Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Исследование надежности и разработка методов диагностирования элементов систем зажигания автомобилей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наименее надежным элементом СЗ являются искровые свечи зажигания (ИСЗ), требующие замены несколько раз за период эксплуатации. Поэтому они нуждаются в особенно частом и тщательном диагностировании. Для этого требуются простые способы диагностирования с малой трудоемкостью и дешевым компактным оборудованием, которое может быть использовано в частности, в системах бортового контроля… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 1. 1. Народнохозяйственное значение проблемы
    • 1. 2. Обзор исследований надежности элементов систем зажигания автомобилей
    • 1. 3. Анализ методов диагностирования искровых свечей зажигания
    • 1. 4. Анализ методов разработки нормативов технической эксплуатации элементов электрооборудования автомобилей
  • Выводы по 1 главе
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Сбор и анализ информации о надежности, вычисление законов распределения наработок на отказ до отказа)
    • 2. 2. Закономерности температурных изменений электрических свойств нагара, образующегося на тепловом конусе искровой свечи зажигания
    • 2. 3. Ранжирование факторов, влияющих на нагарооб-разование
    • 2. 4. Определение экстремального режима работы искровых свечей зажигания на двигателе
      • 2. 4. 1. Разработка математической модели системы зажигания
      • 2. 4. 2. Численные эксперименты
  • Выводы по 2 главе
  • 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 3. 1. Эксплуатационные исследования надежности элементов систем зажигания автомобилей
    • 3. 2. Лабораторные исследования электрических свойств нагаров на тепловых конусах искровых свечей зажигания
      • 3. 2. 1. Методика лабораторных исследований
      • 3. 2. 2. Результаты лабораторных исследований
    • 3. 3. Лабораторные исследования влияния шунтирования искрового промежутка искровой свечи зажигания на протекание рабочего процесса двигателя
  • Выводы по 3 главе
  • 4. МЕТОДИКА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ И НОРМАТИВЫ ТО
  • ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМ ЗАЖИГАНИЯ
    • 4. 1. Алгоритм диагностирования системы зажигания автомобиля с учетом сведений о надежности ее элементов
      • 4. 1. 1. Методика разработки алгоритма диагностирования системы зажигания
      • 4. 1. 2. Пример разработки алгоритма диагностирования системы зажигания автомобиля ВАЗ
    • 4. 2. Нормативы технической эксплуатации искровых свечей зажигания
    • 4. 3. Оценка технико-экономической эффективности предлагаемой системы технической эксплуатации
  • Выводы по 4 главе

Исследование надежности и разработка методов диагностирования элементов систем зажигания автомобилей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В последние годы во всем мире характерной проблемой стало повышение цен на энергоресурсы, которое, как следует ожидать, и в дальнейшем будет продолжаться в связи с истощением запасов нефти. Не менее серьезно в настоящее время стоит вопрос охраны окружающей среды. Ему уделяется все большее внимание в развитых промышленных странах, во многих из которых приняты правительственные программы, ужесточающие требования к экологической чистоте автомобильного транспорта.

Поддержание автомобильного двигателя в состоянии, отвечающем современным экологическим нормам, делает актуальным оперативное и достоверное диагностирование элементов системы зажигания (СЗ), от состояния которой в значительной степени зависят экономические и экологические показатели двигателя.

Наименее надежным элементом СЗ являются искровые свечи зажигания (ИСЗ), требующие замены несколько раз за период эксплуатации. Поэтому они нуждаются в особенно частом и тщательном диагностировании. Для этого требуются простые способы диагностирования с малой трудоемкостью и дешевым компактным оборудованием, которое может быть использовано в частности, в системах бортового контроля и диагностирования.

Кроме того, очень важно проводить диагностирование, техническое обслуживание (ТО) и ремонт (замену) элементов СЗ с оптимальной периодичностью, для установления которой требуется исследование их эксплуатационной надежности.

Поэтому актуальной научной проблемой, имеющей в настоящее время теоретический и практический интерес, является исследование методов диагностирования и надежности элементов СЗ бензиновых автомобильных двигателей, особенно ИСЗ.

