Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Комплексная оценка трелёвочных тракторов с учетом эксплуатационно-технологических факторов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В соответствии с этими требованиями в стране достигнуты высокие темпы роста цроизводства, планомерно совершенствуется структура народного хозяйства, улучшаются качественные показатели отраслей, с каждым годом растёт число изделий, удостоенных Государственного Знака качества, увеличивается удельный вес продукции, качество и технический уровень которой соответствует лучшим мировым образцам… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Состояние вопроса и задачи исследования
    • 1. 1. Обзор исследований технико-эксплуатационных
  • О < Л показателей трелевочных тракторов
    • 1. 2. Обзор исследований оценки качества промышленной продукции
    • 1. 3. Задачи исследований
  • 2. Комплексный показатель качества трелёвочного трактора
    • 2. 1. Методологический подход к исследованию качества трелёвочных тракторов
    • 2. 2. Формирование и классификация технико-эксплуатационных показателей трелёвочных тракторов.,
    • 2. 3. Теоретические основы определения показателя качества трелёвочного трактора
    • 2. 4. Уровень качества трелёвочного трактора
    • 2. 5. Факторный анализ показателя качества трелёвочного трактора
    • 2. 6. Методика оценки качества трелёвочных тракторов
  • 3. Взаимодействие трелёвочного трактора с предметом труда при выполнении технологического процесса лесозаготовок
    • 3. 1. Анализ применения трелёвочных тракторов в технологических процессах лесозаготовок
    • 3. 2. Эксплуатационно-технологические факторы, действующие на трелёвочный трактор
  • 4. Экспериментальные исследования взаимодействия трелёвочного трактора с различными факторами при выполнении технологического процесса
    • 4. 1. Краткая методика проведения исследования
    • 4. 2. Аппаратура для проведения исследований
    • 4. 3. Влияние эксплуатационно-технологических факторов на ход выполнения технологического процесса трелёвочным трактором
  • 5. Влияние эксплуатационно-технологических факторов на качество трелёвочных тракторов
    • 5. 1. Анализ зависимости качества трелёвочных тракторов от основных технических и эксплуатационно-технологических факторов
    • 5. 2. Прогнозирование технико-эксплуатационных показателей трелёвочных тракторов
  • 6. Оценка качества трелёвочных тракторов различных моделей при выполнении технологического процесса
    • 6. 1. Определение показателя качества трелёвочных тракторов различных моделей
    • 6. 2. Оптимизация показателя качества трелёвочного трактора
  • 7. Методы повышения и поддержания высокого уровня качества трелёвочных тракторов
    • 7. 1. Система управления качеством трелёвочных тракторов
    • 7. 2. Эффективность системы управления качеством трелёвочных тракторов
    • 7. 3. Внедрение результатов исследования

Комплексная оценка трелёвочных тракторов с учетом эксплуатационно-технологических факторов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В соответствии с Основными направлениями экономического и социального развития СССР [I] в лесозаготовительной промышленности предстоит повысить цроизводительность труда на 16−18 процентов. Эта задача будет осуществляться в основном за счет внедрения современного высокопроизводительного оборудования и прогрессивных технологических процессов. Еще В. И. Ленин писал: «. берёт верх тот, у кого величайшая техника, организованность, дисциплина и лучшие машины.» [2]. В современных условиях ЦК КПСС и Советское правительство требуют: «Значительно повысить качество всех видов выпускаемой цродукции.» [I].

В соответствии с этими требованиями в стране достигнуты высокие темпы роста цроизводства, планомерно совершенствуется структура народного хозяйства, улучшаются качественные показатели отраслей, с каждым годом растёт число изделий, удостоенных Государственного Знака качества, увеличивается удельный вес продукции, качество и технический уровень которой соответствует лучшим мировым образцам. За последние пять лет средняя мощность трелёвочных тракторов возросла от 46,2 до 64,7 кВт. Ресурс основных агрегатов трелёвочных тракторов до первого капитального ремонта в условиях нормальной эксплуатации доведен до 5,0 — 6,0 тыс. моточасов, а количество рекламаций уменьшилось в два раза, несмотря на увеличение гарантийного срока службы машин с 12 до 24 месяцев. За счет совершенствования конструкций и упорядочения цравил технического обслуживания трудоёмкость технического ухода за тракторами снижена на 25 — 30 процентов.

В о «» отечественной лесозаготовительной цромышленности находятся в эксплуатации более 25 тыс. трелёвочных тракторов «Онежец» .

На его базе создано более 50 различных машин, что позволило обеспечить механизацию многих производственных процессов лесозаготовок. И сейчас только увеличение парка этих машин не может привести к значительному повышению эффективности производства, так как эффективность дальнейшей механизации производства в этих условиях во многом определяется качественными характеристиками внедряемых машин и технологией их использования.

Решение этой задачи возможно только путем целенаправленного изменения технико-эксплуатационных показателей лесных машин. Только детальное и объективное обоснование выбора новых машин с учетом их качества, сложившихся цен на аналогичные изделия, реальных условий эксплуатации и их технологического соответствия производственному процессу может обеспечить экономическую эффективность технического прогресса в лесозаготовительной промышленности. Для решения этих задач представляется актуальным проведение дальнейших теоретических и экспериментальных исследований, направленных на разработку критериев оценки качества трелевочных тракторов, результаты которых могли бы быть использованы в практической работе при совершенствовании существующих и создании новых лесозаготовительных машин.

