Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Учетно-аналитическое обеспечение управления расходами в торговых организациях

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Постановка проблемы — выделение того, что не соответствует поставленной цели. В науке — это столкновение двух ситуаций — фактической и желаемой. Поэтому суть решения любой проблемы — это выбор пути, позволяющего сочетать фактическую и желаемую ситуацию. Это может быть достигнуто с помощью определенной методологии, которая представляет собой особую теоретическую систему взглядов. Она не возможна… Читать ещё >

Содержание

Глава 1. Особенности управления расходами в торговых организациях ч 1.1 Особенности управления торговыми операциями г 1.2 Исторические предпосылки управления расходами 28 1.3 Анализ действующей системы управления расходами. Зарубежный и отечественный опыт

Глава 2. Организация аналитического учета расходов в соответствии с современными целями управления торговым предприятием

2.1 Формирование учетной информации л 2.2 Внутренняя отчетность торговых предприятий

— 2.3 Формирование аналитической информации торговой организации

Глава 3. Оптимизация расходов: аналитический аспект

3.1 Методика постатейного анализа расходов

3.2 Методика распределения расходов с учетом требований налогового и управленческого учета

3.3 Оптимизация управления расходами в торговых организациях

Учетно-аналитическое обеспечение управления расходами в торговых организациях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Целью любой экономической системы является удовлетворение спроса конечных потребителей в товарах и услугах. Эта цель в развивающейся экономике достигается на основе эффективной организации производства, товарного обмена. Во многих отраслях применяются современные технологии, но преимущественно на крупных и средних предприятиях. Огромное же количество мелких предприятий не имеют достаточного количества финансовых ресурсов. Поэтому по уровню эффективности отрасли товарного обращения заметно уступают отраслям промышленности, товаропродвижение дорого обходится обществу — совокупные расходы на всех его стадиях составляют более половины конечной цены товара.

Известный американский экономист Р. Бартелс заметил, что «.достигнутый уровень знаний в области товарного отображения позволяет решать лишь частные задачи. Повышения эффективности использования ресурсов в отдельных звеньях, тогда как для рационализации функционирования товарного обращения необходим более высокий уровень раскрытия социально — экономических закономерностей» [51,с. 180].

В связи с этим исследование проблем хозяйственного взаимодействия и развития торговли, как вида предпринимательской деятельности, стало актуальным и необходимым условием повышения эффективности не только товарного отображения, но и всей системы воспроизводства общественного продукта. Актуальность исследований закономерностей развития среды торговли будет возрастать по мере развития экономики и благосостояния населения. Кроме этого, понимание механизма и закономерностей обращения товаров, формирования расходов и результатов в отрасли товарного обращения является необходимым условием разработки и реализации стратегии развития, торговых организаций, профессиональной подготовки кадров и принятия управленческих решений.

Оценка финансового состояния, расходов и доходов торговых организаций необходима также инвесторам и кредиторам при принятии решений о вложении финансовых средств и их развитие, органам государственного и муниципального управления при обосновании соответствующих бюджетов.

Степень изученности проблемы. Вопросы оценки эффективности и качества работы организации торговли довольно широко освещены в научной литературе. В советский период тем или иным аспектам изучаемой проблемы были посвящены труды отечественных экономистов И. Абдукаримова, М. Баканова, Г. Борисова, В. Иваницкого, В. Ковалева, Л. Кравченко, А. Файницкого. Современные российские экономисты (И. Бланк, Г. Лисичкин, Р. Локшин, А. Некипелов, А. Нешитой, Т. Николаева, Б. Прыкин, К. Раицкий, Д. Рубвальтер, Г. Рыженко, Г. Савицкая) совершенствуют подходы к оценке эффективности и качества, адаптируя их к рыночным условиям.

Широко освещаются вопросы оценки качества функционирования торговли также и в работах целого ряда зарубежных ученых, таких, как Г. Вейе и У. Деринг, Я. Корнай, Э. Котляр, Д. Стоун и К. Хитчинг, В. Хейер и др.

Научные издания по вариационному и дисперсионному анализу представлены преимущественно математико-статистической литературой, среди которой выделяются работы Н. Ахиезера, И. Гельфанда и С. Фомина, Р. Глаголевой, М. Краснова, О. Матвеева, Г. Шеффе. Различным аспектам применения методов корреляционного и регрессионного анализа посвящены работы С. Айвазяна, И. Енюкова и Л. Мешалкина, В. Афанасьева, И. Венецкого, В. Венецкой и Г. Кильдишева, Н. Виноградовой, В. Евдокимова, В. Хитаровой и Н. Яковлевой, И. Вучкова, Л. Бояджиевой и Е. Солакова, Е. Демиденко, Н. Дрейпера и Г. Смита, Н. Дружинина, А. Дуброва, В. Мхитаряна и Л. Трошина, Н. Езекиэла и К. Фокса, И. Елисеевой, Д.

Кендэлла, Ю. Королева, Г. Гамбарова, Н. Журавель, Ф. Миллса, В. Сиськова, Э. Фестера и Б. Ренца, Р. Фишера.

Обзор экономической литературы по оценке расходов и функционирования организаций торговли показал, что набор показателей и методика их расчета представлены преимущественно по немногим видам ресурсов и отдельным обобщающим показателям. Практически не применяется системный подход, при оценке качества функционирования систем разной размерности, обычно не берется в расчет циклический характер развития этих систем.

Цель и задачи диссертационного исследования. Целью диссертационного исследования является теоретическое обоснование учетно — аналитического обеспечения управления расходами, а также разработка методического инструментария, обеспечивающего процесс формирования информации о расходах в торговых организациях.

Достижение поставленной цели потребовало постановки и решения следующих задач:

1. Исследование и обобщение теоретических подходов российских и зарубежных ученых к раскрытию необходимости и возможности учетно — аналитического обеспечения управления расходами, применительно к торговым операциям, как на — макро, так и намикро уровнях.

2. Уточнение понятий «расходы», «затраты», «издержки» в торговых организациях, а также «процесс управления» ими.

3. Определение этапов и процесса управления расходами в торговых организациях.

4. Разработка системы аналитического учета расходов и соответствующей ей внутренней бухгалтерской отчетности.

5. Разработка и обоснование методики анализа расходов в торговых организациях для принятия эффективных управленческих решений.

Предметом исследования выступают теоретические и методические основы учета и анализа в системе управления расходами торгового предприятия.

Объектом исследования является сфера розничной торговли, в частности аналитическая информация торговых предприятий г. Ханты-Мансийска и округа, а также социально-экономические отношения, возникающие в процессе осуществления торговой деятельности в субъекте РФ.

Область исследования. Тема и содержание диссертации относятся к области исследования научной специальности 08.00.12 «Бухгалтерский учет, статистика» п. 1.4, 1.8, 1.9 Паспорта специальностей ВАК (экономические науки).

Методология и методика исследования. Теоретической основой диссертационного исследования послужили труды ведущих российских и зарубежных учетных, специалистов в области учета и анализа расходов, систем управления. Были использованы законодательные и нормативные документы РФ, российские и международные стандарты отчетности, аналитические и информационные материалы, опубликованные в российской периодической печати и представленные в компьютерной сети Интернет, материалы научных и научно — практических конференций. Исследования опираются на геогенезис, относящийся к системному анализу. Применен принцип исследования, как сочетание общего и особенного, использованы методы статистической систематизации.

Методика исследования базируется на конкретном формировании цели отображения в учете, отчетности информации о расходах в торговых организациях, а также на методических положениях анализа данных расходов, апробации полученных результатов.

Информационную базу исследования составили данные бухгалтерского и статистического учета организаций торговли, данные внутренней и внешней бухгалтерской отчетности, а также информация, полученная автором в результате исследования организации учета и анализа отдельных хозяйствующих субъектов.

Научная новизна результатов диссертационного исследования состоит в теоретическом обосновании возможности и необходимости решения вопросов, связанных с учетно — аналитическим обеспечением управления расходами в торговых организациях.

Научные результаты, полученные автором исследования и их новизна заключается в следующем:

1. Доказана необходимость и возможность разработки системы (процесса) управления расходами торговой организации на основе учетно — аналитической информации, формируемой специально для этих целей на микроуровне.

2. Уточнено понятие «расходы» торгового предприятия и определен процесс управления данным учетно аналитическим объектом.

3. Разработана система аналитического учета расходов в торговой организации.

4. Разработан порядок формирования внутренней бухгалтерской информации для осуществления процесса управления.

5. Определена и теоретически обоснована методика анализа расходов торговой организации для принятия соответствующих решений в процессе осуществления управления.

Достоверность полученных результатов обусловлена использованием бухгалтерской отчетности, данных оперативного, управленческого, налогового учета действующих торговых организаций г. Ханты — Мансийска и округа (ХМАО).

Практическая значимость работы. Разработанные в диссертации система аналитического учета расходов и внутренней бухгалтерской отчетности, а также методика анализа расходов обеспечивают принятие обоснованных управленческих решений направленных на повышение эффективности работы торговых организаций.

Результаты проведенного исследования могут быть использованы специалистами финансовой и бухгалтерской служб, а также руководителями торговых организаций. Представленные в исследовании методические рекомендации используются в процессе осуществления торговой деятельности организаций г. Ханты — Мансийска и ХМАО.

Разработанные положения и полученные результаты нашли отражение в процессе подготовки экономистов по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» в Югорском государственном университете (г. ХантыМансийска).

Апробация результатов диссертационного исследования.

Основные положения диссертационного исследования докладывались и обсуждались на научных конференциях проводимых в г. Ханты-Мансийске, г. Сургуте, г. Пензе, г. Ставрополе. Отдельные положения используются в учетно — методической работе кафедры бухгалтерского учета Югорского государственного университета.

Публикация результатов исследования.

По проблеме кандидатской диссертации опубликовано 7 работ (в том числе в 4 статьях и в 3 научных изданиях) общим объемом 6,1 печатных листов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Целью деятельности торговой организации является получение прибыли. Этим определяется решение основных экономических вопросов организации: объем товарооборота, его ассортиментная структура, используемые ресурсы и т. д. Одним из основных факторов, принимаемых во внимание, являются расходы торговой организации. Для успешной работы организации необходимо разбираться в информации о произведенных расходах. Учет и анализ затрат позволит определить эффективность расходов, регулировать и контролировать расходы, спланировать реальный уровень прибыли, поможет принять оптимальное решение при назначении цены, подбор ассортимента, поиска новых партнеров и рынков сбыта.

Постановка проблемы — выделение того, что не соответствует поставленной цели. В науке — это столкновение двух ситуаций — фактической и желаемой. Поэтому суть решения любой проблемы — это выбор пути, позволяющего сочетать фактическую и желаемую ситуацию. Это может быть достигнуто с помощью определенной методологии, которая представляет собой особую теоретическую систему взглядов. Она не возможна без анализа проблемы. В связи с этим автором и ставилась цель и задачи исследования, начиная с исторических аспектов проблемы, заканчивая конкретными методическими рекомендациями. Таким образом, в результате проведенного исследования в диссертационной работе сделаны определенные теоретические выводы и получены следующие результаты.

1. На основе анализа отечественного и зарубежного опыта функционирования торговли, как вида коммерческой деятельности, а также исторического аспекта управления этой деятельности доказана необходимость разработки процесса управления расходами данных организаций. Оказано существенное влияние результатов управления расходами на конечный финансовый результат работы торгового предприятия.

Доказана необходимость сочетания управления торговыми организациями как макро, так и на микро условиях, особенно при продаже специально значимых товаров.

2. Разработан процесс управления расходами торговых организаций и определена взаимосвязь данного процесса с эффективностью принятия управленческих решений.

3. Доказана необходимость создания учетно — аналитического обеспечения процесса управления расходами, выражающегося в разработке аналитической системы учета расходов, как в рамках финансового, так и управленческого учета. Результатом функционирования, отличной от существования практики, системы аналитического учета является разработанная система внутренней отчетности по расходам и доходам торговой организации. Данная система позволяет применить корреляционный, регрессионный, многофакторный анализ расходов и их влияние на конечный финансовый результат работы торговой организации.

4. Разработанная система аналитического учета расходов и внутренней бухгалтерской отчетности торговой организации позволила определить методику анализа расходов и предложить определенный инструментарий.

В работе на конкретных цифрах показана возможность применения предложений автора в торговых организациях г. Ханты — Мансийска.

Выполненное исследование, по мнению автора, комплексно отражает возможность и необходимость учетно — аналитического обеспечения управления расходами в торговых организациях в современных экономических условиях.

Показать весь текст

Список литературы

  1. ГК РФ Гражданский кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от ноября 1994 г. N 51 -ФЗ «Гражданский кодекс РФ. Часть первая».
  2. Федеральный закон от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ «Гражданский кодекс РФ. Часть вторая», с изменениями и дополнениями.
  3. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Ч. 1 и 2. -М.: ИКФ «ЭКМОС», 2003.-512с.
  4. Указ Президента РФ от 16.12.93 г. № 2172 «Общеправовой классификатор отраслей законодательства» (с последующими изменениями).
  5. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129-ФЗ (с изм. и доп. от 23.076.98,28.03.02).
  6. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской РФ, утвержденное приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н.
  7. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденное приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. № 43н (ПБУ 4/99).
  8. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утвержденное приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 32н (в ред. приказа Минфина РФ от 30.12.99 № 107н).
  9. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденное приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № ЗЗн (в ред. приказа Минфина РФ от 30.12.99 № 107н).
  10. Ю.Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), утвержденное приказом Минфина РФ от 9 июня 2001 г. № 44н.
  11. И.План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций. Утвержден Приказом Минфина РФ от 31.10.2000, № 94н. -Экономика и жизнь, 2000, № 46.
  12. Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания
  13. Утверждено приказом Комитета РФ по торговли от 20.04.95. № 150/32−2
  14. Методические положения по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса Утверждено Распоряжением Федерального управления № 31-р от 12.08.94
  15. Методические рекомендации по разработке инвестиционной политики предприятия: Министерство экономики РФ /Приказ от 01.10.97 № 118-ЭЖ, № 50, 1997. с. 13
  16. Методические рекомендации по разработке и снабженческо-сбытовой политике предприятия: Министерство экономики РФ /Приказ от 01.10.97 118-ЭЖ, № 49, 1997.-е. 14.
  17. Методические рекомендации по разработке ценовой политике предприятия: Министерство экономики РФ /Приказ от 01.10.97 № 118-ЭЖ, № 51, 1997. с. 12,13
  18. Л. И. «Резервы снижение издержек обращения в розничной торговле» М.: Экономика, 1980 — с.72
  19. В. Государственный контроль за хозяйственной деятельностью.//Российская юстиция. 1997. — № 2. — с. 19−21.
  20. Ю. Л-, Петрученя И. В., Терещенко Н. Н. «Экономика торгового предприятия» Красноярск: Кр. РГЭИ, 1997. -с.211
  21. Ю. Л., Смирнова А. М. «Издержки обращения торгового предприятия: анализ и экономическое обоснование» Красноярск: Кр. ГТЭИ, 2000.-е. 121.
  22. Ю. Л., Терещенко И. Н. «Экономика товарного обращения» Красноярск: Кр. ГТЭИ, 2000. — с.274
  23. В. Государственное регулирование предпринимательства.//Хозяйство и право. 1993. — № 4. — с. 59−67
  24. О.В. Международные стандарты финансовой отчетности. «Стандартизация и управление качеством продукции»: Учебник для вузов.1. М.: ЮНИТИ, 1999.-c.18
  25. С. В. Возникновение и развитие теории учета затрат в США и Великобритании // Бухгалтерский учет. 1997. — № 3.- С. 91−94.
  26. В., Мазель Л. «Товарные издержки обращения в розничной торговле» Вопросы экономики, 1965. — с.51
  27. М. И. «Издержки обращения в СССР» М.: Госторгиздат, 1959. — с. 186
  28. М. И. «Издержки обращения в советской торговле» М.: Госторгиздат, 1940. — с.83
  29. М. И. «Рентабельность торговли и резервы ее повышения» М.: Экономика, 1978. — с.212
  30. Баканов М И. «Экономические методы анализа рентабельности розничной торговли и общественного питания» М.: ЗИСТ, 1977.-с.63
  31. М. И., Горман Г. А., Капелюш СМ. «Проблемы рентабельности торговли» М.: Экономика, 1968. — с.206
  32. М. И., Шеремет Л. Д. «Теория экономического анализа» М.: Финансы и статистика, 1993. — с.288
  33. И. Т. «Финансовый менеджмент» М.: Финансы и статистика, 1994.- с.244
  34. Л. Л. «Методика анализа и планирования издержек обращения в торговле» М.: Госторгиздат, 1948. — с.61
  35. Л. Л. «Анализ и планирование издержек обращения» М.: Центросоюз, 1951. -с.70
  36. И. Л. «Управление прибылью» Киев: Эльга, 1998. -с.543
  37. И. В. «Определение издержек обращения по товарным группам» Советская торговля, 1965, № 7 — с. 18
  38. Р. Функционально стоимостной анализ в управлении: Сокр. пер. с чеш.- М.: Экономика, 1986.- с. 17 638."Все налоги России" М.: Экономика и финансы, 1996. — с.528
  39. II. Л. «Валовый доход торгового предприятия» М.:1. Экономика, 1997. с. 201
  40. Н.Л., Чибинев В. Н., Бахарев В. В. Ценообразование. Методология и политика СПб, СПТЭК, 2000. — с. 12
  41. Л.П., Фесенко Ф.Д, Шпиг Л. Л. Учет и анализ финансовых результатов в централизованной бухгалтерии торга. М.: Экономика, 1974-с. 108
  42. Ю.П. Совершенствование планирования и экономического стимулирования в торговле. М.: Экономика, 1972 -с.144
  43. В. П., Грибов В. Д. Экономика предприятия.- М.: Финансы и статистика, 1998.- с.208
  44. Я. П. Хозрасчет и рентабельность. М.: Экономика, 1968. — с.84
  45. К.Н. Анализ финансового положения торговых организаций. Киев, Техника, 1976. — с. 34
  46. Э.Ш. Изучение издержек обращения, но товарным группам в государственной оптовой торговле. М.: ЗИСТ, 1970. — с. 48
  47. К. Введение в производственный и управленческий учет: Пер. с англ./ Под ред. С. А. Табалиной.- М.: Аудит, ЮНИТИ, 1994.- с.560
  48. В. Ф. Организация торговли. Спб.: Питер, 2004. — с.352
  49. JI. Налоговый марафон продолжается. ЭЖ, № 5, 1997. — с.2, 18
  50. Иваницкий В. И, Бланк И. Л. Резервы повышения эффективности торговли. К., Техника, 1981-С.282
  51. Иваницкий В. И, Ушакова H.H. Планирование капитальных вложений в торговле М.: Экономика, 1972. — с. 125
  52. .Н. Бухучет в торговле изд. 3-е — М.: JIO «ДИС», 1995.-е. 384
  53. Издержки обращения в СССР и пути их снижения. П.: Господитиздат, 1955. — с. 485
  54. В. Налоговые камни в бюджетном огороде.- ЭЖ,№ 20, 1996-с.З
  55. Е. Обмен товарами, работами, услугами: некоторые проблемы бухгалтерского учета и налогообложение, ноябрь, 1997.-е. 11
  56. В.Я. Издержки обращения в торговле. -М.:Госфиниздат, 1933.-с.76
  57. В.Я. Издержки обращения в торговле отдельными товарами. -Советская торговля, 1933, № 5. с.6
  58. В.Я. Издержки обращения в торговле в странах капитализма. -М.:. 1934.-c.85
  59. СМ. Новое в учете издержек обращения в государственной розничной торговле М.: ЗИСТ, 1967. — с. 79
  60. Г. С. Корреляционный метод изучения связей экономических явлений. М.: Статистика, 1976. — с. 114
  61. А., Головина О. Рычаги антикризисного управления в регионе.//Проблемы теории и практики управления. 1996. — № 4. — с.60−62
  62. Ц. К вопросу об изучении издержек обращения Плановоехозяйство, 1930. № 2 с.2
  63. В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 1995.-е. 160
  64. А.М. Финансы в управлении предприятием. М.: Финансы и статистика, 1995.- с. 160
  65. С. Как организовать управленческий учет. ЭЖ, № 10, 1998.-c.21
  66. С. Организация учета через центры ответственности. ЭЖ, № 49, 1997.-c.22 58. Количественные методы финансового анализа /под ред. Брауна Д. — М.: ИНФРА-М, 1996. — с.90
  67. В. Первый шаг уточнение организационной структуры. — ЭЖ, № 5,1997. — с. 30
  68. В.В., Кузнецова Г. В. Налоговая проверка предприятия М.: ПРИОР, 1995. — с. 240
  69. Л. За что мы платим налоги? ЭЖ, СПб., Региональный выпуск, № 18, 1996.-е. 10
  70. Л. «Малый» учет для малого предприятия. ЭЖ, бухгалтерское приложение, № 9, 1998. — с. 9
  71. Ф. Основы маркетинга М.: Прогресс, 1990. — с. 736
  72. Л. Институт коллективного инвестирования в России. ЭЖ, СПб. Региональный выпуск, № 1, 1996. — с. 10
  73. Н. Аренда с правом выкупа или лизинг? Типичные ошибки, допускаемые хозяйствующими субъектами при некоторых видах арендных отношений ЭЖ, бухгалтерское приложение № 9, 1998-е. 25
  74. Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле -4-е изд. -Мн.: Выш.шк., 1995. с. 415
  75. М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле М.: ОА «ДИС», МВ -Центр, 1994.-е. 256
  76. А.Б., Маркушевич О. Г. Механизм управления предприятием вусловиях свободной экономики СПб: Политехника, 1992. — с. 360
  77. В. Статистика, но новым правилам. ЭЖ, № 43, 1997.-с. 10
  78. Н. Новый импульс развитию предпринимательства. ЭЖ, № 19, 1996. — с. 22
  79. В. Почему плохо работают налоги. ЭЖ, СПб. Региональный выпуск, № 24, 1997. — с. 13
  80. Н.В., Бычкова СМ. Методы оценки товарно-материальных ценностей. Бухгалтерский учет/специальный выпуск/, 1997.-е. 109
  81. В. Межотраслевая экономика. М.: Экономика, 1997. — с. 20−21
  82. С. Доступное средство от банкротства. Ключевые проблемы и направления совершенствования структуры управления. ЭЖ, № 5Д997.-С.31
  83. .Я., Савранский Д. Я. О калькуляции издержек обращения розничной торговли по товарным группам. Харьков, ХИСТ, 1952.-е. 74
  84. Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса СПб.: ГМП «Формика», 1993. — с. 387
  85. А.П. Определение издержек обращения по товарным группам М.: Экономика, 1964. — с. 121
  86. Л.Р., Брю С.Л. Экономика, принципы, проблемы и политика. Т.1 М.: Республика. 1992.- с.420
  87. Маркетинг. М.: МГКУ, 2000. — с. 566
  88. Маркетинг/Под ред. Романова А. Н. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.-е. 560
  89. А. Принципы экономической науки: В 3 т. /Пер. с англ./ под ред. Радынова О. Г. М.: ИГ «Прогресс», 1993. Матвеев А. Реформа предприятий: между концепцией и практикой. — ЭЖ, № 50, 1997. — с. 1
  90. А.П. Как планировать налоговые платежи. Практическое руководство для предпринимателей М.: ИНФРА — М, 1996.-е. 192
  91. ЮО.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Прогресс, 1992.-С. 701
  92. Методы управления затратами и качеством продукции / Керимов В. Э., Петрище Ф. А., Селиванов П. В., Керимов Э. Э.- М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002.- с. 108
  93. Н. К., Карпунин М. Г. Основы теории и практики функционально стоимостного анализа: Учеб. пособие для техн. спец. вузов. — М.: Высш. шк., 1988. — с.192
  94. С.А. Особенности учета затрат в условиях рынка: система «директ-костинг». М.: Финансы и статистика, 1993. — с. 128.
  95. Нормы естественной убыли продовольственных товаров в торговле -М.: Ось-89, 1995.-е. 66
  96. Общая теория статистики: Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности: Учебн. пособие /Под. ред. Спирина A.A., Башиной О. Э. М.: Финансы и статистика, 1994. — с. 296
  97. A.C. Бизнес план — М.: Ось — 89, 1996. — с. 96
  98. Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы -М.: Ось-89, 1997.-е. 80
  99. Письмо Министерства Финансов РФ № 16−00−14/464 от 15.10.2001 г. «Об отмене положения о составе затрат» Электронный ресурс.//
  100. Гарант- Максимум: Справочная правовая система 2001.- Режим доступа: http// www.garant.ru. 115. Планирование цен — М.: Высшая школа, 1982. — с. 255
  101. Пб.Портер М. Международная конкуренция.- М.: Международные отношения, 1993.- с.859
  102. Проблемы хозяйственного расчета в торговле и общественном питании М.: ЗИСТ, 1965. — с. 194
  103. А.К. Хозяйственный расчет и рентабельность в торговле М.: Экономика, 1968. — с. 74
  104. И.А. Анализ прибыли и рентабельности М.:.Финансы, 1974.-с. 104
  105. Процессно- ориентированное управление / Гребнев Е. Т., Кандрашина Е. А., Хайнце X., Бабенков Д. Н.// Менеджмент в России и за рубежом.2003.- № 1.- с.9−18
  106. Н.В., Мейксин М. С. Бухгалтер торгового предприятия. Издание седьмое, переработанное и дополненное. СПб.: «Издательский дои Герда», 2004.-с.115−117,134
  107. Пути повышения экономической эффективности в торговле на современном этапе М.: ЗИСТ, 1977. — с. 98
  108. . А., Лозовский JI. III., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь.- М.: ИНФРА-М, 1997.- с.493
  109. Расчет численности и расходов на оплату труда М.:Пригор, 1996.-с. 32
  110. В.М., Федорова M.JI. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции М.: перспектива, 1995. — с.94
  111. Российский статистический ежегодник. 2003: Стат. сборник. /Госкомстат России М., 2003.- с. 690 127 .Россия в цифрах. 2003: Краткий статистический сборник.
  112. Госкомстат России М., 2003.- с.398 128.Румянцева J1.M. и др. Научные основы и практика хозяйственного расчета — М.: Экономика, 1974 — с. 276
  113. П.И. Анализ рентабельности JL: Лениздат, 1972. — с.74
  114. Я.Л., Черников Ф. С. Издержки обращения в розничной торговле М.: Экономика, 1966. — с. 79
  115. М.Ф. Издержки обращения в торговле М.: Экономика, 1974.-с. 51
  116. Состав и учет затрат, включаемых в себестоимость: торговля, промышленность, сельское хозяйство, науки, банки /Сб.норм.док./ М: Международный центр финансово-экономического развития, 1995. -с.305
  117. Терехов J1. J1. Экономико-математические методы М.: Статистика, 1972-с. 274
  118. Д.Ф. и др. Ценообразование и торговые скидки. М.: Экономика, 1970. — с. 174
  119. Д.Ф. и др. Хозяйственный расчет в торговле М.: Экономика, 1973.-c.197
  120. В. И., Ткач М. В. Управленческий учет: международный опыт. М.: Финансы и статистика, 1994.- с. 144
  121. Торговля: управление, маркетинг, финансовый анализ и прогнозирование СПб.: СПТЭК, 1996. — с. 75
  122. И.П., Попова JT.B. Детализация учета и цены М.: ЗЛО «Бухгалтерский бюллетень, 1997. — с. 192
  123. Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов М.: Дело, 1992. — с. 320
  124. Учет затрат в торговле и общественном питании М.: Ось-89, 1995-С.48 112 Финансы /под ред. Родионовой В. Н. — М.: Финансы и статистика, 1995. -с. 432
  125. Фишер С, Дорнбуш, Шмалензи Р. Экономика М.: Дело ЛТД, 1993. — с.432
  126. Н.М. Хозрасчет и рентабельность в розничной торговле М.: Знание, 1975. — с. 49
  127. E.H. Финансовые проблемы государственной торговли М.: Финансы, 1972.-с. 142
  128. П. Контроль затрат и финансовых результатов при анализе качества продукции М.:. Лудит, 1994. — с.286
  129. Г. Р. Управление затратами: планирование, учет, контроль и анализ издержек обращения. М.: Издательство «Экзамен», 2004. — с. 159
  130. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга: Пер. с нем.- М.: Финансы и статистика, 1997. с.800
  131. К. Процесс самоутверждения контроллинга: взгляд специалиста по маркетингу // Проблемы теории и практики управления.- 2002.- № 6.- с.88−90.
  132. Н. Г. Учет и анализ в промышленном производстве США. -М.: Финансы, 1971.-c.240
  133. И.С. Курс экономической теории. 4.1: Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1995. — с. 17,19
  134. С. В. Управленческий учет как «точка роста» // Машиностроитель. 1999.- № 9.- с. 12−15.
  135. Шер И. Д. Калькуляция и статистика в хозяйстве потребительных обществ М.: изд. Всероссийского центрального союза потребительных обществ, 1919.-с. 61
  136. Шим Джей К., Сигсл Джоель Г. Методы управления стоимостью и анализ затрат. М.: Информационно-издательский дом «ФИЛИН», 1996. с.344−346
  137. А.Д., Сайфулин P.C. Методика финансового анализа М.: ИНФРА-М, 1996. — с. 176
  138. А.Д., Негашев Е. В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. М.: Инфра-М, 2004. — с.23
  139. У. Должен ли контроллинг выполнять функцию контроля? // Проблемы теории и практики управления. 2002. — № 5.- с. 62−67.
  140. К. В. Интегрированная система управления промышленных предприятий России // Менеджмент в России и за рубежом. 2000.-№ 4.- с. 133−143.
  141. Дж. Долан, Линдсей. «Рынок. Экономическая модель». Санкт-Петербург, 1992. с.46
  142. Экономика и организация деятельности торгового предприятия М.:
  143. Я не вижу эффективной логики в том, что делает РАО «ЕЭС» в области снижения издержек // Новые деловые вести.- 2002.- 30 ноябрь.
  144. А., Управленческий учет: опыт экономически развитых стран/Пер. с польск./ А. Яругова- Предисловие Я. В. Соколова. М.: Финансы и статистика. 1991.-c.240
Заполнить форму текущей работой