Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Стоимость российских компаний на международном рынке публичных размещений

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Установлено, что метод дисконтируемых денежных потоков (ДДП) определяет верхнюю, а мультипликаторы сравнимых компаний — нижнюю границу диапазона действительной стоимости первоначальных размещений 2006 — 2008 гг. Между тем цены этих размещений устанавливались в нижней границе диапазона, т. е. инвесторы оценивали российские компании на основе мультипликаторов. Метод ДДП не должен использоваться для… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Первоначальное публичное размещение (IPO)
    • 1. Особенности механизма ценообразования
    • 2. Динамика котировок и объемов торгов
    • 3. Индексы IPO и стратегии инвестирования
  • Глава 2. Последующее размещение акций (SEO)
    • 1. Особенности механизма ценообразования
    • 2. Динамика котировок и объемов торгов
    • 3. Индексы SEO и стратегии инвестирования
  • Глава 3. Размещение исторически торгуемых акций (НЕО)
  • Глава 4. Стратегия определения ценового диапазона, цены и аллокаций
    • 1. Установление ценового диапазона и цены
    • 2. Распределение акций

Стоимость российских компаний на международном рынке публичных размещений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. На современном этапе развития российской экономики международный рынок акционерного капитала приобрел особое значение. Объем средств, привлеченных российскими компаниями на международном фондовом рынке, в 2005 г, был равен 6.8, в 2006 г. — 21.6, а в 2007 г. — 38.2 млрд. долларов США. Поступления от международных размещений в 2005 г. позволили обеспечить нулевой отток капитала, а в 2006 и 2007 гг. составили соответственно 53% и 46% чистого притока капитала1.

Текущий экономический и финансовый кризис ограничил доступ российских компаний к международному рынку акционерного капитала, однако это временное явление. Кризис закончится, и фондовой рынок вновь станет одним из основных источников привлечения финансовых ресурсов. Опыт прошлого вновь окажется востребованным, поскольку закономерности ценообразования и динамики котировок/объемов торгов имеют фундаментальный характер.

В условиях возросшей роли публичных размещений на международном фондовом рынке серьезное беспокойство вызывают результаты так называемых «народных 1РО» (Роснефть, ВТБ). В первую очередь, инвесторы были не удовлетворены снижением/отсутствием роста стоимости соответствующих компаний. Эти примеры не только общеизвестны, но и показательны, поскольку в них отразились тенденции, характерные для рынка в целом.

Значимость этих проблем для российской экономики определа актуальность, цель и задачи нашего диссертационного исследования.

Объектом исследования являются публичные размещения российских компании на международном рынке акционерного капитала, проведенные в 1995;2008 гг.

1 Источник информации о притоке/оттоке капитала — Банк России, об объеме привлеченных средств — Dealogic (ведущее информационное агентство, составляющее базу данных публичных размещений по всему миру).

Предмет исследования — механизмы ценообразования и динамика котировок/объемов торгов публичных размещений российских компаний на международном фондовом рынке.

Основная цель работы состоит в осуществлении комплексного исследования вопросов стоимости российских компаний на рынке международных публичных размещений в 1995 — 2008 гг. Эта цель определила задачи исследования:

• Провести ретроспективный анализ публичных размещений российских компаний на международном рынке акционерного капитала.

• Разработать методологию комплексного исследования рынка публичных размещений, которая может быть использована для будущих сделок.

• Выявить особенности российского рынка публичных размещений в сравнении с зарубежным опытом.

• Оценить эффективность существующих подходов к определению стоимости компаний при проведении публичных размещений.

• Дать рекомендации по корректировке этих подходов с тем, чтобы российские компании и продающие акционеры могли более эффективно использовать рынок акционерного капитала.

• Предложить методологию анализа премаркетинга и стратегию определения ценового диапазона, которые могут быть использованы не только отечественными, но и зарубежными теоретиками и практиками.

