Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организационно-экономические методы формирования и развития производственной сети предприятий сферы бытовых услуг в регионе: На примере Московской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При проведении исследования использованы труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам сферы бытовых услуг. Методологической основой работы являются диалектический метод познания объективных закономерностей социально-экономического развития страны, ее регионов, сфер и отраслей хозяйствованияметод экономико-статистического анализа, методы сравнения и группировок, экспертных оценок, научной… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ПЛАТНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНООРИЕНТИРОВАННОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
    • 1. 1. ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ПЛАТНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ НА НОВОМ ЭТАПЕ РЫНОЧНЫХ РЕФОРМ
    • 1. 2. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДИСПРОПОРЦИИ И ПРОБЛЕМЫ СФЕРЫ ПЛАТНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ (НА ПРИМЕРЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ)
    • 1. 3. ОСОБЕННОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ БЫТОВЫХ УСЛУГ
  • ГЛАВА 2. РЕГИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ И
  • ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ БЫТОВЫХ УСЛУГ
    • 2. 1. СУБЪЕКТЫ КОНКУРЕНЦИИ ЗА УСЛОВИЯ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ КАПИТАЛА НА ЛОКАЛЬНОМ НЕРАЗВИТОМ РЫНКЕ БЫТОВЫХ УСЛУГ
    • 2. 2. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ БЫТОВЫХ УСЛУГ
    • 2. 3. РАСШИРЕНИЕ КАНАЛОВ ИНВЕСТИРОВАНИЙ В СФЕРУ БЫТОВЫХ УСЛУГ
  • ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ УСЛУГ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
    • 3. 1. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ СЕРВИСНОГО ПРОФИЛЯ, АДАПТИРОВАННЫХ К УСЛОВИЯМ СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
    • 3. 2. ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ И ОЦЕНКИ БИЗНЕС-ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ БЫТОВЫХ УСЛУГ
    • 3. 3. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ БЫТОВЫХ УСЛУГ

Организационно-экономические методы формирования и развития производственной сети предприятий сферы бытовых услуг в регионе: На примере Московской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертации.

Экономика России, развиваясь в последние годы высокими темпами, постепенно начинает приобретать черты социально ориентированной рыночной экономики. Об этом свидетельствует рост средних доходов населения и позитивные сдвиги на потребительском рынке товаров и услуг. По данным государственной статистики средние темпы роста оборота розничной торговли на душу населения составляют около 9%, а платных услуг — 13%. В абсолютном выражении объем платных услуг на душу населения достигает по России 5693,9 руб.

Вместе с тем, в сфере услуг наблюдаются серьезные проблемы, которые в конечном итоге выражаются в диспропорциях потребления населением целого ряда услуг, что характерно не только для эксклюзивных, высококачественных услуг, потребляемых высоко обеспеченными слоями населения, но и услуг для основной массы населения страны. В частности, темпы прироста объемов социально значимых бытовых услуг значительно отстают от средних показателей по сфере услуг в целом — около 4% в год. По объему на душу населения бытовые услуги составляют 757,4 руб. и занимают четвертое место, существенно уступая пассажирскому транспорту, жилищно-коммунальным и услугам связи. Неравномерность развития сферы бытовых услуг характеризуется существенными отклонениями от среднероссийского уровня по территориям страны. Так, коэффициент вариации объема бытовых услуг по семи округам России составляет около 26%. Наибольший уровень потребления бытовых услуг наблюдается в Центральном Федеративном округе — 1190 рублей, где особенно выделяются два региона: г. Москва — объем бытовых услуг на душу населения составляет 2481 рублей и Московская область — 1627 рублей.

Диспропорции развития сферы бытовых услуг объясняются не только колебаниями среднего уровня доходов населения, и следовательно, разным уровнем платежеспособного спроса на услуги, но и неразвитостью инфраструктуры территорий, их низкой инвестиционной привлекательностью, наличием более высоких рисков предпринимательской деятельности. Данные проблемы, прежде всего, имеют место в сельской местности большинства регионов страны. В частности, в Московской области, где один из самых высоких в стране показатель объема бытовых услуг на душу населения, предельно плохо развита в сельской местности сеть предприятий бытового обслуживания населения. Вместе с тем, в сельских районах данного региона может сформироваться емкий рынок не только для традиционных бытовых услуг социально — бытового назначения (например: обработка земли на приусадебном участке, ремонт малой сельскохозяйственной техники, оказания консультационных услуг по ведению домохозяйств и т. д.) В этой связи представляет весьма актуальной постановка и решение проблем формирования и расширения производственной сети предприятий сферы услуг, в первую очередь бытовых, в сельской местности. Степень разработанности проблемы.

