Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Оценка и повышение безопасности эксплуатации и особенности определения остаточного ресурса козловых кранов для обслуживания гидроэлектростанций

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее время в России сложилась чрезвычайно сложная ситуация во всех областях промышленности, связанных с использованием грузоподъемных машин. Крановое хозяйство страны стремительно стареет, а возможности для его обновления, к сожалению, у большинства организаций, эксплуатирующих грузоподъемное оборудование, отсутствуют. В частности, по данным Госгортехнадзора, около 95% мостовых кранов… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Научно-техническая проблема оценки безопасности подъемных сооружений и особенностей расчета остаточного ресурса козловых кранов для обслуживания гидроэлектростанций
    • 1. 1. Современные аспекты промышленной жизнедеятельности
    • 1. 2. Современные концепции безопасности и приемлемого риска
    • 1. 3. Влияние коррозии на безопасность и сроки эксплуатации кранов
    • 1. 4. Обзор методик определения остаточного ресурса кранов, отработавших нормативный срок эксплуатации
    • 1. 5. Выводы и постановка задач исследования
  • Глава 2. Математическая модель безопасной эксплуатации кранов для обслуживания электростанций на основании концепции «приемлемого риска»
    • 2. 1. Особенности эксплуатации козловых кранов для обслуживания ГЭС
    • 2. 2. Классификация кранов ГЭС с точки зрения риска отказа при эксплуатации
    • 2. 3. Математическая модель безопасной эксплуатации кранов для обслуживания ГЭС
    • 2. 4. Выводы по главе
  • Глава 3. Вероятностный анализ риска эксплуатации кранов для Саратовской ГЭС
    • 3. 1. Выбор метода анализа риска
    • 3. 2. Адаптация метода дерева событий к вопросу безопасности кранов для обслуживания ГЭС
    • 3. 3. Процедура построения дерева отказов
    • 3. 4. Разработка алгоритма вероятностного анализа безопасности кранов гидроэлектростанций с использованием метода минимальных сечений
    • 3. 5. Влияние зависимых отказов и отказов по общей причине на результаты вероятностного анализа безопасности грузоподъемных кранов
    • 3. 6. Количественная оценка исходных событий
      • 3. 6. 1. Основные вероятностные характеристики исходных событий
      • 3. 6. 2. Оценка безопасности элементов грузоподъемных кранов с постоянной частотой отказов
    • 3. 7. Количественная оценка безопасности грузоподъемных кранов
      • 3. 7. 1. Основные вероятностные характеристики
      • 3. 7. 2. Риск отказа грузоподъемного крана
    • 3. 8. Анализ подъемно-транспортных средств Саратовской ГЭС
    • 3. 9. Анализ основных технологических работ кранов Саратовской ГЭС
    • 3. 10. Структурный анализ и построение дерева отказа кранов
  • К2×180/50+10 и К2×200/
    • 3. 11. Анализ базы данных по интенсивностям отказов основных конструктивных элементов кранов гидроэлектростанций
    • 3. 12. Выводы по главе
  • Глава 4. Экспериментальные исследования параметров козловых кранов ГЭС, влияющих на безопасность эксплуатации и остаточный ресурс
    • 4. 1. Задачи и состав исследований
    • 4. 2. Методика проведения эксперимента
    • 4. 3. Определение фактической группы режима работы для кранов первого и второго класса ответственности Саратовской ГЭС
    • 4. 4. Определение степени коррозии элементов металлоконструкции кранов Саратовской ГЭС
    • 4. 5. Определение коррозионной усталости металлоконструкций кранов Саратовской ГЭС
    • 4. 6. Назначение коэффициентов текущего состояния конструктивных элементов крана
    • 4. 7. Выводы по главе
  • Глава 5. Особенности определения остаточного ресурса козловых кранов для обслуживания ГЭС
    • 5. 1. Предпосылки к определению остаточного ресурса козловых кранов гидроэлектростанций
    • 5. 2. Комплекс предварительных мер при определении остаточного ресурса козловых кранов ГЭС
    • 5. 3. Оценка ресурса металлоконструкции крана по степени усталостного поражения
    • 5. 4. Оценка ресурса металлоконструкции крана по степени коррозионного поражения
    • 5. 5. Оценка ресурса металлоконструкции крана на основании коррозионной усталости
    • 5. 5. Окончательное определение остаточного ресурса
    • 5. 6. Выводы по главе

