Комплексная оценка трелёвочных тракторов с учетом эксплуатационно-технологических факторов
В соответствии с этими требованиями в стране достигнуты высокие темпы роста цроизводства, планомерно совершенствуется структура народного хозяйства, улучшаются качественные показатели отраслей, с каждым годом растёт число изделий, удостоенных Государственного Знака качества, увеличивается удельный вес продукции, качество и технический уровень которой соответствует лучшим мировым образцам… Читать ещё >
Содержание
- 1. Состояние вопроса и задачи исследования
- 1. 1. Обзор исследований технико-эксплуатационных
- О < Л показателей трелевочных тракторов
- 1. 2. Обзор исследований оценки качества промышленной продукции
- 1. 3. Задачи исследований
- 2. Комплексный показатель качества трелёвочного трактора
- 2. 1. Методологический подход к исследованию качества трелёвочных тракторов
- 2. 2. Формирование и классификация технико-эксплуатационных показателей трелёвочных тракторов.,
- 2. 3. Теоретические основы определения показателя качества трелёвочного трактора
- 2. 4. Уровень качества трелёвочного трактора
- 2. 5. Факторный анализ показателя качества трелёвочного трактора
- 2. 6. Методика оценки качества трелёвочных тракторов
- 3. Взаимодействие трелёвочного трактора с предметом труда при выполнении технологического процесса лесозаготовок
- 3. 1. Анализ применения трелёвочных тракторов в технологических процессах лесозаготовок
- 3. 2. Эксплуатационно-технологические факторы, действующие на трелёвочный трактор
- 4. Экспериментальные исследования взаимодействия трелёвочного трактора с различными факторами при выполнении технологического процесса
- 4. 1. Краткая методика проведения исследования
- 4. 2. Аппаратура для проведения исследований
- 4. 3. Влияние эксплуатационно-технологических факторов на ход выполнения технологического процесса трелёвочным трактором
- 5. Влияние эксплуатационно-технологических факторов на качество трелёвочных тракторов
- 5. 1. Анализ зависимости качества трелёвочных тракторов от основных технических и эксплуатационно-технологических факторов
- 5. 2. Прогнозирование технико-эксплуатационных показателей трелёвочных тракторов
- 6. Оценка качества трелёвочных тракторов различных моделей при выполнении технологического процесса
- 6. 1. Определение показателя качества трелёвочных тракторов различных моделей
- 6. 2. Оптимизация показателя качества трелёвочного трактора
- 7. Методы повышения и поддержания высокого уровня качества трелёвочных тракторов
- 7. 1. Система управления качеством трелёвочных тракторов
- 7. 2. Эффективность системы управления качеством трелёвочных тракторов
- 7. 3. Внедрение результатов исследования
Комплексная оценка трелёвочных тракторов с учетом эксплуатационно-технологических факторов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В соответствии с Основными направлениями экономического и социального развития СССР [I] в лесозаготовительной промышленности предстоит повысить цроизводительность труда на 16−18 процентов. Эта задача будет осуществляться в основном за счет внедрения современного высокопроизводительного оборудования и прогрессивных технологических процессов. Еще В. И. Ленин писал: «. берёт верх тот, у кого величайшая техника, организованность, дисциплина и лучшие машины.» [2]. В современных условиях ЦК КПСС и Советское правительство требуют: «Значительно повысить качество всех видов выпускаемой цродукции.» [I].
В соответствии с этими требованиями в стране достигнуты высокие темпы роста цроизводства, планомерно совершенствуется структура народного хозяйства, улучшаются качественные показатели отраслей, с каждым годом растёт число изделий, удостоенных Государственного Знака качества, увеличивается удельный вес продукции, качество и технический уровень которой соответствует лучшим мировым образцам. За последние пять лет средняя мощность трелёвочных тракторов возросла от 46,2 до 64,7 кВт. Ресурс основных агрегатов трелёвочных тракторов до первого капитального ремонта в условиях нормальной эксплуатации доведен до 5,0 — 6,0 тыс. моточасов, а количество рекламаций уменьшилось в два раза, несмотря на увеличение гарантийного срока службы машин с 12 до 24 месяцев. За счет совершенствования конструкций и упорядочения цравил технического обслуживания трудоёмкость технического ухода за тракторами снижена на 25 — 30 процентов.
В о «» отечественной лесозаготовительной цромышленности находятся в эксплуатации более 25 тыс. трелёвочных тракторов «Онежец» .
На его базе создано более 50 различных машин, что позволило обеспечить механизацию многих производственных процессов лесозаготовок. И сейчас только увеличение парка этих машин не может привести к значительному повышению эффективности производства, так как эффективность дальнейшей механизации производства в этих условиях во многом определяется качественными характеристиками внедряемых машин и технологией их использования.
Решение этой задачи возможно только путем целенаправленного изменения технико-эксплуатационных показателей лесных машин. Только детальное и объективное обоснование выбора новых машин с учетом их качества, сложившихся цен на аналогичные изделия, реальных условий эксплуатации и их технологического соответствия производственному процессу может обеспечить экономическую эффективность технического прогресса в лесозаготовительной промышленности. Для решения этих задач представляется актуальным проведение дальнейших теоретических и экспериментальных исследований, направленных на разработку критериев оценки качества трелевочных тракторов, результаты которых могли бы быть использованы в практической работе при совершенствовании существующих и создании новых лесозаготовительных машин.