Проблемам сферы услуг в целом, и в том числе бытовых, а также специфике развития отдельных видов услуг в условиях рынка посвящено значительное число научных исследований, выполненных российскими учеными: Антоновым А. Н., Балаловым В. Д., Беловой З. Г., Ерохиной Л. И., Маннаповым Р. Г., Морозовым В. Ю., Качуриной М. М., Новицким А. Г., Платоновой H.A., Сульповаром Л. Б., Хотинской Г. И. и др.

Несмотря на наличие значительного количества публикаций по проблемам сферы услуг в целом, и сферы бытовых услуг в частности, существует необходимость обобщения накопленного теоретического и практического материала, его анализа и использования для выработки научно-методических подходов при разработке программ формирования и развития потенциала рынка бытовых услуг в сельской местности и достижения одной из основных целей социально-экономического развития страны — повышения уровня жизни населения.

Цель и задачи исследования

.

Цель диссертационной работы состоит в разработке комплекса научно-методических и практических рекомендаций по формированию производственного потенциала в сфере бытовых услуг в сельской местности Московской области.

В соответствии с этой целью в диссертационной работе были поставлены и реализованы следующие задачи:

— исследование динамики развития сферы платных услуг населению в России и в регионе в условиях социально-ориентированной рыночной экономикиуточнение особенностей функционирования предприятий, оказывающих бытовые услуги населению, с точки зрения формирования их производственного потенциала и роста и конкурентоспособности;

— исследование региональных факторов устойчивого функционирования и конкурентоспособности предприятий сферы бытовых услуг;

— определение современных каналов инвестирования в бизнес — проекты сферы бытовых услуг;

— обоснование организационных форм предприятий сферы бытовых услуг, адаптированных к условиям сельской местности;

— уточнение методики бизнес — планирования, применяемой при подготовке бизнес — проектов для сферы бытовых услугразработка методических подходов при оценке социальной эффективности проектов создания малых предприятий сферы бытовых услуг в сельской местности Московской области.

Объектом исследования являются предприятия бытового обслуживания населения Московской области, функционирующие в условиях формирования социально ориентированной рыночной экономики. Предметом исследования являются организационно-экономические методы регулирования развития сферы бытовых услуг в сельских регионах страны.

Методология исследования.

При проведении исследования использованы труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам сферы бытовых услуг. Методологической основой работы являются диалектический метод познания объективных закономерностей социально-экономического развития страны, ее регионов, сфер и отраслей хозяйствованияметод экономико-статистического анализа, методы сравнения и группировок, экспертных оценок, научной экстраполяции, а также логического анализа.

Информационную базу исследования составили данные государственной статистики Российской Федерации и Московской области, материалы проведенных автором опросов населения, предпринимателей, а также специалистов сферы бытового обслуживания и органов местного самоуправления. Научная новизна диссертации.

Диссертация содержит следующие основные элементы научной новизны, которые выносятся на защиту:

— определены диспропорции и проблемы развития сферы платных услуг населению в регионе;

— исследованы особенности функционирования предприятий сферы бытовых услуг и их влияние на формирование производственного потенциала в сельской местности;

— выявлены региональные факторы устойчивого функционирования и конкурентоспособности вновь создаваемых предприятий сферы бытовых услуг;

— обоснованы современные каналы привлечения финансовых ресурсов в формирование и развитие производственного потенциала в сфере бытовых услуг в сельской местности;

— даны предложения по выбору наиболее эффективных организационных форм создания предприятий сервисного профиля в сельской местности посредством применения методов реорганизации и развития предприятий розничной торговли;

— усовершенствована методика бизнес-планирования для подготовки проектов организации бизнеса в сфере услуг, позволяющая сократить затраты времени на проектирование и экспертизу;

— разработана методика оценки социально-экономической эффективности привлечения ресурсов в развитие сферы бытовых услуг в сельской местности Московской области.

Практическая значимость исследования определяется тем, что результаты научно-методических исследований представлены в виде конкретных практических рекомендаций по содействию развитию предприятий сферы бытовых услуг в сельской местности Московской области с учетом особенностей ее территорий как пригородной зоны крупного мегаполиса. Разработанные автором рекомендации могут быть использованы при подготовке региональных и муниципальных программ социально-экономического развития, содействия малому бизнесу и повышения занятости населения, а также при подготовке специалистов для сферы бытовых услуг.

