemann, -1994, pp. 33−37.