Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование рабочего процесса самоходного погрузочно-транспортного оборудования при добыче медно-никелевых руд

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наибольшее влияние из внешних факторов (условий окружающей среды, непосредственно контактирующих с ПДМ в ходе её работы) на энергоемкость погрузочно-транспортного процесса оказывают физико-механические свойства, гранулометрические состав горной массы и тип дорожного покрытия транспортной выработки. В этой связи могут быть рекомендованы количественные показатели указанных факторов, при которых… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ ИЗУЧЕННОСТИ ПРОБЛЕМЫ
    • 1. 1. Анализ влияния условий эксплуатации на энергетические показатели и надежность самоходного горно-транспортного оборудования с приводом от дизеля
    • 1. 2. Степень решения изучаемой проблемы
    • 1. 3. Цель, задачи и общая методика исследований
  • 2. РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА ПДМ С ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ
    • 2. 1. Структурирование рабочего цикла ПДМ
    • 2. 2. Исследование силовой составляющей нагрузочного режима привода по элементам технологического цикла
    • 2. 2. 1. Черпание
    • 2. 2. 2. Разгрузка ковша
  • ВЫВОДЫ
  • 3. МОДЕЛИРОВАНИЕ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА ПДМ
    • 3. 1. Нагрузочный режим ПДМ в пределах технологического цикла
    • 3. 2. Реализация на ЭВМ метода оптимизации угловой скорости дизеля
    • 3. 3. Анализ результатов моделирования и оценка адекватности модели реальной ПДМ
    • 3. 4. Адаптация математической модели к ПДМ с учетом их конструктивных различий
  • ВЫВОДЫ
  • 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РЕЖИМОВ ПДМ
    • 4. 1. Рекомендации по использованию результатов исследований при эксплуатации ПДМ
    • 4. 2. Возможности применения и перспективы развития пакета программ ОРТ ЕЫЕЯ на стадии проектирования транспортных схем
    • 4. 3. Оценка уровня повышения экологической безопасности от использования результатов исследования

Совершенствование рабочего процесса самоходного погрузочно-транспортного оборудования при добыче медно-никелевых руд (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одним из главных направлений научно-технического прогресса при подземной разработке месторождений в последние 20 лет являлось внедрение самоходного оборудования, которое должно было обеспечить резкий рост производительности и улучшение условий труда, а также повышение экономической эффективности и культуры производства. В России оно наиболее широко применяется на рудниках цветной металлургии, и объемы добычи руды с его использованием достигли 57,4% [73]. Всего в цветной металлургии России насчитывается 66 рудников, ведущих подземную разработку месторождений. Удельный вес подземного способа разработки по добыче руды составляет 46,4%.

Эксплуатация транспортного самоходного оборудования осложняется двумя серьезными факторами — высокой себестоимостью перевозок, погрузоч-но-доставочных работ (затраты на энергоносители составляют 15−20% в общей себестоимости) и отрицательным воздействием на экологическую обстановку в подземных выработках. Новые конструкторские решения, направленные на создание высокоэкономичных дизелей, долгосрочны в своей реализации, поэтому быстрое расширение области применения самоходного горно-транспортного оборудования на подземных рудниках цветной металлургии и значительная доля издержек на погрузочно-доставочные работы в себестоимости добычи полезных ископаемых обусловили необходимость исследования направлений повышения эффективности серийно выпускаемого оборудования. В условиях сложившейся экономической ситуации в стране производство определяет основные приоритеты научных исследований в этом направлении. Одним из них являетсяповышение эффективности эксплуатации самоходного горнотранспортного оборудования с учетом затрат энергии на погрузочно-доставочные работы.

Несмотря на ряд проведенных ранее исследований в данном направлении, многие вопросы требуют дальнейшего углубленного изучения. В частности, недостаточно изучено влияние эксплуатационных факторов на характер суммарных сопротивлений, преодолеваемых приводом ПДМ, не определены зависимости изменения силовой составляющей нагрузочного режима дизеля в течение технологического цикла и ее влияние на энергоемкость процесса.

Решение данных задач позволит: оптимизировать рабочий процесс транспортного самоходного оборудования по энергетическим и экологическим показателямпрогнозировать изменение расхода топлива в зависимости от изменяющихся условий эксплуатации, создавать машины для конкретных горнотехнических условий. Все это может быть решено только на базе комплексных экспериментально-теоретических исследований с применением специальной аппаратуры и средств вычислительной техники.

