Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Оценка влияния особенностей конструкции и нагрузки на напряженное состояние и прочность ездовых поясов систем типа подкраново-подстропильных ферм

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Директивными документами ХХУ1-го съезда КПСС определены ос-новопологакхцие направления развития народного хозяйства СССР на одиннадцатую пятилетку и до 1990;го года. В области металлострои-тельства, как и вообще в области развития техники и промышленности, одним из главнейших направлений, определенных программными документами съезда и последующими директивными указаниями, является дальнейшее… Читать ещё >

Содержание

  • Основные обозначения
  • Правило знаков
  • ВВЕДЕНИЕ.Ю
  • ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА
    • 1. 1. Краткая история развития подкраново-подетрогшль-ных систем. Современное состояние
    • 1. 2. Особенности работы ППФ
    • 1. 3. Основные недостатки'.существующих.методов.расчета систем типа ППФ
    • 1. 4. Современное состояние теории местных напряжений
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И УТОЧНЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ. СХЕМ И МЕТОДОВ
  • СТАТИЧЕСКОГО РАСЧЕТА
    • 2. 1. Общие соображения. Задачи главы
    • 2. 2. Приближенный метод статического расчета
    • 2. 3. Горизонтальные нагрузки и кручение подкранового, пояса
    • 2. 4. Точные методы расчета
    • 2. 5. Учет жесткости узлов
    • 2. 6. Расчет по деформированной схеме
    • 2. 7. Анализ. проведенного исследования и основные вы -воды
  • ГЛАВА 3. ТОНКОСТЕННЬЙ СТЕРЖЕНЬ КАК СИСТЕМА ПЛОСКИХ ПОДОС
    • 3. 1. Геометрические характеристики. Й
    • 3. 2. Изгиб .SO
      • 3. 2. 1. Общие выражения для напряжений
      • 3. 2. 2. Статические моменты
      • 3. 2. 3. Потоки касательных усилий
      • 3. 2. 4. Центр изгиба
      • 3. 2. 5. Нулевые точки
      • 3. 2. 6. Напряжения
    • 3. 3. Кручение
      • 3. 3. 1. Общие замечания. ИЗ
      • 3. 3. 2. Обобщенная оекториальная площадь
      • 3. 3. 3. Прямое построение эпюры главных обобщенных оекториальных площадей. Определение нулевых.. точек
      • 3. 3. 4. Геометрические характеристики
      • 3. 3. 5. Каоательные усилия
      • 3. 3. 6. Нулевые точки
      • 3. 3. 7. Напряжения
  • Выводы по главе
  • ГЛАВА 4. ТЕОРИЯ МЕСТНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ В СТЕРЖНЯХ С.. ДВУХСВЯЗНЫМ ПОПЕРЕЧНЫМ СЕЧЕНИЕМ
    • 4. 1. Уточненные усилия взаимодействия
    • 4. 2. Расчетные размеры поясов
    • 4. 3. Напряженное состояние подкрановой стенки при центрально приложенной нагрузке
    • 4. 4. Влияние экопентрисситета нагрузки
    • 4. 5. Учет влияния подкреплений
    • 4. 6. Напряженное состояние пояоов
  • Выводы по главе
  • ГЛАВА 5. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ МЕСТНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ НА. НАПРЯЖЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ППФ
    • 5. 1. Предварительные замечания.*
  • -45.2. Цель, объекты и метод исследования
    • 5. 3. Результаты исследования

Оценка влияния особенностей конструкции и нагрузки на напряженное состояние и прочность ездовых поясов систем типа подкраново-подстропильных ферм (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Директивными документами ХХУ1-го съезда КПСС определены ос-новопологакхцие направления развития народного хозяйства СССР на одиннадцатую пятилетку и до 1990;го года. В области металлострои-тельства, как и вообще в области развития техники и промышленности, одним из главнейших направлений, определенных программными документами съезда и последующими директивными указаниями, является дальнейшее развитие курса на экономию материалов, уменьшение трудоемкости и стоимости и повышение качества изделий и технологических процессов. Металл — основа современного промышленного производства и строительной индустрии является именно тем. материалом, к которому в первую очередь относятся эти указания. Ежегодное увеличение объемов применения металла в строительстве и, в частности, на строительные металлические конструкции, требует соблюдения режима жесткой экономии, существенного сокращения удельного (на единицу производственной площади, единицу продукции и т. п.) расхода металла, иначе говоря, повышения рациональности его использования.

К настоящему времени в области металлостроительства вполне четко определились основные направления решения этих задач, главнейшими из которых являются: значительное увеличение применения сталей повышенной и высокой прочности, совмещение функций и концентрация материала в несущих конструкциях, применение предварительного напряжения и некоторые другие.

Анализ этих направлений показывает, что, в общем, ни одно из них самостоятельно не в состоянии разрешить проблему во всех ее аспектах. Для этого необходим комплексный подход, т. е. синтезирование в одной и той же конструктивной форме нескольких таких направлений. Можно даже подчеркнуть, что в целом ряде случаев использование только одного из них становится практически невозможно. Так, например, применение сталей повышенной и, в особенности, высокой прочности в традиционной конструкции может быть ограничено из-за значительного увеличения её деформативно-сти. А применение этих же сталей в конструкции, реализующей принцип концентрации материала или предварительно напряженной дает возможность успешного разрешения задачи. В свою очередь, концентрация материала в конструкции требует, как правило, совмещения ею функций, без чего эта концентрация может выродиться в самоцель.

