Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Информационно-управляющая система качества менеджмента на основе использования системных моделей: На примере предприятия авиационного приборостроения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Впервые на основе системного анализа существующих бизнес-процессов предприятия авиационного приборостроения и процессного подхода к менеджменту, а также правил формализации, структуризации и классификации моделей деятельности предприятия предложены условия и предложен подход к структурной интеграции бизнес-процессов менеджмента качества в бизнес-процессы предприятия, представленные на основе… Читать ещё >

Содержание

  • Основные условные обозначения
  • Основные сокращения
  • Глава 1. Системный анализ специфики процессного подхода к менеджменту и структур бизнес-процессов предприятия авиационного приборостроения
    • 1. 1. Цель и задачи первой главы
    • 1. 2. Особенности авиаприборостроительного предприятия
    • 1. 3. Анализ специфики процессного подхода к менеджменту в рамках системы менеджмента качества
    • 1. 4. Формирование условий и методики системной интеграции бизнес-процессов менеджмента качества в структуре бизнес-процессов предприятия
    • 1. 5. Информационно-управляющая система качества менеджмента
  • Выводы по первой главе
  • Глава 2. Формирование системной модели бизнес-процессов на основе их формализованного описания
    • 2. 1. Цель и задачи второй главы
    • 2. 2. Построение системной модели бизнес-процессов предприятия
    • 2. 3. Методика поддержания системной модели в актуализированном состоянии
    • 2. 4. Способ реализации методики поддержания системной модели
  • Выводы по второй главе
  • Глава 3. Разработка показателей структурной эффективности на предприятии авиаприборостроения
    • 3. 1. Цель и задачи третьей главы
    • 3. 2. Методы оценки качества управления
    • 3. 3. Оценка качества структурной модели
    • 3. 4. Показатели качества документооборота
  • Выводы по третьей главе
  • Глава 4. Разработка методики построения информационно-управляющей системы качества менеджмента
    • 4. 1. Цель и задачи четвертой главы
    • 4. 2. Применение показателей качества менеджмента для управления структурами бизнес-процессов
    • 4. 3. Применение методики поддержания системы качества в актуализированном состоянии совместно с методикой оценки качества менеджмента
    • 4. 4. Описание методики построения информационно-управляющей системы качества менеджмента
    • 4. 5. Оценка эффективности информационно-управляющей системы качества менеджмента и её подсистем
  • Выводы по четвёртой главе

Информационно-управляющая система качества менеджмента на основе использования системных моделей: На примере предприятия авиационного приборостроения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

.

Анализ проблематики российских предприятий авиационного приборостроения показывает, что одной из острейших проблем предприятий является проблема доведения качества и себестоимости выпускаемых авиаприборов до уровня мировых производителей. Путём решения проблемы является внедрение современной системы менеджмента качества. Однако печальный опыт последних 5 лет показывает, что создания формальной системы менеджмента качества оказывается недостаточно. Необходима системная интеграция бизнес-процессов менеджмента качества в структуре основных, вспомогательных и управляющих бизнес-процессов предприятия и дальнейшее повышение эффективности предприятия авиационного приборостроения путём применением процессного подхода к менеджменту. Анализ литературы показывает, что если в настоящее время определены и описаны основные бизнес-процессы, связанные с производством и другими этапами жизненного цикла продукции, то бизнес-процессы менеджмента качества разработаны недостаточно. Как утверждают исследователи, несмотря на наличие требований к менеджменту качества, они «в основном определяют принципы системы управления, но не показывают путей их реализации, так же, как не оговаривают требований к продукции и услугам».

Более того, анализ исследований показывает, что на определённом этапе своего развития на предприятии бизнес-процесс менеджмента качества переходит в новое качество, позволяющее оценивать качество системы управления предприятием, т. е. становится бизнес-процессом обеспечения качества менеджмента.

