Исследование и разработка методики оценки экономической эффективности аутсорсинга и инсорсинга ИТ-услуг
Тенденции развития современного бизнеса показывают, что качество и оперативность протекающих процессов управления и производства на предприятиях все больше зависят от взаимоувязанных между собой информационно-вычислительных систем, средств связи и инфокоммуника-ционных инноваций. Взрывной рост затрат предприятий на содержание наукоемкой техники, программного обеспечения, а также на ИТ-персонал… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Постановка задачи иссследования и разработки методики оценки экономической эффективности аутсорсинга и инсорсинга ИТ услуг
- 1. 1. Тенденция развития рынка ИТ-услуг и их роль в системе управления компаниями
- 1. 2. Исследование организационных структур типовых предприятий с учетом степени их информатизации
- 1. 3. Постановка задачи диссертационного исследования
- Выводы по главе 1
- Глава 2. Формирование методики оценки экономической эффективности аутсорсинга и инсорсинга ИТ-услуг на основе дисконтирования денежных потоков
- 2. 1. Разработка методики расчета затрат предприятий на ИТ-услуги и обоснование целесообразности аутсорсинга в сфере информационных технологий
- 2. 2. Исследование экономической эффективности моделей аутсорсинга ИТ-услуг
- 2. 3. Обоснование экономической целесообразности и разработка моделей оценки экономической эффективности инсорсинга в сфере ИТ-услуг
- 2. 4. Формирование алгоритма оценки экономической эффективности аутсорсинга и инсорсинга ИТ-услуг с использованием метода дисконтирования денежных потоков
- Выводы по главе 2
- Глава 3. Формирование методического подхода к оценке экономической эффективности аутсорсинга и инсорсинга ИТ-услуг методом реальных опционов
- 3. 1. Опционный подход к оценке инвестиционных ИТ проектов
- 3. 2. Исследование экономической эффективности опционных моделей аутсорсинга ИТ-услуг
- 3. 3. Исследование экономической эффективности опционных моделей инсорсинга ИТ-услуг
- 3. 4. Формирование методики оценки экономической эффективности аутсорсинга и инсорсинга ИТ-услуг
- Выводы по главе 3
Исследование и разработка методики оценки экономической эффективности аутсорсинга и инсорсинга ИТ-услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность темы
исследования. В условиях современного рынка применение инновационных информационных технологий поддержки инвестиционных, финансовых и других решений позволяет предприятиям получить ощутимые преимущества, повысить свою конкурентоспособность. Однако их применение приводит к росту сложности и масштабов ИТ-проектов, изменению ИТ-инфраструктуры предприятий, повышению насыщенности предприятий аппаратными и программными средствами инфокоммуникационных технологий, увеличению доли ИТ-издержек в издержках предприятия. Управленческими инновациями, позволяющими решить проблему увеличивающихся ИТ-издержек и привести к их сокращению, являются аутсорсинг и инсорсинг ИТ-услуг.
ИТ-аутсорсинг определяется как передача предприятием-заказчиком своих текущих функций по поддержке ИТ-систем на внешнее управление в аутсорсинговую ИТ-компанию. ИТ-инсорсинг определяется как расширение деятельности ИТ-отдела предприятия для поддержки ИТ-сервисов сторонних компанийклиентов. В первом случае сокращаются издержки предприятия на ИТ, во втором случае увеличивается прибыль, и, в обоих случаях уменьшается доля ИТ-издержек в издержках предприятия.
Исследования теоретических и методических аспектов процесса аутсорсинга нашли отражение в работах отечественных ученых и специалистов: Аалдерса Р., Аникина Б. А., Замятина И. В., Ивлева А. Н., Мазура И. И., Максимчука Е. И. и других.
Данной проблематике также посвящены исследования зарубежных ученых, таких, как: JI. Вилькокс, Дж. Мун, К. Кетлер, Ф. Кимура, Дж. Кросс, Д. Таргет, В. Хант, Дж. Хендри, П. Г. Хилмер и других.
Разработка проблемы аутсорсинга и инсорсинга применительно к сфере информатизации в настоящее время представлена работами некоторых отечественных авторов, таких, как: Вайнштейн В. А., Календжян С. О., Добронравов А. Н., Боков В. Ф., Киселев А. Н. и других.
Вместе с тем подавляющее большинство работ по аутсорсингу и инсорсингу ИТ-услуг носит качественный, а не количественный характер. Полученные в этих работах результаты требуют обобщения и количественных оценок. Необходимы новые методики количественной оценки экономической эффективности аутсорсинга и инсорсинга ИТ-услуг, основанные как на классическом методе чистой приведенной стоимости (NPV) инвестиционных ИТ-проектов, так и на методе реальных опционов (Real Option Valuation, ROV), позволяющем решить проблему неопределенности в окружающей среде при реализации инновационных ИТ-проектов. Традиционные методы часто недооценивают реальную стоимость инвестиционных проектов в сфере ИТ, так как не учитывают возможность менеджеров вносить изменения в процессе реализации проектов при непрерывном мониторинге информации о рыночной конъюнктуре. Анализ литературных источников позволил сделать выводы о том, что в научных кругах отсутствует единство мнений о допустимости применения тех или иных методов для анализа эффективности инвестиций в ИТ, нет формализованных методик оценки эффективности инвестиционных проектов в мире современного бизнеса.
Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена необходимостью внедрения информационных технологий в систему управления предприятием и улучшения использования ИТ-инфраструктуры во всех секторах общественного производства страны с целью формирования экономики нового инновационного типанедостаточной проработкой или отсутствием количественных методик оценки экономической эффективности предоставления ИТ-услуг с использованием методов аутсорсинга и инсорсинга, а также модели реальных опционов, позволяющих оптимизировать затраты на создание и поддержку ИТ-инфраструктуры в условиях неопределенности внешних и внутренних факторов деятельности предприятий в рыночной среде.
Объектом исследования в диссертационной работе являются организационные методы предоставления ИТ-услуг для совершенствования управления предприятиями в условиях формирования экономики инновационного типа.
Предметом исследования являются управленческие отношения, возникающие в результате передачи ИТ-сервисов на внешнее управление (аутсорсинг) и предоставления ИТ-услуг на внешний рынок (инсорсинг) с целью повышения экономической эффективности деятельности хозяйствующего субъекта.
Целью диссертации является исследование и разработка методики количественной оценки экономической эффективности аутсорсинга и инсорсинга ИТ-услуг на основе классического метода расчета чистой приведённой стоимости и теоретических положений концепции реальных опционов.
Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие научно-практические задачи:
• исследованы организационные, управленческие и ИТ-структуры типовых предприятий по условно принятой классификации — малое (А), среднее (В), крупное © и получены для малых, средних и крупных предприятий рациональные значения числа автоматизированных рабочих мест (АРМ), количества конфигурационных единиц (КЕ), численности ИТперсонала;
• получены количественные значения затрат на ИТ-сервис (себестоимости), отнесенные к конкретной ИТ-услуге для предприятий категории А, В, С, позволяющие сравнивать их с конкурентными ценовыми предложениями на рынке ИТ-аутсорсинга и принимать решение о целесообразности аутсорсинга ИТ-сервисаисследована функциональная структура ИТ-службы предприятий категории А, В, С с целью оценки эффективности использования рабочего времени ИТ-персонала и получены результаты расчета цены ИТ-сервиса для модели инсорсинга;
• разработаны и исследованы имитационные модели деятельности предприятий категории А, В, С в случае применения моделей аутсорсинга и инсорсинга по экономическим и инвестиционным показателям и сформирована методика оценки эффективности использования аутсорсинга и инсорсинга ИТ-услуг;
• разработаны опционные модели производственно-коммерческой деятельности предприятий категории А, В, С в случаях применения аутсорсинга и инсорсингана имитационных моделях исследована эффективность различных схем их применения и предложена методика оценки экономической эффективности опционных моделей аутсорсинга и инсорсинга ИТ-услуг.
Теоретической и методологической основой исследования являются научные положения экономической теории, менеджмента, маркетинга, в том числе в информационных технологиях и телекоммуникациях. В работе применены математические методы теории случайных процессов, математического программирования и системного анализа, методы аналитического и имитационного моделирования (метод Монте-Карло).
Научная новизна работы состоит в предложенной методике обоснования выбора эффективной альтернативы предоставления услуг по поддержке ИТ-сервисов с использованием аутсорсинга и инсорсинга, основанной на оценке экономической эффективности их применения на предприятиях, представленных типовыми моделями трёх уровней, и позволяющей упростить процесс принятия решения о передаче ИТ-функций I на внешнее управление с учетом фактора неопределенности на рынке ИТ-услуг.
Основные результаты исследования, отличающиеся научной новизной, включают:
• обоснованные типовые структуры предприятий, их ИТ-инфраструктуры, которые в отличие от существующих моделей позволяют сократить время оценки экономической эффективности проектов для принятия решения по аутсорсингу и инсорсингу;
• разработанные экономические модели типовых структур предприятий, включая ИТ-инфраструктуры, позволяющие использовать их непосредственно для имитационного моделирования и расчёта показателей производственно-коммерческой деятельности, а также финансового анализа;
• сформированную методику проведения количественного финансово-экономического анализа реализации инновационных ИТ-технологий на основе аутсорсинга и инсорсинга, учитывающую данные о структуре предприятий малого, среднего и крупного предпринимательства, их жизненный цикл, объем реализации товаров, объём инвестиций в ИТ-проекты, различные сценарии аутсорсинга и инсорсинга;
• разработанные методики расчета затрат предприятия на ИТ-сервис для принятия решения по аутсорсингу и расчета цены на единицу ИТ-услуг для обоснования целесообразности инсорсинга;
• сформированную методику оценки экономической эффективности аутсорсинга и инсорсинга ИТ-услуг, основанную на дисконтировании денежных потоков и концепции реальных опционов, а также учитывающую риски, вызванные нестабильностью внешней среды деятельности предприятий.