• Разработать методологию индексирования динамики котировок отечественных первоначальных и последующих размещении. Методологической основой диссертации является системнодеятельностный подходшироко применяются методы сравнительного и эконометрического анализа, а также моделирование. Теоретическую основу работы составили труды Дж. Риттера, Т. Дженкинсона, Т. Лорана, А. Льюнквиста, И. Уэльча и др.

Информационная база диссертации включает как публичные источники (Bloomberg, Dealogic, Factiva2, сайты эмитентов и др.), так и значительный массив непубличной информации (аналитические отчетыпрезентации для обсуждения ценового диапазона/ценыкниги заявок).

Научная новизна настоящей диссертационной работы заключается в следующем:

1. Показано, что трехпроцентный уровень доходности первого дня торгов первоначальных размещений 1995 -2008 гг. и, как следствие, отставание индекса первоначальных размещений от сравнительного индекса (РТС) не согласуются с мировым опытом. Российские компании/продающие акционеры максимизируют объем привлеченных средств в ущерб возможностям, которые фондовый рынок открывает им в долгосрочной перспективе (регулярное проведение последующих размещений с привлечением больших финансовых ресурсов).

2. Установлено, что метод дисконтируемых денежных потоков (ДДП) определяет верхнюю, а мультипликаторы сравнимых компанийнижнюю границу диапазона действительной стоимости первоначальных размещений 2006 — 2008 гг. Между тем цены этих размещений устанавливались в нижней границе диапазона, т. е. инвесторы оценивали российские компании на основе мультипликаторов. Метод ДДП не должен использоваться для определения верхней границы диапазона действительной стоимости: существующая практика рождает у эмитентов/продающих акционеров неправильные ожидания по оценке, которые приводят к агрессивному определению ценового диапазона и цены, что, в свою очередь, обусловливает низкий уровень первоначальной доходности.

3. Выявлено, что по верхней границе цепового диапазона первоначальных размещений 2006 — 2008 гг. были готовы принять участие всего лишь 2%.

2 Factiva — широко используемый электронный архив бизнес-прессы, оснащенный системой контекстного поиска. инвесторов, предоставивших отзывы по оценке в ходе премаркетинга. Как следствие, техника установления цены за один шаг до значительного падения спроса в книге заявок, используемая в мировой практике, не позволяла достичь приемлемого уровня первоначальной доходности. Построенная диссертантом модель доказала, что для обеспечения первоначальной доходности в размере 10% по верхней границе ценового диапазона должны быть готовы принять участие не менее 2/3 инвесторов. При соблюдении данной рекомендации техника установления цены за один шаг до значительного падения спроса в книге заявок дает ожидаемые результаты.

4. Установлено, что динамика котировок и объемов торгов российских и зарубежных размещений подчиняется единым закономерностям:

— первый день торгов характеризуется образованием первоначальной доходности и пиком активности инвесторов;

— дальнейшая динамика котировок и объемов торгов свидетельствует об угасании потенциала роста стоимости компаний и снижении активности инвесторов;

— последующие размещения дают новый импульс динамике котировок и стимулируют объемы торгов.

Эти наблюдения ставят под сомнение доминирующий в сфере корпоративных финансов вывод о том, что с точки зрения стоимости капитала размещение акций должно занимать последнее место в списке рекомендуемых способов привлечения финансовых ресурсов.

5. Обосновано, что сделки эмитентов, получивших листинг без осуществления первоначального размещения, образуют отдельную категорию «размещений исторически торгуемых акций» (historically-traded equity offering, НЕО). Разработанная диссертантом методика позволяет прогнозировать, какими будут механизм ценообразования и динамика котировок размещений исторически торгуемых акций:

— НЕО, тяготеющее к последующему размещению, — после объявления о размещении котировки акций эмитента, как правило, снижаютсяцена размещения обычно устанавливается с дисконтом к рыночной цене;

— НЕО, тяготеющее к первоначальному размещению, — после объявления о размещении котировки акций эмитента, как правило, растутцена размещения обычно устанавливается с премией к рыночной цене за день до объявления о размещении.