Проблема разработки в явном виде моделей бизнес-процесса качества менеджмента отличается сложностью и имеет ряд особенностей:

— решение проблемы связано с удовлетворением требований, налагаемых спецификой процессного подхода к менеджменту предприятия;

— модели бизнес-процесса должны удовлетворять специфическим требованиям предметной области;

— не определены в явном виде условия перехода от менеджмента качества к качеству менеджмента.

Следовательно, задача разработки моделей бизнес-процессов обеспечения качества менеджмента является актуальной.

Наиболее видными исследователями в области исследования являются:

— в области менеджмента качества: В. А. Лапидус, С. Д. Ильенков., У. Э. Деминг, У. Л. Шухарт, К. Исикава и др.;

— в области методов управления сложными системами и проектирования информационных систем: А. А. Емельянов, Б. Г. Ильясов, Г. Г. Куликов, В. В. Кульба, Ю. Ф. Тельнов, И. Ю. Юсупов и др.;

— в области исследования методов оценки качества управления: B.C. Анфилатов, А. А. Кукушкин, И. В. Прангишвили и др.

Целью диссертационной работы является разработка системной модели качества менеджмента авиаприборостроительного предприятия на основе анализа его бизнес-процессов по критериям эффективности.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

1) Провести системный анализ специфики процессного подхода к менеджменту и структур бизнес-процессов предприятия авиационного приборостроения, разработать условия структурной интеграции системы менеджмента качества с основными, вспомогательными и управляющими бизнес-процессами на предприятии авиационного приборостроения.

2) Исследовать подходы к системной интеграции менеджмента качества в структуре основных, вспомогательных и управляющих бизнес-процессов предприятия авиационного приборостроения.

3) Разработать и обосновать показатели структурной эффективности и степени автоматизации документооборота основных, вспомогательных и управляющих бизнес-процессов как объекта управления при обеспечении качества менеджмента для его формализации.

4) Сформировать методику управления структурами бизнес-процессов для повышения качества на основе критерия их организованности и показателя степени автоматизации их документирования.

5) Провести оценку эффективности предложенного подхода к решению поставленной задачи.

Методика исследования.

В работе использованы положения теории систем, теории обработки и передачи информации, теории автоматизированного проектирования информационных систем, теории организации баз данных и баз знаний, теории сбалансированных показателей, методов планирования экспериментов, методов менеджмента качества и статистического анализа данных. Экспериментальные исследования проводились на ФГУП УНПП «Молния» (Уфа).

На защиту выносятся:

1 Результаты системного анализа специфики процессного подхода к менеджменту, структур бизнес-процессов предприятия авиационного приборостроения, также условия структурной интеграции менеджмента качества с основными, вспомогательными и управляющими бизнес-процессами на предприятии авиационного приборостроения.

2 Подход к системной интеграции менеджмента качества в структуре основных, вспомогательных и управляющих бизнес-процессов предприятия авиационного приборостроения.

3 Обоснование показателей структурной эффективности и степени автоматизации документооборота основных, вспомогательных и управляющих бизнес-процессов как объекта управления при обеспечении качества менеджмента для его формализации.

4 Методика управления структурами бизнес-процессов для повышения качества на основе критерия их организованности и показателя степени автоматизации их документирования.

5 Результаты оценки эффективности предложенного подхода.

Научная новизна.

1 Впервые на основе системного анализа существующих бизнес-процессов предприятия авиационного приборостроения и процессного подхода к менеджменту, а также правил формализации, структуризации и классификации моделей деятельности предприятия предложены условия и предложен подход к структурной интеграции бизнес-процессов менеджмента качества в бизнес-процессы предприятия, представленные на основе функциональных, процессных и информационных моделей.

2 Предложено новое использование известного показателя структурной организованности для оценки степени формализации бизнес-процессов при обеспечении качества управления ими с использованием системных моделей.

3 В отличие от известного метода оценки качества управления бизнес-процессов по вероятности ошибок, предложен подход, основанный на использовании показателя структурной организованности качества управления в виде критерия степени их формализации.

