Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Комплексная оценка сравнительного влияния дорожных условий на аварийность отдельных участков автомобильных дорог

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность проблемы обеспечения безопасности движения в условиях рыночной экономики определяется эффективностью вложенных средств в мероприятия по снижению аварийности на дорогах. В работе разрабатывается методика целенаправленного воздействия на дорожные условия с целью оптимизации параметров их влияния при максимальном снижении аварийности на каждом этапе реализации программы мероприятий… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА, ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Дорожное движение — комплексная система взаимо-влияющих факторов
    • 1. 2. Анализ причин дорожно-транспортных проишест-вий
    • 1. 3. Анализ методов обоснования и назначения мероприятий по обеспечению безопасности движения
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ
  • ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ И ОБОСНОВАНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ ОЦЕНКИ ВЛИЯНИЯ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЙ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ СТАТИСТИЧЕСКОЙ МНОГОФАКТОРНОЙ МОДЕМ
    • 2. 1. Оценка влияния дорожных условий на аварийность на основе многофакторной модели
    • 2. 2. Техническая интерпретация параметров взаимного влияния дорожных условий
    • 2. 3. Теоретические основы поиска оптимального сочетания дорожных условий
    • 2. 4. Область применимости статистической модели для оценки дорожных условий
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
  • ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАВИСИМОСТИ ПАРАМЕТРОВ А0 и оц
  • ОТ СОСТОЯНИЯ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЙ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РЕЖИМЫ И БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ
    • 3. 1. Методические особенности подготовки массива данных для расчета параметров взаимного влияния дорожных условий
      • 3. 1. 1. Составление массива данных для линеарной модели
      • 3. 1. 2. Составление массива данных для временной модели
      • 3. 1. 3. Принцип отбора участков дорог для многофакторного анализа влияния дорожных условий
    • 3. 2. Расчет параметров взаимного влияния дорожных условий и определение диапазона их измерений
    • 3. 3. Исследование изменений параметров функции взаимного влияния дорожных условий
    • 3. 4. Исследование связи параметров А0 и «1 с режимами движения транспортных средств и аварийностью на автомобильных дорогах
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3
  • ГЛАВА 4. ПРИМЕНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПРАКТИЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ
    • 4. 1. Опыт использования параметров функции влияния дорожных условий для решения инженерных задач
    • 4. 2. Использование параметров А0 и c (i для выявления причинно-следственных связей, обуславливающих дорожно-транспортные происшествия
    • 4. 3. Уточнение значений частных коэффициентов аварийности, характеризующих условия движения в населенных пунктах сельского типа
    • 4. 4. Методика обоснования мероприятий, направленных на снижение аварийности участков автомобильных дорог
    • 4. 5. Оценка эффективности мероприятий по улучшению дорожных условий, разработанных на основе многофакторного анализа
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 4

Комплексная оценка сравнительного влияния дорожных условий на аварийность отдельных участков автомобильных дорог (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Широкий диапазон влияния автомобильного транспорта на все сферы жизни и деятельности человека и общества в целом предъявляет повышенные требования к обеспечению нормального и безопасного функционирования дорожного движения, структура которого выражена совокупностью четырех ее составляющих: участники движения — транспортные средства — дорожные условия — среда движения. «Дорожное движение» представляет собой сложную динамическую систему взаимного влияния большого числа факторов, учесть которые в одной модели, какой бы она совершенной ни была, не представляется возможным. Поэтому звенья системы «дорожное' движение» в научной литературе рассматриваются как системные блоки, объединенные связями. Суть каждого блокавзаимное влияние факторов с различной степенью интенсивности на состояние исследуемого объекта.

В данной работе исследуемым объектом являются дорожные условия и их влияние на безопасность движения. Значительное место в исследованиях влияния дорожных условий на безопасность движения занимают работы В. Ф. Бабкова, В. В. Сильянова, А. П. Васильева, О. А. Дивочкина, Е. М. Лобанова, В. П. Залуги, Я. А. Калужского, С. К. Кашкина, B.C. Порожнякова, Г. Я. Волошина, В. П. Мартынова, А. Г. Романова, Я. В. Хомяка и многих других русских и зарубежных ученых. В трудах названных авторов обобщен обширный статистический материал по дорожно-транспортным происшествиям, конфликтным ситуациям, исследованы сложные нью-ансы взаимного влияния дорожных условий и транспортных потоков, разработаны методики выявления опасных мест автомобильных дорог и назначения мероприятий по обеспечению безопасности движения транспорта.

