Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Управление интеллектуальной собственностью в индустрии моды

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для эффективного управления интеллектуальной собственностью важно контролировать реальную ценность каждой ее составляющей. В индустрии моды ценность эта является величиной непостоянной. Использование различных подходов к оценке интеллектуальной собственности и сравнение их результатов даст возможность получения объективных данных. Предпочтения при выборе того или иного подхода к оценке зависит… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В ИНДУСТРИИ МОДЫ
    • 1. 1. Специфика интеллектуальной собственности как объекта управления в индустрии моды
    • 1. 2. Методологические основы системы управления интеллектуальной собственностью
    • 1. 3. Роль оценки интеллектуальных активов в системе управления интеллектуальной собственностью
  • Глава 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В ИНДУСТРИИ МОДЫ
    • 2. 1. Анализ рынка интеллектуальной собственности в индустрии моды
    • 2. 2. Исследование состояния современной индустрии моды в России и за рубежом
    • 2. 3. Анализ эффективности управления интеллектуальной собственностью в российских компаниях индустрии моды

    Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В ИНДУСТРИИ МОДЫ.124 ЗЛКонцепция формирования эффективной системы управления интеллектуальной собственностью в индустрии моды.

    3.2 Продвижение бренда в системе управления интеллектуальной собственностью.

    3.3 Методические рекомендации по формированию эффективной системы управления интеллектуальной собственностью в индустрии моды.

Управление интеллектуальной собственностью в индустрии моды (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Интеллектуальная собственность является ключевым ресурсом развития инновационной экономики и главным преимуществом компаний, уделяющих должное внимание управлению интеллектуальными активами. В последние десятилетия значительно выросла роль интеллектуальной собственности, от эффективности управления которой зависят прибыль и конкурентные преимущества компаний.

Индустрия моды является одной из отраслей, для которых управление интеллектуальной собственностью составляет основу функционирования, т.к. от поддержания, развития и своевременной защиты интеллектуальных продуктов зависят известность и успех компаний. В индустрии моды постоянно нужны новые бизнес-решения и идеи, инновационные пути осуществления проектов.

Индустрия моды в нашей стране активно развивается, но в основном преобладает одежда западных брендов, а российские производители остаются неизвестными. В настоящее время в России существует много нерешенных вопросов относительно интеллектуальной собственности в индустрии моды. Во многих отечественных компаниях не выстроен процесс управления развитием и продвижением брендов одежды, отсутствует комплексная система управления интеллектуальной собственностью: нет четко налаженной схемы работы, не разработаны принципы управления, недостаточно развит взаимообмен информацией между структурными подразделениями.

Совершенствование отношений в области управления интеллектуальной собственностью носит стратегический характер, выступает основой повышения имиджа российских компаний индустрии моды.

Вопросы, связанные с управлением интеллектуальной собственностью в индустрии моды, такие как создание института интеллектуальной собственности, введение ее в хозяйственный оборот, эффективность использования в качестве нематериальных 1 активов, формирование эффективной системы управления, чрезвычайно актуальны для России, т.к. их решение является предпосылкой создания конкурентоспособных брендов и развития отечественного рынка модной одежды.

Актуальность поставленных проблем, необходимость разработки научно-практических рекомендаций по формированию эффективной системы управления интеллектуальной собственностью в индустрии моды обуславливают выбор темы исследования, постановку его цели и формулирование задач.

Степень научной разработанности проблемы. Изложенные в диссертации теоретические положения и практические рекомендации базируются на обобщении и развитии результатов исследований следующих отечественных ученых. Вопросы создания объектов интеллектуальной собственности и стратегического управления данными объектами нашли свое отражение в исследованиях И. А. Близнеца, Ю. И. Воробьева, Н. М. Коршунова, Б. Б. Леонтьева, В. Н. Лопатина, Х. А. Мамаджанова, А. П. Сергеева, C.B. Усольцевой и др.

