Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Нормирование труда при многостаночном обслуживании в условиях поточно-массового производства (на материалах предприятий автомобильной промышленности)

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В работе обоснованы методы установления оптимальных норм обслуживания оборудования при дробном предварительном их значении на основе группового процесса труда. Выбор оптимального значения норм производится с учетом допустимых вариантов группового обслуживания станков при соблюдении системы организационно-экономических, психофизиологических, социальных и нормативно-правовых ограничений. На основе… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ СЭДЕСТВУВДИХ МЕТОДИК И ПРАКТИКИ НОРМИРОВАНИЯ ТРУДА МНОГОСТАНОЧНИКОВ II
    • 1. 1. Сущность и классификация систем многостаночного обслуживания II
    • 1. 2. Анализ методов и методик нормирования труда многостаночников
    • 1. 3. Анализ практики организации и нормирования труда многостаночников
  • 2. КОМПЛЕКСНОЕ ОБОСНОВАНИЕ НОРМ ТРУДА МНОГОСТАНОЧНИКОВ В ПОТОЧНО-МАССОВОМ ПРОИЗВОДСТВЕ
    • 2. 1. Порядок расчета норм труда многостаночников
    • 2. 2. Аналитический метод нормирования времени обслуживания рабочих мест
    • 2. 3. Обоснование последовательности обслуживания станков
    • 2. 4. Нормирование времени активного наблюдения. Учет особенностей переходных процессов
    • 2. 5. Методы установления оптимальных норм труда при групповом обслуживании станков
  • 3. ОРГАНИЗАЦИЯ УСТАНОВЛЕНИЯ И ПЕРЕСМОТРА НОРМ ТРУДА МНОГОСТАНОЧНИКОВ ИЗ
    • 3. 1. Установление норм труда на этапе освоения производства ИЗ
    • 3. 2. Рекомендации по использованию методики в производственных условиях
    • 3. 3. Материальное стимулирование труда многостаночников

Нормирование труда при многостаночном обслуживании в условиях поточно-массового производства (на материалах предприятий автомобильной промышленности) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Курс на повышение эффективности общественного производства, намеченный ХХУ1 съездом КПСС в Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1981;1985 годы и на период до 1990 года, предусматривает преимущественно интенсивное развитие социалистической экономики. В достижении этой цели значительную роль призвано сыграть внедрение многостаночного обслуживания, которое направлено на повышение эффективности использования как имеющегося производственного потенциала, так и живого труда и выступает важным фактором роста его производительности.

Главными техническими, организационными и экономическими предпосылками использования многостаночного обслуживания являются широкие меры, принятые в последние годы КПСС по ускорению научно-технического прогресса, реконструкции и техническому переоснащению предприятий промышленности, внедрению нового высокопроизводительного автоматизированного оборудования, модернизации морально устаревшей техники и совершенствованию технологических процессов с насыщением их автоматическими манипуляторами и промышленными роботами, а также по аттестации рабочих мест и т. п.

Новый этап в развитии советской экономики, переход к интенсивным методам хозяйствования требует и нового подхода к решению как теоретических, так и практических задач более широкого применения многостаночного обслуживания в социалистическом производстве. Эти задачи всегда были в поле зрения советских ученых и специалистов промышленности. В последние годы заметно расширены научные исследования по основным теоретическим и методологическим аспектам многостаночного обслуживания. Наиболее известны в этой области труды А. Д. Гальцова, Б. М. Генкина, А. П. Павленко, Г. А. Пруденского, А. Г. Спаха, В. М. Смирнова, Р. И. Хисина, И. И. Шапиро и других. Значительный опыт совершенствования организации и нормирования труда многостаночников накоплен на передовых предприятиях машиностроения, в частности на Волжском и Горьковском автомобильных заводах. Однако до настоящего времени многие вопросы этой сложной проблемы остаются недостаточно изученными и не в полной мере разработанными. Об этом свидетельствует и недавняя научная дискуссия по данной проблеме, проведенная на страницах журнала «Социалистический труд» [5.2, 5.5, 5.7, 5.8, 5.16, 5.25, 5.27, 5.29, 5.30, 5.35, 5.36, 5.40, 5.41, 5,43, 5.44, 5.47] .