Успешная реализация современных прогрессивных идей в практике металлостроительства требует поэтому значительного углубления и расширения исследований в области теории формообразования несущих металлических конструкций, изучения их действительной работы в сооружениях и разработке на этой основе эффективных методов проектирования и теоретического анализа (расчета). Именно поэтому, как это отмечает академик Н. П. Мельников [55], «исследования проблем теории формообразования и теории сооружений в настоящее время составляют ядро развития металлических конструкций» .

Следует также отметить, что современные направления развития металлических конструкций (МК) порождает рад новых проблем. Это в первую очередь относится к вопросам использования сталей повышенной (СИЛ) и высокой (СШ) прочности.

Применение этих материалов в металлостроительстве открывает большие перспективы для улучшения эксплуатационных, экономических и технических возможностей конструктивных форм. Однако сам характер материала, увеличение размеров конструкций, увеличение и усложнение внешних воздействий требует значительно более углубленного и тщательного изучения их действительной работы, определяемой в первую очередь особенностями напряженного состояния и деформациями. Уточненные значения распределения напряжений в конструкции необходимы не только для возможности правильной оценки ее конструктивного качества, т. е. степени порождаемой ею концентрации напряжений, но также и для оценки общей прочности, в конечном счете определяемой прочностью элементов и узлов. Изучение вопросов концентрации напряжений, определяемой как конструктивными факторами, так и особенностями характера внешних воздействий (нагрузок), имеет решающую роль для правильной разработки проблемы нормирования основных критериев, определяющих эксплуатационную надежность конструктивной формы: критерия предельной прочности, критерия усталостной прочности, критерия хрупкой прочности. Бак правило, традиционные методы строительной механики и теории сопротивления материалов не обеспечивают возможности рационального решения этих задач. Требуются новые подходы и новые методы, включающие в себя и разработку соответствующего аппарата исследования.

Необходимость в разработке методов учета концентрации напряжений в конструкциях различного вида и, в первую очередь, воспринимающих значительные локальные нагрузки, прямо следует также и из того, что СНиП П-23−81 предписывает производить некоторые проверки прочности подкрановых систем с учётом так называемых местных напряжений, являющихся по существу именно концентрированными напряжениями. Некоторые местные напряжения согласно тому же СНШ учитываются и при проверках местной устойчивости элементов конструкций.

Однако на сегодня теория местных напряжений и практические методы их расчёта в тонкостенных металлических конструкциях разработаны только для элементов, поперечные сечения которых представляют собой открытые профили. Поэтому в случае проектирования систем, включающих элементы в виде стержней с закрытым профилем поперечного сечения (двухсвязным сечением) соответствующие требования СНиП П-23−81 просто не могут быть выполнены.

Типичными системами такого рода являются подкраново-под-стропильные фермы (ППФ), имещие ездовые пояса (пояса, по которым перемещаются мостовые краны) в виде тонкостенных стержней коробчатого сечения. Как подкрановые конструкции, эти пояса попадают под требования ряда пунктов СНиП П-23−81, предписывающих учёт местных напряжений, но практически не могут быть рассчитаны в соответствии с ними из-за отсутствия методов определения этих напряжений. То же самое можно сказать и в отношении целого ряда других конструктивных форм: крановых эстакад, кранов-перегружателей, главных балок мостовых кранов и т. п., имеющих основные элементы с замкнутым поперечным сечением. Таким образом, можно констатировать, что по отношению к определённому классу конструктивных форм в современном металлостроитель-стве требования норм опережают реальные возможности их выполнения.

На основании сказанного в настоящей работе поставлена следующая главная цель: разработать метод количественной оценки местных напряжений, возникающих в основных элементах — ездовых поясах ППФ и аналогичных конструкций с доведением его до рабочих приёмов расчёта этих напряжений. На основе разработанного метода выполнить анализ напряжённого состояния основных элементов конструкции и дать его технико-экономическую оценку для тех случаев, когда соответствующие проверки являются решающими.

Для достижения этой цели автором:

I) разработан метод расчленения тонкостенных призматических стержней с двухсвязным поперечным сечением на составляющие его плоские полосы. При этом с позиций этого метода стержни открытого профиля представляют собой частный случай;

2) разработана теория местных напряжений в тонкостенных элементах конструкций, имеющих двухсвязное поперечное сечение, которая, в свою очередь, распадается на две части: теорию местных напряжений «чистого» (без подкреплений) стержня и теорию местных напряжений, обуславливаемых наличием подкреплений (диафрагм, ребер жесткости и т. п.).

В процессе разработки теории: а) уточнены усилия взаимодействия плоских элементов стержня. Они приводятся к степени точности, соответствующей желаемому порядку точности результатовб) разработана методика выделения из стержня двухсвязного поперечного сечения такого «эквивалентного» стержня открытого профиля, в котором изучаемый элемент (стенка или полка) работают точно также, как и в составе всего стержняв) разработан метод расчёта напряжений в стенках и полках ездовых поясов при воздействии на них локальных нагрузок, приложенных «центрально» (в плоскости стенок) и с эксцентриситетомг) построена методика учета влияния на напряженное состояние ездового пояса местных подкреплений — диафрагм и ребер жесткости.

