Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование механизмов государственной поддержки малого предпринимательства в национальной экономике

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее время принято выделять такие основные проблемы тормозящие реализацию государственной программы поддержки и развития малого предпринимательства, как несовершенство законодательной базы, отсутствие соответствующих налоговых преференций, наличие административных барьеров, а также слабая система льготного финансирования деятельности малого предпринимательства. Из вышеперечисленных проблем… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретико-методологические основы государственного регулирования малого предпринимательства в национальной экономике
    • 1. 1. Место малого предпринимательства в национальной 11 экономике и роль государственной поддержки его развития
    • 1. 2. Макроэкономические аспекты влияния развития малого 29 предпринимательства на национальную экономику
    • 1. 3. Государственное стимулирование развития малого пред- 38 принимательства посредством улучшения налоговых условий
  • Выводы по первой главе
  • Глава 2. Анализ процессов развития малого предпринимательства в национальной экономике
    • 2. 1. Ретроспективный обзор развития малого предпринима- 55 тельства в условиях совершенствования налоговых преференций для малого бизнеса
    • 2. 2. Проблемы государственной поддержки малого предпри- 76 нимательства в российской экономике
    • 2. 3. Налоговое кредитование как эффективный механизм 90 поддержки предпринимательства
  • Выводы по второй главе
  • Глава 3. Фискально-кредитные механизмы совершенствования налоговых условий малого предпринимательства
    • 3. 1. Предложения по совершенствованию налоговых префе- 104 ренций малого предпринимательства, направленные на диверсификацию его отраслевой структуры
    • 3. 2. Разработка действенного фискально-кредитного меха- 125 низма поддержки малого предпринимательства
    • 3. 3. Оценка практической применимости фискально- 134 кредитного механизма поддержки малого предпринимательства
  • Выводы по третьей главе

Совершенствование механизмов государственной поддержки малого предпринимательства в национальной экономике (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. На современном этапе Россия существенно уступает странам с развитой рыночной экономикой по вкладу малого бизнеса в производство общественных благ. Сильные административные барьеры на пути развития бизнеса, отсутствие совершенной системы налогообложения для малых предприятий, а также слабо развитые механизмы кредитования развивающихся хозяйственных субъектов (не говоря уже о нежелании инвесторов рассматривать малый бизнес как объект долгосрочных вложений) привели к торможению развития малого сектора экономики в России. В то время как малое предпринимательство (далее — МП) может представлять эффективный инструмент для достижения целей экономических государственных реформ. Деятельность субъектов малого предпринимательства может коренным образом повлиять на решение проблемы занятости в стране, и увеличить фискальные поступления в федеральные, региональные и местные бюджеты.

В настоящее время принято выделять такие основные проблемы тормозящие реализацию государственной программы поддержки и развития малого предпринимательства, как несовершенство законодательной базы, отсутствие соответствующих налоговых преференций, наличие административных барьеров, а также слабая система льготного финансирования деятельности малого предпринимательства. Из вышеперечисленных проблем особо следует уделять внимание налоговым и финансовым вопросам, поскольку остальные, по нашему мнению, успешно уже разрешаются на законодательном уровне. Проблема установления специальных налоговых преференций для малого бизнеса остается, несмотря на введение в действие глав Налогового кодекса РФ (далее — НК РФ), посвященных специальным налоговым режимам для МП, неразрешенной, также как и проблема разработки действенных финансово-кредитных механизмов. Подобная ситуация приводит к значительным потерям налоговых поступлений, так как значительная часть представителей малого бизнеса продолжает осуществлять деятельность в секторе «теневой» экономики.

Малый бизнес отечественной экономики уже несколько лет находится в фазе нулевого роста, который протекает на фоне постоянного снижения объемов ежегодного государственного финансирования программы поддержки малого предпринимательства. Государственная политика в данной области, с одной стороны, регламентирует поддержку малого сектора отечественной экономики, с другой, постепенно отказывается от прямого бюджетного финансирования малых предприятий. Таким образом, изыскание дополнительных практических возможностей финансирования малого бизнеса посредством косвенных методов поддержки, в рамках оставшейся неразрешенной проблемы кредитования предприятий МП, необходимо на сегодняшний день как на макро-, так и на микроуровнях.

Вышеизложенные проблемы развития малого предпринимательства в российской национальной экономике и определяют актуальность темы диссертации.

Степень научной разработки проблемы определяется в основном трудами зарубежных экономистов, а также отечественных ученых последнего десятилетия, когда проблема государственной поддержки малого предпринимательства в условиях развивающейся российской экономики стала остро подниматься в научной литературе. Однако вопросы практического применения специальных налоговых режимов, как стимуляции деятельности малого бизнеса, еще не нашли должного отражения в теоретических разработках. По нашему мнению, данное обстоятельство в большей степени связано с новизной темы, результаты исследования по которой еще не успели опубликоваться. Также в трудах российских экономистов пока не уделено достаточного внимания проблеме кредитования малого предпринимательства посредством целевого финансирования бюджетов различных уровней. В то время как вопросы определения оптимальных пропорций распределения налоговых отчислений между федеральным, региональными и местными бюджетами не раз поднимались в исследованиях российской налоговой системы отечественными учеными. В отечественной науке наиболее полное отражение нашли такие аспекты государственной поддержки и развития малого предпринимательства как влияние административных барьеров на торможение развития малого бизнесанеобходимость создания условий для льготного финансирования со стороны коммерческих банков и для привлечения венчурных как внутренних, так и внешних инвестицийразвитие системы информационной поддержки. Также глубоко исследованы проблемы введения налоговых льгот на макроуровне.

К числу отечественных и зарубежных авторов, труды которых легли в основу методологии исследования относятся ученые: Агурбаш Н. Г., Андреев В. П., Бабаева JI.B., Байтенова А. А., Буев В. В., Блинов А. О., Бреев Б. Д., Варнав-ский А.В., Гандилов Т. М., Голиков В. В., Зевелев В. А., Крутов А. Д., Лазарев Г. И., Лапуста М. Г., Попов И. В., Сушкевич А. Г., Ховард К., Шестоперов О. М., Шулус А.А.

Целью диссертационного исследования является: разработка методологических основ и практических рекомендаций, направленных на совершенствование налоговых условий для малого бизнеса и создание инновационных механизмов финансирования малого предпринимательства посредством использования бюджетных средств на возвратной основе в национальной экономике.