В связи с этим, целью данной работы является: повышение эффективности лесозаготовительного производства за счет улучшения качества трелевочных тракторов.

Для достижения поставленной цели в процессе исследований разработаны и предложены следующие научные положения, которые выносятся на защиту:

I. Методологический подход к исследованию качества трелевочного трактора на основе предлагаемой схемы формирования и классификации его технико-эксплуатационных показателей.

2. Метод оценки качества трелевочного трактора, основанный на новом обобщенном показателе, отражающем полезный эффект от использования трактора и затраты на его изготовление и эксплуатацию.

3. Теоретические и экспериментальные зависимости показателя качества от эксплуатационно-технологических факторов, позволяющие прогнозировать основные параметры трактора.

4. Обоснование уровня показателя качества трелевочного трактора с учетом требований перспективных технологических процессов и тенденций развития тракторостроения.

5. Методы повышения и поддержания уровня качества трелевочных тракторов.

В диссертации проведен анализ различных вариантов оценки качества продукции и показана правомерность численной оценки качества продукцииобоснована необходимость количественной комплексной оценки качества трелевочных тракторовпредложена схема процесса формирования технико-эксплуатационных показателей качества трелевочного тракторапроведена их классификацияразработана математическая зависимость, представляющая комплексный показатель качества трелевочного трактора, который устанавливает взаимосвязь основных технико-эксплуатационных параметров трактораисследованы закономерности изменения комплексного показателя качества трелевочного трактора в зависимости от эксплуатационно-технологических факторов и построены номограммы, установлены математические зависимости.

Основные теоретические и практические положения и выводы, сделанные автором в этой работе, использованы при разработке и внедрении Системы управления качеством продукции на Онежском тракторном заводе. Внедрение их на заводе способствовало присвоению.

Государственного Знака качества тракторам ТДТ-55А и ЛХТ-55, в результате чего завод ежегодно получает 161,8 тыс. руб. экономического эффекта.

I. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДА. ЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И ЕЕКОМЕБДМЩ ПО ДИССЕРТАЦИИ.

Отечественная лесозаготовительная промышленность в настоящее время широко использует специальные гусеничные трелёвочные тракторы — ТДТ-55А. Количество этих машин, находящихся в эксплуатациисоставляет более 25 тыс. штук, а использование их весьма разнообразно. Это позволило обеспечить механизацию многих производственных процессов лесозаготовок. На данном этапе увеличение количества машин не может привести к повышению эффективности цроизводства, так как эффективность дальнейшей механизации в этих условиях во многом определяется технико-эксплуатационными показателями внедряемых машин.

Дальнейшее развитие конструкций трелёвочных тракторов идёт по пути создания базового варианта, который позволит создать машины, обеспечивающие комплексную механизацию всех лесосечных работ. К базовому варианту лесного трактора предъявляются повышенные и специфические требования в части соответствия его особым условиям работы в лесной промышленности.

Создание и внедрение новых и модернизированных трелёвочных тракторов должно сопровождаться разносторонними исследованиями технико-эксплуатационных показателей для конкретных модафикаций и условий их эксплуатации. Только детальное и объективное обоснование всех технико-экономических показателей новых машин, с учетом сложившихся цен на аналогичные изделия, реальных условий эксплуатации, технологической увязки в производственном процессе и так далее, может быть гарантией экономической эффективности технического прогресса. Поэтому исследование и комплексная оценка качества технико-эксплуатационных показателей трелёвочных тракторов ОТЗ с целью их дальнейшего совершенствования является актуальной задачей.

По итогам проведённого исследования можно сделать следующие основные выводы:

1. Эксплуатационно-технологические факторы оказывают значительное влияние на процесс формирования качества трелёвочного трактора на стадии эксплуатации. Их учет позволяет рационально использовать технические возможности, заложенные в конструкцию трелёвочного трактора и обеспеченные при его изготовлении.

2. Существующая технология, чокерное оборудование, низкий уровень технического обслуживания приводят к тому, что в эксплуатации используется только около 60% технических возможностей трелёвочного трактора.

3. Уровень качества трелёвочных тракторов целесообразно определять как отношение комплексного показателя качества сравниваемого варианта трактора к комплексному показателю качества базовой модели. Наибольшая эффективность наблюдается у того трелёвочного трактора, у которого выше значение комплексного показателя качества. Для тракторов Онежского тракторного завода получены следующие значения комплексного показателя качества: ТДТ-55 (Кт = 0,380 м3/руб), ТДТ-55М (Кт = 0,494 м3/руб), ТБ-1 (Кт = 0,614 м3/руб). Эксплуатационная эффективность трактора ТДТ-55М на 26,1 $ выше чем у трактора ТДГ-55А.

4. Схема формирования и классификация показателей качества даёт возможность определить их номенклатуру для наиболее полной характеристики лесотехнических свойств трелёвочного трактора на любой стадии формирования качества.

5. Оценка качества трелёвочного трактора в целом проводится через комплексный показатель качества, что позволяет решить следующие задачи:

— прогнозировать технико-эксплуатационные показатели и уровень качества в целом новых и модернизированных тракторов ;

— определить наиболее эффективный вариант трактора из нескольких имеющихся;

— принимать объективные решения при аттестации тракторов;

— осуществлять анализ уровня эксплуатации тракторов.