Изложение теоретических вопросов сопровождается достаточно подробно рассмотренными примерами, приводимыми в приложении. В последнем также даны некоторые табулированные функции, необходимые для практических расчетов и другие материалы, имеющие отношение к основному тексту.

На основании построенной теории в работе выполнен анализ напряжённого состояния с учётом местных напряжений элементов ездовых поясов ряда осуществленных ППФ, а также ППФ, разработанных в порядке опытного проектирования. В конечном итоге всё это дало возможность выдвинуть ряд предложений по уточнению расчётных требований СНиП и по снижению расхода металла в тех случаях, когда соответствующие расчёты являются решающими.

Кроме этих главных вопросов в работе выполнены некоторые уточнения расчетных схем рассматриваемых систем в смысле: учета влияния жесткости узловых соединений, сопоставления результатов расчета по исходной и по деформированной схеме (учет геометрической нелинейности) и разработке методики и оценки ее результатов по учету поддерживающего влияния решетки при работе ездового пояса на изгиб в горизонтальной плоскости и на кручение.

Научная новизна работы заключается в первую очередь в том, что в ней впервые разработана теория местных напряжений для элементов тонкостенных металлических конструкций, имеющих замкнутые поперечные сечения. На основе этой теории выдвинуты в соответствии с требованиями СНиП предложения по практическому учёту местных напряжений при расчёте ездовых поясов ППФ и аналогичных конструкций и получены соответствующие экономические оценки.

В процессе разработки теории автором сделан ряд новых предложений по технике расчёта тонкостенных стержней закрытого профиля, позволяющих унифицировать и формализовать расчёты напряжений в них и в стержнях открытого профиля при изгибе и кручении, а также упрощающих некоторые расчётные процедуры. Это, например, введение понятия эквивалентного сечения, разработка метода прямого определения секториальных характеристик стержня замкнутого профиля и ряд других.

Кроме того, также впервые предложен метод учёта влияния решётки на работу ездовых поясов ППФ при горизонтальном изгибе и кручении и получены экономические оценки реализации этого предложения.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Теория местных напряжений в тонкостенных призматических стержнях с замкнутым поперечным сечением применительно к ездовым поясам ППФ и аналогичных конструкций, включая снща все её основные аспекты, а именно: метод расчленения стержня на полосы, метод эквивалентного сечения, унификацию расчёта двухсвязных и односвязных стержней, собственно теорию местных напряжений, вызываемых локальными нагрузками, а также наличием подкреплений;

2. предложения по практическим приёмам расчёта местных напряжений и учёта их при выполнении проверок прочности стенок ездовых поясов ППФ в соответствии с требованиями СбиП П-23−81;

3. результаты анализа расчётов, выполненных по п. 2 для ряда осуществлённых ППФ (проекты ЦНИШСК), а также ППФ, выполненных в порядке опытного проектирования;

4. предложения по приближённому расчёту и предварительному подбору сечений элементов ППФ, а также по уточнению их расчётных схем и, в частности предложения по учёту поддерживающего влияния решётки при работе ездовых поясов на горизонтальный изгиб и кручение с соответствующей оценкой снижения расхода материала.

Основное внедрение результатов работы осуществлено в следующих мероприятиях:

I) в процессе выполнения хоздоговорных работ дня Дзержинского завода химического машиностроения «Заря», в которых автор принимал непосредственное участие по обследованию, оценке эксплуатационной надежности и усилению металлических конструкций 15-ти мостовых кранов с основными балками коробчатого сечения. Использование в этих работах теории местных напряжений замкнутых тонкостенных стержней, позволило выявить области концентрации напряжений в балках, объяснить причину повреждений и наметить приемы усиления, что, в конечном счете, обеспечило возможность надежной дальнейшей эксплуатации этих кранов.

Общий экономический эффект от выполнения этих работ, согласно соответствувдих документов, составил: в 1980 г. -100 тыс. руб., в 1981 г. — 100 тыс. руб. Определить точно какая доля этого эффекта может быть отнесена за счет использования уточненной теории не представляется возможным, но можно полагать, что она составляет не менее 25−30%.

2) в процессе проектирования двух пешеходных переходов через автомагистраль Горький-Кстово, в которых автор был также непосредственным исполнителем проекта несущих металлических конструкций в виде рам с коробчатыми поперечными сечениями элементов. Схемы основных конструкций этих переходов приведены в приложении 6;

3) согласно «Плану внедрения НИР в учебный процесс кафедры металлических конструкций Горьковского ИСИ им. В. П. Чкалова основные положения, изложенные в настоящей работе, как в отношении теории тонкостенных металлических стержней с двухсвязным поперечным сечением, так и в отношении приемов расчета и уточнения расчетных схем введены в учебный процесс по курсу «Металлические конструкции» для студентов строительного факультета специальности 1202−3 (Металлические строительные конструкции);

4) материалы главы 2, в основном, касающиеся учета подцер-живащего влияния решетки на горизонтальный изгиб и кручение ездового пояса, включены в конспект лекции проф. Б. Б. Лашси «Расчет подкраново-подстропильных ферм», изданный Горьковским государственным университетом им. Н. И. Лобачевского в 1978 г. В подготовке рада разделов этого конспекта принимал участие автор диссертации;

5) по материалам диссертации подготовлен проект «Руководство по расчету систем типа подкраново-подстропшгьных ферм» .представленный для совместной доработки и издания в ЦНИИПСК.