В соответствии с поставленными целями в диссертации решались следующие задачи:

1. Оценить значение малого предпринимательства для развития национальной экономики и исследовать критерии отнесения хозяйствующих субъектов к МП, выявить критерий, который будет использоваться в диссертационной работеопределить роль государства в реализации политики поддержки малого бизнеса.

2. Выявить макроэкономические аспекты влияния развития малого предпринимательства на национальную экономику, исследовать взгляды экономической науки на необходимость поддержки малого предпринимательства на государственном уровне.

3. Исследовать влияние введения налоговых преференций на улучшение налоговых условий определенных сегментов хозяйствующих субъектов и выявить наиболее эффективные налоговые преференции для развития малого предпринимательства.

4. Проанализировать этапы становления малого сектора в российской экономике и совершенствования российской налоговой системы в рамках улучшения налоговых условий малого бизнеса.

5. Исследовать перспективные направления государственной политики поддержки малого бизнеса, выявить проблемы его развития в отечественной экономике и наметить возможные пути их разрешения.

6. Проанализировать существующие на практике механизмы, позволяющие разрешать проблемы предоставления малым предприятиям дешевых кредитных возвратных ресурсов за счет средств бюджетов различных уровней без значительного отвлечения бюджетных средств на длительный временной лаг.

7. Разработать предложения по изменению нормативно-правовой базы, регламентирующей налоговые условия для малого предпринимательства, способствующие развитию малого предпринимательства в реальном секторе национальной экономики.

8. Предложить механизм финансирования малого бизнеса с использованием налоговых преференций, представляющий, по сути, отсрочку налоговых платежей с их целевым использованием и разработать организационную структуру, реализации предложенного механизма.

9. Оценить оптимальность действенности предложенного механизма финансирования малого бизнеса при его реализации посредством бюджетов различных уровней.

Предметом исследования являются совокупность организационных, социально-экономических, правовых форм, методов и механизмов государственного регулирования процессов развития малого предпринимательства в национальной экономике.

Объектом исследования выбрана деятельность государства, направленная на создание благоприятных налоговых условий для развития малого предпринимательства.

Методологической и теоретической основой исследования являются:

1.Системный подход к совершенствованию системы государственного регулирования сложных экономических процессов, методы логического и сравнительного анализа. Применены технико-экономические расчеты с использованием статистических данных, выборочных обследований по отраслям экономики и опытных результатов, отражающих тенденции развития российской экономики и ее отдельных аспектов.

2.Труды зарубежных и отечественных авторов, посвященные проблемам поддержки малого предпринимательства, нормативно-правовые акты, регулирующие развитие малого бизнеса.

3.Разработки и проекты государственных и ведомственных органов, научно-исследовательских институтов, занимающихся данными проблемами, специализированных ассоциаций, инвестиционных, аудиторских и консалтинговых компаний, саморегулируемых организаций. Материалы конференций и семинаров, на которых рассматривались вопросы несостоятельности и финансового оздоровлениякруглых столов, заседаний координационных советов и рабочих групп. В качестве фактологической базы исследования явились статистические данные Госкомстата РФ, МАППП России, Минфина РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ, Высшего арбитражного суда РФ, ряда институтов РАН, саморегулируемых организаций, информационных агентств. Сведения, почерпнутые из электронных средств массовой информации, монографий и периодических изданий, а также выборочных обследований по отраслям.

Новизна научного исследования заключается в разработке концептуальных основ совершенствования государственной политики* поддержки малого предпринимательства, включающих, во-первых, оценку эффективности конкретных мер государственной политики, направленной на поддержку малого предпринимательства, объединяющих улучшение налоговых условий и предоставления льготного бюджетного финансированияво-вторых, обоснование структуры, необходимой для создания адекватных налоговых условий для развития малого предпринимательствав-третьих, разработку предложений по введению особых налоговых условий для малого сектора, осуществляющего деятельность в несырьевых отраслях экономикив-четвертых, разработку фискально-кредитного механизма поддержки малого сектора национальной экономики.

Лично автором получены следующие результаты:

1. На основе критического анализа динамики существующих критериев, отнесения предприятий к малым, разработаны новые критерии, которые могут найти практическое применение в отечественной экономике (стр. 19−21).

2. Выявлен путь возможного разрешения проблемы финансирования малого бизнеса отечественной экономики посредством предоставления налогового кредита (стр. 86 — 94).

3. Внесены предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы, позволяющие посредством введения особых налоговых условий для малого предпринимательства отдельных отраслей экономики, диверсифицировать его отраслевую направленность (стр. 110−115).

4. Предложен фискально-кредитный механизм финансирования малых предприятий, в основу которого положен механизм предоставления налогового кредита, но существенно доработанный его целевой направленностью на развитие бизнеса (стр. 120 — 130).

5. Сформулированы предложения по эффективности применения разработанного фискально-кредитного механизма финансирования на уровне местных бюджетов (стр. 133 — 137).

Практическое значение исследования, выполненного в соответствии с планом НИР кафедры государственного регулирования национальной экономики Государственного университета управления, вытекает из актуальности исследования, его научной новизны и определяется тем, что результаты исследования могут быть использованы при обосновании и выборе направлений реализации государственной политики в области поддержки малого предпринимательства и для разработки на государственном и ведомственном уровнях законодательного и нормативно-правового обеспечения регулирования развития малого бизнеса. Практическая значимость работы обусловлена также возможностью использования ее основных положений в преподавании курсов: «Государственное регулирование национальной экономики», «Институциональная экономика», «Основы предпринимательства», «Институциональная экономика», «Налоги и налогообложение», и др., а также в разработке научно-методических материалов.

Апробация основных результатов исследования.

Результаты исследования докладывались и обсуждались на ряде научных конференций:

1 .Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы управления — 2002» (23−24 октября 2002 г.);

2.18-я Всероссийская научная конференция молодых ученых и студентов «Реформы в России и проблемы управления» (19−20 февраля 2003 г.);

3.11 Всероссийский студенческий семинар «Проблемы управления» (16 -17 апреля 2003 г.).

Материалы диссертации использовались в деятельности инспекции Министерства по налогам и сборам РФ № 4 по ЦАО г. Москве при анализе деятельности малых предприятий на возможность предоставления им налогового кредита.