Настоящая работа выполнена в 1991.94 гг. на кафедре «Электротехника и электрооборудование» Московского государственного автомобильно-дорожного института (технического университета). Часть лабораторных экспериментов проведена в лабораториях кафедры «Транспортныедвигатели» МГАДИ (ТУ). Эксплуатационные исследования проводились на Станции диагностики N 1 Управления ГАИ г. Москвы.

Целью работы является разработка нормативов технической эксплуатации и методов диагностирования элементов СЗ автомобильных двигателей.

Научная новизна работы заключается в следующем:

— получены законы распределения наработок до отказа элементов СЗ автомобилей ВАЗ;

— получена зависимость сопротивления нагара на тепловом конусе ИСЗ от температуры при работе двигателя на неэтилированном бензине Аи-93;

— установлен режим работы двигателя, критичный к состоянию ИСЗ;

— количественно исследовано влияние наличия тетраэтил-свинца (ТЭС) в топливе на образование нагара на тепловом конусе ИСЗ.

Практическая ценность работы заключается в разработке метода диагностирования ИСЗ без их демонтажа с автомобиля и методики расчета нормативов их технической эксплуатации.

Реализация результатов исследований. Результаты работы реализованы в виде методических рекомендаций и технических требований на устройство для диагностирования ИСЗ на предприятии в/ч 33 971, а также в нормативах технической эксплуатации ИСЗ для автомобилей ВАЗ и ЗИЛ.

Апробация работы. Основные результаты работы доложены на 51-й и 52-й научно-исследовательских конференциях МАДИ и 24-й научно-методической конференции РВВАИУ (г. Рязань). На защиту выносятся:

— законы распределения наработок до отказа элементов СЗ;

— методика диагностирования ИСЗ без демонтажа с двигателя;

— методика расчета нормативов технической эксплуатации.

ИСЗ;

Публикации. Основные положения и результаты исследований опубликованы в 7 печатных работах.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, четырех глав, выводов, списка литературы из 146 наименований и приложений. Содержит 204 страницы, в том числе 119 страниц машинописного текста, 36 страниц рисунков и таблиц, а также 3 приложения.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Разработаны структурные схемы моделей надежности и алгоритмы поиска причин характерных отказов в системе зажигания автомобиля ВАЗ-21 051.

2. Разработаны нормативы технической эксплуатации искровых свечей зажигания.

3. Разработан эффективный способ диагностирования искровых свечей зажигания в холодном состоянии без их демонтажа с двигателя.

4. Разработана уточненная математическая модель батарейной системы зажигания, учитывающая наличие искрового промежутка распределителя.

5. Проведены эксплуатационные испытания элементов системы зажигания автомобиля ВАЗ-21 051.

6. Определен экстремальный режим работы искровых свечей зажигания при наличии нагара на тепловом конусе.

7.Установлено, что нагары на тепловом конусе искровых свечей зажигания, которые могут реально иметь место в эксплуатации двигателя с микропроцессорной системой зажаигания не оказывают влияния на протекание рабочего процесса двигателя.

8. Эксплуатационные исследования показали, что использование этилированного бензина снижают ресурс искровых свечей зажигания на 25%.