6. В настоящее время при производстве новых и модернизированных трелёвочных тракторов сложились условия, при которых стоимость единицы массы возрастает значительно интенсивнее, чем стоимость единицы мощности. В процессе исследований установлено, что стоимоить единицы мощности равна 20 руб/кВт для трелёвочных тракторов и 30 руб/кВт для агрегатных машин. Стоимость единицы массы равна 160 руб/т для трелёвочных тракторов и 410 руб/т для агрегатных машин. Следовательно, увеличение мощности машин трелёвочного трактора позволяет получить энергонасыщенную машину с меньшими затратами на изготовление.

7. В процессе эксплуатации трелёвочного трактора показатель качества стремится к пределу. Для каждой модели трелёвочного трактора существует своё значение предела, когда полезный эффект от его эксплуатации становится меньше, чем затраты на его создание и эксплуатацию, то есть эксплуатация трактора становится технически и экономически невыгодной. Исследования показали, что затраты на эксплуатацию трелёвочного трактора не должны превышать 1,733 его первоначальной стоимости, а показатель качества перспективных лесных машин должен быть 2,5−3,2 м3/руб. Перспективные трелёвочные тракторы Онежского тракторного завода должны иметь мощность не менее 100 кВт, конструктивную массу 11 000 кг и затраты на их изготовление не должны превышать 8000 рублей. Для агрегатных машин мощность должна быть не менее 140 кВт, конструктивная масса 12 000 кг и затраты на изготовление около 14 000 рублей.

8. Основой всех работ по повышению и поддержанию высокого уровня качества трелёвочных тракторов является комплексная система управления качеством продукции на базе стандартов предприятия. Она позволяет постоянно повышать уровень качества выпускаемых трелёвочных тракторов.

