Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Механизм совершенствования внешнеэкономической деятельности промышленного комплекса региона

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В сложившейся ситуации одной из актуальных задач является выработка научно обоснованной концепции развития внешнеэкономической деятельности Республики Дагестан, которая должна включать региональную программу развития внешнеэкономической деятельности и систему методов и механизмов стимулирования внешнеэкономической деятельности и основываться, с нашей точки зрения, на следующих принципах… Читать ещё >

Содержание

  • I. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И СТРАТЕГИЯ ЕЕ РАЗВИТИЯ
    • 1. 1. Теоретические основы внешнеэкономической деятельности
    • 1. 2. Анализ развития внешнеэкономической деятельности промышленности Рос' сийской Федерации
    • 1. 3. Динамика развития внешнеэкономических связей промышленности Республики Дагестан
    • 1. 4. Стратегия развития внешнеэкономической деятельности промышленности Российской Федерации и ее регионов
  • II. ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАЗВИТИЯ ЭКСПОРТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ПРОИЗВОДСТВ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН. ш 2.1 Приоритетные направления экспортной специализации промышленности РД
    • 2. 2. Развитие экспортно-ориентированных предприятий промышленности на основе привлечения иностранных инвестиций
    • 2. 3. Лизинг оборудования как перспективная форма развития экспортно-ориентированных предприятий промышленности
    • 2. 4. Оптимальные условия погашения предприятиями лизинговых платежей по бартеру (на примере АО «КЭМЗ»)
  • III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕГИОНА
    • 3. 1. Основные механизмы и принципы регулирования%внешнеэкономической деятельности промышленности региона
    • 3. 2. Разграничение функций федеральных и региональных органов власти в области регулирования внешнеэкономической деятельности промышленности
    • 3. 3. Основные направления совершенствования механизма регулирования внешнеэкономической деятельностью региона
    • 3. 4. Модель оптимизации внешнеэкономической деятельности промышленности региона

Механизм совершенствования внешнеэкономической деятельности промышленного комплекса региона (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования обусловлена тем, что развитие экономики любого государства в современных условиях невозможно в условиях изоляции от внешнего мира, без совершенствования внешнеэкономических связей. Для большинства государств мирохозяйственные связи с их растущей конкурентной средой стали одним из факторов развития национальной экономики. В этих обстоятельствах особая роль выпала России, которая должна с одной стороны реформировать по рыночному критерию весь комплекс национальной экономики, а с другой стороны достойно заявить о себе в мировом хозяйстве.

С начала 1990;х годов Россия взяла курс на активное включение страны в сферу международных потоков товаров, услуг, труда, капитала и технологий. При этом либерализация внешнеэкономической деятельности проходила с известным опережением общехозяйственных реформ при отсутствии должного контроля со стороны государства, что привело к возникновению потерь для народного хозяйства и создало угрозу экономической безопасности страны. Нельзя забывать о том, что открытость экономики — это не самоцель, а средство повышения эффективности функционирования экономики и роста общественного благосостояния. В России пока еще не сложилась эффективная система регулирования внешнеэкономической деятельностью. Особую значимость здесь приобретает деятельность регионов Российской Федерации в связи с укреплением и продолжающимся расширением их экономической самостоятельности.

Бедственное положение региональных экономик, переживающих переходное состояние, их глобализация, необходимость расширения рынков и большая зависимость от центра в решении экономических проблем способствовали повышению интереса к экспорту. В такой ситуации, развитие внешнеэкономических связей регионов, с учетом эффективного использования всех конкурентных и инвестиционных преимуществ, позволит им адекватно использовать свой потенциал для преодоления отставания в развитии инфраструктуры, создания совместных производств, рациональном размещении и использовании производственных сил, формирование такой экономической ситуации, когда предпринимательская деятельность становилась бы более выгодной и безопасной и для россиян, и для иностранцев.

Согласно экономической теории, чтобы расти, производители должны продавать товары и за пределами своей страны, и привлекать капиталы в экономику своей страны. Там, где денежное обращение между производителями и потребителями ограничено только местным рынком, никакого роста не будет.

Экспорт крайне необходим для Российской Федерации, нуждающейся в «твердой валюте», для погашения иностранных долгов, стабилизации национальной валюты и закупок иностранного импорта. Развитие экспортно-импортных отношений с другими странами, регионами обеспечивает местных потребителей товарами и услугами, которые они не смогли бы получить иным способом, позволяет импортировать новые технологии и знания, которые не производятся на месте, а также уменьшает местничество, от которого страдают закрытые общества.