Практическая значимость проведенных в диссертации исследований заключается в следующих аспектах:
• разработаны эффективные методики количественной оценки экономических и инвестиционных показателей, устойчивости и рисков" действующих коммерческих предприятий с развитой ИТ-инфраструктурой, позволяющие найти такое распределение функций управления ИТ-инфраструктурами между клиентом и ИТ-аутсорсером, при которых доход от эксплуатации информационных систем и предоставления инсорсинговых услуг будет наибольшим;
• разработаны имитационные и аналитические модели и определены исходные данные, с применением которых. программно реализованы процедуры расчётов финансово-экономических показателей, обеспечивающие автоматизацию количественного анализа управленческих инноваций — аутсорсинга и инсорсинга ИТ-услуг и значительное сокращение времени принятия решения по их применению;
• исследованы предложенные методики при различных организационных структурах предприятий и экономических составляющих инвестиционных проектов с учетом волатильности рынка ИТ-услуг, создающие условия для принятия экономически обоснованных решений по инвестициям в новые направления бизнеса, наукоемкие технологии с целью повышения экономической эффективности, устойчивости и снижения рисков;
• сформирован с учетом специфики объекта исследования методический подход, учитывающий неопределенность во внешней среде предприятий при реализации инновационных ИТ-проектов с использованием метода реальных опционов, позволяющий повысить обоснованность принимаемых инвестиционных решений и обеспечить их успешную реализацию.
Публикации. По теме диссертации опубликовано в периодических научных, научно-технических и производственно-технических изданиях семь печатных работ, из них три статьи опубликованы в ведущих рецензируемых научных журналах, рекомендованных ВАК.
Объем и структура работы. Диссертация включает: введение, три главы, заключение, список использованных источников и три приложения. Основная часть работы содержит 140 страниц машинописного текста 39.
Выводы по главе 3.
1. Концепция реальных опционов ИТ-услуг предполагает использование рыночных опционов в реальном бизнесе, а не в ценных бумагах. Чистый приведенный доход ИП может быть увеличен за счет гибкости в реализации планов. Чем больше опционов имеется в проекте, тем большую стоимость имеет сам проект.
2. Для повышения чистого приведенного дохода ИТ-проектов в условиях высокой неопределенности предлагается реализовать следующие реальные опционы:
• в случае аутсорсинга ИТ-услуг три реальных опциона: опцион на создание дата-центра (ЦОД) — опцион на расширение услуг по управлению приложениямиопцион на отказ от технического сервиса.
• в случае инсорсинга ИТ-услуг один реальный опцион на создание Са11-центра.
3. Проведенные в рамках диссертационной работы исследования позволили количественно оценить ценность проекта на основе реальных опционов. В случае аутсорсинга при успешной реализации опционной модели, предприятие увеличивает чистый приведенный доход более чем на 43 процентных пункта при снижении рисков до 12 процентов. При реализации опционов при инсорсинге ИТ-услуг предприятие увеличивает чистый приведенный доход на 12%, и при этом снижаются финансовые риски до 6 процентов.
Базируясь на количественных результатах исследований, и учитывая специфические особенности деятельности ИТ в рамках коммерческого предприятия, можно сделать вывод, что опционный подход позволяет получить гибкий инструмент для управления инвестициями в целях снижения рисков и повышения финансовой устойчивости предприятия для достижения лучших результатов и повышения конкурентоспособности.
4. Результатом анализа на основе дисконтированного подхода и метода реальных опционов предложена методика исследования и разработки методики оценки экономической эффективности аутсорсинга и инсорсинга ИТ-услуг, включающая в себя 4 этапа:
Этап 1 — расчет затрат на ИТ-сервис для моделей аутсорсинга и инсорсинга ИТ-услуг;
Этап 2 — расчет цены на ИТ-сервис для модели инсорсинга ИТ-услуг;
Этап 3 — расчет и оценка экономической эффективности аутсорсинга и инсорсинга ИТ-услуг методом дисконтирования денежных потоков;
Этап 3 — расчет и оценка экономической эффективности аутсорсинга и инсорсинга ИТ-услуг методом реальных опционов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
.
