Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Исследование и разработка методики оценки экономической эффективности аутсорсинга и инсорсинга ИТ-услуг

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Тенденции развития современного бизнеса показывают, что качество и оперативность протекающих процессов управления и производства на предприятиях все больше зависят от взаимоувязанных между собой информационно-вычислительных систем, средств связи и инфокоммуника-ционных инноваций. Взрывной рост затрат предприятий на содержание наукоемкой техники, программного обеспечения, а также на ИТ-персонал… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Постановка задачи иссследования и разработки методики оценки экономической эффективности аутсорсинга и инсорсинга ИТ услуг
    • 1. 1. Тенденция развития рынка ИТ-услуг и их роль в системе управления компаниями
    • 1. 2. Исследование организационных структур типовых предприятий с учетом степени их информатизации
    • 1. 3. Постановка задачи диссертационного исследования
  • Выводы по главе 1
  • Глава 2. Формирование методики оценки экономической эффективности аутсорсинга и инсорсинга ИТ-услуг на основе дисконтирования денежных потоков
    • 2. 1. Разработка методики расчета затрат предприятий на ИТ-услуги и обоснование целесообразности аутсорсинга в сфере информационных технологий
    • 2. 2. Исследование экономической эффективности моделей аутсорсинга ИТ-услуг
    • 2. 3. Обоснование экономической целесообразности и разработка моделей оценки экономической эффективности инсорсинга в сфере ИТ-услуг
    • 2. 4. Формирование алгоритма оценки экономической эффективности аутсорсинга и инсорсинга ИТ-услуг с использованием метода дисконтирования денежных потоков
  • Выводы по главе 2
  • Глава 3. Формирование методического подхода к оценке экономической эффективности аутсорсинга и инсорсинга ИТ-услуг методом реальных опционов
    • 3. 1. Опционный подход к оценке инвестиционных ИТ проектов
    • 3. 2. Исследование экономической эффективности опционных моделей аутсорсинга ИТ-услуг
    • 3. 3. Исследование экономической эффективности опционных моделей инсорсинга ИТ-услуг
    • 3. 4. Формирование методики оценки экономической эффективности аутсорсинга и инсорсинга ИТ-услуг
  • Выводы по главе 3

Исследование и разработка методики оценки экономической эффективности аутсорсинга и инсорсинга ИТ-услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В условиях современного рынка применение инновационных информационных технологий поддержки инвестиционных, финансовых и других решений позволяет предприятиям получить ощутимые преимущества, повысить свою конкурентоспособность. Однако их применение приводит к росту сложности и масштабов ИТ-проектов, изменению ИТ-инфраструктуры предприятий, повышению насыщенности предприятий аппаратными и программными средствами инфокоммуникационных технологий, увеличению доли ИТ-издержек в издержках предприятия. Управленческими инновациями, позволяющими решить проблему увеличивающихся ИТ-издержек и привести к их сокращению, являются аутсорсинг и инсорсинг ИТ-услуг.

ИТ-аутсорсинг определяется как передача предприятием-заказчиком своих текущих функций по поддержке ИТ-систем на внешнее управление в аутсорсинговую ИТ-компанию. ИТ-инсорсинг определяется как расширение деятельности ИТ-отдела предприятия для поддержки ИТ-сервисов сторонних компанийклиентов. В первом случае сокращаются издержки предприятия на ИТ, во втором случае увеличивается прибыль, и, в обоих случаях уменьшается доля ИТ-издержек в издержках предприятия.

Исследования теоретических и методических аспектов процесса аутсорсинга нашли отражение в работах отечественных ученых и специалистов: Аалдерса Р., Аникина Б. А., Замятина И. В., Ивлева А. Н., Мазура И. И., Максимчука Е. И. и других.

Данной проблематике также посвящены исследования зарубежных ученых, таких, как: JI. Вилькокс, Дж. Мун, К. Кетлер, Ф. Кимура, Дж. Кросс, Д. Таргет, В. Хант, Дж. Хендри, П. Г. Хилмер и других.

Разработка проблемы аутсорсинга и инсорсинга применительно к сфере информатизации в настоящее время представлена работами некоторых отечественных авторов, таких, как: Вайнштейн В. А., Календжян С. О., Добронравов А. Н., Боков В. Ф., Киселев А. Н. и других.

Вместе с тем подавляющее большинство работ по аутсорсингу и инсорсингу ИТ-услуг носит качественный, а не количественный характер. Полученные в этих работах результаты требуют обобщения и количественных оценок. Необходимы новые методики количественной оценки экономической эффективности аутсорсинга и инсорсинга ИТ-услуг, основанные как на классическом методе чистой приведенной стоимости (NPV) инвестиционных ИТ-проектов, так и на методе реальных опционов (Real Option Valuation, ROV), позволяющем решить проблему неопределенности в окружающей среде при реализации инновационных ИТ-проектов. Традиционные методы часто недооценивают реальную стоимость инвестиционных проектов в сфере ИТ, так как не учитывают возможность менеджеров вносить изменения в процессе реализации проектов при непрерывном мониторинге информации о рыночной конъюнктуре. Анализ литературных источников позволил сделать выводы о том, что в научных кругах отсутствует единство мнений о допустимости применения тех или иных методов для анализа эффективности инвестиций в ИТ, нет формализованных методик оценки эффективности инвестиционных проектов в мире современного бизнеса.

Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена необходимостью внедрения информационных технологий в систему управления предприятием и улучшения использования ИТ-инфраструктуры во всех секторах общественного производства страны с целью формирования экономики нового инновационного типанедостаточной проработкой или отсутствием количественных методик оценки экономической эффективности предоставления ИТ-услуг с использованием методов аутсорсинга и инсорсинга, а также модели реальных опционов, позволяющих оптимизировать затраты на создание и поддержку ИТ-инфраструктуры в условиях неопределенности внешних и внутренних факторов деятельности предприятий в рыночной среде.

Объектом исследования в диссертационной работе являются организационные методы предоставления ИТ-услуг для совершенствования управления предприятиями в условиях формирования экономики инновационного типа.

Предметом исследования являются управленческие отношения, возникающие в результате передачи ИТ-сервисов на внешнее управление (аутсорсинг) и предоставления ИТ-услуг на внешний рынок (инсорсинг) с целью повышения экономической эффективности деятельности хозяйствующего субъекта.

Целью диссертации является исследование и разработка методики количественной оценки экономической эффективности аутсорсинга и инсорсинга ИТ-услуг на основе классического метода расчета чистой приведённой стоимости и теоретических положений концепции реальных опционов.

Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие научно-практические задачи:

• исследованы организационные, управленческие и ИТ-структуры типовых предприятий по условно принятой классификации — малое (А), среднее (В), крупное © и получены для малых, средних и крупных предприятий рациональные значения числа автоматизированных рабочих мест (АРМ), количества конфигурационных единиц (КЕ), численности ИТперсонала;

• получены количественные значения затрат на ИТ-сервис (себестоимости), отнесенные к конкретной ИТ-услуге для предприятий категории А, В, С, позволяющие сравнивать их с конкурентными ценовыми предложениями на рынке ИТ-аутсорсинга и принимать решение о целесообразности аутсорсинга ИТ-сервисаисследована функциональная структура ИТ-службы предприятий категории А, В, С с целью оценки эффективности использования рабочего времени ИТ-персонала и получены результаты расчета цены ИТ-сервиса для модели инсорсинга;

• разработаны и исследованы имитационные модели деятельности предприятий категории А, В, С в случае применения моделей аутсорсинга и инсорсинга по экономическим и инвестиционным показателям и сформирована методика оценки эффективности использования аутсорсинга и инсорсинга ИТ-услуг;

• разработаны опционные модели производственно-коммерческой деятельности предприятий категории А, В, С в случаях применения аутсорсинга и инсорсингана имитационных моделях исследована эффективность различных схем их применения и предложена методика оценки экономической эффективности опционных моделей аутсорсинга и инсорсинга ИТ-услуг.

Теоретической и методологической основой исследования являются научные положения экономической теории, менеджмента, маркетинга, в том числе в информационных технологиях и телекоммуникациях. В работе применены математические методы теории случайных процессов, математического программирования и системного анализа, методы аналитического и имитационного моделирования (метод Монте-Карло).

Научная новизна работы состоит в предложенной методике обоснования выбора эффективной альтернативы предоставления услуг по поддержке ИТ-сервисов с использованием аутсорсинга и инсорсинга, основанной на оценке экономической эффективности их применения на предприятиях, представленных типовыми моделями трёх уровней, и позволяющей упростить процесс принятия решения о передаче ИТ-функций I на внешнее управление с учетом фактора неопределенности на рынке ИТ-услуг.

Основные результаты исследования, отличающиеся научной новизной, включают:

• обоснованные типовые структуры предприятий, их ИТ-инфраструктуры, которые в отличие от существующих моделей позволяют сократить время оценки экономической эффективности проектов для принятия решения по аутсорсингу и инсорсингу;

• разработанные экономические модели типовых структур предприятий, включая ИТ-инфраструктуры, позволяющие использовать их непосредственно для имитационного моделирования и расчёта показателей производственно-коммерческой деятельности, а также финансового анализа;

• сформированную методику проведения количественного финансово-экономического анализа реализации инновационных ИТ-технологий на основе аутсорсинга и инсорсинга, учитывающую данные о структуре предприятий малого, среднего и крупного предпринимательства, их жизненный цикл, объем реализации товаров, объём инвестиций в ИТ-проекты, различные сценарии аутсорсинга и инсорсинга;

• разработанные методики расчета затрат предприятия на ИТ-сервис для принятия решения по аутсорсингу и расчета цены на единицу ИТ-услуг для обоснования целесообразности инсорсинга;

• сформированную методику оценки экономической эффективности аутсорсинга и инсорсинга ИТ-услуг, основанную на дисконтировании денежных потоков и концепции реальных опционов, а также учитывающую риски, вызванные нестабильностью внешней среды деятельности предприятий.