При высоких затратах на приобретение, доставку, ремонт и эксплуатацию транспортного самоходного оборудования проблема повышения его эколо-гичности и снижения энергоемкости является актуальной и экономически значимой.

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.

Проведенные исследования позволяют сделать следующие основные выводы и рекомендации:

1. Для оптимизации нагрузочного режима дизеля по критерию энергопотребления разработан метод, в основу которого положено исследование силовой статической составляющей нагрузочного режима и доказано, что динамическая составляющая усилий в периоды черпания, разгрузки ковша, движения не оказывает существенного влияния на энергоемкость процесса.

2. Для учета всех основных факторов, воздействующих на привод машины в течение технологического цикла, при исследовании режимных параметров использован кусочно-интегральный детерминированный подход, который позволил в формализованном виде описать изменение суммарных сопротивлений по элементарным технологическим операциям ПДМ, в результате чего достигнуто, наибольшее соответствие реальному процессу.

3. Для построения расчетной интегральной математической модели рабочего процесса ПДМ теоретическим и экспериментальным путем определены функциональные зависимости потребных усилий на узлах внешних и внутренних возмущений от перемещения машины, позволяющие компьютеризировать сложнейшие силовые расчеты. для определения теоретическим путем глубины внедрения ковша ПДМ в развал горной массы определены зависимости, которые учитывают конструктивные и эксплуатационные факторы ранее не учитываемые.

5. Проведенные экспериментальные исследования показывают, что с достоверностью не менее 95%, можно рассматривать положение центра тяжести руды в ковше при разгрузки неизменным в пределах угла поворота ковша 0−75 градусов.

6. Разработана расчетная интегральная математическая модель рабочего процесса погрузочно-доставочной машины, основанная на статическом силовом нагружении привода в зависимости от внешних и внутренних факторов, учитывающая возможные направления прохождения потока мощности от привода к узлам внешних и внутренних возмущений.

7. В результате нового подхода к моделированию режима совместной работы дизеля с гидротрансфоматором, основанном на итерационном методе определения параметров совместной работы решена задача выбора скоростного режима дизеля по известному значению потребного момента на турбинном колесе ГТ.

8. Установлено, что минимизация энергетических показателей технологического цикла ПДМ достигается выбором оптимальных угловых скоростей вала дизеля по каждой элементарной технологической операции.

9. Диапазон оптимальных угловых скоростей дизеля для периодов внедрения и движения находится в пределах 1600 — 1900 мин" 1, для периодов вырыва, подъема стрелы и поворота ковша — в пределах 800 — 1000 мин" 1 (увеличение угловой скорости дизеля свыше 1000 мин" 1 приводит к чрезмерному увеличению расхода топлива при незначительном увеличении скорости поступательного движения штока цилиндра).

10. Наибольшее влияние из внешних факторов (условий окружающей среды, непосредственно контактирующих с ПДМ в ходе её работы) на энергоемкость погрузочно-транспортного процесса оказывают физико-механические свойства, гранулометрические состав горной массы и тип дорожного покрытия транспортной выработки. В этой связи могут быть рекомендованы количественные показатели указанных факторов, при которых достигается максимальный экономический эффект за период погрузочно-транспортного цикла: средняя кусковатость горной массы 250 — 350 мм, вид дорожного покрытия — гравийное и грунтовое выровненное укатанное.

11. Процесс внедрения ковша в развал горной массы целесообразно осуществлять при касании режущей кромки ковша почвы выработки (h=0), так как при внедрении ковша на высоте 15 — 20 см от почвы (h^G) энергоемкость внедрения увеличивается в среднем на 33−40% при сокращении глубины внедрения на 25−30%.

12. Наиболее тяжелыми по энергопотреблению являются такие элементы цикла, как подъем стрелы для разгрузки ковша и опускание после разгрузки. Результаты численного моделирования показывают, что сокращение угла поворота стрелы на 1 градус позволяет уменьшить расход топлива на 0,5% для типичных условий эксплуатации рудника «Северный» ГМК «Печенганикель». Отказ от операций подъема и опускания стрелы для этих же условий сокращает расход топлива на 26%.

13. На основе выполненных исследований считаем целесообразным создание каталога адаптированных программ под эксплуатируемый парк ПДМ, что позволит прогнозировать экономические показатели работы машин в изменяющихся условиях эксплуатации, выполнять оперативное управление парком с учетом их технически обоснованных энергетических показателей.