Практическая значимость исследования. Данная работа имеет практическую направленность. Она предназначена, в первую очередь, для эмитентов и продающих акционеров (в том числе — государства), поскольку именно они в конечном счете определяют, как будет установлена цена размещения. Диссертация также может быть полезна профессиональным участникам фондового рынка — инвестиционным банкирам, аналитикам, специалистам отделов торговых операций. Ее результаты могут быть использованы в высших учебных заведениях при преподавании учебных курсов «Корпоративные финансы», «Рынок ценных бумаг», «Биржевое дело» и др.

Апробация результатов исследования. Выводы настоящего исследования находят применение в работе московского офиса ведущего европейского инвестиционного банка.

Положения данной работы прозвучали на V Всероссийском IPO Конгрессе (Москва, 14 апреля 2009 г.), а также на заседании Круглого стола ММВБ (Москва, 23 января 2008 г.), посвященном перспективам роста ликвидности банковских акций на российском фондовом рынке и завершению программы GDR ОАО «Банк «Санкт-Петербург».

Основные положения настоящей работы были освещены автором в двух публикациях в журналах, рекомендованных ВАК, общим объемом 1,0 п.л.

Структура исследования. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованной литературы и одного приложения.

Выводы настоящей Главы основаны на исследовании 18 IPO и первоначальных НЕО российских компаний, проведенных в 2006 — 2008 гг.

§ 1. Установление ценового диапазона и 1{еньг Ввиду отсутствия информации об отзывах и заявках инвесторов в публичном доступе, научные труды, в которых используются книги заявок для исследования процесса ценообразования, крайне малочисленны.

В своей первой статье Ф. Корнелли и Д. Голдрайх приводят выборку из 39 размещений 1995 — 1997 гг., представляющую эмитентов из 20 стран. На основе этой выборки, включающей как IPO (23 размещения), так и SEO (16 размещений), авторы пришли, среди прочего, к следующим выводам:

• При трехкратном уровне переподписки лимитированные заявки составили 20% от общего числа поданных заявок.

• В ходе букбплдинга инвесторами были пересмотрены всего лишь 16% заявок.

Во второй статье Ф. Корнелли и Д. Голдрайх64 используют расширенную выборку размещений (37 IPO и 26 SEO 1995 — 1999 гг. из 24 стран). На этот раз статистика по разным типам размещений приводится отдельно:

• При более высоком уровне переподписки по цене размещения (среднее значение — 9.1х, медиана — 4.5х) количество лимитированных заявок по IPO оказалось еще меньше (среднее значение — 15%, медиана — 7%). Уровень первоначальной доходности этих размещений составил 7.57% (медиана — 4.29%).

• Статистика по SEO не отличалась от общих результатов, приведенных в первой статье (уровень переподпискн — среднее значение 3.1х и медиана 2.8х, доля лимитированных заявок — среднее значение 23% и медиана 24%).

63 Cornclli F., Goldreich D. Bookbuilding and strategic allocation // The Journal of Finance, Vol. LVI, No.6, December 2001, pp.2337−2369. ы Cornelli F., Goldreich D. Bookbuildinghow informative is the order book? // The Journal of Finance, Vol. LVII1, No.4, August 2003, pp.1415−1443.

На основе расширенной выборки размещений авторы пришли к выводу, что цена размещения определяется с учетом лимитированных заявок и устанавливается рядом с точкой значительного падения спроса на акции.

Т.Дженкинсон и Г. Джонс65 исследуют книги заявок 27 IPO 1996 — 2001 гг., проведенных эмитентами из 6 европейских стран. Лимитированные заявки составили 6.6% от общего числа поданных заявок (18% без учета размещений с уровнем переподписки 10х и более). В ходе букбилдинга инвесторами были пересмотрены всего лишь 13% заявок.