В различных трудах, посвященных проблеме безопасности движения, с точки зрения влияния дорожных условий на аварийность, даны практические рекомендации в виде перечня мероприятий по поддержанию безопасного уровня движения автомобильного транспорта. Однако при детальном изучении, приведенных в научной литературе перечней мероприятий, видно, что авторы свои выводы делали на основе накопленного опыта, империческим путем, и это не может быть принято за достаточно обоснованный подход к проблеме разработки первоочередных и перспективных мероприятий, направленных на устранение причин аварийности. В известной мере, это требует не только практического, но и теоретического обоснования с применением современных методов формализации этих задач. Технико-экономическое обоснование мероприятий должно опираться на результаты анализа многокомпонентной структуры, каковой является подсистема «дорожные условия». А взаимосвязь факторов, составляющих дорожные условия, должна иметь конкретное числовое выражение в виде весовых коэффициентов влияния каждого отдельного показателя подсистемы «дорожные условия» на итоговую аварийность участков автомобильных дорог. Весовые коэффициенты влияния факторов более реально отражают причинную связь дорожных условий с аварийностью.

Если отталкиваться от предпосылки, что дорожные условия должны являться объектом целенапрвленных воздействий, то необходимость определения весовой значимости отдельных факторов на итоговую аварийность диктуется требованием эффективности вложения средств в мероприятия по устранению очагов аварийности на существующих автомобильных дорогах, а также при проведении экспертных оценок дорожных условий вновь проектируемых дорог.

Целью настоящей диссертационной работы является повышение обоснованности мероприятий, направленных на снижение аварийности участков автомобильных дорог в процессе подготовки их ремонта и реконструкции, а также разработка новых, более точных методов оценки безопасности дорожных условий на основе многофакторного анализа и определения весовой доли влияния отдельных факторов на итоговую аварийность.

Из этой цели вытекают следующие задачи:

— подбор приемлемой математической модели, адекватно отражающей взаимное влияние факторов и определяющей параметры этого влияния;

— разработка методики комплексной оценки взаимного влияния дорожных условий на аварийность участков автомобильных дорог с учетом количественных соотношений между отдельными факторами;

— исследование тенденции изменения степеней влияния различных дорожных условий от перемены значений отдельных факторов при прочих равных условиях;

— разработка методики определения параметров оптимального целенаправленного воздействия на дорожные условия (управление).

— определение критерия оценки проектных решений и оптимальности сочетания дорожных условий;

— разработка методики обоснования рекомендаций по составлению плана мероприятий на основе значений факторов, полученных в результате оптимизации их взаимного влияния.

В работе исследуется статистическая модель взаимного влияния дорожных условий, которая позволяет определить количественные показатели во взаимосвязи и создает условия для решения оптимизационных задач при реализации проектных решений, а также в процессе эксплуатации, ремонта и реконструкции дорог.

Для решения сформулированных задач используются методы матаматической статистики, позволяющей ввести количественные оценки сложности влияния дорожных условий. Модель строится на базе широкого массива данных, полученных в результате натурных измерений, соотнесенных к значениям частных коэффициентов аварийности, изложенных в нормативной литературе.

Новизна работы состоит в определении количественного показателя весового влияния факторов, характеризующих дорожные условия, на аварийность участков автомобильных дорог, определяемого с помощью нелинейной мультипликативной функции.

Практическая ценность работы заключается в возможности предлагаемой модели выявлять те элементы дорог и придорожной обстановки, которые являются причинами дорожно-транспортных присшествий и разрабатывать мероприятия по устранению очагов аварийности, опираясь на количественные характеристики реальных дорожных условий отдельных участков автомобильных дорог, уменьшая при этом влияние субъективного фактора.

В научном плане практика использования мультипликативной функции для оценки влияния дорожных условий на аварийность дает возможность решения таких задач, как расширение нормативной базы частных коэффициентов аварийностианализ взаимосвязи факторов в системе «дорожное движение» в целом, который формирует, как одно из направлений последующих научных изысканий, проблему поиска и определения численных значений обобщающих показателей для подсистем «участники движениятранспортные средства — среда движения» .

