Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Принципы организации систем управления техническим состоянием инфраструктуры железнодорожного транспорта для обеспечения безопасности движения поездов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одна из наиболее актуальных проблем — это наличие большого числа не связанных друг с другом систем, решающих какую-либо узку^о задачу. Это обусловлено историческими факторами. В процессе развития системы управления железнодорожным транспортом при решении отдельно взятых задач по обеспечению безопасности на том или ином участке управления перевозками возникала потребность использовать те или иные… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
    • 1. 1. Безопасность движения как центральная проблема железнодорожного транспорта
    • 1. 2. Анализ мирового опыта построения систем управления безопасностью на железнодорожном транспорте
      • 1. 2. 1. Место систем безопасности в инфраструктуре отечественного железнодорожного транспорта
      • 1. 2. 2. Анализ зарубежного опыта реформирования и реструктуризации транспортной отрасли
    • 1. 3. Современное состояние обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте
    • 1. 4. Роль информационных технологий в управлении безопасностью
    • 1. 5. Постановка задачи исследования
  • Глава 2. КОНЦЕПЦИЯ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
    • 2. 1. Предпосылки к построению модели безопасности
    • 2. 2. Безопасность как объект управления
    • 2. 3. Модель управления безопасностью
    • 2. 4. Подходы к решению проблемы управления безопасностью
    • 2. 5. Системный подход к проблеме управления безопасностью
    • 2. 6. Принципы построения систем управления безопасностью движения
    • 2. 7. Корпоративная модель безопасности движения
    • 2. 8. Выводы и полученные результаты
  • Глава 3. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
    • 3. 1. Математическая модель надежности подвижного состава
    • 3. 2. Математические модели надежности структурных единиц подвижного состава
    • 3. 3. Математическая модель объемного планирования ремонтных работ в сети железных дорог
    • 3. 4. Информационная модель структурной единицы подвижного состава
    • 3. 5. Формирование технических требований подвижного состава в целях обеспечения безопасности процесса перевозки
    • 3. 6. Надежность корпоративной информационной сети для технической подготовка подвижного состава.. ^
    • 3. 7. Выводы по главе
  • Глава 4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ТПС
    • 4. 1. Использование АСТД электровозов ВЛ80р, ВЛ85, ВЛ65 и
      • 4. 1. 1. Опыт использования АСТД на сети железных дорог
      • 4. 1. 2. Аппаратные средства АСТД
      • 4. 1. 3. Двухуровневая технология диагностирования
      • 4. 1. 4. Диагностирование блоков управления
      • 4. 1. 5. Эффективность применения АСТД
      • 4. 1. 6. Выводы и полученные результаты
    • 4. 2. Анализ систем диагностирования тягового подвижного хозяйства
      • 4. 2. 1. Место систем диагностирования в локомотивном хозяйстве
      • 4. 2. 2. Классификация систем диагностирования
      • 4. 2. 3. Встроенные, бортовые, переносные и стационарные АСТД
      • 4. 2. 4. Выводы и полученные результаты
    • 4. 3. Управление качеством ремонта
    • 4. 4. Обеспечение технического состояния вагонов
    • 4. 5. Управление ремонтным производством
    • 4. 6. Выводы и полученные результаты
  • Глава 5. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ МНОГОУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ
    • Sri. Системы управления перевозками и обеспечения безопасности движения поездов
      • 5. 1. 1. Управление железнодорожным транспортом
      • 5. 1. 2. Управление процессом перевозок и обеспечение безо- 241 пасности
      • 5. 1. 3. Диспетчерская централизация
      • 5. 1. 4. Информационные системы
      • 5. 1. 5. Современные локомотивные устройства управления
      • 5. 2. Общая архитектура АСУ МС
      • 5. 3. Многоуровневая система (МС)
      • 5. 3. 1. Структура МС
      • 5. 3. 2. ЕКС
      • 5. 3. 3. МС-СЦБ
      • 5. 4. АСУ МС
      • 5. 4. 1. Локомотивное хозяйство, тяговый подвижной состав
      • 5. 4. 2. Локомотивное хозяйство. Локомотивные бригады
      • 5. 4. 3. Локомотивное хозяйство. АСУТ
      • 5. 4. 4. Вагонное хозяйство
      • 5. 4. 5. Путевое хозяйство
      • 5. 5. Выводы
  • Глава 6. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ И
  • РЕАЛИЗАЦИЯ РАБОТЫ
    • 6. 1. Технико-экономическое обоснование
    • 6. 2. Стадии и этапы разработки
    • 6. 3. Выводы по главе

Принципы организации систем управления техническим состоянием инфраструктуры железнодорожного транспорта для обеспечения безопасности движения поездов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Реформирование отрасли, переход компании ОАО «РЖД» с функциональных на процессные принципы стратегического управления требуют разработки новых бизнес-ориентированных подходов, построенных на принципах стратегического менеджмента. При данном подходе, как правило, выделятся следующие элементы: бизнес-процессы, взаимодействие бизнес-процессов и отдельные оффелированные предприятия отрасли, в которых, соответственно, выделяются свои бизнес-процессы и их взаимодействие. Бизнес-ориентированные подходы, в отличие технологических, предполагают выделение четырех перспектив или слев: финансыклиентыбизнес-процессыкадры.

Обеспечение безопасности движения поездов было и остается ключевым моментом устойчивой работы отрасли. При этом род деятельности компании ОАО «РЖД», ее технологическая насыщенность, территориальная распределенность инфраструктуры, сложность организационно-технической системы требуют построения специфической, корпоративной концепции обеспечения безопасности. Очень важную роль в деятельности транспортной компании играет не только стоимость перевозки груза или транспортной услуги, но также и его сохранность, безопасность и т. п. Следует отметить, что безопасность также является основным аспектом при сертифицировании и лицензировании компании, её филиалов и логистических отделений в контексте управления качеством по международным стандартам ISO.

Безопасность является системной категорией, кроме того, она ортогональна всем прочим структурам, существующим на железной дороге в целом и по отдельным службам в частности, она «пронизывает» все службы, подразделения и организации равно как кадры, финансы и прочие ортогональные составляющие. Поэтому целесообразно в контексте деятельности компании ОАО «РЖД» выделить пятый слой — безопасность, как это и принято в системе сбалансированных показателей бизнес-ориентированной компании и именно с безопасностью связать рад ключевых показателей. Безопасность на железной дороге нельзя рассматривать отдельно от конкретной службы или хозяйства, а поскольку существует явная стратификация, то необходимо определить некий способ системной интеграции, который может заключаться в выделении бизнес-правил, связывающих эти слои или службы, при этом, естественно, учитывающих аспект безопасности.

Подходить к проблеме безопасности необходимо с двух позиций: во-первых, с позиции стратегически управляемой компанииво-вторых, с позиции жизнеспособной системы. По Стаффарду Биру, любая компания должна обладать жизнеспособностью, только в этом случае она конкурентна на соответствующем рынке услуг. То есть инфраструктура железнодорожного транспорта рассматривается как организм, обладающий определенным уровнем жизнеспособности. В этом организме, как и в любом живом, происходят разномасштабные процессы на разных уровнях. В этой связи наиболее перспективным представляется выделение многоконтурных систем управления по принципу однородности интегрируемых подсистем относительно масштаба времени. Данный принцип, в частности, предполагает выделение, по крайней мере, двух контуров, хотя их, безусловно, значительно больше. Первый контур — контур оперативного уровня или контур реального времени, в котором происходит циркуляция информации за малые промежутки времени. На этом уровне масштаб времени между событиями таков, что время принятия решений очень мало и решения возлагаются на автомат (системы автоматики локомотива, СЦБ и пр.). Второй контур — псевдореального времени или времени принятия управленческих решений, измеряемый в часах, сутках, где в контур обратной связи может быть включен человек. На этом уровне принимаются оперативные решения, которые требуют уровня интеллекта человека. Для эффективного управления на этом уровне необходимо наличие системы поддержки принятия решений. Эта поддержка основана на экспертной информации, концентрированной в системе управления знаниями.

Одна из наиболее актуальных проблем — это наличие большого числа не связанных друг с другом систем, решающих какую-либо узку^о задачу. Это обусловлено историческими факторами. В процессе развития системы управления железнодорожным транспортом при решении отдельно взятых задач по обеспечению безопасности на том или ином участке управления перевозками возникала потребность использовать те или иные аппаратно-программные средства автоматизации. В результате накопилось большое количество локальных решений, возникла так называемая «лоскутная автоматизация». Так, например, на тяговом подвижном составе существует ряд устройств, реализующих функции обеспечения безопасности движения: система автоведения поезда УСАВП, автоматического торможения САУТ-ЦМ, комплексное локомотивное устройство безопасности КЛУБ-У, устройство контроля бдительности машиниста ТСКБМ. Существуют многочисленные средства СЦБ системы, устройства, приборы железнодорожной автоматики и телемеханики^ автоматизированные системы управления перевозками различных уровней, контроля дислокации подвижного состава и локомотивных бригад и т. д. Также существует большое количество автоматизированных рабочих мест и систем управления различных хозяйств (АСУТ, АСУШ, АСУП, АСУВ, АСУ Л и т. д.), информационных систем, сетей, серверов и баз данных.