Поэтому развитие и реализация внешнеэкономического потенциала регионов, совершенствование механизма регулирования внешнеэкономической деятельности для повышения ее эффективности является важнейшей составляющей подъема промышленности и других отраслей народного хозяйства, а также решения широкого круга социальных задач.

Благодаря экспорту предприятия могут сохранить производственные мощности, которые бездействуют из-за слабого внутреннего рынка, или могут расширить мощности на внутреннем рынке.

Как показывает опыт последних лет, оптимальные решения подобных проблем можно найти опираясь на научные и практические исследования, что определяет актуальность темы, ее теоретическую и практическую значимость.

Вопросы формирования и развития мировой хозяйственной системы, международных экономических отношений, внешнеэкономических связей и внешнеэкономической политики Российской Федерации анализируются в монографиях, статьях отечественных и зарубежных ученых и специалистов. К ним относятся: Авдокушин Е. Ф., Брю С., Булатов A.C., Воронин В. П., Долгов С. И., Гончарова С. П., Давыдов А. Ю., Завьялов П. С., Кандакова В. Г., Киреев A.C., Кочетов Э. Г., Курьеров В. И., Ломакин В. К., Макконел К., Огородник В. Н., Пебро М., Портной М. А., Парканский А. Б., Романова JI.A., Спандарьян В. Б., Фаминский И. П., Халевинская Е. Д., Хасбулатов Р. И. и др. Исследованием этих вопросов в республике Дагестан занимаются такие ученые как Адухов А. Ш., Алиев В. Г., Газимагомедов Р. К., Нагдиев С. А., Сагидов Ю. Н. и др.

Однако в современной литературе не получили достаточного развития научное обоснование концепции региональной внешнеэкономической деятельности, стратегических приоритетов развития экспорта продукции промышленности, проблемы оптимального разделения функций и полномочий между федеральными и региональными органами регулирования внешнеэкономической деятельности субъектов РФ, совершенствования механизма внешнеэкономической деятельности промышленного комплекса. Вышеизложенное подчеркивает актуальность и значимость темы диссертационного исследования.

Объектом исследования является внешнеэкономическая деятельность предприятий промышленности и региона.

Предметом исследования диссертационной работы являются формы и методы совершенствования внешнеэкономической деятельности предприятий промышленности и региона.

Теоретической и методологической основой диссертационного исследования являются материалы, содержащиеся в научных трудах отечественных и зарубежных ученыхофициальные документы: законодательные акты федерального и регионального уровня, правительственные постановленияматериалы научно-практических конференций.

Диссертационное исследование базируется на общенаучной методологии, предусматривающей системно-комплексный подход к решению проблем, на использовании статистических методов анализа.

Информационной базой исследования явились статистические сборники по промышленности Госкомстата России, Госкомстата Республики Дагестан, материалы Министерства экономики Республики Дагестан, Министерства промышленности и торговли Республики Дагестан, Комитета по экономике, анализу и прогнозированию администрации Госсовета Республики Дагестан.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационной работы является разработка механизмов совершенствования внешнеэкономической деятельности промышленного комплекса региона.

Для достижения этой цели были поставлены и решены следующие задачи:

1) проанализировать внешнеэкономическую деятельность промышленности региона и Российской Федерации в целом;

2) выявить и определить основные проблемы, стоящие на пути развития внешнеэкономической деятельности промышленности и способы их устранения;

3) определить перспективные направления развития внешнеэкономической деятельности предприятий промышленности и региона;

4) обосновать новые формы привлечения иностранных инвестиций на развитие экспортно-ориентированных предприятий промышленности;

5) уточнить основные принципы, на которых должна базироваться концепция региональной внешнеэкономической деятельности;

6) выявить направления совершенствования разграничения функций и полномочий между федеральными и региональными органами регулирования внешнеэкономической деятельности;

7) разработать методы оптимизации внешнеэкономической деятельности предприятий промышленности и региона.

Положения диссертации, выносимые на защиту:

— по специальности 08.00.05 — экономика и управление народным хозяйством (региональная экономика):

1. При анализе внешнеэкономической деятельности Республики Дагестан установлено, что значительное сдерживающее влияние на нее оказывают такие факторы, как низкая конкурентоспособность продукции отечественного производства, прежде всего вследствие физического и морального износа основных производственных фондовтяжелое финансовое положение большинства предприятий региона, что делает практически невозможным инвестирование в перспективные ориентированные на экспорт проектынизкий международный рейтинг надежности для кредитов и инвестиций, затрудняющий их использование для развития прежде всего ориентированных на экспорт предприятийнеэффективная структура экспорта, которая имеет ярко выраженную сырьевую направленность. Поэтому развитие внешнеэкономической деятельности предприятий Республики Дагестан целесообразно ориентировать на диверсификацию экспортных и импортных рынковпостоянное обновление структуры экспорта и продвижение его по ступеням прогресса (от сырья до наукоемких изделий) — на рационализацию импорта.