Актуальность проблемы обеспечения безопасности движения в условиях рыночной экономики определяется эффективностью вложенных средств в мероприятия по снижению аварийности на дорогах. В работе разрабатывается методика целенаправленного воздействия на дорожные условия с целью оптимизации параметров их влияния при максимальном снижении аварийности на каждом этапе реализации программы мероприятий, обеспечивающей безопасность движения.

Апробация и публикации. Материалы диссертационной работы заслушаны и обсуждены на межвузовской научной конференции по безопасности движения в г. Таллине, 1990; на научно-практической конференции «Проблемы дорожного хозяйства и пути их решения» в г. Анапе, 1991; на VII международной научно-практической конференции «Пути повышения безопасности дорожного движения» в г. Волгограде в 1994.

По материалам диссертации опубликованы пять печатных работы (двое тезисов докладов, статья в информационном листке ЦНТИ, две статьи в сборнике научных трудов МАДИ).

Результаты настоящей работы внедрены в ДРСУ-6 Тамбовского управления автомобильной дорогой Москва-Волгоград и в линейных подразделениях «Волгоградавтодора «.

На защиту выносятся:

— Статистическая модель комплексного влияния дорожных условий на итоговую аварийность;

— Техническая интерпретация параметров регрессии, характеризующих взаимосвязь аргументов, входящих в мультипликативную функцию, которая является математической основой статистической модели;

— Критерий оценки проектных решений по условиям безопасности с учетом параметра независимого влияния факторов;

— Методика обоснования первоочередных и перспективных мероприятий по обеспечению безопасности движения;

— Теоретические основы поиска оптимального сочетания дорожных условий, оказывающее стабилизирующее и понижающее влияние дорожных условий на итоговую аварийность.

Диссертация содержит: 175 страниц машинописного текста, 35 рисунков, 18 таблиц, 28 страниц приложений, список литературы из 118 наименований.

В процессе работы автор получал исчерпывающие консультации к.т.н., профессора В. С. Боровика по вопросам использования мультипликативной функции для решения прикладных задач. Автор выражает благодарность к.т.н., профессору B.C. Боровику за ценные советы и помощь, оказанную при организации и проведении натурных экспериментов и в ходе подготовки диссертации к защите.

Автор также выражает признательность к.т.н., доценту 0.А.Дивочкину за всестороннее участие и помощь, оказанную им в процессе работы над диссертацией.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Обоснованность мероприятий, направленных на повышение безопасности движения и снижение аварийности на автомобильных дорогах, достигается целенапрвленным воздействием на дорожные условия, которое осуществляется с учетом значений степеней влияния частных коэффициентов на итоговую аварийность.

2. Недостаточный учет усредненными нормативными значениями частных коэффициентов аварийности их фактического влияния, в условиях конкретного очага аварийности, потребовал разработки методики расчета параметров взаимного влияния дорожных условий Ао и с<1. Эти параметры позволяют: учитывать весовую долю влияния каждого отдельного фактора на аварийность в реальных дорожных условиях конкретных участков дорограскрывать причинно-следственную связь дорожных условий и механизма возникновения отдельных видов происшествийопределять уточненые значения итоговой аварийности и фактическое влияние частных коэффициентов, на основе которых можно правильнее планировать мероприятия по улучшению условий движения.

3. Исследована тенденция изменения степеней влияния частных коэффициентов аварийности от внутренних возмущений подсистемы «дорожные условия» и их взаимосвязь с режимами движения транспортных потоков, что позволило определить критерии оптимального сочетания дорожных условий.

4. Уточнены значения частных коэффициентов аварийности, действующих в пределах населенных пунктов сельского типа.

5. Предложены значения итогового коэффициента аварийности, учитывающие влияние факторов, независящих от дорожных условий, для оценки степени опасности участков дорог, которые могут быть использованы в нормативной литературе.

Дальнейшие исследования в этой области должны быть направлены на определение итоговых показателей в подсистемах «участники движения», «транспортные средства», «среда движения «для того, чтобы обеспечить возможность расчета параметров взаимного влияния факторов системы «дорожное движение» .

