Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Обеспечение сдвигоустойчивости асфальтобетонных покрытий исходя из условий их эксплуатации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретической основой для проведения исследований связанных с обоснованием дифференцированного подхода к обоснованию требуемой сдвигоустойчивости асфальтобетонных покрытий являются труды Иванова Н. Н, Гезенцвея Л. Б., Ладыгина Б. И., Горелышева Н. Н., Руденского А. В. и других отечественных и зарубежных ученых, в которых содержатся фундаментальные разработки по методологии оценки… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Состояние вопроса. Цель и задачи исследований
    • 1. 1. Анализ проблемы образования пластических деформаций в асфальтобетонных покрытиях
    • 1. 2. Методы устранения пластических деформаций в асфальтобетонных покрытиях
    • 1. 3. Применение асфальтобетона с добавками полимеров и волокон в слоях покрытия за рубежом и в России
    • 1. 4. Выводы цели и задачи исследования
  • Глава 2. Разработка методики определения требуемой сдвигоустойчивости асфальтобетонных покрытий исходя из условий их эксплуатации
    • 2. 1. Анализ подходов к оценке требуемой сдвигоустойчивости асфальтобетонных покрытий
    • 2. 2. Влияние высокой температуры на образование пластических деформаций в асфальтобетонных покрытиях
    • 2. 3. Исследование режимов движения на сдвигоопасных участках
    • 2. 4. Методика определения требуемой вязкости асфальтобетонных покрытий, исходя из условий их эксплуатации
    • 2. 5. Методика расчета продолжительности стояния тени
    • 2. 6. Выводы
  • Глава 3. Исследование и обоснование путей получения структуры асфальтобетона модифицированного полимером на основе этилена с заданными свойствами
    • 3. 1. Структура асфальтобетона
    • 3. 2. Обоснование пути получения асфальтобетона модифицированного полимером на основе этилена заданной структуры
    • 3. 3. Лабораторные исследования свойств асфальтобетона модифицированного полимером на основе этилена
      • 3. 3. 1. Результаты экспериментальных исследований физико' механических свойств модифицированного асфальтобетона
      • 3. 3. 2. Лабораторные исследования сдвигоустойчивости модифицированного асфальтобетона
    • 3. 4. Физико-химические исследования асфальтобетона модифицированного полимером на основе этилена
      • 3. 4. 1. Лабораторные исследования процесса структурообразования в модифицированном асфальтобетоне
      • 3. 4. 2. Исследования трещиностойкости модифицированного асфальтобетона
      • 3. 4. 3. Исследование свойств модифицированного асфальтобетона под действием погодно-климатических факторов
    • 3. 5. Выводы
  • Глава 4. Экспериментальное строительство покрытия из асфальтобетона, модифицированного полимером на основе этилена. Экономическая эффективность результатов работы
    • 4. 1. Общая характеристика существующей дороги в районе строительства
    • 4. 2. Технология приготовления асфальтобетонной смеси модифицированной полимером на основе этилена
    • 4. 3. Технология устройства покрытия из модифицированного асфальтобетона
    • 4. 4. Наблюдения за экспериментальным участком
    • 4. 5. Экономическая эффективность результатов работы
    • 4. 6. Выводы
  • Глава 5. Выводы и рекомендации
  • Список библиографических источников
  • Приложение

Обеспечение сдвигоустойчивости асфальтобетонных покрытий исходя из условий их эксплуатации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

В последние годы на асфальтобетонных покрытиях автомобильных дорог России наблюдается значительный рост пластических деформаций, одним из наиболее частых проявлений которых является колееобразование. Основными причинами этого," служит значительный рост интенсивности движения и увеличение осевых нагрузок автомобилей, а также недостаточная сдвигоустойчивость асфальтобетонных покрытий при высоких температурах.

По данным Росавтодора за 2003 год общая длина участков, подверженных колееобразованию составила около 20 тыс. км и продолжает увеличиваться.

Опыт показывает, что количество и динамика развития пластических деформаций колеблется в широких пределах на различных участках дорог в зависимости от того, как влияют дорожные условия на режим движения автомобилей: частоту торможения и, особенно, на скорость движения, обуславливающую продолжительность приложения транспортной нагрузки.

