Экономические методы управления терминальной платежной системой в инфраструктуре дорожно-транспортного комплекса
Цель duccepmaifuu — разработка методов эффективной организации терминальной платежной системы для финансовых и информационных услуг в транспортных узлах и управления ее функционированием в режиме реального времени. Для достижения этой цели первоочередными задачами являются: методическое обеспечение формирования и функционирования терминальной платежной системы в транспортных узлах магистралей… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ОПУБЛИКОВАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ, ОТЕЧЕСТВЕННОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА ПО ПРОБЛЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ОБСЛУЖИВАНИЯ В ТРАНСПОРТНЫХ УЗЛАХ
- 1. 1. Анализ основных направлений развития сферы обслуживания в транспортной инфраструктуре
- 1. 2. Определение перспектив развития системного подхода к финансовому и информационному обслуживанию на основе программного обеспечения и хранилища SAP BI
- 1. 3. Выводы по состоянию проблемы. Цель и задачи исследования
- ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОДСИСТЕМОЙ ФИНАНСОВОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ТРАНСПОРТНЫХ УЗЛАХ
- 2. 1. Принципиальная схема управления функционированием терминальной платежной системы
- 2. 2. Определение этапов развития сети терминалов самообслуживания в рыночной системе «спрос — предложение услуг»
- 2. 3. Анализ факторов изменения спроса на информационные и финансовые услуги в транспортных узлах
- ГЛАВА 3. ОПТИМАЛЬНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ И ОБНОВЛЕНИЕ СЕТИ ТЕРМИНАЛОВ НА ТРАНСПОРТНЫХ КОММУНИКАЦИЯХ
- 3. 1. Комплексная постановка задачи формирования. и размещения сети ТСО
- 3. 2. Разработка математической модели и методов выбора оптимальной структуры сети ТСО
- 3. 3. Разработка методики мониторинга состояния сети. и управления тарифами
- 3. 4. мет0ды организации обновления парка ТСО с учетом морального износа
- ГЛАВА 4. МЕТОДИКА И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ РАСЧЕТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ОПТИМАЛЬНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
- СЕТИ ТСО
- 4. 1. Экспериментальные расчеты оптимального размещения терминалов на магистрали
- 4. 2. Определение экономической эффективности сети ТСО
- 4. 3. РАСЧЕТ ОБНОВЛЕНИЯ ПАРКА ТЕРМИНАЛОВ ПО ФАКТОРУ МОРАЛЬНОГО ИЗНОСА
Экономические методы управления терминальной платежной системой в инфраструктуре дорожно-транспортного комплекса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность исследования обоснована современными требованиями к сервисным подсистемам на транспорте и интенсивным развитием автоматизированных технологий обслуживания пассажиров и населения в сфере транспортной инфраструктуры. Проблема рациональной организации сервиса на автомобильном транспорте является одним из направлений концепции Федеральной программы «Транспортная стратегия РФ» -гармонизации развития всех сфер транспорта с учетом его интеграции в мировую транспортную систему. Модернизация транспортной инфраструктуры мегаполисов, оснащение автомагистралей, метро, железных дорог новыми технологиями обслуживания связаны с тенденцией перехода к безденежному обращению. В рамках международной кооперации в сфере транспорта предполагается создание и функционирование по международным требованиям подсистем пассажирских, грузовых, смешанных перевозок и объектов инфраструктуры, включая предприятия обслуживания.
В этом направлении перспективны автоматизированные технологии финансовых и информационных услуг пассажирам и населению на основе сети терминалов самообслуживания (ТСО), хранилища аналитической информации и программного обеспечения SAP BI. Тенденция к расширению спектра услуг связана с современными требованиями необходимого набора, качества и оперативности для личных потребностей и бизнеса участников транспортных процессов. Сервис на международных маршрутах должен соответствовать на всем протяжении (во времени и пространстве) стандартам, принятым в странах прохождения этих маршрутов. В противном случае возрастет продолжительность и стоимость транспортных операций, включая возможные штрафные санкции из-за несвоевременного выполнения. Но главное, магистраль не будет соответствовать международным стандартам качества, как необходимому условию своего существования.