Существенный резерв повышения безопасности на железнодорожном транспорте^— объединение отдельных подсистем в единую многоуровневую систему. Безопасность перевозок при этом должна рассматриваться, прежде всего, как безопасность внутреннего управления тяговым подвижным составом, ведения поезда в целом, управления движением поездов на полигоне во взаимодействии с другими подсистемами.

Современные технические средства и информационные технологии позволяют реализовать эту задачу с минимальными затратами. Однако необходимо реализовать составляющую, обеспечивающую информационную увязку систем друг с другом, их согласованное функционирование и управление, реализующую взаимодействие с информационными системами железнодорожного транспорта. Другими словами, необходимо создать системообразующую среду, в которую включены уже созданные систему. Эта среда должна обеспечить от взаимодействия отдельных подсистем новое качество, направленное на повышение безопасности движения поездов.

Система управления безопасностью представляется как многоконтурная и многоуровневая система управления иерархического типа. На каждом уровне иерархии (отдельные подразделения предприятий ЖД, предприятия ЖД, региональные структуры, ОАО «РЖД» в целом) решается ряд задач управления, эффективно переводящих систему из существующего состояния в требуемое.

Для построения системы управления необходима адекватная модель управления безопасностью. Эта модель в силу масштабности сетевой структуры и сложности ОАО «РЖД» как организационно-технической структуры не может быть представлена в рамках единого формализма, наряду с количественными описаниями в ней используются и качественные описания в виде структурных и логических моделей. Гибридность модели в этом смысле является неизбежным следствием сложности системы. Кроме того, система управления безопасностью является территориально-распределнной системой, что обусловливает необходимость создания специфической сетевой архитектуры. Существующее состояние системы определяется в результате активного мониторинга, который является результатом логического вывода на правилах, составляющих модель безопасности.

Построение такой системы требует разработки математических моделей технического состояния подвижного состава и объемного планирования их технического обслуживания как основных составляющих концепции безопасности. Оценка технического состояния подвижного состава должна строится на том предположении, что процесс эксплуатации с учетом всех действующих факторов носит случайный характер, и, как следствие, исследование технического состояния должно базироваться на теории математической статистики.

Сложные системы представляют собой многоконтурные системы, реализующие как подчиненное регулирование одного процесса, так и параллельное управление различными функциями системы. Применительно к задаче управления безопасностью на железнодорожном транспорте можно говорить, что существует сложноподчиненная система управления каждым из хозяйств МПС России: локомотивным, вагонным, путевым, СЦБ и др.

Многоуровневую систему управления и обеспечения безопасности движения поездов можно определить как совокупность технических и организационных мероприятий по управлению и осуществлению перевозок, позволяющих обеспечить безопасность движения поездов как в каждом элементе каждого контура управления, так и в системе управления в целом. Необходимость дублирования, резервирования и др. в каждом отдельном случае определяется индивидуально, исходя из анализа опасности последствий отказа элемента, контура и системы в целом.

Анализ технической эффективности внедрения автоматизированных систем управления в хозяйствах железной дороги, оценка затрат требуемых для разработки нормативных документов, технологий работы и программного обеспечения аналитических систем различных уровней, внедрения системы, обучения персонала позволяют утверждать, что предлагаемые решения, направленные на обеспечение взаимодействия без изменения алгоритмов работы смежных систем, по сравнению с другими возможными являются в два раза дешевле и в три раза быстрее по срокам реализации.

Таким образом, данная работа является первой, где с позиций системного анализа рассмотрена проблема безопасности на глобальном, корпоративном уровне и предложена методология её решения, построены модели управления техническим состоянием подвижного состава. Главной целью и результатом данной работы является разработка концепции управления безопасностью и методологии системной интеграции на основе безопасности как системообразующего фактора.

6.3. Выводы по главе.

1. Представлена технико-экономическое обоснование и механизм практической реализации разработанных положений.

2. Проанализирована техническая эффективность внедрения автоматизированных систем управления в хозяйствах железной дороги, раскрыты функции безопасности, реализуемые за счет АСУ МС с автоматической передачей информации.

3. Произведена оценка затрат требуемых для разработки нормативных документов, технологий работы и программного обеспечения аналитических систем различных уровней, внедрения системы, обучения персонала, экспертизы технических решений.

4. Показано, что предлагаемые решения, направленные на обеспечение взаимодействия без изменения алгоритмов работы смежных систем по сравнению с другими возможными являются в два раза дешевле и в три раза быстрее по срокам реализации.

5. Выделены стадии и этапы разработки, выбраны направления, определены необходимые элементы и содержание работ по построению комплексной системы взаимодействия АСУ МС.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Проведен анализ проблемы обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте, основанный на системном подходе. Выявлено, что наличие большого числа разработанных информационно-управляющих систем, ориентированных по областям деятельности железной дороги, с одной стороны, создает базис для создания интегрированной системы управления безопасностью, а с другой стороны, ставит весьма сложную проблему увязки этих систем.

Выделены горизонтальные связи и аспекты работы, традиционно сложившиеся на сети железных дорог в виде служб и хозяйств, разделенных по функциональному принципу: вагонное, локомотивное, пути, энергетики и прочие. Вертикальный аспект отражает системный эффект от взаимодействия служб, который проявляется в таких направлениях деятельности, как повышение безопасности движения и качества предоставляемых услуг.

2. Система управления безопасностью представлена как многоконтурная и многоуровневая территориально-распределенная система управления иерархического типа. На каждом уровне иерархии — в отдельных подразделениях предприятий отрасли, линейных предприятиях, региональных структурах ОАО «РЖД» и всей компании в целом — решается ряд задач различной сложности путем выбора управляющих воздействий, которые наиболее эффективно переводят систему из существующего состояния в требуемое, определяемое нормами поведения объекта управления.

Существующее состояние системы определяется в результате активного мониторинга фактического состояния объектов транспортной системы на основе сетевой модели норм безопасности. Мониторинг реализует дисциплину проверки объектов в реальном времени и концентрацию результатов проверки в базах данных. Задача мониторинга поставлена как задача активной идентификации. В соответствии с результатами мониторинга системой генерируются локальные и глобальные решения по профилактике и предупреждению аварийных ситуаций, выявлению слабых звеньев в системе безопасности, аналитические сводки и прочие необходимые документы,.

3. Разработана информационная модель структурной единицы подвижного состава, предназначенная для отображения текущего состояния, идентификации и эволюции технического состояния в процессе эксплуатации вплоть до списания. Данная модель содержит необходимый и достаточный объем информации для проведения анализа качества проводимых профилактических и ремонтных работ, а также позволяет вырабатывать рекомендации по улучшению конструкции, повышению технологичности изделия и упрощения эксплуатации механизмов и узлов структурной единицы подвижного состава и соответствующих диагностирующих устройств.

——-4. Предложен новый подход к разработке математических моделей технического состояния подвижного состава на основе теории математической статистики, а также методов решения прикладных задач.

При помощи предложенного подхода построена стохастическая модель надежности структурной единицы, а также всего подвижного состава в целом. На основе предложенной модели возможно построение мониторинговой системы как основной части комплекса по формированию необходимого технического состояния подвижного состава, диагностики и ремонта.

Данная модель позволяет создать реальную базу для объемного планирования технического обслуживания подвижного состава, эффективной организации работы сети депо и ремонтных предприятий дороги.

5. Разработаны организационно-технические аспекты создания и поддержки информационной системы управления безопасностью движения корпоративного масштаба. Внедрение предлагаемой системы обеспечивает переход на безбумажную технологию работы, автоматическую подготовку отчетных форм, автоматизированный анализ, поддержку и контроль принимаемых решений. Предложены варианты создания сетевой архитектуры системы, мероприятия и технические решения, направленные на устойчивое функционирование сложной информационной среды.

6. Разработана многоуровневая и многоконтурная система управления и обеспечения безопасности движения поездов, объединяющая технические возможности существующих и вновь создаваемых систем, представляющая собой совокупность технических и организационных мероприятий по управлению и осуществлению перевозок, и позволяющая обеспечить безопасность движения поездов как в каждом элементе контура управления, так и в системе управления в целом.

7. Принципиальная структура многоуровневой системы управления и обеспечения безопасности реализуется на базе трех взаимодействующих аппаратно-программных комплексов, сформированных на базе тягового подвижного состава, средств СЦБ, АСУ хозяйств. В систему всех уровней обеспечения безопасности входят сооружения и устройства сигнализации, централизации и блокировки, информатизации и связи, требования к которым определены ПТЭ, эксплуатационно-техническими требованиями МПС России, другими нормативными актами.

8. Создание и внедрение системы управления безопасностью предполагается вести как части АСУЖТ, обеспечивая при этом комплексное взаимодействие отдельных ее подсистем как между собой, так и с перспективной системой управления и обеспечения безопасности движения поездов. Ключевыми подразделениями при этом будут являться единые диспетчерские центры управления дорог (ЕДЦУ), как основные звенья системы управления перевозками (в дальнейшем ЦУПР), и станции как концентраторы информации о работе устройств СЦБ и места взаимодействия с тяговым подвижным составом.

9. Основу системы управления безопасностью составляет единая комплексная система управления локомотивом (ЕКС) и многоуровневая система управления на базе средств СЦБ. ЕКС, в свою очередь, состоит из приборов.