Однако принятые в действующих нормативно-технических документах требования к сдвигоустойчивости асфальтобетона не предусматривают их дифференциации с учетом конкретных условий эксплуатации дорог.

Теоретической основой для проведения исследований связанных с обоснованием дифференцированного подхода к обоснованию требуемой сдвигоустойчивости асфальтобетонных покрытий являются труды Иванова Н. Н, Гезенцвея Л. Б., Ладыгина Б. И., Горелышева Н. Н., Руденского А. В. и других отечественных и зарубежных ученых, в которых содержатся фундаментальные разработки по методологии оценки сдвигоустойчивости асфальтобетонных покрытий.

Решение проблемы предупреждения образования пластических деформаций, заключается не только в обосновании требований к сдвигоустойчивости асфальтобетонных покрытий, но и в расширении возможностей ее повышения.

Одним из путей обеспечения требуемой сдвигоустойчивости асфальтобетонных покрытий, является использование в покрытии асфальтобетонов модифицированных полимером на основе этилена, обладающих повышенной сдвигоустойчивостью.

Большой вклад в развитие методов обеспечения требуемой сдвигоустойчивости асфальтобетона, его структуры, технологии получения внесли работы Ребиндера П. А., Сахарова П. В., Рыбьева И. А., Горелышева Н. Н, Богуславского A.M., а применительно к асфальтобетонам модифицированным полимерами, значительные исследования провели Платонов А. П., Ковалев Я. Н., Лукашевич В. Н., Бонченко Г. А., Веренько В. К, Иллиополов С. К и др.

В связи с предложением использовать асфальтобетон модифицированный полимером на основе этилена, для обеспечения сдвигоустойчивости асфальтобетонных покрытий необходимо' разработать методы и технологию получения структуры асфальтобетона с добавками полимеров на основе этилена, изучить его физико-химические и механические свойства, а также сдвигоустойчивость покрытий с применением такого асфальтобетона.

Таким образом, тема диссертации, является актуальной и направлена на разработку дифференцированных требований к сдвигоустойчивости асфальтобетонных покрытий и расширении возможности реализации этих требований путем применения асфальтобетонов модифицированных полимером на основе этилена.

Цель работы. Разработать методику определения требуемой сдвигоустойчивости асфальтобетонных покрытий исходя из условий их эксплуатации и метод ограничения пластических деформаций с.

6 И использованием асфальтобетона модифицированного полимером на основе этилена.

Объектом исследования являются автомобильные дороги Краснодарского края.

Научная новизна состоит в том, что:

— установлено совокупное влияние погодно-климатических факторов, состава, интенсивности и режима движения транспортного потока, на характер работы асфальтобетонных покрытий по условиям сдвигоустойчивости на различных участках автомобильных дорог;

— получена зависимость интенсивности накопления сдвиговых деформаций от продолжительности воздействия солнечной радиации и характера затененности покрытия. Разработана методика определения продолжительности затенения участка в зависимости от экспозиции местности и наличия затеняющих препятствий (деревьев, откосов выемки и т. д.);

— обоснована эффективность применения асфальтобетона модифицированного полимером на основе этилена для борьбы с накоплением остаточных деформаций и колееобразованием на автомобильных дорогах.

Практическая ценность диссертации заключается в возможности использования ее основных положений и рекомендаций в дорожных организациях при оценке возможности обеспечения сдвигоустойчивости асфальтобетонных покрытий, для определения эффективного способа, ограничения пластических деформаций.

Реализация работы. Научные и практические результаты исследований были использованы управлением федеральных дорог по Краснодарскому краю Упрдор «Кубань» при оценке требуемой сдвигоустойчивости асфальтобетонных покрытий на федеральных дорогах Краснодарского края, предприятиями Краснодаравтодора, при строительстве опытного участка покрытия из асфальтобетона модифицированного полимером на основе этилена, на автомобильной дороги подъезд кж/д станции Крыловская Краснодарского края.