Практическая значимость проведенных в диссертации исследований заключается в следующих аспектах:

• разработаны эффективные методики количественной оценки экономических и инвестиционных показателей, устойчивости и рисков" действующих коммерческих предприятий с развитой ИТ-инфраструктурой, позволяющие найти такое распределение функций управления ИТ-инфраструктурами между клиентом и ИТ-аутсорсером, при которых доход от эксплуатации информационных систем и предоставления инсорсинговых услуг будет наибольшим;

• разработаны имитационные и аналитические модели и определены исходные данные, с применением которых. программно реализованы процедуры расчётов финансово-экономических показателей, обеспечивающие автоматизацию количественного анализа управленческих инноваций — аутсорсинга и инсорсинга ИТ-услуг и значительное сокращение времени принятия решения по их применению;

• исследованы предложенные методики при различных организационных структурах предприятий и экономических составляющих инвестиционных проектов с учетом волатильности рынка ИТ-услуг, создающие условия для принятия экономически обоснованных решений по инвестициям в новые направления бизнеса, наукоемкие технологии с целью повышения экономической эффективности, устойчивости и снижения рисков;

• сформирован с учетом специфики объекта исследования методический подход, учитывающий неопределенность во внешней среде предприятий при реализации инновационных ИТ-проектов с использованием метода реальных опционов, позволяющий повысить обоснованность принимаемых инвестиционных решений и обеспечить их успешную реализацию.

Публикации. По теме диссертации опубликовано в периодических научных, научно-технических и производственно-технических изданиях семь печатных работ, из них три статьи опубликованы в ведущих рецензируемых научных журналах, рекомендованных ВАК.

Объем и структура работы. Диссертация включает: введение, три главы, заключение, список использованных источников и три приложения. Основная часть работы содержит 140 страниц машинописного текста 39.

Выводы по главе 3.

1. Концепция реальных опционов ИТ-услуг предполагает использование рыночных опционов в реальном бизнесе, а не в ценных бумагах. Чистый приведенный доход ИП может быть увеличен за счет гибкости в реализации планов. Чем больше опционов имеется в проекте, тем большую стоимость имеет сам проект.

2. Для повышения чистого приведенного дохода ИТ-проектов в условиях высокой неопределенности предлагается реализовать следующие реальные опционы:

• в случае аутсорсинга ИТ-услуг три реальных опциона: опцион на создание дата-центра (ЦОД) — опцион на расширение услуг по управлению приложениямиопцион на отказ от технического сервиса.

• в случае инсорсинга ИТ-услуг один реальный опцион на создание Са11-центра.

3. Проведенные в рамках диссертационной работы исследования позволили количественно оценить ценность проекта на основе реальных опционов. В случае аутсорсинга при успешной реализации опционной модели, предприятие увеличивает чистый приведенный доход более чем на 43 процентных пункта при снижении рисков до 12 процентов. При реализации опционов при инсорсинге ИТ-услуг предприятие увеличивает чистый приведенный доход на 12%, и при этом снижаются финансовые риски до 6 процентов.

Базируясь на количественных результатах исследований, и учитывая специфические особенности деятельности ИТ в рамках коммерческого предприятия, можно сделать вывод, что опционный подход позволяет получить гибкий инструмент для управления инвестициями в целях снижения рисков и повышения финансовой устойчивости предприятия для достижения лучших результатов и повышения конкурентоспособности.

4. Результатом анализа на основе дисконтированного подхода и метода реальных опционов предложена методика исследования и разработки методики оценки экономической эффективности аутсорсинга и инсорсинга ИТ-услуг, включающая в себя 4 этапа:

Этап 1 — расчет затрат на ИТ-сервис для моделей аутсорсинга и инсорсинга ИТ-услуг;

Этап 2 — расчет цены на ИТ-сервис для модели инсорсинга ИТ-услуг;

Этап 3 — расчет и оценка экономической эффективности аутсорсинга и инсорсинга ИТ-услуг методом дисконтирования денежных потоков;