Оценка и повышение безопасности эксплуатации и особенности определения остаточного ресурса козловых кранов для обслуживания гидроэлектростанций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время в России сложилась чрезвычайно сложная ситуация во всех областях промышленности, связанных с использованием грузоподъемных машин. Крановое хозяйство страны стремительно стареет, а возможности для его обновления, к сожалению, у большинства организаций, эксплуатирующих грузоподъемное оборудование, отсутствуют. В частности, по данным Госгортехнадзора, около 95% мостовых кранов в России выработали свой нормативный срок службы, известны случаи работы кранов, изготовленных еще в конце XIX — начале XX веков. В связи с этим остро встал вопрос о возможности дальнейшего использования существующей на сегодняшний день грузоподъемной техники. Очевидно, что многие из грузоподъемных машин, выработавших свой нормативный срок, находятся в работоспособном состоянии. Как следствие, большое значение приобретают задачи повышения безопасности эксплуатации и оценка остаточного ресурса исчерпавшего свой нормативный срок грузоподъемного оборудования.

При строительстве и эксплуатации гидроэлектростанций применяются в основном специальные козловые краны. Они отличаются большим разнообразием конструктивного исполнения, изготавливаются в единичных экземплярах или малыми сериями в зависимости от масс и габаритов технологического оборудования станции, конструктивного исполнения самих сооружений. Все это ставит сложные задачи перед эксплуатирующими организациями. Сложность заключается еще и в том, что в подавляющем большинстве невозможна замена наиболее ответственных кранов для обслуживания машинных залов и водосливных плотин без остановки самой станции на период демонтажно-монтажных работ. Остановка же гидроэлектростанций на такие сроки невозможна из-за условий уже наблюдающегося дефицита электроэнергии в стране. Краны гидроэлектростанций работают в условиях легких групп классификации 1Ач-2А. Однако по степени опасности сложные технические системы классифицируются.

1] по энергонасыщенности. Причем опасность представляет не сама энергия, а ее неуправляемое превращение из одного вида в другой при отказах. Тогда краны такого типа следует относить к самым высоким классам ответственности, поскольку они сами являются энергонасыщенными системами и обслуживают объекты огромной энерговооруженности (особенно краны машинных залов ГЭС). Авария таких кранов может привести к большим экономическим потерям, а отказ кранов водосливных плотин еще и к экологическим происшествиям, связанным с затоплением населенных пунктов и сельскохозяйственных угодий.

На основании изложенного можно сказать, что одной из главных задач эксплуатирующих грузоподъемное оборудование организаций является повышение безопасности козловых кранов и достоверное определение остаточного ресурса кранов с тем, чтобы можно было своевременно планировать модернизацию кранов с целью продления срока службы, или, в крайнем случае, замену при невозможности дальнейшей эксплуатации. Актуальность этой задачи усугубляется еще и тем, что большинство кранов отработало нормативный срок службы (более 30 лет).

Особенно важно выделить краны с высоким классом ответственности, которые оцениваются по энерговооруженности и последствиям от отказов как технические системы [2, 3, 4, 5].

Вопросами оценки и прогнозирования технического состояния крановых и других технических систем и проблемами безопасности эксплуатации занимались следующие ученые — В. В. Болотин, В. И. Брауде, А. В. Вершинский, Е. С. Вентцель, М. М. Гохберг, А. В. Ильичев, В. Г. Жуков,.

A.А.Зарецкий, С. А. Казак, Е. В. Кловач, В. П. Когаев, А. А. Короткий,.

B.С.Котельников, Х. Кумамото, О. В. Леонова, А. С. Липатов, А. М. Маковский, Ю. Г. Матвиенко, В. Е. Прохорович, Н. А. Махутов, А. Н. Орлов, Н. Н. Панасенко, Ю. Н. Работнов, И. А. Рябинин, Н. А. Северцев, Л. Н. Семенов, С. В. Серенсен, В. И. Сероштан, С. А. Соколов, А. А. Тищенко,.

К.В.Фролов, М. Н. Хальфин, И. А. Шестакова, Э. Д. Хендли, С. С. Чичерин, В. И. Ярополов и др.