9. Повышение технического уровня и качества трелёвочных тракторов с учетом эксплуатационно-технологических факторов позволяет ежегодно получать в леспромхозах 57,0 рублей экономии на трактор. Внедрение и функционирование комплексной системы управления качеством продукции даёт Онежскому тракторному заводу ежегодно 43,0 тыс. рублей экономического эффекта. Экономическая эффективность проведённых автором исследований составляет 161,8 тыс. рублей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Основные направления экономического и социального развития СССР на I98I-I985 годы и на период до 1990 года.-М.: Политиздат, 1981.- 95 с.
  2. В.И. Полн. собр. соч. Т. 36. Март-июль 1918.-М.: Политиздат, 1962.- 768 с.
  3. С.Ф. Вопросы теории применения специальных лесных машин на подвозке леса: Дис. на соиск. учен. степ, д-ра техн. наук.- Л., 1955- 464 с.
  4. С.Ф. Теория и применение агрегатных машин на лесозаготовках.- М.: Гослесбумиздат, 1963.- 271 с.
  5. Ю.Г. Вопросы исследования и совершенствования тракторной трелёвки, исключающие применение ручного труда: Дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук.- Л., 1969.- 302 с.
  6. С.А. Теоретические и экспериментальные исследования валочно-пакетирующих систем лесосечных агрегатных машин: Дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук.- Л., 1965.- 207 с.
  7. A.M. Вопросы исследования и совершенствования лесотранспортных машин: Докл., обобщающий основные науч. тр., предст. на соиск. учен. степ, д-ра техн. наук.- Л., 1964.- 53 с.
  8. A.M. Удельная мощность лесотранспортных машин.-Лесн. пром-сть, 1963, J6 10, с. 12−15.
  9. К.И. и др. Основные параметры и типаж базовых тракторов для лесозаготовительной промышленности на перспективный период.- Тр. ЦШСИМЭ/Центр.н.-и. и проект.-конструк. ин-т механизации и энергетики лесн. пром-сти, 1972, J& 123, с. 9−26.
  10. Г. Н. Основы выбора параметров тягачей на трелёвке леса: Дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук.- Л., 1965.- 247 с.
  11. В.А. Исследование конструктивных параметров и эксплуатационных показателей колёсных трелёвочно-транспортных машин: Дис. на соиск. учен. степ, д-ра техн. наук.- Л., 1972.- 320 с.
  12. II.А. К вопросу обоснования типажа трелёвочных тракторов.- Тр. ЦНИШЭ /центр, н.-и. и прооект.-конструкт, ин-т механизации и энергетики лесн. пром-сти, 1959, № 12, с.75−117.13. ?сь^и^г^ -№?(?5 ОЛС?? Р^/Лир 26−2*Р.
  13. В.Б. Основы производственной эксплуатации лесозаготовительных машин / Всесоюз. заоч. лесотехн. ин-т.- Л., 1960.- 164 с.
  14. В.Б. Эксплуатация машин в лесозаготовительной промышленности.- М.: Лесн. пром-сть, 1978.- 303 с.
  15. В.Б. Комплекс основных показателей эффективности механизированного процесса: Тр. ЛТА /Ленингр. лесотехн. акад. им. С. М. Кирова, 1959, вып.83, с. 27−37.
  16. В. Г., Федяев Л. Г., Лавров И. А. «Технология и машины лесосечных и лесовосстановительных работ,— М.: Лесн. пром-сть, 1970.- 400с.
  17. В.Б. Теоретические исследования технологии лесосечных работ: Автореф. .дис, на соиск. учен. степ, д-ра техн. наук.- Л., 1977.- 42 с.
  18. Ф.А., Зацепин М. А. Тяговая динамика трелёвочного трактора.- Тракторы и сельхозмашины, 1968, В 5, с. 12−15.
  19. С.Г., Ковтун И. П. Исследование динамики транспортной системы, как системы автоматического регулирования с обратной связью.- Тр. ЦНИИМЭ/Центр. н.-и. и проект.-конструкт, ин-т механизации и энергетики лесн. цром-сти, 1969, jfc 101, с.60−68.
  20. .Г., Мельников В. И. Основы динамики лесовозного подвижного состава.- М.: Лесн. пром-сть, 1967.- 220 с.
  21. С&гиьсйМ' Fe-zvrt. ой^ /977.
  22. А.М., Васильев К. В., Драке А. Д. Исследование трактора ТДТ-40 в производственных условиях.- Лесн. пром-сть, 1964, KI, с. 19−22.
  23. А.Д. Некоторые вопросы тяговой динамики трелёвочного трактора ТД1−55.- Изв. вузов. Лесн. журн., 1967, № 5,с. I0I-I04.
  24. С.Г. Исследование некоторых показателей проходимости колёсного тягача на трелёвке леса: Дис. на соиск. учен, степ. канд. техн. наук.- Л., 1968.- 296 с.
  25. А.П. Исследование процесса движения гусеничного трелёвочного трактора по снежной целине: Дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук.- М., 1965.- 230 с.
  26. .А. Взаимодействие колёсного трактора с волоком.-Лесн. пром-сть, 1977, $ 5, с. 28−29.
  27. М.И. Характеристика поворотливости гусеничных лесосечных машин и баланс мощности.- Тр. НАТИ /Гос. сошиз. тракт, н.-и. ин-т, 1970, вып.25, с. 5−8.
  28. С.А. Экспериментальные исследования сопротивления повороту трактора ТДТ-55.- Тр. У1Ш Драл, политехи, ин-т им. С. М. Кирова, 1970, вып.21, с. 147−150.
  29. Г. А. Исследование поворота гусеничных трелёвочных машин.- Тр. ЦНИИМЭ /Центр, н.-и. и проекты.-конструкт, ин-т механизации и энергетики лесн. цром-сть, 1967, № 85, с.135−168.