Работы С. К. Колганова, В. И. Мухина, А. Ю. Шатракова содержат основополагающие экономические подходы к изучению интеллектуальной собственности.

Вопросам оценки и коммерциализации интеллектуальной собственности посвятили свои исследования Г. И. Андреев, А. Н. Козырев, A.B. Костин, С. А. Смирнов, М. А. Федотова, П. Н. Цыбулев, Е. В. Шилова и ДР.

В трудах М. В. Антоновой, И. Н. Забелиной, И. Л. Кашина, C.B. Морозова изложены методические основы управления интеллектуальной собственностью на предприятиях конкретных отраслей экономики.

В трудах зарубежных авторов Д. Д’Аллесандро, С. Кумбера, М. Скотта, П. Дойля, Д. Саттона, Т. Кляйна, Д. Огилви изложены вопросы создания и продвижения брендов, в работах М. Тангейта, Т. Хайнса, М. Брюс, Я. Бринк,.

Н.Уайта рассмотрены история и закономерности развития индустрии моды, ее проблемы и особенности.

В круг основных проблем, изучаемых в настоящее время, вошли такие как: сущность и содержание интеллектуальной собственности, ее виды и классификация объектов, их защита и оценка, формирование и учет нематериальных активов, коммерциализация результатов интеллектуальной деятельности, управление интеллектуальными ресурсами и тенденции развития рынка интеллектуальной собственности. Несмотря на то, что в последнее время управление интеллектуальной собственностью исследуется в разных дисциплинарных аспектах (экономическом, юридическом, историческом, социологическом и др.), отсутствует рассмотрение данного вопроса с позиции индустрии моды.

Недостаточная теоретическая и организационно-методическая проработанность процесса формирования эффективной системы управления интеллектуальной собственностью в компаниях индустрии моды определяют актуальность настоящей диссертационной работы, ее предмет, цель и задачи исследования.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационной работы является разработка теоретико-методологических положений и методических рекомендаций по управлению интеллектуальной собственностью в индустрии моды.

В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:

— уточнить основные понятия в области управления интеллектуальной собственностью в индустрии моды, обобщить и систематизировать взгляды на специфику интеллектуальной собственности как объекта управления;

— исследовать методологию управления интеллектуальной собственностью, определить основные факторы, влияющие на эффективность управления в индустрии моды;

— проанализировать состояние современной индустрии моды в России и зарубежных странах, исследовать рынок интеллектуальной собственности в индустрии моды;

— провести анализ эффективности управления интеллектуальной собственностью в российских компаниях индустрии моды и выявить проблемы управления в этой области;

— выдвинуть и обосновать концепцию формирования эффективной системы управления интеллектуальной собственностью в российских компаниях индустрии моды;

— разработать методические рекомендации по совершенствованию системы управления интеллектуальной собственностью в индустрии моды.

Объектом исследования являются российские компании индустрии моды.

Предметом исследования выступает система управления интеллектуальной собственностью в индустрии моды.

Теоретической и методологической основой диссертационного исследования послужили работы отечественных и зарубежных авторов в области организационно-экономического управления и правового регулирования в сфере интеллектуальной собственности.

В ходе исследования использовались различные методы научного познания: выборочное наблюдение, обследование, группировка, сравнение, анализ и обобщение, систематизация теоретического и практического материала, системный и комплексный подходы.

Информационную базу диссертационного исследования составили законодательные и нормативные акты Правительства РФофициальные статистические данные Федеральной службы государственной статистикиинформационно-аналитические материалы ведущих исследовательских агентств и консалтинговых компанийпубликации периодической печатиинформационные ресурсы всемирной сети Интернетофициальные сайты ведущих российских компаний, материалы конференций и семинаров по управлению интеллектуальной собственностью.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в разработке концепции формирования эффективной системы управления интеллектуальной собственностью, учитывающей специфику российских компаний индустрии моды в современных условиях.