Перспективными являются исследования, направленные на расширение нормативной базы частных коэффициентов аварийности, которая поможет разработать перечень первоочередных мероприятий по устранению очагов аварийности.

Большой объем работ предполагается по исследованию взаимосвязи параметров регрессии Ао и «i с показателями функциональной напряженности водителя.

Показать весь текст

Список литературы

  1. B.C. Анализ аварийности на автомобильных дорогах в пределах населенных пунктов. Труды МАДИ. Вып.127. 1976, с. 70−78.
  2. В.А., Попова Е. П., Дивочкин О. А. Экономическая эффективность рациональной организации дорожного движения. М., Транспорт, 1987, с. 125.
  3. А.А., Чванов В. В. К оценке динамической плавности трассы дорог в горной местности. М., Сб.тр.МАДИ, 1986, с. 3−10.
  4. М.Б. Водитель о дорожном движении. М., ДОСААФ СССР, 1980, с. 159.
  5. В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения. М., Транспорт, 1982, с. 288.
  6. В.Ф. Обеспечение безопасности движения при проектировании, строительстве и реконструкции автомобильных дорог. М., Высшая школа, 1964, с. 28.
  7. В.Ф. Современные автомобильные магистрали. М., Транспорт, 1974, с. 279.
  8. В.Ф. Способы выявления и устранения мест сосредоточения дорожно-транспортных происшествий. ВИНИТИ N14, 1974, с. 25.
  9. В.Ф. Способы выявления опасных мест на дорогах. В кн: Проектирование дорог и безопасность движения. Труды МАДИ, Вып. 72, М., 1974, с. 4−24.
  10. В.Ф., Ситников Ю. М. Методы оценки эффективности мероприятий по повышению транспортно-эксплуатационныхкачеств дорог и безопасности движения. М., Высшая школа, 1971, с. 253.
  11. Р., Уотте Р. Расследование дорожно-транспортных происшествий. М., Транспорт, 1983, с. 287.
  12. В.Н., Дженгавадзе О. Ш. Медицинские аспекты профилактики дорожно-транспортных происшествий в свете решений XXYII съезда КПСС // Некоторые вопросы безопасности дорожного движения. Тбилиси, Сб. тр. НИИБД МВД СССР- Вып.2, 1997, с. 165 174.
  13. БегмаИ.В., Гаврилов Э. В., Калужский Я. А. Учет психологии водителей при проектировании автомобильных дорог. М., Транспорт, 1976, с. 89.
  14. B.C. Управление научно-техническим прогрессом в дорожно-строительном производстве. Волгоград. ВолгИСИ, 1990, с. 96.
  15. .Е. Безопасность движения автомобильного транспорта. Л., Лениздат, 1984, с. 304.
  16. А. Кто полюбит автолюбителя. / / Известия, 26 ноября 1986.
  17. А.П. Проектирование дорог с учетом влияния климата на условия движения. М., Транспорт, 1986, с. 248.
  18. В. Пътни условия и концентрация на пътнот-ранспортните произшествия. София: Высша специална школа, «Г. Димитров», МВР, факультет народна милиция, 1980, с. 32.
  19. А.И. Здоровье водителей и безопасность движения. М., Транспорт, 1979, с. 135.
  20. И.А. Мастерство управления автомобилем. М., Знание, 1984, с. 64.
  21. Г. Я., Мартынов В. П., Романов А. Г. Анализ до-рожнотранопортных происшествий. М., Транспорт, 1987, с. 237.
  22. О.В., Клюев Н. В. Труд и здоровье водителя автомобиля. М., Транспорт, 1982, с. 161.
  23. В.Е. Введение в теорию вероятности и математическую статистику. М., Высшая школа, 1966, с. 386.
  24. Г. И., Грико А. В. Методические рекомендации по выбору мероприятий, направленных на повышение безопасности движения на автомобильных дорогах. Омск, СибАДИ, 1983, с. 33.
  25. А.В. Учет распределения скорости движения потока автомобилей по длине дороги при оценки ее транспортно-эксплуатационных качеств. Дисс канд. техн. наук, Омск, 1978, с. 192.