Кроме того, основные материалы работы достаточно полно опубликованы и поэтому имеют прямой выход в проектные и другие заинтересованные организации.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. В диссертации впервые разработана теория местных напряжений для металлических тонкостенных призматических элементов с двухсвязным поперечным сечением применительно к конструкции и условиям работы ездовнх поясов подкраново-подстропильных ферм и аналогичных конструктивных форм. Теория позволяет учесть местные напряжения, возникающие в элементах ездовых поясов от локального воздействия нагрузок, их эксцентричности, а также обусловливаемых наличием подкреплений типа диафрагм или рёбер жесткости. Она включает в себя как частный случай соответствующую теорию для элементов открытого профиля, чем унифицируется методика расчёта напряжений (включая местные) для всех элементов рассматриваемых систем, в которых часть стержней выполняется в виде открытых, а часть — закрытых профилей. Это обеспечивает возможность упрощения программ при расчёте на ЭВМ.

2. На основе этой теории предложены достаточно простые приёмы практического расчёта местных напряжений в ездовых поясах ППФ, использующие полученные формулы и табулированные значения некоторых вспомогательных функций.

3. Путём прямых расчётов пяти типов ездовых поясов ППФ, из которых три реально осуществлённые конструкции, а две — конструкции опытного проектирования, при разных формах деформации (плоский изгиб, косой изгиб с кручением) получены числовые данные по значениям местных напряжений, вызываемых локальностью воздействия на пояса крановых нагрузок. Эти данные свидетельствуют о том, что местные напряжения в ездовых поясах ППФ существенно отличаются от величин, определяемых по п. 13.34 СНиП П-23−81 для подкрановых конструкций открытого типа. Так в ППФ в виде ригелей рам они могут достигать значений, составляющих от основных напряжений: по до 20 * 25%- по (э^ до.

30 + 35%, по f' до 5 + 10%. В поясах продольных ППФ, в которых изгибающие моменты, как правило, превалируют над растяжением, местные напряжения и могут на верхних кромках стенок даже превышать (по модулю) основные напряжения 6~Хо.

4. Главной особенностью напряжённого состояния ездовых поясов ШФ является то, что основные напряжения GTx0 в них и 1 местные напряжения (ох в расчётных точках (верхние и нижние области стенок) разнозначны, т. е. местные напряжения уменьшают величину расчётных напряжений. По реальным поперечным ППФ это уменьшение при полных расчётных нагрузках может достигать: на верхних кромках стенок 25 + 35%, на нижних кромках 5 + 9%. Соответственно на те же величины увеличивается и расчётная несущая способность поясов. I.

5. Прямая пропорциональность местных напряжений Gx и TL напряжению, принятая в СНиП П-23−81 и соответствующие коэффициенты пропорциональности 0,25 и 0,3, по крайней мере для поясов ППФ, не подтверждаются: (о *, как правило, больше 0,25 Gij., а существенно меньше 0,3 (о ^ (при симметричном загружении вообще + Чг^ = 0).

6. В диссертации предложен уточнённый метод расчёта стенок ездовых поясов ППФ на прочность в соответствии с требованиями п. 13.34 СНиП П-23−81. Просчёты по этому методу объектов, указанных в п. З настоящих выводов, показали, что это предложение уменьшает левую часть предельного условия (141) СНиП на 15−27% по сравнению с подходом норм. Так как компоненты напряжения, входящие в это выражение, обратно пропорциональны толщине стенки, то последняя в тех случаях, когда проверка прочности стенки является решающей, также может быть уменьшена на 15−27%.

7. В работе впервые предложен метод учёта влияния решётки при работе ездовых поясов ППФ на горизонтальный изгиб и кручение. Прямыми расчётами ряда реальных систем показано, что учёт влияния решётки снижает расчётные напряжения в ездовых поясах на 5 + 8%, обеспечивая соответствующую экономию материала.

8. Разработан приближённый метод расчёта систем типа ППФ, позволяющий достаточно обоснованно назначать размеры поперечных сечений их основных элементов. Это существенно облегчает расчёт по сравнению с существующим методом поверочных расчётов априорно назначаемых сечений.

9. Доказано, что в системах типа ППФ учёт геометрической нелинейности изменяет расчётные усилия в элементах системы лишь на доли процента. Поэтому расчёт таких систем по недефор-мированной схеме обеспечивает вполне достаточную точность.

УТВЕВДШО Главный инженер завода.хшжчеокого оборудова-г-7г:'-ш1я м, 3аря «г. Дзер п гл'. &bdquo-г т-'', г к жинскйМинов Б. С.

Ж04, 92.

УТНЕВДАЮ проректор по научной работе Горьковского ордена Трудового Красного Знамени иняенер-но-с??^н?ольного института $ва, д.т.н., про-цов M.G.

АКТ внедрения результатов на^ю-ис следовательской работы.