Вместе с тем, следует отметить две особенности:
— во-первых, значительную стоимость данной инновационной программы по разделам стартовых инвестиций в приобретение терминалов, программное обеспечение и организацию службы эксплуатации;
— во-вторых, специфическую направленность на получение прибыли от реализации нового вида услуг в кратчайший срок в связи с высоким уровнем конкуренции и немедленным откликом пассажиров на конъюнктуру рынка. В целом, создание терминальной платежной системы является крупным инвестиционным проектом и связано с необходимостью обоснования его эффективности.
Но именно научно-методические вопросы перспективного развития и оптимального управления функционированием новой терминальной платежной системы наименее разработаны.
Цель duccepmaifuu — разработка методов эффективной организации терминальной платежной системы для финансовых и информационных услуг в транспортных узлах и управления ее функционированием в режиме реального времени. Для достижения этой цели первоочередными задачами являются: методическое обеспечение формирования и функционирования терминальной платежной системы в транспортных узлах магистралей, в том числе определение структуры, размещения и функций сети ТСО;
— разработка методов мониторинга и управления процессами адаптации сети ТСО к рыночным изменениям спроса и тарифами на услуги в режиме реального времени на основе SAP BI.
Научная новизна диссертации состоит:
А) по научной области «транспорт».
— в разработке методов управления терминальной платежной системой на основе оптимизации структуры сети с учетом мониторинга потребления финансовых и информационных услуг в транспортных узлах,.
— в математическом моделировании и выборе оптимального размещения терминалов в транспортных узлах.
Б) по научной области «сфера услуг».
— в разработке принципиальной схемы функционирования терминальной платежной системы во взаимосвязи с процессами формирования спроса на финансовые и информационные услуги на транспортных коммуникациях и в прилегающих населенных пунктах;
— в разработке методов организации мониторинга функционирования и точечной настройки сети ТСО в режиме реального времени на основе SAP.
Объектом исследования является организация финансовых и информационных услуг населению в транспортных узлах.
Предмет исследования — существующие методы и организационные формы обслуживания населения в сфере предоставления и оплаты услуг.
Результаты исследования: принципиальная схема формирования и функционирования терминальной платежной системы во взаимосвязи с транспортными процессами;
— математическая модель и методы оптимального размещения терминалов в транспортных узлах;
— методы организации мониторинга и точечной настройки сети ТСО на основе SAP BI;
— методика обновления парка терминалов по результатам мониторинга с учетом морального износа.
Методологические основы базируются на фундаментальных отечественных и зарубежных исследованиях в области управляющих систем, экономико-математического моделирования, математического программирования и экономики на транспорте и в сфере компьютерных технологий.
Практическая значимость результатов состоит в: направленности на повышение эффективности сферы финансового и информационного обслуживания;
— разработке методов управления процессами формирования сети терминалов самообслуживания на транспорте в режиме реального времени.
Реализация разработанной методики организации и управлении сетью ТСО на основе SAP BI выполнена в составе инвестиционного проекта ЗАО «Платформа» — ведущего разработчика новых технологий обслуживания на транспортных коммуникациях и в ряде регионов. Основные положения организации финансового обслуживания пассажиров через сеть ТСО используются в учебных курсах «Экономика транспорта» и «Финансовый менеджмент» МАДИ (ГТУ).
Достоверность результатов подтверждается использованием фактических данных о функционировании сети ТСО, а также соответствием теоретических выводов и экспериментальных расчетов по математическим моделям практике регулирования структуры сети и показателей использования терминалов.
Апробация и публикации. Основные положения диссертации были доложены на научно-технических конференциях МАДИ (ГТУ), Финансовой Академии при Правительстве РФ и Российской Академии Предпринимательства.
По материалам диссертации опубликовано 6 работ.
Диссертация состоит из введения, четырех глав, выводов, списка использованной литературы и приложений.
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ.