1. Тенденции развития современного бизнеса показывают, что качество и оперативность протекающих процессов управления и производства на предприятиях все больше зависят от взаимоувязанных между собой информационно-вычислительных систем, средств связи и инфокоммуника-ционных инноваций. Взрывной рост затрат предприятий на содержание наукоемкой техники, программного обеспечения, а также на ИТ-персонал заставляет менеджмент искать пути эффективного управления информационными технологиями. Одной из инновационных форм такого управления в сфере информационных технологий являются аутсорсинг и инсорсинг. Для принятия решения о переводе функций ИТ на внешнее управление необходимо количественно оценить экономическую эффективность такой формы управления. Для решения данной задачи в диссертации проведено исследование субъектов предпринимательской деятельности и выявлены их типовые организационные формы — малые, средние и крупные предприятия (соответственно, категории А, В и С), различающиеся объемом производства, объемом оборотного капитала, долей рынка, численностью персонала, в том числе занятого ИТ-обслуживанием. Предложенная классификация предприятий позволяет определить атрибуты имеющихся ИТ-инфраструктур и унифицировать методику определения числа автоматизированных рабочих мест, конфигурационных единиц и численности ИТ-персонала для дальнейшей оценки эффективности их использования.
2. Для комплексной оценки экономической эффективности аутсорсинга и инсорсинга разработана методика расчета затрат на ИТ-сервисы. Функционирование ИТ на предприятии представлено как сервисная модель процессного подхода по предоставлению ИТ-услуг согласно созданного каталога. Предложенный алгоритм, основанный на детализации и суммировании затрат на единицу сервиса, позволил рассчитать себестоимость базового ИТ-сервиса для каждого предприятия условно принятых категорий А, В, С. Сравнение полученных результатов с данными маркетинговых исследований рыночной конъюнктуры в сфере ИТ-услуг позволило обосновать возможность и целесообразность применения аутсорсинговой и инсорсинговой моделей для всех категорий предприятий, даже если их затраты на ИТ-обслуживание собственными силами ниже рыночных цен на поддержку аналогичных сервисов фирм-аутсорсеров. Исследование созданных имитационных моделей позволило количественно оценить степень эффективности различных сценариев аутсорсинга и инсорсинга для предприятий категорий А, В, С.
3. Разработанная методика оценки экономической эффективности аутсорсинга и инсорсинга ИТ-услуг на основе дисконтирования денежных потоков предусматривает построение имитационных моделей предприятий соответствующих категорий и проведение на их основе многовариантных расчетов финансово-экономических показателей для различных сценариев ИТ-обслуживания, включая предоставление ИТ-сервисов собственными средствами предприятия, частичный аутсорсинг, полный аутсорсинг и инсорсинг. Доказано, что для предприятий категории, А наибольшую эффективность обеспечивает частичный аутсорсинг, демонстрирующий по сравнению с базисным сценарием повышение чистой прибыли на 5,5%, внутренней нормы рентабельности на 5,7 процентных пункта, индекса доходности на 5,2% при снижении финансовых рисков до 4 процентов. Аналогичная положительная тенденция прослеживается при частичном аутсорсинге у моделей предприятий категорий В и С. В частности, у предприятия категории В чистая прибыль выше на 3,2% по сравнению с базовой моделью, внутренняя норма рентабельности и индекс прибыльности увеличены на 2% и на 2,9% соответственно, при этом снижаются риски до 12 процентов. Модель предприятия категории С при частичном аутсорсинге демонстрирует увеличение чистой прибыли на 1,2% (на 1 045 тыс. руб.), повышение внутренней нормы рентабельности (IRR) на 2 процентных пункта, а индекса прибыльности на 3,7% по сравнению с базисной моделью. Риски у предприятий категории С, функционирующих по схеме аутсорсинга, снижаются до 7 процентов.
Предложенная модель формирования цены на базовый ИТ-сервис в условиях инсорсинга позволила определить границы его целесообразности как инструмента повышения эффективности использования рабочего времени ИТ-персонала и недозагруженных ИТ-мощностей в целях снижения затрат на ИТ. Разработанные имитационные модели инсорсинга также позволили сделать вывод, что имеет место положительная тенденция роста показателей эффективности имитационной модели предприятия категории, А в виде увеличения NPV на 13%, IRR на 46%, PI до 31%, снижение рисков до 17 процентов.
4. В целях поиска решения задачи по повышению финансовой устойчивости субъектов общественного производства в условиях высокой неопределенности рынка аутсорсинга ИТ-услуг в диссертационной работе использовались теоретические положения концепции реальных опционов. Для практического применения данного аппарата в диссертационной работе были проведены исследования экономической эффективности производственно-коммерческой деятельности предприятий принятых категорий А, В, С с использованием методов реальных опционов. На основании исследования имитационных моделей инвестиционных проектов со встроенными опционами обоснован вывод о том, что при опционном подходе увеличивается чистая текущая стоимость проекта (NPV) до 41%, при этом риски снижаются до 12 процентов. Это позволяет снизить риск и повысить финансовую устойчивость предприятий в условиях высокой неопределенности, своевременно реализуя встроенные в проект реальные опционы, что дает управляющему менеджменту субъектов предпринимательства возможность укрепить занятую на рынке аутсорсинга ИТ нишу, повысить свою конкурентоспособность, обеспечить новое качество экономического роста.