КЛУБ-У, САУТ-ЦМ, УСАВП и ТСКБМ, а МС-СЦБ — систем железнодорожной автоматики и телемеханики. На каждое из внедряемых устройств безопасности имеется собственное ТЭО. Кроме того, в рамках общей Концепции МС разработано ТЭО на МС в целом, МС-СЦБ и ЕКС. Каждая из информационных подсистем АСУЖТ разрабатывается по собственному ТЗ и также имеет собственное ТЭО. Таким образом, эффективность АСУ МС определяется только эффективностью принятых технических рещений взаимодействия описанных систем.

10. Система управления безопасностью не изменяет алгоритм работы смежных систем, а только обеспечивает их взаимодействие. Но при этом создаются принципиально новые возможности управления и обеспечения безопасности движения, определяющие технико-экономическую эффективность АСУ МС. Повышение безопасности происходит за счет дальнейшего исключения отрицательного влияния человеческого фактора, автоматизации контроля технического состояния технических средств и необходимых плановых ТО и TP, контроля состояния здоровья и усталости машинистов, повышения достоверности информации.

11. Концепцией системы управления безопасностью предлагается обеспечить взаимодействие информационных систем с минимальной их переработкой, необходимой для обеспечения информационной и форматной совместимости систем. Такой подход позволяет существенно сократить стоимость разработки и внедрения программного обеспечения.

Следует отметить, что затраты на создание и внедрение данной системы соответствуют расходам на разработку аналогичных систем. При этом учитывается, что используются уже существующие наработки в области информационного взаимодействия хозяйств железных дорог между собой. Выполняя стыковку отдельных систем с некоторой их адаптацией, предлагаемая система не потребует серьезной переработки уже существующего программного обеспечения.