До сих пор применяются также и различные методы расчета основных составляющих норм времени на многостаночное обслуживание. Если, например, затраты оперативной или цикловой работы определяются дифференцированным методом, то время обслуживания рабочего места, на отдых и личные надобности рассчитывается ук-рупненно в процентах от оперативных затрат. Это снижает качество исходных значений нормативов, принимаемых в расчет нормы многостаночного обслуживания, затрудняет решение задачи разделения труда и организацию взаимодействия многостаночников, наладчиков и других функциональных групп рабочих производственной бригады.

В диссертации рассматриваются новые формы и методы разделения и кооперации труда в условиях его бригадной организации, которые приводят к увеличению выпуска продукции по сравнению с проектными данными на действующем оборудовании. Примером этого может служить разработанная автором методика организации подмен многостаночников на отдых и личные надобности другими рабочими бригады в течение смены без остановки процесса обслуживания станков [5.13, 5.18].

В диссертационном исследовании обосновывается аналитический метод определения времени организационно-технического обслуживания рабочих мест, на основе которого для конкретных условий производства автором разработаны различные варианты разделения и кооперации труда. Рассматриваются методы установления оптимальных вариантов норм труда с организацией групповых трудовых процессов при дробных значениях норм обслуживания в расчете на одного многостаночника, а также методы расчета отдельных составляющих норм труда.

Одним из важных факторов развития многостаночного обслуживания и повышения его эффективности в действующем производстве является совершенствование материального стимулирования труда рабочих. В диссертации исследованы применяемые в настоящее время на предприятиях машиностроения формы и методы стимулирования труда многостаночников. В большинстве своем действующие системы стимулирования базируются на сдельной форме оплаты труда. В работе получили дальнейшее развитие основные положения о стимулировании труда многостаночников, используемые в новой системе оплаты труда рабочих на Волжском автозаводе.

Комплексное решение существующих проблем организации многостаночного обслуживания в условиях интенсивного развития экономики объективно потребовало также разработки новых рекомендаций по совершенствованию методики нормирования, организации и систем стимулирования труда многостаночников.

В соответствии с поставленной целью основное внимание уделено в работе дальнейшему совершенствованию и развитию основных методических положений по нормированию труда рабочих-многостаночников, разработке методики нормирования и ее экспериментальной проверке на ведущих предприятиях автомобильной промышленности.

СССР, созданию на этой основе составной части комплексной системы управления производством, организации и оплаты труда, применяемой на Волжском автомобильном заводе и используемой на других предприятиях промышленности. Достижение этих целей осуществлялось на основе экспериментального исследования проблемы в целом, отдельных ее аспектов и комплексного решения следующих основных задач:

— классификация систем многостаночного обслуживания;

— критическое рассмотрение существующих методик по нормированию труда многостаночников;

— обоснование норм труда многостаночников с учетом группового обслуживания станков, нестационарности процессов и других особенностей организации труда;

— определение ограничений и условий, при которых целесообразно разделение организационно-технического обслуживания между многостаночниками, наладчиками и другими функциональными группами рабочих;

— выбор оптимального варианта обслуживания станков многостаночниками и организации системы подмен на отдых;

— разработка методических рекомендаций по проведению экспериментальной проверки методики нормирования труда многостаночников и ее практическое внедрение.

Проблема организации и нормирования труда многостаночников исследована на основе научно-теоретических и методических разработок и анализе фактических материалов таких передовых производственных объединений автомобильной промышленности СССР, как АвтоВАЗ, АвтоГАЗ, АвтоЗИЛ, АвтоЗАЗ, БелавтоМАЗ, АвтоКрАЗ, АвтоУАЗ, АвтоМОСКВИЧ, КамАЗ, на которых удельный вес многостаночников отрасли составляет 85 процентов, а выпуск автомобилей превышает 90 процентов отраслевого производства.

В процессе исследования црименялись различные методы: поиск оптимальных решений, аналитически-исследовательские, расчетно-аналитические, графические, имитационные, технико-экономический анализ первичных данных и др. На основе выполненных исследований, анализа, систематизации и классификации многостаночного обслуживания в действующих методиках в работе дальнейшее развитие получили основные методические положения по нормированию труда и создана методика комплексного решения данной проблемы.

Научная новизна и практическая ценность работы заключается в том, что автором впервые предпринята попытка развить ряд сложных теоретических вопросов, таких как разделение и кооперация труда многостаночников в условиях поточного производства, разработаны методические основы определения норм затрат и результатов труда при многостаночном обслуживании, а также фактические рекомендации по использованию методики на предприятиях машиностроения при внедрении опыта ВАЗа как на стадии подготовки производства, так и в действующем производстве.