  30. A.B. Анализ поворотливости гусеничных трелёвочных машин при различных способах транспортировки деревьев.- Изв. вузов. Лесн. журн., 1967, te 2, с. 69−74.
  31. Г. М. Условия эксплуатации и нагруженность трансмиссии трелёвочного трактора.- М.: Лесн. лром-сть, 1975, — 165 с.
  32. В.Н. Работа тракторного двигателя при неустановившейся нагрузке.- М.: Сельхозгиз, 1949.- 216 с.
  33. В.П. Исследования двигателя трелёвочного трактора в неустановившемся режиме: Дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук.- Л., 1970.- 113 с.
  34. К.В. Исследование загрузки двигателя трелёвочного трактора ТДТ-40: Дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук.-Л., 1963.- 123 с.
  35. А.П. 0 критериях загрузки двигателей лесотранс-портных машин.- Тр. ЦНИИМЭ /Центр, н.-и. и проектн.-конструкт, ин-т механизаци и энергетики лесн. пром-сти, 1967, № 83, с.89−98.
  36. Л.В. 0 коэффициенте сопротивления движению трелёвкой .древесины.-Изв. вузов. Лесн. журн., 1958, № 3, с.10−16.
  37. В.И., Слодкевич Я. В. Исследование соцротивления качению гусеничного движителя лесосечных машин.- Изв. вузов. Леси, журн., 1976, te 6, с. 48−52.
  38. В.М., Слодкевич Я. В. Определение касательной силы тяги гусеничного движителя.- Тр. МЛТИ /Моск. лесотехн. ин-т, 1976, вып. 79, с. 127−134.
  39. Ф.И. О коэффициенте сопротивления движению гусеничного трелёвочного трактора.- Сб.тр. СевНИИН /Сев. н.-и. ин-т пром-сти, 1971, № 3, с. 83−84.
  40. А.П. Исследование процесса движения гусеничного трелёвочного трактора по снежной целине: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук.- М., 1965.- 18 с.
  41. .Д. Сопротивление движению при различных способах тракторной трелёвки: Дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук.-Л., 1940.- 248 с.
  42. А.Д. Исследования некоторых вопросов тяговой динамики гусенично-колёсных лесотранспортных систем: Дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук.- I., 1974.- 211 с.
  43. В.А. Исследование эксплуатационных режимов трелёвочного трактора Тда-55 на лесозаготовках: Дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук.-Д., 1969.- 139 с.
  44. Исследование режимов работы макетного образца трактора с двигателем мощностью 95 л.с. в условиях эксплуатации. ЛоЛЛТА.
  45. Рук. к.т.н., доц. Анисимов Г. М. 20.04.78 г. (отчет, 149 стр., 31 илл.).- Сб.реф. НИР и ОКР. М.: 1978, с. II. Б 664 173. (ВНТИЦ. Сер. 16. Вып. 18).
  46. Г. К. Перспективы лесосечных работ.- Лесн. цром-сть, 1971, № 8, с. 3−6.
  47. .А., Некрасов P.M. Система машин для лесозаготовок.- М.: Лесн. пром-сть, 1977.- 244 с.
  48. В.И., Маркелов Н. И. Развитие производства энергонасыщенных тракторов, повышение их единичной мощности, качестваи надёжности важная задача 10 пятилетки.- Тракторы и сельхозмашины, 1977, В 2, с. 3−5.
  49. В.В. Влияние уровня энергонасыщенности на нагру-женность механической и гидромеханической трансмиссий сельскохозяйственных тракторов класса 40КН на пахоте: Автореф. дис. насоиск. учен. степ. кацд. техн. наук.- Омск, 1975.- 22с.
  50. .Л. Исследование оптимальных тяговых усилий гусеничного промышленного трактора: Автореф. дис. на соиск. учен, степ. канд. техн. наук.- Челябинск, 1920.- 24 с.
  51. И.О. Зависимость производительности тракторов от удельных параметров.- Тракторы и сельхозмашины, 1966, $ 10, с. 12−15.
  52. А.И. и др. Влияние энергонасыщенности трактора-погрузчика на его эксплуатационные показатели.- Тракторы и сельхозмашины, 1976, № 9, с. 18−19.
  53. А.П. О тяговой динамике энергонасыщенного трактора-бульдозера.- Тракторы и сельхозмашины, 1974, 4, с.6−8.
  54. Д.Д. и др. Оптимальные режимы работы трелёвочного трактора.- Лесн. пром-сть, 1973, ¡-Ь I, с. 27−28.
  55. В.А. Прямая вывозка леса трелёвочно-транспортными тягачами.- Лесн. пром-сть, 1962, J-з II, с.4−8.
  56. В.Г. Влияние мощности трелёвочного трактора на его эффективность.- Лесн. пром-сть, 1968, JS I, с.19−21.
  57. В.Н. Исследование динамических нагрузок в силовой передаче гусеничного трелёвочного трактора.: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. кацц. техн. наук.-М., 1971.- 21 с.
  58. A.M. и др. Влияние энергонасыщенности на режимы работы и производительность тракторов ОТЗ.- Сб. науч. тр./ Лешшгр. лесотехн. акад. игл. С. М. Кирова, 1977, вып.6, с. 14−17.
  59. В.А. и др. Техническое развитие лесной промьплленности.- М.: Лесн. пром-сть, 1976.- 119 с.
  60. В.П. Исследование энергетических показателей процесса тракторной трелёвки леса в производственных условиях северо-западной зоны: Дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук.- Л., 1971.- 232 с.
  61. Г. Я. К вопросу об определении показателей качества дизелей.- В кн.: Всесоюзная межвузовская конференция по проблемам повышения качества продукции в машиностроении. 20−22 сент. 1976: Тез. докл. Саратов, 1976, с. 204−209.