Этап 3 — расчет и оценка экономической эффективности аутсорсинга и инсорсинга ИТ-услуг методом реальных опционов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Тенденции развития современного бизнеса показывают, что качество и оперативность протекающих процессов управления и производства на предприятиях все больше зависят от взаимоувязанных между собой информационно-вычислительных систем, средств связи и инфокоммуника-ционных инноваций. Взрывной рост затрат предприятий на содержание наукоемкой техники, программного обеспечения, а также на ИТ-персонал заставляет менеджмент искать пути эффективного управления информационными технологиями. Одной из инновационных форм такого управления в сфере информационных технологий являются аутсорсинг и инсорсинг. Для принятия решения о переводе функций ИТ на внешнее управление необходимо количественно оценить экономическую эффективность такой формы управления. Для решения данной задачи в диссертации проведено исследование субъектов предпринимательской деятельности и выявлены их типовые организационные формы — малые, средние и крупные предприятия (соответственно, категории А, В и С), различающиеся объемом производства, объемом оборотного капитала, долей рынка, численностью персонала, в том числе занятого ИТ-обслуживанием. Предложенная классификация предприятий позволяет определить атрибуты имеющихся ИТ-инфраструктур и унифицировать методику определения числа автоматизированных рабочих мест, конфигурационных единиц и численности ИТ-персонала для дальнейшей оценки эффективности их использования.

2. Для комплексной оценки экономической эффективности аутсорсинга и инсорсинга разработана методика расчета затрат на ИТ-сервисы. Функционирование ИТ на предприятии представлено как сервисная модель процессного подхода по предоставлению ИТ-услуг согласно созданного каталога. Предложенный алгоритм, основанный на детализации и суммировании затрат на единицу сервиса, позволил рассчитать себестоимость базового ИТ-сервиса для каждого предприятия условно принятых категорий А, В, С. Сравнение полученных результатов с данными маркетинговых исследований рыночной конъюнктуры в сфере ИТ-услуг позволило обосновать возможность и целесообразность применения аутсорсинговой и инсорсинговой моделей для всех категорий предприятий, даже если их затраты на ИТ-обслуживание собственными силами ниже рыночных цен на поддержку аналогичных сервисов фирм-аутсорсеров. Исследование созданных имитационных моделей позволило количественно оценить степень эффективности различных сценариев аутсорсинга и инсорсинга для предприятий категорий А, В, С.

3. Разработанная методика оценки экономической эффективности аутсорсинга и инсорсинга ИТ-услуг на основе дисконтирования денежных потоков предусматривает построение имитационных моделей предприятий соответствующих категорий и проведение на их основе многовариантных расчетов финансово-экономических показателей для различных сценариев ИТ-обслуживания, включая предоставление ИТ-сервисов собственными средствами предприятия, частичный аутсорсинг, полный аутсорсинг и инсорсинг. Доказано, что для предприятий категории, А наибольшую эффективность обеспечивает частичный аутсорсинг, демонстрирующий по сравнению с базисным сценарием повышение чистой прибыли на 5,5%, внутренней нормы рентабельности на 5,7 процентных пункта, индекса доходности на 5,2% при снижении финансовых рисков до 4 процентов. Аналогичная положительная тенденция прослеживается при частичном аутсорсинге у моделей предприятий категорий В и С. В частности, у предприятия категории В чистая прибыль выше на 3,2% по сравнению с базовой моделью, внутренняя норма рентабельности и индекс прибыльности увеличены на 2% и на 2,9% соответственно, при этом снижаются риски до 12 процентов. Модель предприятия категории С при частичном аутсорсинге демонстрирует увеличение чистой прибыли на 1,2% (на 1 045 тыс. руб.), повышение внутренней нормы рентабельности (IRR) на 2 процентных пункта, а индекса прибыльности на 3,7% по сравнению с базисной моделью. Риски у предприятий категории С, функционирующих по схеме аутсорсинга, снижаются до 7 процентов.

Предложенная модель формирования цены на базовый ИТ-сервис в условиях инсорсинга позволила определить границы его целесообразности как инструмента повышения эффективности использования рабочего времени ИТ-персонала и недозагруженных ИТ-мощностей в целях снижения затрат на ИТ. Разработанные имитационные модели инсорсинга также позволили сделать вывод, что имеет место положительная тенденция роста показателей эффективности имитационной модели предприятия категории, А в виде увеличения NPV на 13%, IRR на 46%, PI до 31%, снижение рисков до 17 процентов.

4. В целях поиска решения задачи по повышению финансовой устойчивости субъектов общественного производства в условиях высокой неопределенности рынка аутсорсинга ИТ-услуг в диссертационной работе использовались теоретические положения концепции реальных опционов. Для практического применения данного аппарата в диссертационной работе были проведены исследования экономической эффективности производственно-коммерческой деятельности предприятий принятых категорий А, В, С с использованием методов реальных опционов. На основании исследования имитационных моделей инвестиционных проектов со встроенными опционами обоснован вывод о том, что при опционном подходе увеличивается чистая текущая стоимость проекта (NPV) до 41%, при этом риски снижаются до 12 процентов. Это позволяет снизить риск и повысить финансовую устойчивость предприятий в условиях высокой неопределенности, своевременно реализуя встроенные в проект реальные опционы, что дает управляющему менеджменту субъектов предпринимательства возможность укрепить занятую на рынке аутсорсинга ИТ нишу, повысить свою конкурентоспособность, обеспечить новое качество экономического роста.