5. В проведённом исследовании показано, что полученные новые научные результаты в виде методики расчета затрат и цены на ИТ-сервис, методики оценки экономической эффективности аутсорсинга и инсорсинга ИТ-услуг, в том числе с использованием реальных опционов, представляют собой систему обоснованных организационно-экономических решений, применение и дальнейшее развитие которых позволяет повысить качество управленческих решений в области оценки и обоснования эффективности развития и использования информационных технологий на предприятиях общественного производства.
Список литературы
- Аалдерс Р. ИТ-аутсорсинг практическое руководство.- М.: Альпина БизнесБук, 2004. -300с.
- Аглицкий Д.С., Аглицкий И. С. Рынок информационных технологий: проблемы и решения. // http://www.rus-lib.ru/book/38/men/21/index.html
- Алгазинов Э. К., Сирота А. А. Анализ и компьютерное моделирование информационных процессов и систем. -М.: Диалог-МИФИ, 2009. -416 с.
- Альгин В. Анализ и оценка риска и неопределенности при принятии инвестиционных решений // Управление риском. 2001, № 2. — С. 38- 43.
- Аналитический центр Perimetrix, исследования. Опрос 472 организации РФ. // http://www.securitylab.ru/analytics
- Аникин Б.А., Рудая И. Л. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента: Учебное пособие. -М.: ИНФРА-М, 2009. 320с.
- Артеменко В. Г., Остапова В. В. Анализ финансовой отчетности. М.: Омега-Л, 2009. — 272 с.
- Баландин B.C., Гольдштейн Д. В. Оценка эффективности инвестиционных проектов в современной экономике (теория и методология). Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2003. — 196 с.
- Белоусов М. КИТ Финанс: Управление персоналом в условиях кризиса: ИТ-директор берет помощь клуба. // http://www.iemag.ru/interview/detaiI.php?ID=l 8197
- Ю.Беркун С. Библиотека программиста: Искусство управления ГГ-проектами. 1-е издание. — С.-Пб.: Питер, 2007. — 400 с.
- П.Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов: Пер. с англ. под ред. Л. П. Белых. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. -631с.
- Брукс П. Метрики для управления ИТ-услугами. -М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.-282с.
- Бухвалов А.В. Реальные опционы в менеджменте: классификация и приложения Российский журнал менеджмента. 2006, Т.4. № 3 — С. 77−84.
- Буянов В.П., Кирсанов К. А., Михайлов Л. А. Управление рисками (рискология). М.: Экзамен, 2002. — 384 с.
- Буянова Е.А. Реальные опционы. Программа дисциплины ГУВШЭ. // http ://www.ecsocman.edu.ru/ db/msg/91 455 .html
- Буянова Е.А. Управление инвестиционным портфелем. Программа дисциплины ГУВШЭ. // http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/27 885.html
- Балабанов И.Т. Риск менеджмент. — М.: Финансы и статистика, 1996. -187 с.
- Вахрин П.И. Инвестиции: Учебник. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002. — 384 с.
- Виленский П.Л., Лившиц В. Н., Орлова Е. Р., Смоляк С. А. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов. М.: Дело, 1998. — 248 с.
- Виленский П.Л., Лившиц В. Н., Смоляк С. А. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Теория и практика: Учеб. пособие. 3-е изд., испр. и доп. — М.: Дело, 2004. — 888 с.
- Виленский ПЛ., Смоляк С. А. Показатель внутренней нормы доходности и его модификации // Аудит и финансовый анализ. 1999, № 4. — С. 73−98.
- Воронцов Ю.А. Инфокоммуникационные системы и технологии в менеджменте: Методическое пособие для МВА / М: ИПК МТУСИ.
- Воронцов Ю.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов инфокоммуникаций: Методическое пособие для МВА / М: ИПК МТУСИ, 2007.
- Воронцов Ю.А., Груничев Ю. А. Анализ рисков инвестиционных проектов ИТ-услуг. Тезисы доклада на Международном форуме информатизации (МФИ 2009), Москва, 2009.
- Воронцов Ю.А., Груничев Ю. А. Разработка методики количественной оценки экономической эффективности аутсорсинга ИТ-инфраструктурыпредприятия. Тезисы доклада на Международном форуме информатизации (МФИ 2008), Москва, 2008., с. 297−298
- Воронцов Ю.А., Груничев Ю. А. Управление рисками инвестиционных проектов ИТ услуг. Тезисы доклада на Международном форуме информатизации (МФИ 2009), Москва, 2009.
- Воронцов Ю.А., Груничев Ю. А., Методика оценки эксплуатационных затрат предприятия на ИТ-сервисы. Спецвыпуск TComm, июль 2009. С.135−140
- Воронцов Ю.А., Галиахметов А. Р., Груничев Ю. А. Аутсорсинг продаж услуг оператора мобильной связи. // ИнформКурьер-Связь. -2007, № 9. С. 66−68
- Воронцов Ю.А., Галиахметов А. Р., Груничев Ю. А. Аутсорсинг технической эксплуатации сети оператора мобильной связи. // ИнформКурьер-Связь. -2007, № 7. С.68−71.