Выводы по главе.

Нами была доказана необходимость разработки нового механизма кредитования малого бизнеса, который в работе был условно назван фискально-кредитным механизмом. Его реализация возможна только при улучшении налоговых условий для развития малого бизнеса, представленных в виде предложений по совершенствованию соответствующей законодательной базы. Разработанный механизм финансирования предприятий малого бизнеса основан на механизме предоставления налогового кредита и является, по нашему мнению, наиболее выгодным способом финансирования МП в настоящее время.

Заключение

.

Современный этап развития национальной экономики характеризуется ситуацией неблагоприятной для малого предпринимательства, отличительными чертами которой остаются несовершенство налоговой политики по отношению к малому бизнесу, слабая система финансирования и преграды административных барьеров. И если разрешение вопросов по преодолению административных барьеров, в основном, задача юридической науки, то вопросы создания оптимальных условий для развития малых предприятий посредством развития механизмов льготного кредитования и налоговых преференций — сфера экономической науки.

Причем, практическая реализация экономических разработок в данной области невозможна без участия государства, с помощью которого создается адекватная нормативно-правовая база, регулирующая деятельность малых предприятий. Не менее важной является государственная политика, формирующая условия для развития малого бизнеса. Создание оптимальной бюджетной системы, в плане распределения налогов между бюджетами различных уровней, позволит не только изыскивать средства на реализацию государственной программы поддержки малого предпринимательства, но и стимулировать региональные и местные власти создавать благоприятные экономические условия для развития малого бизнеса на местах.

На основании вышеуказанных положений были проведены диссертационные исследования, в процессе которых произведена оценка роли государства в совершенствовании механизмов стимулирования развития малого предпринимательства. В результате данных исследований определено, что государство играет доминирующую роль в поддержке малого бизнеса. Причем, быстрое развитие малых предприятий определяет положительную динамику развития макроэкономической ситуации в стране, в частности, в работе показано, как влияет развитие малого бизнеса на такие макроэкономических показателях как ВВП, объем выпускаемой продукции, безработица, занятость, темп роста инвестиций в основной капитал, доходы населения и объем зарплаты. Таким образом, государство заинтересованно в стимуляции деятельности МП и привлечении деятельности остальных субъектов рыночной инфраструктуры в плане реализации государственной программы под держки малого бизнеса.

В настоящей диссертации определено, что государственная система поддержки предприятий малого бизнеса двояко подходить к определению малых предприятий: в налоговом и гражданском законодательстве различные критерии отнесения предприятий к малым. Что приводит к тому, что, пользуясь налоговыми преференциями как малые предприятия, данные организации не могут быть включены в государственную систему финансовой поддержки малого предпринимательства и наоборот. Данное обстоятельство затрудняет реализацию государственных задач по совершенствованию системы финансирования и налоговой системы для малых предприятий. Для разрешения указанной проблемы в диссертации предлагается ввести общую градацию предприятий малого бизнеса на малые предприятия и микропредприятия, причем и те и другие должны включать в себя и юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица.

В работе доказывается, что при отнесении предприятий к малым и для получения ими возможности использования налоговых преференций и. льготных условий финансирования необходимо на первое место ставить качественный подход, а именно, вводить следующие критерии: предприятие должно быть вновь созданное или созданное в период не ранее пяти летпредприятие должно осуществлять деятельность в инновационной сфере и (или) отраслях, экономически и социально значимых в настоящее время для национальной экономикинеобходимо наличие единоличного собственника, который выполняет функции менеджера. Количественные критерии могут изменяться и варьироваться с учетом рыночной специфики в настоящий момент и должны иметь второстепенное значение при рассмотрении предприятия как малого.

На современном этапе государство уделяет особое значение финансированию малого предпринимательства и созданию благоприятных налоговых условий для его развития. Однако анализ бюджета на 2004 год показал, что прямого бюджетного финансирования развития малого бизнеса не предусмотрено, поэтому государственная политика в данной области предусматривает различные механизмы финансирования МП посредством субъектов рыночной инфраструктуры. Среди механизмов финансирования малого бизнеса с косвенным задействованием бюджетных средств, наиболее приемлемыми на практике являются механизмы государственных гарантий и микрофинансирования.

Среди направлений совершенствования финансовой поддержки малых предприятий в диссертации также выделяются следующие: формирование оптимальной системы микрокредитования, стимулирование коммерческих банков и других организаций на финансирование малого бизнеса на льготных условиях, создание условий для привлечения внутренних и внешних прямых долгосрочных инвестицийсоздание действенной структуры для предоставления государственных гарантий с целью финансирования предприятий малого бизнеса.

Главной из задач государства в области финансирования малого предпринимательства является задача по созданию действенной системы предоставления долгосрочных кредитов и займов малому предпринимательству под минимальный процент без стопроцентного покрытия или без залога совсем. Финансовые задачи государственной поддержки МП реализуются посредством федерального Фонда поддержки малого предпринимательства, который взаимодействует с региональными и муниципальными фондами.

На основании анализа опыта реализации региональных программ по поддержке малого предпринимательства в плане совершенствования финансовой системы для развития малого предпринимательства было определено, что регионы в качестве источников финансирования региональных программ поддержки предпринимательства используют средства федерального фонда, собственных фондов, средства от поступления налогов в региональные бюджетов, а также внебюджетные средства в виде внешних и внутренних инвестиций, кредитов коммерческих банков, заемов коммерческих организаций, а также аккумулятивных средств самых представителей малого бизнеса в виде долевого участие в отчислениях регионального фонда поддержки малого предпринимательства.

Задачи по созданию совершенных налоговых условий для малых предприятий государство реализовало посредством введения в действия глав 26.2 и 26.3 НК РФ, регламентирующих применение специальных налоговых режимов предприятиями малого бизнеса. Специальные налоговые режимы, при этом, определяются как совокупность налоговых льгот. Несмотря на то, что введение в действие положений НК РФ об упрощенной системе налогообложения и единого налога на вмененный доход существенно упростили систему налогообложения малого бизнеса, значительно уменьшив при этом налоговое бремя, данная законодательная база имеет ряд существенных недостатков, затрудняющих применение УСН и ЕНДВ определенными группами предприятиями малого бизнеса.