К сожалению, эти авторы обошли стороной вопрос о том, являлись ли лимитированные заявки ориентиром при установлении цены размещения, однако, в отличие от Ф. Корнелли и Д. Голдрайха, они не нашли подтверждения тому", что лимитированным заявкам отдавалось предпочтение при аллокации.

Т.Дженкинсон и Г. Джонс также ввели в научный оборот результаты опроса 49 ведущих фондов Великобритании о практике премаркетинга, букбилдинга и аллокации66:

• На этапе премаркетинга всегда дают отзывы об оценке компании 21%, в большинстве случаев — 40% респондентов.

• Выбор инвесторами типа заявки в ходе букбилдинга зависит от того, считается ли уровень переподписки размещения значительным или нет: в первом случае 46% респондентов подают заявки без ценового лимита, в.

• то время как во втором случае так поступают всего лишь 7% опрошенных. Инвесторы также отметили, что встречи с аналитиками и менеджментом зачастую используются для того, чтобы получить представление об уровне переподписки размещения.

• 63%) респондентов указали, что заявки без ценового лимита подаются потому, что верхняя граница ценового диапазона соответствует ожиданиям по оценке.

65 Jenkinson Т., Jones Н. Bids and allocations in European IPO bookbuilding // The Journal of Finance, Vol. L1X, No.5, October 2004, pp.2309−2338.

66 Jenkinson Т., Jones H. IPO pricing and allocation: a survey of the views of institutional investors // Review of Financial Studies. Vol.22, Issue 4, 2009, pp. 1477−1504.

• Наконец, в 71% случаев цена в лимитированной заявке указывается ниже действительных ожиданий по оценке, и лишь у 26% опрошенных коэффициент занижения является постоянной величиной, в остальных случаях варьируясь в зависимости от уровня переподписки размещения. * *.

Как покажет последующий анализ, непринятие во внимание чувствительности инвесторов к цене является главным фактором, определяющим слабую динамику котировок размещения.

Чувствительность инвесторов к цене зависит от следующих обстоятельств:

• ' Макроэкономический фон.

• Состояние фондового рынка.

• Состояние индустрии, которую представляет эмитент.

• Уникальность предложения (новая индустрияновый инструменткомпания, лучшая из сравнимыхкомпания, обязательная к приобретению, или «must have»), а если она отсутствует — место эмитента среди сравнимых компаний.

• Момент предложения (ввиду наличия у инвесторов лимитов по странам и индустриям). Все вышеуказанные обстоятельства учитываются в отзывах инвесторов на этапе премаркетинга (см. Таблицы 4−1 и 4−2) и заявках инвесторов в ходе букбилдинга (см. Таблицы 4−3 и 4−4).

На стадии букбилдинга к ним добавляется еще один важный факторпредставление инвестиционного сообщества об уровне переподписки размещения.

Типовая рекомендация инвестиционного банка по определению ценового диапазона на основе отзывов инвесторов выглядит следующим образом. Верхняя граница ценового диапазона должна соответствовать целевому уровню оценки, но при этом быть реалистичной. Нижняя граница ценового диапазона должна быть привлекательной для инвесторов, продемонстрировавших высокую чувствительность к оценке. Соответственно, одна из основных задач менеджмента в ходе роудшоу — переместить ожидания инвесторов из нижней границы ценового диапазона в верхнюю.

Таблицы 4−1 и 4−2 показывают, как эта рекомендация применяется на практике. Верхняя граница ценового диапазона отсекает 89% индикативного спроса, собранного в ходе премаркетинга (медиана — 98%). Нижняя граница устанавливается таким образом, чтобы обеспечить стандартную ширину ценового диапазона, и оставляет 70% инвесторов (медиана — 71%).

Репрезентативность отзывов инвесторов, собранных на этапе премаркетинга, составляет 20% (медиана — 25%)67, что в целом согласуется с наблюдениями Т. Дженкинсона и Г. Джонса о проценте инвесторов, от которых можно ожидать обратной связи ходе премаркетинга.