2. Важнейшей проблемой, сдерживающей эффективное использование имеющегося внешнеэкономического потенциала региона, является отсутствие в Республике Дагестан стратегии его использования, конкретной программы реализации этой стратегии. Решение данной проблемы, на наш взгляд, возможно при комплексном рассмотрении и учете специфики социально-экономического развития региона и формировании экономически обоснованной программы развития его внешнеэкономической деятельности на основе оптимального разграничения функций и полномочий между федеральными и региональными органами регулирования внешнеэкономической деятельности.

3. В сложившейся ситуации одной из актуальных задач является выработка научно обоснованной концепции развития внешнеэкономической деятельности Республики Дагестан, которая должна включать региональную программу развития внешнеэкономической деятельности и систему методов и механизмов стимулирования внешнеэкономической деятельности и основываться, с нашей точки зрения, на следующих принципах: обеспечения социальной ориентации внешнеэкономической деятельностисочетания общерегиональных и ведомственно-отраслевых интересов при организации внешнеэкономических связейобеспечения эквивалентности внешнеэкономических связей и предотвращения доминирования ресурсно-сырьевой направленности экспортаориентации на доминирование импорта современных разработок, моделей, документации, а не готовых изделий. Экспортная политика должна быть долговременной и рассматриваться как способ работы на партнеров. Для реализации этих принципов правительство РФ должно увеличить компетенцию региональных органов власти во всех вопросах внешнеэкономической деятельности, должны быть созданы информационная, законодательная и правовая базы, соответствующие общемировым стандартам.

4. Учитывая специфику региона, необходимо выделить приоритетные направления развития внешнеэкономической деятельности регионального производства, которые в обозримом будущем могут стать мощным фактором развития внешнеэкономического комплекса региона. В Республике Дагестан таковыми являются нефтехимическая промышленность, электроэнергетика, агропромышленный комплекс, перерабатывающая промышленность, производство продукции народных промыслов с ориентацией их экспорта на Ближний Восток.

5. Органы регулирования внешнеэкономической деятельности региона в интересах населения должны, с учетом различной степени дефицитности этих рынков, регулировать потоки импорта и собственного производства.

В связи с этим были разработаны и представлены методические рекомендации по обоснованию размеров региональных импортных квот и модель оптимизации структуры экспорта региона, которые позволят повысить эффективность его внешнеэкономической деятельности.

— по специальности 08.00.05 — экономика и управление народным хозяйством (промышленность):

1. При недостатке финансирования проблему обновления оборудования промышленных предприятий, ориентированных на экспорт, можно решить путем приобретения его в лизинг у передовых зарубежных компаний.

Международный лизинг позволяет лизингополучателю, не отвлекая средства из основных производственных фондов, использовать современные технологии для выпуска и экспорта высококонкурентной продукции, а для лизингодателяоборудование, переданное в лизинг, является достаточным обеспечением риска невыполнения лизингополучателем своих обязательств.

2. Одним из способов расчета с лизингодателем является бартер на производимую предприятием продукцию. Оптимальный вариант погашения промышленными предприятиями лизинговых платежей по бартеру базируется на условии, при котором прибыль, полученная в результате работы оборудования за определенный период, будет больше возможных убытков предприятия из-за оплаты лизинговых платежей по бартеру, а не деньгами.

3. Для снижения уровня риска для лизингодателя предлагается создание интегральной лизинговой группы, в которую кроме традиционных участников (лизингодатель, лизингополучатель и продавец оборудования) войдут банки и страховые компании, принимающие на себя долю риска, а взамен будут получать оговоренную часть лизинговых платежей.

4. Одним из важнейших направлений повышения эффективности внешнеэкономической деятельности предприятий промышленности должно стать совершенствование её информационно-аналитического обеспечения, что предполагает оказание информационно-консультативных услуг по вопросам маркетингаразвитие отечественных систем сертификации и контроля качества экспортной продукции промышленностиконтроль за качеством импортных товаровактивизацию рекламно — выставочной работы.

Научная новизна диссертации состоит в разработке теоретических и методологических положений, направленных на оптимизацию и совершенствование внешнеэкономической деятельности промышленного комплекса региона.