Отдельные положения и рекомендации диссертации приняты к использованию в учебном процессе на кафедре «Строительство и эксплуатации дорог» МАДИ (ГТУ), а также на кафедре «Транспортных сооружений» КубГТУ.

Апробация работы. Основные положения и результаты диссертации были доложены и одобрены на 61 и 62-й научно-методической и научно-исследовательской конференции МАДИ (ГТУ).

Публикации. Основные положения диссертации опубликованы в 5-и статьях, общим объемом 0,9 п.л.:

1. Ильин С. В. Дараган Н.С. К вопросу теории струкгурообразования дисперсно-армированного асфальтобетона.// Новые технологии и материалы в строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог. Сборник тезисов докладов всероссийской науч.-технич. конференции г. Геленджик. — Краснодар 2002 Г.-С. 137−139.

2. Ильин С. В. Дараган Н.С. Влияние температурного режима и интенсивности движения на колеобразование дорожного покрытия в условиях Краснодарского края.// Новые технологии и материалы в строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог. Сборник тезисов докладов всероссийской науч.-технич. конференции, г. Геленджик. Краснодар 2001 г.-С.69−71.

3.Ильин С. В. Дараган Н.С. Взаимосвязь качества асфальтобетона с адгезионно-когезионными свойствами битума.// Новые технологии и материалы в строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог. Сборник тезисов докладов всероссийской науч.-технич. конференции г. Геленджик. -Краснодар 2002 г.-С. 133−136.

4. Ильин С. В. Методика определения требований к сдвигоустойчивосги асфальтобетона исходя из условий эксплуатации. Деп. в ВИНИТИ, 10.02.2004, № 217-В2004. МАДИ (ГТУ). -М.: 2004.

5. Ильин С. В. Методика определения продолжительности стояния тени, для уточнения требований к сдвигоустойчивосги асфальтобетона. Деп. в ВИНИТИ, 10.02.2004, № 216-В2004. МАДИ (ГТУ).-М.: 2004.

На защиту выносятся:

— результаты исследований режимов движения автомобилей и их влияние на сдвигоустойчивость асфальтобетонного покрытия;

— методика определения требуемой сдвигоустойчивосги асфальтобетонных покрытий с учетом реальных погодно-климатических и дорожно-транспортных условий на различных участках дорог;

— рекомендации по ограничению пластических деформаций в асфальтобетонных покрытиях с использованием асфальтобетона модифицированного полимером на основе этилена.

Структура и объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, пяти глав, списка литературы из119 наименований. Содержит 186 страницы машинописного текста, 43 рисунка, 46 таблиц.

4.6 Выводы.

1. Проведенные лабораторные исследования позволили провести опытное строительство участка покрытия с асфальтобетоном модифицированным полимером на основе этилена. На данном участке имели место пластические деформации в виде колеи и наплывов.

2. Исходя из имеющихся материалов была подобрана смесь типа. Б с содержанием добавки 0,5% от количества минеральных материалов.

Подача полимерной добавки осуществлялась с помощью сжатого воздуха. Все необходимое оборудование было смонтировано своими силами.

Производство асфальтобетона модифицированного полимером на основе этилена, а также строительство участка не вызвало значительного изменения технологии. Изменение технологии заключалось в добавлении полимерной добавки, а также в температуре уплотнения, которая была несколько повышена, для 6ohee эффективного уплотнения.

3. Установленное наблюдение за экспериментальным участком показало, что модифицированный асфальтобетон за четыре года эксплуатации сохранил высокие эксплутационные характеристики, таким ограничения пластических деформаций, при использовании в качестве модифицирующего элемента полимеров полученных на основе полимеризации этилена (полиэтилен, полипропилен и их сополимеры).

4. Экономический эффект от применения модифицированного асфальтобетона заключается от увеличения межремонтных сроков порядка на 2 года. В денежном выражении экономический эффект от данн. ого материала равен порядка 20 тыс. р на 1 км покрытия.

Кроме того, предложен подход к оценке экономической эффективности применения различных составов асфальтобетона на конкретном участке дороги, в котором исходя из значения вязкости различных составов определяется срок, на который остаточная деформация (колея) достигнет предельно допустимой величин. Исходя из этого срока определяются приведенные затраты применения того или иного состава.