При большом объеме исследований по оценке риска эксплуатации и определения остаточного ресурса практически нет обоснования степени риска и значения остаточного ресурса козловых кранов легких групп классификации. Сегодня в нашей стране существует несколько методик для определения остаточного ресурса, пять из которых утверждены Госгортех-надзором. Эти методики позволяют адекватно определить остаточный ресурс кранов тяжелых групп классификации, однако в отношении кранов легких групп ни одна из них не в состоянии дать четкую количественную оценку срока, на который возможно продление эксплуатации кранов такого типа. Большинство из существующих методик либо рекомендует для кранов легких групп классификации экспертный метод оценки остаточного ресурса, либо распространяют свое действие лишь на краны тяжелых групп классификации. Это связано, в первую очередь, с отсутствием инженерных расчетов, позволяющих определить развитие повреждений, являющихся критериальными для кранов легких групп. Практически нет исследований по усталостной долговечности металлов, пораженных коррозией, особенно при наличии концентраторов напряжений, что весьма характерно для кранов обслуживающих ГЭС из-за большой влажности, способствующей повышенной скорости коррозии. Важно с точки зрения прогнозирования величины остаточного ресурса определение скорости коррозии, поскольку она является одним из основных критериев отказов металлоконструкции кранов легких групп классификации. Несмотря на большие запасы прочности в металлоконструкции этих кранов, рано или поздно их дальнейшая эксплуатация станет или невозможной или экономически нецелесообразной. В то же время их эксплуатация связана с большим риском, так как последствия аварии такого крана могут отразиться на работоспособности всего предприятия-владельца и повлечь значительные человеческие жертвы, экологические последствия. Поэтому недостатком принятых на сегодняшний день методик оценки остаточного ресурса является отсутствие дифференцированности ресурса крана от степени его ответственности. В связи с этим, целесообразным видится привлечение к оценке остаточного ресурса методов анализа риска дальнейшей эксплуатации кранов, отработавших свой ресурс. При этом изменится сам подход к прогнозированию остаточного ресурса, расчет примет вероятностный характер. Оценка остаточного ресурса кранов легких групп классификации принятыми методиками не до конца учитывает экономические аспекты и степень риска при назначении сроков дальнейшей эксплуатации.

Целью работы является повышение безопасности эксплуатации специальных козловых кранов для обслуживания ГЭС и разработка особенностей определения остаточного ресурса путем количественной оценки риска, скорости коррозии металла и усталостной долговечности корродированного металла.

Методы исследований. В диссертации использовались методы теории вероятности, математической статистики. Методы и положения теории рисков, методы планирования эксперимента. Научная новизна.

1. Получение критериев оценки риска дальнейшей эксплуатации отработавших нормативный срок козловых кранов для обслуживания гидроэлектростанций, учитывающих предложенные классы ответственности по критериям риска и степени экономических потерь.

2. Разработка рекомендаций по определению скорости развития коррозии в металлоконструкции кранов для обслуживания гидроэлектростанций, работающих в условиях повышенной влажности.

3. Определение закона распределения нагрузок козловых кранов ГЭС для обслуживания машинных залов и водосливных плотин.

4. Получение экспериментальных данных по коррозионной долговечности металлоконструкции кранов с учетом концентраторов сварочных напряжений.

Практическая ценность работы заключается в разработке методов оценки безопасности эксплуатации козловых кранов для обслуживания гидроэлектростанций и разработке мероприятий по повышению безопасности их эксплуатации и особенностей расчета остаточного ресурса.

Реализация результатов работы. Предложенная методика оценки повышения безопасности эксплуатации специальных козловых кранов для обслуживания ГЭС внедрена при проведении диагностики козловых кранов ГЭС с истекшим сроком службы и оценки остаточного ресурса в ООО предприятие «Системы технического надзора научно-исследовательском центре экспертизы техники повышенной опасности» г. Саратова и ООО инженерно-консультационный центр «Крансервис» г. Балаково. Кроме того, результаты работы используются в учебном процессе при подготовке студентов специальности 170 900 «Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины», а также в практику работы по надзору за безопасной эксплуатацией и содержанием кранов в исправном состоянии на ОАО «Саратовская ГЭС» и филиале концерна «Росэнергоатом» Балаковская АЭС.

Апробация работы. Диссертационная работа и ее отдельные разделы докладывались на: международной научно-технической конференции «Ин-терстроймех — 2001», (Санкт-Петербург, 2001 г.), Всероссийской конференции «Проблемы динамики и прочности исполнительных механизмов и машин» (г. Астрахань, 2002 г.), международной конференции по оптимальному проектированию подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин (г. Балаково, 2003 г.), научно-технической конференции «Промышленная безопасность при эксплуатации паровых и водогрейных котлов, сосудов, работающих под давлением и трубопроводов пара и горячей воды» (к 60-летию Котлонадзора России) (Санкт-Петербург, 2003 г.), на Международной научно-технической конференции по оптимальному проектированию подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин (г. Днепродзержинск, Украина, 2003 г.), на 6-ом Всероссийском семинаре-практикуме «Подъемно-транспортная техника, внутризаводской транспорт, склады» (Москва, 2004 г.), на ежегодных научно-технических конференциях Саратовского государственного технического университета, Балаковского института техники, технологии и управления (2000;ь2004 гг., г. Балаково), Всероссийской научно-технической конференции посвященной 100-летию со дня рождения профессора Г. П. Ксюнина (Новочеркасск, 2004 г.).