Конкретные элементы научной новизны состоят в следующем:

— по специальности 08.00.05 — экономика и управление народным хозяйством (региональная экономика):

1) определены основные факторы, сдерживающие развитие внешнеэкономической деятельности региона;

2) разработана стратегия развития внешнеэкономической деятельности региона, основанная на оптимальном разграничении функций и полномочий между федеральными и региональными органами регулирования внешнеэкономической деятельности;

3) определены перспективные направления развития внешнеэкономической деятельности регионального производства;

4) уточнены и развиты теоретические и методологические положения, на которых базируется механизм совершенствования внешнеэкономической деятельности региона.

5) разработаны модель оптимизации структуры экспорта региона, а также методика обоснования размеров региональных импортных квот с учетом различной степени дефицитности региональных потребительских рынков.

— по специальности 08.00.05 — экономика и управление народным хозяйством (промышленность):

1) обоснована необходимость международного лизинга оборудования как перспективного метода привлечения иностранных инвестиций на развитие экспортно-ориентированных производств промышленности.

2) выработаны оптимальные условия погашения лизинговых платежей по бартеру;

3) выявлены формы и методы снижения лизинговых рисков для лизингодателя;

4) разработана модель оптимизации структуры экспорта на уровне предприятий промышленности.

Практическая значимость результатов исследования определяется совокупностью обоснованных соискателем самостоятельных выводов, предложений и рекомендаций по совершенствованию механизма внешнеэкономической деятельности предприятий промышленности и оптимизации их экспортно-импортных операций. Результаты исследования могут быть использованы руководителями промышленных предприятий, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, специалистами региональных органов регулирования внешнеэкономической деятельности, в научно-исследовательской деятельности, в учебном процессе в образовательных учреждениях.

Апробация результатов работы. Основные положения и рекомендации, содержащиеся в диссертации, апробированы в следующих формах:

• публикации статей в сборниках научных трудов, материалов научно-практических конференций профессорско-преподавательского состава ДГУ, а также в трудах международной научно-практической конференции в Санкт-Петербурге;

• выступления на научно-практических конференциях;

• в учебном процессе при подготовке курса лекций «Мировая экономика» и «Международный маркетинг» для специальности 80 014 в Дагестанском государственном университете;

• при составлении бизнес-плана производства и приобретении оборудования по лизингу ОАО"Кизлярский электромеханический завод" .

Структура и объем диссертации

Диссертационное исследование состоит из введения, трех глав, выводов, списка использованной литературы и 2 приложений, содержит 140 страниц машинописного текста, 11 таблиц, 3 рисунка, 2 графика. Библиография включает 116 источников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате проведенных исследований можно сделать следующие выводы.

1. До настоящего времени сохраняется неэффективная структура экспорта регионов Российской Федерации, имеющая ярко выраженную сырьевую направленность (свыше 70% от общей стоимости экспортируемых товаров) из-за слабости российских предприятий, производящих в основной массе устаревшие виды продукции, не выдерживающие конкуренцию со стороны зарубежных аналогов по качественным и количественным показателям.

2. По-прежнему существует проблема рационализации структуры импорта, приоритет здесь должен отдаваться ввозу машин и оборудования, а особенно технологиям, и созданию на этой основе отечественного импортозамещающего производства.

3. Должны быть пересмотрены региональные приоритеты внешнеэкономической деятельности, внешнеэкономические связи целесообразно расширять. В этой связи следует внести коррективы в сложившиеся географические направления внешнеэкономической деятельности (расширение сотрудничества со странами Центральной и Восточной Европы, АТР, Ближнего Востока, Центральной Азии, Африки и Латинской Америки).

4. На сегодняшний день внешнеэкономические связи России в основном представлены внешнеторговым обменом (или просто торговлей) и привлечением иностранных инвестиций (кредиты, займы и т. п.), хотя промышленно развитые страны приоритет в этой сфере отдают производственному кооперированию, международной аренде и лизингу, переработке давальческого сырья, широко применяется обмен рабочей силой и специалистами.

5. Отмечено, что Республика Дагестан обладает значительным внешнеэкономическим потенциалом, однако внешнеэкономические связи не стали достаточно эффективными, не используются многие выгодные для республики формы внешнеэкономической деятельности. Определены стратегические цели развития внешнеэкономической деятельности: улучшение положения республики в системе международного разделения труда, расширение рынков сбыта республиканской продукции и достижение на этой основе устойчивого экономического роста. Что касается привлечения иностранного капитала в Республику Дагестан, то нужно отметить, что законодательные гарантии, развитая инфраструктура, защищенность инвестиций и общественно-экономическая стабильность позволили бы существенно увеличить масштабы этого процесса.