В связи с этим, целью данной работы является: повышение эффективности лесозаготовительного производства за счет улучшения качества трелевочных тракторов.
Для достижения поставленной цели в процессе исследований разработаны и предложены следующие научные положения, которые выносятся на защиту:
I. Методологический подход к исследованию качества трелевочного трактора на основе предлагаемой схемы формирования и классификации его технико-эксплуатационных показателей.
2. Метод оценки качества трелевочного трактора, основанный на новом обобщенном показателе, отражающем полезный эффект от использования трактора и затраты на его изготовление и эксплуатацию.
3. Теоретические и экспериментальные зависимости показателя качества от эксплуатационно-технологических факторов, позволяющие прогнозировать основные параметры трактора.
4. Обоснование уровня показателя качества трелевочного трактора с учетом требований перспективных технологических процессов и тенденций развития тракторостроения.
5. Методы повышения и поддержания уровня качества трелевочных тракторов.
В диссертации проведен анализ различных вариантов оценки качества продукции и показана правомерность численной оценки качества продукцииобоснована необходимость количественной комплексной оценки качества трелевочных тракторовпредложена схема процесса формирования технико-эксплуатационных показателей качества трелевочного тракторапроведена их классификацияразработана математическая зависимость, представляющая комплексный показатель качества трелевочного трактора, который устанавливает взаимосвязь основных технико-эксплуатационных параметров трактораисследованы закономерности изменения комплексного показателя качества трелевочного трактора в зависимости от эксплуатационно-технологических факторов и построены номограммы, установлены математические зависимости.
Основные теоретические и практические положения и выводы, сделанные автором в этой работе, использованы при разработке и внедрении Системы управления качеством продукции на Онежском тракторном заводе. Внедрение их на заводе способствовало присвоению.
Государственного Знака качества тракторам ТДТ-55А и ЛХТ-55, в результате чего завод ежегодно получает 161,8 тыс. руб. экономического эффекта.
I. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДА. ЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ.
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И ЕЕКОМЕБДМЩ ПО ДИССЕРТАЦИИ.
Отечественная лесозаготовительная промышленность в настоящее время широко использует специальные гусеничные трелёвочные тракторы — ТДТ-55А. Количество этих машин, находящихся в эксплуатациисоставляет более 25 тыс. штук, а использование их весьма разнообразно. Это позволило обеспечить механизацию многих производственных процессов лесозаготовок. На данном этапе увеличение количества машин не может привести к повышению эффективности цроизводства, так как эффективность дальнейшей механизации в этих условиях во многом определяется технико-эксплуатационными показателями внедряемых машин.
Дальнейшее развитие конструкций трелёвочных тракторов идёт по пути создания базового варианта, который позволит создать машины, обеспечивающие комплексную механизацию всех лесосечных работ. К базовому варианту лесного трактора предъявляются повышенные и специфические требования в части соответствия его особым условиям работы в лесной промышленности.
Создание и внедрение новых и модернизированных трелёвочных тракторов должно сопровождаться разносторонними исследованиями технико-эксплуатационных показателей для конкретных модафикаций и условий их эксплуатации. Только детальное и объективное обоснование всех технико-экономических показателей новых машин, с учетом сложившихся цен на аналогичные изделия, реальных условий эксплуатации, технологической увязки в производственном процессе и так далее, может быть гарантией экономической эффективности технического прогресса. Поэтому исследование и комплексная оценка качества технико-эксплуатационных показателей трелёвочных тракторов ОТЗ с целью их дальнейшего совершенствования является актуальной задачей.
По итогам проведённого исследования можно сделать следующие основные выводы:
1. Эксплуатационно-технологические факторы оказывают значительное влияние на процесс формирования качества трелёвочного трактора на стадии эксплуатации. Их учет позволяет рационально использовать технические возможности, заложенные в конструкцию трелёвочного трактора и обеспеченные при его изготовлении.
2. Существующая технология, чокерное оборудование, низкий уровень технического обслуживания приводят к тому, что в эксплуатации используется только около 60% технических возможностей трелёвочного трактора.
3. Уровень качества трелёвочных тракторов целесообразно определять как отношение комплексного показателя качества сравниваемого варианта трактора к комплексному показателю качества базовой модели. Наибольшая эффективность наблюдается у того трелёвочного трактора, у которого выше значение комплексного показателя качества. Для тракторов Онежского тракторного завода получены следующие значения комплексного показателя качества: ТДТ-55 (Кт = 0,380 м3/руб), ТДТ-55М (Кт = 0,494 м3/руб), ТБ-1 (Кт = 0,614 м3/руб). Эксплуатационная эффективность трактора ТДТ-55М на 26,1 $ выше чем у трактора ТДГ-55А.
4. Схема формирования и классификация показателей качества даёт возможность определить их номенклатуру для наиболее полной характеристики лесотехнических свойств трелёвочного трактора на любой стадии формирования качества.
5. Оценка качества трелёвочного трактора в целом проводится через комплексный показатель качества, что позволяет решить следующие задачи:
— прогнозировать технико-эксплуатационные показатели и уровень качества в целом новых и модернизированных тракторов ;
— определить наиболее эффективный вариант трактора из нескольких имеющихся;
— принимать объективные решения при аттестации тракторов;
— осуществлять анализ уровня эксплуатации тракторов.