9. Определено, что применение предлагаемой системы технической эксплуатации позволит снизить эксплуатационный расход топлива автомобиля ВАЗ-21 051 на 3, 5%.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автомобили ВАЗ: надежность и обслуживание / А. А. Звягин, Р. Д. Кислюк, А. Б. Егоров.- 2-е изд., стереотип, — Л.: Машиностроение, 1981.- 238 с.
  2. Анализ надежности технических средств по цензурирован-ным выборкам. В. М. Скрипник, А. Е. Назин, Ю. Г. Приходько, Ю. Н. Благовещенский. М.: Радио и связь, 1988.-184 с.
  3. С.Е., Стародубцев С. В. Электрическое зажигание в авиационных двигателях. ЛВВИА, Л., 1948.
  4. Г. Н. Исследование влияния первичного очага воспламенения на показатели карбюраторного двигателя. Дис. .канд. техн. наук.- Тбилиси, — 1980.
  5. В.А. Аппараты зажигания.- М.: Машиностроение, 1968, — 352 с.
  6. С.П. Электрооборудование автомобилей.- М.: Транпорт, 1977, — 288 с.
  7. .А. Сколько служит свеча// За рулем.- 1978 N 6.
  8. .А., Зайцев С. А., Скобликов А. С. Исследование влияния некоторых методов интенсификации зажигания на индикаторные показатели бензинового двигателя// Труды ин-та/ НИИав-топриборов. Вып.58.- 1985.
  9. .А., Яхутль Д. Р. Теоретические и экспериментальные исследования теплового поля свечей зажигания// Труды ин-та / НИИавтоприборов Вып. 58.- 1985.
  10. О.Л. Комплексное диагностирование электронных узлов бесконтактных систем зажигания с датчиком Холла. Дисс.. канд. техн. наук.-М., 1986.- 157
  11. И. Брозе Д. Сгорание в поршневых двигателях. Пер. с англ. под ред. А. Н. Воинова. М.: Машиностроение, — 1969.
  12. В.И. Методы прогнозирования результатов незавершенных испытаний.- // Реф. сб. «Автотракторное электрооборудование». М., 1981, вып.4.
  13. В.И. Оптимизация технического обслуживания электрооборудования автомобилей// Труды института/ НИИАЭ. Вып. 62Ю-1987.
  14. Е.С. Теория вероятностей. М.: Наука, 1968.-576 с.
  15. В.В. Диагностирование микропроцессорной системы зажигания автомобильных ДВС. Дисс. .канд. техн. наук.-М., 1987.
  16. Влияние свечей зажигания на работу двигателя. Пер. с нем. яз. ст. из журн. Auto, motor + zubehor. Coburg, 1980 vol. 68, N 5, s. 24.
  17. Влияние свечей зажигания на топливную экономичность двигателя// Экспресс-информация/ Поршевые и газотурбинные двигатели.- 1967.- N 5.
  18. Н.Я. Техническая эксплуатация автомобилей. Харьков.: Вища школа, 1984.- 312 с.
  19. В.В. Влияние природы топлива и антидетонаторов на концентрацию токсичных компонентов в отработавших газах двигателей с искровым зажиганем: Дис. .канд. техн. наук.-М., 1973.
  20. ГОСТ 17.2.03−87. Охрана природы. Атмосфера. Нормы иметоды измерений содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновым двигателем.
  21. ГОСТ 27.002−89. Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения.
  22. ГОСТ 27.502−83. Надежность в технике. Система сбора и обработки информации. Планирование наблюдений.
  23. ГОСТ 27.503−81. Надежность в технике. Система сбора и обработки информации. Методы оценки показателей надежности.
  24. ГОСТ 27.504−84. Надежность в технике. Методы оценки показателей надежности по цензурированным выборкам.
  25. ГОСТ 2043–74. Свечи зажигания искровые.
  26. П.И., Авилов В. Б. Новый подход к анализу основных показателей надежности автомобилей, — // Тр. ин-та/ ВНИИ по нормализации машиностроения, — 1989.- Вып.63.
  27. Ю.И. Интенсивность нагарообразования на деталях ДВС и способы ее снижения// Повышение надежности и эффективности использования автомобильного траспорта. Кишинев., 1990.