В процессе выполнения хоздоговорных работ для Дзержинского завода химического оборудования «Заря «по обследованию, оцешсе эксплуатационной надежности и усилению металлических конструкций 15-ти мостовых кранов с основными: балками коробчатого сечения была использовала теория местных напряжений замк-путых стершей, разработанная инж. Лампси Б. Б. Использование этой теории позволило выявить области концентрации напряжений в балках, объяснить причину повреждений и наметить приемы усиления, что в конечном итоге, обеспечило возможность надежной дальнейшей эксплуатации этих кранов.

Общий экономический эффект от выполнения этих работ, согласно соответствующих документов, составил: в 1980 г. — 100 тыс. руб., в 1981 г. — 100 тыс. руб. Определить точно какая доля этого эффекта может быть отнесена за счет использования указанной.

7 — ' Г теории не представляется возможным, но мошго полагать, что она составляет не менее 25−30.

Представители завода химического оборудования «Заря «г. Дзержинска.

Главшй механик завода Маркелов В.И.

Главный архитектор завода Киселёв ГЛ.С.

Представители Горьковского инженерно-строительного института им. В. П. Чкалова к.т.н., доцент — Колесов А. И. инженер Лампси Б.Б.

— 208-СПРАВКА о внедрении результатов научно-исследовательской работы.

В период г. таи-август 1981 года группой сотрудшшов кафедры металлических конструкций Горысовского ишг: еиерно-строительного института им, В. П. Чкалова по заданию Горышвского Горисполкома и Горысовского филиала ДорНЖ были выполнены проекты двух объектов по теме «Транспортное пересечение в разных уровнях проспекта игл. Ленина и ул. Новикова-Прибоя Эти объекты представляют собой трздспортно-пешеходные переходы с несущими конструкциями в виде стальных рам, шлеэдих коробчатые (замкнутые) поперечные сечения элементов. В разработке проектов на всех его этапах участвовал инк. Б .Б .Ламп си, выполнявший как расчетные операции, так и разработку чертежей КМ.

В процессе выполнения расчетов для уточнения последних использовалась теория местных напряжений в тонко стенных стальных стерсшях замкнутого поперечного сечения, разработанная шш. Б. Б. Лампси, а таксе выполненгше игл на ее основе практические рекомендации. Таким образом, в процессе выполнения указанной работы осуществлено внедрение теории и практических приемов уточненных расчетов тонкостенных металлоконструкций, разработанных инл-.Б. Б. Лампси при выполнении им научной работы по теме «Оценка влияния особенностей конструкции и нагрузки на напряженное состояние и прочность ездовых поясов систем типа подкршово-подстропилы-шх ферм по научной работе 3 li-'. I Шйт.