Глава 5. Выводы и рекомендации.

На основании результатов теоретических и экспериментальных исследований, выполненных в соответствии с поставленной целью и. задачами, можно сделать следующие выводы:

1. Установлено совокупность погодно-климатических факторов, дорожных условий, интенсивности, состава и режима движения транспортного потока, оказывающих совместное влияние на сдвигоустойчивость асфальтобетонных покрытий на характерных участках автомобильных дорог, что свидетельствует о необходимости разработки дифференцированных требований к физико-механическим свойствам асфальтобетона для устройства покрытия на указанных участках.

2. Разработана методика определения и обоснования требований' к сдвигоустойчивости асфальтобетонных покрытий с учетом реальных погодно-климатических и транспортных условий, воздействующих на асфальтобетонное покрытие на различных участках автомобильных дорог. В качестве расчетной характеристики при разработке этих требований принята вязкость асфальтобетона при высокой температуре, а в качестве критерия — предельно-допустимая глубина колеи, образующейся в результате накопления остаточных деформаций за расчетный срок эксплуатации покрытия.

3. Обоснована эффективность применения асфальтобетона модифицированного полимером на основе этилена для борьбы с накоплением остаточных деформаций и образованием колей на асфальтобетонных покрытий, состав которого проектируется по принципу «мозаичной структуры», суть которой заключается в появлении на поверхности каменного материале не только связей с битумом, но и с полимерной добавкой. В результате в каркасе асфальтобетона образуются две компенсирующие одна другую структуры: при высокой температуре наибольшую нагрузку принимает на себя полимерная добавка, а при низких температурах — битумные связи.

4. Установлено, что при введении добавки состоящей из полиэтилена и полипропилена наблюдается значительный рост прочностных свойств асфальтобетона модифицированного полимером при повышенных температурах, а показатели сдвигоустойчивости увеличиваются почти на 30%.

5 Разработана технология приготовления модифицированного асфальтобетона и выполнено строительство опытного участка покрытия с его использованием. Наблюдение за состоянием покрытия в течении нескольких лет подтверждает гипотезу о повышении сдвигоустойчивости и долговечности такого покрытия." .