4 Предложена методика автоматизированного формирования документации системы качества менеджмента из системной модели, отличающаяся от существующих подходов к формированию документации тем, что позволяет поддерживать в актуализированном состоянии системную модель.

Практическая ценность результатов работы.

Практическую ценность представляют следующие результаты:

1 Программное обеспечение, позволяющее транслировать функциональные и процессные модели, сформированные по методологии SADT, в нормативно-справочную документацию предприятия.

2 Программное обеспечение, реализующее одну из подсистем ERP-системы (подсистему сбыта), сформированную на основе системной модели бизнес-процесса сбыта авиаприборостроительного предприятия.

3 Программное обеспечение, поддерживающее функционирование гипертекстовой базы знаний.

4 Методика управления структурами бизнес-процессов, обеспечивающая оценку и повышение качества решений на предприятии в аспекте оценки их организованности.

Основные результаты диссертационной работы внедрены на ФГУП У HI 111 «Молния» (Уфа).

Апробация работы. Основные результаты работы обсуждались на международных конференциях «Теоретическая информатика-2000» (Уфа, У Г АТУ, 2000), «Информационные технологии в моделировании и управлении» (Санкт-Петербург, СПбГТУ, 2000), «Проблемы техники и технологии телекоммуникаций» (Уфа, УГАТУ, 2002), на VIII международном конгрессе двигателестроителей (Рыбачье, ХАИ, 2003), на XIV Всероссийской научно-методической конференции «Проблемы качества образования в свете Болонских соглашений» (Уфа, УГАТУ, 2004) и на XI международном конгрессе двигателестроителей (Рыбачье, ХАИ, 2004).

Публикации. Список публикаций по теме диссертации содержит 9 научных трудов, в том числе 3 статьи, 5 тезисов докладов на конференциях различного уровня и свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, основных результатов и выводов, списка литературы и приложения, содержит 150 страниц машинописного текста и включает 50 рисунков, 13 таблиц, 126 наименований использованных литературных источников.

Основные выводы и результаты.

В работе решена задача, имеющая народнохозяйственное значение в области повышения эффективности предприятия авиационного приборостроения и получены следующие результаты:

1 Системный анализ специфики процессного подхода к менеджменту и структур бизнес-процессов предприятия авиационного приборостроения позволил определить условия структурной интеграции бизнес-процессов менеджмента качества и основных, вспомогательных и управляющих бизнес-процессов предприятия, заключающиеся в:

— высокой степени формализации бизнес-процессов предприятия;

— использовании SADT для структурного моделирования бизнес-процессов;

— наличии параметров для оценки качества менеджмента;

— интеграции в едином информационном пространстве.

2 Структурная интеграция менеджмента качества в структуре основных, вспомогательных и управляющих бизнес-процессов предприятия авиационного приборостроения реализуется путём формирования системных моделей бизнес-процессов менеджмента качества и бизнес-процессов предприятия в виде функциональных, процессных и информационных моделей SADT, а также набора форм используемых в бизнес-процессах документов и методики поддержания системной модели в актуализированном состоянии.

3 Структурная интеграция, определяющая качество менеджмента предприятия авиационного приборостроения, может быть количественно оценена показателем структурной организованности ® по формуле, предложенной Прангишвили, по методике управления структурами бизнес-процессов для повышения качества на основе критерия их организованности.

4 Качество менеджмента обеспечивается также интеграцией информационных технологий в едином информационном пространстве и соответствующими показателями степени формализации и автоматизации документооборота основных, вспомогательных и управляющих бизнес-процессов предприятия авиационного приборостроения.

5 Эффективность предложенного подхода доказана наличием примеров его практического применения, а также расчётами, показывающими снижение стоимости системного проекта для предприятия почти вдвое, уменьшением потерь на обеспечение подразделений предприятия копиями нормативных документов СМК почти втрое, повышением качества принимаемых решений.