6. В настоящее время при производстве новых и модернизированных трелёвочных тракторов сложились условия, при которых стоимость единицы массы возрастает значительно интенсивнее, чем стоимость единицы мощности. В процессе исследований установлено, что стоимоить единицы мощности равна 20 руб/кВт для трелёвочных тракторов и 30 руб/кВт для агрегатных машин. Стоимость единицы массы равна 160 руб/т для трелёвочных тракторов и 410 руб/т для агрегатных машин. Следовательно, увеличение мощности машин трелёвочного трактора позволяет получить энергонасыщенную машину с меньшими затратами на изготовление.
7. В процессе эксплуатации трелёвочного трактора показатель качества стремится к пределу. Для каждой модели трелёвочного трактора существует своё значение предела, когда полезный эффект от его эксплуатации становится меньше, чем затраты на его создание и эксплуатацию, то есть эксплуатация трактора становится технически и экономически невыгодной. Исследования показали, что затраты на эксплуатацию трелёвочного трактора не должны превышать 1,733 его первоначальной стоимости, а показатель качества перспективных лесных машин должен быть 2,5−3,2 м3/руб. Перспективные трелёвочные тракторы Онежского тракторного завода должны иметь мощность не менее 100 кВт, конструктивную массу 11 000 кг и затраты на их изготовление не должны превышать 8000 рублей. Для агрегатных машин мощность должна быть не менее 140 кВт, конструктивная масса 12 000 кг и затраты на изготовление около 14 000 рублей.
8. Основой всех работ по повышению и поддержанию высокого уровня качества трелёвочных тракторов является комплексная система управления качеством продукции на базе стандартов предприятия. Она позволяет постоянно повышать уровень качества выпускаемых трелёвочных тракторов.
9. Повышение технического уровня и качества трелёвочных тракторов с учетом эксплуатационно-технологических факторов позволяет ежегодно получать в леспромхозах 57,0 рублей экономии на трактор. Внедрение и функционирование комплексной системы управления качеством продукции даёт Онежскому тракторному заводу ежегодно 43,0 тыс. рублей экономического эффекта. Экономическая эффективность проведённых автором исследований составляет 161,8 тыс. рублей.
Список литературы
- Основные направления экономического и социального развития СССР на I98I-I985 годы и на период до 1990 года.-М.: Политиздат, 1981.- 95 с.
- Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 36. Март-июль 1918.-М.: Политиздат, 1962.- 768 с.
- Орлов С.Ф. Вопросы теории применения специальных лесных машин на подвозке леса: Дис. на соиск. учен. степ, д-ра техн. наук.- Л., 1955- 464 с.
- Орлов С.Ф. Теория и применение агрегатных машин на лесозаготовках.- М.: Гослесбумиздат, 1963.- 271 с.
- Артамонов Ю.Г. Вопросы исследования и совершенствования тракторной трелёвки, исключающие применение ручного труда: Дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук.- Л., 1969.- 302 с.
- Помогаев С.А. Теоретические и экспериментальные исследования валочно-пакетирующих систем лесосечных агрегатных машин: Дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук.- Л., 1965.- 207 с.
- Гольдберг A.M. Вопросы исследования и совершенствования лесотранспортных машин: Докл., обобщающий основные науч. тр., предст. на соиск. учен. степ, д-ра техн. наук.- Л., 1964.- 53 с.
- Гольдберг A.M. Удельная мощность лесотранспортных машин.-Лесн. пром-сть, 1963, J6 10, с. 12−15.
- Ворошщин К.И. и др. Основные параметры и типаж базовых тракторов для лесозаготовительной промышленности на перспективный период.- Тр. ЦШСИМЭ/Центр.н.-и. и проект.-конструк. ин-т механизации и энергетики лесн. пром-сти, 1972, J& 123, с. 9−26.
- Петруша Г. Н. Основы выбора параметров тягачей на трелёвке леса: Дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук.- Л., 1965.- 247 с.
- Горбачевский В.А. Исследование конструктивных параметров и эксплуатационных показателей колёсных трелёвочно-транспортных машин: Дис. на соиск. учен. степ, д-ра техн. наук.- Л., 1972.- 320 с.
- Лепенцов II.А. К вопросу обоснования типажа трелёвочных тракторов.- Тр. ЦНИШЭ /центр, н.-и. и прооект.-конструкт, ин-т механизации и энергетики лесн. пром-сти, 1959, № 12, с.75−117.13. ?сь^и^г^ -№?(?5 ОЛС?? Р^/Лир 26−2*Р.
- Прохоров В.Б. Основы производственной эксплуатации лесозаготовительных машин / Всесоюз. заоч. лесотехн. ин-т.- Л., 1960.- 164 с.
- Прохоров В.Б. Эксплуатация машин в лесозаготовительной промышленности.- М.: Лесн. пром-сть, 1978.- 303 с.
- Прохоров В.Б. Комплекс основных показателей эффективности механизированного процесса: Тр. ЛТА /Ленингр. лесотехн. акад. им. С. М. Кирова, 1959, вып.83, с. 27−37.
- Кочегаров В. Г., Федяев Л. Г., Лавров И. А. «Технология и машины лесосечных и лесовосстановительных работ,— М.: Лесн. пром-сть, 1970.- 400с.
- Кочегаров В.Б. Теоретические исследования технологии лесосечных работ: Автореф. .дис, на соиск. учен. степ, д-ра техн. наук.- Л., 1977.- 42 с.