12. Предложенные в диссертации модели, методы и отдельные технические решения являются основой для дальнейшего процесса интеграции отдельных информационных систем в единую информационно-управляющую среду, позволяют обеспечить требуемый уровень безопасности движения поездов, повысить эффективность управления и организации производства на сети железных дорог.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автоматизация планирования и сопровождения ремонтов подвижного состава железных дорог: Сб. науч. трудов / МИИТ, 1998. 216 с.
  2. Автоматизация станционных технологий работы в увязке с автоматикой. Интегрированная система управления сортировочной станцией. ВНИИУП. Отделение «Автоматика и АЛС». 2002. 60 с.
  3. Автоматизированная система для разработки и корректировки единого графика движения поездов всех категорий на сети железных дорог (АВТОГРАФ). ВНИИЖТ, 2003. 15 с.
  4. Автоматизированная система планирования и оптимизации оборота тягового подвижного состава // Железные дороги мира. 1996. № 1. С. 57−61.
  5. А.с. SU № 2 115 140 Способ контроля положения подвижных объектов, &bdquo-например подвижных железнодорожных составов, и система для его осуществления (варианты) / Шабалин Н. Г., Болдырев В. И., Васёкин А. И., Кокоркин В. И., ЧмыхМ.К. Опубл. 10.07.1998. Бюл. № 10.
  6. Автоматизированная система управления локомотивным хозяйством. АСУТ / Под ред. И. К. Лакина. М.: ОЦВ, 2002. 516 с.
  7. С.Я., Кельперис П. И. Эксплуатация локомотивов. М.: Транспорт, 1990. 261 с.
  8. Н.Е. В интересах государства и отрасли // Железнодорожный транспорт. 2000. № 9. С. 2−11.
  9. Н.Е. Железнодорожный транспорт в 2000 году: стратегия, задачи, перспективы // Железнодорожный транспорт. 2000. № 2. С. 2−8.
  10. Ю.Андросюк В. Н. Испытательный стенд в депо Гамбург Айдель-штедт. Германия: Пер. с нем. // Реферативный журнал. Техническая эксплуатация подвижного состава и тяга поездов. 1996, 10В71.
  11. П.Андросюк В. Н. Критерии качества содержания и эксплуатации локомотивного парка. Германия: Пер. с нем. // Реферативный журнал. Техническая эксплуатация подвижного состава и тяга поездов. 1996, 11В56.
  12. Е.Н. Методы исследования и проектирования организации труда на предприятиях. М.: Экономика, 1972. 160 с.
  13. Ш. Структурный подход к организации баз данных: Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 1983. 317 с.
  14. С.В. и др. Новые диагностические вагоны-лаборатории // Железнодорожный транспорт. 1994. № 3. С. 42−43.
  15. Ф.Ф. Научные методы принятия решений в управлении производством. М.: Экономика, 1974. 134 с.
  16. В.А., Зубкова А. Ф. Прогрессивные методы организации труда на транспорте. М.: Транспорт, 1985. 191 с.
  17. Барабанов С. Intranet: как шаг за шагом построить интрасеть предприятия // Компьютер Пресс. 1997. № 6. С. 148−154.
  18. В.М., Дмитриенко И. В. Компьютерная диагностика дизелей тепловозов типа ТЭ10 // Локомотив. 1995. № 5. С. 39. ------------------
  19. Л.А., Ерофеев Е. В., Сапожников В. В., Василенко М. И., Быков В. П. Системы поддержки принятия решений // Железнодорожный транспорт. 1994. № 12. С. 19−21.
  20. Ф. Автоматическая идентификация подвижного состава // Железные дороги мира. 1997. № 2. С. 53−57.
  21. Ф. Мировые тенденции развития железнодорожного транспорта // Железные дороги мира. 1996. № 2. С. 3−11.
  22. Т.К. и др. Технология машиностроения, ремонт и надёжность вагонов. М., Машиностроение, 1990. 358 с.
  23. В.В. и др. Неразрушающий контроль деталей подвижного состава// Железнодорожный транспорт. 1994. № 4. С. 40−42.
  24. В.И. Техническое диагностирование. М.: УМК МПС России, 1999. 190 с.
  25. .А., Черняк В. И. Эффективность управления: Наука и практика. М.: Наука, 1982. 144 с.
  26. Бир С. Мозг фирмы. М.: Радио и связь, 1993. 416 с.
  27. И.А. Техническая диагностика. М.: Маш-ние, 1978. 240 с.
  28. И.А. Диагностика машин. М.: Маш-ние, 1975. 280 с.
  29. Л.Б., Дрожинов В. И. Концепция применения ЛВС MAP/TOP для комплексной автоматизации предприятий и учреждений // Научно-технический прогресс в машиностроении. 1989. Вып. 11. С. 4−66.
  30. А.Н. и др. Бортовая система диагностирования дизелей // Локомотив. 1989. № 12. С. 23−24.
  31. А.И., Лабецкая Г. П. Проектирование организации труда на линейных производственных участках // Автоматика, телемеханика и связь. 1988. № 3. С. 18−20.
  32. А.П. Износ бандажей и рельсов: причины и возможности сокращения // Железнодорожный транспорт. 1994. № 10. С. 39−41.
  33. А.П., Наговицин B.C. Диагностика низковольтных цепей управления электровоза // Железнодорожный транспорт. 1996. № 9. С. 36−38.
  34. А.Е. Важный резерв повышения эффективности производства // Железнодорожный транспорт. 1983. № 11. С. 72−75.
  35. Вагоны: Номенклатурный каталог / ЦНИИТЭИтяжмаш, 1999. 74 с.
  36. А.И., Шабалин Н. Г., Сосунов Н. Н. и др. Мобильные информационно-управляющие системы на железнодорожном транспорте М.: Отраслевой центр внедрения, 2004. 71 с.
  37. А.И., Кокоркин В. И., Никонов И. Г., Шабалин Н. Г. Устройство для контроля положения железнодорожных составов. Патент на изобретение № 2 219 084 от 20.12.2003.
  38. В .В. Программа «Здоровье машиниста» // Локомотив. 1994. № 2. С. 20−21.
  39. Е.С. Исследование операций. Задачи, принципы, методология. М.: Наука, 1988. 236 с.
  40. Внедрение системы EURO-Balise S21 (Швейцария) // Железные дороги мира. 1997. № 4. С. 56−61.
  41. Вопросы надежности, достоверности и контроля в железнодорожных системах управления / П. М. Грицевский, Б. А. Завьялов // Сборник статей. М.: Транспорт, 19 717 205 с.
  42. Т.А., Хорошевский В. Ф. Базы знаний интеллектуальных систем. СПб: Питер, 2000. 384 с.
  43. A.M. Логистика. М.: Информационно-внедренческий центр^Маркетинг", 1999. 228 с.
  44. Геру с А! В.~ Компьютеры в депо: тупик или начало пути? Н Локомотив. 1995. № 9. С. 10−16.
  45. B.C. Направления информатизации Восточно-Сибирской железной дороги при безотделенческой структуре управления. Новосибирск, 1998. 60 с.
  46. B.C. Организация потоков информации на железной дороге при безотделенческой структуре управления: Дис.. канд. техн. наук. Новосибирск, 2000. 160 с.
  47. М.Д. Проблемы эксплуатационной диагностики тяговых электродвигателей подвижного состава и пути их решения: Автореферат дис.. д-ра техн. наук. М.: МИИТ, 1999. 39 с.
  48. А.Г., Лебедев Ю. А. Техническое обслуживание и ремонт локомотивов за рубежом. М.: Транспорт, 1977. 158 с.
  49. А.Т., Исаев И. П., Горский А. В., Буйносов А. П. Система ремонта локомотивов на конкретных участках обращения // Железнодорожный транспорт. 1992. № 7. С. 40−44.
  50. В.И., Мацкевич Б. И. Опыт внедрения и эксплуатации системы САУТ // Железнодорожный транспорт. 1994. № 8. С. 40−44.
  51. В.Н., Донской А. Л., Шабалин Н. Г. Электронное оборудование электровоза ВЛ80р. Ремонт и техническое обслуживание. М.: Транспорт, 1984. 183 с.
  52. Аг. В., Лакин И. К., Никифоров А.В. А. с. № 1 613 372 «Устройство для автоматического контроля системы управления тиристорным преобразователем». Опуб. 15.08.90.
  53. А.В., Донской А. Л., Лакин И. К., Шабалин Н. Г. Техническое диагностирование электронного оборудования электровозов переменного тока. М.: Транспорт, 1992. 112 с.
  54. А.В., Донской А. Л., Лакин И. К., Шабалин Н. Г., Семченко В. В. Будущее за автоматизированной диагностикой // Электрическая и тепловозная тяга. 1986. № 9. С. 16−19.
  55. А.В., Лакин И. К. Локальная автоматизированная система контроля аналоговой электронной аппаратуры // Приборы и системы управления. 1986. № 8. С. 26−28.
  56. А.В., Лакин И. К. Оценка влияния эффективности системы диагностирования на надежность электронной аппаратуры управления электровозов // Труды МИИТа. Вып. 786. 1987. С. 10−15.
  57. А.В., Лакин И. К. Сокращенная программа диагностирования алгоритма работы электронной аппаратуры управления электровозов ВЛ80р и ВЛ85 // Труды МИИТа. Вып. 795. 1988. С. 29−34. --------------
  58. А.В., Лакин И. К., Никифоров А. В., Феоктистов В. П., Ша-балин Н.Г. А. с. № 1 598 031 «Устройство для диагностирования систем им-пульсно-фазового управления тиристорным преобразователем». Опубл. 08.06.86.
  59. А.В., Лакин И. К., Шабалин Н. Г., Семченко В. В. Автоматизированная система диагностирования // Электрическая и тепловозная тяга. 1990. № 11. С. 27−29.
  60. А.В., Буйносов А. П., Медведев Н. Ф., Наговицын B.C. Правильно измеряйте износ бандажей // Локомотив. 1991. № 12. С. 36−37.
  61. А.В., Воробьев А. А. Оптимизация системы ремонта локомотивов. М.: Транспорт, 1994. 208 с.
  62. А.В., Воробьев А. А., Агапов М. М. Особенности эксплуатации и надежность оборудования вагонов метрополитена // Локомотив. 1992. № 6. С. 33−34.
  63. А.В., Воробьев А. А., Куанышев Б. М., Тыркин В. А., Лившиц Л. М. Эффективность повышения ресурса изнашиваемых узлов // Локомотив. 1990. № 5. С. 33.
  64. А.В., Воробьев А. В., Козырев В. А., Куанышев В. М. Влияние системы ремонта локомотивов на обслуживание поездов // Железнодорожный транспорт. 1994. № 11. С. 51−53.
  65. ГОСТ 20 417–75 Техническая диагностика. Показатели диагностирования. ГОСТ 20 911–89 Техническая диагностика. Термины и определения. М: Издательство стандартов, 1989. 14 с. -----------------------------—
  66. ГОСТ 24 029–80. Категории ремонтопригодности объектов диагностирования. ----------------------- ----- —