Заключение

Настоящая диссертационная работа впервые вводит в научный оборот значительный массив непубличной и полный перечень публичной информации о размещениях российских компаний на международном фондовом рынке, а также широкий спектр научных подходов по заявленной теме, представленных в зарубежной литературе.

На основе этой информации и личного практического опыта диссертанта проведено комплексное исследование вопросов стоимости российских компаний на рынке международных публичных размещений в период с 1995 по 2008 гг. Выявлены основные проблемы отечественного рынка публичных размещений и предложены научно обоснованные рекомендации по корректировке существующих подходов к определению стоимости компаний.

Показано, что трехпроцентный уровень доходности первого дня торгов первоначальных размещений 1995 — 2008 гг. и, как следствие, отставание индекса первоначальных размещений от сравнительного индекса (РТС) не согласуются с мировым опытом. Российские компании/продающие акционеры максимизируют объем привлеченных средств в ущерб возможностям, которые фондовый рынок открывает им в долгосрочной перспективе (регулярное проведение последующих размещений с привлечением больших финансовых ресурсов).

Установлено, что метод дисконтируемых денежных потоков (ДДП) определяет верхнюю, а мультипликаторы сравнимых компаний — нижнюю границу диапазона действительной стоимости первоначальных размещений 2006 — 2008 гг. Между тем цены этих размещений устанавливались в нижней границе диапазона, т. е. инвесторы оценивали российские компании на основе мультипликаторов. Метод ДДП не должен использоваться для определения верхней границы диапазона действительной стоимости: существующая практика рождает у эмитентов/продающих акционеров неправильные ожидания по оценке, которые приводят к агрессивному определению ценового диапазона и цены, что, в свою очередь, обусловливает низкий уровень первоначальной доходности.

Выявлено, что по верхней границе ценового диапазона первоначальных размещений 2006 — 2008 гг. были готовы принять участие всего лишь 2% инвесторов, предоставивших отзывы по оценке в ходе премаркетинга. Как следствие, техника установления цены за один шаг до значительного падения спроса в книге заявок, используемая в мировой практике, не позволяла достичь приемлемого уровня первоначальной доходности. Построенная диссертантом модель доказала, что для обеспечения первоначальной доходности в размере 10% по верхней границе ценового диапазона должны быть готовы принять участие не менее 2/3 инвесторов. При соблюдении данной рекомендации техника установления цены за один шаг до значительного падения спроса в книге заявок дает ожидаемые результаты.

Установлено, что динамика котировок и объемов торгов российских и зарубежных размещений подчиняется единым закономерностям:

— первый день торгов характеризуется образованием первоначальной доходности и пиком активности инвесторов;

— дальнейшая динамика котировок и объемов торгов свидетельствует об угасании потенциала роста стоимости компаний и снижении активности инвесторов;

— последующие размещения дают новый импульс динамике котировок и стимулируют объемы торгов. Эти наблюдения ставят под сомнение доминирующий в сфере корпоративных финансов вывод о том, что с точки зрения стоимости капитала размещение акций должно занимать последнее место в списке рекомендуемых способов привлечения финансовых ресурсов.

Обосновано, что сделки эмитентов, получивших листинг без осуществления первоначального размещения, образуют отдельную категорию «размещений исторически торгуемых акций» (historically-traded equity offering, НЕО). Разработанная диссертантом методика позволяет прогнозировать, какими будут механизм ценообразования и динамика котировок размещений исторически торгуемых акций:

— НЕО, тяготеющее к последующему размещению, — после объявления о размещении котировки акции эмитента, как правило, снижаютсяцена размещения обычно устанавливается с дисконтом к рыночной цене;

— НЕО, тяготеющее к первоначальному размещению, — после объявления о размещении котировки акций эмитента, как правило, растутцена размещения обычно устанавливается с премией к рыночной цене за день до объявления о размещении.