- Борисов Ф.А., Зацепин М. А. Тяговая динамика трелёвочного трактора.- Тракторы и сельхозмашины, 1968, В 5, с. 12−15.
- Костогрыз С.Г., Ковтун И. П. Исследование динамики транспортной системы, как системы автоматического регулирования с обратной связью.- Тр. ЦНИИМЭ/Центр. н.-и. и проект.-конструкт, ин-т механизации и энергетики лесн. цром-сти, 1969, jfc 101, с.60−68.
- Гастев Б.Г., Мельников В. И. Основы динамики лесовозного подвижного состава.- М.: Лесн. пром-сть, 1967.- 220 с.
- С&гиьсйМ' Fe-zvrt. ой^ /977.
- Гольдберг А.М., Васильев К. В., Драке А. Д. Исследование трактора ТДТ-40 в производственных условиях.- Лесн. пром-сть, 1964, KI, с. 19−22.
- Драке А.Д. Некоторые вопросы тяговой динамики трелёвочного трактора ТД1−55.- Изв. вузов. Лесн. журн., 1967, № 5,с. I0I-I04.
- Жендаев С.Г. Исследование некоторых показателей проходимости колёсного тягача на трелёвке леса: Дис. на соиск. учен, степ. канд. техн. наук.- Л., 1968.- 296 с.
- Маевский А.П. Исследование процесса движения гусеничного трелёвочного трактора по снежной целине: Дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук.- М., 1965.- 230 с.
- Ильин Б.А. Взаимодействие колёсного трактора с волоком.-Лесн. пром-сть, 1977, $ 5, с. 28−29.
- Зайчик М.И. Характеристика поворотливости гусеничных лесосечных машин и баланс мощности.- Тр. НАТИ /Гос. сошиз. тракт, н.-и. ин-т, 1970, вып.25, с. 5−8.
- Варухайлов С.А. Экспериментальные исследования сопротивления повороту трактора ТДТ-55.- Тр. У1Ш Драл, политехи, ин-т им. С. М. Кирова, 1970, вып.21, с. 147−150.
- Махов Г. А. Исследование поворота гусеничных трелёвочных машин.- Тр. ЦНИИМЭ /Центр, н.-и. и проекты.-конструкт, ин-т механизации и энергетики лесн. цром-сть, 1967, № 85, с.135−168.
- Муравьев A.B. Анализ поворотливости гусеничных трелёвочных машин при различных способах транспортировки деревьев.- Изв. вузов. Лесн. журн., 1967, te 2, с. 69−74.
- Анисимов Г. М. Условия эксплуатации и нагруженность трансмиссии трелёвочного трактора.- М.: Лесн. лром-сть, 1975, — 165 с.
- Болтинский В.Н. Работа тракторного двигателя при неустановившейся нагрузке.- М.: Сельхозгиз, 1949.- 216 с.
- Антипин В.П. Исследования двигателя трелёвочного трактора в неустановившемся режиме: Дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук.- Л., 1970.- 113 с.
- Васильев К.В. Исследование загрузки двигателя трелёвочного трактора ТДТ-40: Дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук.-Л., 1963.- 123 с.
- Ливанов А.П. 0 критериях загрузки двигателей лесотранс-портных машин.- Тр. ЦНИИМЭ /Центр, н.-и. и проектн.-конструкт, ин-т механизаци и энергетики лесн. пром-сти, 1967, № 83, с.89−98.
- Коротяев Л.В. 0 коэффициенте сопротивления движению трелёвкой .древесины.-Изв. вузов. Лесн. журн., 1958, № 3, с.10−16.
- Лобанов В.И., Слодкевич Я. В. Исследование соцротивления качению гусеничного движителя лесосечных машин.- Изв. вузов. Леси, журн., 1976, te 6, с. 48−52.
- Кнуру В.М., Слодкевич Я. В. Определение касательной силы тяги гусеничного движителя.- Тр. МЛТИ /Моск. лесотехн. ин-т, 1976, вып. 79, с. 127−134.
- Инбер Ф.И. О коэффициенте сопротивления движению гусеничного трелёвочного трактора.- Сб.тр. СевНИИН /Сев. н.-и. ин-т пром-сти, 1971, № 3, с. 83−84.
- Маевский А.П. Исследование процесса движения гусеничного трелёвочного трактора по снежной целине: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук.- М., 1965.- 18 с.
- Ионов Б.Д. Сопротивление движению при различных способах тракторной трелёвки: Дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук.-Л., 1940.- 248 с.
- Драке А.Д. Исследования некоторых вопросов тяговой динамики гусенично-колёсных лесотранспортных систем: Дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук.- I., 1974.- 211 с.
- Галямичев В.А. Исследование эксплуатационных режимов трелёвочного трактора Тда-55 на лесозаготовках: Дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук.-Д., 1969.- 139 с.
- Исследование режимов работы макетного образца трактора с двигателем мощностью 95 л.с. в условиях эксплуатации. ЛоЛЛТА.
- Рук. к.т.н., доц. Анисимов Г. М. 20.04.78 г. (отчет, 149 стр., 31 илл.).- Сб.реф. НИР и ОКР. М.: 1978, с. II. Б 664 173. (ВНТИЦ. Сер. 16. Вып. 18).
- Ступнев Г. К. Перспективы лесосечных работ.- Лесн. цром-сть, 1971, № 8, с. 3−6.