Показать весь текст

Список литературы

  1. CALS—технологии интерактивные технические руководства // Общие требования к содержанию, стилю и оформлению. М.: Госстандарт РФ, 2000. 21 с.
  2. Corinne N. Johnson, The Benefits of PDCA, Quality Progress № 5, 2002. C.31.38.
  3. Integration definition for function modeling (IDEFO). Draft Federal Information Processing Standards Publication 183, 1993, December 2. www.idef.com
  4. Vaskevich David. «Client Server Strategies. A Survival Guide For Corporate Reengineers». 2nd edition, IDG Books Worldwide, 1995. 344 c.
  5. H.M. Проектирование интеллектуальных систем в экономике: Учебник / Под ред. Н. П. Тихомирова. М.: Экзамен, 2004. 528 с.
  6. Ю.П. «Мотивация в системах качества». Интернет: http://www.bizoffice.ru/
  7. Р., Шипунова Т. Проблемы определения целей и миссии организации. Интернет: http://www.personal-mix.ru/
  8. . Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. М.: РИА «Стандарты и качество», 2003. 271 с.
  9. Ю. Интеграция управления качеством с новаторской структурой управления бизнесом // Стандарты и качество. № 7, 1999. С. 17−26.
  10. B.C., Емельянов А. А., Кукушкин А. А. Системный анализ в управлении: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2002. 368 с.
  11. В., Херсонский Н., Карасев С., Пономаренко В., Рожков В. Применение CALS-технологий для электронного описания систем качества предприятий с учётом реализации принципов TQM. Интернет: http ://www. souzsert.ru/
  12. Л.Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. М: ИНФРА-М, 2001.212 с.
  13. В.И., Ильясов Б. Г. Интеллектуальные системы управления с использованием нечеткой логики: Учебное пособие.- Уфа. УГАТУ, 1995. 32 с.
  14. М., Хомков И., Шаповаленко С. Объектно-ориентированный подход к моделированию информационных систем // М.: PC-week, № 36, 1998. С. 29−35.
  15. Вендров A.M. CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем. -М.: Финансы и статистика, 1998. 176 с.
  16. A.M. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: Учебник для вузов. М.: Финансы и статистика, 2002. 348 с.
  17. Т.Н. Основы методологии IDEF1X. Интернет: http ://www. itrealty.ru/analit/idefl x. html
  18. А.В., Марцинковский О. А., Шеханов Ю. Ф. Системы менеджмента качества и процессный подход // Методы менеджмента качества. № 2, 2001. С. 41−48.
  19. В.И., Пичугин К. В. Кухня процессного подхода. Интернет: http ://www. stq.ru/
  20. Э.Э., Кудрявцев В. Б. Теория хранения и поиска информации. -М.: ФИЗМАТЛИТ, 2002. 288 с.
  21. А.В. Постоянное улучшение. Подходы, методы и приемы. Интернет: http://www.stq.ru/
  22. С. Парадигма бизнес-инжиниринга, http://www.orgmaster.ru.
  23. ГОСТ 28 388–89 СОИ Документы на магнитных носителях данных. М.: Государственный комитет СССР по стандартам, 1989. 56 с.
  24. ГОСТ Р 1.5−92. Государственная система стандартизации Российской Федерации. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов, 1992. 32 с.
  25. ГОСТ Р ИСО 10 303−1-99 Системы автоматизации производства и их интеграция. Представление данных об изделии и обмен этими данными. Часть 1. Общие представления и основополагающие принципы. М.: ИПК Издательство стандартов, 2000. 26 с.