  62. З.Н., Кураченко Ю. П. Качество продукции. Формирование, оценка и контроль изделий машиностроения.- Рига: Лиесма, 1967.- 230 с.
  63. Методические положения по оценке качества изделий машиностроения.- М., 1966.- 32 с.
  64. М.В., Сомов Ю. Б. О комплексной оценке качества промышленных изделий.- М.: ВНИИТЭ, 1966.- 178 с.
  65. Методика оценки уровня качества промышленной продукции. -М.: Йзд-во стандартов, 1971.- 57 с.
  66. Методика оценки уровня качества продукции с помощью комплексных показателей и индексов.- М., 1974.- 72 с.
  67. A.B., Панов В. П., Азгальдов Г. Г. Что такое качество? -М.: Экономика, 1968.- 135 с.
  68. ГОСТ 15 467–79. Качество продукции. Термины.- Введ. 01.01.71.- 9 е.- Группа ТОО.
  69. B.C., Белоусов М. П. Методика комплексной оценки технического уровня .дизелей, — В ich.: Всесоюзная межвузовская конференция по проблемам повышения качества продукции машиностроения. 20−22 сент. 1966 г.: Тез. докл. Саратов, 1966, с.89−94.
  70. Н.В., Марченко И. В., Родинков Е. К. Система управления качеством продукции в производственном объединении электромашиностроения.- Л., 1974.- 34 с.
  71. О.В., Виноградская Т. Н. Использование интегрального показателя в качестве критерия оптимизации качества насосов.- Науч. тр. /Всесогоз. науч.-исслед. ин-т стандартизации, 1974, вып. 19, с.41−49.
  72. Сборник методических материалов по планированию и технико-экономической оценке качества промышленной продукции.
  73. Ч. 1−4.- М.: Изд-во стандартов, 1973.
  74. Ro^wteo** ?.S. Cj&oJiu' co/te-z^ -z&U-aAe'82. ß--ел -?^ctytd. сси^ъе^. Т&сег^а"^ со- .^?uv /Аиткъм^у /06?. S/0p, 83.фкла ^pw ^ ми) c/^^u^-^i^ m, ?tca&fy ¦ /^z^i. /Ж/. ззгр
  75. Карта технического уровня и качества продукции ТДТ-55А-КУ.- Петрозаводск, 1974.- 48 с.
  76. А.П. Эффективность социалистического производства и качество продукции,— М.: Мысль, 1975.- 175 с.
  77. Г. Г. Проблемы измерения и оценки качества продукции.- М.: Знание, 1969.- 98 с.
  78. Методика классификации и ступенчатого анализа технических показателей сельскохозяйственных машин.: ВИСХОМ, 1973.- 97 с.
  79. Методы количественной оценки качества продукции (квали-метрия): Материалы ХУ конф. ЕОВВ.- M., 1972.- 195 с.
  80. В.В. Оценка качества продукции лесной и деревообрабатывающей промышленности.- М.: Лесн. пром-сть, 1975.- 223 с.
  81. П.И., Ксеневич И. П., Любчевский П. Я. Знак качества гарантия надёжности, — М., 1972.- 40 е.- (Эксцресс-информ. Сер. Экономика, орг., планир. и упр. в тракт, и с.-х. машиностроении. Стандартизация. (ЦНШТЭИтракторосельхозмаш).
  82. B.C. Управление качеством продукции.- Ростов н/Д, 1973.- 27 с.
  83. Е.Г. Улучшение качества трелёвочных тракторов.-Стандарты и качество, 1976, № I, с. 37−39.
  84. Н.И. Качество забота общая.- М.: Политиздат, 1974.- 63 с.
  85. Ю.П. Исследования некоторых вопросов качества изделий машиностроения: Авторею. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук.- М., 1967.- 19 с.
  86. И.И. Эксплуатационные показатели сельскохозяйственных тракторов.- М.: Машгиз, 1963.- 271 с.
  87. Д.Н. Научные основы системы показателей комплексной оценки сельскохозяйственных полевых агрегатов: Автороф. дис. на соиск. учен. степ, д-ра техн. наук.- Ереван, 1966.- 38 с.
  88. .Г. Технический уровень и качество продукции.-Л., Лениздат, 1974.- 119 с.
  89. А.П. Качество продукции и пути его повышения.-М.: Профиздат, 1973.- 47 с.
  90. Д.С. Экономика качества продукции,— М.: Экономика, 1972.- 255 с.
  91. ГОСТ 16 431–70. Качество продукции. Показатели качестваи методы оценки уровня качества продукции. Термины и определения.-Введ. 01.01.72. 15 с. — Группа ТОО. Замена ГОСТ 15 467–79.
  92. В.В. Надёжность деревообрабатывающего оборудования.- М.: Лесн. пром-сть, 1974.- 159 с.
  93. A.C., Сушкевич М. И. Определение оптимальной долговечности машин.- М.: Колос, 1970.- 183 с.
  94. М.А. Повышение надёжности машин.- М.: Машиностроение, 1973.- 430 с.
  95. Л.В. Критерий эффективной долговечности и надёжности техники.- М.: Экономика, 1973.- 103 с.
  96. ГОСТ 13 377–75. Надёжность в технике. Термины и определения.- Взамен ГОСТ 13 377–67, ГОСТ 16 503–70- Введ. с 01.07.75до 01.07.80. 21 с. — Группа ТОО.
  97. В.И. Эргономика и качество промышленных изделий.- М.: Экономика, 1974.- 152 с.
  98. З.Г. Функция, форма, качество /пер. с нем.-М.: Мир, 1969.- 168 с.
  99. М.И. Рост производительности труда и использование резервов производства коренная экономическая задача.-Ростов н/Д, 1973.- 56 с.
  100. Главная задача пятилетки.- Правда, 1975, 17 дек.
  101. В.И. Лесные погрузочно-разгрузочные и штабе-левочные машины.- М.: Лесн. пром-сть, 1968.- 183 с.