Апробация диссертационной работы.

Автор принимал участие в конференциях и семинарах профессорско-преподавательского состава и аспирантов Московского государственного университета сервиса в 2000;2004 г. г. с изложением основных результатов диссертационной работы. Рекомендации автора представлены для использования администрацией ряда районов Московской области. Публикации По теме диссертации опубликованы 5 работ общим объемом 1.4 печатных листа. Структура работы.

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. — М.: Проспект, 2001.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Полный текст (часть первая и часть вторая).-М.:Изд.-во: «Акадис», 1996.

3. Конституция Российской Федерации. М.:Юридическая литература, 1995.

4. Налоговый кодекс Российской Федерации. 4.1, 2.-М.: Изд-во «Книжный мир», 2000.

5. О государственной поддержке малого предпринимательства. -Федеральный закон от 12.05.1995.

6. Амбарцумов A.A., Стерликов Ф. Ф. 1000 терминов рыночной экономики. Справочное учебное пособие. -М.: Крон-Пресс, 1993.

7. Антикризисное управление: от банкротства к финансовому оздоровлению. Под ред. Г. П. Иванова М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1995.

8. Антикризисное управление: учебное, пособие для студентов технических вузов/ В. Г. Крыжановский, В. И. Лапенков, В. И. Лютер и др./ Под ред. Э. С. Минаева и В. П. Панагушина. М.: Изд-тво «ПРИОР», 1998.

9. Ансофф И. Стратегическое управление. Сокр. пер. с англ./ Научн. ред. и авт. пред. Л. И. Евенко. М.: Экономика, 1989.

10. Афанасьев М. П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы. М.: Финстатинформ, 1995.

11. Бабаева Л. В., Лапина Г. П. Малый бизнес в эпоху экономических реформ. М.: Институт социологии РАН, 1997.

12. Барлахотова Н. Семейный бизнес и семьи в бизнесе // ЭКО.- N 2, 1999,-С. 127.

13. Баскакова М. А. Толковый юридический словарь бизнесмена (русскоанглийский) 6-е изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика, 1994.

14. Бабич А. М., Егоров E.B. Экономика и финансирование социально-культурной сферы,-Казань, 1996.

15. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. Под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой .- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

16. Брэддик У. Менеджмент в организации. М.: Инфра-М., 1996.

17. Бюллетень банковской статистики /Ред. совет: A.B. Кожедуб и др. -М.: ЦБ РФ, 1994;2000.

18. Бюллетень о деятельности малых предприятий Московской области,-М.: Московский областной комитет государственной статистики, 2001.

19. Бурак П. И., Рождественская И. А., Ростанец В. Г. Государственное регулирование социального развития регионов.-М.: УРСС, 1998.

20. Бусмыгин A.B. Эффективный менеджмент. М.: Изд-во «Финпресс». 2000.

21. Вечканов Г. С., Вечканов Г. Р. Словарь рыночной экономики. -СПБ.: TOOTK «Петрополис «, 1995.

22. Витерс Дж., Випперман К. Как продать свои услуги. Руководство по маркетингу в сфере услуг для малых предприятий. М.: Московский бизнес-Центр, 1989.

23. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учеб. для вузов по направлению и спец. «Менеджмент». М.: МГУ, 1995.

24. Ворст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы. М.: Высшая школа, 1994.

25. Востриков П. О. О возможной роли Центрального банка в финансировании инвестиций // Банковские технологии. М., 2001. -№ 3.

26. Голиченко О. Г. Экономическое развитие в условиях несовершенной конкуренции. М.: Наука, 1999.

27. Голубков Е. Маркетинг: Стратегии, планы, структуры. М.: Изд-во «Дело», 1995.

28. Государственное регулирование рыночной экономики: федеральный, региональный и муниципальный уровни (вопросы теории и практики) /Под ред. Н. А. Волгина, В. И. Кушлина, А. Н. Фололиева. М., РАГС, 1997.

29. Дамари Р. Финансы и предпринимательство: Финансовые инструменты, используемые западными фирмами для роста и развития организаций / Пер. с англ., научн. ред. Рысина В. Н. Я.: Елень, 1993.