В работе над диссертацией автором использованы теоретические положения, разработанные в трудах основоположников марксизма-ленинизма, в решениях ХХУ1 съезда КПСС, в партийных и государственных документах, в работах советских ученых по вопросам организации и нормирования труда при многостаночном обслуживании.

Выводы и рекомендации, полученные автором, практически апробированы и внедрены в производственном объединении АвтоВАЗ и на ряде других предприятий Минавтопрома. Они также нашли свое отражение в «Методических указаниях по внедрению комплексной системы управления производством, организации и оплаты труда по опыту Волжского автомобильного завода имени 50-летия СССР» .

НИЙТруда, при разработке форм технико-нормировочных карт (формы I, 1а, 16 и 2), ГОСТ 3.1114−79, предназначенных для расчета норм труда при многостаночном обслуживании на предприятиях отраслей машинои приборостроения.

В разработке этих материалов автор диссертации принимал непосредственное участие. По материалам исследований опубликовано пятнадцать статей. Предварительные результаты исследований докладывались автором на всесоюзных семинарах работников по труду «Влияние научно-технического прогресса на развитие коллективных форм организации, нормирования и оплаты труда» (1975), и «Опыт работы министерств и предприятий по дальнейшему повышению уровня нормирования труда в новых условиях его оплаты» (1978), на Латвийском научно-техническом семинаре «Распространение опыта Волжского автомобильного завода по совершенствованию организации труда и заработной платы на предприятиях республики» (1976), на Московском областном семинаре «Совершенствование коллективных форм организации и оплаты труда» (1976), на зональном Челябинском научно-техническом семинаре УДНТП «О дальнейшем развитии и улучшении нормирования труда в X пятилетке» (1978), на Куйбышевской областной научно-практической конференции «Проблемы совершенствования нормирования труда в промышленности» (1979), на Ленинградском областном семинаре «Нормирование труда в условиях совершенствования хозяйственного механизма в промышленности» (1981), на заседании Секции по проблемам организации, нормирования, производительности и условий труда Научного совета по труду и социальным вопросам при Госкомтруде СССР (1982).

Разработки автора по методике организации и нормированию труда при многостаночном обслуживании использованы на Всесоюзных курсах при АвтоВАЗе по обучению руководящего состава базовых предприятий страны, в филиале института повышения квалификации руководящих и инженерно-технических работников предприятий и организаций Министерства автомобильной промышленности СССР, в учебном процессе филиала кафедры экономики труда Куйбышевского планового института при АвтоВАЗе.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы, двенадцати приложений.

I. АНАЖЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ МЕТОДИК И ПРАКТИКИ НОРМИРОВАНИЯ ТРУДА МНОГОСТАНОЧНИКОВ.

— 147-ЗШЮЧЕНИЕ.

В диссертации получены следующие основные результаты:

1. Разработана методика научного обоснования норм труда многостаночников, которая включает расчеты элементов времени занятости, регламентируемых простоев станков в системе многостаночного обслуживания. В методике рекомендуется для конкретных условий производства расчет норм обслуживания осуществлять в два этапа. На первом этапе в расчет принимается время занятости рабочего обслуживанием одного станка с учетом предварительного варианта в разделении элементов организационно-технического обслуживания между многостаночником, наладчиком и другими рабочими бригады. На втором — норма обслуживания обосновывается с учетом двух вводимых в расчет поправок, корректирующих время занятости и свободное машинное время. Обе поправки объективно появляются с переходом на многостаночное обслуживание. Одна из них связана с временем переходов многостаночников между станками, вторая — с временем обзорного наблюдения за группой станков и исполнительных механизмов. По результатам повторного расчета устанавливается оптимальная норма обслуживания.

2. В работе обоснованы методы установления оптимальных норм обслуживания оборудования при дробном предварительном их значении на основе группового процесса труда. Выбор оптимального значения норм производится с учетом допустимых вариантов группового обслуживания станков при соблюдении системы организационно-экономических, психофизиологических, социальных и нормативно-правовых ограничений. На основе установленной нормы предложена новая организационная схема обслуживания станков. Ее сущность состоит в том, что многостаночник на основе заранее заданного регламента трудового процесса обслуживает станки в прямом и обратном порядке переходов. По данной схеме более эффективно используются станки за счет обоснования минимально необходимого набора элементов обслуживания при пуске станков в работу в фиксированные периоды рабочей смены. В диссертации дальнейшее развитие получил метод нормирования времени активного наблюдения при обслуживании станков. В соответствии с требованиями научного обоснования норм определены структура и основные объекты активного наблюдения, выявлена более представительная выборка факторов, влияющих на норматив активного наблюдения.