Публикации. Материалы диссертации опубликованы в 5 научных статьях и одном учебном пособии.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, 5 глав, заключения, списка литературы из 122 наименований, трех приложений.

5.6. Выводы по главе.

1. Предварительно остаточный ресурс определяется расчетом «характеристического числа», в случае достижения им предельной величины для паспортной группы классификации крана, необходимо провести расчет наиболее опасных сечений металлоконструкции на усталостную прочность.

2. Далее ресурс уточняется путем анализа данных по имеющейся в металлоконструкции коррозии и скорости ее развития. Результаты сравниваются с предельными величинами для данной группы ответственности. В случае, если фактическая коррозия выше допустимой, необходимо вывести кран из работы для последующего ремонта или списания при экономической нецелесообразности последнего.

3. Затем по величине коррозии делается вывод об опасности развития в металлоконструкции крана коррозионной усталости, при больших значениях коррозии необходимо проверить еще раз металлоконструкцию крана на усталость с учетом снижения предела выносливости вследствие действия коррозии. При коррозии более 10% рекомендуется проведение исследования натурного образца металлоконструкции крана, вырезанного из наиболее подверженного коррозии места, на выносливость.

4. Конечное заключение о возможности или невозможности продления срока эксплуатации крана на определенный срок делается по результатам проведенного вероятностного анализа безопасности на основе концепции «приемлемого риска». Если фактический риск эксплуатации выше величины «приемлемого», необходимо либо уменьшить продлеваемый срок, либо проанализировав вероятность наступления того или иного сценария разрушения, провести ремонт оборудования крана с максимальной вероятностью отказа.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В диссертационном исследовании решена актуальная научно-исследовательская задача, имеющая важное народно-хозяйственное и социальное значение, заключающаяся в оценке и повышении безопасности эксплуатации и особенностях определения остаточного ресурса козловых кранов для обслуживания гидроэлектростанций.

По результатам выполненных теоретических исследований, анализа статистических и экспериментальных данных получен ряд выводов и практических результатов:

1. Козловые краны для обслуживания ГЭС относятся к сложным техническим системам, отказ которых может привести к значительным экономическим последствиям.

2. Для оценки риска отказов краны для ГЭС введены три группы ответственности, в зависимости от возможного ущерба при отказе.

3. Для каждой группы ответственности разработаны предельные величины коррозионного поражения и износа, при достижении которых кран должен быть выведен из работы для последующего ремонта или списания, в случае, если ремонт крана экономически нецелесообразен.

4. Для реализации концепции «приемлемого риска» предложена зависимость для определения допустимой величины риска эксплуатации крана исходя из экономических показателей.

5. На основе проведенного анализа подъемно-транспортного оборудования Саратовской ГЭС и основных выполняемых им технологических процессов определены наиболее опасные события, наступление которых влияет на безопасность кранового оборудования и станции в целом.

6. Разработаны структурные модели деревьев отказов наступления наиболее опасных событий.

7. На основе анализа отечественных и зарубежных источников собрана база данных по отказам конструктивных элементов.

8. Разработана система коэффициентов для перехода от статистической интенсивности отказа типового конструктивного элемента, к интенсивности отказа конкретного конструктивного элемента при выполнении конкретной технологической операции.

9.Фактическая группа классификации козловых кранов, обслуживающих машинные залы электростанций, составляет А1, а кранов, обслуживающих водосливные плотины, — А2.

10. Наибольшая скорость коррозии имеется в замкнутых пространствах металлоконструкции кранов: опорах, ригелях. Наибольшая коррозия по состоянию на 2002 год составляет около 10%, наибольшая скорость коррозии за предшествующие шесть лет составляет 0,035 мм/год.

11. При определении остаточного ресурса козловых кранов для обслуживания гидроэлектростанций необходимо учитывать величину и скорость коррозии, так как она существенно влияет на несущую способность металла и снижает его усталостные свойства.

12. Для оценки остаточного ресурса кранов ГЭС при коррозии несущих элементов металлоконструкции свыше 10% необходима экспериментальная проверка коррозионной усталости. Для этого должен быть вырезан натурный образец из несущего элемента металлоконструкции, наиболее пораженного коррозией, так как уже при 10% коррозии усталостная долговечность при условии сборки элементов с применением сварки снижается на 21,6%.

13. Назначены величины коэффициентов текущего состояния элементов крана, необходимые при проведении вероятностного анализа безопасности эксплуатации с применением методов построения дерева событий и дерева отказов.

14. Разработан алгоритм определения остаточного ресурса кранов ГЭС с учетом коррозии, коррозионной усталости и результатов вероятностного анализа безопасности эксплуатации крана.