  28. А.А., Иванова Р. Я., Щеголев Н. В. Автомобильные эксплуатационные материалы. М.: Транспорт, — 1974, — 180 с.
  29. .А., Рогачев В. Д. Диагностирование электронных систем зажигания// Техника и вооружение, — 1983, N 4.
  30. .А., Рогачев В. Д. Электронные приборы автомобилей: Учеб. пособие для ПТУ.- 2 изд. перераб. и доп.- М.: Транспорт, 1992, — 76 с.
  31. ДВС: теория поршевых и комбинированных двигателей. Под ред. А. Н. Воинова. М.: Машиностроение.- 1983.
  32. Н.К., Романов В. Г. Методика и аппаратура для оценки работоспособности свечей зажигания в эксплуатации// Труды института/ НИИавтоприборов. Вып. 58.-1985.- 159
  33. В.П. Справочник по алгоритмам и программам на языке бейсик для персональных ЭВМ: Справочник.- М.: Наука.-1987, — 240 с.
  34. В.В. Осадкообразование в автомобильных двигателях. Горький, 1978.
  35. Г. Н., Малов В. В. Сравнение энергии и инициирующего эффекта различных форм искрового разряда систем зажигания РПД/ / Двигателестроение.- 1988, — N 7.
  36. Г. Н., Малов В. В., Згут В. М. Влияние неустановившихся режимов на характеристики искровых разрядов некоторых типов электронных систем зажигания// Автомобильная промышленность. 1974.- N 4.
  37. Исследование и обеспечение стабильности качества изготовления и повышения надежности изделий электрооборудования и приборов автомобилей и тракторов в эксплуатации. Отчет о НИР / НИИавтоприборов, 1984. N гос. per. 1 828 045 782. Рук. темы Почкай В.И.
  38. Исследование изменения токсичности автомобильных двигателей в процессе изнашивания. Чумак В. И., Гурвич И. Б., Его- 160 рова А.П. и др.// Проблемы машиностроения. 1983. Вып.20,-с. 28. .32.
  39. Исследование качества свечей зажигания моторным методом и разработка специальных свечей зажигания. Отчет о НИР/ НИИавтоприборов. Тема 20/20−84 — N ГР 0184.12 356.- М.- 1984.
  40. Исследование надежности автомобильной техники массового производства в реальных условиях эксплуатации. Отчет НАМИ. ДСП. М., 1983. N гос. per. 1 830 032 893. Рук. темы Дельцов И. К.
  41. Исследование эксплуатационной надежности автомобилей ВАЗ в условиях жаркой климатической зоны. Отчет о НИР/ ТАДИ, 1983. N гос. per. 1 830 010 877. Рук. темы Рашидов Н.Р.
  42. Исследование эксплуатационной надежности автомобилей ВАЗ в условиях жаркой климатической зоны. Отчет о НИР/ ТАДИ, 1985. N гос. per. 1 830 010 877. Рук. темы Рашидов Н.Р.
  43. С. Г. Электричество. М.: Наука, — 1977.-592 с.
  44. Н.А. Электрические явления в газах и вакууме. М.: Гостехиздат.- 1947.
  45. В.В. Надежность авиационных двигателей и силовых установвок. М.: Машиностроение, 1988.
  46. А.Б. Нагар на свечах? Удалить!// Сельский механизатор. 1993, — N 8.
  47. А.Б. Надежность свечей зажигания автомобилей ЗИЛ-130. М., 1992, — 4 с. Деп в НИИинформавтопроме 14.12.92. N 21б8-ап92.- 161
  48. А.Б., Суворов Д. Н. Влияние шунтирующих сопротивлений на свечах на экологические и экономические показатели двигателя. М., 1993, — 4 с. Деп. в НИИинформавтопроме 23.02.93. М2184-ап93.
  49. А.Ф. Надежность автотракторного электрооборудования и приборов. М.: Машгиз, — 1963.
  50. М. 0., Бакалейник A.M. Влияние антидетонаторов на надежность работы свечей зажигания// Сб. статей/ Марганцевые антидетонаторы. М.: Наука.- 1971.
  51. Д., Липов М. Надежность. Организация исследования, методы, математический аппарат. М.: Советское радио. -1964.
  52. С.В. Способ испытания искровых свечей зажигания. А. с. СССР 1 178 924.
  53. A.M., Фирсов А. В. Теория искры. М.: Наука.1975.
  54. В.В. Стенд для испытания свечей зажигания// Автомобильная промышленность.- 1975. N 4.