1. Модернизация транспортной инфраструктуры мегаполисов, оснащение объектов транспорта (автомагистралей, метро, железных дорог) новыми технологиями финансового и информационного обслуживания пассажиров и эксплуатационного персонала связаны с разработкой терминальной платежной системы. Процесс ее формирования имеет особенности, требующие постановки и решения новых научных задач:
— специфическая направленность на функционирование сети терминалов (ТСО) в режиме реального времени и получение прибыли от реализации нового вида услуг в кратчайший срок в связи с высоким уровнем конкуренции и немедленным откликом населения на конъюнктуру рынка услуг;
— значительная капиталоемкость данной инновационной программы;
— недостаточная проработка научно-методических вопросов эксплуатации и перспективного развития сети ТСО в оптимальном регулируемом режиме.
2. Перспектива развития мобильной сервисной подсистемы транспортных узлов состоит в организации оптимального управления формированием и функционированием сети терминалов самообслуживания. По назначению в дорожно-транспортном комплексе сеть ТСО предложено рассматривать как сервисную составляющую системы внутренних и международных пассажирских и грузовых перевозок на автомобильных путях сообщения. Для ее реализации разработана принципиальная схема, включающая блоки: 1) начальное формирование сети и анализ рынка спроса на услуги- 2) оптимальное размещение терминалов- 3) организация мониторинга сети ТСО на основе SAP BI- 4) управление функционированием терминальной платежной системы в режиме реального времени.
3. Основная задача аналитического блока состоит в исследовании инвестиционного цикла сети ТСО. Для ее решения определены этапы развития системы «спрос — предложение услуг» с разными экономическими механизмами регулирования. Установлена необходимость дифференцированного подхода к организации обслуживания по каждому виду услуг и конкретному иб транспортному узлу. В результате экспериментального исследования работы терминалов установлены зависимости между параметрами спроса, среднего чека и тарифов на оплату услуг в сети ТСО.
4. Выбор оптимального размещения терминалов в крупных узлах мегаполисов (в транспортных узлах, АЗС, мотелях и др.), потенциальных для спроса на услуги является многовариантной экономической задачей.
Для ее решения построена математическая модель, включающая условия обслуживания с учетом принципиально разных в каждом транспортном узле параметров спроса, эксплуатационных затрат, зависимости спроса от тарифов и доступности терминалов. Моделирование позволило свести выбор оптимального размещения ТСО к задаче математического программирования.
5. Основой эффективного функционирования сети ТСО принят мониторинг состояния терминалов, спроса и предложения услуг в режиме реального времени с использованием SAP BI. Непосредственное введение в модель управляемых параметров соответствует интерактивному режиму оценки критерия прибыли при изменении спроса и тарифов на разных этапах развития сети. В свою очередь такая оценка позволяет оперативно применять управляющие воздействия: регулировать тарифы, вводить новые виды услуг, ликвидировать нерентабельные и изменять размещение терминалов. Разработано методическое обеспечение мониторинга, основанное на точечной настройке сети ТСО за счет управления тарифами и структурой сети.
6. Реализация разработанной методики выполнена при организации и управлении сетью ТСО на основе SAP в составе инвестиционного проекта ЗАО «Платформа» — ведущем разработчике по внедрению новых технологий обслуживания на транспортных коммуникациях и в ряде регионов. Выбор оптимального размещения, обновления и точечной настройки терминальной платежной системы дало положительные результаты:
• Повысился спрос в потенциальных для финансового и информационного обслуживания пунктах транспортных узлов за счет управления структурой сети ТСО и тарифами в режиме реального времени;
• Увеличилась на 16% рентабельность функционирования терминалов за счет обновления парка и точечной настройки сети ТСО;
• Обеспечена систематическая управляемая модернизация парка, противодействующая моральному износу и снижению имиджа терминалов в транспортных узлах.
Список литературы
- Книги, монографии, научные статьи
- Агасандян Г. А. Финансовая инженерия// Экономика и математические методы, 2005,№ 4. С.80−90.
- Амелысин С.А., Вахрина, А.Ю., Аввакумова Н. Н., Громыко А. А. Оптимальный выбор цены и выпуска продукции в условиях монополистической конкуренции//ЦЭМИ РАН, 7-й симп. -М.:2006.-С.14 -15.
- Александров Ю.К., Старовская В. В. Моделирование размещения предприятий сферы обслуживания в регионе//Сб. СОПС.- М.:1977.-С.40−59.