3. Обоснован аналитический метод нормирования времени организационно-технического обслуживания рабочих мест многостаночников, в соответствии с которым разработана классификация элементов обслуживания по ряду признаков разделения, в частности, по набору элементов и функциям обслуживания, периодичности выполнения, продолжительности однократных затрат, виду отнесения затрат, уровню механизации. На основе разработанной классификации определены организационно-экономические ограничения по разделению элементов технического и организационного обслуживания рабочих мест между многостаночниками, наладчиками и другими функциональными группами рабочих. Обоснованность предлагаемого метода доказана на примере элементов организационного обслуживания, в частности, уборки станков перед окончанием рабочей смены. Рассмотрены возможные варианты уборки станков, которые могут выполняться многостаночником как без кооперирования с другими рабочими, так и на групповых началах, с привлечением к уборке различных рабочих при их загрузке ниже нормативной. Применение первого варианта рекомендовано на стадии освоения производства, второго — в освоенном производстве. Разработаны формулы для расчета рациональной последовательности обслуживания станков при соблюдении установленных ограничений.

— 1494. В работе обоснован новый вариант внутрибригадного разделения труда с введением в коллективный трудовой процесс рабочих на подмены, на отдых и личные надобности многостаночников без остановки станков. Выведены формулы, позволяющие обоснованно определять численность рабочих на подмены и дополнительный выпуск продукции с оборудования. Определены ограничения по количеству подмен в смену и использованию фонда времени на отдых и личные надобности. В условиях бригадной организации труда и высокого уровня специализации рабочих мест, присущего поточно-массовому производству, в работе с социально-экономических, психофизиологических и организационных позиций доказана необходимость расстановки рабочих на принципе взаимозаменяемости в бригаде. Этот процесс в организационном плане регламентируется разработанным автором графиком перемещений рабочих по рабочим местам бригады. Обоснована формула расчета времени цикла перемещений.

5. Разработана система управления нормами труда многостаночников, предусматривающая процесс изменения норм многостаночного обслуживания от начала до полного их освоения и дальнейшего совершенствования вариантов многостаночной работы в условиях освоенного производства. Система позволяет поддерживать нормы труда многостаночников на прогрессивном уровне постоянно. В ее основу положены такие принципы, как плановость, директивность и прогрессивность норм, что позволило превратить их в подлинную меру труда. Эффективному внедрению методики содействует обоснованная в работе система материального стимулирования труда многостаночников. Механизм стимулирования поставлен в прямую зависимость от уровня напряженности норм много станочного обслуживания, позволяет увязывать затраты с конечными результатами труда.

Разработанные автором методические положения по определению и оптимизации норм труда и система управления ими прошли опытную проверку и внедрены на Волжском автозаводе, предприятиях объединения АвтоВАЗ, КамАЗе в составе комплексной системы управления производством, организации и оплаты труда по опыту ВАЗа, одобренной ЦК КПСС и Советом Министров СССР. Обоснованность положений методики подтверждена результатами экономико-математической обработки с помощью ЭВМ на основе исходных данных, заложенных в нормативные архивы системы «АСУ-ТРУД» на ВАЗе.

Внедрение методики на предприятиях АвтоВАЗа позволило получить годовой экономический эффект в сумме 70 тысяч рублей, на КамАЗе — 90 тысяч рублей, на что имеются акты внедрения.

Плановое внедрение методики на предприятиях отрасли позволит повысить эффективность труда многостаночников и интенсивнее использовать оборудование#.