14. Оптимизация режимных параметров дизельных приводов по критерию энергопотребления достигается за счет регламентации угловых скоростей дизеля, что позволяет составить паспорт рабочих скоростей для конкретных условий эксплуатации, контроль за выполнением которого осуществляется по бортовым приборам ПДМ (спидометрам, тахометрам). Это дает возможность опираться не на субъективное мнение оператора по выбору рабочей скорости, а рекомендовать скорость, максимально эффективную для данных условий.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автоматизированное проектирование машиностроительного гидропривода /И. И. Бажин, Ю. Г. Беренгард, М. М. Гайгори и др. -М.: Машиностроение, 1988.-312 с.
  2. Автомобильные и транспортные двигатели / Под ред. И. М. Ленина. М.: «Высшая школа», 1976.
  3. Ю. П., Маркова Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. М.: Наука, 1976. -280 с.
  4. Л. Г., Юхимов Я. И. Применение погрузочно-доставочных машин и автосамосвалов на зарубежных подземных рудниках. Черная металлургия, 1987, № 13, с. 31−47.
  5. М. М. Совершенствование шахтных погрузочных машин. Горный журнал, 1986, № 11, с. 38−39.
  6. Д. Т. Селективная регестрация усилий взаимодействия пневмоколесного движителя шахтных самоходных машин с горной дорогой. Машины и оборудование для горных работ. Реферативный сборник. М., НИИИНФОРМТЯЖМАШ, 1977, с 11−14.
  7. Д. Т. Шахтные пневмоколесные самоходные машины. М., Недра, 1984, 255 с.
  8. М. Д., Иларионов В. А., Морин М. М. Основы теории и конструкции автомобиля. Учебник для техникумов. Изд. 2-е, перераб., М., «Машиностроение», 1974, 188с.
  9. Астров В. А, Ковицкий В. И., Кутенев В. Ф. Качество дорожного полотна и эксплуатационные свойства АТС. // Автомобильная промышленность.1985. -N10- с. 16−17.
  10. В. Л., Хачатуров А. А. Статистические характеристики микропрофиля автомобильных дорог и колебания автомобиля.// Автомобильная промышленность. -1966. N12 — с.23−27.
  11. С. Л., Кафаров В. В. Статистические методы планирования и обработки экспериментов. М.: МХТИ, 1972. — 151с.
  12. О. А., Филимонов А. Т. Комплексная механизация очистных работ при подземной разработке рудных месторождений. Алма-Ата, Наука КазССР, 1978.
  13. А. В. Исследование условий эффективной эксплуатации большегрузных автосамосвалов на угольных разрезах.: Автореф. дисс. .канд. тех. наук. -М.: 1980. -15 с.
  14. И. В., Фандиков Т. П., Богомолов C.B. К вопросу контроля эксплуатационного состояния технологических автодорогУ/Проблемы открытой добычи угля в Кузбассе. Кемерово 1990. — с.61−67.
  15. Д. О., Зорохович А. Е., Хвостов В. С. Электрические машины. М.: Высшая щкола, 1979.
  16. О. С. Основы гидравлики. /М. «Недра», 1991.
  17. А. П., Сиденко В. И. Эксплуатация автомобильных дорог и организация дорожного движения. -М.: Транспорт, 1990. 303 с.
  18. М. В., Сироткин 3. Л., Смирнов В. П. Автомобильный транспорт карьеров. -М.: Недра, 1973. 280 с.
  19. М. В., Смирнов В. П., Горшков Э. В. и др. Результаты испытаний дизель-электрического автосамосвала БелАЗ-7521 // Горный журнал. 1982. № 11. с. 42.
  20. М. В., Смирнов В. П., Котяшев А. А. Влияние динамичности карьерных автосамосвалов на продолжительность транспортного цикла // Физико-технические проблемы разработки полезных ископаемых. 1971. № 6. с. 91−95.
  21. М. В., Смирнов В. П., Котяшев А. А. Оптимизация технологических режимов движения карьерных автосамосвалов большой грузоподъемности // Физико-технические проблемы разработки полезных ископаемых. 1974. ЛЫ. с. 63−69.
  22. В. А. Статистические методы планирования эксперимента в технико-экономических исследованиях. М., «Статистика», 1974.