5. В проведённом исследовании показано, что полученные новые научные результаты в виде методики расчета затрат и цены на ИТ-сервис, методики оценки экономической эффективности аутсорсинга и инсорсинга ИТ-услуг, в том числе с использованием реальных опционов, представляют собой систему обоснованных организационно-экономических решений, применение и дальнейшее развитие которых позволяет повысить качество управленческих решений в области оценки и обоснования эффективности развития и использования информационных технологий на предприятиях общественного производства.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Р. ИТ-аутсорсинг практическое руководство.- М.: Альпина БизнесБук, 2004. -300с.
  2. Д.С., Аглицкий И. С. Рынок информационных технологий: проблемы и решения. // http://www.rus-lib.ru/book/38/men/21/index.html
  3. Э. К., Сирота А. А. Анализ и компьютерное моделирование информационных процессов и систем. -М.: Диалог-МИФИ, 2009. -416 с.
  4. В. Анализ и оценка риска и неопределенности при принятии инвестиционных решений // Управление риском. 2001, № 2. — С. 38- 43.
  5. Аналитический центр Perimetrix, исследования. Опрос 472 организации РФ. // http://www.securitylab.ru/analytics
  6. .А., Рудая И. Л. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента: Учебное пособие. -М.: ИНФРА-М, 2009. 320с.
  7. В. Г., Остапова В. В. Анализ финансовой отчетности. М.: Омега-Л, 2009. — 272 с.
  8. B.C., Гольдштейн Д. В. Оценка эффективности инвестиционных проектов в современной экономике (теория и методология). Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2003. — 196 с.
  9. М. КИТ Финанс: Управление персоналом в условиях кризиса: ИТ-директор берет помощь клуба. // http://www.iemag.ru/interview/detaiI.php?ID=l 8197
  10. Ю.Беркун С. Библиотека программиста: Искусство управления ГГ-проектами. 1-е издание. — С.-Пб.: Питер, 2007. — 400 с.
  11. П.Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов: Пер. с англ. под ред. Л. П. Белых. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. -631с.
  12. П. Метрики для управления ИТ-услугами. -М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.-282с.
  13. А.В. Реальные опционы в менеджменте: классификация и приложения Российский журнал менеджмента. 2006, Т.4. № 3 — С. 77−84.
  14. В.П., Кирсанов К. А., Михайлов Л. А. Управление рисками (рискология). М.: Экзамен, 2002. — 384 с.
  15. Е.А. Реальные опционы. Программа дисциплины ГУВШЭ. // http ://www.ecsocman.edu.ru/ db/msg/91 455 .html
  16. Е.А. Управление инвестиционным портфелем. Программа дисциплины ГУВШЭ. // http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/27 885.html
  17. И.Т. Риск менеджмент. — М.: Финансы и статистика, 1996. -187 с.
  18. П.И. Инвестиции: Учебник. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002. — 384 с.
  19. П.Л., Лившиц В. Н., Орлова Е. Р., Смоляк С. А. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов. М.: Дело, 1998. — 248 с.
  20. П.Л., Лившиц В. Н., Смоляк С. А. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Теория и практика: Учеб. пособие. 3-е изд., испр. и доп. — М.: Дело, 2004. — 888 с.
  21. ПЛ., Смоляк С. А. Показатель внутренней нормы доходности и его модификации // Аудит и финансовый анализ. 1999, № 4. — С. 73−98.
  22. Ю.А. Инфокоммуникационные системы и технологии в менеджменте: Методическое пособие для МВА / М: ИПК МТУСИ.
  23. Ю.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов инфокоммуникаций: Методическое пособие для МВА / М: ИПК МТУСИ, 2007.
  24. Ю.А., Груничев Ю. А. Анализ рисков инвестиционных проектов ИТ-услуг. Тезисы доклада на Международном форуме информатизации (МФИ 2009), Москва, 2009.
  25. Ю.А., Груничев Ю. А. Разработка методики количественной оценки экономической эффективности аутсорсинга ИТ-инфраструктурыпредприятия. Тезисы доклада на Международном форуме информатизации (МФИ 2008), Москва, 2008., с. 297−298
  26. Ю.А., Груничев Ю. А. Управление рисками инвестиционных проектов ИТ услуг. Тезисы доклада на Международном форуме информатизации (МФИ 2009), Москва, 2009.
  27. Ю.А., Груничев Ю. А., Методика оценки эксплуатационных затрат предприятия на ИТ-сервисы. Спецвыпуск TComm, июль 2009. С.135−140