- Барановский Б.А., Некрасов P.M. Система машин для лесозаготовок.- М.: Лесн. пром-сть, 1977.- 244 с.
- Чернов В.И., Маркелов Н. И. Развитие производства энергонасыщенных тракторов, повышение их единичной мощности, качестваи надёжности важная задача 10 пятилетки.- Тракторы и сельхозмашины, 1977, В 2, с. 3−5.
- Калинин В.В. Влияние уровня энергонасыщенности на нагру-женность механической и гидромеханической трансмиссий сельскохозяйственных тракторов класса 40КН на пахоте: Автореф. дис. насоиск. учен. степ. кацд. техн. наук.- Омск, 1975.- 22с.
- Магарилло Б.Л. Исследование оптимальных тяговых усилий гусеничного промышленного трактора: Автореф. дис. на соиск. учен, степ. канд. техн. наук.- Челябинск, 1920.- 24 с.
- Кавъяров И.О. Зависимость производительности тракторов от удельных параметров.- Тракторы и сельхозмашины, 1966, $ 10, с. 12−15.
- Швед А.И. и др. Влияние энергонасыщенности трактора-погрузчика на его эксплуатационные показатели.- Тракторы и сельхозмашины, 1976, № 9, с. 18−19.
- Богатырев А.П. О тяговой динамике энергонасыщенного трактора-бульдозера.- Тракторы и сельхозмашины, 1974, 4, с.6−8.
- Ерахтин Д.Д. и др. Оптимальные режимы работы трелёвочного трактора.- Лесн. пром-сть, 1973, ¡-Ь I, с. 27−28.
- Горбачевский В.А. Прямая вывозка леса трелёвочно-транспортными тягачами.- Лесн. пром-сть, 1962, J-з II, с.4−8.
- Золотогоров В.Г. Влияние мощности трелёвочного трактора на его эффективность.- Лесн. пром-сть, 1968, JS I, с.19−21.
- Котиков В.Н. Исследование динамических нагрузок в силовой передаче гусеничного трелёвочного трактора.: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. кацц. техн. наук.-М., 1971.- 21 с.
- Гольдберг A.M. и др. Влияние энергонасыщенности на режимы работы и производительность тракторов ОТЗ.- Сб. науч. тр./ Лешшгр. лесотехн. акад. игл. С. М. Кирова, 1977, вып.6, с. 14−17.
- Барановский В.А. и др. Техническое развитие лесной промьплленности.- М.: Лесн. пром-сть, 1976.- 119 с.
- Булин В.П. Исследование энергетических показателей процесса тракторной трелёвки леса в производственных условиях северо-западной зоны: Дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук.- Л., 1971.- 232 с.
- Рубин Г. Я. К вопросу об определении показателей качества дизелей.- В кн.: Всесоюзная межвузовская конференция по проблемам повышения качества продукции в машиностроении. 20−22 сент. 1976: Тез. докл. Саратов, 1976, с. 204−209.
- Крапивенский З.Н., Кураченко Ю. П. Качество продукции. Формирование, оценка и контроль изделий машиностроения.- Рига: Лиесма, 1967.- 230 с.
- Методические положения по оценке качества изделий машиностроения.- М., 1966.- 32 с.
- Федоров М.В., Сомов Ю. Б. О комплексной оценке качества промышленных изделий.- М.: ВНИИТЭ, 1966.- 178 с.
- Методика оценки уровня качества промышленной продукции. -М.: Йзд-во стандартов, 1971.- 57 с.
- Методика оценки уровня качества продукции с помощью комплексных показателей и индексов.- М., 1974.- 72 с.
- Гличев A.B., Панов В. П., Азгальдов Г. Г. Что такое качество? -М.: Экономика, 1968.- 135 с.
- ГОСТ 15 467–79. Качество продукции. Термины.- Введ. 01.01.71.- 9 е.- Группа ТОО.
- Соколов B.C., Белоусов М. П. Методика комплексной оценки технического уровня .дизелей, — В ich.: Всесоюзная межвузовская конференция по проблемам повышения качества продукции машиностроения. 20−22 сент. 1966 г.: Тез. докл. Саратов, 1966, с.89−94.
- Кондратьев Н.В., Марченко И. В., Родинков Е. К. Система управления качеством продукции в производственном объединении электромашиностроения.- Л., 1974.- 34 с.
- Яременко О.В., Виноградская Т. Н. Использование интегрального показателя в качестве критерия оптимизации качества насосов.- Науч. тр. /Всесогоз. науч.-исслед. ин-т стандартизации, 1974, вып. 19, с.41−49.
- Сборник методических материалов по планированию и технико-экономической оценке качества промышленной продукции.
- Ч. 1−4.- М.: Изд-во стандартов, 1973.
- Ro^wteo** ?.S. Cj&oJiu' co/te-z^ -z&U-aAe'82. ß--ел -?^ctytd. сси^ъе^. Т&сег^а"^ со- .^?uv /Аиткъм^у /06?. S/0p, 83.фкла ^pw ^ ми) c/^^u^-^i^ m, ?tca&fy ¦ /^z^i. /Ж/. ззгр
- Карта технического уровня и качества продукции ТДТ-55А-КУ.- Петрозаводск, 1974.- 48 с.
- Вавилов А.П. Эффективность социалистического производства и качество продукции,— М.: Мысль, 1975.- 175 с.