- Апатцев В.И., Левин С. Б. и др. Логистические транспортно-грузовые системы.- М.:Академия, 2003−304с.
- Бауерсокс Дж., Клосс Дж. Логистика. Интегрированная цепь поставок.-М. :0лимп, 2001 .-640с.
- Белая Книга Европейская транспортная политика до 2010 года. — М.: ПолиграфСервис, 2001.- 192с.
- Беликов И. Основные модели корпоративного управления в странах с развитой экономикой. м.: Ифру, 2000. — 432с.
- Березовская М. Инновационный аспект экономического развития // Вопросы экономики. № 3, 1997. C.5S-66.
- Блинов А.Б., Гришин Н. В., Ширяев В. И. Моделирование динамики спроса на конкурентном рынке//ЦЭМИ РАН, 7-й симп. М.:2006.-С.37 -39.
- Болотин А.В. Методы оценки эффективности проектных решений и сферы их применения // Железнодорожный транспорт. № 7, 1996. С. 46−48.
- Болотин С.А., Гугина Ю. Б., Крылов Н. Г. Системная декомпозиция расчета чистого дисконтированного дохода // Изв. Вузов. Строительство. № 8, 2002.-С. 44−47.
- Бронштейн Е.М., Черняк Д. А. Сравнительный анализ показателей эффективности ИП// ЭММ, 2005,№ 2,с.21−28.
- Виленский ГШ. Об одном подходе к учету влияния неопределенности и риска на эффективность ИП// ЭММ, 2002,№ 4,с.24−31.
- Вейс В., Кречмер P. SAP R/3 Программирование. М.: Лори, 2007.339с.
- Вентцель Е.С. Теория вероятностей. М.: Высшая школа, 1999 576с.
- Виленский П.Л., Лившиц В. Н., Смоляк С. А. Оценка эффективности инвестиционных проектов. Теория и практика. М.:Дело, 2002. — 180с.
- Вилл Л., Хагеман С. SAP R/3. Системное администрирование. -М.:Лори, 2007.-460с.
- Введение в институциональную экономику / под ред. Д. С. Львова,.-М.: Экономика, 2005. 636с.
- Волков Б. А. Экономическая эффективность инвестиций на транспорте.-М. :Транспорт, 1996.-192с.
- Гоголев А.В., Ицкович Б. С. Бизнес-аналитика//Железнодорожный транспорт, 2006, № 7,с.69−71.
- Грюблер А. Технология и глобальные изменения. Люксембург: Кембриджпресс, 1998. -452с.
- Елашкин М. SAP Business One. М.: К-Пресс, 2007.-240с.
- Иванкова Л.Н., Иванков А. Н., Комаров А. В. Сервис на транспорте.-М.:Маршрут, 2005.- 74с.
- Качалов P.M. Управление хозяйственными рисками. М.: Наука, 2002.- 192с.
- Коротков Э.М. Концепция менеджмента. -М.: ИКК «ДЕКА», 1996.304с.
- Косачев Ю.В. Эффективность корпоративной структуры, реализующей инновации//Экономика и мат. методы, 2001,№ 3.-с.38−42.
- Козлова В.П. Систематическая оценка экономической эффективности ИП на транспорте. М.: ВИНИТИ РАН, 2003−152с.
- Кузнецов В., Кононова Т. Управление рыночным риском // Банковские технологии. 1998. № 5. С. 80−83.
- Логистика. Общественный автомобильный транспорт.-М. .'Экзамен, 2003 .-224с.
- Лукинский B.C., Бережной В. И., Бережная Е. В. Логистика автомобильного транспорта. М.: Финансы и статистика, 2004.-368с.
- Ландсман А.Я., Луцкий С. Я. Экономические и финансовые основы технического перевооружения. М.: Транспорт, 2000. — 120с.
- Ланцов В.А. Прогнозирование эффективности механизации. -Л.: Стройиздат, Лен.отд., 1982.-197 с.
- Лившиц В.Н. Системный анализ экономических процессов на транспорте. М.: Транспорт, 1986. -240с.
- Лившиц В.Н., Лившиц С. В. Оценка эффективности инвестиционных проектов в стационарных и нестационарных макроэкономических условиях // Экономика строительства. № 5, 2003. С. 2 — 22.