  26. Движение безопасности. / /Соц. индустрия, 13 февраля1988.
  27. Н. Дорога не знает выходных. // Комсомольская правда, 30 ноября 1985.
  28. О.А. Обоснование строительства обходов городов. // Проектирование автомобильных дорог и безопасность движения. Сб.тр. МАДИ. М., 1984, с. 147−153.
  29. О.А. Некоторые вопросы обеспечения безопасности движения на автомобильных дорогах. Дисс. .канд. техн. наук, МАДИ, М., 1968, с. 254.
  30. О.А., Анохин Б. Б. Оценка по методу «до и после» эффекта от мероприятий по повышению безопасности движения. М., 1986, с. 61−67.
  31. О.А., Цыганов А. Р., Чванов В. В. Оценка безопасности движения на автомобильных дорогах. Обзорная информация ЦБНТИ Вып.5, М., 1988, с. 59.
  32. Доу Цуринобу. Безопасность дорожного движения и обслуживания автомагистралей.// ДОРО N535, 1985.
  33. А.И. Оценка вариантов двухполосных автомобильных дорог по условиям безопасности движения транспортных потоков. Автореферат дисс.. канд.техн.наук, М, 1987, с. 19.
  34. Дорога без опасности. // Правда, 22 марта 1988.
  35. В.Я., Ильясов И. И., Клинковштейн Г. И., Му-шегян Р. Т. Психофизиология труда и подготовка водителей автомобилей. М., 1969, с. 94.
  36. В.М. Методы оценки вариантов проектных решений двухполосных автомобильных дорог по условиям движения транспортных потоков. Дисс.. канд. техн. наук, М., МАДИ, 1983, с. 197.
  37. В.М. Теория имитационного моделирования транспортных потоков в проектировании дорог и организации движения. Сб. научн. тр. МАДИ, М., 1986, с. 3−14.
  38. В.М., Крбашян В. Г. Имитационное моделирование движения потоков автомобилей в зоне примыканий горных дорог. Сб. научн. тр. МАДИ, М., 1984, с. 102−108.
  39. В.И. Водитель и безопасность движения. М., ДОСААФ СССР, 1984, с. 158.
  40. А.С. Теоретические основы метода коэффициеноб аварийности. Автомобильные дороги. N9, 1990.
  41. В.П., Буйленко В. Я. Пассивная безопасность автомобильной дороги. М., Транспорт, 1987, с. 189.
  42. В.Н. Влияние элементов плана дороги на режимы движения, управления автомобиля. Дисс.. канд.техн.наук. М., МАДИ, 1965, с. 414.
  43. Т.И., Медведев Ю. И. Математическая статистика. М., Высшая школа, 1984, с. 230.
  44. Н.А. Человек за рулем. М., Транспорт, 1976, с. 184.
  45. Н.А., Илларионов В. А., Мишурин В. М. Инженерная психология, психофизиология труда и подготовка водителей автомобиля. Часть 1. М., МАДИ, 1977, с. 87.
  46. Катакура Масахико. Аварии на транспорте в последние годы. // ДОРО, N 543, 1986.
  47. Р.Я., Кочиашвили Р. Д. Расчет материального ущерба от дорожно-транспортных происшествий в Грузинской ССР. НИИБД МВД СССР, Вып 2, 1989, с. 39−46.
  48. Г. И. Организация дорожного движения. М., Транспорт, 1975, с. 190.
  49. Д. Транспортная психология. М., Транспорт, 1989, с. 367.
  50. Ш. Исследование причин ДТП в городах и на внегородских дорогах. В.Н.Р. Тр/МАДИ, Вып. 52, 1973, с. 30−41.
  51. В.И. Организация и безопасность дорожного движения. М., Транспорт, 1991, с. 183.
  52. С. Самочуствие на завтра. // Труд, 28 февраля 1988.
  53. М.А. Краткий курс инженерной психологии.Таллин, Валгус, 1971, с. 308.
  54. В.Г. Оценка безопасности движения на примыканиях в одном уровне горных автомобильных дорог. Сб.научн. тр. МАДИ. М., 1984, с. 128−137.
  55. В.Н. Обеспечение безопасности движения на участках автомобильных дорог в пределах населенных пунктов сельского типа. Дисс.. канд. техн. наук. М., МАДИ, 1987, с. 191.
  56. И.А. Физиология утомления при умственной и физической работе человека. Минск, Белорусь, 1968, с. 272.