- Азгальдов Г. Г. Проблемы измерения и оценки качества продукции.- М.: Знание, 1969.- 98 с.
- Методика классификации и ступенчатого анализа технических показателей сельскохозяйственных машин.: ВИСХОМ, 1973.- 97 с.
- Методы количественной оценки качества продукции (квали-метрия): Материалы ХУ конф. ЕОВВ.- M., 1972.- 195 с.
- Кислый В.В. Оценка качества продукции лесной и деревообрабатывающей промышленности.- М.: Лесн. пром-сть, 1975.- 223 с.
- Бойков П.И., Ксеневич И. П., Любчевский П. Я. Знак качества гарантия надёжности, — М., 1972.- 40 е.- (Эксцресс-информ. Сер. Экономика, орг., планир. и упр. в тракт, и с.-х. машиностроении. Стандартизация. (ЦНШТЭИтракторосельхозмаш).
- Дубров B.C. Управление качеством продукции.- Ростов н/Д, 1973.- 27 с.
- Немкович Е.Г. Улучшение качества трелёвочных тракторов.-Стандарты и качество, 1976, № I, с. 37−39.
- Петров Н.И. Качество забота общая.- М.: Политиздат, 1974.- 63 с.
- Кураченко Ю.П. Исследования некоторых вопросов качества изделий машиностроения: Авторею. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук.- М., 1967.- 19 с.
- Трепененков И.И. Эксплуатационные показатели сельскохозяйственных тракторов.- М.: Машгиз, 1963.- 271 с.
- Саакян Д.Н. Научные основы системы показателей комплексной оценки сельскохозяйственных полевых агрегатов: Автороф. дис. на соиск. учен. степ, д-ра техн. наук.- Ереван, 1966.- 38 с.
- Андрёев Б.Г. Технический уровень и качество продукции.-Л., Лениздат, 1974.- 119 с.
- Вавилов А.П. Качество продукции и пути его повышения.-М.: Профиздат, 1973.- 47 с.
- Львов Д.С. Экономика качества продукции,— М.: Экономика, 1972.- 255 с.
- ГОСТ 16 431–70. Качество продукции. Показатели качестваи методы оценки уровня качества продукции. Термины и определения.-Введ. 01.01.72. 15 с. — Группа ТОО. Замена ГОСТ 15 467–79.
- Амалицкий В.В. Надёжность деревообрабатывающего оборудования.- М.: Лесн. пром-сть, 1974.- 159 с.
- Гальперин A.C., Сушкевич М. И. Определение оптимальной долговечности машин.- М.: Колос, 1970.- 183 с.
- Елизаветин М.А. Повышение надёжности машин.- М.: Машиностроение, 1973.- 430 с.
- Зотова Л.В. Критерий эффективной долговечности и надёжности техники.- М.: Экономика, 1973.- 103 с.
- ГОСТ 13 377–75. Надёжность в технике. Термины и определения.- Взамен ГОСТ 13 377–67, ГОСТ 16 503–70- Введ. с 01.07.75до 01.07.80. 21 с. — Группа ТОО.
- Даниляк В.И. Эргономика и качество промышленных изделий.- М.: Экономика, 1974.- 152 с.
- Бегенау З.Г. Функция, форма, качество /пер. с нем.-М.: Мир, 1969.- 168 с.
- Красников М.И. Рост производительности труда и использование резервов производства коренная экономическая задача.-Ростов н/Д, 1973.- 56 с.
- Главная задача пятилетки.- Правда, 1975, 17 дек.
- Алябьев В.И. Лесные погрузочно-разгрузочные и штабе-левочные машины.- М.: Лесн. пром-сть, 1968.- 183 с.
- Ветчинкин Н.С. Автотракторная тяга на лесотранспорте. Основы тяговых расчетов и производительность машин.-М.-Л.: Гослесбумиздат, 1958, — 420 с.
- Зайчик М.И. и др. Тяговые машины и подвижной состав лесовозных дорог.- М.: Лесн. пром-сть, 1967.- 712 с.
- Проектирование и расчет лесных машин /Под ред. М. И. Зайчика.- М.: Лесн. пром-сть, 1976.- 206 с.
- Парбут М.В. Теория и расчет лесовозных тяговьгх и агрегатных машин /Всесоюз. заоч. лесотехн. ин-т. Л., 1964.
- Перфилов М.А. Многооперационные лесосечные машины.-М.: Лесн. пром-сть, 1974.- 208 с.
- Серов A.B. Надёжность лесозаготовительного оборудования.- М.: Лесн. пром-сть, 1966.- 140 с.
- Барра S.A. Основные понятия математической статистики.-М.: Мысль, 1975.- 367 с.
- Аленко Г. И. и др. Техническое обслуживание трактора ТДГ-55.- Петрозаводск: Карелия, 1974.- 183 с.
- Исследование экономической эффективности трелёвочного трактора ТДГ-55 /Лесотехн. акад. игл. С. М. Кирова.- Л., 1963.-451с.
- Митропольский А.К. Техника статистических вычислений.-М.: Наука, 1971.- 479 с.
- Васильева Е.С. Управление качеством продукции на промышленном предприятии.- М.: Знание, 1976.- 64 с.
- Воротеницкая С.Л. Планирование и экономическая эффективность повышения качества.- М.: Знание, 1974.- 62 с.
- Котляр Э.И. Техш1ко-эконош1ческий анализ себестоимости производства тракторов.- М.: Машиностроение, 1973.- 197 с.