Основные научные результаты, полученные лично соискателем и выносимые на защиту, составляющие приращение научных знаний:

— уточнен понятийный аппарат в области интеллектуальной собственности в индустрии моды, выявлена ее специфика как объекта управления, дано авторское определение понятия «управление интеллектуальной собственностью в индустрии моды» как непрерывного и целенаправленного процесса воздействия на данные объекты с целью их эффективного развития. Определена роль оценки интеллектуальных активов в системе управления интеллектуальной собственностью в компаниях, ориентированных на рост стоимости бизнеса;

— выявлены факторы, влияющие на процесс управления интеллектуальной собственностью: высокий уровень человеческого и потребительского капиталов, развитая внутренняя инфраструктураразработаны инструменты управления, способствующие повышению эффективности использования интеллектуального капитала в компаниях индустрии моды: формирование организационной структуры, развитие корпоративной культуры, создание информационной системы;

— дана оценка эффективности управления интеллектуальной собственностью в российских компаниях индустрии моды в сравнении с зарубежной практикой, выявлены основные проблемы в этой области, связанные с отсутствием на предприятиях общей концепции управления интеллектуальной собственностью, недостатком квалифицированных специалистов, низким уровнем информационного обеспечения. Выявлены особенности продвижения брендов одежды премиального сегмента в отличие от среднеценового, разработана программа их продвижения;

— выдвинута и обоснована концепция формирования системы управления интеллектуальной собственностью в российской индустрии моды, включающая цели, задачи, принципы, методы и инструменты управленияразработана эффективная модель управления, создающая основу для комплексного совершенствования деятельности компаний, формирования единых положений по рациональному использованию объектов интеллектуальной собственностиразработаны методические рекомендации по созданию эффективной организационной структуры на основе внедрения разработанной модели производства и коммерческой реализации коллекции модной одежды и информационной системы по мониторингу, организации и распространению деловых данных, профессиональных ноу-хау, инновационных решений.

Практическая значимость исследования состоит в том, что его основные результаты представляют собой конкретные практические рекомендации по управлению интеллектуальной собственностью, ориентированные на повышение эффективности работы компаний индустрии моды. Основные теоретические положения, выводы и практические рекомендации диссертационной работы, составляющие ее новизну, могут быть использованы компаниями, работающими в индустрии моды России.

Использование результатов проведенного исследования позволит предприятиям и организациям обеспечить более эффективную работу, повысить капитализацию и создать благоприятный имидж организации в глазах общественности, потребителей, конкурентов и собственных работников.

Апробация результатов исследования. Основные положения диссертации докладывались на:

— 23-й Всероссийской научной конференции молодых ученых и студентов «Реформы в России и проблемы управления» (Москва, 2008);

— 24-й Всероссийской научной конференции молодых ученых и студентов «Реформы в России и проблемы управления» (Москва, 2009);

— 17-м Всероссийском студенческом семинаре «Проблемы управления» (Москва, 2009);

— 14-й Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы управления — 2009» (Москва, 2009);

А также публиковались в научных журналах «Вестник университета» (Москва, ГУУ, № 9, 2009), «Дизайн и технологии» (Москва, МГУДТ, № 15, 2010), в сборнике «Оценка и управление собственностью. Выход из кризиса» (Москва, ГУУ, 2010). Положения и выводы диссертации были обсуждены на заседании кафедры оценки и управления собственностью Государственного университета управления. Разработанные автором концептуальные положения и методические рекомендации по формированию эффективной системы управления интеллектуальной собственностью использовались в хозяйственной деятельности компании ОАО «БНС Груп».

Публикации. По теме диссертации опубликовано 7 научных работ, общим объемом 1,9 печатных листа (авторских — 1,7 п.л.), в том числе 2 публикации в рецензируемых научных журналах, рекомендуемых ВАК РФ.