6. Обоснованы преимущества лизинга оборудования как перспективной формы привлечения инвестиций в промышленное производство.

7. Разработаны оптимальные условия погашения промышленными предприятиями лизинговых платежей по бартеру. На основе этого, с помощью применения метода имитационного моделирования, было рассчитано, что для.

•¦ АО «Кизлярский электромеханический завод» приобретение лизингового оборудования для производства джинсов по бартеру оптимально, когда доля бартерной продукции составляет не более 50%.

8. Рассмотрев механизмы и инструменты регулирования внешнеэкономической деятельности, можно сделать вывод о несбалансированном сочетании тарифных и нетарифных методов регулирования экспортно-импортных операций. Необходимо отказаться от преимущественно.

• фискального подхода к внешнеэкономической деятельности и переход к политике умеренного протекционизма по отношению к отечественным производителям.

9. Одним из препятствий эффективному использованию экспортного потенциала (включая экспорт промышленности) является отсутствие цельной региональной экспортной политики, поэтому разработка научно обоснованной концепции внешнеэкономической деятельности, выработка ее стратегического курса — основная предпосылка оптимального участия регионов в международном.

разделении труда, процессах интеграции и кооперирования мирохозяйственных связей. Сформулированная концепция основывается на ряде принципов, важнейшими из которых являются следующие: социальная ориентация внешнеэкономической деятельности, сочетание общерегиональных и ведомственно-отраслевых интересов, оптимальное разделение функций и полномочий субъектов внешнеэкономической деятельности, обеспечение эквивалентности внешнеэкономических связей и предотвращение доминирования ресурсно-сырьевой направленности экспорта.

10. Приоритетной задачей в области реформирования внешнеэкономической деятельности является создание устойчивой законодательной базы, она связана с нормативно-правовым упорядочением внешнеэкономической деятельности, с четким разграничением полномочий между федеративными и региональными органами управления и передачей необходимой части функций на региональный уровень.

11. В целях оптимального функционирования многогранной внешнеэкономической деятельности необходимо совершенствование механизма внешнеэкономической деятельности предприятий промышленности и региона, в связи с чем предложены механизмы решения некоторых задач внешнеэкономической деятельности, в том числе модель оптимизации структуры экспорта и методические рекомендации по обоснованию размеров импортных квот.