- Методика определения оптовых цен на новые тракторы и.двигатели.- М.: НАТИ, 1971.- 120 с.
- Юркин Р.В. и .др. Пути повышения эффективности лесозаготовительного производства.- М.: Лесн. пром-сть, 1977.- 256 с.
- Вопросы экономической эффективности и ценообразования в тракторостроении.- Тр. БАТИ /Гос. союз. науч.-исслед. тракт, ин-т, 1966, вып. 182, с. 21−28.
- Кипрушев Г. Н. Использование трелёвочных тракторов на лесосечных работах.- Сыктывкар: Коми кн. изд-во, 1970.- 75 с.
- Нормативно-справочные материалы для определения экономической эффективности новой техники.- Химки: ЦНИИМЭ, 1970.- 250с.
- Гольдберг A.M. Двигатели лесотранспортных машин.-М.-Л.: Гослесйумиздат, 1959.- 471 с.
- Отраслевая инструкция определения экономической эффективности новой техники в лесозаготовительной промышленности.-Химки: ЩШМЭ, 1975.- 288 с.
- Немкович Е.Г. К вопросу об определении комплексного интегрального показателя качества трелёвочного трактора.- В кн.: Проблемы развития лесной промышленности и лесного хозяйства Карелии. Петрозаводск, 1974, с. 33−34.
- Трелёвочный трактор ТДГ-55 (ТДГ-55А).- Петрозаводск: Карелия,» 1974.- 174 с.
- Немкович Е.Г. Онежские тракторостроители труженикам леса.- Лесн. пром-сть, 1974, № 7, с. 16−18.
- Немкович Е.Г. Улучшение качества лесных тракторов.-Тракторы и сельхозмашины, 1976, № 4, с. 30−32.
- Трактор ТБ-1 для бесчокерной трелёвки леса.- Петрозаводск, 1972.- 182 с.
- Вараксин Ф.Д., Стулнев Г. К. Основные направления технического прогресса лесной и деревообрабатывающей промышленности.-М.: Лесн. пром-сть, 1974.- 400 с.
- Татаринов В.П. Лесозаготовки (состояние и проблемы повышения эффективности). М.: Лесн. пром-сть, 1979.- 222 с.
- Анисимов Г. М. Научные основы применения трелёвочных тракторов в перспективных технологических процессах лесозаготовок: Автореф. дис. на соиск.учен.степ, д-ра техн. наук.- Л., 1979.-- 38 с.
- Велжкок Г. М., Кушляев В. Ф. Обоснование применения лесозаготовительных машин манипуляторного типа в лесосечных работах.- В кн.: Лесосечные, лесоскладские работы и сухопутный транспорт леса. Межвуз. сб. науч. тр. Л., Ж) ЛТА, 1978, вып.7, с. 6−8.
- Жуков A.B. Теоретические основы выбора технических параметров и улучшения эксплуатационных свойств специальных лесных машин: Автореф. дис. на соиск. учен. степ, д-ра техн. наук.-Л., 1973.- 36 с.
- Кушляев В.Ф. Лесозаготовительные машины манипуляторного типа.-М.: Лесн. пром-сть, 1981.- 248 с.
- Веденякин Г. В. Общая методика экспериментального исследования и обработки опытных данных.- М.: Колос, 1965.- 135 с.
- Каталог советских тракторов /Гос. союз. н.-и. тракт, ин-т.- ГЛ.: НАТИ, 1975.- 77 с.
- Чудаков Д.А. Основы теории трактора и автомобиля.-М.: Сельхозиздат, 1962.- 312 с.
- Забавников H.A. Основы теории транспортных гусеничных машин.- М.: Машиностроение, 1975.- 447 с.
- Двигатели Д65Н, Д65ЛС, Д65Т, Д65А.-М.: Внешторшздат, 1971.- 158 с.
- Дизель СМД-14 и его модификации /Под ред. И. А. Коваля.-Харьков, Прапор, 1974.- 124 с.
- Дорохов Б.А. Повышение эффективности лесозаготовительных предприятий малой мощности.- М.: Лесн. пром-сть, 1972.- 81 с,
- Немкович Е.Г. Оценка качества трелёвочных тракторов.-В кн.: Машины и орудия для механизации лесозаготовок. Межвуз.сб. науч. тр. Л., 1977. вып. 6, с. 31−34.
- Норды расхода сырья и материалов в лесной промышленности (справочник).- М.: Лесн. пром-сть, 1977.- 337 с.
- Крашенинников Е.М. и да. Справочные материалы по тяговым машинам.- Петрозаводск: Карелия, 1974.- 103 с.
- Вайну Я.Я.-Ф. Корреляция рядов динамики.- М.: Статистика, 1977.- 119 с.
- Исследование режимов работы опытных образцов трелёвочных тракторов ТБ-IM с двигателями разной мощности и разными ходовыми системами: Отчет по теме № 3066 Денингр. лесотехн. акад. им. С. М. Кирова.- J? IP 78 025 049.- Л., 1979.- 170 с.
- Янч Э. Прогнозирование научно-технического прогресса/ Пер. с англ.- 2-е изд., доп.-М: Прогресс, 1974.- 585 с.
- Костогрыз С.Г. Статистические характеристики уклонов мшфопрофилей лесовозных дорог и сопротивления движению лесовозного транспорта.- Изв. вузов. Лесн. журн., 1972, $ 5, с. 60−64.