Так, доказано, что с позиции НК РФ лишаются возможности применять налоговые преференции предприятия, осуществляющие деятельность на финансовом рынке. А предприятия торговли и сферы бизнеса ограничиваются в правах использования упрощенной системы налогообложения, в то время как им вменяется в обязанность применения ЕНДВ. При проведении сравнения двух существующих специальных режимов было выявлено, что в настоящее время применение упрощенной системы налогообложения соответствует налоговым условиям для малых предприятий, а использование единого налога на вмененный доходорганизациям микробизнеса.

С учетом высказанного в настоящей диссертации были разработаны предложения по совершенствованию законодательной базы, регулирующей применение специальных налоговых режимов, что должно привести к улучшению налоговых условий для развития малого бизнеса:? отмена обязательности применения ЕНДВ и упрощение методики расчета налога с возможностью косвенной зависимости уплаченного налога от дохода предпринимательской деятельности-? внесение в законодательную базу одинаковых критериев отнесения предприятий к малому и микробизнесу в государственной политике поддержки малого предпринимательства и в государственной налоговой политике и отмена отраслевых критериев отнесения предприятий к МП-? включение в состав плательщиков налога на добавленную стоимость налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы на добровольной основе-? пролонгация применения специальных налоговых режимов для быстрорастущих малых предприятий на определенный временной лаготнесение единого налога на вмененный доход и единого налога от упрощенной системы налогообложения к региональным в полном объемесоздание особых налоговых условий для малого бизнеса, осуществляющих деятельность в перерабатывающих отраслях, а также сфере обслуживания и инновационных технологий, вывод из-под специаль ых налоговых режимов малых предприятий сферы торговли.

Последнее предложение должно коренным образом повлиять на изменение отраслевой структуры ВВП, изменение которой посредством ухода от доминирования добывающих отраслей, предусмотрено государством в перспективах экономического развития страны.

В результате диссертационных исследований была доказана необходимость разработки нового механизма кредитования малого бизнеса, который в работе был условно назван фискально-кредитным механизмом. Его реализация возможна только при улучшении налоговых условий для развития малого бизнеса, представленных в виде предложений по совершенствованию соответствующей законодательной базы. Разработанный механизм финансирования предприятий малого бизнеса основан на механизме предоставления налогового кредита и является, по нашему мнению, наиболее выгодным способом финансирования МП в настоящее время. В качестве основных преимуществ данного механизма следует выделить следующие: 4 возможность получения беспроцентного налогового кредитавыдача неденежных гарантий под представление государственного кредита посредством поручительства региональных органов Министерства по налогам и сборам РФ, дополнительная стимуляция налогоплательщиков к выходу из тени и полноценному исчислению налоговых обязательств (добросовестность налогоплательщиков), % отсутствие в схеме государственного налогового кредитования коммерческих структур, что приводит к чистоте кредитных схем.

Расчеты, представленные в обоснование действенности данного механизма кредитования малого бизнеса доказывают, что использование подобного механизма выгодно не только государству, как кредитору, но малому предприятию — кредитополучателю. Следует также отметить, что применение указанного механизма кредитования возможно реализовывать на практике только при условии, если единый налог при применении упрощенной системы и единый налог на вмененный доход будут в полном объеме поступать в региональные бюджеты. Данное обстоятельство может быть достигнуто при изменении бюджетной политики государства в пользу предоставления региональным бюджетам большей налоговой самостоятельности.

Диссертационные исследования поднимают вопрос о необходимости более глубокого научного изучения проблемы самостоятельности региональных и муниципальных бюджетов, а также пересмотра распределения налогов на межбюджетном уровне с целью создания системы самофинансирования бюджетов различных уровней и их стимулирование в плане финансирования региональных и муниципальных программ поддержки предпринимательства.

Таким образом, в связи с проведением диссертационного исследования целесообразно определить следующие пути продолжения изучения настоящей проблемы, как в теоретическом, так и в практическом плане: исследование путей достижения самостоятельности бюджетов различных уровнейразработка оптимальной модели распределения налогов на межбюджетном уровне, исходя из принципа неделимости налогов между бюджетами различных уровнейисследование возможностей модификации предложенного механизма финансирования малого бизнеса посредством использования налогового кредита и выявление новых механизмов финансирования малого предпринимательства за счет бюджетных средств.