30. Дайн А., Букерель Ф., Ланкар Р и др. Маркетинг / Академия рынка: маркетинг: Пер. с фр.- научн. ред. А. Г. Худокормов. М.: Экономика, 1993.

31. Данилов Ю. А. О качественном преобразовании и повышении эффективности инвестиционно-строительной сферы // Экономика и финансы строительства. М.: 2001. — № 6.

32. Дафт Р. Л. Менеджмент. СПб.: Издательство «Питер 2000 «.

33. Дегтяренко В. Н. Терминологический словарь бизнесмена. М.: Приор, 1996.

34. Десслер Г. Управление персоналом (Human Resource Management): Пер. с англ. /Под общ. ред. Ю. В. Шленова. М.: Бином, 1997.

35. Дмитриев В. И. Основы изучения и прогнозирования спроса на бытовые услуги. -М., 1986.

36. Дмитриев В. И. Проблемы методологии прогнозирования потребления бытовых услуг. М. 1975.

37. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. СПб.: Изд-во «Питер», 1999.

38. Долан Дж. Линдсей Рынок: микроэкономическая модель. СПб., 1992.

39. Долинская М. Г., Соловьев И. А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. -М.: Из-во стандартов, 1991.

40. Дэн Штайнхофф, Джон Берджес Основы управления малым бизнесом: Пер. с англ. М.: Из-во «БИНОМ», 1997.

41. Еферин В. П., Мотин В. В. Оценка конкурентоспособности при маркетинговых исследованиях. М., 1994.

42. Жид Ш., Рист Ш. История экономических учений: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1995.

43. Жильцов E.H. Экономика сферы платных услуг. Казань, 1996.

44. Замосковный О. П. Система международных экономических стандартов. М., МЭСИ, 1996.

45. Иванов Ю. В. Влияние, поглощение и разделение компаний: стратегия и тактика трансформации бизнеса.- М.: Альпина Паблишер, 2001.

46. Карлоф Б. Деловая стратегия.-М.: Экономика, 1989.

47. Качурина М. М. Методологические основы оценки экономического потенциала сферы услуг. Тезисы докладов 1У Международной конференции «Наука Сервису» .-М. :ГАСБУ, 1999.

48. Кибанов А. Я. Комплексное проектирование систем управления в машиностроении.-М.: М И У, 1987.

49. Клейнер Г. Б., Тамбовцев В. Д., Качалов P.M. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегия, безопасность. М.: Экономика, 1997.

50. Ковалев А. И., Войленко В. В. Маркетинг в системе управления предприятием. Развитие маркетинга и конкурентоспособность, — М., 1990.

51. Коммерческий словарь / Под общ. ред. А. Н. Азрилияна.- М.: Фонд «Прововая культура «, 1992.

52. Корягина Т. Теневая экономика СССР//Вопросы экономики, 1990,-№ 3.-С.110−120.

53. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. Е М. Пеньковой. М.: Прогресс, 1990.

54. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990.

55. Кох Р. Менеджмент и финансы от, А до Я. СПб.: Изд-во «Питер», 1999.

56. Кроуз Р. Фирма, рынок и право.-М., 1993.

57. Ламбен Жан-Жак Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: Пер. с фр. СПб.: Наука, 1996.

58. Лебедев О. Т., Филипова Т. Ю. Основы маркетинга /Под ред. О. Т. Лебедева, 2-е изд., доп. СПб.: ИД «МиМ», 1997.

59. Лексин В. Н., Швецов А. Н. Государство и регионы.-М., 1997.

60. Ломоносов Б. П., Мишин В. М. Исследование систем управленияМ.: ЗАО «Информ знание «, 1998.

61. Лопатников Л. И. Экономико-математический словарь /Отв. ред. акад. Н. П. Федоренко. М.: Наука, 1987.

62. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика: Пер. с англ. М.: Республика, 1992.

63. Малый бизнес в России.- М.:ИСАРП, 1998.

64. Маркова В. Д. Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 1996.

65. Маршалл А. Принципы политической экономии. М.:Прогресс. 1983. Т 2.

66. Масленников В. В. Предпринимательские сети в бизнесе. М.: Центр экономики и маркетинга, 2002.

67. Масленникова Н. П. Управление развитием организации. М.: Центр экономики и маркетинга, 2002.

68. Макушин В. Г. Совершенствование условий труда на промышленных предприятиях (социально-экономические проблемы).-М.: Экономика, 1981.