ИСИ игл. В .П.Матова, ^dK^^JsfosinneciQix наук, праве ссор AWtyj • В. В. Найденко.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. А. Исследование работы жестких узлов сварных ферм: Автореферат диссерт. на соискание. к.т.н.- Л., 1973.- 22 с.
  2. А.В. Численное решение линейных дифференциальных уравнений при помощи матрицы дифференцирования В кн.: Труды МИИТ: Вып.131. ГЛ., 1961.
  3. А.А. Напряженное состояние стенок сварных подкрановых балок.- Бюллетень технической информации./Гипролеспром, 1957, № 8(25).
  4. Дж. Современные достижения в методах расчета конструкций с применением матриц.- М.: Стройиздат, 1968.- 240 с.
  5. В.А. О причинах преждевременного выхода из строя подкрановых балок и вопросы улучшения их конструкции.- Промышленное строительство, 1966, $ 10, с.20−22.
  6. Металлические конструкции./Под ред. Беленя Е. И. М.: Стройиздат, 1976.- 600 с.
  7. Ф. Теория и расчет железных мостов.- М.: Госстройиздат, 1931.
  8. .М. Предельное состояние стальных балок.- М.-Л.: Госстройиздат, 1953.- 216 с.
  9. .М. Распределение сосредоточенного давления в стальных балках.- М.-Л.: Стройиздат, 1950.- 84 с.
  10. Д.В. Строительная механика стержневых тонкостенных конструкций.- М.: Госстройиздат, 1962.- 475 с.
  11. В.З. Тонкостенные упругие стержни.- М.-Л.: Госстройиздат, 1940.- 275 с.
  12. А.В. Вычислительные машины и расчет сооружений.-Строительная механика и расчет сооружений, 1976, № 3″
  13. А.В. Несущая способность балок двутаврового сечения.- В кн.: Экспериментальные исследования стальных конструкций. М., Стройиздат, 1950.
  14. А.В. О работах ЦНИИСК им.Кучеренко по расчету конструкций в упругопластической области.- В кн.: ЭЦВМ в строительной механике. Л.-М., Стройиздат, 1966, 0.235−239.
  15. В.А. Местные напряжения в тонкостенных металлических стержнях при локальных нагрузках: Автореферат диооерт. на ооискание. к.т.н.- Горький, 1970.- 16 о.(ГИСИ).
  16. С.З. К расчету пространственных рам.- В кн.: Исследования по теории сооружений: Сборник отатей. Вып.15. М. Стройиздат, 1967.
  17. С.З. Некоторые вопросы расчета отропильных ферм покрытий.- Проектирование металлических конструкций.: Информационный реферативный сборник /ЦИНИС. Серия УП, вып.9(17). М., 1969, о.51−70.
  18. Т.Ю., Пановко Я. Г. Статика упругих тонкостенных стержней. М.- Л.: Гостехиздат, 1948.- 208 с.
  19. М.И. О расчете тонкостенных отержней, уоиленных решеткой или планками.- В кн.: Расчет пространственных конструкций. Вып.1, 1950.
  20. Г. А., Кекс Г. И., Суханов В. П. К расчету ферм с учетом жесткости узлов.- Труды /Уральский электромеханический ин-т ж.-д.транспорта, 1965, вып.10.
  21. О.М., Лавитман B.C. Расчет рам на электронных машинах.- М.: Стройиздат, 1965.- 155 о.
  22. Зенкевич 0. Метод конечных элементов в технике. Пер. с англ.-М.: Мир, 1975.- 541 с.
  23. О.Ф., Путилов А. И., Спенглер И. Е. О напряженном состоянии стенок подкрановых балок под центральной сосредоточенной нагрузкой.- Изв.ВУЗОВ. Строительство и архитектура, 1968, № 10, с.3−10.
  24. О.Ф., Спенглер И. Е. К вопросу о расчете на местный изгиб стенок подкрановых балок в случаях, когда рельо сдвинут с оси стенки балки.- Сб. докладов совещания по крановым конструкциям /0И03Т, ВНИШИМАШ.- М., 1966.
  25. О.Ф., Хлебородов В. П. О напряженном состоянии элементов коробчатых крановых балок.- Изв.ВУЗОВ. Строительство и архитектура, 1977, № 7, с.7−12.
  26. Кан С. Н. Прочность замкнутых и открытых цилиндрических оболочек.- В кн.: Раочет пространственных конструкций. Вып.6, 1961, с.213−249.
  27. А.И., Васильев А. А., Кошутин Б. Н. Повышение долговечности металлических конструкций промышленных зданий,— М.: Стройиздат, 1969, — 415 с.
  28. М.Г. К раочету неразрезных балок и ферм, включающих элементы с куоочно-линейными характеристиками: Автореферат диссерт. на соискание. к.т.н.- Горький, 1975.24 с. (ГИСИ).
  29. А.И. Исследование несущей способности тонкоотенных металлических изгибаемых конструкций при учете местных напряжений: Автореферат диссерт. на соискание. к.т.н.-Горький, 1975.- 32 с. (ГИСИ).
  30. Н.В. Прочнооть и устойчивость стержневых систем.-М.: Стройиздат, 1949.- 376 с.
  31. С.Я. О предельном состоянии отальных мостовых ферм с жесткими узлами: Автореферат диссерт. на соиокание .к.т.н.- Л., 1951.
  32. Ю.И. Некоторые особенности работы сварных подкрановых балок: Автореферат диссерт. на соискание. к.т.н.- М., 1967.- 10 о.
  33. Е.В. Влияние ребер жесткости на напряженное состояние металлических балок: Автореферат диосерт. на соискание. к.т.н.- Горький, 1974.- 24 о. (ГИСИ).
  34. .Б. Металлические тонкостенные несущие конструкции при локальных нагрузках.- М.: Стройиздат, 1979.- 270 с.
  35. .Б. Напряжения в длинной полоое от касательных сил на ее кромке.- Инженерный журнал, 1965, т. У, вып.1# O. II0-I20.
  36. Лампси Б, Б. Расчет подкраново-подстропильных ферм: Конопект лекции.- Горький: 1ТУ, 1978.- 52 с.