6. Проведенная технико-экономическая оценка применения асфальтобетона модифицированного полимером на основе этилена позволяет рекомендовать данный материал при строительстве дорог I-III категорий в условиях жаркого климата, особенно на сложных участках дорог. Разработана методика определения экономической эффективности применения асфальтобетонов различной сдвигоустойчивости.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.У. Исследование температурного режима и сдвигоустойчивости асфальтобетонного покрытия в условиях Судана. Дисс. к.т. наук Минск, 1972
  2. А. Обоснование требуемой прочности нежестких дорожных одежд исходя из показателей их ровности в условиях жаркого климата. Диссертация к.т.н. М. Транспорт, 1987г- 224с.
  3. А.А., Петров Ю. Н., Цыганков В. И. Экономика, планирование и управление в дорожном хозяйстве М.: Центроргтруд Минавтодор РСФСР, 1990, 363с.
  4. Автомобильные дороги. СНиП 3.06.03/ Госстрой СССР. М., 1986. 111с.
  5. В.К. Влияние годовых колебаний температуры на деформационные характеристики асфальтобетонных покрытий./ Повышения работоспособности автомобильных дорог: Труды ГипрдорНИИ. М., 1975, сЗО-ЗЗ.
  6. М.Б. Исследование режимов движения на горизонтальных кривых. Дисс. к.т.наук.- М.'.МАДИ 1966 г.
  7. Е.Н. Основы теории и технологии применения асфальтобетонов на вспененных битумах. Изд-во Ленинградского Университета. 1990 г.- 170с.
  8. A.M., Богуславский Л. А. Основы реологии асфальтобетона. М.: Высшая школа., 1972. 199с.
  9. Г. А. Асфальтобетон. Сдвигоустойчивость и технология модифицирования полимером. М.- Машиностроение 1994, с. 175
  10. А.П. Причины образования колей и пути их устранения. Наука и техника в дорожной отрасли 1999, № 2 с.6−9.
  11. А.П., Яковлев Ю. М., Лугов С. В. Прогнозирование общей глубины колеи и динамика ее развития на нежестких дорожных одеждах. Сборник научных трудов МАДИ -ГТУ. М., 2002. с.4−13
  12. А.П. Проблемы разработки методов прогнозирования глубины колеи на автомобильных дорогах. Проблемы строительства и эксплуатации а/д в начале ХХ1 В. Сборник научных трудов МАДИ. М., 2000 г.
  13. В.К. Дорожные композитные материалы. Минск1996
  14. В.А. Статистические методы планирование эксперимента в технико-экономических исследованиях. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 1981.-263с.
  15. Временные рекомендации по применению армирования асфальтобетонов с использованием базальтовых волокон Распоряжением Росавтодора № ОС-12-р от 11.01.2002 г.
  16. Временные рекомендации по применению полимерно-дисперсного армирования асфальтобетонов с использованием резинового термоэластопласта (РТЭП) Распоряжение Росавтодора от 27.06.2002 NOC-561-р.
  17. Н.В. Прогнозирование температурного режима асфальтобетона. М.: Автомобильные дороги, 1970, № 12.
  18. Л.Б. Пути улучшения структурно-механических свойств асфальтобетона. Автореферат докт. дисс. М., 1964.
  19. В.М. Разработка положений сдвигоустойчивых и износостойких полужестких и дорожных покрытий . Дис. д-р техн. наук/ МАДИ, М. 1980.
  20. Н.В. Принципы структурообразования асфальтобетона. Труды СоюздорНИИ., Вып. 7, 1979
  21. ГОСТ 11 507–78 Битумы нефтяные. Метод определения температуры хрупкости по Фраасу
  22. ГОСТ 9128–97 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия. М., 1998
  23. Л.С., Понамарев С. Г. Условия и критерий низкотемпературной трещиноустойчивости дорожного асфальтобетона// Изв. вузов. Строительство и архитектура. 1985 № 12 с. 121−132.
  24. И. Расчет остаточных деформаций гибких покрытий или предварительный расчет колеобразования в асфальтовых покрытиях./ IV Будапештская дорожная конференция./Научно-транспортное общество Венгрии. 1988.- т.2 -с. 174−176.
  25. Н.С., Искендеров Т. Н. Полимерно-битумные материалы в дорожном строительстве Краснодарского края. Сб. тр. Международной научно-технической конференции. Пермь, 2002 г.