Реализация основных положений диссертации позволит увеличить объем валютной выручки и укрепить экономику республики Дагестан.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Постановление Правительства РФ от 31 декабря 1991 г. № 91 «О введении экспортного тарифа на основные товары, вывозимые с территории РФ» // Российские вести. 1992. — 2 февраля.
  2. Постановление Правительства РФ от 6 ноября 1992 г. № 854 «О лицензировании и квотировании экспорта и импорта товаров (работ, услуг) на территории РФ» // Экономическая газета. 1992 г. — № 52. — Декабрь.
  3. Федеральный закон от 21 мая 1993 г. № 328 «О таможенном0>тарифе"//Российские вести. 1993. — 19 марта.
  4. Постановление Верховного Совета РФ от 21 мая 1993 г. № 5001−1 «О введение в действие закона РФ «О таможенном тарифе» // Внешняя торговля. 1993. — № 6.
  5. Постановление Совета Министров Правительства РФ от 30 октября 1993 г. № 1103 «Об утверждении ставок вывозных таможенныхпошлин и перечня товаров в отношении которых они применяются» //
  6. Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. — № 45.
  7. Указ президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2270 «О некоторых изменениях и дополнениях в налогообложении бюджетов различных уровней» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. — № 12.
  8. Указание ГТК РФ от 10 января 1994 г. № 01−12/19 «О временном порядке предоставления льгот по уплате таможенных платежей вотношении подакцизных товаров, происходящих с территории стран -бывших субъектов СССР» // Российские вести. 1994. — 8 февраля.
  9. Инструкция МВЭС РФ от 9 марта 1994 г. № 107 «О порядке работы по доведению квот, выдаче лицензий и ведению Федерального банка лицензий «// Российские вести. —1994. -12 апреля.
  10. Постановление Правительства РФ от 10 марта 1994 г. № 196 «Об утверждении ставок ввозных таможенных пошлин» // Собрание законодательства РФ. 1994. -№ 11.
  11. Указ Президента РФ от 23 мая 1994 г. № 1007 «Об отмене квотирования и лицензирования поставок товаров и услуг на экспорт» // Экономика и жизнь. 1995. — № 45. — С. 16−19.
  12. УказаниеГТКРФот26августа1994г. № 01−02/926 «О некоторых вопросах применения таможенного режима выпуска для свободного обращения» // Российские вести. —1994. 21 сентября.
  13. Указ Президента РФ от 25 января 1995 г. № 73 «О дополнительных мерах по привлечению иностранных инвестиций в отрасли материального производства РФ» // Внешняя торговля. 1995. — № 3.
  14. Постановление Правительства РФ от 26 февраля 1995 г. № 190 «Об основных принципах рационального импортного тарифа» // Собрание законодательства РФ. 1995. — № 17.
  15. Постановление Правительства РФ от 1 апреля 1996 г. № 479 «Об отмене вывозных таможенных пошлин, изменении ставок акциза на нефть и дополнительных мерах по обеспечению поступления доходов в Федеральный бюджет» // Российская газета. -1996. -1 апреля.
  16. Указ Президента РФ от 6 марта 1995 г. № 245 «Об основных принципах осуществления внешнеэкономической деятельности в РФ» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1995. — № 19.
  17. Постановление Правительства РФ от 6 мая 1995 г. № 454 «Об утверждении ставок ввозных таможенных пошлин» // Российские вести. 1995. — 8 июня.
  18. Федеральный Закон от 13 октября 1995 г. «О государственном (т регулировании внешнеторговой деятельности» // Экономика и жизнь. 1995.47. Ноябрь.
  19. Федеральный Закон от 04.01.99 г. «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации» // Российская газета. 1999. — 16 января.
  20. Внешняя торговля России в 1992 г. (оценка МВЭС России) // Внешняя торговля. 1993. — № 2. — С. 43−44.с
  21. Внешнеэкономические связи: стимулы и преграды для бизнеса // Внешняя торговля. 1995.- № 2.
  22. Как регулировать внешнюю торговлю // Внешняя торговля.-1995.-№ 11.
  23. Экспорт и импорт товаров по странам за 1995 год // Внешняя торговля. 1996. — № 7−8. — С. 54. (• 26. Об итогах внешнеэкономической деятельности России в 1993—1996 гг. // Внешняя торговля. 1996.- № 10−11.
  24. Рассчитано по основным социально-экономическим показателям РФ за 2000 г // Вопросы статистики № 12 2000г
  25. Система экспортного контроля России // Международный бизнес России. 1996.- № 4.
  26. Лицензирование при импорте и экспорте товаров // Экономическая газета № 11, март 1996 г.
  27. Таможенный тариф как регулятор рынка // Экономическая газета № 29, 1996 г.
  28. Особенности торговли со странами Центральной Европы // Экономическая газета № 38, сентябрь 1996 г.
  29. Поддержка экспорта в России // Экономическая газета № 36, сентябрь 1996 г.