- Воронцов Ю.А., Галиахметов А. Р., Груничев Ю. А. Аутсорсинг эксплуатации ИТ-инфраструктуры компании. // ИнформКурьер-Связь.2007, № 8. С.62−6531 .Воронцовский А. В. Управление рисками: Учеб. пособие. СПб.: ОЦЭиМ, 2004. -458 с.
- Высоцкая Т.Р. Метод реальных опционов в оценке стоимости инвестиционных проектов. // Финансовый менеджмент. 2006, № 2. С.
- Генкин Б. М., Свистунов В. М. Основы организации труда. -М.: Норма, 2008. -400с.
- Глазов М. М., Фирова И. П., Истомина О. Н.. Управление персоналом. Анализ и диагностика персонал-менеджмента. -М.: Андреевский издательский дом, 2007. -252с.
- Глазунов В.Н. Финансовый анализ и оценка риска реальных инвестиций. -М.: Финстатинформ, 1997. 135 с.
- Голубицкая Е.А. Экономика связи. М.: Ириас, 2006. — 488с.
- Горин С.В. Деловая репутация организации. — Ростов н/Д.: Феникс, 2006.256 с.
- Горшкова JI. А., Горбунова М. В. Основы управления организацией. Практикум. -М.: КноРус, 2009. -240с.
- Готтшальк П., Соли-Сетер X. ИТ-аутсорсинг: построение взаимовыгодного сотрудничества / Пер. с англ. А. Петрова, А. Сатунина.
- М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 390 с.
- Грабовый П.Г. Риски в современном бизнесе. -М.: Алане, 1994.-237 с.
- Гранатуров В.М. Экономический риск: сущность, методы измерения, пути снижения: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. — М: Дело и Сервис, 2002.-160 с.
- Грачев А.В. Финансовая устойчивость предприятия. Критерии и методы оценки в рыночной экономике. -М.: Дело и сервис, 2010. -400с.
- Груничев Ю.А. Оценка экономической эффективности аутсорсинга ИТ услуг. // Век качества. -2009, № 5. С.54−56.ч
- Груничев Ю.А. Разработка методики расчета эксплуатационных затрат предприятия на ИТ-сервисы. // Управление персоналом. -2009, № 6. С.50−52.
- Губин Н.М., Добронравов А. С., Дорохов Б. С. Экономико-математические методы и модели в планировании и управлении в отрасли связи. 3-е издание. М: Радио и связь. 1993.
- Джеймс Каплан, Роджер Роберте, Джонсон Сайке. Экономные инвестиции в ИТ. // http://www.iteam.ru/publications/it/section53/article3961/
- Динамика развития малого предпринимательства в регионах России в 2006 году. НИСИПП, июнь 2007 года- European business. Facts and Figures, 2007- The Small Business Economy. A Report to the President, 2005.
- Ежегодный экономический доклад общероссийской общественной организации «Деловая Россия», 2008. // http://rsr-online.ru/doc/norm/216.pdf
- Дорохов Б.С., Добронравов А. С. Экономико-математические методы и модели: Учебное пособие. МТУ СИ. 1993.
- Ежегодный информационно-аналитический отчет Ассоциации стратегического аутсорсинга НП «АСТРА», 2009. //http://www.jet.msk.su/
- Ерофеева В. А., Клушанцева Г. В., Кемтер В. Б., Принцева С. А. Бухгалтерский учет с элементами налогообложения. -М.: Издательство Р. Асланова «Юридический центр Пресс», 2006. -688с.
- Замков. О.О., Толстопятенко А. В., Черемных Ю. Н. Математические методы в экономике: Учебник/ Под общ. ред. д. эл, проф. А. В. Сидоровича: МГУ им. Ломоносова. 3-е изд. перераб. — М: Издательство «Дело в Сервис», 2001.-386с.
- Иванова М. Малый инновационный бизнес в странах с развитой рыночной экономикой. //Российский экономический журнал, 1995, № 12
- Ивасенко А. Г., Гридасов А. Ю., Павленко В. А.. Информационные технологии в экономике и управлении. 2-е издание. -М.: Кнорус, 2007. -160с.
- Исаев Г. Н. Информационные системы в экономике: Учебник для вузов. 2-е изд. М.: Омега-JI, 2008. — 464 с.
- Календжян С.О. Аутсорсинг и делегирование полномочий в деятельности компаний. — М.: Дело, 2003. — 272 с.
- Калугин В.А. Многокритериальные методы принятия инвестиционных решений: Монография. СПб.: Химиздат, 2004. — 211 с.
- Карташова JI.B. Организационное поведение. М.: Инфра-М, 2007. -160с.
- Клементс С., Доннеллан М., Рид С. Аутсорсинг бизнес-процессов. Советы финансового директора. М.: Вершина, 2006. 416с.
- Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. М.: Финансы и статистика, 2000. — 144с.