Нам представляются перспективными следующие направления научного поиска в дальнейших исследованиях публичных размещений на международном фондовом рынке:

• выявление особенностей размещений российских компаний на «новых рынках», в первую очередь, на AIM Лондонской фондовой биржи;

• разработка научных критериев по отнесению инвесторов к категориям. hedge и long, а также изучение влияния типа инвестора на уровень первоначальной доходности и аллокации;

• установление зависимости между объемами брокерского обслуживания фондов инвестиционными банками и распределением акций этим фондам;

• определение основных тенденций па международном рынке публичных размещений после «затишья» 2008 — 2009 гг.

Думается, что эти и другие вопросы ввиду их актуальности и недостаточной изученности в самом ближайшем будущем найдут свое решение в исследованиях, посвященных публичным размещениям российских компаний на международном фондовом рынке.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.Г., Ириков В. А., Иванова С. И., Марголит Г. Р. 1РО и стоимость российских компаний. Мода и реалии. М., 2008.
  2. Гвардии С.В. IPO. Стратегия, перспективы и опыт российских компаний. М., 2007.
  3. А., Могин A. IPO от 1 до О. Пособие для финансовых директоров и инвестиционных аналитиков. М., 2008.
  4. В., Макарова В., Волкова Е. IPO путь к биржевому рынку. Практическое руководство по публичному размещению ценных бумаг. СПб. 2008.
  5. Первичное размещение акций. Путеводитель по рынку профессиональных услуг. Сост. Карасюк Е., Шура П., Савина Ю. М. 2003.1. Авторефераты диссертаций
  6. O.JI. Совершенствование механизма первичного размещения акций российских эмитентов. Автореферат диссертартации на соискание ученой степени кандидат экономических наук. М., 2004.
  7. А.Ю. Финансирование инвестиций российскими компаниями путем первичного публичного размещения акций. Автореферат диссертартации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М., 2006.
  8. Прокофьев Р.В. IPO как форма приватизации и вовлечения населения в. инвестиционную деятельность в России. Автореферат диссертартации насоискание ученой степени кандидата экономических наук. М., 2007.
  9. В. Особенности формирования российского рынка IPO. Автореферат диссертартации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. СПб., 2008.
  10. Ю.Захарова М. А. Публичное размещение акций генерирующих компаний электроэнергетики России. Автореферат диссертартации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. СПб., 2008.
  11. С.В. Стратегия выхода на рынок акционерного капитала компании в фазе роста. Автореферат диссертартации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М., 2008.1. Статьи
  12. И.В., Харламов JI.C. Эффективность ценообразования российских 1РО // Корпоративные финансы, 2007, № 3.
  13. И.В., Пономарева О. А. Эмпирический анализ мотивов выхода и операционной эффективности IPO в странах СНГ // Корпоративные финансы, 2008, № 4.
  14. Геддес P. IPO и последующие размещения акций. Пер. с англ. М., 2008.
  15. IPO. Опыт ведущих мировых экспертов. Под редакцией Г. Грегориу. Пер. с англ. Минск, 2008.
  16. Allen D., Morkel-Kingsbury N., Piboonthanakiat W. The long-run performance of initial public offerings in Thailand // Applied Financial Economics, 1999, Vol.9, pp.215−232.
  17. Barclay M., Litzenberger R. Announcement effects of new equity issues and the use of intraday price data // Journal of Financial Economics 21 (1988)pp.71−99.
  18. Baron P., Holmstrom B. The investment banking contract for new issues under asymmetric information: Delegation of the incentive problem // Journal of Finance, 1980, Vol.34, pp. Ill5−1138.