Для практической реализации предложенного механизма финансирования малого предпринимательства помимо внесения вышеупомянутых изменений в нормативно-правовую базу, необходимо учесть менталитет отечественных налогоплательщиков и представителей налоговых органов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Государственные и ведомственные нормативно-правовые акты
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации, принят Федеральным законом № 145-ФЗ от 31.07.1998 (с изм. и доп.).
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая), принят Федеральным законом № 14-ФЗ от 26.01.1996 (с изм. и доп.).
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая), принят Федеральным законом № 51-ФЗ от 30.11.1994 (с изм. и доп.).
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая), принят Федеральным законом № 117-ФЗ от 05.08.2000 (с изм. и доп.).
  6. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая), принят
  7. Федеральным законом № 146-ФЗ от 31.07.1998 (с изм. и доп.).* *
  8. Федеральный закон № 88-ФЗ от 14.06.1995 «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (с изм. и доп.).
  9. Федеральный закон № 222-ФЗ от 29.12.1995 «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» (с изм. и доп.).
  10. Федеральный закон № 148-ФЗ от 31.07.1998 «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности» (с изм. и доп.).
  11. Федеральный закон № 194-ФЗ от 30.12.2001 «О федеральном бюджете на2002 год» (с изм. и доп.).
  12. Федеральный закон № 191-ФЗ от 31.12.2002 «О внесении изменений и дополнений в главы 22, 24, 25, 26.2, 26.3 и 27 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации».* *
  13. Указ Президента РФ № 491 от 04.04.1996 «О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации» (с изм. и доп.).* *
  14. Постановление Правительства РФ № 424 от 12.04.1996 «Вопросы Федерального фонда поддержки малого предпринимательства» (с изм. и доп.).
  15. Б.Постановление Правительства РФ № 697 от 03.07.1998 «О федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1998 1999 годы».
  16. Постановление Правительства РФ № 1460 от 31.12.1999 «О комплексе мер по развитию и государственной поддержке малых предприятий в сфере материального производства и содействию их инновационной деятельности».
  17. Постановление Правительства РФ № 121 от 14.02.2000 «О федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2000−2001 годы».
  18. Распоряжение Правительства РФ № 910-р от 10.07.2001 «О программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002 — 2004 годы)» (с изм. и доп.).
  19. Постановление Правительства РФ № 584 от 15.08.2001 «О программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года».
  20. Постановление Правительства РФ № 137 от 28.02.2002 «О мерах по реализации федерального закона «О федеральном бюджете на 2002 год» (с изм. и доп.).* *
  21. Соглашение от 17.01.1997 «О поддержке и развития малогопредпринимательства в государствах — участниках СНГ».* *26.3акон г. Москвы № 14 от 28.06.1995 «Об основах малого предпринимательства в Москве» (с изм. и доп.).
  22. Постановление Правительства Москвы № 942 от 30.12.1997 «О комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве на 1998 2000 гг.» (с изм. и доп.).
  23. Постановление Правительства Москвы № 296 от 25.04.2000 «О ходе выполнения Постановления Правительства Москвы от 30.12.97 № 942 «О комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москвы на 1998 2000 гг.».
  24. Постановление Правительства Москвы № 87-ПП от 23.01.2001 «О комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве на 2001 — 2003 гг.» (с изм. и доп.).
  25. Указ Мэра Москвы № 28-УМ от 03.09.2001 «Об утверждении Положения о Реестре субъектов малого предпринимательства».
  26. г. Москвы № 68 от 07.12.2001. «О едином налоге на вмененный доход для предпринимательской деятельности в сфере розничной торговлигорюче-смазочными материалами» (с 2003 г. не действует)* *
  27. Закон МО № 104/2000−03 от 26.12.2000 «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Московской области» (с изм. и доп.).
  28. Закон МО № 44/2001−03 от 22.03.2001 «Об областной целевой программе развития поддержки малого предпринимательства на 2001 — 2002 годы» (с изм. и доп.).
  29. Постановление Правительства МО № 373/43 от 19.11.2001 «Об участии Московской области в создании открытого акционерного общества «Центр поддержки предпринимательства Московской области»».
  30. Закон МО № 136/2002−03 от 27.11.2002 «О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в
  31. Московской области» (с изм. и доп.).* *
  32. Проект Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц» (по состоянию на 01.02.2003 принят во втором чтении).
  33. Проект Федерального закона «О малом и среднем предпринимательстве в Российской Федерации» (состояние на 01.02.2003 внесен на рассмотрение в Госдуму РФ).
  34. Проект Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2003 2005 годы.
  35. Монографии, книги, учебники, диссертации, авторефераты
  36. , Н.Г. Малое предпринимательство в России и промышленно развитых странах. Рос. акад. Предпринимательства, 2000. — 118 с.
  37. В.П. Государственное регулирование предпринимательской деятельности. СПб.: Лениздат, 1995. — 242 с.
  38. Ю.А. Российский промышленный малый бизнес: социально-экономические и духовные предпосылки становления. М.: Дело, 1994. — 81 с.
  39. Л.В. Малый бизнес в России в эпоху экономических реформ. РАН, Ин-т социологии, 1997. — 95 с.
  40. А.О. Малое предпринимательство. Организационные и правовые основы деятельности. М., «Ось-89», 1997. — 336 с.
  41. А.О. Малое предпринимательство: Проблемы и организация. М.: ИНФРА-М, 2000. — 256 с.
  42. .Д. Методы государственной финансовой поддержки малого предпринимательства в условиях ограниченности средств. Издательский Дом «Альпина», 1998. — 272 с.
  43. А.В. Предпринимательство. Основной курс: Учебник для вузов. -М. Инфра-М, 1997. 609 с.
  44. В.М., Волков Д. М. и др. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент) / Под ред. Власовой В.М. М. Финансы и статистика, 1995. — 496 с.
  45. О.Е. Схемы гарантирования кредитов малым предприятиям: модели и опыт. М.: ИНФРА-М, 2000. — 56 с.
  46. Т.М. Правовые проблемы малого предпринимательства. Ин-т государства и права Рос. акад. наук, Моск. акад. экономики и права, 2001. — 152 с.