  57. Л. Дорога на юг.// Правда, 10 августа 1987.
  58. Е.М. Время реакции водителя. Тр / МАДИ, Вып. 95, 1975, с. 84−110.
  59. Е.М. Проектирование дорог и организация движения с учетом психофизиологии водителя. М., Транспорт, 1980, с. 310.
  60. Е.М., Новизенцев В. В. Методика оценки эмоционального состояния водителей с использованием психофизиологических показателей. Тр/МАДИ, Вып. 95, 1975, с. 110−132.
  61. В.В. Безопасность дорожного движения. М., Транспорт, 1978, с. 261.
  62. А.П. Дорожная составляющая причин транспортных происшествий на дорогах степной зоны юга РСФСР. Материалы U Всесоюзного научно-технического совещания по основным проблемам технического прогресса в дорожном строительстве. М., 1971, с. 84−87.
  63. А.П. Методические указания по анализу дорожно-транспортных происшествий с использованием ЭВМ «0ДРА-1204». Ростов-на-Дону, РИСИ, 1983, с. 18.
  64. Медики о причинах аварии.// Советская Россия, 24 февраля 1988.
  65. Н.П., Адасинский B.C. Исследование условий движения в населенных пунктах. Учет требований безопасности движения при проектировании автомобильных дорог. Сб. научн. тр. МАДИ, М., 1975, с. 40−53.
  66. В.К. Эксплуатация автомобильных дорог. М., Высшая школа, 1970, с. 235.
  67. Ю.М., Веселов А. И., Андронов М. А., Межевич Ф. Е. Проблемы безопасности и перспективы развития конструкций легковых автомобилей. // Автомобильная промышленность, N7, 1973, с. 33−36.
  68. В., Удачин В. Трасса хороша без неожиданностей.// Советкая Россия, 3 июля 1987.
  69. М. Проблемы скорой помощи при авариях на скоростных автомагистралях. Коцу когаку кэнкзо сирё, N 18, 1977, с. 62−63.
  70. Перекресток // Известия, 23 декабря 1987.
  71. К. Безопасность на дороге: реальность и перспективы. // Советская Белоруссия, 30 октября, 1987.
  72. А. Десять километров осторожности.// Коммунист Таджикистана, 14 ноября 1987.
  73. По данным Госкомитета СССР. // Аргументы и факты. N 13, 1988, с. 7.
  74. .А. Учет влияния дорожных условий на безопасность движения при проектировании магистральных улиц. Дисс.. канд. техн. наук, М., МАДИ, 1980, с. 166.
  75. Проектирование автомобильных дорог. Справочник инженера- дорожника. Под ред. д.т.н. Г. А. Федотова. М., Транспорт, 1989, с. 437.
  76. Г. Т., Студенцов В. М., Бибиков В. Я. Резервы безопасности движения. Минск, «Полымя», 1989, с. 176.
  77. Рекомендации по благоустройству и оборудованию автомобильных дорог Казахской ССР для обеспечения безопасности движения. Алма-Ата, Минавтодор Каз. ССР, 1977, с. 149.
  78. А.Г. Дорожное движение в городах: закономерности и тенденции. М., Транспорт, 1984, с. 79.
  79. А., Хубелашвили Ш. Время реакции водителя. // Автомобильный транспорт, N8, 1976, с. 54−56.
  80. Л.З. Математическая обработка результатов эксперимента. М., Наука, 1971, с. 192.
  81. Д.С., Юдин В. А. Организация и безопасность движения. М., Высшая школа, 1972, с. 256.
  82. Сегеркранц В. М. Возможности моделирования условий движения с помощью теории информации. В кн: Совершенствование норм и методов проектирования автомобильных дорог. Сб/Тр. СоюзДОРНИИ, 1979, с. 66−69.
  83. В.М. Прогнозирование режимов движения транспортных потоков при проектировании автомобильных дорог. Дисс.. докт. техн. наук. Таллинн, 1983, с. 374.
  84. С.В. Комплексная оценка качеств дорожных покрытий автомобильных дорог. Автореферат диссканд.техн.наук.1. Киев, 1982, с. 22.
  85. В.М., Рыбальченко А. А. Комплексный метод оценки безопасности дорожного движения.// Автодорожник Украины, N 3, 1978, с. 42−43.