  19. Beatty R., Ritter J. Investment banking, reputation, and the underpricing of initial public offerings // Journal of Financial Economics, 1986, Vol.15, pp.213−232.
  20. Benveniste L., Spindt P. How investment bankers determine the offer price and allocation of new issues // Journal of Financial Economics, 1989, Vol.24, pp.343−362.
  21. Brau J., Fawcett S. Initial Public Offerings: An Analysis of Theory and Practice // The Journal of Finance, Vol. LXI. No. l February 2006. pp.414−417.
  22. Brav A., Geczy C., Gompers P. Is the Abnormal Return Following Equity Issuances Anomalous?// Journal of Financial Economics, 2000, Vol.56 (2), pp.209−249.
  23. Chahine S. Long-run abnormal return after IPOs and optimistic analysts' forecasts // International Review of Financial Analysis, 2004, Vol. 13, pp. 83 103.
  24. Cliff M., Denis D. Do Initial Public Offering Firms Purchase Analyst Coverage with Underpricing? // The Journal of Finance. Vol. LIX, No.6 (December 2004). pp. 2871−2901.
  25. Corhay A., Teo S., Rad A. The long-run performance of Malaysian initial public offerings (IPOs): value and growth effects // Managerial Finance, 2002, Vol.28, pp.52−65.
  26. Cornelli F., Goldreich D. Bookbuilding and strategic allocation // The Journal of Finance, Vol. LVI, No.6, December 2001, pp.2337−2369.
  27. CorneIIi F., Goldreich D. Bookbuilding- how informative is the order book? //. The Journal of Finance, Vol. LVIII, No.4, August 2003, pp.1415−1443.
  28. Corvvin S. The determinants of undeipricing for seasoned equity offers // The Journal of Finance. Vol. LVIII, No.8, October 2003 p.2255.
  29. Denis D. Investment opportunities and the market reaction to equity offerings // Journal of Financial and Quantitative Analysis, Vol.29, No.2, June 1994, pp. 159−177.
  30. Eberhart A. Comparable firms and the precision of equity valuations // Journal of Banking and Finance, 2001, Vol.25, pp. 1367−1400.
  31. Gerard В. Nanda V. Trading and Manipulation Around Seasoned Equity Offerings // The Journal of Finance, Vol. 48, No. 1 (March 1993), pp.213−245.
  32. James C., Karceski J. Strength of analyst coverage following IPOs // Journal of Financial Economics, 2006, Vol. 82, pp. 1−34.
  33. Jenkinson Т., Jones H. Bids and allocations in European IPO bookbuilding // The Journal of Finance, Vol. LIX, No.5, October 2004, pp.2309−2338.
  34. Jenkinson Т., Jones H. IPO pricing and allocation: a survey of the views of institutional investors // Review of Financial Studies. Vol.22, Issue 4, 2009, pp. 1477−1504.
  35. Jenkinson Т., Ljungqvist A. Going Public. The Theory and Evidence on How Companies Raise Equity Finance. Second Edition, 2001.
  36. Jenkinson Т., Morrison A., Wilhelm W. Why are European IPOs so Rarely Priced Outside the Indicative Price Range? // Journal of Financial Economics, 2006, Vol. 80, pp. 185−209.
  37. Jensen M. Agency costs of free cash flow, corporate finance, and takeovers // American Economic Review, 1986, No.76, pp.323−329.
  38. Jung K., Kim Y.-C., Stulz R. Managerial discretion, investment opportunities, and the security issue decision // Journal of Financial Economics, 1996, No.42, pp.159−185
  39. Keloharju M. The winner’s curse, legal liability, and the long-run price performance of initial public offerings in Finland // Journal of Financial
  40. Economics, 1993, Vol.34, pp.251−277.
  41. Kim M., Ritter J. Valuing IPOs // Journal of Financial Economics, Vol. 53, No. 3 (September 1.999), pp. 409−437.
  42. Korajczyk R., Lucas D., McDonald R. The Effect of Information Releases on the Pricing and Timing of Equity Issues // The Review of Financial Studies,