Логика и структура работы обусловлены содержанием диссертационного исследования. Работа содержит 168 страниц машинописного текста, 3 таблицы, 13 рисунков, 15 формул и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Интеллектуальная собственность компаний становится все более дорогостоящим активом. Производство модной одежды — наглядный пример, когда неосязаемые активы играют весомую роль в получении доходов. Лоурэн Клайн, Дж. Армани, Пьер Кардендизайнеры, которые сделали состояние на своем имени.

Купля-продажа интеллектуальной собственности способна принести ее владельцу значительные суммы, достигающие десятков и сотен миллионов долларов. Определение верной стратегии и выбор соответствующей тактики в отношении интеллектуальной собственностью является одним из действенных рычагов управления современным производством, позволяющим рационально организовать текущее и перспективное планировании, снизить финансовые риски при освоении инвестиций.

В рамках данного диссертационного исследования автором были изучены теоретические основы управления интеллектуальной собственностью, проведен анализ состояния современной индустрии моды в России и зарубежных странах, оценена эффективность управления ИС в компаниях индустрии моды. Это позволило разработать концепцию совершенствования системы управления интеллектуальной собственностью, а также обосновать методические рекомендации по формированию эффективной системы управления ИС. В этой связи, автором были сделаны следующие выводы:

— уточнен понятийный аппарат в области интеллектуальной собственности в индустрии моды, выявлена ее специфика как объекта управления, дано авторское определение понятия «управление интеллектуальной собственностью в индустрии моды» как непрерывного и целенаправленного процесса воздействия на данные объекты с целью их эффективного развития. Определена роль оценки интеллектуальных активов в системе управления интеллектуальной собственностью в компаниях, ориентированных на рост стоимости бизнеса;

— выявлены факторы, влияющие на процесс управления интеллектуальной собственностью: высокий уровень человеческого и потребительского капиталов, развитая внутренняя инфраструктураразработаны инструменты управления, способствующие повышению эффективности использования интеллектуального капитала в компаниях индустрии моды: формирование организационной структуры, развитие корпоративной культуры, создание информационной системы;

— дана оценка эффективности управления интеллектуальной собственностью в российских компаниях индустрии моды в сравнении с зарубежной практикой, выявлены основные проблемы в этой области, связанные с отсутствием на предприятиях общей концепции управления интеллектуальной собственностью, недостатком квалифицированных специалистов, низким уровнем информационного обеспечения. Выявлены особенности продвижения брендов одежды премиального сегмента в отличие от среднеценового, разработана программа их продвижения;

— выдвинута и обоснована концепция формирования системы управления интеллектуальной собственностью в российской индустрии моды, включающая цели, задачи, принципы, методы и инструменты управленияразработана эффективная модель управления, создающая основу для комплексного совершенствования деятельности компаний, формирования единых положений по рациональному использованию объектов интеллектуальной собственности;

— разработаны методические рекомендации по созданию эффективной организационной структуры на основе внедрения разработанной модели производства и коммерческой реализации коллекции модной одежды и информационной системы по мониторингу, организации и распространению деловых данных, профессиональных ноу-хау, инновационных решений.

Управление интеллектуальной собственностью в индустрии моды, как совокупность действий и мероприятий, направленных на обеспечение эффективного планирования, организации и контроля процессов формирования, развития и использования интеллектуальной собственности предприятия, имеет следующие проблемы: отсутствие на предприятиях общей концепции управления интеллектуальной собственностьюнеурегулированность правовой охранынехватка менеджеров-специалистов в области интеллектуальной собственностинесовершенные правовые и экономические механизмы закрепления прав на её результаты на предприятиях, а также введения объектов ИС в хозяйственный обороттрудности проведения оценки рыночной стоимости из-за отсутствия открытой информации о бизнесе конкурентовслабая развитость рынка текстильной и легкой промышленности нашей страныотсутствие стимулирования изобретательской деятельности внутри компаний и государственной поддержки малому бизнесу модной индустрии.