  26. Диагностика автомобильных дорог Отраслевой дорожный документ. -М., 2001
  27. Дорожно-строительные материалы/ И. М. Грушко, И. В. Королев, И. М. Борщ, Г. М. Мищенко. М. Транспорт, 1983.-383с.
  28. Дорожно-строительные материалы/ М. И. Волков, И. М. Грушко, И. В. Королев, И. М. Борщ. М.:Транспорт, 1975.-527с.
  29. Дорожные условия и режимы движения автомобилей// Бабков В. Ф., Афанасьев М. Б., Васильев А. П., Дивочкин О. А., Залуга В. П., Иванов В. Н., Кашкин С. К., Кременец Ю. А., Лобанов Е. М., Сильянов В. В., Ситников Ю. М., Шевяков А. П. М: Транспорт, 1967−227с.
  30. Дорожный асфальтобетон / Л. Б. Гезенцвей, Н. В. Горелышев, A.M. Богуславский, И. В. Королев. Под ред. Л. Б. Гезенцвея.- 2-е изд, перераб. и доп. М.: Транспорт, 1985.-350с
  31. Р. Физические методы в химии. Т. 1,2, М.: МИР 1981
  32. П.К. Исследование характеристик движения автомобиля для проектирования перевальных участков горных дорог. Дисс. к.т. наук ФПИ, 1980 г.
  33. Н.Н., Телегин М. Я. К обоснованию показателей механических свойств асфальтобетонных смесей. Сб. Исследования органических вяжущих материалов и физико-механических свойств асфальтовых смесей. Дориздат, 1949 с. 106−133
  34. Н.Н., Руденский А. В. Определение требуемой прочности асфальтобетона с учетом его пластичности и конкретных условий работы покрытий. Труды СоюздорНИИ. Вып 11, 1967, с 41−49
  35. Н.Н. Развитие требований к асфальтобетонным и другим битумоминеральным покрытиям и их практическое значение.
  36. Доклады и сообщения на научно-технических совещаниях по строительству дорог., М., 1963, с 24−31.
  37. В.А. Эксплутационные свойства автомобиля //Учебник для вузов.- М: Машиностроение, 1966−278с
  38. С.К., Безродный O.K., Баранова Е. М. Асфальтобетон повышенной прочности. Материалы всероссийской научно-технической конференции. Актуальные проблемы дорожно-транспортного комплекса России. Краснодар. КубГТУ. 1999 г. 57с.
  39. С.К., Мардиросова И. В., Углова Е. В. Влияние полимерной дисперсно-армирующей добавки РТЭП на свойства асфальтобетона. 86−88с.
  40. Кадастр отходов производства и производственного потребления4 химической промышленности. НИИТЭХИМ, Минский филиал.-1990.
  41. В.Д. Оценка сдвигоустойчивости связных грунтов в дорожном строительстве. М. Транспорт, 1985.,-168с.
  42. Г. Н. Остаточные деформации в асфальтобетонных покрытиях. Наука и техника в дорожной отрасли № 3, 1998. с. 14−16.
  43. Я.Н. Определение летней расчетной температуры дорожных асфальтобетонных покрытий для различных климатических районов СССР, «Известие вузов» МВиССО, раздел «Строительство и архитектура», 1967, № 11.
  44. Я.Н. К вопросу о продолжительности стояния летней расчетной температуры асфальтобетонных дорожных покрытий в различных климатических районах страны, «Известие вузов» МВиССО, раздел «Строительство и архитектура», 1968, № 7.
  45. Я.Н. К вопросу о расчетной длительности действия, транспортных нагрузок на асфальтобетонные покрытия, «Известие вузов» МВиССО, раздел «Строительство и архитектура», 1968, № 9.
  46. Я.Н. Исследования температурного режима дорожных покрытий из песчаного асфальтобетона и уточнение требований к температурным свойствам применяемых битумов. Автореферат канд. дисс. Минск 1963.
  47. Я.Н., Малиновский В. В., Акулич А. В. Использование отходов стекловолокна в дорожном асфальтобетоне. Мн.: Беларусь, 1986. с 32
  48. Я.Н. Активационно-технологическая механика дорожного асфальтобетона Мн.: Высш. шк., 1990.-180с.
  49. .И., Зинченко В. Д. Напряженное состояние неоднородного слоя покоящегося на упругом полупространстве// Изв. вузов. Строительство и архитектура. 1960. № 3 с 25−30.
  50. М. С. Яковлев Ю.М. Развитие методов расчета дорожных одежд нежесткого типа// Сборник научных трудов М. 1996 -' С. 27−34.
  51. А.С. Дорожные битумы М.: Транспорт, 1973 г.-260с.
  52. И.В. Дорожный теплый асфальтобетон Киев: Вища школа, 1984 г.- 198с.