Методические положения по организации и нормированию труда многостаночников используются в учебном процессе филиала кафедры экономики труда Куйбышевского планового института при АвтоВАЗе, филиала инстутута повышения квалификации руководящих работников и специалистов Министерства автомобильной промышленности при АвтоВАЗе, на Всесоюзных курсах по изучению опыта ВАЗа, в школе организаторов труда Волжского автозавода.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Произведения основоположников марксизма-ленинизма
  2. К. Капитал, т.1. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 23, с. 1-У07.
  3. К. К вопросу о прогрессирующем уменьшении количества рабочих в сравнении с величиной постоянного капитала. -Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 26, ч. Ш, с. 377−381.
  4. К. Нищета философии. Маркс К., Энгельс Ф., Соч. 2-е изд., т. 4, с. 65−185.
  5. К. Экономические рукописи 1857−1859 годов. Первоначальный вариант «Капитала», ч. 2. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 46. ч. П., с. 1−618.
  6. В.И. Вульгарный социализм и народничество, воскрешаемые социалистами-революционерами. Полн. собр. соч., т. 7, с. 43−50.
  7. В.И. По поводу так называемого вопроса о рынках. -Полн. собр. соч., т. I, с. 67−122.
  8. Официально-документальные материалы
  9. Постановление Совета Министров СССР «О порядке и условиях совмещения профессий (должностей)». № 1145 от 4 декабря 1У81 г. — В сб.: Собр. постановлений правительства (отдел первый) «2 — 1У82, с. 35−39.
  10. Постановление Совета Министров СССР и ВЦСПС «О мерах по дальнейшему развитию и повышению эффективности бригадной формы организации и стимулирования труда в промышленности».- от 4 декабря 1983 г.-«Правда», 1983, 5 декабря.
  11. Программа коммунистической партии Советского Союза. М.: Политиздат, 1973. — 144 с.
  12. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об улучшении планирования и усилении воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности производства и качества работы». от 12 июля 1979 г. — М.: Политиздат, 1980. — 64 с.
  13. Постановление ЦК КПСС «О дальнейшем развитии и повышении эффективности бригадной формы организации и стимулирования труда в промышленности». «Правда», 1983, 4 декабря.
  14. Постановление ЦК ВКП (б) «О вопросах рационализации и производства». от 24 марта 1927 г. — В кн.: КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК. -М.: Политиздат, 1970, т. 3, с. 455−461.
  15. Материалы съездов, конференций, симпозиумов
  16. IX съезд РКП (б), (29 марта 5 апреля 1920 г.): Из резолюции «Об очередных задачах хозяйственного строительства». В кн.: КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК. — м.: Политиздат, 1970, т. 2, с. 150−163.
  17. Всесоюзное совещание по организации труда 26−29 июня 1967 г. Тез. докладов. М.: НИИТруда, 1967. — 267 с. 4. Книги
  18. .А., Хисин Р. И., Шапиро И. И., Шахназаров М. М. Техническое нормирование на машиностроительном заводе. -М.: Машиностроение, 1964. 611 с.
  19. Г. З. Совершенствование нормирования труда: Психофизиологический аспект. М.: Экономика, 1979. — 128 с.
  20. БАЗ: Эффективность и качество (Под редакцией П. М. Кацуры,
  21. А.К.Денисенко). Куйбышев: Куйбышевское книжное издательство, 1978. — 183 с.
  22. Ф.С. Стимулирование напряженных плановых заданий в промышленности. М.: Знание, 1973. — 64 с.
  23. В.В., Павленко А. П. Организация и нормирование труда при многостаночном обслуживании. М.: Экономика, 1975. — 127 с.
  24. А.Д. Нормирование и основы научной организации труда в машиностроении. М.: Машиностроение, 1973. 512 с.
  25. А.К. Как надо работать. М.: Экономика, 1972. -478 с.
  26. Г. Х. Труд и нормы. Л., 1965. — 40 с.
  27. .М. Нормы труда и эффективность производств. -М.: Экономика, 1977. 181 с.
  28. .М. Оптимизация норм труда. М.: Экономика, 1982.200 с.
  29. .М. Системы обслуживания оборудования и рабочих мест. М.: Экономика, 1972. — 191 с.
  30. К.Т. Особенности нормирования труда при освоении производтва. М.: Экономика, 1979. — 120 с.