  28. Ю.А., Галиахметов А. Р., Груничев Ю. А. Аутсорсинг продаж услуг оператора мобильной связи. // ИнформКурьер-Связь. -2007, № 9. С. 66−68
  29. Ю.А., Галиахметов А. Р., Груничев Ю. А. Аутсорсинг технической эксплуатации сети оператора мобильной связи. // ИнформКурьер-Связь. -2007, № 7. С.68−71.
  30. Ю.А., Галиахметов А. Р., Груничев Ю. А. Аутсорсинг эксплуатации ИТ-инфраструктуры компании. // ИнформКурьер-Связь.2007, № 8. С.62−6531 .Воронцовский А. В. Управление рисками: Учеб. пособие. СПб.: ОЦЭиМ, 2004. -458 с.
  31. Т.Р. Метод реальных опционов в оценке стоимости инвестиционных проектов. // Финансовый менеджмент. 2006, № 2. С.
  32. . М., Свистунов В. М. Основы организации труда. -М.: Норма, 2008. -400с.
  33. М. М., Фирова И. П., Истомина О. Н.. Управление персоналом. Анализ и диагностика персонал-менеджмента. -М.: Андреевский издательский дом, 2007. -252с.
  34. В.Н. Финансовый анализ и оценка риска реальных инвестиций. -М.: Финстатинформ, 1997. 135 с.
  35. Е.А. Экономика связи. М.: Ириас, 2006. — 488с.
  36. С.В. Деловая репутация организации. — Ростов н/Д.: Феникс, 2006.256 с.
  37. JI. А., Горбунова М. В. Основы управления организацией. Практикум. -М.: КноРус, 2009. -240с.
  38. П., Соли-Сетер X. ИТ-аутсорсинг: построение взаимовыгодного сотрудничества / Пер. с англ. А. Петрова, А. Сатунина.
  39. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 390 с.
  40. П.Г. Риски в современном бизнесе. -М.: Алане, 1994.-237 с.
  41. В.М. Экономический риск: сущность, методы измерения, пути снижения: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. — М: Дело и Сервис, 2002.-160 с.
  42. А.В. Финансовая устойчивость предприятия. Критерии и методы оценки в рыночной экономике. -М.: Дело и сервис, 2010. -400с.
  43. Ю.А. Оценка экономической эффективности аутсорсинга ИТ услуг. // Век качества. -2009, № 5. С.54−56.ч
  44. Ю.А. Разработка методики расчета эксплуатационных затрат предприятия на ИТ-сервисы. // Управление персоналом. -2009, № 6. С.50−52.
  45. Н.М., Добронравов А. С., Дорохов Б. С. Экономико-математические методы и модели в планировании и управлении в отрасли связи. 3-е издание. М: Радио и связь. 1993.
  46. Джеймс Каплан, Роджер Роберте, Джонсон Сайке. Экономные инвестиции в ИТ. // http://www.iteam.ru/publications/it/section53/article3961/
  47. Динамика развития малого предпринимательства в регионах России в 2006 году. НИСИПП, июнь 2007 года- European business. Facts and Figures, 2007- The Small Business Economy. A Report to the President, 2005.
  48. Ежегодный экономический доклад общероссийской общественной организации «Деловая Россия», 2008. // http://rsr-online.ru/doc/norm/216.pdf
  49. .С., Добронравов А. С. Экономико-математические методы и модели: Учебное пособие. МТУ СИ. 1993.
  50. Ежегодный информационно-аналитический отчет Ассоциации стратегического аутсорсинга НП «АСТРА», 2009. //http://www.jet.msk.su/
  51. В. А., Клушанцева Г. В., Кемтер В. Б., Принцева С. А. Бухгалтерский учет с элементами налогообложения. -М.: Издательство Р. Асланова «Юридический центр Пресс», 2006. -688с.
  52. . О.О., Толстопятенко А. В., Черемных Ю. Н. Математические методы в экономике: Учебник/ Под общ. ред. д. эл, проф. А. В. Сидоровича: МГУ им. Ломоносова. 3-е изд. перераб. — М: Издательство «Дело в Сервис», 2001.-386с.
  53. М. Малый инновационный бизнес в странах с развитой рыночной экономикой. //Российский экономический журнал, 1995, № 12
  54. А. Г., Гридасов А. Ю., Павленко В. А.. Информационные технологии в экономике и управлении. 2-е издание. -М.: Кнорус, 2007. -160с.
  55. Г. Н. Информационные системы в экономике: Учебник для вузов. 2-е изд. М.: Омега-JI, 2008. — 464 с.
  56. С.О. Аутсорсинг и делегирование полномочий в деятельности компаний. — М.: Дело, 2003. — 272 с.
  57. В.А. Многокритериальные методы принятия инвестиционных решений: Монография. СПб.: Химиздат, 2004. — 211 с.
  58. JI.B. Организационное поведение. М.: Инфра-М, 2007. -160с.
  59. С., Доннеллан М., Рид С. Аутсорсинг бизнес-процессов. Советы финансового директора. М.: Вершина, 2006. 416с.
  60. В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. М.: Финансы и статистика, 2000. — 144с.
  61. Е.А., Поманский А. Б. Реальные опционы: оптимальный момент инвестирования //Экономика и математические методы. 1999, № 2, — С. 50−60.