  55. Н.Г. Измерение шунтирущих сопротивлений на свечах работающего двигателя// ЦИАМ/ Техн. бюлл.- 1945. N 5/7.
  56. В.В. Исследование характеристик искровых разрядов некоторых типов систем зажигания и их влияния на работу карбюраторного двигателя. Дис. .канд. техн. наук. Волгоград, 1974.
  57. Е.Е. Методы бортового диагностирования электрооборудования автомобилей. Дис. .канд. техн. наук. М., 1989.
  58. Методика проверки работоспособности свечей зажигания на стационарных приборах// Труды ин-та/ НИИавтоприборов. М., 1984.
  59. Методика статистического анализа экспериментальных данных при государственных испытаниях сельскохозяйственной техники. М.: ЦНИИТЭИ, 1975.
  60. X. Эксплуатационные методы поддержания надежности элементов системы зажигания автомобильных двигателей в условиях жаркого климата. Дис. .канд. техн. наук. Ташкент, 1983.
  61. Л.В., Болдин А. П., Пал В.И. Диагностирование технического состояния автомобилей на автотранспортных предприятиях.- М.: Транспорт, 1977, — 263 с.
  62. А.Ф. Долговечность работы автомобильных запальных свечей типа АН и А17ДВ. Саратов, 1989, — 5с. Деп. в НИИНавтопроме 13.03.89. N 1853-ап89.
  63. А.Ф. Разработка методики расчета тепловых характеристик свечей зажигания карбюраторных двигателей. Дис. .канд. техн. наук. Саратов, 1984.
  64. М.М. Электроматериаловедение. Л.: Госэнерго-издат.- 1953.
  65. Д. Принципы зажигания. М.: Машгиз, — 1947.
  66. В.А. Исследование влияния электрических параметров системы зажигания на работу карбюраторного двигателя в условиях установившихся и неустановившихся режимов. Дис. .канд. техн. наук. М., 1969.- 163
  67. В.А. Расчетная методика определения требований поршневого двигателя к параметрам искрового разряда системы зажигания, обеспечивающего надежное воспламенение/ Труды ин -та // НИИавтоприборов. Вып. 39.- М., 1976.
  68. В.А. Токсичность современных автомобилей и влияние параметров системы зажигания на ее снижение. М.: НИИ-Навтопром.- 1973.
  69. A.M. Топливо и смазочные материалы: Учебник для втузов.-М.: Высш. школа, — 1982, — 208 с.
  70. А.И., Зверев В. И., Пушко П. В. Устройства для контроля искрообразования// Автомобильная промышленность. 1989. N 4.
  71. Л.Л., Старостин А. К. Надежность автотракторного электрооборудования. Проблема, состояние, пути решения / Автомобильная промышленность, 1993, N 6.
  72. Основы электрооборудования самолетов и автомашин. Под. ред. А. Н. Ларионова. М.: Госэнергоиздат.- 1955, — 384 с.
  73. ОСТ 37.003.003−70. Определение требуемого вторичного напряжения систем зажигания автомобилей с бензиновыми двигателями с неэкранированным и экранированным электрооборудованием.
  74. ОСТ 37.003.081−87. Свечи зажигания искровые.
  75. К. К., Виппер А. Б. Нагары, лаковые отложения и осадки в автомобильных двигателях. М.: Машгиз, — 1956.
  76. Пособие по использованию искровых свечей зажигания в ДВС. М.: ДОСААФ.- 1989.
  77. Причины мостикообразования между электродами свечей зажигания двигателя СД-М1. Мещерин Е. М., Островская М. Е., Ма- 164 леев В.Е. и др. / Двигателестроение.- 1986. N 4.
  78. И.Н. Исследование влияния технического состояния приборов системы зажиагния на основные показатели работы карбюраторных двигателей армейских автомобилей. Дис. .канд. техн. наук. Л., 1971.
  79. Я. Влияние отложений на свече зажигания на легкость пуска двигателя. Пер. с польск. яз./ ВЦП. N А-69 735.
  80. Г. И. Надежность электрооборудования: Уч. пособие/ Кузбасс, политехи, ин-т, — Кемерово, 1992,-152 с.
  81. Разработать и внедрить технологию диагностирования искровых свечей зажигания с применением объективных методов. Отчет о НИР/ НИИАТ. Тема 5.2.Н7−87. М.- 1987.