- Рыскин P.E. Особенности микроцрофиля трелёвочных волоков и их статистические характеристики.- Тр. ЦНИИМЭ /Центр, н.-и. и проект.-конструкт, ин-т механизации и энергетики лесн. пром-сти, 1970, te 103, с. 148−157.
- Новиков O.A., Уваров В. Н. Вероятностные методы решения задач автомобильного транспорта.- М.: Транспорт, 1969.- 134 с.
- Вентцель Е.С. Теория вероятностей.- М.: Наука, 1964.576 с.
- Орлов С.Ф., Кочегаров В. Г. Лесосечные работы без ручного труда.- М.: Лесн. пром-сть, 1973.- 160 с.
- Орлов С.Ф., Гольдберг A.M. Сравнение параметров тяговой динамики лесотранспортных систем.- Лесн. пром-сть, 1959, J54, с. 12−17.
- Зайчик М.И. О системе машин для лесосечных работ.-Лесн. пром-сть, 1967, № 2, с. 15−17.
- Лукомский Я.И. Теория корреляции и её применение к анализу производства.- М.: Госстатиздат, 1958.- 288 с.
- Корн Г., Корн Т. Справочник по математике для научных работников и инженеров.- М.: Наука, 1974.- 831 с.
- Бадмаева С.Д., Седов Ю. А., Прохоров В. Б. Задача оптимизации процесса машинного производства на примере транспортного процесса.- В кн.: Машины и орудия для механизации лесозаготовоки лесного хозяйства. Межвуз. сб.науч. тр./ Л., 1979.вып.8, с.83−85.
- Немкович Е.Г. Повышение качества трелёвочных тракторов.-М., 1975.- 31 е.- (Эксцресс-инф. Сер. Экономика, орг. и планир. предприятий пром-сти/ ЦНИИТЭИтракторосельхозмаш).
- Долецкий В.А., Григорьев М. А. Методические основы управления качеством на машиностроительном предприятии.- М.: Изд-во стандартов, 1973.- 168 с.
- Немкович Е.Г. Оценка качества работы цехов и отделов.-Петрозаводск, 1975.- 4с.- (Карельский ВДТИ. Информ. листок 27).
- Управление качеством продукции.- М.: Моск. рабочий, 1974.- 222 с.
- Рогов А.И. Планирование качества промышленной продукции.-М.: Экономика, 1971.- 262 с.
- Немкович Е.Г. Внутризаводская аттестация цродукции.-Петрозаводск, 1975.- 2 с. (Карельский ЦЕПИ. Информ. листок1. JS 107).
- Сборник методических материалов по планированию и технико-экономической оценке качества промышленной продукции.-М.: ВНИИС, 1971.- 30 с.
- Немкович Е.Г. Проверка оборудования на технологическую точность.- Петрозаводск, 1976.- 4 с.- (Карельский ЦНШ. Информ. листок J6 81).
- Немкович Е.Г. Уровень качества показатель оценки работы цехов и отделов.- М., 1976.- 9 с. — (Экспресс-информ. Сер. Экономика, орг., планир., упр в тракт, и с.-х. машиностроении. Стандартизация./ ЦНИИТЗДтрактороселъхозмаш).
- Немкович Е.Г. Метрологическое обеспечение качества продукции на предприятиях.- Петрозаводск, 1976.- 4 с. (Карельский ЦНТИ. Информ. листок Jfc 110.)
- Немкович Е.Г. Система материального стимулирования рабочих за качество изготовляемой продукции.- Петрозаводск, 1974 -4с.- (Карельский ЦНТИ. Информ. листок J& 96).
- Немкович Е.Г. Организация контроля технологической дисциплины.- Петрозаводск, 1975.- 4 с. (Карельский ЦНТИ. Информ. листок 100).
- Немкович Е.Г. Оценка работы цехов и отделов по уровню качества.- Машиностроитель, 1975, № 8, с. 37.
- Немкович Е.Г. Ежедневная оценка уровня работы цехов по качеству продукции.- Петрозаводск, 1976.- 4 с. (Карельский ЦНТИ. Информ. листок В 8).
- Немкович Е.Г. Система материального стимулирования за качество продукции.- Машиностроитель, 1974, № 6, с. 31−32.
- Дербишер A.B. Технологические методы управления качеством продукции.- М.: Изд-во стандартов, 1971.- 192 с.
- Капитонов Б.В. Планирование и стимулирование повышения качества продукции.- М.: Наука, 1970.- 159 с.
- Система управления качеством на автомобильном заводе.-М.: Изд-во стандартов, 1973.- 122 с.
- ГОСТ 15.001−73. Разработка и постановка продукции на производство. Основные положения.- Введ. с 01.07.74 до 01.07.77. 27 с. — Группа Т52.
- ГОСТ 2.116.-71. Карта технического уровня и качества продукции. — Введ. 01.07.71.- К кн.: ГОСТ 2.101−68 и да., с. 179−188.- Группа Т52.
- Немкович Е.Г. Управление качеством трелёвочных тракторов.- Лесн. цром-сть, 1981, $ 2, с.26−27.
- ОСТ 23.2.24−79. Определение экономической эффективности от внедрения и функционирования комплексной системы управления качеством продукции на предприятиях и в организациях отрасли.-Введ. с 01.07.80.- 26 е.- Группа 5.51.