- Ковалишин Е.А., Поманский А. Б. Реальные опционы: оптимальный момент инвестирования //Экономика и математические методы. 1999, № 2, — С. 50−60.
- Конева Ю.В. Повышение эффективности деятельности промышленных предприятий с использованием механизма аутсорсинга: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Москва, 2005. — 24 с.
- Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Дело и сервис, 2001. — 400 с.
- Круглов М.Г., Шишков Г. М. Менеджмент качества как он есть. М.: Эксмо, 2006. С. 339.
- Кузьмин В., Губенко А. Организация инвестиционного проектирования в условиях неопределенности // Маркетинг. 2000, № 5 (54), — С. 14−23.
- Лимитовский М.А. Инвестиционные проекты и реальные опционы на развивающихся рынках. -М.: Юрайт, 2008. 464 стр.
- Липсиц, И. В. Экономический анализ реальных инвестиций / И. В. Липсиц, В. В. Коссов, — М.: Экономисть, 2004.- 347 с.
- Лодон Дж., Лодон К. Классика МВА: Управление информационными системами. 7-е издание. — С.-Пб.: Питер, 2005. — 912 с.
- Маркетинговые исследования центра Ромир // http://www.romir.ru/
- Международный менеджмент. Учебник для вузов. Под ред. С. Э. Пивоварова, Д. И. Баркана, Л. С. Тарасевича, А. И. Майзеля.- СПб: Издательство «Питер», 2000.- 624с.
- Мертенс А. Цена возможности: реальные опционы в стратегических решениях. // & .СТРАТЕГИИ. 2004, № 5. // http://www.cfin.ru/appraisal/business/methods/ rostrategy. shtml
- Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов, Утв. Мин Экономики и Минфином РФ 21.06.1999 № ВК 477.
- Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов: (Вторая редакция) / М-во экон. РФ, М-во фин. РФ, ГК по стр-ву, архит. и жил. политике- рук. авт. кол.: Косов В. В, Лившиц В. Н., Шахназаров А. Г. М.: Экономика, 2000. — 421с.
- Минько А.А. Функции в Excel 2007. Справочник пользователя. -М.: Эксмо, 2008.-480с.
- Михайлов Д.М. Аутсорсинг. Новая система организации бизнеса: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2006. 42с.
- Москвитин В.А. Управление рисками при реализации инвестиционных проектов. М.: Финансы и статистика, 2004. — 352 с. 79.0дегов Ю. Г. Управление персоналом в структурно-логических схемах. -М.: Альфа-Пресс, 2008. -944с.
- Павлов А.Ю. Управление развитием аутсорсинга ИТ-услуг: Автореферат дис.. канд. экон. наук. -М., 2007. 25с.
- Перечень межотраслевых нормативных материалов по труду. Минздравсоцразвития. Банк документов // http://www.minzdravsoc.ru/docs
- Петрыкина Н. Правовое регулирование договора аутсорсинга // Кадровый менеджмент. 2006, № 1. С. 46.
- Пирогов Н.К., Саломыкова О. А. Анализ опционов роста компаний на растущих рынках капитала// Корпоративные финансы. 2007. № 2. С. 3242.
- Пичугин И. Корпоративный мир переходит на управление бизнес-процессами. Газета «Бизнес». 2005. № 37 от 03 марта.
- Налоговый кодекс. -М.: Гросс-Медиа, 2008. -544с.
- Постановление Минтруда РФ от 23 июля 1998 г. № 28 «Об утверждении Межотраслевых типовых норм времени на работы по сервисному обслуживанию персональных электронно-вычислительных машин и организационной техники и сопровождению программных средств».
- Постановление Правительства РФ от 22 июля 2008 г. N 556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.»
- Резникова Н.П. Экономическое обоснование, разработка и принятие управленческих решений в производстве инфокоммуникационных услуг: Методическое пособие для МВА / М: ИПК МТУСИ, 2007.
- Репин В.В., Елиферов В. Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. -М.: РИА «Стандарты и качество», 2004.-408 с.
- Родионов Н.В. О реальных опционах // Аудит и финансовый анализ.2005, № 3,-С. 157−164.
- Сафонова JI.A., Смоловик Г. Н. Использование биномиального подхода к оценке стоимости реальных опционов // Перспективы развития современных средств и систем телекоммуникаций. г. Иркутск, 2006. — С. 147−158.
- Сафонова JI.A., Смоловик Г. Н. Исследование возможностей управления рисками инвестиционных проектов в отрасли связи // Труды учебных заведений связи / СПбГУТ. СПб, 2005. № 173. С. 233−245.
- Середа С., Шалманов С. Семь «за» и семь «против» ИТ-аутсорсинга. // http://www.cnews.ru/reviews/free/gov2006/articles/seven.shtml
- Смоловик Г. Н. О методах количественной оценки рисков инвестиционных проектов. // Информатика и проблемы телекоммуникаций. Материалы российской научно-технической конференции. г. Новосибирск, 2006. -С.421−424.