  82. Разработка методики и нормативив проверки свечей зажигания непосредственно на двигателе. Отчет о НИР/ НИИавтопри-боров. М.- 1984.
  83. Разработка нормативов для диагностирования электрооборудования карбюраторных двигателей. Отчет о НИР./ Моск. ав-томоб. -дор. ин-т. Тема Э-130 788−90. М., 1990.
  84. РД 200 РСФСР 15−0150−81. Руководство по диагностике технического состояния автомобильного транспорта. ЦБНТИ Минав-тотранса РСФСР.- 1982.
  85. Н.П. Надежность и диагностика схем: Уч. пособие, — М.: Изд. МГУ, 1992, — 192 с.
  86. РТМ 23.2.36−73. Основы планирования эксперимента в сельскохозяйственных машинах. М.: 1974.
  87. В. Н. Скрябин Г. Н. К вопросу повышения стабильности тепловых характеристик свечей зажигания А23 и А17ДВ/ / Автотракторное электрооборудование. 1979.- N 9.
  88. Ю.Ф. Улучшение топливной экономичности автомо- 165 билей путем повышения эффективности диагностирования систем зажигания. Дис. .канд. техн. наук. Киев, 1986.
  89. Е.Л. Исследование метода диагностирования карбюраторных двигателей по составу отработавших газов. Дис. .канд. техн. наук, Минск 1981.
  90. А.А., Гулин А. В. Численные методы. М.: Наука. -1989.
  91. А.Г., Ютт В.Е. Диагностирование электрооборудования автомобилей .- М.: Транспорт, 1986.- 157 с.
  92. Д.В. Общий курс физики. Т. 3. Электричество. М.: Наука.- 1977.- 688 с.
  93. Г. И. Физика диэлектриков. М.: Гос. изд. физ,-мат. лит.- 1958.- 908 с.
  94. А.С., Беленькая И. Б. Требования к составу керамики изолятора современной свечи зажигания// Труды ин-та/ НИИавтоприборов. Вып. 58. М.- 1985.
  95. А.С., Минеев А. Н., Басс Б. А. Свечи зажигания искровые для ДВС. М.: НИИНавтопром.-1972.
  96. Н.В., Дунин-Барковский И.В. Курс теории вероятностей и математической статистики для технических приложений. М: Наука, — 1969.- 512 с.
  97. Способ измерения зазора между электродами запальной свечи двигателя. А.с. СССР 1 703 960.
  98. Способ измерения сопротивления изолятора свечи зажигания при работающем двигателе. Япония.-Заявка 49−8654.
  99. Способ и устройство для диагностики искровых свечей зажигания. А.с. СССР 1 231 250.
  100. Способ и устройство для диагностики искровых свечей зажигания. А.с. СССР 1 249 188.- 166
  101. Способ проверки исправности изолятора искровой свечи зажигания. А.с. СССР 1 522 336.
  102. С.В. Электрические свойства нагара авиационных свечей// Труды Ленинградской военной воздушной академии Красной Армии. Вып. 6. Л.- 1944.
  103. Теоретические основы электротехники. Учебник для вузов. В 3 т. Под общ. ред. К. М. Поливанова. М.: Энергия, — 1972.
  104. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/ Кузнецов Е. С., Воронов В. П., Болдин А. П. и др.- Под ред. Е. С. Кузнецова.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Транспорт, 1991, — 413 с.
  105. Технология производства и ремонта автотранспортного электрооборудования. Горкин П. А., Клементьев П. К., Лесков В. Н. и др. М.: Машиностроение.- 1980.
  106. ИЗ. Тимофеев Ю. Л., Ильин Н. М. Электрооборудование автомобиля. Неисправности и техническое обслуживание. М.: Транспорт, 1981. 141 с.
  107. Типовая укрупненная технология технического обслуживания и диагностики грузовых автомобилей ГАЗ-5ЭА и ЗИЛ-130. Киев, Минавтотранс УССР, 1976.
  108. Дж. Итерационные методы решения уравнений: Пер. с англ.- М.: Мир, 1985, — 264 с.
  109. В.А. Исследование влияния электронного зажигания на динамику и состав отработавших газов карбюраторного двигателя при разгоне. Дис. .канд. техн. наук. Волгоград, 1970.