  26. ГОСТ Р ИСО 9000−2001 Система менеджмента качества. Основные положения и словарь. М.: ИПК Издательство стандартов, 2001. 26 с.
  27. ГОСТ Р ИСО 9001−2001 Система менеджмента качества. Требования. -М.: ИПК Издательство стандартов, 2001. 21 с.
  28. ГОСТ Р ИСО 9004−2001 Система менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. М.: ИПК Издательство стандартов, 2001. 35 с.
  29. В.А. Информационные технологии для менеджеров. М.: Финансы и статистика, 2002. 368 с.
  30. Т.П. Управление маркетингом. М: ИНФРА-М, 2001. 334 с.
  31. Р.С. Лекции по теории непрерывных линеаризуемых систем автоматического регулирования. Уфа: Уфимский полиграфкомбинат, 1972. 161 с.
  32. Дью Д. Анализ причин «Семи смертных грехов» менеджмента качества. // Европейское качество № 1, 2004. С. 34−40.
  33. В.Г. Процессный подход к управлению организацией. Интернет: http://www.finexpert.ru/
  34. А.А. Имитационное моделирование в управлении рисками. -СПб.: Инжэкон, 2000. 376 с.
  35. . И. ERP II новая стратегия управления предприятием. Интернет: http://www.cfin.ru/
  36. В.Б. Автоматизированная система информационной поддержки процессов принятия решений на основе распределённой обработки слабоструктурированной информации (на примере управления банковской деятельностью). Дисс. канд. наук. Уфа, 2000. 116 с.
  37. В., Попова Т. Концепция контроллинга и функционально-стоимостной анализ. Интернет: http://www.user.cityline.ru/~anatech
  38. К. Японские методы управления качеством: Сокр. пер. с англ. / Научн. ред. и авт. предисл. А. В. Гличев. -М.: Экономика, 1988. -215 с.
  39. Исследование Fortune. Причины неудач руководителей компаний Интернет: http://www.balancedscorecard.ru/il .htm
  40. Кальянов Г. Н. CASE технологии: консалтинг в автоматизации бизнес-процессов — М.: Горячая линия — Телеком, 2000 г. 316 с.
  41. Кальянов Г. Н. CASE-технологии. Консалтинг при автоматизации предприятий М.: СИНТЕГ, 1997. 286 с.
  42. М.С., Громов А. И., Гуслистая А. В. Процессно-ориентированное внедрение ERP-систем. Интернет: http://www.stq.ru/
  43. Р., Нортон Д. Система сбалансированных показателей. От стратегии к действию. Перевод с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003. 438 с.
  44. П., Шнайдер Р., Легри П. Управление изменениями в организации. Информация и изменения. // Европейское качество № 1, 2004. С. 1625.
  45. Т. Модели ВУК или модели бизнеса? Избранные труды 40-го конгресса ЕОК. Сб. переводов с англ. М.: 1997. 512 с.
  46. Т. Опасности конкуренции // Европейское качество № 1, 1999. С. 31.44.
  47. Ф. Основы маркетинга, М, «Бизнес-книга», 1995. 321 с.
  48. А. Четыре составляющие менеджмента. Интернет: http://nechaev.ru/.
  49. В.М. ИСО 9001:2000 Методология процессного подхода (Опыт практической реализации). Интернет: http://quality.eup.ru/
  50. Краткий философский словарь // Алексеев А. П., Васильев Г. Г., Воробей Ю. Д. и др.- Под ред. А. П. Алексеева. 2-е изд. — М.: Проспект, 2001. 492 с.
  51. М.Г., Сергеев С. К., Такташов В. А. и др. Менеджмент систем качества. Интернет: http://www.stq.ru/
  52. A.M., Барышников А. А. Формы применения функционально-стоимостного анализа//Машиностроитель. № 6, 2001. С. 37−40.
  53. Е.А., Кузьмин A.M. Функционально-стоимостный анализ. Экскурс в историю //Методы менеджмента качества. № 7. 2002. С. 14−20.