15. Предложен комплекс предварительных мероприятий, необходимых для достоверного прогнозирования остаточного ресурса козловых кранов для обслуживания гидроэлектростанций.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О.В. Безопасность эксплуатации сложных технических систем. СПб.: ВИКЦ, 2001. — 243 с: ил.
  2. В.Е. Прогнозирование состояния сложных технических комплексов. СПб.: Наука, 1999. — 158 с: ил.
  3. И.А. Надежность и безопасность структурно-сложных систем. СПб.: Политехника, 2000. — 248 с: ил.
  4. В.А., Коварский Л.М, Лесновский Е. Н., Пусты-ленник М. Я. Методы оценки безопасности эргатических систем при их создании и эксплуатации // Вестник машиностроения- 1983, № 10, с. 67−70.
  5. Безопасность России. Экономическая безопасность. М.: МГФ, 1998.-383 с.
  6. Глобальные проблемы как источник чрезвычайных ситуаций. -М.: УРСС Знание, 1998. 312 с.
  7. ГНТП «Безопасность». Концепция и итоги работы 1991−1992 гг. М.: ВИНИТИ, 1993, т.1 350 е., т.2 — 479 с.
  8. И.И., Махутов Н. А., Хетагуров С. В. Безопасность и риск. Эколого-экономические аспекты. СПГУЭФ, 1997. — 164 с.
  9. С.С. Повышение безопасности мостовых кранов на основе анализа и оценки риска эксплуатации конструктивных элементов металлоконструкции. Дис.. канд. техн. наук. Новочеркасск., НГТУ, 2002. — 174 с.
  10. М. М. Семенов В.П. Усталостное разрушение в металлической конструкции кранов // Г. р. НПИ. 1954. — Вып.З. — с. 110−118.
  11. С.А., Карзов Г. П. Прочность и долговечность металлических конструкций ПТМ / Учебное пособие. Л.: ЛПИ, 1989. — 88 с.
  12. Е.М., Розенштейн Б. М. Ремонт крановых металлоконструкций . М.: Машиностроение, 1979.- 206 с.
  13. В.Г. Повышение безопасности эксплуатации башенных кранов на рельсовом ходу. Дис.. канд. техн. наук. Новочеркасск., НГТУ, 2004.- 174 с.
  14. И.З. Современные проблемы безопасности технических систем и анализ риска // Стандарты и качество. 1998. № 3. с. 45−51.
  15. А.И., Семенов В. Г. Безопасность, риск и устойчивость сложных систем // Проблемы безопасности при чрезвычайных ситуациях. Вып. 3. М.: ВИНИТИ, 1999.- с. 21−29.
  16. С.Н., Виноградский С. Н., Корнейчук Ю. Ю. и др. Еще раз о риске. // Проблемы безопасности при чрезвычайных ситуациях. Вып. 7.-М.: ВИНИТИ, 1999. с. 32−51.
  17. А.Н., Черноплеков А. Н., Лебедев А. В. Методы анализа риска аварий на предприятиях нефтяной промышленности // Проблемы безопасности при чрезвычайных ситуациях. Вып. 2. М.: ВИНИТИИ, 1999. — с. 15−19.
  18. В. Основные опасности химических производств / Пер. с англ. М.: Мир, 1989. — 671 с.
  19. И.В. Безопасность и технический риск: системно-динамический подход // Журнал Всесоюзного химического общества им. Д. И. Менделеева. 1990. XXXV, № 4. — с.415−420.
  20. Э., Мюллер Ф. Методы принятия технических решений. / Пер. с нем. М.: Мир, 1990. — 206 с.
  21. Измалков В. И, Измалков А. В. Техногенная и экологическая безопасность и управление риском. СПб.: НИЦЭБ РАН, 1998. — 125 с.
  22. А.А. Методологические основы оценки, прогнозирования и управления промышленной безопасностью подъемных сооружений. Дис.. докт. техн. наук. Новочеркасск., НГТУ, 1997. — 234 с.
  23. B.C. Оценка безопасности при эксплуатации кранов мостового типа. Дис.. канд. техн. наук. Новочеркасск., НГТУ, 1998. — 153 с.
  24. А.А., Логвинов А. С., Чичерин С. С. Применение индекса безопасности к грузоподъемным кранам // Безопасность труда в промышленности. 1993. № 6. — с.50−52.
  25. А.А., Логвинов А. С., Чичерин С. С. Интегральный показатель безопасности грузоподъемных кранов // Безопасность жизнедеятельности человека: Тез. докл. всерос. науч. метод, конф. Новочеркасск, 1994, с. 26.
  26. В.Ю., Лисанов М. З., Кловач Е. В., Сидоров В. И. Анализ риска и его нормативное обеспечение кранам // Безопасность труда в промышленности. 1995. № 11. с.55−62.