  47. Н.В. Опыт развития малого предпринимательства в индустриально развитых странах и в России. Автореферат дисс. на соискание ученойстепени кандидата экономических наук. М., Московский коммерческий университет, 1993. — 24 с.
  48. В.В. Проблемы становления малого бизнеса в переходный период.- М.: Мысль, 1994. 231 с.
  49. М.К., Тихонова Н. Е., Чепуренко А. Ю. Средний класс в современном российском обществе. М.: РОССПЭН- РНИСиНП, 1999. — 178 с.
  50. Р. Финансы и предпринимательство: Финансовые инструменты, используемые западными фирмами для роста и развития организаций. -Ярославль, «Елень», 1993. 222 с.
  51. Т.Г. Малый бизнес в России: аналитический справочник. М.:КОНСЭКО, 1998. 192 с. 55.3евелев В. А. Малый бизнес большая проблема России. Издательский центр
  52. АНКИЛ», 1994. 96 с. 56.3лобин Б. К. Инвестиционная поддержка малого предпринимательства. —. М, Советский спорт, 1997. — 72 с. М.: Финансы и статистика, 1998. — 212 с.
  53. . Н. Малые формы хозяйствования. М. Экономика, 1991. — 197 с.
  54. Т.В. Предпринимательство (правовые основы). М. Юрид. лит., 1994.- 176 с.
  55. В. В. Практика налогообложения малых предприятий: Выбор системы налогообложения. М.:ЮНИТИ, 1998. — 158 с.
  56. А.А., Белянин М. П. Теория налогообложения: 2-е изд.- перераб. И доп. М.: «Вузовская книга», 1999. — 344 с.
  57. М.Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство: Учеб. Пособие.- 2-ое изд. М.: ИНФРА-М, 2002. — 272 с.
  58. Малый бизнес в России. Серия «Бизнес-Тезаурус». М. ДСОНСЭКО, 1998. -352 с.
  59. Малый бизнес Москвы. М., «Деловая пресса», 1997. — 240 с.
  60. Малый бизнес России. Проблемы и перспективы. Аналитический доклад. РАРМП. М., 1996. — 292 с.
  61. В.В. Предпринимательские сети в бизнесе. М., 1998. — 158 с.
  62. Методические рекомендации по разработке региональных программ поддержки малого предпринимательства. Институт стратегического анализа и развития предпринимательства/ М., 1997,37 с.
  63. Особенности налогообложения малых предприятий/ Программа развития предпринимательства, 1996,47с.
  64. А.В. Мелкий бизнес в Индонезии. Институт Востоковедения РАН. М., «Наука», 1991.- 178 с.
  65. Развитие малого бизнеса на основе реорганизации крупных предприятий. Институт стратегического анализа и развития предпринимательства. М., КОНСЭКО, 1998.-245 с.
  66. Р., Южанов И. А. Российское обозрение российских малых и средних предприятий. Тасис, 2001. — 443 с.
  67. Ю.А. Эволюция малого бизнеса в мировой экономике. Автореферат дисс. на соискание ученой степени доктора экономических наук. М., Р.Э.А. им. Г. В. Плеханова, 1996. — 39 с.
  68. Т.К. Мелкое производство в странах Востока. (Социально-экономические и политические аспекты). Институт Востоковедения РАН. М., «Наука», 1992. — 201 с.
  69. , Н. К. Малый бизнес. Возрождение предпринимательства в России. Гос. ком. Рос. Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства, 1997. — 322 с.
  70. Система поддержки и развития малого предпринимательства в Москве. М., Институт экономики РАН, 1998. — 262 с.
  71. А. С. Малый бизнес в системе современной рыночной экономики: методологические и общетеоретические проблемы. М.: Финансы и статистика, 1996. — 84 с.
  72. В. Государственные финансы в системе макроэкономического регулирования. М., 1996. — 197 с.
  73. Е.А. Развитие малого предпринимательства в переходный к рынку период. Автореферат дисс. на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М., АНХ при Правительстве РФ, 1994. — 26 с.
  74. Финансовые услуги микро- и малому бизнесу. Аналитический справочник. Институт стратегического анализа и развития предпринимательства. М., 1997.- 111 с.
  75. К. Малое предпринимательство: Практическое пособие. М.: ИНФРА-М, 1998. — 568 с.
  76. А. Курс предпринимательства: практическое пособие./ Пер. с англ.- М.:иМеждунар. отношения, 1993. 352 с.
  77. А. А. Формирование системы поддержки малого предпринимательства в России. М.: Издательский Дом «АЛЬБИНА», 1997.- 198 с.
  78. Статьи специальных СМИ, в том числе электронных
  79. А.В., Варнавский А. В., Литвак Е. Г., Шестоперов О. М., Шеховцов А. О. Нормативно-правовое регулирование деятельности субъектов малого предпринимательства в Москве // www.nisse.ru.
  80. В. Практики глазами теоретиков (феномен предпринимательства в экономической теории) // Предпринимательство в России. 1997. — № 4(11). -С. 5−11.
  81. Ш. Большую Россию спасет малое предпринимательство // www.dinform.ru.
  82. Т. Малые предприятия в экономике России (статистический анализ) // Предпринимательство в России. Ежеквартальный журнал Института стратегического анализа и развития предпринимательства. — 1998. -№ 2(13).-С. 43−56.
  83. Т., Буев В., Голикова В., Долгопятова Т. Проблемы становления малого бизнеса в переходный период // www.nisse.ru.
  84. Т., Ермилова Г. Малое предпринимательство России. Анализ текущего состояния // www.rcsme.ru.
  85. Т.А., Буев В. В., Голикова В. В., Долгопятова Т. Г. Малый бизнес России: адаптация к переходным условиям // www.nisse.ru.
  86. А., Крючкова П. Административные барьеры в экономике: задачи дерегулирования // www.nisse.ru.
  87. Афанасьева Т. П, Елисеева И. А., Пуденко Т. И. Проблемы эффективности государственного контроля малого бизнеса // www.nisse.ru.
  88. А. Соображения по коллизиям в действующем законодательстве в разрезе предпринимательской деятельности // www.nisse.ru
  89. А.А., Буев В. В., Варнавский А. В., Шестоперов О.М.,. Шеховцов А. О. Налогообложение малого предпринимательства // www.nisse.ru.
  90. А.А., Буев В. В., Сушкевич А. Г. Коллизии в сфере правового регулирования предпринимательской деятельности // www.nisse.ru.
  91. С. Август 1998 года и отечественное предпринимательство // Pro et Contra, 1999. № 2. — с.28−45.
  92. С.В. Налоговые льготы как элемент налогообложения и инструмент налоговой политики // Финансы. 2002. — № 2. — С. 39−42.
  93. В.В., Варнавский А. В., Шестоперов О. М. Налогообложение малого бизнеса // www.nisse.ru.
  94. БУХВАЛЬД Е. М. Стартовые малые предприятия в российских регионах после кризиса 1998 г.: занятость, трудовые отношения и взаимодействие с локальными рынками труда // www.nisse.ru.
  95. И.В. Налоги в экономической стратегии государства // Финансы. -2001.-№ 8. -С. 36−39.
  96. Государственная поддержка малого предпринимательства // www.dinform.ru.