  102. Н.С. Автотракторная тяга на лесотранспорте. Основы тяговых расчетов и производительность машин.-М.-Л.: Гослесбумиздат, 1958, — 420 с.
  103. М.И. и др. Тяговые машины и подвижной состав лесовозных дорог.- М.: Лесн. пром-сть, 1967.- 712 с.
  104. Проектирование и расчет лесных машин /Под ред. М. И. Зайчика.- М.: Лесн. пром-сть, 1976.- 206 с.
  105. М.В. Теория и расчет лесовозных тяговьгх и агрегатных машин /Всесоюз. заоч. лесотехн. ин-т. Л., 1964.
  106. М.А. Многооперационные лесосечные машины.-М.: Лесн. пром-сть, 1974.- 208 с.
  107. A.B. Надёжность лесозаготовительного оборудования.- М.: Лесн. пром-сть, 1966.- 140 с.
  108. S.A. Основные понятия математической статистики.-М.: Мысль, 1975.- 367 с.
  109. Г. И. и др. Техническое обслуживание трактора ТДГ-55.- Петрозаводск: Карелия, 1974.- 183 с.
  110. Исследование экономической эффективности трелёвочного трактора ТДГ-55 /Лесотехн. акад. игл. С. М. Кирова.- Л., 1963.-451с.
  111. А.К. Техника статистических вычислений.-М.: Наука, 1971.- 479 с.
  112. Е.С. Управление качеством продукции на промышленном предприятии.- М.: Знание, 1976.- 64 с.
  113. С.Л. Планирование и экономическая эффективность повышения качества.- М.: Знание, 1974.- 62 с.
  114. Э.И. Техш1ко-эконош1ческий анализ себестоимости производства тракторов.- М.: Машиностроение, 1973.- 197 с.
  115. Методика определения оптовых цен на новые тракторы и.двигатели.- М.: НАТИ, 1971.- 120 с.
  116. Р.В. и .др. Пути повышения эффективности лесозаготовительного производства.- М.: Лесн. пром-сть, 1977.- 256 с.
  117. Вопросы экономической эффективности и ценообразования в тракторостроении.- Тр. БАТИ /Гос. союз. науч.-исслед. тракт, ин-т, 1966, вып. 182, с. 21−28.
  118. Г. Н. Использование трелёвочных тракторов на лесосечных работах.- Сыктывкар: Коми кн. изд-во, 1970.- 75 с.
  119. Нормативно-справочные материалы для определения экономической эффективности новой техники.- Химки: ЦНИИМЭ, 1970.- 250с.
  120. A.M. Двигатели лесотранспортных машин.-М.-Л.: Гослесйумиздат, 1959.- 471 с.
  121. Отраслевая инструкция определения экономической эффективности новой техники в лесозаготовительной промышленности.-Химки: ЩШМЭ, 1975.- 288 с.
  122. Е.Г. К вопросу об определении комплексного интегрального показателя качества трелёвочного трактора.- В кн.: Проблемы развития лесной промышленности и лесного хозяйства Карелии. Петрозаводск, 1974, с. 33−34.
  123. Трелёвочный трактор ТДГ-55 (ТДГ-55А).- Петрозаводск: Карелия,» 1974.- 174 с.
  124. Е.Г. Онежские тракторостроители труженикам леса.- Лесн. пром-сть, 1974, № 7, с. 16−18.
  125. Е.Г. Улучшение качества лесных тракторов.-Тракторы и сельхозмашины, 1976, № 4, с. 30−32.
  126. Трактор ТБ-1 для бесчокерной трелёвки леса.- Петрозаводск, 1972.- 182 с.
  127. Ф.Д., Стулнев Г. К. Основные направления технического прогресса лесной и деревообрабатывающей промышленности.-М.: Лесн. пром-сть, 1974.- 400 с.
  128. В.П. Лесозаготовки (состояние и проблемы повышения эффективности). М.: Лесн. пром-сть, 1979.- 222 с.
  129. Г. М. Научные основы применения трелёвочных тракторов в перспективных технологических процессах лесозаготовок: Автореф. дис. на соиск.учен.степ, д-ра техн. наук.- Л., 1979.-- 38 с.
  130. Г. М., Кушляев В. Ф. Обоснование применения лесозаготовительных машин манипуляторного типа в лесосечных работах.- В кн.: Лесосечные, лесоскладские работы и сухопутный транспорт леса. Межвуз. сб. науч. тр. Л., Ж) ЛТА, 1978, вып.7, с. 6−8.
  131. A.B. Теоретические основы выбора технических параметров и улучшения эксплуатационных свойств специальных лесных машин: Автореф. дис. на соиск. учен. степ, д-ра техн. наук.-Л., 1973.- 36 с.
  132. В.Ф. Лесозаготовительные машины манипуляторного типа.-М.: Лесн. пром-сть, 1981.- 248 с.
  133. Г. В. Общая методика экспериментального исследования и обработки опытных данных.- М.: Колос, 1965.- 135 с.
  134. Каталог советских тракторов /Гос. союз. н.-и. тракт, ин-т.- ГЛ.: НАТИ, 1975.- 77 с.
  135. Д.А. Основы теории трактора и автомобиля.-М.: Сельхозиздат, 1962.- 312 с.
  136. H.A. Основы теории транспортных гусеничных машин.- М.: Машиностроение, 1975.- 447 с.
  137. Двигатели Д65Н, Д65ЛС, Д65Т, Д65А.-М.: Внешторшздат, 1971.- 158 с.
  138. Дизель СМД-14 и его модификации /Под ред. И. А. Коваля.-Харьков, Прапор, 1974.- 124 с.
  139. .А. Повышение эффективности лесозаготовительных предприятий малой мощности.- М.: Лесн. пром-сть, 1972.- 81 с,
  140. Е.Г. Оценка качества трелёвочных тракторов.-В кн.: Машины и орудия для механизации лесозаготовок. Межвуз.сб. науч. тр. Л., 1977. вып. 6, с. 31−34.
  141. Норды расхода сырья и материалов в лесной промышленности (справочник).- М.: Лесн. пром-сть, 1977.- 337 с.
  142. Е.М. и да. Справочные материалы по тяговым машинам.- Петрозаводск: Карелия, 1974.- 103 с.