69. Менеджмент (современный российский менеджмент): Учебн. /Под ред. Ф. М. Русинова и М. Л. Разу. М.: ФБК-ПРЕСС, 1998.

70. Менеджмент в сфере услуг /Под ред. В. Ф. Уколова. М.: Луч, 1995.

71. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ / Общ. ред. и вступ. ст. Л. И. Евенко. М.: НФПК «Дело», 1999.

72. Методические рекомендации по определению социально-экономической эффективности научно технического прогресса.- М., 1985.

73. Методические рекомендации по разработке региональных программ поддержки малого предпринимательства. М.: ИСАРП, 1997.

74. Методы оценки влияния социально-экономических факторов на рост производительности труда.-М., 1978.

75. Мильнер Б. 3. Теория организации.- М.: Инфра-М, 2002.

76. Михайлов О. В. Основы мировой конкурентоспособности. М.: Познавательная книга плюс, 1999.

77. Настольная книга хозяйственного руководителя, предпринимателя коммерсанта, бизнесмена.- М.: ИВЦ «Маркетинг «, 1993.

78. Низовцев Г. А., Найгеборен У. М. Организация и планирование предприятий бытового обслуживания населения. -М.:Легкая и пищевая промышленность, 1984.

79. Никитина H.A. Эффективность систем управления персоналом. СПб.: СПбГИЭА, 1998.

80. Норт Д. Институты и экономический рост /THESIS/ Вып. 2, 1993.

81. НортД. Институты, институциональные изменения функционирования экономики.-М., 1997.

82. Общероссийский классификатор услуг населению OK 002 93. — М.: Изд-во стандартов, 1994.

83. Окрепилов В. В. Управление качеством: Учебн. для вузов в 4 кн. Кн 3: Законодательство и нормативные документы. СПб.: СПбГУЭФ, 1996.

84. Организация управления в машиностроительной промышленности Учебное пособие. / Под ред. В. С. Румянцева. М.: М И У, 1988.

85. Осадчая И. И. Социальная сфера общества. Теория и методология социального анализа. М., 1996.

86. О. Салливан А. Экономика города. 4 изд. /Пер. с англ. — М.: ИНФРА-М, 2002.

87. Песоцкая Е. В. Маркетинг услуг. СПб., 2000.

88. Пономарев В. Т. Бизнес-сленг для «новых русских «. — Д. Сталкер, 1996.

89. Питере Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний). М.: Прогресс, 1986.

90. Платонова Н А. Бытовое обслуживание в период формирования рынка. -М., 1995.

91. Проблема менеджмента и совершенствование маркетинговой деятельности в сфере услуг / Под ред. Сульповара Л. Б. М., 1994.

92. Российский статистический ежегодник 2002/ Госкомстат России. М., 2002.

93. Россия в цифрах. Краткий статистический сборник / Госкомстат России.-М., 1998.

94. Россия 2000 2001 Статистический справочник /Ред. кол. Ю. А. Юрков (преде.) и др.- Госкомстат России. — М., 2001.

95. Рынок. Предпринимательство. Коммерция. Толковый словарь-справочник. 600 понятий терминов на русском и английском языках / Под общ. ред. А. Г. Новицкого, В. К. Фединина, — М., 1992.

96. Рыночная экономика: 2000 терминов / Под общ. ред. Г. Я. Кипермана,-МПолтиздат, 1991.

97. Рутгайзер В. М. Ресурсы развития непроизводственной сферы, — М., 1975.

98. Саймон Г. А., Смитбург Д. У., Томпсон В. А. Менеджмент в организациях / Пер. с англ. М.: Экономика, 1995.

99. Семенов А., Агеев Д. Социальные приоритеты поддержки малого предпринимательства // Экономист. 2000ю — № 10. С. 75.

100. Словарь рыночной экономики. Автор-составитель В. А. Калашников.-М.: ИВЦ «Маркетинг «, 1993.

101. Слуцкий JI. Семейный бизнес в системе трудовых отношений переходной экономики //Общество и экономика. 2000. — № 9−10.

102. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов: Пер. с англ.-М.: Наука, 1993.

103. Современное управление. Экономический справочник. Т.2.: Пер. с англ. /Под. ред. Д. Н. Карпухина и Б. З. Мильнера. М., 1997.

104. Современный экономический словарь /Райзберг Б.А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. М.: ИНФРА, 1997.

105. Соловьев В. П., Шопенко Д. В. Управление предприятиями сферы сервиса. СПб, 1997.