  67. ГОСТ 27 002–89. Надежность в технике. Термины и определения. М.: Издательство стандартов, 1989. 25 с.
  68. ГОСТ 8.001−80. Государственная система измерений. Организация и порядок проведения государственных испытаний средств измерений.
  69. . Проектирование железнодорожных станций. М.: Транспорт, 1978. 488 с.
  70. Грузовые вагоны железнодорожные колеи 1520 мм: Альбом-справочник. М.: Транспорт, 1989. 176 с.
  71. Грузовые вагоны железнодорожные колеи 1520 мм: Руководство по капитальному ремонту № 4860ЦВ. М.: Транспорт, 1993. 110 с.
  72. А.И., Евграфов В. Г. Эргономическое проектирование судовых систем управления. Л.: Судостроение, 1977. 280 с.
  73. Гуд В., Манол С. Системотехника. М.: Советское радио, 1980. 80 с.
  74. А.В. Теоретические и методологические основы организации заработной платы на железнодорожном транспорте. Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2000. 268 с.
  75. Ю.А., Кейко М. Ю. Моделирование АСУ депо // Тезисы докладов научно-технической конференции «Повышение эффективности работы ж.-д. транспорта Дальневосточного региона». Хабаровск, 1995. С. 149 150.
  76. Действующие программные комплексы для решения информационных задач по безопасности движения. ИВЦ З-Сиб., 2002. 27 с.
  77. Деповский ремонт электровозов переменного тока / Под ред. А. Т. Головатого. М.: Транспорт, 1976. 439 с.88гДжурабаев К. Т0 Ким~Н.А. Организация и планирование промышленного производства. Новосибирск, 1972. 240 с.
  78. JI. Опыт автоматизации промышленных предприятий // Компьютер Пресс. 1997. № 11. С. 242−244.
  79. Диагностика и техническое содержание поездов ICE (ФРГ) // Железные дороги мира. 1995. № И. С. 20−26.
  80. Динамика перевозочной работы, основных экономических и финансовых показателей работы федерального железнодорожного транспорта. М., 2000. 60 с. (МатериальТмПС РФ).
  81. А.Г. Вычислительные системы для решения задач оперативно-организационного управления. Киев: Наукова думка, 1988. 213 с.
  82. Г. Что такое экспертная система // Компьютер Пресс. 1996. № 2. С. 76−78.
  83. Донской AJL, Лакин И. К., Шабалин Н. Г., Семченко В. В. Автоматизированная диагностика оборудования электровозов // Локомотив. 1995. № 9. С. 21−24.
  84. А.Л., Шабалин Н. Г. Совершенствуем ремонт электронного оборудования // Электрическая и тепловозная тяга. 1984. № 9. С. 24−27.
  85. Г. В. Об информационно-управляющих системах железнодорожного транспорта // Железнодорожный транспорт. 1994. № 9. С. 44−46.
  86. Г. В., Косарев Л. Н., Петрухина В. В., Скороходов В. И. Автоматизация управления безопасностью движения // Железнодорожный транспорт. 1992. № 4. С. 34−37.
  87. М. Спутниковая система связи Inmarstat // Компьютер Пресс. 1996. № 7. С. 73−75.
  88. Е.В., Головичер Я. Н., Шмидрик Д. М., Акулов М. П., Со-ломатин А.В. Использование персональных ЭВМ для составления режимных карт и тяговых расчетов // Локомотив. 1991. № 6. С. 15−17.
  89. Железная дорога без отделения: Опыт Восточно-Сибирской железной дороги. Иркутск, 1997. 210 с.
  90. Железнодорожный транспорт Сибири: проблемы и перспективы. Омск: ОмИИТ, 1998. 172 с.
  91. .М. Технический прогресс и социальное планирование на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1974. 318 с.
  92. В.К., Алексеев А. Г. Стационарное диагностическое устройство для блока управления электровоза BJI80p // Тр. / ВНИИЖТ. 1982. № 650. С. 97−104.
  93. А.П., Мячев А. А., Селиванов Ю. П. Вычислительные машины, системы, комплексы: Справочник. М.: Энергоиздат, 1985. 263 с.
  94. Затраты в течение срока службы железнодорожной техники (ФРГ) // Железные дороги мира. 1996. № 7. С. 13−14.
  95. М.Б. АСУ узла с автоматическим съемом информации // Железнодорожный транспорт. 1993. № 11. С. 8−11.
  96. Ю.Н. Теория информационных объектов и системы управления базами данных. М.: Наука, 1988. 232 с.
  97. В., Попова Т. Оценка эффективности автоматизации // Компьютер Пресс. 1996. № 8. С. 102−104.
  98. В.В. Человек и транспорт // Социально-экономические проблемы активизации человеческого фактора на железнодорожном транспорте //Сб. науч.тр./ВЗИИТ. М., 1989. С. 10−18.
  99. Инструктивные указания о порядке составления отчетных и учетных форм по локомотивному хозяйству и хозяйству гражданских сооружений и водоснабжения. М.: Транспорт, 1987. 111 с.
  100. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации. ЦД-790. 2000. 318 с.
  101. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. ЦРБ-757. -2000. -128с.
  102. Инструкция по техническому обслуживанию комплексного локомотивного устройства безопасности. ЦШ-ЦТ-659. 1998. 86 с.
  103. Информационные технологии на железнодорожном транспорте / Под ред. Э. К. Лецкого. М.: УМК МПС России, 2001. 668 с.
  104. И.П., Фрайфельд А. В. Беседы об электрической железной дороге. М.: Транспорт, 1989. 359 с.
  105. B.C., Черемухин А. Н. Единый диспетчерский центр управления // Железнодорожный транспорт. 1996. № 9. С. 2−5.
  106. Г. Ш. Основы менеджмента. Новосибирск, 1993. 256 с.
  107. Л.Д., Копанев А. С., Лозинский А. Л. Надежность и эффективность электровозов ВЛ80р в эксплуатации. М.: Транспорт, 1986. 239 с.
  108. И.С. Каким быть тренажеру для подготовка машинистов // Железнодорожный транспорт. 1996. № 1. С. 20−23.
  109. В.В., Пархомент П. П., Согомонян E.C., Халчев В. Ф. Основы технической диагностики. М.: Энергия, 1976. 464 с.
  110. Р.З., Ушаков В. И., Максимов С. В. Модернизированные испытательные шлейфы для АЛСН // Локомотив. 1995. № 8. С. 23−25.
  111. А.И. Организация эксплуатационной работы железной дороги при безотделенческой структуре управления на примере ВСЖД: Дис.. канд. техн. наук. Новосибирск, 2000. 140 с.
  112. А.И., Аксенов В. А., Повилейко Р. П. Стратегия развития железных дорог на Востоке страны: Материал для обоснования. Иркутск, 2000. 42 с.
  113. В.П., Трихунков М. Ф., Харланович И. В., Царев P.M. Научные основы управления и АСУЖТ. М.: Транспорт, 1981. 287 с.
  114. П.И., Орлова М. Н. НОТ в локомотивном хозяйстве. М.: Транспорт, 1984. 152 с.
  115. Р.Л., Райфа X. Принятие решений при многих критериях: предпочтения и замещения. М.: Радио и связь, 1981. 560 с.
  116. ЮЛ. Автоматизация управления перевозками // Железнодорожный транспорт. 1992. № 8. С. 18−21.
  117. Дж. Системология. Автоматизация решений системных задач. М.: Радио и связь, 1990. 544 с.
  118. М. Автоматизация делопроизводства как новая программная индустрия // Компьютер Пресс. 1997. № 4. С. 83−85.
  119. В.А. Оптимизация системы эксплуатации и организации ремонта грузовых электровозов: Автореферат дис.. д-ра техн. наук. М.: МИИТ, 1996. 48 с. ------------
  120. . И. Повышение эффективности организации и дисциплины труда // Железнодорожный транспорт. 1997. № 1. С. 8−10.
  121. Н.А. Оценка уровня НОТ на предприятиях. М.: Экономика, 1983. 87 с.
  122. К.Л., Старостенко В. И., Тасун В. Н. О стратегии транспортной безопасности и транспортного освоения Сибири. Новосибирск, 2001. 40 с.
  123. Комплекс вибродиагностики «ПРОГНОЗ-1». Руководство по эксплуатации на объектах железнодорожного транспорта. 040.00.12 РЭ. Омск: Центр внедрения новых технологий «Транспорт», 1996. 48 с.
  124. Комплексная программа оптимизации эксплуатационной работы сети железных дорог России. ВНИИУП. Отделение «Организации перевозок и транспортного обслуживания». 2002. 61 с.
  125. Комплексная система управления качеством и эффективностью работы локомотивных депо: РД32ЦГ16−84. М.: Транспорт, 1986. 223 с.
  126. Компьютеризация информационных процессов на промышленных предприятиях / Под ред. В. Сытника, X.Сроки. Киев: Техника, 1991- Катовице: Экономическая академия им. Карла Адамецкого. 215 с.
  127. Компьютерная система RIS-90 для локомотивного хозяйства (ФРГ) // Железные дороги мира. 1995. № 8. С. 24−26.
  128. Конференция всемирного конгресса железнодорожных исследований // Железные дороги мира. 1997. № 3. С. 3−5.
  129. Концепция проектирования современных тепловозов (ФРГ) // Железные дороги мира. 1996. № 11. С. 29−32.
  130. В.Э. Машинист доверься компьютеру // Локомотив. 1994. № 12. С. 8−9.
  131. С.А. Повышение эффективности работы узлов систем управления тиристорными преобразователями электровозов однофазнопо-стоянного тока: Дис. канд. техн. наук. М., 1985.200 с.
  132. С.Н. и др. Текущий ремонт и техническое обслуживание электровозов постоянного тока. М.: Транспорт, 1989. 408 с.
  133. С.Д. Стенд для испытания крана машиниста. Болгария: Пер. с болг. // Реферативный журнал. Техническая эксплуатация подвижного состава и тяга поездов. 1996, 12В16.
  134. В.Д. Разработка методики испытаний воздухоочистителей для тяговых электрических машин тепловозов // Воздухоочистители и системы воздушного охлаждения тяговых электрических машин тепловозов. Труды МИИТа. Вып. 335. С. 60−71.
  135. И.К. Автоматизированная система технического диагностирования бесконтактного электрооборудования управления электровозов: Дис.. канд. техн. наук. М.: МИИТ, 1996.
  136. И.К. Методика разработки классификатора состояний электронной аппаратуры управления электровозов моделированием на ЭВМ: Депонированная рукопись. ЦНИИТЭИ МПС, 1987. № 3931. 24 с.
  137. И.К., Лакин В. В., Семченко В. В., Феоктистов В. П. Компьютерный комплекс профотбора и предрейсового контроля // Тезисы докладов международного симпозиума «Безопасность перевозочных процессов». М.: МИИТ, 1995. С. 31−32.