- Лившиц С.В. О методологии оценки эффективности производственных инвестиционных проектов// Экономика и мат. методы, 2004,№ 2, с. 49 58.
- Луцкий С.Я., Ландсман А. Я. Корпоративное управление техническим перевооружением. -М.: Высшая школа, 2003.- 320с.
- Львов Д., Гребенников В., Дементьев В. Путь российских реформ//Вопросы экономики, 1996, N6,с. 119−143.
- Львов Д.С., Медницкий В. Г., Овсиенко В. В., Овсиенко Ю. В. Методологические проблемы оценивания эффективности инвестиционных проектов//Экономика и мат. методы, 1995, вып.2,с.5−19
- Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. М.: Минэкономики, Минфин, Госстрой, Госкомпром РФ, 2000. -471с.
- Москалева Н.И. Отраслевые особенности становления предпринимательства в сфере услуг// Гос. академия сферы быта и услуг, Сб.121трудов № 2. -M.:l996. -С.60−66.
- Носов A. J1. Основные направления развития в региональной логистике // Логистика сегодня. № 4 (16), 2006. 0,2 п.л.
- Николашин В.М. Сервис на транспорте.-М.:Академия, 2004.-272с.
- Основы инновационного менеджмента / под ред. П. Н. Завлина.-М.: Экономика, 2ООО 504с.
- Палкин С.В. Проблемы экономики социального развития железнодорожного транспорта -ВИНИТИ РАН, 2005 303с.
- Полтерович В.М. Экономическое равновесие и хоз механизм.-М.-.Наука, 1990.
- Попов Э.В., Фоминых И. Б., Кисель Е. Б., Шапот М. Д. Статические и динамические экспертные системы М., Финансы и статистика, 3 995.
- Портер М. Конкуренция. Пер. с англ., М.: Изд. Дом «Вильяме», 2000. — 240с.
- Райцин В.Я. Математические методы и модели планирования уровня жизни.- М.:Экономика, 1978.- 272с.
- Сай В. М. Формирование организационных структур управления// М.: ВИНИТИ РАН, 2000.- 437с.
- Семененко А.И., Сергеев В. И. Логистика. Основы теории.-СПб.: Союз, 2001.-544с.
- Сергеев И.В., Веретенникова И. И. Организация и финансирование инвестиций. М.: Финансы и статистика, 2001. — 220с.
- Смехов А.А. Основы транспортной логистики.-М:Транспорт, 1995.197с.
- Суринов А.Е. Доходы населения. Опыт количественных измерений. М.: Финансы и статистика, 2000. 210с.
- Стратегия развития предпринимательства в реальном секторе экономики./ Под ред. Г. Б. Клейнера. М.: Наука, 2002. — 448с.
- Уколов В.Ф., Масс A.M. Теория управления. М.: Экономика, 2005.656с.
- Факторный, дискриминантный и кластерный анализ. -М.: Финансы и статистика, 1989. 215 с.
- Фатхутдинов Р.А. Стратегическая конкурентоспособность. -М.: Экономика, 2005. 504с.
- Фролов Ю.В. Интеллектуальные системы и управленческие решения. М., МГПУ, 2000. 294 с.
- Харитонова Т.В., Хотинская Г. И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия (на примере предприятия сферы услуг). М.:ДиС, 2007. — 240с.
- Ховард К., Коротков Э. М. Принципы менеджмента. Управление в системе предпринимательства. -М.: «Инфра», 1996. -224с.
- Холл Р.Х. Организации: структуры, процессы, результаты. СПб.: Питер, 2001. — 320с.
- Чегина Н.В. Проблемы разработки федеральных целевых социально-экономических программ// Гос. академия сферы быта и услуг, Сб. трудов № 2. -М.-.1996. С.91−96.
- Шеремет А.Д., Негашев Е. В. Методика финансового анализа. М.: ИНВРА, 1999.-208с.
- Шохер C.JI. О влиянии опционной техники на выбор инвестиционных решений// ЭММ, 2006,№ 1,с. 19−27.
- Шумпетер И. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1 982 320с.
- Экономика и организация рыночного хозяйства. Под ред. Злобина Б.К.-М.: Экономика, 2005.-510с.