Оценка эффективности управления интеллектуальной собственностью показала, что в российских компаниях управление ИС осуществляется далеко не на всех предприятиях, да и имеющееся механизмы управления устарели и неэффективны. Интеллектуальная собственность не используется во всю силу, многие руководители компаний даже не подозревают о том, что обладание и грамотное управление объектами интеллектуальной собственности как раз и дает преимущество на рынке, ограничивая возможности конкурентов и обеспечивая получение высокой прибыли.

Российский рынок интеллектуальной собственности модной индустрии находится в стадии становления. С одной стороны, работа над созданием, введением в хозяйственный оборот, защитой и оценкой брендов одежды во всем мире ведется давно, но с другой стороны — пока нет четкой структуры управления интеллектуальной собственностью в компаниях модной индустрии. И если в развитых странах уже несколько десятилетий назад модные компании начали активно использовать имеющиеся интеллектуальные ресурсы, то в России пока не уделяется должного внимания работе с интеллектуальной собственностью.

В ходе исследования были сделаны следующие выводы:

1. В индустрии моды идея нового товара создается всегда индивидуумом. Но реализация идеи, ее воплощение в готовой продукции — это коллективный труд (что явно прослеживается в предложенной модели). Нельзя противопоставлять друг другу вклады отдельной личности (модельера, дизайнера) и команды, работающей над изготовлением и продвижением, как единичного образца (коллекции), так и серийной продукции. Только вместе они могут создать ценный для рынка продукт. Необходимо правовое и экономическое регулирование отношений между ними.

2. Сотрудничество, активное взаимодействие разработчиков с заказчиками и изготовителями линии одежды не только способствует выработке общей стратегии продвижения и реализации товара, но и препятствует появлению контрафактной продукции.

3. Необходим постоянный мониторинг деятельности в индустрии моды, который обеспечит сбор и анализ новых результатов для формирования портфеля ИС.

4. Каждая конкретная компания, работающая в индустрии моды, в силу специфики своей деятельности и индивидуальности организационно-кадрового построения должна самостоятельно определить свою систему показателей для расчета интеллектуального потенциала и выработки стратегии развития.

5. В целях эффективного управления интеллектуальной собственностью необходимо определить, какой именно объект или даже вид интеллектуальной собственности — эскиз модели, образец коллекции, промышленный образец, товарный знак (бренд) или ноу-хау, должен быть установлен доминирующим в планировании деятельности.

6. Для эффективного управления интеллектуальной собственностью важно контролировать реальную ценность каждой ее составляющей. В индустрии моды ценность эта является величиной непостоянной. Использование различных подходов к оценке интеллектуальной собственности и сравнение их результатов даст возможность получения объективных данных. Предпочтения при выборе того или иного подхода к оценке зависит от наличия необходимой информации, требований покупателей или собственников объектов интеллектуальной собственности, экономической ситуации на момент оценки. При этом важно учитывать, что производство модной одежды — пример того, когда неосязаемые активы играют весомую роль в получении прибыли: реальную стоимость не всегда могут отразить принципы бухгалтерского учета.

7. Для наиболее успешного и эффективного управления интеллектуальной собственностью необходимо глубокое осмысление современных экономических процессов, отечественных и зарубежных норм законодательного регулирования в сфере интеллектуальной собственности.

8. Определение верной стратегии и выбор соответствующей тактики в отношении интеллектуальной собственностью является одним из действенных рычагов управления современным производством, позволяющим рационально организовать текущее и перспективное планирование, снизить финансовые риски при освоении инвестиций.

В ходе работы сформулированы основные методические рекомендации для российских компаний индустрии моды:

1. Поддержание и развитие компаниями внутренней системы управления интеллектуальной собственностью с целью выявления имеющихся объектов, их объективной оценки, обеспечения надлежащей юридической защиты, капитализации и использования объектов ИС, организации их продвижения и развития. Создание в компаниях отдельного отдела и назначение сотрудников, ответственных за работу в области создания и использования объектов интеллектуальной собственности.