  37. .Б. Тонкостенные металлические стержни как сиотемы плоских полос.- Горький, 1980.- 34 е.- Рукопись представлена 1ТУ. Деп. в ЦИНИС, В 165−80.
  38. .Б., д.т.н., Лампси Б. Б., инж.3* Металлические тонкостенные стержни замкнутого поперечного сечения как системы плоских полос.- Горький, 198 Г.- 55 о.- Рукопись представлена 1ТУ. Деп. в ВНИИИС: № 2635−81.
  39. .Б., Курочкина Е. В. Напряжения в длинной полосе от сосредоточенной силы в ее внутренней точке.- В кн. .'Строительная механика и теория упругости. Труды /ГИСИ, Вып.50. Горький, 1967, с.63−69.
  40. .Б., Курочкина Е. В. Об учете влияния ребер жесткости на напряженное состояние металлических балок.- Труды/ ГИСИ. Вып.57, Горький, 1970, 0.29−37.
  41. .Б., Юфимычев А. К. Определение местных напряжений в стенках двутавровых балок вблизи точек приложения локальных поперечных нагрузок.- Ученые записки / Кабарцино-Балкарокий ун-т, 1971, вып.44.
  42. Лампси Б.Б.К Метод трансформации стержня замкнутого профиля в стержни двутаврового поперечного сечения.- Изв.ВУЗОВ. Строительство и архитектура, 1982,? 9.
  43. Лампси Б.Б.* Определение напряжений в тонкостенных стержнях двухсвязного поперечного сечения методом их расчленения на элементы.- В кн.: Прикладные проблемы прочности и пластичности: Всесоюз.сб. Вып.18, Горький, 1ТУ, 1981.
  44. Лампой Б.Б.* Теория местных напряжений в тонкостенных металлических стержнях с двухсвязным поперечным сечением.- Горький, 1982.- 71 е.- Рукопись представлена 1ТУ. Деп. в ВНИИИС,? 3140.
  45. Ю.И. О передаче нагрузки от ребра конечной длины упругой пластине.- Строительная механика и расчет сооружений, 1968, № 5, с.18−21.
  46. ЛащенковБ.Я. Применение матричных алгоритмов при решении некоторых задач о помощью интеграла Мора: — Труды / МИИТ.1. Вып.155, М., 1962.
  47. О.В. Электрическое моделирование тонкостенных отержней замкнутого профиля.- Труды 1-й межвузовской конференции по электрическому моделированию задач строительной механики / Ростовский ИСИ, I960.
  48. И.Н. Исследование напряженного оостояния подкрановых балок.- Промышленное строительство, 1966, № 10,с.29−32.
  49. Р.А., Васильков Ф. В. Экспериментальное исследование на моделях из оптичеоки активных материалов напряженного состояния зоны анкерного узла предварительно-напряженных металлических балок: Отчет по научно-исследовательской работе.- М., 1965.
  50. Н.П. Конструктивные формы и методы расчета конструкций ядерных реакторов.- М.: Гооатомиздат, 1963, — 518 о.
  51. Н.П. Основные принципы и задачи теории формообразования металлических конструкций.- В кн.: Исследование и развитие теории конструктивной формы металлических конструкций: — Труды / ЦНИИПСК. Вып.21. М., Стройиздат, 1977, о.
  52. И.П. Перспективы развития металлических конструкций в десятой пятилетке.- В кн. Материалы по металлическим конструкциям / ЦНИИПСК. Вып.19. М., Стройиздат, 1977, с.3−43.
  53. Н.П. Развитие металлических конструкций в СССР.- В кн.: Научные исследования и разработка новых конструктивныхформ зданий автомобильных заводов и методов их возведения: — Труды / ЦНИШСК. М., 1980, с.3−34.
  54. Металлические конструкции: (Справочник проектировщика)
  55. Под ред. академика Н. П. Мельникова.- М.: Стройиздат, 1980, — 776 о.
  56. Н.С. Приближенный метод определения напряжений в стенке подкрановой балки от действия местной крутящей нагрузки.- Научные доклады высшей школы. Строительство, Je 3, Советская наука, 1958.
  57. И.М. К расчету напряжений в стенках подкрановых балок от смещения рельса.- Промышленное строительство, 1962, № 3, с.58−60.
  58. П.Ф. Теория упругости.- М.- Л.: Оборонгиз, 1939.- 639 с.
  59. Е.О. и др. Дополнительные напряжения мостовых ферм.-М.: Транспечать, 1930.
  60. В.И. Напряженное состояние бесконечно длинной полосы при дейотвии горизонтальной сосредоточенной силы в ее внутренней точке:-Труды/ГИСИ.Вып.67.Горький, 1974, с.64−72.
  61. В.И. Напряженное состояние рамных узлов тонкостенных металличеоких конструкций: Автореферат диссерт. на соискание. к, т.н.- Горький, 1978.- 21 о.
  62. И.М. Курс отроительной механики. Часть I.- М.-Л#: Стройиздат, 1950.- 388 с.
  63. Разработать и внедрить конструкции с применением холодно-гнутых сварных профилей для зданий и сооружений различного назначения: Научно-техн.отчет / ЦНИШСК. Рук. темы: Левитан-окий И.В.- М., 1972.
  64. Р.А. Методы решения задач строительной механики на электронных цифровых машинах.- М.: Стройиздат, 1964, — 334 с.
  65. Р.А. Решение задач отроительной механики на ЭЩ.-М.: Стройиздат, 1971.- 311 с.
  66. РД. Расчет статически неопределимых сиотем с использованием быстродействующих электронных машин.- В кн.: Материалы по отальным конструкциям: Сб-статей. Вып.З. М., 1958.
  67. А.Р. Раочет тонкостенных стержней ступенчато-переменного сечения.- В кн.: Исследования по теории сооружений: Сб.статей.Вып.5.М.-Л., Госстройиздат, 1951, с.324−332.