  62. Ю.В. Повышение эффективности деятельности промышленных предприятий с использованием механизма аутсорсинга: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Москва, 2005. — 24 с.
  63. М.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Дело и сервис, 2001. — 400 с.
  64. М.Г., Шишков Г. М. Менеджмент качества как он есть. М.: Эксмо, 2006. С. 339.
  65. В., Губенко А. Организация инвестиционного проектирования в условиях неопределенности // Маркетинг. 2000, № 5 (54), — С. 14−23.
  66. М.А. Инвестиционные проекты и реальные опционы на развивающихся рынках. -М.: Юрайт, 2008. 464 стр.
  67. , И. В. Экономический анализ реальных инвестиций / И. В. Липсиц, В. В. Коссов, — М.: Экономисть, 2004.- 347 с.
  68. Дж., Лодон К. Классика МВА: Управление информационными системами. 7-е издание. — С.-Пб.: Питер, 2005. — 912 с.
  69. Маркетинговые исследования центра Ромир // http://www.romir.ru/
  70. Международный менеджмент. Учебник для вузов. Под ред. С. Э. Пивоварова, Д. И. Баркана, Л. С. Тарасевича, А. И. Майзеля.- СПб: Издательство «Питер», 2000.- 624с.
  71. А. Цена возможности: реальные опционы в стратегических решениях. // & .СТРАТЕГИИ. 2004, № 5. // http://www.cfin.ru/appraisal/business/methods/ rostrategy. shtml
  72. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов, Утв. Мин Экономики и Минфином РФ 21.06.1999 № ВК 477.
  73. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов: (Вторая редакция) / М-во экон. РФ, М-во фин. РФ, ГК по стр-ву, архит. и жил. политике- рук. авт. кол.: Косов В. В, Лившиц В. Н., Шахназаров А. Г. М.: Экономика, 2000. — 421с.
  74. А.А. Функции в Excel 2007. Справочник пользователя. -М.: Эксмо, 2008.-480с.
  75. Д.М. Аутсорсинг. Новая система организации бизнеса: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2006. 42с.
  76. В.А. Управление рисками при реализации инвестиционных проектов. М.: Финансы и статистика, 2004. — 352 с. 79.0дегов Ю. Г. Управление персоналом в структурно-логических схемах. -М.: Альфа-Пресс, 2008. -944с.
  77. А.Ю. Управление развитием аутсорсинга ИТ-услуг: Автореферат дис.. канд. экон. наук. -М., 2007. 25с.
  78. Перечень межотраслевых нормативных материалов по труду. Минздравсоцразвития. Банк документов // http://www.minzdravsoc.ru/docs
  79. Н. Правовое регулирование договора аутсорсинга // Кадровый менеджмент. 2006, № 1. С. 46.
  80. Н.К., Саломыкова О. А. Анализ опционов роста компаний на растущих рынках капитала// Корпоративные финансы. 2007. № 2. С. 3242.
  81. И. Корпоративный мир переходит на управление бизнес-процессами. Газета «Бизнес». 2005. № 37 от 03 марта.
  82. Налоговый кодекс. -М.: Гросс-Медиа, 2008. -544с.
  83. Постановление Минтруда РФ от 23 июля 1998 г. № 28 «Об утверждении Межотраслевых типовых норм времени на работы по сервисному обслуживанию персональных электронно-вычислительных машин и организационной техники и сопровождению программных средств».
  84. Постановление Правительства РФ от 22 июля 2008 г. N 556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.»
  85. Н.П. Экономическое обоснование, разработка и принятие управленческих решений в производстве инфокоммуникационных услуг: Методическое пособие для МВА / М: ИПК МТУСИ, 2007.
  86. В.В., Елиферов В. Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. -М.: РИА «Стандарты и качество», 2004.-408 с.
  87. Н.В. О реальных опционах // Аудит и финансовый анализ.2005, № 3,-С. 157−164.
  88. JI.A., Смоловик Г. Н. Использование биномиального подхода к оценке стоимости реальных опционов // Перспективы развития современных средств и систем телекоммуникаций. г. Иркутск, 2006. — С. 147−158.
  89. JI.A., Смоловик Г. Н. Исследование возможностей управления рисками инвестиционных проектов в отрасли связи // Труды учебных заведений связи / СПбГУТ. СПб, 2005. № 173. С. 233−245.
  90. С., Шалманов С. Семь «за» и семь «против» ИТ-аутсорсинга. // http://www.cnews.ru/reviews/free/gov2006/articles/seven.shtml
  91. Г. Н. О методах количественной оценки рисков инвестиционных проектов. // Информатика и проблемы телекоммуникаций. Материалы российской научно-технической конференции. г. Новосибирск, 2006. -С.421−424.
  92. Г. Н. Совершенствование методики оценки экономической эффективности модернизации материально-технической базы организаций связи (на основе реальных опционов): Дисс. на соиск. уч.степ. канд. эк. наук. Новосибирск, 2007. — 206с.