- Смоловик Г. Н. Совершенствование методики оценки экономической эффективности модернизации материально-технической базы организаций связи (на основе реальных опционов): Дисс. на соиск. уч.степ. канд. эк. наук. Новосибирск, 2007. — 206с.
- Спарроу Э. Успешный ИТ-аутсорсинг.- М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2004. -288с.
- Типовые организационные структуры предприятий // http://www.cfin.ru/rnanagement/iso9000/iso9000orgchart.shtml
- Ткачук А.Ю. Безрисковая ставка доходности // Вопросы оценки. 2000, № 3.
- Уайт Т. Чего хочет бизнес от ИТ: Стратегия эффективного сотрудничества руководителей бизнеса и ИТ-директоров / Терри Уайт- пер. с англ. А. Н. Поплавская. -Минск: Гревцов Паблишер, 2007. 256с.
- Уткин Э.А. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. М.: АКАЛИС, 1996.
- Федеральный закон N 88-ФЗ от 14 июля 1995 г."0 государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями от 31 июля 1998 г., 21 марта 2002 г., 22 августа 2004 г., 2 февраля 2006 г.), Ст. З
- Федеральный закон N 209-ФЗ от 24 июля 2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изменениями от 18 октября 2007 г.), Ст.4
- Фидельман Г. Н., Дедиков С. В., Адлер Ю. П. Альтернативный менеджмент: Путь к глобальной конкурентоспособности. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 186 с.
- Фойгт А. Как правильно составить SLA в ИТ? // http://www.itsmforum.ru/reference/publication/article28
- Хачатурян А.А. Управление человеческими ресурсами в бизнес-организации. Стратегические основы. -М.: ЛКИ, 2008. -272с.
- Хейвуд Дж. Б. Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ / Пер. с англ. Н. Е. Хлебников Д. Аутсорсинг как инструмент снижения затрат и оптимизации бизнес-системы // Компас промышленной реструктуризации. 2004, № 2. С. 26−28.
- Черкасова В. Идентификация рисков // Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. 2004, № 2, — С. 31−34
- Чечевицына JI.H. Экономика предприятия. Учебное пособие. 10-е издание, дополненное и переработанное. М.: Феникс, 2010., — 378с.
- Чечурин JI.C. Секреты ведущих ИТ-директоров: Управление IT-проектами. 1-е издание. — С.-Пб.: Питер, 2004. — 256 с.
- Шаповал А.Б. Инвестиции. Математические методы. -М.: Форум, 2007. -96с.
- Шатраков А.Ю., Алдошин В. М., Колганов С. К., Юрченко Е. В. Инновационная деятельность высокотехнологичных предприятий. -М.: Экономика, 2008. -174с.
- Широкова Г. В.. Жизненный цикл организации. -С.-Пб.: Высшая школа менеджмента, СПбГУ, 2008. -480с.
- Эренберг Р.Дж., Смит Р. С. Современная экономика труда: Теория и государственная политика. -М.: Изд. МГУ. 1996. Гл. З, п.5
- Ян Ван Бон, Георгес Кеммерлинг, Дик Пондман. Введение в ИТ сервис-менеджмент. Van Haren Rublishing, 2003.-228 с.
- Benaroch М, Lichtenstein Y, Robinson К // Real options in information technology risk management: an empirical validation of risk-option relationships. // Journal: MIS Quarterly. — 2006, Vol. 3, p.827 — 864.
- Benaroch M. Managing Information Technology Investment Risk: A Real Options Perspective // Journal of Management Information Systems. 2002, Vol.19№ 2.-p. 43−84.
- Benaroch M. Real Options in IT Risk Management: An Empirical Validation of Risk-Option Relationships. //http://myweb.whitman.syr.edu/mbenaroc/PAPERS/OBRiM/OBRiM-validation.pdf
- Black F., Scholes M. The Pricing of Options and Corporate Liability // Journal of Political Economy. 1973, Vol. 81, p. 637−654.
- Copeland Т. E., Keenan P. T. How much is flexibility worth? //The McKinsey Quarterly 1998, № 2 p. 3819.
- ITIL® and IT Service Management // http://www.itil.org.uk/index.htm
- Mun J. Real Options Analysis: tools and techniques for valuing strategic investments and decisions. New Jersev: John Wiley&Sons. Inc. Hoboken. -2002, 750 p.
- The official ITIL website // http://www.itil.co.uk/
- The official website Gartner, Inc. is the world’s leading information technology research and advisory company. // http://www.gartner.com
- What is ITIL? // http://www.itil.org/en/vomkennen/itil/ueberblick/index.php
- Результаты исследований имитационных моделей к главе 2
- Оценка экономической эффективности по предприятию категории В 1.1. Анализ типового предприятия категории В, к стр. 61.
- Рисунок П.А. 1 Организационная структура предприятия категории В1. Копир Копир Копир
- Рисунок П.А.2 ИТ-инфраструктура предприятия категории В