  86. В.В. Транспортно эксплуатационные качества автомобильных дорог. М., Транспорт, 1984, с. 287.
  87. Сорокоградусная заправка. / / Социалистическая индустрия, 17 декабря 1987.
  88. И.И., Чугуев В. Л., Щербинин Ю. Ф. Безопасность движения на автомобильном транспорте. Справочник.М., Транспорт, 1988, с. 157.
  89. Л.Л. Производственные функции. М., Статистика 1986, с. 263.
  90. Указания по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах. ВСН 25−86, Минавтодор РСФСР, М., Транспорт, 1988, с. 176.
  91. М.С. Городские пути сообщения. М., Высшая школа, 1980, с. 292.
  92. Я.В. Организация дорожного движения. Киев, Высшая школа, 1968, с. 271.
  93. X. Стресс за рулем. //Здоровье мира, N2, 1969.
  94. Ш. Вопросы безопасности движения в ЧССР.// Проектирование автомобильных дорог и безопасность движения. Сб. научн. тр. МАДИ. М., 1982, с. 117−121.
  95. А.Р. Оценка безопасности движения при проектировании дорог с учетом напряженности работы водителя. Дисс.канд. техн. наук. М., МАДИ, 1985, с. 173.
  96. В.В., Петросян С. С. Нормирование допустимого итогового коэффициента аварийности для дорог в горной местности с учетом надежности водителя. М., 1986, с. 81−87.
  97. А.П. Организация движения на автомобильных магистралях. М., Транспорт, 1985, с. 96.
  98. В.В., Насутавичус Р. А. Оценка безопасности дороги. // Автомобильные дороги, N12, 1984, с. 14−15.
  99. В.В., Самойлов Д. С. Конфликтные ситуации и безопасность движения в городах. М., Транспорт, 1987, с. 207.
  100. Adamovis М. Prinsiples and evalution methods of trafic safetyprojeets in Jugoslavia. International Higway Safety Conferences Belgrade: oct. 1981, p. 865−876.
  101. Grenke W.C. Measures of effectiveness coaluating higway safety. International Higway Safety Conference. Btlgrad: oct. 1981, p. 947−957.
  102. Gwin D.W. A Method of selection of corrective triatment of highaccident locations. International Higway Safety Conference. Belgrad: oct. 1981, p. 783−785.
  103. Jorgensen. The statistical Datection of Accident «Blach Sports» Proceedings of eleventh Internftional studi Week in traffic Engineering and Safeti (18−23september, 1972).
  104. Designing for Safety //Seminar Report Higway and transportation. N8−9, 1986.
  105. Knoflacher H. Condition for traffic accident data collection. International Higway Safety Conference. Belgrad. oct 1981, p. 693−706.
  106. Larie M. Investigationof dangeraussection of «Blach Paints» on the SR Serbia Proper and. International Higway Safety Conference. Belgrad: oct. 1981, p. 769−780.
  107. Migliorino G. Je facttore amano negli incendenti del traffico // ATA, N5, 1969.
  108. Parkins S.R. GMR Traffic Conflicts Technique Procedures Manual. General Motors Resiarch laboratories. Pube. GMR 895. Aog, 1969.
  109. Sabey B.E. Road safety and valie for maney «Transport» and Road Research Laboratory aupplmentary. Growthome. N581, 1980, p. 711−727.
  110. Sibenik T.' Metodology of identigirg the Higway dangerons locations. Internationale Higway Safety Conference. Belgrad. Oct, 1981, p. 751−766.
  111. Reitani H. Problema della sicurezza infunczione delle condizioni meteorologiche nella eireolarione Stradale. Vie e transporti.1982, p. 393−401.
  112. Zajeis J. Methodological apprach, programming, and evalutionen of eriticall on roads. International Higway Safety Conference. Belgrad. Oct. 1981, p. 831−859.
  113. Zimolong B. Traffic conflicts at Urban junctions. TRRL Suppl. Rept., N557, 1980, p. 165−169.
Заполнить форму текущей работой