  31. В.Ю. Подбор и нормирование многостаночных работ. -М.: МашгиЗ, 1940.
  32. Ю.К., Осипов А. К. Прогрессивные формы и методы организации труда и системы оплаты. Экономика автомобилестроения. Вып. 13. — Тольятти: ФНИИНавтопром, 1978. -58 с.
  33. H.H. Техническое нормирование труда в машиностроении. М.: Машгиз, 1959. — 560 с.
  34. Г. И., Попов А. Н. Социалистический труд и качество работы. М.: Мысль, 1980. — 188 с.
  35. А.Ф., Шапиро И. И. Прогрессивные формы организации и нормирования труда. М.: Профиздат, 1981. — 152 с.
  36. П.М., Осипов А. К. Новая система организации трудаи заработной платы на Волжском автомобильном заводе. М.: НИИНавтопром, 1У72. — 213 с.
  37. И.Е. Рационализация ж нормирование труда с помощью систем микроэлементов. М.: Экономика, 1965. -209 с.
  38. С.А. Психофизиологические основы научной организации труда. М.: Экономика, 1979. — 176 с.
  39. В.И.Тарасевич, Г. К. Оноприенко и др. Краткий справочник нормировщика-машиностроителя. Минск: Беларусь, 1976. -287 с.
  40. И.И. Виды многостаночной работы в машиностроении. М.: Машгиз, 1940.
  41. Маневич E. J1. Вопросы труда в СССР. М.: Наука, 1980. -216 с.
  42. В.П. Нормирование трз^да на производственном участке машиностроительного предприятия. Киев: Техника, 1975. — 184 с.
  43. Нормирование и оплата труда в поточно-массовом производстве: Сборник научных трудов/Под ред. И. И. Шапиро. М.: НИИТруда, 1976. — 116 с.
  44. Организация, планирование и управление предприятиями автотракторостроения /Под ред. Б. В. Власова и Г. Б.Каца
  45. М.: Высшая школа, 1979. 551 с.
  46. Л.Ф. Влияние научно-технического прогресса на содержание и организацию труда. М.: Мысль, 1975. — 232 с.
  47. Г. А. Многостаночники. М. Политиздат, 1940.
  48. Г. А. Формы и методы многостаночной работы.
  49. В сб.: За многостаночную работу. Материалы I Свердловского городского совещания стахановцев-многостаночников. Свердловск, 1940.
  50. Л.С. Основы организационного проектирования. -Л.:ЛГУ, 1976. 128 с.
  51. Я.М. Основы технического нормирования в машиностроении. М.: Издательство сектор Академии, 1937. — 115 с.
  52. В.М. Многостаночное обслуживание: развитие и экономический эффект. М.: Экономика, 1976. — 140 с.
  53. Е.Л. Справочное пособие по НОТ /2-е изд., доп. и перераб. М.: Экономика, 198I. — 408 с.
  54. А.Г. Организационные вопросы многостаночного обслуживания в машиностроении. Харьков, 1940.
  55. Г. Н., Х^рин Л.Е., Лобанов H.A. Теория и практика научной организации труда в промышленности. Л.: Лениздат, 1973. — 320 с.
  56. И.И., Железнов С. П., Куропаткин В. Л. и др. Организация, нормирование и оплата труда в поточно-массовом производстве. М.: НИИТруда, 1975. — 158 с.
  57. И.И. Организация и нормирование труда при многостаночном, многоагрегатном обслуживании и коллективных формах труда. М.: Машиностроение, 1976. — 55 с.
  58. Е.И. Изучение и проектирование трудовых процессов. -М.: Машиностроение, 1971. 120 с. 5. Статьи
  59. П., Пашков Б. Нормы труда стимулируют более полное использование резервов. Социалистический труд, 1977,1. II, с. I02−110.
  60. А., Гинзбург Е., Игонькина П. Об особенностях организации и нормирования труда многостаночников. Социалистический труд, 1983, № 8, с. 84−86.
  61. A.M., Мальбардис Э. Об установлении норм обслуживания для многостаночников. Социалистический труд, 1982, В 7, с. III.
  62. .М. Выбор разделения труда между операторами и наладчиками в условиях многостаночного обслуживания.
  63. В кн.: Материалы семинара МД НТП им. Ф. Э. Дзержинского «Организация, нормирование и оплата труда при многостаночном обслуживании и совмещении профессий»: Тез. докл. 1975. с. 91−98.
  64. .М. Оптимизация норм труда при многостаночном обслуживании. Социалистический труд, 1981, № 5, с. 80−88.
  65. .М. Расчет норм труда при многостаночной работе и наладке оборудования. Социалистический труд, 1981, № 8, с. 78−89.
  66. Г., Полякова Г. Оптимизация условий труда при многостаночном обслуживании. Социалистический труд, 1983, J& 3, с. 13−16.