  68. Руководство по проектированию стальных подкрановых конструкций / ЦШШроектотальконструкпия.-М.: 1976.- 112 с.
  69. А.И. Высотные сооружения. Расчет на прочность, жесткость и устойчивость.- М.: Стройиздат, 1949.- 140 с.
  70. А.Ф. Статическая и динамичеокая устойчивость сооружений.- М.: Трансжелдориздат, 1947.- 307 с.
  71. А.Ф. и др. Расчет сооружений с применением вычислительных машин.- М.: Стройиздат, 1964.- 380 с.
  72. А.Ф. Устойчивость и колебания сооружений.- М.: Трансжелдориздат, 1958.- 571 с.
  73. СНиП П-23. Стальные конструкции.- Проект, первое издание.-Научно-техничеокий отчет / ЦНИИСК им. Кучеренко. Тема 8Н04Б1640. М., 1980.- 242 с.
  74. Строительные нормы и правила.- М.: Стройиздат, 1976. Чаоть Ш. Гл. 18. Металлические конструкции. СНиП Ш-18−75.- 160 с.
  75. Строительные нормы и правила.- М.: Стройиздат, 1974. Часть П. Раздел В. Глава 3. Стальные конструкции. СНиП П-В.3−72.-70 с.
  76. Н.К. Расчет на прочность ферм с жесткими узлами.- В кн.: Расчет на прочность, жесткость, устойчивость и колебания. М. Госстройиздат, 1955.
  77. М.Е. Схемы крановых эстакад специального назначения.- В кн.: Основные направления развития стальных конструкций и современные методы их изготовления. Т.З. М., Международная ассоциация по мостам и конструкциям, 1978, с.219−229.
  78. С.А., Юшкевич В. Н., Якубовский Ю. Е. Местные напряжения от давления колеса в крановых коробчатых балках с рельсом над стенкой.- Сб. трудов / Ленинградокий политехничеокий ин-т. Вып.362. 1978.
  79. Справочник проектировщика промышленных, жилых и общественных зданий и сооружений. Расчетно-теоретический. В 2-х кн. Книга I / Под ред.проф.А. А. Уманского.- М.: Стройиздат, 1972.- 599 с.
  80. Н.Н. Решетчатые комбинированные системы мостов.-М.: Дориздат, 1953.- 219 с.
  81. С.П. Теория упругооти. Пер. с английского.- М.-Л., 1937.- 451 с.
  82. А.А. Строительная механика самолета.- М.: Оборон-гиз, 1961.- 529 о.
  83. И.В. Общая форма расчета на стесненное кручение тонкостенных открытых и закрытых профилей.- Труды /МЭМИИТ. Вып.62. М., 1953.
  84. И.В. Теория изгибного кручения тонкостенных конструкций открытого и закрытого профиля.- Издание МЭМИИТ. М. :1950.
  85. И.В. Теория расчета стержневых тонкостенных конструкций.- М.: Трансжелдориздат, 1955.- 192 с.
  86. А.П. Матрицы в статике стержневых оистем и некоторыеэлементы использования ЭЦВМ.-Л.-М.: Стройиздат, 1966, — 438 с,
  87. А.П. Матричная форма методов строительной механики:-Уч.пособие.
  88. Вып.1. 1965. 101 с. Вып.2. 1965. 78 с. Вып.З. 1965. 95 с. Вып.4. 1965. III с.
  89. Р.С., Кекс Г. И., Казачкова А. Н. Стропильные фермы из гнутооварных прямоугольных профилей.- В кн.: Новые формы несущих и ограждающих конструкций: Тезисы докладов научно-технического семинара. Свердловск, 1976, с.23−26.
  90. И.П. Расчет на прочность, жесткость и устойчивость ферм с жесткими узловыми соединениями: Автореферат диссерт. на ооиокание .к.т.н.- Днепропетровск, 1958, — 13 с.
  91. В.П. К расчету коробчатых крановых балок, подкрепленных поперечными диафрагмами.- Изв.ВУЗОВ. Строительство и архитектура, 1979, № 8, с.10−14.
  92. В.П. 0 раочете замкнутого тонкостенного.стержня црямоугольного сечения с одной осью симметрии.- Строительная механика и расчет сооружений, 1981, J& 3, с.73−75.
  93. Г. А. Местные напряжения в стенке подкрановой балки при внецентренной нагрузке.- Строительная механика и расчет сооружений, 1959, JS 5.
  94. ЮД. Изгиб пластин.- Л.-М., 1934.- 223 с.
  95. B.C. Исследование местной устойчивости стенок металлических балок при воздействии локальных нагрузок: Автореферат диссерт. на соискание к.т.н.- Горький, 1971.- 18 с. (ГИСИ).
  96. Машиностроение: Энциклопедический справочник. T. I, кн.2.-М.: Машиностроение, 1948.- 456 с.
  97. А.К. Некоторые вопросы уточненного расчета металлических подкрановых балок на прочность: Автореферат дио-серт. на соискание. к.т.н.- Горький, 1972.- 18 с.(ГИСИ).
  98. Bleich Б1. Theorie und Berecluiuiig der eiseruen Brlicken. — Berlin, 1924.
  99. De Wilde W. A performing element for boxbeam analysis by the finite-strip-method. «Z. angew. Math., und Mech.» 1979, 59, H 5, 214−216.
  100. Mikami Ichizou, Dogaki Easahiro, Xonesawa Hiroshi. Ultimate load tests on multi-stiffened steel box girders. «Technol.Repts. Kansai tfniv.,"19вО, Д 21, p.157−169.
  101. A.M.Lise. rois passerelles en caisson au-dissus dTune autoroute. '* Acier*-Stahl-Steel», 7,8, 1975.
  102. Manko Zbigniew. Zastosowanie metody pasm shrrynkowych. и Juz. -«bud.M 1977, 34, N 9. 349−354.
  103. Oxford J.K. Zur Beanspruchung der «Obergurte vollwandiger Kranbahutr&ger durch Eorsionsmomente und durch Querscraft— «biegung unter ttrtlichen Radlastanngriff. Der Stahlban, 1. M 7, 12. 1963.
  104. Pitloun R. Zur statischen Berechnung st&hlerner Zwillings-hohlkasteribrttcken mit orthotroper Fahrbahnplatte-Versuch-sergebnisse.Die Strasse-8 Jahrgang, Heft 4, April 1968.
Заполнить форму текущей работой