  30. Внешний оборот России за 2-е полугодие 1996 г. Экспорт и импорт товаров в 1996 г. // Внешняя торговля. 1997. — № 1−3. — С. 62−64.
  31. Российская внешняя торговля: итоги прошедшей пятилетки (19 921 996 г. г.) // Экономика и жизнь. 1997. — 13 марта.
  32. Внешнеторговый оборот России в 1997 году. Экспорт и импорт основных товаров // Внешняя торговля. 1998. — № 1−3.- С. 65−66.
  33. Экспорт и импорт России по странам за 1997 год // Внешняя торговля. 1998. — № 7−9. — С.61.
  34. О некоторых изменениях в валютном законодательстве РФ.// «Деньги и кредит» № 11 1999 г.
  35. О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации // Российская газета. 1999. — 16 января.
  36. Авдокушин Е.Ф. «Международные экономические отношения» М2001 г
  37. Акбашев, А Принципы федерализма в регулировании внешнеэкономической деятельности // РЭЖ. 1997. — № 1.
  38. А. «Перемены к лучшему»/ Дагестанская правда № 48 то 4 марта 2002 года.
  39. Баш Н. Проблемы развития внешнеэкономических связей субъектов Федерации // Внешняя торговля. 1994.- № 5.
  40. Как оздоровить местную экономику. Ориентиры для российских должностных лиц / Сб. статей под ред. Т. Басса, Э. Хилла. М.: «Дело ЛТД», 1995.-С. 152.
  41. О. Присоединение России к международным конвенциям ATA о временном ввозе товаров // Внешняя торговля. — 1996. № 5.
  42. A.C. «Мировая экономика» Москва 2000г. стр.697
  43. Л. Региональные проблемы российского экспорта // Внешняя торговля. 1995. — № 1.
  44. Л. Региональные проблемы российского экспорта // Внешняя торговля. 1996 — № 4. — С. 8−12.
  45. Г. А., Ибрагимов Л.А."Международный маркетинг» М. 1999 г.
  46. C.B. Деятельность федеральных органов США по стимулированию экспорта // США: ЭПИ.- 1993.- № 5.
  47. В.П., Кандакова Г. В., Подмолодина И. М. «Мировая экономика» М.2001 г.
  48. А. Нормативно-правовое регулирование внешнеэкономической деятельности субъектов Федерации // Внешняя торговля. 1995.- № 1.
  49. А., Максимова В. Вопросы разграничения полномочий в регулировании внешнеэкономических связей (опыт зарубежных стран) // Внешняя торговля. 1995.- № 2−3.-С. 29−34.
  50. С. Внешняя торговля должна приносить больше доходов в бюджет // Внешняя торговля. 1996.- № 5.
  51. А. Свободные экономические зоны: какими им быть? // Внешняя торговля. 1995. — № 6. — С. 2−4.
  52. М. Инструмент для маркетинга // Мир ПК. 1998. — № 10. -С. 76−77.
  53. Основы внешнеэкономических знаний: Словарь-справочник / С. И Долгов и др. 2-е издание перераб. и дополнено. — М.: Высшая школа, 1993.
  54. И. Россия и результаты Уругвайского раунда ГАТТ // Проблемы теории и практики управления. 1994. -№ 3.-С. 115−121.
  55. О. Осваивая новые мировые рынки // Международная жизнь. 1996.-№ 1.
  56. О. Присоединение России к ГАТТ/ВТО новый этап освоения мировых рынков. // Внешняя торговля. 1996. — № 1−2.
  57. О. Внешняя торговля: время перемен // Внешняя торговля. -1996.-№ 9.
  58. Ешкин. JI. Транспортная безопасность внешнеэкономического комплекса России // Вопросы экономики. 1994. — № 12. — С. 99−107.
  59. Справочник по лекарственным растениям / A.M. Задорожный, А. Г. Кошкин и др. 2-е изд. — М.: Экология, 1992. — 415 с.
  60. М. По поводу выработки концепции внешнеэкономической стратегии России // США: ЭПИ. 1996. — № 1.
  61. Г. Внешнеэкономические связи России // Экономист. -1996.-№ 5.
  62. Л.П. Общая технология пищевых производств. М.: «Колос», 1993.-250 с.
  63. Концепция и стратегия развития ВЭД РД на 2002−2004 гг.
  64. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: Учебник / Под ред. Л. Н. Красавина. М.: Финансы и статистика, 1994.- 529 с.
  65. Э.Г. Национальная внешнеэкономическая доктрина // Экономика. 1995. — № 4. — С. 21−33.
  66. В. Комментарий к федеральному закону «О государственном регулировании внешнеэкономической деятельности» // Внешняя торговля. 1995. — № 11. — С. 6−13.
  67. С. Основные направления развития внешнеэкономической деятельности России // МЭМО.- 1996.- № 8.
  68. А. Таможенная политика и проблемы экономической безопасности // Экономика и жизнь. 1996. — № 44.
  69. М. Внешняя торговля Россиив2000г:статистика.//Экономика и жизнь., 2001 г., № 5.
  70. Международные экономические отношения: Учебное пособие / Под ред. Н. Н. Ливенцева. М.: Финансы и статистика, 1996.
  71. К. Валютно-экспортный контроль и защита государственных интересов страны // Внешняя торговля. 1996.- № 10−11.
  72. Мау В. Россия преодолевает конфликт между сырьевым и обрабатывающим секторами хозяйства // Финансовые известия. 1997. — 4 декабря.
  73. В. Проблемы экономической безопасности России // Вопросы экономики. 1997.- № 3. — С. 111−127.