  138. И.К., Шабалин Н. Г. Новый способ контроля за работой локомотивов и локомотивных бригад // Электрическая и тепловозная тяга. 1991. № 7. С. 17−18.
  139. И.К., Шабалин Н. Г., Семченко В. В. Автоматизированная информационная сеть локомотивных депо // Локомотивы и локомотивное хозяйство. ЦНИИТЭИ МПС, 1992. Эксп. 1−2. С. 26−54.
  140. И.К., Шабалин Н. Г., Семченко В. В., Идельсон В. Б. Создаем информационно-управляющую сеть депо. Опыт Красноярской ж.д. // Локомотив. 1992. № 3. С. 11−12.
  141. В.Н., Усманов Ю. А., Мельк В. О., Раздобаров А. В., Шахов И. Г. Систему управления можно модернизировать // Локомотив. 1991. № 7. С. 22−23.
  142. Локомотивная аппаратура системы автоматического управления торможением поездов САУТ-ЦМ. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. УО ВНИИЖТ. 1998. 59 с. ------
  143. Локомотивное хозяйство / Под ред. С. Я. Айзинбуда. М. Транспорт, 1986. 263 с.
  144. .Ф. и др. Справочник по инженерной психологии. М.: Машиностроение, 1982. 370 с.
  145. В.М. Статистическая теория безопасности движения. М.: ВИНИТИ РАН, 1999. 325 с.
  146. М.В., Мироносецкий Н. Б. Моделирование финансовой деятельности предприятия. Новосибирск: Наука, 1986. 247 с.
  147. А.И. Транспорт СССР и основные этапы его развития. М.: Наука, 1977. 232 с.
  148. В.И., Березнякова Ч. У. Организация труда в вагонном хозяйстве. М.: Транспорт, 1980. 256 с.
  149. .И., Ногинов И. С. Комплексная автоматизированная система безопасности движения // Железнодорожный транспорт. 1996. № 3. С. 18−20.
  150. .И., Ножнов И. С. Опыт внедрения системы диагностики цепей управления локомотивами // Вестник ВНИИ железнодорожного транспорта. 1995. № 5. С. 40−43.
  151. Д.А., Чернигина И. А. Информация важный фактор транспортного производства // Железнодорожный транспорт. 1996. № 9. с.
  152. Р.Я., Сидорова Е. А. Нормирование расхода энергоресурсов // Локомотив. 1989. № 2. С. 37−40. № 3. С. 35−40. № 4. С. 41−43. № 5. С. 42−45.
  153. Межотраслевые рекомендации по разработке отраслевых этапов проектных решений по организации труда и управлению производством / НИИ труда. М.: Экономика, 1987. 45 с.
  154. Методика- определения экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений. М.: Экономика, 1977. 46 с.
  155. Методические рекомендации по научной организации труда работников железнодорожного транспорта / ВНИИЖТ. Л.: Транспорт, 1985.97 с.
  156. Методические рекомендации по научной организации труда работников железнодорожного транспорта / Г. В. Винслав, Л. А. Русакова, Г. В. Бутаков и др. М.: Транспорт, 1977. 240 с.
  157. Методические рекомендации по обоснованию эффективности инноваций на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1999. 216 с.
  158. В.П., Свешников В. В., Ступаков С. А. Диагностика токоприемников // Локомотив. 1990. № 4. С. 26.
  159. А.С., Ногинов И. С., Бердин А. С. Электронный комплекс для контроля параметров движения локомотива // Железнодорожный транспорт. 1996. № 11. С. 34−37.
  160. А.В., Калявин В .П., Костанди Г. Г. Диагностирование электронных систем. JL: Судостроение, 1984. 224 с.
  161. К.В., Анисимов П. С., Мисевич В. Н., Гусев М. И. Важный фактор обеспечения безопасности движения // Железнодорожный транспорт. 1994. № 10. С. 35−38.
  162. Е. М. Ларичев О.И. Объективные модели и субъективные решения. М.: Наука, 1987. 192 с.
  163. Л.Э. Экономическая эффективность совершенствования ремонтной базы локомотивов на железных дорогах: Дис.. канд. экон. наук. М., 1982. 165 с.
  164. И.О., Шабалин Н. Г. Многоуровневая система безопасности. // Железнодорожный транспорт. 2003. № 9. С. 76−79.
  165. Надежность и прочность основных узлов вагонов: Сб. науч. трудов / ВНИИ вагоностроения. М., 1987. 102 с.---------------------------
  166. B.C., Зейфман М. М. Нормативные основы организации труда. Киев: Техшка, 1987. 127 с.
  167. В.М., В.М.Черепашенец, Технология ремонта тягового подвижного состава. М.: Транспорт, 1998. 461 с.
  168. М.Ю. Изучение технико-распорядительных актов с помощью компьютеров // Локомотив. 1991. № 7. С. 30.
  169. Новые технические средства для железнодорожного транспорта // Железные дороги мира. 1997. № 7. С. 39−44.
  170. Новые технологии на Восточно-Сибирской железной дороге. Новосибирск: СГУПС, 1999. 200 с.
  171. И.С., Шаманов А. П. Электронный комплекс для диагностирования цепей управления // Локомотив. 1994. № 10. С. 16−18.
  172. Нормативно-методическая документация по внедрению АСППР в локомотивных депо. М.: Транспорт, 2000. 150 с.
  173. Общетехнические требования к системам обеспечения движения локомотивов и МВПС. ЦТ МПС. 2001. 7с.
  174. С.И. Словарь русского языка. М.: Рус. яз., 1986. 797 с. 204. «Опыт планирования и внедрения научной организации труда на предприятиях. М.: НИИинформтяжмаш, 1977. 25 с.
  175. Опыт работы предприятий по выявлению и распространению передовых приемов и методов труда: Учеб.-метод. пособие для системы повышения квалификации / Разраб. B.C. Винокуров. М.: ВНМцентр, 1982. 57 с.
  176. Опыт работы предприятий промышленности по изучению и распространению передовых приемов и методов труда / Под ред. А. С. Довба. М.: Машиностроение, 1982. 128 с.
  177. Организация и стимулирование труда работников транспортных узлов: Сб. науч. трудов НИИ труда / Под ред. Н. А. Сафронова, А.Ф. Зубко-вой. М., 1984. 96 с.
  178. Организация труда в отраслевом НИИ / Г. Ф. Антропов, И. Н. Багров, М. А. Гредитор и др. М., 1978. 46 с.
  179. Организация труда на производственных участках предприятий железнодорожного транспорта / Г. В. Котов, Т. К. Соболева, В. Н. Горчанов и др. М.: Транспорт, 1979. 65 с.
  180. С. Единая архитектура доступа к данным решения Borland //Компьютер Пресс. 1996. № 3. С. 29−41.
  181. С.А. Проблемы принятия решений при нечеткой исходной информации. М.: Наука, 1981. 156 с.
  182. В.Т., Резер С. М. Информационно-управляющие системы на железнодорожном транспорте и промышленном транспорте за рубежом. М.: Наука, 1979. 287 с.
  183. Основные направления научно-технического прогресса на железных дорогах Японии // Железные дороги мира. 1997. № 2. С. 46−47.
  184. Основные положения комплексной программы MEDYNA // Железные дороги мира. 1987. № 9. С. 14−20. -----------------------
  185. Основные положения по разработке и утверждению эксплуатационно-технических требований к вновь разрабатываемым системам, устройствам, оборудованию и конструкциям железнодорожной автоматики и телемеханики. ВНИИУП. 2003. 4 с.
  186. Основные технические требования к многоуровневой системе интервального регулирования и обеспечение безопасности движения поездов (МСИРБ). ВНИИУП. 2001. 7 с.
  187. А.Т. Автоматизированное рабочее место контроля и диагностики локомотива// Локомотив. 1990. № 1. С. 28−30.
  188. А.Т. Средства и методы диагностики электрооборудования электровозов постоянного тока в эксплуатации. Автореф. дис.. канд. техн. наук. М.: МИИТ, 1985.22 с.
  189. А.Т., Подшивалов А. Б., Неглинский В. В., Бельдей В. В., Лорман Л. М. Совершенствование ремонта оборудования электровозов // Железнодорожный транспорт. 1996. № 1. С. 32−39.
  190. Отказы электротехнических устройств (ФРГ) // Железные дороги мира. 1996. № 5. С. 40−42.
  191. И.Г. Проблемы и перспективы развития транспорта. М.: Транспорт, 1980. 260 с.
  192. Д.А., Факторович М. А. Работа диспетчера на персональной ЭВМ // Локомотив. 1990. № 3. С. 12−14.
  193. Патент RU № 2 195 408 РФ, МКИ В61 L25/02. Система для создания базы данных железнодорожных объектов / Васёкин А. И., Гребенников А. В., Кокорин В. И., Никонов И. Г., Шабалин Н. Г. Опубл. 27.12.2002. Бюл. № 36.
  194. Э.А., Пушкарев И. Ф. Контроль и оценка технического состояния тепловозов. М.: Транспорт, 1985.
  195. А.В. Основы эффективного управления: Учеб. пособие для техн. спец. и слушателей ФПК вузов ж.-д. транспорта / Урал, электромех. ин-т инж. ж.-д. трансп. Свердловск, 1989. 66 сг- —
  196. В.Н., Эзерин А. Э. Организация труда и заработной платы на промышленном транспорте. М.: Экономика, 4976. 183 с.
  197. Перспективные системы управления движением поездов (ФРГ) // Железные дороги мира. 1996. № 3. С. 3−15.
  198. М.Л., Раздобаров А.В. А. с. 1 073 140 (СССР). Устройство для контроля системы управления статическим преобразователем.
  199. Г. П. Новая информационно-планирующая система // Железнодорожный транспорт. 1992. № 8. С72Т-23.
  200. Ю.А. Повышение эффективности организации и нормирование труда на государственных предприятиях в условиях рыночных преобразований. Екатеринбург: ООО «СВ-96», 1998. 395 с.
  201. В.И. Совершенствование организации труда // Ж.-д. трансп. Сер. Общественные вопр. и экономика: ЭИ / ЦНИИТЭИ МПС. 1996. Вып. 3. С. 23−26.
  202. Повышение качества ремонта и технического обслуживания подвижного состава: Сб. науч. трудов / ОмИИТ- Под ред. В. В. Лукина. Омск, 1994. 86 с.
  203. Повышение надёжности вагонов, совершенствование методов их испытания, контроля и ремонта: Сб. науч. трудов / ВНИИЖТ- Под. ред. В. П. Ефимова. М., Транспорт, 1993. 121 с.
  204. Повышение надёжности и совершенствование технического обслуживания и ремонта вагонов: Сб. науч. трудов, Свердловск, 1984. — 208 с.
  205. И.А. Основы научной организации труда на предприятии: Учеб. пособие. М.: Профиздат, 1987. 374 с.
  206. В.Е. и др. Компьютерная информационно-обучающая система//Локомотив. 1993. № 12. С. 15−16.
  207. Э. В., Фоминых И. Б. и др. Статистические и динамические экспертные системы. М.: ФиС, 1996. 320 с.
  208. Э.В. Динамические интеллектуальные системы в управлении и моделировании.!^.: МИФИ, 1996. 246 с.
  209. Э.В. Экспертные системы. М.: Наука, 1987. 286 с.
  210. Порядок организации проведения особого режима работы по безопасности движения на Горьковской ж. д. Н. Новгород: Горьковская ж.д., 2002. 18 с.
  211. Послепродажное сопровождение продукции компании ABB Германии // Железные дороги мира. 1995. № 7. С. 19−27.
  212. Г. С. Искусственный интеллект основа новой информационной технологии. М.: Наука, 1988. 280 с.
  213. С.С. Информатика на службе транспорта // Железнодорожный транспорт. 1994. №. С.2−5.
  214. Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при их перевозке по железным дорогам. МПС РФ, СГУПС, 1997. 434 с.
  215. Правила перевозки опасных грузов по железным дорогам. М.: Транспорт, 1995. 253 с.
  216. Правила текущего ремонта и технического обслуживания электровозов постоянного тока. М.: Транспорт, 2000. 328 с.
  217. Правила текущего ремонта и технического обслуживания электровозов. М.: Транспорт, 1997. 420 с.
  218. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. ЦРБ-765. 2000. 190 с.
  219. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. М.: Транспорт, 2000. 190 с.
  220. В.В. и др. Диагностика систем управления электропоездов // Электрическая и тепловозная тяга. 1981. № 6. С. 8−11.
  221. Принципы проектирования подвижного состава XXI века (Япония) // Железные дороги мира. 1995. № 1. С. 11−13.
  222. Проблемы совершенствования управления и планирования по железнодорожному транспорту: Сб. статей / Под. общ. ред. Ф. П. Мулюнина. М.: ВЗИИТ, 1981.52 с.
  223. Проблемы экономики и финансов на железных дорогах: Сб. науч. трудов / Под ред. А. И. Журавеля. Новосибирск, 1996. 199 с.
  224. Программа повышения эффективности организации и дисциплины труда // Железнодорожный транспорт. 1997. № 5. С. 51−53.
  225. Пути улучшения использования локомотивов (США) // Железные дороги мира. 1996. № 5. С. 33−35.
  226. Развитие отечественного вагонного парка. М.: Транспорт, 1988.194 с.
  227. А.В., Шабалин В. Г. Контроль состояния электронных систем управления при техническом обслуживании электровозов BJI80p // Труды / ВЗИИТ. 1983. № 117. С. 144−149.
  228. Расчет на ЭВМ графика оборота локомотивов. Германия: Пер. с англ. // Реферативный журнал. Техническая эксплуатация подвижного состава и тяга поездов. 1995, 5В50.
  229. .Н. Из опыта эксплуатации тиристорных электровозов // Локомотив. 1994. № 10. С. 32−33.
  230. .Н. Резервы рекуперации на электровозах переменного тока // Железнодорожный транспорт. 1994. № 2. С. 40−42.
  231. Ремонт подвижного состава. Внедрение научной организации труда на заводах ЦТВР. М.: Транспорт, 1978. Вып. 4. 30 с. ----------
  232. Э.Э. Диагностика подвижного состава II Железнодорожный транспорт. 1987. № 2. № 3.
  233. Э.Э., Рыбников Е. К., Феоктистов В. П. Техническая диагностика крупный резерв повышения эффективности работы // Железные дороги мира. 1981. № 7. С.
  234. Е.Н., Талалаев В. И., Талалаев Д. В. Многоуровневая система интервального регулирования и обеспечения безопасности движения поездов // Железнодорожный транспорт. Сер. «Сигнализация и связь» ЭИ / ЦНИИТЭИ. 2002. Вып. 4. С. 1−21.
  235. В.Б. Компьютерная диагностика здоровья локомотивов // Локомотив. 1993. № 4. С. 30−31.
  236. А.А. Интенсификация работы инженерно-технических работников на основе применения персональных ЭВМ // ЦНИИТЭИ МПС. 1988. 23 с.
  237. А.Н., Плакс А. В., Феоктистов В. П. Автоматизация ЭПС. М.: Транспорт, 1990. 310 с.
  238. А.Н., Плакс А. В., Феоктистов В. П. и др. Автоматизация ЭПС. М.: Транспорт, 1990. 310 с.
  239. И.Е., Скалов К. Ю. Развитие железнодорожных станций и узлов. М.: Транспорт, 1972. 298 с.
  240. В.И. Управление трудом и трудовое право / Под ред. В. М. Лебедева. Томск: Изд-во Томск, ун-та, 1986. 225 с.
  241. В.Н. Компьютер обучает экономии ресурсов // Железнодорожный транспорт. 1995. № 9. С. 54−55.
  242. В.А. и др. Диагностирование дизелей по индикаторным диаграммам // Локомотив. 1993. № 2.
  243. Сборник ГОСТ КС АС. М.: Изд-во стандартов, 1991. 73 с.
  244. Сборник статей по системам управления безопасностью движением поездов // Евразия вести. 2002. № 12. 28 с.
  245. Н.С., Йткинсон В. А. Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава метрополитенов. М.: Транспорт, 1987. 335 с.
  246. В.Т., Карпущенко Н. И. Состояние и перспектива развития путевого хозяйства. Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2000. 246 с.
  247. А.С., Никишин Е. В., Автаев М. А. Автоматизированное устройство контроля изоляции электрооборудования электровозов // Локомотив. 1996. № 11. С. 28−30.
  248. Сертификация и доказательство безопасности систем железнодорожной автоматики / В. В. Сапожников, Вл.В. Сапожников, В. И. Талалаев и др. Под редакцией Вл.В. Сапожникова. М.: Транспорт, 1997. 288 с.
  249. .Я., Остров Г. А. Компьютерный учет // Локомотив. 1994. № 4. С. 24−26.
  250. Система контроля для Телемеханической системы контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ). Руководство по эксплуатации. 1996. 30 с.
  251. Система оперативного управления движением поездов ILTIS // Железные дороги мира. 1997. № 4. С. 54−56.
  252. Система стандартов безопасности труда. М.: Наука, 1989. 122 с.
  253. Система технического обслуживания и ремонта на лондонском метрополитене // Железные дороги мира. 1997. № 3. С. 42−45.
  254. Системы обеспечения безопасности движения специального самоходного подвижного состава КЛУБ-П и КЛУБ-УП. «СБ-ТРАНС-АЛС», ВНИИУП. 2002. 21 с.
  255. И.Ф. Организация, планирование и управление производством на вагоноремонтных предприятиях. М.: Транспорт, 1978. 344 с.
  256. В.И., Розенберг Е. Н., Зорин В. И. Локомотивные устройства в комплексной системе безопасности // Железнодорожный транспорт. 1992. № 12. С. 12−16.
  257. А.А. Основы транспортной логистики. М.: Транспорт, 1995.
  258. Т.К., Левицкий А. Л., Шафиркина Н. З. Методические рекомендации по учету требований НОТ при разработке технических и технологических проблем. М: ЦНИИ МПС, 1976. 62 с.
  259. Совершенствование системы технического обслуживания и ремонта на базе интеллектуальных технологий. ВНИИЖТ. 2002. 30 с.
  260. В., Фостер Д. Программирование экспертных систем на Паскале: Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 1990. 191 с.
  261. М.М. Диагностирование вагонов. М., Транспорт, 1990.197 с.
  262. М.М. и др. Измерения и контроль при ремонте и эксплуатации вагонов. М.: Транспорт, 1991. 157 с.
  263. A.M. Подготовка и повышение квалификации кадров массовых профессий // Железнодорожный транспорт. 1992. № 8. С. 24−28.
  264. О.Н. Проблемы охраны труда машинистов локомотивов // Железнодорожный транспорт. 1996. № 12. С. 44−49.
  265. Справочник по теории автоматического управления / Под ред. А. А. Красовского. М.: Наука, Гл. ред. физ.-мат. лит., 1987. 712 с.
  266. Справочник по теории автоматического управления. М.: Наука, Гл. ред. физ.-мат. лит., 1985. 320 с.
  267. Средства комплексной диагностики дизелей в Венгрии. РЖ. Техническая эксплуатация подвижного состава и тяга поездов. 1984, 9В83.
  268. В.И. Совершенствование системы управления и организации работы железнодорожного транспорта регионов Западной Сибири в условиях рыночной экономики. Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 1998. 54 с.
  269. Н.В. Электронный тренажерный класс // Локомотив. 1994. № 11. С. 20.
  270. Стрельников В^Т., Исаев И. П. Комплексное управление качеством технического обслуживания и ремонта электровозов. М.: Транспорт, 1980.- 207 с.-------
  271. В.Т., Паристый И. Л. Системное решение комплексной задачи повышения провозной способности железнодорожного транспорта / Под общ. ред. И. П. Исаева. М.: Транспорт, 1993. 336 с.
  272. .Н., Плавник Я. Ю. Автоблокировка и автоматическая локомотивная сигнализация. М.: Транспорт, 1988. 239 с.
  273. Э.Д. Моделирование процессов обслуживания и ремонта подвижного состава // Межвузовский сборник научных трудов / ХИИТ. Харьков, 1989.'Вып. 892. с.
  274. Э.Д. Научные основы и разработка поточной технологии диагностирования и технического обслуживания тепловозов: Дис.. д-ра техн. наук. Харьков, 1984. 366 с.
  275. В.П., Новодворский М. Ю. Тренажер для обучения машинистов режимам вождения поездов // Локомотив. 1991. № 5. С. 38−39.
  276. A.M., Матюшин А. Е. Ремонт блоков УКБМ с помощью ЭВМ // Локомотив. 1991. № 4. С. 21.
  277. Технико-экономическое обоснование внедрения унифицированного комплекса локомотивного устройства безопасности (КЛУБ-У). ВНИИУП, ГИПРОТРАНТЭИ, 2001. 28 с.
  278. Техническая диагностика электропоездов ICE. Германия: Пер. с нем. // Реферативный журнал. Техническая эксплуатация подвижного состава и тяга поездов. 1995, 12В17.
  279. Технические средства диагностики: Справочник / Под ред. В. В. Клюева. М.: Машиностроение, 1989. 672 с.
  280. Технический прогресс в транспортном машиностроении (ФРГ) // Железные дороги мира. 1996. № 9. С. 32−36.
  281. В.И. Автоматизированная система управления техническим обслуживанием пассажирского подвижного состава. Германия: Пер. с нем. // Реферативный журнал. Техническая эксплуатация подвижного состава и тяга поездов. 1996, 10В98.
  282. А.И. Транспортные проблемы освоения Сибири // ЭКО. 1996. № 1.С. 42−52.
  283. Типовой проект организации труда в линейно-аппаратных зонах при управлении железными дорогами. М.: Транспорт, 1984. 33 с.
  284. Типовой проект организации труда в районе электроснабжения. М.: Транспорт, 1989. 31 с.
  285. Типовой проект организации труда в ремонтно-ревизионном участке. М.: Транспорт, 1989. 22 с.
  286. Типовой проект организации труда в ремонтно-технологическом участке сигнализации, централизации и блокировки. М.: Транспорт, 1987.53 с.
  287. Типовой проект организации труда на линейном производственном участке проводной и радиосвязи. М.: Транспорт, 1987. 37 с.
  288. Типовой проект организации труда на рабочих местах станционного и маневрового диспетчеров железнодорожных станций. М.: Транспорт, 1984.32 с.
  289. Тренажеры машиниста для формирования навыков управления поездом // Локомотив. 1993. № 3. С. 49.
  290. Тренажеры на железнодорожном транспорте (Великобритания) // Железные дороги мира. 1997. № 4. С. 31−34.
  291. В.Д. Об освоении электропоездов разных поколений // Железнодорожный транспорт. 1994. № 2. С. 42−43.
  292. В.Д. Проблемы совершенствования ЭПС // Железнодорожный транспорт. 1992. № 10. С. 28−36.
  293. Л.П., Жуковский Е.М.,-Гусятинер А. Мт^Автоматизированные системы управления перевозочными процессами на железных дорогах. М.: Транспорт, 1991. 208 с. ------------- —--------- -------
  294. Тяга как сервисная служба (ФРГ) // Железные дороги мира. 1995. № 8. С. 21−23.
  295. Увеличение надёжности и долговечности узлов вагонов: Сб. науч. трудов / ВЗИИТ- Под ред. Б. Н. Покровского М., 1978. 99 с.
  296. Д. Руководство по экспертным системам: Пер. с англ. М.: Мир, 1989. 388 с.
  297. Устройства безопасности комплексные локомотивные универсал-ные КЛУБ-У. Руководство по эксплуатации 36 991−00−00 РЭ. М.: ВНИИАС ЖТ, 1999. 85 с.
  298. Устройство автоматической диагностики электрооборудования пассажирских вагонов // Schnenfahrzeuge. 1984. 28. № 5. 239−24 (нем). Р. Ж. Техническая эксплуатация подвижного состава и тяга поездов, 1984, ЗВ61.
  299. В.П., Лакин И. К., Шабалин Н. Г. Использование вычислительной техники в локомотивных депо. М.: МИИТ, 1999. 56 с.
  300. В.П. Бортовая система технической диагностики для электропоездов. Германия: Пер. с нем. // Реферативный журнал. Техническая эксплуатация подвижного состава и тяга поездов. 1996, 10В32.
  301. В.П. Диагностическое бортовое оборудование для тепловозов США // Реферативный журнал. Техническая эксплуатация подвижного состава и тяга поездов. 1997, 4В32.
  302. В.П. Информационно-планирующая система службы тяги. Германия: Пер. с нем. // Реферативный журнал. Техническая эксплуатация подвижного состава и тяга поездов. 1997, 1В79.
  303. В.П. Катковая станция для испытаний электроподвижного состава. Германия: Пер. с нем. // Реферативный журнал. Техническая эксплуатация подвижного состава и тяга поездов. 1995, ЗВ19.
  304. В.П. Стенд для испытаний тяговых редукторов под-вижнога состава в депо. Великобритания: Пер. с англ. // Реф. журналгТехни-ческая эксплуатация подвижного состава и тяга поездов. 1996, 10В14.
  305. В.П., Лакин И. К. Новые средства коммуникации в депо // Локомотив. 1995. № 8. С. 23−25.
  306. В.П., Лакин И. К. Объектно-ориентированный подход к разработке программного обеспечения для транспортных предприятий. // Транспорт. Наука, техника, управление. 1996. № 10. С. 12−21.
  307. В.П., Лакин И. К. Техническое диагностирование электронного оборудования транспортных средств // Транспорт: наука, техника, управление. 1997. № 11. С. 5−19.
  308. В.П., Лакин И. К., Семченко В. В., Шабалин Н. Г. Использование вычислительной техники в локомотивных депо // Ж.-д. транспорт. Сер. Локомотивы и локомотивное хозяйство. Ремонт локомотивов. ОИ /ЦНИИТЭИМПС. 1997. Вып.З. С. 1−35.
  309. Т. Пятая волна компьютеризации: открытые сети общего пользования // Сети и системные связи. 1996. № 1. С. 20
  310. Характеристика основных направлений сети железных дорог. ВНИИУП. Отделение «Организации перевозок и транспортного обслуживания». 2002. 40 с.
  311. Р. М. Математические методы в управлении и планировании на железнодорожном транспорте: Лекций. М.: ВЗИИТ, 1982. 28 с.
  312. Цветовое оформление на железнодорожном транспорте / Т.Л. Со-Снова, Ю. В. Фрид, Е.Г. Соколова- Е. И. Лосева. М.: Транспорт, 1984. 200 с.
  313. Целевая комплексная программа «Повышение уровня безопасности движения и обеспечение устойчивой работы локомотивного хозяйства на период 2003—2006 годы». ЦТ МПС, 2002. 23 с.
  314. Е.А. Контроль состояния блока управления электровозов переменного тока// Труды / РИИЖТ. Ростов н/Д, 1984. Вып. 176. С. 56−63.
  315. В.А. Информационно-справочная служба материально-технического снабжения // Железнодорожный транспорт. 1993. № 11. С. 65−68.
  316. А.И., Буткевич Х. Ю., Белый А. И. Устранение неисправностей САУРТ в режиме рекуперации // Локомотив. 1993. № 6. С. 12−14.
  317. Н.Г. и др. Концепция автоматизированной системы управления локомотивным хозяйством. Проект / Под ред. И. К. Лакина. М.: Изд-во центра внедрения новых технологий «Транспорт», 2000. 52 с.
  318. Н.Г. Контроль безопасности движения в локомотивном депо // Тезисы научно-практической конференции «Безопасность движения поездов». М.: МИИТ, 1999. С. 25.
  319. Н.Г. Контроль безопасности движения в локомотивном депо // Труды научно-практической конференции «Безопасность движения поездов». М.: МИИТ, 1999. С. 3.
  320. Н.Г. Многоуровневая система обеспечения безопасности движения поездов. // Мир Транспорта. 2004. № 2. с. 68−78.
  321. Н.Г. Решение проблемы энергообеспечения в электрической тяге средствами технической диагностики // Труды третьей научнопрактической конференции «Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте». М.: МИИТ, 2000. Т. 1. С. 17−18.
  322. Н.Г. Управление качеством технологических процессов движения поездов. Техническое предложение. М.: Издательство ВНИИУП, 2004, 40 с.
  323. Н.Г. Управление качеством технологических процессов движения поездов: Техническое предложение. М.: Изд. ВНИИУП, 2004 г. 40с.
  324. Н.Г., Болдырев В. И., Васёкин А. И., Гребенников А. В., Чмых М. К., Шиповалов Ю. Г. Способ определения подвижных объектов, например железнодорожных поездов. Патент RU № 2 145 423. Опубл. 27.12.2002. Бюл. № 36.
  325. Н.Г., Болдырев В. И., Васёкин А. И., Кокоркин В. И., Чмых М. К. Способ контроля положения подвижных объектов, например подвижных железнодорожных составов, и система для его осуществления (варианты). А. с. № 2 115 140 от 10.07.1998 г. ------------
  326. Н.Г., Лазарева Г. И. Автоматизированная .система управления качеством технологических процессов движения поездов (АСУ КТП).- М.: Издательство ВНИИУП, 2004, 32 с.
  327. Н.Г. и др. Автоматизированная система управления качеством технологических процессов движения поездов. Тезисы докладов второй межведомственной научно-прак. конференции «ТелеКомТранс-2004" — Ростов н/Д, с. 72.
  328. Н.Г., Лакин И. К. и др. Автоматизированная система управления локомотивным хозяйством. АСУТ / Под ред. И. К. Лакина. М.: ОЦВ, 2002.516 с.
  329. Н.Г., Лакин И. К. и др. Концепция информационной подсистемы многоуровневой системы управления и обеспечения безопасности движения поездов (АСУ МС) / Под ред. Н. Г. Шабалина. М.: Изд-во ВНИИУП, 2003. 56 с.
  330. Н.Г., Лакин И. К. Новый способ контроля за работой локомотивов и локомотивных бригад // Электрическая и тепловозная тяга. 1991. № 7. С. 17−18.
  331. Н.Г., Лакин И. К., Семченко В. В. Автоматизированная информационная сеть локомотивных депо // Локомотивы и локомотивное хозяйство / ЦНИИТЭИ МПС, 1992. Эксп.1−2. С. 26−54.
  332. Н.Г., Лакин И. К., Семченко В. В., Идельсон В. Б. Создаем информационно-управляющую сеть депо. Опыт Красноярской ж.д. // Электрическая и тепловозная тяга. 1992. № 3. С.11−12.
  333. Н.Г., Лакин И.К-ГСосунов Н. Н. Принципы организации многоуровневой системы управления безопасностью движения поездов. — М.: «Янус-К», 2003. — 90 с. --------
  334. Н.Г., Семкин И. Г., Назаров Н. С. Выпрямительно-инверторный преобразователь электроподвижного состава. А. с. № 1 216 040 от 8.11.1985.
  335. Н.Г., Сосунов Н. Н. Основы обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте: Монография. М.: «Янус-К», 2004. — 360 с.
  336. Н.Г., Феоктистов В. П., Лакин И. К. Использование вычислительной техники в локомотивных деп // Железнодорожный транспорт. 1999. № 7. С. 30−38.
  337. Н.Г., Феоктистов В. П., Лакин И. К., Сидорук A.M., Сем-ченко В.В. Безбумажная технология работы локомотивного депо // Ж.-д. транспорт. Сер. Локомотивы и локомотивное хозяйство. ОИ / ЦНИИТЭИ МПС. 1999. Вып. 4. С. 1−35.
  338. А.Н., Морошкин Б. Н. Электронные скоростемеры // Локомотив. 1996. № 3, 4, 5, 6.
  339. П.А. Техническое обслуживание и ремонт тягового подвижного состава на зарубежных железных дорогах // Локомотивы и локомотивное хозяйство. ЦНИИТЭИ МПС, 1988. Вып. 2. 21 с.
  340. В. Надежность электронных схем в устройствах СЦБ // Железные дороги мира. 1986. № 1. С. 59−67.387. Шишков А. Д. и др. Организация, планирование и управление производством по ремонту подвижного состава. М.: Транспорт, 1997. 343 с.
Заполнить форму текущей работой