  143. Вайну Я.Я.-Ф. Корреляция рядов динамики.- М.: Статистика, 1977.- 119 с.
  144. Исследование режимов работы опытных образцов трелёвочных тракторов ТБ-IM с двигателями разной мощности и разными ходовыми системами: Отчет по теме № 3066 Денингр. лесотехн. акад. им. С. М. Кирова.- J? IP 78 025 049.- Л., 1979.- 170 с.
  145. Янч Э. Прогнозирование научно-технического прогресса/ Пер. с англ.- 2-е изд., доп.-М: Прогресс, 1974.- 585 с.
  146. С.Г. Статистические характеристики уклонов мшфопрофилей лесовозных дорог и сопротивления движению лесовозного транспорта.- Изв. вузов. Лесн. журн., 1972, $ 5, с. 60−64.
  147. P.E. Особенности микроцрофиля трелёвочных волоков и их статистические характеристики.- Тр. ЦНИИМЭ /Центр, н.-и. и проект.-конструкт, ин-т механизации и энергетики лесн. пром-сти, 1970, te 103, с. 148−157.
  148. O.A., Уваров В. Н. Вероятностные методы решения задач автомобильного транспорта.- М.: Транспорт, 1969.- 134 с.
  149. Е.С. Теория вероятностей.- М.: Наука, 1964.576 с.
  150. С.Ф., Кочегаров В. Г. Лесосечные работы без ручного труда.- М.: Лесн. пром-сть, 1973.- 160 с.
  151. С.Ф., Гольдберг A.M. Сравнение параметров тяговой динамики лесотранспортных систем.- Лесн. пром-сть, 1959, J54, с. 12−17.
  152. М.И. О системе машин для лесосечных работ.-Лесн. пром-сть, 1967, № 2, с. 15−17.
  153. Я.И. Теория корреляции и её применение к анализу производства.- М.: Госстатиздат, 1958.- 288 с.
  154. Г., Корн Т. Справочник по математике для научных работников и инженеров.- М.: Наука, 1974.- 831 с.
  155. С.Д., Седов Ю. А., Прохоров В. Б. Задача оптимизации процесса машинного производства на примере транспортного процесса.- В кн.: Машины и орудия для механизации лесозаготовоки лесного хозяйства. Межвуз. сб.науч. тр./ Л., 1979.вып.8, с.83−85.
  156. Е.Г. Повышение качества трелёвочных тракторов.-М., 1975.- 31 е.- (Эксцресс-инф. Сер. Экономика, орг. и планир. предприятий пром-сти/ ЦНИИТЭИтракторосельхозмаш).
  157. В.А., Григорьев М. А. Методические основы управления качеством на машиностроительном предприятии.- М.: Изд-во стандартов, 1973.- 168 с.
  158. Е.Г. Оценка качества работы цехов и отделов.-Петрозаводск, 1975.- 4с.- (Карельский ВДТИ. Информ. листок 27).
  159. Управление качеством продукции.- М.: Моск. рабочий, 1974.- 222 с.
  160. А.И. Планирование качества промышленной продукции.-М.: Экономика, 1971.- 262 с.
  161. Е.Г. Внутризаводская аттестация цродукции.-Петрозаводск, 1975.- 2 с. (Карельский ЦЕПИ. Информ. листок1. JS 107).
  162. Сборник методических материалов по планированию и технико-экономической оценке качества промышленной продукции.-М.: ВНИИС, 1971.- 30 с.
  163. Е.Г. Проверка оборудования на технологическую точность.- Петрозаводск, 1976.- 4 с.- (Карельский ЦНШ. Информ. листок J6 81).
  164. Е.Г. Уровень качества показатель оценки работы цехов и отделов.- М., 1976.- 9 с. — (Экспресс-информ. Сер. Экономика, орг., планир., упр в тракт, и с.-х. машиностроении. Стандартизация./ ЦНИИТЗДтрактороселъхозмаш).
  165. Е.Г. Метрологическое обеспечение качества продукции на предприятиях.- Петрозаводск, 1976.- 4 с. (Карельский ЦНТИ. Информ. листок Jfc 110.)
  166. Е.Г. Система материального стимулирования рабочих за качество изготовляемой продукции.- Петрозаводск, 1974 -4с.- (Карельский ЦНТИ. Информ. листок J& 96).
  167. Е.Г. Организация контроля технологической дисциплины.- Петрозаводск, 1975.- 4 с. (Карельский ЦНТИ. Информ. листок 100).
  168. Е.Г. Оценка работы цехов и отделов по уровню качества.- Машиностроитель, 1975, № 8, с. 37.
  169. Е.Г. Ежедневная оценка уровня работы цехов по качеству продукции.- Петрозаводск, 1976.- 4 с. (Карельский ЦНТИ. Информ. листок В 8).
  170. Е.Г. Система материального стимулирования за качество продукции.- Машиностроитель, 1974, № 6, с. 31−32.
  171. A.B. Технологические методы управления качеством продукции.- М.: Изд-во стандартов, 1971.- 192 с.
  172. .В. Планирование и стимулирование повышения качества продукции.- М.: Наука, 1970.- 159 с.
  173. Система управления качеством на автомобильном заводе.-М.: Изд-во стандартов, 1973.- 122 с.
  174. ГОСТ 15.001−73. Разработка и постановка продукции на производство. Основные положения.- Введ. с 01.07.74 до 01.07.77. 27 с. — Группа Т52.
  175. ГОСТ 2.116.-71. Карта технического уровня и качества продукции. — Введ. 01.07.71.- К кн.: ГОСТ 2.101−68 и да., с. 179−188.- Группа Т52.
  176. Е.Г. Управление качеством трелёвочных тракторов.- Лесн. цром-сть, 1981, $ 2, с.26−27.
  177. ОСТ 23.2.24−79. Определение экономической эффективности от внедрения и функционирования комплексной системы управления качеством продукции на предприятиях и в организациях отрасли.-Введ. с 01.07.80.- 26 е.- Группа 5.51.
Заполнить форму текущей работой