  53. И.Б. Структура и свойства асфальтобетона на модифицированных твердыми полимерами минеральных материалов. Дисс. к-та техн. наук. М., 1999
  54. .И., Ким А.Х., Шумчик К. Ф. ДАН БССР, 1969, т1. XIII, № 2
  55. .И. Основы прочности и долговечности дорожных бетонов Минск, 1963.- 127с.
  56. .И., Яцевич И. К. Принцип расчета предельной вязкости битума, минеральных бетонов по условиям сдвигоустойчивости дорожного покрытия. Доклад АН БССР. Х1, № 8, 1967, 56−716.
  57. Т.И. Двухступенчатая технология песчаного асфальтобетона. Диссер. канд. техн. наук. МАДИ 1989, 252с.
  58. С.В. Расчет глубины колеи в асфальтобетонном покрытии на жестком основании. Сборник научных трудов МАДИ -ГТУ. М., 2002. с. 14−22
  59. С.В. «Определение расчетной вязкости и продолжительности сдвигоопасного периода при вычислении пластических деформаций в асфальтобетонном покрытии». Естественные и технические науки, № 3, 2002. С. 93−95.
  60. В.Н. Технология производства асфальтобетонных смесей, оптимизированная по критерию прочностных свойств асфальтобетона. Автореф. диссерт. доктора техн. наук ТГАСУ 2001−35с.
  61. В.Н. Технология приготовления дисперсно-армированных асфальтобетонных смесей // Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века.-1999.-№ 6.-с.28−29.
  62. Н.В. Исследование температурного режима асфальтобетонного покрытия в условиях Западной Сибири. Труды СоюздорНИИ.- М.:СоюздорНИИ, 1971, вып. 44.
  63. Махмудов Я Исследование температурного режима бетонных покрытий в условиях Узбекской СССР./Строительство автомобильных дорог. М.: МАДИ 1972, вып 44.
  64. З.А. Обоснование основных показателей, учитывающих влияние остаточных деформаций, при расчете дорожных одежд нежесткого типа. Диссертация к.т.н. М., МАДИ, 1997.- 192с.
  65. В.В., Радовский Б. С. Определение напряжений в покрытие как в вязкоупругом слое при колебаниях температуры// Исследования по механике дорожной одежды: Тр. СоюздорНИИ. М., 1985. С.121−132.
  66. К. Инфракрасные спектры неорганических и координационных соединений. М.: МИР.-1961 411с.
  67. В.К. Обоснование методов оценки и выбора дорожных каменных материалов. Диссертация д.т.н.- М. 1961. 576с.
  68. В.К., Алиев Р. К. Эксплуатация автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1983 — 288с.
  69. Ю.Е., Гмыря Б. С. Новый эффективный способ оценки сдвигоустойчивости асфальтобетона// Автомобильные дороги. 1992 № 11−12 С.20−21.
  70. А.П. Полимерные материалы в дорожном и аэродромном строительстве. -М.: Транспорт, 1994.- 157с.
  71. А.П. Полимерные материалы в дорожном и аэродромном строительстве. М.: Транспорт, 1994. -157с.
  72. Проектирование нежестких дорожных одежд. Межгосударственные отраслевые дорожные нормы. М., 2002
  73. Прочность и долговечность асфальтобетона// Б. И. Ладыгин, И. К. Яцевич. Минск: Наука и техника, 1972, 286с.
  74. Е.И. Статистические методы анализа и обработки наблюдений. М.: Наука, 1968, — 188с.
  75. .С., Малеванский Г. В. Проблема проектирования нежестких дорожных одежд// Конструирование, расчет и испытание дорожных одежд. М.: СоюздорНИИ, 1990. С 5−16.
  76. Рекомендации по выявлению и устранению колей на нежестких дорожных одеждах. Отраслевой дорожный методический документ. М., 2002. 180 с.
  77. Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах. Отраслевой дорожный методический документ. М., 2002.
  78. А.В. Исследование влияния пластичности на нормативные и прочностные характеристики асфальтобетона, дисс. к.т.наук- М., 1965, 168с.
  79. А. В. Реологические свойства битумоминеральных материалов. М.: Высшая школа, 1971 -131с.
  80. А.В. Дифференцирование требований к прочности и деформативности асфальтобетона для различных условий применения при строительстве покрытий. Диссер. доктора техн. наук. -Томск, 2000.
  81. И.А. Асфальтовые бетоны.-М.:Высш.шк., 1969.- 369с.
  82. И.А. Закон створа// Труды международной конференции. Варна, 1979- 10с.