2. Внедрение информационной системы с целью выявления информационно-интеллектуальных ресурсов компании, формирования базы для коммерческого использования объектов интеллектуальной собственности, охраны результатов интеллектуальной деятельности, обеспечения их учета и максимально эффективного использования, защиты информации и предотвращения утечки коммерчески значимой информации, секретов фирмы.

3. Использование концепции формирования эффективной системы управления интеллектуальной собственностью в индустрии моды с целью создания в компаниях приемлемых условий для развития инноваций, организации работы в области развития и рационального использования данных объектов, формирования единых принципов. Применение предложенной в работе модели управления интеллектуальной собственностью для эффективного планирования, организации и контроля процессов формирования и развития интеллектуальной собственности в компаниях индустрии моды, обеспечение регулярного контроля и анализ эффективности управления с целью рационального использования объектов.

4. Применение стратегии ориентации компаний на параллельное развитие и продвижение нескольких брендов одежды, что способствовало бы увеличению охвата аудитории, экономии средств за счет совместного управления бизнесом, наращению интеллектуального капитала (человеческие ресурсы, приверженность потребителей к продукции), формированию положительного имиджа и деловой репутации компании.

5. Внедрение модели разработки, производства и реализации коллекции модной одежды с целью совершенствования организационной структуры, систематизации процесса управления внутри компании, обеспечения постоянного контроля за ходом выполнения работ, прозрачности и открытости деятельности компании и повышения ее инвестиционной привлекательности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 15 января 2008 года. М: Эксмо, 2008. — 736 с.
  2. Федеральный Закон от «29» июля 1998 г. № 135-Ф3 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»
  3. Федеральный Стандарт Оценки «Цель оценки и виды стоимости» ФСО № 2, от «20» июля 2007 г.
  4. Международные договоры и соглашения в области охраны интеллектуальной собственности. Сборник / Всерос. науч.-исслед. ин-т пат. информ. Сост. Е. М. Буряк и др. -М.: ВНИИПИ, 1997. 276 с.
  5. Нормативные акты, комментарии к ним и образцы договоров из справочных правовых систем «Гарант"1. Книги и учебные пособия:
  6. А.О. «Проблемы управления стоимостью компании».// Актуальные проблемы управления — 2009: Материалы 14-й Всероссийской научно-практической конференции. Вып.1- Государственный университет управления. М.: ГУУ, 2009
  7. В.В., Виталиев Г. В., Денисов Г. М. Интеллектуальная собственность. Законодательство и практика его применения: Учебное пособие. М.: Юристъ, 1999
  8. И.А. Интеллектуальная собственность и закон. Теоретические вопросы. — М.: ИМПЭ, 2001
  9. И.А., Леонтьев К. Б. Роль государства в области авторского права и смежных прав. Ростов: Публицист, 2003. — 103с.
  10. В.И., Бусова Т. П. Управленческие решения: теория и практика. Учебное пособие ГУУ .-Москва, 2002
  11. Оценка и управление собственностью: Учебное пособие/ Под общ. ред. д.э.н., проф. В. И. Бусова.- М.: ГУУ, 2003 г.
  12. М. Правовая характеристика программного обеспечения как объекта интеллектуальной собственности. Ростов: Дом Книги, 2001. -92с.
  13. П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. СПб.: Питер, 2001
  14. Дэвид Д’Алессандро Войны брендов. 10 правил создания непобедимой торговой марки: Питер- СПб- 2002
  15. ИС в терминах и определениях: Терминологический словарь. -М.: МО МАНПО, 2001.- с. 179