- Экономика предприятия. Под ред. О. И. Волкова. М.: ИНФРА, 2000. -384с.
- Энциклопедия финансового риск-менеджмента / Под ред. А. А. Лобанова и А. В. Чугунова. 2-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.
- Юлдашев Р.Т. Инвестиционный процесс: проблемы принятия решений // Управление риском. № 3,1998. С. 4 — 6.
- Яновский П.П., Буховец А. Г. Введение в эконометрику. М.: «Кно Рус», 2007.-256с.
- Вепу M.J.A., G. Linoff. Data Mining Techniques. For Marketing, Sales and Customer Support. John Willey & Sons, Inc., 1997, 454 P.
- Bigus J.P. Data mining with Neural Networks: Solving Business Problems -From Application Development to Decision Support. New York, McGraw-Hill, 1996.
- Business interruption insurance // Swiss Republications. 1999.
- Goldberg D.E. Genetic Algorithms in Search, Optimization, and Machine Learning. New York, Addison Wesley, 1989.
- Introduction to Data Mining and Knowledge Discovery, 2nd edition. Two Crows Corp., 1998.
- McNeill D. and P. Freiberger. Fuzzy Logic. Simon & Schuster, New York, 1993, 320
- Moxon B. Defining Data Mining. DBMS Data Warehouse Supplement, 1996.
- Chen S.-M. Fuzzy Group Decision Making for Evaluating the Rate of Aggregative Risk in Software Development// Fuzzy Sets and Systems, 2001. P. l -12.
- STATGRAPHICS. Statistical graphics system by Statistical Graphics Corporation. Copyright, 1986 534p.1. Диссертации, авторефераты
- Денисов C.E. Организационно-экономические основы обеспечения безубыточности автотранспортных предприятий// Дисс. на соиск. уч.ст. к.э.н. М.:-2000. -161с.
- Иванченко О.Г. Экономические методы оценки и управления воспроизводством и использованием основного капитала//Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. д.э.н. -СПб.: 1997. 34с.
- Казицкая Н.В. Прогнозирование экономической устойчивости автотранспортных предприятий// Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. к.э.н.- М.:2004,-21с.
- Черткова Н.В. Формирование рыночного потенциала автотранспортного предприятия //Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. к.э.н.- М.:2006.-23с.
- Шабанов А.Ш. Модели и алгоритмы оптимизации транспортно-логистических систем// Автореф. дисс. на соиск. уч.ст. к.э.н М.: 2006. — 22с.1. Scatterplot
- Рис. П. 1.1 Зависимости дохода и среднего чека от объема операций Объем: Доход: г = 0,9200- у = 7,32+ 0,8 958*х
- Доход = 0,381+1,9639*log10(x) Ср чек = -195,7972+139,7461 *1од10(х)
- Объем операций, руб/день на ТСОт
- Основные статистические характеристики выборки значений дохода, руб/опер., объемов операций, руб/ТСО в день и среднего чека, руб/опер. по группе ТСО (по результатам расчета в блоке Statistika 6.0, SAP BI)
- Объем выборки Среднее Доверит Инт,-, 95 Доверит Инт,+, 95 Матем. ожид Сумма Мин Макс Диспер Станд. отклон Станд ошибка Асимметрия Эксцесс
- Доход, руб/оп. 55 8,22 8,17 8,28 8,20 452,3 7,8 8,55 0,04 0,2 0,027 0,32 -0,96
- Объем опер, руб 55 10 067,8 9510,1 10 625,5 9805,0 553 730,0 6365,0 13 520,0 4 256 111 2063,0 278,18 г". 0,32 -1,1
- Ср. чек руб 55 362,25 358,1 366,37 364,0 19 924,0 330,0 390,0 232 15,2 2,05 0,32 -0,91 300ю
- Scatterplot (Spreadsheetl .sta 10v*50c) Var1: Var2: г = -0,9465, p = 00,0000- у = 474,69 -1,3825*x Var2 = 445,64−0,1375*х-0,0104*хЛ2• — г -—1 — 1. О, А О Г •о 8 8 бчч о ч8 N.4*. о Ч>ч0 >6 ч ^1.min20