  97. Государственный контроль малого бизнеса и правовое регулирование защиты прав предпринимателей // www.nisse.ru.
  98. А.З., Дадашева Д. А. Упрощенная система налогообложения и единый налог на вмененный доход: состояние и перспективы // Все для бухгалтера. 2002. — № 16. — С. 15−22.
  99. А.В. О соразмерности налогообложения // Финансы. 2002. — № 6. — С. 38−39.
  100. Деньги малому бизнесу // www.dinform.ru.
  101. А.О. Комментарий к главе 26.3. «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов предпринимательской деятельности» НК РФ // Новое в бухгалтерском учете и отчетности. 2002. — № 16. — С. 51−68.
  102. И.Ю. Налоговая реформа: проблемы остаются // Финансы. 2003. -№ 1.-С. 33−35.
  103. Д.В. Способы и механизмы поддержки государством малого и среднего бизнеса на примере Канады // www.nisse.ru.
  104. И.Н. Изучение ситуации в секторе малого и среднего бизнеса // www.nisse.ru.
  105. Егоров Е.В., .Виленский А. В. .Иоффе А. Д., Бухвальд Е. М., Чепуренко А. Ю. Малый бизнес Москвы на пороге нового столетия // www.nisse.ru.
  106. С.В., Мухин М. С. Что считать филиалом и представительством при переходе на «упрощенку» // БУХ. 1С. 2002. — № 12. — С. 43−46.
  107. Е.В. Использование взаимосвязей малых и крупных предприятий // www.nisse.ru.
  108. И.В., Волков А. В. Оценка основных современных преобразований в налоговой системе России // Финансы и кредит. 2002. -№ 23. — С. 54−63.
  109. В.А. Налоговая доктрина и налоговое право // Финансы. 2001. -№ 7. — С. 27−29.
  110. А.Н. Субконтрактация: эффективный путь развития предпринимательства в промышленности // www.nisse.ru.
  111. Г. Упрощенная система налогообложения: плюсы и минусы // Аудит и налогообложение. 2003. № 1. — С. 15−26.
  112. Д.А. Налоговая реформа: что изменилось, а что осталось неизменным? // Финансы. 2002. — № 6. — С. 35−37.
  113. П. Участие малых предприятий в государственных заказах // www.rcsme.ru.
  114. А., Колесникова JI. Малый и средний бизнес: эволюция понятий и проблема определения // Вопросы экономики. 1996. — № 7. — С. 46−58
  115. JI.A. Планирование и оценка эффективности программ развития предпринимательства // Предпринимательство в России. Ежеквартальный журнал. Институт стратегического анализа и развития предпринимательства. 1997. — № 4(11). — С. 30−37.
  116. Т.А. Налогообложение субъектов малого предпринимательства // Финансы. 2002. — № 8. — С. 46−47.
  117. Е.В. Прогноз развития малого предпринимательства на 20 012 004 годы // www.nisse.ru.
  118. А.Д. Налогообложение малого бизнеса: проблемы и перспективы // Аудитор. 2002. — № 11. — С. 3−13.
  119. Н.Г., Чернышева Н. И. Оптимизация налоговой системы единого налога на вмененный доход // Финансы. 2001. — № 6. — С. 34−36.
  120. О.В., Шестоперов О. М. Шеховцов А.О. Динамика развития малого предпринимательства в регионах России в 3 кв. 2001 года // www.nisse.ru.
  121. Л.Н. Проблемы сбалансированности Российской налоговой системы // Финансы. 2002. — № 5. — С. 22−25.
  122. Н.И. Налогообложение малого бизнеса // Финансы. 2003. — № 1. -С. 28−32.
  123. Малое предпринимательство и проблемы финансового и имущественного обеспечения // www.nisse.ru.
  124. А.А. Культура построения налоговой нормы. Проблемы и перспективы // Финансы. 2002. — № 3. — С. 40−42.
  125. . У., Пантюшин В. Администрация малого бизнеса США (опыт разных стран) // Предпринимательство в России. Ежеквартальный журнал Института стратегического анализа и развития предпринимательства. — 1998. № 2 (13).-С. 57−60.
  126. Т., Кардасис Д., Буев В., Алимова Т., Ермилова Г. Законодательное регулирование развития малого предпринимательства // www.rcsme.ru.
  127. М.А. Закон об упрощенной системе налогообложения планируется изменить! // www.dinform.ru.
  128. С.Н. Единый налог на вмененный доход в свете нового законодательства // Финансы. 2002.- № 12. — С. 40−43.
  129. С.Н., Петров Б. В. Современные проблемы развития малого предпринимательства России // Финансы. 2001. — № 11. — С. 46−48.
  130. С. Специальные налоговые режимы: упрощенная система налогообложения и система налогообложения в виде единого налога навмененный доход для отдельных видов деятельности // Финансовая газета. 2002. — № 43. — С. 3−4.
  131. Результаты опроса московских экспертов по проблемам налогообложения малого бизнеса // www.nisse.ru.
  132. Роль государства в развитии гарантийных механизмов в поддержке малого предпринимательства // www.nisse.ru.
  133. Ю.Н. «Новое в налогообложении» // Современный бухучет. 2002. — № 9. — С. 8−24.
  134. Р. Становление малого предпринимательства и задачи образования // Вопросы статистики. 1995. — № 9. — С. 80−83.
  135. Г. Специальный налоговый режим упрощенная система налогообложения // Финансовая газета. Региональный выпуск. — 2002. — № 39. — С. 4.
  136. Финансовое обеспечение государственной поддержки малого предпринимательства // www.dinform.ru.
  137. С.Я. Экономико-математическая модель мониторинга оценки налоговой базы // Финансы. 2002. — № 7. — С. 38−39.
  138. К., Шужиро У. Вступление на рынок малых и средних предприятий и динамизм экономики в Японии // www.nisse.ru.
  139. А. Малый бизнес катализатор регионального развития. Опыт Испании // www.dinform.ru.
  140. А.Ю. Малое предпринимательство в России // www.nisse.ru.
  141. М.В. Стимулирование развития малого бизнеса в Восточной Германии // Вестник Московского Ун-та. Экономика. 1994. — № 6. — С. 2027.
  142. О.М. Динамика развития малого предпринимательства в регионах России в 2001 г. // www.nisse.ru.
  143. О.М. Снижение административных барьеров развития сектора информационных коммуникационных технологий: некоторые результаты опроса участников рынка // www.nisse.ru.
  144. А .О., Шестоперов О. М. Основные проблемы, возникающие у малых предприятий в процессе получения и реализации государственных и субподрядных заказов // www.nisse.ru.
  145. Материалы съездов, круглых столов и конференций
  146. Второй Всероссийский съезд представителей малых предприятий. Москва. Февраль, 1999 г.
  147. Международная конференция «Опыт финансовой поддержки малого предпринимательства». Москва 9−13 декабря 2002 г.
  148. Первый Всероссийский съезд представителей малых предприятий. Москва. Февраль, 1996 г. 1. Материалы Интернет-сайтов
  149. Академия менеджмента и рынка.
  150. Государственный Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.
  151. Институт предпринимательства и инвестиций.