  27. ГОСТ 13 819–72. Коррозия металлов. Десятибалльная шкала коррозионной стойкости. Изд-во стандартов, 1972.
  28. ГОСТ 9.908−85. Металлы и сплавы. Методы определения показателей коррозии и коррозионной стойкости. Изд-во стандартов, 1985.
  29. Н.Н. Теория коррозионных процессов. М.: Металлургия, 1997. — 368 с.
  30. B.C., Жуков В. Г., Леонова О. В., Ганшкевич А. Ю. Оценка надежности портальных кранов по критерию развития коррозионных повреждений // Безопасность труда в промышленности. 2004, № 5, с.30−34.
  31. Наумова Г. А, Овчинников И. Г. Расчет сложных стержневых конструкций с учетом коррозионных повреждений // Проблемы прочности материалов и конструкций, взаимодействующих с агрессивными средами. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2000. 227 с.
  32. В.В., Овчинников И. Г., Шихов Ю. М. Расчет элементов конструкций, взаимодействующих с агрессивной средой. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 1987. 288 с.
  33. И.Г. Механика пластин и оболочек, подвергшихся коррозионному износу / Сарат. политехи, ин-т. Саратов, 1991. -115 с. Деп. В ВИНИТИ30.07.91. № 3251-В91.
  34. Наумова Г. А, Овчинников И. Г. Расчеты на прочность сложных стержневых и трубопроводных конструкций с учетом коррозионных повреждений. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2000, 227 с.
  35. И.Г., Елисеев Л. Д. Применение логистического уравнения для описания процесса коррозионного разрушения // Физико-химическая механика материалов. 1981. № 6. с. 30−35.
  36. В.М. Расчет элементов конструкций, подверженных равномерной коррозии // Исследования по теории оболочек: Сб. трудов. -Казань: КИСИ, 1976. Вып. 7. с. 37−42.
  37. В.Г. К расчету гибких физически нелинейных пластин с учетом сплошной коррозии // Исследования по теории оболочек: Сб. трудов. Казань: КИСИ, 1976. Вып. 9. — с. 17−21.
  38. И.Г. Об одной модели коррозионного разрушения // Механика деформируемых сред: Межвуз. научн. сб. Саратов: СПИ, 1979. Вып. 6.-с. 183−188.
  39. И. Нелинейное оценивание параметров. М.: Статистика, 1979.-349 с.
  40. С.А. Методологические основы прогнозирования долговечности металлических конструкций грузоподъемных машин. Автореф. дисс. док. техн. наук. СПб. 1995. — 32 с.
  41. Каминский J1.C. Алгоритмы и методика регистрации параметров эксплуатации стреловых кранов. Автореф. дисс. канд. техн. наук. -Новочеркасск. 2001. 23 с.
  42. ИСО 4301/1−86. Краны грузоподъемные. Классификация. Изд-во стандартов, 1986.
  43. РД 24−112−5Р. Руководящий документ по оценке остаточного ресурса кранов мостового типа. М.: Госгортехнадзор России, 2002. — 23с.
  44. СТО 24.09−5281−91−93. Краны грузоподъемные промышленного назначения. Нормы и методы расчета элементов стальных конструкций.
  45. МУ УЭЦ 480 100.001. Методические указания по оценке остаточного ресурса грузоподъемных кранов, отработавших нормативный срок службы. Екатеринбург: Изд.-во УЭЦ, 2004. — 24 с.
  46. Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Госгортехнадзор России. М.: НТЦ «Промышленная безопасность», 1998. — 32 с.
  47. .Б. Проблемы управления риском техногенных катастроф // Проблемы региональной экологии, 1998. № 1, с. 81−87.
  48. Ю.П. Понятие «безопасность» // Атомная энергетика, т.80, вып. 6, июнь 1996. с. 415−420.
  49. Радиация. Дозы, эффекты, риск. М.: Мир, 1988. — 79 с.
  50. Papic L, Pantelic V, Azonov I.Z. Some aspects of PMED Application of Quality Assurance and Management for Motor Vehicles industry. Theoretical and Applied aspects of FME-CA. D&QM. Cacak. 1994.
  51. В.А., Демин В. Ф., Шевелев Я. Б. Основы анализа в ядерной энергетике. В кн.: Вопросы безопасности и надежности при оптимизации ядерных энергетических установок. Горький: ГПИ, 1965. — 273 с.
  52. Successful Health & Safety Management Health and Safety series booklet HS (G). Use book. 1993.