  23. В. А. Статистические решения в технологических задачах. Кишинев, «Картя молдовеняске», 1968.
  24. В. А. Технологические основы проектирования и планирования грузопотоков на рудных карьерах с автомобильным транспортом./ Автореф. дисс. .докт. техн. наук. Магнитогорск.: -1987.
  25. Г. Основы метода конечных элементов. М.: Мир,-1984 380 с.
  26. В. Г., Юхимов Я. И., Степанов В. М. Зарубежные автосамосвалы для подземных горных работ. Цветная металлургия, 1982, № 21, с. 12−15.
  27. Гидромеханические передачи шахтных самоходных машин в СССР и за рубежом /Горное оборудование /НИИинформтяжмаш/Москва, 1978.
  28. Л. X. Исследование скоростных качеств и топливной экономичности автомобилей-самосвалов. Автореферат дис.. канд. техн. наук. Минск, 1974.
  29. Э. В. Обоснование рациональных параметров технологического автотранспорта при повышенных уклонах карьерных автодорог / Автореф. дисс. .канд. тех. наук. Свердловск.: 1984.
  30. ГОСТ 27 883–88.Средства измерения и управления технологическими процессами. Надежность. -М.: Издательство стандартов. -1988.
  31. Э. А., Инфантьев А. Н., Чугай М. И. Проведение горных выработок с применением самоходного оборудования. М.: Недра, 1990. -270с
  32. Э. А., Липовой А. И., Блюм Е. А., Чернецов В. А. Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт самоходного оборудования на подземных рудниках. М., Недра, 1986.
  33. Двигатели внутреннего сгорания //Под ред. В. Н. Лукина. М.: Высшая школа. 1985.
  34. Динамическая нагруженностъ погрузочно-транспортной машины ПД-8Б / Семенченко А. К, Игнатов В. И., Шабаев О. Е. И др.//Горн, журнал -1991.,№ 1 с. 13−15
  35. М. Г., Панкратов С. А. Землеройные машины. М., 1961. 652 с.
  36. И.Ф. Влияние микропрофиля дорог на повреждаемость конструкций. //Автомобильная промышленность. -1980. N6 с. 18−19.
  37. Н. В., Зырянов И. В. Исследование скоростных режимов движения карьерных автосамосвалов в различных дорожных условиях // Цветная металлургия -1994, № 2, с. 24 26.
  38. Инструкция по безопасному применению самоходного (нерельсового) оборудования в подземных условиях. М., Недра, 1973.
  39. Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту ПДМ TORO-400DS: фимрма ARA Ltd. -1990.
  40. А. Н., Ванчукевич В. Ф. и др. Опыт эксплуатации автосамосвалов БелАЗ на горнорудных предприятиях./Цветметинформация.: 1987. 57с.
  41. А. Н., Кулешов А. А. Эксплуатация карьерных автосамосвалов с электромеханической трансмиссией. -М.: Недра, 1988. 264 с.
  42. Г. В., Шабалов В. М. Пути повышения экологичности карьерного автотранспорта // Безопасность труда в промышленности. 1991. № 5. С. 66−68.
  43. Я. Б. Основы коренного совершенствования и создания рационального ряда шахтных погрузочных машин. Автореф. дис.. докт. техн. наук. Л., 1962. 44 с.
  44. Я. Б., Филимлнов А. Т. Самоходное погрузочное и доставочное оборудование на подземных рудниках. М., Недра, 1980.
  45. Ковшовые погрузочно-транспортные машины / П. А. Корляков, Г. С. Кордюков, Ю. Н. Павлов и др. М., Недра, 1980.
  46. Е. Ф., Дронов А. И. О рациональной конструкции рабочего оборудования погрузочно-транспортных машин среднего класса/ Горный журнал.-1993. -№ 12. -с. 39−41.
  47. М. Д., Маховиков Б. С. Методы определения ресурса горной техники // Зап. СППГИ, -1993 с. 84−93.
  48. В. С., Трофимов О. Ф. Возмущающее воздействие микропрофиля дорог, как параметр усталостного повреждения автомобильных конструкций. // Сб. Вопросы расчета, конструирования и исследований автомобиля. Вып. 2. -М.: Машиностроение. 1975 с.235−247.