  54. Г. Г. Автоматизированное проектирование информационных управляющих систем. Проектирование экспертных систем на основе систем моделирования. Уфа: УГАТУ, 1999. 188 с.
  55. Г. Г., Набатов А. Н., Речкалов А. В. Автоматизированное проектирование информационно-управляющих систем. Системное моделирование предметной области. Уфа: УГАТУ, 1998. 176 с.
  56. Г. Г., Набатов А. Н., Речкалов А. В., Черняховская JI.P. Автоматизированное проектирование информационно-управляющих систем: проектирование экспортных систем на основе системного моделирования. Учебное пособие. Уфа: УГАТУ, 1999. 223 с.
  57. С.Б., Волчков С. А., Балахонова И. В. Повышение качества предприятия с помощью информационных систем класса ERP. Журнал «Методы менеджмента качества» № 4. 2000. С. 51−57.
  58. В.А. Конфликт TQM с постсоветским менеджментом на типичном российском предприятии. «Болезни» российского менеджмента. Интернет: http://quality.eup.ru/.
  59. В.А. Система Тейлора. Интернет: http://www.stq.ru/
  60. Ю. А. Сравнительный анализ современных методов проектирования экономических информационных систем. Интернет: http://iu4.bmstu.ru/konf/2002/sbornik/l04.htm
  61. Э.Х. Инфодинамика, обобщённая энтропия и негэнтропия. Таллин, 1998. 452 с.
  62. Люти Амброс, Кран Адриан, Кюнг Петер Определение показателей для оценки качества хозяйственных процессов. Интернет: http://www.ptpu.ru/
  63. С.В. Моделирование бизнес-процессов с BPwin 4.0. М.: Диалог-МИФИ, 2002. 224 с.
  64. Н.А. Управление обеспечением качества и конкурентоспособности продукции. М.: Феникс, 2004. 512 с.
  65. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2002 г. 704 с.
  66. .М. Внутренний аудит системы менеджмента качества. // Стандарты и качество № 11. 2003. С. 41−52.
  67. А.А., Мичасов В. А. Концепция автоматизированной системы управления документооборотом в системе качества конверсионного научно-производственного комплекса Журнал депонированных рукописей № 9, 2001. Интернет: http://www4.mte.ru/
  68. М.Р., Поздеева Н. С. Диаграмма Парето: новые возможности Интернет: http://www.stq.ru/
  69. Е. Информационная система предприятия: эффекты или эффективность? Интернет: http://www.cio-world.ru/techniques/effect/23 794/
  70. В.А. Применение анализа Парето для повышения надежности. Интернет: http://www.stq.ru/.
  71. В.И., Брук В. М. Системотехника: методы и приложения. -Ленинград: Машиностроение, 1985. 198 с.
  72. Новые бизнес-технологии и проектирование должностных инструкций. Интернет: http://www.big.spb.ru
  73. А.Г., Федотушкин С. В. Менеджмент качества. Отечественный опыт. Уфа: РИО БАГСУ, 2002. 230 с.
  74. В.В. Управление качеством: Учебник для вузов. М.: Экономика, 1998. 452 с.
  75. С. Закон 20/80, или правило Парето, на российском рынке. Интернет: http://www.e-xecutive.ru/
  76. Г. И. Автоматизированный комплекс доводки и испытаний цифровых САУ много двигательных силовых установок самолётов. Диссертация на соискание учёной степени кандидата технических наук. Уфа: УГАТУ, 2003. 177 с.
  77. Г. И. Информационная модель процессов управления качеством разработки и производства СУ для силовых установок самолетов // Управление в сложных системах: Межвуз. науч. сб. Уфа: УГАТУ, 2002. С. 321 326.