  93. Э. Успешный ИТ-аутсорсинг.- М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2004. -288с.
  94. Типовые организационные структуры предприятий // http://www.cfin.ru/rnanagement/iso9000/iso9000orgchart.shtml
  95. А.Ю. Безрисковая ставка доходности // Вопросы оценки. 2000, № 3.
  96. Т. Чего хочет бизнес от ИТ: Стратегия эффективного сотрудничества руководителей бизнеса и ИТ-директоров / Терри Уайт- пер. с англ. А. Н. Поплавская. -Минск: Гревцов Паблишер, 2007. 256с.
  97. Э.А. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. М.: АКАЛИС, 1996.
  98. Федеральный закон N 88-ФЗ от 14 июля 1995 г."0 государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями от 31 июля 1998 г., 21 марта 2002 г., 22 августа 2004 г., 2 февраля 2006 г.), Ст. З
  99. Федеральный закон N 209-ФЗ от 24 июля 2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изменениями от 18 октября 2007 г.), Ст.4
  100. Г. Н., Дедиков С. В., Адлер Ю. П. Альтернативный менеджмент: Путь к глобальной конкурентоспособности. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 186 с.
  101. А. Как правильно составить SLA в ИТ? // http://www.itsmforum.ru/reference/publication/article28
  102. А.А. Управление человеческими ресурсами в бизнес-организации. Стратегические основы. -М.: ЛКИ, 2008. -272с.
  103. Дж. Б. Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ / Пер. с англ. Н. Е. Хлебников Д. Аутсорсинг как инструмент снижения затрат и оптимизации бизнес-системы // Компас промышленной реструктуризации. 2004, № 2. С. 26−28.
  104. В. Идентификация рисков // Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. 2004, № 2, — С. 31−34
  105. JI.H. Экономика предприятия. Учебное пособие. 10-е издание, дополненное и переработанное. М.: Феникс, 2010., — 378с.
  106. JI.C. Секреты ведущих ИТ-директоров: Управление IT-проектами. 1-е издание. — С.-Пб.: Питер, 2004. — 256 с.
  107. А.Б. Инвестиции. Математические методы. -М.: Форум, 2007. -96с.
  108. А.Ю., Алдошин В. М., Колганов С. К., Юрченко Е. В. Инновационная деятельность высокотехнологичных предприятий. -М.: Экономика, 2008. -174с.
  109. Г. В.. Жизненный цикл организации. -С.-Пб.: Высшая школа менеджмента, СПбГУ, 2008. -480с.
  110. Р.Дж., Смит Р. С. Современная экономика труда: Теория и государственная политика. -М.: Изд. МГУ. 1996. Гл. З, п.5
  111. Ян Ван Бон, Георгес Кеммерлинг, Дик Пондман. Введение в ИТ сервис-менеджмент. Van Haren Rublishing, 2003.-228 с.
  112. Benaroch М, Lichtenstein Y, Robinson К // Real options in information technology risk management: an empirical validation of risk-option relationships. // Journal: MIS Quarterly. — 2006, Vol. 3, p.827 — 864.
  113. Benaroch M. Managing Information Technology Investment Risk: A Real Options Perspective // Journal of Management Information Systems. 2002, Vol.19№ 2.-p. 43−84.
  114. Benaroch M. Real Options in IT Risk Management: An Empirical Validation of Risk-Option Relationships. //http://myweb.whitman.syr.edu/mbenaroc/PAPERS/OBRiM/OBRiM-validation.pdf
  115. Black F., Scholes M. The Pricing of Options and Corporate Liability // Journal of Political Economy. 1973, Vol. 81, p. 637−654.
  116. Copeland Т. E., Keenan P. T. How much is flexibility worth? //The McKinsey Quarterly 1998, № 2 p. 3819.
  117. ITIL® and IT Service Management // http://www.itil.org.uk/index.htm
  118. Mun J. Real Options Analysis: tools and techniques for valuing strategic investments and decisions. New Jersev: John Wiley&Sons. Inc. Hoboken. -2002, 750 p.
  119. The official ITIL website // http://www.itil.co.uk/
  120. The official website Gartner, Inc. is the world’s leading information technology research and advisory company. // http://www.gartner.com
  121. What is ITIL? // http://www.itil.org/en/vomkennen/itil/ueberblick/index.php
  122. Результаты исследований имитационных моделей к главе 2
  123. Оценка экономической эффективности по предприятию категории В 1.1. Анализ типового предприятия категории В, к стр. 61.
  124. П.А. 1 Организационная структура предприятия категории В1. Копир Копир Копир
  125. Рисунок П.А.2 ИТ-инфраструктура предприятия категории В
Заполнить форму текущей работой