  49. В. Н., Островерхое Н. Л., Стукачев В. Н. Прогнозирование нагруженности и надежности трансмиссий машин/ Под ред. О. В. Берестнева. -Мн.: Наука и техника, 1987.
  50. Ю. М., Литвинов Ю. П., Ибраев Т. С., Бегляров М. А. Развитие и перспективы технической оснащенности подземных рудников самоходным оборудованием./ Горный журнал.-1993. -№ 11. -с. 40−44.
  51. А. А. Мощные экскаваторно-автомобильные комплексы карьеров. -М.: Недра, 1980. 317с.
  52. А. А., Плютов Ю. А. Карьерный автотранспорт на современном этапе развития: Монография / КИЦМ. Красноярск, 1994. 88 с.
  53. А. А., Серебренников О. Д. Результаты исследования топливной экономичности автосамосвалов БелАЗ-549 на карьерах цветной металлургии // Цветная металлургия. 1981. № 18.
  54. А. И. Ковшовые погрузочно-транспортные машины на подземных рудниках. -М.: Недра, 1988. -200с.
  55. В. С., Фаробин Я. Е. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств. М.: Машиностроение. 1989.- 240 с.
  56. М. И. Выбор мощности двигателя и параметров трансмиссии грузовых автомобилей и автопоездов общего назначения. Труды НАМИ, М., 1968, вып. 96, с. 42−59.
  57. М. И., Таубер Ю. Г. О выборе рациональной мощности двигателя легкового автомобиля в зависимости от условий эксплуатации. Автомобильная промышленность, 1975, № 3, с. 9−11.
  58. М. И., Токарев А. А. Скоростные качества и топливная экономичность автомобиля. М., Машиностроение, 1967.
  59. . С. Турбомашины и гидродинамические передачи: Учебное пособие. СПГГИ (ТУ), СПб., 1992.
  60. Методика выбора и оптимизации контролируемых параметров технологических процессов РДМУ 109−77. / Методические указания. / М., Издательство стандартов, 1978.
  61. Методика расчета вредных выбросов промышленного и железнодорожного транспорта. СПб. 1996.
  62. Е. И. Показатели использования самоходного оборудования на рудниках цветной металлургии./- Цветная металлургия. 1979.,№ 5. с.21−26.
  63. А. К. Элементы математической статистики/ Учебное пособие Ленинград, 1969.
  64. С. С. Погрузка руды самоходными машинами. Алма-Ата: Наука, 1984.-224 с.
  65. В. Г. Теоретическая механика. -М.: Физматгиз.-!959.-584 с.
  66. П. В., Зограф И. А. Оценка погрешностей измерений. Л.: Энергоатомиздат. Ленингр. отд. -1991. — 304 с.
  67. Н. В. Исследование влияния основных внешних параметров двигателя на тягово-скоростные качества автомобиля. Автореферат дис.. канд. техн. наук. Киев, 1971.
  68. А. Н, Трофимов О. Ф., Красиков B.C. Принципы классификации микропрофиля дорог с учетом повреждающего воздействия их на конструкции автомобиля //Автомобильная промышленность. 1979. — N1. -с. 8−10
  69. Ю. Л. Исследование нагрузочных режимов электромеханической трансмиссии и оптимизации мощности первичного двигателя автосамосвалов в условиях Севера./ Автореф. дис. .канд. тех. наук. Л.: ЛГИ. 1985.
  70. Погрузочные машины для сыпучих и кусковых материалов /К. С. Гурков, Я. Б. Калъницкий, А. Д. Костылев и др. М., Машгиз, 1962.
  71. Ю. М., Трофимов И. М., Дроздов В. С. Эффективность самоходного оборудования на подземных рудниках цветной металлургии. Горный журнал, 1995, № 2, с. 53 — 55
  72. O.K. Эксплуатационные требования к плавности хода автомобилей. //Автомобильная промышленность. -1965. N2 с.30−33
  73. И. Я. Испытание двигателей внутреннего сгорания. М.: Высшая школа, 1975.
  74. Расчет и конструирование горных транспортных машин и комплексов. Под общ. ред. И Г. Штокмана / И. Г. Штокман, П. М. Кондрахин, В. Н. Маценко и др. М., Недра, 1975.
  75. Расчеты машиностроительных конструкций методом конечных элементов: Справочник / В. И. Мяченков, В. П. Мальцев, В. П. Майборода и др.: Машиностроение, 1989.-520 с.