  78. Г. И., Конев К. А. Метод создания ИЭТР, функционирующего в режиме on-line. //Труды III Международной научно-практической конференции «Проблемы техники и технологии телекоммуникаций». Уфа. УГАТУ, 2002. Стр. 110−112.
  79. Г. И., Конев К. А. О методе автоматизированной оценки показателей качества в ' системах управления качеством предприятий авиастроения // Управление в сложных системах: Межвуз. науч. сб. Уфа, УГАТУ, 2002. С. 252−259.
  80. Г. И., Куликов Г. Г., Конев К. А. Концепция обеспечения качества в авиационном двигателестроении. //Сб. науч. тр. Национал ьн. аэрокосмич. ун-та им. Н. Е. Жуковского «ХАИ». Харьков: ХАИ, 2003. С. 172−178.
  81. В.М., Ляпунов С. И., Муртузалиева С. Ю. Менеджмент и маркетинг бизнеса в международных компаниях. // М.: Финансы и статистика, 2001. 382 с.
  82. И.В. Общесистемные объективные закономерности функционирования сложных систем различной природы и проблемы организации и управления.// Проблемы нелинейного анализа в инженерных системах, № 1, 1999, Казань. С. 59−67.
  83. И.В. Системный подход и общесистемные закономерности. // М.: СИНТЕГ, 2000. 596 с.
  84. Притыкин Д.А., BPwin 4.0: пришел, увидел, реорганизовал. Интернет: http://www.finexpert.ru/.
  85. Г. С. Концепция разработки унифицированной системы показателей качества. // Стандарты и качество № 1. 2004. С. 21−28.
  86. Рекомендации Р 1.1.26−2002. Система менеджмента качества. Методология функционального моделирования. Основные положения и порядок проведения работ. М.: Госстандарт РФ, 2002. 41 с.
  87. Рекомендации Р 50.1.028−2-001. Методология функционального моделирования. М.: Госстандарт РФ, 2001. 53 с.
  88. В.В. Сравнительный анализ нотаций ARIS/IDEF и продуктов их поддерживающих (ARIS Toolset/BPWin). Интернет: http://www.fmexpert.ru/
  89. В.В., Елиферов В. Г. Этапы внедрения процессного подхода. Интернет: http://www.finexpert.ru/
  90. М.Б. Компьютерные программы в управлении качеством. Интернет: http://www.stq.ru/
  91. Свидетельство об офиц. per. программы для ЭВМ № 2 001 611 368. Программа имитационного моделирования систем массового обслуживания / Б. Г. Ильясов, Р. Г. Валеева, A.JI. Петренко, К. А. Конев. М.: Роспатент, 2001.
  92. М.З. От менеджмента качества к качеству менеджмента. Интернет: http://www.stq.ru/
  93. П.С., Курьян А. Г. Реинжиниринг бизнес процессов и менеджмент качества как части одного целого. // Минск, Новости. Стандартизация и сертификация № 6. 2002. С. 11−23.
  94. Система менеджмента качества по МС ИСО серии 9000:2000. Методическое пособие для руководителей и специалистов. Уфа: ЦКС «БаСК», 2003. 56 с.
  95. Т.А. От менеджмента качества к качеству менеджмента. // Стандарты и качество № 6. 2003 г. С. 31−35.
  96. Г. Н., Сорокин А. А., Тельнов Ю. Ф. Проектирование экономических информационных систем. Учебник. М.: Финансы и статистика, 2001. 512 с.
  97. А.Г. Философия: Учеб. пособие для вузов. 2-е изд. — М.: Гардарики, 2002. 736 с.
  98. Е.Б. Модель описания предметной области для информационной поддержки принятия решений в системе электронного документооборота. Уфа: УГАТУ, 1997. 120 с.
  99. СТП 569.01.187. Система менеджмента качества. Порядок оформления стандартов предприятия. Стандарт предприятия ФГУП УНПП «Молния». 22 с.