  67. A.C., Фролова А. Повышение сменности работы оборудования: Опыт, проблемы, пути их решения. Социалистический труд, 1977, J& 8, с. 52−66.
  68. II. Егоров М. П., Архипов A.B., Куропаткин В. Л. Распространение опыта Волжского автомобильного завода в отрасли. -Социалистический труд, 1977, № II, с. 126−136.
  69. Ю.К., Бредихин Л. Т. Новые тенденции в нормировании труда на Волжском автомобильном заводе в поточно-массовом производстве. Экономика автомобилестроения, 1979, «6, с. 5−20.
  70. Ю.К., Духалков М. И. Опыт разработки равнонапря-женных норм труда в автомобильной промышленности. Организация автомобильного производства. Вып. 19. — Тольятти: ФНИИавтопром 1980, с. 30−49.
  71. Ю.К. Мнение экономистов ВАЗа. Социалистический труд, 1982, № 8, с. 103−104.
  72. Ю.К. Опыт ВАЗа в совершенствовании нормирования труда многостаночников и совмещение операций. Экономика автомобилестроения. 1980, А II, с. 5−22.
  73. Ю.К. Организация нормирования труда на ВАЗе, -В кн.: Материалы Всесоюзного семинара «Опыт работы производственных объединений (комбинатов) и предприятий по улучшению нормирования труда»: Тез. докл. 1979, с. 130−138.
  74. Ю.К., Осипов А. К. Особенности нормирования труда при многостаночном обслуживании на Волжском автомобильном заводе. Экономика автомобилестроения. — Тольятти: ФНИИНавтопром, 1980, с. 3−28.
  75. Ю.К., Осипов А. К., Суетина Л. М. Нормированиетруда многостаночников в высокомеханизированном производстве. Социалистический труд, 1976, № 5, с. I15−127.
  76. Ю.К. Определение численности подменных рабочих в поточно-массовом производстве. Социалистический труд, 1979, № 6, с. 71−75.
  77. Ю. Об установлении норм обслуживания для многостаночников. Социалистический труд, 1982, да II, с. У2−94.
  78. В. Главное в системе ее комплексность. -Социалистический труд, 1979, № 12, с. 53−62.
  79. С.С. Резервы многостаночного обслуживания. Социалистический труд, 1983, № I, с. 7−12.
  80. Н., Колобов А. План и норма. Социалистический труд, 1983, № 4, с. 95−97.
  81. В. Отход от традиций может быть и прогрессивным явлением. Социалистический труд, 1982, № 8, с. 98 103.
  82. В. Установление норм для рабочих-многостаночников на основе моделей массового обслуживания с двумя очередями. Социалистический труд, 1979, № 9, с. 58−66.
  83. В. Установление норм на основе теории массового обслуживания. Социалистический труд, 1978, № 7,с. 109−117.
  84. С.С. Ленинские идеи научной организации труда воплощаются в жизнь. Социалистический труд, 1980, № 4, с. 19−35.
  85. С., Ефименко Г. Оценка возможностей перехода на многостаночное обслуживание. Социалистический труд, 1979, № 3, с. 81−84.
  86. А. Об установлении норм обслуживания для многостаночников, в целом мы поддерживаем. Социалистический труд, 1983, № 4, с. 91.
  87. П.Ф. За качество норм отвечаем мы экономисты по труду. — Социалистический труд, 1983, № 4, с. 92−94.
  88. П.Ф. Нормирование труда и практика его совершенствования. Социалистический труд, 1980, № 3, с. 123−126.
  89. Работать лучше, эффективнее. Социалистический труд, 1982, & I, с. 3−6.
  90. Н.И. Актуальные вопросы повышения эффективности труда. Социалистический труд, 1981- № I, с. 16−23.
  91. С., Сергиенко М. В целом метод корректен, нужен широкий эксперимент. Социалистический труд, 1982, № II, с. 94−97.
  92. Секция научного совета рекомендует (завершаем дискуссиюоб установлении норм обслуживания для многостаночников). -Социалистический труд, 1983, & 10, с. 101.
  93. К. Совмещение профессий и многостаночное обслужива-вание в бригадах. Социалистический труд, 1980, $ 12, с. 61−64.
  94. В. Хорошая основа для отраслевых и межотраслевых методических рекомендаций. Социалистический труд, 1982, Я 8, с. 97−98.
  95. В., Эйнбиндер В. Об установлении норм обслуживания для многостаночников, цроверено экспериментально. Социалистический труд, 1982, № 8, с. 96−97.
  96. Л. Рост заработной платы и стимулирование высокопроизводительного труда. Социалистический труд, 1981, # I, с. 24−31.