  110. А.Д., Чапчаев А. А. Влияние режимов эксплуатации двигателя на работу свечей зажигания// Автомобильная промышленность. 1958.- N 7.- 167
  111. A.M. Введение в теорию газового разряда. М.: Наука.- 1980.
  112. М.М. Исследование параметров системы батарейного зажигания, влияющих на изменение мощности и расхода топлива карбюраторных двигателей армейских автомобилей. Дис. .канд. техн. наук. Д., 1958.
  113. Э.Х. Оптимизация цикла бензинового двигателя по току ионизации в зоне электродов свечей зажигания. Дис. .канд. техн. наук. М., 1983.
  114. В.А. Исследование особенностей режима работы авиационных свечей на двигателе. Дис. .канд. техн. наук. Л., 1953.
  115. А.В. Улучшение топливной экономичности и токсичности бензинового двигателя совершенствованием параметров искрообразования системой зажигания. Дис. .канд. техн. наук. М., 1989.
  116. В.И. Исследование эксплуатационной надежности и работоспособности систем зажигания грузовых и легковых автомобилей. Дис. .канд. техн. наук. М., 1963.
  117. К.С., Чиняев В. Г. Устройство и эксплуатация автомобиля. М.: ДОСААФ, — 1974, — 288 с.
  118. Шор Я. Б. Статистические методы анализа и контроля качества и надежности. М.: Советское радио, — 1962.
  119. Электронные системы зажигания/ Опарин И. М., Купеев Ю. А., Белов Ю.А.-М.: Машиностроение, 1987, 200 с.
  120. Ютт В. Е. Методы и средства диагностики электрооборудования автомобилей.- М.: Высшая школа, 1974.- 129 с.- 168
  121. Ютт В. Е. Электрооборудование автомобилей, — М.: Транспорт, 1989, — 287 с.
  122. Ютт В.Е., Блохин 0.Л. Электронные системы зажигания автомобильных двигателей, — М.: МАДИ, 1985, — 100 с.
  123. Ютт В.Е., Гольдштейн О. С., Вишняков В. В. Диагностирование изделий автомобильной электроники // Автомобильная промышленность 1986, N 2.
  124. Ютт В.Е., Ламм А. Б. Исследование надежности систем зажигания легковых автомобилей. М., 1992. Деп. в НИИинформав-топроме 18.09.92, N 2165-ап92.
  125. Ютт В.Е., Ламм А. Б. Математическая модель системы зажигания двигателя внутреннего сгорания. М., 1993. Деп. в ЦНИИТЭИсельхозмаше 06.12.93. N 1556-тс93.
  126. Ютт В.Е., Ламм А. Б. Обзор исследований надежности искровых свечей зажигания// Научно-технический сборник N 3/ Рязанское высшее военное автомобильное инженерное училище, 1994, — с. 202.
  127. Г. Номонрамма для прогнозирования работы свечей зажигания// Автомобильный транспорт Казахстана. 1976.- N 1.
  128. A Neue Deuetz Mullfuel System// Automotive Engineering Congress Detroit Michigan 10−1/1−72.
  129. Arialdo Butte. L’imbattomento delle candelle// Eletterauto.- 1976.- v. 27 n. 178.
  130. Autofachmann.- 1983. N7, — p. 21.22.
  131. Automotive elektronics reliabiliti: Intern, congress and exposition, Detroit (Mi), Febr. 23.27, 1987.
  132. Automotive elektronics reliabiliti handbook. SAE, 1987.- 169
  133. Eugen S. Konzepte fur sichere Elektronik in Kraftfahrzeugen// Automobil-Industrie, 1986 N 31.
  134. Gloens L. Automotive engineering.- VII-1976.
  135. Kerscher W. Reliability prediction techniques electrical/ electronic products// SAE Tecnical paper series N 870 051, 1987.
  136. Method for optimizing plug firing time and providing diagnostic capabiliti in an automotive ignition system. US Pat. 51 561 277.
  137. Radecki J. Wplyw odkladow na swecy zaplonowej na skutecznosc JeJ dzistlanie przy rozruchu silnikow// Przeglad Elektrotechniczny. 1977, — t. 53 N 11.
  138. Story D.H. On-Condition Maintenance Review of Military Engines.- «SAE. Technical Paper Series», 1979, N 791 102, 4 p.
Заполнить форму текущей работой