  16. В.И., Васьков А. Т. Феномен глобализации в социальном контексте современности. М., 2002, — 160 с.
  17. А. Как управлять портфелем технологий и интеллектуальной собственностью. Проект ЕигореАхё «Наука и коммерциализация технологий», 2006
  18. А.Н., Макаров В.Л Оценка стоимости нематериальных активов и интеллектуальной собственности. — М.: Интерреклама, 2003
  19. А. П. Справочник по вопросам охраны интеллектуальной собственности / А. П. Колесников- Рос. агентство по пат. и товар, знакам. Информ.-издат. центр. -М.: Информ.-издат. центр Роспатента, 1999.-251 с.
  20. Кумбер Стивен, Брендинг.: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2003, стр. 19
  21. .Б., Леонтьев Ю. Б. Методические рекомендации по оценке рыночной стоимости нематериальных активов предприятий. ТПП.-М.: ТПП, 2003 г.
  22. .Б., Мамаджанов Х. А. Основы оценки интеллектуальной собственности в России. М.: ИНИЦ Роспатента, 2006
  23. .Б., Мамаджанов Х. А. Принципы и подходы к оценке интеллектуальной собственности и нематериальных активов: Учебное пособие.- М.: Изд-во «Ринфо», 2003
  24. .Б., Мамаджанов Х. А., Алексеев В. И. Инвентаризация интеллектуальной собственности и ведение реестра нематериальных активов предприятия: методические рекомендации.- М.: Издательство «ПАТЕНТ», 2008
  25. . Б. Цена интеллекта. Интеллектуальный капитал в российском бизнесе. М.: Издательский Центр «Акционер», 2002, с. 12
  26. Марк Тангейт. Построение бренда в сфере моды: от Armani до Zara. Пер. с англ. — 2-е изд. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007
  27. Т. И. Патентная система и вопросы охраны интеллектуальной собственности: Учеб. пособие / Т. И. Матвеева. -СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1998. 158 с.
  28. Россия на пути в ВТО: отраслевой анализ / Общая ред. И. С. Королева, Г. И. Мачавариани. М.: Институт мировой экономики и международных отношений РАН, 2001. С. 31.
  29. Р., Швайс Р. Оценка нематериальных активов. М.: ИД «КВИНТО-КОНСАЛТИНГ», 2005
  30. Российский статистический ежегодник. М.: Госкомстат, 2002. С.522
  31. Г. М. Рынок услуг по оценке интеллектуальной собственности в России. М.: ИНИЦ Роспатента, 2003
  32. М. Дэвис Управление активами торговой марки. — СПб.: Питер, 2001
  33. П.Н. Оценка интеллектуальной собственности: учебное пособие.- К: Институт интеллектуальной собственности и права, 2005. -192 с.
  34. Р. Хитчнер Оценка стоимости нематериальных активов/ Под научн. Ред. В. М. Рутгайзера. (Серия «Финансовое оценивание. Jmkfcnb применения и модели»). М.: «Маросейка», 2008
  35. Е.В. Экономика интеллектуальной собственности: -Учебное пособие. Омск: ОГТУ, 2003, — 152 с.
  36. Henderson Е. TRIPS and the Third World: The Example of Pharmaceutical Patents in India // European Intellectual Property Review, N 11, v. 19, 1997
  37. Koch Richard, The Financial Times Guide to Management and Finance. Financial Times/Pitman Publishing, London, 1994
  38. Kotler Philip, Marketing Management: Analysis, Planning and Control, 8th edn. Prentice Hall, Engelwood Cliffs, NJ, 1993
  39. Smith. G., Parr. R.: Valuation of Intellectual Property and Intangible Assets, Third Edition, New York, 2000
  40. Диссертации и авторефераты:
  41. И.А. Экономический эффект управления брендом компании: диссертация кандидата экономических наук: 08.00.05 Москва, 2007 166 с. РГБ ОД, 61:07−8/2767
  42. В.А. Управление интеллектуальной собственностью как фактор повышения конкурентоспособности инновационной экономики: диссертация кандидата экономических наук: 08.00.05 Москва, 2007 158 е., Библиогр.: с. 143−158 РГБ ОД, 61:07−8/5057