  53. Ю.А., Решетов A.C., Ефименко В. И. и др. Методические указания по проведению анализа риска опасных промышленных объектов // безопасность труда в промышленности, 1997, № 2. с. 45−46.
  54. И.А. Оценка и повышение безопасности подъемно-транспортных средств атомных станций при транспортировке ядерного топлива. Дис.. канд. техн. наук. Новочеркасск, НГТУ, 2002. — 239 с.
  55. РД 08−120−96. Методические указания по проведению анализа риска опасных производственных объектов. М.: Госгортехнадзор России, 1996.-12 с.
  56. Безопасность ядерной энергетики / Под ред. Дж. Раста и Л. Уивера: Пер. с англ. М.: Атомиздат, 1980. — 153 с.
  57. Нормы расчета надежности систем важных для безопасности АЭС на этапе проектирования. М.: 1998. — 132 с.
  58. РТМ 95 823−81. Надежность оборудования реакторных установок АЭС: Методика расчета. М.: 1981. 209 с.
  59. NASG/B Nr 6−95Е Pr EN 1050 (NASG/GA 0 Nr 27−96Е). Европейский стандарт. Безопасность машинного оборудования Принципы оценки риска. — Брюссель, 1996. — 22 с.
  60. Э.Дж., Кумамото X. Надежность технических систем и оценка риска. М.: Машиностроение, 1984 .- 528 с.
  61. ., Сингх Ч. Инженерные методы обеспечения надежности систем: Пер. с англ. М.: Мир, 1984. — 31 с.
  62. И.Н., Кузнецов Н. Ю. Методы расчета высоконадежных систем. М.: Радио и связь, 1988. — 176 с.
  63. О.Б., Бахметьев A.M., Чирков В. А. Вероятностные методы в исследованиях безопасности атомных станций: учебное пособие. Горький: ГПИ, 1985. — 74 с.
  64. Siddall J.N. Probabilistic Modeling in Design. Journal of Mechanisms, Transmissions, And automation in Design, 1986, № 3., p. 330.
  65. А.И., Емельянов B.C., Морозов В. Б. Расчет надежности ядерных энергетических установок: Марковская модель. М.: Энерго-издат, 1982.-208 с.
  66. А.И. Надежность ядерных энергетических установок: Основы расчета. М.: Энергоатомиздат, 1987. — 344 с.
  67. Г. Надежность несущих строительных конструкций / Пер. с нем. О. О. Андреева. М.: Стройиздат, 1994. — 288 с.
  68. Н.С., Вайнхард А., Михайлов В. Д., Мацоун Я. Информационная система по качеству и надежности оборудовангия АЭС // Атомная энергия, т. 67, вып. 5., ноябрь 1989. с. 359−360.
  69. Надежность теплоэнергетического оборудования ТЭС и АЭС: Учебное пособие для теплоэнергетических и энергомашиностроительных вузов / Под ред. А. И. Андрющенко. Л.: Выс. Школа, 1991. — 303 с.
  70. Р., Прошан Ф. Статистическая теория надежности и испытания на безотказности. Пер. с англ. М.: Машиностроение, 1987. -280 с.
  71. М.А., Чичерин С. С. Ремонт металлоконструкций мостовых кранов общего назначения // Брянск: БИТМ, 1991. 75 с. Деп. в ВИ-НИТИ1991, № 6 (236)
  72. А.А., Чичерин С. С. Технические решения, повышающие живучесть крановых металлоконструкций // Новочеркасск: НПИ, 1992. -10 с. Деп. в ВИНИТИ- 1992, № 1542-В92.
  73. А.Р. Теория расчета строительных контсрукций на надежность. М.: Стройиздат, 1978. — 238 с.
  74. Надежность и эффективность в технике: Справочник в Ют. Т.2: Математические методы в теории надежности и эффективности. / Под ред. Б. В. Гнеденко. М.: Машиностроение, 1987. — 280 с.
  75. Надежность и эффективность в технике: справочник в 10 т. Т.1.: Методология. Организация. Терминология. / Под ред. А. И. Рембезы. -М.: Машиностроение, 1986. 224 с.
  76. В.И., Семенов JI.H. Надежность подъемно-транспортных машин: Учебное пособие. Л.: Машиностроение, 1978. -232 с.
  77. В.И. Расчет надежности и выносливости крановых деталей / Труды ЛИВТ. Вып. 76, 1964. с. 5−16.
  78. В.И. Вероятностные методы расчета грузоподъемных машин. Л.: Машиностроение, 1979. — 213 с.
  79. В.В. Прогнозирование ресурса машин и конструкций. М.: Машиностроение, 1984. — 312 с.
  80. В.И. и др. Исследование и разработка методов повышения качества портовых портальных кранов. Том III. Статистическое исследование отказов портальных кранов: Отчет о НИР. № ГР 76 007 817. Инв. № Б755 482. Л.: ЛИВТ, 1978. 133 с.