  100. СТП 569.02.002. Система менеджмента качества. Перечень нормативных документов, применяемых на предприятии. Стандарт предприятия ФГУП УНПП «Молния». 18 с.
  101. СТП 569.13.029. Система менеджмента качества. Документы на машинных носителях информации. Порядок оформления, хранения, учета и обращения. Стандарт предприятия ФГУП УНПП «Молния». 49 с.
  102. СТП 569.18.215. Система менеджмента качества. Анализ системы менеджмента качества руководством. Стандарт предприятия ФГУП УНПП «Молния». 20 с.
  103. В.И. Принципы построения компьютеризированных систем обеспечения качества. Интернет: http://www.murom.ru/intranet/21.htm.
  104. В.В. Системно-морфологический подход в технике, науке, социальной сфере. Интернет: http://www.serendip.boom.ru.
  105. Управление качеством. Учебник / С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, С. Ю. Ягудин и др. М.: ЮНИТИ, 1998. 371 с.
  106. Успешная сертификация на соответствие нормам ИСО серии 9000. Руководство по подготовке и проведению сертификации- дальнейшие шаги. М.: ГИПП «Измайлово-90″. 1996. 35с.
  107. М., Чампи Д. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе. С.-Петербург: С.-Петербург, ун-т, 1999. 115 с.
  108. Цели фирмы и цели автоматизации („дерево целей“ и показатели деятельности компании). Интернет: http://www.big.spb.ru/
  109. В.М. Цель это очень просто? Интернет: http://www.iteam.ru
  110. Д., Алексеенко А. Модель предметной области. // Директор информационной службы. № 4. 2004. С. 88−93.
  111. А.Д. Пять потребностей, восемь принципов, десять заповедей // Стандарты и качество. № 2. 2002. С. 31−39.
  112. Т. Пять ступеней к системе управления качеством. Интернет: http://www.stq.ru/
  113. В.И. Энтропийный мир. Волгоград, „Перемена“, 1995.311 с.
  114. A.JI. Проблемы российских предприятий, подходы к их решению, причины проблем. Интернет: http://www.stq.ru/
  115. В. От управления качеством к качеству бизнеса // Стандарты и качество. № 6. 2004. С. 6−7.
  116. И.Ю. Автоматизированные системы принятия решений. М.: Наука, 1983.215 с. иложение 1. Функциональная модель стандарта предприятия1. СТП 569.01.187)
  117. Рис. 1 Диаграмма контекстного уровня (АО)1'нс. 2 Диаграмма, иллюстрирующая порядок разработки СТП
  118. Рис. 3 Диаграмма, иллюстрирующая порядок разработки проекта СТП
  119. Рис. 4 Диаграмма, показывающая порядок утверждения стандарта
  120. USED AT AUTHOR: КОнВВ Константин DATE 2i о"го<�м ¦ WORWNG READER DATE CONTEXT
  121. PROJECT Pa3JJlLinr (3 t тлид зтпое в SPwin REV 23.0″ ДХ!* DRAFT, recommended
  122. NOTES I ! Э Д 5 S Г H 10 PKBUCATION ДО
  123. Подразделения пред при нтия1. А2
  124. Учёт, хранение и рассылка стандартов
  125. Рис. 5 Диаграмма, иллюстрирующая учёт, хранение и рассылку СТП1. USED AT
  126. AUTHOR Крни Конспнтин PROJECT Pup? EiDTF4 стандартов eBP*in
  127. NOTES» I ! 3 " ! (J a ! Ill1. REV гэм. акм
  128. WORKING READER DATE CONTEXT1. DRAFT c=>1. RECOMMENDED I11. PUBLICATION № 1. P*UfchHltf сб OTUVH* СТП
  129. HM>M*Ni при"" g уточнений cm4t. i"4iM О ТГ1pjJ11 i1 1фСДПрЦЛТИИ1. СТПдам I®1. TUjii по1. F ЛцД Й1 Г. Г/Н мцнгп1. NUMSHCuHifпадпннии"! | ИЭИвЕЦенИНили пиана СТП г «Sюийнений СТП1. A3
  130. Изменение и аннулирование СТП
  131. Рис. 6 Диаграмма, демонстрирующая порядок изменения и аннулирования гандарта
Заполнить форму текущей работой