  43. И.М. Развитие системы управления интеллектуальной собственностью на промышленных предприятиях: информационные и организационные аспекты: диссертация кандидата экономических наук: 08.00.05 Москва, 2007
  44. H.B. Управление интеллектуальной собственностью и тенденции ее развития: диссертация кандидата экономических наук: 08.00.05 Москва, 20 071. Периодические издания:
  45. А. Оценка интеллектуальной собственности — тенденции и перспективы, Оценочная деятельность, № 2, 05.2009, с.48−49
  46. М.А., Хрусталёв Е. Ю. Интеллектуальная собственность в России: проблемы использования и правовой защиты, Менеджмент в России и за рубежом, № 3/2001
  47. Варфоломеева Ю. А. Мирохозяйственные аспекты управления интеллектуальной собственностью, Внешнеторговое право, № 2, 2005
  48. И. Таможня дает добро? Таможенные пошлины как дополнительные барьеры развития fashion-индустрии, Модный magazin, № 12(46), 12.2006
  49. Е., Обзор российского рынка одежды // «Эксперт Северо-Запад», 2005 № 6 (211), стр. 9
  50. O.A. Структура и взаимосвязь инвестиционных рынков, границы доходности, Сборник статей Экономика атомной отрасли. -М., ФГУП «ЦНИИАТОМИНФОРМ», 2008 с. 120−135
  51. Карпова Т. С. Некоторые аспекты управления интеллектуальной собственностью в России, Современные проблемы науки и образования, № 6 часть 3, 2007
  52. Т.Ю. Оценка стоимости объектов авторских прав: понятие, сущность, нормативное регулирование, Бюро независимых экспертиз ИНДЕКС, 10.05.2005
  53. . Семь функций промышленной собственности в управлении бизнесом // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. М., 2008, № 3. — С. 22−39
  54. .Б. Подходы к оценке интеллектуальной собственности, Оценочная деятельность, № 2, 05.2009, с.58−63
  55. О.В. ИС это собственность! Или Правомерность квалификации исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальной собственности) в качестве объекта права собственности.//Инновации. — 2003.-№ 5.-С.68−69
  56. A.M. Стратегическое управление интеллектуальной собственностью, Финансовая газета, № 50, декабрь 1997 г.
  57. С.А. Рыночный механизм развития отношений интеллектуальной собственности.//Инновации: информационно-аналитический сборник материалов 1-й Международной выставки-ярмарки и конф. -М.: ИЛИ, 1999. С.40
  58. E.H. «Интеллектуальный потенциал показатель состояния интеллектуального капитала и эффективности его использования» Финансовый менеджмент, № 5/2004
  59. И.И., Чиняева Д. А. Сравнительный анализ существующих методик оценки стоимости торговой марки.// «Маркетинг в России и за рубежом», №№ 4−5, 2003
  60. Маркетинговое исследование ГфК -Русь «Бренд или стоимость: приобретая электронику и алкоголь россияне ориентируются на бренд, при покупке одежды и обуви более важна цена», http://mmetrika.rambler.ru/publ, 16.04.2009
  61. Агентство «Discovery Research Group» (Россия). Маркетинговое исследование «Российский рынок одежды под влиянием кризиса: современное состояние, тенденции и перспективы развития», www.drgroup.ru, 26.01.2009
  62. Исследовательский холдинг «Ромир» (Россия). Аналитический материал, www.romir.ru, 2009
  63. Интернет-журнал «Личные Деньги» (Россия). Кризис высокой моды, www.personalmoney.ru, 12.10.2009
  64. А. Контрафакт в России: война, Pakkograff № 2, http://www.upakovano.rU/materials/articles/general/l258.php, 2007
  65. Материалы форума «Антикризисное управление через рынок интеллектуальной собственности», 2008
  66. Лебсак-Клейманс А. Сегменты и профессии в индустрии модыhttp://www.fashionconsult.rU/pressa/5.htm)
  67. В. Российские fashion-бренды: первый опыт // Модный Mafazin. 2003. № 8 (10). (http://www.e-mm.ru/article.asp?id=674)
Заполнить форму текущей работой