  74. М.Г. Условия активизации инвестиционной деятельности в России / Мн-пк Финансовые проблемы РФ и пути их решения: теория и практика. СПбГТУ, март2000 г.
  75. М.Г. Место России в системе мирового хозяйства / Мн-пк Экономика, экология и общество России на пороге 21 столетия. СПбГТУ май 2000 г.
  76. М.Г. Предпосылки создания условий интеграции Дагестана в мировое хозяйство / СИИ ДГУ Махачкала 2000 г.
  77. М.Г. Государственная политика оздоровления финансов предприятий и повышения их инвестиционной активности. / Мн-пк Финансовые проблемы РФ и пути их решения: теория и практика. СПбГТУ, май 2001 г.
  78. М.Г. Основные направления выхода РФ из финансово-финансового коллапса. / Мн-пк Экономические реформы России. СПбГТУ, апрель 2001 г.
  79. М.Г. Международное научно-техническое кооперирование как эффективное направление выхода из кризиса. / н-пконференция ФУЭ ДГУ Социально-экономические проблемы переходного периода Махачкала 2001 г.
  80. И. Я.- Международные валютно-кредитные отношения: Учебное пособие. М.: Биржи и банки, ЮНИТИ, 1995.- 208 с.
  81. А. Защитные меры во внешней торговле // Экономика и жизнь. 1996.-№ 20.
  82. С. «Внешнеэкономическая деятельность фирмы» М.2001 г.
  83. А.А. Государственные интересы и национальная экономическая безопасность // США: ЭПИ. 1994. — № 10. — С. 3−9.
  84. М.А. и др. Условия интеграции России в мировую экономику // Институт США и Канады: Экономика. Политика. 1994. — С. 4253.
  85. М.А. Внешнеэкономическая стратегия России и мировой опыт // США: Экономика. Политика. Идеология.- 1996.- № 10.
  86. В. Технологическая безопасность России и проблемы экспортного контроля // Вопросы экономики. 1994. — № 12. — С. 90−98.
  87. Ю. // «Экономист» № 11 -12 1998г .
  88. В. Экономическая безопасность России: таможенные методы и средства обеспечения // Внешняя торговля. 1995. — № 12.
  89. З.К. «Мировая экономика» Москва 2002 г.
  90. Р. «Повернуться лицом к Востоку» /Дагестанская правда № 40 от 28 февраля 1996 г. стр 2
  91. В., Невров В. Вопросы регулирования внешнеэкономической деятельности // Экономист. 1993. — № 3.
  92. В. О таможенных пошлинах России // Внешняя торговля. -1994.-№ 6.
  93. В. Регионы и центр в реформируемой России // МЭ и МО.-1994.-№ 10.
  94. Н.А. Семенов, В. М. Башилов. Автоматическая система принятия решений // Программные продукты и системы. —1995. № 3. — С. 21−24.
  95. Дж. Сакс.- Рыночная экономика и Россия. М.: Экономика, 1994.331с.
  96. П. Россия и ВТО // Международная жизнь-1995, — № 5.
  97. В.Б. Внешняя торговля и регулирование внешнеэкономической деятельности в России // США: Экономика. Политика.Идеология. 1995.- № 9. — С. 13−25.
  98. В. Внешняя торговля как элемент рыночной экономики России // Внешняя торговля. 1995.- № 11.
  99. В. О таможенных пошлинах России // Внешняя торговля. -1996.-№ 10−11.
  100. В. Национальные экономические интересы: выработка консенсуса // МЭМО.- 1996.- № 3.
  101. А. Государственная поддержка экспорта в России // Внешняя торговля. 1996.- № 4.
  102. В. Организация таможенного дела в России // Международный бизнес России. 1996.- № 11.
  103. С. Выработка внешнеэкономической стратегии в современных условиях. Орел-ГТУ. Научные труды, т. 12,1998 г.
  104. А. Концепция внешнеэкономической политики // Внешняя торговля. 1998.- № 4−6.
  105. В.Г., Гринкевич J1.C., Симонов C.B., Чеченина Т. А. Концепция внешнеэкономической деятельности регионов России и поддержка малого бизнеса // Сб. Будущее России социально-экономический и экологический аспекты. — С/П, 1998. — С. 86.
  106. Справочники «Социально-экономическое развитие Республики Дагестан» с 1991 по 2001гг. по данным комитета РД по Госстатистике
  107. Стровский J1.E. «Внешнеэкономическая деятельность предприятий» М.2001 г.
  108. Н. Внешняя торговля СССР в 1986 году // Внешняя торговля. 1987. — № 3. — С. 6−11.
  109. P.C. «Адам-Интернешинэл» новое кожевенное производство на Северном Кавказе // Кожевенно-обувная промышленность, 1994 г. № 3−4
  110. И. П. Основы внешнеэкономических знаний / 2-е издание перераб. и дополнено. — М.: Высшая школа, 1994.- 480 с.
  111. А. Финансовые инструменты в правовом механизме использования таможенных режимов // Внешняя торговля. 1996.-№ 9
  112. А. Искусство активной продажи // Маркетинг. 1998. № 3.-С. 31−46.
  113. Ю.В., Сельцовский В. Л. » Мировая экономика и торговля: статистический справочник «М.1998 г. с.68
  114. Official Russian State Customs Committee Statistics, 1992−2001- «Foreign Trade: Change of Time», M.1998.
Заполнить форму текущей работой