  81. В.В. Методы теории вероятностей и теории надежности в расчетах сооружений. 3-е изд. М.: Стройиздат. 1982.
  82. Е.С. Теория вероятностей. М.: Наука. 1969. 567 с.
  83. О.В. Вероятностные методы расчета сооружений. М.: Стройиздат. 1983. 94 с.
  84. В.Д. Теория надежности в строительном проектировании. М.: Стройиздат. 1988. 120 с.
  85. Н.В. Управление риском: Учебное пособие для вузов. М., 1999.
  86. Безопасность и предупреждение чрезвычайных ситуаций: Каталог справочник. Кн. 1 и 2. М., 1997.
  87. К.В., Махутов Н. А. Проблемы безопасности сложных технических систем // Проблемы машиностроения и надежности машин. 1992. № 5.
  88. Вероятностный анализ безопасности АС. М.: ЯО. 1992. 266 с.
  89. Аварии и катастрофы: предупреждение и ликвидация последствий: Уч. пос. / Под ред. В. А. Котляревского и А. В. Забегаева. Т. 1−5. М.: АСВ. 1995−2000.
  90. С.А. Статистическая динамика и надежность подъемно-транспортных машин: Учебное пособие. Свердловск: изд. УПИ, 1987. -86 с.
  91. Коновалов J1.B. Нагруженность, усталость, надежность деталей металлургических машин. М.: Металлургия. 1981. — 280 с.
  92. A.M. Риск-анализ конструкций с позиции механики разрушения // Проблемы машиностроения и надежности машин. 1998. № 1. -с. 100−104.
  93. В.Н. Диагностирование металлоконструкций портовых перегрузочных машин. М.: Транспорт, 1987. — 176 с.
  94. В.Н., Мошкарев Г. Н. Долговечность и устойчивость сварных конструкций строительных и дорожных машин. М.: Машиностроение, 1984. — 232 с.
  95. Н.А. Надежность сложных систем в эксплуатации и обработке. М.: Высш. шк., 1989. — 428 с.
  96. С.А. Надежность больших механических систем. -М.: Наука, 1982. 184 с.
  97. Циклические деформации и усталость металлов. В 2 т. Т.2. Под ред. В. Т. Трощенко. Киев: Наукова думка, 1985. — 216 с.
  98. Н.А. Надежность и безопасность грузоподъемных машин. М.: Недра, 1990. — 252 с.
  99. Sind Sie Behalter fur den Transport von Brennelementen sicher? // Atom + Strom, Jg. 23 (1977), Heft 6. s. 161−179.
  100. Г., Баратто А., Кашиоти Ф. Вероятностные методы в строительном проектировании. М.: Стройиздат. 1988.
  101. К. Японские методы управления качеством. М.: Экономика. 1988.
  102. А.П. Оценка надежности железобетонных конструкций. Вильнюс: Маклас. 1985. 156 с.
  103. H.JI. Техника статистических вычислений. М.: Гос-лесбумиздат. 1961. 830 с.
  104. Д. Анализ процессов статистическими методами. М.: Мир. 1973.-263 с.
  105. РД 10−112−5-97. Методические указания по обследованию грузоподъемных машин с истекшим сроком службы. Часть 5. Краны мостовые и козловые. М.: Госгортехнадзор России, 1997. — 54 с.
  106. А.П., Кобзев Р. А. Остаточный ресурс работоспособности кранов // Региональные особенности развития машино- и приборостроения, проблемы и опыт подготовки кадров: Сб.тр. I Всерос. науч.-метод. конф.-Саратов, СГТУ, 2000. с.68−70.
  107. А.П., Кобзев Р. А. К вопросу определения ресурса тяжелых козловых монтажных кранов // Труды международной научно-технической конференции «ИНТЕРСТРОЙМЕХ-2001».- Санкт-Петербург: СПбГТУ, — 2001. с.98−102.
  108. Р.А. Определение остаточного ресурса кранов легкого режима // Проблемы динамики и прочности исполнительных механизмов и машин: Сб. тр. науч.- техн. конф.- Астрахань: Астрах, гос. ун-т, 2002. с.174−177.
  109. А.В., Кобзев А. П., Кобзев Р. А., Шубин А. Н. Строительная механика и металлоконструкции подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин: Учебное пособие. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2004, — 220 с.
  110. Р.А. К вопросу определения усталостной долговечности корродированного металла // Перспективы развития подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин: Сб. тр. межд. науч.- метод. конф.- Саратов: СГТУ, 2002. с. 112−115.
Заполнить форму текущей работой