  83. И.А. Закон конгруэнции свойств // Сборник трудов. Белгород.
  84. А.О. Труды СоюздорНИИ Вып, 34 М., 1969 с 34−38.
  85. П.В. Способы проектирования асфальтобетонных смесей./Транспорт и дороги города, 1935. -№ 12. 22−26с.
  86. В.М., Рокас С. Ю. Управление качеством в дорожном строительстве М.: Транспорт, 1981.-252с.
  87. Н.Н., Подрезов А. В. Исследование изменения ровности дорожных покрытий на городских магистралях./ Труды Томского Инженерно- строительного института/ Томск, 1990 — с.44−51.
  88. В.А. Прикладная механика дорожных и аэродромных конструкций. Омск, 1993- 129с.
  89. Г. А. Теория движения колесных машин. 2-е изд, перераб. и доп. — М.: Машиностроение 1990 г.- 352с.
  90. М.Н. Асфальтобетонные смеси с добавкой асбоволокна//Автомобильные дороги. 1991, № 1. С18−19.
  91. Советский энциклопедический словарь/ Гл. ред. A.M. Прохоров.-3-е изд. М.: Сов. энцикл., 1984. -1276с. *
  92. В.И. Полиструктурная теория композиционных строительных материалов// Новые композиционные материалы в строительстве. Саратов, 1981. с. 8.
  93. В.И., Бобрышев А. Н., Пронин А. П. Кластеры в структуре и технологии композиционных строительных материалов.// Изв. вузов. Строительство и архитектура. 1983. № 4. -с.56−61.
  94. В.И. Развитие полиструктурной теории композиционных строительных материалов// Изв. вузов. Строительство и архитектура. 1985. № 8. -с.58−64.
  95. В.И., Клюкин В.И.,. Кочнева и др.// Армополимербетоны в транспортном строительстве.-М.: Транспорт, 1979 г.-232с.
  96. В.И., Бобрышев А. Н., Химмлер К. Г. Полимерные композитные материалы в строительстве.- М.: Стройиздат, 1988 -308с.
  97. А.В. Двухступенчатая вибрационная технология асфальтобетонных смесей. Канд. диссер., МАДИ. 1990 г.
  98. Справочник по климату СССР М, 1967 1−12т.
  99. Торрес Вила Х. А. Обоснование требуемой прочности нежестких дорожных одежд в условиях тропического климата. Дисс. к.т. наук- М., 1986, -280с.
  100. В.М. Инженерная геодезия/ Учебник. -М.: Высшая школа- 2002 -463с.
  101. В.К. Исследования сдвигоустойчивости асфальтобетонных композитов для дорожных покрытий. Автореферат канд. дисс. Минск 1997, 19с
  102. К.Ф., Яцевич И. К. О продолжительности действия транспортной нагрузки на асфальтобетонные покрытия городских улиц и дорог. Тезисы докладов республиканской конференции молодых ученных. Минск, Издательство ИСИА Госстроя БССР, 1969, с 102−105.
  103. К.Ф. Исследование сдвигоустойчивости покрытия из песчаного асфальтобетона в условиях БССР дисс. к.т. наук Минск 1969, 189с.
  104. Allen P.L., Deen R.C. A computerized analysis of rutting behavior of flexible pavement.// Transportation research record 1988−1095-p. 1−10/ «
  105. Bissada A. F, Asphalt pavement temperatures related to Kuwait climate.» Highway Res.",№ 404.
  106. Croney D The design and performance of roads pavements, London, 1977, 674p.
  107. Finn F. i inni. The use of distress prediction subsystems for the design of pavement Structures. Proceedings of the 5int Conference on the Structural Design of Asphalt Pavement. Delft, 1982
  108. Gachwendt I., Poliacek I. Navrochovanie a posudzovanie konstrukcji vozovek cestnych komunikacji. Bratislawa, 1987
  109. Highway Development and Management, HDM-4, Washington DC: The World Bank, 1997.
  110. Hushek S. Evaluation of rutting due to viscous flow in asphalt pavements. Proceedings of the 4int. Conference on the Structural Design of Asphalt Pavements. Ann Arbor, 1977
  111. Kenedi T.V., Haas R., Smith P., Kennepohl G.A. Engineering Evaluation of Sulphur-Asphalt Maxtures// Transp. Res. Rec. 1977 № 659, с 12−17
  112. Krebs H.G. Die Eignung Von Asbest als Zusatz zum Asphalt// Bitumen. 1978. Vol. 40. № 2 p.43−49
  113. Leszozynska Т., Wawer A. Masy piaskowoasfaltowo-siarkowe w drogownietwe// Drogownietwo. 1977 № 4 p. 126−127
Заполнить форму текущей работой