106. Стратегическое планирование / Под ред. Э. А. Уткина. М.: Изд-во: «ЭКМОС», 1998.

107. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой / Под общ. ред. А. П. Градова и Б. И. Кузина. СПб.: Из-во «Специальная литература», 1996.

108. Статистика рынка товаров и услуг / Под ред. И. К. Беляевского. М.: Финансы и статистика, 1995.

109. Стаханов В. Н., Стаханов Д. В. Маркетинг сферы услуг: Учебное пособие. М.: Экспертное бюро, 2001.

110. Сульповар Л. Б. Управление социально-экономическими процессами в регионе.-М.: Изд-во Рос.экон. акад., 2001.

111. Теоретическая экономика: Политэкономия / Под ред. Г. Журавлевой Н. Мильчаковой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

112. Теория и практика антикризисного управления: Учебн. для экон. специальностей вузов / Под ред. Беляева С. Г., Кошкина В. И. М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1996.

113. Уколов В. Ф., Ситников П. И. Управление эффективностью услуг. Развитие общественного и частного предпринимательства.- М., .1−991.

114. Управление хозяйственным механизмом на предприятиях сферы сервиса / Под. Ред. В. П. Соловьева и Д. В. Шопенко. СПб., 1995.

115. Управление персоналом / Под ред. Генкина Б. М. М.: Высшая школа, 1997.

116. Управление организацией: Учебник /Под ред. А. Г. Поршнева, З. Г. Румянцевой, H.A. Соломатина. М.: ИНФРА-М, 1998.

117. Управление проектами: Учебн.-метод. пособие для предприятий наукоемкой промышленности. / Исаев В В., Немчин A.M., Суслов Е. Ю., Суслов Ю. Е. / Под ред. В. В. Исаева. СПб.: Центр подготовки менеджеров наукоемкой промышленности, 1997.

118. Уткин Э. А. Антикризисное управление. М: Из-во «ЭКМОС «, 1997.

119. Финансы России: Статистический сборник / Ред. кол.: В. В. Далин (преде.) и др.- Госкомстат России. М., 2001.

120. Фридман и Хайек о свободе.- Сато institute, 1995.

121. Хоскинг А. Курс предпринимательства. М.: Международные отношения, 1993.

122. Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренции. Реориентация теории стоимости /Пер. с англ. Э. Г. Лейкина и Л.Я. РозовскогоПод ред. О. Я. Ольсевича. М.: Изд. «Иностранная литература», 1959.

123. Черныш Е. А. и др. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. -М.: ПРИОР, 1999.

124. Шеремет А. Д., Негашев Е. В. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА — М., 2000.

125. Шиховец В. В. Роль частного домохозяйства в формировании рыночной экономики в современной России.- Автореферат на соиск. уч. степ. к. э. н. Спец. 08.00.01. Волгоград.-1998.

126. Шонбергер Р. Янонские методы управления производством (девять простых уроков): Сокр. пер. с англ. /Научн. ред. и автор предисл. Л. А. Конорева. -М.: Экономика, 1998.

127. Штайнхофф Д., Берджес Д. Основы управления малым бизнесом: Пер. с англ.-М.: Изд-во БИНОМ, 1997.

128. Экономика социально сферы: Учебное пособие / Рук. авт. коллектива В. А. Лазарев.- Екатеринбург: Изд-во УГЭУ, 2002.

129. Экономическая статистика: Учебник /Под ред. Ю. И. Иванова. М.: Инфра-М, 1998.

130. Экономика бытового обслуживания / Под ред. В. Д. Балалова.- М.: Легпромбытиздат, 1980.

131. Экономическая теория (политическая экономия)/ Под общ ред. В. И. Видякина, Г. П. ЖуравлевойМ.: ИНФА-М., 1999.

132. Эрхард Л. Благосостояние для всех и каждого.- М.: Начало-Пресс, 1991.

133. Ядгаров Я. С. Экономика и культура сервиса. М.: Экономика, 1990.

134. Яковец Ю. В., Пирогов C.B., Попов Б. Е. Закономерности и перспективы цикличной динамики науки, культуры и образования. Научный доклад к VIII Международной дискуссии. М., март 1996.

135. Якобсон Л. И. Экономика общественного сектора: Основы теории государственных финансов.-М.: Аспект Пресс, 1966.

136. Якобсон Л. И. Экономические методы управления в социально-культурной сфере. М.: Экономика, 1991.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой