Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Методы управления реальными инвестициями автотранспортного предприятия в условиях нестабильной экономической ситуации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация результатов исследования. Основные положения и результаты научной работы докладывались, обсуждались и получили одобрение на Международных научно-практических конференциях: «Актуальные проблемы науки» (г. Тамбов, 2011), «Вопросы экономики и управления в современном обществе» (г. Волгоград, 2011), «Современные тенденции в науке: новый взгляд» (г. Тамбов, 2011), «Экономика, социология… Читать ещё >

Содержание

  • СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
  • 1. ИССЛЕДОВАНИЕ СПЕЦИФИКИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ НЕСТАБИЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ
    • 1. 1. Анализ взаимосвязи колебаний инвестиционной активности предприятий автотранспортной отрасли с экономическими и инвестиционными циклами. Понятие нестабильной экономической ситуации
    • 1. 2. Уточнение понятий, связанных с инвестиционной деятельностью и процессом управления реальными инвестициями автотранспортного предприятия
    • 1. 3. Выявление специфики инвестиционной деятельности автотранспортного предприятия
  • 2. ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛЬНЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 2. 1. Исследование процесса управления реальными инвестициями на примере грузовых автотранспортных предприятий г. Санкт-Петербурга
    • 2. 2. Исследование методов оценки экономической эффективности инвестиционных проектов автотранспортного предприятия
    • 2. 3. Исследование методов управления инвестиционными рисками автотранспортного предприятия
  • 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛЬНЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 3. 1. Разработка алгоритма управления реальными инвестициями с учетом специфики инвестиционной деятельности автотранспортного предприятия
    • 3. 2. Разработка рекомендаций по адаптации системы управления реальными инвестициями автотранспортного предприятия к циклическим колебаниям экономической конъюнктуры страны
    • 3. 3. Разработка рекомендаций по созданию программного продукта по управлению реальными инвестициями автотранспортного предприятия

Методы управления реальными инвестициями автотранспортного предприятия в условиях нестабильной экономической ситуации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. С момента становления рыночной экономики в РФ развитие предприятия автотранспортной отрасли связано с преодолением ряда проблем организационно-технического и системного характера, к которым, в первую очередь, относятся: изношенность и низкий коэффициент обновления основных фондов, низкие показатели эффективности функционирования автотранспортных предприятий, слабо развитая инфраструктура и др. Кроме того, прекращение деятельности значительного количества средних и малых АТП в период мирового финансового кризиса 2008;2009 гг. свидетельствует о финансовой неустойчивости малых и средних предприятий автомобильного транспорта. Ключевое значение в решении проблем автотранспорта приобретают инвестиции в реальные активы как на отраслевом уровне, так и на уровне отдельного предприятия. Эффективное управление реальными инвестициями является одним из факторов повышения конкурентоспособности и обеспечения устойчивого развития автотранспортного предприятия, в том числе в период спада экономической активности субъектов РТУ.

Несмотря на то, что проблемы инвестиционного менеджмента хорошо проработаны исследователями, вопрос управления реальными инвестициями на автотранспортных предприятиях практически не изучен. Существующие алгоритмы и методы теории управлении реальными инвестициями не учитывают особенности развития автотранспортных предприятий в условиях нестабильной экономической ситуации, характеризующейся частой сменой фаз экономического цикла и трудно прогнозируемым изменением основных макроэкономических показателей.

При этом применение традиционных методов и алгоритмов управления реальными инвестициями на автотранспортных предприятиях снижает эффективность их инвестиционной деятельности, а адаптация к особенностям управления автотранспортным предприятием требует высокой квалификации специалистов и дополнительных временных и финансовых затрат.

Таким образом, актуальность темы данного диссертационного исследования обусловлена необходимостью создания методов управления реальными инвестициями для решения практических проблем современных автотранспортных предприятий.

Степень разработанности проблемы исследования. Теоретическую и методологическую базу исследования составили научные труды российских и зарубежных авторов.

Теоретические и методологические основы инвестиционного менеджмента были изучены в работах таких отечественных ученых, как С.А. Бахма-тов, А. И. Балбеков, А. И. Бланк, В. Г. Блохина, В. Р. Гаспарян, Н. Д. Гуськова, А. И. Деева, Н. Д. Идрисов, Ю. А. Корчагин, А. Ю. Кравчук, Н. И. Кравцова, Г. П. Подшиваленко, М. И. Ример, Д. В. Шопенко и др. Важный вклад в изучение проблем управления инвестициями предприятия внесли зарубежные специалисты: Л.Жд. Гитман, М. Д. Джонк, У. Ф. Шарп, Ф. Фабоцци и др.

Теоретические исследования, систематизация и обобщение результатов анализа циклических колебаний экономической активности страны выполнены отечественными и зарубежными экономистами: Е. В. Будриной, Г. С. Веч-кановым, Н. Д. Кондратьевым, Е. Б. Колбачевой, Г. А. Куторжевским, A.C. Се-лищевым, П. Самуэльсоном, Э. Нордхаусом и др.

Вопросы управления инвестициями на транспорте были рассмотрены в работах отечественных ученых: H.H. Громова, H.A. Ефанова, H.A. Логиновой, ТА. Пантиной, В. А. Персианова, Н. Г. Плетневой, А. Е. Рубцова, Б.Ю. Сербинов-ского, С. Э. Схановой, М. П. Улицкого, H.H. Фролова, А. Д. Хмельницкого и др.

Проблемы управления транспортными предприятиями исследованы в работах таких ученых, как А. Э. Горев, H.A. Журавлева, Е. И. Зайцев, Г. А. Кононова, Е. А. Королева, B.C. Лукинский и др.

Однако недостаточно разработанными остаются вопросы влияния экономических колебаний на модель инвестиционного управления автотранспортным предприятием, разработки методов оценки эффективности и учета риска инвестиционных проектов автотранспортного предприятия. В научных трудах, посвященных управлению автотранспортным предприятием, тема инвестиционного управления затрагивается поверхностно, отмечается лишь специфика объектов инвестиционных вложений на предприятиях автотранспорта, тогда как процесс управления реальными инвестициями не ограничивается данным вопросом.

Цель и задачи исследования

Цель диссертационной работы состоит в разработке системы методов и алгоритмов управления реальными инвестициями автотранспортного предприятия с учетом специфики автотранспорта, как отрасли экономики, и особенностей функционирования предприятий в условиях нестабильной экономической ситуации. Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:

• исследовать взаимосвязь инвестиционной активности автотранспортных предприятий и колебаний экономической и инвестиционной конъюнктуры страны, определить причины колебаний;

• уточнить понятие «нестабильной экономической ситуации», определить условия и предпосылки ее развития, оценить влияние на инвестиционную деятельность автотранспортных предприятий;

• исследовать сущность и взаимосвязь понятий, связанных с процессом управления реальными инвестициями на автотранспортных предприятиях, и выявить особенности инвестиционной деятельности на предприятиях автотранспортной отрасли;

• оценить уровень управления реальными инвестициями и выявить основные направления совершенствования методической базы в области управления реальными инвестициями автотранспортного предприятия;

• исследовать методы, используемые в процессе оценки эффективности и рисков инвестиционных проектов, для определения приоритетных методов оценки экономической эффективности инвестиционных проектов и методов количественной оценки инвестиционных рисков автотранспортного предприятия;

• разработать систему алгоритмов управления реальными инвестициями автотранспортного предприятия, в том числе, алгоритм управления инвестиционными рисками, алгоритм формирования инвестиционной программы автотранспортного предприятия, с учетом отраслевой специфики автотранспортной деятельности в условиях нестабильной экономической ситуации;

• разработать рекомендации по адаптации системы управления реальными инвестициями автотранспортного предприятия к колебаниям экономической конъюнктуры страны;

• разработать рекомендации по созданию программного продукта комплексного управления реальными инвестициями для средних и малых автотранспортных предприятий с учетом потребностей и квалификации в области инвестиционного управления менеджеров автотранспортных предприятий.

Объектом исследования выступают грузовые автотранспортные предприятия.

Предметом исследования является процесс и методы управления реальными инвестициями автотранспортного предприятия.

Теоретическую и методологическую основу исследования составляют результаты фундаментальных работ по транспорту, менеджменту на транспорте, инвестиционному менеджменту, прикладных работ по анализу и моделированию бизнес-процессов, положения экономической теории, теории управления. Для обоснования выдвинутых в работе положений применялись методы логического, сравнительного и системного экономического анализа, структурирование процессов, методы статистической обработки информации, метод расстановки приоритетов, метод экспертных оценок.

Информационную основу исследования составили официальные данные Министерства транспорта РФ, Федеральной службы государственной статистики, Администрации Санкт-Петербурга, законодательные проекты в области регулирования инвестиционной и автотранспортной деятельности на государственном и региональном уровне, специализированные отчеты аналитических агентств и результаты собственных исследований.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в развитии методов и инструментария, разработки системы алгоритмов, методических рекомендаций по управлению реальными инвестициями автотранспортного предприятия в условиях нестабильной экономической ситуации.

К наиболее существенным результатам диссертационного исследования, составляющим его научную новизну, относятся:

1) предложена трактовка понятия «нестабильная экономическая ситуация», уточнено понятие «инвестиции автотранспортного предприятия» с учетом особенностей автотранспортной деятельности и нестабильности рынка транспортных услуг, что позволило выявить специфику инвестиционной деятельности и управления реальными инвестициями автотранспортного предприятия в условиях нестабильности;

2) разработана классификация видов эффектов, получаемых от реализации инвестиционных проектов и классификация факторов, влияющих на инвестиционные риски автотранспортных предприятий, которые выступают основанием для принятия решений в процессе управления реальными инвестициями;

3) разработаны рекомендации по выбору методов оценки экономической эффективности инвестиционных проектов и методов оценки инвестиционных рисков с учетом специфики инвестиционной деятельности автотранспортного предприятия в условиях нестабильной экономической ситуации, что позволяет минимизировать вероятность возникновения ошибки в процессе управления его реальными инвестициями и снизить риски инвестиционных потерь;

4) разработана система алгоритмов, включая центральный алгоритм управления реальными инвестициями, алгоритм управления инвестиционными рисками и алгоритм формирования инвестиционной программы, которая позволяет реализовать принцип комплексного подхода к процессу управления реальными инвестициями автотранспортного предприятия с учетом специфики инвестиционной деятельности предприятий автотранспортной отрасли;

5) выявлен и описан характер изменения основных показателей экономической конъюнктуры автотранспортной отрасли и страны в течение экономического цикла с целью прогнозирования смены фаз экономического цикла, что в совокупности с применением разработанных рекомендаций по адаптации процесса и системы управления реальными инвестициями автотранспортного предприятия к колебаниям экономической конъюнктуры страны позволяет повысить финансовую устойчивость автотранспортного предприятия в условиях нестабильной экономической ситуации;

6) разработаны рекомендации по созданию программного продукта на основании предложенной системы алгоритмов и методов, позволяющие осуществлять комплексное управление реальными инвестициями автотранспортного предприятия с учетом специфики инвестиционной деятельности и требований менеджеров автотранспортных предприятий с разным объемом инвестиций в год.

Практическую значимость имеют рекомендации по осуществлению комплексного процесса управления реальными инвестициями автотранспортного предприятия, в частности рекомендации по алгоритмизации исследуемого процесса, рекомендации по оценке эффективности и рисков инвестиционных проектов, использование которых позволяет повысить эффективность инвестиционной деятельности и адаптивность системы управления реальными инвестициями к изменениям экономических условий инвестирования. Практическая значимость подтверждена использованием результатов основных положений диссертации в учебном процессе ФГБОУ ВПО СПбГИЭУ для профессиональной подготовки по специальности Экономика и управление на предприятии (транспорт), направлений «Менеджмент» по профилю «Транспорт», в деятельности автотранспортных предприятий ООО и.

Багира-Авто", «АТЛ Групп», что подтверждается соответствующими документами.

Соответствие диссертации Паспорту специальностей ВАК Министерства образования и науки РФ. Диссертация соответствует п. 1.4.92. «Организация управления на транспорте» Паспорта специальностей ВАК (экономические науки) по специальности 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами (транспорт).

Апробация результатов исследования. Основные положения и результаты научной работы докладывались, обсуждались и получили одобрение на Международных научно-практических конференциях: «Актуальные проблемы науки» (г. Тамбов, 2011), «Вопросы экономики и управления в современном обществе» (г. Волгоград, 2011), «Современные тенденции в науке: новый взгляд» (г. Тамбов, 2011), «Экономика, социология и право в современном мире: проблемы и поиски решений» (г. Пятигорск, 2012), «Актуальные вопросы развития общественных наук: экономика, право, педагогика, социология» (г. Волгоград, 2012), Вопросы образования и науки: теоретический и методический аспекты (г. Тамбов, 2012), «Перспективные инновации в науке, образовании, производстве и транспорте 2012» (г. Одесса, 2012), «Актуальные вопросы экономики, управления и права» (г. Киров, 2012), «Экономика, социология и право в современном мире: проблемы и поиски решений» (г. Пятигорск, 2012).

Публикации. Всего по теме диссертационного исследования опубликовано 13 научных работ, общим объемом 3,15 п.л., в том числе 3 работы опубликованы в изданиях, рекомендованных ВАК Министерства образования и науки РФ.

Структура диссертации. Представленное исследование включает введение, три главы, заключение и библиографический список источников. Основной материал изложен на 151 страницах, включая 15 таблиц, 27 рисунков.

Заключение

.

В диссертации исследованы методы управления реальными инвестициями на предприятиях автотранспортной отрасли. По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

1. Установлены причины и характер взаимосвязи инвестиционной активности АТП и колебаний экономической и инвестиционной конъюнктуры страны и автотранспортной отрасли. Определен характер изменения динамики основных показателей экономической конъюнктуры автотранспортной отрасли в течение экономического цикла, что позволяет прогнозировать смену фаз экономического цикла. Сформулировано понятие и определены основные характеристики НЭС, оказывающие влияние на процесс управления реальными инвестициями АТП.

2. В результате исследования сущности и взаимосвязи элементов инвестиционной деятельности и системы управления реальными инвестициями АТП, было уточнено понятие «инвестиции АТП», предложена логическая схема управления инвестициями АТП во взаимосвязи с фазами экономического цикла страны. Представлена система управления реальными инвестициями АТП.

3. Определена специфика инвестиционной деятельности АТП, возникающая в результате влияния особенностей автотранспорта, как отрасли экономики.

4. Оценен уровень управления реальными инвестициями для пяти групп АТП в зависимости от объема инвестиций в год на основании исследования факторов, определяющих уровень управления реальными инвестициями АТП на примере ГАТП г. Санкт-Петербурга, и определены приоритетные направления совершенствования методической базы процесса управления реальными инвестициями АТП, необходимые для повышения эффективности его инвестиционной деятельности.

5. Классифицированы основные виды эффектов, получаемые от реализации ИП АТП с целью совершенствования процесса формирования инвестиционной программы АТП. Разработаны рекомендации по выбору методов оценки сравнительной экономической эффективности ИП с учетом отраслевых особенностей автотранспортной деятельности.

6. Классифицированы факторы, влияющие на инвестиционные риски АТП, с целью определения методов воздействия на инвестиционные риски АТП. Разработан алгоритм управления инвестиционными рисками АТП, учитывающий специфику операционной и инвестиционной деятельности предприятий автотранспортной отрасли. Разработаны рекомендации по выбору методов количественной оценки инвестиционных рисков АТП с учетом располагаемой статистической информации в условиях НЭС. На основании установленной взаимосвязи операционных и инвестиционных рисков АТП предложен вариант применения статистического метода оценки инвестиционного риска, возникающего на стадии эксплуатации обозначенных видов инвестиционных объектов АТП. Предложена концептуальная схема учета влияния реализации мероприятий по оптимизации инвестиционного риска и корреляционных связей ИП на общий уровень риска инвестиционной программы АТП.

7. Разработан алгоритм управления реальными инвестициями АТП с учетом особенностей выполнения его отдельных этапов на предприятиях автотранспортной отрасли в условиях НЭС. Разработан алгоритм формирования инвестиционной программы АТП на основе многокритериальной методики отбора ИП.

8. Разработаны рекомендации по адаптации процесса и элементов системы управления реальными инвестициями АТП к колебаниям экономической конъюнктуры страны.

9. Разработаны рекомендации по созданию программного продукта на основании предложенной системы алгоритмов и методов управления реальными инвестициями АТП.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон РФ от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»
  2. Федеральный закон РФ от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»
  3. Федеральный закон РФ от 25 февраля 1999 г. № 39-Ф3 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»
  4. Федеральный закон РФ от 29 ноября 2001 г. № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах»
  5. Положение по бухгалтерскому учету РФ «Учет долгосрочных инвестиций»
  6. Э., Бернанке Б. Макроэкономика. 5-е изд.- СПб.: Питер, 2008. 768с.: ил. — (Серия «Классика МВА»).
  7. В.Г. Введение в экономический риск-менеджмент: монография/ В. Г. Анасимов, Е. Г. Анасимов, А. П. Бойко, О. В. Калинина, В. А. Карпов, Е. В. Лобас. М.: РИО РТА, 2008. — 92 с.
  8. И. Актуальные вопросы развития автотранспортной отрасли// Автомобильный транспорт. 2011. Вып. 5. С. 12−19.
  9. И., Васильев В. С поправкой на кризис// Автомобильный транспорт. 2010. Вып. 1. С.10−13.
  10. А.И. Инвестиционная стратегия предприятия Воронеж: ВГТА, 2004, — 118 с.
  11. С.А. Оптимизационные модели распределения инвестиций на предприятии по видам деятельности: научное издание, — М.: Институт проблем управления им. В. А. Трапезникова РАН, 2002.
  12. С.А. Инвестиции в условиях транзитивной экономики.-СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 1999 136 с.
  13. О.В. Транспортные сети России: системный анализ, управление, перспективы: монография, — СПб.: СПбГУВК, 1999, — 146 с.
  14. Е.В. Методология и экономико-вероятностные модели управления автотранспортными системами в нестабильной экономической среде: дисс.. док. экон. наук.- СПб, 2000, — 429 с.
  15. A.B. Методические основы управления экономическим состоянием автотранспортных предприятий в условиях нестабильной экономической среды: дис.. канд. экон. наук. СПб, 2001. — 194 с.
  16. Бизнес-план инвестиционного проекта. Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация. Учеб. пособие. 5 изд., перераб. И доп./ Под ред. В. М. Попова, — М.: Финансы и Статистика, 2002.- 432 е.: ил.
  17. Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов/ Пер. с англ. под ред. Л. П. Белых, — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.-631 е.: ил.
  18. Г. Пора выходить из тени// Газета Транспорт России. URL: http://www.1ransportmssia.iWavtomobilnyy-transpoit/pora-vyhodit-iz-teni.html (дата обращения: 07.12.2011)
  19. А.И. Основы инвестиционного менеджмента: В 2 томах,-Т.1.- М.: Издательство «Омега-Л», 2008. 660 с.
  20. А.И. Основы инвестиционного менеджмента: В 2 томах.-Т.2.- М.: Издательство «Омега-Л», 2008. 560 с.
  21. В.Г. Инвестиционный анализ Ростов н/Д. Феникс, 2004, — 320 с. (Серия «Высшее образование»)
  22. В.А. Риск-Менеджмент: Монография/ В. А. Боровкова- СПбТЭИ, — СПб.: ТЭИ, 2011, — 144 с.
  23. Е.В. О прогностических тенденциях выхода транспортной отрасли России из кризиса// Экономика и менеджмент на транспорте: сб. науч. тр. Вып. 7/ редкол. Е. В. Будрина (отв. ред.) и др.- СПб.: СПбГИЭУ, 2010.- С. 4−7.
  24. Е.В. Особенности развития отраслевых рынков: транспорт: монография / Е. В. Будрина и др.- под ред. д-ра экон. наук, проф. Е.В. Будри-ной. СПб.: СПбГИЭУ, 2007.
  25. В.П., Экономика автотранспортного предприятия: Учебник, — М.: ИНФРА-М, 2006, — 384 с. (Высшее образование).
  26. П.И. Инвестиции: Учебник, — М.: издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002.- 384 с.
  27. Г. С., Вечканова Г. Р. Макроэкономика,— СПб.: Питер, 2002, — 432 е.: ил. (Серия «Учебники для вузов»),
  28. О. Транспорт России: Технологический провал// Автоперевозчик. 2010. Вып. 1. С. 10−14.
  29. Н.Г. Особенности циклического развития транспортного комплекса России: монография. Омскб СибАДИ, 2011. — 212 с.
  30. .Б. Формирование системы риск-менеджмента инвестиционной деятельности предпринимательских структур: дис.. канд. экон. наук. Чита, 2008. — 261 с
  31. В.Р. Инвестиционная стратегия предприятия: учебное пособие Ростов н/Д: Рост.гос. экон. ун-т (РИНХ), 2010. — 328 е.: ил.
  32. .Л. Экономико-математические методы в планировании на автомобильном транспорте. -М.: Транспорт, 1982, — 235 с.
  33. Л.Дж., Джонк М. Д. Основы инвестирования. Пер. с англ,-М.: Дело, 1997, — 1008 с.
  34. В.В., Медников М. Д., Коробко С. Б. Математические методы и модели для менеджмента. 2-е изд., испр. и доп. СПб.: Издательство «Лань», 2005. — 528 с.
  35. В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика: Учеб. пособие для вузов/ В. Е. Гмурман.- 10-е изд., стер. М.: Высш. шк., 2004.-479 е.: ил.
  36. Д.С. Комплексный подход к управлению рисками для российских компаний,— М.: Вершина, 2008, — 224 е.: ил., табл.
  37. А.Э. Грузовые автомобильные перевозки: Уч. пособие, — М.: Издательский центр «Академия», 2004, — 288с.
  38. Н.Д. Инвестиционный менеджмент: учебник/ Н. Д. Гуськова, H.H. Краковская, Ю. Ю. Сиушкина, Р. И. Маколов.- M.: КНО-РУС, 2010,-456 с.
  39. А.И. Инвестиций. Учеб. пособие.-М.: Издательство «Экзамен», 2004. 320 с.
  40. А.И. Организация и финансирование инвестиций. Учеб. пособие, — М.: МАЭП, ИИК «Комета», «Собрание», 1999. 160 с.
  41. А. Кто выживет после кризиса// Автопервозчик. 2010. Вып. 1. С. 6−10.
  42. H.A. Принятие управленческих решений в условиях неопределенности и риска на предприятиях автомобильного транспорта: дис.. канд. экон. наук. СПб, 2009. — 137 с.
  43. АН., Коваленок Т. П., Зайцев A.A. Оценка экономической эффективности инвестиций и инноваций на железнодорожном транспорте: Учебное пособие для железнодорожных вузов. СПб.: ПГУПС, 2001. -148 с.
  44. О. После нокдауна. МАП в России: время выживания// Автоперевозчик. 2010. Вып. 6. С.8−17.
  45. Е.А. Риск-менеджмент. Учебное пособие. Краснодар: Издательство Краснодарский ЦНТИ, 2010. — 45 с.
  46. Н.А. Антикризисный риск-менеджмент// Экономика железных дорог. 2009. Вып. 11. С.13−23.
  47. Н. Д. Инвестиции: от предложения до решения: Монография, — Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2003. 140 с.
  48. Е.А. Методические основы повышения эффективности функционирования субъектов автотранспортного бизнеса в условиях нестабильной экономической среды : дисс.. кан. экон. наук, — М, 2010, — 174 с.
  49. Инвестиции в России. 2011: Стат.сб./ Росстат. М., 2011. — 303 с.
  50. Инвестиции/ У. Ф. Шарп, Г. Дж. Александер, Дж.В. Бэйли- Пер. с англ. Буренина А. Н., Васина А.А.- М.: Инфра-М, 2006.- 1027 е.: ил.
  51. Инвестиции: учеб./ А. Ю. Андрианов, C.B. Валдайцев, П. В. Воробьев и др.- отв. ред. В. В. Ковалев, В. В. Иванов, В. А. Лялин.- 2 изд., пере-раб и доп.- M.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008, — 584 с.
  52. Инвестиции: Учеб. пособие/ Г. П. Подшиваленко, Н.И. Лахметки-на, М. В. Макарова и др. М.: КНОРУС, 2004.-176 с.
  53. Инвестиционная стратегия/ Ю. А. Корчагин, — Ростов н/Д: Феникс, 2006, — 316 с. (Серия «Высшее образование»).
  54. Инвестиционный менеджмент: Учеб. пособие/ Л. Б. Векслер, О. В. Сазыкина: Норильский индустриальный ин-т, — Норильск, 2002.- 72 с.
  55. Исследование систем управления (транспортная отрасль), учебное пособие/ А. К. Покровский, — М.: КНОРУС, 2010, — 360 с.
  56. И.Б. Инвестиционный процесс предприятия: понятие и сущность Саратов: Издательство Саратовского университета, 1999. — 37 с.
  57. Р.З. Стратегия управления инвестициями транспортного предприятия: автореф. дис.. канд. экон. наук. -М, 2004. 22 с.
  58. Д.М. Общая теория занятости, процента и денег.- М.: Ге-лиос АРВ, 1999, — 352 с.
  59. O.B. Управление инвестиционной деятельностью предприятий в условиях рынка (на примере предприятий пассажир, автотранспорт. Комплекса Ульян, области): автореф. дис.. канд. экон. наук. Ульяновск, 2000. — 25 с.
  60. А.Е., Бахарев С. Ю., Шопенко Д. В. Управление инвестиционной деятельностью на предприятии.- СПб.: РАН, АИНЭС, 2006, — 185 с.
  61. Е.А., Шепелев И. Г. Экономические и инвестиционные риски.- Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2005. 74 с.
  62. В. Мировой экономический кризис 2008 Причины кризиса года — Последствия кризиса// Газета «Realtypress.ru». URL: www. real1ypress.ru/intervjyu/12−02−2008.html (дата обращения: 04.05.2012)
  63. Н.Д. Большие циклы конъюнктуры и теории предвидения// Избр. Тр.- М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2002, — 251 с.
  64. Г. А., Беляева Ю. В., Корнева С. Е. Особенности управления автотранспортным предприятием в условиях нестабильности// Экономика и менеджмент на транспорте: Сб. науч. тр. Вып. 1. СПб.: СПбГИЭУ, 2000. С. 86 92.
  65. Е.А. Конкурентная стратегия и оценка интенсивности конкуренции,— СПб.: СПБГУВК, 2005.
  66. A.B. Инвестиционная политика, теоретические основы и мотивационный механизм: Препринт. СПб. Издательство СПбГУЭФ, 2003.
  67. A.B. Теоретические модели экономического роста и инвестиций: Препринт. СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 2003.- 17 с.
  68. Н.И. Инвестиционная стратегия и инвестиционное проектирование: учебное пособие/ Н. И. Кравцова, М.В. Чараева- Ростов н/Д: Изд-во РГЭУ «РИНХ», 2008, — 216 с.
  69. А.Ю., Финансовая и инвестиционная политика: Учеб. пособие, — Ярославль: ЯрИПК, 2003, — 114 с.
  70. В.И., Пантина Т. А. Экономическая оценка инвестиций на водном транспорте/ Под ред. проф. В. И. Краева. СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2003. 299с.
  71. .Т. Управление инвестициям: Учеб. пособие, — М.: ООО фирма «Благовест-В», 2004, — 200с.
  72. Н., Алексеев А. Инвестиционный процесс в Российской экономике в условиях неустойчивого экономического роста// Инвестиции в России. 2011. Вып. 3. С.3−9.
  73. А. Об основных итогах развития транспортного комплекса в 2010 году и задачах на перспективу// Автомобильный транспорт. 2011. Вып. 5. С.6−10.
  74. В. Основные результаты развития транспортного комплекса в 2009 г. и задачи на 2010 г. и среднесрочную перспективу// Автомобильный транспорт. 2010. Вып. 5. С.16−13.
  75. Е. О состоянии транспортной деятельности и предложения по ее улучшению// Автомобильный транспорт. 2010. Вып. 2. С.2−8.
  76. A.A. Обеспечение конкурентоспособности транс-портно-предпринимательских структур на основе инструментальных средств риск-менеджмента: дис.. канд. экон. наук. СПб, 2009. — С. -180 с.
  77. Н.И. Инвестиционный менеджмент. Финансовый анализ: Учеб. пособие, ч. 2, — М.: Фин Академия, 1999, — 24 с.
  78. A.C. Особенности инвестиционной деятельности автотранспортного предприятия и факторы, их определяющие// Вестник ИНЖЭ-КОНа. Сер. Экономика. 2012. Вып. 2 (53). С. 260−263. 0,25 п.л.
  79. A.C. Специфика формирования инвестиционных рисков автотранспортного предприятия// Вестник ИНЖЭКОНа. Сер. Экономика. 2012. Вып. 3 (54). С. 305−308.
  80. В. Экономическое эссе: Теория, исследования, факты и политика. М.: Экономика, 1990, — 596 с.
  81. Н.С. Автотранспорт России: время кризиса, время непростых решений// Автоперевозчик. 2010. Вып. 5. С. 12−18.
  82. Н.Д., Зенчук Н. Ф., Тихомиров И. Н. Общая теория экономических кризисов и инфляции: монография. М.: Издательство «Спутник+», 2010. — 204 с.
  83. А.Г. Транспорт России в системе государственного регулирования и действия рыночных механизмов,— М.: Прима-Пресс, 1999. 212 с.
  84. Д.А. Управление рисками в современных системах менеджмента: Д. А. Марциновский, A.B. Владимирцев, O.A. Марциновский- Рус. Регистр. СПб: ООО «Типография «Береста», 2010.- 246 с.
  85. З.П. Экономико-математическое моделирование транспортных процессов,— М.: МИИТ, 1999, — 20 с.
  86. Менеджмент на автомобильном транспорте в условиях рынка (учебное пособие) / Быков А. Н., Мещеряков В. О., Миротин Л. Б. и др. М.: АОЗТ «ЭКМИ», 1995, — 407 с.
  87. Менеджмент на транспорте: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Ю. В. Буралёв, H.H. Громов, H.A. Козлова и др.- под общей ред. H.H. Громова, В. А. Персианова.- 5 изд-е., испр, — М.: Издательский центр «Академия», 2010, — 528 с.
  88. Министерство экономического развития и торговли. Инвестиционная активность в ноябре 2002 г.// Бизнез. Управление. Финансы. Архив статей. URL: http://www.adventure-world.ru/node/1655 (дата обращения: 04.05.2012)
  89. Модели и методы теории логистики: Учебное пособие/ Под ред. B.C. Лукинского.- СПб: Питер, 2003, — 176 е.: ил. (Учебное пособие).
  90. В. Управление рисками. Достижение делового успеха// Инвестиции в России. 2010. Вып. 8. С. 15−19.
  91. Р. Стимулировать конкурентоспособность должно государство// Автоперевозчик. 2010. Вып. 5. С.20−29.
  92. JI.A. Совершенствование инвестиционной деятельности на рынке транспортных услуг: дис.. канд. экон. наук. Ставрополь, 2005.- 177 с.
  93. В.В. Инвестиционный менеджмент: Учебное пособие.-2 изд., перераб. И доп.- М.: Академический проект, 2002. 272 с. -(Gaudeamus)
  94. Ю.В. Разработка модели управления рисками инвестиционных проектов на транспортно-экспедиторском предприятии: автореф. дис.. канд. экон. наук. М, 2006. — 24 с.
  95. В.В. Организационно-экономические методы оценки и предупреждения рисков автотранспортного предприятия/ дис.. канд. экон. наук, — СПб, 1998, — 177 с.
  96. С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка.-М.: Оникс, 2008.- 976 с.
  97. Организация, планирование и управление в АТП: Учеб. для вузов/ М. П. Улицкий, К.А. Савченко-Бельский и др.- Под ред. М. П. Улицкого,-М: Транспорт, 1994, — 328 с.
  98. Г. В. Рабочая книга социолога М.: КомКнига, 2006. — 480 с.
  99. М.А. Концепция экономической добавленной стоимости в финансовом управлении российских компаний: автореф. дис.. канд. экон. наук. М, 2004. — 24 с.
  100. Основные показатели транспортной деятельности в России. 2010: Стат. сб./Росстат. М., 2010. — 89 с.
  101. С.А. Инновационный подход к формированию инвестиционной политики предприятий: Препринт научного доклада, — М.: Издательский центр «ООО Ривьера», 1998- 17 с.
  102. Н.В. Эффективность и качество как фактор конкурентоспособности услуг на автомобильном транспорте: монография/ под науч. ред. В. П. Бычкова, — Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2008, — 224 с.
  103. В.П., Семенов В. П. Организация и финансирование инвестиций СПб: Питер, 2001. — 224с.
  104. Р.Г. Инвестиционная деятельность предприятий,— СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 2000 27 с.
  105. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. — 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М, 1999, — 479 с.
  106. М.В. Риск-менеджмент на предприятиях автомобильного транспорта: автореф. дис.. канд. экон. наук. СПб, 2000. — 25 с.
  107. М.И. Экономическая оценка инвестиций/ под общей ред. М. И. Римера СПб.: Питер, 2005 — 480 е.: ил, — (серия «Учебное пособие»),
  108. Риск-анализ в экономике / Н. П. Тихомиров, Т. М. Тихомирова. -М: ЗАО «Издательство «Экономика», 2010.- 318 с.
  109. Риск-менеджмент инвестиционного проекта: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под. ред. М. В. Грачевой, А. Б. Секерина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. — 544 с.
  110. Российский статистический ежегодник. 2011: Стат.сб./Росстат. -М., 2011. -795 с.
  111. Руководство по эффективности инвестиций, — М.: АОЗТ «Интерэксперт», ЮНИДО (UNIDO), 2009. 698 с.
  112. П.Э., Нордхаус В. Д. Экономика.: Пер. с англ.: 16-е изд.: Уч. пос. М.: Издательский дом «Вильяме», 2000, — 688 е.: ил. — Парал. тит. англ.
  113. A.C. Макроэкономика. 3-е изд. СПб.: Питер, 2005, — 464 е.: ил. — (Серия «Учебники для вузов»),
  114. .Ю., Фролов H.H., Напхоненко Н. В., Колоскова Л. И., Напхоненко A.A. Экономика предприятия автомобильного транспорта: Учебное пособие.- М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006, — 496 с. (Серия «Экономика и управление»),
  115. И.В. Организация и финансирование инвестиций: Учеб. пособие М.: Финансы и статистика, 2001, — 272 е.: ил.
  116. Е.А. Инвестиционная политика предприятия: Препринт, — Волгоград: Издательство Волгоградского гос. ун-та, 2001- 19 с.
  117. В.М., Ивановский Г. С., Козловский A.B. Инвестиционный менеджмент: Учеб. пособие для вузов/ ГУУ, — М.: ЗАО «Финстатинформ», 2000, — 175 с.
  118. В.А. Статистическое исследование инвестиционных процессов в регионах Российской Федерации, — Самара: Изд-во СГЭА, 2004. 104 с.
  119. А.Ю. Технология принятия инвестиционных решений в нестабильной предпринимательской среде: дис.. канд. экон. наук. СПб, 2010. — 162 с.
  120. С. Результаты исследования циклов мировой и российской экономики и роли экономических циклов в развитии российской экономики. Исследовательский проект в рамках программы фундаментальных исследований ВШЭ ТЗ-Ю.З., 2010 г.
  121. В. Ударил кризис: барьеры прочь// Автоперевозчик. 2010. Вып. 8. С.40−30.
  122. Стратегическое планирование инвестиционной деятельности: Учеб. Пособие:/ Кныш М. И., Перекатов Б. А., Тютиков Ю.П.- СПб.: Изд. Дом «Бизнес-Пресса», 1998, — 315 с.
  123. В.Н. Методы статистического анализа в управлении: Учеб. пособие. -М.: Дело, 2002. -520 с.
  124. С.Э. Инвестиции на автомобильном транспорте: учеб. пособие / С. Э. Сханова.- СПб.: СПбГАСУ, 2011.-184 с.
  125. О. Экономика России потеряла стимул// gazeta.ru URL: http ://www. gazeta.ru/financial/2012/02/24/4 011 405.shtml (дата обращения: 24.03.2012)
  126. Технология оценки автотранспортного бизнеса: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ В. Г. Самойлович, — М: Издательский центр «Академия», 2006, — 209 с.
  127. Тотальный риск-менеджмент / И. Н. Евстафьев. М.: Эксмо, 2008. — 208 с.
  128. Транспорт в России. 2009: Стат.сб./ Росстат.- М., 2009. 215 с.
  129. А. Посткризисный синдром// Автоперевозчик. 2010. Вып. 10. С. 14−21.
  130. Туган-Барановский М. И. Периодические промышленные кризисы, — М.: Российская политическая энциклопедия, 1997, — 576 с.
  131. Л.Н. Риски в экономике: Учеб. пособие. / Под ред. проф. В. А. Швандара. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.- 308 с.
  132. Ф. Управление инвестициями: Пер. с англ. М.: ИН-ФРА-М, 2000, — XXVIII, 932 с. — («Серия университетский учебник»).
  133. P.A. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент, — М.: Издательско-книготорговый центр «маркетинг», 2002.- 892 с.
  134. Федеральная служба государственной статистики. URL: http://www.gks.ru (дата обращения: 20.09.2012)
  135. Федеральная служба государственной статистики. База данных URL: http://www.gks.ru/dbscripts/Cbsd/DBInet.cgi (дата обращения: 13.02.2012)
  136. H.H., Напхоненко Н. В., Колоскова Л. И., Ильинова A.A., Экономика предприятий автомобильного транспорта М.: «МарТ», 2008. — 480 с.
  137. Г. И., Фомин Д. А. Экономический кризис 2008 г. в России: причины и последствия// Всероссийский экономический журнал. 2009. Вып. 1. С.20−37.
  138. Г. В. Риски в инвестировании: анализ и оценка. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 1998, — 98 с.
  139. Н. О. Совершенствование методов оценки эффективности инвестиционной деятельности в транспортно-экономических системах: дис.. канд. экон. наук. Р-н-Д, 2006. — 179 с.
  140. H.H. Инвестиционный менеджмент: Учеб. пособие.-М.: Экон-Информ, 2009, — 52 с.
  141. Д.В. Управление инвестиционными процессами в реальной экономике / Д. В. Шопенко, — СПб.: СПбГУСЭ, 2000, — 411 с.
  142. К. Эффективная экономика шведская модель: (Экономика для начинающих и не только для них.): Перевод со швед.- М.: Экономика, 1991.- 349 е.: ил.
  143. Экономика для топ-менеджеров: бизнес-курс МВА: учебник. / Филип К. Й. Янг, Джон Дж. МакОли- [пер. с англ. Ю.В. Куличенко]. — 2-е изд., стер. М: Омега-Л, 2007, — 443 е.: ил., табл. — Доп. Тит. л. англ.
  144. Экономика и менеджмент на транспорте: сб. науч. тр. Вып.8/ редкол.: Е. В. Будрина (отв. ред.) и др. СПб.: СПбГИЭУ, 2011, — 226 с.
  145. Экономика и управление на грузовом автомобильном транспорте, учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ А. Д. Хмельницкий, — М: Издательский центр «Академия», 2006, — 256 с.
  146. Экономика и управление на предприятиях автомобильного транспорта: Терминолог. словарь/ Авт.-сост. Г. А. Кононова, — СПб.: СПбГИЭУ, 2011, — 64 с.
  147. Экономика автомобильного транспорта: учеб. пособие для студ. высш. заведений / А. Г. Будрин, Е. В. Будрина, М. Г. Григорян, Н. Г. Плетнева и др.- под ред. Г. А. Кононовой. 2-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2006.-320 с.
  148. Экономика. Основы теории: Учеб. пособие./ Г. А. Куторжевский,-М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004, — 382 с.
  149. Экономика: Учеб. пособие/ Под общ. ред. проф. Е. Б. Колбачева,-М.: ИНФРА-М: Академцентр, 2010.- 350 е.- (Высшее образование).
  150. Экономическая оценка инвестиций на транспорте: учеб. пособие/ H.A. Логинова, — СПб.: СПбГИЭУ, 2007, — 327 с.
Заполнить форму текущей работой