  152. Официальный сервер Правительства Москвы.
  153. Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса (РА), сеть СИОРА).
  154. Число работающих от 50 до 249 человек1. Для всех SME:
  155. Либо товарооборот менее ECU 40 млн., либо общий баланс менее ECU 27 млн.-
  156. В бельгийском законодательстве существует несколько определений SME, различающихся прежде всего в зависимости от территории. Общим остается ограничение на число работающих не более 50 человек.1. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
  157. Единое определение сектора SME отсутствует. Чаще всего, с точки зрения количества работников, к SME относят предприятия с числом работающих не более 250 человек.1. ГЕРМАНИЯ1. Определение SME
  158. Малые и средние предприятия:
  159. Число работающих не более 500 человек-
  160. Годовой товарооборот не более DM 100 миллионов
  161. Сектор ремесленной торговли: все предприятия, чьи владельцы занесены в реестр ремесленной торговли, независимо от размера предприятия и вида его деятельности.1. ГРЕЦИЯ1. Определение SME'
  162. Число работающих не более 100 человек ''
  163. Средний ежегодный оборот за 3 предыдущих года не более DRS 700 миллионов1. ДАНИЯ
  164. Нет официального определения SME. Обычно SME это частные предприятия с числом работающих не более 500 чел. ИРЛАНДИЯ
  165. Нет официального общепринятого определения SME. Обычно под SME подразумеваются предприятия с числом работающих не более 500 человек.1. ИСПАНИЯ1. Определение SME
  166. Число работающих не более 250 человек
  167. Товарооборот не более ESP 3 ООО миллионов
  168. Общая собственность не более ESP 1 500 миллионов
  169. Доля участия в капитале других предприятий не более 35%1. ИТАЛИЯ1. Определение SME
  170. Микро предприятие: число работающих не более 19 человек-
  171. Малое предприятие: число работающих от 20 до 99 человек-
  172. Среднее предприятие (малое): число работающих от 100 до 199 человек-
  173. Среднее предприятие (большое): число работающих от 200 до 499 человек-1. ЛЮКСЕМБУРГ
  174. Нет унифицированного определения SME. Обычно под SME подразумеваются предприятия с числом работающих не более 500 человек. НИДЕРЛАНДЫ1. Определение SME
  175. Малое предприятие: число работающих не более 10 человек-
  176. Среднее предприятие: число работающих от 10 до 99 человек.1. ПОРТУГАЛИЯ1. Определение SME
  177. Сфера деятельности: производство, горно-добываюшая промышленность, услуги другимпредприятиям, оптовая и розничная торговля-
  178. Число работающих не более 500 человек-
  179. Годовой оборот- не более ECU 12.3 миллиона
  180. Доля в капитале других предприятий не более 50%.1. ФРАНЦИЯ
  181. Определение SME (не официальное)
  182. Микро предприятие: число работающих не более 9 человек-
  183. Малые и средние предприятия: число работающих от 10 до 499 человек.1. АЛБАНИЯ1. Определение SME
  184. Число работающих не более 300 человек
  185. Основной капитал не более USD 500,0001. АЗЕРБАЙДЖАН1. Определение SME
  186. Малое предприятие: число работающих не более 50 человек-
  187. Среднее предприятие: число работающих от 50 до 300 человек.1. ЧЕШСКАЯ РЕСПУБЛИКА1. Определение SME
  188. Число работающих не более 500 человек для предприятий всех отраслей, кроме «первичных», таких как сельское хозяйство, деревообработка.1. ЭСТОНИЯ1. Определение SME
  189. Число работающих не более 80 человек Оборот не более ЕЕК 15 миллионов1. КАЗАХСТАН1. Определение SME
  190. Малое предприятие: число работающих не более 200 человек- Среднее предприятие: число работающих от 200 до 500 человек.1. КИРГИЗСТАН1. Определение SME
  191. Малое предприятие: число работающих не более 50 человек- Среднее предприятие: число работающих от 51 до 250 человек.1. ЛАТВИЯ1. Определение SME
  192. Число работающих не более 25 человек-
  193. Оборот не более Lat 200,000-
  194. Балансовая стоимость основных средств — не более Lat 70,000.1. ЛИТВА1. Определение SME
  195. Число работающих не более 100 человек
  196. Малые предприятия: оборот не более Litas 2 миллиона Средние предприятия: оборот более Litas 2 миллиона1. МОЛДОВА1. Определение SME
  197. Микро предприятия: число работающих не более 19 человек
  198. Малые предприятия: число работающих от 20 до 75 человек1. ПОЛЬША
  199. Неофициальное определение SME
  200. Малое предприятие: число работающих ие более 50 человек-
  201. Среднее предприятие: число работающих от 51 до 250 человек.1. РУМЫНИЯ1. Определение SME
  202. Малое предприятие: число работающих — не более 25 человек-
  203. Среднее предприятие: число работающих от 25 до 200 человек-
  204. И в обоих случаях: годовой оборот в пределах от LE1 10 миллионов до 2 миллиардов.1. СЛОВЕНИЯ
  205. Определение малого предприятия
  206. Число работающих не более 50человск в промышленности, строительстве, разработкеместорождений-1. Ремесленные кооперативы-
  207. Малые предприятия: число работающих не более 300 человек- Средние предприятия: число работающих от 300 до 1,000 человек.
  208. Динамика числа субъектов малого предпринимательства, тыс."'1 400 001. Ь ООО4 000э ооо3 0001 ОООоlew ода ню)
  209. Данные по МП Сборник «Малое предпринимательство в России, 2001». 2001 г. — на I октября 2001 г., данные, предоставленные Госкомстатом России в МЛН России.
  210. Виды налогов и сборов, относящиеся к бюджетам различных уровней
  211. Федеральные Региональные Местные
  212. Налог на добавленную стоимость Налог на имущество организаций Земельный налог
  213. Акцизы Налог на недвижимость Налог на рекламу
  214. Налог на прибыль (доход) организаций Транспортный налог Налог на имущество физических лиц
  215. Налог на доходы физических лиц Налог с продаж (отменен с 01.01.2004 г.) Налог на наследование и дарение
  216. Налог на операции с ценными бумагами Налог на игорный бизнес Местные лицензионные сборы
  217. Сборы в государственные социальные внебюджетные фонды Единый налог на вмененный доход
  218. Государственная пошлина Региональные лицензионные сборы
  219. Таможенная пошлина, таможенные сборы
  220. Налог на пользование недрами
  221. Налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы1. Налог на дополнительный доход от добычи углеводородов
  222. Сборы за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами1. Лесной налог 1. Водный налог 1. Экологический налог
  223. Федеральные лицензионные сборы
Заполнить форму текущей работой