  97. И.И. Есть и другая точка зрения. Социалистический труд, 19"2, № 7, с. 112−114.
  98. И.И. Нормирование труда при многостаночном обслуживании в машиностроении. Социалистический труд, 1972,6, с. II1−120.
  99. Нормативно-технические документы
  100. ГОСТ 3.1114−79. Единая система технологической документации. Правила оформления документов, применяемых при нормировании технологических процессов (операций). Технико-нормировочная карта. 1979.
  101. Межотраслевые рекомендации по организации совмещения профессий рабочих. НИИТруда, 1971.
  102. Методика и нормативы времени для нормирования многостаночных работ на металлорежущих станках. ЦБНТ НИИТруда, 1974.
  103. Методика по организации и нормированию труда при многостаночном обслуживании в основном производстве Волжского автомобильного завода. АвтоВАЗ, 1981.
  104. Методика определения экономической эффективности мероприятий НОТ. НИИТруда, 1975.
  105. Методика нормирования труда при многостаночном обслуживании. ЛФЭИ, 1982.
  106. Методические рекомендации по научной организации труда рабочих на заводах автомобильной промышленности. НИИТ-автопром, 1968.
  107. Методические рекомендации по научной организации труда рабочих на промышленном предприятии. НИИТруда, 1975.
  108. Методические рекомендации по расчету норм обслуживания, норм времени и выработки при многостаночном обслуживании в поточно-массовом производстве. НИИТруда, 1965.
  109. Методические рекомендации по формированию нормативной базы для технико-экономического планирования на машиностроительном предприятии. НИИПиН, 1980.
  110. Методические указания по внедрению комплексной системы управления производством, организации и оплаты труда по опыту Волжского автомобильного завода имени 50-летия СССР. -НИИТруда, 1979.
  111. Методические указания по применению на предприятиях автомобильной промышленности комплексной системы организации производства, труда, управления и заработной платы по опыту Волжского автомобильного завода имени 50-летия СССР. НИИТавтопром, 1980.
  112. Методические указания по разработке и внедрению типовых проектов организации труда на производственных участках и цехах. НИИТруда, 1978.
  113. Нормативы времени на периодические элементы по обслуживанию рабочих мест. АвтоВАЗ, 1975.
  114. Нормативы времени на отдых. АвтоВАЗ, 1972.
  115. Научные принципы проектирования организации труда основных рабочих механообрабатывающих цехов заводов автомобильной промышленности: Методика. НИИТавтопром, 1972.
  116. Общемашиностроительные нормативы вспомогательного времени и времени на обслуживание рабочего времени на работы, выполняемые на металлорежущих станках: Массовое производство. ЦЕНТ НИИТруда, 1974.
  117. Организация труда и заработной платы на станочных автоматических линиях в машиностроении: Методические рекомендации. НШТруда, 1977.
  118. Основные методические положения по нормированию труда рабочих в народном хозяйстве. М. ."Экономика, 1977.
  119. Отраслевые нормативы времени, нормы обслуживания и нормативы численности для наиболее массовых профессий вспомогательных рабочих предприятий электротехнической промышленности. Л, 1У71.
  120. Применение математических методов и технических средствв исследовании и проектировании НОТ рабочих: Методические рекомендации. Вып. 4. НШТруда, 1974.
  121. Применение ЭВМ для расчета норм труда. Вып. 3. НЖфуда, 1978.
  122. Рекомендации по материальному поощрению за улучшение нормирования и рост производительности труда. НШТруда, 1976.
  123. СТП. 37.101.9675−80. Система нормирования труда на производстве основной продукции на предприятиях объединения АвтоВАЗ. 1980.
  124. Типовые решения по организации труда в автоматизированном производстве. I. Организация регламентированного обслуживания. НШТруда, 1983.
  125. Типовые решения по организации труда в автоматизированном производстве. 2. Нормирование труда и организация заработной платы рабочих. НШТруда, 1983.1. Е и м м № рабочего места 1. СО го 1—1 го № операции
Заполнить форму текущей работой