  43. Vol. 4, No. 4 (1991), pp. 685−708.
  44. Lee P., Taylor S., Walter T. Australian IPO pricing in the short and long run // Journal of banking and finance, 1996, Vol.20, pp. И 89−1210.
  45. Ljungqvist A. Pricing initial public offerings: further evidence from Germany // European Economic Review, 1997, Vol.41, pp. 1309−1320.
  46. Loderer C., Sheehan D., Kadlec G. The pricing of equity offerings // Journal of Financial Economics 29 (1991) pp.3 5−57.
  47. L6ffler G., Panther P., Theissen E. Who knows what when? The information content of pre-IPO market prices // EFA 2002 Berlin Meetings Presented Paper.
  48. Loughran Т., Ritter J. Why don’t issuers get upset about leaving money on the table in IPOs? // Review of Financial Studies, 2002, Vol.15, pp.413−444.
  49. Loughran Т., Ritter J. Why has IPO underpricing changed over time? // Financial Management, Vol.33, No.3 (Autumn 2004), pp.5−37.
  50. Loughran Т., Ritter J., Rydqvist K. Initial Public Offerings: International Insights // Pacific-Basin Finance Journal, 1994, Vol.2, pp. 165−199 (обновленная статистика по 45 странам доступна на сайте Дж. Риттера: http://beai-.cba.ufl.edu/ritter/).
  51. Miller Е. Risk, uncertainty, and divergence of opinions // Journal of Finance, 1977, Vol.32, pp.1151−1168.
  52. Miller M., Rock K. Dividend policy under asymmetric information // Journal of Finance, 1985, No.40, pp. 1031 -1052.
  53. Modigliami F., Miller K. The cost of capital, corporation finance and the theory of investment // American Economic Review, 1963, No.48, pp.261−297.
  54. Mola S., Loughran T. Discounting and Clustering in Seasoned Equity Offering Prices // Journal of Financial and Quantitative Analysis, vol. 39, March 2004, 1−23.
  55. Myers S., Majluf N. Corporate financing and investment decision when firms have information that investors do not have // Journal of Financial Economics, 1984, No.13, pp. 187−221.
  56. Parsons J., Raviv A. Underpricing of seasoned issues // Journal of Financial Economics 14 (1985) pp.377−397.
  57. Ritter J. Differences between European and American IPO Markets // European Financial Management, Vol.9, No.4 (December 2003). pp. 421−434.
  58. Ritter J. Investment banking and securities issuance // Handbook of Economics of Finance, 2003, pp.263−269.
  59. Ritter J. The 'Hot Issue' Market of 1980 // The Journal of Business, Vol. 57, No. 2 (April 1984), pp.215−40.
  60. Ritter J. The long-run performance of initial public offerings // Journal of Finance, 1991, Vol.46, pp.3−27
  61. Rock K. Why new issues are underpriced // Journal of Financial Economics, 1986, Vol.15, pp.187−212.
  62. Safieddine A. Wilhelm W., Jr. An Empirical Investigation of Short-Selling Activity Prior to Seasoned Equity Offerings // The Journal of Finance, Vol. 51, • No. 2 (June 1996), pp.729−749.
  63. Scholes M. The market for securities: substitution versus price pressure and the effects of information on share prices // Journal of Business, 1972, 45, pp. 179 211.
  64. Schuster J. IPOs: insights from seven European countries. Working paper, 2003.
  65. Smith C. Alternative methods for raising capital. Rights versus underwritten offerings // Journal ofFinancial Economics 5 (1977) p. 288.
  66. Teoh S., Welch I., Wong T. Earnings management and the long-run market performance of initial public offerings // Journal of Finance, 1998, Vol.53, pp.1935−1974.
  67. Tinic S. Anatomy of initial public offerings of common stock // Journal of Finance, 1988, Vol.43, pp.789−822.
  68. Welch 1. Sequential sales, learning, and cascades I I Journal of Finance, 1992, Vol.47, pp.695−732.110
Заполнить форму текущей работой