  76. Г. В. Экспериментальное и теоретическое исследование породопогрузочных машин периодического действия.. Автореф. дис.. докт. техн. наук. М., 1958. 42 с.
  77. Г. А. К вопросу взаимодействия ковша погрузочно-транспортной машины со штабелем горной массы / Сборник научных трудов. Выпуск 16./ Свердловск, 1980.
  78. Р.В. Подвеска автомобиля. М.: Машиностроение. — 1972. — 390 с.
  79. А. А. и др. Справочник по математике. Изд. 3-е. М., «Высшая школа», 1975 г.
  80. А. К. Научные основы многокритериального синтеза горных машин как пространственных многомассовых динамических систем переменной структуры./Автореф. дисс. .док. тех. наук.-Донецк. 1997.
  81. А. К., Игнатов В. И., Викторовский В. Л., Хомичук В. И. Математическая модель погрузочно- транспортной машины типа ПД-8 как пространственной многомассовой динамической системы/ Изв. вузов. Горный журнал. -1994. -№ 3. -с. 15−19.
  82. Совершенствование самоходного оборудования на Джезказганском горнометаллургическом комбинате /А. А. Шерстнев, В. В. Опря, В. Н. Жеребцов и др. Цветная металлургия, 1986, № 2, с. 20−21.
  83. Г. И. Самоходные транспортные машины некоторых зарубежных фирмУ-Цветная металлургия. 1993.,№ 4. с.29−36.
  84. А. О. Рудничный транспорт. М., 1958. 592 с.
  85. В. H., Ксендзов В. Н. Прогнозирование и проектирование большегрузных самосвалов / Под ред. Я. Е. Фаробина. Мн.: Навука i тэхшка, 1991.-152 с.
  86. П. И. Исследование влияния горнотехнических факторов на расход топлива карьерного автотранспорта./ Авореф. дис. .канд. тех. наук. -Свердловск: 1983.
  87. П. И., Горшков Э. В. Исследование расхода топлива карьерными автосамосвалами по элементам транспортного цикла./ Труды МЧМ СССР. -Свердловск: 1980.- Вып. 62.
  88. П. И., Горшков Э. В. О топливной экономичности автосамосвалов БелАз-549 //Промышленный транспорт. № 3. 1982.
  89. Н. В. Транспортные машины и комплексы горнорудных предприятий. М., 1975. 288 с.
  90. Н. В., Рысев Г. С. Шахтные погрузочно-транспортные машины. М., Недра, 1976.
  91. А. А. Методика комплексного экспериментального исследования тягово-скоростных свойств и топливной экономичности. Дмитров, 1976. 76с
  92. В. В. Турбо Паскаль (в 3-х книгах). Книга 1. Основы Турбо Паскаля.-М.: Учебно-инжененрный центр «МВТУ-ФЕСТОДИДАКТИК», 1992.
  93. А. Т., Инкелес Е. Д. Ремонт самоходного оборудования на подземных рудниках. М., Недра, 1979.
  94. И. И. Нагрузочный режим и долговечность автомобильных трансмиссий: Дис.. канд. техн. наук. Мн., 1978. 198 с.
  95. В. И. Вентиляция тоннелей и подземных сооружений. Стройиздат, Ленингр. отд-ние, 1991 200 с.
  96. Шахтные самоходные вагоны. / В. А. Бреннер, А. В. Бауман, С. К. Кожаханов и др. М., Недра, 1972.
  97. Шахтные самоходные вагоны. Конструкция, теория и расчет. Под ред. Г. К. Кущанова / А. М. Белоусов, В. И. Буровик, Г. Р. Вейнгардт и др. М., Машиностроение, 1975.
  98. А. И., Дмитриченко С. С. Особенности учета неровности пути при оценке нагруженности несущих систем автомобилей и других машинУ/Автомобильная промышленность. -1968. -N5 с. 27−28.
  99. X. Теория инженерного эксперимента М.: Высшая школа, 1985.- 381 с.
  100. В. С. Колебания и нагруженностъ трансмиссии автомобиля. М., Транспорт, 1974.
  101. А. М. Совершенствование методов нормирования расхода топлива для транспортных средств угольных разрезов./ Автореф. дисс. .канд. эконом, наук. Челябинск: 1986.
  102. Эксплуатация и ремонт крупногабаритных шин / Э. С. Скорняков, Э. Н. Кваша, А. А. Хоменя, В. П. Бойков М.: Химия, 1991. -128 с.
Заполнить форму текущей работой